Мтз 82 какой двигатель

Двигатель от трактора МТЗ 82

Как известно, Минский тракторный завод с первых лет своей работы стал выпускать сначала двигателя, поэтому и современные модели техники оснащены собственными агрегатами, которые по своим рабочим характеристикам не уступают импортным аналогам.

Именно поэтому трактор МТЗ 82 является одним из самых популярных и востребованных на территории всего постсоветского пространства. Представленная модель является своего рода глубокой модернизацией ранее выпускаемого МТЗ 52. Он также, как и 82, был самым популярным в те времена, потому что был надежным, ремонтопригодным и недорогим в обслуживании.

Было решено выполнить глубокую модернизацию машины с целью повышения ее эксплуатационных качеств.

Модернизации подверглась только ее внешность, но и его двигатель, который должен быть более мощным и производительным, так как увеличились требования заказчиков. Обновленная модель трактора собрала в себе все самые лучшие качества ранее выпущенной техники с существенными доработками и улучшениями.

Невзирая на масштаб выполненной работы по обновлению трактора, почти 70% деталей подходят на обе, включая 80. Разумеется, зачем создавать заново велосипед, когда есть реальная возможность сделать его лучше и производительнее.

Модели используемых двигателей на тракторах МТЗ 82

Линейка тракторов 82 серии оснащалась различными двигателями, отличающимися между собой по мощности и дополнительным характеристикам. В числе их применялись Д-240, Д243 и разнообразные их модификации.

Например, одним из таких является силовой агрегат Д0240 с индексом Л, оснащенный пусковой установкой. Это позволило существенно упростить пуск агрегата и снизить мощность, потребляемую от АКБ.

Также в некоторых модификациях используется предпусковое нагревательное устройство, благодаря которому существенно облегчается запуск холодных двигателей в зимний период.

К характеристикам современных моделей двигателей, устанавливаемых на трактора МТЗ 82, относятся:

  • объем – 5,75 л;
  • мощность – 80 л.с.

Особенности конструкции и работы двигателя

Двигатель трактора МТЗ 82, как и многие другие, состоит из следующих функциональных модулей и агрегатов:

  • пусковой системы;
  • системы питания;
  • кривошипно-шатунного механизма;
  • газораспределительного устройства;
  • системы охлаждения.

Все устанавливаемые двигателя на трактор МТЗ 82 имеют дизельное питание, поэтому оснащены форсунками, регулировкой которых можно увеличивать мощность или регулировать расход топлива.

Блок цилиндров

Самой массивной частью любого двигателя, независимо от марки его производства, является блок цилиндров. Материалом для его производства является высокопрочный серый чугун, который способен выдерживать высокие давления и температуру. Внутри и снаружи вокруг него смонтированы все остальные агрегаты. Сверху имеется голова, снизу прикреплен поддон с масляным насосом.

Объемы двигательных агрегатов МТЗ 82

Как известно, трактор МТЗ 82 оснащался несколькими типами двигателей Д-240, Д-243. Их объем составляет 7,74 л. При этом выдаваемая установками мощность достигает 80 л.с., что зависит от некоторых особенностей. Например, есть модификации с турбированным наддувом. Подробная спецификация силового агрегата имеется в техническом паспорте, прикладываемого к каждой модели трактора.

Смазка в двигателях тракторов МТЗ 82 комбинированная, то есть ее какая-то часть нагнетается на детали под давлением, а часть разбрызгивается, что сделано для лучшего смазывания и обеспечения бесперебойной работы агрегата при любых нагрузках и условиях функционирования. В блоке цилиндров имеется продольный канал, который предназначен для подачи смазки к корневому подшипнику и шейкам вала.

Особенности агрегата

Базовая комплектация силового агрегата Д-243 не предусматривает установку турбонаддува, но его можно монтировать по заказу или в мастерской. Цилиндры расположены вертикально. Впрыск горючей смеси осуществляется непосредственно в цилиндры. Агрегат способен гарантировать тяговое усилие до 2 т/с. Поэтому он получил широкое применение не только в сельском хозяйстве, но и коммунальной сфере и промышленности.

Двигатель является надежным и выносливым, что было подтверждено не одним годом активной эксплуатации в различных режимах с использованием техники на разных типах грунтов. Если не экономить топливо, агрегат всесилен и может похвастаться 2 классом по экологическому показателю.

Трактор МТЗ 82 и его развидности

Трактор МТЗ-82 «Беларусь»

Является модификации трактора МТЗ-80.

Эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.) 55.16 (75)
Частота вращения, мин — 1:
коленчатого вала 2200
ВОМ 545; 1010
Диаметр цилиндра, мм 110
Ход поршня, мм 125
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности. г/кВт — ч (г/л. с.-ч) 251,6 (185)
Вместимость топливного бака, л 130

Колея колес (регулируемая), мм:
задних 1400… 2100
передних 1350 … 1800
Шины колес:
передних 11.2-20
задних 15.5R38

Давление в шинах колес, МПа (кгс/см3):
передних 0.14 … 0,25 (1.4 … 2.5)
задних 0.08 … 0,14 (0.8 … 1.4)

Продольная база, мм 2450
Наименьший радиус поворота, м 4,3
Дорожный просвет, мм 470
Габаритные размеры, мм 9330х 1970×2765
Масса (конструкционная), кг 3370

Отличается от базового наличием переднего ведущего моста и привода к нему. Сохраняя все качества базовой модели, в том числе и универсальность. Обладает повышенным тягово-сцепными качествами и проходи остью. Передний ведущий мост представляет собой балку, качающуюся в проушинах переднего бруса и опирающуюся на витые пружины, смонтированные в редукторах конечных передач. Главная передача состоит из конических шестерен со спиральным зубом.

Дифференциал переднего моста конический, самоблокирующийся. Конечные передачи переднего моста выполнены в виде бортовых редукторов с двумя парами конических шестерен, служащих одновременно шарнирами равных угловых скоростей.

Раздаточная коробка, передающая крутящий момент от КП к карданному приводу переднего ведущего моста, представляет собой одноступенчатый шестеренчатый редуктор с роликовой муфтой свободного хода. Включается и выключается раздаточная коробка при переднЕМ ходе трактора автоматически при помощи муфты свободного хода в тот момент, когда буксование задних колес превышает установленную величину. Конструкция раздаточной коробки предусматривает возможность принудительного включения и отключения переднего ведущего моста как при заднем, так и переднем ходе трактора в зависимости от условий работы.

Карданный привод передает крутящий момент от раздаточной коробки к переднему мосту. Состоит из двух одинаковых по конструкции и длине заднего и переднего карданных валов и промежуточной опоры с предохранительной фрикционной муфтой.

Трактор оборудован аналогично базовой модели МТЗ-80.

Трактор МТЗ-82Н «Беларусь»

Колесный, низкоклиренсный, повышенной проходимости, является модификацией трактора МТЗ-82. Предназначен для работы на горных склонах крутизной до 0.28 рад (16 град.) и равнине. Отличается от базовой модели пониженным центром тяжести, что обеспечено установкой передних и задних колес уменьшенного диаметра, общей высотой и повышенной продольной и поперечной устойчивостью. На тракторе установлен двигатель Д-240 (Д-243).

Диапазон скоростей без ходоуменьшителя (с ходоуменьшителем), км/ч:
переднего хода 1,72 … 30.35 (0,51 … 1.175)
заднего 3,62 … 8.16 (0,242 … 0.545)

Колея (регулируемая) колес, мм:
задних 1400 … 2100
передних 1500 … 1900
Минимальный радиус поворота, 4,3

Шины колес:
передних 11.2-16
задних 16,9R30
Углы статической устойчивости, град.:
поперечной 50
подъема 50
уклона 61

Продольная база, мм 2450
Агротехнический просвет, мм 610
Дорожный просвет, мм 400
Габаритные размеры, мм 3850Х1970×2700
Масса (конструкционная) с основным рабочим борудованием, кг 3550

Читайте также  Как отрегулировать тормоза на камазе

Трактор оборудован креномером, показывающим неличину продольного и поперечного крена трактора, удлиненной горловиной радиатора, гидроусилителем рулевого управления, задним ВОМ. раздельно-агрегатной гидравлической навесной системой с гидродогружателем ведущих колес и силовым (позиционным) регулятором.

На тракторе установлена просторная герметизированая безопасная кабина, которая закреплена на шасси с помощью четырех резиновых амортизаторов.

Подушка сиденья тракториста имеет подвески, позволяющие ей отклоняться относительно продольной оси трактора в такое положение, чтобы водитель оставался в вертикальном положении мри работе трактора на склонах. Положение подушки фиксируется.

Конструкция узлов и техническая характеристика такие же. как и у базовой модели трактора МТЗ-82.

Дополнительное оборудование к трактору: приводной шкив, боковой ВОМ; колеса с шинами 15.5R38; 8.3-20; 9,5-42; ходоуменьшитель, предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б.

Трактор МТЗ-82Р «Беларусь»

Основные узлы, агрегаты и системы унифицированы тракторами МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-80Х.

Число передач:
переднего хода 17
заднего 1

Диапазон скоростей движения, км/ч 2,05 … 27,3
Колея, мм 1900
Продольная база, мм 2450
Минимальный дорожный просвет, мм 660
Агротехнический просвет, мм 715
Глубина преодолеваемого брода, м 1,0

Минимальный радиус поворота посередине следа переднего наружного колеса, м:
с притормаживанием 4.3
без притормаживания 5.6
Тип шин — широкопрофельные, низкого давления с увеличенными по высоте почвозацепами и слабонасыщенным рисунком протектора

Шины колес:
передних 16-20
задних 18.4R34

Габаритные размеры, мм 4020х2370×3030
Масса (конструкционная), кг. 4100

Трактор МТЗ-82Р обладает повышенной по сравнению с МТЗ-82 проходимостью за счет увеличенного агротехнического просвета и специальных шин с увеличенными по высоте почвозацепами и слабонасыщенным рисунком протектора, а также уширенной колеей. Увеличение дорожного просвета обеспечивается подъеме остова трактора путем установки заднего моста с дополнительной бортовой передачей, унифицированного с трактором МТЗ-80Х, и шин большого диаметра по сравнению с базовым трактором.

Трактор позволяет в широких масштабах реализовать прогрессивную технологию почвообработки по воде. ЕГО преимущества особенно проявляются на предпосевной обработке и планировке залитых водой рисовых чеков, а также на планировке по воде паровых чеков. Обслуживает тракторист.

Двигатели МТЗ: Д-260, Д-245, Д-240: Характеристики

  • Двигатели МТЗ: Д-260, Д-245, Д-240
  • Двигатель Д 260
  • Двигатель Д245
  • Двигатель Д-240
  • Техническая характеристика трактора МТЗ-82

Двигатель трактора МТЗ – мощный механизм, который преобразует энергию для выполнения различной работы. В сельхоз технике МТЗ тепловая энергия вырабатывается при сгорании топлива в цилиндрах двигателя. То есть двигатель мтз относиться к типу устройств внутреннего сгорания.

Двигатели МТЗ: Д-260, Д-245, Д-240

Двигатель Д 260

Дизельные двигатели Д-260 и их модификации являются 4-х тактными, поршневыми, шестицилиндровыми двигателями внутреннего сгорания, с однорядным, вертикальным расположением цилиндров, оборудованными системой непосредственного впрыска топлива и возгоранием топливной смеси от сжатия.

Двигатель Д 260 и их модификации применяются как силовые агрегаты энергонасыщенных колесных тракторов и дорожно-строительной техники.

Технические характеристики Д-260

Наименование параметра Д- 260
Тип четырехтактный с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 6, рядное, вертикальное
Рабочий объем, л. 7,12
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм. 110/125
Степень сжатия 15
Удельный расход топлива, г/кВт•ч (г/л.с.•ч): 220 (162)
Мощность, кВт (л.с.): 114 (155)
Частота вращения, об/мин: 2100
Максимальный крутящий момент, Н•м (кг•м): 622 (63,5)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин: 1400
Масса, кг: 700
Наименование параметра Д-260
Стартер: 3002.3708 (24В)
Генератор: Генератор:
Г9945.3701-1 (28В)
ЭФУ: есть
Турбокомпрессор: ТКР 7-00.01 (БЗА г. Борисов)
Пневмокомпрессор: Есть
Насос шестеренный: НШ-14
Насос топливный: PP6M10P1f-3491 (“Моторпал” Чехия)
Насос водяной: 260-1307116-А
Насос масляный: 260-1011020
Муфта сцепления: есть
Картер маховика: нет

Двигатель Д245

Дизель Д245 представляет собой 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположение цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия. Применяется турбонаддув.

Положительные качества дизельных двигателей в целом, вне всякого сомнения, известны всем автомобилистам. Главный фактор это, конечно, высокая экономичность дизеля по сравнению со своим бензиновым собратом.

Уменьшенный расход топлива и его более низкая стоимость делают автомобили, оснащенные двигателями ММЗ Д-245, палочкой выручалочкой не только для представителей малого и среднего бизнеса, но и для крупных строительных и сельскохозяйственных компаний. Ведь чем больше вместимость эксплуатируемой техники, тем выше конечная экономия. Кроме того никто не сможет оспаривать еще одно положительное качество дизельного топлива – его способность выступать в качестве естественной смазки двигателя.

Технические характеристики двигателя Д-245

Наименование параметра Д-245: рядный 4-х цилиндровый дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива, отвечающий экологическим нормам “Евро 2”
Диаметр цилиндра, мм 110
Ход поршня, мм 125
Рабочий объем цилиндров, л 4,75
Число и расположение цилиндров 4L
Тип системы газообмена ТW
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 90 (122.4) – от 116 лс. до 136 лс.
Номинальная частота вращения, об/мин 2400
Максимальный крутящий момент, Н м(кгс м) 422 (43.1)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин 1500
Удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с.ч) 210 (154)
Масса, кг 600-640

Заводская комплектация двигателя Д-245

Наименование параметра Д-245
Стартер: 74.3708 (12 В)
Генератор: Г9645.3701-01 (14 В)
Турбокомпрессор: ТКР 6-00.02 (БЗА г. Борисов)
Пневмокомпрессор: А29.05.000-А-06-БЗА
Насос шестеренный: НШ 10Ж-3-04л
Насос топливный: PP4V101f-3486 Moterpal (РААЗ г. Ярославль)
Насос водяной: 240-1307010-А1
Насос масляный: 245-1403010
Муфта сцепления: имеется 1 диск
Картер сцепления: есть

Двигатель Д-240

На трактор МТЗ-82 устанавливается четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Д-240 с электростартером (Д-240Л с пускачем). Мощность двигателя составляет 59 кВт или 80 л.с.

Технические характеристики Д-240

Наименование параметра Д-240. Дизельный четырехтактный с водяным охлаждением
Модель Д-240 с электростартером
Д-240Л с пусковым двигателем
Мощность, кВт (л.с.) 59(80)
Частота вращения, об/мин. 2200
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 110
Ход поршня, мм 125
Степень сжатия 16
Объем Д-240, л 4,75
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Расход топлива, г/кВТ*ч (г/элс*ч) 238(185)
Топливный насос Четырехплунжерный с подкачивающим насосом
Вес двигателя, кг Д-240 – 430
Д-240Л – 390

Техническая характеристика трактора МТЗ-82

Общие данные
Тип трактора Колёсный, универсальный, класса 1,4 м
Марка трактора «Беларусь»
Модель трактора МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л

Скорости и тяговые усилия, рассчитанные для стерни при радиусе качения заднего колеса 730 мм и без учета буксования

Передача Без редуктора С редуктором
Без ходоуменьшителя С ходоумень-шителем Без ходоумень-шителя С ходоумень-шителем
Скорость, км/час Тяговое усиление, кгс Скорость, км/час
I 2.50 1400 0.741 1.89 0.560
II 4.26 1400 1.262 3.22 0.954
III 7.24 1400 5.48
IV 8.90 1400 6.73
V 10.54 1150 7.97
VI 12.33 950 9.33
VII 15.15 750 11.46
VIII 17.95 600 13.57
IX 33.38 300 25.25
з.х. I 5.26 0.352 3.98 0.266
з. х. II 8.97 0.599 6.78 0.453
МТЗ-80, МТЗ-80Л МТЗ-82, МТЗ-82Л
Габаритные размеры трактора (номинальные), мм:
длина (по концам продольных тяг) 3815 3930
ширина (по выступающим концам полуосей задних колес) 1970 1970
высота:
по облицовке 1615 1665
по кабине 2470 2470
Продольная база трактора, мм 2370 2450
Колея трактора, мм Регулируемая в пределах 1200—1800 по передним колесам и 1350—1800
Дорожный просвет при радиусе каче­ния задних колес 730 мммм):
под передней осью и рукавами по­луосей конечных передач 650 640
под задним мостом 470 470
под картером переднего моста 590
Радиус поворота по продольной оси трактора с подтормаживанием внут­реннего колеса, м 2.5 2.7
Вес трактора, кг:
конструктивный (с кабиной, без до­полнительного оборудования, инди­видуального комплекта запасных частей, дополнительных деталей и грузов на колесах) 3000 3200
в состоянии отгрузки с завода (без дополнительного оборудования, ин­дивидуального комплекта запасных частей и дополнительных деталей, без топлива в баках и воды в ра­диаторе, с кабиной и грузами на ко­лесах) 3300 3420 (без грузов)
Читайте также  Как сделать картофелекопалку своими руками

Двигатель трактора МТЗ-82 (МТЗ-80)

Двигатель Д240- Технические характеристики и объем двигателя

Начиная с 1974 года, с конвейера Минского тракторного завода сходит универсальный колёсный трактор марки МТЗ 80. Конструкция разрешает использовать машину в областях: сельское хозяйство, строительство, жилищная сфера. Среди колёсных тракторов, модель распространена, поскольку количество выпущенной техники превосходит конкурентов.

Причина популярности технического средства, применение надёжной и в то же время простой силовой установки, роль которой выполнял двигатель Д240. Конструкция агрегата проста, не требует сложных условий по уходу, используется в температурных диапазонах как южных, так и северных широт. Кроме того, приемлемая цена двигателя и установка на Д240 ассортимента навесного оборудования делает устройство доступным для массы покупателей.

Трактор МТЗ 82.1 с навесным оборудованием:

Описание двигателя

Агрегат относится к дизельным четырёх цилиндровым моторам, блок цилиндров установки усиленный, выполнен из чугуна, объём двигателя Д240 составляет 4.75 литров. Силовая установка атмосферная, отличается повышенной надёжностью и простотой конструкции. Ремонтируется мотор легко, процедура возможна даже в полевых условиях.

Поскольку силовая установка дизельная, подача топлива, это впрыск, мотор обеспечен нужной тягой и достаточной мощностью. К тому же двигатель Д240 крутящий момент составляет 28 кгс*м, чего хватает для выполнения большинства поставленных задач. Процесс запуска силовой установки Д240 происходит при помощи электрического стартера, модификация Д240Л оборудована пусковым двигателем, что помогает облегчить запуск главного агрегата в холодное время года.

Конструктивным решением было применение на силовом агрегате рабочей камеры нераздельного типа. Кроме того, впрыск топлива двойной, с образованием паров рабочей жидкости по объёму и распределением горючего в виде плёнки по цилиндру и поршню. Благодаря решению, удаётся получить эффект, используя ресурс мотора и реализовать потенциал. Таким образом, динамические характеристики агрегата выше, что делает возможным справляться мотору с большим количеством поставленных целей.

Рабочую камеру, с целью улучшения смесеобразования, конструкторы выполнили в виде шара, это образовывает внутри камеры вихревые потоки и использует выделяемое тепло с эффектом. Силовая установка вырабатывает 80 лошадиных сил при 2200 мин-1 оборотах коленчатого вала. Такие показатели гарантируют тягу в диапазоне оборотов.

Избегать температурных деформаций блоку цилиндров силового агрегата помогает высокопрочный серый чугун. Материал сделал мотор тяжелым, масса двигателя Д240 составляет 430кг, это себя оправдало, поскольку у мотора нет болезней, присущих аналогичным механизмам.

Силовой агрегат Д240:

Технические характеристики двигателя Д 240

Популярностью силовая установка обязана простоте и надёжности. Решающую роль сыграли характеристики двигателя Д240, которые на момент выпуска, отвечали ожиданиям пользователей.

Двигатель Д240 технические характеристики:

Данные Расшифровка
Силовой агрегат, количество тактов 4
Смесь топлива и воздуха Камера в поршне
Давление впрыска горючего (кгс*см 2 ) 175-180
Цилиндры, итого (шт.) «4»
Положение цилиндров вертикально, ряд
Объём агрегата (л.) 4,75
Очерёдность хода «1» + «3» + «4» + «2»
Цилиндр, поперечник (мм.) 110
Поршень, ход (мм.) 125
Отношение полного объёма к объёму камеры сгорания 16
Мощность (л.с.) 80
Импульс (кгс*м) 28
Вес двигателя д 240 (кг.) 430
Ресурс (км.) 500000
Смазка Система смазки (нагнетание + пары масла)
Моторное масло, объём (л.) 15
Масло Летнее: М10Г, М10В;Зимнее: М8Г, М8В, ДС-8
Охлаждение Жидкостью, замкнуто, вентиляция
Объём антифриза (л.) 19

В таблице указана масса сухого агрегата. Дополнительное навесное оборудование или заправка установки жидкостями, увеличивает вес двигателя Д240 в сборе в сторону больших величин, нежели указаны в таблице.

За счет того, что технические характеристики агрегата показывали неплохие параметры по мощности и динамике, мотор часто используют для переоборудования автомобилей ЗИЛ и ГАЗ.

Компоненты агрегата

Нормальное функционирование агрегата обусловлено комплексной работой компонентов.

  • Компоненты снижения избыточной температуры агрегата.Силовой агрегат, при превышении температурой установленных норм, с целью снижения показателей, применяет жидкость. Циркуляция вещества происходит в замкнутом пространстве, сообщение с атмосферой происходит посредством предохранителя.
  1. теплообменник, насос для жидкости;
  2. термический регулятор;
  3. лопасти крыльчатки, охлаждающие полости установки, трубки, подводящие и отводящие жидкость охлаждения.

Система охлаждения дизеля Д240:

  • Система смазки двигателя Д240.Силовой агрегат применяет смазку с одним контуром. Смазка деталей происходит комбинацией, одни детали двигателя получают смазку посредством принудительного распыления, другие самотёком и масляным туманом.
  1. механизм забора масла из нижней части агрегата;
  2. помпа, подающая смазку;
  3. механизм центробежной очистки масла;
  4. теплообменник, терморегулятор, механизмы, приводящие в действие помпу.

Система смазки дизеля Д240:

  • Компоненты, обеспечивающие подачу горючего.Силовая установка оснащена компонентами, которые представляют собой скопление механизмов и устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу горючего и отвод сгоревшего материала.
  1. элемент очистки воздуха;
  2. коллекторы, топливные фильтрующие элементы;
  3. топливный насос, распылители, трубки, подающие горючее под давлением и без давления.

Система подачи топлива дизеля Д240:

  • Компоненты пуска силовой установки.Силовой агрегат Д240, входящий в комплект электрический стартер быстро и бесперебойно заводит мотор. Производительность стартера 4.8 лошадиных сил. Кроме того, в комплекте устройство подогрева, предназначено поддерживать температуру подаваемого воздуха на нужном уровне для образования смеси, в случае, если процесс запуска происходит в период отрицательных температур.

Стартер редукторный МТЗ Д240:

Модификация агрегата Д240Л в комплектации содержит мотор, состоящий из одного цилиндра, питающийся смесью приготовленной карбюратором. Кроме того, за рабочий цикл силовой агрегат выполняет два такта, маркируется ПД 10УД, выдаёт 10 лошадиных сил. Механизм пуска оснащен устройством регулировки, поддерживающим постоянную частоту вращения, принцип работы, центробежная сила. Количество режимов регулировки, один. Зажигания магнето, монтированного на корпусе, процесс происходит как в ручном режиме, так и при помощи стартера. Для запуска установки в мороз используют жидкостный подогреватель. За счет применения дополнительного навесного оборудования в виде пускового мотора, модификация Д240Л весит больше, в сухом виде без муфты сцепления вес двигателя составляет 490 килограмм.

Пусковой двигатель ПД 10УД, устанавливается на дизель Д240Л:

Силовая установка оснащена генератором переменного тока, мощностью 400 Вт со встроенным выпрямителем, напряжение 14В, напряжение электрической цепи 12В. Достоинство мотора, простая электрическая схема, поскольку на агрегате применяется помпа с механическим приводом.

Неисправности двигателя Д240- способы устранения

В процессе эксплуатации установки выявляются дефекты, связанные с недоработкой механизма. При использовании мотора Д240 периодически происходят такие сбои:

Двигатель самого «работящего» трактора МТЗ 82

У Минского тракторного завода есть настоящий хит продаж – трактора МТЗ 80 и МТЗ (Беларус) 82. Вторая модель унифицирована с аналогом на 75%.

МТЗ 82: особенности трактора

МТЗ 82 – полноприводная модель, что в разы повысило набор эксплуатационных качеств. Его можно применять даже на тяжелых почвах, дополняя навесным оборудованием. Среди основных достоинств:

  • Простота устройства.
  • Мощность и экономичность силового агрегата.
  • Производительность гидравлической системы.
  • Лояльная цена на модель.
  • Ремонтопригодность.
  • Хорошая трансмиссия.

Беларусь МТЗ 82 выступил в качестве основы для целой серии специализированных моделей:

  1. Уборочная машина для коммунальных служб (82МК).
  2. Трактор с дополнительной защитой кабины для лесохозяйственных нужд (Л 82.2).
  3. Для возделывания полей с рисом (82Р).
  4. Модель для с/х работ на крутых склонах. Есть возможность специализации оборудования, как навесного, так и прицепного.
Читайте также  Как сделать навеску на мотоблок

МТЗ 82 по праву остается одной из самых массовых сельхозмашин, которые и по сей день активно эксплуатируются на территории бывшего СССР. Это переработанный трактор МТЗ75 (на 70%), который когда-то был абсолютным лидером по своей цене в сочетании с ремонтопригодностью, производительностью и надежностью. Его преемник смог оставить все лучшие черты, но новая силовая установка придала ему больше силы, производительности, мощи!

Особенности двигателя МТЗ 82

Изначально первые трактора этой серии были укомплектованы дизельным мотором Д240. Его мощность составляла 78 лошадиных сил. Этого раньше вполне хватало для собрата Беларуса 80, но в полноприводной версии остро ощущался нехваток сил.

В середине 80-х годов на МТЗ 82 начали устанавливать другой агрегат с измененными характеристиками (Д243):

  • Рядный.
  • Силовой.
  • С 4 цилиндрами.

Этот двигатель выгодно выделялся на фоне предыдущего, так как гарантировал более экономичный рабочий режим, обладал меньшим весом. Его расход топлива составлял 230 г/(кВт·час). На эксплуатационных режимах расход топлива также был экономичный:

Среди других особенностей нового мотора – небольшое потребление масла, что не исключало необходимость в использовании масла, рекомендованного производителем, своевременном контроле и замене, проверке датчика давления и так далее.

На тракторах этой серии можно встретить двигатели:

  • Д 240 (заводится электростартером).
  • Д 240 Л с пускачом.
  • Д243 и другие их модификации.

Обычно для запуска используется электростартер, но он не всегда может сразу завестись в зимнее время, поэтому на некоторых моделях двигателей есть предпусковой подогреватель, чтобы даже в холода можно было быстро завести технику. Что касается современных моделей, то на них установлен силовой агрегат со следующими характеристиками:

  1. Объем: 5,75 л.
  2. Мощность: 80 «лошадей».

Из чего состоит двигатель Беларуса 82?

Этот силовой агрегат состоит из ряда традиционных элементов:

  • Система охлаждения.
  • Коленвал, шатуны, поршни – в составе кривошипно-шатунного механизма (в сокращении КШМ).
  • Система пуска.
  • Топливная система.
  • ГРМ.

Как правило, под определением «дизель» предполагают непосредственно поршневой двигатель, выбрасывающий энергию в процессе сгорания топлива. Сгорание проходит в цилиндрических камерах, в которые мелкодисперсное топливо будет поступать через форсунки, находясь под давлением. С помощью правильной регулировки форсунок специалисты могут дополнительно увеличить мощность двигателя, снизить расход топлива для большей экономичности.

Блок цилиндров

В силовом агрегате МТЗ 82 самой массивной частью является блок цилиндров. Его основа произведена из серого чугуна, отличающегося высокой прочностью. Изнутри и снаружи монтируются агрегаты, к «рубашке» блока подводятся трубки с охлаждающей жидкостью. Можно сказать, что блок цилиндров остается основой двигателя, к которой крепятся ВСЕ остальные детали, и здесь сгорает топливо.

Система подачи смазочных материалов

В двигателях этой модели Беларуса применяется комбинированная система подачи смазочных материалов:

  • 1 часть поступает под давлением в двигатель.
  • 2 наносится способом разбрызгивания.

В блоке цилиндра есть продольный канал с отводными канавками, по которым смазка будет подступать к коренному подшипнику и опорным шейкам. Все остальные комплектующие, которые требуют смазки, проходят обработку методом разбрызгивания.

Что нужно знать о двигателей МТЗ Д243?

В базовой комплектации трактора у двигателя Д-243 (используется чаще всего на рассматриваемых моделях) нет трубонаддува. У него вертиклаьные цилиндры, впрыскивающие топливо напрямую в камеры сгорания. Основное предназначения силового агрегата – установка на тракторы с тягловым классом от 1,4 до 2,0 т/с, но на практике его активно используют и для других машин разных назначений:

  1. Коммунальное.
  2. С/х.
  3. Промышленное и так далее.

Модель можно охарактеризовать, в целом, как очень производительную и надежную. Она помогает трактору без сбоев работать даже на сложных грунтах с подключенным навесным/прицепным оборудованием «тяжелого» класса. Машина не потеряла актуальности и сегодня, так как может на 100% уверенно чувствовать себя с инновационным оборудованием, которое подключается к силовым установкам (это вызывает только небольшое увеличение расхода топлива). Модель ориентирована на топливо «Евро 3», самое ходовое в сегменте сельскохозяйственной техники.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: