Как работает башенный кран

Возможности и принцип работы башенного крана

В строительстве крупных масштабов, когда возводят высотные здания и нужно осуществлять подъем, перемещение тяжелых грузов, невозможно обойтись без специализированной техники. Здесь уже не помогут обычные автомобильные краны, высота подъема которых редко превышает уровень 50 метров. Подходящее оборудование для этих целей – башенный кран, множество модификаций которого позволяет решать самые сложные строительные задачи.

Что такое кран башенного типа

Башенным кран называется потому, что несущая опора этой грузовой техники напоминает конструкцию башни, все элементы которой выполнены из металла. Кроме подъема, крановое оборудование может перемещать груз вдоль, а также поворачивать его вокруг центральной оси. Это дает возможность доставлять стройматериалы практически в любую точку проведения работ.

Классификация кранового оборудования

Башенные краны классифицируют по нескольким признакам.

По целевому назначению:

  • Общего использования – для строительства промышленных и гражданских объектов среднего уровня сложности.
  • Специального применения – для решения задач высокой сложности.
  • Высотные краны, способные работать на большой высоте при возведении небоскребов. Они бывают самоподъемные, приставные и ползучие.
  • Крановые погрузчики – чаще двухстоечные системы (козловой кран), установленные на рельсовые направляющие для перемещения. Их интенсивно используют на крупных производственных складах.

По свободе перемещения:

  • Стационарного типа – делятся на приставные и универсальные модели.
  • Передвижные – транспортируемые прицепным способом либо на самоходной основе.
  • Самоподъемное оборудование, которое крепится на вершине возводимого строения.

По устройству ходового механизма:

  • Гусеничные;
  • На колесах пневматических;
  • На роликах по рельсовой трассе;
  • На шасси;
  • Краны шагающие;
  • На базе автомобилей.

Кроме этого, конструкции современной крановой техники бывают классическими, быстрого монтажа и безоголовочными.

Учитывая исполнение башенных кранов и роль их применения, оборудование объединяют в группы. Внутри этих групп модели могут иметь идентичные сборочные единицы, похожие принципиальные схемы и типовые блок-модули. Такой подход значительно облегчает задачу выбора нужного агрегата потребителем среди разных производителей. Также упрощается обслуживание крановой техники.

Как устроен кран, его принцип действия

Модели башенных кранов, которые выпускают современные машиностроительные предприятия, имеют 5 основных частей.

Башню решетчатую. На основе трубок или телескопическую с поворотом внизу, вверху вертикальной части конструкции. Среди моделей, которые выпускают в наше время, бывает оборудование с наращиваемой или подращиваемой складной башней (с возможностью демонтажа на объекте) и неразборное.

Стрелу рабочую. Представляет собой горизонтальный подъемный элемент, выполненный по принципу шарнирно-сочлененной или балочной конструкции подвесного или молотовидного типа. Материалом исполнения являются металлические профили, уголки либо трубы. Стрелы снабжены тележкой грузового назначения.

Стрелу рабочую. Представляет собой горизонтальный подъемный элемент, выполненный по принципу шарнирно-сочлененной или балочной конструкции подвесного или молотовидного типа. Материалом исполнения являются металлические профили, уголки либо трубы. Стрелы снабжены тележкой грузового назначения.

Несущую опору. Удерживает весь кран. Она располагается в основании башни и противостоит всем опрокидывающим нагрузкам, обладает повышенной прочностью и надежностью.

Устройство перемещения (ходовая). Она отвечает за перемещение всей конструкции башенного крана и его разворота. Бывает с применением разных опорно-движущих элементов.

Кабина оператора. Из нее происходит управление всеми типами механизмов, ответственных за работу узлов оборудования.

Базовые системы

Механика крана предполагает наличие трех базовых систем, с помощью которых возможны все движения грузоподъемного оборудования – это лебедки, блоки и полиспасты. Они позволяют осуществлять:

  • Поворот и передвижение башни;
  • Подъем и спуск стрелы в вертикальном направлении;
  • Изменение вылета по горизонтали, либо передвижение грузовой телеги.

Для захвата груза используется крюковая обойма, зафиксированная на стальном тросе. Трос перемещается за счет работы лебедки через блок на грузовой тележке, обеспечивая подъем на нужную высоту. Также лебедка отвечает за перемещение самой тележки. Поворот конструкции осуществляется за счет устройства опорно-поворотного, которое передает опрокидывающие нагрузки и вертикальные нагрузки на фиксированную часть рамы.

Основные технические характеристики

Подъемные механизмы башенного типа характеризуется следующими параметрами:

  • Максимальным вылетом стрелы с наклоном и горизонтально;
  • Минимальным вылетом;
  • Предельно возможным вылетом при максимально допустимом грузе с наклоном и горизонтально;
  • Предельно допустимой массой груза при максимальном вылете стрелы;
  • Максимальным уровнем подъема в высоту;
  • Минимальным опусканием груза;
  • Скоростью выдвижения нагруженной стрелы;
  • Скоростью подъема тяжести;
  • Скоростью подъема пустого крюка;
  • Скоростью передвижения по местности;
  • Частотой вращения вокруг опорной башни.

КБ-408.21

Например, кран КБ-408.21 конструктивно имеет:

  • Стрелу – балочного типа;
  • Башню — поворотного исполнения;
  • Возможность выдвижения – с нагруженным крюком;
  • Тип ходовой – на роликах по рельсам;
  • Управление приводом – электрическое;
  • Нахождение противовеса – на поворачивающейся платформе внизу, на распорке вверху;
  • Башню из восьми секций.

Технические характеристики подъемного механизма следующие:

  • Грузоподъемность (т) при максимальном выдвижении стрелы горизонтально – 3, наклонно – 10;
  • Вылет (м) максимальный горизонтально – 40, наклонно – 35;
  • Вылет (м) минимальный горизонтально – 4,5, наклонно – 4,2;
  • Выдвижение (м) при максимальной нагрузке горизонтально – 16, наклонно – 14;
  • Высота подъема (м) горизонтально – 54, наклонно – 72,2.

РБК-2.20

Кран РБК-2.20 конструктивно имеет:

  • Стрелу – балочного типа;
  • Башню — поворотную телескопическую;
  • Возможность вылета – с нагруженным крюком;
  • Стационарный;
  • Управление приводом – электрическое;
  • Нахождение противовеса – на поворачивающейся платформе внизу, на распорке вверху.

Технические характеристики следующие:

  • Грузоподъемность (т) при максимальном выдвижении стрелы горизонтально – 0,7;
  • Вылет (м) максимальный горизонтально – 25;
  • Вылет (м) минимальный горизонтально – 4,5;
  • Выдвижение (м) при максимальной нагрузке горизонтально – 10;
  • Высота подъема (м) – 18,9.

Область применения башенного крана

Есть несколько отраслей, где применяются башенные краны. Это в основном:

  • Строительство недвижимости;
  • Судостроительные верфи;
  • Крупные промышленные цеха и склады;
  • Специальное назначение.

В строительстве краны делятся по мощности:

  • Маломощные – задействованы в малоэтажном строительстве. Они могут поднимать грузы массой до 5 тонн;
  • Среднемощные – возводят многоэтажные объекты общего назначения и промышленные здания. Им под силу тяжести до 25 тонн;
  • Большой мощности оборудование осуществляет монтаж конструктивных элементов на промышленных объектах и в гидростроительстве. При этом вес груза может доходить до 100 тонн.

В гидротехнической области могут быть задействованы краны всех уровней мощностей. Слабые выполняют операции вспомогательного характера, средней силы – в качестве буртоукладчиков для доставки бетона в таре при сооружении бетонных монолитных элементов. Высокомощное оборудование применяется для монтажа конструкций из железобетона.

При строительстве гидроузлов низкого напора с массой составных элементов, достигающих 80 т, в работе используют башенные краны большой грузоподъемности свыше 100 тонн. Их устанавливают парой по сторонам сооружения.

На заводах судоремонтных и судостроительных применяют два типа грузоподъемного оборудования:

  • С боковой ограниченной подачей (неподвижные краны);
  • С подачей боковой по всей линии стапеля (передвижные краны).

Неподвижные башенные краны удобны за счет возможности разворота башни на 360 градусов, что увеличивает область действия. Подвижные краны на катках имеют простое исполнение, они наиболее часто используются.

Видео по теме: Башенные краны в действие

Как работает башенный кран

  • Главная
  • Новости
    • Сварочное оборудование
    • Промышленность
    • Виды и способы сварки
    • Вопрос-ответ
    • Новости от партнеров
  • Газосварщик
  • Контакты
  • Рекламодателям
  • Карта сайта

Main Menu

  • Сварочные работы
  • Сварочные инверторы
  • Способы дуговой сварки
  • Сварочные машины и приспособления
  • Сварочные провода и электроды
  • Флюсы для сварки сталей
  • Техника ручной сварки
  • Производительные методы сварки
  • Внутренние напряжения и деформации
  • Сварка под слоем флюса
  • Сварка сталей
  • Сварка чугуна
  • Сварка цветных металлов
  • Контроль сварочных работ
  • Техника безопасности
  • Контактная сварка
  • Стыковая сварка
  • Точечная сварка
  • Рельефная и шовная сварка
  • Контроль качества сварки
  • Сварка пластмасс
  • Газовая сварка
  • Другие виды сварки
  • Сварка в защитных газах
  • Классификация способов сварки
  • Резка металлов
  • Автоматическая сварка
  • Сварка трубопроводов

Как работают башенные краны

Башенные краны являются общими приспособлениями на любой крупной строительной площадке. Их довольно трудно не заметить, так как они часто поднимаются на десятки метров в небо. Строительная бригада использует башенный кран для подъема стали, бетона, тяжелых инструментов вроде газовых резаков и генераторов, а также широкого спектра других строительных материалов.

Читайте также  Какой пресс подборщик лучше

Когда вы смотрите на эти краны, и что они могут делать, кажется, почти невозможным: почему он не опрокидывается? Как может такой длинный кран поднимать столько веса? Как вообще он может расти выше, по мере того как здание становится выше? Если вы когда-нибудь задумывались о том, как работают башенные краны, то эта статья для вас. В этой статье вы найдете ответы на все эти вопросы и многое другое!

Части башенного крана

Все башенные краны состоят из одних и тех же основных частей:

  • Основание крепится к большой бетонной площадке.
  • База подключается к мачте (или башне), что дает башенному крану его высоту.
  • Поворотный блок прикреплен к верхней части мачты, в нем расположен мотор . что позволяет крану вращаться:

На верхней части поворотного блока есть три части:

  • Длинная горизонтальная стрела, которая является частью крана, несет рабочую нагрузку. Тележки вдоль стрелы перемещают груз и от центра крана:
  • Короткая горизонтальная стрела содержит двигатели и электронику крана, а также большие бетонные противовесы.
  • Кабина оператора.

Механизм рычага содержит двигатель, который поднимает груз, наряду с электроникой управления, которая управляет барабаном с тросом.

Двигатели поворотного блока расположены над блоком большой шестерни.

Теперь давайте выясним, сколько весит данное оборудование и какой вес оно может поднимать.

Какой вес они могут поднять?

Типичный башенный кран имеет следующие технические характеристики:

  • Максимальная высота — 80 метров, но кран может иметь общую высоту гораздо больше, если он привязан к зданию по мере того как здание поднимается вокруг крана.
  • Максимальный Радиус действия — 70 метров
  • Максимальная грузоподъемность — 19.8 тонн, 300 тонна-метров (т = т)
  • Противовесы — 20 тонн.

Максимальная нагрузка, которую кран может поднять составляет 18 тонн, но кран может поднять такой груз, если груз расположен на конце стрелы. Чем ближе груз расположен к мачте, тем больше вес кран может безопасно поднять. 300 тонна-метров рейтинг сообщает вам отношения. Например, если оператор позиционирует нагрузку 30 метров от мачты, кран может поднять максимум 10.1 тонн.

В кране используются два концевых выключателя, чтобы убедиться, что оператор не перегружает кран:

  • В режиме максимальной нагрузки переключатель контролирует натяжения троса и гарантирует, что нагрузка не превышает 18 тонн.
  • В момент нагрузки переключатель гарантирует, что оператор не превышает тонно-метр крана, а груз движется по кливеру.

Возникла бы очень большая проблема, если бы один из них упал на стройплощадке. Давайте выясним, что держит эти массивные структуры в вертикальном положении.

Почему они не падают?

Когда вы смотрите на высоту башенного крана, все это выглядит умопомрачительно — почему эти структуры не падают, тем более они стоят без поддержки проводов любого рода?

Первый элемент башенного крана, который обеспечивает стабильность – это большая бетонная площадка, ее заливает строительная компания за несколько недель до поступления крана. Этот коврик, как правило, составляет 10 на 10 метров высотой 1,3 м. и весит 182,000 кг — это размеры площадки для крана, показанного здесь. Большие анкерные болты глубоко погружены в эту площадку и поддерживают базу крана.

Эти краны, по сути, крепятся к земле, чтобы гарантировать их стабильность. В следующем разделе вы узнаете, как башенные краны «растут».

Как они растут?

Башенные краны прибывают на строительную площадку с помощью 10 — 12 автопоездов с прицепами. Рабочие используют передвижной кран, чтобы собрать стрелы и секции, и размещают горизонтальные элементы 12-м мачт, состоящая из двух секций. С помощью передвижного крана затем добавляют противовесы.

Мачта поднимается с этой прочной основы. Мачта представляет собой большие, триангулированные решетчатые структуры, как правило, 3.2 м площади. Триангулированные структуры дает мачте способность оставаться в вертикальном положении.

Для того, чтобы подняться на максимальную высоту, кран растет само по себе по одной секции мачты! Рабочие используют альпинистское снаряжение и лесенки, которые помещаются между поворотным блоком и верхней частью мачты.

  1. Рабочие висят грузом на стреле, чтобы уравновесить ее противовесом.
  2. Рабочие отсоединяют поворотный блок от верхней части мачты. Большие гидроцилиндры выталкивают поворотное устройство блока на 6 м.
  3. Оператор крана использует кран, чтобы поднять другую секцию мачты на 6 м в зазор, открытый лесенками. После этого рабочие крепят ее болтами на месте.

Как только здание будет построено происходит обратный процесс — кран демонтирует свои собственные мачты, а затем краны поменьше разбирают остальное.

Аренда башенного крана

Большинство строительных компаний сдают свои башенные краны в аренду. Типичная плата за установку и демонтаж крана составляет около $60,000. В эту стоимость входит доставка крана на площадку, аренда автокрана, используемого при сборке башенного крана и стоимость часов рабочих, которые устанавливают агрегат. Типичная ежемесячная плата на 150-метровый башенный кран составляет примерно 15 000$, с лесенками и дополнительными секциями мачты.

Схема и принцип работы башенного крана

Башенные краны считаются самой популярной спецтехникой во время строительства высотных зданий. Это объясняется их конструкцией, что позволяет выполнять широкий спектр монтажных работ. Данная спецтехника также часто встречается на складах и полигонах, где используется для организации погрузочно-разгрузочных операций.

Как устроена грузоподъемная спецтехника

Башенный кран оснащен вертикальной поворотной башней, на которой закреплена стрела. Управление данной спецтехникой происходит с кабины машиниста. Обычно она размещается в верхней части башни на значительной высоте от поверхности. Устройство башенного крана позволяет ему совершать следующие операции:

  • подъем и опускание грузов;
  • изменение вылета стрелы путем перемещения крюка относительно основной оси;
  • поворот на определенный угол;
  • перемещение машины.

Поднимание грузов осуществляется благодаря наличию грузовой лебедки, каната и крюковой подвески. Вращение поворотной части происходит относительно неподвижной благодаря наличию специального механизма поворота. Две эти части связываются между собой опорно-поворотным устройством. Именно оно передает опрокидывающие усилия от поворотной части на ходовую раму.

Классификация

Выделяют несколько разновидностей конструкции башенных кранов.

По типу башни

В зависимости от конструктивных особенностей башни, данные грузоподъемные машины могут быть:

  • с поворотной. Она с закрепленной стрелой и противовесом вращается вокруг своей оси во всех направлениях;
  • с неповоротной. Стрела и противовес закреплены на специальном шатре и вращаются вокруг основной опоры.

По типу стрелы

В зависимости от типа данного элемента башенные краны бывают:

  • с подъемной стрелой. В конструкции крана присутствует оголовок, который дает возможность изменять угол наклона;
  • с балочной стрелой. Она неподвижна, оснащена грузовой тележкой с грузозахватным механизмом.

По способу установки

В зависимости от способа монтажа на объекте выделяют несколько схем башенного крана:

  • стационарный (приставной). Устанавливается в определенном месте без возможности перемещения по стройплощадке;
  • передвижной. Машина может перемещаться сама или при помощи тягача по подкрановым путям.

Самоходные модели чаще всего оснащаются поворотной башней. Такая конструкция башенного крана стоит дешевле остальных, облегчает его монтаж на строительной площадке и транспортировку. Стационарные модели пользуются не меньшей популярностью из-за отличных показателей грузоподъемности.

Устройство башенного крана неподвижного типа позволяет увеличивать его высоту путем использования специальных механизмов наращивания. Такие машины устанавливаются вначале строительства и жестко закрепляются к зданию. Постепенно, по мере продвижения рабочего процесса, высоту спецтехники наращивают. Такие модели имеют большой вылет стреловой части – около 30–60 м. Это позволяет обслуживать значительную площадь на протяжении всего периода ведения строительства.

Классификация по типу ходового механизма

В зависимости от ходового устройства данная специализированная техника бывает:

  • на рельсовом устройстве. Самые популярные из-за простоты эксплуатации и монтажа;
  • автомобильные. Устанавливаются на шасси автомобиля, что обеспечивает технике мобильность;
  • на шасси автомобильного типа. Монтируются на специально разработанное для данной модели шасси, имеет кабину;
  • пневмоколесные. Для пневмоколёсного шасси характерно отсутствие кабины;
  • гусеничные. Такие модели оснащены гусеничным ходовым механизмом;
  • шагающие. Оснащаются особым ходовым механизмом шагающего вида.
Читайте также  Как установить подъемник в гараже

Базовые элементы конструкции

Благодаря продуманному устройству башенного крана обеспечивается его эффективная и безопасная работа. Основными конструктивными элементами данной спецтехники называют:

  • рама. Может быть самоходной или перемещаться при помощи тягача на колесном или гусеничном ходу, на котором закреплены другие элементы;
  • опорно-поворотный механизм. Находится внизу или на вершине башни;
  • опорная платформа;
  • противовес. Предотвращает опрокидывание машины при перемещении тяжелых грузов;
  • башня. Основный элемент, который придает спецтехнике необходимую высоту и воспринимает большую часть нагрузки;
  • кабина. Размещается на значительной высоте для лучшего обзора за выполняемыми операциями;
  • стрела. Обеспечивает горизонтальное перемещение грузов с использованием специальных грузозахватных механизмов;
  • ходовая тележка. Содержит ходовую часть рамы;
  • консоль. Играет важную роль в обеспечении равновесия специализированной машины и предотвращает ее опрокидывание;
  • оголовок. Применяется для изменения положения стрелы в вертикальном направлении;
  • грузовая тележка. Присутствует на балочной стреле и служит для перемещения груза.

Подкрановые пути

Передвижные специализированные машины, оснащенные ходовым рельсовым устройством, требуют присутствия на объекте строительства особых подкрановых путей. Их качественное исполнение обеспечит безопасную и надежную работу техники.

Подкрановые пути все время подвергаются значительным эксплуатационным нагрузкам. Поэтому они должны регулярно проверяться на наличие любых дефектов, изменений геометрических параметров. Рельсовые пути также оснащаются заземлением. Оно необходимо для защиты, поскольку данная техника оснащается большим количеством высоковольтных элементов.

Видео по теме: Башенный кран

Устройство башенного крана. Монтаж и демонтаж башенных кранов

Грузоподъемная машина со стрелой, расположенной в верхней части вертикально закрепленной башни, служащая для захвата и перемещения крупногабаритного груза, называется башенным краном. Любой башенный кран обладает следующими параметрами: вылет стрелы, грузоподъемность, скорость подъема и опускания, глубина опускания, быстрота перемещения, скорость поворота башни и т.д. К составным узлам башенного крана относятся: башня, поворотная платформа со стреловой и грузовой лебедкой, опорно-поворотный механизм, устройство подъема и опускания груза, механизм передвижения машины, механизм изменения вылета стрелы и т.д.

Башня крана

Башня — основной элемент башенного крана, который служит для удерживания стрелы на заданной высоте и для распределения нагрузки со стрелы на ходовую раму и крановые пути. В большинстве случаев башни кранов имеют решетчатое строение (выполнены из уголков или труб небольшого диаметра). Также встречаются башни с телескопической конструкцией (выполнены из трубы большого диаметра).

Источник фото: exkavator.ru В большинстве случаев башни кранов имеют решетчатое строение

Башни кранов бывают поворотными и неповоротными. Поворотная башня представляет собой опорно-поворотное устройство с поворотной платформой, которое размещено внизу (на портале или опорной части крана). У неповоротных кранов платформа с башней не поворачивается. Поворотный механизм у такого типа машин расположен в верхней части. Для того чтобы кран мог поворачиваться, на башне закреплен поворотный оголовок с противовесной консолью для уравновешивания стрелы. Такая конструкция башенного крана позволяет перемещать грузы массой более 10 тонн. Главным преимуществом неповоротных башенных кранов является возможность их переоборудования для использования в качестве приставных башенных кранов (крепящихся к постройке).

В последнее время большую популярность набирают безоголовочные краны. Для большинства изготовителей производство именно этого типа кранов является преимущественным. Плюсом таких кранов является то, что они освобождены от металлоемкого и габаритного узла (оголовка башни и систем оттяжек, поддерживающих стрелу). Эти краны легко монтируются и не требуют особых усилий при транспортировке. Главный модуль поворотной части (кабина, все механизмы крана и электрооборудование) собирается внизу, а монтаж данной конструкции происходит за один подъем.

Поиск необходимого оборудования или запчастей стал еще проще — оставьте заявку и Вам перезвонят.

Ходовая рама башенного крана

Немаловажным элементом в устройстве башенного крана является ходовая рама, служащая для переноса нагрузок на крановые пути. У неповоротных башенных кранов рамы бывают шатровые либо в форме усеченной пирамиды. У кранов с поворотными башнями нагрузки на раму передаются через опорно-поворотное устройство, которое размещено в нижней части машины.

Источник фото: exkavator.ru Ходовая рама служит для переноса нагрузок на крановые пути

Стрела башенного крана

Стрела башенного крана представляет собой механизм, с помощью которого он достает до груза, находящегося от него на определенном расстоянии. Различают подъемные, балочные и шарнирно-сочлененные стрелы башенного крана.

К плюсам стрел первого типа крана можно отнести то, что они отличаются малым размером и массой. Также они легко монтируются и легко поддаются транспортировке. К недостаткам таких стрел относится то, что для изменения вылета крюка невозможно переместить груз горизонтально. Встречаются подвесные, подвесные со стойками, подвесные с гуськом и молотовидные варианты.

Балочный тип стрел насчитывает 2 вида: подвесные и молотовидные. Больше всего в строительстве применяют подвесные балочные стрелы. По нижней части таких стрел, которые представляют собой двутавровую балку, перемещаются катки грузовой тележки, служащей для захвата и перемещения груза. Молотовидные балочные стрелы не получили широкого распространения ввиду больших размеров и массы конструкции.

Шарнирно-сочлененные стрелы состоят из двух частей (основной и головной) и относятся к типу комбинированных стрел. Головная часть шарнирно-сочлененной стрелы называется гуськом. Башенные краны с таким типом стрел обладают двумя крюковыми подвесками. Вылет шарнирно-сочлененной стрелы может изменяться двумя вариантами:

  • подъемом всей стрелы;
  • сочетанием движений подъема стрелы и перемещением по ней грузовой тележки.

Применение данного типа стрел обусловлено необходимостью увеличения высоты и подъема крана и вылета крюка.

Противовесы

На противоположной стороне стрелы расположены противовесы, служащие для устойчивости крана. На кранах с поворотной башней вместо противовесов применяют специальные распорки, с помощью которых ветви стреловых канатов отводятся от башни. На кранах с неповоротной башней противовес размещают на конце противовесной консоли.

Источник фото: exkavator.ru Противовесы служат для устойчивости башенного крана

Лебедки

Лебедки, как и противовесы, располагаются на противоположной стороне стрелы. Конструкция крановых лебедок состоит из электродвигателя, барабана, тормоза и редуктора. Различают грузовые, стреловые, тележечные лебедки. Современные грузовые лебедки имеют несколько скоростей подъема и опускания груза. На отдельные башенные краны устанавливают сразу несколько грузовых лебедок: для больших, средних и малых грузов. Стреловые лебедки применяются для изменения вылета крюка и угла наклона стрелы. Тележечные лебедки используются для движения грузовых тележек по балочной стреле.

Стальные канаты

При эксплуатации башенного крана стальные канаты играют одну из главных ролей. Канаты выполняют функцию тяговых органов крана при подъеме груза и стрелы. Стальные канаты используют при монтаже и демонтаже башенного крана, при выдвижении башни, для поворота крана, а также для передвижения грузовой тележки по стреле. Рациональность использования канатов из стали обусловлена их высокой прочностью, гибкостью, грузоподъемностью при относительно малом собственном весе.

Блоки, полиспасты, барабаны

Блоки, полиспасты, барабаны служат для соединения каната с подъемным механизмом. Все эти механизмы предназначены для подъема и опускания грузов. Блок, как простейший механизм, представляет собой колесо с желобом для размещения каната. К недостаткам блоков относится то, что они практически не дают выигрыша в силе. Блоки бывают подвижные (перемещаются вместе с грузом) и неподвижные (используются для изменения направления движения канатов). Полиспасты представляют собой механизм, состоящий из нескольких подвижных и неподвижных блоков, которые скреплены канатом. Из-за невысокой скорости подъема грузов полиспаст позволяет получить большой выигрыш в силе. Барабан выполняется в форме цилиндра с полыми внутренностями. В конструкции барабана применены винтовые канавки, которые служат для меньшего износа и лучшей укладки каната.

Читайте также  Как сделать кун на мтз

Перемещение башенного крана

По возможности перемещения башенные краны делятся на: передвижные (самоходные и прицепные), стационарные (приставные), самоподъемные (монтируются на каркасе строящегося здания). Для того чтобы башенные кран имел возможность перемещения, к нему применяют различные шасси: автомобильные, пневмоколесные, гусеничные, шагающие, рельсовые.

В большинстве случаев движение самоходных башенных кранов осуществляется путем перемещения ходовых тележек по крановым путям (рельсам). Для распределения нагрузки ходовые тележки крана объединяют в балансирные. Четырехколесный кран снабжен механизмом передвижения с приводом на два колеса. Тележки, располагающие восьмью и более колесами, снабжены индивидуальным приводом. Ведущая тележка оборудована двигателем и зубчатым редуктором, а с торца на нее устанавливаются противоугонные устройства. Противоугонные захваты предотвращают движение крана вне рабочего режима посредством ветра. На одной из тележек также размещается кнопка включения и выключения ограничителя пути, которая срабатывает при наезде крана на рельсах за ограничивающую линию.

Источник фото: exkavator.ru Стационарный башенный кран. Вид сблизи

Монтаж, демонтаж башенного крана

На практике применяют достаточно большое количество способов монтажа башенного крана. Для каждой конкретной ситуации применяется свой метод. Основными факторами, влияющими на выбор того или иного способа, являются: высота башни и длина стрелы, условия установки крана, продолжительность стоянки.

В случае, когда ситуация требует частой перевозки башенного крана с одной строительной площадки на другую, используют кран специальной конструкции, которая позволяет складывать машину, не разбирая ее. Минусом такого крана является то, что для его монтажа необходимо значительное место на стройплощадке.

Для поворотных кранов используют способ самостоятельного подъема башни вместе со стрелой с помощью полиспаста.

Универсальный способ монтажа башенного крана подразумевает применение стационарной мачты. Отдельные конструкции частями монтируют в нужной последовательности. В случаях, когда использование мачты невозможно, монтаж выполняется с использованием легкого ползучего крана.

Демонтаж башенных кранов осуществляется в обратной последовательности монтажу.

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Информационно-аналитическое издание ТЕХНОmagazine

Издается с 2007 года

  1. Главная страница
  2. Что, где, когда Википедия издания ТЕХНОmagazine
  3. Какие бывают башенные краны: особенности конструкции, применение, как работают

Описание, область применения, классификация башенных кранов

При строительстве объектов необходимо подавать материалы на различную высоту. Наиболее востребованной техникой для данного вида работ является башенный кран. В зависимости от модификации он поднимает от 2 до 100 т на высоту до 220 метров. В некоторых случаях, возможности башенного крана ещё больше.

Где применяют башенные краны

Широкая классификация оборудования может применять башенный кран в промышленном и гражданском строительстве, на складах при разгрузке и погрузке автомобильного, железнодорожного и речного транспорта.

По целевому назначению технику делят на четыре категории:

  • общего назначения, применяют при строительстве и ремонте зданий;
  • специального, на стройках промышленных объектов;
  • кран высотный, используют если здания выше 16 этажей;
  • погрузо-разгрузочный, применяют на производственных складах и полигонах.

Специальные башенные краны типа «кролл» применяются на строительстве в энергетической сфере.

Как устроен кран и его принцип действия

Работа этой спецтехники — в движении по площадке и перемещении груза в горизонтальном и вертикальном направлении. При этом башня крана может быть установлена неподвижно в рабочей зоне, самоподъёмной приставной к каркасу здания или на ходу, когда техника сможет передвигаться по объекту.

Базовые системы

Башенный кран – это узловой механизм, состоящий из стального каркаса решетчатого или цельно-трубчатого типа. При применении на объекте решетчатой конструкции возможно изменение характеристики грузоподъёмности и вылета крюка, путём наращивания металлоконструкций. Спецтехника бывает поворотного типа, вращающегося при работе вокруг своей оси и неповоротного, когда поднимает груз и перемещает его горизонтально.

Основные базовые узлы спецтехники:

  1. Рабочая стрела в виде горизонтальной балки или шарнирно-сочленённой конструкции подвесного или молотовидного типа. Оснащается крюком или грузовой тележкой.
  2. Несущая опора с противовесом удерживает башню в вертикальном положении, препятствует опрокидыванию при передвижении грузов и равномерно распределяет вес на башню крана.
  3. Силовой агрегат обеспечивает поворот кабины, подъём и опускание стрелы, движение крюка и грузовой тележки по горизонтали.
  4. Кабина техника-оператора с пультом управления всеми механизмами.

Перемещение крюка или тележки происходит с помощью стального троса, соединённого с лебёдочным блоком, который обеспечивает движение и фиксацию груза в нужном положении.

Основные технические характеристики

Технические особенности зависят от марки башенного крана и его функций на объекте, необходимых при строительстве сооружений. По грузоподъёмности башенные краны подразделяются на малой грузподъёмности — до 5 т, средней — до 25 т, и тяжеловесные — до 100 т.

Длина стрелы кранов составляет от 25 до 80 м, хотя бывают и исключения. Максимальная высота подъема до 220 м при скорости подъема груза в 2-20 м/минуту. Есть разновидности башенного крана, основание которого встраивается в каркас дома. Такие грузоподъёмные механизмы способны строить здания высотой 500-700 метров. Но это уже спецтехника, разрабатываемая для конкретных проектов.

Кроме того, башенные краны есть неподвижные (пристяжные) и самоходные, которые способны перемещаться по стройплощадке или вдоль дома. Передвижение, как правило, осуществляется по рельсам. Данная техника наиболее распространена в России и странах бывшего СССР при строительстве типовых домов. На западе же, больше используются неподвижные краны.

Стоит отметить, что передвигается такая техника по строительной площадке со скоростью от 10 до 30 м/мин, а скорость вращения крана вокруг своей оси – 0,2-1,0 об/мин.

Классификация механизмов

Согласно ГОСТ 13809-68, спецтехника делится на две группы: стационарные и движимые, у которых разные технические характеристики и они выполняют каждый свои задачи при строительстве.

По типу башни

Это краны с поворотной платформой и нижним противовесом на конструкции, которые используются при возведении малоэтажных зданий. И неподвижной башней с устройством верхнего противовеса, когда поворотный механизм обеспечивает движение кабины вокруг своей оси вместе со стрелой. Применяется в высотном строительстве.

По типу стрелы

Подъёмные, перемещающие груз по вертикали, и балочные, установленные статично, придающие движение грузу в горизонтальном положении по полозьям.

По форме сечения стрелы делятся на квадратную, треугольную и прямоугольную. Производители выпускают башни подвесные, с балансиром, с гуськом, со стойками и молотовидными средствами противовеса.

По способу установки

Вид опоры башни влияет на управляемость механизма и мобильность конструкции.

  • стационарный кран рассчитан на фиксированную фундаментную установку;
  • самоподъёмная спецтехника монтируется на каркас строящегося здания;
  • пристяжной кран фиксируется на фундаментное анкерное основание и используется при строительстве домов выше 70 м;
  • приставная спецтехника, которую собирают и фиксируют на фундаменте строящегося здания;
  • передвижной кран, оснащаемый колёсным, рельсовым или гусеничным ходом. Он более управляем и мобилен при транспортировке.

Разные способы установки позволяют применять спецтехнику на опасных и сложных объектах.

По типу ходового механизма

Согласно классификации по ходовой, существуют башенные краны, самоходные и перемещаемые тягачами. Краны на автомобильном и гусеничном ходу оснащаются упорными механизмами и применяются для разгрузки и погрузки конструкций и материалов до 5 т. На объектах промышленно-гражданского строительства и складах часто применяется башенный рельсовый кран, который устойчив при подъёме и перемещении груза. Он обладает достаточной мобильностью и поднимает вес 3-10 т.

Наиболее известные марки башенных кранов

Наиболее известной маркой среди башенных кранов российского производства можно назвать КБ-474А.

Из европейских производителей профессионалы отмечают марки Liebherr, Potain, Comansa.

Также отличается безопасностью и простотой сборки турецкая техника компании TGM KULE VINC.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: