Как называется трактор с ковшом

Виды экскаваторов – основные характеристики

Прототипом современного экскаватора послужила машина, построенная в Северной Америке в первой половине 19-го века. В то время приводом для экскаватора стал паровой двигатель, а сама установка была ограниченно мобильной. Она перемещалась по рельсам и использовалась для строительства железных дорог. В Россию экскаватор на паровой тяге был ввезен в 1842 году для прокладки железнодорожного сообщения Санкт-Петербург–Москва.

Основные характеристики экскаваторов

Экскаваторы для использования в тоннелях, копания траншей, выборки горной массы в карьерах имеют функциональные и технические отличия. Каждый из технологических процессов имеет свои особенности и для достижения наилучшей производительности следует применять экскаватор, подходящий для использования в определенных условиях.

Обозначение экскаваторов по ГОСТ 30067–93 Экскаваторы одноковшовые универсальные полноповоротные

К основным параметрам, влияющим на выбор экскаватора, относятся такие характеристики:

  • Тип ходовой платформы – гусеничная, пневматическая, железнодорожная, понтонная для работы на воде, шагающая.
  • Режим использования – постоянный, периодический.
  • Тип моторов – дизельные, электрические.
  • Вместимость ковша и его виды.
  • Мощность силового агрегата.
  • Эксплуатационный вес и размеры.
  • Скорость передвижения.

Конструкция экскаваторов

Рабочая схема экскаватора состоит из таких элементов:

  • Двигатель экскаватора.
  • Масляные насосы.
  • Подъемный цилиндр.
  • Управляющий клапан.
  • Приводной электродвигатель.
  • Электродвигатель для поворота кабины.
  • Плечевой цилиндр.
  • Стрела.
  • Плечо манипулятора.
  • Ковш.
  • Ковшовой цилиндр.
  • Гидравлические магистрали.

Гидромолот Импульс-120/Impulse 120 – навесное оборудование экскаватора для решения широкого спектра дорожных и общестроительных задач.

Типы и виды экскаваторов и их классификация

Наличие широкого выбора навесного оборудования для стрелы экскаватора позволяет расширить возможности механизма. Для удобства машины классифицируются в соответствии с условиями использования, назначением и по другим показателям, о которых будет сказано ниже.

По назначению

В зависимости от выполняемых функций и комплектации навесным оборудованием под отдельный тип работ, машины классифицируются на такие модели:

  • Классическая модель для земляных и погрузочных операций в комплекте со землеройным, погрузочным ковшом.
  • Траншейный экскаватор для прокладки как кабелей городской электросети, так и магистральных трубопроводов с навеской цепной, роторной, дисковой или плужной конструкции.
  • Струг для планировочных работ с рабочим органом в виде стрелы с подвижной тележкой, на которой закреплен ковш.
  • Драглайн для работы с породами, расположенными ниже уровня машины. Ковш крепится к стреле на гибких связях и зачерпывает грунт по направлению к машине.
  • Планировщик для выемки грунта и формирования насыпи, снабженный телескопической стрелой и ковшом в виде обратной лопаты.

По принципу работы

Выбор экскаватора будет зависеть от режима его работы. По этому признаку машины делятся на многоковшовые – непрерывного действия и одноковшовые – циклического действия.

Экскаватор гусеничный UMG E180C – маневренная и производительная техника для различных условий и видов работ.

Техника с циклической схемой работы последовательно разрабатывает грунт и убирает его в сторону с помощью одного навесного оборудования – ковша. Экскаватор с одним ковшом – это универсальная машина, которая приспособлена под навесное оборудование различного назначения: грейфер, драглайн, прямая или обратная лопата и др.

Многоковшовые экскаваторы

Многоковшовый экскаватор непрерывного действия имеет несколько ковшей и может работать без остановок в разных плоскостях – вертикальной, горизонтальной или по кругу.

Цепные модели оборудования подходят для рытья траншей, канав или каналов на грунтах с однородной структурой. Возможности этого устройства не всегда позволяют вчистую убрать грунт с разрабатываемой траншеи, из-за чего может потребоваться дополнительный механизм для переброски отвальной почвы на поверхность.

Роторные модели с несколькими ковшами подходят для вскрышных работ в открытых каналах.

Размерные группы экскаваторов по эксплуатационной массе

Главный параметр экскаватора – это его эксплуатационный вес с основным рабочим оборудованием. По этому критерию машины делятся в соответствии с ГОСТ–30067–93 на размерные группы, приведенные в Таблице 1.

Таблица 1 Классификация одноковшовых универсальных экскаваторов по эксплуатационной массе

По типу шасси

По типу устройства ходовой части различают такие экскаваторы:

  • Гусеничные.
  • Гусеничные с увеличенной опорной поверхностью гусениц.
  • Колесные.
  • Рельсовые.
  • Шагающие.
  • Плавучие.
  • Комбинированные.

Экскаватор колесный UMG E170W – маневренная и производительная техника, которая может самостоятельно доехать к месту работ.

По типу двигателя

Мощные и тяжелые гусеничные карьерные экскаваторы предпочтительно имеют электрический двигатель, который работает от силового кабеля, специально проведенного к месту разработки. Более легкие и маневренные экскаваторы, независимо от типа шасси, часто оснащаются дизельным мотором.

По повороту рабочего оборудования

Маневренность и удобство использования навесного оборудования экскаватора во многом зависит от типа его сочленения и гибкости связи со стрелой. В разных условиях работы удобно более или менее жесткое соединение ковша со стрелой и по этому признаку оборудование делится на такие виды:

  • Ковш, который приводится в движение канатами.
  • Ковш, жестко сочлененный со стрелой по схеме, втулка/вал и приводом от гидроцилиндров.

Канатный или жестко сочлененный тип подвески ковша используется на планировщике с телескопической стрелой, который доставляет ковш к месту работы втягиванием и выдвижением стрелы.

По виду рабочего оборудования

Универсальность одноковшового экскаватора позволяет навешивать на него такое оборудование:

  • Отвал.
  • Щетку.
  • Снегоуборочную установку.
  • Грейфер.
  • Планировочный ковш.
  • Бревнозахват.
  • Вилы.
  • Вибротрамбовка.
  • Траншейный ковш.
  • Рыхлитель.
  • Бур.
  • Гидромолот.

Экскаватор-погрузчик New Holland B90B LR – техника, с которой успешно применяется различное навесное оборудование.

По типу привода

В зависимости от места установки основного рабочего механизма экскаватора, его подвижность и угол действия отличаются. При компоновке основного механизма на подвижной платформе, оборудование может передвигаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов. Эта характеристика классифицирует машину, как полноповоротную.

При способе крепления оборудования на ходовой части техники, его угол действия менее 360 градусов, что классифицирует такой экскаватор, как неполноповоротный.

Развитие гидравлических систем, электрических моторов и средств автоматизации управления экскаваторами позволяет этой технике решать весь спектр производственных, строительных, дорожных, коммунальных и других задач. Кабины машин оборудуются креслами с регулировкой, удобными органами управления, установками для вентиляции и кондиционирования воздуха, что обеспечивает оператору комфортные условия труда и снижает утомляемость.

Чем трактор отличается от бульдозера и эскаватора?

Многие начинающие аграрии не способны отличить трактор от бульдозера и экскаватора. Тем не менее между этими типами сельхозмашин есть существенная разница. Она заключается в функциях агрегатов, а также в некоторых конструктивных особенностях каждого из видов спецтехники.

Чем отличается трактор от бульдозера?

Основная разница между трактором и бульдозером заключается непосредственно в работах, для регулярного выполнения которых они предназначены. Используемый в хозяйстве трактор предназначен для быстрого решения следующих задач:

  • обработки почвы, в том числе вспашки целинных грунтов;
  • посева семенных и посадки культурных клубневых растений;
  • боронования;
  • окучивания и других видов работ, связанных с уходом за грядками;
  • опрыскивания подросших сельхозкультур минеральными удобрениями и внесения масс органического типа;
  • удаления сорных растений;
  • сбора и перевозки урожая;
  • транспортировки подготовленных тюков соломы, сена и оставшейся после скашивания травы.

Бульдозеры, в отличие от тракторов, реже используются в сельском хозяйстве. Основная сфера их эксплуатации – это городские коммунальные службы и строительная отрасль.

В них бульдозеры чаще всего выполняют такие работы:

  • бурение и подготовка скважин;
  • выкапывание котлованов и траншей для заливки фундамента;
  • корчевание рабочими элементами бульдозера деревьев и оставшихся после их спиливания пней;
  • интенсивная расчистка планируемых к застройке территорий строительного мусора, поваленных деревьев, снега;
  • демонтаж и рыхление устаревшего дорожного полотна;
  • снятие верхних пластов пород на горной выработке.

Отличия тракторов и бульдозеров заключаются и в их конструктивных особенностях. Сельхозмашины комплектуются колесными шасси, которые позволяют им успешно разворачиваться даже на небольших участках. Бульдозеры – это преимущественно гусеничные агрегаты, которые обладают повышенной проходимостью и большим весом для лучшей устойчивости на неровном или вязком покрытии.

Чем отличается трактор от экскаватора?

Как и бульдозеры, экскаваторы чаще всего эксплуатируются в строительной сфере. Их нередко можно увидеть на службе городских коммунальных служб, где они используются для расчистки территорий после ураганных ветров, потопов и других стихийных бедствий. Тем не менее основная сфера эксплуатации экскаваторов – эта выработка природных ископаемых. Благодаря своему устройству они помогают добывать руду, камень и песок. Тем самым использование экскаваторов помогает полностью механизировать работу на предприятии, сократить расходы и снизить количество сотрудников.

Читайте также  Как сделать адаптер для мотоблока

Одно из основных преимуществ современных экскаваторов – это возможность установки на них разных типов орудий, помогающих расширить области эксплуатации машин. В перечень этого оборудования входят стрелы, копровые мачты и различные рукоятки.

В отличие от тракторов, экскаваторы чаще всего оборудуют ковшами.

Для этого используются:

  • штатные ковши для экскаваторов – приспособления этого типа входят в стандартную комплектацию большинства современных экскаваторов. Они часто используются для демонтажа ветхих зданий, а также расчистки территорий от строительного мусора;
  • грейферные ковши с двумя и более челюстями – оборудование этого типа устанавливается на машины, функция которых заключается в захвате материалов с их дальнейшей погрузкой на тягачи. Зачастую экскаваторы с грейферными ковшами используются в строительной сфере вместо кранов;
  • погрузочные ковши – активно эксплуатируются в горной промышленности для погрузки тягачей добытой рудой и другими ископаемыми;
  • рыхлительные ковши – приспособления этого типа активно используются в горной промышленности для измельчения верхних слоев добываемых пород;
  • ковши-крюки – оборудование этого типа представляет собой тяжелый чугунный крюк, к которому при помощи тросов подвешиваются бетонные плиты, кирпичные блоки и другие строительные материалы.

Современные экскаваторы могут быть мало- или крупногабаритными. Машины первого типа используются на различных оптовых складах, а также в строительстве больших многоэтажных зданий и торговых центров. Крупные экскаваторы эксплуатируются преимущественно на больших открытых участках.

Кроме сфер эксплуатации и функций, экскаваторы отличаются от тракторов мощностью и тяговыми параметрами. Во время работы на горной выработке или строительстве они мало передвигаются, поэтому практически все крутящее усилие двигателя экскаваторов передается на стрелу и ковш. Это обеспечивает стабильную работу машины при любых погодных условиях, и дает ей возможность переносить наиболее крупные багажи.

Виды экскаваторов и их характеристики

Определение и назначение

Экскаватор – это машина для копания грунта. Рабочим органом является ковш. Он может быть различной конструкции. Для расширения функциональности применяется сменное оборудование: кран (крюк), гидромолот, сваебойный копер и т.п. Кроме «классической» техники, существуют экскаваторы-погрузчики и мини-экскаваторы.
По принципу работы, экскаваторы делятся на следующие виды:

  • Цикличные (циклического действия). Сюда относятся одноковшовые машины.
  • Непрерывного действия. В эту группу входят: многоковшовые роторные, с фронтальной фрезой, траншейные с зубчатой цепью.
  • Вакуумные.

Ниже рассматривается только первая категория – экскаватор с ковшом. По назначению принята следующая классификация:

  • Строительные. Объем ковша до 3 м3. Используются, в основном, на земляных или погрузочно-разгрузочных работах. Большинство моделей являются универсальными (т.е. имеют 4 и более видов сменного оборудования).
  • Карьерные. Комплектуются рабочим оборудованием от 2 м3 до 8 м3. Применяются в карьерах на разработке скальных пород, угольных или рудных месторождений.
  • Вскрышные. Вместимость ковша от 6 м3. Используются при необходимости снять (вскрыть) верхний слой породы, под которым залегают полезные минералы. Отличительная особенность – удлиненная стрела и большая мощность.

В отдельную группу выделяют специальную технику. Сюда входят торфяные, разрушительные, тоннельные, спасательные, подземные, железнодорожные, подводные, болотные и другие модели. Для них нужны специальная оснастка и навесное оборудование.

Классификация одноковшовых экскаваторов

В настоящее время существует много различных классификаций экскаваторов. Среди самых популярных следующие. По виду шасси:

  • Колесные (пневмоколесные). Очень маневренные, с большой транспортной скоростью. Относятся к самоходным, т.к. способны доехать до рабочего участка самостоятельно. Сюда же можно причислить экскаваторы на шасси автомобильного типа. Они специально разработаны под конкретное подъемное оборудование. Преимущества: низко расположенный центр тяжести, еще более высокая скорость.
  • Гусеничные. Хорошо подходят для передвижения по бездорожью и работы на слабых грунтах, т.к. отличаются высокой устойчивостью и проходимостью. Относятся к полусамоходным, т.к. могут самостоятельно переезжать с места на место в пределах рабочей площадки, но до нее их надо везти на тягачах с тралами.
  • На серийном грузовике либо колесном тракторе.
  • Рельсовые. Это ограниченно-самоходные машины, т.к. для перемещения внутри рабочей зоны им нужен специально подготовленный путь.
  • Шагающие.

Первые две группы наиболее распространенные. Третья (автокраны) была основной лет пятьдесят назад. Сейчас от подобных решений отказываются. Главная причина в том, что шасси, не разработанное под силовую установку, ухудшает ее технические характеристики.
По работе относительно уровня опорной поверхности, различают два типа оборудования. Ковш «прямая лопата» выбирает землю выше площадки, «обратная лопата» — ниже.

По возможности поворота стрелы: полноповоротные вращаются на 360 градусов, неполноповоротные – меньше. Все современные марки экскаваторов относятся к первой группе. Ко второй – только модели, которые навешивают на тракторы.

Таблица технических характеристик

Технические характеристики экскаваторов разбросаны в очень широком диапазоне. Это связано с тем, что машины имеют разное назначение и рассчитаны на различные объемы работ.
Основные технические характеристики сведены в таблицу:

Класс и № размерной группы Эксплуатационная масса, тонн Мощность двигателя, л.с. Объем ковша, м3
Особо легкий «0» Менее 3 10-40 Менее 0,1
Легкий «1» 5-6 30-50 0,15-0,4
Легкий «2» 8-9 40-60 0,25-0,6
Средний «3» 10-12 50-80 0,3-1,0
Средний «4» 19-30 80-130 0,65-1,6
Тяжелый «5» 30-40 100-200 1,2-2,5
Тяжелый «6» 55-60 200-350 1,6-4
Особо тяжелый «7» 80-100 300-500 2,5-6,3
Особо тяжелый «8» 100-160 400-800 5-10

Объем ковша приведен геометрический. Реальное количество забираемого грунта во время работы, за счет «шапки», на 15-30% выше. На машины, которые планируется использовать на тяжелых грунтах, ставят ковши меньшего объема, чем надо для данной группы.

Кроме указанных в таблице параметров, производительность экскаватора зависит от его конструкции и технического состояния. А также от факторов, не относящихся непосредственно к агрегату: правильной организации работы, квалификации машиниста, плотности грунта и т.п.

Силовое оборудование

По типу основного двигателя землеройные машины могут быть дизельные либо электрические.

Карбюраторные встречаются редко. Раньше делались паровые, но сейчас этот вид уже давно в прошлом. Дизелями оборудуются машины с ковшами до 3 м3. Они предпочтительнее, когда приходится время от времени переезжать на другую рабочую площадку. Электромоторы ставят на более мощные модели экскаваторов для работы в карьерах.
Различные механизмы экскаватора представляет собой отдельные узлы. Поэтому здесь распространен агрегатный вид ремонта. По той же причине широко используют унифицированные блоки – сокращается номенклатура запчастей, упрощается крупносерийное производство.
Агрегатная компоновка экскаваторов стала причиной того, что среди них выделяют две группы:

  • Одномоторные – все узлы и системы приводятся в действие одним двигателем.
  • Многомоторные – для каждого механизма или группы механизмов есть «свой» двигатель.

По типу привода рабочего и вспомогательного оборудования встречаются следующие виды:

  • Механический. Для передачи усилия применяются цепи, шестерни, валы, червячные пары. Это самый распространенный вид, поэтому в названии его наличие не указывается. Вместо этого называется тип мотора (дизельный).
  • Гидравлический объемный. Использует свойство жидкости не сжиматься под давлением. Усилие передается с помощью масла, которое нагнетается насосом и по трубам подается к цилиндрам или гидромоторам.
  • Гидродинамический. Энергия передается при помощи турботрансформатора или турбомуфты. Обычно сочетается с механическим. Обеспечивает автоматическое плавное регулирование движения механизмов, в зависимости от рабочей нагрузки.
  • Электрический. Сочетается с механическим (дизель-электрический). Машинист может выполнять совмещенные движения рабочих органов, управлять скоростью перемещения стрелы или ковша согласно нагрузке.
  • Смешанный – из двух видов.

Типы привода пп. 2-4 указываются в названии экскаватора.

Ковши

В разговоре о технических характеристиках экскаваторов особое внимание должно уделяться ковшам – их разновидностям и применению. На машинах данного типа используются:

  • Основной и сменные ковши.
  • Специальные ковши.
  • Драглайн.
  • Грейфер.

По объему экскаваторные ковши делятся на:

  1. Особо легкие: до 0,1 м3
  2. Легкие: 0,15 – 0,6 м3
  3. Средние: 0,65 – 1,6 м3
  4. Тяжелые: 1,6 – 4,0 м3
  5. Особо тяжелые: 4,0 – 10,0 м3

Основной или стандартный ковш – универсальный. Он рассчитан на выполнение различных работ на легких и средних грунтах. Объем зависит от класса машины.

Со стрелой «прямая лопата» такой ковш разрабатывает породу выше опорной поверхности экскаватора. «Обратная лопата» — ниже. Сменные ковши аналогичной конструкции рассчитаны на больший или меньший объем материала.
Специальные ковши предназначены для выполнения определенных работ:

  • Усиленный – для твердых пород.
  • Скальный – с хорошо защищенной поверхностью.
  • Рыхлитель – со ступенчатым расположением зубьев.
  • Однозубый рыхлитель – для корчевания.
  • Планировочный – способен наклоняться в любую сторону.
  • Решетчатый (скелетный) – для погрузки сыпучих материалов. Может разделять породу на фракции.
  • Погрузочный. Тоже для сыпучих, но облегченной конструкции и с увеличенным объемом.
  • Траншейный – износостойкий, с прочными боковыми пластинами.
  • Профильный (трапециевидный) – для копания каналов.
  • Зачистной. Облегченный, с отверстиями для стока воды.

Первые два вида часто тоже считают основными. Драглайном называется модель экскаватора со специфичным ковшом, который подвешен на тали в виде системы подвижных и неподвижных блоков и канатов (полиспаст). Подобный механизм дает выигрыш в силе или в скорости. Кроме него, имеются подъемная и тяговая лебедки, ковш и стрела. Применяется чаще всего в мелиоративном и гидравлическом строительстве, на карьерных вскрышных работах, при больших объемах грунта.
Грейферный ковш – это челюстной захват для сыпучих и мелкокусковых материалов. Он опускается на тросе (при необходимости – свободно сбрасывается) сверху и углубляется в грунт. Челюсти смыкаются, захватывая породу, после чего ковш поднимается. Применяется для разработки грунтов, как выше, так и ниже опорной поверхности. А также на погрузочно-разгрузочных работах, для рытья котлованов, очистки каналов и т.п.

Какие работы выполняют экскаваторы

Классификация и виды тракторов

Научно-технический прогресс последовательно охватывает новые области — совершенствуется как автомобильная промышленность, так и тракторная. Сельское хозяйство переходит от стадии полуавтоматизированной работы, когда человек управляет трактором — к полностью автоматизированной работе, когда агрегат выполняют всю программу по алгоритмам и командам, которые были заданы ранее. Но, чтобы работать с техникой нужно знать её конструкцию, виды и способы применения.

Тракторы различают по движителю, остову, тяговому классу и назначению. В зависимости от вида техники, она выполняет различные задачи в сельскохозяйственных, коммунальных или строительных областях. Агрегаты способны выполнять большинство задач, которые только могут стоять перед тяжелыми и тяговитыми машинами.

Классификация по типу движителя

Движитель трактора отвечает за перемещение агрегата. По типу движения технику классифицируют на колесную и гусеничную. У колесного агрегата тяговое усилие создаётся за счет движения колёс, а у гусеничного — за счёт гусеничных лент.

Машины с гусеничным типом движителя лучше перемещается по трудному и тяжелому рельефу, чем колесные, поэтому их используют на сложной местности.

Колёсный

Тяговое усилие у колесного трактора создаётся за счет движения колес. Машины бывают как четырехколесными, так и трехколесными. Техника с тремя колесами разработана для работы на посадках хлопчатника, чтобы соблюдать междурядья. Колеса, на которые передается движение от двигателя — называют ведущими, а колеса, которые направляют технику — направляющими. Колесные формулы бывают 4×4 (полный привод) и 4х2 (задний привод). Агрегаты, у которых движение от двигателя передается на четыре колеса — это тракторы повышенной проходимости.

На колесной машине можно передвигаться по дорогам общего пользования, в отличие от техники с гусеничным типом движителя, но сцепление с землей на колесном агрегате значительно ниже, чем на гусеничном. На мягкой и влажной почве колеса могут увязнуть.

Полноприводные машины не буксуют на рыхлом грунте, но из-за их большой массы они наносят ущерб почве, поэтому на тяжелые тракторы устанавливают сверхширокие колеса по две-три пары на обеих осях.

Гусеничный

Преимущество гусеничного трактора перед колесным — это стабильное движение по мягкому влажному грунту, гусеницы не могут закопаться в землю, как колеса. Опорные катки двигаются по гусеничной цепи, распределяя массу машины на всю поверхность движителя, поэтому эта техника наносит меньше вреда почве.

Ходовая часть гусеничного агрегата состоит из остова, движителя и подвески. Конструкция остова может быть как рамной, так и полурамной. Например, рама трактора ДТ-75МВ состоит из продольных и поперечных брусьев, которые связаны между собой заклепками. Опорные катки связаны с остовом техники при помощи подвески, которая передаёт на них нагрузку и отвечает за плавное движение по пересеченной местности.

Сила тяги у гусеничной машины больше, чем у колесной. Главный недостаток этого агрегата в том, что гусеничный трактор не может передвигаться по дорогам общего пользования, потому что гусеницы разрушают асфальт.

Классификация по типу остова

Остов — это основная часть техники, на которую приходится нагрузка. На раму закрепляют все основные элементы машины. По типу остова агрегаты бывают:

  • Рамные;
  • Полурамные;
  • Безрамные.

Рамный

Рама состоит из продольных лонжеронов, на которые закрепляются поперечные балки для установки основных агрегатов машины. Масса рамной техники больше, чем полурамной или безрамной, но её преимущество в жесткости, прочности и легкому доступу к отдельным механизмам. При необходимости ремонта, можно снять отдельную часть механизма и произвести его замену без разбора всего агрегата.

Рамный остов устанавливают на технике с гусеничным типом движителя. Навесное оборудование закрепляется кронштейнами на раме.

Полурамный

Полурамный остов состоит из литых корпусов, на которые крепятся основные узлы техники, и нескольких лонжеронов для крепления силового агрегата. Преимущество этого типа в доступности обслуживания основных узлов агрегата, но доступ к второстепенным механизмам затруднен.

Полурамные машины распространены больше, чем остальные. Этот остов используется на универсальной, сельскохозяйственной и коммунальной техники. Например, трактор МТЗ-80 базируется на полурамном остове.

Безрамный

Безрамный остов машины — это соединенные корпуса двигателя и трансмиссии, которые образуют общую систему для закрепления второстепенных деталей и механизмов. Безрамная техника компактна, но обслуживание и ремонт этих агрегатов вызывает сложность, потому что доступ к отдельным узлам возможен только при снятии основного корпуса. Например, на тракторе ДТ-20 установлен безрамный остов.

Тяговый класс

Тяговый класс — это технические характеристики мощности трактора. Определение мощности агрегата через тяговый класс используется только в России и СНГ, в других странах мощность определяется только количеством лошадиных сил двигателя.

Преимущество классификации по тяговому классу в том, что мощность определяется не только количеством лошадиных сил двигателя, но и типом ходовой части и массой машины. Разделение на классы по тяговому классу стандартизировано в соответствии с ГОСТ 27021-86.

Подключение навесного оборудования также распределяется по тяговому классу, чем он выше, тем тяжелее и производительней подключается оборудование

  • 0, 1-0,2 — мотоблоки и мини-тракторы;
  • 0,4-0,9 — универсальная техника мощностью до 50 л.с.;
  • 1,4 — МТЗ-80 и другие универсальные агрегаты;
  • 5 — тяжелые промышленные и сельскохозяйственные машины.

Классификация по назначению

Тракторы используются в решении задач, где требуется мощное тяговое усилие для транспортировки грузов и оборудования:

  • Сельскохозяйственные;
  • Промышленные;
  • Трелёвочные;
  • Армейские.

Сельскохозяйственный

Техника для сельского хозяйства — это самый распространенный вид назначения, эти агрегаты обрабатывают почву, сажают и собирают урожай, скашивают сено и т.д. По назначению выделяют:

  • Тракторы общего назначения, которые предназначены для универсальной сельскохозяйственной работы;
  • Универсально-пропашные, которые предназначены для сельскохозяйственной работы: вспашка, культивация, боронование, посев и сбор урожая;
  • Специализированные, которые предназначены для узкопрофильной работы на плодовых плантациях и сложной местности.

Преимущество сельхоз машины в том, что на них быстро подключается и отключается навесное оборудование, они двигаются на повышенных передачах, оборудование подключается на универсальный прицепной механизм; поэтому на трактор устанавливают двигатель с повышенным числом оборотов, многоступенчатую коробку передач, ходоуменьшитель, трехточечную систему навесного оборудования.

Промышленный

Промышленную технику используют для строительства и земляных работ. Это малоподвижные машины, которые выполняют работу статично — бульдозер, экскаватор, трубоукладчик и другая техника. Особенность промышленных агрегатов:

  • Стационарное, несъемное оборудование;
  • Большое тяговое усилие;
  • Работа на сложном рельефе;
  • Транспортировка до рабочего места спецтранспортом.

Промышленные машины используют гусеничный тип движителя, потому что огромный вес агрегата распределяется на всю длину гусеницы и предотвращает запрокидывание. У техники смещен центр тяжести, так как вес стационарного оборудования достигает трети массы всего агрегата, для уравновешивания устанавливаются противовесы. Рабочая скорость не более 5 км/ч. В отличие от сельскохозяйственных машин, промышленные тракторы разрабатываются для узконаправленных задач, например для бульдозерно-рыхлительной работы.

Трелёвочный

Трелёвка — это доставка срубленных деревьев с места вырубки на погрузочную площадку. Для выполнения этой задачи разработаны трелёвочные тракторы, на которых установлено специальное оборудования для захвата древесины. Основа этой техники — это тяговитые сельскохозяйственные машины, которые могут передвигаться по пересеченному сложному рельефу.

Кроме специальной площадки для деревьев устанавливают лебедку для чекерной трелёвки леса, как на тракторе ТДТ-55 или гидравлический захват для бесчекерной трелёвки, как на тракторе ЛТ-187. Ходовая часть на этих агрегатах отличается большой опорной площадью, которая уменьшает воздействие на грунт.

Армейский

Тяжелая техника уже давно используется в вооруженных силах, например во время первой мировой войны тракторы модифицировали под бронетанковые машины, но сегодня технические характеристики армейских автомобилей намного выше, чем у тракторов.

Армейский трактор используют для перемещения артиллерийских орудий и других прицепных объектов военного назначения. Агрегаты с высокой проходимостью используют для подготовки местности для проведения операций. Основная характеристика армейской машины — это вездеходность, высокая проходимость и большая тяговая сила.

Какой трактор выбрать

При выборе трактора нужно учитывать его предназначение, если необходима машина для работы на дачном или фермерском участке, то стоит выбирать агрегат мощностью до 50 л.с. Более мощные машины не такие маневренные, а по функциональности небольшие машины не уступают более мощным.

Для выполнения повседневных работ на дачном участке нужен мини-трактор мощностью до 20 л.с. Файтер Т-15 — это агрегат, у которого под капотом установлен силовой агрегат мощностью 15 л.с. Техника быстро выполняет сельхоз задачи, которые на дачном участке делают вручную: пахота, сенокос, выкапывание картофеля. Крутящий момент от силового агрегата к движителю передаются ременной передачей. Для подключения навески установлено одноточечное прицепное устройство.

Если техника нужна не только для повседневных задач, но и для перевозки грузов, уборки снега или ваш участок больше 1 гектара, то лучше остановить свой выбор на тракторе Dongfeng 244C. На агрегате установлена герметичная отапливаемая кабина, в которой комфортно работать при любой погоде. Двигатель мощностью 24 л.с. Если вы владелец фермерского хозяйства, то Донг фенг станет вашим надежным помощником.

Для решения более сложных задач: уборка сыпучих материалов, земляные работы, стоит выбрать СКАУТ Т-504С. Это новый трактор в линейке компании Скаут. На машине установлен четырехцилиндровый дизельный двигатель мощностью 50 л.с. Машина разработана с учетом суровых климатических условий. Навесное оборудование подключается к трехточечной навесной системе второй категории с грузоподъемностью 880 кг. Трактор подходит для сельскохозяйственной и коммунальной работы, к машине подключается фронтальный погрузчик и навесной экскаватор. Агрегат подходит для фермерских хозяйств и коммунальных служб.

Чем отличается трактор от экскаватора

На сегодняшний день известно более ста видов спецтехники. Эти механизмы широко используют в разных отраслях строительства, промышленности, сельского хозяйства. Самым распространенным видом спецтехники на протяжении десятилетий является трактор.

Функциональные особенности трактора

Трактор – образец самоходной спецтехники, используемый для выполнения разнообразных работ благодаря установке дополнительного оборудования. Конструкция механизма включает основные и вспомогательные системы и агрегаты. Функция основных систем – создание тяги, обеспечение работы навесного оборудования.

К основным системам относят:

  • силовую установку (дизельный двигатель);
  • трансмиссию;
  • ходовую часть;
  • рабочее оборудование.

Двигатель создает рабочий момент, трансмиссия передает его колёсам, приводит механизмы в движение. Вспомогательная система обеспечивает деятельность и безопасность основных узлов. Рабочее оборудование – гидравлическая навесная система, обеспечивающая соединение трактора с навесной и полунавесной машиной, и управление их работой. ГНС состоит из навесного устройства и гидравлической системы. Чтобы обеспечить деятельность рабочего оборудования, трактор должен развивать большую силу тяги при невысокой скорости движения.

Эти требования требуют особой конструкции:

  • использование дизельного двигателя, так как он выдает большой крутящий момент на низких скоростях вращения;
  • большое количество передач;
  • значительная площадь контакта колёс с грунтом, так как спецтехника предназначена для движения по бездорожью;
  • использование балластного веса для увеличения силы тяги;
  • установка валов отбора мощности для питания навесных и прицепных агрегатов.

В зависимости от вида движителей выделяют два типа – колёсные и гусеничные тракторы. Первый вариант можно использовать на обычных дорогах, а вот на рыхлых грунтах техника может буксовать. Чтобы этого избежать, некоторые модели имеют привод на все колёса. Большая масса ограничивает сферу использования, так как техника уплотняет почву. Особо тяжелые образцы имеют сдвоенные или строенные колёса. У гусеничных тракторов тяга больше. Основной недостаток этой техники – невозможность движения по асфальту, так как гусеницы разрушают покрытие. Эти модели нашли применение в сельском хозяйстве.

Применение трактора

В зависимости от сферы применения тракторы подразделяют на сельскохозяйственные, промышленные, трелёвочные типы. Особенности эксплуатации отразились на конструкции моделей. В сельском хозяйстве спецтехнику используют для разного вида работ, в том числе сезонных, и обработки больших площадей.

Конструкция должна обеспечить:

  • быструю смену навесного или прицепного оборудования;
  • работу с другими механизмами во время уборки урожая;
  • унификацию присоединительных приспособлений;
  • обслуживание и ремонт в полевых условиях.

Промышленные тракторы используют в качестве базы для строительных агрегатов, таких, как бульдозер, скрепер, трубоукладчик.

Особенности эксплуатации промышленных моделей:

  • использование одного вида прицепного оборудования;
  • работа на низких скоростях;
  • возможность передвижения по твердым и переувлажненным грунтам.

Многие разновидности доставляют к месту работ с помощью спецтранспорта. Трелёвочный трактор используют для транспортировки деревьев от места рубки к месту складирования. На задней части рамы закреплена платформа с лебёдкой.

В чем отличие от экскаватора?

Отличительные особенности экскаватора

  1. Трактор – спецтехника широкого профиля, а экскаватор используют на стройке, разработке месторождений полезных ископаемых, при прокладке дорог, в коммунальной сфере.
  2. Основное отличие экскаватора от трактора – наличие ковша (штатного, грейферного, погрузочного, рыхлительного, ковша-крюка). Также у экскаваторов есть особенность – возможность установки разных навесных приспособлений, расширяющих области применения – стрел, копровых мачт, рукояток.
  3. Экскаватор отличается от трактора мощностью. Оборудование не предназначено для передвижения, усилие двигателя передается на стрелу и ковш.

Компания Excavator Sale предлагает организациям и индивидуальным предпринимателям, желающим продать спецтехнику с пробегом, свои услуги. Приобретаем экскаваторы и тракторы всех марок и моделей, в любом техническом состоянии. Позвоните, через 5 минут сообщим примерную стоимость оборудования. Точную цену назовет технический эксперт, он произведет оценку на месте нахождения спецтехники в любой точке Москвы и Московской области. Заберём трактор или экскаватор, оформим документы, снимем с регистрации. Это услуги для вас бесплатные. Процедура выкупа занимает несколько часов, расплатимся в этот же день.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: