Какой нш стоит на мтз

Применяемость насосов НШ (насосы шестеренные)

Левое вращение вала

Правое вращение вала

Тракторы: Т-25 А/А-3/Ф, Т-4А, Т-4АП2, ХТЗ-5020, ВТ-30, Т-16М, ТДТ-55А, ЛХТ-55, ТБ-1, МТЗ-680/682, МТЗ-50/52, МТЗ-80/82, МТЗ-100/102, Т-250, Т-70С/В, Т-90,Т-90П, ТТ-4 всех модиф., ДТ-75 всех модиф., ДТ-175М/Т/С выпуска с 1989г.

Двигатели: ММЗ, СМД14…31А, А-01М, Д-461, А-41, Д-440, Д-442, ЯМЗ комбайновой модиф.

Автогрейдеры: Д-122, ДЗ-98;

С/х машины: ДОН-680, 1200, 1500; НИВА, Полесье-250, Сибиряк, Енисей-1200, Кедр, КСКУ-6, КС-6Б, КСК-4, КСК-100, КПС-5Г, КСГ-Ф-70А.

Экскаваторы: ЭО2626, ЭО2626А, ЭО2628, МГ-50

Тракторы: ЮМЗ-6 всех мод-й, ХТЗ-1410, ХТЗ-3130, ДТ-175 всех мод-й (до 1989г.), Т-25.01, Т-35.01,

Экскаваторы: ЭО2621, ЭО2629, ЭО2621В, ЭО2627, ЭО-2101, ЭО-2621, ЭО-2301 (ЛТЗ-60АВ), ПМ-1;

Автогрейдеры: А-120

Погрузчики: ПЭА-1, ПЭА-1А;

Двигатели: Д-65

Левое вращение вала

Правое вращение вала

Тракторы: ТТ-4, Т-4А, Т-4АП2, ДТ-75 всех модиф. с гидросист.на 16МПа; Т-90, Т-40, ЛТЗ-55.

А/самосвалы: КамАЗ.

Тракторы: МТЗ-80/82/800/820/100/102 (кроме МТЗ-50/52, 1005, 1025, 1221, 1521, 1522); Т-70С, Т-70В, Т-4АП-2.

С/х машины: КСК-100, КСКУ-6, ДОН-680, 1200, 1500; Полесье-250, КСГ-Ф-70А.

Погрузчики: 40181.

Автомобили: БелАЗ-7549/7512

НШ10У-3 (4-х шлиц.)

Левое вращение вала

Правое вращение вала

С/х машины: СК-6-11, СК-6А, КСКУ-6, КСКУ-6А, КСК-4-1, КС-6, КС-6Б, КСК-100, КСК-100А-1, КСК-100А, КС-6Б-01, КС-6Б-02, КС-6Б-05.

Тракторы: Т25А, Т25А-3, Т16М, Т16ММЧ, Т16МГ, Т16МГМЧ, ТТ-4М, ТТ-4М-01, Т4-А, Т4-АП2, ТТ-2, ДТ-75 всех модиф., ДТ-175М/Т/С выпуска с 1989г.

Двигатели: А-41 (до 1988 г.), СМД-14БН (до 1989 г.), СМД-14НГ, СМД-18Н, СМД-18Н-03, СМД-19, СМД-20, СМД-21, СМД-22, СМД-17КН, СМД-23, СМД-24, СМД-31А, СМД-22А (до 1984 г.).

Автомобили: МАЗ 504В, МАЗ 509А, МАЗ 5335, МАЗ 5429, МАЗ 5549, МАЗ 5430 (до 1989 г.)

Тракторы: ДТ-175С (до 1989 г.)

Левое вращение вала

Правое вращение вала

Тракторы: ДТ-75 и мод.(с 1990 г.), Т170М. Т-130, Т-170, Т-150К всех мод.

Комбайны: НИВА, Сибиряк, Кедр, Енисей-1200, КСК–4–1, УКМ–2, АПМ–5;

Автосамосвалы: ЗИЛ, ЗИЛ-ММЗ, ГАЗ-САЗ-3507, ГАЗ-САЗ-25041, ГАЗ-САЗ-25042, ФАЗ-всех модификаций, КАЗ-4540, КАМАЗ;

Бульдозеры: Б10.02;

Погрузчики: Т-156.

Тракторы: МТЗ-50/52/50Л, МТЗ-1005/1025, МТЗ-1221, МТЗ-1522.

Погрузчики: ПЭ-Ф-1А, ПЭ-08Б.

С/х машины: КС-6Б, КСКУ-6, КСГ-3, 2А, МПУ-1А, ЛКП-1, КСТ-3А.

Автопогрузчики: 4045М, 4018.

Автогрейдеры: ДЗ-98;

Автомобили: МАЗ всех мод-й.

Экскаваторы: ЭО4225А, ЭО2507, ТР224.

Коммунальные машины: КТМ-1.

Автосамосвалы: УРАЛ 5557.

Левое вращение вала

Правое вращение вала

Тракторы: Т-150, Т-150К, ТБ-1 всех модиф., К-744Р, Т-4А, ТТ-4, Т-4АП2; ДТ-75 всех модиф. с гидросистемой на 10 МПа;

С/х машины: РКМ-6, ИРТ-165, ПГШ-1.06, СПС-4.2А;

Автомобили: КрАЗ, МоАЗ, БелАЗ 75481

Тракторы: ДТ-175, Т-250, Т-180.

Погрузчики: ПЭА-1,0, ЭО-2628.

С/х машины: ПНД-250, РЖУ-3,6, МКО-3, ПГХ-0.5, ПГ-02А.

Автогрейдеры: ДЗ-140, Д-122.

Автомобили: МоАЗ-546П/6014

Левое вращение вала

Правое вращение вала

Тракторы: ТДТ-55, ЛХТ-55, ТБ-1 (с двиг.СМД), Т-150, Т-150К, ДТ-75МЛ (до 1990г.);

Погрузчики: МоАЗ-4048.

Автогрейдеры: ДЗ-122.

Автомобили: VOLAT 543, МАЗ VOLAT 74131, VOLAT 75165, VOLAT 7429, МАЗ 64227.

Свеклопогрузчики: СПС-4,2А-02.

Свеклокомбайны: РКМ6-01

Погрузчики: ПЭА-1,0;

Тракторы: Т-180Г.

Экскаваторы: ЭО-2628.

Автогрейдеры: ДЗ-140, ДЗ-98, ДЗ-180.

Скреперы: МоАЗ-6014

Автомобили: БелАЗ 75406, 75481, МАЗ 5516.

Левое вращение вала

Правое вращение вала

Тракторы: Т-130Г, Т-170Г-всех модиф., К-700А, К-701, К-702, К-703, К-744Р.

А/погрузчики: 40181.

Автомобили: МоАЗ-4048, БелАЗ-7549, БелАЗ-7512.

Лесные машины: ПЛ-1В, ВМ-4А, ЛТ-33, ПСЛ-2А;

Экскаваторы: ЭО2626/2627.

А/скреперы: ДЗ-13, ДЗ-115.

Тракторы: Т-500, Т-25.01, Т-35.01, Т-50.01.

Автомобили: БелАЗ-7549/7512.

Погрузчики: Т-156.

Экскаваторы: ЭО2629А/2628/В-3.

С/х машины: АПМ-5.

А/скреперы: МоАЗ-7405-4586, МоАЗ-75051, ДЗ-13, ДЗ-115.

Лесные машины: ЛП-18А, ЛО-113, ТБ-1, ЛО-15С, ЛТ-72А, ЛО-13С, ПСЛ-2А.

Насос НШ на гидравлику МТЗ: устройство масляного насоса, неисправности, характеристики, как поставить НШ 50 вместо НШ 32

На тракторах МТЗ устанавливается несколько масляных насосов, и один из них обеспечивает подачу масла в гидравлическую систему. В качестве рабочей жидкости используется минеральное масло, которое циркулирует в гидравлическом контуре под давлением 12-16 МПа. Именно масляный насос создает необходимое рабочее давление, поэтому от того, насколько стабильно он функционирует, зависит возможность эксплуатации трактора с различным навесным оборудованием.

О характеристиках, устройстве, принципе работы и других моментах, связанных с обслуживанием и эксплуатацией масляных насосов на гидравлику МТЗ, поговорим далее в статье.

Принцип работы гидравлического насоса

Перемещение навесок на тракторе Беларусь осуществляется при помощи выдвижения нескольких гидравлических цилиндров. Их в свою очередь толкает или втягивает, соответственно, нарастающее или падающее давление рабочей жидкости. На тракторах МТЗ это минеральное масло.

Масло циркулирует по замкнутому контуру под давлением 12 МПа на старых моделях МТЗ. На новых давление в гидравлике составляет 15-16 МПа. Оно может доходить до 20 МПа при неверно настроенной системе, но это максимальные значения, которых лучше не допускать.

На тракторе МТЗ масляный насос гидравлики – шестеренчатый, т.е. НШ. Он смонтирован на корпусе под кабиной между баком для масла и распределителем, который регулирует подачу техжидкости к гидроцилиндрам или ее выход из гидравлической системы обратно в бак. Насос приводится в движение от ведущего вала привода ВОМ через промежутку.

Работа масляного насоса гидравлики обеспечивает на тракторе МТЗ три ключевых режима:

  1. Поршень гидроцилиндра перемещается вперед-назад, т.е. движение в двух противоположных направлениях.
  2. Положение поршня зафиксировано в нужном положении, когда масло не выходит из цилиндра.
  3. Поршень свободно перемещается, когда оба объема цилиндра соединяются с магистральным маслопроводом гидросистемы.

Посредством создаваемого масляным насосом гидравлики МТЗ давления осуществляется:

  • управление агрегатированного с трактором оборудования;
  • управление прицепными устройствами.

Характеристики масляного насоса на гидравлике МТЗ

На тракторах МТЗ 80 и 82 на гидравлической системе используются шестеренчатые насосы НШ 32А-3 или НШ 32М-3. Возможны и другие варианты, но эти самые распространенные. Также некоторые трактористы производят замену масляного насоса на модель с иными характеристиками.

Технические характеристики масляных насосов НШ 32 для тракторов МТЗ 80 и 82 следующие:

Тип насоса шестеренчатый, правого вращения
Производительность 45 л/мин (32 см3/об)
Рабочее давление 16 МПа
Максимальное давление 20 МПа
Частота вращения 2400 об/мин
Потребляемая мощность 30 кВт

В гидравлической системе старых тракторов МТЗ использовался масляный насос НШ 32-2. Его производительность – 45 л/мин, а рабочее давление ниже – 12 МПа.

Устройство шестеренчатого насоса НШ

Каждый шестеренчатый насос НШ имеет следующую конструкцию:

  • металлический корпус;
  • шестерни, находящиеся в зацеплении, − одна из них ведущая и соединена с валом привода;
  • подшипниковая обойма;
  • крышка с отверстием для приводного вала;
  • уплотнительная манжета;
  • задняя крышка;
  • сальники, кольца и уплотнители, обеспечивающие герметичность;
  • впускное и выпускное отверстия.

Насосы могут иметь правое или левое вращение. Направление вращения определяется по направлению движения шестерен, если смотреть на них со стороны привода.

Работающий при высоком давлении масляный насос гидравлики МТЗ изготавливается в округлом корпусе. Это необходимо, чтобы техжидкость оказывала равномерное давление на стенки корпуса.

Когда работает двигатель трактора, ВОМ приводит во вращение вал насоса. Таким образом движение передается на ведущую шестерню. Она в свою очередь находится в зацеплении с ведомой шестерней, которая также начинает вращаться.

Шестерни вращаются в противоположных направлениях. За счет этого они перемещают минеральное масло, подавая его в зону высокого давления. После этого техжидкость поступает в маслопровод, который соединяет масляный насос с гидравликой МТЗ.

Читайте также  Как натянуть ремень на мотоблоке

При перемещении порции масла в области впускного отверстия создается разряжение. Благодаря ему следующая порция техжидкости подается из гидравлического бака в масляный насос.

Таким образом создается непрерывное движение жидкости при работе навесного оборудования трактора.

Важно, чтобы масляный насос гидравлики на МТЗ обеспечивал перемещение техжидкости в одном направлении и блокировал ее ток в обратном. Обратно минеральное масло не течет благодаря тому, что зубья шестерен плотно зацеплены, а также из-за минимального зазора между устройством и внутренней поверхностью масляного насоса.

Насосы НШ : Применяемость гидронасосов по продукции

В таблице указана применяемость шестеренных насосов нш в технике производства России и стран СНГ

НШ6Г-3

Левое вращение вала

НШ8Г-3

Левое вращение вала

НШ10Г-3

Левое вращение вала

Правое вращение вала

Тракторы: МТЗ-50/52/50Л, МТЗ-80/82/800/820, Т-4А, Т-4.02,Т-4АП2, Т-4.02Б, ТТ-4М, Т-250, Т-90П и мод., Т-70С, Т-70В, Т-90, Т-16М, ХЗТСШ-16М, ТДТ-55А, ЛХТ-55, ТБ-1, ДТ-75 всех мод. Экскаваторы: ЭО 2628, ЭО-2626А (МТЗ-82). С/х машины: КСКУ-6 «Херсонец-200», КСК-4-1, СК-5М НИВА, ДОН-680, 1200, 1500; Полесье-250, Сибиряк, Енисей-1200, Кедр, КСКУ-6, КС-6Б, КСК-4, КСК-100, КПС-5Г,КСГ-Ф-70А. Дорожные машины: Д-122, ГС 10.01, ДЗ-180А

Тракторы: ХТЗ-2511, ХТЗ-3510, ВТЗ-2027, ВТЗ-2032, Т-30А, Т-25 и мод., ЛТЗ-60АВ, ЭТЦ-160Л, К-702М, К-744-1, ВТ-100, ВТ-130. Экскаваторы: ЭО-2629 (ЮМЗ-6Л), ЭО-2621В (ЮМЗ). С/х машины: РКМ-6-01. Погрузчики: ПЭА-1, ПЭА-1А

НШ10У-3

Левое вращение вала

Правое вращение вала

С/х машины: СК-6-11, СК-6А, КСКУ-6, КСКУ-6А, КСК-4-1, КС-6, КС-6Б, КСК-100, КСК-100А-1, КСК-100А, КС-6Б-01, КС-6Б-02, КС-6Б-05. Тракторы: Т25А, Т25А-3, Т16М, Т16ММЧ, Т16МГ, Т16МГМЧ, ТТ-4М, ТТ-4М-01, Т4-А, Т4-АП2, ТТ-2, ДТ-75 всех модиф., ДТ-175М/Т/С выпуска с 1989 г. Двигатели: А-41 (до 1988 г.), СМД-14БН (до 1989 г.), СМД-14НГ, СМД-18Н, СМД-18Н-03, СМД-19, СМД-20, СМД-21, СМД-22, СМД-17КН, СМД-23, СМД-24, СМД-31А, СМД-22А (до 1984 г.)

Тракторы: ЮМЗ-6 всех мод-й, ХТЗ-1410, ХТЗ-3130, ДТ-175 всех мод-й (до 1989 г.), Т-25.01, Т-35.01. Экскаваторы: ЭО2621, ЭО2629, ЭО2621В, ЭО2627, ЭО-2101, ЭО-2621, ЭО-2301 (ЛТЗ-60АВ), ПМ-1. Автогрейдеры: А-120. Погрузчики: ПЭА-1, ПЭА-1А. Двигатели: Д-65

НШ14Г-3

Левое вращение вала

Правое вращение вала

Тракторы: МТЗ-1221, МТЗ-1521 (с 1998 г.), МТЗ-1022 (с 2001 г.)

НШ16Г-6

Левое вращение вала

Правое вращение вала

Автопогрузчики: мод. 41306 (с двигателем Д-240). Тракторы: МТЗ-1221, МТЗ-1521 (до 1998 г.)

НШ32УКФ (аналог НШ32М-4)

Левое вращение вала

Правое вращение вала

Тракторы: Т-130, Т-170, Т-40, ЛТЗ-55, Т-150К, Т-4А, ТТ-4М всех мод., ДТ-75 всех модиф. с гидросист. на 16МПа, Т-90, ЮМЗ всех мод. Экскаваторы: ЭО2621В (база ЮМЗ); Самосвал: КамАЗ. Сельхозмашины: НИВА, Енисей-1200, Кедр, Сибиряк, КСК-4-1, УКМ-2, АПМ-2, УПМ-2, КПС-5Г. Погрузчики: Т-156. Автомобили: ЗИЛ-ММЗ, САЗ, ФАЗ всех мод., КАЗ-4540. Двигатели: СМД14…31А, А-41, Д-440, Д-442, Д-461, ЯМЗ (комбайновой модиф.)

Тракторы: Т-4АП2, Т-70С, Т-70В, МТЗ-1005, 1022, 1025, 1221, 1521, 1522, 50/52. С/х машины: КСКУ-6, КСГ-3, КС-6Б, КСТ-3А, КСК-100, ДОН-680, 1200, 1500; Полесье-250, КСГ-Ф-70А. Автомобили: БелАЗ-7549/7512, УРАЛ-5557/5920. Погрузчики: ПЭ-08Б, ПЭ-Ф-1А, 4045М, 4018, 40181, В-130С Двигатели: Д-65

НШ32А-3

Левое вращение вала

Правое вращение вала

Тракторы: ТТ-4, Т-4А, Т-4АП2, ДТ-75 всех модиф. с гидросист. на 16МПа; Т-90, Т-40, ЛТЗ-55. А/самосвалы: КамАЗ

Тракторы: МТЗ-80/82/800/820/100/102 (кроме МТЗ-50/52, 1005, 1025, 1221, 1521, 1522); Т-70С, Т-70В, Т-4АП-2. С/х машины: КСК-100, КСКУ-6, ДОН-680, 1200, 1500; Полесье-250, КСГ-Ф-70А. Погрузчики: 40181. Автомобили: БелАЗ-7549/7512

НШ32У-3

Левое вращение вала

Правое вращение вала

Тракторы: ДТ-75 и мод.(с 1990 г.), Т170М. Т-130, Т-170, Т-150К всех мод. Комбайны: НИВА, Сибиряк, Кедр, Енисей-1200, КСК–4–1, УКМ–2, АПМ–5. Автосамосвалы: ЗИЛ, ЗИЛ-ММЗ, ГАЗ-САЗ-3507, ГАЗ-САЗ-25041, ГАЗ-САЗ-25042, ФАЗ всех модификаций, КАЗ-4540, КАМАЗ. Бульдозеры: Б10.02. Погрузчики: Т-156

Тракторы: МТЗ-50/52/50Л, МТЗ-1005/1025, МТЗ-1221, МТЗ-1522. Погрузчики: ПЭ-Ф-1А, ПЭ-08Б. С/х машины: КС-6Б, КСКУ-6, КСГ-3, 2А, МПУ-1А, ЛКП-1, КСТ-3А. Автопогрузчики: 4045М, 4018. Автогрейдеры: ДЗ-98. Автомобили: МАЗ всех мод-й. Экскаваторы: ЭО4225А, ЭО2507, ЭТР224. Коммунальные машины: КТМ-1. Автосамосвалы: УРАЛ 5557

НШ50А-3

Левое вращение вала

Правое вращение вала

Тракторы: Т-150, Т-150К, ТБ-1 всех модиф., К-744Р, Т-4А, ТТ-4, Т-4АП2; ДТ-75 всех модиф. с гидросистемой на 10 МПа. С/х машины: РКМ-6, ИРТ-165, ПГШ-1.06, СПС-4.2А. Автомобили: КрАЗ, МоАЗ, БелАЗ 75481

Тракторы: ДТ-175, Т-250, Т-180. Погрузчики: ПЭА-1,0, ЭО-2628. С/х машины: ПНД-250, РЖУ-3,6, МКО-3, ПГХ-0.5, ПГ-02А. Автогрейдеры: ДЗ-140, Д-122. Автомобили: МоАЗ-546П/6014

НШ50У-3

Левое вращение вала

Правое вращение вала

Тракторы: ТДТ-55, ЛХТ-55, ТБ-1 (с двиг. СМД), Т-150, Т-150К, ДТ-75МЛ (до 1990 г.). Погрузчики: МоАЗ-4048. Автогрейдеры: ДЗ-122. Автомобили: VOLAT 543, МАЗ VOLAT 74131, VOLAT 75165, VOLAT 7429, МАЗ 64227. Свеклопогрузчики: СПС-4,2А-02. Свеклокомбайны: РКМ6-01

Погрузчики: ПЭА-1,0. Тракторы: Т-180Г. Экскаваторы: ЭО-2628. Автогрейдеры: ДЗ-140, ДЗ-98, ДЗ-180. Скреперы: МоАЗ-6014. Автомобили: БелАЗ 75406, 75481, МАЗ 5516

НШ50М-4

Левое вращение вала

Правое вращение вала

Тракторы: Т-250, Т-150К, Т-150, ХТЗ-121, ХТЗ-200, ХТЗ-17021 и модиф., ТБ-1М. Автоскреперы: МоАЗ 6014. С/х машины: РКМ-6, СПС-4.2А. А/грейдеры: Д122. А/самосвалы: КрАЗ 6510/6510001, МАЗ 64227, БелАЗ 75406/75481

Тракторы: ДТ-175, Т-250, Т-180. Погрузчики: ПЭА-1,0, ЭО-2628. С/х машины: ПНД-250, РЖУ-3,6, МКО-3, ПГХ-0.5, ПГ-02А. Автогрейдеры: ДЗ-140, Д-122. Автомобили: МоАЗ-546П/6014

НШ71А-3

Левое вращение вала

Правое вращение вала

Тракторы: К-700А, К-701М, К-703, ВМ-4А. Автогрейдеры: ДЗ-98В. Автопогрузчики: 40814, 74013, 4014, 40816 С/х машины: ПСА-2,7

НШ100А-3

Левое вращение вала

Правое вращение вала

Тракторы: Т-130Г, Т-170Г-всех модиф., К-700А, К-701, К-702, К-703, К-744Р. Погрузчики: 40181. Автомобили: МоАЗ-4048, БелАЗ-7549, БелАЗ-7512. Лесные машины: ПЛ-1В, ВМ-4А, ЛТ-33, ПСЛ-2А; Экскаваторы: ЭО2626/2627. А/скреперы: ДЗ-13, ДЗ-115

Тракторы: Т-500, Т-25.01, Т-35.01, Т-50.01. Автомобили: БелАЗ-7549/7512. Погрузчики: Т-156. Экскаваторы: ЭО2629А/2628/В-3. С/х машины: АПМ-5. А/скреперы: МоАЗ-7405-4586, МоАЗ-75051, ДЗ-13, ДЗ-115. Лесные машины: ЛП-18А, ЛО-113, ТБ-1, ЛО-15С, ЛТ-72А, ЛО-13С, ПСЛ-2А. Трубоукладчики: ТГ 321А, ТГ 503Я

НШ250-4

Левое вращение вала

Правое вращение вала

Погрузчики: ТП330, ТП500

Тракторы: Т-330, Т-500, Т-25.01, Т-35.01, Т-50.01

НШ 32-10-3

Левое вращение вала

Правое вращение вала

Тракторы: Т-28Х4 (дизель Д-144), ПК-12.01, Т-50.01-погрузчик колёсный ЧЗПТ (Трактор Т-40)

Тракторы: ТТЗ-80 (дизель Д-240).

ГМШ 32-3

Левое вращение вала

Правое вращение вала

Сельхозмашины: МЖТ-10, МЖТ-16, МЖТ-Ф-6.
Сеялки: СУПН-6, СУПО-6

Разбрасыватели удобрений, коммунальные машины

ГМШ 50-3

Левое вращение вала

Правое вращение вала

Сельхозмашины: КСКУ-6, РЖУ-3.6, МКО-3.

ГМШ 100-3

Левое вращение вала

Правое вращение вала

Сельхозмашины: ЦТА-10-701, АПМ-5, МЖА-6-130В1
Лесная машина: ВМ-4А

НШ 100-50А-3

Левое вращение вала

Правое вращение вала

Т-15, Т-20 и мод., ТГ-221, ТГ-301

ДТ-175, Т-250, Т-180, ПЭА-1,0, ЭО-2628, ПНД-250, РЖУ-3,6, МКО-3, ПГХ-0.5, ПГ-02А, ДЗ-140, ДЗ-122, МоАЗ-546П/6014

Особенности эксплуатации и обслуживания гидравлики на тракторе МТЗ-82 ?: устройство, схема, что делать если сломалась

Гидравлика МТЗ-82 Беларус является важной составляющей в конструкции универсально-пропашного колесного трактора тягового класса 1,4 тс, предназначенного для выполнения самых разных сельскохозяйственных работ с навесным, полуприцепным и гидрофицированным прицепным оборудованием. Гидравлическая система позволяет выполнять трудоемкие работы в агрегате с бульдозерами, экскаваторами, погрузчиками, ямокопателями, а также используется для привода стационарных сельхозмашин.

Устройство и принцип действия гидравлики МТЗ-82

Машина МТЗ-82 оборудована гидросистемой с управлением раздельно-агрегатного типа, подразделяющейся на навесную гидросистему и систему гидроусилителя руля (ГУР). Сборочные узлы работают от одного гидропривода и выполняют разные функции.

Читайте также  Как вставить леску в триммер

Гидронавесная система отвечает за работу вспомогательных орудий, присоединенных к механизму. Система рулевого управления трактора обеспечивает снижение усилий на рулевом колесе, прикладываемых машинистом при поворотах.

В устройство гидравлики входят:

  • шестеренчатый насос;
  • распределитель;
  • основной Ц-100 и 2 выносных Ц-75 цилиндра;
  • силовой позиционный регулятор;
  • гидроувеличитель сцепного веса (ГСВ);
  • гидроаккумулятор;
  • запорные устройства;
  • разрывные муфты;
  • корпус гидроагрегатов с фильтром;
  • присоединительная арматура.

Происходит сборка всех узлов гидравлики и их соединение на Минском тракторном заводе, для подключения клапанно-золотниковой раздельно-агрегатной гидросистемы используют схему.

Насос присоединен всасывающим патрубком к баку, нагнетательными маслопроводами — к распределителю и силовым регуляторам. Распределитель направляет масло по сливной трубке в бак или по промежуточной в ГСВ, от ГСВ — в силовой регулятор, по рукаву высокого давления — в силовой цилиндр или через боковые выводы к приводу машины. Левый боковой и задний выводы дублированы.

На регуляторе и гидроаккумуляторе имеются металлические трубопроводы, прикрепленные с помощью кронштейнов и резиновых прокладок к крышке коробки переключения передач. Трубопроводы задних выводов присоединяются к кронштейнам кабины. Управление силовым регулятором осуществляется рукояткой, расположенной справа от рабочего места оператора.

Для привода гидросистемы применяют насос НШ-32-2 с вращением вправо.

Он включается на малых оборотах двигателя трактора и приводится от промежуточной шестерни привода заднего вала отбора мощности.

Основные задачи гидрораспределителя МТЗ-82:

  • направление поступающей рабочей жидкости в полость цилиндра;
  • автоматический механизм переключения потока масла в бак на безнапорный режим;
  • ограничение давления в системе;
  • удержание дополнительного оборудования.

Для защиты гидросистемы от перегрузок предусмотрен предохранительный клапан, который срабатывает при увеличении давления до 135 кгс/см².

В корпусе распределителя сделаны 3 сквозных отверстия для золотников и 1 для перепускного клапана. В каждом золотнике отрегулирована автоматика возврата механизма в нейтральное состояние после рабочей операции.

Работа гидрораспределителя предусмотрена в 4 положениях:

  1. Нейтральное. Разгрузка системы осуществляется за счет перепускного клапана.
  2. Подъем. После открытия предохранительного клапана отжимается пружина золотника, масло поступает в нижнюю часть цилиндров. Механизм выдвигается в верхнее положение.
  3. Позиция «Принудительное опускание». При опускании клапана масло не поступает в цилиндр.
  4. Плавающее. Орудие опускается под действием собственного веса.

При комплектации привода силовым регулятором применяют только распределители Р75-33Р.

Резервуаром для масла служит корпус гидроагрегатов, который также применяют для монтажа всех узлов гидравлики.

Жидкость поступает от гидрораспределителя в бак. Сливной масляный фильтр пропускает ее, клапан фильтра срабатывает и очищает от механических примесей.

Запорное устройство предотвращает вытекание масла из маслопроводов и рукавов высокого давления. На тракторе предусмотрено 4 запорных механизма для присоединения шлангов правого и левого выносных цилиндров.

ГСВ отвечает за точную регулировку веса, прикладываемого к задним колесам, комплектуется гидроаккумуляторами, накапливающими и поддерживающими давление рабочей жидкости.

Устройство гидросистемы МТЗ-80: схема насоса

Основным «накачивающим» механизмом гидравлики сельскохозяйственной машины является гидравлический насос. Он обеспечивает работу всех рабочих узлов.

Устройство гидравлического насоса показывает данная схема.

Через шестерню (11) насос приводится в действие от основного вала оборота мощности трактора. Привод устройства расположен в верхней части корпуса промежуточной части трансмиссии МТЗ-80 возле кожуха сцепления. Механизм запускается через управляющую рукоятку (16).

Какой насос стоит на тракторах модели МТЗ-80 (82)

На тракторы МТЗ нового образца Минский завод устанавливает гидронасосы НШ 32А-3 и НШ 32М-3. Это стандартные шестеренные насосы с правым вращением. Ранее производитель устанавливал на МТЗ-80 гидронасос НШ 32-2 Гост 8753-71. У них одинаковая производительность. Сколько масла узел нагнетает в минуту, зависит от частоты вращения. Данные модели обладают частотой вращения 2200-2400 об/мин и прокачивают 45 литров масла в минуту.

Устройство гидробака МТЗ-82

Гидравлический бак гидравлической системы трактора «Беларус» МТЗ-80(82) снабжает систему рабочей жидкостью и наполняется маслом, идущих со сливных каналов рабочих узлов. Таким образом, гидробак замыкает цикл работы гидравлики трактора.

Корпусом бака выступает металлическая ёмкость из литого чугуна, которая расположена между моторным отсеком и кабиной трактора. У корпуса есть и вторая функция – на него крепятся рабочие узлы системы, для этого бак имеет ряд монтажных резьбовых отверстий. Более подробно устройство гидробака показано на картинке с расшифровкой.

Схема гидравлики МТЗ-82.1

У «Беларус» МТЗ-82.1 гидронавесная система включает в себя:

  1. Гидробак, оснащенный фильтром.
  2. Насос гидросистемы – создает нужное давление масла, необходимое для работы системы.
  3. Золотниковый гидрораспределитель.
  4. Силовые гидроцилиндры – управляют подъемом и опусканием навесного устройства.
  5. Позиционно-силовой регулятор – необходим для управления позиции трактора и навесных его частей.
  6. Дренажный маслопровод.
  7. Задний навесной агрегат.

Схема гидравлической системы МТЗ-82.1 представлена ниже.

Возможные неисправности и способы их устранения

Что делать, если сломалась гидравлика на тракторе? Самой частой причиной неисправности гидравлической системы МТЗ-80 является засорение гидрораспределителя и, как следствие – сбой работы золотника.

  1. Разберите золотник и проверьте его на предмет износа или каких-либо повреждений: если они есть, деталь нужно заменить.
  2. Если нет видимых повреждений, тщательно промойте его в солярке или керосине.
  3. Проверить клапаны распределителя, под них также могут попасть грязи, кусочки ветоши и других частиц.
  4. Соберите обратно механизм.

В процессе эксплуатации трактора МТЗ-82 могут быть выявлены неисправности и дефекты в гидравлической системе машины: рычаги и шланги изношены, плохо настроены регулировки, проблемы недостаточно работающей тяги, не работает навесное сельскохозяйственное орудие.

Рассмотрим основные неисправности, причины и методы их устранения:

  1. С помощью гидравлики не поднимаются и не опускаются навесные механизмы. Причина состоит в недостаточном уровне жидкости в баке. Поэтому ее при необходимости надо долить. Установите рукоятку на фиксатор, если нарушена регулировка хода поршня силового цилиндра.
  2. Повышенный нагрев масла появляется в результате неправильной регулировки сектора управления регулятором. Отрегулируйте положение сектора. Если рукоятка управления регулятором не установлена на фиксатор, установите ее в положение «Регулятор выключен».
  3. Медленный подъем навески с сельхозорудием связан с повышенной утечкой масла в насосе. Необходимо заменить насос.
  4. При включении ГСВ происходит буксование колес. Отрегулируйте длину тяги рычага, управляющего основным цилиндром, т.к. нарушена регулировка тягового усилия.
  5. Навесное оборудование поднимается медленно. Не работают насосы правого вращения — насос приводится в исправное состояние или меняется на новый.
  6. Орудие не удерживается в транспортном состоянии. Происходит утечка рабочей жидкости. Необходимо заменить уплотнительные кольца, распределитель или ГСВ.
  7. Не обеспечивается оптимальная глубина пахоты. Замените или заточите лемеха плуга.

Замена масла

Замена масла производится при ежесезонном техническом обслуживании (ТО) или при выработке трактором 2000 моточасов. При использовании некачественной жидкости ее меняют внепланово.

Процесс происходит так:

  • включают насос и двигатель;
  • прогревают жидкость до 30°;
  • отключают мотор;
  • сливают масло через сливное отверстие;
  • снимают масляный фильтр, погружают его в дизельное топливо и промывают;
  • устанавливают фильтр в обратном порядке;
  • заливают масло до позиции «П»;
  • запускают силовой агрегат;
  • прокачивают гидросистему подъемом и опусканием механизма задней подвески.

Техническое обслуживание гидросистемы

Во время проведения ТО выполняются не только операции, установленные регламентом, но устраняются неисправности деталей гидросистемы, выполняется их ремонт или производится замена.

Читайте также  Как поставить на муравей двигатель от мотоблока

ТО гидравлики трактора включает следующие операции:

  1. Осмотр уровня масла в баке, проверка на наличие течи жидкости через уплотнения и соединения при ежесменном ТО (10 моточасов).
  2. ТО-1 (через каждые 60 часов):
    • очистка ротора центробежного масляного фильтра;
    • проверка уровня масла в корпусе гидросистемы.
  3. ТО-2 (через 240 моточасов):
    • выполнение процедур ТО-1;
    • замена масла в ГУР.
  4. ТО-3 (через 960 часов):
    • процедуры ТО-1;
    • очистка и промывка сливных фильтров;
    • слив масла из кожуха гидроаккумулятора.
  5. ТО сезонное:
    • замена смазки в ГУР;
    • промывка фильтров.

При осуществлении ремонта выполняют регулировку включения шестерни привода, механизма блокировки рычагов управления ГСВ, распределителя, систем силового позиционного регулирования.

Уважаемые фермеры и трактористы, как часто гидравлика вашего МТЗ выходит из строя?

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

  • МТЗ-322/622
  • МТЗ-422
  • МТЗ-900
  • МТЗ-90/92
  • МТЗ-920
  • МТЗ-952
  • МТЗ-1021
  • МТЗ-1025
  • МТЗ-1220
  • МТЗ-1523
  • МТЗ-2022
  • МТЗ-3022
  • МТЗ-3522

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Насос шестеренный НШ-32 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Комплектующие насоса шестеренного НШ-32 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

0 НШ32-А-3 Насос шестеренный правого вращения в сборе

1 50К-13 Манжета

2 НШ50-4-10-04 Прокладка

3 НШ50-2-14 Кольцо предохранительное

4 НШ50А-3-06-01 Крышка

5 НШ50-2-25 Кольцо предохранительное

6 НШ50-4-10 Прокладка

7 НШ32А-3-02 Обойма поджимная

8 НШ32-3-07 Пробка

9 НШ50-3-07 Платик

10 НШ32-3-08 Манжета радиального уплотнения

11 НШ32-3-06 Пластина опорная

12 НШ32У-0303028-Г Кольцо пружинное

13 НШ32Э-08-А Кольцо

14 Манжета 1,2-25х42-4 ГОСТ 8752-70

15 НШ32-3-01 Корпус

16 НШ32-3-09 Втулка центрирующая

17 НШ32-2-08 Пробка (деталь технологическая)

18 Кольцо 112-118-36-2-2 ГОСТ 9833-73

19 НШ50-4-04-А Вкладыш левый

20 НШ50-4-06 Вкладыш правый

21 НШ32-3-05 Шестерня ведомая

22 НШ32А-3-03 Обойма подшипника

23 НШ32-3-04 Шестерня ведущая

24 НШ50-2-23 Манжета торцевого уплотнения

25 НШ50-2-16 Пластина

26 НШ50-2-22 Манжета торцевого уплотнения

27 НШ50-4-10-03 Прокладка

28 НШ50-2-24 Кольцо предохранительное

29 Болт М10-6gх30.66.35.05

30 Шайба 10ОТ 65Г 05 ГОСТ 6402-70

НШ32-А-3, 50К-13, НШ50-4-10-04, НШ50-2-14, НШ50А-3-06-01, НШ50-2-25, НШ50-4-10, НШ32А-3-02, НШ32-3-07, НШ50-3-07, НШ32-3-08, НШ32-3-06, НШ32У-0303028-Г, НШ32Э-08-А, НШ32-3-01, НШ32-3-09, НШ32-2-08, НШ50-4-04-А, НШ50-4-06, НШ32-3-05, НШ32А-3-03, НШ32-3-04, НШ50-2-23, НШ50-2-16, НШ50-2-22, НШ50-4-10-03, НШ50-2-24

Назначение гидравлического насоса — создание в гидросистеме потока масла под давлением, необходимым для подъема навешенной на трактор сельскохозяйственной машины, либо приведение в действие гидрофицированного органа прицепной машины.

На тракторе МТЗ-80, МТЗ-82 установлен шестеренный насос НШ 32-2 (ГОСТ 8753-71) правого вращения. Цифры в марке насоса означают: 32 — рабочий объем (теоретическая подача рабочей жидкости в см³ за один оборот вала ведущей шестерни); 2-второе конструктивное исполнение в соответствии с ГОСТ 8753-71. Объемная подача, насоса 45 л/мин при частоте вращения коленчатого вала дизеля 2200 об/мин.

Насос НШ-32 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из корпуса, закрытого крышкой. В корпусе размещен качающий узел, состоящий из ведущей и ведомой шестерен, уложенных в подшипниковую обойму (полуцилиндр с четырьмя подшипниковыми гнездами) платиков, манжет торцового уплотнения и поджимной обоймы.

Поджимная обойма расположена сверху, если смотреть со стороны нагнетательного отверстия, и опирается на цапфы и огибающие наружные поверхности зубьев шестерен.

В зоне нагнетательного отверстия насоса НШ-32 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 давление рабочей жидкости через манжету создает постоянное прижатие уплотняющей поверхности поджимной обоймы к наружной поверхности зубьев шестерен.

По мере износа сопряженных поверхностей зубьев шестерен и обоймы это усилие перемещает обойму в сторону шестерен, обеспечивая тем самым требуемый минимальный зазор между наружной поверхностью зубьев и уплотняющей поверхностью обоймы.

Уплотнение по торцам шестерен обеспечивается двумя платиками, установленными в углублениях подшипниковой и поджимной обойм в зоне высокого давления (возле нагнетательного отверстия).

В зоне манжет платики под давлением жидкости поджимаются к шестерням. В углублениях корпуса и крышки установлены манжеты, создающие зоны противодавления, с тем чтобы разгрузить поджимную обойму от напряжений, возникающих со стороны манжет.

Следовательно, в конструкции насоса НШ-32 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 имеет место автоматический гидравлический поджим как по торцам зубьев, так и по их поверхности, что обеспечивает уплотнение зазоров по мере износа деталей качающего узла.

Чтобы во время работы насоса не происходило проворачивания качающего узла, в отверстие корпуса запрессована центрирующая втулка. Вал ведущей шестерни уплотняется в корпусе двумя манжетами.

Первая внутренняя манжета установлена пружинным браслетом наружу, вторая — пружинным браслетом внутрь корпуса. Разъем корпуса с крышкой уплотняется кольцом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: