Сколько весит мтз 80

МТЗ 80: технические характеристики, обзор, описание

  • 1. Двигатель
  • 2. Технические характеристики МТЗ 80: отличия от предшественника
  • 3. Габариты МТЗ 80
  • 4. Модификации
  • 5. Аналоги
  • 6. Видео

Источник фото: fb.ru Фото МТЗ 80

Предшественником МТЗ 80 (тип — универсально-пропашной, тяговый класс — 1,4) является трактор МТЗ 50.

Двигатель

По сравнению с моделью, выпускавшейся до этого, на новой разработке советских конструкторов был установлен двигатель увеличенной мощности, который был способен вырабатывать до 80 л.с. Доработкой силового агрегата занимались специалисты Минского моторного завода, которые предусмотрели в конструкции электрострартерный запуск и пусковой двигатель. Также в результате модернизации частота вращения коленчатого вала возросла до 2200 об/мин.

Технические характеристики МТЗ 80: отличия от предшественника

Испытания трактора официально завершились в 1972 году — через 6 лет после утверждения проекта. Серийную сборку на предприятии запустили в 1974 году.

Частота вращения коленчатого вала

Грузоподъемность гидронавесной системы

Давление в гидронавесной системе

В основе трактора лежала традиционная для техники данного класса компоновка: полурамная конструкция, предусматривавшая несущие картеры узлов трансмиссии; двигатель располагался в передней части корпуса; задние колеса являлись ведущими, передние — направляющими. Модель МТЗ 80 имела привод только на задние колеса.

Источник фото: fb.ru Погрузчик на базе трактора МТЗ 80

При этом в конструкцию трактора был внесен и ряд значительных изменений. На момент окончания испытаний трактора МТЗ 80 были улучшены следующие компоненты:

  • Коробка передач. Создатели трактора предусмотрели понижающий редуктор, что позволило удвоить число передач. В итоге количество передач переднего хода составило 18, заднего — 4.
  • Муфта сцепления. Во-первых, появились демпфирующие пружины, во-вторых, разработана новая конструкция маховика. Последний получил плоскую форму, благодаря чему улучшилась вентиляция всей муфты в целом, а также был оптимизирован процесс очистки отсека от продуктов износа, возникающих в результате трения поверхностей друг о друга.
  • Автоматическая блокировка дифференциала заднего моста. Данная функция теперь могла срабатывать на ходу трактора.
  • Привод заднего ВОМ. Благодаря изменению его конструкции появилось две частоты вращения вместо одной.
  • Ходоуменьшитель. В предыдущем тракторе данный элемент отсутствовал. Ходоуменьшитель представлял собой шестеренный редуктор, с помощью которого был расширен диапазон скоростей. Минимальная скорость передвижения достигала 1,3 км/ч.

МТЗ 80 был способен передвигаться с более значительной скоростью (она увеличилась до 35 км/ч), расширился список навесных орудий, которые можно было навешивать на базовую машину. Также была доработана гидронавесная система, которую оборудовали гидроувеличителем сцепного веса (ГСВ), силовым и позиционным регулятором.

Габариты МТЗ 80

Ширина колеи (задние колеса)

Ширина колеи (передние колеса)

Модификации

После определенного опыта эксплуатации трактора МТЗ 80 в различных регионах СССР было разработано несколько модификаций. Основные версии получили индексы «Р» (трактор предназначался для механизированного возделывания рисовых посевов и отличалася увеличенным до 700 мм дорожным просветом), «Н» (предназначение — горное земледелие, особенность конструкции — низкий клиренс) и «К» (разработан для с/х операций на крутых склонах). В конструкцию последней модификации были добавлены такие решения для повышения устойчивости, как бортовые качающиеся редукторы и механизм стабилизации и выравнивания положения остова.

Источник фото: fb.ru Фото МТЗ 80

В целом спецверсии трактора отличались дизайном, способом пуска двигателя, передаточными числами трансмиссии, величиной агротехнического просвета и др.

В настоящее время современная базовая модель в линейке Минского тракторного завода имеет индекс BELARUS-80.1. На ее основе выпускается около 20 версий сельскохозяйственной техники мощностью от 81 до 95 л.с.

Аналоги

Исходя из основных технических характеристик к числу аналогов можно отнести следующие модели: МТЗ 50, МТЗ 912, МТЗ 911, МТЗ 80.1, МТЗ 82, ЮМЗ 6АКМ40.2, АГРОМАШ 85ТК, ЮМЗ 6, АГРОМАШ 60ТК Метан, ЮМЗ 8040.2.

Видео

Трактор МТЗ 80

В 1974 году Минский тракторный завод выпустил первые колесные трактора МТЗ 80 (Беларус-80) универсального назначения. Машина являлась развитием агрегатов МТЗ 50 и 52 с более мощным дизелем и улучшенными эксплуатационными параметрами и сама стала базовой машиной для многих серий сельскохозяйственных тракторов. С 2000 года начато производство полноприводного МТЗ 82 с различными вариантами комплектования.

Предлагаемый белорусскими машиностроителями на рынке сельхозтехники агрегат BELARUS 80.1 является современным аналогом МТЗ 80, сохранившим простоту конструкции, высокую энерговооруженность, достаточную надежность и разумную цену.

На каких работах используется машина

В первую очередь на выполнении сельскохозяйственных операций: вспашка, боронование, посевные работы, культивация, обработка посадок, заготовка зеленой массы, уборка и вывоз урожая.

Производится более 200 видов дополнительного прицепного и навесного оборудования. Это расширяет функции машины для применения в производственной, коммунальной, транспортной сферах. На трактор монтируются бульдозерный отвал, дорожная фреза, экскаваторное оборудование, буровая установка. Грузоподъемность МТЗ 80 на оси навеса 3,2 т. Машина допущена для передвижения по дорогам общего пользования, что делает ее мобильным буксировщиком прицепов с грузом.

Устройство

Остовом трактора является полурамная конструкция, имеющая несущие картеры элементов трансмиссии. Схема машины – классическая, с разноразмерными пневмоколесами на задней ведущей оси и направляющей передней.

1,2 —охлаждающие радиаторы масла и воды; 3 — гидроусилитель руля; 4 —водяной насос; 5 —маслонасос; 6 — электрогенератор; 7 — фильтр-маслоочистетеля; 8 —кожух узлов сцепления и редуктора снижения оборотов; 9 —узел ВОМ; 10 —навесное устройство с краном пневмосистемы; 11— гидравлический цилиндр навесного устройства; 12 —корпус воздушного фильтра; 13 —дизельный мотор.

Силовая установка

Четырехцилиндровый рядный дизельный мотор Д-243 с мощностью 81 л. с. и объемом 4,75 л. В номинальном режиме агрегат расходовал 162 г/л. с. час горючего. Крутящий момент 290 Нм обеспечивал достаточное тяговое усилие и хорошую проходимость машины. Запуск производился при помощи пускового карбюраторного мотора или электростартера. В условиях отрицательных температур при пуске использовалась электрофакельная система.

Узлы трансмиссии

Обеспечивают выбор параметров передачи энергии от мотора на задний мост и узлы привода прицепного и навесного оборудования.
Силовой привод
Передача ращения на ВОМ осуществляется:

  • синхронного типа приводом – темп вращения определяется скоростью перемещения машины 3,5 оборота на каждый метр пути, подключается ко второй ступени КПП;
  • двухскоростной независимый привод – 540/1000 об/мин. Энергия снимается с маховика мотора, сцепление трактора не задействуется.

Узел сцепления

Изделие сухого типа в однодисковом исполнении. Фрикционная муфта постоянно замкнута. Привод муфты механический от педали в кабине.

Коробка переключния передач

КПП в механическом исполнении на 9 режимов передачи момента при движении вперед и 2 на реверс. Использование редуктора, для снижения оборотов, позволяет удвоить количество режимов. Ходоуменьшитель (устанавливается как опция) обеспечивает дополнительные 4 передачи вперед и назад.
Раздаточная коробка
Устанавливается на модель 82 и обеспечивает подключение ведущего моста передних колес.

Задний мост
Оборудуется устройством автоматического блокирования дифференциала, передает вращающий момент на полуоси конечных передач.

Устройства хода
Передняя пара пневмоколес направляющая с типоразмером 200—508, задняя пара ведущая 400—965.
Передняя ось с поворотными цапфами крепления колес через шарнир устанавливается на брусе полурамы. Весовая нагрузка на ось передается через цилиндрические пружины.
Колея изменяемая – 1200/1800 мм передние колеса и 1400 /2100 мм задние.

Система гидравлики
В раздельно-агрегатном исполнении. Гидравлический цилиндр с регулятором размещен на приливе кожуха заднего моста.

Читайте также  Как сделать из бензопилы болгарку

Кабина оператора

Жесткой конструкции, герметизированная, с защитой от опрокидывания. Устанавливается на 4 виброопорах из резины. Вентиляция естественная.
Управление машиной
Рулевое управление снабжено усилителем, работающим от индивидуального гидронасоса. Торможение машины и прицепа обеспечивает пневматическая система. Дисковые тормоза в сухом исполнении, монтируются на шестернях передач бортов.

МТЗ 80 технические характеристики

Параметр Единицы измерения Величина
Силовая установка
Модель Д243
Мощность двигателя л. с./кВт 81/60
Обороты дизеля в номинальном режиме об/мин 2200
Крутящий момент на валу Нм 298
Количество цилиндров 4
Объем двигателя мтз 80 л 4,75
Система запуска Электростартер/Пусковой бензиновый мотор
Элементы трансмиссии
Узел сцепления Однодисковый, сухого типа
КПП Механическая с ручным переключением
Режимы

Сколько весит трактор МТЗ 80
Масса базовой модели 3,77 т, вес трактора МТЗ 80.1 с увеличенной кабиной 3,7 т, 82 модификация машины весит 3,9 т.

Аналоги белорусской машины

  1. Концерн «Тракторные заводы» предлагает колесные агрегаты «Агромаш-85»
  2. Ташкентский тракторный завод поставляет ТТЗ-80.10 «Русич»
  3. Петербургский «Завод Спецмашин» выпускает трактор Т-80сх01
  4. Модели китайских производителей, поступающих на российский рынок — VMG, YTO-404, FOTON, СМТ 80 / 90.

Цена МТЗ 80

Дилеры Минского тракторного завода предлагают модель 80.1 (современный аналог «Беларус-80») за 1100 тыс. руб., полноприводной вариант 82.1 стоит 1210 тыс. руб.
Цены вторичного рынка на машину в рабочем состоянии с пробегом начинаются от 100 тыс. руб.

Отзывы о машине

Большинство владельцев «Беларус 80» и механизаторов, его обслуживающих, отмечают:

  1. Машина универсальна в применении, проста в управлении и ремонте, на запасные части и комплектующие спрос удовлетворяется полностью.
  2. Силовая установка надежна, запуск не сложен, не требует топлива высокого качества, ресурс до капитального ремонта отрабатывает без серьезных поломок.
  3. Многофункциональность определяют более 200 видов прицепных и навесных механизмов.

Среди недостатков эксперты выделяют:

  1. Недостаточный уровень комфорта и малые размеры кабины базовой модели. Вентиляция естественная через окна, отопитель отсутствует.
  2. Низкие параметры надежности гидросистем рулевого управления и узла навеса. Течи масла, отказы гидронасосов.

Минские трактора «Беларус 80» с классом тяги 1,4 используются как многофункциональные агрегаты в сфере сельского хозяйства, строительства, промышленности. Простые и надежные машины не требуют высокой квалификации от тракториста и ремонтного персонала. В современных моделях значительно возросла энерговооруженность агрегата, повышен комфорт кабины управления. Цены на изделия разумны, соответствуют характеристикам и качеству тракторов.

Трактор МТЗ 80

Тяговый класс:1,4. Колесная формула: 2х4.
Двигатель: Д-243, 81 л.с.
КПП: механическая, число передач — 18×4,
диапазон скоростей 1,9 — 33,4 км/ч.
Кабина: комфортабельная, безопасная (ROPS)
Габариты: 3850х1970х2780. Масса: 3770 кг.
Гидронавесная система: универсальная, раздельно-агрегатная. Давление до 200 кг/см2.

Этот колёсный трактор, начали изготавливать в прошлом веке, на тракторном Минском заводе. Его изготовление продолжается и поныне. Модель стала модификацией, заменившей «МТЗ-50». Практически 70% всех основных деталей, были подвергнуты унификации. Сам трактор сделан в ставшей традиционной, компоновке.

Двигатель закреплен в переднем отсеке. Задние колеса отличаются увеличенным диаметром, превосходящим диаметр передних колес. Трактор оборудован задним приводом. Сегодня, «МТЗ 80» имеет разные модификации, которые отличаются несколькими параметрами:

  • Запуск двигателя;
  • Трансмиссия;
  • Внешний вид.

Конструкция «МТЗ-80» не изменила классическому стилю. Иначе говоря, габарит задних колес, превышает размер передних. Основной остов держит полурамная конструкция.

Работу трактор обеспечивает дизельный мотор «Д-240», запуск которого происходит при помощи электрического стартера. Модифицированный «Д-240Л» запускается карбюраторным устройством. Мотор оборудован прямолинейным впрыском топлива, который позволяет достигнуть мощности, равной 80 л. сил.

Сцепление имеет резиновые демпферные элементы. Они гасят силы возникающих колебаний дизеля. Вал сцепления оборудован специальным тормозом, останавливающим вращение после выключения сцепления. В результате, происходит легкое переключение скоростей и продляется долговечность функционирования коробки передач.

Размеры и масса трактора МТЗ 80

80.1 82.1
Общая длина (без переднего балласта), мм 3850 3930
Ширина, мм 1970
Высота по кабине, мм 2780 2800
Высота по тенту, мм 2765
База трактора, мм 2370 2450
Колея, мм:
По передним колесам 1350—1850 1430—1990
По задним колесам 1400—2100
Дорожный просвет, мм 465
Наименьший радиус поворота, м 3,8 4,1
Масса эксплуатационная, кг 3770 4000
Размеры шин (стандарт):
Передних колес 9,0—20 11,2—20
Задних колес 15,5R38

Двигатель трактора МТЗ 82

Модель Д- 243
Мощность, кВт (л.с.) 60 (81)
Номинальная частота вращения, об/мин 2200
Число цилиндров 4
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 110/125
Рабочий объем, л 4,75
Максимальный крутящий момент при 1400 об/мин, Н.м (кгс.м) 290 (29,6)
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) 220 (162)
Коэффициент запаса крутящего момента, % 15
Емкость топливного бака, л 130

Трансмиссия трактора МТЗ 82

Муфта сцепления сухая, однодисковая
Коробка передач механическая (с редуктором, удваивающим число передач)
Число передач: вперед/назад 18/4
Скорости движения, км/ч:
вперед 1,89-33,4
назад 3,98-8,97
Задний ВОМ: независимый двухскоростной с гидромеханической системой управления
независимый I, об/мин 570
независимый II, об/мин 1000
синхронный, об/м пути 3,5

Гидронавесная система трактора МТЗ 82

Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кгс 3200
Максимальное давление, кгс/см 200
Производительность насоса, л/мин 45
Емкость гидросистемы, л 21

Вы хотите больше узнать о технических характеристиках моделей или получить подробную информацию об условиях поставки? Тогда Вы можете заполнить данную форму, и в ближайшее время сотрудник нашей компании свяжется с Вами. Поля отмеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения.

Полезная информация

Тракторы МТЗ-80 считаются наиболее распространенными и узнаваемыми моделями среди прочих видов спецтехники. Выпускались они Минским заводом, самая первая модель сошла с контейнера в 1974 г.

Данная модель является одной из самых практичных в линейке производителя. Спрос на МТЗ-80 и в наше время тоже есть. Именно интерес среди потребителей не дает закрыть производство и послужил толчком к модернизации спецтехники.

Важно: конструировался МТЗ-80 на базовых характеристиках предшественника МТЗ-50. Эти две модели являются практически полностью взаимозаменяемыми по запчастям и комплектующим.


Главные технические особенности

МТЗ-80 считается универсально-пропашным видом техники, которая широко используется в разных отраслях хозяйства: дорожной, с/х, коммунальной, строительстве. Тяговый класс равен 1,4. При должном оснащении прицепным оборудованием эти машины могут также выполнять работы по погрузке и загрузке. За счет улучшенной проходимости и высоких тяговых и сцепных свойств данная техника является универсальной в использовании.

Выпускаются тракторы МТЗ-80 только с задним приводом. Ни в одной модификации этого вида спецтехники не предусмотрены изменения по этой части. Мотор в МТЗ-80 расположен спереди, колеса задней оси крупнее передних, при этом являются ведущими.

Сегодня выпущено несколько версий этой техники, главное отличие между которыми заключается в комплектности оборудования, количестве скоростных передач, клиренсе, внешнем дизайне.

Характерной особенностью машин МТЗ-80 является доступность в техобслуживании. Комплектующие для этой техники выпускаются как самим заводом, так и представлены на рынке взаимозаменяемыми аналогами. Фирменные запчасти на МТЗ-80 прямо сейчас можно заказать на сайте «Белагро». Вся продукция сертифицирована, что повышает ее надежность в эксплуатации.

Отличия техники от модели-предшественника

Серийная сборка МТЗ-80 началась в 1974 г, чему предшествовали испытания (закончились в 1972). Целью производителей было создание более совершенной и производительной машины при простой конструкционной базе. За основу был взят трактор, выпущенные ранее — МТЗ-50. Новая модификация была очень сильно на него похожа, но оснащалась более мощными движками.

При разработке машины ориентировались на стандартную для спецтехники такого класса компоновку. Создавались МТЗ-80 на основе конструкции полурамного типа, в оснащении предусмотрены несущие картеры трансмиссионных узлов. Мотор расположили на передней части, ведущими определили задние колеса. Передние стали направляющими. Данная модель относится к заднеприводным тракторам.

Наряду с этим конструкция претерпела и некоторые изменения. Производители при создании МТЗ-80 модернизировали следующие узлы:

  1. КПП оснастили понижающим редуктором. За счет этой особенности удалось удвоить количество скоростей. МТЗ-80 оснащены 18-ю передними и четырьмя задними передачами.
  2. Муфта на сцеплении. В ней установили демпфирующие элементы (пружины), усовершенствовали конструктивное выполнение маховика. Его сделали плоским, за счет чего удалось улучшить продуваемость муфты. Дополнительно оптимизировали очистку резервуара от мусора и продуктов распада, которые образуются при трении поверхностей.
  3. Автоблокировка дифференциала заднего моста. Эта опция в МТЗ-80 может срабатывать даже на полном ходу машины.
  4. Привод заднего ВОМ. За счет изменения конструкции наладили 2 настройки частот вращения (в МТЗ-50 она одна).
  5. Ходоуменьшитель. В старой версии эта деталь отсутствовала в принципе. Сам ходоуменьшитель является шестеренным редуктором, который расширяет диапазон скоростей. С ним минимальный показатель скорости езды составил 1,3 км/ч.

Важно: отличие МТЗ-80 заключается и в возможности более быстрого передвижения. Максимальная скорость машины составила 35 км/ч. В этой модели навесная система дополнена разным оборудованием: гидроувеличителем и специальными регуляторами (1 — позиционный и 2 — силовой). Также с модернизацией увеличился список навесных агрегатов, которыми можно укомплектовать технику.

Модификации и назначение спецтехники

Трактор хорошо зарекомендовал себя буквально в первые годы эксплуатации. Однако разные регионы Советского Союза отличались по климатическим и почвенным условиям, промышленным отраслям, что привело к разработке модификаций популярного трактора. Машины основных версий обозначили следующими индексами:

  • «Р». Эти машины пригодны для механизированной обработки посевов риса. Для них характерен увеличенный дорожный просвет — 700 мм;
  • «Н». Эта модификация спецтехники разработана для горного земледелия. Для этих машин, наоборот, характерен низкий дорожный просвет;
  • «К». Данная модель предназначена для с/х работ на почвах с крутыми склонами. Характерной чертой конструкции тракторов этой модификации является повышенная устойчивость за счет применения касающихся редукторов, узлов стабилизации и опция выравнивания остова.

Кроме того, данные версии спецтехники дополнительно различались по дизайну, особенностям пуска мотора.

Важно: сегодня современные машины Минского завода индексируются как BELARUS-80.1. Уже на их конструкционной базе выпускаются примерно два десятка версий с/х техники с показателями мощности в диапазоне 81–95 лошадиных сил.


Технические особенности и обзор двигателя

МТЗ-80 оснащаются фирменными моторами, которые выпускаются на том же Минском заводе. На них установлены дизельные движки Д-240 и 243 (4-цилиндровые и 4-тактные).

Мощность заложена в названии и равна 80 лошадям. Показатель частоты вращения составляет 2200 об./мин. Система охлаждения предусмотрена жидкостная. За счет этой особенности трактор сохраняет функциональность в жару и зной. Масса силового агрегата — 430 кг.

Для запуска предусмотрен электростартер, им комплектуются моторы Д 240 и 243. На силовых агрегатах 240Л и 243Л используется карбюраторный движок ПД-10. Включение выполняется из кабины, среди дополнительных функций — блокировка силового агрегата на включенной передаче. Для облегчения запуска на морозе предусмотрен электрофакельный подогреватель.

Особенности КПП

МТЗ-80 комплектуются только механическими коробками переключения передач. Предусмотрены 18 передних и 8 задних скоростей, есть понижающий редуктор. За счет него удается обеспечивать плавность хода даже при комплектации навесными агрегатами.

Интересно: с 1985 г отдельные модели трактора дополнены КПП с гидроуправлением и возможностью переключать скорости под воздействием нагрузки. Эта техническая особенность позволила перестраивать передачи, не выключая муфту сцепления.

Современные машины Минского тракторного завода сразу оснащаются механизмом блокировки дифференциала. Чтобы его выключить, требуется переключить настройки режима под приборной панелью. На ранних версиях техники блокировкой управляли посредством педали.

Основные характеристики гидросистемы

Емкость ее равна 25 л, показатель максимального давления достигает 20 МПа, грузоподъемности — 3,2 т.

Особенности комплектации навесными орудиями

МТЗ-80 укомплектованы двумя валами независимой конфигурации. Такое оснащение позволяет агрегатировать технику с разными видами навесного оборудования:

  • дисковыми боронами;
  • картофелесажалками и копалками;
  • измельчителями;
  • культиваторами, сеялками;
  • отвалами (для уборки снега);
  • опрыскивателями;
  • прицепами и пр.

За счет широких возможностей комплектации МТЗ-80 хорошо справляется с самыми разными задачами в с/х, коммунальной и грузотранспортной отраслях.

Строение кабины и особенности управления

МТЗ-80 сразу создавались для эксплуатации в условиях климата Центральной Европы, для которого характерны холодные зимы. Создатели позаботились о комфорте водителя, сделав кабину закрытого типа. Зимой в ней сохраняется тепло, а летом — прохладный воздух. На крыше предусмотрен люк для обеспечения дополнительной вентиляции.

Крепится кабина на амортизаторах, ввиду чего снижается восприимчивость к тряске при езде по ухабам. По периметру установлены широкие стекла, поэтому открывается широкий кругозор.

Оборудование для контроля и управления располагается в кабине компактно, чтобы водитель мог без усилий к нему дотянуться. Переключатели и датчики установлены на панели приборов.

Расход горючего

Тракторы МТЗ-80 характеризуются экономичностью потребления топлива. В среднем они расходуют до 9 л дизельного топлива за час работы. К примеру, МТЗ-82 требуется для тех же операций до 12 л.

Важно: расход дизеля напрямую зависит от показателя мощности двигателя.

Чтобы не допускать перерасхода топлива, требуется своевременно выполнять техосмотры, устранять неполадки и менять изношенные запчасти. Помогает контролировать потребление горючего и бережная эксплуатация двигателя. На высоких оборотах он расходует больше топлива.

Нюансы эксплуатации

Несмотря на надежность и безотказность МТЗ-80, многие механизаторы сталкиваются с проблемой запуска в холодную пору. Причиной такого поведения может стать замерзшая в радиаторе жидкость. Предотвратить подобные проблемы можно, проведя сезонное ТО. Перед наступлением зимы место воды в радиатор следует залить антифриз. Специальная жидкость более устойчива к низким температурам воздуха.

Избежать частых поломок и проблем с включением двигателя в холодную пору помогут и некоторые рекомендации:

  1. Нельзя запускать мотор, если в бачке отсутствует вода.
  2. Не следует допускать понижения температуры жидкости до критической отметки (

Технические характеристики трактора МТЗ-80

Продукция белорусских производителей не одно десятилетие была востребована в Советском Союзе, на постсоветском пространстве и в странах дальнего зарубежья. Особенное место в этом ряду занимает трактор «Беларус» МТЗ-80, ставший гордостью минских производителей. Главные критерии популярности — это универсальность, простота эксплуатации и ремонтопригодность. Все это характеризует технику, как очень надежную.

История появления бренда

В своё время Советский Союз помогал странам третьего мира, так называемым развивающимся странам. В качестве помощи поставлялась спецтехника минских производителей. Многие государства стали его использовать, в качестве символа своего государства. До сих пор на некоторых денежных купюрах стран Азии и Африки можно увидеть изображение минской техники. Некоторые социалистические страны даже использовали изображение на официальном гербе своего государства.

И.В. Сталин считается отцом минского трактора. В 1946 году, меньше, чем через год после окончания Второй мировой войны, он подписал указ о строительстве тракторного завода в Минске. В 1948 году с конвейера сошёл первый трактор МТЗ-80 технические характеристики, которого были представлены, как техника на гусеничном ходу мощностью 37 л.с. В этом же году было выпущено 50 единиц.

Понадобится еще несколько лет, чтобы страна увидела первый прообраз двигателя трактора МТЗ-80. В 1953 году общественности был представлен созданный на его базе МТЗ-1 и МТЗ-2. Именно эти модели сделают мощный скачок в машиностроении и положат начало новой спецтехнике, к которой мы все привыкли.

Пройдет еще почти 20 лет и семейство минских машин, пройдя все испытания и исследования, пополнится в 1972 году новой малогабаритной моделью трактора «Беларус» МТЗ-80. Появится усовершенствованный вид спецтехники, который сохранился без особых изменений до наших дней.

Важные технические параметры машины отличались от предшественников. В технике был установлен дизельный агрегат, рассчитанный на 80 л.с. Увеличилось число навесного оборудования. Транспортная скорость составила около 25 км/час. Сейчас машина видоизменилась, и устройство рулевого управления трактора МТЗ-80 получило новую маркировку МТЗ80.1.

Технические данные МТЗ-80

В таблице вы можете узнать подробные данные спецтехники, представленные официальным производителем.

Параметр Значение
Полное наименование «Беларус» МТЗ-80.1
Тип двигателя Д-240
Тяговый класс машины 1,4Т
Параметр мощности (для дизельного варианта) 59 (80) кВт/л. с
Общее количество передач — вперёд/назад 18/4
Габаритные сведения (длина*высота*ширина) 3815*2470*1970 мм
Общая колея по передним колёсам 1200*1800 мм
Общая колея по задним колёсам 1350*2100 мм
Вес трактора «Беларус» МТЗ-80 3160 кг
Расчётный диапазон скоростей От 1,3 до 13,5 км/час
Просвет агротехнический 470 мм
Поворотный радиус машины 4,1 метра

Согласно данных таблицы, трактор не имел особенных параметров, тогда почему был таким популярным?

Двигатель

Успех машины кроется в устройстве двигателя. Именно, механизм коробки передач трактора МТЗ-80 был на тот момент самым передовым в истории тракторостроения. Дизель имел маркировку Д-240, что указывало на четырёхтактный вариант исполнения, с встроенным принципом водяного охлаждения. Гидравлическая система трактора МТЗ-80 была оснащена рабочим объёмом цилиндрической части 4,75 литров. Номинальная частота вращения мотора составила 2200 оборотов в минуту. Камера внутреннего сгорания полураздельного типа. Общая масса двигателя не более 430 кг.

В некоторых моделях устройство КПП трактора МТЗ-80 было улучшено, за счёт ввода в действие предпускового подогревателя серийного ряда ПЖБ-200Б. Исходя из руководства по эксплуатации, можно сделать вывод, что спецтехника была оснащена двумя вариантами пускового механизма схемы передач трактора МТЗ-80: электростартёрной, а также функционирующей, за счёт пускового механизма встроенного карбюраторного устройства.

Несмотря на отличные характеристики и устройство переднего моста трактора МТЗ-80, в технический регламент машины производитель внёс обязательный момент, где указано, что через каждые 60-240-960 отработанных моточасов, необходимо осуществлять техническое обследование, согласно разработанной схеме.

Коробка передач

Важная деталь спецтехники – коробка передач. Если обратить внимание на устройство заднего моста трактора МТЗ-80, то заметно, что машина имеет механическую, а также 9-ти ступенчатую, с встроенным понижающим редуктором КПП. Это позволило разработать многофункциональную схему переключения скоростей. Причём, 18 скоростей при режиме работы вперёд и 4 скорости при заднем ходе. По умолчанию в машине устроен ходоуменьшитель, который можно использовать при выполнении определённых работ.

В некоторых моделях, выпущенных после 1985 года, была установлена модернизированная система охлаждения двигателя трактора МТЗ-80 с гидроуправлемым принципом работы КПП. Это позволяло плавно осуществлять переключение скоростей во время сильнейших нагрузок спецтехники. Была установлена комплексная система охлаждения трактора МТЗ-80, позволившая выполнять переключение в пределах четырёх скоростей. При этом муфта сцепления трактора МТЗ-80 не выключалась в процессе работы машины. На заднем мосту устройство сцепления трактора МТЗ-80 было оснащено современной по тем временам системой дифференциала. В старых моделях выпуска до 1985 года, дифференциал регулировки сцепления трактора МТЗ-80 производился вручную.

Если в процессе работы машины были слышны стуки, то это может свидетельствовать об усталости шестерней, встроенных в агрегате машин и выкрышивании зубьев, поэтому стоит проверить схему рулевого управления трактора МТЗ-80.

Тормозное управление

Система тормозного управления машины, равно как и рулевое управление трактора МТЗ-80, предусматривают следующие варианты:

  • Основной рабочий.
  • Дополнительный вспомогательный.
  • Стояночный механизм тормоза.
  • Запасные конструкции тормозов.

Модели тормозного управления можно адаптировать под конкретный вариант эксплуатации схемы электропроводки трактора МТЗ-80.

Кабина

Кабина водителя имеет удобный и комфортный вариант исполнения. Основная конструкция изготовлена из тонколистовой стали. Внутренняя часть теплоизолирована, созданы все необходимые условия для работы оператора, в том числе удобное управление схемой электрооборудования трактора МТЗ-80. В рабочей инструкции производителя можно ознакомиться с данными по системе питания трактора МТЗ-80.

Расход топлива

Не менее интересным моментом станет информация о расходе топлива трактора МТЗ-80. Интересно, что в руководстве по эксплуатации указана лишь основная норма расхода топлива трактора МТЗ-80, учитывающая работу машины без нагрузки – примерно 5 литров в час. Но если учитывать рабочее состояние под нагрузкой, то какой расход топлива у трактора МТЗ-80 равен примерно 9-13 литров в час.

Для расчёта рекомендуется использовать эту рабочую формулу:

Р=0,7 х R х N, где

Р — расчётный часовой расход, кг/час

0,7 – условный коэффициент для перевода единицы измерения известной нам мощности двигателя спецтехники из кВт. в л.с.

R – условный параметр удельно-допустимого расхода топлива, гкВт/час

N – мощность двигателя, л.с.

Модификация спецтехники МТЗ-80

За годы выпуска спецтехники Минским производителем, с конвейера сошло огромное количество моделей МТЗ-80, которые имели следующую разрядную модификацию:

  • Серия МТЗ-80. Стандартная базовая модель, малый формат кабины, а также встроенный задний привод.
  • Серия МТЗ-80.1. Модель имела улучшенные характеристики заднего привода, а также увеличенные габариты кабины.
  • Модельный ряд МТЗ-82 или 82.1. Укомплектованная полноприводная серия, где были предусмотрены малая и большая кабина оператора.
  • Категория МТЗ-80Х или 80ХМ. Модернизированная трёхколёсная модель машины. Использовалась для возделывания хлопка. Увеличенный клиренс до 650 мм. Мощность 100 л.с. Двигатель Д-240Т.
  • Вид МТЗ-80Л. Литера Л указывает на использование машины в лесном хозяйстве, в качестве трелёвочного оборудования и на противопожарных работах. В технической части используется двигатель серии Д-243Л, с параметрами мощности 60 лошадиных сил. Корпус сдвинут вперёд.
  • Модель МТЗ-82К. Используется только полный привод машины. Внедрена гидравлическая структура выравнивания и стабилизирующие характеристики основного остова спецтехники. В комплексную систему для общей транспортной навески были добавлены мощные гидроцилиндры, что обеспечивает бесперебойную работу техники с навесным оборудованием. Машина стабильно работала под уклоном до 20 градусов.

Заключение

Минский тракторный выпустил несколько миллионов машин, причём модели тракторов были модернизированы 6 раз. При усовершенствовании техники учитывались условия эксплуатации и области применения – сельское хозяйство, лесничество, коммунальная сфера, строительство и т.д.

Белорусские трактора — гордость советского машиностроения

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: