Сколько весит бульдозер 130

Бульдозер Т-130: технические характеристики

Мощь и тяга. Бестселлер №2 Челябинского тракторного завода

Промышленный гусеничный трактор общего назначения Т-130 выпускался с 1969 по 1988 год. На протяжении 70х—80х годов Т-130 был основным трактором шестого тягового класса, получив широчайшее распространение на всей территории СССР, стран социалистического лагеря и дружественных Советскому Союзу государств.

Всего Челябинским тракторным заводом было выпущено 242 051 трактор Т-130!
Такая популярность была обусловлена тем, что, в числе прочих достоинств данной модели, она была чрезвычайно универсальной.

Трактора Т-130 можно укомплектовать разнообразным навесным оборудованием, помимо бульдозерного отвала или тяговых лебёдок. Т-130 стал базой для всевозможной спецтехники: трубоукладчиков, сваебоев, траншейных экскаваторов, рыхлителей, корчевателей, болотоходов, лесозаготовщиков, кабелеукладчиков и т.д., и т.п.
Многие из этих тяжёлых машин продолжают успешно эксплуатироваться, исправно трудиться и в наше время. И прежде всего, разумеется — бульдозеры Т-130.

Об истории создания трактора Т-130

Когда молодое советское государство задалось целью построить завод по производству промышленных тракторов (а случилось это в 1929 году), наши руководители не стали «изобретать велосипед», использовав богатый опыт и знания американских специалистов.

В США как раз разгоралась Великая депрессия 1929-1933 годов. Поэтому компания «Альберт Кан Инкорпорейтед» из Детройта с радостью взялась за проектирование Сталинградского тракторного завода (сельскохозяйственных тракторов) и Челябинского (промышленных тракторов). Репутация «Альбер Кан» была безупречной: до Великой депрессии эта фирма спроектировала и приняла участие в строительстве большинства заводов Генри Форда.

Базовой моделью для ЧТЗ стал американский трактор «Катерпиллар-60». Первая такая машина, под названием «Сталинец-60», сошла с конвейера нового завода 15 мая 1933 года. Вплоть до 1956 года все новые модели тракторов, выпускавшиеся заводом, назывались «Сталинцами», имя вождя компартии носил и сам завод. В годы Великой Отечественной производственные мощности предприятия были использованы для выпуска тяжёлых танков КВ, самоходных артиллерийских установок и тягачей для гаубиц.

Технические характеристики бульдозера Т-130

По сравнению со своим предшественником, трактор Т-130 заметно прибавил в мощности. До 1981 года на него устанавливали дизельный двигатель Д-130, в 1981-1988 годах — мотор Д-160, мощностью 140 лошадиных сил. Естественно, выросла и масса трактора — до тринадцати тонн. Успешно была решена проблема эргономики в кабине.

Характерные особенности технического устройства трактора Т-130 — высокий запас прочности всех узлов и механизмов, надёжность и неприхотливость, высокая ремонтопригодность и конструктивная преемственность моделей Т-100М—Т-130—Т-170.

Для потребителей это означает буквально следующее: запчасти на снятый с производства Т-130 можно легко найти и в наше время. Возможность установки новых узлов на старые машины не представляет проблемы.

Общие технические показатели бульдозера Т-130

  • Тяговый класс — 10 тс.
  • Габариты (Длина х Ширина х Высота, в мм): 5200 х 2480 х 3085.
  • База, в мм: 2480.
  • Колея, в мм: 1880.
  • Дорожный просвет, в мм: 415.
  • Удельное давление на грунт, в Мпа: 0,05.
  • Тип двигателей Д-130 и Д-160: четырёхтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный.
  • Удельный расход топлива, в г/кВт*ч (г/л. с. ч .): 244,3 (180).
  • Топливо: для основного двигателя — дизельное, для пускового — смесь любого бензина с моторным маслом в пропорции 1:15.

На тракторе Т-130 установлены заправочные ёмкости следующего объёма:

  • Бак для солярки — 290 л.
  • Ёмкость системы охлаждения — 60 л.
  • Бак системы смазки двигателя — 32 л.
  • Две ёмкости бортовых редукторов по 12 л.
  • 100-литровый бак гидравлической системы.

Двигатели трактора Т-130

Как уже было отмечено, на машинах более ранних годов выпуска установлены дизели Д-130; с 1981 года им на смену пришли более мощные Д-160. Главные достоинства этих двигателей — их надёжность и неприхотливость. В процессе многолетней эксплуатации они продемонстрировали стабильную работу в самых экстремальных условиях: и в пустыне Каракум, на прокладке оросительных каналов, и за Полярным кругом, трудясь в нефтегазовой отрасли.

Однако в условиях Крайнего Севера механизаторы первоначально намучились с пуском двигателя в условиях сильных морозов. Поэтому на трактора Т-130, предназначенные к отправке в суровые северные регионы, стали устанавливать предпусковой обогреватель мотора и всех технических жидкостей. Двигатели Д-130 и Д-160 продемонстрировали стабильную работу на дизтопливе любого качества, и даже керосине или на газовом конденсате.

Двигатель Д-160 — базовый мотор бульдозера Т-130 с 1981 года.

Трансмиссия Т-130

На бульдозерах Т-130 установлена 8ми-ступенчатая механическая или гидромеханическая трансмиссия, с постоянно замкнутой муфтой сцепления, четырьмя дисками сцепления (2 — ведомые и 2 — ведущие) и четырёхвальной коробкой передач. В комплектацию трансмиссии входят двухступенчатый бортовой редуктор, сухие многодисковые бортовые фрикционы, коническая передача.

Как уже было сказано, коробка передач у Т-130 четырёхвальная, что позволяет изменять скорость движения четырёх передач заднего хода и восьми — переднего. Максимальное тяговое усилие при этом достигается КПП при скорости бульдозера в 2,6 км/ч – 128,2 кН.

Ходовая часть и рулевое управление бульдозера Т-130

Подвеска бульдозера Т-130 — полужёсткая, с балансирной поперечной рессорой. Изготовлена она из двух штампованных лонжеронов, объединённых с корпусом заднего моста.

Гусеничное полотно состоит из штампованных звеньев-траков, соединённых между собой металлическими пальцами.

Рулевой управление трактором обеспечивается, как и в предыдущих, и в последующих моделях ЧТЗ, рычажной системой, при помощи комплекса фрикционов ленточного типа.

Чтобы бульдозер выполнил полный разворот, применяется поворотная муфта. Подобное устройство располагается на заднем мосту и соединяется с приводными шестерёнками при помощи валов. При этом, использовав ленточный тормоз (который расположен вокруг поворотной муфты), трактор можно развернуть практически на одном месте.

Рабочее место механизатора на Т-130

Всё познаётся в сравнении. Если по сопоставлению с современными тракторами кабина Т-130 покажется чрезвычайно скупо и «по-спартански» оснащённой, то, по сравнению с предшествующей моделью, Т-100М, рабочее место механизатора было намного комфортнее и удобнее для работы в различных условиях.

Была тщательно проработана эргономика рабочего места с отточенным расположением всех рычагов. Водительское кресло снабжено регулируемой конфигурацией спинки. Система кондицинирования воздуха и отопления обеспечивает нормальную для самочувствия механизатора температуру даже в сильные морозы. Той же цели, а также защите от шумов и пыли служат резиновые уплотнители. Кабина снабжена усиленным каркасом безопасности.

Рабочее место механизатора бульдозера Т-130.

Гидравлика и навесное оборудование трактора Т-130

Комплект рабочего оборудования является раздельно-агрегатным, гидравлическим, предназначенным для выполнения работ с двумя видами навесных систем: задней и передней; в жестком или маятниковом исполнении.

Раздельно-агрегатная система гидравлики предназначена для обеспечения работы навесного и прицепного оборудования. На переднюю навеску устанавливается отвал бульдозера, двух видов, со стандартной шириной в 2,5 или 3,2 метра.

На заднюю навеску монтируются различные рыхлители и корчеватели; трубоукладочные, сваезабивочные системы, оборудование для транспортировки леса, и т.д. Есть позитивный опыт использования чистого «промышленника» Т-130 и в сельском хозяйстве: для вспашки ранее не используемых, целинных земель.

Модификация Т-130Б и «следующее поколение» — Т-170

Для заболоченных мест была разработана модификация Т-130Б. Она отличается он базовой более широкими, «болотоходными» гусеницами и более мощным двигателем Д-180. Нельзя не отметить, что при своей «неслабой» массе, бульдозер Т-130Б обладал превосходной проходимостью, благодаря рекордно низкому удельному давлению на грунт: 0,5 мПа на один квадратный сантиметр поверхности.

Т-130Б, с расширенными гусеницами и двигателем Д-180.

Т-130 стал базой для разработки и запуска в серию более передовой и современной модели промышленных тракторов — Т-170. Который, если бы не пресловутая «перестройка» и последующий развал СССР, также вошёл бы в число мощных тракторов — мировых бестселлеров.

Механизаторы — об опыте эксплуатации бульдозера Т-130

Одно дело было использовать Т-130 в Советском Союзе, когда солярка стоила сущие копейки и вообще была «казённой», и совсем другое — в новой России, где горючее стоит немалых денег и приобретается за собственные, «кровные» средства. В связи с этим нынешние владельцы Т-130 отмечают, что данный бульдозер имеет большую производительность, но и требует больших объёмов земляных работ, иначе его использование просто будет нерентабельным.

Механизаторы, работавшие на Т-130 в условиях Крайнего Севера, подтверждают трудности с запуском двигателя в экстремально низкие температуры. Однако, человек ко всему приспосабливается, и, по свидетельству одного из механизаторов, «процедура эта, конечно, не из лёгких на первый взгляд, но со временем это происходит на автомате и становится не сложнее, чем повернуть ключ зажигания и запустить двигатель на легковом автомобиле».

Существенной проблемой двигателей Т-130 называют то, что они (а точнее — их турбина) «боится» длительной работы на холостых оборотах. Если часто и длительное время держать двигатель на холостых оборотах, то турбина начинает пропускать масло и в итоге выходит из строя.

Читайте также  Как сделать тележку для мотоблока своими руками

Дело в том, что если двигатель работает на малых оборотах, то в него практически перестаёт поступать масло для смазки. Турбина начинает работать насухую, поэтому увеличивается износ деталей и может произойти поломка.

Немаловажный недостаток состоит также в том, что башмаки гусениц закреплены на болтах, которые периодически ослабляются и раскручиваются. Поэтому приходится постоянно следить за крепежом башмаков, проверять их целостность и подтягивать их.

Т-130 на строительстве дороги.

Однако в целом, за исключением мелких недостатков, все отмечают удивительную неприхотливость и надёжность бульдозера, вкупе с его поистине «чудовищной» мощностью и производительностью. Это подтверждают и сохранившиеся с далёких советских времён данные о заключении госкомиссии по приёмке новой модели трактора Т-130, гласившие: трактор прошёл все испытания с превышением всех заявленных показателей и превзошёл все ожидания.

Бульдозеры Т-130 на современном вторичном рынке

Так как в своё время бульдозеров Т-130 было выпущено сотни тысяч единиц, и в ХХI веке этот старый, но надёжный трактор можно приобрести практически в любом регионе России и других республик бывшего Союза.

В интернете найдётся немало объявлений о продаже таких бульдозеров. Цена варьируется от 250 тысяч рублей (за трактор преклонных лет и в довольно «усталом» техническом состоянии) до 1 млн рублей (за ещё вполне «бодрый» Т-130 с обновлённым двигателем, прошедшим капитальный ремонт). Немало объявлений и о продаже всевозможных запасных частей и комплектующих для Т-130.

Мощный и современный бульдозер Т 130 — основные технические и информационные характеристики

Бульдозер т 130 был изначально разработан и потом введен в основной поток серийного производства на одном из российских заводов города Челябинск. Это качественный сельскохозяйственного назначения трактор, который является особой модернизированной и более совершенной версией техники Т-100. Оборудование выпускается в двух качественных модификациях, одна из которых отличается увеличенным размером гусениц.

Назначение бульдозера

Трактор данной категории применяется в составе общего бульдозерно-рыхлительного качественного агрегата, как машина базовая, которая играет роль трубоукладчика, а также особого функционального копра.

Бульдозеры представляются в самых разных массовых и объемных тяговых классах от 10-15 тонн. Подобные машины осуществляют свою работу в самых разных областях промышленности, а также в процессе заготовки леса и коммунальной сферы.

Общие технические характеристики бульдозера т 130

Трактор характеризуется идеальными эксплуатационными и техническими свойствами. Масса бульдозера Т130 равна 14,3 т. Среди прочих основных параметров можно отметить следующие:

Длина 5193 мм
Ширина 3085 мм
Высота 2475 мм
Дорожный просвет 416 мм
Давление на грунт 0,024 МПа

Трактор использует для работы дизельное топливо, специальное моторное масло, а также А-76+А-72+. Расход топлива бульдозера Т-130 составляет 244,3 г/кВт.

Сведения об устройстве бульдозера

Бульдозеры обладают большим ресурсом и повышенным показателями ремонтопригодности. Это дает возможность эксплуатироваться в достаточно непростых условиях рельефа и климата.

Двигатель Т-130

Бульдозер Т-130 оснащен четырехтактным мотором категории Д-130, его показатели мощности составляют 140 л.с. Более совершенные модели комплектуются четырехцилиндровым довольно мощным агрегатом категории Д -160, который имеет турбонадув. Запуск автоматики осуществляется при помощи обычного работающего на бензине двигателя. Мотор является существенно улучшенной версией ранних моделей.

Трансмиссия

Модель имеет 8-ступенчатую трансмиссию, которая работает на механике. Агрегат состоит из муфты сцепления, присутствует четыре надежных диска, из которых два являются ведомыми, остальные неведомые, есть четырехвальная коробка передач. В машины такого плана установлена плавающая работающая на лентах система тормоза.

Гидравлика

Гидравлика Т-130 по своим качествам относится к определенной категории раздельного и качественного агрегатного оборудования.

Она состоит из таких конструкционных элементов, как насос, особый распределитель, основной силовой, а также выносной цилиндр, объемный бак, надежный механизм задней подвески.

Кабина

Кабина располагается с задней части, она рассчитана сразу на двух операторов. Присутствует качественная термическая и эффективная звуковая и шумовая изоляция. Все это позволяет устранить такие неприятности, как шум и пыль. Автоматически работа с такой техникой становится максимально комфортной.

Управление

По мнению пользователей, процесс управления техникой немного не дотягивает до идеального. При осуществлении рабочего процесса ощущается определенная вибрация, которая исходит от рычагов контроля. Виной данному фактору может послужить некачественное соединение с трансмиссией машины.

Ходовая

Ходовая качественная часть имеет сложную раму, сварную в виде балки конструкцию, которая всем своим корпусом надежно приварена к основанию по борту расположенных фрикционов.

Данная часть оснащается особой полужесткой подвеской. Каждая из установленных гусеничных тележек имеет примерно по пять опорных и по паре направляющих катка, работающих на роликах.

Основные модификации техники

Современный бульдозер характеризуется наличием нескольких модификаций. Одна из них – это специальный болотоход марки Т-130Б. От базовой модели он отличается намного большей шириной гусениц. Это позволяет снизить давление, производимое на грунт. Также увеличивается общая проходимость устройства.

Одновременно с этим техника может быть дополнена специальными шпорами, которые в состоянии обеспечить проход гусениц по такой скользкой поверхности, как лед.

Варианты навесного оборудования

Бульдозер характеризуется наличием оптимальной возможности быть укомплектованным самым разным навесным оборудованием. Среди основных вариантов оборудования можно отметить монтаж специального водномасляного отопительного устройства, может быть монтирован тепловой обогреватель, рыхлитель для грунтовых работ, особого размеры гусеничные передвижные шпоры для эффективной работы на автомобильных трассах в зимнее время года.

Цены на бульдозеры Т 130

Если необходимо для строительных или сельскохозяйственных работ приобрести бульдозер марки Т-130, то это возможно только, если покупается модификация устройства. По той причине, что трактор уже очень давно не выпускается, в настоящее время можно купить только бывшие в употреблении варианты.

Подобной техники реализуется достаточно много. Стоимость оборудования может быть разной, все зависит от определенных доработок технического плана, от года выпуска, а также от общего состояния бульдозера. Бывший в употреблении трактор можно купить по цене от 3 до 5 млн рублей за единицу техники.

Подобное оборудование можно взять в аренду, за день работы машины придется заплатить примерно 10 тысяч рублей, но цена также может быть разной, все зависит от состояния техники, а также от того, будет ли присутствовать оператор.

Аналоги

По причине популярности техники, у нее есть немало аналогов. Это касается более усовершенствованной версии модели, которая выпускается под маркой ТМ-10. Устройство характеризуется более высокими показателями маневренности, а также производительности. Есть еще один аналог такой машины – это бульдозер марки Б10М.

Можно отметить и некоторые зарубежные аналоги. Это известные во всем мире модели Caterpillar D6R. Они отличаются более высокими показателями производительности, которая примерно в два раза выше, чем у их российских аналогов.

Фото бульдозера Т-130

Несколько фотографий Т 130 в полевых условиях.

Заключение

Бульдозер уже много лет держит высокие показатели популярности в стране и в мире. Его достаточно активно используют в хозяйственных целях, несмотря на то, что выпуск уже много лет назад был полностью прекращен. Машина отличается оптимальной универсальностью, один бульдозер в состоянии эффективно заменить одновременно несколько агрегатов. Все это серьезно снижает трудозатраты.

Видео о бульдозере Т 130

Ролик наглядно демонстрирует работу бульдозера:

Бульдозер Т-130: характеристики и достоинства

Трактор Т-130 с бульдозерным ковшом начали выпускать на ЧТЗ с 1969 года. Техника понравилась настолько, что ее производили до 1988 года. А работает она на стройплощадках, в сельском хозяйстве и других отраслях и доныне. Причем, не только на российских просторах, но также в странах ближнего и дальнего зарубежья. Чтобы понять причину такой популярности, надо ознакомиться с техническими характеристиками трактора с навесным оборудованием, рассмотреть его достоинства, в первую очередь, большую выносливость конструкции и надежность ее работы. А заодно – и недостатки, без которых не бывает ничто, созданное человеком.

Т-130 представлял собой глубокую модернизацию Т-100 и предлагался в двух исполнениях: стандартный и болотоходный (Т-130Б). Последний отличался только широкими гусеницами. Навесное оборудование расширяло функциональный диапазон. Чаще всего, на трактор ставили бульдозерный нож. Нередко встречался агрегат еще и с рыхлителем. Машина работала с трубоукладчиком, сваебоем, бурильной установкой и т.д.

Гусеничный Т-130 относится к 6-му классу. Надежная работа в любом климате и высокая проходимость благоприятствовали тому, что он применялся во всех регионах страны. По популярности, соперничать с ним мог только Т-74, который был слабее (3-й класс). Его последователем стал более мощный Т-170, 10-го класса.

Достоинства и недостатки

Как было сказано выше, популярность, долговечность и широкая распространенность Т-130 объясняется многочисленными достоинствами:

  • Широкая функциональность, во многом – за счет навески и ВОМ.
  • Простое устройство и, как следствие этого, надежная работа.
  • Большая устойчивость на сложных участках.
  • Высокая производительность.
  • При значительной (по тем временам) мощности – относительно низкий расход топлива.
  • Простой в управлении и безопасный.
  • «Неприхотливый», может работать практически в любых условиях.
  • Высокая ремонтопригодность.
Читайте также  Как сделать редуктор своими руками

К сожалению, у Т-130 были и недостатки. Простая и надежная конструкция трактора – это не только плюс, но и минус, потому что проект разрабатывался в 30-е годы и к середине 70-х уже считался устаревшим. Механическая трансмиссия и полужесткая подвеска не давали возможности реализовать в полной мере потенциал двигателя и затрудняли управление. Трактористы старшего возраста хорошо помнят, как сильно на Т-130 вибрировали рычаги и педали из-за того, что были напрямую присоединены к трансмиссии. Фрикционы оказались недолговечными, на морозе машина заводилась не сразу.

Но достоинства, все-таки, перевешивали. Простая эксплуатация, высокая производительность, надежность, несложный ремонт – это серьезно. Т-130 с ковшом был в Союзе очень распространенным.

Технические характеристики

Трактор Т-130

  • Двигатель: Д-130 (с 1981 г. – Д-160).
  • Развиваемая мощность, л.с./кВт: 130 (с 1981 г. – 160/118)
  • Число об/мин: на коленвале – 1250, на ВОМ — 1000
  • Удельный расход ДТ, г/л.с. в час (г/кВт в час): 180 (244,3)
  • Конструкционная масса, тн.: 12,72
  • Давление на грунт, МПа: 0,05
  • База, м.: 2,478
  • Колея, м.: 1,88
  • Вместимость бака, л.: 290
  • Размеры (Д х Ш х В), м.: 5,193 х 2,475 х 3,085
  • Клиренс, м.: 0,415

Бульдозерный ковш

Параметры даны для двух типов лопаты: полусферического и прямого. Для последнего цифры указаны в скобках. При их отсутствии – значения одинаковые.

  • Призма волочения, куб. м.: 4,75 (4,28)
  • Изменение углов резания и перекоса: с помощью раскосов – винтового и гидравлического
  • Высота отвала (угол 55 град), м.: 1,31
  • Ширина — « —, м.: 3,31 (3,42)
  • Max заглубление, м.: 0,44
  • Max подъем, м.: 1,02
  • Max перекос, м.: 0,63
  • Угол резания (регулировка), град.: 10
  • Вес, тн.: 2,313 (2,24)

Рыхлитель

Аналогично ковшу, приведены цифры для рыхлителя многозубого и (в скобках) однозубого.

  • Max число зубьев, шт.: 3 (1)
  • Количество вертикальных регулировочных положений, шт.: 3
  • Max заглубление, м.: 0,65
  • Угол рыхления с коротким / длинным наконечником, град.: 45 / 30
  • Вес, тн.: 2,245 (1,555)

Конструктивные особенности

Мотор: четырехцилиндровый четырехтактный дизель с турбонаддувом. Кроме основного (ДТ), мог работать на других типах горючего материала (бензины, керосины и их смеси), соответствуя при этом требованиям ТУ. Для запуска применялся одноцилиндровый бензиновый двигатель ПМ-23, работающий на смеси А-72/А-76 и моторного масла в пропорции 20:1.

В более поздней версии с Д-160 использовался электростартер. Этот мотор отличается повышенной степенью нагнетания. Расход ДТ стал немного больше (180 г/л.с.в час). Есть механизм уравновешивания. Головки идут с втулками из бронзы. За счет этого, ставятся форсунки закрытые без штифтов. Цилиндр диаметром 145 мм, ход поршня – 205 мм. В поршневом днище выполнена нераздельная камера сгорания. Охлаждение жидкостное, с принудительной циркуляцией.

Трансмиссия многоступенчатая механическая. Четырехвальная КПП с 8-ю рабочими передачами, после модернизации, обеспечивала 8 передач вперед и 4 – назад. Из-за не очень удачного выбора передаточных чисел, при трогании с места или переключении на ходу нередко были рывки, поэтому фланец на валу привода КПП стал чаще выходить из строя. Сцепление замкнутое, в его конструкции два ведомых и два ведущих диска.

Тормозная система — плавающая, тормоза ленточные, с накладками. Бортовые фрикционы дополнительно управляются гидравлическими сервомеханизмами.

Рама из двух лонжеронов приварена к заднему мосту. Она очень надежная. Гусеницы оборачиваются на 5-ти катках, с двумя роликами. Механизм натяжного колеса гидравлический. Штампованные звенья гусениц соединены пальцами и втулками.

Гидросистема раздельно-агрегатная. Навесные механизмы имеются спереди и сзади (у с/х модификаций – только сзади). Прицеп крепится на жесткий либо маятниковый механизм. ВОМ – опционально.

Двухместная кабина имеет классическое заднее расположение. Она сделана из цельного листа металла. Звуко- и термоизоляция удовлетворительная. По заказу, вместо кабины можно было поставить тент. В более поздних модификациях сиденье регулировалось, работали системы охлаждения и вентиляции.

После модернизации, вес трактора увеличился до 14,32 тн. Кабина стала просторной, обзор улучшился.

Опционально ЧТЗ устанавливал системы предпускового подогрева воды, масла и воздуха. Предлагались разрывные муфты, гусеницы с «асфальтовыми» башмаками, шпоры против обледенения дороги.

Высокая ремонтопригодность объясняется тем, что запасные части на Т-130 идентичны деталям поздних марок Т-170, Т-10 и Т-11, поэтому они всегда есть в продаже.

Аналоги Т-130 — Caterpillar D6R (США), Shantui SD16 и Komatsu D65 (оба – Китай). Как утверждают разработчики, у них выше производительность. Зато и цена намного больше, так же, как и затраты на ремонт и обслуживание.

Заключение

Надежность, большой ресурс, простая эксплуатация и недорогие запчасти – это важные достоинства. Благодаря им Т-130 применяется до сих пор. Наличие навесок, работа в жару и в холод, а также универсальность (при установке ВОМ) способствуют распространению бульдозера во всех регионах страны.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Бульдозер ЧТЗ Т 130 технические характеристики

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

Бульдозер ЧТЗ Т 130 выпускался Челябинским тракторным заводом совместно с трактором Т 130 с 1969 года. Длительное время модель оставалась главным бульдозером 6 тягового класса в СССР. Общий объем выпуска данной техники превысил 200 тысяч экземпляров. Необычайная популярность ЧТЗ Т 130 обуславливалась простотой работы и универсальностью. Примечательно, что некоторые модели продолжают успешно выполнять свои функции и в настоящее время.

ЧТЗ Т 130 появился в результате глубокой модернизации популярного трактора Т 100. Серия добавила в производительности и комфорте работы, сохранив преимущества предшественника. Дальнейшим развитием ЧТЗ Т 130 стала модель ЧТЗ Т 170.

Бульдозер выпускался в 2 модификациях:

  • стандартная версия ЧТЗ Т 130;
  • болотоходный вариант ЧТЗ Т 130Б, оборудованный гусеницами с широкими башмаками.

Серия является универсальной и применяется в различных областях: промышленности, коммунальной сфере, лесном хозяйстве, строительстве и других. Основным направлением деятельности для ЧТЗ Т 130 является разработка грунтов до 3 категории и их перемещение на расстояние до 100 м. Также бульдозер эффективно справляется с расчисткой территории и уборкой мусора.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧТЗ Т 130

Габаритные размеры (машина без оборудования):

  • длина – 5193 мм;
  • ширина – 2475 мм;
  • высота – 3085 мм;
  • клиренс – 415 мм;
  • гусеничная база – 2478 мм.

Конструкционная масса бульдозера – 12720 кг. Тяговый класс – 6.

ЧТЗ Т 130 оснащается 2 типами отвалов с винтовыми и гидравлическими раскосами.

Характеристики оборудования (полусферический отвал/прямой отвал):

  • емкость – 4,75/4,28 куб.м;
  • ширина – 3310/3420 мм;
  • высота – 1310/1310 мм;
  • предельный подъем отвала над грунтом – 1020/1020 мм;
  • предельное заглубление в грунт – 440/440 мм;
  • регулировка угла резания – 10/10 градусов;
  • максимальный перекос – 10/10 градусов;
  • масса – 2313/2240 кг.

В задней части бульдозера возможна установка рыхлителей со следующими характеристиками:

  • тип рыхлителя – однозубый/многозубый;
  • максимальное число зубьев – 1/3;
  • количество возможных положений зубьев – 3/3;
  • предельное заглубление – 650/650 мм;
  • угол рыхления (короткий наконечник) – 45/45 градусов;
  • угол рыхления (длинный наконечник) – 30/30 градусов;
  • масса – 2245/1555 кг.

Заправочные емкости:

  • топливный бак – 290 л;
  • гидросистема – 100 л;
  • охлаждающая система – 60 л;
  • система смазки мотора – 32 л.

ДВИГАТЕЛЬ

На старые версии ЧТЗ Т 130 монтировался 4-тактный многотопливный двигатель Д 130, работающий на дизельном топливе. Агрегат позволил бульдозеру добавить в мощности в сравнении с предшественником. Мотор Д 130 показывал стабильную работу в любых условиях от Северных широт до пустыни Каракум. Однако в сильные морозы нередко возникали проблемы с запуском, потому впоследствии силовые установки стали дополнять предпусковым подогревателем. Запуск двигателя осуществлялся при помощи пускового мотора.

Характеристики агрегата Д 130:

  • мощность – 130 л.с.

С 1981 года бульдозер ЧТЗ Т 130 комплектовался более совершенным многотопливным дизелем Д 160 с турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Проблема с запуском агрегата при сильных морозах сохранилась. Решалась она тем же способом – установкой предпускового подогревателя. Мощность силовой установки выросла, что позволило выполнять более сложные операции. Для гашения вибраций использовался уравновешивающий механизм.

Характеристики двигателя Д 160:

  • рабочий объем – 14,48 л;
  • мощность – 118 (170) кВт (л.с.);
  • расчетная частота вращения – 1250 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 1098 Нм;
  • число цилиндров – 4;
  • удельный расход топлива – 244,3 (180) г/кВт в час (г/л.с. в час).
Читайте также  Где номер двигателя ямз 238

УСТРОЙСТВО ЧТЗ Т 130

Ходовая часть ЧТЗ Т 130 построена на сложной сварной раме. Полужесткая подвеска с балансирной поперечной рессорой выполнена из 2 штампованных лонжеронов, которые соединены с задним мостом. Гусеничная составляющая сделана из штампованных звеньев-траков, соединенных металлическими пальцами.

Характеристики ходовой части:

  • ширина колеи – 1880 мм;
  • количество опорных катков с каждой стороны – 5;
  • количество направляющих катков с каждой стороны – 2;
  • давление на поверхность – 0,05 МПа.

На ЧТЗ Т 130 устанавливается гидромеханическая или механическая 8-ступенчатая трансмиссия, включающая 4-вальную коробку передач и муфту сцепления постоянно замкнутого типа. В состав трансмиссии также входит 2-ступенчатый бортовой редуктор, коническая передача и бортовые фрикционы. Коробка передач позволяет выбирать из 8 передних и 4 задних скоростей и развивать скорость до 12 км/час. При этом максимальное тяговое усилие (128,2 кН) бульдозер показывает на скорости в 2,6 км/час.

Для выполнения разворота используются поворотная муфта, находящаяся на заднем мосту, и ленточный тормоз. ЧТЗ Т 130 обладает отличной маневренностью, развернуть машину можно почти на месте.

Для обеспечения работы оборудования применяется раздельно-агрегатная гидравлическая система. За движение гидравлической жидкости отвечает насос НШ-100.

Кабина бульдозера находится в задней части и вмещает 2 человек. Качественная шумовая, звуковая и термическая изоляция способствует поддержанию нормальных условий труда в салоне. Кабина герметична, потому пыль внутрь практически не попадает. При этом идеальным процесс управления назвать нельзя. В ходе эксплуатации оператор ощущает вибрацию, исходящую от рычагов контроля. Эргономика рабочей зоны выполнена достаточно хорошо, а водительское сиденье имеет регулируемую конфигурацию спинки. Система отопления и кондиционирования поддерживает условия, необходимые для нормального самочувствия оператора независимо от внешних факторов. В качестве дополнительной защиты используется мощный каркас безопасности. В сравнении с современными бульдозерами оснащение кабины ЧТЗ Т 130 выглядит довольно скупо, но для своего времени данная версия считалась одной из лучших.

Особенностью серии является повышенный запас прочности механизмов и узлов, а также преемственность моделей ЧТЗ Т 100, ЧТЗ Т 130 и ЧТЗ Т 170. Это факт крайне важен для потребителей, поскольку исключает вероятность возникновения проблем с запасными частями и элементами.

На рынке остались исключительно подержанные варианты ЧТЗ Т 130 (выпуск модели завершился). Количество предложений сильно ограничено. Бульдозеры на ходу оцениваются в 190-470 тысяч рублей. Стоимость техники после капитального ремонта может достигать 1 миллион рублей.

Бульдозер Т-130, его характеристики и двигатель

Челябинский тракторный завод это лучшее место, которое долгое время занималось производством спецтехники высокого класса. Промышленный универсальный трактор с названием Т-130 производился на данном заводе с 1969 по 1988 год, в советское время имел колоссальную популярность и реализовывался как на внутреннем рынке СССР, так и на ближайшие страны.

Цифры говорят сами за себя — за период производства с конвейера сошло 242 051 трактор, что лишний раз доказывает высокую производительность и универсальность техники. Называют данную технику также трактор, хотя это больше бульдозер из-за наличия гусеничного хода. Основным рабочим элементом техники выступает бульдозерный отвал, а технические характеристики двигателя относят бульдозер к 6 тяговому классу.

Появился Т-130 как новая модернизированная версия модели Т-100, а уже потом на основе бульдозера Т-130 начали создавать модификацию Т-170. Устанавливаемое рабочее оборудование и гусеничный ход позволили бульдозеру выполнять сложные ответственные работы.

К основным обязанностям Т-130 можно отнести следующие направление работ:

  • Транспортировка грунта и сыпучих материалов;
  • Бульдозерно-рыхлительная работа;
  • Процессы по пахоте и боронированию грунта;
  • Вспашка различных территорий.

Помимо стандартного навесного оборудования в виде бульдозерного отвала и тяговой лебедки можно установить ряд дополнительных устройств.

  1. Технические характеристики Т-130
  2. Обзор бульдозера Т-130 и его преимущества
  3. Трансмиссия Т-130
  4. Кабина оператора
  5. Навесное оборудование бульдозера
  6. Цена бульдозера Т-130
  7. Видео

Технические характеристики Т-130

Являясь усовершенствованной версией трактора Т-100, производитель решил улучшить характеристики и мощность двигателя, модификации до 1981 года выпуска комплектовались мотором Д-130 с указанной мощностью 130 лошадок, в период 1981-1988 года в основе лежал мотор Д-160 мощностью 160 л.с.

Прочность всех узлов и механизмов была на высшем уровне, двигатель был неприхотлив к обслуживанию и имел огромный рабочий ресурс. Двигателя бульдозера Т-130 были дизельными четырехтактными, имели турбонаддув и были неприхотливы к топливу. От производителя рекомендовалось в основной двигатель лить дизельное топливо, пусковой двигатель работал от смеси бензина с маслом, придерживаясь пропорции 1 к 15.

Для работы на отдаленных объектах бульдозер комплектовали топливным баком на 290 литров, при расходе в 244 грамм на кВт часов бульдозером работали несколько часов без заправки. Вне зависимости от двигателя внушительным оказался у бульдозера Т-130 вес в 14,3 тонны, который достигался при серьезных габаритах — длина 5,2 метра, ширина 3,08 метра, высота 2,47 метра.

Работая на гусеничном ходу создавалось оптимальное давление на грунт, равное 0,05 МПа. Указанная ширина башмака 920 мм. Для системы охлаждения предусмотрен бак емкостью 90 литров, для смазки двигателя устанавливается бак на 32 литра.

Обзор бульдозера Т-130 и его преимущества

Техника с Советских времен почти всегда доживает до наших лет, и активно используется в ответственных работах. Бульдозер Т-130 был настолько популярен, что никто не удивиться, встретив его при рыхлении грунта или его боронировании. Запчасти на бульдозер найти не проблема, огромное количество выпущенных экземпляров позволяет найти нужную деталь.

К основным достоинствам модели Т-130 можно отнести:

  • Это универсальная спецтехника, которая по своему функционалу может заменить несколько других машин.
  • Двигатель получил запуск от электропускача, имеет турбонаддув и камеру сгорания.
  • Стоимость бульдозера невелика, ремонт также минимален по затратам.
  • Долговечный двигатель, который выдает невероятную производительность и надежность.
  • Управление и работа на Т-130 простая и комфортная.

К сожалению, годы берут свое, да и идеальной техники не существует, поэтому исходя из отзывов владельцев можно заметить пару недостатков у бульдозера. Например, отмечаем плохое качество фрикционов, ломаются часто, водители также желаются на частую вибрацию. Она появляется вследствие непродуманности конструкции, в которой рычаги управления напрямую соединяются с трансмиссией.

Трансмиссия Т-130

Трактор бульдозер Т-120 комплектовался 8-скоростной механической коробкой, также можно было выбрать гидромеханический тип трансмиссии. Конструкция предполагает постоянно замкнутую муфту, имеются четыре диска сцепления, сама коробка передач 4-вального типа.

Наличие четырехвальной трансмиссии дает свои преимущества, ведь водитель сможет регулировать скорость при переключении 8 скоростей вперед и 4 скоростей заднего хода. Для максимальной производительности и тяговому усилию в указанных 128 кН придется двигаться со скоростью 2,6 км/час.

Кабина оператора

В Советское время большая часть спецтехники имела дешевую и минимально комфортную кабину, поэтому по современным меркам кабина у Т-130 плохая, неудобная и с минимальным оснащением. Но если сравнить с предыдущим Т-100, прогресс заметен явно. Рабочее место немного доработали, улучшили много деталей.

У бульдозера достаточно удобный доступ ко всем рычагам, водительское кресло простое, но мягкое. Имеется возможность регулировки сиденья, для зимнего время предусмотрена система обогрева, для лета имеется неплохое кондиционирование.

Обеспечить минимальную шумность позволяют простые резиновые уплотнители, со своей задачей справляются отчасти. Для безопасности водителя кабина создается в виде прочного каркаса, поэтому при правильном обращении механизатор будет защищен от опрокидывания или попадания камней.

Навесное оборудование бульдозера

В зависимости от преследуемых целей подбирается тип использования навесного оборудования, в тракторе Т-130 оборудование раздельно-агрегатного типа, на гидравлической системе. Также оборудование монтируется на задней или передней навесной системе, вариант крепления может быть маятниковый или жесткий. На переднюю навеску возможно установить бульдозерный отвал, можно выбирать отвал с шириной 2,5 или 3,2 метра.

Если возможность установить навесное оборудование на заднюю навеску, сюда подойдут разрыхлители, трубоукладочные системы, прочее рабочее оборудование. При правильном выборе оборудования можно производить качественную вспашку земель, которые ранее не обрабатывались.

Цена бульдозера Т-130

Производство Т-130 на Челябинском заводе прекратилось в 1988 году, поэтому новых экземпляров точно не найти. Зато б/у бульдозеры можно найти в достаточном количестве и по привлекательной стоимости. За экземпляр в среднем состоянии придется заплатить от 250 тыс. рублей, качественная модель Т-130 с отличным двигателем после ремонта обойдется от 500 тыс. до 1 млн. рублей.

Видео

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: