Акб на мтз 82 какой

Что нужно знать об аккумуляторах для МТЗ-82. Особенности выбора и обслуживания

Тракторы Минского завода эксплуатируются не только в самой Беларуси, но и за её пределами. Они поставляются в соседние страны, нашли широкое применение в сельском хозяйстве, коммунальной сфере. Мощные тракторы МТЗ зарекомендовали себя долговечной и надёжной техникой. Однако их работа во многом зависит от качества основных деталей, в частности, от аккумулятора. Он служит источником питания всех электроприборов и участвует в запуске силового агрегата посредством стартера. В процессе работы АКБ подвергается высоким нагрузкам, отчего наступает её износ, требуется замена. Как выбрать аккумулятор на МТЗ-82 и что нужно знать про его обслуживание, чтобы продлить эксплуатационный ресурс – об этом ниже.

Особенности устройства

Конструкция всех наиболее распространённых АКБ однотипная. Они представляют собой эбонитовую или пластиковую ёмкость, которая разделена на отсеки, что заполнены электролитом. В качестве последнего используется разведённая с дистиллятом серная кислота. В отсеки установлены батареи в виде решётки, которые соединены между собой последовательным образом. В качестве сырья для этих элементов используются свинец и сурьма. Сконструированы такие батареи из нескольких полублоков-пластин с зарядом «+» и «-», выводы от них подключаются непосредственно к клеммам, через которые снимается выходное напряжение.

Важно: на МТЗ-82 используются АКБ ЗСТ-215м на 6 вольт. Поскольку проводка машины рассчитана на 12 В, то для работы устанавливают 2 аккумулятора. Между собой их соединяют последовательно. На более современных тракторах стоит 1 АКБ.

Особенности выбора

Собираясь купить АКБ на МТЗ-82, следует учитывать целый ряд параметров, в частности, тип и мощность двигателя, а также климатические условия, в которых планируется эксплуатация с/х техники. Обязательно на корпусе аккумулятора указываются данные о ёмкости, допустимом диапазоне рабочих температур и показатель напряжения. Перед выбором следует узнать вольтаж, что нужен для обеспечения работы стартера.

Важно: ёмкость во многом определяется типом двигателя. Так, поскольку на МТЗ-82 в основном устанавливают моторы Д240/243, требуется аккумуляторная батарея более мощная (>50 А/ч).

Нюансы обслуживания

Наиболее уязвимой частью аккумулятора являются блоки свинцово-сурьмовых пластин. Чтобы защитить их от разрушения, добиться стабильного показателя напряжения и выдачи тока оптимального разряда, требуется электролит конкретной плотности. Номинальная ёмкость, которую определил производитель – 1,27 г/см 3 . Однако с учётом климата, сезона этот параметр варьируется. Чем ниже температура внешней среды, тем более плотным должен быть электролит (около 1,29–1,31). И наоборот, в жаркую пору показатель составляет от 1,21 до 1,23 г/см 3 .

При измерении плотности применяется специальное устройство – ареометр. Использовать его нужно по отношению к заряженной АКБ по прошествии нескольких часов после отключения от питания. Показатели плотности после включения или добавления жидкости часто неточные.

Ещё следует учитывать поправку на такое понятие, как температура электролита. Когда она выше отметки в 15 градусов, то величину увеличивают показатели ареометра, если ниже – соответственно, уменьшают. Для определения поправок существует специальная таблица, которую можно найти в интернете или руководства по эксплуатации техники.

Аккумулятор нуждается в ежедневном осмотре. В ходе этой процедуры нужно очищать его от пыли, продуктов горения или масла. Аккумулятор обязательно стоит протереть в случае попадания на него кислоты. Среди мер ухода:

  • осмотр корпуса на предмет целостности;
  • проверка клемм, не окислились ли они;
  • слежение за чистотой вентиляционных отверстий, что имеются в пробках;
  • учёт уровня жидкости (электролита). Если он низкий, то доливают дистиллят.

Важно. Следует учитывать: с завода все аккумуляторы для трактора МТЗ-82 поставляются пустыми. Заливать электролит нужно перед запуском АКБ. Лишь с заполненным корпусом допустимо использование батареи по назначению.

Какие аккумуляторы стоят на МТЗ

Трактор МТЗ, иными словами называющийся «Беларус» — уникальное строение Минского тракторостроительного завода, выпускающийся с семидесятых годов прошлого столетия. Пройдя переработки, рестайлинги, данный тип пахотной неубиваемой металлической лошадки стал более усовершенствованным. Тяжеловесу полагается достойный аккумулятор, обеспечивающий хорошую бесперебойную работу мощного двигателя внутреннего сгорания.

Аккумулятор в процессе работы накапливает электрическую энергию. Более современным моделям МТЗ качественный энергетический поток наиболее важен. Новые агрегаты имеют более совершенную электрическую цепь, чтобы поддерживать элементарные системы кондиционирования, помогать запускать усиленный стартер, иметь силы тащить более тяжелые грузы, прицепы, выполнять функцию тягачей.

Внутреннее строение

МТЗ 80, МТЗ 82 — 1 и 2 модели линейки «Беларуса», распространенные модели современного трактора, имеют несколько одинаковых батарей класса 2В, соединенных последовательной цепью. Наиболее распространенный тип принадлежит кислотно-свинцовым аккумуляторам. Данная модель характеризуется наличием свинцовых пластин, электролит выполнен на основе кислоты с добавлением дистиллированной воды. Количество, качество жидкостей обязательно соответствует всем типам ГОСТов. Аккумуляторы МТЗ 80, МТЗ 82 стоят внутри кабины, имеется специальный батарейный отсек. Последовательно соединенные АКБ ЗСТ-215ЭМ, модификации МТЗ-80Л и МТЗ-82Л имеют только одну батарею 6СТ-60ЭМС. Однако общее число аккумуляторов остается одинаковым. Напомним, аккумуляторами называют зачастую не сами батареи, а соотношение электродов. Каждая батарея, соединенная последовательно, имеет три аккумулятора, 6СТ имеет сразу шесть.

Совершенно новая модификация, последняя версия МТЗ 82 позволяет устанавливать две 6СТ, последовательно подключенные. Ввиду большой потребляемой мощности, существует ряд технических рекомендаций установки, эксплуатации данного типа батареи. Наличие данной батареи обусловлено инновационным решением использовать дизельный мотор совместно с пусковым. Выдают данные батареи мощность пятьдесят ампер/час. Стартер данных моделей маломощный, поэтому большой ток является излишней роскошью, вполне достаточно имеющихся потребляемых величин.

  • Общая емкость получается равной девяносто пяти миллиампер/час, позволяющая выдавать очень большую общую мощность для трактора.
  • Напряжение на клеммах сохраняется очень долго. Электролит работает даже при температуре минус восемнадцать градусов совершенно спокойно, выдавая максимальную мощность для стартера, заводящего двигатель внутреннего сгорания. Даже загустевшее дизельное топливо совершенно спокойно заводится ввиду сильной, мощной подачи тока.
  • Клеммы класса «евро» удобно подходят всем типам устройств. Именно поэтому рекомендуется покупать только отечественные аналоги, минуя более дешевый азиатский рынок.
  • Прямая полярность, нижний тип крепления.

Модификация 3СТ более простая, расчет идет 6 вольт, двести пятнадцать миллиампер/час, поэтому последовательно соединяют сразу два подобных агрегата, ведь электропроводка трактора рассчитана на двенадцать вольт, поэтому требуется напряжение в два раза больше.

Особенности выбора

Тракторная техника подвергается сильным напряжениям, особенно связана данная нагрузка с сезонными работами. На сегодняшний день «Беларус» полифункционален: тащит различные прицепы, механизмы обработки зерна, развивает достаточные скорости, выполняет функции тягача, перевозя грузы. Именно поэтому функционал зачастую определяет силу батареи. Важными аспектами являются климатически условия, сроки выполняемых работ, тип двигателя внутреннего сгорания. Отечественные производители аналоговых АКБ всегда указывают аккумулятор какой емкости поставить, максимальное напряжение, возможные температурные режимы. Самая важная информация тракторов МТЗ — общее напряжение батарей должно составлять двенадцать вольт.

Важным аспектом долгой продуктивной работы АКБ является плотность электролита. Именно благодаря правильному выбору плотности платины имеют должное рабочее состояние, выдают стабильное напряжение, держат нужный уровень заряда. Климатические зоны эксплуатации МТЗ, естественно, накладывают отпечаток выбора плотности электролита. Более низкие температурные режимы требуют более высоких показателей плотности. Интересен факт: если дизельное топливо при минусовых температурах становится гуще, обеспечивая худшую работу двигателя внутреннего сгорания, более плотный электролит наоборот играет более положительную роль, быстрее, активнее запуская стартер.

Читайте также  Сколько весит трактор мтз 82

Пахотные работы — занятие весьма грязное, поэтому осуществлять проверку внешнего состояния батареи лучше ежедневно, неважно каким способом, самый простой — визуальный осмотр. Грамотный водитель всегда проводит ежедневную очистку от грязи, пыли, чистит окислившиеся клеммы, пролитый электролит вытирают чистыми тряпками, пропитанными нашатырем. Вентиляция пробок должна сохранять надлежащее качество, никаких трещин, сколов быть не должно. Технический осмотр более глубокий, проверяют наличие электролита, при необходимости доливают дистиллированную воду.

Зимой необходимо вовремя осуществлять зарядку АКБ. Топливо в данный период густеет, усложняя пуск, увеличивая нагрузку стартера, поэтому аккумулятор работает более напряженно.

Нужна помощь.

Скажите пожалуйста у меня на эксковаторе 12 В стоит два аккомулятора по 100 но они сдохли и их всё время надо менять местами но я хочу поставить один на 220. Один будет лучше чем стояло два?

Комментарии 74

ставь один от 140 и выше

Можно пускач поставить))

Да ну это глупо когда можно с ключа завести))

Я раньше работал в конторе, комбайны восстанавливали для перепродажи, ставили стартеры, АКБ, дак вот покупатели их потом выкидывают и пускачи возвращают. колхозники…в прямом смысле

У соседа шасик Т16 а акум еще с годов 80-х (толи 90 толи 120 Ач) такой еще с перемычками свинцовыми сверху. Дак у него трахтер с пол тыка заводится. Так что надо наверное просто следить за 1 акумом чем за двумя маеться.

Поправьте если не прав.

Один аккумулятор лучше, чем два — исключены потери в цепи (плохой контакт, разное сопротивление в кабелях и пр.) и они не разряжают друг друга. Вопрос: если стартер на 12 В исправен, зачем такой мощный аккум? Ведь его подзарядка потребует не менее мощного генератора…

если нет развязки между аккумуляторами то они могут друг друга разрежать при параллельном подключении

Как подключены провода на аккумы? Параллельно или последовательно?

Напряжение может12 вольт, а стартер может 24вольта, поэтому и два аккума 12-ти вольтовых.
У меня переделано, стартер поставлен на 12вольт, и один аккум на 90А сейчас, крутит.

Стартер у меня на 12 сам покупал поэтому точно уверен))

Одного аккума 90-100А хватит, если трактор МТЗ, даже 60-ой заведёшь, если стартер редукторный стоит, а не древний, без редуктора.

Индукторный но мощный на 3,2 киловата ему слабого Акума не хватит

С машины сними аккум и попробуй.

Вот, кто-то заколхозил два аккумулятора, а ты голову ломаешь.
Там одного 120А.ч, за глаза хватит.

У тебя питание на экскаваторе 24 В, поэтому там стоит 2 АКБ по 12 В. В зависимости от выдаваемого тока генератора следует подбирать емкость АКБ.
Если ты поставишь АКБ с большей емкостью, нагрузка сначала сожрет заряд АКБ, а потом будет постоянный недозаряд АКБ — что приведет к тому же результату.
Скидывай характеристики генератора, я тебе подбиру правильный АКБ

и прощай генератор

Посмотри пусковой ток сколько с двух получается и прикинь как он будет на одном акумме крутить а если найдешь с показателями как у двух твоих акб то флаг в руки

Немного непонятно- для чего их надо менять местами.Если они запараллелены то и заряжаться они будут одинакого и нет смысла их менять.Посмотрите на маркировку если 6 ст- 100 то это на 12 в ; если же 3ст-140 то это шестивольтовые и стоять они должны последовательно( т.е. минус одного на массу плюс этого же перемычкой с минусом другого, а плюс другого толстым проводом к стартеру на втягтвающее реле) что бы в бортовой сети было 12 в.Удачи

у меня они подсоединены от плюса к плюсу от минуса к минусу

Ну тогда переваривай аккумовский ящик под габарит 220-того и ставь и голову не ломай ( что типа зарядки нехватит и т.д.)Это будет лучше чем 2 по 100.Во — первых емкость больше, во -вторых соединений меньше ( клемм всего 2 а не 4)

а может 2 по 140)))

Не советую (юмор твой понятен) он же в кабине стоит, а при зарядке выделяется всякая бяка и тебе ей дышать (ну зимой то точно).А оно тебе надо?

они у меня стоят не в кабине а под лестницей по которой в кабину залазить.

Ок, тогда ставь 2 по 190 )))

по длине не влезут((

Спасибо тебе большое!

Для питания потребителей и пуска двигателя с помощью стартера на тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 в специальном отсеке за кабиной трактора установлены две соединенные последовательно аккумуляторные батареи ЗСТ-215ЭМ, а на тракторах МТЗ-80Л и МТЗ-82Л аккумуляторная батарея 6ТСТ-50ЭМС.
Батарея ЗСТ-215ЭМ напряжением 6В имеет емкость 215А/ч при 20-часовом режиме разряда, а емкость батареи 6ТСТ-50ЭМС напряжением 12В — 50А/ч.

Умееш гуглить, молодец!

Для питания потребителей и пуска двигателя с помощью стартера на тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 в специальном отсеке за кабиной трактора установлены две соединенные последовательно аккумуляторные батареи ЗСТ-215ЭМ, а на тракторах МТЗ-80Л и МТЗ-82Л аккумуляторная батарея 6ТСТ-50ЭМС.
Батарея ЗСТ-215ЭМ напряжением 6В имеет емкость 215А/ч при 20-часовом режиме разряда, а емкость батареи 6ТСТ-50ЭМС напряжением 12В — 50А/ч.

Все правильно родные 3 ст-215 они 6-тивольтовые .Эквивалентом для них будет один 6-ст 215 который примерно равен 6 ст -220.Так что пусть ставит- не прогадает

По надежности один аккум большой емкости даже надежней будет, так как заряд абсолютно одинаково они брать не смогут, заводской брак, плохой контакт или еще что то …
Но, по площади соприкосновения электролита с пластинами, у двух емкость должна быть больше …

Вы когда либо аккумуляторами занимались ( замеряли плотность; смотрели уровень; заряжали; сливали отработавший электролит)?
Эт я про :» площадь соприкосновения электролита с пластинами…должна быть больше»С чего бы это?
Уровень электролита всегда выше пластин, но никогда не целый до верху ( при заряде происходит нагрев ->расширение-> выкипание ( поэтому там в пробках пароотвод) И если не допускать падения уровня ниже верха пластин то площадь соприкосновения будет практически постоянной.Если не следить за уровнем это одна беда; другая когда со временем осыпается активная масса пластин( батарея не может ни выдать стартерный ток не принять зарядный.Третья беда когда происходит сульфатация необратимая т.е.на пластинах образуется тонкий слой кристаллов препятствующий «токоотдаче»

Мы говорим на разных языках …
Я лично проработал пять лет аккумуляторщиком … Это официально … И корочки есть … Проходил обучение …
А потом был командиром аккумуляторного отделения в в/ч 67752

В личке ответил

Емкость не самое печальное. Можно легко увеличить взяв более емкий один АКБ. А что делать с пусковым током? У двух АКБ он явно больший чем у одного равноценной ёмкости.
ЗЫ у моего авто два АКБ…

Акб на мтз 82 какой

Всё было нормально, но как-то за последние пол года резко стали плохо держать заряд.

Читайте также  Мтз 82 какой двигатель

После полной зарядки и небольшого простоя еле крутят стартер. Реле щелкает, и стартер немного проворачивает, и все.
Если завести и поработать, и заглушить, то потом сразу «на горячую» заводит нормально.

Но после 2-3 недель простоя опять почти не крутит.

Стартер и генератор новые.

Если после простоя пробовать зарядить аккумуляторы (всё еще параллельно подключенными) с напряжением 14.2, то ток на заряднике падает до 0.1А за 10-20 минут. То есть, по ходу дела они вообще не принимают заряд. Но и не крутят стартер.

При этом после простоя без нагрузки выдает 12.6В.

Думал может плотность низкая. Проверил электролит, при 0 цельсия (других условий не было) где-то 1.27-1.28.

Скорее всего аккумуляторам хана. Но не понимаю почему тогда плотность не упала.

Может стоит наоборот разбавить дистиллированной водой, чтобы опустить плотность еще ниже, и потом попробовать длительную зарядку?

Еще думаю что «внезапность» может быть из-за нового генератора. Если на рабочем дизеле отключить массу, то он показывает 17+ вольт. Может это добило аккумуляторы.

quote: Если после простоя пробовать зарядить аккумуляторы (всё еще параллельно подключенными) с напряжением 14.2, то ток на заряднике падает до 0.1А за 10-20 минут. То есть, по ходу дела они вообще не принимают заряд. Но и не крутят стартер.

quote: Изначально написано Паша Мерседес:

нету емкости батареи,было 95Ач,стало намного меньше(45 40 30 Ач),

Там общая емкость на двух аккумуляторах, когда были новые, в теории 190ач. Со временем конечно упала. Ну допустим до 65ач в каждом. Это где-то 130ач.
И даже если в одном из аккумуляторов «стало намного меньше» в районе 30ач, то всё должно быть не так плохо как есть на самом деле.

Или они оба сдохли одновременно или один сдох уже давно, а сейчас сдох и второй.

Но все-равно тогда бы или электролит был мутный или плотность сильно отличалась бы от нормы.

Электролит я перемешал в нескольких банках. Пипеткой туда-сюда. Создал «бултыхание». Так что если бы там внизу был осадок, то он бы всплыл и был виден. Но всё чисто.

В общем странно как-то.

quote: Originally posted by bcc1357:

Но после 2-3 недель простоя опять почти не крутит.

quote: Изначально написано azlk77:

Массу отключал?

quote: Изначально написано ag111:
Первое что сделать — распараллелить.

Я их отдельно посмотрю, но опять же, даже один аккумулятор вытянул бы стартер. И даже если в одном из аккумуляторов огромное внутреннее сопротивление, то второй бы продолжил работать. И если один коротил бы, то это думаю стало бы заметно по полной просадке обоих. Напряжение без нагрузки как я писал 12.6в.

Скорее всего придется купить новые аккумуляторы, но просто интересно почему так произошло.

Думаю может попробовать зарядить их выставив напряжение в 15В, но ограничив ток до 1-2А. Может это что-то дать?

А тут, даже если зарядить, отключить зарядку, и сразу пытаться заряжать, то стартер еле крутит.

quote: Изначально написано bcc1357:
Кстати, даже если их заряжать с напряжением 14.2В до момента когда зарядник опускает ток до 0.1А, то все-равно стартер еле крутит.

Думаю может попробовать зарядить их выставив напряжение в 15В, но ограничив ток до 1-2А. Может это что-то дать?

Гадать можно долго. Какое напряжение при работе стартера? Если ниже 11 — на зарядку, если ток зарядки низкий и банки кипят — аккумуляторы на вторсырьё.

quote: Originally posted by bcc1357:

, то было бы ясно что в батареях мало емкости и сильный саморазряд.
А тут, даже если зарядить, отключить зарядку, и сразу пытаться заряжать, то стартер еле крутит.

quote: Изначально написано ScrewDriver78:

У батарей вместе с емкостью при осыпании пластин и отдаваемый максимальный ток пропорционально падает. Потому и не крутит.

У меня был аккумулятор — 2010года. отлично крутил и не доставлял проблем. Жена звонит — машина сломалась, описала симптомы, проверила по указке, ну и поставила на зарядку. Утром также. Я снял, ток не берет, кипит, напряжение быстро поднимается и заряд останавливается. а следующим утром и 10вольт нету — одномоментно, гад, умер.

quote: Originally posted by bcc1357:

МТ3-82. Два аккумулятора на 95ач каждый. Соединены параллельно.

quote: Originally posted by bcc1357:

МТ3-82. Два аккумулятора на 95ач каждый.

quote: Для питания потребителей и пуска дизеля с помощью стартера на тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 в специальном отсеке за кабиной трактора установлены две соединенные последовательно аккумуляторные батареи 3СТ-215ЭМ, а на тракторах МТЗ-80Л и МТЗ-82Л аккумуляторная батарея 6СТ-50ЭМ. Батарея 3СТ-215ЭМ напряжением 6 вольт имеет емкость 215 А/ч при 20-часовом режиме разряда, а емкость батареи 6СТ-50ЭМ напряжением 12 вольт — 50 А/ч.

Батареи 3СТ-215ЭМ и 6СТ-50ЭМ состоят соответственно из трех и шести последовательно соединенных аккумуляторов, помещенных в ячейки эбонитового бака. Между пластинами установлены сепараторы. Сверху каждая ячейка бака закрыта эбонитовой крышкой, в которой имеется заливочная горловина, закрываемая пробкой с вентиляционным отверстием.

Через крышки проходят полюсные штыри от положительных и отрицательных пластин.

Аккумуляторная батарея заполнена электролитом из раствора аккумуляторной серной кислоты и дистиллированной воды.

Хотя стартер бывает и на 12в. и на 24в. Если вся проводка на 12в, то соединив две батареи 12- вольтовые батареи последовательно можно всё пожечь.
На Бычках стоят 24 вольтовые стартеры, но проводка вроде на 12 в., на стартер отдельная линия.

Но да. Те аккумуляторы которые сейчас стоят не родные. Толи бош толи варта. Сейчас не помню и посмотреть не могу.

Суть в том что стартер раньше крутил нормально. А потом «резко» стало хуже.

quote: Originally posted by bcc1357:

Может стоит наоборот разбавить дистиллированной водой, чтобы опустить плотность еще ниже, и потом попробовать длительную зарядку?

quote: Изначально написано guron:

оттуда и плотность высокая, и поэтому заряд «не берёт».

Вот у меня такая же мысль. Попробую как будет возможность. Если не поможет то буду менять аккумуляторы.

quote: Изначально написано algol:
Генератор «убил» аккомуляторы. У меня было такое. Годовалый акком сдох летом. Гена выдавал 18в. От перенапряга пластины осыпались.

ну у меня годовалый аком 100 надысь сдох при нормальном заряде 14,1. мож у вам сначала он умер, а потом переплюсовка при его разряде убила генератор?

Аккумам на приемке цветного лома уж пару лет прогулы отмечают.
«Бодрить» их — это от жадности, бедности или глупости?

quote: Originally posted by Alexandr NN:

Плюс такого АКБ в пом что воду доливать в него не надо, она в нем не испаряется,

quote: Originally posted by guron:

воду доливать надо во все аккумуляторы

quote: Originally posted by azlk77:

Особенно перед сдачей в утиль по весу

quote: Особенно перед сдачей в утиль по весу

quote: Изначально написано п-ф:

кто их по весу принимает? в нормальных аккумуляторных лабазах фиксированная цена от ач. новый купил — старый сдал. бабло на руки.

У нас по весу. на весы поставил, часть суммы нового списали. и довольно прилично стоит, я маленький аккумулятор брал на 50ач, привёз три больших — доплатить пришлось копейки.

quote: Originally posted by algol:
Учите матчасть!

quote: При повышении t электролит закипает и соответственно повышается плотность.

quote: Originally posted by algol: У вас просто всё давно пропито.

quote: Originally posted by HARON:
У нас по весу. на весы поставил, часть суммы нового списали. и довольно прилично стоит, я маленький аккумулятор брал на 50ач, привёз три больших — доплатить пришлось копейки.

quote: Изначально написано bcc1357:
старые, где-то пять-шесть лет

я когда-то тоже пытался плясать с бубном
бросил
толку ноль

Читайте также  Как смазывается цепь бензопилы

Странно как-то. Ну да ладно.

В инструкции написано что тестер этот для аккумуляторов до 190ач. И что если под нагрузкой показывает больше 9 вольт то аккумулятор рабочий (хоть и не полностью заряженный). Ниже 9 это уже либо сильно посаженый, либо дохлый.

А тут тестер выдает 10, а стартер все-равно не крутит.

А чтобы померить где у тябя и чего не так нужно воткнуть вольтметр на акум и включить стартер. Потом воткнуть вольтметр прямо на клемму и корпус стартера и снова крутить.
Сразу будтет ясно где пропадает напруга.
Может в акуме, а может в проводке и клеммах до стартера или в массе.

quote: Originally posted by bcc1357:

Сегодня поменял аккумуляторы

quote: Originally posted by bcc1357:

А какой тогда смысл от тестера с нагрузкой?

quote: Originally posted by bcc1357:

Аккумуляторы уже старые, где-то пять-шесть лет эксплуатировались с долгими простоями.

Вообще не понимаю, о чем речь.
Старый аккумулятор стал плохой — выкинул его нах и купил новый.
Все.

Так нет — электролит, тестеры, клеммы.

quote: стартер все-равно не крутит.

cтартер может быть подубиты, берет на себя много

quote: Изначально написано кентярик 777:

о чём и речь)

речь о ЛЕНИ разобраться

ТС явно не технарь

quote: Изначально написано ИванС:
Не мучайтесь. Акб расходник, пришло время менять.

Последнее время люди стали обращать внимание, что жизнь современного акка-3-4 года, любого; хоть фирменного, хоть какого; хоть следи за ним-хоть нет.

quote: Изначально написано Sobaka1970:

Последнее время люди стали обращать внимание, что жизнь современного акка-3-4 года, любого; хоть фирменного, хоть какого; хоть следи за ним-хоть нет.

вы неправы дважды

во первых нее люди а офисные хомячки
во вторых если следить, служит долго

Аккумулятор для трактора

Аккумуляторная батарея является обязательным элементом энергообеспечения современных тракторов, без которого невозможна их нормальная эксплуатация. Для постоянного выполнения этими механизмами своих функций их встроенные аккумуляторы должны соответствовать нормам зарядки, определяемым по состоянию плотности залитого в банки электролита. Аккумулятор для трактора Т-25, например, не является исключением: он также регулярно проверяется на соответствие его характеристик требованиям стандартов. Для каждого климатического района, в котором эксплуатируется данная модель трактора, предусмотрен «свой» показатель для плотности используемого в АКБ электролита.

Устройство и принцип работы аккумулятора

Сама аккумуляторная батарея трактора Т25 составлена из 3-х одинаковых банок, в которые заливается кондиционный электролит. Отдельные емкости соединены между собою последовательно, образуя общую зарядно-разрядную цепочку. Отдельный тракторный аккумулятор имеет следующие технические характеристики:

  1. Рабочее напряжение – 6 Вольт.
  2. Суммарная емкость батарей – 135 Ампер/час.

Посредством тумблера марки ВК-318Б одна из клемм аккумуляторной батареи (минусовая) соединяется с массой, а от ее «плюса» питающий кабель протягивается до стартера. При запуске система электроснабжения работает следующим образом:

  1. Сначала через замкнутый ключевой контакт напряжение 12 Вольт поступает на реле стартера, который приводится во вращение и запускает двигатель трактора.
  2. После этого в работу вступает собственный генератор бортовой сети, обеспечивающий электропитанием все узлы.
  3. С помощью того же генератора через специальный регулировочный модуль в нужный момент напряжение подзарядки поступает на клеммы аккумулятора.

При остановке мотора электроснабжение бортовых потребителей осуществляется от одного АКБ, что приводит к его быстрой разрядке.

Какой аккумулятор выбрать

Вопрос о выборе аккумулятора для Т25, как и о том, какой АКБ на МТЗ 82 установить, решается очень просто. Для каждой из этих моделей производителями тракторов предусмотрена своя марка аккумуляторного изделия. Так, на Т-25 устанавливаются две батареи типа 3-ТСТ-135ЭМС, соединенные последовательно. Заводом-изготовителем тракторов рекомендуется к использованию именно эта марка АКБ с заливаемым в его емкости объемом электролита в 4,7 литра. Его плотность зависит от времени года, а также от климатических условий в месте проведения работ. Таблицу с данными по этому показателю, подходящими для других моделей (Т40, например) можно найти, посетив Интернет.

На тракторе батарея устанавливается на специальной подставке с амортизирующей подкладкой из резины, которая в свою очередь крепится к сиденью посредством 4-х шпилек и резиновых наконечников особой формы. Поверх аккумуляторного изделия монтируется рама с резиновым уплотнителем, фиксируемая в этом положении 4-мя винтовыми креплениями.

Обслуживание АКБ

Постоянный уход за АКБ трактора Т25 позволяет продлить срок его службы, а также сократить число неполадок, возможных в процессе эксплуатации. Обслуживание батарей сводится к следующим обязательным процедурам:

  1. Периодический визуальный осмотр корпуса АКБ.
  2. Поддержание его в идеальной чистоте.
  3. Контроль заряженности батарей.

Сильное загрязнение корпуса АКБ, а также наличие на его клеммах окислов способствует ускоренной разрядке батареи и мешает ее быстрому восстановлению. Длительное нахождение в разряженном состоянии приводит к сульфатации отдельных пластин, проявляющейся в виде характерного белого налета. Следствием этого является снижение емкости АКБ с одновременным повышением внутреннего сопротивления.

Заключение

В заключение обзора отметим, что для каждой модели тракторов марок Т25,40 и МТЗ 82 предусмотрен свой тип аккумулятора. На МТЗ 82, например, устанавливаются батареи типа 3СТ-215М. Все они отличаются по своим показателям (по емкости, в частности), а также по заявленной производителем стоимости. Так, цена аккумулятор для трактора Т 40, например, составляет порядка 5 тысяч рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: