Какой аккумулятор на мтз 82

Что нужно знать об аккумуляторах для МТЗ-82. Особенности выбора и обслуживания

Тракторы Минского завода эксплуатируются не только в самой Беларуси, но и за её пределами. Они поставляются в соседние страны, нашли широкое применение в сельском хозяйстве, коммунальной сфере. Мощные тракторы МТЗ зарекомендовали себя долговечной и надёжной техникой. Однако их работа во многом зависит от качества основных деталей, в частности, от аккумулятора. Он служит источником питания всех электроприборов и участвует в запуске силового агрегата посредством стартера. В процессе работы АКБ подвергается высоким нагрузкам, отчего наступает её износ, требуется замена. Как выбрать аккумулятор на МТЗ-82 и что нужно знать про его обслуживание, чтобы продлить эксплуатационный ресурс – об этом ниже.

Особенности устройства

Конструкция всех наиболее распространённых АКБ однотипная. Они представляют собой эбонитовую или пластиковую ёмкость, которая разделена на отсеки, что заполнены электролитом. В качестве последнего используется разведённая с дистиллятом серная кислота. В отсеки установлены батареи в виде решётки, которые соединены между собой последовательным образом. В качестве сырья для этих элементов используются свинец и сурьма. Сконструированы такие батареи из нескольких полублоков-пластин с зарядом «+» и «-», выводы от них подключаются непосредственно к клеммам, через которые снимается выходное напряжение.

Важно: на МТЗ-82 используются АКБ ЗСТ-215м на 6 вольт. Поскольку проводка машины рассчитана на 12 В, то для работы устанавливают 2 аккумулятора. Между собой их соединяют последовательно. На более современных тракторах стоит 1 АКБ.

Особенности выбора

Собираясь купить АКБ на МТЗ-82, следует учитывать целый ряд параметров, в частности, тип и мощность двигателя, а также климатические условия, в которых планируется эксплуатация с/х техники. Обязательно на корпусе аккумулятора указываются данные о ёмкости, допустимом диапазоне рабочих температур и показатель напряжения. Перед выбором следует узнать вольтаж, что нужен для обеспечения работы стартера.

Важно: ёмкость во многом определяется типом двигателя. Так, поскольку на МТЗ-82 в основном устанавливают моторы Д240/243, требуется аккумуляторная батарея более мощная (>50 А/ч).

Нюансы обслуживания

Наиболее уязвимой частью аккумулятора являются блоки свинцово-сурьмовых пластин. Чтобы защитить их от разрушения, добиться стабильного показателя напряжения и выдачи тока оптимального разряда, требуется электролит конкретной плотности. Номинальная ёмкость, которую определил производитель – 1,27 г/см 3 . Однако с учётом климата, сезона этот параметр варьируется. Чем ниже температура внешней среды, тем более плотным должен быть электролит (около 1,29–1,31). И наоборот, в жаркую пору показатель составляет от 1,21 до 1,23 г/см 3 .

При измерении плотности применяется специальное устройство – ареометр. Использовать его нужно по отношению к заряженной АКБ по прошествии нескольких часов после отключения от питания. Показатели плотности после включения или добавления жидкости часто неточные.

Ещё следует учитывать поправку на такое понятие, как температура электролита. Когда она выше отметки в 15 градусов, то величину увеличивают показатели ареометра, если ниже – соответственно, уменьшают. Для определения поправок существует специальная таблица, которую можно найти в интернете или руководства по эксплуатации техники.

Аккумулятор нуждается в ежедневном осмотре. В ходе этой процедуры нужно очищать его от пыли, продуктов горения или масла. Аккумулятор обязательно стоит протереть в случае попадания на него кислоты. Среди мер ухода:

  • осмотр корпуса на предмет целостности;
  • проверка клемм, не окислились ли они;
  • слежение за чистотой вентиляционных отверстий, что имеются в пробках;
  • учёт уровня жидкости (электролита). Если он низкий, то доливают дистиллят.

Важно. Следует учитывать: с завода все аккумуляторы для трактора МТЗ-82 поставляются пустыми. Заливать электролит нужно перед запуском АКБ. Лишь с заполненным корпусом допустимо использование батареи по назначению.

Какие аккумуляторы стоят на МТЗ

Трактор МТЗ, иными словами называющийся «Беларус» — уникальное строение Минского тракторостроительного завода, выпускающийся с семидесятых годов прошлого столетия. Пройдя переработки, рестайлинги, данный тип пахотной неубиваемой металлической лошадки стал более усовершенствованным. Тяжеловесу полагается достойный аккумулятор, обеспечивающий хорошую бесперебойную работу мощного двигателя внутреннего сгорания.

Аккумулятор в процессе работы накапливает электрическую энергию. Более современным моделям МТЗ качественный энергетический поток наиболее важен. Новые агрегаты имеют более совершенную электрическую цепь, чтобы поддерживать элементарные системы кондиционирования, помогать запускать усиленный стартер, иметь силы тащить более тяжелые грузы, прицепы, выполнять функцию тягачей.

Внутреннее строение

МТЗ 80, МТЗ 82 — 1 и 2 модели линейки «Беларуса», распространенные модели современного трактора, имеют несколько одинаковых батарей класса 2В, соединенных последовательной цепью. Наиболее распространенный тип принадлежит кислотно-свинцовым аккумуляторам. Данная модель характеризуется наличием свинцовых пластин, электролит выполнен на основе кислоты с добавлением дистиллированной воды. Количество, качество жидкостей обязательно соответствует всем типам ГОСТов. Аккумуляторы МТЗ 80, МТЗ 82 стоят внутри кабины, имеется специальный батарейный отсек. Последовательно соединенные АКБ ЗСТ-215ЭМ, модификации МТЗ-80Л и МТЗ-82Л имеют только одну батарею 6СТ-60ЭМС. Однако общее число аккумуляторов остается одинаковым. Напомним, аккумуляторами называют зачастую не сами батареи, а соотношение электродов. Каждая батарея, соединенная последовательно, имеет три аккумулятора, 6СТ имеет сразу шесть.

Совершенно новая модификация, последняя версия МТЗ 82 позволяет устанавливать две 6СТ, последовательно подключенные. Ввиду большой потребляемой мощности, существует ряд технических рекомендаций установки, эксплуатации данного типа батареи. Наличие данной батареи обусловлено инновационным решением использовать дизельный мотор совместно с пусковым. Выдают данные батареи мощность пятьдесят ампер/час. Стартер данных моделей маломощный, поэтому большой ток является излишней роскошью, вполне достаточно имеющихся потребляемых величин.

  • Общая емкость получается равной девяносто пяти миллиампер/час, позволяющая выдавать очень большую общую мощность для трактора.
  • Напряжение на клеммах сохраняется очень долго. Электролит работает даже при температуре минус восемнадцать градусов совершенно спокойно, выдавая максимальную мощность для стартера, заводящего двигатель внутреннего сгорания. Даже загустевшее дизельное топливо совершенно спокойно заводится ввиду сильной, мощной подачи тока.
  • Клеммы класса «евро» удобно подходят всем типам устройств. Именно поэтому рекомендуется покупать только отечественные аналоги, минуя более дешевый азиатский рынок.
  • Прямая полярность, нижний тип крепления.

Модификация 3СТ более простая, расчет идет 6 вольт, двести пятнадцать миллиампер/час, поэтому последовательно соединяют сразу два подобных агрегата, ведь электропроводка трактора рассчитана на двенадцать вольт, поэтому требуется напряжение в два раза больше.

Особенности выбора

Тракторная техника подвергается сильным напряжениям, особенно связана данная нагрузка с сезонными работами. На сегодняшний день «Беларус» полифункционален: тащит различные прицепы, механизмы обработки зерна, развивает достаточные скорости, выполняет функции тягача, перевозя грузы. Именно поэтому функционал зачастую определяет силу батареи. Важными аспектами являются климатически условия, сроки выполняемых работ, тип двигателя внутреннего сгорания. Отечественные производители аналоговых АКБ всегда указывают аккумулятор какой емкости поставить, максимальное напряжение, возможные температурные режимы. Самая важная информация тракторов МТЗ — общее напряжение батарей должно составлять двенадцать вольт.

Важным аспектом долгой продуктивной работы АКБ является плотность электролита. Именно благодаря правильному выбору плотности платины имеют должное рабочее состояние, выдают стабильное напряжение, держат нужный уровень заряда. Климатические зоны эксплуатации МТЗ, естественно, накладывают отпечаток выбора плотности электролита. Более низкие температурные режимы требуют более высоких показателей плотности. Интересен факт: если дизельное топливо при минусовых температурах становится гуще, обеспечивая худшую работу двигателя внутреннего сгорания, более плотный электролит наоборот играет более положительную роль, быстрее, активнее запуская стартер.

Читайте также  Как сделать заднюю скорость на мотоблоке

Пахотные работы — занятие весьма грязное, поэтому осуществлять проверку внешнего состояния батареи лучше ежедневно, неважно каким способом, самый простой — визуальный осмотр. Грамотный водитель всегда проводит ежедневную очистку от грязи, пыли, чистит окислившиеся клеммы, пролитый электролит вытирают чистыми тряпками, пропитанными нашатырем. Вентиляция пробок должна сохранять надлежащее качество, никаких трещин, сколов быть не должно. Технический осмотр более глубокий, проверяют наличие электролита, при необходимости доливают дистиллированную воду.

Зимой необходимо вовремя осуществлять зарядку АКБ. Топливо в данный период густеет, усложняя пуск, увеличивая нагрузку стартера, поэтому аккумулятор работает более напряженно.

Аккумулятор для МТЗ (модель «80» и «82»): как выбрать лучший?

В зависимости от года выпуска на МТЗ82(80) устанавливаются два паралельно соединёных 12-ти вольтовых аккумулятора или два последовательно соединённых по 6 V

  1. Характеристики аккумуляторов для МТЗ 80(82)
  2. Аккумулятор для МТЗ (модель «80» и «82»): как выбрать лучший?
  3. Устройство АКБ
  4. Особенности выбора
  5. Аккумулятор для «Беларуса»: разновидности, способы зарядки и уход
  6. Диагностика аккумулятора
  7. Проверка зарядки по плотности электролита
  8. Проверка состояния АКБ измерением напряжения
  9. Профилактический осмотр генератора
  10. Почему нужно покупать новые детали
  11. Преимущества продукции от интернет-магазина «Белагро»
  12. Стартер в электросхеме трактора
  13. Новое на сайте

Характеристики аккумуляторов для МТЗ 80(82)

Для осуществления электростартерного пуска дизеля трактора МТЗ 82(80) заводом производителем машины стандартно укомплектовываются двумя параллельно соединёнными 12-ти вольтовыми аккумуляторными батареями 6СТ88 с ёмкостью каждой батареи в 88 ампер/час с разрядным пусковым током 850 ампер. Ранние модификации трактора укомплектовываются двумя 6-ти вольтовыми батареями 3 СТ 215 ЭМ с ёмкостью 215 ампер/час и разрядным током 645 ампер, которые последовательным соединением в сумме также дают напряжение 12 вольт. Для электростартерного запуска пускового двигателя трактора достаточно 12-ти вольтового аккумулятора 6ТСТ 50 с ёмкостью 50 ампер/час с разрядным током 150 ампер.

Ёмкостью батареи называют количество электрической энергии, которое может быть получено при непрерывном 20-ти часовом разряде и температуре электролита 18-27˚С до показателя целесообразного напряжения у двенадцати вольтового аккумулятора до 10,5V и шести вольтового до 5,25V.

Показатель максимального разрядного пускового тока стартерного режима в характеристике АКБ важен для работы в ситуации большого сопротивления вращению стартера при проворачивании холодного двигателя. В этот момент возникает пиковый рост потребления тока стартером для развития мощного импульса вращения, что имеет большое значение для безотказного надёжного запуска двигателя при отрицательных температурах воздуха.

Аккумулятор для МТЗ (модель «80» и «82»): как выбрать лучший?

Трактор «МТЗ 80» (а также «МТЗ 82») – рабочая лошадка многих фермерских хозяйств и агротехнических объединений. Это машина (получившая прозвище «Беларус») отличается неприхотливостью и надежностью. Чтобы не было задержек при обработке земли, аккумулятор на МТЗ 82, обеспечивающий запуск двигателя, должен точно соответствовать предписанным габаритным размерам, электротехническим и эксплуатационным характеристикам. Разберемся, как выбрать надежную батарею и как ее подключать.

Устройство АКБ

Устройство всех широко распространенных аккумуляторов однотипно – эбонитовая или пластиковая емкость с отсеками, заполненная электролитом – серной кислотой, разбавленной дистиллированной водой. В каждый отсек помещены соединенные друг с другом батареи, сделанные в форме решетки. Для получения нужного напряжения они соединены последовательно. Для изготовления этих решеток применяют сурьму и свинец. Батареи состоят из полублоков отрицательных и положительных пластин, выводы от которых через корпус аккумулятора подключены к клеммам. С них и снимается выходное напряжение.

Так, например, на моделях МТЗ-80 и МТЗ-82 применяются аккумуляторы марки 3СТ-215М. Это 6-вольтовые батареи, емкость которых составляет 215 А*ч. Учитывая, что электропроводка тракторов рассчитана на штатное напряжение 12В, используют два таких аккумулятора, которые соединены последовательно. На тракторах более нового модельного ряда (МТЗ-80Л и МТЗ-82Л) используется одна 12-вольтовая батарея 6ТСТ-50ЭМС. Ее емкость составляет 50 А*ч. Использования батареи с такой низкой емкостью обусловлено тем, что на тракторах МТЗ-80Л и МТЗ-82Л используется дизельный двигатель совместно с пусковым двигателем. Стартер такого маломощного двигателя не требует больших токов для работы. В настоящее время используются также батареи с 12-вольтовыми блоками разных емкостей, соединенных параллельно.

Особенности выбора

Собираясь купить АКБ на МТЗ-82, следует учитывать целый ряд параметров, в частности, тип и мощность двигателя, а также климатические условия, в которых планируется эксплуатация с/х техники. Обязательно на корпусе аккумулятора указываются данные о ёмкости, допустимом диапазоне рабочих температур и показатель напряжения. Перед выбором следует узнать вольтаж, что нужен для обеспечения работы стартера.

Важно: ёмкость во многом определяется типом двигателя. Так, поскольку на МТЗ-82 в основном устанавливают моторы Д240/243, требуется аккумуляторная батарея более мощная (>50 А/ч).

Аккумулятор для «Беларуса»: разновидности, способы зарядки и уход

Аккумуляторы на тракторах МТЗ, более известных в народе под названием «Беларус», предназначены в первую очередь для питания электроприборов и запуска силового агрегата с помощью стартера.

Диагностика аккумулятора

АКБ должны быть всегда в состоянии близкой к полной зарядке. Батареи с разрядкой более 50% в летний период и более 25% в зимний подлежат срочной зарядке. Проверку заряженности осуществляют не реже 1-го раза в квартал либо при появлении затруднительного пуска двигателя.

Проверка зарядки по плотности электролита

Диагностику состояния АКБ проводят путём проверки показателя плотности, по которой устанавливают степень заряженности. Плотность устанавливают прибором — ареометром в виде стеклянной трубки с резиновой грушей для всасывания жидкости и размещённым в нутрии поплавком со шкалой.

Таблица изменения плотности электролита в зависимости от уровня заряженности.

Плотность электролита при полной зарядке батареи Разрядка батареи
На 25% На 50%
1.30 1.26 1.22
1.28 1.24 1.21
1.26 1.22 1.18
1.24 1.20 1.16
1.22 1.18 1.14

При измерении плотности нужно учитывать, что нормальная разница показаний между банками не должна превышать 0,02 г/см.куб. Также нужно понимать, что при понижении температуры показатель плотности увеличивается при повышении уменьшается. Изменение температуры на 1˚С даёт разницу плотности в 0,0007 г/см.куб.

Для нормальной работы аккумуляторов плотность электролита для различных климатических зон и времени года при полной зарядке должна иметь следующие значения:

Для контроля уровня электролита используют стеклянную трубку с нанесёнными метками. Столб жидкости фиксируют зажатием обратного конца прибора пальцем руки. Сравнением шкалы длинны заполненной части трубки определяют уровень электролита в отдельной банке аккумулятора.

Измерение уровня электролита

Проверка состояния АКБ измерением напряжения

Также состояние АКБ можно установить измерением напряжения. Замер можно осуществлять вольтметром или под нагрузкой с помощью нагрузочной вилки, которая указывает на состояние узла в режиме непосредственного запуска двигателя. Показания под нагрузкой снимаются по истечении 5 секунд после подключения прибора.

Измерение напряжения аккумулятора

Таблица показателей напряжения.

Уровень зарядки % 100 75 50 25
Без нагрузки вольт ≥12.7 12.5 12.3 12.1
Под нагрузкой вольт ≥10.2 9.6 9 8.4

Прибор для измерения напряжения под нагрузкой

Профилактический осмотр генератора

Основным условием правильной и надёжной работы этого устройства всегда остаётся внимательный осмотр и генератор МТЗ здесь не исключение. Необходимо постоянно следить за качественным креплением проводов и самого генератора, натяжением ремня и даже банальной чистотой деталей.

Читайте также  Как установить дозатор на мтз 80

Иными словами, требуется чистить от грязи и пыли корпус, если таковые обнаружены на нём. Смотреть за приборным щитком, где присутствует световой индикатор (лампочка). Перед пуском двигателя лампочка, естественно, должна загораться. При появлении неисправностей замыкание массы ничего не даст, ибо лампочка индикатора либо совсем не будет гореть, либо загорится в пол силы (индикация и яркость зависит от конкретной модели трактора).

На исправность генератор МТЗ проверяется исключительно при заглушённом и остывшем моторе трактора, предварительно отключив от него все провода и клеммы. Проверка осуществляется лампой на 12 вольт и аккумуляторной батареей.

Почему нужно покупать новые детали

Как говорилось ранее, в процессе эксплуатации аккумуляторы теряют емкость, но некоторые закрывают на это глаза и приобретают товары б/у. Результатом становится короткий срок службы устройства или вовсе невозможность включения зажигания сразу после покупки.

Новые аккумуляторы – это гарантия беспроблемной работы техники.

Преимущества продукции от интернет-магазина «Белагро»

При сотрудничестве с нами клиенты решают сразу несколько проблем:

  • каталог аккумуляторов EUROSTART содержит широкий ассортимент продукции, и можно приобрести детали на различные виды техники;
  • в дополнение клиенты могут заказать другие запчасти, а при возникновении вопросов получить консультацию у менеджера;
  • не стоит бояться купить некачественный товар – на весь ассортимент мы даем гарантию минимум на 1 год.

Мы доставляем продукцию по всей стране, при необходимости можем укомплектовать товар в прочную тару для защиты от повреждений во время доставки.

Для консультации по каталогу и заказа товаров достаточно позвонить по телефону +375 17 297-41-41.

Стартер в электросхеме трактора

Обязательным элементом электрооборудования минских тракторов является стартер, включение которого осуществляет цветная схема. Стартер состоит из следующих элементов:

  • электрический двигатель;
  • привод;
  • реле;
  • выключатель.

Мощность двигателя составляет 4,8 л.с. Электросхема МТЗ-82 обеспечивает работу двигателя постоянного тока стартера, который выполнен из катушек последовательного возбуждения. Все катушки имеют 4 полюса.

Чтобы включить стартер, разработчики установили специальный выключатель. Он расположен на пульте управления в кабине оператора. Запуск двигателя происходит благодаря тому, что идет питание от аккумулятора. Крутящий момент от вала постепенно передается на коленчатый вал, что связано с работой шестерни привода с маховиком.

Новое на сайте

Поводок 1 рисунок 2. Джойстик и рычаг установлены на правом пульте управления в кабине трактора взамен рукояток управле- ния выводами распределителя ГНС.

У меня год отработало без проблем,только на всякий случай через полгода поменял местами акумуляторы. Областей применения второго аккумулятора великое множество: Обеспечение работы дополнительных электроприборов, необходимых для комфортного времяпрепровождения на природе например таких как холодильник, световые приборы, музыкальное оборудование.


Выходная сила в 8 Ампер наблюдается при 24 В.


Также устройство не работает при коротком замыкании или превышении выходного напряжения.


Мы рассмотрим самые популярные приборы — это ПН 14 и ПН


Также ставится масса,которая отключает 2 акумулятора. Затяните болт 2. Service of MTZ 1221 (Russian)

Нужна помощь.

Скажите пожалуйста у меня на эксковаторе 12 В стоит два аккомулятора по 100 но они сдохли и их всё время надо менять местами но я хочу поставить один на 220. Один будет лучше чем стояло два?

Комментарии 74

ставь один от 140 и выше

Можно пускач поставить))

Да ну это глупо когда можно с ключа завести))

Я раньше работал в конторе, комбайны восстанавливали для перепродажи, ставили стартеры, АКБ, дак вот покупатели их потом выкидывают и пускачи возвращают. колхозники…в прямом смысле

У соседа шасик Т16 а акум еще с годов 80-х (толи 90 толи 120 Ач) такой еще с перемычками свинцовыми сверху. Дак у него трахтер с пол тыка заводится. Так что надо наверное просто следить за 1 акумом чем за двумя маеться.

Поправьте если не прав.

Один аккумулятор лучше, чем два — исключены потери в цепи (плохой контакт, разное сопротивление в кабелях и пр.) и они не разряжают друг друга. Вопрос: если стартер на 12 В исправен, зачем такой мощный аккум? Ведь его подзарядка потребует не менее мощного генератора…

если нет развязки между аккумуляторами то они могут друг друга разрежать при параллельном подключении

Как подключены провода на аккумы? Параллельно или последовательно?

Напряжение может12 вольт, а стартер может 24вольта, поэтому и два аккума 12-ти вольтовых.
У меня переделано, стартер поставлен на 12вольт, и один аккум на 90А сейчас, крутит.

Стартер у меня на 12 сам покупал поэтому точно уверен))

Одного аккума 90-100А хватит, если трактор МТЗ, даже 60-ой заведёшь, если стартер редукторный стоит, а не древний, без редуктора.

Индукторный но мощный на 3,2 киловата ему слабого Акума не хватит

С машины сними аккум и попробуй.

Вот, кто-то заколхозил два аккумулятора, а ты голову ломаешь.
Там одного 120А.ч, за глаза хватит.

У тебя питание на экскаваторе 24 В, поэтому там стоит 2 АКБ по 12 В. В зависимости от выдаваемого тока генератора следует подбирать емкость АКБ.
Если ты поставишь АКБ с большей емкостью, нагрузка сначала сожрет заряд АКБ, а потом будет постоянный недозаряд АКБ — что приведет к тому же результату.
Скидывай характеристики генератора, я тебе подбиру правильный АКБ

и прощай генератор

Посмотри пусковой ток сколько с двух получается и прикинь как он будет на одном акумме крутить а если найдешь с показателями как у двух твоих акб то флаг в руки

Немного непонятно- для чего их надо менять местами.Если они запараллелены то и заряжаться они будут одинакого и нет смысла их менять.Посмотрите на маркировку если 6 ст- 100 то это на 12 в ; если же 3ст-140 то это шестивольтовые и стоять они должны последовательно( т.е. минус одного на массу плюс этого же перемычкой с минусом другого, а плюс другого толстым проводом к стартеру на втягтвающее реле) что бы в бортовой сети было 12 в.Удачи

у меня они подсоединены от плюса к плюсу от минуса к минусу

Ну тогда переваривай аккумовский ящик под габарит 220-того и ставь и голову не ломай ( что типа зарядки нехватит и т.д.)Это будет лучше чем 2 по 100.Во — первых емкость больше, во -вторых соединений меньше ( клемм всего 2 а не 4)

а может 2 по 140)))

Не советую (юмор твой понятен) он же в кабине стоит, а при зарядке выделяется всякая бяка и тебе ей дышать (ну зимой то точно).А оно тебе надо?

они у меня стоят не в кабине а под лестницей по которой в кабину залазить.

Ок, тогда ставь 2 по 190 )))

по длине не влезут((

Спасибо тебе большое!

Для питания потребителей и пуска двигателя с помощью стартера на тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 в специальном отсеке за кабиной трактора установлены две соединенные последовательно аккумуляторные батареи ЗСТ-215ЭМ, а на тракторах МТЗ-80Л и МТЗ-82Л аккумуляторная батарея 6ТСТ-50ЭМС.
Батарея ЗСТ-215ЭМ напряжением 6В имеет емкость 215А/ч при 20-часовом режиме разряда, а емкость батареи 6ТСТ-50ЭМС напряжением 12В — 50А/ч.

Читайте также  Что пто грузоподъемных механизмов

Умееш гуглить, молодец!

Для питания потребителей и пуска двигателя с помощью стартера на тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 в специальном отсеке за кабиной трактора установлены две соединенные последовательно аккумуляторные батареи ЗСТ-215ЭМ, а на тракторах МТЗ-80Л и МТЗ-82Л аккумуляторная батарея 6ТСТ-50ЭМС.
Батарея ЗСТ-215ЭМ напряжением 6В имеет емкость 215А/ч при 20-часовом режиме разряда, а емкость батареи 6ТСТ-50ЭМС напряжением 12В — 50А/ч.

Все правильно родные 3 ст-215 они 6-тивольтовые .Эквивалентом для них будет один 6-ст 215 который примерно равен 6 ст -220.Так что пусть ставит- не прогадает

По надежности один аккум большой емкости даже надежней будет, так как заряд абсолютно одинаково они брать не смогут, заводской брак, плохой контакт или еще что то …
Но, по площади соприкосновения электролита с пластинами, у двух емкость должна быть больше …

Вы когда либо аккумуляторами занимались ( замеряли плотность; смотрели уровень; заряжали; сливали отработавший электролит)?
Эт я про :» площадь соприкосновения электролита с пластинами…должна быть больше»С чего бы это?
Уровень электролита всегда выше пластин, но никогда не целый до верху ( при заряде происходит нагрев ->расширение-> выкипание ( поэтому там в пробках пароотвод) И если не допускать падения уровня ниже верха пластин то площадь соприкосновения будет практически постоянной.Если не следить за уровнем это одна беда; другая когда со временем осыпается активная масса пластин( батарея не может ни выдать стартерный ток не принять зарядный.Третья беда когда происходит сульфатация необратимая т.е.на пластинах образуется тонкий слой кристаллов препятствующий «токоотдаче»

Мы говорим на разных языках …
Я лично проработал пять лет аккумуляторщиком … Это официально … И корочки есть … Проходил обучение …
А потом был командиром аккумуляторного отделения в в/ч 67752

В личке ответил

Емкость не самое печальное. Можно легко увеличить взяв более емкий один АКБ. А что делать с пусковым током? У двух АКБ он явно больший чем у одного равноценной ёмкости.
ЗЫ у моего авто два АКБ…

Аккумулятор для трактора

Аккумуляторная батарея является обязательным элементом энергообеспечения современных тракторов, без которого невозможна их нормальная эксплуатация. Для постоянного выполнения этими механизмами своих функций их встроенные аккумуляторы должны соответствовать нормам зарядки, определяемым по состоянию плотности залитого в банки электролита. Аккумулятор для трактора Т-25, например, не является исключением: он также регулярно проверяется на соответствие его характеристик требованиям стандартов. Для каждого климатического района, в котором эксплуатируется данная модель трактора, предусмотрен «свой» показатель для плотности используемого в АКБ электролита.

Устройство и принцип работы аккумулятора

Сама аккумуляторная батарея трактора Т25 составлена из 3-х одинаковых банок, в которые заливается кондиционный электролит. Отдельные емкости соединены между собою последовательно, образуя общую зарядно-разрядную цепочку. Отдельный тракторный аккумулятор имеет следующие технические характеристики:

  1. Рабочее напряжение – 6 Вольт.
  2. Суммарная емкость батарей – 135 Ампер/час.

Посредством тумблера марки ВК-318Б одна из клемм аккумуляторной батареи (минусовая) соединяется с массой, а от ее «плюса» питающий кабель протягивается до стартера. При запуске система электроснабжения работает следующим образом:

  1. Сначала через замкнутый ключевой контакт напряжение 12 Вольт поступает на реле стартера, который приводится во вращение и запускает двигатель трактора.
  2. После этого в работу вступает собственный генератор бортовой сети, обеспечивающий электропитанием все узлы.
  3. С помощью того же генератора через специальный регулировочный модуль в нужный момент напряжение подзарядки поступает на клеммы аккумулятора.

При остановке мотора электроснабжение бортовых потребителей осуществляется от одного АКБ, что приводит к его быстрой разрядке.

Какой аккумулятор выбрать

Вопрос о выборе аккумулятора для Т25, как и о том, какой АКБ на МТЗ 82 установить, решается очень просто. Для каждой из этих моделей производителями тракторов предусмотрена своя марка аккумуляторного изделия. Так, на Т-25 устанавливаются две батареи типа 3-ТСТ-135ЭМС, соединенные последовательно. Заводом-изготовителем тракторов рекомендуется к использованию именно эта марка АКБ с заливаемым в его емкости объемом электролита в 4,7 литра. Его плотность зависит от времени года, а также от климатических условий в месте проведения работ. Таблицу с данными по этому показателю, подходящими для других моделей (Т40, например) можно найти, посетив Интернет.

На тракторе батарея устанавливается на специальной подставке с амортизирующей подкладкой из резины, которая в свою очередь крепится к сиденью посредством 4-х шпилек и резиновых наконечников особой формы. Поверх аккумуляторного изделия монтируется рама с резиновым уплотнителем, фиксируемая в этом положении 4-мя винтовыми креплениями.

Обслуживание АКБ

Постоянный уход за АКБ трактора Т25 позволяет продлить срок его службы, а также сократить число неполадок, возможных в процессе эксплуатации. Обслуживание батарей сводится к следующим обязательным процедурам:

  1. Периодический визуальный осмотр корпуса АКБ.
  2. Поддержание его в идеальной чистоте.
  3. Контроль заряженности батарей.

Сильное загрязнение корпуса АКБ, а также наличие на его клеммах окислов способствует ускоренной разрядке батареи и мешает ее быстрому восстановлению. Длительное нахождение в разряженном состоянии приводит к сульфатации отдельных пластин, проявляющейся в виде характерного белого налета. Следствием этого является снижение емкости АКБ с одновременным повышением внутреннего сопротивления.

Заключение

В заключение обзора отметим, что для каждой модели тракторов марок Т25,40 и МТЗ 82 предусмотрен свой тип аккумулятора. На МТЗ 82, например, устанавливаются батареи типа 3СТ-215М. Все они отличаются по своим показателям (по емкости, в частности), а также по заявленной производителем стоимости. Так, цена аккумулятор для трактора Т 40, например, составляет порядка 5 тысяч рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: