Как настроить плуг на мотоблоке

Настройка плуга на мотоблоке для вспашки

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Чтобы на земельном участке вырастить здоровую и вкусную культуру, необходимо, как минимум один раз в год, вспахать и вспушить устоявшийся поверхностный слой почвы. Если это небольшой участок – пол беды, но в случае с территориями в десятки соток, тут уже потребуется вспашка мотоблоком. К нему цепляется плуг, и работа спорится намного быстрее.

Такое навесное оборудование продается в специализированных магазинах сельскохозяйственной техники и инвентаря. Устройство для вспахивания может подходить одновременно к различным моделям одного или разных заводов-изготовителей. Казалось бы, нет ничего проще, чем прицепить устройство к мотоблоку и начать пахать. Этого недостаточно, необходимо еще правильно настроить и подготовить плуг к работе.

Используйте плуг вместе с мотоблоком для экономии времени

Особенности плуга на мотоблоке

Выбирая мотоблок, следует учитывать площадь предстоящей обработки и состояние почвы.

Разделяют следующие типы мотоблочной конструкции:

  • легкие;
  • средние;
  • тяжелые.

Первый вариант применяется на участках с небольшой площадью. Это малогабаритные устройства с двигателем, мощность которых не превышает 5 л.с. Существенная особенность таких мотокультиваторов – их нельзя долго эксплуатировать. Из-за небольшого веса и маломощного мотора они не способны глубоко врываться в землю и быстро перегреваются.

Второй тип, в большинстве случаев, имеет задний привод и отлично выполняет работы на больших территориях. Вес машины увеличен, они легко проходят повороты. Мощность двигателя может достигать до 12 л.с.

Тяжелые представители мотоблоков оснащены силовым агрегатом с мощностью 15-30 лошадиных сил. К ним можно прицепить любое дополнительное оборудование (картофелекопалку, плуг, прицеп). Довольно мощное оборудование и в то же время очень неудобное при выполнении разворота.

В данном видео рассмотрим плуг на мотоблоке:

Плуг к мотоблоку своими руками

Тому, кто умеет обращаться с инструментом и обучен работать со сварочным аппаратом, не составит большого труда изготовить механизм для вспашки огорода мотоблоком самостоятельно. Достаточно подготовить материал: металлические листы, болты, уголок. Причем изделия могут быть не новыми, а уже бывшими в употреблении, но в хорошем состоянии.

Лемех выполняют из листа трехмиллиметровой стали. Остальные элементы выполняются из полосы и уголка. Части плуга соединяются между собой сваркой и затем стыки зачищаются болгаркой. Некоторые монтируют двухрядными, чтобы избежать второго прохода в начале полосы при движении параллельными рядами.

Самостоятельное изготовление чертежа и конструктивных элементов требует особого внимания. Точность изготовления деталей исключит возможность проявления нарушений в работе целого организма.

Современные конструкции плугов насчитывают большое количество разновидностей: одно- и двухкорпусные, отвальные и безотвальные, поворотные и роторные.

Преимущества самодельного оборудования:

  • возможность проведения точных замеров и расчетов на месте;
  • стоимость готовой конструкции будет дешевле аналогичной заводской;
  • выбор качественного материала;
  • сборка конструкции осуществляется под постоянным наблюдением.

Подготовка к вспашке плугом

Перед высаживанием рассады и посева семян сельскохозяйственных культур почву необходимо подготовить и первым делом вспахать верхний слой. Эту работу с легкостью выполнит плуг мотокультиватора. Правильно отрегулированный механизм сделает аккуратную и ровную борозду. Для начала выполняются подготовительные работы с самим мотоблоком, его транспортируют к месту начала работ, осматривают и готовят к установке плуга. Затем его закрепляют и регулируют, если необходимо – затачивают. Только после этого приступают к пахоте.

Настройка

К месту начала работ мотокультиватор привозят в разобранном состоянии: грунтозацепы и навесное оборудование должно быть снято:

  1. Демонтируют колеса, чтобы вместо них установить специальные грунтозацепы. Без этих приспособлений вспахать землю будет проблематично.
  2. Улучшают устойчивость мотоблока. Для этого ступицы колесной пары снимают и на их место устанавливают другие, более удлиненные. Таким образом, увеличивается расстояние между грунтозацепами и мини-трактором лучше управлять во время движения.
  3. Непосредственная установка грунтозацепных устройств.

Регулировка

Для удобства регулировки нужно взять брус высотой 15 сантиметров в количестве 2 штук. Они будут служить подставками. Далее настраивают глубину вспашки. Самая оптимальная составляет 16-20 сантиметров. Вся процедура проходит на ровной горизонтальной поверхности. Теперь можно настраивать угол наклона конструкции плуга:

  1. Заднюю его часть приподнимают поворотом специального регулировочного болта. Так, увеличивается глубина борозды.
  2. Обратным поворотом болта добиваются уменьшения глубины вспашки.

Совет. Расстояние между плугом и уровнем земли должно выдерживаться не более 5 сантиметров. Если оно будет менее 3, плуг будет врываться в почву и качество вспахивания будет низким. При этом двигатель ощутит на себе увеличение нагрузки, что негативно скажется на его дальнейшей работоспособности.

До начала проведения основной работы следует вспахать пробную полосу и проверить результат. Прежде всего, обращают внимание на следующее:

  1. Глубина полосы, состояние отвала.
  2. Во время движения следят за ходом плуга.
  3. Плавный ход мотоблока.
  4. Работа двигателя и физическая загруженность оператора.

Выполнение контрольной полосы осуществляется в следующей последовательности:

  1. Мини-трактор ставят на край обрабатываемого участка земли.
  2. Включается передача и плавно выжимается сцепление. При движении нужно следить, чтобы мотоблок с плугом шел параллельно поверхности земли, сильно не зарываясь и не поднимаясь. При этом особых усилий прикладывать особо не нужно, мототехника сама пойдет вперед.
  3. Проверяют результат пройденной первой полосы, если он соответствует требуемой глубине, то работу можно начинать в полном объеме.

Затачивание

Основной элемент конструкции плуга, на который приходится основная нагрузка при вспашке, – лемех. Для результативного среза земли он должен быть хорошо заточен. В противном случае, тупые лезвия будут тормозить продвижение плуга вперед. Многие пытаются сделать плуг самостоятельно и в результате не очень довольны своей работой. А все потому, что недостаточно знаний о производстве лемеха и способах его заточки. Лемех должен быть обязательно съемным с режущей кромкой толщиной чуть большей 1 миллиметра и углом от 25 до 40 градусов. Конечно, лучше всего приобрести готовое изделие, но можно попробовать сделать хороший плуг для мотоблока самостоятельно, используя схемы и чертежи, а также огромное количество видео, представленных в сети интернет.

Основные требования к лемеху:

  • лезвие (его край) должно располагаться ниже полозка на 2 см;
  • отвал и рабочая плоскость лемеха должны плотно стыковаться между собой без зазоров;
  • задняя поверхность крепится к основанию плуга под углом 20 градусов, но не больше;
  • режущая кромка выполняется из твердого сплава с фаской в 4 мм.

Затупленное лезвие приводит к ухудшению заглубления плуга в землю. Значит, его необходимо заточить. Как правильно это сделать? Лучшим местом, где такие работы выполнят на высшем уровне, является кузница. В ней сначала материал разогревают до высокой температуры, затем при помощи кувалды исправляют изношенные места. Далее лезвие обрабатывают точилом и закаливают.

Современные производители сельскохозяйственной техники и инструмента выпускают лезвия с самозаточкой. Как выйти из положения, если нет ни того, ни другого? В таком случае применяют обычный наждак. Заточка происходит со стороны наплыва земли под небольшим углом к лицевой поверхности.

Не забывайте о требованиях к крепежу

Установка

Подходит момент установки плуга на мотоблок. Но для начала на него необходимо закрепить сцепку:

  1. Раскладывается необходимый для проведения работ инструмент: ключи, сцепка, плуг.
  2. Регулируется глубина борозды. Сопоставляются отверстие ступицы и стойки плуга.
  3. Отверстия закрепляются общим болтом.
  4. Установленная сцепка на плуг фиксируется болтовыми соединениями.
  5. Конструкция навешивается на мотоблок.

Как пахать мотоблоком с плугом

Если в распоряжении находится стандартный участок на 6 соток земли, то его лучше пройтись мотоблоком из легкой серии. Весит он немного, им легко управлять. Справится такой мотокультиватор с участком очень быстро. В качестве навесного оборудования для маленьких участков принято использовать культиваторы и фрезы. Технология обработки следующая: минимашина устанавливается на краю участка, заводится и на максимальной скорости движется вперед, поворачивая на углах участка. Так, постепенно мотоблок продвигается к центру.

Для больших площадей целесообразно применять средние и тяжелые культиваторы. В этом случае без плуга просто не обойтись:

  1. Выполняется контрольная вспашка в двух направлениях.
  2. Во время вспашки оценивается положение плуга относительно земли и качество борозды.
  3. Если вопросов нет, переходят к выполнению полного объема работ.
  4. Скорость мотоблока увеличивают, борозды и отвал земли получаются ровными и аккуратными.

Такой способ подходит для любых типов почв. Если работы ведутся на твердой и каменистой почве, лучше ее обработать в два захода с разной глубиной. На втором этапе, чтобы исключить сползание почвы, волны можно делать поперек предыдущих. При продольном прохождении рекомендуется волну укладывать между двух старых, чтобы не было большого расстояния между ними.

Совет. При работах в условиях жаркой погоды двигателю требуется время для отдыха и остывания. По окончании вспашки плуг следует отсоединить, почистить и помыть от грязи, оставить до следующего раза.

При проведении работ, связанных с вспахиванием земли, необходимо придерживаться определенных инструкций и правил:

  1. Для начала выполняют контрольную вспашку и анализируют полученную борозду.
  2. Осуществляют регулировку плуга, качество отвала и глубину полосы.
  3. Гребни борозд должны находиться друг от друга на равном расстоянии.
  4. Исключается возможность наложения нового отвала почвы на старый.

Знания о настройке плуга на мотоблоке позволяют не только правильно настроить оборудование, но и качественно выполнить вспашку в кратчайшие сроки. Безукоризненная регулировка – залог подготовительных работ на приусадебном участке.

Регулировка и настройка плуга на мотоблоке

Любой владелец своего огорода знает, какого это – вручную вспахивать грядки и дергать сорняки. Чтобы облегчить распашку, используют плуг. Но использовать животную силу или трактор для небольшого участка – дело затратное и неразумное. Для этих целей используют мотоблоки – в основном Нева, МТЗ, Ока, Фермер, Кентавр. Если просто – это двигатель с колесами, на который крепится различное навесное оборудование – от тележек до плугов. Вот о последнем, а точнее о том, как происходит регулировка плуга на мотоблоке, вам подскажет наша пошаговая инструкция.

Читайте также  Как сделать гусеничный мотоблок

Установка плуга на мотоблок через сцепку

Сцепка – это то, через что крепится плуг к фаркопу мотоблока. Они существуют двух видов: универсальная и стационарная. Универсальная более предпочтительна для работ, так как позволяет выполнить некоторые более точные настройки.

Совет: чтобы установка плуга была проще, поставьте мотоблок на подставки, в роли которых могут быть кирпичи, доски или камни.

Крепление плуга достаточно простое – сцепка для мотоблока занимает свое место на фаркопе и фиксируется одним шквонем.

Многие думают, что, надежно прикрутив плуг на мотоблок, работа пойдет легче и быстрее. На самом деле все как раз наоборот. За счет того, что во время распашки на плуг действуют силы, направленные перпендикулярно плоскости отвала, идет сопротивление, которое так и норовит увести весь агрегат в сторону. При жестком креплении рабочему приходится прикладывать усилия, буквально вдавливая мотоблок в землю. Поэтому необходимо оставить люфт в горизонтальной плоскости около 5 градусов.

Глубина вспашки и как ее настроить

Глубина вспашки – это расстояние, на которое плуг углубляется в землю во время работы. Устанавливать глубину нужно на то расстояние, которое берет штык лопаты. В противном случае могут получиться следующие эффекты:

  • При недостаточной глубине большая часть корней сорняков останутся под землей, что потребует дополнительных усилий для их удаления.
  • Если глубина будет большей, чем нужно, плодородный слой почвы перемешается с тем, что находится под ним, и растения не будут получать должного питания.

Поэтому необходимо придерживаться золотой середины.

Глубина настраивается при помощи болтов, которые скрепляют между собой стойку плуга и замок. Соответственно, передвигая плуг вверх-вниз, осуществляется данная настройка.

Обратите внимание на конструкцию вашего плуга – если в нем имеется только одно болтовое соединение и, соответственно, одно отверстие, регулировка на данной модели невозможна.

Наклон полевой доски

Для тех, кто уже имеет опыт вспашки земли мотоблоком, объяснять, что и как делать на этом этапе нет необходимости. Ниже дана информация для ознакомления тем, кто столкнулся с этим занятием впервые.

Наклон полевой доски, или как его еще называют угол атаки, – наклон уровня плоскости вспашки относительно поверхности. Регулировка происходит посредством винтовой рукояти.

Порядок действий следующий:

  1. Установите мотоблок с плугом на подставки, которые упоминались в начале статьи.
  2. Выкрутите рукоять регулировки на максимум так, чтобы полевая доска полностью легла на землю, без зазоров.
  3. Начните крутить ручку в обратную сторону до того момента, пока задняя часть не будет находиться над землей на 2-3 сантиметра.

Если допустить ошибку здесь, то будут последствия:

  • При большом угле атаки плуг превратиться в якорь – мотоблок будет постоянно буксовать и с трудом продвигаться вперед;
  • Если угол будет малым – не будет сниматься нужный слой почвы.

Проверить, все ли верно, можно будет на этапе распашки – мотоблок не должен упираться или идти слишком легко.

Первая борозда и угол отвала

После того, как предыдущие этапы были сделаны, настал черед последней регулировке, чтобы последующая нарезка борозд проходила легко. Для этого мотоблок ставят на краю участка, загоняют плуг в землю и проходят первую борозду. На этом этапе важно сохранять прямую линию, чтобы последующие проходы были также ровными. Здесь может помочь натянутая на колышках нить или другой ориентир.

На этом этапе лучше всего проверить, как глубоко в землю углубляется плуг – поместите в борозду линейку или рулетку. При необходимости отрегулируйте глубину вспашки.

Затем одним колесом мотоблок помещается в борозду и плуг ориентируется так, чтобы он был перпендикулярен земле, чтобы сделать это точно, используйте угольник. Если вам неудобно делать это в земле, установите мотоблок на ровную поверхность, подложив под одно колесо подставку, соответствующую глубине борозды. После этого настройка плуга считается завершенной и можно приступать ко второй, третьей борозде.

Настройка плуга на тяжелых мотоблоках

В статье рассматривались так называемые легкие мотоблоки, которые в большинстве своем используются на дачах. Но также имеются тяжелые разновидности. Главные их отличия в том, что последние в разы мощнее и более громоздкие. Также на них устанавливаются дизельные двигатели. Такой выбор обусловлен тем, что при одинаковом объеме в рабочем числе оборотов дизель имеет больший крутящий момент, нежели бензиновый двигатель.

Установка и настройка плуга на данный тип техники ничем не отличается от того, что был описан выше. Единственное, что стоит отметить – настройку лучше совершать двум работникам, потому что вес тяжелых мотоблоков порой превышает 200 килограмм.

Советы и рекомендации

Первое и, самое главное, что следует отметить – соблюдайте технику безопасности.

В целом, устройство мотоблока понятное и простое. Но в любом случае, как и за любой другой техникой, за ним нужен уход и своевременное обслуживание и замена расходников. Используйте только качественные запчасти, рекомендованные производителями.

Чтобы не допустить перемешивания плодородного слоя и тем, что находится под ним, меняйте направление вспашки каждый сезон. В таком случае вы уменьшите вероятность неурожая.

Если на вашем плуге не предусмотрена регулировка по высоте, можно самостоятельно просверлить дополнительное отверстие в стойке. Но следите за тем, чтобы конструкция не утратила свою жесткость.

Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах

Подборка видео

Настройка и регулировка плуга на мотоблоке

Необходимо подготовиться к посевным работам или начать подготовку своего дачного участка к зимнему периоду? В этом случае незаменимым помощником станет собственный мотоблок или мотокультиватор, которые отлично смогут вспахать земельный участок. Самое главное в этом деле — настройка и регулировка плуга на мотоблоке. Наши советы помогут сделать это быстро и правильно.

Плуг на мотоблоке

Подготовительный процесс

Одним из часто возникающих вопросов, является вопрос о том, как отрегулировать плуг на мотоблоке Нева или Фермер. Это необходимо сделать для верной и аккуратнейшей пахоты. Сделать это несложно, если придерживаться рекомендаций специалистов.
Перед началом работ проводится подготовка мотоблока МТЗ, состоящая из нескольких процессов. Вначале необходимо транспортировать мотоблок МТЗ непосредственно к будущему месту пахоты. Перевезти его можно в автомобиле, предварительно разобрав и отложив агрегат и грунтозацепы, так как они пока не потребуются.

Плуг на мотоблоке

Если же участок находится неподалеку от вашего дома, то последующие процессы можно осуществлять непосредственно на месте, на ровной поверхности:

После доставки мотоблока Салют, Угра или другого на рабочее место требуется произвести замену колес для транспортировки на грунтозацепы. Чтобы обеспечить легкость снятия колеса для транспортировки, под сцепку устанавливают специальную подставку;
Ступицы для установки колеса транспортировки мотоблока заменяются на более длинные ступицы. Это поможет увеличить ширину между грунтозацепами для устойчивости мотоблока в ходе пахотных работ;

Следующим этапом является крепление грунтозацепов. В правильности установки можно убедиться, проверив чтобы проектор грунтозапов, имеющий вид «елочки», был направлен, как указано на фото, на котором сужение проектора является направлением вперед;

После установки обоих грунтозацепов подставка убирается и наступает следующий этап работ, заключающийся в подготовке устройства к рабочему процессу.

Монтаж

Сборка плуга заключается в монтаже на него сцепки, что требуется для дальнейшего навешивания его на механизм. Состоит он из нескольких этапов:

Подготовка к рабочему процессу таких необходимых элементов, как сцепка. Плуг и гаечные ключи;
Чтобы глубина вспашки была оптимальной, необходимо сопоставление ступиц сцепки со средним отверстием стойки и для их соединения применяется крепежный болт;
Болт для крепежа регулировочного болта устанавливается в отверстие стойки, расположенное сверху, и фиксируется при помощи гайки. Важно следить, чтобы все гайки не были полностью зафиксированы, чтобы при последующих работах их не пришлось ослаблять. После установки сцепки, можно приступить к следующей операции;
Наступило время навешивания плуга на мотоблок Нева, как показано на фото. Для их соединения используются один или несколько штырей, в зависимости от модели мотоблока. После чего штыри необходимо зафиксировать шплинтами.

Регулирование

Данный процесс также состоит из нескольких этапов:

Регулировка плуга на мотоблоке Фермер начинается с установки мотоблока на подставку, для чего можно подставить под грунтозацепы пару небольших брусочков с сечением 150 х 150 мм. Этой высоты вполне достаточно, чтобы беспрепятственно произвести регулирование аппарата на глубину вспахивания от 15 до 18 см;

Для удобства проведения работ следует подстелить дощечку или фанеру, что позволит точней провести регулирование уголка наклонения плуга от пятки к носу. Чтобы провести регулировку угла наклона механизма, необходимо поначалу вращать болт регулировки по часовой стрелке, что поднимет пятку кверху, увеличивая глубину вспашки, а затем произвести вращения против часовой стрелки, что опустит пятку плуга, уменьшая глубину вспахивания, как показано на фото;

Читайте также  Как сделать плуг на минитрактор

Следует выдерживать расстояние между поверхностью почвы и пяткой плуга не больше 5 см, иначе устройство попросту «зароется» в почву. При неверно выверенном угле наклонения агрегат значительно уменьшится качество вспашки, а вот нагрузка на руки водителя и двигатель механизма увеличится. Закончив регулировку, нужно затянуть гаечным ключом крепежи и сцепки;
Используя рулетку нужно проверить зазор между поверхностью и редуктором механизма. Зазор не должен быть более 20 см.

Вспашка участка

Настройка плуга на мотоблоке дело очень важное, поэтому перед работой надо провести контрольное вспахивание, что даст возможность оценить регулирование. Этот процесс включает в себя такие этапы:

Оценка бороздной глубины и качества отвала;
Оценка плугового хода в борозде;
Оценка мотоблочной нагрузки;
Оценка нагрузки на руки.

Только после полной проверки можно начинать основную работу. Если же хотя бы один фактор не соответствует требованиям, то потребуется повторная регулировка механизма. Сам процесс вспашки состоит из следующих процессов:

Для окончательной вспашки установите минитрактор на краю поля, где планируете сделать борозду.

Руль располагайте параллельно земле. Не стоит сильно давить на руль и толкать мотоблок при работе, он все сделает сам. Главное не переставать удерживать руль параллельно почве, чтобы механизм не погрузился в почву или не поднялся вверх;

Закончив делать начальную борозду, проведите контроль ее глубины от дна борозды до гребня. Если глубина вспахивания равна от 15 до 18 см, то можно начинать основной процесс.

Подведем итоги

Очень важно знать, как настроить плуг на мотоблоке, что позволит правильно произвести все требуемые работы. Верная регулировка является залогом качества процесса. После окончания работ не забудьте очистить механизм, открепить плуг с мотоблока и сложить до последующего раза.

oдин на запись “Настройка и регулировка плуга на мотоблоке”

Хочу купить такой плуг к мотоблоку nikkey 1550 13 л.с.
8044 461 17 00

Как установить и настроить (отрегулировать) плуг для мотоблока: ликбез

Редакция выражает признательность
компании «Мобил К» за помощь в подготовке статьи

Одна из наиболее распространённых задач, которые решают с помощью мотоблока и культиватора, — это вспашка почвы. Плуг можно приобрести практически к любой модели из тех, что представлены на российском рынке. В теории всё кажется элементарно — цепляй его, и вперёд. Но в действительности это не так просто — недостаточно только прицепить плуг, его нужно ещё и правильно отрегулировать . В этом помогут наши советы.

Соединение «сцепка-мотоблок»

Начнём с самого дальнего от самого плуга соединения — сцепки и мотоблока. Сцепка должна быть закреплена одним шкворнем, и у неё должен сохраняться люфт в горизонтальной плоскости в пределах 5–6 градусов. Если фиксировать сцепку двумя шкворнями или убрать полностью люфт, то получим жёсткое соединение — это одна из наиболее распространённых ошибок.

Нужна ли обкатка двигателю мотоблока или культиватора? Советы, отзывы специалистов

При движении заглублённого плуга вперёд на него воздействует сила сопротивления со стороны почвы. Под действием этой силы плуг стремится отклониться в сторону. Если у сцепки нет возможности люфта, то отклоняться будет не только плуг со сцепкой, но и весь мотоблок целиком. То есть рабочему придётся постоянно прикладывать к рукояткам усилие для компенсации этого давления. Если же люфт возможен, то отклоняется только сцепка с плугом, а давление на плуг скомпенсирует давление со стороны невспаханной почвы на боковую часть полевой доски. Проще говоря, когда сцепка «болтается», работать намного легче. И если вы полагаете, что жёсткое соединение сцепки и мотоблока обеспечит вам прямолинейность борозды, то сильно ошибаетесь.

Пример неправильной установки сцепки — на два шкворня

И правильный вариант — на один шкворень с сохранением возможности люфта на небольшой угол

Винт на переднем плане служит для регулировки максимального угла поворота сцепки. Аналогичный есть с другой стороны шкворня

Вариантов может быть много. На фото показан один из них. С этим плугом вам придётся тяжко — его в принципе невозможно настроить, потому что одна из основных деталей — полевая доска — изготовлена неправильно. В норме она выглядит как уголок: у неё есть не только нижняя опорная поверхность, которая скользит по земле, но и боковая. Именно наличие боковой поверхности и помогает компенсировать давление со стороны вспахиваемой почвы — при отклонении сцепки в сторону плуг упирается в край борозды. А здесь упираться практически нечему — производитель этого плуга явно был не в курсе всех нюансов.

Как выглядит «неправильный» плуг?

Неправильный плуг — полевая доска есть, но её вертикальная часть всё равно что отсутствует. С этим плугом придётся постоянно удерживать мотоблок от поворота, как если бы сцепка была установлена на два шкворня

Правильно изготовленный плуг в работе. Давление почвы на лемех (1), уводящее плуг в сторону, компенсируется вертикальной полкой полевой доски (2)

Установка глубины вспашки

Следующий этап — установить нужную глубину вспашки. Это делается с помощью перестановки стойки плуга относительно замка. Для этого в стойке должно быть несколько отверстий, фиксация осуществляется с помощью болтового соединения. Если отверстие всего одно, то можно сделать очевидный вывод — как минимум регулировка глубины вспашки здесь не предусмотрена.

Сама глубина должна быть не очень большой — 5–7 см. В этом случае при перевороте пласта получается эффект, как от вспашки на штык лопаты. Глубже не надо — во‑первых, можно перемешать глину или песок с плодородным слоем, а во‑вторых, при большой глубине вспашки корни окажутся хоть и перевёрнутыми, но надёжно укрытыми толстым слоем почвы сверху и благополучно перезимуют. А нам ведь нужно, чтобы они вымерзли, иначе по весне сорнякам гарантирован бурный рост.

Ряд отверстий в стойке плуга нужен для регулировки глубины вспашки

Регулировка уровня плоскости вспашки

Угол между «остриём» плуга и поверхностью почвы, то есть угол атаки, можно менять либо с помощью регулировочного винта, либо перестановкой болтовых соединений. Винт, естественно, удобнее, потому что это и намного быстрее, и регулировка осуществляется плавно, а не ступенями. Схема действий при установке правильного угла выглядит так:

Винтовая регулировка угла атаки

  • поставить мотоблок с прикреплённым плугом на ровную поверхность;
  • выкрутить винт регулировки так, чтобы плуг касался почвы всей нижней поверхностью;
  • выкрутить винт в обратную сторону так, чтобы задняя часть плуга оказалась приподнята над почвой примерно на 2,5 см.

Если угол атаки слишком большой, то мотоблок будет буксовать — плуг в этом случае не пашет, а служит якорем. Слишком маленький угол атаки — это маленькая глубина вспашки — будто мотоблок бежит вперёд без усилий, пашет слишком легко.

Тем, у кого есть хотя бы небольшой опыт пахотных работ, объяснять такие тонкости не приходится, они понятны на интуитивном уровне. Но поначалу ошибки допускают очень многие.

Вторая и последующие борозды

Первую борозду необходимо постараться сделать максимально прямой. Для этого может быть полезен какой­либо ориентир в конце прогона (на краю поля). Далее мотоблок ставят одним колесом в борозду, и он оказывается в наклонённом положении. Соответственно наклоняется и плуг, а это не нужно. Для компенсации этого наклона предусмотрена возможность поворота сцепки на небольшой угол. Фактически это наклон плуга с таким расчётом, чтобы на наклонённом мотоблоке он оказался в вертикальном положении.

Плуг уже отклонён на небольшой угол — можно вести вторую и последующие борозды

Как правильно работать культиватором на примере Хускварны

Полезные советы

Важно также правильно подобрать размер колёс с грунтозацепами. Гнаться за диаметром не стоит, иначе линейная скорость будет слишком большой. Оптимальный диаметр — 460–500 мм.

Размер плуга зависит от веса мотоблока, этот параметр тоже нужно учитывать. На мотоблоки весом около 100 кг ставят самые большие плуги, с захватом 23 см. Для мотоблоков весом до 75 кг рекомендуются плуги с захватом 18 см. К более лёгким культиваторам подходит плуг с захватом 13 см. Здесь тоже иногда делают ошибку — покупают относительно лёгкий мотоблок и ставят на него большой плуг. Если этот «тандем» ещё и пытаться задействовать на «дубовой» почве, результат будет абсолютно предсказуемым — «не пашет». А дело-то не в качестве плуга, а в его неправильном выборе и/или настройках.

Советы, на что обращать внимание при выборе культиватора и мотоблока

Окучник

Аналогичные принципы верны и для окучника. И для угла атаки — здесь тоже часто бывают две регулировки, грубая и тонкая, винтами. В процессе работы понятно, достаточная ли глубина установлена. Если слишком глубоко, лучше уменьшить.

Ставить окучник тоже надо на один шкворень. Земля всегда неоднородна, где-то она более плотная, где-то — менее. Когда с одной стороны окучника попадается более плотный участок, мотоблок чуть-чуть разворачивается, компенсируя неравномерное давление на окучник. Если фиксация осуществляется одним шкворнем, то это усилие не передается на ручки, потому что сцепка позволяет отыграть его. В этом случае сам окучник немного виляет вправо-влево, но мотоблок идёт прямо.

Читайте также  Какого вращения нш 32 на мтз

Правильно подобранный и настроенный плуг — ключ к успеху пахотных работ

⇒ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Как легко сделать и отрегулировать плуг для мотоблока своими руками

Каждый хозяин огорода, садового участка, небольшого фермерского хозяйства понимает, каково это – ручным способом распахивать грядки и выдергивать сорные растения. Чтобы упростить вспашку, применяют плуг. Однако использовать трактор либо животную тягу для маленького земельного участка – занятие недешевое и глупое. Для таких задач применяют мототехнику МБ 90, «Ока», Brado Garden, «Нева». Другими словами – это мотор на колесах, на который монтируется разнообразное навесное оснащение: от прицепов до плугов. Наша статья посвящена особенностям регулировки плуга на мотоблоке.

Разновидности

Для того чтобы правильно подобрать плуг для мототехники подходящей конструкции, необходимо узнать, какие виды подобных устройств, вообще, существуют. В зависимости от направления сельскохозяйственных работ практикуются:

  • однокорпусные,
  • 2-х корпусные;
  • поворотные;
  • роторные;
  • отвальные;
  • безотвальные приспособления.

Можно своими силами сделать многофункциональный плуг к мотоблоку, который подойдет для многих видов грунтов. Самым удачным решением для распахивания дачного участка и для применения людьми, не владеющими надлежащими навыками, является облегченное однокорпусное устройство.

Делаем самодельный плуг для мотоблока

С помощью мотоблока выполняются самые различные сельскохозяйственные работы, как то: вспашка, покос, посадка различных культур, окучивание перевозка грузов и др. Но для каждого вида работ потребуется специальное навесное оборудование. В данном материале, речь пойдет о плуге, и возникает вопрос, как поступить: купить плуг, или сделать плуг для мотоблока своими руками.

Плуги делятся на несколько видов, отличающихся друг от друга конструктивно. Сегодня для вспашки мотоблоком применяют однокорпусные плуги, оборотные, и роторные.

Установка

Теперь козелки можно удалить и приступить к агрегатированию плуга. Оно состоит в монтаже на плуг сцепного механизма, который называется сцепкой. Сцепной механизм – это то, посредством чего плуг фиксируется к тягово-сцепному устройству (ТСУ, фаркопу) агрегата. Он может быть 2-х типов: универсальный и стационарный. Одна сцепка делает возможным использование разнообразных предметов (борон, копалок, плугов и т. д.), а другая нужна для сопряжения адаптера и приспособления.

Чтобы монтаж орудия для вспашки земли был комфортнее, установите мототехнику на подпорки, функцию которых могут исполнять камни, кирпичи либо доски. Фиксация плуга очень проста – сцепка для агрегата имеет собственное место на тягово-сцепном устройстве и закрепляется единственным шкворнем. Многие люди считают, что, накрепко зафиксировав плуг на агрегат, дело пойдет проще и скорее. На практике все как раз совершенно противоположно. Потому что в процессе распахивания, на орудие воздействуют силы, сконцентрированные вертикально полотну отвала, идет противодействие, которое так и старается утащить весь мотоблок вбок.

При «мертвой» фиксации работнику необходимо прилагать силы, в прямом смысле слова задавливая агрегат в почву, – это одна из самых распространенных ошибок. Следовательно, требуется оставить зазор в горизонтальной плоскости приблизительно на 5 градусов.

Однокорпусный плуг

Данный плуг, конструктивно очень РїСЂРѕСЃС‚, Рё найти его чертежи Рё схемы РЅРµ проблема. Р

Наклон полевой доски

Для тех, кто уже имеет опыт вспашки земли мотоблоком, объяснять, что и как делать на этом этапе нет необходимости. Ниже дана информация для ознакомления тем, кто столкнулся с этим занятием впервые.

Наклон полевой доски, или как его еще называют угол атаки, – наклон уровня плоскости вспашки относительно поверхности. Регулировка происходит посредством винтовой рукояти.

Порядок действий следующий:

  1. Установите мотоблок с плугом на подставки, которые упоминались в начале статьи.
  2. Выкрутите рукоять регулировки на максимум так, чтобы полевая доска полностью легла на землю, без зазоров.
  3. Начните крутить ручку в обратную сторону до того момента, пока задняя часть не будет находиться над землей на 2-3 сантиметра.

Если допустить ошибку здесь, то будут последствия:

  • При большом угле атаки плуг превратиться в якорь – мотоблок будет постоянно буксовать и с трудом продвигаться вперед;
  • Если угол будет малым – не будет сниматься нужный слой почвы.

Проверить, все ли верно, можно будет на этапе распашки – мотоблок не должен упираться или идти слишком легко.

Плуг поворотный для мотоблока, самодельный

Поворотный плуг — универсален, применяется на мотоблоках, содержит на стандартной одинарной сцепке ручной поворотный механизм. Как известно, при пахоте почвы обычным плугом за один проход пласт земли переворачивается лемехом в одну сторону. Чтобы земля следующего ряда переворачивалась в ту же сторону приходится возвращаться к началу предыдущего ряда и начинать с той же стороны участка.

Поворотный плуг позволит вам выполнять пахоту гораздо быстрее — в конце ряда вы после разворота мотоблока просто разворачиваете лемех в другую сторону и продолжаете обработку почвы.

Первая борозда и угол отвала

После того, как предыдущие этапы были сделаны, настал черед последней регулировке, чтобы последующая нарезка борозд проходила легко. Для этого мотоблок ставят на краю участка, загоняют плуг в землю и проходят первую борозду. На этом этапе важно сохранять прямую линию, чтобы последующие проходы были также ровными. Здесь может помочь натянутая на колышках нить или другой ориентир.

На этом этапе лучше всего проверить, как глубоко в землю углубляется плуг – поместите в борозду линейку или рулетку. При необходимости отрегулируйте глубину вспашки.

Затем одним колесом мотоблок помещается в борозду и плуг ориентируется так, чтобы он был перпендикулярен земле, чтобы сделать это точно, используйте угольник. Если вам неудобно делать это в земле, установите мотоблок на ровную поверхность, подложив под одно колесо подставку, соответствующую глубине борозды. После этого настройка плуга считается завершенной и можно приступать ко второй, третьей борозде.

Размеры плуга для мотоблока

Поворотный плуг характеризуется наличием трех конструктивных плоскостей: нижней горизонтальной плоскости полозка, боковой вертикальной плоскости полозка и передней отвальной плоскости. Если после снятия лемеха и отвала плуг поставить на горизонтальный стол, вплотную придвинутый к стене, и прижать его боковую поверхность к вертикальной стене, то поверхность стола совпадет с нижней горизонтальной плоскостью полозка, а вертикальная стена с боковой вертикальной плоскостью полозка.

  • Первым условием хорошего плуга является расположение нижнего режущего края установленного лемеха на 10…20мм ниже нижней горизонтальной плоскости полозка.
  • Вторым условием хорошего плуга является составление боковым режущим краем установленного лемеха прямой линии с боковым режущим краем отвала, причем оба они должны выступать на 10мм за боковую вертикальную плоскость полозка.
  • Третье условием хорошего плуга является примыкание передней рабочей поверхности лемеха к отвалу в одной плоскости и без зазора. Они не должны иметь выступающих крепёжных элементов, но должны быть заполированы и блестеть, как зеркало.

По завершении работ с плугом рекомендуется полированные поверхности очистить от грунта, полить машинным маслом или смазать Литолом-24 и растереть ветошью. Это позволит защитить полированные поверхности от коррозии.

Четвёртым условием хорошего плуга является ровная тыльная сторона лемеха, составляющая с плоской поверхностью установки плуга угол 15…20 градусов, равный заднему углу установленного лемеха.

Боковые режущие кромки лемеха и отвала также должны иметь задние углы 10…20 градусов с боковой плоскостью борозды, причем боковая режущая кромка отвала может быть закругленной.

Как установить плуг на мотоблок

Прежде чем начинать настройку плуга, необходимо подготовить сам мотоблок и установить плуг на мотоблок. Для этого мотоблок помещается на место проведения работ, колеса с резиновыми шинами снимаются и устанавливаются стальные грунтозацепные колеса. Делается это с целью уменьшения буксования мотоблока при пахоте из-за сопротивления грунта.

После этого приступают к присоединению к навесному устройству имеющегося плуга мотоблока. Гайки крепления при этом следует затягивать не полностью, чтобы иметь возможность регулировки агрегата. Затем выполняется фиксация агрегата к крепежной серьге мотоблока двумя стальными штырями. По окончании этих операций можно начинать операцию регулировки плуга.

Регулировка плуга на мотоблоке

Регулировка плуга на мотоблоке должна проводиться с максимальным соблюдением правил, ведь от нее прямо зависит качество вспашки. Она осуществляется следующими этапами.

Сначала колеса мотоблока ставятся на специально для этого подготовленные подставки и проводится его балансировка. Высота этих подставок прямо определяет глубину вспахивания (высота подставок для вспахивания мерзлого грунта должна быть не более 20-25см, для весеннего грунта – 15-20 см).

После этого регулировочными болтами выставляется угол наклона плуга так, чтобы его «пятка» была расположена параллельно поверхности земли.

После закрепления плуга, мотоблок снимают с подставок и ставят на грунт. Руль его выставляют таким образом, чтобы ручки управления находились на высоте пояса пахаря.

Последний этап регулировки плуга состоит в оценке правильности его настройки. Для этого проводят контрольную вспашку в виде двух – трех борозд с измерением глубины среза и качества отвала грунта, а также расстояния между бороздами. В случае, если расстояние между бороздами превышает 10 см, или они перекрывают друг-друга, регулировку требуется выполнять повторно.

Как отрегулировать плуг на мотоблоке видео

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: