Где стоит термостат на камазе

Принцип работы термостата и инструкция по замене на КамАЗ

Термостат КамАЗ предназначен для автоматического поддержания оптимального температурного режима силового агрегата в различных условиях работы. Этому способствует перенаправление потоков среды в охлаждающей системе мотора КамАЗ. На холодном агрегате антифриз движется по малому кругу: насос — рубашки блоков цилиндров — термостат — насос. После достижения охлаждающей жидкостью (ОЖ) 80°С часть среды термостат перенаправляет в радиатор. Такая схема циркуляции называется большим кругом.

Где находится и как устроен

Из-за большого объема системы охлаждения двигателя КамАЗ на них установлены 2 термостата, которые располагаются в одном корпусе, размещенном на передней стенке правого блока цилиндров. Такое расположение обусловлено тем, что охлаждающая жидкость насосом вначале подается в левый блок цилиндров, а потом по перепускной трубе — в правый. Попадая в коробку термостатов, горячий антифриз направляется или на всас насоса (прогрев мотора), или в радиатор. Вентилятор, прокачивая воздух, забирает тепло у ОЖ. Охлажденный антифриз из нижнего бачка поступает на всас насоса.

Термостат — простое, но важное устройство системы охлаждения двигателя. Он состоит из:

  • корпуса;
  • двух клапанов;
  • штока;
  • цилиндра с воском;
  • пружины.

Принцип действия основан на увеличении объема при плавлении твердых тел. В роли последнего выступает церезин, представляющий из себя смесь воска с алюминиевой пудрой. Исполнительные органы (клапана) закреплены на штоке. При запуске холодного двигателя один из них (основной) находится в закрытом положении, а другой (клапан малого круга) — открыт.

При нагревании ОЖ воск в цилиндре переходит в жидкую фазу. Достигнув температуры 80°С, церезин вытесняет шток, в результате чего основной (верхний) клапан открывается, а клапан малого круга (нижний) — закрывается. Часть антифриза поступает в радиатор охлаждения. При температуре ОЖ равной 93°С верхний клапан открывается полностью. Весь поток направляется в радиатор, т.к. нижний клапан перекрывает подачу жидкости на всас помпы.

По мере остывания ОЖ клапаны начинают двигаться в обратном направлении, и процесс повторяется. Происходит автоматическое поддержание параметров в охлаждающей системе.

Неисправности термостата

К основным признакам неисправности термостата можно отнести:

  • прогрев двигателя осуществляется дольше чем обычно;
  • возникает проблема перегрева двигателя;
  • стрелка спидометра начинает скакать при наборе скорости;
  • нижнее крепление механизма всегда остается теплым;
  • евро клапан термостата дает течь;
  • термостат закрыт, но при этом верхняя его часть в закрытом состоянии остается холодной.

Повреждение термостата может быть скрытым, поэтому необходимо проводить его регулярную диагностику и при необходимости выполнять ремонтные работы самостоятельно или на станции технического обслуживания.

Модели термостатов Камаз

Сейчас производители устанавливают различные термостаты на грузовые автомобили. Рассмотрим основные их виды:

Электронный термостат. Это наиболее современное устройство, его устанавливают на продвинутых версиях Камаз 6520 и 65115. Он не перегревается при повышении градусов, так как имеет специальное устройство по тепловому сопротивлению. Они обычно работают с двигателями евро-4. Использование этого устройства существенно снижает расходы топлива. Можно заметить, что владельцы Камазов устанавливают этот вид термостата и на двигатели Euro-2, 3.

Двухклапанный термостат обычно устанавливается на моделях камаза 5320 и 740. Одно устройство имеет два выхода для клапана: основной и вспомогательный. Основной создан для обеспечения движения антифриза по большому кругу оборота. Вспомогательный выполняет аналогичную функцию, но на малом кругу оборота. Такой вид очень распространен на большегрузных автомобилях в странах СНГ.

Двухступенчатый термостат камаз 43118 в своей конструкции также предусматривает два клапана. Он устанавливается в устройствах с повышенным давлением антифриза.

Система охлаждения автомобилей Камаз

Система охлаждения обеспечивает поддержку нужного режима тепла в двигателе Камаза. Агрегат является жидкостным и имеет закрытый герметичный корпус. Основные элементы системы охлаждения:

  • радиатор;
  • вентиляционная система;
  • бачок с расширением;
  • проводка специализированных каналов;
  • насос на водяной основе;
  • термостатные системы;
  • линии для прохода охлаждающих жидкостей.

Схема устройства охлаждающей системы представлена на рисунке выше:
1 — бачок с расширительными элементами;
2 — труба для вывода пара;
3 — канал для выпуска воздуха;
4,6 — выпускной канал для жидкости;
5 — соединительный элемент;
7,9 — входная часть насоса;
8 — водяной трансформатор;
10 — соединительная трубка между радиатором и насосом;
11 — выходной элемент устройства;
12 — трубка для крепления;
13 — перепускной зажим;
14 — трубка для пропуска жидкости в теплоканал;
15 — устройство для теплообмена на масляной основе;
16 — короб на водяной основе;
17 — соединение с компрессором;
18 — зажимная трубка.

Полное описание каждого элемента представлено на официальном сайте Камаза.

Обслуживание системы охлаждения

При проведении ТО для системы охлаждения Камаз необходимо сначала проверить бак с охлаждающей жидкостью. Нужно провести проверку патруби и возможных протеканий внутри устройства. Необходимо регулировать и осуществить подтяжку ремней приводов вентиляционной системы.

При ЕТО осуществляются:

  • количество жидкости в устройстве;
  • проверка герметичности.
  • проверяется надежность крепления вентиляции;
  • проверяется целостность радиатора;
  • смазываются маслом детали.
  • проверяется уровень температуры;
  • крепление частей системы;
  • проверяется максимум тепловой выработки устройства;
  • проводится первичная профилактика образования коррозии.

Как поменять

Перед заменой термостата придется выполнить сопутствующие демонтажные работы. Чтобы его поменять, нужно снять ремень генератора, ослабить болты крепления и отвести механизм в сторону. Перед снятием шланга с патрубка радиатора сливают 2-3 л ОЖ, демонтируют хомуты и аккуратно стаскивают гофру со штуцера. После этого извлекается коробка термостатов

Для их замены демонтируется крышка. После установки работоспособных деталей заменяется сальник, закрывается коробка. Установка на место производится в обратном порядке.

Рассмотрим сколько стоит термостат на автомобиль Камаз.

Полная коробка термостата новая обойдется примерно в 6000 рублей. Поддержанную деталь покупать не стоит, так как она быстро выйдет из строя. Кроме того, есть возможность замены только части термостатной коробки. За такой услугой лучше обратиться в профессиональное СТО.

А у вас случалось так, что термостат перегревался? Как вы выходили из ситуации: занимались ремонтом самостоятельно или обращались на ремонтную станцию?

Принцип работы термостата и инструкция по его замене на автомобилях КамАЗ: рассказываем все нюансы

Система, которая регулирует охлаждение КамАЗ, – сложная структура, связанная с техническими составляющими транспортного средства. У знаменитых автомобилей, выпускаемых Камским автомобильным заводом, рекомендуется температура от 80 до 120 градусов по Цельсию для жидкости. При этом температура двигателя иногда достигает 220 градусов. Такие технические характеристики определяют обязательное обслуживание используемой системы.

Основные неисправности

Частой неисправностью терморегулятора является неплотное закрытие клапана. После запуска двигателя антифриз циркулирует по большому кругу. Это приводит к длительному выходу на номинальную температуру. В зимнее время двигатель может вообще не достигнуть требуемых 90°С. Эксплуатируя автомобиль с такой поломкой владелец ежедневно уменьшает ресурс двигателя, так как длительный прогрев противопоказан мотору.

Заклинивание клапана в закрытом положении чревато более серьезными последствиями. После выхода на температуру выше номинальной, жидкость продолжает циркулировать по малому кругу. Если автовладелец не проверит работает ли термостат, то произойдет закипание мотора. В отличие от постепенного чрезмерного износа при постоянно открытом клапане, его закрытое положение способно привести к капитальному ремонту двигателя при первой же нештатной ситуации. Заклинивание поршней, коробление металлических деталей, разрушение резиновых изделий и прочие серьезные последствия сопровождают закипание двигателя, поэтому если появились первые признаки неисправности термостата необходимо провести его диагностику и, в случае необходимости, замену заклинившего изделия на новое.

При течи термочувствительного наполнителя может произойти задержка срабатывания клапана. Если временной интервал будет достаточно большой, то последствия будут аналогичны заклиниванию. В некоторых случаях внутрь герметичной полости попадает охлаждающая жидкость, меняя температурный коэффициент расширения.

Если разрушается резиновая прокладка термостата могут появится потеки охлаждающей жидкости. Очень часто разрушение уплотнителя связано с попаданием масла в систему охлаждения. Выхлоп автомобиля при этом может приобретать белый оттенок. В таких случаях замена термостата не решит проблему, так как ее корень спрятан в другом месте.

Визуальная проверка термостата позволяет обнаружить его механические повреждения. В таких случаях могут быть разрушены корпус или прокладка термостата. Устранение неисправности своими руками в таком случае не займет много времени.

Важные элементы системы

Автомобили КамАЗ обладают системой охлаждения, напоминающей классические варианты. При этом каждый агрегат является важным, ведь он отвечает за функциональность системы, правильное движение охлаждающей жидкости.

Обратите внимание! Нужно отметить наличие двух термостатов. Они требуются для полноценной работы установленных двигателей. Также на радиаторе устанавливают специальные жалюзи, причем в холодное время года их закрывают для ускорения прогрева силового агрегата.

где находится, как поменять, замена, сколько стоит

Термостат КамАЗ предназначен для автоматического поддержания оптимального температурного режима силового агрегата в различных условиях работы. Этому способствует перенаправление потоков среды в охлаждающей системе мотора КамАЗ. На холодном агрегате антифриз движется по малому кругу: насос — рубашки блоков цилиндров — термостат — насос. После достижения охлаждающей жидкостью (ОЖ) 80°С часть среды термостат перенаправляет в радиатор. Такая схема циркуляции называется большим кругом.

Где находится и как устроен

Из-за большого объема системы охлаждения двигателя КамАЗ на них установлены 2 термостата, которые располагаются в одном корпусе, размещенном на передней стенке правого блока цилиндров. Такое расположение обусловлено тем, что охлаждающая жидкость насосом вначале подается в левый блок цилиндров, а потом по перепускной трубе — в правый. Попадая в коробку термостатов, горячий антифриз направляется или на всас насоса (прогрев мотора), или в радиатор. Вентилятор, прокачивая воздух, забирает тепло у ОЖ. Охлажденный антифриз из нижнего бачка поступает на всас насоса.

Читайте также  Что можно сделать из мотоблока

Термостат — простое, но важное устройство системы охлаждения двигателя. Он состоит из:

  • корпуса;
  • двух клапанов;
  • штока;
  • цилиндра с воском;
  • пружины.

Принцип действия основан на увеличении объема при плавлении твердых тел. В роли последнего выступает церезин, представляющий из себя смесь воска с алюминиевой пудрой. Исполнительные органы (клапана) закреплены на штоке. При запуске холодного двигателя один из них (основной) находится в закрытом положении, а другой (клапан малого круга) — открыт.

При нагревании ОЖ воск в цилиндре переходит в жидкую фазу. Достигнув температуры 80°С, церезин вытесняет шток, в результате чего основной (верхний) клапан открывается, а клапан малого круга (нижний) — закрывается. Часть антифриза поступает в радиатор охлаждения. При температуре ОЖ равной 93°С верхний клапан открывается полностью. Весь поток направляется в радиатор, т.к. нижний клапан перекрывает подачу жидкости на всас помпы.

По мере остывания ОЖ клапаны начинают двигаться в обратном направлении, и процесс повторяется. Происходит автоматическое поддержание параметров в охлаждающей системе.

Как поменять

Перед заменой термостата придется выполнить сопутствующие демонтажные работы. Чтобы его поменять, нужно снять ремень генератора, ослабить болты крепления и отвести механизм в сторону. Перед снятием шланга с патрубка радиатора сливают 2-3 л ОЖ, демонтируют хомуты и аккуратно стаскивают гофру со штуцера. После этого извлекается коробка термостатов

Для их замены демонтируется крышка. После установки работоспособных деталей заменяется сальник, закрывается коробка. Установка на место производится в обратном порядке.

Где находится термостат у КАМАЗа

Ремонт термостата и его установка + Установка патрубка

Как снять радиатор на автомобиле Камаз


проверка термостата, нерабочий термостат, сравнение термостатов

термостат на камминз

Замена масла в двигателе Камаз

Как проверить автомобильный термостат в домашних условиях. Термостат Форд Фокус 1

Термостат Дизеля ЯМЗ 236238240.

замена помпы на КАМАЗе 5460

Как проверить термостат.

  • Откуда белые КАМАЗы
  • КАМАЗ максимальный уклон
  • Турбина к27 чехия на КАМАЗ
  • Кабина без спальника КАМАЗа
  • Какие аккамуляторы для КАМАЗа
  • КАМАЗ на метане производитель
  • Разбор передней ступицы КАМАЗ
  • Водяной насос КАМАЗ 5310
  • Кран отопителя КАМАЗ 43118
  • Диагностика эбу КАМАЗ
  • Гарантийный срок КАМАЗ 6520
  • Противотуманные фары КАМАЗ 4310
  • Замена фильтров тонкой очистки топлива на КАМАЗе
  • Автокран кс55713 5к 3 на шасси КАМАЗ
  • КАМАЗ промывка канализации

Главная » Хиты » Где находится термостат у КАМАЗа

Уязвимые места системы охлаждения

Важно не только знать, где находится датчик температуры автомобиля КамАЗ и другие элементы системы, но и понимать проблемы. В большинстве случаев автомобилисты сталкиваются со следующими неприятными проблемами:

  • протекание используемых технических жидкостей;
  • переохлаждение установленных агрегатов;
  • перегрев используемого антифриза;
  • охлаждающая жидкость попадает в масляную систему.

Нужно понимать, что с этими проблемами можно успешно бороться только при правильном техническом обслуживании транспортного средства и учете отличий системы.

  1. Протекание антифриза чаще происходит через соединения патрубков. Иногда к этому процессу приводят разрушения резиновых шлангов. Нужно понимать, что патрубки – это одно из самых уязвимых мест КамАЗа, причем их плохое техническое состояние приводит к различным нежелательным проблемам. Уровень жидкости постепенно снижается, и система начинает активно нагреваться, вследствие чего может произойти перегрев агрегатов. Для устранения течи нужно все тщательно затянуть и провести прессовку системы, ведь даже малейших рисков протекания не должно быть.
  2. Термостаты также считаются слабым местом. Выход из строя элемента может привести к перегреву или переохлаждению мотора. Это зависит от расположения клапана, который нужно правильно регулировать. Если термостат открыт, жидкость будет проходить по большому кругу через установленный радиатор. Если мотор не прогревается, происходит чрезмерное снижение температуры. Если жалюзи находятся в открытом состоянии, двигатель может быть переохлажден. Зная, где термостат на автомобиле КамАЗ находится, нужно внимательно следить за его техническим состоянием. Изначально ситуацию может спасать используемый вентилятор транспортного средства, но рано или поздно нарушения в работе становятся слишком явными, вследствие чего температурный режим нарушается.
  3. В большинстве случаев вентилятор, устанавливаемый на КамАЗ, с муфтой относят к слабым местам. Если агрегат выходит из строя, система перестает справляться с собственными задачами. Если за транспортным средством постоянно присматривать и делать регулярные профилактические осмотры, проблемы можно успешно предотвратить.

Такие потенциальные проблемы важно учитывать, чтобы сохранять хорошее техническое состояние автомобиля.

Где стоит термостат на камазе

Как отрегулировать термостат на камазе

Система, которая регулирует охлаждение КамАЗ, – сложная структура, связанная с техническими составляющими транспортного средства. У знаменитых автомобилей, выпускаемых Камским автомобильным заводом, рекомендуется температура от 80 до 120 градусов по Цельсию для жидкости. При этом температура двигателя иногда достигает 220 градусов. Такие технические характеристики определяют обязательное обслуживание используемой системы.

Важные элементы системы

Автомобили КамАЗ обладают системой охлаждения, напоминающей классические варианты. При этом каждый агрегат является важным, ведь он отвечает за функциональность системы, правильное движение охлаждающей жидкости.

Обратите внимание! Нужно отметить наличие двух термостатов. Они требуются для полноценной работы установленных двигателей. Также на радиаторе устанавливают специальные жалюзи, причем в холодное время года их закрывают для ускорения прогрева силового агрегата.

Уязвимые места системы охлаждения

Важно не только знать, где находится датчик температуры автомобиля КамАЗ и другие элементы системы, но и понимать проблемы. В большинстве случаев автомобилисты сталкиваются со следующими неприятными проблемами:

  • протекание используемых технических жидкостей;
  • переохлаждение установленных агрегатов;
  • перегрев используемого антифриза;
  • охлаждающая жидкость попадает в масляную систему.

Нужно понимать, что с этими проблемами можно успешно бороться только при правильном техническом обслуживании транспортного средства и учете отличий системы.

  1. Протекание антифриза чаще происходит через соединения патрубков. Иногда к этому процессу приводят разрушения резиновых шлангов. Нужно понимать, что патрубки – это одно из самых уязвимых мест КамАЗа, причем их плохое техническое состояние приводит к различным нежелательным проблемам. Уровень жидкости постепенно снижается, и система начинает активно нагреваться, вследствие чего может произойти перегрев агрегатов. Для устранения течи нужно все тщательно затянуть и провести прессовку системы, ведь даже малейших рисков протекания не должно быть.
  2. Термостаты также считаются слабым местом. Выход из строя элемента может привести к перегреву или переохлаждению мотора. Это зависит от расположения клапана, который нужно правильно регулировать. Если термостат открыт, жидкость будет проходить по большому кругу через установленный радиатор. Если мотор не прогревается, происходит чрезмерное снижение температуры. Если жалюзи находятся в открытом состоянии, двигатель может быть переохлажден. Зная, где термостат на автомобиле КамАЗ находится, нужно внимательно следить за его техническим состоянием. Изначально ситуацию может спасать используемый вентилятор транспортного средства, но рано или поздно нарушения в работе становятся слишком явными, вследствие чего температурный режим нарушается.
  3. В большинстве случаев вентилятор, устанавливаемый на КамАЗ, с муфтой относят к слабым местам. Если агрегат выходит из строя, система перестает справляться с собственными задачами. Если за транспортным средством постоянно присматривать и делать регулярные профилактические осмотры, проблемы можно успешно предотвратить.

Такие потенциальные проблемы важно учитывать, чтобы сохранять хорошее техническое состояние автомобиля.

Агрегаты системы охлаждения

При включении системы охлаждения и ее дальнейшей работы все должно работать правильно, поэтому каждый агрегат обладает особенным назначением.

Радиатор охлаждения

Радиатор – это один из самых значимых агрегатов. Он может быть 3-х или 4-х рядным. При этом агрегат выполнен по классическому варианту, поэтому обязательно включает в себя следующие составляющие:

  • нижний бачок, укомплектованный патрубком отводящей формы;
  • центральные трубки, которые установлены в виде рядов;
  • сверху находится бачок с патрубком подводящей формы.

Крепление радиатора может быть трехточечным. При этом с боков для закрепления используются специальные кронштейны, обеспечивающее надежное крепление агрегатов. Для гарантированной надежности также предусмотрено нижнее соединение радиатора.

Радиатор обладает специальными жалюзи, представляющими собой металлические пластинки. При необходимости жалюзи перекрывают доступ к воздуху. Для управления жалюзи используется специальный привод, установленный в кабине, и достаточно менять позицию имеющейся ручки. Правильная регулировка помогает продлить срок службы система охлаждения. Если правильно регулировать радиатор, можно успешно обслуживать транспортное средство и защищать его от чрезмерного перегрева или охлаждения.

Вентилятор

Вентилятор выполнен в виде 5 лопастей, причем он находится на валу гидромуфты. Агрегат может в автоматическом режиме включаться – выключаться, причем этот процесс происходит с учетом температуры окружающей среды. Вентилятор охлаждения КамАЗ работает согласно включениям – выключениям.

Наличие кожуха, созданного из металла, обуславливает поступление воздуха только на радиатор, поэтому боковых подкосов удается избегать.

Зная особенности исполнения и работы датчика включения вентилятора КамАЗ 65115, где он стоит, можно правильно определять специфику использования агрегатов и внимательно следить за их техническим состоянием.

Водяной насос

Важно! В соответствии с евро стандартами также предусмотрено наличие водяного насоса. Основная функция агрегата – циркуляция охлаждающей жидкости по используемой технической системе и двигателю.

Агрегат определяет движение потока, функциональность и техническое состояние транспортного средства. Для защиты внутренних рабочих полостей традиционно используют специальные уплотнители. Для предотвращения поломок важно применение масленки, с помощью которой можно нагнетать смазку.

Водяной насос должен обладать герметичным корпусом, причем через специальное дренажное отверстие не должно что-либо течь. В противном случае сальники нужно будет менять в ближайшее время. Герметичность водяного насоса, как и остальных агрегатов, важна для правильного использования оборудования.

Читайте также  Как сделать гусеничный мотоблок

Термостаты и патрубки

Патрубки системы нуждаются в обязательном присмотре. Только при герметичных соединениях можно правильно регулировать температуру мотора и предотвращать потерю чрезмерного количества охлаждающей жидкости. Внимания заслуживают места, где патрубки соединяются с остальными запчастями и где отмечается повышенная уязвимость агрегатов.

Важно! Термостаты требуются для использования антифриза. Если температура технической жидкости достигает 80 градусов, переход жидкости нарушается. При температуре в 93 градуса циркуляция нарушается, вследствие чего охлаждающая жидкость течет через радиатор мотора и это приводит к уменьшению срока службы оборудования.

Только правильное техническое обслуживание термостатов и патрубок гарантирует сохранение хорошего состояния установленных агрегатов.

Особенности системы охлаждения

Обслуживание и регулировка агрегатов системы охлаждения обязательны с учетом технических параметров КамАЗа. Двигатель нормально работает при соблюдении температурного режима. Перегрев, переохлаждения потенциально опасны.

Неправильный температурный режим уменьшает срок службы используемых агрегатов.

При неправильной температуре нарушается использование топлива, так как оно плохо испаряется, воспламеняется и не сгорает, поэтому двигатель работает с меньшей мощностью и больше потребляет топлива.

  1. Почему пила пилит криво
  2. Как точить цепь бензопилы
  3. Сколько тонн весит камаз
  4. Как добавить топливо на тнвд камаз
  5. Сколько весит камаз самосвал
  6. Сколько весит камаз 5320
  7. Сколько передач на камазе
  8. Сколько кубов в камазе
  9. Номер двигателя камаз 740 где находится

Термостат КамАЗ: где находится, как поменять, замена, сколько стоит

Термостат КамАЗ предназначен для автоматического поддержания оптимального температурного режима силового агрегата в различных условиях работы. Этому способствует перенаправление потоков среды в охлаждающей системе мотора КамАЗ.

На холодном агрегате антифриз движется по малому кругу: насос — рубашки блоков цилиндров — термостат — насос. После достижения охлаждающей жидкостью (ОЖ) 80°С часть среды термостат перенаправляет в радиатор.

Такая схема циркуляции называется большим кругом.

Где находится и как устроен

Из-за большого объема системы охлаждения двигателя КамАЗ на них установлены 2 термостата, которые располагаются в одном корпусе, размещенном на передней стенке правого блока цилиндров.

Такое расположение обусловлено тем, что охлаждающая жидкость насосом вначале подается в левый блок цилиндров, а потом по перепускной трубе — в правый. Попадая в коробку термостатов, горячий антифриз направляется или на всас насоса (прогрев мотора), или в радиатор.

Вентилятор, прокачивая воздух, забирает тепло у ОЖ. Охлажденный антифриз из нижнего бачка поступает на всас насоса.

Термостат — простое, но важное устройство системы охлаждения двигателя. Он состоит из:

  • корпуса;
  • двух клапанов;
  • штока;
  • цилиндра с воском;
  • пружины.

Принцип действия основан на увеличении объема при плавлении твердых тел. В роли последнего выступает церезин, представляющий из себя смесь воска с алюминиевой пудрой. Исполнительные органы (клапана) закреплены на штоке. При запуске холодного двигателя один из них (основной) находится в закрытом положении, а другой (клапан малого круга) — открыт.

При нагревании ОЖ воск в цилиндре переходит в жидкую фазу. Достигнув температуры 80°С, церезин вытесняет шток, в результате чего основной (верхний) клапан открывается, а клапан малого круга (нижний) — закрывается. Часть антифриза поступает в радиатор охлаждения. При температуре ОЖ равной 93°С верхний клапан открывается полностью. Весь поток направляется в радиатор, т.к. нижний клапан перекрывает подачу жидкости на всас помпы.

По мере остывания ОЖ клапаны начинают двигаться в обратном направлении, и процесс повторяется. Происходит автоматическое поддержание параметров в охлаждающей системе.

Как поменять

Перед заменой термостата придется выполнить сопутствующие демонтажные работы. Чтобы его поменять, нужно снять ремень генератора, ослабить болты крепления и отвести механизм в сторону. Перед снятием шланга с патрубка радиатора сливают 2-3 л ОЖ, демонтируют хомуты и аккуратно стаскивают гофру со штуцера. После этого извлекается коробка термостатов

Для их замены демонтируется крышка. После установки работоспособных деталей заменяется сальник, закрывается коробка. Установка на место производится в обратном порядке.

Система охлаждения КамАЗ – Ремонт и профилактика

Система, которая регулирует охлаждение КамАЗ, – сложная структура, связанная с техническими составляющими транспортного средства. У знаменитых автомобилей, выпускаемых Камским автомобильным заводом, рекомендуется температура от 80 до 120 градусов по Цельсию для жидкости. При этом температура двигателя иногда достигает 220 градусов. Такие технические характеристики определяют обязательное обслуживание используемой системы.

Как поменять термостат на КАМАЗе 740 видео. Термостат на камазе где находится

КамазТермостат на камазе где находится

Термостат КамАЗ предназначен для автоматического поддержания оптимального температурного режима силового агрегата в различных условиях работы. Этому способствует перенаправление потоков среды в охлаждающей системе мотора КамАЗ. На холодном агрегате антифриз движется по малому кругу: насос — рубашки блоков цилиндров — термостат — насос. После достижения охлаждающей жидкостью (ОЖ) 80°С часть среды термостат перенаправляет в радиатор. Такая схема циркуляции называется большим кругом.

Подготовка к зиме, замена «водяной» помпы, ремонт форсунок, замена термостатов, датчика гидромуфты, замена масла…

Этой осенью работал в соседней области на уборке урожая.
Закончилась уборка зерновых но работа пока ещё есть, сейчас надо собирать зерно по области у должников за химикаты.
Пока были выходные и профессиональный праздник решил позаниматься с Камазиком.
Кстати всех профи с прошедшим!
За время уборки накопились некоторые небольшие неисправности.
Долго не мог понять почему порожним двигатель не грелся а груженый и особенно в горку температура антифриза доходила до сотни и его несколько раз чуть не выкинуло, приходилось включать печку и тем самым чуть скидывать температуру.
Решил не искать всё по отдельности в системе охлаждения а разом решить эту проблему, тем более на носу зима а мотор без нагрузки не грелся.
Первым делом заменил термостаты, когда снял их с «коробки» то стало ясно в чем причина, один термостат как то вывернулся из своего места и лежал боком при этом этот бок прилично побило-погрызло.

Когда вскипятил их в чайнике то они оба были мёртвые(, Вот от сюда и все проблемы в недо-перегреве.Новые поставил пока на 80гр так как боялся снова перегрева.

Помпа охлаждения начала тоже умирать, стал болтаться шкив в подшипниках на валу и что бы зимой не «дуть в когти» решил купить новую Заводскую Ориджинальную так как в последнее время ремкомплекты которые я покупал ходили очень мало, то на валу выработка то подшипники гамно(.
Помпу заменил с заменой всех колечек в системе охлаждения.

Далее заменил неработающий датчик гидромуфты, он работал постоянно на включение пропеллера (хотя был новый и ставил его я два месяца назад).Пока антифриз был слит заменил все оставшиеся резиновые шланги на силикон.
После замены всех запчастюль был пробный запуск, температура даже стоя на месте поднимается достаточно быстро по сравнению как было, на ходу пока не пробовал, гидромуфта пока молчит.
Дальше по плану решил проверить форсунки, проехал я на них после ремонта чуть больше 20т км и при холодном утреннем старте мотор стало колбасить.Заправлялись во время уборки где придётся и разумеется где дешевле.В «колхозах» ДТ не отличалось качеством и поэтому часто разбавляли её заезжая на ГАЗПРОМ или более дешевые заправки.
Снял форсы, топливщик заменил один распылитель и приподнял давление в четырёх форсунках, остальные были в норме.
Пробный запуск показал что мотор стал работать ровно.
Теперь немного о резине.
Ровно четыре года назад покупал 8 колёс Бонтайер ВТ-310 на 280. www.drive2.ru/l/7933554/
Резиной остался очень доволен!
18ти слойная, нагрузку держит отлично!и при том не греется даже в жару.
Есть небольшой минус, это:
-жесткие ободные ленты(при демонтаже зимой), менял на Российские широкие.
-заплаты клеятся к этой резине плохо, менял сразу камеры на наши.
— на гололёде плохой зацеп в виду её жесткости и состоит она на половину из пластмассы(мой вывод)
Отьездил я на ней около 120т км.одно колесо я сжевал нынче весной а второе прорезал на металлоприёмке(, Такой же пары найти не мог и сдружил их с Лазовской резиной, в общем так и до катал нынешний сезон.
Сейчас перехожу на бескамерку.
Волею случая «приподнял» за полцены четыре колеса с дисками
фирмы Tyrex All Steel VR-1 295/80 R22,5 152/148M с остатком протектора 90%.

Остальные четыре колеса заказал в магазине и через недельку другую обещали привести.
Резина предназначена в основном для автобусов но в прайсе указана и как для грузовиков, универсальная короче.Беспокоит только одно, она малость большевата для моего Старичка но на меньший размер чем 280 я переходить не хочу а эта получается примерно на 300.
Тем более сейчас все новые Камазы обувают в этот размер и найти докатку за недорого нет проблем!))
Прицеп во время уборки полностью обул в бескамерку, резина по производителям разнобойная но парная, размером 3157022.5 у гайцов к ней претензий не было))
Масло:
Снова пришло время менять масло в моторе, стараюсь менять не реже чем 10т км а то и чаще.
Сейчас снова перешел на полусиньку от Лукойла, Авангард.
Покупаю с бочек на разлив по 30л. 155р за литр.В интервале замен, мотор при больших нагрузках подьедает не больше пяти литров.Давление пока отличное, на горячую при 2000 обмин давит 4кг.на малых 1.7кгсм.
Фото пробега на данный мумент

Читайте также  Как работает башенный кран

Далее выкладываю фото и видео с уборки, снимать было некогда поэтому фотографий мало.

Конструкция системы охлаждения двигателей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости

Основными элементами системы являются водяной насос, вентилятор, гидромуфта привода вентилятора, термостаты, включатель гидромуфты, радиатор, кожух вентилятора, водяные трубы, жалюзи радиатора и расширительный бачок с паровоздушной пробкой.

Во время работы двигателя циркуляция охлаждающей жидкости в системе создается водяным насосом.

Жидкость из насоса нагнетается в полость охлаждения левого ряда цилиндров, и через трубу в полость охлаждения правого ряда цилиндров.

Омывая наружные поверхности гильз цилиндров, охлаждающая жидкость через отверстия в верхних привалочных плоскостях блока цилиндров поступает в полости охлаждения головок цилиндров.

Из головок цилиндров нагретая жидкость по трубам поступает в коробку термостатов, из которой в зависимости от температуры направляется в радиатор или на вход насоса.

Часть жидкости отводится от патрубка в водомасляный теплообменник, в котором происходит передача тепла от масла в охлаждающую жидкость.

Из теплообменника жидкость направляется в водяную рубашку блока цилиндров в зоне расположения четвертого цилиндра.

Температура охлаждающей жидкости на выходе из двигателя должна поддерживаться в пределах 85-90 °С.

Тепловой режим двигателя регулируется автоматически термостатами и включателем гидромуфты привода вентилятора, которые управляют направлением потока жидкости и работой вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости на входе в двигатель.

Водяной насос центробежного типа установлен на передней части блока цилиндров слева.

Вал вращается в подшипниках и с односторонним резиновым уплотнителем. Для дополнительной защиты от проникновения охлаждающей жидкости в подшипники установлена резиновая манжета.

Сальник препятствует вытеканию охлаждающей жидкости из полости насоса.

Сальник запрессован в корпус насоса, а его графитовое кольцо постоянно прижато пружиной к упорному стальному кольцу. Между упорным кольцом и крыльчаткой установлено уплотнительное резиновое кольцо в тонкостенной латунной обойме.

Высокое качество изготовления торцов графитового и упорного кольца обеспечивает надежное контактное уплотнение полости насоса.

При эксплуатации периодически (при сезонном обслуживании) следует пополнять смазку Литол-24 с помощью пресс-масленки до появления ее из контрольного отверстия.

Для проверки исправности торцевого уплотнения в корпусе насоса имеется дренажное отверстие. Течь жидкости через это отверстие свидетельствует о неисправности уплотнения насоса. Закупорка отверстия не допускается, так как проводит к выходу из строя подшипников.

Вентилятор осевого типа, металлический, пятилопастный, диаметром 660 мм крепится четырьмя болтами к ступице ведомого вала гидромуфты.

С вентилятором двигателя мод. 740.10 не взаимозаменяем.

Кожух вентилятора способствует повышению эффективности вентилятора.

Кожух изготовлен штамповкой из тонколистового металла.

Радиатор четырехрядный, для повышения теплоотдачи охлаждающие ленты выполнены с жалюзийными просечками, крепится боковыми кронштейнами через резиновые подушки к лонжеронам рамы, а нижней тягой к первой поперечине рамы.

Жалюзи радиатора установлены перед радиатором. Управление жалюзи осуществляется ручкой тяги привода, расположенной на панели приборов.

При полностью утопленной ручке жалюзи открыты, при полностью вытянутой — закрыты.

Жалюзи способствуют ускорению прогрева двигателя при пуске, и поддержанию теплового режима двигателя при низких температурах окружающего воздуха.

Расширительный бачок установлен на двигателе с правой стороны по ходу автомобиля и соединен перепускной трубой с входом водяного насоса, паровоздушной трубкой с верхним бачком радиатора и трубкой отвода жидкости из компрессора.

Расширительный бачок служит для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости при ее расширении от нагревания, а также позволяет контролировать степень заполнения системы охлаждения и способствует удалению из нее воздуха и пара.

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного сополимера пропилена.

На горловину бачка навинчивается пробка расширительного бачка с клапанами впускным (воздушным) и выпускным (паровым).

Выпускной клапан, нагруженный пружиной, поддерживает в системе охлаждения избыточное давление до 65 кПа (0.65 кгс/см 2 ), впускной клапан, нагруженный более слабой пружиной, препятствует созданию в системе разряжения при остывании двигателя.

Впускной клапан открывается и сообщает систему охлаждения с окружающей средой при разряжении в системе охлаждения 1-13 кПа (0,01-0,13 кгс/см 2 ).

Эксплуатация автомобиля без пробки расширительного бачка не допускается.

Гидромуфта привода вентилятора (см. рисунок) передает крутящий момент от коленчатого вала к вентилятору и гасит инерционные нагрузки, возникающие при резком изменении частоты вращения коленчатого вала. Гидромуфта расположена соосно с коленчатым валом.

Передняя крышка блока и корпус подшипника соединены винтами и образуют полость, в которой установлена гидромуфта.

Ведущий вал в сборе с кожухом, ведущее колесо, вал и шкив, соединенные болтами, составляют ведущую часть гидромуфты, которая вращается в шариковых подшипниках.

Ведущая часть гидромуфты приводится во вращение от коленчатого вала через шлицевой вал. Ведомое колесо в сборе с валом, на котором закреплена ступица вентилятора, составляют ведомую часть гидромуфты, вращающуюся в шариковых подшипниках. Гидромуфта уплотнена резиновыми манжетами.

На внутренних тороидальных поверхностях ведущего и ведомого колес отлиты радиальные лопатки.

На ведущем колесе их 33, на ведомом 32. Межлопаточное пространство колес образует рабочую полость гидромуфты.

Крутящий момент с ведущего колеса гидромуфты на ведомое передается при заполнении рабочей полости маслом. Частота вращения ведомой части зависит от количества масла, поступающего в гидромуфту.

Включатель гидромуфты управляет работой гидромуфты привода вентилятора.

Через него масло поступает в гидромуфту.

Включатель установлен в передней части двигателя на патрубке, подводящем охлаждающую жидкость к правому ряду цилиндров.

Включатель имеет три фиксированных положения и обеспечивает работу вентилятора в одном из режимов:

— автоматический — рычаг включателя установлен в положение «А» (см. рисунок).

При повышении температуры охлаждающей жидкости, омывающей термосиловой датчик (рис. Включатель гидромуфты), начинается плавление активной массы, находящейся в его баллоне, которая, увеличиваясь в объеме, перемещает поршень датчика и шарик.

При температуре жидкости 86-90°С шарик открывает масляный канал в корпусе включателя.

Масло из главной магистрали двигателя по каналам в корпусе включателя, блоке и его передней крышке, трубке (рис. Гидромуфта привода вентилятора) и каналам в ведущем валу поступает в рабочую полость гидромуфты. При этом крутящий момент от коленчатого вала передается крыльчатке вентилятора.

При температуре охлаждающей жидкости ниже 86 °С шарик под действием возвратной пружины перекрывает масляный канал в корпусе, и подача масла в гидромуфту прекращается.

При этом находящееся в гидромуфте масло через отверстие в кожухе сливается в картер двигателя и вентилятор отключается;

— вентилятор отключен — рычаг выключателя установлен в положение «О» (рис.) Положение включателя гидромуфты привода вентилятора): масло в гидромуфту не подается, при этом крыльчатка может вращаться с небольшой частотой под действием сил трения, возникающих при вращении подшипников и манжеты гидромуфты;

— вентилятор включен постоянно – рычаг включателя установлен в положение «П»; в этом случае масло в гидромуфту подается постоянно независимо от температуры охлаждающей жидкости, лопасти вентилятора вращаются постоянно с частотой, приблизительно равной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Основной режим работы гидромуфты автоматический.

При отказе включателя гидромуфты в автоматическом режиме (характеризуется перегревом двигателя) необходимо включить гидромуфту в постоянный режим (установить рычаг включателя в положение «И») и при первой возможности устранить неисправность включателя.

Термостаты (см. рисунок) с твердым наполнителем и прямым ходом клапана предназначены для автоматической регулировки теплового режима двигателя, размещены в коробке (рис. Схема системы охлаждения), закрепленной на переднем торце правого ряда блока цилиндров.

На холодном двигателе вход жидкости в радиатор перекрыт клапаном, а вход в перепускную трубу к водяному насосу открыт клапаном. Охлаждающая жидкость циркулирует, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя.

При достижении температуры охлаждающей жидкости 80°С активная масса, заключенная в баллоне, плавится, увеличиваясь в объеме, и выдавливает шток. При этом баллон клапан, а клапан закрывает вход жидкости в перепускную трубу к водяному насосу.

Охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор.

В диапазоне температур 80-93°С клапаны открыты частично, охлаждающая жидкость проходит через радиатор и перепускную трубу на вход к насосу.

При температуре 93 °С клапан открывается полностью, а другой клапан закрывается, при этом вся жидкость циркулирует только через радиатор.

При снижении температуры охлаждающей жидкости до 80°С и ниже объем активной массы уменьшается и клапана под действием пружин термостата занимают первоначальное положение.

Контроль температуры охлаждающей жидкости в системе осуществляется по указателю на панели приборов.

При возрастании температуры в системе охлаждения до 98-104°С на щитке приборов загорается контрольная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости.

Обслуживание системы охлаждения

Заправка двигателя охлаждающей жидкостью производится через заливную горловину расширительного бачка.

Перед заполнением системы охлаждения надо предварительно открыть кран системы отопления.

Проверка уровня жидкости производится визуально на холодном двигателе.

Нормальный уровень должен находится между отметками «MIN» и «МАХ» на боковой поверхности бачка.

Для слива охлаждающей жидкости следует открыть сливные краны нижнего колена водяного трубопровода, теплообменника и насосного агрегата предпускового подогревателя, подводящей трубы отопителя кабины и отвернуть пробку расширительного бачка.

Регулировка натяжения ремней привода водяного насоса описана в статье – Замена ремней привода генератора и водяного насоса Камаз.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: