Что лучше мтз или юмз

Какой лучше трактор: МТЗ или ЮМЗ

На профильных форумах часто можно встретить обсуждения, что лучше МТЗ или ЮМЗ? Эти марки тракторов традиционно конкурируют в сельскохозяйственной, строительной, коммунальной сферах. Также они используются в лесозаготовке, в сфере жизнеобеспечения специализированных компаний и организаций и т. д. Функционал достаточно широк и зависит от дополнительного навесного оборудования. Сравнивать производителей в целом бессмысленно: оба выпускают машины разной мощности и тягового класса. Чаще всего конкурируют ЮМЗ-6 и МТЗ-80/82. Рассмотрим их основные характеристики, влияющие на выбор.

  1. Сравнение моделей техники
  2. Описание МТЗ
  3. Технические характеристики
  4. Описание ЮМЗ
  5. Технические характеристики
  6. Сравнение навесного оборудования
  7. Стоимость тракторов
  8. Какой трактор выбрать
  9. Заключение

Сравнение моделей техники

Оба трактора изготовлены на базе одной модели — МТЗ-5. Они принадлежат к белорусской семье, которая известна не только в России, но и во многих других странах. В плане функционала сложно сказать, чем МТЗ отличается от ЮМЗ. Все зависит от типа предстоящей работы и конкретных технических характеристик сравниваемых моделей. Одинаковая мощность (62 л.с.) позволяет устанавливать различные агрегаты и высокотехнологичные комбинированные устройства, которые позволяют выполнять самые разные операции.

Спектр применения обоих тракторов обширен и включает в себя:

  • работы общего назначения;
  • обработка овощных и яровых культур с возможностью перемещения между рядами;
  • круглогодичная перевозка грузов, в том числе в труднопроходимой местности, по бездорожью и т. д.;
  • уборка улиц, грунтовых дорог, парковых дорожек, расчистка снега;
  • рытье траншей;
  • проведение ремонтных работ на различных объектах.

МТЗ и ЮМЗ пользуются большим спросом у потребителей

При всем сходстве, конструкция рассматриваемых моделей отличается по многим параметрам. Это изготовление серии узлов и агрегатов, принципиальная схема прокладки систем, обеспечивающих работу источника питания, электрооборудования и других параметров, которые имели собственные оригинальные компоненты при создании конкретной модели, а также структурные изменения.

Анализировать, чем МТЗ отличается от ЮМЗ, лучше по следующим параметрам:

  1. Комфорт движения. Передняя ось на обеих моделях портального типа, однако в конструкции подвески есть различия: на «Беларусах» МТЗ она устроена по телескопическому рессорному типу, в то время как ЮМЗ оснащен жесткой конструкцией.
  2. Легкость и точность управления. ЮМЗ оснащен двухлинейной муфтой, которая отличается повышенной надежностью, долговечностью и меньшим износом по сравнению с однолинейной муфтой МТЗ. Это также упростило и улучшило управление передачей и передачей на ЮМЗ, где имеется только один рычаг (на «Беларусе» предусмотрено 2 рычага — по одному для каждого узла).
  3. Режимы привода ВОМ. На ЮМЗ он может переключаться и работать в разных режимах — независимо от двух скоростей или синхронно. На МТЗ привод тоже двухступенчатый, но тип независимый.
  4. Варианты настройки гидросистемы. В отличие от ЮМЗ, на «Беларусе» можно регулировать изменение глубины плуга и многие другие параметры. В целом он обеспечивает более точный контроль над навесным оборудованием и системами.
  5. Комфорт оператора. На всех тракторах ЮМЗ рулевая колонка может регулироваться по высоте и уголу наклона. Такой подход позволяет каждому водителю трактора выбрать наиболее удобный и удобный режим управления для спецтехники. В модельном ряду тракторов Минского завода есть только одна модель с таким вариантом — МТЗ-80.

В целом, чтобы понять, какой трактор лучше, необходимо учитывать несколько важных факторов:

  • функциональные возможности;
  • особенности местности, на которой будут выполняться работы на машине;
  • виды работ, которые надо проводить.

Описание МТЗ

МТЗ 80 — трактор универсально-пропашного типа. Относится к тяговому классу 1,4. Сменил на конвейере своего предшественника МТЗ 50. Получил более мощный двигатель 80 л. с. с электрострартерным запуском и пусковым двигателем. В основе трактора — традиционная для техники данного класса полурамная конструкция. Двигатель располагался в передней части корпуса. Также на раму крепились основные узлы трансмиссии. Задние колеса являлись ведущими, передние — направляющими.

Серийную сборку запустили в 1974 году. Трактор успешно производится до сих пор — разумеется, с некоторыми доработками.

Технические характеристики

  • длина — 3810 мм;
  • ширина — 1970 мм;
  • высота — 2470 мм;
  • дорожный просвет — 465 мм.
  • мощность — 75—80 л.с.;
  • объем — 4,75 л.

Тип трансмиссии — механическая. Скорость — 35 км/ч. Грузоподъемность гидронавесной системы — 2 000 кг. Давление в гидронавесной системе — 160 кг/см2.

Описание ЮМЗ

ЮМЗ 6 по своему виду мало чем отличается от других представителей этого класса сельскохозяйственной техники. Он также имеет классическую конструкцию, основой которой является полурама, состоящая из двух мощных швеллеров. К полураме болтами прикреплен корпус трансмиссии, а двигатель ЮМЗ-6, коробка и мост представляют собой единое целое, стянутое болтами. Двигатель также прикреплен к полураме.

Технические характеристики

  • длина — 3690 мм;
  • ширина – 1884 мм;
  • высота — 2660 мм;
  • дорожный просвет – 450 мм.

Масса — 2 895 кг. Скорость движения — 24,5 км/ч.

Двигатель — Д 65:

  • мощность — 61,9 л.с.;
  • объем — 4,94 л.

Расход топлива — 245 г/кВт*ч.

Трактор ЮМЗ

Сравнение навесного оборудования

В конструкции ЮМЗ большое внимание уделено комфорту в салоне. Механик может работать дольше, однако управляемость навеской от этого не улучшилась. В МТЗ же предусмотрен режим автоматической настройки, доступны коррекция глубины плуга, и в целом обеспечена высокая управляемость навесным оборудованием.

Также есть различия в развесовке. ЮМЗ весит 3300 кг, а МТЗ-80 3700кг — на 400 кг тяжелее. Однако на ЮМЗ центр тяжести смещен к задней половине, поэтому при работе с задним навесным оборудованием трактор «встает на дыбы». Кроме того, МТЗ лучше поддается модификациям.

Стоимость тракторов

Если сравнивать новые модели, то ЮМЗ 6 был снят с производства в 2001 году. МТЗ-80/82 продолжают сходить с конвейера, новый трактор можно приобрести за 1,3 — 2 млн. руб. Среди подержанных моделей разброс цен велик: цена зависит от года выпуска, состояния, комплектации. В целом, МТЗ дороже на 50 — 100 тыс. руб. «Южан» 2001 года можно приобрести по цене от 100 до 150 тыс. руб., «Беларусы» этого же года будут стоить уже 200 — 270 тыс.

Какой трактор выбрать

Подводя итоги, нельзя однозначно сказать, какой лучше выбирать трактор. Для сельскохозяйственных работ лучше МТЗ, он точнее в управлении и лучше сблалансирован. Зато в коммунальном хозяйстве рациональнее использовать «Южанина» — он дешевле. У каждой модели есть свои преимущества и недостатки. Но в целом — оба трактора надежны, неприхотливы и экономичны.

Заключение

Принимая решение о покупке техники, важно сделать правильный выбор, чтобы избежать простоев и оптимизировать затраты. Сравнивая ЮМЗ против МТЗ, достаточно учесть специфику предстоящих работ, чтобы определиться. В целом, чаще отдают предпочтение «Беларусу» из-за возможности купить новую машину и отсутствия проблем с запчастями и комплектующими. Однако «Южане» тоже пользуются популярность и остаются недорогим трактором для коммунальных и строительных работ.

Трактор МТЗ 92 п

Трактор Кировец: каталог запчастей К 744Р2

Тракторы ВТЗ: Владимирский тракторный завод

Сравнительная характеристика какой трактор лучше МТЗ или ЮМЗ

Фермеры интересуются, какой трактор лучше МТЗ или ЮМЗ. Эти машины различаются между собой функциональными предназначениями по выполнению сельскохозяйственных работ, в строительстве, коммунальной и лесозаготовительной сферах. Виды деятельности меняются в зависимости от того, какое навесное оборудование используется на этих моделях.

Читайте также  Как сделать ось для прицепа

Какой трактор лучше МТЗ или ЮМЗ

Каждая машина может выполнять общие работы, осуществлять вспашку почвы, обрабатывать различные культуры, перевозить грузы, убирать улицы, рыть канавы. Агрегаты используются в сфере жилищно-коммунального хозяйства, на восстановительных и ремонтных работах. Для того чтобы понять, какой трактор лучше, необходимо учитывать несколько важных факторов:

  1. Функциональные возможности.
  2. Особенности местности, на которой будут выполняться работы на машине.
  3. Виды работ, которые надо проводить.

Машина должна подбираться с учетом всех указанных характеристик, что позволит сэкономить деньги, а купленный МТЗ-82 или ЮМЗ не будет простаивать в гараже.

Рассмотрим ряд параметров этих моделей, отличающихся друг от друга. Агрегаты, которые выпускает Минский тракторный и Южный машиностроительный завод нужно различать по характеристикам конкретных моделей и типу выполняемых работ.

Оба агрегата были созданы на основе модели белорусского завода МТЗ-5.

Машины между собой отличаются по следующим техническим характеристикам:

  • узлам и агрегатам;
  • схемам прокладки систем, которые отвечают за работу силовых агрегатов;
  • электрооборудованию;
  • конструктивным особенностям.

По каким параметрам выбирать

При выборе трактора следует обратить внимание на следующие параметры:

  1. Возраст трактора. Если нужна новая модель, то лучше выбрать трактор МТЗ.
  2. Если цель купить недорогую модель трактора, то лучше остановить свой выбор на ЮМЗ.
  3. Стоит убедиться, что в регионе эксплуатации можно приобрести запчасти для выбранной модели трактора.
  4. Если необходим простой аппарат, в котором по минимуму функций и слабо настроена регулировка высоты и угла работы, то стоит выбрать ЮМЗ. Если Необходимо более многофункциональный трактор, то следует выбрать МТЗ.

Сравнение параметров тракторов

Рассмотрим, чем отличаются машины. Чтобы понять, что лучше ЮМЗ или МТЗ, необходимо обратить внимание на следующие показатели:

Мощность мотора составляет 62 л.с., что позволяет ставить на трактора различное навесное оборудование.

Каждая из моделей имеет портальный передний мост, только у МТЗ на колесах установлена пружинная подвеска, которая относится к телескопическим типам. НА ЮМЗ стоит жесткая подвеска, которая влияет на передвижение и уровень комфорта во время езды на машине.

На ЮМЗ установлена двухпоточная муфта сцепления, имеющая более высокий уровень надежности, меньший уровень износа и продолжительную эксплуатацию, если сравнивать с однопоточной, которая стоит на МТЗ.

Сопоставим параметры ЮМЗ против МТЗ, и выясним все отличия. На технике Южного машиностроительного завода установлена усовершенствованная коробка передач и редуктор с 1 рычагом. На минской машине — 2 рычага, каждый управляет отдельным узлом.

На южной модели стоит привод ВОМ, который переключается на разные режимы — синхронный и двухскоростной (независимый). У минского агрегата также установлена двухскоростная приводная система, только относится она к независимому типу.

На тракторе Беларус установлена качественная гидронавесная система, которая регулируется автоматически. Это позволяет менять режим пахоты, в том числе и глубину, менять величину сцепленного веса. Такие функции на агрегате ЮТЗ не предусмотрены, поэтому для выполнения сельскохозяйственных работ лучше подходит минская модель, а не машина Южного машиностроительного завода. Несмотря на то, что у южной конструкции улучшенная кабина для оператора, которая отличается большим комфортом, для работы на полях лучше подходит машина с современной системой управления. Это позволит поставить любое оборудование и ездить по сложным грунтам.

На тракторах стоят системы плавной регулировки колеи, которые расположены у задних колес. Рулевые колонки на ЮМЗ позволяют проводить регулировку по высоте, на угол выноса, в результате чего трактористы самостоятельно подбирают удобный и комфортный режим управления. У большинства моделей Беларус такой функции нет, предусмотрена она только на модели МТЗ-80.

Таким образом, фермеры должны самостоятельно решать, какой трактор покупать. Необходимо подробно изучить описание каждой модели, прежде чем потратить деньги на приобретение спецтехники. Агрегаты, отличающиеся по техническим характеристикам, надо изучать и по модельному ряду, и по отзывам пользователей.

Оба агрегата относятся к надежной, экономичной и неприхотливой технике, которая не подведет во время работ в поле, городе, на стройке или других объектах.

Основные отличия

Рассмотрим, какие отличительные особенности есть у тракторов МТЗ и ЮМЗ. Разница между двумя этими типами моделей колоссальная, они схожи только лишь по оснащению. Но именно это схожесть приводят к тому, что пользователи их часто путают друг с другом. Кроме того, МТЗ и ЮМЗ имеют одинаковое наименование «Беларусь». Хотя МТЗ выпускается в Минске, а ЮМЗ в Днепропетровске (Украина). С каждым годом отличат эти модели все тяжелее, особенно это касается таких представителей марок, как ЮМЗ 6 и Т 40.

  1. МТЗ оснащен решеткой для защиты радиатора, расположенной горизонтально, а у ЮМЗ она является сетчатой.
  2. ЮМЗ оснащен только одной боковой решеткой, а МТЗ имеет несколько подобных устройств.
  3. Кабины ЮМЗ часто является угловатыми, а МТЗ обладает закругленным типом кабины.
  4. У МТЗ в кабине маленькое окошко, у ЮМЗ полноценное окно.
  5. У МТЗ дверь имеет задний открывающейся механизм, а ЮМЗ передний.
  6. Выхлопная труба проходит по верху капота ЮМЗ, у МТЗ она расположена сбоку.
  7. У этих тракторов также отличаются и двигатели. МТЗ оснащен пусковым типом двигателя, поэтому слева от кабины расположено ТНВД. У ЮМЗ с этой стороны стоит генератор.
  8. У ЮМЗ жесткая подвеска, у МТЗ наоборот мягкая.
  9. У ЮМЗ облегченная КПП с 1 рычагом, а у МТЗ полноценная с 2 рычагами.
  10. Различная производительность работы.

Сфера применения

ЮМЗ и МТЗ применяются в различных областях:

  • сбор различных сельхоз плодов при помощи специального навесного оборудования;
  • осветления транспортировки груза на трудных сельских дорогах;
  • уборка улиц от снежного покрова;
  • другие типы коммунальных работ.

Давайте обсудим достоинства и недостатки тракторов ЮМЗ и МТЗ .Что предпочтителиней?

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Не плохо было бы услышать мнения всех завсегдатых спорщиков .

Хех. ЮМЗистов тут мало, но я за МТЗ. У ЮМЗ нет передних мостов.

Хех. ЮМЗистов тут мало, но я за МТЗ. У ЮМЗ нет передних мостов.

ЮМЗисто здесь хватает .У меня ЮМЗ .У ЮМЗ действительно нет передка (хотя есть экземпляры),но зато у МТЗ есть 80ки.А ЮМЗ трактор не плохой лучше чем МТЗ в плане шасси для экскаватора .
Вот на мой взгляд его преимущества перед МТЗ:
Мотр Д 65-экономичней ,надежней и тягучей Декомпрессор немаловажная деталь..Вом надежней.Ступици задка крепче,чулки.полуоси.Мотор можно снять не раскатывая.
Беда ЮМЗ в том что он не совершенствовался как был МТЗ-5 так до сих пор и есть ,только сильно тюнингованый .

в как же знаменитое сцепление ЮМЗ

ЮМЗ ЛУЧШИЙ ТРАКТОР ДВАДЦАТЬ ПЕРВОГО ВЕКА.

100% тема обречена!

Не плохо было бы услышать
мнения всех завсегдатых
спорщиков .

это типа меня и компанию?

в как же знаменитое
сцепление ЮМЗ

сцепа легко поддается тюнингу,сейчас профессор касаемо этого вас просветит!

я, лично, их сравнивпть не буду, а поставлю вместе. По крайней мере, они уж точно класс — 1,4. «+» и «-» есть у обоих. Если сравнить ЮМЗ и МТЗ-80, то в ЮМЗ меня напрягает жесткая ходовая, а в МТЗ — дури много — веса мало. Но это из минусов, плюсов у них хватает и все они перемусолены по 1000 раз. Чуть отдельно можно МТЗ-82 поставить из-за передка. Но ведущий передок это и большой плюс, и минус в плане надежности. Из этой тройки я бы выбрал изходя из конкретных задач. Н-р если работа в лесу — однозначно МТЗ-82, транспорт — МТЗ-80, погрузка — ЮМЗ, вспашка — МТЗ-82, ЮМЗ итд.

Читайте также  Номер рамы маз 5337 где находится

Умом Россию не понять.

ЮМЗ ЛУЧШИЙ ТРАКТОР ДВАДЦАТЬ ПЕРВОГО ВЕКА.

100% тема обречена!

Не плохо было бы услышать
мнения всех завсегдатых
спорщиков .

это типа меня и компанию?

в как же знаменитое
сцепление ЮМЗ

сцепа легко поддается тюнингу,сейчас профессор касаемо этого вас просветит!

Типа да .А сцепление актуально лишь для» Петушка «и то еще пока все мутно .

опять спорим ни о чем.не раз уже участники говорили что все зависит от тракториста.тракторист-вот самая важная часть трактора.у нас в колхозе работал передовой как тогда говорили, тракторист со стажем работы 42 года и его трактор ЮМЗ с новой кабиной,который он получил новым,проработал 15 лет.за все это время один раз капремонт двигателя два раза сцепление.хотя трактор все время был в работе.за 15 лет некоторые успевали разбить один ЮМЗ ,один МТЗ,плюс еще газон.

вот вам передок от мтз и двигатель ИВЕКО кто юзал такой апарат и что по двигателю можно сказать и по каробке .

/ТОТ СвЕт ЧтО ПереЛиваетСя в КолоСьяХ не ПоПадёТ в СеРдцЕ ЗаляПаноЕ ЗлоСтю/

/век жыви, век учись/

/Опыт — это количество событий умноженных на выводы/

/ТРАКТОР — ЭТО СОСТОЯНИЕ ДУШЫ/

/ТОТ СвЕт ЧтО ПереЛиваетСя в КолоСьяХ не ПоПадёТ в СеРдцЕ ЗаляПаноЕ ЗлоСтю/

/век жыви, век учись/

/Опыт — это количество событий умноженных на выводы/

/ТРАКТОР — ЭТО СОСТОЯНИЕ ДУШЫ/

Кстати большую кабину на ЮМЗ вперед поставили.

так чото темка и заглохла ! не то что Т-40 против МТЗ

/ТОТ СвЕт ЧтО ПереЛиваетСя в КолоСьяХ не ПоПадёТ в СеРдцЕ ЗаляПаноЕ ЗлоСтю/

/век жыви, век учись/

/Опыт — это количество событий умноженных на выводы/

/ТРАКТОР — ЭТО СОСТОЯНИЕ ДУШЫ/

так чото темка и заглохла ! не то что Т-40 против МТЗ

Так все просто ЮМЗ цена ,МТЗ качество.

Так все просто ЮМЗ цена ,МТЗ качество.

По крайней мере эти трактора одного класса и агрегатируются практически с одинаковыми орудиями, за редким исключением. А в ветке Т-40 VS МТЗ, владельцы Т-40 упорно доказывают, что Т-40 вообще непобедим

Умом Россию не понять.

Так все просто ЮМЗ цена ,МТЗ качество.

По крайней мере эти трактора одного класса и агрегатируются практически с одинаковыми орудиями, за редким исключением. А в ветке Т-40 VS МТЗ, владельцы Т-40 упорно доказывают, что Т-40 вообще непобедим

По крайней мере эти трактора одного класса и агрегатируются практически с одинаковыми орудиями, за редким исключением. А в ветке Т-40 VS МТЗ, владельцы Т-40 упорно доказывают, что Т-40 вообще непобедим

Это точно Неужели действительно считают что сороковка лучше мтз? Нет ну есть у нее преимущество в проходимости. ну и все.А что касается юмз и мтз , согласен очень близкие по характеристикам трактора: Двигатель — у юмз тихоходнее, тяговитее, но не любит длительной работы без нагрузки — быстро коксуется, что ни говорите, а д 240 в своем классе лучший двигатель из советских — и тяговитый и оборотистытый- в меру
мост у мтз дифференциал — четырехсателлитный, у юмз двухсателитный. Коробка у мтз и то покрепче и потише, двигатель у юмз снять легче, зато трансмиссия в оном блоке — коробка -мост, у мтз это гороздо легче разбирается.На многих юмз нет усителя руля. Это устранимо,но . Сцепление у юмз двухпоточное. Мне лично оа нравятся — хорошие трактора.Но все же думаю мтз предпочтительнее — из — за того, что этот завод единственный из постсоветских сейчас нормально себя чувствует.Со всеми вытекающими. По работе для транспорта мтз -максималка около 40 , юмз 25.Мтз мягче , в земле ковырятся без разницы — и один и другой хороши.по прходимости если юмз и мтз 80 , то по грязи получше юмз — из -за низкооборотистого движка.Но тут и от водилы зависит. Ну вот как то так.

Полезная информация

Предназначение тракторной техники заключается в осуществлении работ в области сельского хозяйства, деревообрабатывающей сфере, строительстве, коммунальной отрасли. Такие агрегаты применяются на профильных предприятиях. Возможности транспорта могут быть расширены установленными на нём навесными устройствами.


Сфера применения

Спектр применения техники «МТЗ» и «ЮМЗ» достаточно широкий. Он включает:

  • сбор овощей и прочих сельхоз культур с выполнением междурядного перемещения;
  • транспортирование грузов на труднопроходимых дорогах, по сельской местности и т. д.;
  • уборку улиц от снега, рытье каналов и траншей при выполнении ремонтных работ, связанных с заменой или прокладкой новых коммуникаций.

Интересно: основной особенностью тракторов «МТЗ» и «ЮМЗ» является их устойчивость к суровому климату и возможность работы при низких температурах. Поэтому перемещение грузов возможно в любое время года.


Основные отличия машин

Выбор спецтехники для своего предприятия или частного использования зависит от типа проводимых работ и целей, которые они преследуют. Также необходимо учитывать определённые свойства и характеристики сравниваемых версий.

Важно: оба трактора – «МТЗ» и «ЮМЗ» – производятся на базе «МТЗ-5» и относятся к категории техники «Беларусь». Несмотря на это, конструкция у транспортных средств отличается, как и её параметры. В частности, имеются в виду процесс производства отдельных механизмов и агрегатов, схемы укладки топливной и других систем, предназначенных для обеспечения работы мотора и т. д.

  1. Обе модели оснащаются портальным передним мостом, однако на «МТЗ» колёсная часть оборудуется пружинной подвеской. У «ЮМЗ» ходовая более жёсткая, что отражается на комфорте при управлении.
  2. Транспортные средства «ЮМЗ» оборудуются двухпоточной муфтой. На «МТЗ» используется однопоточный узел, который, в отличие от первого варианта, менее надёжен, имеет меньший ресурс использования, более подвержен износу.
  3. На «ЮМЗ» процесс управления трансмиссией легче. Агрегат упрощён конструктивно, модернизирован за счёт использования одного рычага коробки. В трансмиссиях «МТЗ» предусмотрено два селектора.
  4. Приводное устройство на «МТЗ» может переключаться и функционировать в различных режимах. В спецтехнике «ЮМЗ» тоже используется двухскоростной агрегат, но независимого вида.
  5. В «МТЗ» реализована надёжная и прочная гидронавесная система, которая может регулироваться автоматически. При необходимости оператор сам выбирает параметры (глубину пахоты и т. д.). В «ЮМЗ» такой возможности нет. Поэтому если спецтехника приобретается для выполнения работ в сельском хозяйстве, то лидером является «МТЗ». Такое оборудование будет менее комфортным для тракториста, но качество управления навесными устройствами намного лучше.
  6. Обе модели оснащены механизмами плавного регулирования колеи у задней колёсной части. Но «ЮМЗ» расположение рулевой колонки может регулироваться по высоте. Это позволяет оператору или водителю подобрать оптимальный вариант управления. Среди всех моделей «МТЗ» только модель 80 имеет такую функцию.

Несмотря на то что «МТЗ» в целом проигрывает по параметрам «ЮМЗ», инженеры Минского предприятия регулярно работают над совершенствованием агрегатов. Проводятся работы по улучшению характеристик и параметров оборудования. Какой бы надёжной ни была техника, со временем её узлы изнашиваются, выходят из строя. Чтобы обеспечить длительный ресурс эксплуатации, рекомендуется изучить каталог запчастей МТЗ с оригинальными деталями.

Читайте также  Как собрать коробку уаз

В частности, особое внимание требуется уделить таким направлениям:

  • совершенствование свойств агрегатов, включая увеличение параметра мощности и уменьшение расхода потребления горючего;
  • обеспечение максимального комфорта для работы водителя или механика;
  • улучшение качества конструктивных элементов и самого устройства для увеличения срока службы и упрощения технического обслуживания оборудования.

В целом, чтобы понять, какой трактор больше подойдёт, надо определиться с работами, которые ему предстоит выполнять. Каждая модель имеет свои плюсы и минусы, но обе являются надёжными и простыми в плане обслуживания.

Тракторы МТЗ, ЮМЗ и ЛТЗ: обзор лучших моделей

Машины Минского тракторного завода занимают лидирующие позиции по закупкам для сельхозпредприятий в России. Плюсом тракторов МТЗ, кроме широкого модельного ряда, считается их универсальность и агрегатируемость с навесным оборудованием, что позволяет использовать технику в различных секторах производства. И все же у них есть конкуренты: самоходная техника Южного машиностроительного и Липецкого тракторного заводов. Из-за этого у покупателей часто возникает вопрос о том, какой же трактор лучше: МТЗ, ЮМЗ или ЛТЗ.

  1. МТЗ 80
  2. МТЗ 82
  3. Беларус 892
  4. МТЗ или ЮМЗ
  5. МТЗ или ЛТЗ

МТЗ 80

Самый известный трактор на постсоветском пространстве, «золотая середина» из всех машин, выпускаемых в Минске. Даже старые модели МТЗ 80, сохранившиеся в хорошем состоянии, могут дать фору современной технике. Это трактор с высокими скоростными характеристиками и широким функционалом, при этом он экономичен в обслуживании и ремонтопригоден.

МТЗ 80 востребован преимущественно в мелких и средних агрохозяйствах. Основной его плюс – универсальность. Назначение модели – пропашные работы, с которыми отлично справляются колесные машины, гусеничные же разновидности используются в лесном хозяйстве и строительной сфере.

Привод 4×2
Тяговый класс 0,6
Двигатель Д-243
Тип Дизель с непосредственным впрыском
Принцип охлаждения Жидкостный
Объем 4,75
Количество цилиндров 4
Трансмиссия МКПП 18/4
Тип сцепления Однодисковая муфта
Габариты (ДxШxВ), м 4,12×1,97×2,78
Агропросвет, м 0,65
Радиус разворота, м 3,77
Масса, т 3,15
Объем топливного бака, л 130

Трактор МТЗ 80 агрегатируется с навесным и прицепным оборудованием для расширения функциональности машины.

МТЗ 82

Модель, разработанная еще в 70-х годах прошлого века, пользуется популярностью и в наши дни. В отличие от МТЗ 80, на базе которого была создана 82-я серия, машина получила два ведущих моста, что позволило расширить ее функциональность. В последующем МТЗ 82 несколько раз модернизировали, поэтому сегодня у покупателей часто возникают сомнения, какой трактор МТЗ 82 считается лучшим.

Непосредственно 82-я модель представлена в 3 модификациях:

  1. Колесная универсально-пропашная машина 1,4 тягового класса. Используется в сельском, коммунальном, лесном хозяйстве, дорожных работах и строительстве. Считается полноприводным трактором с подключаемым передним ведущим мостом и колесной формулой 4×4. Конструкция полурамная. В базе установлена фрикционная однодисковая постоянно замкнутая муфта сцепления.
  2. 82Р. Предназначена для работы на рисовых полях. В отличие от базовой модели 82.1 на этот трактор ставятся широкопрофильные шины низкого давления с почвозацепами, портальный передний и задний мост. Также у этой машины увеличенный агропросвет.
  3. 82Н. Модель для сельхозугодий в горной местности. Машина с пониженным центром тяжести, с усиленной боковой и продольной устойчивостью. Трактор укомплектован модернизированным ВОМ, а также колесами уменьшенного диаметра.
Привод 4×4
Тяговый класс 1,4
Двигатель Д-243
Тип Дизель с непосредственным впрыском
Принцип охлаждения Жидкостный
Объем 4,75
Количество цилиндров 4
Трансмиссия МКПП 18/4
Тип сцепления Сухое однодисковое
Габариты (ДxШxВ), м 3,93×1,97×2,78
Агропросвет, м 0,65
Радиус разворота, м 4,10
Масса, т 3,9
Объем топливного бака, л 130

Беларус 892

Модификация МТЗ 82.1, поэтому Беларус 892 часто сравнивают с этим трактором, выясняя, какой из них лучше. Основные отличия новой модели:

  • турбированный двигатель с интеркулером, позволяющий увеличить крутящий момент до 30%;
  • синхронизированная коробка передач;
  • увеличенные параметры шин по типоразмеру.

За счет модернизации трактор Беларус 892 можно использовать во всех видах сельхозработ с возможностью обработки больших площадей.

Преимущества модели 892:

  • высокая проходимость;
  • экономичность в обслуживании;
  • универсальность использования во всех климатических зонах.
  • отсутствие в гидравлике систем очистки и охлаждения масла;
  • неудобное расположение блокировки дифференциала;
  • возможное промерзание двигателя зимой, что требует использования специальной накидки.
Привод 4×4
Тяговый класс 1,4
Двигатель Д-245.5
Тип Дизель с турбонаддувом
Принцип охлаждения Жидкостный
Объем 4,75
Количество цилиндров 4
Трансмиссия МКПП 18/4
Тип сцепления Сухое однодисковое
Габариты (ДxШxВ), м 3,84×1,97×2,85
Агропросвет, м 0,65
Радиус разворота, м 4,3
Масса, т 3,9
Объем топливного бака, л 130

МТЗ или ЮМЗ

Машины Минского тракторного и Южного машиностроительного заводов всегда конкурировали за внимание аграриев, которые до сих пор спорят о том, какой трактор лучше: ЮМЗ-6 или МТЗ 80.

Из общих черт у этих моделей только сфера применения:

  • сделаны на базе МТЗ-5;
  • одинаковый спектр работ;
  • возможность использования в труднопроходимой местности.

Конструктивно они различаются между собой:

  1. Передняя ось. Конструкция портального типа, у минских машин телескопические рессоры, у ЮМЗ жесткая конструкция.
  2. Муфта. У ЮМЗ двухлинейная износостойкая, у МТЗ однолинейная.
  3. Привод ВОМ. На ЮМЗ работает независимо от двух скоростей или синхронно, у минских тракторов – независимый двухступенчатый.
  4. Гидросистема. У МТЗ работает более четко с возможностью регулировки навесного оборудования.
  5. Рулевая колонка. У ЮМЗ регулируется по высоте и углу наклона. Аналогичные функции только у МТЗ 80, у других же минских машин они отсутствуют.

МТЗ или ЛТЗ

Конкурируют между собой и тракторы МТЗ 82 и ЛТЗ 60. На форумах часто обсуждают вопрос, какая модель лучше, и в итоге машины считают абсолютно равнозначными. Минусом ЛТЗ можно считать низкую ремонтопригодность из-за закрытия основного производства.

Характеристики ЛТЗ 60:

  1. Выполнение полного спектра агротехнических работ.
  2. Равномерное распределение нагрузки на мосты и уменьшение общей массы.
  3. Формула 4×4 с ведущим передним приводом.
  4. Тормозная система ленточного типа, подключающаяся на все колеса.
  5. Реверс на всех передачах.
  6. Дополнительный гидроцилиндр на рулевом механизме.
  7. Возможность эксплуатации в течение всего года.
  8. Совместимость со 120 видами навесного и прицепного оборудования.

МТЗ все же считается более универсальным за счет большей мощности и возможности использования в средних и крупных агрохозяйствах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: