Что такое кун на тракторе

Виды КУН ковша для трактора

Трактор с ковшом представляет собой многофункциональный агрегат, способный выполнять множество разноплановых задач.

Ковш для трактора является разновидностью погрузчика для тяжёлой техники. По принципу работы это стандартный фронтальный погрузчик, за его работу отвечает гидравлическая система. КУН превращает технику в экскаватор, погрузчик на трактор, планировщик или бульдозер.

Ковш универсальный навесной (КУН) первоначально был изготовлен с целью загрузки силоса или сена. Но сфера применения данного оборудования значительно расширилась, потому их активно применяют в складах для транспортировки грузов, в строительстве, для благоустройства территории, для уборки снега.

Преимущества фронтального погрузчика трактора:

  • Удобен в техническом обслуживании, поскольку все узлы находятся в зоне досягаемости и могут легко заменяться;
  • Быстрое монтирование и демонтаж различных навесов;
  • Надёжный (не всегда можно сказать о самодельном погрузчике);
  • Высокая грузоподъёмность;
  • Усиленная гидросистема упрощает управление агрегатом.

Популярные модели КУН

В зависимости от грузоподъёмности и крепёжной системы выделяют две актуальные модели КУН:

  • ПФ-1. Имеет собственную несущую раму. Такой КУН для трактора закрепляется на задней навеске. Это позволяет свести к минимуму опасность того, что машина может перевернуться при работе с большими грузами;
  • ПКУ-08. Оборудование отличается компактностью и эргономичностью, закрепляется на полураме. При этом баланс трактора нарушен, он может легко опрокинуться.

КУН для техники имеет форму стрелы, которой управляют четыре гидравлические механизма – два способствуют поднятию грузов и два контролируют угол наклона ковша. За привод берётся шасси, система которого выступает соединителем для крепления ковша на машину. Все элементы управления погрузчиком располагаются в кабине оператора и не отличаются сложностью.

Можно выбрать и другие дополнительные навесы для комплектации трактора с КУНом:

  • Ковши, объём которых в пределах 0,35 – 1,5 м3;
  • Вилочное устройство, выполняющее работы в сельском хозяйстве и при погрузках;
  • Захватчик брёвен. С его помощью технику можно активно применять для заготовки дров;
  • Захваты для тюков и рулонов;
  • Грабельные решётки, которые помогают убрать покосы и сено;
  • Челюстной отвал.

Базовые параметры трактора с ковшом:

  • Грабельная решётка и прочие агрегатируемые рабочие органы имеют грузоподъёмность в 500 и 800 килограмм;
  • Высота погрузки с ковшом и грабельной решёткой – 2,5 и 3,5 метра;
  • Угол при разгрузке ковша – 55 – 65 градусов.

Размеры и производительность ковша определяют параметры шасси. Его используют для крепления оборудования к трактору.

Самодельный ковш

КУН на минитрактор можно изготовить своими руками, при этом сэкономив средства на покупке данного приспособления. Нужно обзавестись металлическим листом (с толщиной от шести миллиметров), ножницами по металлу, сваркой, железными трубами различного диаметра.

КУН на трактор изготавливается по несложной схеме:

  • Крепёж приваривается к коробке и мотору. Снизу конструкция усиливается металлическим уголком;
  • Изготавливается сам КУН. Достаточно разрезать лист металла на прямоугольники, которые после свариваются в одну конструкцию. Сварка должна быть качественной, чтобы готовая конструкция прослужила дольше. За стойки подойдут трубы и тяги с диаметром 10 и 5 сантиметров соответственно;
  • Установка гидроусилителя. Для его подвижности подойдёт втулка с диаметром около 3 сантиметров;
  • Труба опор приваривается к передней части агрегата, далее стойки объединяются и усиливаются «косынками»;
  • Для нормального поворота ковша используется цилиндр, устанавливаемый справа.

Чтобы самостоятельно изготовить ковш, необходимо знать, как пользоваться сваркой и разбираться в механике. Если возникли сомнения, лучше приобрести готовое оборудование, которое можно крепит на трактор Киоти и другие популярные модели техники.

Правила работы

Во время изготовления фронтального погрузчика производители должное внимание уделяют безопасности оператора при работе. При использовании небольших машин нужно следить за перегрузом, чтобы малая техника не перевернулась. Предотвратить это можно установкой защитных систем.

Также стоит следовать несложным рекомендациям при эксплуатации трактора с ковшом:

  • При передвижении корш должен находиться в нижнем положении;
  • Важно следить за правильностью поднятия КУНа во время работы;
  • Спецтехника (включая трактор с двумя ковшами) должна применяться строго по назначению.

При покупке минитрактора, стоит убедиться в наличии важных опций и элементов. Так при необходимости достаточно приобрести ковш трактора и другие навесы, которые можно крепить к спецтехнике.

КУН на МТЗ-80, 82: задняя навеска

Главные отличия навесного оборудования МТЗ-80 и МТЗ-82. Основные технические характеристики КУНов для МТЗ.

Одним из распространённых и самых простых видов специального навесного оборудования, безусловно, можно назвать КУН на МТЗ, ставший своего рода именем народным — нарицательным названием любого аналогичного вида навесных деталей для тракторов. КУН — это копновоз универсальный навесной, по сути являющийся тракторным фронтальным гидравлическим погрузчиком для перемещения, подъёма и опускания различных габаритных грузов.

Однако, если КУН изначально именно копновоз, то это вовсе не означает, что он не может работать с другими грузами и материалами, даже отдалённо не входящими в категорию сена и силоса, и не имеющего отношения к сельскохозяйственным работам. Ареал применения тракторов с подобным навесным оборудованием очень широк и разнообразен. Например, в тех же земляных работах он способен перемещать большие массы грунта с одного места на другое, преодолевая любые расстояния.

Преимущества фронтального навесного оборудования и технические возможности

На разные модификации белорусских тракторов устанавливается немного различное оборудование, с небольшими техническими и эксплуатационными изменениями. Здесь может варьироваться соотношение грузоподъёмности и стреловидности навеса, что так или иначе влияет непосредственно на работу техники и её задачи во время эксплуатации.

1. МТЗ — 80 с КУНом оснащается прототипом навесного оборудования ПФ — 1, у которого следующие технические характеристики:

  • масса поднимаемых грузов до 1 тонны;
  • предел высоты подъёма до 3,5 метров;
  • вес самого погрузчика 900 кг;
  • максимальная скорость передвижения грузов до 20 км/ч.

2. МТЗ — 82 с КУНом оборудуется более совершенным, нежели его прототип, устройством ПКУ — 0.8, которые несколько уже своего предшественника и лишён некоторых деталей, к которым относится так называемая «качалка» с механизмом быстрой замены.

  • масса поднимаемых грузов до 800 килограммов;
  • высотный потолок подъёма до 3.5 метров;
  • масса навесного погрузчика до 700 кг;
  • максимальная скорость передвижения с грузом до 20 км/ч.

Разница в навесном оборудовании

Если ПКУ — 0.8 крепится непосредственно на тракторную раму, естественным путём нарушая равномерность нагрузки при работе и давя на раму всей гружёной массой, что приводит к преждевременным поломкам при работе с тяжёлыми грузами, то ПФ — 1 снабжён собственной рамой, прикрепляемой под трактором на заднюю ось, которая равномерно распределяет всю нагрузку. К тому же, на ПФ — 1 применяются несколько более мощные цилиндры, в то время как стрела и другие детали с механизмами производят из усиленного (утолщённого) металла.

Следовательно, при всём внешнем родстве КУН на МТЗ разных моделей всё-таки имеет значительные отличия в эксплуатации. Примечание Многие мотористы-умельцы изготавливают необходимые им КУНы своими руками, производя вполне рабочее и приемлемое навесное оборудование. Это не значит, что нужно и можно отказаться от приобретения качественного заводского продукта, но не исключает такой возможности. Тем не менее, любой самодельный КУН, даже изготовленный по всем правилам и нормам, безусловно, проигрывает в техническом отношении своим заводским аналогам.

КУН на МТЗ-80, 82: задняя навеска

  • Разница в навесном оборудовании
  • Примечание
  • Как сделать КУН на трактор своими руками
  • Для чего предназначен КУН на МТЗ
  • КУН на заднюю навеску трактора: какое оборудование можно применять
  • Характеристики самодельного агрегата
  • Как своими руками сделать КУН для МТЗ

Главные отличия навесного оборудования МТЗ-80 и МТЗ-82. Основные технические характеристики КУНов для МТЗ.

Одним из распространённых и самых простых видов специального навесного оборудования, безусловно, можно назвать КУН на МТЗ, ставший своего рода именем народным – нарицательным названием любого аналогичного вида навесных деталей для тракторов. КУН – это копновоз универсальный навесной, по сути являющийся тракторным фронтальным гидравлическим погрузчиком для перемещения, подъёма и опускания различных габаритных грузов.

Однако, если КУН изначально именно копновоз, то это вовсе не означает, что он не может работать с другими грузами и материалами, даже отдалённо не входящими в категорию сена и силоса, и не имеющего отношения к сельскохозяйственным работам. Ареал применения тракторов с подобным навесным оборудованием очень широк и разнообразен. Например, в тех же земляных работах он способен перемещать большие массы грунта с одного места на другое, преодолевая любые расстояния.Преимущества фронтального навесного оборудования и технические возможности

На разные модификации белорусских тракторов устанавливается немного различное оборудование, с небольшими техническими и эксплуатационными изменениями. Здесь может варьироваться соотношение грузоподъёмности и стреловидности навеса, что так или иначе влияет непосредственно на работу техники и её задачи во время эксплуатации.

Читайте также  Что такое тяговый класс трактора

1. МТЗ – 80 с КУНом оснащается прототипом навесного оборудования ПФ – 1, у которого следующие технические характеристики:

  • масса поднимаемых грузов до 1 тонны;
  • предел высоты подъёма до 3,5 метров;
  • вес самого погрузчика 900 кг;
  • максимальная скорость передвижения грузов до 20 км/ч.

2. МТЗ – 82 с КУНом оборудуется более совершенным, нежели его прототип, устройством ПКУ – 0.8, которые несколько уже своего предшественника и лишён некоторых деталей, к которым относится так называемая “качалка” с механизмом быстрой замены.

  • масса поднимаемых грузов до 800 килограммов;
  • высотный потолок подъёма до 3.5 метров;
  • масса навесного погрузчика до 700 кг;
  • максимальная скорость передвижения с грузом до 20 км/ч.

Разница в навесном оборудовании

Если ПКУ – 0.8 крепится непосредственно на тракторную раму, естественным путём нарушая равномерность нагрузки при работе и давя на раму всей гружёной массой, что приводит к преждевременным поломкам при работе с тяжёлыми грузами, то ПФ – 1 снабжён собственной рамой, прикрепляемой под трактором на заднюю ось, которая равномерно распределяет всю нагрузку.

К тому же, на ПФ – 1 применяются несколько более мощные цилиндры, в то время как стрела и другие детали с механизмами производят из усиленного (утолщённого) металла. Следовательно, при всём внешнем родстве КУН на МТЗ разных моделей всё-таки имеет значительные отличия в эксплуатации.

Примечание

Многие мотористы-умельцы изготавливают необходимые им КУНы своими руками, производя вполне рабочее и приемлемое навесное оборудование. Это не значит, что нужно и можно отказаться от приобретения качественного заводского продукта, но не исключает такой возможности.

Тем не менее, любой самодельный КУН, даже изготовленный по всем правилам и нормам, безусловно, проигрывает в техническом отношении своим заводским аналогам.

Как сделать КУН на трактор своими руками

Самодельный КУН на МТЗ — это специальное навесное оборудование, которое призвано расширить функциональные возможности трактора. Установка на заднюю навеску трактора МТЗ самодельного или купленного КУН улучшает работу машины.

Для чего предназначен КУН на МТЗ

В движение такое оборудование приводится гидросистемой, что позволяет выполнять следующие виды работ:

  • Строить дома за городом.
  • Ремонтировать дорожное покрытие.
  • Проводить различные землеройные работы.
  • Осуществлять погрузочно-разгрузочные работы.

КУН на заднюю навеску трактора: какое оборудование можно применять

Устанавливаемая самоделка на минитрактор с КУНом может быть двух видов:

  1. Оборудование типа ПФ-1, которое обладает собственной несущей рамой. Крепится такой самодельный КУН на трактор, что защищает машину от перевертывания. Весит такое оборудование около 900 кг, приводится в движение гидравлическими цилиндрами, имеет грузоподъемность в 1 т и скорость в 20 км/час.
  2. На заднюю навеску МТЗ 82 ставится и ПКУ-08, которое является более современной модификацией ПФ-1. Прикрепить самодельный КУН или КУН, собранный своими, на трактор несложно. Но стоит учитывать, что ПКУ-08 отличается МТЗ переносить меньше груза, чем предыдущая рука оборудования. Весит ПКУ-08 всего 700 кг, скорость развивает до 20 км/час, а поднять за один раз способен 800 кг груза.

Модель куна на МТЗ 80 или на МТЗ 82 производится на заводе Сальсксельмаш, который специализируется на сельскохозяйственной технике. КУН 10 является функциональной и практичной стрелой, созданной специально под указанные модели МТЗ. Кун устанавливать можно и на китайский трактор. Хотя именно с минской техникой оборудование работает лучше. Среди преимуществ КУН 10 стоит отметить такие характеристики, как:

  • Универсальность. Трактор «Беларус» способен быть погрузчиком, выполнять землеройные работы, как экскаватор. Применяют машину и в качестве бульдозера или планировщика.
  • Компактность. Установка КУНа 10 на МТЗ позволяет применять технику в городе и на строительных площадках небольшого размера. Поэтому такой трактор применяют постоянно для обустройства территорий, копания ям и траншей, прокладки коммуникаций и т.д.
  • Высокий уровень производительности.
  • Надежность.
  • Неприхотливость в эксплуатации.
  • Простота в использовании.

КУН для колесных тракторов имеет такую конструкцию:

  1. Стрела, которая управляется четырьмя гидравлическими механизмами, два из них применяются, чтобы поднимать грузы, а еще два — для регулирования угла наклона ковша.
  2. Привод, который приводится в движение шасси. Его система выполняет и опцию коннектора, с помощью которого происходит присоединение к трактору.
  3. Панель управления стрелой устанавливается в кабину трактора.
  4. Ковши могут иметь разный объем, который варьируется от 0,35 до 1,5 м³.

Характеристики самодельного агрегата

Самодельный КУН на минитрактор: особенности монтажа. Завод-изготовитель предлагает ковши разного объема, вилочное оборудование (нужно для сельского хозяйства и погрузочно-разгрузочных работ), грабельные решетки, чтобы собирать сено, солому, скошенную траву. Продаются отдельно захваты для бревен, поэтому КУНы используют для заготовки леса. Дополнительно существуют захваты для тюков и рулонов. В магазинах можно найти и челюстные отвалы. Базовая комплектация на самодельный КУН для минитрактора может меняться.

Размеры КУНа 10 могут быть разными, что зависит от модификации оборудования. Грузоподъемность грабельной решетки, отвалов и захватов бывает 500 и 800 кг. Ковш оборудования поднимается на высоту в 2,5 м, а грабельная решетка — на 3,5 м. Угол разгрузки ковша, в среднем, составляет от 55 до 65º. Производительность и размеры оборудования зависят от шасси, которое нужно смонтировать на самодельный минитрактор или другую самоходную установку.

Покупать навесное оборудование дорого, поэтому можно сделать КУН для МТЗ своими руками. Собирается и устанавливается такой инструмент просто, только нужно составить схему оборудования и обозначить на ней место, где он будет крепиться на колесном тракторе. Крепится самодельный КУН на заднюю навеску МТЗ 80 или 82. Это гораздо проще, чем ставить КУН 10, который выпускается в фронтальной модификации.

Самодельный трактор отличается от заводского и имеет несколько существенных преимуществ:

  • Удобство в креплении.
  • Подбор длины и высоты, которая необходима для конкретных работ на земле или на стройке.
  • Можно использовать подручные материалы, которые остались от другой техники.

Для того чтобы сделать КУН на самодельный или заводской трактор, нужно запастись следующим оборудованием:

  • сварочным аппаратом;
  • инструментами, чтобы кроить и резать металл;
  • кувалдой;
  • молотком;
  • разводными ключами.

Если нет опыта сварки, то стоит найти специалиста, который умеет работать с аппаратом. Это определяет качество и надежность сварочных швов, от которых во многом зависит монтаж и длительность использования КУНа.

Как своими руками сделать КУН для МТЗ

Обязательно нужно сделать чертежи самодельного КУНа, чтобы не возникли проблемы с кроением металла на отдельные элементы. Рассмотрим, как сделать самостоятельно такое оборудование:

  1. Понадобятся профили и листовой металл. Толщина материалов должна отвечать той нагрузке, которая планируется.
  2. Необходимо приобрести несколько гидравлических цилиндров — 2 больших, чтобы поднимать ковш, и 2 меньшего размера. Они нужны для регулировки уровня наклона и параметров оборудования.
  3. Цилиндрические шарниры, без которых невозможно собрать всю конструкцию колесного агрегата.

Когда в наличии все необходимые инструменты и материалы, то можно приступать к процессу сборки КУН своими руками.

Найти чертежи и схемы можно в интернете, на специализированных форумах и сайтах или же составить самостоятельно.

Это позволит раскроить металл так, чтобы было минимальное количество отходов. Можно обратиться в проектные фирмы, где сотрудники помогут создать хороший чертеж будущего навесного оборудования для трактора.

Погрузчик должен состоять из двух рам прямоугольной формы. Одна из них — внешняя — должна быть большего размера. Именно она агрегируется, т.е. присоединяется на задний трактор трактора. Внутренняя прямоугольная рамка вырезается из листового железа. Снизу на раме надо приварить большие гидравлические цилиндры, а сверху — установить распорку. Она нужна для того, чтобы создать ребро жесткости.

Большая часть конструкции — это навесная стрела, составляющая больше 70%. Для ее монтажа понадобится помощь другого человека, который должен знать, как установить ее правильно. Изделие ставится поближе к каркасу и связывается с цилиндром. Потом к нему нужно прикрепить среднюю часть, после чего навешивается ковш. Стоит учитывать такой важный нюанс, как соотношение длины стрелы и стабильности трактора. Если вылет стрелы составляет больше 2 м, тогда на переднюю раму нужно установить противовес. Это позволит МТЗ прочно стоять на грунте и не крениться в разные стороны во время переноса грузов.

Устанавливаемый ковш изготовляется самостоятельно, тоже из листового металла. Сварить элементы надо так, чтобы получилась конструкция, похожая на бумеранг. У него должно быть 3 точки крепления — в центре и по краям.

Что такое КУН и для чего он применяется на тракторах МТЗ ?

КУН на МТЗ – это фронтальное навесное оборудование, которое приводится в движение гидросистемой трактора и позволяет выполнять широкий спектр землеройных работ.

Читайте также  Как переделать пускач на стартер мтз 80

Минитрактор с КУНом (фронтальным погрузчиком, аббревиатура от «копновоз универсальный навесной») – незаменимый помощник в загородном строительстве, ремонте, сельском хозяйстве.

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА И НАЗНАЧЕНИЯ КУН 10

Погрузчик фронтальный на МТЗ КУН 10 (наиболее востребованная модель) производится на «Сальсксельмаше», одном из первых российских заводов, специализирующихся на изготовлении спецтехники. Это предприятие было основано на базе совхоза «Гигант» в 1934-м году и успешно функционирует и сегодня. Сельскохозяйственное направление в производстве стало основным в 60-хх годах прошлого века, а первый КУН 10 появился в 1973-м году. С тех пор модель неоднократно совершенствовалась – сегодня это функциональная навесная стрела универсального типа.

Несмотря на то, предназначался изначально КУН на трактор МТЗ (в частности, на МТЗ 80 и на МТЗ 82), конструкция позволяет использовать его также для комплектации тракторов других моделей, например, в качестве КУНа для трактора Т-40 и некоторых модификаций ЮМЗ и ЛТЗ.

Трактор МТЗ 80 с КУНом, а также его более современная модификация МТЗ 82 с КУНом, обладают следующими преимуществами:

  • универсальность – машины могут выполнять функцию погрузчика, экскаватора, планировщика или бульдозера, благодаря чему эта компактная техника может использоваться в строительстве, сельском хозяйстве, благоустройстве территорий;
  • высокая производительность;
  • надежность.

Фронтальный КУН для тракторов успешно используется уже более 50 лет и зарекомендовал себя нетребовательным в уходе и простым в эксплуатации. КУН для тракторов МТЗ 82/80 может быть включен в комплектацию машины или приобретаться отдельно.

КОНСТРУКЦИЯ

КУН для минитрактора выполнен в формате стрелы, управление которой осуществляется с помощью 4-х гидравлических механизмов – 2 из них участвуют в процессе подъема груза и 2 регулируют угол наклона ковша. В качестве привода используется система шасси, которая также выполняет функцию коннектора для агрегатирования КУНа к основной машине. Панель управления параметрами работы погрузчика находится в кабине машиниста и отличается простотой.

Завод-изготовитель предлагает также широкий выбор дополнительного сменного оборудования, которым может комплектоваться трактор МТЗ 82 с куном:

  • ковши объемом от 0,35 до 1,5 куб. м.;
  • вилочное оборудование для сельскохозяйственных и погрузочных работ;
  • грабельные решетки для работы со скошенной травой, сеном, соломой;
  • захват для бреве, благодаря которому КУНы для МТЗ 82 применимы также в заготовке леса;
  • захваты для работы с тюками и рулонами;
  • челюстной отвал.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Универсальный КУН на минитрактор, в частности наиболее популярная модификация КУН-10, обладает следующими базовыми характеристиками:

Крепление ковша к КУН на МТЗ

  • грузоподъемность грабельной решетки и других агрегатируемых рабочих органов составляет соответственно 500 и 800 кгс;
  • высота погрузки при использовании ковша и грабельной решетки составляет соответственно 2,5 м 3,5 м;
  • угол разгрузки ковша колеблется в диапазоне 55-65 градусов.

Габариты и показатели производительности КУНа определяются параметрами шасси, которое используется для крепления агрегата непосредственно к самоходной установке.

МТЗ 82.1 С ПОГРУЗЧИКОМ КУН НА ПОГРУЗКЕ НАВОЗА В РАЗБРАСЫВАТЕЛЬ (ВИДЕО)

САМОДЕЛЬНЫЙ КУН ДЛЯ МТЗ

Стоимость техники, в том числе и компактных моделей с меньшей производительностью, высока, однако КУН на заднюю навеску трактора МТЗ или Уралец, можно изготовить самостоятельно из подручных средств. Тракторы этой марки оснащаются гидравлической системой, которая позволяет агрегатировать КУН на заднюю подвеску МТЗ – это удобно, а монтаж такого погрузчика более прост, чем фронтального аналога. Преимуществом является возможность подобрать оптимальную длину стрелы и высоту выгрузки материала

Нужно отметить, что самостоятельное изготовление погрузчика оправдано в том случае, если вы располагаете достаточным количеством металла, иногда покупка б/у изделия выгоднее.

В процессе работы вам понадобятся сварочный аппарат, инструмент для раскроя металла, молоток, кувалда и набор разводных ключей. Желателен опыт работы со сварочным аппаратом – от этого может зависеть качество и надежность сварки, влияющие на эксплуатационные характеристики будущего погрузчика.

  • профили и листовой металл, толщина которых соответствует планируемой нагрузке на агрегат;
  • гидравлические цилиндры – один побольше для создания подъемного механизма и два поменьше для регулировки параметров наклона ковша;
  • цилиндрические шарниры для сборки конструкции.

Самодельный КУН на МТЗ

Чертежи погрузчиков КУН для МТЗ 80 и 82 различной производительности представлены в сети – мы рекомендуем внимательно ознакомиться с ними, чтобы раскроить металл с минимальными отходами.

Каркас будущего погрузчика состоит из 2-х прямоугольных рам. Внешняя и, соответственно, большая по размеру, агрегатируется к заднему навесу трактора. Внутренняя состоит из листового металла. В ее нижней части фиксируется большой гидравлический цилиндр, а к верхней приваривается распорка, выполняющая функцию ребра жесткости.

Конструкция стрелы сборная. Основная часть конструкции составляет 70% от длины изделия, размещается как можно ближе к каркасу и агрегатируется с цилиндром. К этому фрагменту изделия с помощью шарниров крепится средняя часть конструкции, а к ней – ковш. Важным параметром является вылет стрелы – если он составляет более 2 м, передняя полурама должна оснащаться противовесом.

Ковш можно купить или изготовить из листового металла. итоговая конструкция внешне напоминает бумеранг с тремя точками крепления – центральным и по одному на каждом конце.

Установка КУНа на тракторе может выполняться самостоятельно. Перед тестированием устройства обязательно проверьте надежность соединений и креплений.

Купить ковш, захваты, вилы и другое оборудование на навесной погрузчик Кун МТЗ можно в нашем магазине по ссылке.

Выбор фронтального погрузчика КУНа на трактор МТЗ 82 (80), особенности эксплуатации

Для решения задач, связанных с погрузочными работами, трактор МТЗ оборудуется фронтальным погрузчиком или КУНом, переднее размещение которого удобно в управлении при ведении погрузки. При этом трактор может одновременно использоваться в транспортных работах или других технологических операциях с использованием прицепных и навесных устройств, присоединённых сзади машины без предварительного демонтажа фронтального погрузчика. Таким образом, сохраняется функциональность и эффективность использования тракторной единицы предприятия.

Среди механизаторов часто в обозначении фронтального погрузочного оборудования для трактора используется аббревиатура «КУН», что расшифровывается как – «Копновоз универсальный навесной». Не смотря на то, что «КУН» обозначает специальное оборудование для укладки и погрузки растительной массы, по факту под данным сокращением имеют ввиду идентичный по принципу работы и устройству — универсальный фронтальный навесной погрузчик.

Конструктивные и функциональные особенности фронтальных погрузчиков

При выборе фронтального погрузчика или так называемого КУНа для МТЗ 82 в массе представленного на рынке оборудования одновременно с оценкой функциональности, соотношения цены и качества, нужно обращать внимание на соответствие техническим особенностям используемого трактора. Для понимания опишем ряд критериев заслуживающих внимания покупателя при выборе. А также соблюдение ниже описанных технических моментов нужно учитывать при проектировании и последующем изготовлении фронтального погрузчика для трактора Беларус своими руками.

Вес оборудования

Учитывая, что трактор МТЗ особенно уязвим в части переднего ведущего моста при работе с фронтальным погрузчиком, чрезмерно громоздкое и тяжёлое оборудование будет негативно влиять на техническое состояние ПВМ. Показателем облегчённого оборудования будет трубчатая структура несущей части стрелы с высоким вертикальным профилем поперечного сечения, обеспечивающим одновременную лёгкость и жёсткость конструкции.

Оптимальным весом фронтального оборудования для трактора МТЗ 82 будет 300 — 400 кг.

Грузоподъёмность погрузчика

Исходя из вида, установленного на трактор ПВМ их технических характеристик, есть рекомендуемые ограничения нагрузок на передний мост. Известно, что передний мост МТЗ 82 с коническими парами шестерён в бортовых редукторах особенно чувствителен к перегрузкам и допускает номинальную нагрузку до 800 кг. Поэтому на трактора МТЗ с данным мостом рекомендуется устанавливать погрузчик с грузоподъёмностью не выше 800 кг, а работа с грузами выше 500 кг с учётом веса погрузочного оборудования будет особенно негативно влиять на его тех. состояние.

Балочный усиленный передний мост с планетарно-цилиндрическими колёсными редукторами допускает номинальную нагрузку до 1600 кг и позволяет использовать погрузчик грузоподъёмностью 1000 -1200 кг.

Конструкция несущих частей

Для трактора МТЗ 82 и всего модельного ряда тракторов Беларус тягового класса 1.4, исходя из особенностей конструкции полурамного остова и мест действия пиковых нагрузок при работе с фронтальным погрузчиком очень важно, чтобы подрамник погрузчика имел крепёжные опоры не только на брусьях полурамы, но и в части корпуса заднего моста.

Такая конструкция подрамника нивелирует нагрузки в месте соединения двигателя с корпусом промежуточной части трансмиссии (корпуса сцепления), что является слабым больным местом тракторов МТЗ при работе с погрузочным оборудованием. Расположение опор стрелы и гидроцилиндров подъёма должно обеспечивать равномерное распределение нагрузки на подрамник в динамике выполнения работ с сохранением баланса и перераспределением веса по осям.

Конструкция и качество шарнирных сочленений

Важным элементом в конструкции погрузчика являются шарниры в сочленениях подвижных частей оборудования. Одним из основных технических требований к шарнирной паре для погрузочных и подъёмных устройств является зазор 0,1-0,2 мм. Шарнир, имеющий в результате износа зазор в паре более 0,4 мм считается неисправным и подлежит замене. Кроме этого, хорошим качественным показателем является цементация или другая обработка скользящих поверхностей втулки и пальца шарнира, повышающих износостойкость. Все шарниры должны быть оборудованы маслёнками для регламентной смазки, иметь быстросъёмную конструкцию посадочного места для замены шарнирной пары в случае выхода из строя, стопорные фиксаторы для предотвращения самопроизвольного выхода пальца из втулки.

Гидроцилиндры подъёма и поворота рабочего органа

Все гидроузлы в комплектации погрузчика должны соответствовать паспортным данным и иметь гарантии производителя на возврат в случае выхода из строя в гарантийный период. Рабочий ход цилиндров должен обеспечивать соответствующее максимальное значение декларируемым характеристикам угла поворота рабочего органа и высоты его подъёма. Не допускается подтекания масла в силовых гидроцилиндрах и соединениях гидроарматуры. Для обеспечения быстрого монтажа или отсоединения погрузчика от трактора рекомендуется использовать гидроарматуре разрывные гидромуфты трубопроводов.

Органы управления погрузчиком

В упрощённом варианте управление осуществляется двумя свободными секциями распределителя трактора, где одна пара гидровыводов подключается к гидроцилиндрам подъёма стрелы, вторая пара к гидроцилиндрам поворота ковша. Для использования на стреле погрузчика гидрофицированного рабочего органа (гидрозахвата, платформы стогометателя, челюстного ковша) с гидроцилиндром в своём составе требуется дополнительное дооборудование гидросистемы трактора, обеспечивающее работу дополнительной секции управления гидроцилиндром к трём штатным секциям распределителя трактора. Либо обеспечить параллельную работу одной секции на два гидроцилиндра переключением встроенного крана для перенаправления давления от одной пары выводов к другой. Обычно параллельный вывод делают от секции цилиндра задней навески, который не задействован при работе фронтального оборудования.

Если трактор планируется использовать с погрузчиком на постоянной основе, рекомендуется установить джойстиковое управление, что значительно упростит управление гидроузлами агрегата и повысит его производительность.

Функциональность стрелы и платформы крепления рабочего органа

Стрела погрузчика должна удовлетворять требования по высоте погрузки и работой своих встроенных копирующих тяг обеспечивать неизменное положение ковша при смене положения стрелы. То есть при изменении положения высоты стрелы не нужно дополнительно корректировать положение ковша для предотвращения опрокидывания груза. Платформа стрелы, где размещается рабочий орган, должна своим креплением обеспечивать функции надёжного соединения и его удобной, быстрой смены.

Набор рабочих органов

При выборе погрузчика обратите внимание на ассортимент предлагаемых рабочих сменных органов, которые можно докупить при необходимости. Кроме стандартного универсального ковша с подъёмным механизмом погрузчика, могут использоваться достаточно широкий спектр рабочих органов:

  • ковши разного объёма для сыпучих грузов различной плотности
  • вилы для погрузки рулонов и тюков растительной массы
  • вилы и челюстные вильчатые ковши для погрузки сенажа, силоса, навоза
  • захват для брёвен, труб, опор или тюков
  • крюк для поднятия грузов
  • гидрофицированная платформа для складирования и погрузки сена
  • платформа для подъёма людей, выполняющих высотные работы
  • вилы для погрузки европалет
  • снегоочистительные отвалы
  • гидрофицированные дорожные щётки и снегоочистители

Особенности эксплуатации трактора МТЗ с погрузчиком

Для успешной эксплуатации трактора с фронтальным погрузчиком и сохранения ресурса агрегата нужно учитывать действие нагрузок, возникающих в процессе работ. Контроль усилия и продолжительности нагрузок поможет избежать быстрому износу или поломки конструкций, как погрузчика, так и самого трактора.

Действие нагрузок на трактор с погрузчиком

Постоянная нагрузка, действующая на трактор — вес навесного оборудования, его основная часть приходится на передний мост. При рациональном подходе использования ресурса трактора нужно учитывать: характеристики погрузочного оборудования (вес погрузчика с рабочим органом, его грузоподъёмность), предельные нагрузки на передний мост трактора.

Переменные нагрузки возникают в процессе работы и определяются характером, приёмами управления агрегата, физическим состоянием груза, погодными условиями. Кроме нагрузок, действующих на конструкцию навесного оборудования, в динамике выполняемых работ основные усилия действуют на механизм муфты сцепления и привод переднего моста, ходовую часть, а также на несущую конструкцию остова трактора особенно в части соединения корпуса сцепления с двигателем. Квалифицированное управление погрузчиком позволяет уменьшить риски действия данных нагрузок и уменьшить вероятность аварийных поломок.

Кун, ковш для трактора: особенности, разновидности и как сделать своими руками

Ковш для трактора является разновидностью погрузчика для тяжёлой техники. По принципу работы это стандартный фронтальный погрузчик, за его работу отвечает гидравлическая система. КУН превращает технику в экскаватор, погрузчик на трактор, планировщик или бульдозер.

Ковш универсальный навесной первоначально был изготовлен с целью загрузки силоса или сена. Но сфера применения данного оборудования значительно расширилась, потому их активно применяют в складах для транспортировки грузов, в строительстве, для благоустройства территории, для уборки снега.

Преимущества фронтального погрузчика трактора:

  • Удобен в техническом обслуживании, поскольку все узлы находятся в зоне досягаемости и могут легко заменяться;
  • Быстрое монтирование и демонтаж различных навесов;
  • Надёжный (не всегда можно сказать о самодельном погрузчике);
  • Высокая грузоподъёмность;
  • Усиленная гидросистема упрощает управление агрегатом.

Популярные модели КУН

В зависимости от грузоподъёмности и крепёжной системы выделяют две актуальные модели КУН:

  • ПФ-1. Имеет собственную несущую раму. Такой КУН для трактора закрепляется на задней навеске. Это позволяет свести к минимуму опасность того, что машина может перевернуться при работе с большими грузами;

  • ПКУ-08. Оборудование отличается компактностью и эргономичностью, закрепляется на полураме. При этом баланс трактора нарушен, он может легко опрокинуться.

Особенности конструкции

КУН для техники имеет форму стрелы, которой управляют четыре гидравлические механизмы – два способствуют поднятию грузов и два контролируют угол наклона ковша. За привод берётся шасси, система которого выступает соединителем для крепления ковша на машину.

Все элементы управления погрузчиком располагаются в кабине оператора и не отличаются сложностью.

Можно выбрать и другие дополнительные навесы для комплектации трактора с КУНом:

  • Ковши, объём которых в пределах 0,35 – 1,5 м3;
  • Вилочное устройство, выполняющее работы в сельском хозяйстве и при погрузках;
  • Захватчик брёвен. С его помощью технику можно активно применять для заготовки дров;
  • Захваты для тюков и рулонов;
  • Грабельные решётки, которые помогают убрать покосы и сено;
  • Челюстной отвал.

Базовые параметры трактора с ковшом:

  • Грабельная решётка и прочие агрегатируемые рабочие органы имеют грузоподъёмность в 500 и 800 килограмм;
  • Высота погрузки с ковшом и грабельной решёткой – 2,5 и 3,5 метра;
  • Угол при разгрузке ковша – 55 – 65 градусов.

Размеры и производительность ковша определяют параметры шасси. Его используют для крепления оборудования к трактору.

Ознакомиться со спецификой работы спецтехники с ковшами можно на видео.

Самодельный ковш

КУН на минитрактор можно изготовить своими руками, при этом сэкономив средства на покупке данного приспособления. Нужно обзавестись металлическим листом (с толщиной от шести миллиметров), ножницами по металлу, сваркой, железными трубами различного диаметра.

КУН на трактор изготавливается по несложной схеме:

  1. Крепёж приваривается к коробке и мотору. Снизу конструкция усиливается металлическим уголком;
  2. Изготавливается сам КУН. Достаточно разрезать лист металла на прямоугольники, которые после свариваются в одну конструкцию. Сварка должна быть качественной, чтобы готовая конструкция прослужила дольше. За стойки подойдут трубы и тяги с диаметром 10 и 5 сантиметров соответственно;
  3. Установка гидроусилителя. Для его подвижности подойдёт втулка с диаметром около 3 сантиметров;
  4. Труба опор приваривается к передней части агрегата, далее стойки объединяются и усиливаются «косынками»;
  5. Для нормального поворота ковша используется цилиндр, устанавливаемый справа.

Правила работы

Во время изготовления фронтального погрузчика производители должное внимание уделяют безопасности оператора при работе.

При использовании небольших машин нужно следить за перегрузом, чтобы малая техника не перевернулась. Предотвратить это можно установкой защитных систем.

Также стоит следовать несложным рекомендациям при эксплуатации трактора с ковшом:

  1. При передвижении корш должен находиться в нижнем положении;
  2. Важно следить за правильностью поднятия КУНа во время работы;
  3. Спецтехника (включая трактор с двумя ковшами) должна применяться строго по назначению.

При покупке минитрактора, стоит убедиться в наличии важных опций и элементов. Так при необходимости достаточно приобрести ковш трактора и другие навесы, которые можно крепить к спецтехнике.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: