Сколько весит бульдозер дт 75

Бульдозер ДТ 75 технические характеристики

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

Бульдозер ДТ 75 (ВДЗ 42 или ДЗ 42) выпускается Волгоградским тракторным заводом. Модель выполнена на базе стандартного гусеничного трактора ДТ 75, дополненного различным бульдозерным оборудованием. Технику отличают универсальность, достаточно высокий уровень комфорта, повышенная проходимость и большой ресурс работы.

Длительный период ДТ 75 оставался лидером российского рынка среди бульдозеров 3 тягового класса. Бульдозер получил широкое распространение в различных сферах при операциях с землей. Машина эффективно справлялась с планировкой и выравниванием участков, очисткой дорог от грязи и снега, выкорчевыванием кустарников и небольших деревьев, транспортировкой значительных объемов грунта, песка, гравия и сыпучих стройматериалов. Отличная проходимость позволяла эксплуатировать бульдозер на болотистой местности и бездорожье.

ДТ 75 является настоящим долгожителем российских строек. Удачная конструкция позволяет технике уверенно выполнять свои функции и сегодня. При этом производство серьезно модернизированных версий данного бульдозера продолжается.

Доступные версии:

  • ДТ 75 – базовое исполнение;
  • ДТ 75Б – вариация с широкими гусеницами для работы на болотистой местности;
  • ДТ 75К – модификация с модернизированной трансмиссией;
  • ДТ 75Д – модель с двигателем А-41;
  • ДТ 75Н – версия с мотором СМД-18Н;
  • ДТ 75РМ – вариация с агрегатом РМ-120.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДТ 75

Габаритные размеры:

  • длина без оборудования – 4530 мм;
  • длина с базовым отвалом – 4890 мм;
  • ширина без оборудования – 1850 мм;
  • высота – 2720 мм;
  • гусеничная база – 1622 мм;
  • клиренс – 326-380 мм.

Масса бульдозера в начальном исполнении равняется 7400 кг. Максимальный вес перемещаемого груза – 3000 кг. Машина способна преодолевать склоны с крутизной до 20 градусов.

ДТ 75 комплектуется следующими типами отвалов:

  • неповоротный отвал (БНДТ-10/ДЗ-42);
  • поворотный отвал (БПДТ/ДЗ-42П);
  • универсальный поворотный отвал БУДТ с гидроцилиндрами поворота (до 25 градусов).

Параметры базового отвала:

  • ширина – 2560 мм;
  • максимальный подъем над уровнем грунта – 600 мм;
  • максимальное заглубление в грунт – 300 мм;
  • скорость работы – 150 мм/сек.

ДВИГАТЕЛЬ

ДТ 75 комплектовался 4 типами двигателей:

  • 4-тактным дизельным бескомпрессорным агрегатом СМД-14 с вихрекамерным смесеобразованием и жидкостным охлаждением. Мотор устанавливался на начальные версии серии. Мощность силовой установки составляла 75 л.с.;
  • 4-тактным дизелем СМД-18Н с жидкостной системой охлаждения, непосредственным впрыском горючего, 4 цилиндрами и турбонаддувом. Данным агрегатом оснащалась большая часть бульдозеров ДТ 75. Двигатель имел рабочий объем 6,33 л, номинальную мощность – 70 (95) кВт (л.с.), расчетную частоту вращения – 1800 об/мин, диаметр цилиндра – 120 мм. Удельное потребление топлива равнялось 224 (165) г/кВт в час (г/л.с. в час);
  • дизельным 4-цилиндровым мотором А-41 с жидкостным охлаждением, вертикальной схемой расположения цилиндров и прямым впрыском. Агрегат имел чугунные гильзы с особой обработкой поверхности и 2-клапанную систему газораспределения. Параметры мотора А-41: рабочий объем – 7,43 л, мощность – 90 л.с., расчетная частота вращения – 1750 об/мин, диаметр цилиндра – 130 мм;
  • агрегатом РМ-120, функционирующим на дизельном топливе. Данный агрегат устанавливался на версию ДТ 75РМ.

Топливный бак ДТ 75 вмещал до 360 л горючего. Для эксплуатации в регионах с суровыми зимами предлагался предпусковой подогреватель.

УСТРОЙСТВО ДТ 75

Основу конструкции ДТ 75 составляла сварная рама, сделанная из 2 продольных лонжеронов, имеющих прямоугольное сечение. Для повышения прочности соединения использовались поперечины. Задний мост и трансмиссии располагались в задней части бульдозера, что повышало его устойчивость.

Для ходовой части ДТ 75 была свойственна повышенная эластичность. Для снижения дифферента машины подвеску дополнили рессорами. По большинству элементов ходовая часть ДТ 75 была унифицирована с моделью ДТ 54. По обе стороны устанавливались гусеницы с особой системой зацепления с обилием грунтозацепов, закрывающих элемент по всей длине. Звенья гусениц имели возможность быстрой замены.

Параметры ходовой части:

  • ширина колеи – 1330 мм;
  • количество звеньев (с каждой стороны) – 42;
  • ширина звена (начальное исполнение) – 390 мм.

ДТ 75 комплектовался 15-ступенчатой механической трансмиссией (10 передач вперед/5 передач назад). Множество различных режимов позволяло выбрать оптимальную скорость для минимизации нагрузки и повышения эффективности работы. За качество передачи крутящего момента отвечала 2-дисковая муфта сцепления сухого типа. Бульдозер мог передвигаться с максимальной скоростью 12 км/час.

Торможение машины осуществлялось за счет ленточных тормозов.

Навесное оборудование ДТ 75 управлялось при помощи гидросистемы с 2 рабочими цилиндрами. Разработчики предусмотрели возможность работы с дополнительным оборудованием. Для этих целей применялся вал отбора мощности, выполненный в виде отдельного элемента в закрытом чугунном корпусе. Скорость вращения вала равнялась 9 об/сек.

На первые модели ДТ 75 устанавливались исключительно закрытые кабины с 2 сиденьями, позаимствованные у автомобиля ГАЗ 51. Для более поздних версий были разработаны кабины с увеличенным внутренним пространством и иным расположением рычагов (в сторону оператора). При этом оператору и пассажиру в салоне все равно было тесно. С начала производства кабину неоднократно модернизировали. Последний вариант получил улучшенную тепло- и шумоизоляцию и возможность установки кондиционера. В салон подавался предварительно увлажненный и очищенный воздух, что улучшало самочувствие оператора. Кресла в салоне имели несколько регулировок и настраивались с учетом роста и веса водителя. Отдельные элементы (поворотники, зеркала) были убраны из конструкции. Устройства управления и контроля располагались эргономично и позволяли оператору полностью контролировать работу техники.

Производство серии ДТ 75 не остановилось. Ценники на новые модели начинаются от 2,15-2,35 миллионов рублей.

Стоимость б/у вариантов:

  • 1986-1990 год – 90-230 тысяч рублей;
  • 1992-1996 год – 150-320 тысяч рублей;
  • 1998-2002 год – 290-450 тысяч рублей.

Реальная стоимость может отличаться в зависимости от комплектации и состояния модели.

Где и для каких целей лучше всего применять бульдозер ДТ-75?

Более полувека практически самым популярным гусеничным трактором является продукт завода в Волгограде — бульдозер ДТ-75: его технические характеристики, расход топлива и вес при отменных эксплуатационных параметрах вызывают восхищение. Машина пять десятилетий становилась лидером отечественного рынка в своем тяговом классе. Агрегат широко используется в различных отраслях промышленности, даже старые его версии функционируют до сих пор. Выпуск модернизированной техники продолжается и сейчас. Получив новые конструктивные элементы, механизм сохранил основные преимущества.

Конструкторы многократно дорабатывали изделие, устраняя его недостатки, улучшая эксплуатационные параметры — это позволило спецтехнике сохранить заслуженную популярность при наличии множества конкурентов. Машина активно трудится на стройплощадках, функционирует в сельскохозяйственной отрасли и разных сферах промышленности. Бульдозер успешно работает на небольших склонах. Отменная проходимость делает машину незаменимой при бездорожье, сильно болотистом грунте. Дополнительные приспособления повышают функционал агрегата.

Область применения

Годы функционирования техники вызвали необходимость множественной ее модернизации, позволившей улучшить комфортабельность работы бульдозериста, существенно повысить производительность техники в обширном сегменте использования:

  • машина разрабатывает грунт и роет ямы на стройках;
  • выполняет манипуляции для гидромелиоративных целей;
  • выкорчевывает пни;
  • очищает города и трассы от снега и грязи;
  • работает на болотистой почве и при бездорожье;
  • перемещает большие объемы сыпучих материалов;
  • выполняет погрузочно-разгрузочные действия.

Назначение этой модели бульдозера, по отзывам ее владельцев, достаточно широкое. Техника используется на сельскохозяйственных угодьях, многочисленных строительных объектах. Если прикрепить специальные навески, техника удачно работает при уборке снега. Многие специализированные фирмы желают купить агрегат для планирования почвы, выполнения при строительных действиях погрузочно-разгрузочных процессов.

Применение разнообразных навесных устройств дает шанс использовать механизм в расширенном перечне сфер промышленности. Многочисленные узлы закреплены на мощной сварной раме, представляющей собой пару продольных лонжеронов. У них сечение прямоугольное, причем по длине выполнены соединения надежными поперечными связями. Такая основа гарантирует качество вспашки, действий по снегозадержанию, выполнения работ по планированию грунта.

Технические параметры

Показатели Значение
Габариты 4,4*1,85–2,24*2,71 м
Допустимый клиренс 32–38 см
Вес 7,4 т
Объем бака для солярки 360 л
Принцип перемещения гусеничный
Количество передач 10 передних, 5 задних
Мощность мотора 95 л. с.
Число цилиндров 4
Скорость перемещения 12 км/ч
Расход солярки 15 литров за час работы
Читайте также  Как отрегулировать клапана на камазе

Кабина

Производители озаботились тем, чтобы реализовать надежную звукоизоляцию помещения водителя. Им это в целом удалось добиться, поскольку все соединения кабины максимально герметичны. Из-за этого пространство внутри обеспечено комфортной температурой при разных погодных условиях. Дополнительной опцией является оснащение рабочего места системами кондиционирования и подогрева.

Рулевые механизмы и расположение приборов управления удобны, они отвечают требованиям эргономики. Удобно и то, что в кабине отсутствуют вспомогательные приборы, способные помешать простому управлению машиной. На основной приборной панели удалены указатели поворотов. Особенностью также является отсутствие зеркал, что ухудшает осмотр территории позади агрегата. Водителю при работе приходится полагаться только на себя.

Двигатель

Машина оборудована четырехтактным гидроцилиндровым дизельным мотором, паспортная мощность у которого — 95 л.с. Этот силовой агрегат производится финской компанией. Его особенность — присутствие предпускового подогревателя, который существенно облегчает запуск мотора даже при сильных морозах.

Многоступенчатая КПП позволяет включать 10 передних скоростей движения и 5 — в направлении заднего хода. Благодаря такому потенциалу ДТ-75 удобно эксплуатировать при различных экстремальных условиях. Трансмиссия, функционирующая одновременно с дизелем, минимизирует расход солярки. Час работы в холостом режиме требует всего 15 л дизельного топлива. Скоростной показатель гусеничного бульдозера этой модели — 12 км/ч.

Трансмиссия

Этот узел выполнен в виде многоступенчатой КПП, обеспечивающей плавное переключение передач.

Благодаря этому качественная трансмиссия позволяет значительно снизить общее количество расходуемого дизельного топлива.

Навесные приспособления

Навесное оборудование монтируют, руководствуясь особенностями требований к выполняемым действиям. Различные производители этих приспособлений предлагают их широкий ассортимент. Некоторые удобны для выполнения сельскохозяйственной деятельности, иные предназначены для очистки территории от снега.

Выпускают модификации машины с поворотным либо стационарным отвалом. Паспортная его ширина — 2,5 м. Высота этого приспособления — 0,8 м. Чаще отвал крепят, чтобы с его помощью очищать дорожное покрытие.

Транспортировка агрегата

Конструктивные особенности трактора значительно облегчают его транспортировку при использовании платформы железнодорожного состава.

Хотя, учитывая, что не к каждому объекту проложена железнодорожная ветка, производители позаботились, чтобы имелась альтернативная возможность доставки спецтехники. Бульдозер вполне доступно погружать на автомобильный транспорт для перевозки. Для этого понадобится только прицеп, имеющий низко расположенную раму.

Основы функционирования

При желании машинист ДТ-75 способен просчитать период рабочего цикла, заключающийся в выполнении следующих действий:

  1. Рабочий ход, при котором производится углубление в почву и ее копка (происходит набор, а затем перемещение набранного грунта).
  2. Прекращение движения в момент переключения скоростей.
  3. Время холостого движения, чтобы вернуть агрегат в начальную точку.
  4. Остановка, необходимая для переключения на рабочий ход.

Сначала подрезанный, а затем отделенный грунт накапливается перед ножом, заполняя отвал до верха. Потом отвальный механизм приподнимается до кромки земной поверхности, его содержимое перемещается в требуемое место. Если требуется выровнять по плоскости снятый грунт, тогда отвал при перемещении машины равномерно приподнимают. Отменные показатели маневренности позволяют водителю начинать каждый цикл на другом месте.

Эксплуатация

Выпускались 4 комплектации землеройной машины этой модели:

  • С1 — присутствовали выносные цилиндры, узлы задней навески и гидравлики;
  • С2 — добавлен распределитель и бак гидравлики;
  • С3 — отсутствует дополнительное оборудование;
  • С4 — аналогичен С1, но отсутствует выносной цилиндр.

Чтобы переместить спецтехнику на место работы автотранспортом, желательно точно знать заранее, какая масса бульдозера вместе с навесными приспособлениями будет транспортироваться. Хотя раньше распространен был вариант перемещения железнодорожными платформами, использование автомобильной техники оказалось значительно экономичнее.

Здесь можно скачать бесплатно инструкцию по эксплуатации трактора ДТ-75.

Расход топлива

Паспортный расход солярки за час интенсивной работы — 15 л, если на агрегате смонтирован мотор на 95 л. с.

При иной комплектации трактора этот показатель способен существенно повышаться. Дизельное топливо заправляют в увеличенный до 380 л бак.

Преимущества

Достоинством именно этого агрегата стала его повышенная проходимость, обеспеченная расширенными показателями полотна гусениц. Они в разных вариантах исполнения имели 390–470 мм ширины при клиренсе 326–380 мм. Эти показатели позволяют трактору успешно трудиться на наиболее сложных грунтах без потери качества действий и производительности.

При паспортном расходе топлива установка свободно перемещается по территории на скорости 12 км/ч. Одновременно у агрегата присутствуют и иные преимущества:

  1. Оптимальные габариты.
  2. Повышенная устойчивость.
  3. Легкая замена узлов.
  4. Хорошая производительность.
  5. Продолжительная эксплуатация.
  6. Присутствие предпускового нагревателя, что позволяет успешно и продуктивно действовать при пониженной температуре.
  7. Гармоничные технические параметры.

Чтобы убедиться в достоинствах использования этого бульдозера, совсем необязательно посещать строительные площадки, достаточно прочитать отклики пользователей об агрегате, чтобы понять, насколько рентабельным капиталовложением станет приобретение этой модели спецтехники.

Устройство

Первоначально завод выпускал бульдозеры, на которые ставил четырехтактный мотор СМД-14. Он имел жидкостную охлаждающую систему, функционировал на солярке и обладал показателем 75 л. с. мощности. Модификация ДТ-75Б для работы на болотистых местностях, благодаря расширению гусеничного полотна имеет улучшенные значения опоры. Ее комплектовали дизелем СМД-14НГ, у которого показатель мощности несколько увеличен — 80 л. с.

Задний мост одновременно с КПП у этой землеройной машины расположен в едином корпусе. Продуманная трансмиссия предоставляет возможность трактору преодолевать различные препятствия, уверенно функционируя под значительным уклоном.

Муфта сцепления трансмиссии постоянно замкнутая. Она сухая, имеет 2 диска. Качественное торможение на любой скорости движения гарантируют надежные ленточные тормоза. Выпускаемые заводом первые механизмы оснащались герметично закрываемой кабиной от автомашины ГАЗ-51.

Модернизированная машина оборудована уже кабиной, высота которой увеличена, а управляющие рычаги согнуты в направлении тракториста. Сейчас помещения для работы водителя обеспечены хорошей звукоизоляцией благодаря усиленной герметичности, для поддержания нормальной температуры дополнительно монтируют систему подогрева либо кондиционер.

Оборудован агрегат современной оптикой, все его приборы вместе с управляющими конструкциями расположены согласно правилам эргономики, что значительно повышает норму производительности водителя. У разных вариантов исполнения бульдозера присутствуют поворотные либо стационарные отвалы в виде металлического приспособления, которое по ширине перекрывает габариты машины и снабжено криволинейным листом по фронту.

При действии отвального гидроцилиндра благодаря повышенному давлению в нем рабочей жидкости, шатун проделывает движения возвратно-поступательного характера, чем гарантируют выполнение требуемых манипуляций.

Навесное оборудование требуется для планирования территорий. Поворотный отвал незаменим при выполнении снегоочистительных действий. Благодаря легкой перестановке навесных приспособлений трактор универсален, его удобно эксплуатировать практически в любой отрасли промышленности.

Средняя цена нового агрегата колеблется — 1,4–1,7 млн. рублей. На нее влияют только параметры комплектации установки.

Ранее работавшие машины стоят существенно меньше, хотя более экономно использовать арендованную технику. Стоимость часа ее работы приблизительно оценивается в 3–5 тыс. рублей. Чтобы выполнить любую разовую операцию такой вариант станет оптимальным.

Видео: модернизированный бульдозер ДТ-75.

Аналоги

Используя трактор этой модели в качестве базового, завод выпускает его модификацию ДТ-75Н. Агрегат оснащен специальными прицепами навесного типа. Модель используют труженики сельского хозяйства в качестве транспортного механизма.

Иным аналогом стала модель, названная ДТ-75Д. Ее применяют, чтобы качественно выполнять уборки урожая любых сельскохозяйственных культур, для вспашки полей и посева растений. Эта машина лишена проблем с неприятным буксованием, она отличается идеальной проходимостью.

Хотя вес трактора значительный, а скорость его хода маленькая, модель уже полвека остается лидером среди аналогичной техники. Из-за этого предприятие продолжает модернизировать машины, добавляя им новые функции, повышая производительность.

Гусеничный бульдозер ДТ-75 для работы на строительных объектах

Гусеничный бульдозер ДТ75 выпускается Волгоградским тракторным заводом. С момента запуска модели в серийное производство было реализовано достаточное количество рестайлингов и модернизаций. Конструкторы постоянно работают над улучшением эксплуатационных характеристик и повышением уровня комфортабельности бульдозера, чтобы предоставить потенциальному потребителю максимально качественный продукт.

Гусеничный бульдозер ДТ 75

Все узлы и механизмы бульдозера надежно смонтированы на сварной раме, состоящей из продольных лонжеронов. Коробка переключения передач и задний мост расположены в одном блоке.

Для создания оптимального температурного режима в кабине находится специальная вентиляционная установка. Наличие такой системы обеспечивает подачу очищенного и увлажненного воздуха. Её включение осуществляется в автоматическом режиме при закрытии окон и дверей кабины.

  • высокая проходимость;
  • минимальный расход топлива;
  • оптимальные габариты;
  • достаточный уровень производительности;
  • высокая ремонтопригодность.
Читайте также  Как заводить трактор с пускача

Высокий уровень проходимости обусловлен наличием достаточно широкого гусеничного полотна и внушительной величиной дорожного просвета. В зависимости от комплектации размер полотна может варьироваться от 390 до 470 мм. При этом клиренс бульдозера эквивалентен 326 — 380 мм. Такая особенность позволяет эксплуатировать ДТ75 на любом грунте без последующего снижения уровня производительности труда.

Фото бульдозера ДТ-75

Силовой потенциал комплектующего дизельного агрегата держится на уровне 95 л.с. Такого показателя с головой хватает для разрешения соответствующих проектных задач. При этом дизельный движок, работающий на малых оборотах, отличается минимальным уровнем потребления топлива. По этой причине приобретение ДТ75 является весьма рентабельным капиталовложением. 15 литров топлива хватает для того, чтобы эксплуатировать бульдозер на протяжении одного часа.

При общей длине 4400 мм ширина бульдозера может варьироваться в пределах 1800 — 2240 мм. Высота ДТ75 держится на уровне 2710 мм. Такие габариты делают данную вариацию спецтехники максимальной удобной при проведении различного рода работ.

Ещё одним существенным преимуществом ДТ75 можно назвать его максимальную неприхотливость в обслуживании и высокую ремонтопригодность. Поиски необходимых деталей не будут сопрягаться с большими трудностями, что существенно облегчает процесс эксплуатации.

Гусеничный бульдозер ДТ75 имеет прочную и максимально устойчивую конструкцию. Несмотря на это, иногда может возникать необходимость в проведении ремонтных работ. Такая потребность проявляется вследствие нецелевой эксплуатации спецтехники или в результате длительного использования бульдозера без надлежащего сервисного обслуживания.

Кроме этого, гусеничный ДТ75 существенно проигрывает в мобильности и маневренности бульдозерам колесного типа. Соответственно, скоростные характеристики в данном случае также будут значительно ниже.

Назначение

Гусеничный бульдозер ДТ75 отличается широкой областью применения. Такая спецтехника очень активно используется на строительных площадках, а также в сельскохозяйственных целях. Существенным преимуществом модели можно назвать возможность эксплуатации в условиях небольшой крутизны склонов. Это становится возможным в том случае, если величина уклона не превышает 20 градусов.

Наличие гусеничной тяги очень положительно сказывается на потенциале проходимости бульдозера. Вследствие этого он может легко эксплуатироваться на бездорожье или болотистой местности.

При условии установка дополнительного оборудования посредством использования ДТ75 можно чистить улицы от снега. Однако в большинстве случае он применяется для выемки грунта или в целях проведения погрузочно-разгрузочных работ. Для разрешения различных задач бульдозер может агрегатироваться съёмно-навесным оборудованием.

Устройство

Наличие длинноходовых гидроцилиндров позволяет минимизировать уровень рабочего давления в гидравлической системе. Вследствие этого увеличивается ресурс работы и повышаются показатели общей производительности.

Схема бульдозера ДТ-75

1 — двигатель; 2 — кабина; 3 — топливный бак; 4 — рычаги навесного оборудования; 5 — вал отбора мощности; 6 — прицепная скоба; 7 — ведущее колесо; 8 — центральная передача; 9 — гусеница; 10 — коробка передач; 11 — опорное колесо; 12 — муфта сцепления; 13 — направляющее колесо.

Общий вес бульдозера в комплектации с основным оборудованием держится на уровне 7,4 т. В случае установки опциональных элементов данная общая масса машины будет иметь тенденцию к увеличению.

Кабина водителя

Производители хорошо позаботились о реализации качественной звукоизоляции водительской кабины. Во многом им удалось этого добиться благодаря максимальной герметичности соединений. Вследствие этого внутри кабины создается оптимальный температурный режим в любое время года. В качестве опции данный элемент может дополнительно оснащаться системой подогрева или же кондиционером.

Приборы и рулевые механизмы внутри кабины расположены в соответствии со всеми требованиями эргономики. Следует отметить факт отсутствия дополнительных элементов, которые могли бы помешать нормальному процессу управления.

Двигатель

Гусеничный бульдозер ДТ75 оснащается четырехтактным гидроцилиндровым двигателем, номинальная мощность которого держится на уровне 95 л.с. Комплектующее силовое устройство производится компанией из Финляндии. Особенностью таких агрегатов можно назвать факт наличия предпускового подогревателя, наличие которого облегчает процесс запуска двигателя даже при минимальных температурных показателях.

Многоступенчатая коробка переключения передач имеет 10 скоростей переднего хода и 5 — заднего. Это позволяет эксплуатировать ДТ75 в различных условиях. Такая трансмиссия, работающая в паре с двигателем, позволяет свести к минимуму уровень потребления топлива. Так, для одного часа работы может потребоваться 15 литров топлива. Гусеничный бульдозер ДТ75 способен развивать скорость до 12 км/ч.

Навесное оборудование

Навесное оборудование устанавливается на трактор бульдозер ДТ75 в зависимости от особенностей проводимых работ. Различные производители предлагают достаточно широкий ассортимент опциональных установок. Некоторые из них используются для сельскохозяйственных целей или при очистке снега.

Проблема транспортировки

Конструктивные особенности бульдозера существенно облегчают процесс транспортировки ДТ75 посредством использования железнодорожных платформ. Но учитывая тот факт, что не ко всем объектам может быть проложено железнодорожное полотно, производители позаботились об альтернативном способе доставки спецтехники. Здесь речь идёт о транспортировке автомобильным путем. В этом случае может возникнуть необходимость в использовании прицепа с низкой рамой.

Технические характеристики

Технические характеристики бульдозера ДТ75 позволяют эксплуатировать его в различных условиях. Высокий потенциал проходимости в этом случае обеспечивается благодаря наличию большого клиренса и гусеничной тяги. В таблице представлены основные эксплуатационные характеристики бульдозера.

Характеристики Показатели
Габариты:
— длина 4400 мм
— ширина 1850-2240 мм
— высота 2710 мм
— клиренс 326-380 мм
Общая масса 7400 кг
Объем бака 360 л
Количество передач:
— передний ход 10
— задний ход 5
Тип шасси гусеничный
Двигатель
— мощность 95 л.с.
— кол-во цилиндров 4
— крутящий момент 15 Нм
Максимальная скорость 12 км/ч
Расход топлива 15 л/час

Бульдозер на гусеничном шасси ДТ75 доступен в четырех различных комплектациях — С1, С2, С3 и С4. В первом случае можно говорить о дополнительном использовании узлов гидросистемы, задней навески и выносных цилиндров. Модификация С4 имеет аналогичную комплектацию, но при этом отмечается факт отсутствия выносного цилиндра. ДТ75 С3 не имеет встроенной гидросистемы и задней навески, а вариация С2 может дополнительно оснащаться распределителем и баком гидросистемы.

Видео обзор бульдозера ДТ-75:

Технические характеристики бульдозера ДТ-75

Самой популярной моделью гусеничного трактора общего назначения уже более полувека является детище Волгоградского тракторного завода, а именно, ДТ-75 — бульдозер с высокими эксплуатационными показателями.

Область применения

За время существования данный агрегат прошёл множественную модернизацию, что привело к созданию комфортных условий для работы бульдозериста и повышению производительности в широком круге применения, например:

  • при разработке и разрыхлении грунта на стройках;
  • в гидромилиоративных манипуляциях;
  • для выкорчёвывания пней;
  • при очищении улиц и магистралей от грязи и снежных заносов;
  • при работе на бездорожье и в болотистой местности;
  • для перемещения сыпучих материалов;
  • для погрузочно-разгрузочных работ и т. д.

Преимущества

Преимуществом данного агрегата является его высокая проходимость, благодаря широкому гусеничному полотну. Исходя из типа исполнения, габариты полотна находятся в пределах от 390 до 470 мм, а дорожный просвет — от 326 до 380 мм, что позволяет бульдозеру ДТ-75 работать на сложных типах грунта, не снижая производительность и качество действий.

К тому же, при норме расхода топлива ДТ-75 в 15 л/ч, бульдозер имеет возможность двигаться со скоростью до 12 км/ч.

Кроме этого, агрегат имеет ещё ряд достоинств, а именно:

  • оптимальные размеры;
  • повышенная устойчивость;
  • высокая ремонтопригодность, т. е., легко заменяемые механизмы;
  • значительные показатели производительности;
  • длительный срок эксплуатации;
  • наличие предпускового нагревательного элемента ПЖБ-200, позволяющего работать в суровых минусовых температурах;
  • оптимальные технические характеристики и т. д.

Чтобы увидеть все преимущества применения бульдозера ДТ-75, не обязательно искать его на улицах и стройплощадках — достаточно посмотреть видео в интернете и вы убедитесь, что покупка или аренда данной спецтехники, будет рентабельным капиталовложением.

Устройство бульдозера ДТ-75

Изначально трактор был оснащён четырёхтактным двигателем СМД-14 с 4 цилиндрами и жидкостной системой охлаждения. Работал он на дизельном топливе и имел мощность 75 л/с.

Конструкционная схема представлена ниже.

Болотоходная модель ДТ-75Б, благодаря увеличению ширины гусеничных звеньев, получил улучшенные опорные показатели. Эта модификация была оборудована двигателем СМД-14НГ с мощностью 80 л/с.

Читайте также  Как точить цепь бензопилы станком

«Обратите внимание!В данный момент бульдозер ДТ-75 имеет турбированный дизельный агрегат А-41 с номинальной мощностью 90 л/с.»

Модель трактора ДТ-75Н оборудован двигателем СМД-18Н с турбонаддувом и мощностью 95 л/с, запускающийся при помощи электростартера. А такая модификация, как ДТ-75ДЕ оснащён ДД — А41СИ. За счёт использования таких двигателей повысился класс тяги до 5 уровня.

Более современная модель ДТ-75А имеет реверс, ходоуменьшитель, заднюю гидронавеску, возможность установки кондиционера и т. д.

КП землеройного агрегата ДТ-75 и задний мост находятся в одном и том же корпусе. При этом данная землеройная спецтехника имеет 10 передач переднего хода и 5 скоростей при движении назад. Такая трансмиссия позволяет преодолевать различные неприятные сюрпризы, в том числе, условия работы под уклоном до 20 градусов.

Муфта сцепления — всегда замкнутая, двухдисковая, сухая.

Хорошее качество торможения при любом движении обеспечивают ленточные тормоза.

Изначально данный агрегат имел закрытую герметизированную кабину автомобиля ГАЗ-51. Модель ДТ-75М оборудован был кабиной с увеличенной высотой над головой бульдозериста и рычагами управления, согнутыми к водителю. Сейчас в кабине водителя за счёт герметичности значительно повышена звукоизоляция, а для поддержания внутри нормальной температуры можно дополнительно установить кондиционер или систему подогрева.

К тому же, наличие современной световой оптики и расположение всех приборов и элементов управления находятся по всем правилам эргономики, позволяющим повышать производительность труда оператора.

В зависимости от типа исполнения ДТ-75, могут применяться стационарные или поворотные отвалы.

Отвал — это металлическая конструкция, перекрывающая размеры бульдозера по ширине, с криволинейным лобовым листом. При работе гидроцилиндра отвала бульдозера ДТ-75, за счёт давления рабочей жидкости, шток проделывает возвратно-поступательные движения, обеспечивая эффективность определённых манипуляций.

Стационарный механизм применяется для засыпки ям, котлованов и траншей. Отвал поворотного типа используется для снегоочистительных и других работ такого характера.

Благодаря возможности применять широкий ассортимент навесного оборудования, например, скрепера, кустореза, корчевателя и т. д., данная спецтехника эксплуатируется почти во всех областях народного хозяйства.

Характеристики и обзор гусеничного трактора ВТЗ ДТ-75 Казахстан

Гусеничный сельскохозяйственный трактор ДТ-75 Казахстан является самой массовой и выносливой техникой со времен СССР. Его начали выпускать в 60-х гг. Прототип техники производился в Волгограде (на ВТЗ). Это был трактор-легенда, без которого не снимался ни один советский фильм про поднятие целины. Для нужд сельского хозяйства в Казахстане нужна была качественная техника. С этой целью построили Павлодарский тракторный завод им. Ленина, где и стали производить знаменитый трактор ДТ-75М Казахстан. Первый агрегат сошел с конвейера тракторного завода в 1968 г. — это был знаменитый ДТ-75 Казахстанец.

Описание трактора ДТ Казахстан

За долгие годы производства трактор не раз видоизменялся. Несмотря на это, машина и по сей день сохранила несложную конструкцию. За все эти годы были выпущены самые разные модели. Не раз менялся дизайн кабины трактора. Он был округлым, выпуклым, смещенным вправо, угловатым и т.д.

Вообще при выборе трактора принято подразделять кабины на 3 вида: маленькую (круглую), «почтальон» (бак с боку), «казахстанец» (большая стеклянная).

С изменением внешнего вида менялись и технические характеристики машины.
Модель ДТ-75Б была разработана для неустойчивой почвы. На ней были увеличены гусеницы и изменен мотор.

Трактор ДТ-75К был модифицирован для неустойчивых работ на крутых склонах. При работе на подобных поверхностях система была предохранена от опрокидывания.

Модель ДТ-75С использовалась в качестве бульдозера благодаря мощному мотору из 6 цилиндров.

Трактор ДТ-75 МЛ имел иное покрытие моторного отсека, большую кабину машиниста, благодаря которой увеличилась высота машины.

В настоящее время используется модель ДТ-75М. Это техника общего назначения, имеющая класс тяги 3.

Описание и технические характеристики машины:

  1. Двигатель и КП. В начале на тракторе устанавливался 4-тактный и 4-цилиндровый дизель — СМД 14, мощность которого составляла 75 л. с. Мотор оснащался жидкостным охлаждением. В модели ДТ-75М поставлен мотор А-41 (90 л. с.), ДТ-75Н — СМД-18Н (95 л. с.) с турбонаддувом.
  2. Для того чтобы запустить дизель, используется электростартер. Есть также подогреватель ПЖБ-200, который применяется в условиях низких температур (ниже -5ºС), в качестве предварительного подогрева. Мотор имеет 15% запаса крутящего момента при рабочем объеме 7,4 л.
  3. Диаметр цилиндра равен 13 см, а ход — 14 см. В качестве горючего применяется дизельное топливо. Запуск механизма производится при смешивании бензина с моторным маслом. Топливный бак заправляется на 315 л.
  4. Трактор ДТ-75 вперед передвигается со скоростью 11,18 км/ч, а назад — 4,54 км/ч. Коробка передач ручная, имеет 7 ступеней. Муфта сцепления — сухая, 2-дисковая, постоянно замкнутого типа.

Агрегат собран на сварной раме, на которой находятся также узлы и механизмы. Торможение обеспечивается благодаря заднему мосту. Для этого существуют система торможения и 2 механизма поворота с 1 ступенью.

В гидравлической конструкции применен вал, совершающий 540 и 1000 об/мин. Механическая система для навесного оборудования одинакова для тракторов ДТ-75 и ДТ-75МЛ. Это стандартный тип системы сельскохозяйственной техники, который может работать с любыми агрегатами, включая бульдозер и прицеп.

Кабина изготовлена из сплошного листа металла, поэтому и герметична. Внутри могут находиться 2 человека. Сиденье водитель может регулировать по своему усмотрению. Внутри кабины вмонтирована система вентиляции и очищения воздуха. Она срабатывает самостоятельно, сразу после закрытия дверей кабины.

Вес и размеры трактора

Рассмотрим, сколько весит агрегат. Вес зависит от модели и внесенных видоизменений. Легче всех ДТ-75 — его вес варьируется от 5900 до 6050 кг. Масса трактора ДТ-75М равна 6550 кг, других моделей — до 7200 кг. 6,5 – 7,2 тонны – вес с лопатой, масса самого отвала составляет не более 1050 кг. ДТ-75 старого образца имеет наименьший вес из всех модификаций – 5,9 тонны. Модель ДТ-75МЛ укомплектована большой кабиной, вес такого трактора зависит от установленного двигателя – чем мощнее силовой агрегат, тем тяжелее трактор. Минимальный вес 75-МЛ – 6 тонн.

  • колея — 1,33 м;
  • продольная база — 1,62 м;
  • дорожный просвет — 37,6 см;
  • общая длина трактора — 3,48 м;
  • ширина — 1,48 м;
  • высота — 2,65 м;
  • ширина гусеницы — 39 см;
  • давление на грунт — 0,051 мПа.

ДТ-75 завоевал большую популярность в нашей стране и за ее пределами благодаря простоте и экономичности эксплуатационных свойств.

Сфера применения

ДТ-75 является универсальным трактором, так как применяется вместе с навесным оборудованием. Также его преимуществом является высокая проходимость в труднодоступной местности, например, на болотах.

Гусеничный трактор используется в следующих сферах:

  • сельское хозяйство
  • коммунальные и дорожные службы
  • строительство
  • добывающая промышленность

Прямой отвал позволяет расчищать участки для строительства (в том числе дорог), а сферический отвал используется для перемещения сыпучих материалов (грунт, песок, щебень).

Если снабдить ДТ-75 прицепным оборудованием, то он может использоваться в качестве тягача, корчевателя.

Специальное навесное или прицепное оборудование позволяет широко использовать трактор в сельском хозяйстве: боронование, рыхление, вспахивание, сев, уборка урожая (клубней), мелиорация.

Купить ДТ-75 б/у можно от 50 тыс. рублей: цена обусловлена годом выпуска и состоянием трактора. Также она зависит от того, сколько лошадиных сил составляет мощность двигателя.

Стоимость ДТ-75 2016 г.в. – 1 800 000 рублей.

За 110 тыс. рублей можно купить трактор 1990 года выпуска, в стоимость входит отвал и плуг.

ДТ-75М с отвалом в хорошем состоянии можно приобрести за 160-170 тыс. рублей.

Работали ли Вы с ДТ-75? Какие преимущества и недостатки данной техники Вы можете выделить?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: