Номер двигателя камаз 740 где находится

Где находятся номер рамы и двигателя на КАМАЗе?

В соответствии с установленными требованиями законодательства РФ, производитель должен указывать информацию о транспортном средстве на раме, двигателе и кабине. Она написана в виде буквенно-цифровых обозначений согласно общим правилам информирования. Давайте разберемся, где находятся номера рамы и двигателя на КАМАЗе и что они обозначают.

Основная информация

Шильд с данными о производителе и общих характеристиках автомобиля установлен в кабине справа в дверном проеме. На нем указана маркировка, которая включает следующие данные:

  • код завода-производителя;
  • шестизначный индекс модели КАМАЗа;
  • код года выпуска;
  • семизначный порядковый идентификатор.

С правой стороны нанесен знак соответствия PCT, который обозначает, что автомобиль прошел сертификацию ГОСТ Р. Ниже указано свидетельство «одобрения типа транспортного средства». С левой стороны под информацией о производителе размещены обозначения максимальной нагрузки.

Под логотипом КАМАЗ находятся данные автомобильного двигателя:

  • порядковый идентификатор;
  • модель;
  • максимальная полезная мощность.

Рядом расположена маркировочная табличка для экспорта. Параметры идентичны, но указаны на иностранном языке. Сверху над идентификационным номером дополнительно представлены:

  • европейское техническое одобрение;
  • цифровое или буквенное обозначение страны, предоставившей одобрение ЕЭС;
  • код официального утверждения.

На шильдах в кабине указаны основные данные. Каждый знак несет особое значение. Что касается соблюдения стандартов, то важность имеет не только номер рамы. Полезная информация размещена и на других элементах транспортного средства.

Маркировка двигателя

Шильд с данными находится справа в верхней части двигателя. На нем перечислены такие обозначения:

  • товарный знак производителя;
  • модель двигателя;
  • знак СТР.

Маркировка двигателя располагается на блоке цилиндров слева и включает:

  • код базовой модели и модификации;
  • год выпуска мотора;
  • порядковый номер.

Обозначения могут быть выбиты на корпусе или нанесены фотохимическим способом.

Номера VIN, шасси и кабины

Номер VIN располагается с правой стороны сбоку на раме. До 2014 года он указывался сзади возле колеса, а сейчас спереди. Содержит следующую информацию:

  • код изготовителя;
  • модель авто;
  • код года производства;
  • порядковый номер.

Техническая маркировка находится справа сверху на раме, возле амортизатора. Имеет следующие обозначения:

  • код производителя;
  • цифра 0;
  • шестизначный код модели;
  • обозначение года производства;
  • порядковый идентификатор из 7 цифр.

Номер кабины находится спереди под капотом. Расшифровка его данных:

  • модель;
  • год выпуска авто;
  • порядковый заводской номер.

Последовательность кодовых знаков включает основные сведения о КАМАЗе и его деталях, которые являются важными для идентификации автомобиля.

Важность маркировки

Согласно действующим правилам ГОСТ Р51980-2002, которые регламентируют маркировку транспортных средств, данные о грузовой машине должны быть обязательно зафиксированы. Они позволяют идентифицировать автомобиль.

Номерные обозначения нужны для постановки техники на учет в ГИБДД. Их заносят в регистрационную документацию вместе с техническими характеристиками.

При покупке КАМАЗа нужно проверить наличие всех номеров. Они должны соответствовать данным, которые указаны в документации на авто.

Отсутствие или несоответствие номеров автомобиля вызывает подозрение. Поэтому такое транспортное средство должно обязательно пройти экспертизу на определение мошенничества.

Где находится вин код на Камазе 65115?

Важность обозначения номеров автомобиля

Статья 33 определяет, что при порче номера автомобильной рамы нельзя проводить регистрацию машины в ГИБДД и предоставлять номерные знаки. По данной причине в соответствии с действующим законодательством РФ изначально проводится экспертиза номеров, после чего принимается окончательное решение.

При естественном изнашивании кодовой комбинации можно решить вопрос и криминальное дело не будет возбуждено. Например, многие владельцы КамАЗа моделей 5320, 43114, 43118, 53212, 55111, 65115 сталкиваются с тем, что при интенсивной эксплуатации все-таки стираются важные данные. К тому же вышеперечисленные модели длительное время выпускались в России и часто причины стирания информационных кодов естественные.

Иногда проводится экспертиза, во время которой обнаруживают мошеннические действия, связанные с кражей автомобиля. В таких случаях отправляют машину на специальный участок и начинают расследование. Например, 65117 выпускают только с 2004 года, поэтому естественное изнашивание происходит не всегда, и каждая ситуация рассматривается с особенной тщательностью.

Где Находится Номер Двигателя На Камазе

где комната расположена двигатель? Все это его стенограмма

Где номер двигателя

на самом аппарате и как его там найти? Следует знать, что когда сотрудники ГИБДД останавливают водителя, каждый водитель может показать местоположение цифровой композиции, чтобы проверить человека с помощью паспорта. Кроме того, эта информация будет интересна при покупке автомобилей на вторичном рынке, чтобы избежать попадания в неудобные ситуации. Часто сообщается, что автомобиль угнан и владелец об этом не знает.

  • аннотация о работе транспортного средства;

Наличие номера гарантирует его официальную регистрацию. Сначала откройте капот. И тут нужно немного подвести водителя к неизвестному, ведь у каждого автомобиля есть свое местоположение.

Для начала вам следует тщательно очистить возможные участки. В идеале мойте прибор дома, в присутствии оборудования или в автомойке. Эта процедура будет особенно полезна в жаркую погоду, когда загрязнение помешает своевременному охлаждению в нужном количестве.

Табличка автомобиля для экспорта

Табличка устанавливается на правой панели боковины кабины в проеме двери.

  • наименование предприятия-изготовителя;
  • е — европейское одобрение;
  • d — отличительный номер или буквы страны, предоставившей утверждения типа ЕЭС;
  • f — номер утверждения типа ЕЭС;
  • идентификационный номер, включающий:
  • XTC – код изготовителя;
  • а — условный код модели автомобиля в соответствии с ТУ на автомобиль, состоящий из шести знаков;
  • b — код года выпуска (1 знак);
  • с — порядковый номер автомобиля (7 знаков).

Допустимые параметры масс разрешенных к регистрации:

  • m* — полная масса автомобиля;
  • m1* — полная масса автопоезда (для тягачей);
  • Р1* — допустимая масса, приходящаяся на переднюю ось;
  • Р2* — допустимая масса, приходящаяся на вторую ось;
  • Р3* — допустимая масса, приходящаяся на третью ось;
  • Р4* — допустимая масса, приходящая на четвертую ось;
  • товарный знак изготовителя.

В соответствии с Правилами (ЕС) 19/2011 буква «Т» добавляется как суффикс к максимальной нагрузке на каждую ось, являющуюся частью этой группы осей (тандем).

Технически допустимые конструкцией параметры масс:

  • m — полная масса автомобиля, допустимая конструкцией;
  • m1 — полная масса автопоезда (для тягачей), допустимая конструкцией;
  • Р1 — допустимая конструкцией масса, приходящаяся на переднюю ось;
  • Р2 — допустимая конструкцией масса, приходящаяся на вторую ось;
  • Р3 — допустимая конструкцией масса, приходящаяся на третью ось;
  • Р4 — допустимая конструкцией масса, приходящаяся на четвертую ось.
  • g — порядковый номер двигателя;
  • k — модель двигателя;
  • n — полезная мощность двигателя.

Особенности расположения номеров двигателя и рамы

Идентификационный номер транспортного средства всегда находится с правой стороны и в задней части, а точнее – в лонжероне автомобильной рамы. При этом номер рамы КамАЗ может быть нанесен только по ходу движения. С двух сторон обязательно наносят ограничительные знаки.

Факт! При этом нужно знать, где находится номер рамы на КамАЗе. Эта кодовая комбинация располагается на правом лонжероне в передней части автомобильной рамы. Расположение номера кабины на КамАЗе уже будет другим: внутренняя панель передней части кабины.

Обязательно указывают следующие данные:

  • модель рамы или кабины транспортного средства (6 знаков);
  • одна цифра, определяющая год, когда был выпущен автомобиль;
  • номерная комбинация рамы или кабины (7 цифр), определяющая дату и изделие при выпуске машины.

Также нужно знать, где находится номер двигателя на КамАЗе. Таблица с обозначениями устанавливается на специально обработанном участке, а точнее – спереди силового агрегата и обязательно с правой стороны в верхней части.

Какие данные указываются

В кабине автомобиля справа (обычно в проеме двери) устанавливается заводская табличка с указанием следующей информации:

  • данные об автомобильном заводе, зашифрованные в виде кода;
  • индекс, который представляет собой условную кодовую комбинацию модели машины и состоит из шести знаков, причем на последнем месте указывается вариант исполнения автомобиля;
  • одна цифра, соответствующая году выпуска машины;
  • кодовая комбинация об автомобиле, связанная с порядковым числом при выпуске (указывают 7 знаков).
Читайте также  Как сделать фрезу для трактора

Заводские данные

Информация о производителе и характеристиках машины можно найти в проеме правой двери. Слева вверху таблички указаны:

  • товарный знак и код завода (XTC);
  • а — шестизначный шифр модели авто;
  • б — год выпуска, обозначенный одной латинской буквой;
  • в — порядковый номер из 7 цифр.

Справа указан знак соответствия PCT, означающий, что машина прошла сертификацию ГОСТ Р. Под ним — код «одобрения типа транспортного средства». Рядом указана max. нагрузка на седельно-сцепное устройство (только для тягачей, работающих с полуприцепами).

Слева внизу, в расчерченной области, находятся:

  • в первых двух строках с маркировкой «кг» — предельная масса автомобиля, автопеда;
  • после этого, тоже в кг, — максимальная масса, которая может воздействовать на переднюю (1), вторую (2), третью (3), четвертую (4) оси.

под знаком «КАМАЗ» прописаны данные двигателя:

  • семизначный порядковый номер;
  • модель;
  • полезная мощность (нетто).

Табличка авто для экспорта располагается там же, где и табличка с данными изготовителя. Маркировка данных идентична, но представлена на языке, установленном в договоре на поставку. Над строкой с кодом модели дополнительно обозначены:

  • европейское одобрение;
  • цифра/буква, обозначающая страну, давшую утверждения типа ЕЭС;
  • код этого утверждения.

Обозначение двигателя

Табличка с информацией об устройстве зафиксирована на блоке цилиндров справа сверху двигателя.

  • товарная маркировка производителя;
  • модель агрегата в десяти символах;
  • шестизначный номер двигателя;
  • четырехзначная дата выпуска (месяц, год);
  • знаки соответствия ЕЭК ООН и сертификации РСТ.

Модель двигателя влияет на нанесение дополнительных данных, которые пишут в три столбца:

  • 1 — номера правил Европейской экономической комиссии ООН с поправками;
  • 2 — шифры оф. утверждений или сертификатов соответствия по Государственному стандарту Российской Федерации 50460-92;
  • 3 — модель топливного насоса высокого давления (ТНДВ).

Порядковый номер агрегата, дата производства вбивают в корпус. Модель может быть выбита или нанесена фотохимическим способом.

Шифры рамы и кузова

Данные о раме нанесены ударным методом на лонжерон по ходу движения машины. Информация о кабине — на внутренней панели ее передней части. Коды расшифровываются:

  • первые шесть цифр — модель;
  • седьмая буква — год выпуска;
  • последние семь цифр — производственный номер.

Важность маркировки

Необходимость фиксации данных о грузовом авто устанавливает ГОСТ Р51980-2002, регламентирующий маркировку средств передвижения. Согласно ему, табличка с данными производителя используется для идентификации машины.

Код автомобильной рамы требуется для регистрации авто в ГИБДД и получения номерных знаков. Зачастую маркировка старых моделей, выпущенных до 2004 года, истирается по естественным причинам.

У Госавтоинспекции не возникает много вопросов касательно машин старого проката. К истиранию знаков у новых КАМАЗов относятся с подозрением и проводят экспертизу на определение мошеннических действий.

При покупке важно проверить наличие кодов, табличек, соотнести их с документацией на автомобиль.

Сверка номеров перед покупкой КАМАЗА

При покупке коммерческой автотехники и постановке ее на учет часто возникает вопрос: где же расположен.

В Российской Федерации номер КамАЗа указывается на транспортном средстве определенной марки, так как это соответствует требованиям действующего законодательства. Цифровые обозначения наносятся с учетом основных данных о транспортном средстве и установленных требований, поэтому учитываются общие правила при информировании владельцев автомобилей.

Видео инструкция: камаз 55111 где находится номер рамы

КамАЗ-55111 выпускался в нескольких вариантах:

  1. КамАЗ-55111-016-02 – грузовик с буксирным прибором и гидравлическими выводами, обеспечивающими подъем платформы прицепа;
  2. КамАЗ-55111-018-02 – базовый самосвал с усиленной коробкой передач, мощным 240-сильным агрегатом, 350-литровым топливным баком и платформенным обогревом;
  3. КамАЗ-55111-018-13 – аналог модели КамАЗ-55111-018-02 с более мощным двигателем (260 л.с.), системой блокировки межколесного дифференциала и усиленной системой сцепления;
  4. КамАЗ-55111-040-02 – автомобиль с увеличенной платформой (до 8 кубометров).

В маркировке не используются буквы I, O, Q, U, Z. Поэтому следует учитывать то, что код H будет соответствовать 1987 году выпуска, а P – 1993. Код V говорит о том, что машина была выпущена в 1997 году, а X – в 1998, W – 1999, Y – 2000. Однако иногда VIN не соответствует международным стандартам, или производитель использует иной порядок его нанесения.

Это настоящий железный внедорожник. Расход бензина меньше, чем у Крузера — в городе 13 л на 100 км после коммерческой прошивки двигателя и отключенных хабов. До установки хабов и прошивки двигателя расход был около 18 л на 100 км по городу.

Является ли номер кабины, находящийся на передней панели, идентификационным? Заранее спасибо.

Является ли номер кабины, находящийся на передней панели, идентификационным? Заранее спасибо.

Ответы на вопрос:

Да, конечно является.

Но ведь это место наиболее подвержено повреждению при аварии. И в книге по ремонту указаны др. места (с правой стороны кабины). Это недавно стали считать номер на передней панели кабины идентификационным? Очень важно. Спасибо.

Ответы на уточнение:

А из-за чего спор? Не хотят регистрировать?

Я имею ввиду автомобиль КАМАЗ.

Ответы на уточнение:

Алёна! Возможно поможет Вам. Маркировка на а/м КАМАЗ

1.5.1 Составные части автомобиля (шасси) – рама, сборочный комплект шасси, кабина, двигатель, — поступающие на сборку автомобиля (шасси), должны иметь маркировку (идентификационный номер составной части), выполненную в соответствии с требованиями ОСТ 37.001.269 и конструкторской документации.

1 Маркировка рамы нанесена заводом-изготовителем ОАО «Камский прессово-рамный завод» на верхней полке правого лонжерона в передней части рамы (за задней опорой кабины) в одну строку ударным способом и включает в себя обозначение индекса модели рамы (6 знаков) код года изготовления (1 знак) и порядковый производственный номер рамы (7 знаков). Шрифт маркировки 10-Пр 3 по ГОСТ 26.008.

2 Маркировка сборочного комплекта шасси нанесена заводом-изготовителем ОАО «КАМАЗ» на вертикальной наружной плоскости правого лонжерона в задней части рамы в одну строку ударным способом и включает в себя код модели сборочного комплекта шасси (6 знаков), код года изготовления (1 знак), порядковый производственный номер (7 знаков). Шрифт маркировки 10-Пр 3 по ГОСТ 26.008.

3 Рама, высвобожденная с подержанного автомобиля (шасси), может быть заимствована для сборки отремонтированного (модернизированного) автомобиля, если соответствует требованиям ремонтной конструкторской документации и имеет на вертикальной наружной плоскости в задней части правого лонжерона:

— либо только идентификационный код VIN автомобиля (шасси) нанесенный заводом–изготовителем ОАО «КАМАЗ» в одну строку ударным способом и включающий в себя международный идентификационный код изготовителя (3 знака – МТС), условный код модели автомобиля (6 знаков), согласно ТУ на автомобиль, код года изготовления (1 знак), порядковый производственный номер (7 знаков). Шрифт маркировки 10-Пр 3 по ГОСТ 26.008.

— либо только идентификационный код сборочного комплекта шасси, нанесенный согласно п. 2 настоящих примечаний.

4 Маркировка кабины нанесена заводом–изготовителем ОАО «Камский прессово-рамный завод» на внутренней панели передка кабины под облицовочной панелью (в верхнем левом углу, если смотреть на кабину спереди) в одну строку ударным способом до окраски и включает в себя семизначный производственный номер. Шрифт маркировки 10-Пр 3 по ГОСТ 26.008.

5 Маркировка двигателя нанесена ударным способом на поверхности блока цилиндров с левой стороны двигателя (если смотреть со стороны маховика) между стяжными болтами крышек подшипников первой и второй коренных опор коленчатого вала пи может быть выполнена:

а) заводом-изготовителем ОАО «КАМАЗ-Дизель» — на блоках цилиндров, изготавливаемых с января 2006 года, начиная с порядкового номера 2322900, при этом маркировка может быть нанесена в одну строку-с указанием года изготовления (1 знак) и семизначного порядкового номера блока цилиндров (двигателя) и в две строки _ с добавлением верхней строки, содержащей либо трехзначное обозначение кода базовой модели двигателя 740, либо шестизначное обозначение условного кода модели двигателя, состоящего из кода базовой модели 740 (3 знака) и кода модификации базовой модели двигателя (3 знака).

Шрифт маркировки 8-Пр 3 по ГОСТ 26.008. б) ремонтным предприятием ЗАО «Ремдизель» — на немаркированных (без номерных) блоках цилиндров, изготовленных до января 2006 года, при этом маркировка нанесена в одну строку и может включать либо 11 знаков, обозначающих присвоенный ЗАО «Ремдизель» международный идентификационный код изготовителя составных частей транспортного средства XW11 (4 знака), код года ремонта двигателя (1 знак), порядковый номер отремонтированного двигателя (6 знаков), либо 17 знаков, обозначающих присвоенный ЗАО «Ремдизель» международный идентификационный код изготовителя составных частей транспортного средства XW11 (4 знака), условный код модели двигателя, состоящий из кода базовой модели 740 (3 знака) и кода модификации базовой модели двигателя (3 знака), код года ремонта (1 знак), порядковый номер отремонтированного двигателя (6 знаков). Шрифт маркировки 8-Пр 3 по ГОСТ 26.008.

Читайте также  Что лучше электро или бензопила

1.5.2 Для прослеживания жизненного цикла автомобиля (шасси) в стадии эксплуатации после капитального ремонта (модернизации) на вертикальной наружной поверхности левого лонжерона в задней части рамы ремонтным предприятием должен быть нанесен идентификационный номер отремонтированного (модернизированного) автомобиля (шасси), соответствующий требованиям ГОСТ Р 51 980.

ООО «Колумб», ремонтирующий менее 500 автомобилей (шасси) в год, наносит идентификационный номер, включающий в себя последовательно слева направо международный идентификационный код ремонтного предприятия-изготовителя транспортных средств (3 знака Х….), условный код модели, присвоенный отремонтированному (модернизированному) автомобилю (шасси) согласно таблицы 1 и таблицы 4 настоящих ТУ (6 знаков), условный код выпуска ремонта автомобиля (1 знак) цифру 0 (1 знак), дополнительные знаки, идентифицирующие изготовителя (3 знака –DC 1) и порядковый производственный номер автомобиля (3 знака). Маркировка наносится в одну строку ударным способом шрифтом 10-Пр 3 по ГОСТ 26.008.

Таблица 3 – Обозначение условного кода модели автомобиля

Номер двигателя камаз 740 где находится

1.4.8 ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ КАМАЗ 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.64-420, 740.65-240, 740.70-280, 740.71-320, 740.72-360, 740.73-400, 740.74-420 и 740.75-440

Электронная система управления двигателем (ЭСУД) предназначена для управления цикловой подачей топлива двигателя в зависимости от режимов работы двигателя, его температурного состояния, регулировочных характеристик и параметров окружающей среды. Схема расположения элементов системы показана на рисунке 1.4.8-1.

Рисунок 1.4.8-1 – Установка компонентов ЭСУД на двигателе:

1 – форсунка (инжектор); 2 – топливный аккумулятор высокого давления; 3 – датчик положения кулачкового вала; 4 – жгут системы управления двигателем; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 – датчик температуры и давления масла; 7 – датчик положения коленчатого вала; 8 – электронный блок управления (ЭБУ); 9 – жгут системы управления силовой; 10 – датчик температуры и давления наддувочного воздуха; 11 – датчик давления топлива в топливном аккумуляторе высокого давления; 12 – топливный насос высокого давления (ТНВД); 13 – датчик температуры и давления топлива

Система обеспечивает выполнение следующих функций:

— нормирование пусковой подачи топлива;

— коррекция цикловой подачи топлива для ограничения дымности отработавших газов;

— ограничение цикловой подачи топлива при достижении предельной температуры охлаждающей жидкости;

— управление муфтой включения вентилятора системы охлаждения;

— защита двигателя по минимальному давлению масла;

— управление реле блокировки стартера;

— отключение подачи топлива в режиме «горный тормоз»;

— ограничение максимальной скорости автомобиля;

— обеспечение аварийного останова двигателя;

— осуществление взаимодействия с другими системами изделия по линии CAN ;

— осуществление диагностических функций и передача диагностической информации через диагностический разъем по линии K — line и CAN ;

— индикация о неисправности ЭСУД контрольной лампой « Check Engine »;

— обеспечение взаимодействия с другими системами управления автомобиля;

— обеспечение аварийно-предупредительной сигнализации и защиты и др.

Полный перечень выполняемых ЭСУД функций определяется при проектировании изделия, на котором применен двигатель.

В состав ЭСУД входят:

— электронный блок управления (ЭБУ);

— жгуты проводов в комплекте с датчиками, переключателями и разъемами для подключения устройств диагностирования системы в условиях эксплуатации.

ЭЛЕМЕНТЫ ЭСУД И ИХ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ НА ДВИГАТЕЛЯХ КАМАЗ

В системе используются следующие элементы:

ДАТЧИКИ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО И КУЛАЧКОВОГО ВАЛОВ 0 281 002 898 фирмы « BOSCH » 3 и 7 (рисунок 1.4.8-1).

Индукционные, используются для измерения частоты вращения коленчатого и распределительного валов двигателя. Датчик положения коленчатого вала устанавливается в отверстие, выполненное в передней крышке. Для формирования сигналов датчика и определения положения коленчатого вала применяется специальный передний противовес коленчатого вала с количеством зубьев 60-2.

Датчик положения кулачкового вала устанавливается в специальное отверстие, выполненное в корпусе редуктора привода топливного насоса высокого давления. Для формирования сигналов датчика применяется специальное колесо, которое 8 зубьев и один дополнительный зуб синхронизации (всего 9), представленное на рисунок 1.4.8-2.

Рисунок 1.4.8-2 – Установка колеса датчика в корпусе редуктора ТНВД

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 0 281 002 209 фирмы « BOSCH » 5 (рисунок 1.4.8-1) используется для определения температурного состояния двигателя. Устанавливается в отверстие коробки термостатов системы охлаждения двигателя. Сигнал датчика используется в функции ограничения цикловой подачи при превышении допустимой температуры двигателя с выдачей предупреждения на диагностическую лампу, сигнала на корректировку стартовой подачи и начала впрыскивания топлива в зависимости от температурного состояния двигателя.

ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА 0 281 002 576 фирмы « BOSCH » 10 (рисунок 1.4.8-1), устанавливаемый в соединительном патрубке, определяет температуру и давление воздуха во впускных коллекторах двигателя. Значения температуры и давления воздуха необходимы для определения необходимого массового расхода воздуха и корректировки цикловой подачи топлива с целью ограничения дымности отработавших газов двигателя.

ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ МАСЛА 0 261 230 112 фирмы « BOSCH » 6 (рисунок 1.4.8-1), устанавливаемый на передней крышке, определяет температуру и давление масла в главной масляной магистрали двигателя. Значения температуры и давления используются для определения состояния двигателя и его защиты при аварийных ситуациях.

ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА 0 261 230 112 фирмы « BOSCH » 13 (рисунок 1.4.8-1), устанавливаемый в специальном корпусе в системе низкого давления топлива после топливоподкачивающего насоса, определяет температуру и давление топлива на входе в насос высокого давления. В зависимости от его сигнала корректируется объем цикловой подачи топлива по температуре, а по давлению осуществляется диагностика системы топливоподачи.

ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА В АККУМУЛЯТОРЕ фирмы « BOSCH » 11 (рисунок 1.4.8-1) служит для определения давления топлива в топливном аккумуляторе, устанавливается в переднем торце левого аккумулятора.

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ EDC 7 UC 31 фирмы « BOSCH » 8 (рисунок 1.4.8-1) обеспечивает прием и обработку сигналов датчиков, переключателей, передаваемой информации по шине CAN . В ЭБУ анализируется вся поступающая информация о режимных параметрах, о состоянии двигателя и автомобиля, обрабатывается в соответствии с заданными алгоритмами и далее выдаются управляющие сигналы на форсунки, регулятор расхода топлива, электроуправляемый вентилятор, клапан перепуска ОГ, обеспечивая необходимую защиту двигателя от перегрузок и строгое соответствие требуемого режима работы двигателя. Через шину CAN возможен обмен сигналами с другими системами автомобиля, через К- line осуществляется диагностика системы.

Электронный блок управления устанавливается с помощью специального кронштейна на корпусе водяных каналов в передней части двигателя .

Рисунок 1.4.8-3 – Электронный блок управления EDC 7 UC 31 фирмы « BOSCH »

ПЕДАЛЬ ПОДАЧИ ТОПЛИВА фирмы « TeleflexMorse » устанавливается в кабине изделия и служит для выбора требуемого режима работы двигателя водителем. Сигнал выходного напряжения передается в электронный блок управления, где он преобразуется в значение цикловой подачи топлива.

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ (лампа « Check Engine »), установленная на щитке приборов в кабине автомобиля, служит для контроля работы двигателя и выдачи кодов неисправности – блинк-кодов.

После включения зажигания тестируется лампа диагностики двигателя, в ходе теста она загорается на три секунды. Если лампа диагностики продолжает гореть, либо она загорается при работе двигателя, это означает, что в ЭСУД возникла неисправность и для ее устранения необходимо обратиться в сервисный центр. Информация о неисправностях хранится в ЭБУ и может быть прочитана либо при помощи диагностического прибора, либо при помощи лампы диагностики. После устранения неисправности лампа диагностики гаснет.

Читайте также  Что такое мульчирование в газонокосилке

ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ

Установленный в кабине изделия включатель режима диагностики имеет три положения – среднее (фиксированное), верхнее и нижнее (нефиксированные). В верхнем и нижнем положении электронный блок управления двигателем находится в режиме диагностики.

Диагностика двигателя проводится нажатием и удерживанием включателя в верхнем или нижнем нажатом положении более 2 секунд. После отпускания включателя лампа диагностики промигает блинк-код неисправности двигателя в виде нескольких вспышек, разделенных «паузами» – потухшей лампой диагностики. Блинккод неисправности двигателя будет представлен трехзначным числом. Например, 2-4-3 или 5-1-2.

При следующем нажатии на включатель лампа будет мигать блинк-код следующей неисправности. Таким образом, выводятся все неисправности, хранящиеся в электронном блоке. После вывода последней запомненной неисправности блок начинает заново выводить первую неисправность.

C читанный код ошибки указывает на активную ошибку, т.е. имеется ли в данный момент на автомобиле неисправность, или же показана записанная в память информация об ошибке, произошедшей ранее. Эта информация доступна лишь при использовании диагностического оборудования.

Для стирания выводимых лампой диагностики блинк-кодов неисправностей из памяти блока управления при нажатом включателе режима диагностики включите зажигание и после этого удерживайте включатель режима диагностики еще около 5 секунд.

Пример: Неисправность в цепи датчика частоты вращения вентилятора (блинк-код 3-1-2) диагностическая лампа промигает 3 вспышки, пауза, 1 вспышка, пауза, 2 вспышки.

Перечень возможных ошибок и неисправностей, их блинк-коды и рекомендуемые действия при этом приведены в таблице 1.4.8-1.

Таблица 1.4.8-1 – Возможные неисправности, их коды и способы устранения

Датчик давления масла автомобиля КАМАЗ

Любой силовой агрегат, включая двигатель внутреннего сгорания, дольше прослужит, если соблюдать оптимальные условия его эксплуатации. Чтобы он нормально работал, как на легковом, так и грузовом транспорте, необходимо поддерживать нормальный уровень масла и своевременно его заменять. Датчик давления масла КАМАЗ — измеритель, при помощи которого осуществляется контроль уровня масла в моторе. В работающих силовых агрегатах немало деталей, трущихся друг о друга и, чтобы предотвратить их износ и отвести образующееся тепло, используется смазка.

Бывает, на панели приборов загорается красная лампочка в виде лейки-масленки. Обычно это указывает на то, что закончилось масло. Но после проверки оказывается, что это не масло кончилось, а проблема с самим датчиком. Почему он может сбоить, где его найти и как заменить — об этом и пойдет речь в статье.

Зачем нужен ДДМ

В двигателях внутреннего сгорания обязательным узлом является масляная система. Чтобы заливаемая жидкость «работала», необходимо поддерживать ее уровень, давление и качество. Для отслеживания уровня пользуются контрольным щупом, за качество отвечает фильтрующий элемент, а за давление — датчик.

Устройство и принцип работы датчика

Датчик давления масла КАМАЗ имеет простую конструкцию. Он состоит из:

  • защитного корпуса, предотвращающего проникновение влаги;
  • внешней или внутренней мембраны;
  • толкательного механизма;
  • цепочки контактов.

Приборы, считывающие показания давления масла, бывают электронные и механические. Электронный измеритель обычно выполнен в сером или другом темном цвете, поэтому сразу отыскать его сложнее. Работает датчик так: сильное давление смазки оказывает воздействие на мембрану, та приводится в движение и давит на толкатель, соединяющий контакты электросети. Если уровень давления на мембрану недостаточен, то толкатель остается на месте. Контакты при этом замыкаются. Измерители этого типа стоят на КАМАЗ 740.31-240 (Евро-2).

Встречается и механический датчик давления масла КАМАЗ, но куда реже. Современные грузовые автомобили все чаще оборудуют электронными измерителями. Устроены механические датчики сложнее. Они состоят из прочной медной или нихромовой обмотки и ползунка. Обмотка взаимодействует с ползунком, а тот выдает показатель давления на панель управления. Сигнал по электрической цепи идет в кабину. Такой ДДМ стоит на двигателях КАМАЗ 740.63-400 (стандарт Евро-3, Евро-4).

«Родные» ДДМ для КАМАЗ изготавливаются по ГОСТ 3940-84. Технические характеристики измерителя:

  • напряжение — 12 В;
  • сила тока — 0.4 А;
  • сочетаемость с реле PC509 или ЗС503;
  • минимальный уровень давления (холостые обороты) — 0.7 атм;
  • максимальный уровень давления (высокие обороты) — 5–5.5 атм.

На грузовых автомобилях КАМАЗ 5320 обычно стоит ДДМ ММ370. Такой элемент встречается и на других грузовиках отечественного производства: КрАЗ, МАЗ. Это довольно точный измеритель, работающий на механическом усилии, передающимся первичными преобразователями. Усилие действует на сенсор системы индикации. В механических датчиках чувствительным элементом выступает мембрана, которая и принимает на себя воздействие. И уже от этого воздействия меняются показатели манометра на приборной панели, которую видит водитель.

В электрических системах сигнал также передается от сенсора. Но у них отличается способ преобразования и передачи энергии, а вместе с этим и точность показаний. На данный момент в Москве можно отыскать множество индикационным систем, как отечественных, так и импортных.

Где расположен измеритель и как проверить его работоспособность

Независимо от вида измерительного устройства, место его крепления стандартно. Датчик давления масла КАМАЗ установлен на самом двигателе, на кронштейне, рядом с масляным фильтрующим элементом.

Если во время движения на панели управления автомобиля загорелась сигнальная лампочка, свидетельствующая о низком давлении масла, следует остановить двигатель и проверить, все ли в порядке с датчиком. Алгоритм проверки:

  • Визуально оценивают состояние двигателя, а именно — цел ли картер, есть масляные подтеки или нет.
  • Если поддон деформирован, то образуется течь, которую заделывают герметичным составом или схожим средством.
  • При помощи специального щупа проверяют уровень смазки. Обычно сигнальная лампочка загорается, когда масла недостаточно. Его доливают, включают мотор и смотрят на лампу. Если она потухла, значит проблема была в нехватке масла.
  • Иногда лампочка продолжает гореть. Тогда снимают датчик давления масла КАМАЗ, а на его место подсоединяют механический манометр. Двигатель заводят, чтобы он работал на минимальном или холостом ходу. Если прибор показывает больше 0.5 кг на 1 см, при этом число увеличивается вместе с ростом оборотов, значит проблема в датчике и его следует заменить. Зная, где находится измеритель, сложностей с заменой возникнуть не должно.

Замена ДДМ

Поставить новый датчик аварийного давления масла сможет даже неопытный механик, зная, где находится этот измеритель. Последовательность:

  • Выключают систему зажигания, открывают капот.
  • От датчика отсоединяют шланг, а сам измеритель снимают с кронштейна. Для этого понадобится молоток и отвертка.
  • Образовавшееся гнездо обрабатывают силиконовыми герметиком и ставят на место старого новый датчик.

После этого шланг обратно подсоединяется к измерителю. Рекомендуется его тоже обработать автомобильным герметиком. Далее подсоединяют манометр со шлангом. Если КАМАЗ оборудован электронной системой, то указатель ДДМ ставится поверх прошлого модуля.

Чтобы силовой агрегат КАМАЗа работал исправно, необходимо каждый день следить за уровнем масла, давлением жидкости и качеством топлива. Это простые процедуры, которые не требуют квалификации, поэтому с ними способен справиться каждый водитель. Если пренебречь этими проверками, то это может стать причиной поломки двигателя. А любые неисправности легче предупредить, чем исправлять.

Заключение

Аварийный датчик, установленный на большинстве автомобилей, срабатывает в момент критического падения давления (до минимальной отметки). Механические «сигнализаторы» в этом плане проще, так как легче отслеживать давление во время работы двигателя. Чтобы мотор работал исправно, необходимо постоянно следить за уровнем масла в ДВС и давлением. Даже если смазочной жидкости будет в избытке, а давление низким — это может стать причиной быстрого износа силового агрегата. Чтобы предупредить это, следует пользоваться рекомендуемыми моторными маслами, поддерживать систему в чистоте и проверять работоспособность датчиков, насоса.

Видео по теме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: