Что такое международная перевозка

Какой вид международных перевозок грузов выбрать? Ищем выгодный вариант

Все виды внешнеэкономической деятельности неизбежно связаны с вопросами международных перевозок и таможенного оформления грузов. Какой же транспорт для международных перевозок выгоднее и потребует меньше времени на прохождение таможенных процедур? Для каждой задачи решение индивидуально. Однако есть общие принципы осуществления международных перевозок, которые помогут сориентироваться.

Особенности и этапы международных перевозок грузов

Международными называются перевозки грузов, связанные с пересечением государственных границ. Правовое поле определяется международными транспортными конвенциями, которые содержат унифицированные требования к перевозочной документации, определяют процедуры прохождения государственных границ и ответственность перевозчиков. Помимо этого каждая страна имеет собственный регламент международных транспортных перевозок, устанавливающий государственные пошлины и процедуры таможенного оформления грузов. Страны Таможенного союза имеют единые правила грузоперевозок, сведенные в Таможенный кодекс Таможенного союза.

В общем случае таможенное оформление товаров проходит в три этапа:

  1. Таможенное оформление в стране экспорта. Этим термином обозначается подготовка пакета документов, необходимого для вывоза товаров из страны-производителя-продавца. Обязательными являются документальные подтверждения оснований для вывоза (например, договоры купли-продажи), сертификаты и лицензии, прочие документы необходимые для вывоза. Итогом является оформление экспортной декларации на вывоз товара.
  2. Перемещение через границу. Для перемещения через границу товар загружается в транспортное средство и при необходимости пломбируется таможенным органом страны отправления.
  3. Таможенное оформление в стране импорта. Для этого заполняются таможенные декларации и оплачиваются таможенные налоги. Таможенным оформлением может заниматься как грузополучатель, так и таможенный представитель в рамках договорных отношений. Если законодательство страны импорта предусматривает для ввозимых товаров процедуру ветеринарного или фитосанитарного контроля, она должна быть пройдена в пункте пропуска.

В случае, когда после оформления на границе дальнейшая доставка товаров грузополучателю осуществляется под таможенным контролем, должны соблюдаться следующие правила:

  • Необходимо внесение денежных средств на депозит таможенного органа или предоставление банковской гарантии для обеспечения уплаты таможенных пошлин и сборов. Обеспечение не требуется в случае речных перевозок или перевозок внутренними авиарейсами, если во всех аэропортах следования есть таможенные органы.
  • Доставку осуществляет таможенный перевозчик или назначается таможенное сопровождение, при перемещении железнодорожным транспортом обеспечение не требуется.
  • Автомобильным транспортом товары перевозятся с применением книжки МДП (Carnet TIR).
  • Транспортные средства должны иметь свидетельство о допуске к перевозкам под таможенными печатями и пломбами либо разовый допуск к перевозке.

Международные морские перевозки грузов

Договор морской перевозки груза составляется в соответствии с Кодексом торгового мореплавания. Перевозка грузов морским транспортом, производимая юридическими лицами, подлежит лицензированию Минтрансом РФ. Таможенные органы для оформления грузов, пришедших по морю, располагаются в морских портах.

Для оформления процедуры доставки таможенный орган должен получить следующие документы:

  • Коносамент.
  • Данные о товарах и их стоимости, включая счета-фактуры или счета-проформы.
  • При наличии – документы, подтверждающие, что товары не облагаются таможенными пошлинами и налогами (например, гуманитарная помощь или товары, предназначенные дипломатическим представительствам иностранных государств).
  • В предусмотренных законодательством РФ случаях – лицензии или их нотариально удостоверенные копии.
  • Документы для идентификации товаров (описания, чертежи, фото, схемы).

Международные автомобильные перевозки грузов

Перевозчик при ввозе грузов автотранспортом должен представить таможенному органу следующие документы:

  • CMR – международная товарно-транспортная накладная. Этим документом устанавливается договор перевозки. Он должен существовать не менее чем в 3 экземплярах, подписанных отправителем и перевозчиком. Один экземпляр находится у отправителя, второй представляется на таможне, третий остается у перевозчика. В CMR должны содержаться сведения согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов по дорогам (КДПГ) 1956 г.
  • Cчет-фактура или счет-проформа, а также документы, содержащие информацию о кодах товаров по товарной номенклатуре ВЭД.
  • Талон контроля при въезде.
  • Книжка МДП, заполненная и оформленная в соответствии с требованиями Конвенции МДП 1975 г.

В установленных ФТС РФ случаях проводится таможенный досмотр товаров и транспортных средств с последующим составлением акта таможенного досмотра.

Международные авиаперевозки

При ввозе товаров воздушным транспортом командир воздушного судна или уполномоченный агент должен предъявить в таможенный орган, расположенный в аэропорту, следующие документы:

  • Генеральная декларация. Содержит сведения о воздушном судне, эксплуатанте, маршруте полета и экипаже.
  • Грузовые ведомости. Содержат информацию о перевозимых на борту товарах.
  • Авианакладные, задание на полет, счета-фактуры, счета-проформы, инвойсы, спецификации, лицензии, сертификаты.

Выгружать товары с борта воздушного судна можно только после таможенного оформления самого судна и с разрешения сотрудника таможенного органа.

Международные железнодорожные перевозки грузов

При ввозе товаров по железной дороге таможенный орган должен быть уведомлен следующими документами:

  • Международная железнодорожная накладная.
  • Счета-фактуры или счета-проформы со сведениями о товарах и их стоимости.
  • Передаточная ведомость или натурный лист. Необходимо два экземпляра: один остается в таможенном органе, второй возвращается сотруднику станции.

Таможенный орган может потребовать предъявить прибывшие товары для осмотра, досмотра, взятия проб и образцов.

Планируя международные перевозки, имейте в виду: самым дешевым, но одновременно и медленным считается морской транспорт. Наибольшую свободу планирования маршрута в сочетании со скоростью и надежностью дают воздушные и автомобильные перевозки. По железной дороге удобнее всего отправлять насыпные и наливные грузы.

Международные перевозки — доставка грузов и товаров любым транспортом

Международные перевозки применяются для доставки грузов и товаров из различных стран мира в Российскую Федерацию, так называемый «импорт» в РФ, или наоборот из России за рубеж, так называемый «экспорт» из РФ. Выбор вида транспорта для международных перевозок зависит от характеристик груза: его габаритов, веса, соблюдения температурного режима, местоположения места погрузки или выгрузки, срока хранения товаров и любых других особенностей, влияющих на скорость доставки и применяемого транспорта. Для перевозок используются следующие виды транспорта: автомобильный, авиационный, железнодорожный, морской или мультимодальный «комбинированный», т.е. в составе нескольких видов. Такими видами транспорта можно доставить любые, даже самые сложные грузы и товары, с самыми сложными требованиями к их транспортировке. Такие, как: негабаритные, скоропортящиеся, опасные, живых животных и любые другие. Широко востребована доставка автомобильным транспортом, она позволяет доставить груз от двери до двери. Существующие модификации современных автомобилей, позволяют перевозить грузы различных типов, с разными требованиями к условиям транспортировки. По железной дороге обычно доставляют грузы на очень большие расстояния. Доставка воздушным транспортом достаточно дорогая, но очень быстрая. Международные грузоперевозки водным транспортом обходятся дешевле, но являются самыми медленными из всех возможных. При этом целесообразность применения того или иного вида транспорта зависит от различных особенностей и конкретных требований заказчика.

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» осуществляет международные перевозки грузов и товаров различными видами транспорта:

Они могут использоваться как по отдельности, так и в различных комбинациях. Выбор вида транспорта, которым осуществляются международная перевозка и маршруты его следования разрабатываются таким образом, чтобы обеспечить максимально быструю доставку груза в пункт назначения и минимизацию затрат клиента на перевозку и таможенное оформление.

Мы оказываем услуги любым участникам ВЭД:

Осуществляем доставку любых грузов и товаров, различных размеров и объемов! Это могут быть отправки как в коммерческих целях, отправляемые или доставляемые в адрес юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Так, например, и некоммерческие отправки, получаемые или доставляемые в адрес физических лиц (переезд на постоянное место жительства за границу или наоборот).

Мы с радостью готовы ответить Вам по стоимости и срокам доставки, виде транспорта, которым может быть доставлен груз. Предложить различные варианты на Ваше усмотрение, а Вам уже выбрать наиболее подходящие из них. А также готовы ответить на любые вопросы связанные с таможенным оформлением, сертификацией, страхованием и на другие интересующие Вас вопросы!

Виды транспорта при международной перевозке грузов и товаров

Компания «Универсальные Грузовые Решения» осуществляет международные перевозки различными видами транспорта: автомобильным, морским, железнодорожным и авиа. Они могут использоваться как по отдельности, так и в различных комбинациях. Так, например, международные перевозки грузов в страны Европы традиционно осуществляются автомобильным или воздушным транспортом, в то время, как для транспортировки груза из Индии или Китая может использоваться комбинированный транспорт: морской и сухопутный. При отправке небольших партий грузов, как правило небольшим объемом и весом (до 100 кг) и при необходимой срочности – используется авиа транспорт, что является наиболее быстрым способом доставки.

Выбор транспорта, которым осуществляются международные перевозки, маршруты его следования разрабатываются таким образом, чтобы обеспечить максимально быструю доставку груза в пункт назначения и минимизацию затрат клиента на перевозку и таможенное оформление.

Международные перевозки автомобильным транспортом – это одна из самых востребованных услуг. Популярность автомобильной перевозки грузов на международном направлении объясняется его доступной стоимостью, универсальностью, возможностью забирать груз со склада продавца и доставлять на склад покупателя без дополнительных перегрузок, а также быстро транспортировать груз на дальнее расстояние. Компания «Универсальные Грузовые Решения» осуществляет грузоперевозка автотранспортом практически любых видов грузов по всему миру. В том числе он может быть использован при доставке небольших партий товаров в составе сборного груза. В основном автотранспорт востребован в таком сегменте, как страны СНГ и Страны Европейского Союза. Эти направления являются традиционными, экономические связи складывались в течение продолжительного времени, на европейском направлении и на территории стран СНГ имеется развитая дорожная сеть, облегчающая транспортировку груза. Эти преимущества делают грузоперевозки автотранспортом одним из самых доступных и экономически целесообразных видов.

Международные перевозки морским транспортом — являются одними из самых дешевых. Данный транспорт широко используется для доставки контейнерных грузов из стран Азии, северной и южной Америки и др. стран имеющих морские порты. Не меньшим спросом пользуются морские перевозки и на европейском направлении. Как правило при морских перевозках используется комбинированный вид транспорта: автомобильный-морской-автомобильный. Вначале груз доставляется в порт автомобильным транспортом, далее доставляется морским транспортом от порта до порта, а дальше перегружается на автомобильное транспортное средство для последующей доставки на склад получателя. Так, например доставка в Россию может осуществляться через порты Прибалтики, Финляндии, России (Санкт-Петербурга, Усть-Луги, Новороссийска, Ростова-на-Дону, Владивостока, Находки и др. морских портов России).

Читайте также  Что перевозят в вагонах

Международные перевозки железнодорожным транспортом перевозки также весьма популярны. Так как данный транспорт, как правило, используется для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов на дальние расстояния, где нецелесообразно использовать автомобильный и морской транспорт. А также может быть использован в составе комбинированных перевозок грузов или работы по схеме «от двери до двери». Так например часто используется доставка железнодорожным транспортом из стран Европы и СНГ. Либо комбинированным транспортом через порты Санкт-Петербурга, Владивостока, Находки. В этом случае доставка груза осуществляется морем до порта, где организуется его перегрузка и таможенное оформление груза. После завершения всех процедур груз может быть размещен на железнодорожную платформу либо вагоне и доставляется на станцию получателя.

Международные перевозки авиационным транспортом перевозки не менее популярны. Этот вид транспорта популярен для небольших грузов, срочных, а так же скоропортящихся. Доставка осуществляется через основные аэропорты России: Москвы, Санкт-Петербурга, Владивостока и др. Для больших объемов груза данный тип грузоперевозок становиться нецелесообразным в связи с его высокой стоимостью.

Мультимодальные международные перевозки комбинированным транспортом грузов как правило используются при смешанном виде перевозок комбинированным транспортом авто+авиа+авто; авто+море+ж/д+авто; авто+ж/д+авто и др. Например: груз доставляется в морской порт автомобильным транспортом, далее осуществляется морским путем, после чего из порта груз опять доставляется автомобильным транспортом на склад получателя.

География международных перевозок грузов

Нами осуществляется международные перевозки грузов и абсолютно любых товаров, различных размеров и объемов из любых стран мира в Российскую Федерацию или из России в любые страны мира. География международных перевозок очень обширна и охватывает практически все страны мира, за исключением некоторых, где проходят военные действия.

Типы грузов при международных перевозках

Нами перевозятся в международном сообщении любые типы и виды грузов:

Понятие и признаки международной перевозки

Международные транспортные источники весьма обширно регулируют основные вопросы проведения международных перевозок как пассажиров, так и грузов. Среди основных регулируемых вопросов можно выделить нормы заключения соглашений, правовых отношений участников процесса перевозки, определение ответственности в случае невыполнения или неправильного выполнения обязательств, претензионного и искового порядка разрешения споров, документационного сопровождения перевозок и прочие вопросы.

Сами определения международных перевозок содержатся исключительно в отдельных транспортных конвенциях. По большей части, внутренние российские источники, которые занимаются регулированием международных перевозок, также не могут дать четкого определения этому понятию.

Те определения, которые есть в наличии в российских источниках, не могут отличиться схожестью в трактовках, но имеет прямую или косвенную характеристику этого понятия – перевозка по территории иностранного государства.

Достаточно демонстративными являются определения, которые были сформулированы в конвенциях о международных автомобильных перевозках пассжиров и грузов.

КАПП определяет международную перевозку пассажиров как осуществление перемещения людей по территории двух и более государств с использованием транспорта (п.1 статья 1). Однако, исходя из КДПГ перевозка становится международной, если место принятия груза для перевозки находится в одной стране, а место сдачи этого груза – в другой (п.1 статья 1).

В Федеральном законе «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» приводится смысловое описание автомобильных международных перевозок, которое совпадает с упомянутыми выше определениями. Исходя из статьи 1 Федерального Закона, международной автомобильной перевозкой считается перевозка пассажиров или грузов на территорию Российской Федерации из другой страны или перевозка за границу РФ.

Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 08.11.2007 №259-ФЗ не включает определение международной перевозки, но пункт 3 статьи 1 в то же время включает существенное положение о том, что перевозки пассажиров, багажа и грузов международного характера регулируется международными соглашениями. Прежде всего, это положение относится к приведенным в договоре условиям.

Понятие международной перевозки

В трактовке Международной конвенции об унификации некоторых правил о перевозке пассажиров морем 1961 года.

Международная перевозка – это транспортировка пассажиров или грузов, место начала которой находится в одном государстве, а окончание – в другом, или же они находятся в одном государстве, но в пути пересекают его границы.

Монреальская конвенция от 1999 года дала весьма близкое определение к вышеописанной трактовке.

Международные перевозки – это перевозки, отправления и назначения которых располагаются в нескольких государствах или же на территории одного государства, если были предусмотрены и согласованы остановки на территории других государств.

Такое же определение содержится и в п.2 статьи 101 ВК РФ. Более того, Кодекс включает в себя существенное положение, которое применяется и к международным перевозкам; исходя из этого положения, если правила международного договора России отличаются от тех, что упомянуты в Кодексе, то применяются нормы международного соглашения (статья 3). Другими словами, международные источники имеют превосходящее значение в регулировании вопросов международных перевозок.

Что касается железнодорожного транспорта и регулирования, то можно наблюдать другую ситуацию. В договорах, которые регулируют международные ж/д перевозки пассажиров и грузов (СМПС и СМГС), вообще отсутствуют формулировки подобных перевозок. Во внутренних российских источниках, как и в ситуации с ВК РФ, содержатся не только значения международных перевозок, но и описание доминирования международных источников в вопросах подобного регулирования перед внутренним законодательством.

Исходя из УЖТ РФ, перевозки как часть международного сообщения – это транспортировка пассажиров, багажа, грузобагажа, грузов, которая происходит между железнодорожными станциями в различных странах.

Федеральным Законом от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» закреплено положение предпочтения норм и правил международных источников в случае, если международный договор Российской Федерации включает положения, расходящиеся с законодательством страны.

Признаки международных перевозок

Описанные выше положения позволяют выделить три основных признака международной перевозки:

  1. Пересечение государственной границы.
  2. Транспортировка пассажиров, багажа, грузов, регулируемая нормами и правилами международных конвенций и соглашений.
  3. Наличие иностранного аспекта; например, когда объектами права международных перевозок являются физические или юридические лица разных стран.

Замечание 2

Стоит отметить комментарий О.Н. Садикова о том, что, исходя из теории и практики проведения международных перевозок, данная транспортировка не связана с самим фактом пересечения границ других стран, а с фактом начала этой транспортировки. Как уточняет профессор Садиков: «достаточно начать такую перевозку, фактического поступления груза (пассажира) на территорию иностранного государства (пересечения границы) может и не быть (например, при утрате груза или гибели пассажира в стране отправления)».

В заключение

На практике, подобная перевозка считается международная, потому что уже была так оформлена, и на нее распространяются нормы международных конвенций и договоров. Как следствие, международной перевозкой является начатая транспортировка, оформленная как перевозка груза или пассажиров по территории двух стран и больше.

Специфика международных перевозок

Современный бизнес, как и производство, не может обойтись без международных грузоперевозок. Самым грузоподъемным является морской вид транспорта. На суше одним из самых востребованных на сегодня считаются автомобильные средства перевозки.

В зависимости от страны, специфики перевозимого груза, сроков доставки и хранения, перевозка может осуществляться разными видами транспорта или их комбинацией (автомобильный, железнодорожный и морской транспорт).

Виды и типы международных грузоперевозок

Особенно ценные грузы, как правило, перевозят одним видом транспорта. Небольшой, но дорогой багаж перевозят самолетом. Однако этот вид транспорта является и самым дорогим. К примеру, прямые поставки из Китая выполняются любым путём: морским, ж/дорожным, авиа, автотранспортом.

Для того чтобы осуществить своевременную и качественную доставку по нужному адресу, профессиональные логисты разрабатывают оптимальные маршруты и способы доставки, чтобы по возможности сократить расходы и облегчить саму перевозку.

Универсальной тарой, которую может доставлять практически любой вид транспорта, считается контейнер. Контейнеры легко погружать и разгружать, они могут какое-то время находиться вне склада, гарантируют надежность сохранности товара.

Тара, ее надлежащая упаковка и маркировка особенно важны при осуществлении сборной доставки грузов. В этом случае еврофуры, например, нагружаются товаром разных заказчиков. Особенно важна маркировка, которая определяет характер багажа, указывая на его специфику: хрупкость, мягкость, продукты.

Перевозить самостоятельно крупный груз в другую страну дело достаточно сложное, поскольку требует определенных навыков и знаний. Спецификой таких перевозок являются определенные требования в каждой отдельно взятой стране.

Например, в некоторых европейских странах в выходные дни существуют ограничения автомобильного потока, а также ограничения по суточному пробегу машины. При прохождении таможенного контроля нелишним будет знать иностранный язык.

Транспортные агентства, как правило, осуществляют не только доставку товара, но и предлагают целый комплекс услуг – это погрузочно-разгрузочные работы, хранение груза, обслуживание и подготовка транспортного средства.

Кроме того, хорошая компания предоставляет страховые, нотариальные и складские услуги. При перевозке груза есть возможность следить за перемещением багажа, не зависимо от того, каким видом транспорта его доставляют.

Читайте также  Сколько весит двигатель камаз 740

Основные нюансы зарубежных перевозок

Нет в мире такого государства, которое бы полностью обеспечивало свою промышленность и население всем необходимым. Теоретически такое возможно. Практически – нет смысла. А потому одни товары страна экспортирует, другие – импортирует. Процесс перемещения грузов подразумевает четкую организацию международных перевозок. На них влияют различные факторы:

  • Выбор маршрута. В большинстве случаев товары везут не в соседнюю страну, а транзитом через другие государства.
  • Способ доставки. Перевозка может осуществляться одним видом транспорта или быть мультимодальной, когда задействуются разные виды (например, автомобильный и морской).
  • Дополнительные услуги. Сюда относятся погрузка, выгрузка, хранение на промежуточных складах, оформление документов и другие работы.

При организации международных перевозок надо учитывать не только законодательства, но и обычаи тех стран, через которые будет следовать груз. В одних государствах таможенный режим более лояльный, в других – работа экспедитора значительно усложняется. Особо трудной считается постсоветская азиатская зона (Таджикистан, Узбекистан и другие), а также Монголия.

Для оперативного решения вопросов, связанных с международными перевозками, желательно обращаться в такую фирму, специалисты которой знают все особенности и имеют большой опыт работы именно в выбранных направлениях.

Как сэкономить на грузоперевозке?

Международные перевозки предполагают значительные расходы. Поэтому в процессе доставки цена товаров увеличивается. Один из лучших способов снизить затраты заключается в грамотной логистике. Разработка оптимального маршрута, позволяющего сбалансировать стоимость и сроки транспортировки, увеличивает прибыль.

Еще один популярный способ оптимизации затрат – сборные грузы, которые формируются на консолидационных складах. На международных перевозках задействован, в основном, автотранспорт большой грузоподъемности, а партии товаров далеко не всегда занимают весь объем кузова.

Такой метод выгоден тем, что отправителю не приходится платить за недогруз машины. Правда, в этом случае время доставки увеличивается на срок, необходимый для комплектования сборного груза. Это надо учитывать, если речь идет о скоропортящихся товарах.

Обработка груза и его страхование

В процессе перевозки груз может пострадать, притом, довольно серьезно, вплоть до полной его потери в результате хищения или несчастного случая. По указанной причине отправитель должен позаботиться о том, чтобы застраховать товары от всех возможных на данном маршруте рисков.

Правильно составленный страховой договор позволяет, в случае повреждения, порчи, гибели или хищения груза, свести к минимуму убытки. Страховая сумма может возместить часть стоимости имущества или полностью покрыть ущерб. Поэтому очень важно нанять грамотного экспедитора, который хорошо знает все нюансы каждой конкретной ситуации. Если это удалось, то есть смысл подумать о долгосрочном сотрудничестве. Для постоянных клиентов у страховых компаний подготовлены довольно привлекательные специальные предложения.

Еще один важный момент, влияющий на сохранность груза – правильная упаковка. С ее помощью товары не только получают определенную защиту от воздействия неблагоприятных факторов, но и могут дольше храниться.

На ней проставляются специальные обозначения, сигнализирующие о том, как обращаться с тем или иным грузом, чтобы не повредить его. Кроме того, складская техника приспособлена под разные виды упаковки, что сокращает процессы погрузки и выгрузки.

Как найти перевозчика?

Не каждая фирма, работающая в сфере международных перевозок, имеет полностью укомплектованный штат специалистов для того, чтобы организовать грамотную логистику и обеспечить выполнение процесса по схеме «от двери до двери». А если имеет, то менеджеры не всегда достаточно опытны и компетентны. Лучший способ поиска – по отзывам клиентов. Кроме того, чем дольше компания работает на рынке – тем лучше.

Партнер, готовый осуществить транспортировку продукции без каких-либо негативных последствий (нарушение сроков и т.д.) – это профессионал. К сожалению, сегодня найти подобную компанию достаточно сложно, однако, зная тонкости отсева, это возможно.

Конкретные факторы, по которым выбирается подходящая фирма:

  • основные маршруты (в какие страны отправляется транспорт);
  • типы кузовов автомобилей;
  • технические характеристики (объем фуры и грузоподъемность);
  • где зарегистрирована компания;
  • вид транспорта (автомобильный, морской, авиа, железнодорожный).

Грамотно организовать весь процесс транспортировки, под которым подразумевается решение комплекса задач, может только команда профессионалов, имеющая достаточный опыт в данной сфере и готовая вникать в ключевые нужды каждого клиента. От того, насколько правильно выбрана компания-перевозчик, зависит многое, в том числе и материальная сторона. Таким образом, стоит потратить время на поиск достойной фирмы, предварительно вникнув в специфику данной сферы.

Ключевыми критериями, на которые стоит акцентировать повышенное внимание при отборе претендента на роль партнера-перевозчика выступают следующие факторы:

  • Политика транспортно-логистической компании. Рассматривая ту или иную фирму, стоит особое внимание уделить ее взаимодействию с перевозчиками и терминалами напрямую. При положительном ответе клиенты могут быть уверены в оперативном информировании о локации продукции в любое время и в исключении издержек на все оказываемые услуги.
  • Политика ценообразования. Транспортный партнер, официальный сайт которого предлагает привлекательную стартовую цену, не всегда готов отказаться от надбавок за некоторые оказываемые услуги, оказавшиеся необходимыми во время процесса транспортирования по той или иной причине и не прописанные в договоре. Например, компенсация за складирование на несколько суток, добавочный контроль на терминале и т.д. Дело заключается в том, что для компаний, придерживающихся такой политики, в приоритете получение максимальной прибыли в свой «карман», а не клиентоориентированность и даже не собственная репутация. Избегая подобных фирм-однодневок, клиенты исключат материальные издержки.
  • Комплекс оказываемых услуг. Серьезные специализированные логистические компании предоставляют своим клиентам широкий комплекс услуг и готовы предложить персональное решение для каждого заказчика, что позволяет полностью удовлетворить потребности и интересы. Стоит отметить, что стоимость в прайсе выше, чем у универсальных перевозчиков, однако при обращении можно быть уверенным в предоставлении соответствующего комплекса услуг, рациональной схемы и подходящего вида транспортных средств. Стоит акцентировать внимание на гарантию неизменности оглашенной суммы. Что касается универсальных перевозчиков, то, как показывает практика, нередко появляются сопутствующие и неучтенные расходы, о которых клиент узнает только, когда транспортировка завершилась.

  • Готовность к предупреждению форс-мажоров. Заманчивое рекламное предложение – всего лишь привлекательная обертка, однако на самом деле дела могут обстоять совсем иначе. Проверить достоверность заявлений можно по отзывам, оставленным на сайте и т.д. Не менее важным показателем служит «время жизни» организации.
  • Наличие лицензионных и сертификационных документов. Данный критерий не нуждается в обсуждении, как и официальное заключение договора на оказание услуг, где прописаны все обязательства и ответственность каждой из сторон.
  • Сроки реализации всего процесса, связанного с транспортировкой. Каждый клиент желает оперативности, особенно если требуется экстренная перевозка товара. В данных ситуациях нередко обращаются к авиа-транспортировке и сталкиваются с неоправданными расходами. Более того, случаются и задержки на терминалах. В данных ситуациях рациональным решением станет обращение к профессионалам, которые обладая соответствующим опытом, примут во внимание все факторы и предложат лучший вариант по всем критериям.
  • Готовность к личному контакту. Индивидуальность подхода позволяет детально изучить потребности и интересы клиента, соответственно, обозначить идеально подходящее решение. Также стоит отметить, что на встрече «один на один» со специалистом можно задать все интересующие вопросы, связанные с транспортировкой. Максимальная прозрачность и подробность – гарантия истинного опыта и профессионализма.
  • Отработанные и налаженные контакты (отечественные и международные). Наличие связей – фактор, который позволяет повысить скорость и качество при решении ряда вопросов, сформировать дополнительные ресурсы, необходимые для своевременной доставки, предотвращения нарушений по договору, если возникли непредвиденные обстоятельства и т.д.

Исходя из сказанного выше, нетрудно заметить, что международные перевозки – процесс достаточно сложный, с большим количеством технических и юридических особенностей, а также «местных» тонкостей работы.

Лучше всего – довериться опытным специалистам. Это, скорее всего, обойдется дороже. Зато отправитель не будет чрезмерно волноваться ни за свои товары, ни за сроки их доставки.

В качестве заключения стоит отметить, что разумное определение желаемых параметров позволит избежать разочарований, ведь даже суперпрофессионалы не способны транспортировать за считанные часы продукцию в межконтинентальном формате, а также не защищены на 100% от непредвиденных обстоятельств. Отдавая предпочтение клиентоориентированным организациям, планируя долгосрочное партнерство, возможно получить ряд привилегий, одной из которых выступают гибкая система скидок. Стоит отметить, что при снижении стоимости услуг, решение задач, по-прежнему, остается на высочайшем уровне.

Международные грузоперевозки. Оформление документов

Понятие и виды международных перевозок. Особенности правового регулирования

Тема 8. Международные перевозки

§ 1. Понятие и виды международных перевозок. Особенности правового регулирования

§ 2. Международные воздушные перевозки.

§ 3. Международные железнодорожные перевозки

§ 4. Международные автомобильные перевозки

§ 5. Международные морские перевозки

§ 6. Международные смешанные перевозки

Понятие и виды международных перевозок. Особенности правового регулирования

Понятие международной перевозки. В науке имеется ряд определений международной перевозки, так как единое определение в национальных нормативных и международных актах отсутствует. Международная перевозка– это такая перевозка грузов, пассажиров и багажа, которая осуществляется, по крайней мере, между двумя государствами в соответствии с условиями, предусмотренными межгосударственными соглашениями.[1]

Такое определение достаточно приблизительно. Спорным остаётся вопрос, является ли международной перевозка с территории одного государства на территорию этого же государства, но транзитом через территорию другого государства (например, перевозка из Москвы в Калининград через территорию одной из стран Прибалтики). В ряде Конвенций отмечается, что такая перевозка будет международной при условии остановки на территории этого другого государства.

Так, в соответствии с российским законодательством по автомобильным перевозкам остановка на территории иностранного государства не является обязательным критерием отнесения автомобильной перевозки к международной перевозке[2].

Читайте также  Почему не растормаживается камаз

Следует отметить, что в международных соглашениях по перевозкам даются автономные определения относительно международных перевозок отдельными видами транспорта в отношении различных объектов перевозки, применимые только к перевозкам, регулируемым этими конвенциями. Если перевозка не подпадает под действие соответствующей Конвенции, её международный характер определяется согласно применимому праву. Например, согласно Варшавской конвенции 1929 г. перевозка, при которой место отправления и назначения расположены на территории одного и того же государства – участника считается международной, если согласованная остановка предусмотрена на территории другого государства, даже если это государство не является участником Конвенции (п.2 ст.1). Перевозка без подобной остановки не рассматривается в смысле Варшавской Конвенции как международная.

Спорным остаётся и вопрос об отнесении перевозок к международным перевозкам лишь при условии регулирования их международными соглашениями. По мнению некоторых авторов при отсутствии международного соглашения перевозка с пересечением границ не является международной и регулируется национальным законодательством.[3]По логике этих авторов, если страна не является участницей транспортных конвенций, то она не осуществляет международных перевозок. И в Конвенциях, и в национальном праве стран имеются коллизионные нормы, определяющие право, применимое к перевозкам. Речь идёт не о национальных, а международных перевозках, которые по ряду причин регулируются правом, избранным на основе коллизионных норм. В отношении национальных перевозок вопрос о коллизионных нормах вообще не стоит. В частности, одной из таких причин является отсутствие регулирования спорного вопроса в соответствующей Конвенции. Другой причиной может быть неучастие конкретной страны в Конвенции, регулирующей соответствующую перевозку. Так, Конвенция ООН о международных смешанных перевозках грузов 1980 г. до сих пор не вступила в силу, но это не означает, что договоры смешанных перевозок грузов из одной страны в другую, заключаемые сторонами, не являются международными. Другое дело, что пересечение границ требует соглашений между государствами, которым принадлежат границы. Что касается регулирования договоров международных перевозок, то они вполне могут регулироваться на основании коллизионных норм (национальных или унифицированных конвенционных), что и делалось до принятия соответствующих Конвенций. В настоящее время международные перевозки на всех видах транспорта урегулированы целым рядом Конвенций, имеющих большое число участников, и практически они большей частью регулируются международными соглашениями.

Особенностью международных перевозок является определение иностранного элемента, делающего перевозку международной. Здесь неприменима традиционная классификация иностранных элементов, характеризующая отношение как международное (трансграничное). Таким иностранным элементом не является субъект перевозочных отношений. Например, иностранная фирма осуществляет перевозку груза в пределах России. Перевозка не является международной. Перевозка является международной, если в соответствии с договором она должна быть осуществлена из одного государства в другое. Иностранный элемент присущ процессу перемещения, составляющему суть транспортной деятельности[4].

Для признания перевозки международной не обязательно, чтобы груз или пассажир фактическипересекали территориальные или таможенные границы государства. Достаточно заключения договора международной перевозки. Например, при утрате груза в пункте отправления из государства А в государство Б перевозка квалифицируется как международная, однако пересечение границ не имеет места. Таким образом, не следует отождествлять заключение договора международной перевозки с её осуществлением.[5]

Виды международных перевозок. Так же как и внутренние перевозки различаются в зависимости от видов транспорта и объекта транспортировки.

По видам транспорта различают: международные автомобильные, железнодорожные, воздушные, речные и морские перевозки; смешанные перевозки;

По объекту транспортировки различают: перевозки грузов, пассажиров и багажа.

Определённую специфику имеют транзитные, смешанные, контейнерные и комбинированные перевозки.

Особенности правового регулирования. Регулирование международных перевозок осуществляется международными соглашениями, национальным законодательством и обычаями, сложившимися в практике перевозочных отношений.

Правовое регулирование различных видов международных перевозок имеет свои особенности. Вместе с тем, следует отметить общие принципы такого регулирования.

Основное значение в правовом регулировании международных перевозок принадлежит международным договорам. Только в области автомобильного, морского и речного транспорта действует более 110 межгосударственных и межправительственных (многосторонних и двусторонних) соглашений, участницей которых является Россия.[6]

Международные договоры в основном содержат материальные нормы. Коллизионные нормы конвенций обычно касаются вопросов, не урегулированных материальными нормами. Как правило, они отсылают к праву страны суда. Россия является участницей большинства Конвенций по перевозкам.

В международных договорах по всем видам перевозок решается практически, хотя и по-разному, один и тот же круг вопросов.

Это, прежде всего, требования к перевозочным документам.

Во всех видах международных перевозок регулируются такие вопросы, как ответственность перевозчика и установление её пределов, распределение бремени доказывания вины, закрепление оснований освобождения от ответственности перевозчика, сроки исковой давности и предъявления претензий. Бремя доказывания своей невиновности лежит в основном на перевозчике. Стороны не вправе уменьшить или исключить, но вправе увеличить ответственность перевозчика. При наличии умысла или грубой вины перевозчика или его персонала в причинении вреда пределы ответственности, как правило, не применяются.

Особенностьюперевозочных отношений является то, что они тесно переплетаются с отношениями права собственности и иных вещных прав на транспортное средство, обязательствами по причинению вреда, трудовыми отношениями перевозчика с членами экипажей транспортного средства и т.д. Международный характер перевозки создаёт дополнительные трудности при квалификации правоотношений как перевозочных и определении применимого права к различным видам отношений, связанных с перевозкой, поскольку к ним применяются различные коллизионные привязки.

Особенностьюдоговоров перевозки является то, что во многих странах внутренние перевозки подчиняются тем же правилам, что и международные перевозки, т.е. нормам, установленным в международных конвенциях (инфильтрация унифицированных норм международного частного права в национальные правовые системы).

В договорах международной перевозки применяются различные коллизионные привязки:закон места отправления или назначения; закон места заключения договора; закон флага и т.д.

В соответствии с ГК РФ к договорам перевозки всеми видами транспорта применяется право, выбранное сторонами (ст. 1210). Если стороны не выбрали права, применяется право страны, с которой договор наиболее тесно связан (п.2 ст.1211). Таким правом является право страны, где имеет место жительства или основное место деятельности перевозчик (подпункт 6 п.3 ст. 1211). Следует иметь в виду, что в силу п.3 ст.1186 ГК, если договор перевозки урегулирован международным соглашением, содержащим материальные нормы, выбор права с помощью коллизионных норм не производится. Вопросы, не урегулированные в таких конвенциях, решаются с помощью коллизионных норм, установленных в самих конвенциях, которые, как правило, отсылают к национальному праву страны суда. Если же в конвенциях коллизионные нормы отсутствуют, применимое право определяется с помощью коллизионных норм страны суда.

Следует иметь в виду, что в соответствии с российским законодательством (ст.800 ГК РФ) ответственность перевозчика за причинение вреда жизни и здоровью пассажира определяется по правилам обязательств вследствие причинения вреда (гл. 59 ГК), если законом или договором перевозки не предусмотрена повышенная ответственность перевозчик. Эти правила будут применяться в случае, если в качестве применимого права будет определено российское право.

Международные транспортные организации. Большое значение в деле разработки проектов конвенций, унифицированных правил и технических регламентов принадлежит международным транспортным организациям. Они создаются по видам транспорта.

Самой авторитетной по воздушному транспорту является Международная организация гражданской авиации (ИКАО). Она создана в соответствии с Конвенцией 1944 г. как специализированное учреждение ООН. Чикагская конвенция о международной гражданской авиации 1944 г. приняла Устав ИКАО.

К основным уставным целям ИКАО относятся:

— обеспечение безопасного и упорядоченного развития международной гражданской авиации во всём мире;

— организация и координация международного сотрудничества по всем вопросам деятельности гражданской авиации, в том числе международных авиаперевозок. Одна из целей ИКАО – предотвращение экономических потерь, вызванных неразумной конкуренцией.

18 приложений к Конвенции 1944 г. являются документами ИКАО – международные авиационные регламенты (стандарты, рекомендательная практика, процедуры).

В рамках ИКАО разработан и принят ряд конвенций, в том числе Монреальская конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок 1999 г.

В области морского транспорта действует Международная морская организация (ИМО),созданная в 1949 г. Она представляет собой специализированное учреждение в системе ООН. В настоящее время её членами являются более 160 государств, в том числе и Россия. В рамках данной организации разработаны и приняты Афинская конвенция о перевозке пассажиров и их багажа морем 1974 г., Международная конвенция по облегчению международного морского судоходства 1965 г. и др.

В 1905 г. образована Балтийская и международная морская организация (БИМКО).Её основная задача – подготовка и пересмотр проформ чартеров и другой транспортной документации; издание типовых форм перевозочных документов. Организации в области водного транспорта являются наиболее многочисленными. Их насчитывается более 100.[7]

На железнодорожном транспорте: Межправительственная организация по международным железнодорожным перевозкам (ОТИФ), Совет по железнодорожному транспорту государств участников Содружества, Организация сотрудничества железных дорог (ОСЖД).

В сфере автомобильного транспорта функционируют:

Организация по предотвращению дорожных происшествий (МОПДП), Международная автодорожная федерация (МАФ), Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) и др.

На речном транспорте действуют такие известные организации как Дунайская комиссия и Центральная комиссия судоходства по Рейну.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: