Мтз что это такое

Марки тракторов МТЗ

Техника Минского тракторного завода занимает лидирующие позиции по закупкам для нужд сельскохозяйственных предприятий в мире. По статистике, каждый десятый трактор, на котором работают фермеры – это продукция, выпускаемая под маркой «Беларус» Ежегодно с конвейера предприятия сходит около 70 тысяч специализированных машин.

  1. Трактора МТЗ
  2. Беларус 330
  3. МТЗ 422
  4. МТЗ 550
  5. Беларус 622
  6. МТЗ 80.1
  7. МТЗ 923
  8. Беларус 1025
  9. МТЗ 1220
  10. Беларус 1221
  11. МТЗ 1523
  12. Беларус 1502
  13. МТЗ 2022
  14. МТЗ 2103
  15. Беларус 3022
  16. МТЗ 3522

Трактора МТЗ

Лидерами в списке техники, выпускаемой под маркой МТЗ, считаются именно тракторы. Благодаря вариантам потребитель может выбрать машину, максимально подходящую для нужд конкретного предприятия.

Самыми востребованными тракторами Беларус считаются разновидности серии МТЗ-80 и 82, с которой фактически и началось покорение рынка сельскохозяйственной техники минского завода. Полный ассортимент продукции предприятия представлен 15-ю базовыми моделями тракторов и их вариантами. Все они имеют маркировку «Беларус» и отличаются серийным номером:

  • 330;
  • 422;
  • 550;
  • 80,1;
  • 622;
  • 923;
  • 1025;
  • 1220;
  • 1221;
  • 1523;
  • 1502;
  • 2022;
  • 2103;
  • 3022;
  • 3522.

Кроме крупногабаритной техники минский завод выпускает мини-тракторы и мотоблоки, а также вспомогательные агрегаты для проведения земельных и дорожных работ. Плюсом машин считается использование комплектующих известных марок: на миниатюрные модели устанавливаются двигатели японского и итальянского производства. Расширение ряда стало возможным благодаря усовершенствованию базовых версий машин.

Беларус 330

Модельный ряд компактных тракторов 0,6 тягового класса. Всего в линейке представлено 7 разновидностей машин. Их мощность – 33-36 л.с. Тип двигателя зависит от модели:

  • «311» – китайский трехцилиндровый дизельный мотор 33 л.с.;
  • «311М» – трехцилиндровый дизельный двигатель минского производства 35,4 л.с.;
  • «320.4» – итальянский дизель 36 л.с., МКПП на 16 скоростей вперед и 8 назад.

Техника 330-й серии выпускается с колесной формулой 4×2 или 4×4, может быть как с отапливаемой кабиной, так и в виде облегченного варианта без кабины.

МТЗ 422

В эту серию входит четыре малогабаритных трактора, укомплектованных двигателями итальянского производства мощностью 50 л.с. Используются по прямому назначению или в качестве погрузчика при условии установки дополнительного оборудования. Несмотря на компактные размеры, отличаются хорошей тяговитостью и высоким клиренсом, что позволяет использовать тракторы этой линейки в сложных условиях. Одна из моделей полноприводная.

МТЗ 550

На основе базовой модели разрабатывается 16 вариантов машин, которые дополняются навесным оборудованием. Техника разделяется на 2 группы: с двигателем 57 л.с. и 62 л.с. Большинство моделей без кабины. Есть как полноприводные версии, так и машины с формулой 4×2. Техника отличается разновидностями капота, моделями кабины, параметрами ВОМ, при этом все 16 версий сходны в одном – они комплектуются двигателями белорусского производства.

Беларус 622

Универсальный колесный мини-трактор, который считают улучшенной версией проверенной временем марки МТЗ 82. В модельном ряду только одна модификация. Машина оснащается высокопроизводительным Lombardini 62,5 л.с. Может быть дополнена полунавесным и прицепным оборудованием. По тяговитости техника относится 0,9 классу. Пользуется популярностью за счет небольших размеров, хорошей проходимости и маневренности.

МТЗ 80.1

Модельная линейка тракторов марки МТЗ 80 считается самой обширной и востребованной. В нее входит 21 подвид технических средств. Машины относятся к тяговому классу 14 кН. Благодаря разнообразию модификаций потребитель может выбрать технику с учетом всех нюансов производства: с электронной системой подачи горючего, дизельными моторами с турбонаддувом и без, повышенной грузоподъемностью, вариантами кабины, увеличенным крутящим моментом.

МТЗ 923

На основе этой базовой модели разработано 9 модификаций машин. За счет комплектации низкопрофильной кабиной эта техника востребована в условиях помещений с ограниченной высотой. Плюс этой модели – комплектация экологичным двигателем с турбонаддувом и синхронизированной с ходоуменьшителем двухдиапазонной коробкой переключения передач.

Беларус 1025

Базовая комплектация линейки 1025 – основа 10 разновидностей универсально-пропашных полноприводных машин, укомплектованных двигателями мощностью 104-110 л.с. Агрегатируются с навесным оборудованием, что расширяет функциональность техники. Машины комплектуются электронной системой подачи дизеля, катализатором вредных выбросов, интеркулером, трансмиссией с системой принудительной смазки.

МТЗ 1220

В эту линейку включены 4 полноприводные сельскохозяйственные машины, которые относятся к тяговому классу 2,0. Все они укомплектованы мощным дизельным силовым агрегатом Д-245 на 122,4 л.с. с электронной или механической системой подачи топлива. На технику ставится механическая синхронизированная коробка передач. На машины устанавливается навесное оборудование: отвал, ковш, земляной бур, что позволяет использовать их в земельной и лесозаготовительной сфере, а также на стройке.

Беларус 1221

Полноприводный сельскохозяйственный транспорт 2-го тягового класса. На базе этой модели разработано 8 модификаций машин с дизельными двигателями Д-260 130-136 л.с. Они агрегатируются с рядом дополнительного оборудования, в том числе с широкозахватными сельхозорудиями, что значительно расширяет их функциональность. Основное назначение тракторов линейки МТЗ 1221 – крупные сельхозпредприятия, строительные объекты, коммунальные службы.

МТЗ 1523

Пропашная техника 3-го тягового класса, укомплектованная 6-цилиндровым дизельным мотором 148-153 л.с. В серию входит 6 модификаций современных сельскохозяйственных полноприводных машин. Комплектация – сцепление сухого типа, механическая коробка передач, задний мост с блокируемым дифференциалом, ВОМ. Машины совмещаются с навесным и буксируемым оборудованием.

Беларус 1502

Базовая версия гусеничного трактора, используемого в качестве бульдозера. В линейке всего одна модель с шестицилиндровым дизельным мотором Д-260 мощностью 158 л.с. Трансмиссия с сухой двухдисковой постоянно замкнутой муфтой сцепления, формула – 8/4. В дополнение ставится расширенная гусеница, прямой отвал с гидроперекосом, поворотный отвал, корчеватель, рыхлитель, ВОМ задний, тяговое оборудование.

МТЗ 2022

В это семейство входит 8 модификаций полноприводных колесных тракторов с турбированным двигателем Д-260 от 180 до 212 л.с. В зависимости от комплектации техника относится к 3 и 4 тяговому классу. На каждой машине установлена синхронизированная МКПП. Допустимо крепление дополнительного оборудования, которое расширяет функциональность и позволяет выполнять энергоемкие сельскохозяйственные работы и задачи в строительной сфере.

МТЗ 2103

Гусеничная модель для выполнения основных сельскохозяйственных работ. Возможна агрегация с навесным и полунавесным оборудованием, а также прицепными машинами. Стандартно комплектуется дизельным мотором 212 л.с., дающим максимальный крутящий момент 920 Нм на 1500 об/мин. Модель относится в 4 тяговому классу. Как и на многих тракторах Беларус, на этой машине используется сухое двухдисковое сцепление постоянно замкнутого типа.

Беларус 3022

Тракторы пятого тягового класса, которые задействуют при выполнении всех видов сельскохозяйственных работ. Совмещаются с широкозахватными и комбинированными агрегатами. В данной серии всего две модификации с шестицилиндровыми двигателями компании DEUTZ на 303,3 л.с., сертифицированными по экологическому стандарту Stage II. Обе модели полноприводные. При установке ходоуменьшителя допустимо использование в строительстве и при выполнении мелиоративных работ на грунтах с различными несущими способностями.

МТЗ 3522

Входит в класс мощных машин с гидронавесной системой с электроуправляемым распределителем, комплектом для сдваивания задних колес, передним навесным устройством и передним ВОМ. В линейке 4 машины с импортными двигателями мощностью 355-364 л.с.

Токовые защиты — МТЗ и токовая отсечка

Все потребители электроэнергии подключаются к генераторному концу силовым выключателем. Когда нагрузка соответствует номинальной величине или меньше ее, то причины для отключения отсутствуют, а токовые защиты сканируют схему в постоянном режиме.

Читайте также  Как чистить снег мотоблоком

Выключатель может отключаться от токовых защит, когда:

1. величина нагрузки в результате возникновения короткого замыкания резко превысила номинальное значение и создались токи КЗ, способные сжечь оборудование. Отключение такой аварии необходимо выполнять максимально быстро;

2. за счет подключения дополнительных потребителей (либо по другим причинам) в схеме возникла перегрузка — ток незначительно превысил уставку. В результате происходит постепенный нагрев оборудования и токоведущих частей, когда нарушается баланс между отводом тепла в атмосферу и тепловым действием тока. В этом случае целесообразно отключать выключатель через небольшой интервал времени, создающий задержку в питаниия схемы, в течение которой излишние нагрузки могут самоустраниться;

3. направление тока через силовой выключатель резко изменилось на противоположное — сдвинулась фаза тока.

Под эти три случая аварийных ситуаций созданы следующий виды токовых защит:

Для работы токовых защит создаются измерительные комплексы, состоящие из:

измерительных трансформаторов тока (ТТ), преобразующих первичный ток во вторичное значение с заданным классом метрологической погрешности;

реле тока, настраиваемые на уставку срабатывания;

схема коммутации, передающая вторичный ток от ТТ к реле с минимально допустимыми потерями.

Токовая отсечка (ТО)

Ее назначение: максимально быстрая ликвидация коротких замыканий, возникающих в начале (минимум порядка 20% протяженности) рабочей зоны, хотя она в отдельных случаях может применяться и для всей линии полностью.

В комплект токовой отсечки входят:

измерительный орган из реле тока, выставленного на срабатывание минимально возможной нагрузки при возникновении металлического замыкания в конце защищаемой зоны (или чувствительности);

промежуточное реле, на обмотку которого подается напряжение от сработавшего контакта измерительного органа. Выходной контакт промежуточного органа воздействует непосредственно на соленоид отключения силового выключателя, отключает его.

Как правило, этих двух реле бывает достаточно. В качестве исключения в состав токовой отсечки может быть введено реле времени, которое включается в логическую схему между измерительным и исполнительным органами для создания временно́й задержки срабатывания нескольких защит в целях их селективности.

Для обеспечения контроля действия цепей управления и отключения в схему вводятся цепи сигнализации на основе указательных блинкеров Кн, которые помогают оперативному персоналу анализировать состояние схемы и работу защит.

Технической характеристикой токовой отсечки является коэффициент чувствительности, определяющий отношение токов трёхфазного КЗ в начале линии к фактическому срабатыванию отсечки. Для токовой отсечки он выбирается ≥1,2.

Токовая максимальная защита (МТЗ)

Назначение: защита объектов от токов, превышающих номинальные величины с учетом коэффициентов:

надежности срабатывания и возврата реле;

Такая отстройка создается для устранения возможностей ложных срабатываний при номинальном режиме.

В комплект МТЗ входят те же компоненты, что и в токовую отсечку, но они обязательно дополняются реле времени, создающим задержку на срабатывание выключателя в целях обеспечения ступеней селективности.

Технической характеристикой МТЗ является коэффициент чувствительности, определяющий отношение токов междуфазного КЗ в конце линии к фактическому срабатыванию максимальной защиты. Для МТЗ он выбирается ≥1,5 для дальнего резервирования и ≥1,2 — внутри собственной зоны.

К токовым защитам в РЗиА также относится дифференциальная защита.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Максимальная токовая защита

МТЗ (расшифровка – максимальная токовая защита) – распространенная техника предохранения электросетей от последствий краткосрочных перегрузок и замыканий. Она может быть задействована в разветвленных сетях, асинхронных двигателях. Электрику нужно знать особенности механизма и его отличия от других предохранительных методов.

Принцип действия

МТЗ – это разновидность защитного механизма электросети с использованием реле, применяемая при угрозе короткого замыкания на некотором отрезке электроцепи.

Принцип действия максимальной токовой защиты достаточно схож с таковым у механизма отсечки. Если при использовании последней ток вырубается сразу же, то при применении МТЗ выключение происходит по истечении некоторого временного отрезка. Он называется выдержкой времени. То, какое значение он примет, определяется близостью места, где происходит инцидент, к поставщику питания. Чем дальше располагается отрезок, тем меньше число. Значение, на которое показатель близлежащего участка отличается от такового для удаленного (ступень селективности), описывает период, по истечении которого защита включается на ближнем участке (отключая и дальний), если она не активизировалась на дальнем, на котором случился инцидент КЗ.

Важно! Показатель ступени надо делать небольшим, чтобы система успела включиться до причинения инцидентом серьезных повреждений электросети.

Отличия от токовой отсечки

В МТЗ используются реле времени, позволяющие игнорировать скачки напряжения, что невозможно при отсечке (которая срабатывает не только при эпизоде короткого замыкания, но и при повышении тока любой другой природы и продолжительности). Кроме того, использование механизма отсечки требует задействования оператора для возобновления нормального функционирования системы. Реле сами приходят в первоначальное состояние, когда причина размыкания будет ликвидирована.

Разновидности максимально-токовых защит

Ориентируясь на условия работы в конкретной электросети, можно выбрать один из четырех типов системы.

МТЗ с независимой от тока выдержкой времени

Параметр задержки здесь неизменен, период активации зависит только от ступени селективности: на каждом последующем отрезке время увеличивается на эту величину.

МТЗ с зависимой от тока выдержкой времени

Используется расчет выдержки по нелинейной формуле. Параметр зависит от величины тока на обмотках. Используется в системах, где предохранение от избыточных нагрузок имеет особенную значимость для безопасности.

МТЗ с ограниченно-зависимой от тока выдержкой времени

Здесь совмещены две компоненты: не зависящая от тока часть и зависящая, причем у последней время-токовая характеристика имеет вид гиперболы. Чем больше перегрузка, тем более пологий вид имеет графическое представление. Такая установка используется в высокомощных электромоторах.

МТЗ с пуском (блокировкой) от реле минимального напряжения

Здесь инициатором размыкания контактов становится разность потенциалов. Уставка привязывается к падению напряжения ниже определенной границы.

Задание уставок

Защита МТЗ определяется тем, насколько правильно выбрана уставка – величина тока, при достижении которой включается функция. При определении ее значения учитывают назначение сети (например, при самостоятельном запуске электродвигателя после временного выключения питания показатель может превышать номинальный, тогда МТЗ не должна выключать его) и минимальный ток замыкания в ней. При зависимой (полностью или ограниченно) время-токовой характеристике ориентируются на значение, когда реле перегрузки вот-вот сработает, а время задают, ориентируясь на независимую часть.

Важно! Иногда блокировка в защитной системе ставится с ориентацией на напряжение, тогда параметром срабатывания, задаваемым в качестве уставки, становится оно.

Реализация

В основном, систему реализуют с применением устройств, совмещающих функции пуска и задержки времени, либо с помощью сочетания нескольких разных реле, каждое из которых выполняет одну из этих функций. Сейчас все чаще применяются микропроцессоры, реализующие, помимо обозреваемого, еще ряд процессов релейной защиты.

Схемы защиты МТЗ

Применяется несколько вариантов конструкций, различающихся устройством.

Трехфазная схема защиты МТЗ на постоянном оперативном токе

В главный блок входят два реле: времени и пуска. Используются также указательное реле и еще одно добавочное, ставящееся тогда, когда временное реле неспособно замкнуть цепочку катушки выключения.

Читайте также  Как сделать переднюю балку на минитрактор

Двухфазные схемы защиты МТЗ на постоянном оперативном токе

Они применяются, когда нужно, чтобы система включалась лишь при замыкании между фазами. Существуют схемы с одиночным реле и с парой.

Двухрелейная схема

Ее плюс – реагирование на любые межфазовые замыкания. Минус – меньшая восприимчивость при двухфазных замыканиях за трансформатором. Повысить ее вдвое можно, поставив третье реле. Схема в основном используется для конструкций с изолированной нейтралью – случающиеся в них замыкания происходят только между фазами. Возможно применение при глухом заземлении, но тогда для предотвращения однофазного замыкания ставится добавочная конструкция, срабатывающая при токе нулевой последовательности.

Одно-релейная схема МТЗ

Плюс схемы – легкость конструирования. Минусы – наименее высокая чувствительность, несрабатывание при некоторых типах замыканий с двумя фазами.

Выбор тока срабатывания защиты МТЗ

Выбор осуществляется с расчетом, чтобы установка уверенно срабатывала при повреждающих воздействиях, но не проявляла активности при недолгих толчках (к примеру, когда запускается электродвигатель) или высоком токе нагрузки. Дифференциация последнего от ситуации, когда должна активизироваться защита, является основной задачей. Также установка не должна быть излишне восприимчивой, иначе цепь будет отключаться, когда это не нужно.

Должны соблюдаться условия:

  • реле не должны активизироваться нагрузочным током, поэтому параметр, при котором срабатывает МТЗ, должен быть больше максимального нагрузочного показателя;
  • возвратный ток реле должен превышать нагрузочное значение, идущее по защите после окончания замыкания – это нужно для возврата реле в начальное положение.

Чувствительность защиты МТЗ

Значение коэффициента, вариабельно в зависимости от вида защиты. В главной зоне коэффициент обычно равен 1,5, в резервной – его часто берут равным 1,2.

Выдержка времени защиты МТЗ

Для ее нахождения проводится следующий расчет. Узнается время работы первой из защит при замыкании:

где:

  • Т1 – искомое время,
  • tп1 – погрешность выдержки,
  • to1 – время вырубания выключателя,
  • tв1 – выдержка для этого реле.

Вторая защита не сработает при условии, что время выдержки для нее будет больше Т1, т.е. tв2>T1.

где:

  • tп2 – погрешность второго реле,
  • tз – запасное время.

Таким образом, ступень будет равна Т=tв2-tв1=tп1+tо1+tп2+tз (для независимой время-токовой характеристики).

Выбор времени действия защит МТЗ

Используется формула:

На картинке выше разница между временем t2 и t1, t3 и t2 и любыми другими соседними идентична.

Примеры и описание схем МТЗ

Для защиты разных компонентов сетей с питанием, поступающим с одной стороны, используются схемы различных типов.

Однорелейная на оперативном токе

Применяется реле пуска, реагирующее на изменения разности фазовых потенциалов. Плюсами являются ее простота и малый расход ресурсов – нужны только одно реле и два кабеля. Минусы – невысокая восприимчивость и то, что, если отказал какой-то элемент, фрагмент линии теряет предохранение. Схема подойдет для сетей с напряжением до 10 кВ.

Двухрелейная на оперативном токе

Эта схема, как и предыдущая, защищает электролинии от последствий короткого замыкания между фазами. Цепи в ней формируют усеченную звезду. Она надежна, но, как и предыдущая, не очень чувствительна.

Трехрелейная

Это наиболее надежная и единственная подходящая для конструкций с заземленной наглухо нейтралью схема.

Хотя отсечка тока эффективнее предотвращает короткие замыкания, применение обозреваемого метода больше подходит для предохранения разветвленных электролиний. Для максимально эффективной работы необходимо правильно задать в схеме уставки.

Видео

Белорусские тракторы: что нового?

Можно по-разному относиться к шуткам о стране, названной в честь трактора, но то, что в Белоруссии данный вид техники очень популярен, — неоспоримо. Продукцию Минского тракторного завода (МТЗ) активно используют все — от аграриев и коммунальщиков до военных и гаишников. Очередной «парад новинок» компании прошел в Минске в начале февраля: перед ДК МТЗ показали премьеры международной выставки AGRITECHNICA 2019, проходившей осенью в Ганновере (Германия).

Самая яркая новинка — трактор Беларус-742.7. Машина позиционируется как замена знаменитому МТЗ-82, который по-прежнему востребован на многих рынках. Впрочем, эти тракторы схожи лишь по габаритам и эксплуатационной массе (до 2,7 тонны). Новое яркое оперение выглядит необычно, кабина совершенно новая, а функционал серьезно расширен.

Колесный трактор Беларус-742.7

Демонстрационный образец Беларус-742.7 оснащен 2,2-литровым двигателем Caterpillar C2.2, который развивает 75 л.с. и 270 Нм. Коробка передач — синхронизированная 12-ступенчатая с возможностью реверса: все ступени доступны как вперед, так и назад. А управление основными системами (гидравликой, подключением переднего привода и т.п.) теперь электронное.

А так выглядит предшественник новинки — колесный трактор Беларус-82.1 Exclusive

Производиться новый трактор будет, скорее всего, на Бобруйском заводе тракторных деталей и агрегатов (БЗТДиА). По плану, первые серийные образцы Беларус-742.7 появятся в течение года.

Колесный трактор Беларус-952.6

Еще одна новинка, Беларус-952.6, выглядит наиболее классической. Двигатель здесь практически родной — неубиваемый и бессмертный Д-245.5S4 (4,75 л и 95,2 л.с.), коробка передач ­— механическая, синхронизированная, с реверс-редуктором (14 скоростей вперед и 12 назад). Передний привод позаимствован у более мощных моделей, что положительно сказывается на его надежности.

Как видите, классическая кабина никуда не пропала

А вот Беларус-1220.7: базовая модель встала на конвейер еще в 2009 году, но десять лет не прошли даром. Представленная модификация является самым мощным трактором предприятия в линейке с четырехцилиндровыми моторами. Здесь под капотом тоже установлен чистокровный «американец» — Caterpillar C3.6: его мощность — 122,4 л.с., максимальный крутящий момент — 500 Нм. Коробка передач — синхронизированная, с 16 передачами вперед и восемью назад. Благодаря новой «центральной» схеме привода переднего ведущего моста дорожный (по-тракторному — агротехнический) просвет составляет 630 мм, минимальный радиус поворота — 4,5 метра. Кроме того, здесь предусмотрено автоматическое регулирование глубины обработки почвы.

Несмотря на бесперспективность затеи создать «белорусскую Швейцарию», страна продолжает развивать тематику горнолыжного спорта. Как следствие — требуется техника для формирования лыжных трасс и поддержания их в рабочем состоянии. Разумеется, пройти мимо такой темы МТЗ не мог и предложил свое видение решения проблемы.

Более старый Беларус-1221 в качестве эвакуатора использовала белорусская ГАИ

Снегоуплотнительная машина МСУ-2022 представляет собой трактор Беларус-2022.3, поставленный на гусеничный ход: такой движитель позволяет обеспечить давление на грунт всего в 0,319 кг/см 2 .

Снегоуплотнительная машина МСУ-2022

В комплектацию МСУ-2022 входит передний поворотный отвал шириной 3630 мм, на задней навеске устанавливается фреза шириной 3200 мм для нарезания двухполосной лыжни.

Гусеничный движитель устанавливается на штатные места стандартных колес

Для случаев, когда необходимо нарезать однополосную лыжню, в линейке МТЗ есть более компактный МСУ-622, который базируется на малогабаритном тракторе Беларус-622. Его особенность — силовая установка. В отличие от базовых моторов ММЗ, здесь применяется четырехцилиндровый двигатель Lombardini LDW 2204T (2,1 л, 62,5 л.с). Учитывая работу на снежном покрове, трактор получил «дутики» — колеса с шинами низкого давления.

Снегоуплотнительная машина МСУ-622

Правда, для ушедшей белорусской зимы были бы больше востребованы машины для изготовления снега, но таковых в гамме пока нет…

Читайте также  Как правильно пользоваться триммером

Общие же тенденции таковы: МТЗ активно взялся за рестайлинг — и классические формы уступают место современным дизайнерским решениям.

Сложно сказать, насколько актуальна для белорусских и российских механизаторов двухцветная окраска, точечная оптика и обилие пластиковых деталей, не подлежащих рихтовке молотком — но для продвижения на зарубежных рынках подобные изменения явно полезны.

Минский тракторный завод

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • ▲ 1,773 млрд руб. (2020) [2]
  • 1,616 млрд руб. (2019)
  • ▼ 8,235 млн руб. (2020) [2]
  • 99,651 млн руб. (2019)
  • ▲ 2,288 млрд руб. (2020) [3]
  • 2,110 млрд руб. (2019)
  • ▼ 15 414 (2020) [2]
  • 15 695 (2019)

Открытое акционерное общество «Минский тракторный завод» (ОАО «МТЗ») (белор. ААТ «Мінскі трактарны завод» ) — тракторный завод в Белоруссии, входит в восьмёрку крупнейших производителей сельскохозяйственной техники в мире (около 8-10 % от мирового рынка колёсных тракторов) [ источник не указан 1497 дней ] . В 2017 году завод произвёл 87 % колёсных тракторов в СНГ [4] .

«Минский тракторный завод» был основан 29 мая 1946 года. По состоянию на 2017 на предприятии работает более 16 тыс. человек. Мощности завода рассчитаны на производство 71 тысячи тракторов различных серий [4] .

ОАО «Минский тракторный завод» разрабатывает и изготавливает колёсные и гусеничные тракторы, мотоблоки, прицепные и навесные орудия для сельскохозяйственных, строительных, лесных и коммунальных работ, запасные части, товары народного потребления, организует на лицензионной основе их производство, оказывает услуги по налаживанию и проведению сервиса. На 2019 год выпущено более 3,86 миллионов тракторов [5] , из них свыше 2,6 миллионов поставлено более чем в 100 стран мира. Предприятие выпускает около 100 моделей разных видов машин с более чем 200 вариантами сборки для различных эксплуатационных условий мощностью от 9 до 455 л. с. [4]

Большинство моделей тракторов оснащаются дизельными двигателями производства Минского моторного завода.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: