Где выпускают трактор юмз
Тракторы ЮМЗ. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации
Разработка и выпуск
Трактора ЮМЗ — это универсальные колесные машины, выполнявшие сельскохозяйственные и транспортные работы. Разработчиком тракторов являлся Южный машиностроительный завод известный также как завод им. Л. И. Брежнева. Предприятие выпускало не только трактора. Основным объектом производства завода были ракеты, ракетные двигатели, а также другая наукоемкая продукция, на разработку и производство которой были брошены силы конструкторов, механиков и инженеров еще советского на то время государства. Другие названия ЮМЗ — «Южмаш», «ДАЗ» (Днепропетровский автомобильный завод).
По мнению, сложившемуся за годы существования тракторов производства ЮМЗ, эти машины считались лучшими в Украине и в близлежащих государствах. Трактора ЮМЗ поставлялись в страны Прибалтики, Россию, Казахстан, Узбекистан и Польшу. Некоторая часть техники даже экспортировалась за рубеж, например, на Кубу, в Китай и Японию. Спустя два года с момента выхода первого ЮМЗ 6, было выпущено уже 100 тысяч экземпляров данной техники.
Старт производства начался с того, что в начале 60-х годов прошлого века была запущена линия выпуска тракторов МТЗ-5ЛС. Их производил Минский тракторный завод совместно с украинскими инженерами и механиками. Маркировка техники сохранилась, и трактора, сошедшие с конвейера МТЗ, стали известны как «Беларусь».
Позднее, после создания собственной тракторной машины от Южмаш, продолжался выпуск и экспорт уже известной «Беларуси». В конце 70-х, наконец, появилась торговая марка «ЮМЗ», машины, со знаком которой теперь можно купить на ходу и в хорошем состоянии по всей стране.
Тракторные машины от ЮМЗ считались в те годы лучшими и получили отметку «Знак качества». Также, они не раз признавались лучшей сельскохозяйственной машиной года. Эта техника отличалась высоким моторесурсом, ведь базой производства было оборонное предприятие с лучшими специалистами, материалами и самыми последними техническими разработками.
Модельный ряд
Модельный ряд тракторов от ЮМЗ был действительно обширным. Условно, его можно разделить на две категории — оригинальный МТЗ 5 ЛС и ЮМЗ 6, в которые входили определенные модификации машин:
- МТЗ-5ЛС «Беларусь» — под данной торговой маркой мир увидела оригинальная модель МТЗ-5ЛС;
- ЮМЗ-6Л «Беларусь»;
- ЮМЗ-6М «Беларусь» (решетка радиатора округлой формы, как и на модификациях 6Л);
- ЮМЗ-6АЛ ;
- ЮМЗ-6АМ (как и АЛ, отличались прямоугольным капотом, более удобным рулем, усовершенствованной панелью приборов);
- ЮМЗ-6КМ;
- ЮМЗ-6КЛ (как и у моделей 6 КМ, улучшенный обзор кабины, без с/х системы навесного оборудования, приспособлены для работы с оборудованием для бульдозера, экскаватора).
В аббревиатуре обозначения буква «Л» означает наличие пускового двигателя, а буква «М» — наличие электростартера.
Базой для ЮМЗ 6 и их модификаций послужил именно МТЗ-5. Окончательно выпуск машин прекратился в 2001 году. С тех пор в коммунальных и фермерских хозяйствах частного и государственного образца можно найти лишь б/у модели тракторов ЮМЗ.
Общеизвестно, что в 1974 году документация на производство ЮМЗ6 была продана Швеции. Именно этот трактор послужил основой для разработки будущего трактора Volvo VM700.
На фото представлен трактор ЮМЗ-6АКМ, выполняющий чистку снега.
Технические характеристики
Трактора ЮМЗ заслужили свою популярность не даром: это одни из самых простых в управлении, надежных и крепких машин, выполняющих большой перечень работ с почвой.
Кроме того, они способны работать в разном температурном режиме, на рынке предлагается огромное количество запчастей к данной технике, а также множество видов навесного оборудования. Выпуск машин по лицензии предприятия «Южмаш» в настоящее время производится на Омском заводе.
Завод транспортного машиностроения производит модели тракторов ЗТМ60/62, являющихся точной копией ЮМЗ6. Данные машины считаются одними из самых надежных в России.
Габариты, вес
- Габаритные размеры трактора ЮМЗ: Д4140/Ш1884/В2750. В зависимости от модификации могут присутствовать небольшие разбежности в размерах.
- Масса машины: от 3400 кг. до 3900 кг.
- Тяговый класс трактора — 1,4.
- Колесная база 2450 мм., клиренс 64,5 мм.
- Поворотный радиус 5000 мм.
Двигатель
ЮМЗ6 оборудовались четырехтактным дизельным двигателем. Функция турбонаддува отсутствовала. Марки устанавливаемых двигателей: Д-65Н, СМД-15Н, Д-65Л.
- Мощность двигателя: от 60 до 62 лошадиных сил.
- Рабочий объем двигателя — от 4,94 л. до 4,75 л.
- Частота вращения вала — 1800 об/мин.
- Расход топлива в зависимости от модификации: от 3,8 до 4,2 л. в час.
- Объем топливного бака составлял 90 л.
Коробка передач
КПП пятиступенчатая, оснащена редуктором, удваивающим количество передач (не все модели, только последнего десятилетия выпуска).
Ходовая и трансмиссия
Выпускаемые машины были заднеприводными, это же касается и последних модификаций.
- Муфта сцепления двухпоточная, сухая.
- Управление трактором возможно на 5 передачах переднего хода, 1-й заднего хода.
- Тормоза: дискового типа, сухие.
Кабина
Кабина трактора ЮМЗ6 была застекленной, герметичной, количество мест — 1. Сиденье оператора мягкое. Перед оператором расположена приборная панель и руль, а также рычаги переключения скоростей. На российских моделях аналогов ЮМЗ6 нередко можно встретить утеплительный чехол на кресле оператора.
Управление трактором
Управление трактором рулевое. При заказе напрямую с завода можно было выбрать тип управления: механическое либо гидрообъемное. Руль с гидроусилителем, регулируется под рост оператора.
Рекомендовано использовать трактор на склонах не более 10 градусов, однако практическое применение показывает, что машина отлично маневрирует и на более крутых склонах.
Навесное оборудование
Из навесного оборудования сложно выделить наиболее востребованное. Из-за широкой области применения ЮМЗ6 количество навесок достаточно большое.
Наиболее популярные устройства это:
- плуги двух-, трехкорпусные;
- окучники;
- лопаты для уборки снега;
- прицепы;
- тележки;
- сеялки;
- картофелесажатели;
- выкапыватели корнеплодов;
- бороны;
- косилки;
- сеноукладчики;
- разбрасыватели удобрений.
Особенности эксплуатации и обслуживания
Эксплуатация трактора ЮМЗ проводится с соблюдением таких правил:
- переключение передач производится только при выключенном сцеплении;
- холостой ход двигателя по времени не должен превышать 15 минут;
- после уменьшения нагрузки дайте двигателю поработать несколько минут в режиме малой нагрузки, и лишь затем выключайте его;
- при движении трактора в кабине может размещаться только один человек;
- регулярно выполняйте смазывание механизмов, ключевых узлов трактора, используйте универсальную смазку (со специальной маркировкой для разного времени года);
- пусковой двигатель активируйте только тогда, когда рычаг КПП находится на нейтрали;
- для пускового двигателя разрешается использовать бензин А76, А72, за неимением такого — А92, чтобы создать горючую смесь для работы ПД, смешайте 20 частей бензина и одну часть масла для дизельных двигателей, а затем влейте в пусковой двигатель;
- топливо нужно отстоять около 48 часов прежде, чем заливать в бак дизельного двигателя;
- масло для ДД — ГОСТ 305-82, масло для ПД — по ГОСТ 2084-77;
- для коробки передач — ТЭП-15 или ТАП-15В.
Техническое обслуживание трактора ЮМЗ6 выполняется контроль состояния таких параметров:
- давление в шинах;
- контроль механизма задней навески;
- уровень топлива;
- контроль движения всех механизмов, состояние креплений;
- работа двигателя;
- сезонное ТО по необходимости;
- раз в год — профилактика поломок КПП.
Для новых моделей требуется обкатка для увеличения срока эксплуатации трактора, чтобы все детали притерлись и вошли в пазы. Данная процедура занимает около 6-8 часов, в течении которых трактор эксплуатируется на 50 % своей мощности. По завершению процедуры необходимо заменить моторное масло.
Для тракторов б/у обкатка не нужна.
По окончании сезона работы, трактор необходимо законсервировать. Его надо очистить, поставить его в сухое место, слить масло, отсоединить провода свечей зажигания и смазать детали чтобы не формировалась коррозия.
Основные неисправности тракторов ЮМЗ и их устранение
Далее мы рассмотрим основные неисправности, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации тракторов ЮМЗ, а также способы их устранения:
- не запускается мотор — возможно, он недостаточно прогрет либо произошел засор топливных фильтров;
- дизельный двигатель функционирует с перебоями, не выходит на полную мощность — следует проверить топливный фильтр, состояние топливного насоса;
- барахлит пусковой двигатель — проверьте болты карбюратора, замените прокладку, проконтролируйте состояние свечи, при необходимости очистите свечу от нагара или замените;
- навесное устройство не держится в поднятом состоянии — замените уплотнители, изучите состояние соединителей шлангов.
Видео-обзор
В видео показан процесс работы трактора ЮМЗ6 с роторной косилкой.
Отзывы владельцев
Иван, Гостомель:
У меня трактор ЮМЗ-6, на табличке производителя год выпуска 82-й. Когда-то давно он эксплуатировался постоянно, сначала отцом на нашем участке, теперь и я использую, но чуть реже. Эта модель без гидроусилителя руля, не скажу, что им тяжело управлять, привыкнуть можно.
Достоинства: за мои 8 лет эксплуатации не ломался вообще, учитываем год производства! Единственный ремонт был — замена механизма блокировки, причем, кабину я не снимал, менял через люк. В холод запускается без проблем и запчасти к нему все есть, если на заказ, то можно найти, что угодно.
Недостатки: на эту модель нельзя поставить ПВМ. Но в сравнении с достоинствами, конечно, это мелочи.
Игорь, Днепр:
Где я только ЮМЗ свой не применял, серьезно. Год выпуска машины у меня 85-й. Судите сами: с его помощью пашу, культивирую, сею, во время сенокоса использую, разбрызгивателем удобрений тоже пользуюсь. Претензий нет вообще, двигатель не перегревался на моей памяти, хотя трактор таскаю в сезон прилично. Вообще очень хочется, чтобы эту модель снова стали в Украине выпускать, из России аналоговую технику заказывать выйдет много дороже.
Из истории:
Южный машиностроительный завод
Через месяц КБ предприятия начало проектировать прицепы для ДАЗ-150 и ДАЗ-485, а в середине 1948 г. завод стал выпускать автокраны К-31 и собрал первый экземпляр ДАЗ-150.
В 1949-м события шли по нарастающей: переход на производство автокранов К-32; начало испытаний амфибий ДАЗ-485; организация и последующий выпуск автосамосвалов ЗИС-585; начало опытной эксплуатации ДАЗ-150 разных модификаций; освоение опытных 5- и 3-тонных автопогрузчиков 4000М.
К моменту выхода постановления Совета Министров СССР от 9 мая 1951 г. о перепрофилировании автозавода на выпуск ракетной техники ДАЗ выпустил более 2000 машин всех типов и к сентябрю полностью свернул их производство. В последующие годы «почтовый ящик» среднего машиностроения был переименован в Южный машиностроительный завод, вошел в систему общемаша и стал «заводом-невидимкой».
Тракторная история засекреченного завода началась в декабре 1953 г., когда здесь начали собирать тракторы МТЗ-2.
Сделано это было по следующим причинам:
— прикрытие ракетно-космического производства,
— загрузка мощностей вспомогательного и смежного производств,
— снижение нагрузки на расходные статьи бюджета,
— насыщение внутреннего рынка колесными тракторами, у которых также был неплохой экспортный потенциал.
МТЗ-2 — первый массовый отечественный колесный универсально-пропашной
трактор на пневматических шинах.
Он агрегатировался с 19 рабочими органами и прицепными орудиями. Его производство на Южмаше велось до 1958 г., а всего совместно с Минским тракторным заводом было выпущено 148 800 ед. После этого предприятие перешло на выпуск тракторов МТЗ-5Л и МТЗ-5М, производство которых вело до 1961 г.
В числе главных достоинств тракторов МТЗ ранних серий — полная взаимозаменяемость корпуса коробки передач, заднего моста, деталей конечной передачи, блокировки дифференциала, деталей полурамы, шестерен КП (1-й передачи и заднего хода и промежуточной заднего хода).
Кроме этого разрешалась агрегатно-комплектная взаимозаменяемость ВОМ, насоса, распределителя гидросистемы и т. д. При этом унификация с минскими тракторами тягового класса 1,4 т была стопроцентной.
Первый трактор ЮМЗ-6 собственной конструкции в Днепропетровске выпустили только в 1971 г. Поскольку основная доктрина секретности и прикрытия ракетно-космического производства на Южмаше сохранялась, выпускали и экспортировали тракторы под маркой «Беларусь», хотя внешне они отличались от минских «колесников».
Справедливость удалось восстановить только в конце 1970-х. Тракторы тогда обрели суббренд «ЮМЗ» , некоторые модели продолжали идти с товарной маркой Belarus. К тому времени тракторы Южмаша считались лучшими. Им первым среди тракторов был присвоен Знак качества, их признали лучшей Машиной года.
Они имели самый высокий моторесурс, поскольку основные агрегаты изготавливали оборонные предприятия с высокой культурой труда:
дизель Д-65Н Рыбинского авиазавода, идентичный Д-50,
муфта сцепления Ковровского завода стрелкового оружия и т. д.
В среде инженеров за неприхотливость и простоту конструкции в противовес усложнявшимся из года в год минским «Беларусам» его прозвали аналогом «Форда Т».
Тракторы ЮМЗ серии 6 |
Универсально-пропашные тракторы серии ЮМЗ-6Л/ -6М для междурядной обработки пропашных культур, уборки урожая в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными машинами, а также для перевозки грузов и привода стационарных машин продержались в производстве до 1979 г. Эта самая массовая серия ЮМЗ разошлась тиражом более миллиона экземпляров и по популярности конкурировала с моделями Минского завода. После модернизации, проведенной в 1977-1979 гг., тракторы получили новое оперение с полусеточной облицовкой радиатора. В1983 г. завод переименовали в Южный машиностроительный завод им. Л.И. Брежнева, но на табличках упоминание города-производителя продолжало игнорироваться.
К 1985 г., когда было начато производство ЮМЗ-611Л и ЮМЗ-611М, все модели серии ЮМЗ-б (Л,М,АКЛ,АКМ,АЛ,АМ) получили сеточную облицовку передней части и новую, более комфортабельную кабину, отличавшуюся от МТЗ толщиной стоек и геометрическими параметрами, поскольку в основе своей трактор прежде адаптировали для работы с землеройным оборудованием: траншеекопателями, навесными экскаваторными установками, погрузчиками и бульдозерной навеской.
В 1986 г. серию ЮМЗ-611 дополнили полноприводными модификациями ЮМЗ-611КЛН со стартером и ЮМЗ-611КЛМ с пусковым двигателем, однако в серию эти тракторы пошли только в 1991 г. Причина заключалась в том, что передние ведущие мосты, взятые от МТЗ-82, не подходили по ряду конструктивных ограничений, поэтому начали применять мосты от ЛТЗ-40АМ, выпуск которых освоили на самом ЮМЗ.
Колесные тракторы ЮМЗ серии 6 >>
Развитие модельного ряда тракторов ЮМЗ |
Начало 1990-х прошло практически под знаком модернизации 6-й серии: тракторы ЮМЗ-6СТЛ с 65-сильным турбодизелем, более совершенные ЮМЗ-615, ЮМЗ-650 (4×2) и ЮМЗ-652 (4×4) с модернизированной кабиной.
В свое время рыбинские двигателисты подготовили для днепропетровцев более мощный двигатель Д-75Л/М, но в серию он так и не пошел, зато к рубежу миллениума начался выпуск тракторов серий 800 и 8000 с 80-сильными дизелями РМ-80, Д-245.4, Д-243С-359, Deutz BFM1013-E, IVECO 8045/25.850.
Поскольку одна из главных особенностей тракторов ЮМЗ заключалась в его адаптации к строительным нуждам, было разработано заднеприводное шасси СЭШ-6002 для монтажа экскаваторной колонны и высокопроизводительные 100-сильные тракторы ЮМЗ-10244 и модификации для работы с коммунальным и транспортно-погрузочным оборудованием.
Выпуск тракторов ЮМЗ за пределами Украины |
Сборку тракторов ЮМЗ в начале 1990-х пытались организовать также в Омске и Подмосковье с использованием 70-75% российских комплектующих. В конце 1993 г. на казенном заводе Омсктрансмаш начато производство тракторов ЗТМ-60 (4×2) и ЗТМ-62 (4×4). Для работы в городе и закрытых помещениях были подготовлены версии ГД с газодизельным силовым агрегатом: в передней части монтировали два баллона по 117 л с компримированным нефтяным газом либо четыре 40-литровых баллона со сжатым природным газом. Предприятие выпускало также ЗТМ-80Л с 80-сильным дизелем Д-65, но к середине 2000 года производство ЗТМ в Омске снизилось и сейчас практически прекращено.
В 2001 г. была предпринята вторая попытка начать выпуск тракторов за пределами Украины. Тогда ЗАО «Волжский Трактор» начало серийный выпуск тракторов ЮМЗ-8070 и ЮМЗ-8071 на производственных площадях завода «Аверс» в райцентре Похвистнево (Самарская обл.). По расчетам специалистов, это позволило снизить цену на 20-25%: до 235 000 руб. Однако главная проблема заключалась в ограниченном числе производителей навесного спецоборудования. Городские эксплуатанты в отличие от аграриев более платежеспобны, и им, как правило, требуется строительно-коммунальное оборудование. Список таких продуцентов для ЮМЗ ограничен: это «Интердон», «САРЭКС», Омсктрансмаш, златоустовский «Булат» («Златэкс»), ВАТ «Борэкс», Павлоградский механический завод и, пожалуй, всё. Проблем добавил вынужденный переход на выпуск тракторов под заказ — клиент к этому времени стал капризный и на волне строительного бума не мог рисковать ожиданиями.
Отголоски страны Советов. ЮМЗ-6АЛ
На самом деле, никогда не задумывался о том, чтобы написать о тракторах.
Эти машины всегда мне казались (конкретно старые) бесполезными и ломучими, однако, в сельской жизни — любая техника незаменима, в том числе и такие «динозавры» нашего времени, как ЮМЗ-6АЛ, о котором сегодня я Вам расскажу.
А как же без истории трактора? Никак. На просторах родимого, порылся и нашел вот что. Думаю, так же будет интересно почитать.
ЮМЗ-6 – модель универсальных колёсных тракторов, создававшихся для СХ и промышленных целей. Эта техника в 1966-2001 годах производилась Южным Машиностроительным Заводом в разных модификациях, отличающихся друг от друга. Первая партия ЮМЗ-6 сошла с конвейера в далеком 1966-ом году.
В семействе тракторов ЮМЗ-6 существовали четыре модификации:
— ЮМЗ-6 (1970-1978)
— ЮМЗ-6А (1978-1986)
— ЮМЗ-6К (1986-1993)
— ЮМЗ-6АК (1993-2001)
Плюсом ко всему, буквами Л и М обозначались модификации, отличающиеся способом запуска мотора: Л — пусковым двигателем, М — электростартером. У нас сегодня в обзоре модификация АЛ. С обозначениями теперь полностью разобрались.
Основой для выпуска этой модели выступил трактор МТЗ-5, который Южный машиностроительный завод производил с 1958-го года. ЮМЗ-6 получился куда больше похож на него, нежели МТЗ-50.
Модель, запущенная в производство в 1966-ом году, стала настоящей легендой СССР. В то время страна переживала тяжелые годы и испытывала острую необходимость в освоении целинных земель. Южный машиностроительный завод был открыт в 1944-ом году как центр для космических и военных разработок. И как вы понимаете — качество непрофильных для него продуктов (тракторов) было на высшем уровне.
Уже через 2 года с конвейера завода сошел 100-тысячный ЮМЗ-6. Высокие технические характеристики и эксплуатационные качества сделали модели очень популярной. Дополнительным плюсом ЮМЗ-6 была простота конструкции и огромное количество запасных частей, многие из которых — были унифицированы с другими похожими тракторами и взаимозаменялись.
Главными сферами применения трактора стали промышленность, сельское хозяйство и строительство. Однако модель использовалась и коммунальными службами.
Поговорим немного о двигателе. У нас он называется Д65.
Спереди двигатель Д-65 закреплен на брусе полурамы с помощью шарнирной опоры, сзади — через картер маховика жестко скреплен с корпусом сцепления.
Спереди, сверху и частично с боков двигатель ЮМЗ с радиатором закрыты облицовкой. Облицовка откидывающаяся, правая и левая боковины быстросъемные.
ЮМЗ-6 развивает скорость движения в 24,5 км/час при массе в 3,2 тонны. Максимальный уклон, преодолеваемый данной техникой, не может превышать 10 градусов.
Вообще, ЮМЗ-6 комплектовался двумя типами 4-тактных дизельных двигателей без турбонаддува: «Д-65» и «Д-242-71». Последний устанавливался в более ранние версии. 4,94-литровый «Д-65» имел мощность 60 л.с., 4,75-литровый «Д242-71» — 45,6 л.с. Пуск двигателя в ЮМЗ-6К осуществлялся путем пускового двигателя или электростартера СТ212Р1. В систему силового агрегата трактора помимо самого мотора входили системы подачи воздуха, смазки и питания.
Заострять внимание на ТТХ не будем, а то и дня не хватит описывать все. Скажем так, отличный и простой в эксплуатации мотор.
ЮМЗ 6: технические характеристики
Еще во времена СССР на Днепропетровском машиностроительном заводе начал свой выпуск трактор ЮМЗ 6. Производство продолжалось до 2001 года. За это время различные модификации аппарата признаны лучшими и востребованными во многих странах мира.
- История создания и описание агрегата
- Модификации
- Технические характеристики
- Габариты
- Двигатель
- Подвеска и трансмиссия
- КПП
- Кабина
- Навесное оборудование
- Особенности эксплуатации
История создания и описание агрегата
Впервые ЮМЗ 6 увидел мир в 1966 г. Серийный выпуск начат в 1970. За 2 года производства завод изготовитель трактора ЮМЗ произвел более 100 000 экземпляров. Модельный ряд ЮМЗ 6 создавалась по образцу самоходного агрегата белорусского тракторного завода МТЗ-5, ежегодно усложняемой конструкторами. Расшифровка ЮМЗ – это аббревиатура от названия Южного Машиностроительного Завода. Инженеры оснащали агрегат упрощенными техузлами, что позволяло производить обслуживание спецтехники в колхозном гараже. В результате ЮМЗ 6 признали надежнейшим и простейшим тягачем в СССР, который разрабатывался для основных работ и применялся на стройке, для сельскохозяйственных нужд, коммунальных служб и промышленных сфер.
Агрегат производился до 2001 года, позже был признан устаревшим и снят с производства. Завод перевели на выпуск осовремененных моделей спецтехники. Старые экземпляры ЮМЗ 6 не теряют популярности во многих странах, они незаменимы на полевых работах и в других отраслях.
Трактор был очень популярным в период своего производства
Модификации
За 30 с лишним лет на Днепропетровском машзаводе, где выпускают трактор ЮМЗ, были созданы 4 модификации самоходных машин по базовой модели:
- ЮМЗ 6Л/ 6М – 1 выпуск, отличительная черта – форма радиаторной решетки и круглые фары, похожи на МТЗ – 5.
- ЮМЗ 6АЛ/6АМ – имеет особенную прямоугольную форму капота, изменившуюся консоль. Установка рулевого редуктора, регулируемого по наклону и высоте, полностью усовершенствованного тормозного механизма.
- ЮМЗ 6 КЛ/6 КМ – модель производилась для промышленных целей. Заднее навесное устройство заменили лопата-отвал и ковш-рыхлитель. Улучшился вид из кабины. Устаревшую серию 6Л заменили на 6К, которая была названа базовой моделью и выпускалась с задним навесным устройством для работы в колхозах. Фото трактора ЮМЗ всех модификаций можно посмотреть в сети.
- ЮМЗ 6АКЛ/6 АКМ – выпуск начался в 1978. Изменился дизайн кабины, был установлен позитивный и силовой регулятор, усовершенствовалась гидравлика.
Буква «Л» обозначает, что силовая установка запускалась с помощью специального маломощного пускового двигателя. «М» — двигатель заводится с помощью электростартера. Буква «К» означает, что кабина имеет увеличенные габариты.
Технические характеристики
Конструкция ЮМЗ 6 начинается из полурамы, выполненной из 2 расположенных вдоль параллельных лонжеронов и перпендикулярной им передней балки с закрепленными картерами КПП и фрикционными муфтами. К передней части относится передний управляемый мост с колесами, вращающимися с помощью цапфы. Заднюю часть трактора держат рукава полуосей, которые надежно крепятся к картеру КПП. Имеет классический задний привод постоянный, который передается через полуось дефференциала ведущего моста.
Для повышения проходимости трактор оборудован пневматическими колесами с грунтозацепами. Также техника оснащена:
- гидравлическим механизмом раздельно-агрегатной системы;
- пневмосистемой;
- 12-вольтовым электрооборудованием;
- механизмом задней навески.
Имеет пневматический привод колесных тормозов клещевого и барабанного типа. Стояночный тормоз включается с помощью рычага. Агрегат оборудован гидроусилителем руля.
ЮМЗ имеет несколько модификаций
Габариты
Самоходный агрегат ЮМЗ 6 относится к среднеразмерным универсальным машинам с параметрами:
- длина с навесным устройством – 416.5 см;
- длина без навески – 369 см;
- ширина – 188.4 см;
- высота до крыши – 266 см;
- высота до глушителя – 286 см;
- колесная база – 245 см;
- клиренс – 45 см;
- вес без заправочных жидкостей – 3350 кг;
- снаряженная масса – 3890 кг;
- вес дополнительного оснащения – 1150 кг;
- максимальный вес прицепного устройства – 6000 кг;
- максимальный скоростной режим – до 25 км/ч., скорость задним ходом – 6 км.
У различных модификаций ТТХ могут немного отличатся от данных параметров.
Двигатель
На самоходный ЮМЗ 6 устанавливались две отличные 4-тактные, 4-цилиндровые силовые установки на дизельном топливе, без турбонаддува, с водяным охлаждением:
- Д 65 – V двигателя составляет 4.94 литров, мощность 61.9 лошадиных сил или 46.5 кВт, вращательный момент 270 Нм. Расстояние между крайними положениями поршня – 13 см, d цилиндра – 11 см. Рабочее число оборотов коленвала – 1750 об/мин. Расход горючего – 245 г/кВт. ч.
- Д 242 71 – V ДВС – 4.75 литров, мощность 62.5 л.с. или 46 кВт, вращательный момент 241 Нм. Расстояние между крайними положениями поршня – 12.5 см, d цилиндра – 11 см. Рабочее число оборотов коленвала – 1800 обмин., расход горючего – 226 г/кВт.ч.
Обе силовые установки имеют высокую надежность. Топливного бака на 90 л хватает 10 часов работы. Наименьшее количество часов работы мотора, гарантированное разработчиком, составляет 10 000 чр.
Подвеска и трансмиссия
ЮМЗ 6 славится надежностью отдачи вращательного момента от силового агрегата на колесную пару. Ходовая оснащена:
- Двойным главным узлом фрикционной муфты сухого сцепления, а также отдельным дополнительным устройством для работы ВОМ.
- Коробкой передач.
- Задним передающим механизмом главной передачи, конечной передачи, дифференциалом.
Передние цельные оси фиксируемые – крепятся с поворотным цапфам. Машина имеет телескопический амортизатор двухстороннего действия переднего ведущего моста, смягчающий удары балки о раму, в результате чего может происходить изменение колеи.
Коробка передач трактора ЮМЗ 6 механика, имеющая 4 передних и одну передачу заднего хода. КПП посылает вращающий момент к ВОМ. Схемой КПП ЮМЗ 6 предусмотрена работа силовой установки с включенным сцеплением при неподвижности трактора. Ведущий вал с помощью роликовых подшипников и шестеренок приводит в действие ведомый и ВОМ. Агрегат оснащен блокировкой, которая не позволяет запуск дизеля, если на КПП не включено нейтральное положение. Коробка не имеет возможности включить одновременно две передачи. Смазка деталей устройства осуществляется трансмиссионным маслом. В случаях затруднительного переключения передач, стука, скрежета, пробуксовки и других посторонних шумов в механизме, в первую очередь, необходима регулировка сцепления ЮМЗ 6. Если проблему устранить не удалось, нужно приступать к ремонту КПП.
Кабина
Кабина трактора имеет широкий обзор, удобно расположена система управления. Оснащение кабины:
- резиновые амортизаторы, которые служат для гашения вибрации кабины;
- особые механизмы для регулировки кресла тракториста;
- регулируемый рулевой редуктор;
- рычаги селектора КПП, стояночного тормоза, ВОМ;
- педали управления ТС и трансмиссией;
- контрольно-измерительная консоль с расположенными ДДМ, пневмоподвеской, скоростемером, а также индикаторами напряжения сети электропитания;
- солнцезащитные козырьки;
- набор для оказания первой помощи;
- пепельница.
Для комфорта водителя кабина оснащена системой отопления с вентилятором. В стандартном наборе опций предусмотрен термос с креплением.
Навесное оборудование
Спецтранспорт ЮМЗ 6 используется с различными навесными установками, т.к. трактор применяется во многих отраслях производства. Применяется с сельхозтехникой:
- боронующими агрегатами;
- посевными машинами;
- плугами;
- культивационными агрегатами;
- опрыскивателями;
- косилками.
С агрегатами общего (основного) функционирования:
- компрессорными установками;
- сварочными инверторами.
Кабина трактора ЮМЗ 6
Для перевозки различных грузов на технике допускается установка прицепов и полуприцепов. К задней части КПП оборудован кронштейн для крепления вышеперечисленного навесного оснащения. Конструкция состоит из 4 звеньев и 3 точек крепления, оснащена подвижным механизмом, способным перемещать оборудование вертикально на 75 см вверх и вниз.
Навесное оборудование имеет следующее устройство:
- сцепной фиксирующий механизм;
- тягово-сцепной механизм типа СА-1, который позволяет управлять элементом с кабины водителя;
- ВОМ оснащен кожухом.
Задняя часть агрегата оборудована гидравликой, пневматикой и электросистемой, которые обеспечивают подключение навесных устройств к проводке. Упрощенная конструкция дает возможность подключить оборудование самостоятельно, без привлечения подсобных рабочих.
Особенности эксплуатации
Промышленная и сельхозтехника ЮМЗ 6 долгие годы славится надежностью и качеством. И сейчас на предприятиях часто встречается техника первых выпусков. Простота конструкции позволяет ремонтировать и обслуживать технику в гаражных условиях. Запасные части и расходники для замены можно заказать по каталогу запчастей ЮМЗ 6, имеющемся в сети.
Несмотря на высокие показатели ТТХ, машины имеют несколько недостатков:
- Поломка шестереночного насоса гидроусилителя, который подает рабочую жидкость.
- Из-за постоянных нагрузок, происходит износ накладок сцепления фрикционных.
- При редкой замене масла в моторе происходит выработка в блоке цилиндров.
- Из-за не исправности топливной аппаратуры замечены поломки форсунок.
- Неисправность механизма ГРМ.
- Плохой запуск дизеля, особенно в зимнее время.
Своевременное устранение неисправностей позволит избежать продлит срок эксплуатации машины. Даже сегодня, после прекращения выпуска агрегата, купить трактор ЮМЗ 6 в хорошем состоянии не составит труда. Техника, выпущенная на Днепропетровском машиностроительном заводе, остается популярной и пользуется спросом у покупателей.
Трактор МТЗ 92 п
Трактор Кировец: каталог запчастей К 744Р2
Технические характеристики МТЗ 82
Трактор ХТЗ 7: описание и характеристики
Тракторы ВТЗ: Владимирский тракторный завод
Трактор ЮМЗ 6
СССР задачи проектирования и изготовления сельскохозяйственных машин решались централизованным путём. Иллюстрацией этому можно считать трактор ЮМЗ 6, созданный на технологических площадях Минского тракторного завода, производство которого позже было перенесено в Днепропетровский «Южмаш».
Данный подход к техническим изысканиям и проектным решениям способствовал значительной экономии средств и ресурсов при внедрении машины в производственный процесс. «ЮМЗ 6» относится к категории универсальных тракторов и представляет собой агрегат общего назначения на колёсном ходу. Какова у ЮМЗ расшифровка? Ответ довольно прост — трактор носит наименование предприятия (Южный машиностроительный завод), на котором осуществляется его выпуск.
Где выпускают трактор юмз? Первая машина сошла с конвейера Днепропетровского машиностроительного завода и произошло это событие в 1966 году. Базой для этой модели послужил трактор «МТЗ-5», созданный белорусским предприятием. В серию «ЮМЗ 6» поступил в 1970 году, а закончил производиться в 2001 году. За эти годы машина претерпела значительные изменения и были выпущены усовершенствованные модели под марками «ЮМЗ 6К» и ЮМЗ 6ал.
Назначение
Агрегат «ЮМЗ» принадлежит к знаменитой линейке машин «Беларусь».
В сферу его деятельности входят следующие виды работ:
- перемещение грузов;
- рытьё траншей и котлованов;
- погрузочно-разгрузочные операции;
- транспортировка грунта в отвал;
- формирование насыпей;
- очистка площадей от снега и мусора;
- вспашка сельскохозяйственных угодий;
- фрезерование и рыхление почвы;
- посев культур;
- поливка растений;
- внесение удобрений;
- сбор урожая.
Линейка машин «ЮМЗ»
Тракторы юмз имеют следующий модельный ряд:
- ЮМЗ 6Л — агрегат дебютной серии. Является аналогом «МТЗ 5».
- ЮМЗ 6ал — усовершенствованная версия предыдущей машины. Здесь была доработана тормозная система, изменена приборная панель и усовершенствована рулевая колонка.
- ЮМЗ 6КЛ — агрегат промышленного назначения с механизмом крепления для бульдозерного отвала и экскаваторной стрелы.
- ЮМЗ 6акл — трактор с усовершенствованной кабиной. На раму устанавливался жёсткий пространственный каркас, обеспечивающий безопасность водителя. Кабина приобрела пространственное остекление верхнего и нижнего уровня.
Технические характеристики
Машина юмз 6 и её технические характеристики имеют следующие значения:
- эксплуатационная масса — 3,895 т;
- тяговое усилие — 14,0 кН;
- скорость передвижения — 24,5 км/ч;
- число передач — 6;
- радиус поворота — 5,0 м;
- колёсная база — 2,45 м;
- максимальный вес прицепа — 6,0 т;
- диапазон рабочих температур — от -40 до +40 С ;
- дорожный просвет: передний мост — 0,45 м, задний мост — 0,64 м;
- глубина брода, которую способен преодолеть трактор — 0,8 м;
- габариты трактора: длина — 3,69 м, ширина — 1,884 м, высота — 2,66 м;
- ёмкость топливного бака — 90,0 л;
- объём системы охлаждения — 29,0 л.
Обслуживание техники
«ЮМЗ 6» отличается высоким уровнем надёжности и нетребователен к качеству горючего, но, как и любая техника нуждается в периодическом обслуживании. В эту категорию работ входят следующие мероприятия: проверка дееспособности главной передачи, контроль работы заднего моста, устранение люфтов рулевого управления, проверка коробки переключения передач, регулировка клапанов и механизма сцепления.
Характеристики двигателя
На трактор устанавливался четырёхтактный дизельный двигатель юмз без турбонаддува, с частотой вращения коленчатого вала 1800 оборотов в минуту. Он мог быть двух типов:
- «Д-242-71». Его мощность составляла 62 л.с, рабочий объём достигал 4,75 л, крутящий момент — 241 Нм;
- «Д-65». Мощность данного агрегата составляла 60 л.с, рабочий объём — 4,94 л, величина крутящего момента имела значение 270 Нм.
Для данных типов двигателей расход топлива юмз 6 составляет 245 г/кВт в час.
Особенности кабины
Кабина трактора смонтирована на раму при помощи специальных амортизаторов, изготовленных из резиновых компонентов. Её внутреннее пространство состоит из следующих компонентов:
- подпружиненного кресла машиниста;
- рулевого устройства, с возможностью изменения высоты и угла наклона;
- рычагов управления;
- педалей сцепления и тормоза;
- приборной панели, на которой расположены датчики контроля дееспособности всех систем и рабочих органов.
Кабина оборудована крупными зеркалами заднего вида и элементами защиты от попадания солнечных лучей. За климат-контроль отвечают отопительное устройство и вентиляторы. В комплектацию входит ёмкость для воды и приспособление для её закрепления в кабине.
Устройство
Основой машины «ЮМЗ» является каркас, состоящий из лонжеронов и поперечной балки. Передняя часть оборудована мостом с колёсами малого диаметра. Их управление осуществляется посредством цапф. Сзади трактора смонтирован привод на ведущий мост. Для обеспечения хорошей проходимости на машине установлены шины пониженного давления. Трактор оснащён следующими комплексами:
- раздельной гидравлической системой;
- электрическим оборудованием, рассчитанным на сеть 12 вольт;
- системой подачи воздуха;
- механизмом, обеспечивающим работу оборудования для задней навески.
На рулевом устройстве установлен гидроусилитель, обеспечивающий комфортное управление агрегатом. Тормозная система представлена механизмами колодочного и дискового типа.
Преимущества и недостатки
Колёсный трактор ЮМЗ отличается следующими положительными характеристиками:
- высоким уровнем мощности;
- хорошей производительностью;
- экономичными двигателями;
- большим выбором рабочего оборудования;
- простотой конструкции;
- надёжностью всех систем;
- лёгкостью в ремонте и техническом обслуживании;
- неприхотливостью к топливу и смазочным материалам;
- качественными комплектующими.
К недостаткам следует отнести жёсткую ходовую часть, малое число оборотов силовой установки и отсутствие комфортабельного рабочего места.
Отзывы пользователей
Судя по оценкам и откликам пользователей «ЮМЗ 6», данная серия машин отличается хорошим качеством и доступной ценой.
Последние отзывы об этих агрегатах представлены следующими комментариями:
- Машина по свой живучести способна заткнуть за пояс любой аналог зарубежного производителя. Вышедшие из строя рабочие узлы можно ремонтировать прямо в поле. Из минусов — отсутствие ведущего переднего моста.
- Трактор обладает хорошей транспортной скоростью, он очень манёвренный и легко управляется. В обслуживании машина довольно проста и экономична. Минусом агрегата является кабина: некомфортное рабочее место и отсутствие кондиционера.
Чем может комплектоваться
Трактор Днепропетровского завода имеет большой инвентарь из рабочего оборудования. В комплект машины могут быть включены следующие виды:
- бульдозерный отвал;
- экскаваторное устройство;
- плуг;
- вилы;
- грабли;
- фреза;
- культиватор;
- картофелесажалка;
- косилка;
- поливалка
- дорожная щётка;
- прицепы и полуприцепы.
Стоимость нового и б/у
Выпуск «ЮМЗ 6» был завершён ещё в 2001 году, поэтому приобрести машину без наработки не представляется возможным. Единственным вариантом является покупка с рук. Так как владельцы данных агрегатов очень ценят качество техники и с неохотой расстаются с ней, то и цена на трактор практически не падает. На сегодняшний день она колеблется в пределах от 100 до 300 тысяч рублей.
Аналоги
К аналогам «ЮМЗ 6» можно отнести такие трактора, как «МТЗ 50» и «МТЗ 80». Их конструкция и технические элементы имеют множество похожих решений. В качестве примера ниже приведены некоторые характеристики машин:
Модель | Мощность двигателя, л.с | Масса трактора, т | Скорость передвижения, км/ч | Агротехнический просвет, м | Объём топливного бака, л |
«МТЗ 50» | 55,0 | 3,60 | 33,0 | 0,465 | 100,0 |
«МТЗ 80» | 80,0 | 3,16 | 35,0 | 0,470 | 120,0 |
Заключение
Несмотря на то что производство всех модификаций трактора «ЮМЗ 6» было прекращено более пятнадцати лет назад, многие экземпляры этой техники до сих пор с успехом используются в промышленных отраслях и сельском хозяйстве.
Удачная конструкция и высокое качество исполнения позволили машине занять лидирующие позиции на внутреннем рынке страны. Благодаря тому, что «ЮМЗ» был максимально адаптирован для условий российского климата, его надёжность и долговечность находятся по сей день на довольно высоком уровне. Сегодня трактор является олицетворением гения инженерной мысли и уникальности советских технологий, заложенных полвека назад на производственных площадках СССР.