Липецкий тракторный завод сегодня что производит

Официальный сайт Липецкий тракторного завода

За годы работы (с 1944 по 2004 гг.) Липецкий тракторный завод выпустил более полутора миллионов техники, которая и сейчас пользуется популярностью в сельском и коммунальном хозяйстве. Как и многие крупные советские производства, к началу 2000-х ЛТЗ обанкротился. Его приемником стало предприятие «Липецкий трактор», а в 2009 г. в отдельное формирование был выведен «Липецкий завод гусеничных тягачей» (оба включены в концерн «Тракторные заводы»), занимавшийся шасси для тяжелых военных машин. На сегодня большая часть цехов ушла под снос или в аварийном состоянии, меньшая – арендуется или занята вспомогательной металлообработкой. А поскольку неработающие помещения не охраняются, огромная территория завода и смотровая вышка представляют интерес разве что для любителей побродить по развалинам.

Модельный ряд техники

История Липецкого тракторного завода начинается с выпуска гусеничных тракторов, с 60-х годов выпускалась также колесная техника. Поэтому весь модельный ряд разделен на две ветви – гусеничные и колесные тракторы, среди которых встречаются как бензиновые, так и дизельные модификации.

Гусеничные модели:

  1. КД-35, КДП-35 (первые устаревшие бензиновая и дизельная модели на 35 и 45 л. с.).
  2. Т-38, Т-40, Т-50 и модификации (гусеничная продукция, производимая на ЛТЗ с конца 50-х годов, модификации включают модели от садово-огородных «масштабов» до обработки полей и перевозки грузов).

Колесные модели:

  1. Т-30, Т-35, Т-35А (устаревшие первые модели ЛТЗ).
  2. Т-40 и его модификации (универсально-пропашная техника для работы на легких грунтах, также применяющаяся для транспортных, снегоуборочных работ, покоса).
  3. Т-40М и его модификации (задне- и полноприводные модели с мотором Д-144 в 50 л. с.; есть модели, предназначенные для работ на склонах, а также с коммунальным оборудованием).
  4. ЛТЗ-55, ЛТЗ-60 (-60А, -60АБ, -60АБ-10) (универсально-пропашная техника, охватывающая весь комплекс сельскохозяйственных работ, а также задействуется в строительстве, лесхозе, для благоустройства территорий).
  5. ЛТЗ-А ЛЕКС-1Е, ЛТЗ-А ЛЕКС-2Е (экскаваторы-бульдозеры и экскаваторы-погрузчики на базе ЛТЗ-60АБ-10).
  6. ЛТЗ-155 (современная универсально-пропашная дизельная техника для общих сельскохозяйственных работ; одна из последних разработок завода).
  7. ЛТЗ-95Б, -120Б (95- и, соответственно, 120-лошадные тракторы тягового класса 2.0).

Помимо тракторов, модельный ряд представлен коммунальными машинами:

  1. ПГТ-360 (фронтальный погрузчик на гидравлике, предназначенный для погрузки, очистки территории складских помещений; агрегирует со всеми модификациями ЛТЗ-60А, -60АБ).
  2. КМТ-1, КМТ-1-01 (коммунальные машины: первая оснащена щеткой и отвалом, вторая – щеткой и погрузчиком).
  3. САТ-400, САТ-400-01, САТ-400-02 (тракторы со сварочной установкой, оснащенные отвалом либо фронтальным погрузчиком, предназначены для сварки в полевых условиях).

Новых моделей не производится уже более 10 лет, однако имеющегося перечня достаточно, чтобы выбрать подходящую технику.

С поиском новых деталей проблем не будет, поскольку они производятся (продукцию можно посмотреть на сайте ЛТЗ).

Особенности технического обслуживания

Липецкие трактора считаются очень надежными и не требующими особенного ухода. При проведении стандартных мероприятий по техобслуживанию нужно учитывать:

  • поддержание должного уровня масла (в противном случае, навесное оборудование перестанет подниматься);
  • тракторы не привередливы к качеству смазочных материалов, но будут страдать от их нехватки;
  • периодическая проверка работы рулевой системы, поскольку может «люфтить» (предел – 250);
  • в первую очередь нужно обращать внимание на КПП, подтягивать зазор шестерни (владельцы часто жалуются на перегрев КПП);
  • многие детали у разных моделей взаимозаменяемы, что удобно в ремонте и техобслуживании;
  • подготовка к весенне-летнему (смазочные работы) и осенне-зимнему (ремонт, чистка) периодам.

Важно соблюдать периодичность обслуживания. Первое должно наступить не более, чем через 60 моточасов. Также перед каждым выездом следует проводить поверхностный осмотр, в том числе навески.

Официальный сайт

Официальный сайт ЛТЗ – www.ltz.ru (созданный с учетом перехода завода в предприятие «Липецкий трактор»). Существует и более старая версия сайта – www.oao-ltz.ru, на котором указан тот же юридический адрес предприятия. На «лтз.ру» можно посмотреть прайс-лист продукции (в основном, это запчасти на Т-40, ЛТЗ-50 и ЛТЗ-60, а не новая техника; также в список услуг входят токарные, сварочные, фрезеровочные и другие работы по металлу). Сайт принадлежит нее самому заводу, а дилеру «Липецкого трактора», которым с 2000 года является «Фирма «Авторитет»». Контактная информация и информация об условиях доставки продукции на сайте указана.

Представительства

Представительств или дилерских центров, которые занимались бы сбытом липецкой техники по стране нет. Единственный склад базируется в Липецке по адресу Трубный проезд, 6. Офис «Фирмы «Авторитет»» располагается также в Липецке и занимается оптовыми поставками (есть возможность бесплатной доставки до Москвы, а также за счет покупателя как автотранспортом, так и по ж/д). Офис ОАО «Липецкий трактор» находится по старому адресу заводоуправления в Липецке – ул. Краснозаводская, 1 – и занимается, преимущественно, розничной торговлей, не организовывает доставок. На импорт продукция не производится, в странах бывшего СНГ представительства также отсутствуют.

Выбор техники

Не смотря на то, что новой продукции ЛТЗ не производит (новый трактор приобрести практически невозможно), рынок спецтехники предоставляет огромный выбор тракторов б/у в хорошем состоянии по сносной цене в сравнении а аналогами (к примеру, Т-40 и модификации на «Авито» по цене в среднем 400-500 тыс. руб., но есть и более дешевые варианты). Выбор гусеничных тракторов ЛТЗ значительно меньше, чем колесных, поскольку новые модели перестали выпускать к 70-м годам. Покупая продукцию ЛТЗ, нужно быть готовым, что особого комфорта в ней нет. Особенно жалуются на брюзжащую и лишенную шумоизоляции кабину. Но как «рабочие лошадки» липецкие тракторы идеальны.

Тракторный завод в Липецке – настоящее олицетворение прошлого века. Как многие крупные производства он не вписался в устройство нынешней эпохи. Завод закрыт, поселок Тракторный, который создавался вокруг завода практически нежилой, а техника продолжает работать и пользоваться спросом. Что это – парадокс или знак качества, не подвластный времени?

Владимирский тракторный завод: официальный сайт, продукция

Модельный ряд тракторов ЛТЗ. Основные технические характеристики. Особенности использования. Отзывы владельцев

Описание

Трактора на Липецком Заводе начали выпускаться в 1943 году. Но создание конструкции ушел год и в 1944 году был выпущен первый гусеничный трактор «Кировец-35», который был оснащен бензиновым двигателем. Конструкция была достаточно удачной, чтобы осуществлять пропашную деятельность и к моменту снятия трактора с производства в 1960 г. было выпущено 113600 единиц техники.

Производство колесный тракторов началось с 1957 года. Трактор ЛТЗ Т-30 успешно прошел все испытания и был запущен в серийное производство. В 1961 году была выпущен самый популярный трактор ЛТЗ Т-40, конструкция которого оказалась настолько удачной, что все последующие модификации были сконструированы на его основе.

Закрытие завода произошло в 2004 году, но производство было восстановлено в составе концерна «Липецкий трактор», который по сей день выпускает агрегаты, обладающие не только отличными характеристиками, но и соответствуют современным требованиям.

Модельный ряд ЛТЗ

Широкий ряд моделей, представленный Липецким заводом, состоит не только из современных тракторов, но и выпущенных в далеких 90-х. Надо отметить, что благодаря отличной ремонтопригодности и доступности запчастей, вторичный рынок может предложить покупателям широкий выбор техники в отличном состоянии.

Все модели тракторов перечислить сложно, потому как время существования завода, их было выпущено много. Но ниже перечислены наиболее удачные:

ЛТЗ 60 – Общий вес составляет 3,8 т, позволяя перевозить грузы, осуществлять обработку больших площадей и выполнять различные сельхоз работы. Мощность двигателя 60 л.с., расход топлива 9 л/ч, а максимальная скорость, которую может развивать трактор, составляет 30 км/ч. Благодаря ВОМ может работать погрузчиком, экскаватором и транспортировать грузы.

Модификации ЛТЗ Т-50А и ЛТЗ Т-50Б были гусеничными и предназначались для работ в садах, виноградниках и теплицах.

ЛТЗ 55 – улучшенная модификация от ЛТЗ-50 имеет мотор с мощностью 50 л.с.и потребляет всего 2,5 л/ч дизельного топлива. Может использоваться как экскаватор, погрузчик, уборщик и т.д.

ЛТЗ 145 – общая масса колесного трактора 4,7 т. Это была стартовая модификация, которую впоследствии усовершенствовали для выполнения работ в узких областях.

УЛТЗ-150к – одна из самых востребованных колесных машин среди новинок, так как особенность конструкции позволяет при развороте совершать малый радиус. Вес трактора 5,6 т.

ЛТЗ 155 – поддерживает широкий ряд навесного оборудования, впрочем, как и все современные модели Липецкого завода. Эффективен в эксплуатации на больших площадях, так как имеет большой моторесурс и мощность двигателя 150 л.с. Трактор также является модернизированной новинкой, так как сочетает в себе ходоуменьшитель, наличие ВОМ, трехточечное сцепное устройство.

Основные технические характеристики

Благодаря удачной конструкции и возможности использовать различное навесное оборудование, трактора ЛТЗ могут использоваться в различных областях, таких как сельскохозяйственная, строительная или коммунальная. Гидравлическая система позволяет эффективно работать с:

  • Бороной;
  • Сеялкой;
  • Плугом;
  • Косилкой;
  • Тележкой;
  • Лопатой-отвалом и другими.

Но современные модели устанавливают гидроусилитель руля, что дает возможность легко управлять трактором на любой местности. Задние колеса при повороте повторяют маневр передних, что существенно сокращает радиус разворота. Средней скоростью, которую могут развивать тракторы является 30 км/ч. В зависимости от модификации и ее технических особенностей показатель может меняться. При этом торможение осуществляется всеми колесами одновременно.

Высокий дорожный просвет позволяет использовать трактор при обработке сельскохозяйственных культур, не ломая кустов. Вместительный топливный бак и низкий расход топлива повышают производительность при использовании трактора.

Широкая и вместительная кабина ЛТЗ с панорамными окнами позволяют водителю контролировать ситуацию вокруг. Сиденье регулируемое, поэтому рабочее место можно настраивать индивидуально. Современные агрегаты оснащены системой отопления, что добавляет комфорта при работе в зимнее время. Органы управления эргономично расположены в зоне доступа.

Высокая шумоизоляция и поглощение вибрации позволяют водителю работать с комфортом и меньше уставать в течении рабочего дня.

Особенности использования

Производитель настоятельно рекомендует ознакомиться с инструкцией, которая содержит детальное описание работы всех систем, прежде, чем приступить к эксплуатации трактора ЛТЗ. Отличные технические характеристики позволяют использовать трактор продолжительное время между проведениями обслуживаний. В качестве смазки для мотора применяют синтетическое или полусинтетическое масло. Обязательно должно быть указано на этикетке, что его применяют для дизельных моторов. При этом учитывается сезонность использования.

В качестве смазки для крупных узлов используется Литол-24.

Перед первым использованием проводится обкатка. Использование трактора в щадящем режиме позволяет всем деталям притереться и смазаться в достаточной степени. По времени обкатка занимает около 50 часов и в течении этого периода нельзя использовать трактор на полной мощности или с навесным оборудованием. По завершению обкатки масло в моторе и трансмиссии слить и заменить на новое.

Читайте также  Бензопила заводится и глохнет причины как устранить

Через каждый 70-100 часов работы желательно проводить профилактику трактора, очищая его от пыли, грязи и масляных подтеков. Перед установкой на длительный период, в течении которого машина не будет использоваться, проводится подготовка. Необходимо слить все масло и топливо, трактор помыть и высушить. После полного высыхания детали нужно протереть промасленной тряпкой.

Неисправности

Современные модели отличаются от прежних в большей степени экономичностью двигателя и улучшенными механизмами. Но на вторичном рынке встречаются большое количество техники, пригодной к эксплуатации по выгодной цене. К сожалению, запчастей тоже мало и найти необходимую бывает порой трудно. Это является основной проблемой для владельцев техники ЛТЗ. В своих отзывах владельцы советуют обратить внимание на гидравлическую систему и коробку передач.

К основным неисправностям можно отнести:

  1. Перегрев КПП, который возникает вследствие неотрегулированного зазора шестерни или малое количество смазывающей жидкости.
  2. Стартер может не работать из-за обрыва контактов или низкого заряда аккумуляторной батареи.
  3. Неэффективное торможение может быть из-за неотрегулированного хода педали или вследствие износа тормозных дисков или колодок.
  4. Нет возможности поднять навесное оборудование. В таком случае надо проверить уровень масла.

Видео обзор моделей ЛТЗ

Ниже представлен архивный видео обзор за 1988 г. трактора ЛТЗ 155

Видео обзор работы на ЛТЗ 155

Отзывы владельцев

Казимир:

Сложно на ферме обходиться без трактора, поэтому решил купить. Долго выбирал между новым китайцем и б/у гусеничным ЛТЗ, но последний победил, так как я посчитал, он будет более адаптированный под наши условия, да и ремонтировать свое отечественное легче. По цене оказалось даже дешевле. Проведя капитальный ремонт, я в результате получил рабочую лошадку.

Достоинства: ЛТЗ дешевый, надежный.

Лучшие представители модельного ряда тракторов ЛТЗ

Липецкий тракторный завод возник в 1943 году на базе предприятия «Станкострой». Производство тракторов на гусеничном ходу началось в 1945 году. С конца 50-х годов предприятие переходит на выпуск колесной техники. В 1988 году создается интегральный трактор ЛТЗ-155, предназначенный для выполнения любых сельскохозяйственных работ.

В 2004 году завод был признан банкротом, но затем вошел в состав группы предприятий «Тракторные заводы». Большинство производственных помещений закрыто и находится в полуразрушенном состоянии. Мелкосерийный выпуск продукции ведется с использованием привозных деталей.

Модельный ряд

Первой машиной Липецкого завода стали гусеничные трактора КД-35 и КДП-35. Позднее завод приступил к выпуску колесных шасси СШ-30 и 30А, предназначенных для ведения сельскохозяйственных работ. Параллельно завод разработал колесную машину ЛТЗ-30 с приводом на задний мост и модификацию ЛТЗ-35, оснащенную полным приводом. Несколько десятилетий подряд завод выпускал трактор ЛТЗ-40 и машины на его базе. В 90-е годы началось производство модернизированного ЛТЗ-55, а затем ЛТЗ-60.

После процедуры банкротства Липецкий завод продолжил производство колесных машин универсального типа моделей 60АБ, 120, 95АБ и 155, а также съемного и навесного оборудования с гидравлическим и механическим приводами.

ЛТЗ-40

Колесный трактор тяговой категории 0,9 т производился Липецким заводом с 1961 по 1995 год. Машина разошлась тиражом 1,2 млн экземпляров и получила среди водителей прозвище «Сороковка». Трактор выпускался в варианте с приводом на заднюю ось, а также на передние и задние колеса.

Ранние версии трактора ЛТЗ Т-40 оснащались 4-цилиндровым дизельным мотором Д-37. После модернизации базовый трактор получил обозначение ЛТЗ-40М и стал комплектоваться дизелем Д-144 (первые выпуски мотора обозначались Д-37Е). Мощность двигателя составляет 37 и 50 л. с. соответственно. Установка модернизированного двигателя привела к изменению формы капота: ранние версии имели закругленные грани, поздние — получили капот прямоугольной формы.

Двигатель оснащен системой воздушного охлаждения. Воздух принудительно нагнетается в кожух, установленный на боковой части цилиндров. Система дефлекторов направляет поток воздуха между ребрами, выполненными на боковой поверхности цилиндров и головок. Под кожухом расположен трубчатый масляный радиатор, подключаемый в летнее время для дополнительного охлаждения.

Для запуска двигателя применялся электрический стартер с рабочим напряжением 12 В. Малые партии тракторов оснащались 1-цилиндровым пусковым бензиновым двигателем ПД8 с мощностью 8 л. с. Двигатель оснащался цилиндром и головкой с ребрами, обеспечивавшими охлаждение. Для облегчения запуска используется декомпрессионный механизм. Во впускном коллекторе установлена свеча для подогрева воздуха. По отдельному заказу устанавливался пусковой прибор, распыляющий легковоспламеняющуюся жидкость.

На машинах применялась 8-скоростная механическая коробка реверсивного типа. По заказу на коробке устанавливался ходоуменьшитель. В этом случае запрещалось использование 5 и 6 передачи. Передаточные числа трансмиссии позволяли развивать скорость от 0,66 до 30 км/ч. Сцепление сухого типа, оснащено 1 диском. Имеется отдельная муфта для подключения вала привода навесного оборудования.

Дифференциал заднего моста оборудован механической системой принудительной блокировки. Для привода блокировки используется педаль, установленная в кабине. Ходовая часть машины оборудована системой регулировки параметров колеи. Колея задних колес настраивается перестановкой дисков или ступенчато (на ряде модификаций). Передний мост настраивается ступенчато.

ЛТЗ-55

Преемник модели ЛТЗ-40М, относится к тяговому классу 0,9 т. Конструкция машины, выпускавшейся с 1991 по 2004 год, не претерпела больших изменений. Технические характеристики обеспечивались применением атмосферного 50-сильного дизельного мотора Д-144. Машина разрабатывалась для выполнения сельскохозяйственных работ (включая пахоту) и для транспортировки грузов. На твердом покрытии трактор способен развивать скорость до 30 км/ч. Тракторы ЛТЗ-55 оснащены системой запуска от электрического стартера.

В стандартном варианте машина оснащалась механической 8-ступенчатой коробкой передач. Использование реверсивного редуктора позволяет применять передачи переднего хода для движения назад. По специальному заказу устанавливалась коробка с дополнительным ходоуменьшителем, увеличивающим число передач переднего хода до 13.

К особенностям конструкции можно отнести возможность заказа кабины открытого типа. Машины подобного типа поставлялись на экспорт. Рулевое управление оснащено гидравлическим усилителем объемного типа.

ЛТЗ-55А

Является модификацией трактора ЛТЗ-55 с приводом на переднюю ось. Система привода имеет автоматическое устройство подключения. Крутящий момент передается от раздаточного редуктора при помощи карданного вала открытого типа. Передний мост укомплектован конечными передачами с шестернями цилиндрического типа. В конструкции моста установлен дифференциал, представляющий собой муфту с храповым зацеплением. Включение производится автоматически при разнице частоты вращения колес более 4%.

Для увеличения тяги используется установка балластных грузов и включение механического догружателя. Рабочие тормоза ленточные, сухого типа. Остановка выполняется нажатием на две педали. Возможно раздельное управление тормозными механизмами.

ЛТЗ-60

Усовершенствованная колесная машина, относящаяся к тяговому классу тракторов 1,4 т. Для увеличения тяги используется установка балластных грузов. Повышенные технические характеристики обеспечиваются 60-сильным дизельным мотором Д144. Увеличение мощности достигнуто за счет применения усовершенствованной системы впрыска топлива и поднятия рабочих оборотов. Двигатель сохранил систему воздушного охлаждения.

Коробка передач оснащается первой скоростью с увеличенным передаточным отношением. Минимальная скорость движения составляет 3,4 км/ч, что позволяет использовать трактор для проведения работ, требующих высокого тягового усилия. Трактор оснащен модернизированной муфтой сцепления.

За счет введения износоустойчивых материалов срок службы узла увеличился в 1,5 раза.

На основе базовой машины выпускался ряд модификаций:

  • ЛТЗ-60 А, отличается приводом на передний мост. Привод выполняется от раздаточного редуктора, смонтированного на нижней части картера сцепления.
  • ЛТЗ-60 АБ, отличается применением элементов внешней отделки из стеклопластика. Возможна установка дизеля ММЗ Д-248 с системой жидкостного охлаждения. Кабина оператора увеличена в размерах, применены стекла большего размера. Рулевое управление укомплектовано усилителем гидрообъемного типа.
  • ЛТЗ-60 АВ, оснащенный дизелем и сцеплением производства завода ЮМЗ. Машина выпускалась ограниченными партиями в 1994-95 году.
  • ЛТЗ-60 АН, вариант с уменьшенными колесами и сниженным дорожным просветом. Могут работать на уклонах до 20° на первых 3 передачах.

Тракторы оснащены металлической закрытой кабиной, укомплектованной системой отопления и вентиляции. Стыки панелей кабины герметизированы, металлические части покрыты изоляционным материалом, снижающим вибрации и шум. Сиденье и рулевая колонка регулируются вручную по росту и весу оператора.

ЛТЗ-155

Устройство трактора базируется на интегральной схеме, представляющей собой комбинацию различных агрегатов. Конструкция состоит из трех модулей — энергетического, управляющего и технологического. В состав первого модуля входит силовой агрегат, узлы трансмиссии (кроме заднего моста), гидравлическая передняя навеска и вал привода навесного оборудования. Управляющий модуль представляет собой кабину с органами управления. Модуль может разворачиваться на 180°. Последний модуль включает в себя задний мост и заднюю навеску.

Рулевое управление гидравлического типа, все колеса поворотные. Колеса могут поворачиваться совместно или по одному в разные стороны, обеспечивая малый радиус поворота. Колеса имеют одинаковый диаметр.

Технические характеристики машины ранних версий обеспечивались дизельным двигателем СМД-25 мощностью 150 л. с. Позднее стал применяться 150-сильный мотор Д-442, который имеет рабочий объем 7430 см³. Коробка передач механическая, с возможностью выбора передач без разрыва потока мощности. По заказу мог устанавливаться ходоуменьшитель. Коробка укомплектована 4 валами для привода внешних агрегатов. Валы выведены вперед, вбок и назад. Все валы рассчитаны на работу на 2 частотах вращения.

Выпуск машины прекратился в Липецке в начале 2000-х годов. Производство трактора под обозначением РТ-М160 велось в небольших объемах в Нижнем Тагиле.

Читайте также  Как сделать газонокосилку своими руками

Достоинства и недостатки

По мнению владельцев, техника ЛТЗ обладает следующими достоинствами:

  • низкий расход топлива;
  • простое техническое обслуживание и ремонт;
  • низкое разрушающее воздействие на почву;
  • способность работать с различным навесным оборудованием.

Отрицательные черты тракторов ЛТЗ:

  • неудачная конструкция сцепления;
  • затруднена работа с полной нагрузкой (из-за слабой муфты сцепления);
  • проходимость трактора падает при работе на влажных грунтах и сложном рельефе местности;
  • сложности с запасными частями из-за прекращения выпуска.

Модификации

На основе базового шасси ЛТЗ-40 выпускались модификации, отличавшиеся установкой вала привода навесного оборудования, установкой гидравлического крюка, а также уменьшенным дорожным просветом. Завод производил более 20 вариантов трактора ЛТЗ-40.

На базе ЛТЗ-155 выпускались модификации для лесных, дорожных и строительных работ. Машины могли оснащаться дизелями ЯМЗ-236.

Цена и отзывы владельцев

Из-за проблем с производством новые трактора ЛТЗ в продаже отсутствуют.

Стоимость машин с пробегом составляет:

  • ЛТЗ-40 — от 130 до 300 тыс. рублей;
  • ЛТЗ-55 — от 180 до 350 тыс. рублей;
  • ЛТЗ-60 — от 300 до 600 тыс. рублей;
  • ЛТЗ-155 — от 150 до 500 тыс. рублей.

Андрей, Саратовская область

В эксплуатации находится 2 экземпляра ЛТЗ-60АВ, один оснащен экскаваторной стрелой. Машины имеют надежный передний мост с системой блокировки. Привод переднего моста и вал отбора мощности проблем не доставляют. Реверсивная коробка является преимуществом при работе в качестве погрузчика или с бульдозерным отвалом. Недостатком трактора ЛТЗ является коробка передач с малым числом скоростей. Подвеска не отличается надежностью.

Несколько лет эксплуатировался трактор ЛТЗ-60АБ с дизелем ММЗ. Проблемным узлом является сцепление, в котором ломаются болты и выжимной подшипник. За сезон приходилось раскатывать машину по 10-15 раз. Остальные узлы проблем не доставляли. Трактор использовался для пахоты, посевных работ и вывоза урожая. В зимнее время применялся для расчистки территории от снега.

Аналоги

Прямыми конкурентами машин ЛТЗ являются трактора Минского тракторного завода. Из импортных машин можно упомянуть технику китайских производителей и машины Jonh Deere серии 6 (средней мощности).

Все о тракторах ЛТЗ. Модельный ряд, эксплуатация и ремонт, видео, отзывы о работе

Содержание

  • О компании
  • Обзор модельного ряда
  • Технические параметры и характеристики
  • Особенности эксплуатации и обслуживания
  • Неисправности и ремонт
  • Видеообзор
  • Отзывы владельцев

О компании

История Липецкого тракторного завода уходит в далекий 1932 год когда произошло открытие узкоспециализированных инструментальных и механических цехов завода «Станкострой».

Уже через 7 лет предприятие стало одним из крупнейших в Липецке, а в 1944 году на его базе и был создан Липецкий тракторный завод.

Первым трактором, сошедшим с конвейера ЛТЗ, стал гусеничный «Кировец-35» с бензиновым двигателем.

В дальнейшем производились известные модели пропашных тракторов КД-35, Т-38М, КДП-35, Т-38 (гусеничные) и колесных тракторов Т-40, ЛТЗ-55, ЛТЗ-60, ЛТЗ-155 в различных модификациях.

Модернизированные модели, которые появились в начале 90-х годов 20 ст., предназначались для обработки почвы и агротехнических работ по выращиванию сельскохозяйственных культур.

В агрегации с разнообразными дополнительными орудиями трактора ЛТЗ применяли на строительных, дорожных, коммунальных работах, использовали в качестве разгрузочно-погрузочной техники.

Судьба завода сложилась так, что после банкротства в 2004 году предприятие было реорганизовано и сначала входило в состав концерна «Тракторные заводы», а позже в ОАО «Агромаш», как дочерняя компания «Липецкий трактор».

Последние годы предпринимаются попытки для восстановления производства обновленной модели ЛТЗ-155 совместно с партнерами.

Обзор модельного ряда

На базе трактора Т-40 в начале 90-х годов были разработаны модели ЛТЗ-55 и ЛТЗ-60, относящиеся к 1,4 тяговому классу.

Колесный трактор ЛТЗ-55 является универсальной машиной общего назначения мощностью 50 л.с. Он производился до 2004 года.

Выпускалось несколько модификаций: полноприводный вариант с автоматическим включением переднего моста ЛТЗ-55А, версия с пониженным давлением на почву ЛТЗ-55АЛ, модель с уменьшенным клиренсом для работы на крутых склонах ЛТЗ-55АН.

Универсальный ЛТЗ-60 производился до 2009 года. Эта модель отличается компоновкой колес 4х4, задней жесткой подвеской, а передней – пружинной. Выполняет широчайший спектр аграрных, хозяйственных, строительных работ. Разработаны версии: ЛТЗ-60АВ улучшенной управляемости и ЛТЗ-60АБ с повышенной грузоподъемностью гидравлики.

Кроме этого, выпускались модификации ЛТЗ-60 с низкой кабиной, с дизельными моторами водяного и воздушного охлаждения и ЛТЗ60АБЛ для работы на влажной почве.

На базе ЛТЗ-60 выпускалось несколько моделей экскаваторов с различной комплектацией навески ЭО-2101 и ЭО-2621, как специализированная коммунальная техника.

В большом ассортименте завод производил разнообразные дополнительные приспособления и навесные механизмы.

Самой перспективной моделью считался трактор ЛТЗ-155 на интегральной схеме, с трехточечной навеской, одинаковыми колесами и оптимальной осевой развесовкой. Машина пригодна к эксплуатации в 2-х режимах – стандартном и экономном.

Комфортная кабина имеет круговое остекление.

У новой версии ЛТЗ-155У отсутствует механизм поворота задних колес, вследствие чего увеличился радиус разворота до 5,6 м., стоимость машины снижена.

Технические параметры и характеристики

Неоспоримыми преимуществами тракторов ЛТЗ считаются компактные размеры при довольно высокой мощности и тяговой силе, хорошая проходимость, отличная маневренность, высокий уровень ремонтопригодности, доступность и малая стоимость унифицированных запчастей, рациональная агрегация с множеством навесных и прицепных механизмов.

На тракторы ЛТЗ устанавливались высококачественные надежные дизельные двигатели ведущих моторных заводов, которые отлично зарекомендовали себя и на другой технике (Рыбинского, Владимирского, Минского моторных заводов).

Ряд моделей оснащался модернизированными двигателями с уменьшенным объемом без потери мощности.

Конструкция полноприводных моделей имеет отличительную особенность – в обычных условиях работает задний мост, полный привод включается автоматически только на тяжелом грунте.

Установлены тормоза ленточного типа с синхронным воздействием на все колеса.

Скорость тракторов ЛТЗ 30 -35 км/ч. Благодаря гидросистеме раздельно-агрегатного типа возможна доступная установка прицепных орудий различных типов.

Вес машин и габаритные размеры значительно меньше по сравнению с аналогичными моделями других производителей.

Создание ЛТЗ-155 дало возможность использовать новейшие технологии возделывания различных сельхозкультур.

Благодаря агрегации трактора с широким спектром навесных агрегатов (18-рядных по сравнению с 12-рядными на других тракторах) сокращается количество проходов техники, увеличивается производительность труда, снижаются расходы топлива, гербицидов и высвобождаются рабочие ресурсы.

Применение таких агротехнических методов обеспечивает сохранность плодородного слоя почвы и увеличение урожайности культур.

Особенности эксплуатации и обслуживания

Благодаря проработанной конструкции, все тракторы ЛТЗ отличает высокая надежность, долговечность узлов и механизмов. Подтверждением этому является неприхотливость машин к качеству горюче-смазочных материалов.

Благодаря оптимальной технологичности машин, высокому качеству сборки, тракторы не нуждаются в обкатке.

Выполнение стандартной схемы технического обслуживания гарантирует продолжительную работу без капремонтов. По мнению ведущих конструкторов машиностроения, тракторы ЛТЗ отличаются уникальными неповторимыми конструктивно-технологическими характеристиками, аналогичных моделей попросту не существует.

Благодаря качественной сборке, рациональному доступу до основных механизмов и систем, унификации узлов и деталей, тракторы ЛТЗ отличает хорошая ремонтопригодность, долговечность и надежность.

Недаром, в некоторых хозяйствах до сих пор можно встретить отлично функционирующие тракторы Липецкого завода из далекого прошлого, которые нисколько не уступают современным моделям.

Сегодня на рынке б/у техники тракторы ЛТЗ предлагают в диапазоне 135-350 тыс. руб. в зависимости от года выпуска и состояния машины.

Трактора ЛТЗ не требовательны к качеству горюче-смазочных материалов.

В качестве моторного масла используют современные синтетические и полусинтетические масла для дизельного двигателя с учетом сезона эксплуатации техники.

Для смазки трущихся узлов и деталей применяют Литол-24.

Техобслуживание, потребление топлива, замена масла осуществляется в стандартном режиме.

Следует регулярно очищать корпус трактора от пыли и масляных пятен, контролировать давление в шинах, а также каждые 50-100 часов работы регулировать сцепление и педали тормоза.

По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно: очищают трактор от загрязнений, сушат, сливают масло и топливо, смазывают детали, чтобы не формировалась коррозия, накрывают и ставят в сухое место.

Неисправности и ремонт

Двигатель не заводится: Нехватка масла или топлива;
В воздушный или топливный фильтр попала грязь;
Свеча зажигания не дает искру;
Карбюратор не правильно настроен.
Не срабатывают тормоза: Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).
Не работает стартер: Обрыв или плохой контакт провода (запаять или сцепить его);
Слабая зарядка аккумулятора (зарядить его);
Короткое замыкание (почистить поверхность коллектора или заменить щетки);
Плохой контакт магнитного переключателя (подкрутить ход переключателя на 2-3 оборота).

Из наиболее существенных поломок владельцы отмечают недостаточную технологическую проработку шпилек сцепления.

Возросшая мощность модернизированных двигателей плохо согласуется с их конструкцией, что приводит к преждевременным разрушениям.

Встречаются протечки топлива, масла.

Среди недостатков — посредственный уровень комфорта в кабине для водителя ЛТЗ-55.

Версии ЛТЗ-60, ЛТЗ-155 отличаются большей эргономичностью. Но, как отмечают сами трактористы, цена соответствует комфорту.

Видеообзор

Трактор ЛТЗ-155

ЛТЗ-60АВ

Отзывы владельцев

Николай, Смоленск:
«В хозяйстве у меня много техники. Но самый надежный – трактор ЛТЗ-60ав.
Двигатель Рыбинского моторного завода на водяном охлаждении. Поменял сидение и установил печку автомобильную, форточку сделал. Из основных механизмов ничего не менял, все стоит оригинальное и работает»

Петр:
«Железная машина – надежная машина. Поменяй запчасти и работай снова. На сегодняшних пластиковых игрушках далеко не уедешь, как-то ненадежно. Если сравнивать цену ЛТЗ, то она вполне соответствует характеристикам. Разные усовершенствования в кабине можно сделать под свои запросы, а в основной конструкции недостатков нет»

Александр, Липецкая область:
«Покупал трактор лтз155 еще в 2002 году с завода. Тогда уже последние модели шли. Недоделок всяких было достаточно, пришлось самому повозиться. Но за все время эксплуатации серьезных поломок не было»

Убыточное предприятие с одним сотрудником: что известно про нового владельца Владимирского тракторного завода

Вечером 9 сентября состоялся аукцион, единственным лотом которого было имущество Владимирского тракторного завода. Все уцелевшие после развала предприятия активы продавались за привлекательные 25,5 миллиона рублей. На конкурс заявились 13 участников — индивидуальные предприниматели, фирмы, частные лица. Победителем торгов стало ООО «Тягачиактив». Липецкая компания подняла цену в 6 раз — до 153 миллионов рублей — и получила в собственность 48 гектаров земли со всеми цехами и оборудованием. Зебра ТВ рассказывает все, что получилось узнать про нового владельца ВТЗ, некогда бывшего флагманом промышленности Владимирской области.

Читайте также  Как сделать сцепку для мотоблока

ТРАКТОРЫ СТАНОВЯТСЯ ТЯГАЧАМИ

В 1932 году на окраине Липецка началось строительство машиностроительного завода, который получил название «Станкострой». Предприятие быстро росло: за пять лет появились литейный, механообрабатывающий, ремонтно-механический, кузнечный и инструментальный цеха; вырос жилой район с собственной больницей и домом культуры.

К началу Великой Отечественной войны завод выпускал до 20 миллионов изделий в год, утверждает липецкое издание Gorod48. В 1943 году «Станкострой» преобразовали в Липецкий тракторный завод. 1 июня 1944 года с конвейера ЛТЗ на улице Краснозаводской сошёл первый трактор местного производства — «Кировец-35» с бензиновым двигателем.

ЛТЗ быстро стал одним из ведущих предприятий Липецка, и останется таким до Перестройки. Предприятие ежегодно собирает до 50 тысяч сельскохозяйственных машин. Линейка продукции постоянно расширяется: в 1967 году на заводе даже создается обособленное подразделение. Оно выпускает гусеничное шасси для зенитно-ракетных комплексов «Круг» и других военных машин.

После развала Советского Союза интерес к тракторам упал, и липецкий завод стал приходить в упадок. За первые 7 лет существования России ЛТЗ накопил почти 1 миллиард рублей долгов. В 1998 году предприятие признано банкротом. Тысячи квадратных метров производственных площадей на Краснозаводской улице переходят только что созданному ОАО «Липецкий тракторостроительный завод» (ЛТсЗ).

Правопреемник ЛТЗ просуществовал 5 лет и повторил судьбу своего предшественника. На предприятии несколько раз менялись собственники, но это только усугубляло ситуацию. Последним владельцем Липецкого тракторостроительного завода стал в 2002 году чебоксарский холдинг «Промтрактор», принадлежащий концерну «Тракторные заводы» (в том же 2002 году концерн станет собственником и Владимирского тракторного завода).

К этому моменту на ЛТсЗ фактически перестали выдавать зарплату: в 2003 году долги оценивались в 47 миллионов рублей. На предприятии начинаются массовые митинги и забастовки, которые привлекают внимание федеральных властей. Полпред президента России в Центральном Федеральном округе Георгий Полтавченко (в 2011 году он станет губернатором Санкт-Петербурга) создает специальную комиссию, которая находит «многочисленные нарушения федерального законодательства по вопросам заработной платы», писал «Коммерсантъ» 15 лет назад.

Материалы, собранные комиссией полпреда, заинтересовали правоохранительные органы. Прокурор Липецкой области Игорь Пантюшин (в 2013 году он возглавит прокуратуру Владимирской области) организует серию проверок, по итогам которых возбуждаются два уголовных дела. В августе 2003 года коллектив и администрация завода подписывают график погашения долгов, и уголовные дела закрывают.

Осенью 2004 года на базе Липецкого тракторостроительного завода создается новое юридическое лицо — ОАО «Липецкий трактор». Владельцы предприятия переписывают на него все активы — землю, производственные помещения, станки — и сдают их в аренду ОАО «ЛТсЗ», на которое записывают все долги. Нечто похожее случится и с Владимирским тракторным заводом в 2010-х годах: на базе одного предприятия будут созданы два юридических лица, одному из которых достанется все ликвидное имущество, а другому — многомиллиардные долговые обязательства.

В 2009 году руководство концерна «Тракторные заводы» реорганизует ОАО «Липецкий трактор» и создает еще одно юридическое лицо — «Липецкий завод гусеничных тягачей», ЛЗГТ. Оно работает на базе обособленного подразделения бывшего Липецкого тракторного завода, выпускавшего шасси для зенитно-ракетных систем. Благодаря разделению фирм, ЛЗГТ становится значимым для оборонно-промышленного комплекса предприятием, утверждают журналисты: тягачи, собранные на заводе, используется на российских системах ПВО «Антей-2500».

Спустя год ОАО «Липецкий трактор» окончательно прекратит свое существование. Вероятно, на остатках этой компании и было создано ООО «Тягачиактив» – фирма с уставным капиталом 212,9 миллиона рублей. Адрес его регистрации совпадает с адресами регистрации «Липецкого трактора» и «Липецкого завода гусеничных тягачей» (Краснозаводская, 1), но точное происхождение «Тягачиактив» Зебра ТВ установить не удалось. Первым учредителем будущего покупателя Владимирского тракторного завода становится «Липецкое торгово-промышленное объединение», созданное ещё во времена существования «Липецкого тракторостроительного завода».

«РОСТЕХ» СПАСАЕТ ЛИПЕЦКИХ С ПОМОЩЬЮ КУРГАНСКИХ

В 2011 году концерн «Тракторные заводы» получает многомиллиардный кредит от нескольких банков. На тот момент КТЗ – одно из крупнейших российских промышленных объединений, которое поставляет технику как для нужд Минобороны, так и гражданского населения. Концерну – напрямую или через подконтрольные компании – принадлежат предприятия в 8 регионах России, а также Австрии и Германии. Наиболее заметным и, как покажет практика, влиятельным подразделением становится «Курганмашзавод», контрольный пакет акций которого КТЗ выкупил в 2005 году.

«Курганский машиностроительный завод» основан в 1950 году. Изначально он выпускал тягачи для разведки и освоения нефтяных месторождений. Во второй половине 1960-х годов, почти параллельно с Липецким тракторным заводом, запущено серийное производство боевых машин пехоты, которые собираются там до сих пор. В 2010-х годах «Курганмашзавод» оказался в глубоком кризисе: доходы падали, расходы, наоборот, росли. 2017 год предприятие закончило с чистым убытком в 108 миллиардов рублей.

Но не только «Курганмашзавод» оказался на грани закрытия – весь концерн «Тракторные заводы» мог остановиться в любой момент. Многомиллиардные кредиты, реструктуризованные Внешэкономбанком (фактическим владельцем концерна), превратились к 2017 году в многомиллиардные долги. ВЭБ начал процедуру банкротства. Сохранением концерна и входящих в него производств занялся «Ростех».

Госкорпорации «Ростех» пришлось непросто: кроме самого концерна «Тракторные заводы», процедура банкротства началась и на Владимирском тракторном заводе, Липецком заводе гусеничных тягачей и некоторых других предприятиях, включая «Тягачиактив». Первым специалисты «Ростеха» сохранили «Курганмашзавод» – для этого была создана управляющая компания с похожим названием, получившая в свое распоряжение государственные деньги для оздоровления предприятия. Ситуацию удалось выправить.

После этого «Ростех» перераспределил силы на другие заводы. Для начала в госкорпорации решили избавиться от нерентабельных компаний. 6 декабря 2018 года совет директоров «Курганмашзавода» решил выйти из состава учредителей «Липецкого завода гусеничных тракторов» и «Тягачиактив». Суд к тому моменту уже признал ЛЗГТ банкротом и ввел на производстве конкурсное управление. «Тягачиактив» был только на пути к этому. В итоге компания все же получит конкурсного управляющего, но выберется из долговой ямы, расплатится с кредиторами и продолжит свое существование.

Будущий владелец Владимирского тракторного завода будет спасен довольно необычным образом. Конкурсный управляющий в конце 2018 года выставит на аукцион все имущество предприятия и продаст его малую часть за 45 миллионов рублей «Липецкому механическому заводу», входящему в концерн «Тракторные заводы» (часть аукционов так и не состоится из-за отсутствия заявок). Фактически, КТЗ купит сам у себя «Тягачиактив», который закончил 2018 год, согласно базе данных «Спарк», с чистым убытком 33 миллиона рублей.

НОВЫЕ СТАРЫЕ ВЛАДЕЛЬЦЫ ЛИПЕЦКИХ ТЯГАЧЕЙ

Через несколько месяцев после сделки «Курганмашзавод» формально выходит из состава учредителей «Тягачиактив», но фактически оставляет компанию под своим контролем. Правопреемником в мае 2019 года становится научно-производственное объединение «Теханалитика».

Новый учредитель назначает генеральным директором «Тягачиактив» Олега Шаталова, и тот становится единственным сотрудником компании. В открытых источниках про него почти нет никакой информации. Согласно базе данных «Руспрофиль», Шаталов – соучредитель курганского отделения «Союза машиностроителей России». Зебра ТВ попытался связаться с курганским СМР, позвонив по телефону, указанному на сайте организации. Автоответчик на другом конце провода сообщил, что «вы позвонили на «Курганмашзавод».

Нынешний учредитель «Тягачиактив» – НПО «Теханалитика» – также связан с концерном «Тракторные заводы» и «Курганским машиностроительным заводом». Научно-производственному объединению сейчас, согласно «Спарк», подконтрольны несколько фирм, среди которых «Липецкий механический завод» (покупатель имущества «Тягачиактив»), «Липецкий завод гусеничных тягачей», признанный банкротом и находящийся в стадии ликвидации, а также несколько крупных оборонных предприятий из Санкт-Петербурга, в частности «Кингисеппский механический завод», выпускающий двигатели для нужд ВМФ.

Фактическими владельцами крупных предприятий (с недавних пор еще и Владимирского тракторного завода) являются два человека – учредители НПО «Теханалитика» Дмитрий Молчанов и Алексей Мешалкин. Зебра ТВ не удалось найти про них в открытых источниках никакой информации, кроме нескольких учрежденных ими фирм. В частности, Алексею Мешалкину принадлежит доля – 20% – в торговой компании «Рикорус» из города Череповца Вологодской области. Остальными 80% уставного капитала «Рикоруса» владеет «Темпория Лимитед», зарегистрированная на Кипре.

Несмотря на относительно неплохое финансовое самочувствие аффилированных с бывшим Липецким тракторным заводом компаний, производственные площади на улице Краснозаводской сейчас заброшены. Госкорпорация «Ростех» планировала устроить на остатках промышленного гиганта индустриальный парк, сдавая производственные помещения в аренду. Точно неизвестно, увенчалась ли эта затея успехом. Судя по публикациям в липецких социальных сетях и СМИ, с 2009 года на территории тракторного завода почти ничего не изменилось.

Зебра ТВ попыталась узнать, что собирается липецкий покупатель делать с Владимирским тракторным заводом. По городскому номеру телефона фирмы «Тягачиактив», указанному в базе данных «Спарк», сотрудникам редакции никто не ответил. Мобильный телефон, опубликованный в той же базе, принадлежит конкурсному управляющему, который вел банкротство липецкой фирмы и после прекращения банкротного дела не имеет к ней никакого отношения.

Получается, что после продажи имущества Владимирского тракторного завода судьба его цехов вместе с оборудованием, а также 48 гектаров земли в центре столицы Владимирской области остается такой же туманной и неопределенной, как и до покупки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: