Как переделать рулевое мтз 80 на дозатор

Переделка рулевого на МТЗ

Продукция Минского тракторного завода пользуется заслуженной популярностью благодаря превосходным рабочим характеристикам и неприхотливости в обслуживании. Переделки МТЗ позволяют значительно улучшить конструкцию техники, сделать её более эффективной в работе. Одним из самых популярных вариантов представляется установка насоса-дозатора, что позволяет упростить управление трактором.

Устройство дозатора

Желая выяснить, как осуществляется переделка рулевого на дозатор МТЗ 80, необходимо более подробно ознакомиться с устройством этой важной детали. Насос дозатор отличается сложной конструкцией, включающей в себя сразу несколько основных элементов. Это гидравлический распределитель, который включает в себя золотник, уплотнительные кольца и прочие вспомогательные комплектующие.

Дозатор состоит и из других важных элементов:

  • клапан обратного, а также предохранительного типа;
  • противоударное устройство, а также приспособление для очистки;
  • штифт и винт, используемый для регулировки;
  • центрирующий механизм пружинного типа, ротор, статор и карданный вал;
  • крепежные элементы, крышка и система клапанов;
  • нагнетательная и сливная магистраль.

Особого внимания заслуживает клапанный механизм, который необходим для перемещения масляной жидкости в гидросистеме при возникновении аварийных ситуаций. Противоударные аналоги используются для поддержания оптимального давления в системе и его регулировки по мере необходимости.

Принцип действия

Если мастера интересует переделка рулевой колонки на дозатор трактора МТЗ, необходимо изучить принцип работы этого элемента. Он довольно прост и позволяет значительно упростить эксплуатацию тракторной техники, усилить действие гидравлической системы. Подобного рода элемент оказывает воздействие на механизм управления МТЗ, после чего активизируется подача жидкости к цилиндру. За счет этого удается усилить действие механизма, сделав управление проще. При отсутствии усилий по отношению к системе управления насос перенаправляет циркулирующую по системе жидкость к сливу, что позволяет исключить воздействие детали.

Переделка рулевой колонки

Планируя модифицировать систему рулевого управления МТЗ, следует помнить, что переделка ГУР представляется довольно сложной задачей, для успешного решения которой потребуется иметь при себе все необходимые комплектующие, а также некоторый опыт. Для успешной замены штатной системы на усовершенствованный аналог потребуются следующие детали:

  • монтажный кронштейн;
  • усиленная тяга, а также 2 рычага;
  • гидроцилиндры для моста;
  • насос-дозатор;
  • каналы, способные выдержать высокие показатели давления;
  • специальный переходник.

С целью увеличения проходимости можно снабдить конструкцию краном блокировки дифференциала, который потребуется приобрести отдельно. Это позволит трактору оставаться управляемым на сложных участках пути за счет своевременной блокировки редуктора.

Установка и регулировка

Разобравшись с устройством подобного прибора, его назначением и принципом работы, целесообразно приступать непосредственно к монтажу насоса-дозатора, а также переделке ГУР на МТЗ. Для начала потребуется демонтировать коробку ГУР, которую также именуют распределителем. Сделать это можно, сняв предварительно рычаги управления, пластины с пыльниками, а также уплотнители. Далее следует отвинтить крышки и вытащить золотники, после чего придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Заменить подшипники в системе на новые, если установлены аналоги с высокой степенью износа.
  2. Демонтировать червячный механизм.
  3. Установить на его место вал насоса-дозатора.
  4. Прикрутить сам насос, используя крепежные элементы.
  5. Проверить работу насоса, после чего подсоединить его к гидросистеме.

Следует помнить о том, что все прочие элементы, предусмотренные в комплекте гидрообъемного рулевого управления, должны быть установлены заблаговременно, до монтажа насоса.

Выяснив, как устанавливается подобного рода узел, необходимо научиться регулировать его для оптимальной работы. С этой целью механизм демонтируется, зажимается в тисках и опускается, после чего с него сливаются остатки технической жидкости. Далее следует выполнить следующие манипуляции:

  1. Провернуть вал, используя гаечный ключ.
  2. Нажать на вал золотника, покачать сошку. При выявлении неправильного положения люфта потребуется настроить его, используя подшипники.
  3. Выправить гайку, предназначенную для регулировки в паз картера, после чего провернуть её до исчезновения зазора.
  4. Измерить момент проворачивания, используя динамометр. Максимально допустимый показатель составляет 1 кгс.
  5. Установить крепежную гайку в паз.
  6. Используя сошку, убедиться в отсутствии зазора между деталями зацепления.

Таким образом можно без труда осуществить регулировку узла, поддерживая показатели его работы в оптимальном состоянии. Подобные манипуляции необходимо осуществлять регулярно, поскольку при интенсивной эксплуатации положение механизмов быстро нарушается.

Заключение

С целью улучшения трактора МТЗ его владелец может установить насос-дозатор, заменив штатный ГУР на систему объемного рулевого управления, что позволит значительно улучшить конструкцию транспортного средства, его управляемость. Выполнить подобные манипуляции можно самостоятельно, при наличии необходимых элементов и опыта работ.

Как самостоятельно переделать на МТЗ рулевое на дозатор

Переделать на МТЗ рулевое на дозатор можно самостоятельно при помощи специальных инструментов. Такая замена помогает улучшить работу системы управления транспортным средством.

Устройство и принцип действия дозатора

Конструкция насоса-дозатора включает в себя такие элементы, как:

  • золотник гидравлического распределителя;
  • гильза гидрораспределителя;
  • клапан обратного типа;
  • противоударное устройство;
  • штифт;
  • регулировочный винт;
  • центрирующий пружинный механизм;
  • уплотнительные кольца золотника;
  • устройство для съема грязи;
  • подшипник упорного типа;
  • клапан предохранительного типа;
  • крышка;
  • статор дозирующего узла;
  • карданный вал;
  • ротор;
  • крепежный болт;
  • магистраль для слива;
  • нагнетательная магистраль.

Противовакуумные клапанные элементы дают возможность масляной жидкости перемещаться в гидравлической системе цилиндров в случае аварийной ситуации.

Противоударные клапаны необходимы для регулировки уровня давления в магистралях.

Принцип работы устройства:

  1. Данный механизм воздействует на управляющую систему трактора.
  2. Насосный элемент начинает подачу топливной жидкости к гидравлическому цилиндру, благодаря чему усиливается действие оператора.
  3. Если воздействие на управляющую систему отсутствует, то положение дозатора остается нейтральным, он пропускает топливо сразу к системе слива.

Для чего нужен дозатор

ГОРУ с насосом-дозатором повышает маневренность, облегчает управление трактором на поворотах. ГОРУ обеспечивает передачу усилия на направляющие колеса.

Самая важная деталь этой системы – насос-дозатор, который порцинно подает масло в гидроцилиндр. При поворотах руля масло под давлением поступает в нужную полость, тем самым способствуя более легкому управлению. Оставшийся объем масла обеспечивает поддержание направления движения.

Неисправности насоса дозатора

Наиболее распространенные неисправности насоса дозатора на МТЗ 80 или 82, которые могут привести к сложностям в управлении или полному выходу механизма из строя:

  • Неустойчивое положение переднего моста, возникающее от смещения оси поворотного вала
  • Попадание воздуха в систему или недостаточный объем жидкости приводят к тому, что для поворота руля необходимо прилагать больше усилий
  • Износ пружин-фиксаторов золотника меняет его положение, из-за чего руль сложно зафиксировать в одном положении
  • Малый объем масла в дозаторе является причиной отсутствия упора или его ухудшения при повороте
  • Неправильное соединение выводов к гидроцилиндрам приводит к противоположному повороту колес при повороте руля

Как установить

Для того чтобы поставить дозатор на МТЗ старого образца своими руками, нужно подготовить следующие механизмы:

  • кронштейн;
  • рулевая тяга;
  • гидравлический рулевой цилиндр;
  • гидравлический бак.

Порядок установки дозатора:

  1. Демонтировать коробку гидравлического рулевого управления.
  2. Убрать рукоятки управления и снять пластины с пыльников.
  3. Снять уплотнительные кольца и крышки.
  4. Вытянуть золотники.
  5. Заменить износившиеся подшипники и установить бак.
  6. Демонтировать червяк автомобиля.
  7. На место червяка поставить вал дозирующего механизма.
  8. Прикрутить устройство для дозировки к необходимой планке.
  9. Зафиксировать все элементы при помощи крепежных болтов.
  10. Проверить насосный механизм на наличие повреждений и дефектов.
  11. Установить механизм в систему гидравлического устройства усиления.
  12. Заменить систему блокировки ГУРа на блокирующий дифференциал.
  13. Подключить механизм. Схема подключения есть в руководстве пользователя МТЗ.
  14. Проверить объем масла и рабочей жидкости.
  15. Запустить силовой агрегат и проверить работу дозатора.
Читайте также  Как поменять кольца на мотоблоке

Данный механизм нельзя устанавливать на транспорт, максимальная скорость передвижения которого превышает 50 км/ч.

Как переделать рулевую колонку

В некоторых случаях, когда ГУР часто дает сбои, у водителя появляется желание сменить эту систему на гидрообъемное рулевое управление.

Переоборудование рулевого на дозатор приводит к тому, что работа блокиратора дифференциала в автоматическом режиме становится невозможной. Следствием этого является снижение управляемости в некоторых условиях, так как блокировка заднего моста осуществляется только принудительно.

Переделка рулевой колонки требует наличия комплекта по замене ГУР на ГОРУ, а также специальные съемники. В магазинах автозапчастей можно найти комплекты для любых моделей МТЗ, в том числе для мтз82 со старым мостом.

На фото пример комплекта:

Есть 2 способа, как переделать рулевую колонку:

  • Установить дозатор на корпус ГУР вместо распределителя узла
  • Полностью заменить ГУР: необходима установка гидробака, кронштейна под дозатор и самого насоса, а также крана блокировки.

Регулировка

Регулировка дозатора выполняется следующим образом:

  1. Необходимо демонтировать сам механизм, не снимая сошки.
  2. Затем зажать насосный элемент в тисках при помощи штуцеров и опустить.
  3. Нужно слить остатки рабочей жидкости в специальную емкость.
  4. После этого провернуть вал при помощи гаечного ключа.
  5. Рукой нажать на вал золотника и покачать сошку. Если осевой люфт находится не на месте, то нужно отрегулировать подшипники упорного типа.
  6. Необходимо выправить регулировочную гайку в пазы картера.
  7. При помощи специального ключа провернуть гайку по часовой стрелке до тех пор, пока не пропадет зазор между механизмами.
  8. Затем измерить момент проворачивания вала золотника при помощи динамометра. Полученный показатель не должен превышать 1 кгс.
  9. После этого установить буртик крепежной гайки в паз.
  10. Покачивая конструкцию сошки, определить, есть ли зазор между элементами системы зубчатого зацепления. При необходимости устранить его. Для этого нужно демонтировать сошку и при помощи отвертки отрегулировать зазор.

Перед тем как отрегулировать насос дозатора, необходимо слить всю топливную жидкость и ослабить контргайку поворотного вала.

Дозатор на МТЗ-82: отзывы и цены

Купить насос-дозатор или целый комплект по переоборудованию с ГУР можно в специализированном магазине или б/у.

Стоимость б/у комплекта – 20-25 тыс. рублей, дозатора Д100 – 5-7 тыс. рублей.

Новый насос дозатор обойдется в 9-10 тыс. рублей.

Сколько стоят запчасти? Гидробак с кронштейном стоит 3-4 тыс. рублей, золотник – до 1000 рублей.

Владельцы МТЗ-82, установившие насос-дозатор, отмечают надежность данного узла, повышение управляемости по сравнению с ГУР.

Также отзывы показывают, что владельцы довольны качеством самого устройства и его деталей, отмечается приемлемая цена.

Меняли ли Вы самостоятельно ГУР на ГОРУ? Какими советами можете поделиться?

Как правильно установить дозатор на МТЗ-80?

  • Характеристики и преимущества
  • Конструктивные виды (достоинства и недостатки)
  • Установка насоса-дозатора на рулевую колонку своими силами
  • Рекомендации бывалых трактористов по смене насоса
  • Неисправности насоса дозатора МТЗ и их признаки

Для чего нужен насос-дозатор? Какие имеет достоинства и недостатки? Как грамотно установить дозатор на трактор МТЗ?

“Территория” применения насоса-дозатора. Под “территорией” подразумевается точное нахождение насоса, устанавливаемого в объёмные гидроприводы рулевого управления различной сельхозтехники в общем, и белорусских тракторов ММЗ, в частности. Если говорить конкретно, то по существующим производственным ГОСТам, номера которых 28174-89 и 27254-87 подобными устройствами снабжается вся техника, чья максимальная скорость перемещения не превышает 50 км/ч.

В нашем случае, это напрямую касается тракторов марки МТЗ – 80, например, или его более молодого собрата – МТЗ – 82. Дозировка жидкости осуществляется таким насосом в нормированных рамках прямо в гидравлические цилиндры, что позволяет не терять управления трактором даже в нештатных ситуациях (авариях, когда питающий насос не выполняет своих функций) просто с помощью небольшого физического усилия тракториста-оператора.

Характеристики и преимущества

  1. Достаточно компактный и малогабаритный.
  2. Наличие нескольких предохранительных клапанов (обратный входной, подпитывающий, противоударный).
  3. Использование планетарного редуктора для обратной связи (героторный тип).
  4. На одной плоскости находятся все резьбовые соединения.
  5. Клапанная крышка подключаемая.
  6. Прямо на руле или на клапанной крышке возможно подключение трубопроводов.
  7. Рулевая колонка соединяется шпицевым валиком.
  8. Применение специальных приставок при соединении с рулевой колонкой штифтом.
  9. Тройной вариант изготовления (основной, с LS линией и гидравлическим мотором для эксплуатации в аварийных ситуациях).

Конструктивные виды (достоинства и недостатки)

По конструкции дозирующие насосы могут быть всего трёх видов:

  • поршневые (плунжерные) – с прямым вытеснением;
  • мембранные (с диафрагмой) – всасывающе-выталкивающие;
  • перистальтические (на роликовой основе).

В первом случае насос состоит из входящего в цилиндр поршня, изменяющего объёмы пространства резервуара, и выдавливая тем самым необходимое количество рабочей жидкости. Преимущества поршневого вида в том, что он может вкалывать абсолютно при любом давлении, обеспечивая стабильный и неизменный расход.

Во втором (мембранном) виде насоса диафрагма по сути является стенкой камеры, через которую всасывается жидкость за счёт колебания. Не имея никаких движущихся частей, она предназначена для дозировки очень чистой воды и/или реагентов, что говорит о её способности справляться с абразивными (губительными) жидкостями.

И, наконец, в третьем виде насосов осуществляется проталкивающий (роликовый) метод действия. К сожалению, этот метод работы ограничивает использование насоса с плотными жидкостями и повышенными температурными режимами. Зато они безгранично долго работают на малых оборотах и способны также выполнять функции дозирующего устройства.

Установка насоса-дозатора на рулевую колонку своими силами

Здесь необходимо сразу же заметить, что процедура эта пусть и не отличается особой сложностью, но требует к себе повышенного внимания, а также наличия специфических навыков и познаний. Впрочем, невыполнимых задач не существует, поэтому при нужном терпении и правильном подходе, работу вполне можно выполнить и в домашних условиях.

При монтаже рекомендуется использовать специальный установочный комплект, что позволит сэкономить на покупке гидробака, в роли которого будет выступать корпус самого ГУРа.

На нём же будет закреплён и сам насос. Помимо всего прочего, такое решение позволит сохранить в неприкосновенности систему блокировки дифференциала. Работа же проводится в следующей очерёдности:

  • С ГУРа демонтируется распределитель;
  • Выполняется замена всех необходимых подшипников;
  • Снимается червяк и ставится на место новый вал;
  • На плашку крепится НД, для чего используется особый болт с потаем;
  • Собранный агрегат устанавливается на место и подключается к системе.

Рекомендации бывалых трактористов по смене насоса

Безусловно, есть в среде трактористов, как и в других отраслях жизни человека, свои умельцы (Кулибины), решающие, как поставить дозировочный насос, откуда его лучше стащить (снять) и куда монтировать. Это не оригинальные идеи, но право на жизнь они имеют. Итак, по порядку:

  1. Открутив рулевую колонку они выкидывают её вместе с тягами к чертям (или складируют).
  2. Вместо неё устанавливают собственноручно сделанный кронштейн, идентичный по высоте с колонкой, чтобы закрепить там дозатор.
  3. Насос снимают с Балканкара (это такой погрузчик) вместе с цилиндром.
  4. На цапфу мастерят полноразмерные сплошные тяги.
  5. Опять своими руками изготавливают кронштейн для гидравлического цилиндра, чтобы крепить на раме.
  6. Установка производится соединением от рамы к цилиндру, затем к тяге, а подключают это всё через НШ – 10 и вуаля!
Читайте также  Какой нш стоит на мтз

Конечно, такой метод в чём-то прост, но при наличии правильно растущих рук и заменяемых узлов с другой техники. При другом раскладе лучше пользоваться заводскими моделями насосов.

Неисправности насоса дозатора МТЗ и их признаки

Любая неисправность дозирующего устройства или системы объемного рулевого управления приводят к осложнениям в работе системы управления. Чтобы восстановить функциональность системы, следует четко знать какой именно узел вышел из строя. Для этого есть ряд признаков:

  1. Передний мост стал более неустойчивым. Этот признак в большинстве случаев свидетельствует о смещении оси поворотного вала. Также возможно образование зазоров в тяге рулевого управления или в узлах насоса.
  2. Поворот руля стал более трудным и требует дополнительных усилий. Причиной является недостаточное количество масла внутри дозатора. Второй вариант – большое количество воздуха внутри гидравлической системы и как следствие – частично холостая работа устройства.
  3. Своевольное изменение положения рулевого колеса. Самостоятельный поворот руля является следствием неправильного положения золотника внутри насоса. За его нейтральное положение отвечают две растягивающие пружины. В случае поломки одной из них, масло постоянно подается на один из цилиндров, и руль поворачивается соответственно.
  4. Слабый упор в процессе поворота или его полное отсутствие. Такое явление наблюдается в том случае, если в дозаторе недостаточно масла. Соответственно его функциональность падает. Второй причиной проблемы может быть истирание уплотнительных прокладок на цилиндрах, отвечающих за поворот машины.
  5. При повороте рулевого колеса, колеса трактора поворачивают в противоположную сторону. В этом случае проблема заключается в том, что выводы к гидравлическим цилиндрам машины неправильно соединены с дозаторным насосом. В результате золотник подает масло не на тот цилиндр, соответственно идет усиление не той стороны.

Также одной из проблем в работе насосного оборудования контура гидроусиления является его загрязнение. Когда клапана устройства забиваются грязью и другими частицами, они не способны пропускать жидкость по системе и регулировать давление. В результате снижается функциональность системы и возможна ее поломка.

Гидроруль МТЗ своими руками

Гидроруль МТЗ своими руками 07.05.2019 12:32

В настоящей статье изложены преимущества и варианты переоборудования трактора МТЗ 82 (80) с ГУРа на насос дозатор ГОРу.

Преимущества: лёгкость управления, высокая манёвренность, надёжность и комфорт.

Традиционно на тракторе МТЗ устанавливался ГУР (гидравлический усилитель руля), который предает кинематическое усилие на направляющие колеса и имеет много механический соединений (червяк, сектор, рейка, вал ГУР и др.). При больших нагрузках и частом пользовании возникает: износ, люфты, вибрация и «биение» направляющих колес самоходного средства.

При установки на МТЗ 82 (80) переднего навесного оборудования, например погрузчика — нагрузка на переднюю ось увеличивается кратно и наконечники рулевой тяги старого образца не могут обеспечить надежную управляемость передних колес!

Основные узлы и детали ГОРу:
1. «Сердце» ГОРУ — насос дозатор мтз, который обеспечивает регулируемую подачу рабочей жидкости из насоса НШ-10л в гидроцилиндр поворота колес.

(Д-14.20-02, У245.009/80, НДО-100), насос дозатор мтз 82 изготовителей и аналогов много http://ssgk-ufa.ru/nasos-dozator-mtz-80-82-yumz-d100-14-20-02. Наличие фильтра обязательно, ибо изделие «нежное», ремонту в полевых условия не подлежит! При выборе дозатора уточните производителя, ибо не сертифицированный дозатор — может нагреваться при эксплуатации.

2. Гидроцилиндр с шаросферическими подшипниками (ШСП 30) и пальцами (102-3405103 СБ) преобразует гидравлическую энергию в механическую для поворота ступиц передних колес. Стандартный г/ц — Ц50-3405215А (50х25х200), но при работе с погрузчиком желательно:

ЦС-63.32.200 рулевой (МТЗ -82.1), так как шток 25 мм – слабоват.

3. Крепежи гидроцилиндра.

Здесь поясним, что ГОРу ведущий (82) и не ведущий (80) мост различаются 3 изделиями:

Ведущий мост. Не ведущий мост.

Кронштейн ЦС-50 102-2301023-01 Кронштейн Ф80-3001011

Рычаг правый — 72-2308074 Рычаг правый 70-3001040

Рычаг левый 72-2308075-01 Рычаг левый 70-3001040-01

4. Насос шестеренчатый НШ-10 левый — штатный насос тракторов МТЗ 80/82-достаточен для насоса- дозатора НД 100 и гидроцилиндра цс-50, для цилиндра цс-63 желательно НШ 14,16, ибо на месте руль тяжело крутить (дозатор НД-160 можно ставить).

5. Гидробак: в качестве гидробака можно использовать корпус ГУР (вместе с датчиком блокировки 70-4801010), если нет переднего навесного оборудования, то этот вес полезен.Если демонтировать ГУР, то устанавливается бак с кронштейном под дозатор (перед радиатором).

Гидробак с фильтром или Гидробак с фильтром и краном блокировки

дифференциала заднего моста

6. Рукава высокого давления (РВД) служат для соединения агрегатов в общую гидросистему, обычно достаточно 4 рукава с угловым подключением (рвд кл. 24 -1000 0- 90 гр).

7. Штуцера, медные шайбы, резиновые кольца — служат для герметичного соединения гидросистемы.
Штуцер насоса дозатора МТЗ 1/2 на 20х1,5 ) Ф80-3407134- 4 шт.

Штуцер угловой 24/24 ( 1/2 на 20х1,5 с поджимной гайкой) -позволяет использовать обычные РВД ключ 24 мм

8. Тяга рулевая в сборе 1220-3003010 — служит для симметричной передачи кинематической энергий от гидроцилиндра к передним ступицам.

9. Способы (варианты) установки насоса-дозатора:

А. Установка насоса-дозатора непосредственно в корпус ГУР с блокировкой колес.. Применяется в случаях когда нужно оставить блокировку колес, а также сохранить вес на переднюю ось. Для того, чтобы установить насос-дозатор на ГУР, вам потребуется не большой набор, а затем: снять распределитель, или коробочку ГУРа, затем произвести замену подшипников. Далее снимаем червяк, после устанавливаем новый вал из комплекта. Болтами с потаями прикручиваем насос-дозатор к плашке, и в итоге монтируем собранный узел на ГУР.

Б. Установка насоса-дозатора на дополнительный гидробак:

В. Установка дозатора под рулевую колонку: тут дозатор устанавливается с помощью кронштейна дозатора 85-3401120.

10. Для сочленения рулевого колеса с дозатором Вам могут понадобиться:

Валик дозатора. Вилка 85-3401156-Б. Втулка 80-3401070 . Кардан 50-3401060

На видео ниже показан обзор на комплект переоборудования трактора МТЗ 82 (80) с ГУРа на насос дозатор ГОРу.

Выше изложенные советы собраны из открытых источников и носят рекомендательный характер.

Принцип работы и нюансы монтажа насоса-дозатора на МТЗ

Насос дозатор МТЗ — это составляющая часть гидрообъемного комплекса, управляющего трактором. Он способствует правильному распределению жидкости и ее подаче к гидравлическим цилиндрам, что, в свою очередь, значительно упрощает управление трактором.

Это позволяет оператору прикладывать намного меньше усилий для поворота колеса, что очень важно при сильной загруженности трактора.

1 Какой принцип работы насоса МТЗ?

Насос дозатор МТЗ выпускают на тракторном заводе в Минске. Производителем было максимально упрощено устройство агрегата для обеспечения хорошей износоустойчивости механизмов и простоты в обслуживании. Агрегат включает 3 главные комплектующие части:

  • корпус с клапанным блоком;
  • особый качающийся узел;
  • механизм распределения.

Устройство насоса дозатора ГУР МТЗ

В качающемся узле насоса — несколько частей: неподвижный статор и ротор, к которым подходит золотник устройства. Золотник крепится 2 пружинами и соединяется с валом колонки руля. Двигаясь, рулевая колонка приводит в движение золотник и, смещаясь относительно центральной оси, осуществляет поставку масла внутрь насоса.

Особый клапанный блок корпуса содержит противовакуумные, предохранительные, обратные и противоударные клапаны. Обратные клапана требуются в случае отказа гидравлического мотора. Тогда клапаном перекрывается сливной канал системы гидравлического усиления, мешая перемещению жидкости. Предохранительные клапаны регулируют давление в системе маслопровода.

Противовакуумные клапаны способствуют перемещению масла в гидравлические цилиндры при авариях в системе. Противоударными клапанами регулируется давление в магистралях при очень большой нагрузке при движении по неровным участкам трассы.

Устанавливать насос дозатор необходимо на технику, движущуюся со скоростью не выше 50 км/ч, а располагать в объёмном гидравлическом приводе машины.

Воздействуя на управляющую систему, насос дозатор осуществляет подачу рабочей жидкости к гидроцилиндру и усиливает действия оператора. При отсутствии воздействия на управляющую систему положение насоса становятся нейтральным, и он пропускает жидкость непосредственно к сливной системе.
к меню ↑

2 Как правильно выполнить установку насоса дозатора?

При установке насоса дозатора на МТЗ 80 и МТЗ 82 выполняется частичная замена системы ГУР (гидравлического управления руля) на ГОРУ (гидравлическое объёмное рулевое управление).

В комплект ГОРУ входят:

  • особый кронштейн гидравлического цилиндра;
  • усиленная тяга руля;
  • 2 рычага;
  • гидравлические цилиндры на передний мост с комплектом пальцев;
  • насос дозирующий;
  • особый переходник для насоса;
  • каналы высокого давления.

Комплект для установки ГУР на трактор МТЗ

Если необходимо, также покупают кран, блокирующий дифференциал механизма ГОРУ. Его применяют, чтобы заменить блокировку, используемую на ГУР. Этот кран предоставляет возможность для блокировки руля на нестабильных дорожных участках, что улучшает проходимость транспорта.
к меню ↑

2.1 Алгоритм установки

  1. В первую очередь снимают коробку ГУР (распределитель). Для этого необходимо снять рычаги управления, потом изъять пластины пыльников, уплотнители и пыльники. Потом нужно снять крышки и вытянуть золотники.
  2. На следующем этапе меняют подшипники, если имеющиеся износились.
  3. Снимают червяк агрегата.
  4. На место червяка устанавливают вал дозатора.
  5. Устройство для дозировки прикручивают к необходимой планке. Для установки используют потайные болты.
  6. Потом насос проверяют и после этого устанавливают насос дозатора на мтз в систему гидравлического усиления.

Остальной комплект ГОРУ меняют до того, как будет произведена установка агрегата.
к меню ↑

2.2 УСТАНОВКА АГРЕГАТА НА МТЗ СВОИМИ РУКАМИ (ВИДЕО)

3 Неисправности насоса

Всякая неисправность дозатора на мтз 82 или системы объёмного управления руля может вызвать осложнения в функционировании управляющей системы. Для восстановления работоспособности системы необходимо чёткое понимание того, что именно пришло в негодность. Об этом можно судить по таким признакам:

  1. Неустойчивость переднего моста говорит о том, что ось поворотного вала сместилась. Также это может указывать на то, что в узлах агрегата или в тяге управления руля образовались зазоры.
  2. Для того чтобы поворачивать руль, необходимо прикладывать больше усилий. Причина — малый объём масла в дозаторе. Вторая возможная причина – большой объём воздуха в гидросистеме, что может привести к холостой работе оборудования.
  3. Произвольное изменение положения колеса руля. Руль может поворачиваться сам из-за неправильного расположения золотника в насосе. Нейтральное положение золотника зависит от 2-х растягивающих пружин. Если одна из них поломается, возможна постоянная подача масла на один из цилиндров, что вызовет поворот руля.
  4. Плохой упор при повороте или его отсутствие. Это может объясняться недостаточным количеством масла в дозаторе, что ухудшает его работоспособность. Ещё одна причина этой неисправности – износ прокладок уплотнения на цилиндрах, которые отвечают за поворот автомобиля.
  5. Поворот колеса трактора в противоположную сторону при повороте руля. Это вызвано неправильным соединением выводов к гидроцилиндрам автомобиля с насосом дозатором, что приведёт к подаче масла на другой цилиндр и усилится другая сторона.

Схема установки насоса дозатора

Также к неисправности может привести загрязнение контура гидравлического усиления.

Если клапаны насоса забьются грязью и прочими частичками, то они не смогут обеспечить пропускание жидкости по системе и регулирование давления. Итогом будет снижение работоспособности системы, и она может сломаться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: