Как сделать полноприводный минитрактор

Самодельный полноприводный минитрактор с дизельным двигателем

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

создаю отдельную темку с целью упорядочить и собрать в одном месте всю информацию по минитрактору.

первоначальный вариант был такой: двигатель ЗиД-4,5, редуктор изменяющий направление вращения и КПП ГАЗ-51, задний мост УАЗ, передний самодельная балка со ступицами М412

. потом был установлен передний ведущий мост (картер М412, поворотные кулаки М410) с постоянным приводом церез цепную передачу с фланца заднего моста. передаточное отношение получилось близкое к 1 — передние колеса вращаются немного быстрее чем задние, что не очень ощущается, тем более на поле.
Файлы:
t2_04_resize.jpg
t2_05_resize.jpg

Трактор Т2
я не ленивый, я — энергосберегающий.
в Сибири пельмени без водки едят только собаки.

затем был приобретен китайский одноцилиндровый 10-сильный дизелек и перед КПП ГАЗ-51 установлена КПП М412. Двигатель и КПП М412 сначала были соединены жестко, но данная конструкция (вероятнее всего из-за несоосности, да и токарь прослабил фланец) долго не проработала и было принято решение поставить эластичную муфту от мото Урал.
Файлы:
t2_09_resize.jpg
t2_06_resize.jpg
t2_08_resize.jpg
t2_07_resize.jpg

Трактор Т2
я не ленивый, я — энергосберегающий.
в Сибири пельмени без водки едят только собаки.

и с такой трансмиссией трактор проработал около 3-х лет. пахали, садили картошку, боронили, окучивали, копали, чистили снег. навеска поднимается простой механической лебедкой. на дальние расстояния трактор транспортируется в кузове УАЗа, либо на жесткой сцепке.
Файлы:
t2_10_resize.jpg
t2_12_resize_0.jpg
t2_11_resize.jpg

t2_13_resize.jpg

Трактор Т2
я не ленивый, я — энергосберегающий.
в Сибири пельмени без водки едят только собаки.

цепная передача между КПП нареканий не вызывала кроме исходящего от нее шума, да и работа сцепления М412 тоже как-то не нравилась, поэтому мысли пошли в следующем напралении: сцепление и КПП+РК УАЗ, далее РК Нива. по большому счету переделка началась из-за того, что просто подвернулась РК Нива.
на РК УАЗ был сделан выход назад с вала привода переднего моста и с него кардан пошел на РК Нива.

Трактор Т2
я не ленивый, я — энергосберегающий.
в Сибири пельмени без водки едят только собаки.

. РК Нива соединена с задним мостом через шлицивое соединение.
Файлы:
novaya_transmissiya_t2_084.jpg

Трактор Т2
я не ленивый, я — энергосберегающий.
в Сибири пельмени без водки едят только собаки.

..соединение КПП и двигателя через понижающий (в два раза) ременной редуктор. с промежуточного вала можно взять отбор мощности например для привода роторного снегоочистителя, да и привод НШ проще организовать.
Файлы:
t2_17_resize.jpg
t2_18_resize.jpg
t2_19_resize.jpg

Трактор Т2
я не ленивый, я — энергосберегающий.
в Сибири пельмени без водки едят только собаки.

осталось покрасить.
Файлы:
t2_20_resize.jpg

Трактор Т2
я не ленивый, я — энергосберегающий.
в Сибири пельмени без водки едят только собаки.

Трактор Т2
я не ленивый, я — энергосберегающий.
в Сибири пельмени без водки едят только собаки.

Трактор Т2
я не ленивый, я — энергосберегающий.
в Сибири пельмени без водки едят только собаки.

распашник для копки картофеля

Добрый день.в прошлом году сделал чтото похожее-дельфин вроде называется в инете высмотрел-очень доволен.трактор-супер. Ваш в смысле

Вован привет! Выход на задний мост с РК УАЗ как задействовал?

Вован привет! Выход на задний мост с РК УАЗ как задействовал?

здрасти-здрасти. а никак. оно вроде бы и не к чему, если только лебедку какую-нибудь приводить..

Трактор Т2
я не ленивый, я — энергосберегающий.
в Сибири пельмени без водки едят только собаки.

оно вроде бы и не к чему,

Но по чему? Можно ВОМ зависимый,если КПП М412 наоборот подключить ,она миниатюрная,выбор оборотов огого какой получится и ещё обратный ход!Поливать будещь,сено косить Как погода у вас?

Поливать будещь,сено косить Как погода у вас?

независимый не получится — после сцепления же. проще с ремней вниз. а поливать нечего — косить тоже не под кого)))
дожди поддостали уже, хотя жара стоит — в огород заходишь, аж вся зелень пищщщит (то есть растет прямо на глазах))))), а вот в конце мая град был 2-4 см. — все машины побило.

Трактор Т2
я не ленивый, я — энергосберегающий.
в Сибири пельмени без водки едят только собаки.

[quote=»вовочка820″ У нас недавно град был местами по 1,5 см,два дня как похолодало 18-20,я писал про зависимый ВОМ,на Т25 тож после муфты,ничего-только обороты не меняются.Хозяин Барин,как хош!

распашник для копки картофеля

а можно увидеть фото или видео в работе такой копалки?

распашник для копки картофеля

а можно увидеть фото или видео в работе такой копалки?

фото-видео не делал — оно не к чему. поищи на просторах инета — результат у всех примерно одинаковый, только различия из-за почвы.
примерно так (фото не мое. )
Файлы:
zigul.kopka11_cr1.jpg

Трактор Т2
я не ленивый, я — энергосберегающий.
в Сибири пельмени без водки едят только собаки.

скажите как зарекомендовал себя мост уаз? хочу тож такой ставить, но говорят слабый.советуют от газ 51, но у нас его найти трудно.

скажите как зарекомендовал себя мост уаз?

У меня тоже мост УАЗ. Запас прочности у него будь здоров. Единственное что мост УАЗ легче чем ГАЗ, поэтому пришлось подгружать его дополнительно.

скажите как зарекомендовал себя мост уаз? хочу тож такой ставить, но говорят слабый.советуют от газ 51, но у нас его найти трудно.

представь себе бортовой УАЗ, который весит со всей грязью 1,9т. да еще и груженый 1,5-2 тоннами перегноя, песка, зерна. причем все это он везет не по асфальту. так что почти 4 т. на два моста, на один почти две тонны — так что думай сам слабый он или нет?

Трактор Т2
я не ленивый, я — энергосберегающий.
в Сибири пельмени без водки едят только собаки.

А ВОТ ТАКОЙ ВОПРОС.Я ПОЛУОСЬ С КОРОБКИ К МОСТУ ПРИДЕЛАТЬ ХОТЕЛ,А ОНА ВЛЕВО КРУТИТСЯ ,А РЕДУКТОР ВПРАВО. ЧЕГО ПРИДУМАТЬ МОЖНО.

А ВОТ ТАКОЙ ВОПРОС.Я ПОЛУОСЬ С КОРОБКИ К МОСТУ ПРИДЕЛАТЬ ХОТЕЛ,А ОНА ВЛЕВО КРУТИТСЯ ,А РЕДУКТОР ВПРАВО. ЧЕГО ПРИДУМАТЬ МОЖНО.

надо задавать вопрос конкретнее: какая полуось, какой коробки и зачем «приделывать» её к мосту.
если речь идет про КПП с переднеприводного автомобиля и ты хочешь поставить двигатель вдоль рамы, чтобы с одно из полуосей (приводов) КПП выити на задний мост (предварительно заблокировав (заварив) диффиренциал, то тама все вращается в нужнууу сторону.
а если какая-то другая схема, то можно просто перевернуть мост.

Трактор Т2
я не ленивый, я — энергосберегающий.
в Сибири пельмени без водки едят только собаки.

Как сделать минитрактор классика 4х4 своими руками

Надеемся материал окажется полезным для тех, кто искал: самодельный, минитрактор, своими руками, минитрактор полноприводный — двигатель ваз 2105.

Что такое переломка

Внешне мини-трактор переломка ничем не отличается от обычной модели компактного трактора. При самостоятельном изготовлении такую технику чаще всего собирают на базе мотоблока. Основным отличием конструкции является ломаная рама, состоящая из двух частей. Отсюда и пошло такое название.

Важно! Условно переломку можно разделить на три вида: модель заводского выпуска, самодельного изготовления или переделанный агрегат из заводских деталей.

При самостоятельной сборке переломки, нужно под рукой иметь схему мини-трактора, где указаны размеры всех узлов. Когда все будет просчитано до мелких деталей, можно приступать к сборке.

Область применения

Полноприводный минитрактор, сделанный своими руками, обладает достаточно неплохими характеристиками проходимости, что дает ему возможность выполнять фактически тот же фронт работ, что и магазинные аналоги, такие как Уралец, Кубота, Булат 120, Янмар, Беларусь 132н, Скаут.

Безусловно, мощность самодельного агрегата может быть несколько слабее, но на уровне бытового использования данный факт практически незаметен.

Основной областью применения данного агрегата, выполненного своими руками, являются сельскохозяйственные работы. Под этим термином кроется достаточно широкий спектр, включающий в себя множество сопутствующих работ. Иными словами, самодельный минитрактор необходим для следующих целей:

  • вспахивание земельных владений с целью дальнейшего их использования;
  • культивирование почвы, а также избавление от сорняков;
  • боронирование почвы;
  • проведение посевных работ на обработанной почве;
  • посадка и выкопка картофеля.

В принципе, это основное предназначение минитрактора, для чего он и изготавливается. Но, его применение можно существенно расширить, если предусмотреть в его конструкции специальное соединение для дополнительного оборудования, навесного и прицепного типа.

Если все сделать правильно, то ваша самоделка может дополнительно выполнять следующие работы:

  • транспортировка различных грузов (перевозка дров, строительного мусора и т.д.);
  • уборка снега в зимнее время года;
  • стрижка лужаек и газонов, а также заготовка сена для скота.

Как мы видим, минитрактор переломка классика 4х4 своими руками способен существенно облегчить жизнь любого сельского жителя, ведь с помощью данной техники становится возможным выполнение всего вида работ, которые требуется при грамотном ведении подсобного хозяйства.

Незаменимость самодельного агрегата обусловлена еще и тем, что при его изготовлении используется минимум вложений и средств, что очень важно для сельской местности.

Читайте также  Сколько весит трактор т 130

Более подробно о работе полноприводного минитрактора смотрите на видео:

Что учесть при подготовке к изготовлению?

Изготовление любого самодельного устройства начинается с поиска и изучения чертежей. Благодаря схеме фермер сможет точно подсчитать размеры элементов, определиться с их формой и способами крепления в общую конструкцию. Без применения чертежей минитрактор из ВАЗ получил несбалансированным и ненадежным.

Выбирая или составляя собственную схему, необходимо учесть ряд важных факторов.

К ним относиться:

  • подвеска в передней части конструкции должна быть усиленной;
  • все изменения в ходовой части необходимо отметить в схеме;
  • двигатель минитрактора должен быть расположен под водительским сиденьем;
  • поверх мотора необходимо постелить кожух;
  • в чертеже следует указать место установки топливного бака;
  • чтобы минитрактор из ВАЗ был экономным и болеет маневренным, его раму можно укоротить;
  • если рама будет поддаваться укорачиванию, то мост, соответственно, потребуется немного сместить.

Придерживаясь этих правил при создании схемы, фермеру будет гораздо проще собрать качественный и выносливый минитрактор с хорошими эксплуатационными параметрами. Такая сельскохозяйственная машина сможет выполнять массу функций не только в огороде, но и на придомовой территории.

После изучения чертежей следует подготовить необходимые для сборки элементы.

Помимо мотора, в перечень важных узлов входит:

  • коробка переключения скоростей, взятая от машины ГАЗ-53;
  • сиденье и весь механизм рулевого управления от любой модели ВАЗ;
  • пара задних колес – можно взять от старого МТЗ-82. В передней части минитрактора можно установить пару колес, взятую от мотоблока;
  • передний и задний мост можно взять от старых Жигулей. При необходимости размеры деталей можно будет подогнать под общие габариты конструкции.

После подготовки всего необходимого, можно приступать к непосредственной сборке минитрактора из Жигулей.

Из чего сделать раму

Сборка минитрактора всегда начинается с изготовления рамы. Рама минитрактора выполняет роль основания, на котором закрепляются все узлы и детали данного агрегата. Рама должна быть достаточно прочной и в то же время не очень тяжелой. Обычно ее изготавливают из металлического уголка, профильной трубы или из швеллера. Соединяются детали методом сварки. Рама может быть цельной или состоять из двух частей.

Цельную раму изготовить проще всего. Достаточно сварить прямоугольник из швеллера или уголка. Размеры рамы вычисляются исходя из габаритов двигателя, коробки передач и других узлов.

Также среди владельцев приусадебных участков пользуются большой популярностью минитрактора 4х4. Это полноприводные минитрактора с ломающейся рамой. Слово “полноприводные” означает, что у агрегата ведущими являются оба моста, передний и задний. Пример такой рамы, изготовленной из швеллера № 10, приведен на следующем фото.

Узел перелома рамы чаще всего делают из карданного вала автомобиля, например, от ГАЗ-52.

Основное преимущество самодельного трактора с ломающейся рамой – это небольшой радиус разворота агрегата. Благодаря высокой маневренности минитрактор переломка с успехом используется на небольших участках, где разворот минитрактора с цельной рамой будет затруднен.

Ниже показаны чертежи рамы, соединенной шарниром.

Инструкция

Оценив все преимущества, многие задаются вопросом – как сделать минитрактор 4х4? В принципе, данный способ сборки мало чем отличается от традиционных методов, кроме, разве что, строения рамной конструкции.

В основном, рама идет цельная, но в переломках предусмотрен вариант с ломающейся рамой, от чего и происходит само название.

Внешний вид конструкции может немного озадачить стороннего наблюдателя, но его кажущаяся неказистость не должна вводить в заблуждение. Дело в том, что внутри все расположено настолько пропорционально, если следовать в точности чертежам, что позволяет агрегату показывать достаточно неплохие рабочие показатели.

Кстати о чертежах. Это, наверно, один из наиважнейших этапов всей сборки, ведь от правильности оставления подробного рисунка и определения точных размеров, зависит успех всего конструирования.

Дело в том, что специфика самостоятельной сборки предполагает подгонку некоторых деталей под индивидуальные особенности рамы или силового агрегата. Это вполне объяснимо, ведь комплектующие берутся от совершенно разной техники, что и приводит к их размерному несовпадению.

Сама же подгонка осуществляется, в основном, на токарном станке, что само по себе и предполагает наличие подробного чертежа. Ведь куда проще делать определенные отверстия или стачивания, смотря на рисунок, чем держа всю эту абстракцию в голове.

Итак, сделав чертеж, приступаем к процессу сборки:

  • Сама рама будет состоять из траверс и лонжеронов. Лонжероны, в данном случае, имеют трехступенчатую структуру. Первая ступень изготавливается из швеллера номер 10, а последняя – стальной трубы квадратной формы, обладающей размерами 80×80 мм.
  • Задний траверс изготавливается из швеллера номер 16, а передний – из швеллера номер 12.
  • Если вы переделываете мотоблок в минитрактор, то основным силовым агрегатом будет двигатель, расположенный на мотоблоке. Если нет, то придется приобретать двигатель отдельно. В принципе, может подойти любой дизельный двигатель необходимой мощности (не менее 12 л.с.).
  • Однако, специалисты советует брать помощнее – мотор с 40 л.с. и водяным охлаждением.

  • Коробку передач и вал отбора мощности, а также сцепление можно взять с автомобилей ГАЗ-53 и ГАЗ-52, соответственно. В готовом виде они не подойдут, так что придется их немного доработать. Для этого, нужно заново сделать маховик мотора, срезав немного с задней части и просверлив одно отверстие в середине.
  • Мост можно установить в агрегат в искомом виде, не производя никаких манипуляций. Крепится он к рамной конструкции при помощи четырех стремянок.
  • Колеса можно взять от старых легковых автомобилей, но оптимальным их диаметром считается 18 дюймов. Сам процесс установки колес на ступицы довольно прост. Достаточно вырезать с центра диска необходимое по диаметру отверстие, а на это место приваривается центр диска от ЗиЛ-130.
  • Передний мост не так важен, ведь он не будет ведущим. Поэтому, можно взять мост от другой техники.
  • Рулевое управление лучше всего усилить гидравликой. Взять её можно со старой сельскохозяйственной техники, но для её корректной работы нужен масляный насос.
  • Кстати, место для водителя тоже нужно устанавливать правильно, ведь человек проводит за управлением агрегата ни один час. Сиденье должно располагаться таким образом, чтобы рулевая колонка не упиралась человеку в колени.

Вообще, сборка самодельного полноприводного минитрактора осуществляется с помощью сторонних запчастей, среди которых, в основном, автомобильные.

В частности, барабанный тормоз будет использован в системе передней колесной базы, а рейка руля будет заимствована от автомобилей семейства ВАЗ.

Прочие же комплектующие можно свободно найти на рынке запчастей, где довольно много полезного. Кроме того, на специализированных сайтах находится достаточное количество объявлений о продаже деталей, которые можно приобрести за сущие копейки.

Минитрактор своими руками: как сделать, лучшие варианты самоделок

Мини-трактор — это точно такая же сельскохозяйственная техника для фермеров, как и трактор, но меньшей производительностью, которой жертвуют ради маневренности и экономичности. Кроме того, некоторые экземпляры настолько легкие, что перевозятся в прицепе. Небольшие тракторы выполняют все те же задачи, что и аналоги более высокого класса — к ним можно прицепить навесное оборудование для обработки и удобрения почвы, уборки территории и перевозки различных грузов. Помимо этого, во многих тракторах, даже изготовленных самостоятельно, присутствуют привод вращения вспомогательных агрегатов и гидравлика.

От мотоблоков они отличаются, прежде всего, тем, что это полноценная сельхозтехника. Конечно, у мощного мотоблока тоже немалый функционал, но при управлении им приходится все время ходить. Это очень утомительно, особенно при обработке большой площади. А работая с самоходной машиной, даже самой маленькой и самодельной, оператор устает гораздо меньше — ведь на самоделку устанавливают рулевое управление.
Понимая все преимущества мини-тракторов, отечественные изобретатели иногда создают своими умелыми руками первоклассные экземпляры. В интернете сейчас можно найти много описаний, схем и даже готовых чертежей подобных самоделок.

Конструкции минитракторов

В большинстве случаев при изготовлении самодельного трактора просто переделывается какое-то серийное изделие, при этом одни составляющие добавляются, а другие упраздняются. Это легкий путь, но он не всегда осуществим, так как в наличии должна быть комплектная машина.
А конструкция тракторов самоделок, создаваемых с нуля, в каждом случае индивидуальна — на сегодня многообразие решений просто зашкаливает.
Например, раму для мини-трактора делают цельной и ломающейся (в народе она называется «переломка»), поворот — управляемыми колесами и бортовой, компоновку — классическую или в виде отдельных модулей, позволяющих изменять назначение аппарата. Устанавливают гидравлическую систему (гидросистема) и вал отбора мощности. Кабина — это не первостепенная задача при создании самоделки, поэтому ее можно надстроить уже потом.

Трактор от производителя по цене самоделки — весь модельный ряд тут. Хорошую навеску для самодельной сельхозмашины покупаем по ссылке. Читаем в этой статье — как проще всего собрать мини-трактор из мотоблока.

Предлагаемый ниже самодельный мототрактор является одним из самых простых в изготовлении и позволяет обойтись доступными материалами и деталями. Сборка самодельного трактора производится своими силами. Инструкция и чертеж ниже на картинке.

Но, конечно, тому, кто собрался что-то делать сам, своими руками, рекомендуется обладать техническими навыками, умением работать с инструментом и читать чертежи. И, главное, иметь большое количество времени и огромное желание этим заниматься.

Читайте также  Как правильно обкатать бензопилу

Изготавливают ее из металлопроката. Расчеты на прочность — дело неблагодарное, а в данном случае и не нужное. Поэтому надо просто заранее заложить многократный запас. Исходя из этого, применить швеллер от №6 до 12 — это является наилучшим решение для самодельного мини-трактора. Делать какие-то «выемки» и «огибания» агрегатов не стоит, так как это сильно усложнит и удорожит проект. Обычная плоская «лесенка» — просто и доступно многим.

Как показывает практика, для трактора самоделки полезнее в качестве передней и задней траверсы (поперечины) использовать швеллер большего прокатного размера (вплоть до 20), так как впоследствии именно к этим траверсам крепятся различные рабочие органы и вспомогательное оборудование. Причем располагать его лучше полками внутрь. А швеллеры лонжеронов (продольных балок) можно располагать как внутрь, так и наружу. Внутри лонжеронов прокладывают топливопроводы и магистрали, которые получаются естественным образом защищены.

По форме самая простая конструкция рамы для самоделки — прямоугольник с двумя и более траверсами. Но гораздо большей жесткостью будет обладать рама в виде трапеции. Ширина в передней части должна быть меньше для размещения в минимальных габаритах управляемых колес, а также для возможности наблюдения за движением строго по пахотному ряду. Места соединения лонжеронов и траверсов обязательно сварить или усилить приваркой косынок. Обратите внимание, чтобы с кузовом мини-трактора было все в порядке, ведь на него закрепляются все остальные агрегаты. Для подключения прицепа на раму можно приварить сцепку.

Компоновка

Относительное расположение основных частей любого трактора сложилось исторически.
Классическая компоновка самоходной машины следующая: двигатель расположен спереди, продольно, над передней осью. К нему через сцепление подсоединяется коробка передач, далее следует раздаточная коробка и за ней — ведущий мост. Между собой валы агрегатов соединяются при помощи карданов и (или) муфт.

Соблюдение этой схемы будет оптимальным вариантом при создании мини-трактора, так как позволит применить существующие агрегаты без их изменения.
По опыту многих создателей самодельных тракторов, лучше компоновать агрегаты «по месту», не занимаясь излишним черчением и расчетами. Лучший вариант — на готовой раме разместить все основные узлы и механизмы самоделки, установить их на временные опоры (удобно — на деревянные бруски) и найти наилучшее взаимное положение. После этого можно начать изготавливать кронштейны и крепления узлов трактора. Но нельзя забывать, что все узлы на самособранные тракторы необходимо крепить через опоры, гасящие вибрации (резиновые подушки). Лучше всего их заимствовать от той же техники, от которой взят агрегат. Еще один важный фактор, который необходимо учесть — это развесовка, то есть распределение полного веса мини-трактора по передней и задней осям. Самый приемлемый вариант — 60% веса приходится на ведущие колеса, 40% — на управляемые.

Двигатель для самоделки

С точки зрения тяговооруженности, веса, доступности и дешевизны в ремонте, будет наиболее логично при изготовлении трактора в «домашних» условиях взять двигатель от классических моделей автомобиля ВАЗ, с 2101 по 2107, или поставить от мотоцикла. Их можно найти в хорошем состоянии по цене металлолома. Если повезет, то одна машина может стать донором большинства деталей для мини-трактора. Или можно оснастить новым китайским дизельным двигателем.

Мотор со сцеплением и коробкой передач закрепляется как единый блок, что упрощает работу над трактором-самоделкой и избавляет создателя от многих трудностей. Обязательно на валу водяного насоса («помпы») установите крыльчатку вентилятора, даже если ее там не было. Ведь скорость сельхозтехники намного ниже, чем у автомобиля, поэтому режим работы мотора мини-трактора такой же, как при стоянии в пробке. А это считается тяжелым для любого двигателя. Следовательно, радиатор системы охлаждения самодельного трактора нуждается в принудительном обдуве.

Трансмиссия

Как уже говорилось выше, желательно устанавливать силовую установку на самоходы целиком. В этом случае то, что впоследствии станет мини-трактором, уже будет иметь, как минимум, четыре передачи вперед и одну назад. Остается только согласовать оптимальные обороты двигателя трактора и нужную скорость. Для этого будет вполне достаточно раздаточной коробки от любого полноприводного авто. Наиболее подходящий вариант — полноприводный УАЗ. Кстати, от УАЗа можно использовать и рассматриваемые ранее составляющие. Но нужно понимать, что они тяжелее, поэтому расход получившегося трактора будет выше, и вся его мощность будет использоваться редко.

Хороший элемент для соединения валов — упругая муфта, которая установлена на выходном валу ВАЗовской КПП. Изготовив фланец к раздаточной коробке, можно обойтись без промежуточного кардана. А вот от «раздатки» к ведущему мосту кардан обязателен, так как нагрузки там существенно выше, и муфта их не выдержит.
Ведущий мост при самостоятельной постройке трактора лучше всего использовать также от автомобиля УАЗ, имеющего бортовые редукторы. Это увеличит, во-первых, тягу, а во-вторых, клиренс (который желательно довести до 450 мм). Необходимый размер колеи самодельного мини-трактора получают двумя путями. Первый путь — обрезание чулков моста (сужая колею). Второй путь — изготовление проставки для крепления колес (расширяя). Это приходится делать, потому что номинальная колея УАЗика — 1445 мм, что не совпадает с принятыми диапазонами для сельскохозяйственных машин (1260-1285, 1350-1370, 1490-1515, 1790-1815).

Ходовая часть и движитель

Эта система у рассматриваемого самодельного мини-трактора почти полностью повторяет аналогичную у серийных тракторов и имеет отличия от автомобильной по некоторым важным моментам. Основное отличие — отсутствие задней подвески. То есть ведущий мост не крепится к остову на рессорах, а жестко на нем закреплен. Это необходимо сделать, если планируется смастерить не только сам трактор, но и все сельхоз орудия к нему. Потому что такие навески, как плуг, борона, почвофреза, косилка и прочие приспособления, крепящиеся к задней части трактора-самоделки, очень сильно нагружают заднюю ось и при наличии на ней устройства задней подвески быстро приведут ее в негодность. Передний мост на самодельном тракторе, также можно установить без подвески — комфорт значительно не уменьшится. В качестве поворотных цапф удобно использовать вилки карданных шарниров грузовиков (ЗИЛ, КАМАЗ, КрАЗ), запчасти от которых можно найти в автохозяйствах и на металлоприемках. Две вилки привариваются к балке или непосредственно к раме, соблюдая соосность шасси, а две ответные — к поворотным кулакам автомобиля-донора. Рулевая трапеция вместе с рулевым механизмом целиком также заимствуется. Руль устанавливается от донора.

Тормозную систему (дисковые тормоза) в ее «автомобильном виде» на тракторе, изготавливаемом собственноручно, применять нет смысла, так как не те скорости. Достаточно только стояночного тормоза. Однако, привод механизма необходимо сделать не от рычага, а от педали с фиксированным нажатым положением. Тогда самоделку можно будет и притормаживать в движении, и фиксировать на стоянке. Колеса правильнее всего использовать от сельхозмашин, так как они имеют нужный протектор. Но вполне подойдут и покрышки от внедорожников или легких грузовиков, если нарезать на них нужный рисунок протектора (лучше — «елочку», для самоочищения). Давление в шинах подбирается опытным путем, чтобы найти оптимальное сочетание комфорта и производительности.

Электрика на самодельном тракторе

Можно применить любые части от чего угодно, главное, чтобы совпадало напряжение генератора и потребителей. Не надо забывать и о том, что аккумуляторная батарея — это емкость с кислотой. Поэтому ее необходимо очень прочно закрепить. Рекомендуемое решение — расположить ее под сиденьем мини-трактора в специальном ящике или просто в ограждении. Подробное описание электрики на картинке ниже.

Фары и габаритные фонари, а также сигналы торможения, — элементы желательные, но не обязательные, так как прокатиться по дорогам общего пользование на результате своих трудов не получится.

Движение по дорогам

Далеко не вся самодельная мини-техника конструкторов выезжает на дороги общего пользования. И это правильно, так как в нашей стране перечислен ряд жестких требований, которым должен соответствовать транспорт, передвигающийся по ним. Даже если все получилось хорошо, и изделие отвечает всем требованиям, для подтверждения этого необходима будет сертификация, которая стоит очень недешево.

Поэтому двигаться по дорогам на самодельном тракторе запрещено. Если его необходимо доставить к месту выполнения работ, то лучше это сделать на прицепе. Это, кстати, одна из причин, почему самоделку пытаются облегчить.

Минитрактор своими руками

Выбираете энергоэффективные решения?

Обратите внимание на геотермальные тепловые насосы FORUMHOUSE

Геотермальный тепловой насос EU (старт/стоп)

Геотермальный тепловой насос IQ (псевдоинвертор)

Геотермальный тепловой насос IQ (инвертор)

Рано или поздно любого человека, живущего «на земле», посещает мысль о необходимости использовать в хозяйстве механического помощника. Вспахать или разровнять участок, выкорчевать пни, перевезти несколько мешков цемента, вырыть канаву и т.д. — дел невпроворот. Вот только цены на мотоблоки, мотокультиваторы, садовые минитракторы и снегоуборщики промышленного изготовления «кусаются», а каждый раз брать их в аренду — «жаба душит». Поэтому «кулибины» портала FORUMHOUSE предпочитают засучить рукава и сделать нужный агрегат или механизм самостоятельно. Именно о таком образце, способном дать фору фирменным собратьям, и пойдёт речь в данной статье.

  • Как сделать универсальный бортоповоротный минитрактор на гидроприводе.
  • Какие инструменты нужны для изготовления самодельного минитрактора.
  • Во сколько обходится строительство самодельного минитрактора.

Бортоповоротный малыш на гидроприводе

Тема пользователя портала с ником RoteRatte о том, как он сделал универсальную бортоповоротную гидравлическую платформу на колёсном ходу, зацепила многих. Ещё бы, «малыш» на фото ниже способен на многое.

Читайте также  Как отрегулировать сцепление на мазе

Поднять и перевезти блоки ФБС весом в 200 и 500 кг.

Снять на участке плодородный слой почвы.

Чистить зимой ковшом снег на дорогах в СНТ.

Причём, по мере изготовления различного навесного оборудования, спектр задач, которые сможет решить погрузчик-минитрактор, значительно расширится.

Примерно год назад я взялся за благоустройство своего участка. Дел предстояло сделать немало — выровнять участок, вытащить старые блоки ФБС, на которых стоял старый дом, выкорчевать пни и т.д. Думал заказать малогабаритный трактор, чтобы снять плодородный слой, но ценник за работу на двух площадках общей площадью около 250 кв. м мне зарядили в 30 тыс. руб. Причём «фирмачи» ещё и обещаниями 2 недели кормили. Поэтому подумал-подумал и сделал минитрактор, и управился потом с этой работой за 2 дня.

От идеи до воплощения минитрактора в металле у RoteRatte ушло около 7 месяцев. Залог успеха — тщательный расчет, планирование, а также максимальное использование готовых заводских узлов и деталей от автомобильной техники.

После разработки концепции аппарата, пользователь заказал и купил агрегаты, которые можно просто положить дома и не думать, что цены на них вырастут. Это двигатель («390-й» Champion с электростартером, мощностью 13 л.с.), гидравлика (гидронасосы, гидроцилиндры), приводы и колёса.

На «потом» оставили металлопрокат. Также RoteRatte продумал компоновку минитрактора так, чтобы свести к минимуму токарные работы.

Из основных инструментов RoteRatte использовал:

  • УШМ (углошлифовальную машинку);
  • бытовой сварочный инвертор;
  • простой сверлильный станок;
  • дрель;
  • молоток.

Основные технические характеристики минитрактора:

  • длина – 2050 мм;
  • ширина – 1100 мм;
  • высота – 1400 мм;
  • скорость – 3-4 км/ч;
  • масса – 400 кг.

Хотя пользователь рассчитывал различные параметры гидросистемы и приводов на специальных калькуляторах, «малыш» оказался сильнее, чем задумано. Например, минитрактор может легко поднять и тащить за собой бетонные фундаментные блоки весом в 200 кг.

Блок весом в полтонны «малыш» тащит с небольшой пробуксовкой, из-за гладких шин, посаженных на «газелевские» колёсные диски 16-го радиуса.

Также пользователь изготовил комплект навесного оборудования. Это два ковша.

Первый объёмом на 250 литров — для легких материалов, и второй объёмом 170 литров — для тяжелых, а также цепь с крюком и миниприцеп.

Интересен необычный способ «выкорчёвывания» из земли тяжёлых ФБС, который придумал пользователь. На фото ниже демонстрация «ноу-хау» RoteRatte с применением цепи и миниприцепа.

Минитрактор переломка своими руками

В деревенских условиях основным помощником является трактор. Для небольших хозяйств актуальными будут компактные модели, отличающиеся экономностью в расходе и универсальностью применения. Небольшая моторизированная сельхозтехника предлагается пользователям популярными производителями, но умелые мастера способны самостоятельно собрать оптимальный для своих нужд аппарат, например, минитрактор переломка.

Возможности техники

В аграрной области данные машины способны сделать огромный объем работ. Благодаря своей маневренности и возможности присоединения дополнительного навесного оборудования собранный минитрактор переломка классика 4х4 своими руками справляется с такими операциями:

  • глубокое вспахивание почвы;
  • культивирование для удаления сорных растений;
  • боронение определенных участков;
  • осуществление посевных весенне-полевых операций злаковых культур;
  • посадка/уборка картофеля.

В зимнее время мини трактор переломка также может не стоять в гараже, а выполнять уборку дорог от снега. К фаркопу крепят прицеп, помогающий в транспортировке грузов до нескольких сотен кг. Минитракторы в домашних условиях владельцы могут задействовать даже для стрижки газонов.

ВИДЕО: Возможности полноприводного трактора

Технические характеристики минитрактора переломки

Собранный минитрактор своими руками обладает рядом позитивных характеристик, включая определенную экономию средств на приобретение. К плюсам самоделки относятся:

  • компактные размеры транспорта обеспечивают его удобную эксплуатацию даже на небольших участках, а так как большинство хозяйств включают небольшие посевные площади, то собранный минитрактор переломка своими руками будет весьма уместен;
  • самодельные аппараты с одноосным приводом или с полным в подавляющем большинстве случаев окупаются за один-два сезона, а впоследствии позволяют экономить на комплектующих;
  • сельхоз новинки имеют достойные рабочие показатели, способные конкурировать в работе с заводскими моделями, так как сделать мини трактор мастер самостоятельно может с применением выбранных узлов и комплектующих, которые обладают большим запасом прочности.

Самодельный минитрактор переломка (с ломающейся рамой) 4х4

Стоит учесть, что самодельный минитрактор переломка 4х4 может обладать и недостатками. Минусы кроются в таких факторах:

  • иногда затягивается процесс поиска необходимых узлов или отдельных деталей;
  • в случае использования нестандартных элементов конструкции затрудняется проведение ремонта;
  • собрать самодельный минитрактор 4х4 удастся при наличии соответствующего набора инструментов и владении навыками работы с ними;
  • частые поломки могут возникать из-за использования старых б/у технических узлов.

Сборка рамы

Рамная конструкция является оптимальной для самоделки, собранной в гараже. Ключевыми деталями для нее являются продольные лонжероны и пара поперечных траверс. Лонжеронные балки предпочтительней выполнить в трехступенчатом виде из десятого швеллера, а для траверс подойдет шестнадцатый квадратный профиль вереди и двенадцатый сзади.

Габариты машины с ломающейся рамой

Важно в процессе сборки обеспечить возможность поворота передней полурамы относительно задней полурамы на определенный угол. Для этого подойдут автомобильные шарниры от грузовиков. В большинстве случаев используются обрезанные карданные валы. Они при складывании под углом продолжают передавать вращение.

Мотор и сцепление для минитрактора переломки

После сборки рамы приступают к монтажу силового блока. Рекомендуется для машин с приводом на одну ось брать движки из интервала 15-30 л.с., а для полноприводной переломки оптимальным решением будет двигатель с мощностью 30-40 л.с. Предпочтение стоит отдавать дизельным агрегатам с водяным охлаждением. Они более тихие в работе, чем аналоги с воздушным отводом излишков тепла.

В качестве готового решения допускается монтаж на раму двигателей от мотоблоков или старых автомобилей. Встречаются чертежи, где центральное место занимают силовые установки от таких моделей:

  • мотоблок «Нева»;
  • модель с мотоблоком «Зубр»;
  • самоделка из мотоблока «Кентавр» и пр.

В качестве минимальной выхлопной системы может участвовать опустошенный металлический огнетушитель, внутрь которого набили металлическую стружку от токарного станка. Если используется в конструкции моторчик с воздушным охлаждением, то в нижней стыковочной области можно часть перегородок устранить. Также важно обеспечить наличие крепежных отверстий для фиксации силового узла.

Следующим этапом за монтажом двигателя идет установка раздаточной коробки и коробки скоростей. Приемлемым вариантом служит выбор их от ГАЗ-53. Для качественной стыковки сцепления с мотором придется переделывать маховик. В такой ситуации понадобятся токарные работы.

Срезается задняя часть, излишки с приливами. В центре растачивается отверстие под новый вал. Кожух корзины сцепления оптимизируется по габаритам в нужные размеры.

Сборка мостов и колес

Глобальная переделка моста не выполняется в домашних условиях. Его можно лишь подогнать по длинам полуосей так, чтобы колеса располагались в одной оси и не выступали значительно за установленные по чертежам габариты.

Фиксируется мост при помощи 4 прочных стремянок. Заранее на них нарезается резьба для гаек, а потом автогеном или пропаном нагревают прутки до П-образного состояния. Приваривать нужно их с зафиксированным мостом, относительно всей цепочки передачи мощности.

Передний мост мини трактора большинство мастеров делают самостоятельно, так как в заднеприводных моделях он используется лишь для управления транспортом. Усилить его можно качественными дисками от ЗИЛ-130.

Колесным парам следует уделить особое внимание. Вряд ли стоит применять в серьезной конструкции обычнее шины от легковушки. Зачастую на этот шаг идут на первоначальном этапе. Предпочтительный размер шин должен быть выше 14 дюймов. В противном случае объективно снизится проходимость новинки по рыхлой почве.

Правильными колесами являются модели с грунтозацепами. Данное решение обеспечит высокую проходимость по любым участкам без проваливания в почву. Имитировать грунтозацепы можно с помощью обмотки цепей вокруг колес. Этим способом удастся добиться многих плюсов:

  • упростится эксплуатация;
  • снизится нагрузка на ходовую;
  • повысится проходимость и маневренность.

Рулевое управление минитрактора переломки

На переломку принято ставить управление с гидроусилителем. Такой узел можно обнаружить на списанной технике. В конструкции будет установлен масляный насос, используемый для поддержания необходимого значения давления. Для главного вала вращения используется обязательный редуктор. Он задействован в управлении колесами.

Схема рулевого управления

Напротив руля монтируется водительское кресло, с которого происходит управление. Его берут со старых легковушек. Монтаж должен обеспечиваться таким образом, чтобы колени не упирались в систему управления.

От стареньких Жигулей на передние колеса монтируется барабанный гидротормоз. Для соединения его с педалями используется несколько металлических тяг.

Не стоит забывать о летнем навесе, способном заменить кабину. Его принято монтировать на 2 или 4 стойки, приваренные к раме. Альтернативой ему может служить защитная металлическая дуга. Световая оптика монтируется для проведения работ в ночное время. Ее крепят к генератору и аккумулятору.

ВИДЕО: Трансмиссия машины с шарнирно-расчлененной рамой

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: