Где выпускают автомобиль урал

Уральский автомобильный завод

Уральский автомобильный завод имени Сталина

▲ 19,792 млрд руб. (2011 год)

▲ 415 млн руб. (2011 год) [1]

▲ 13 497 (2007 год) [2]

Ура́льский автомоби́льный заво́д (УралАЗ, до 1962 — Уральский автомобильный завод имени Сталина) — одно из крупнейших российских предприятий по выпуску грузовых автомобилей. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Автомобильный завод „Урал“». Расположен в Миассе (Челябинская область).

Основан по решению Государственного комитета обороны СССР. До 1991 года являлся государственным предприятием в составе Министерства автомобильной промышленности СССР. Был приватизирован и на 2011 год контролировался Группой ГАЗ (холдинг «Базовый элемент» Олега Дерипаски). Генеральный директор — Виктор Корман.

Содержание

История

  • 30 ноября1941 — решение Государственного комитета обороны об организации в городе Миассе автомоторного и литейного производств, эвакуированных с Московского завода имени Сталина.
  • Март 1942 — начало работы первого цеха нового завода.
  • Апрель 1942 — собраны первые двигатели и коробки передач.
  • 14 февраля 1943 — преобразование завода в автомобильный.
  • 8 июля 1944 — выпуск первого автомобиля ЗиС-5B.
  • 1950-е годы — начало спортивной истории «УралЗиС». В октябре 1957 года в Ростове-на-Дону проходили Всесоюзные соревнования по автомобильному спорту. В них участвовали 98 машин марки ЗИС-150, ГАЗ-63, ГАЗ-51, среди них — шесть машин «УралЗИС-355В». Все первые места завоевала команда уральцев.
  • 1958 — освоен выпуск двухосного грузового автомобиля УралЗИС-355М, который использовался при освоении целинных земель Урала, Сибири и Казахстана.
  • 1961 — выпуск первых большегрузных трёхосных автомобилей повышенной проходимости Урал-375. За разработку конструкции и внедрение в производство этого автомобиля Уральский автозавод награждён дипломом ВДНХ СССР первой степени.
  • 1962 — завод изменил название с «УралЗиС» на «УралАЗ».
  • 1966 — завод награждён орденом Трудового Красного Знамени.
  • 21 января 1986 — выпущен миллионный автомобиль.
  • Июнь 2000 — в рамках реструктуризации создано дочернее предприятие «Автомобильный завод „Урал“».
  • 2001 — ОАО «Автомобильный завод „Урал“» вошло в состав крупнейшего российского автохолдинга «РусПромАвто».
  • 2005 — входит в группу ГАЗ.
  • 2007—2008 — реализация программы активного освоения шасси автомобиля Урал-63685 под размещение различного навесного оборудования. Созданы автокран грузоподъёмностью 40 тонн, автоцистерны, автобетоносмесители, сортиментовозы, самосвалы с трёхсторонней разгрузкой, металловоз. [3]

Деятельность

Завод выпускает бортовые грузовики (в том числе для целей Вооружённых сил РФ): УРАЛ-43206 (с модификациями), Урал-532301, Урал-632302, вахтовые автобусы, седельные тягачи и т. п.

В 1994 году на базе российского завода «УралАЗ» совместно с итальянским автоконцерном «IVECO» было основано российско-итальянское предприятие тяжёлых грузовиков «Ивеко-УралАЗ» (впоследствии «Ивеко-АМТ»), выпускающего самосвалы, седельные тягачи, лесовозы, сортиментовозы и шасси по лицензии Iveco. Производственная мощность завода — до 3000 автомобилей в год.

В 2008 году подготовлено производство дорожных самосвалов Урал-63685 и Урал-6563 с увеличенными объёмами кузова. [4]

Показатели деятельности

В 2006 году предприятие выпустило 9 952 автомобиля (9 420 грузовиков и 532 автобуса), в 2007 году — 15 754 единицы (14 764 грузовика и 990 автобусов), в 2008 году — 15 158 единиц (14 176 грузовиков и 982 автобуса), в 2009 году — 6 829 автомобилей (6 557 грузовиков и 272 автобуса), в 2010 году — 10 660 единиц (10 062 грузовика и 598 автобусов), в 2011 году — 11 635 (10 752 грузовика и 883 автобуса).

Выручка предприятия за 2008 год составила 18,59 млрд руб. (за 2007 год — 17,61 млрд руб.), чистый убыток — 4,3 млрд руб. (в 2007 году — чистая прибыль 3,774 млрд руб.) [2] [5] .

Продукция

УралАЗ выпускает следующий ряд грузовых машин:

  • Бортовые
    • УралЗИС-5 — снят с производства
    • УралЗИС-355М — снят с производства
    • Урал-377 — снят с производства
    • Урал-4320
    • Урал-4320-3951-58 с КМУ
    • Урал-4320-3111-78
    • Урал-4320-3951-58
  • Седельные тягачи
    • Урал-63674
    • Урал-6470
    • Урал-6464
  • Самосвалы
    • Урал-63685-0110-03 НОВИНКА
    • Урал-583134 НОВИНКА
    • Урал-583109 (6х4, 20 тонн, 12 куб.м.)
    • Урал-65514 (6х4, 19,3 тонны, 15 куб.м.)
    • Урал-65541-10 (6х4, 20,1 тонны, трехсторонняя разгрузка)
    • Урал-583106 (8х4, 25 тонн, 16 куб. м.)
    • Урал-65515 (8х4, 23,4 тонны, 21 куб.м)
  • Пассажирские
    • Урал-3255
    • Автобус специальный «Урал-32552-3013-59»
    • Автобус специальный «Урал-32551-3171-59»
    • Урал-3255-59
    • Урал-32551
    • Урал-32552
    • Урал 32552-47
  • Шасси, широко используемые для специализированных и военных автомобилей
    • Урал-375Д
    • Урал-4320
    • Урал-5323
    • Урал-5920 — болотоход
    • ТС-1 — транспортёр снегоболотоходный гусеничный на базе Урал-5920

Внедорожники из Миасса. Что сейчас производит автозавод «Урал» 18:09, 10 июля 2020 Версия для печати

В минувшем году «Урал» отмечал 75‑летие запуска главного конвейера. За этот период на дороги было выпущено более 1,5 млн грузовиков. Один из крупнейших в России производителей тяжелой полноприводной техники строит планы по развитию завода и расширению модельного ряда.

В пресс-службе предприятия из Миасса рассказали «Автопарку», чем живет производство сегодня.

Мероприятия по борьбе с COVID-19 отправили в вынужденный простой все автомобилестроительные компании России. Завод «Урал» не стал исключением. Однако уже с 6 апреля главный конвейер в Миассе работает в обычном режиме — полный рабочий день и полную рабочую неделю с соблюдением всех правил гигиенической и общественной безопасности. Более того, уже сейчас предприятие активно ведет прием на работу новых сотрудников по многим направлениям, в том числе в области разработки автомобильной техники, технологического сопровождения производства, по рабочим специальностям. Сегодня в компании трудится более 6000 человек, автозавод является системообразующим предприятием для Челябинской области.

Автозавод имеет производственные мощности по сварке, окраске и сборке автомобильной техники, литейный, заготовительный и автокомпонентный переделы. Сердце предприятия — главный конвейер, его длина около 400 м, на которых расположено 29 постов. В минувшем году было организовано производство малых серий, что позволило оптимизировать производственные потоки. Усиливается контроль качества, для чего используется самое современное оборудование. Также на заводе реализуется план мероприятий по улучшению экологичности и безопасности.

В 2019 году было выпущено 8200 автомобилей. В 2020‑м планируется как минимум сохранить производство и сбыт на прежнем уровне.

Сегодня автомобили «Урал» занимают порядка 30 % рынка полноприводных грузовиков.

Техника используется в разных отраслях для реализации стратегически важных для российской экономики проектов. И выполняет самые разноплановые задачи. Шасси «Урал» служит основой для создания подъемных кранов, автоцистерн, топливозаправщиков, пожарных автомобилей, ремонтных мастерских. Завод производит автомобильную технику для нефтегазового и лесопромышленного комплексов, горной промышленности и коммунального хозяйства — в модельном ряду более 250 модификаций, на базе «Урал» размещается около четырех сотен видов спецоборудования. И что интересно — все эти машины пользуются спросом. Даже в Антарктиде, на научной станции «Артигас», принадлежащей Республике Уругвай, работает грузовик из Миасса. Автомобиль с колесной формулой 4х4 трудится там с 2012 года, нареканий к нему нет.

Предприятие серийно выпускает автомобили, в которых в качестве моторного топлива используется компримированный природный газ. Сегодня завод также продолжает разработку автомобилей, работающих на альтернативных видах топлива, что позволит перевозчикам снизить эксплуатационные затраты.

Читайте также  Сколько весит юмз 6

Начиная с 2018 года автозавод вернулся к производству дорожных автомобилей с колесной формулой 6х4. Новое семейство неполноприводных «Урал Next» включает самосвалы грузоподъемностью до 15,6 тонн для перевозки насыпных и навалочных грузов, седельные тягачи с полной массой автопоезда до 62 тонн и шасси с различной длиной колесной базы. Преимущества нового дорожного семейства — высокая производительность и функциональность, а также современный уровень эргономики и комфорта. В прошлом году завод выпустил порядка 500 дорожных автомобилей. Дальше спрос будет диктовать рынок.

Для того чтобы закрепиться в данном, высококонкурентном сегменте, «Урал» продолжает разработку новых моделей. Так, в 2019 году конструкторы из Масса создали бескапотную версию дорожного самосвала. Эту машину впервые представили широкой публике на выставке Comtrans`19. Бескапотная компоновка обеспечивает лучшие параметры по маневренности и грузоподъемности, а также позволяет расширить линейку применяемых на шасси надстроек и спецтехники. Автозавод планирует дальнейшее развитие линейки дорожных бескапотников: с данной кабиной планируется разработка автомобиля полной массой от 27 до 35 тонн.

Тем более что в автомобилях новой неполноприводной линейки предприятие видит хороший экспортный потенциал. Именно поэтому компания презентовала свои автомобили на выставке IAA в Ганновере, а также на Кубе, Филиппинах, где получили обратную связь от потребителей с различных рынков. «Если позволят нынешние условия нашей жизни, мы и дальше планируем на всех потенциальных рынках проводить тест-драйвы и показы машин», — отмечают в пресс-службе АЗ «Урал». Активность в работе с клиентами дает результат. В апреле завод поставил 10 автомобилей «Урал-43206 Next» для сил национальной полиции Филиппин. Специальное оборудование для этих грузовиков изготовил завод автомобильной техники ГИРД.

Если говорить о работе на внешних рынках, грузовики из Миасса востребованы более чем в 40 странах мира. «Урал» работал и работает по ближнему зарубежью с Таджикистаном, Казахстаном, Арменией и Азербайджаном. Правда, в основном, сбыт осуществляется в силовые структуры, на коммерческом рынке продажи практически отсутствуют.

Продвижение марки как в России, так и за рубежом зависит от эффективности дилерской сети. «Наша философия — не просто продать товар, а продвигать и пропагандировать марку, технику с комплексом услуг — именно в этом автозавод видит цель и миссию стратегического партнера, то есть дилера», — говорят на заводе. В текущем году в коммерческую политику будет введено понятие «дилерский минимум» по полноприводной и дорожной технике. Стратегические партнеры предприятия возьмут на себя обязательства по определенному объему продаж техники. Активные продажи потребуют и структурных изменений в торговом доме «Урал». На этот год в планах головного сбытового предприятия — продать 1800 единиц техники, в том числе 450 автомобилей дорожной гаммы.

«Урал» – история автозавода

Уральский автомобильный завод, расположенный в Миассе, Челябинской области, выпускает грузовые автомобили под брендом «Урал». Весь модельный ряд Урал.

История

Новый авиабомбовый завод, начавший свою историю 5 июля 1939 года, с началом войны принял к себе оборудование и рабочих эвакуированного от приближающегося фронта Московского автозавода ЗиС. Менее чем через четыре месяца после прибытия оборудования, удалось запустить производство некоторых запчастей, а примерно через год было принято решение государственных органов о преобразовании всего предприятия в автозавод.

Первый полностью изготовленный на новом заводе грузовик ЗиС-5В вышел из цехов завода в июле 1944 года. В 1958 году предприятие выпустило УралЗиС-355М, свой первый грузовой автомобиль повышенной проходимости, а тремя годами позже появился гораздо более совершенный трёхосный Урал-375.

Машина получилась очень удачной. Ее оценили как гражданские, так и военные потребители. Эта машина в различных комплектациях продолжала сходить с конвейера на протяжении 20 лет и была заменена моделью Урал 4320, основным отличием которой является установка дизельного двигателя взамен карбюраторного.

Современность

И только в конце 2000-х годов предприятие начало постепенный переход на платформу нового шасси, Урал-63685. На его базе создано на данный момент целый ряд специализированных машин и автомобилей широкого применения.

На данный момент ОАО «Автомобильный завод «Урал»» выпускает широкую гамму автомобилей, принадлежащих к трём основным семействам: на базе 4320 модели, на базе модели 5323 и имеющие в основе модели 63** и 65**.

История Луцкого автомобильного завода

КрАЗ – история Кременчугского автозавода

КАмАЗ – автомобили эпохи

УАЗ – уникальные внедорожники с легендарной историей

История компании FAW

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Уральский автомобильный завод: история. Виды продукции, фото

Автомобилестроение в России постоянно развивается. На сегодняшний день у нас в стране действует 16 заводов этой специализации. Одним из крупнейших предприятий машиностроения является Уральский автомобильный завод («УралАз»), выпускающий в основном грузовики.

Когда был организован завод

Историю свою «УралАз» ведет с 30.12.1941 года. Именно тогда Государственным Комитетом обороны СССР было принято решение об организации в г. Миассе литейного автомоторного предприятия, производственные мощности которого были эвакуированы из Москвы с завода им. Сталина (ЗиС). Монтаж оборудования нового завода шел прямо «с колес» буквально под открытым небом. Одновременно с этим возводились корпуса завода. Первый цех нового предприятия начал функционировать весной 1942 года. Через месяц после пуска завода вышла и первая его продукция — коробки передач для танков и двигатели.

Глобальные преобразования

Более года Миасский моторный завод выпускал только комплектующие. Однако стране срочно нужны были автомобили. Поэтому приказом того же Комитета обороны от 14.02.43 предприятие было преобразовано в Уральский автомобильный завод им. Сталина («УралЗиС»). Миасс, старый провинциальный город золотодобытчиков, купцов и ремесленников, в одночасье превратился в Уральскую столицу грузового тяжелого машиностроения.

Первый грузовик

Слишком долго новой продукции вновь образованного предприятия стране ждать не пришлось. Уже к 27.05.1944 года был сдан в эксплуатацию конвейер предприятия, а первый автомобиль сошел с него 8.07.1944 года. 20.07 целая партия новеньких ЗиС-5В отправилась на фронт. 30.09.1944 г. на предприятии был собран тысячный автомобиль.

История Уральского автомобильного завода неразрывно связана с ВОВ. В военные годы грузовики предприятия широко использовались на всех фронтах и считались очень надежными. С кабинами, выполненными из дерева, без тормозов на передних колесах, знаменитые полуторки вместе с Красной Армией вошли в Берлин.

Первый грузовик предприятия был сконструирован на основе выпускавшегося на Московском заводе неполноприводного двухосного ЗиС-5. Специально для фронтовых условий инженерами был разработан его упрощенный вариант. Основным преимуществом новой модели, в сравнении со старой, стал более мощный двигатель. Оснащенные им грузовики могли разгоняться на 35% быстрее ЗиС-5. При этом экономия бензина достигала 10-16%.

Завод после войны

С 1947 года Уральский автомобильный завод («УралАз»), история которого началась в первые годы войны, приступает к выпуску грузовиков, в конструкцию которых входят те узлы и детали, которыми не комплектовалась фронтовая модель. Первым делом автомобиль оснащается кузовом с тремя откидными бортами. Позднее начинают использоваться тормоза с гидравлическим приводом на все колеса. Топливный бак автомобиля перемещается под кузов. В конструкции фронтового варианта он был расположен под сиденьем. К названию полностью переоборудованного ЗиС-5В после всех этих изменений добавлена буква «М» (модернизированный).

Читайте также  Что можно сделать из оки

1956 г. стал одним из значимых в истории такого предприятия, как Уральский автомобильный завод. Фото грузовика «УралЗис-355», созданного в этом году на базе экспериментального «УралЗис-353», представленное ниже, наглядно демонстрирует его преимущества в сравнении с предыдущими моделями. Номер 355 автомобилю присвоили по индексу его двигателя (5555 см3 на 85 л/с). Новый мотор машины имел усовершенствованные систему смазки, питания и кривошипношатунный механизм. Основными преимуществами ЗиС-355 стали возросшая до 70 км/ч скорость и снижение расхода топлива до 29 литров на 100 км.

Позднее на заводе выпускались еще более современные «УралЗиС-353М» и 353А. С 1959 г. завод приступил к выпуску машин повышенной проходимости «Урал». Серийное производство «Урал-353» началось в 1961 г. Автомобили ЗиС сходили с конвейера завода еще в течение пяти лет после этого.

Грузовики газогенераторного типа

Параллельно с бензиновыми моделями сразу после войны Миасский завод начал выпускать автомобили и такого типа. Первоначально на предприятии освоили производство разработанной еще на Московском заводе модели ЗиС-21А. Для получения газовой смеси в этой машине использовались сухие чурки. Разумеется, по характеристикам бензиновым ЗиС она значительно уступала. Первый газогенераторный автомобиль мог ездить со скоростью всего до 48 км/ч. Грузоподъемность его составляла 2.5 тонны. Позднее выпускались и другие модификации газогенераторных автомобилей. Последним стал «УралЗиС-352».

90-е годы

В 1994 г. завод стал акционерным предприятием и получил название ОАО «УралАз». В 1998 г. компания перешла на внешнее управление. В 2000 была завершена ее реструктуризация с образованием ОАО «Автомобильный завод «Урал»».

Переименование предприятия

В 2011 г. УралАз (Уральский автомобильный завод), с конвейера которого к этому времени сошло уже более 1400 тыс. автомобилей, был переименован в «Урал». Предприятие стало основным в холдинге «Грузовые автомобили». К настоящему времени помимо него в группу входят ОАО «УРАЛАЗ-Энерго», ОАО «Саранский завод автосамосвалов», ОАО «Социальный комплекс».

Основными заказчиками предприятия Уральский автомобильный завод («Урал») являются крупнейшие компании сферы нефте- и газопереработки: ООО «Газпром», ОАО «НК «Роснефть»», «ТНК-ВР» и т. д. Приобретает грузовики «Урал» и государство. Среди заказчиков этого уровня — Министерство обороны России, МЧС, МВД. Завод «Урал» первым из производителей грузовиков в СНГ привел свою систему менеджмента в соответствие с требованиями ИСО 9001-2000 и 2008.

Грузовики «Урал» сегодня

Сегодня, как и во времена СССР, Уральский автомобильный завод специализируется на выпуске в основном грузовых автомобилей. Машины этой марки отличаются надежностью, мощностью, большой грузоподъемностью. Ценят их и в промышленности, и в сельском хозяйстве за простоту обслуживания. Основным же достоинством техники этой марки считается высокая проходимость, обеспечивающаяся особой конструкцией ведущих мостов и продуманной системой регулировки воздуха в шинах.

Эксплуатироваться грузовики «Урал» могут при самых тяжелых погодных условиях. К примеру, выполнять производственные задачи на них можно при температурах от -50 до +50 градусов. Плюсом техники этого известного производителя является также то, что рассчитана она на безгаражное хранение.

К настоящему времени завод выпускает полноприводные грузовые внедорожные автомобили и грузовики, предназначенные для эксплуатации на дорогах с твердыми покрытиями. Бортовые модели этой марки оснащаются спальным местом.

Другая продукция предприятия

Помимо грузовиков Уральский автомобильный завод выпускает вахтовые автобусы, грузопассажирские автомобили, седельные тягачи и самосвалы. На базе шасси этой марки монтируется более 400 разновидностей спецтехники: подъемные краны, топливозаправщики, ремонтные мастерские, пожарные машины и т. д. Автобусы этой марки в офисном исполнении оснащены системой кондиционирования и вентиляцией. В их кабине установлена автономная система отопления. С 2001 г. завод выпускает в том числе и автомобили с двигателем, отвечающим европейским экологическим стандартам «Евро-2». Специально для армии на предприятии разработаны бронированные автомобили «Урал».

Продает компания выпускаемые ей автомобили через Дирекцию по продажам холдинга «Грузовые автомобили» и через широкую дилерскую сеть, организованную во всех регионах страны.

Руководство предприятия

На сегодняшний день одно из крупнейших в России предприятий, занимающееся выпуском грузовиков и спецтехники, — Уральский автомобильный завод («УралАз»). Директор его, Виктор Кадылкин, ранее возглавлял дивизион «Силовые агрегаты» и Ярославский моторный завод. В 2013 г. он сменил на этом посту В. Кормана, руководившего Уральским автомобильным заводом 9 лет (с 2002 г.).

Суровый русский «проходимец»: история грузовика Урал

Грузовик — незаменимая часть армии эпохи холодной войны, ничуть не менее важная, чем танковые орды, от которых ждали знаменитого рывка к Ла-Маншу. Ведь любому танку нужны топливо, снаряды, и запчасти — а в пересчете на полки, дивизии и армии это сотни тысяч тонн грузов.

В Советской армии 50-х годов существовало достаточно грузоподъемное средство — автомобиль ЗИС-151, способный взвалить на себя 4,5 тонны. Но у него был серьезный недостаток — низкая проходимость. Для армейского грузовика, действующего в условиях ударов противника по узлам коммуникаций, требовалась возможность пройти через бездорожье. Эту проблему удалось решить в модификации ЗИЛ-157 (название завода изменилось в связи со смертью Сталина), но за все требовалось платить — грузоподъемность упала до 2,5 тонн.

Мириться с этим в армии не хотели. Одним из вариантов решения проблемы была разработка научного автомоторного института — НАМИ-20. Новый грузовик показывал впечатляющие внедорожные характеристики. Ему не был страшен метровый снег, размокшая пашня, он уверенно взбирался с грузом на 32-градусный подъем и преодолевал речной брод глубиной 1,2 метра. И при этом без проблем поднимал 5 тонн груза. А система изменения давления воздуха в шинах давала возможность продолжать движение даже после 6 пулевых попаданий в одно колесо.

После ряда испытаний и множества изменений в конструкции, чтобы поднять надежность, грузовик был принят на вооружение и поставлен на производство под именем Урал-375. Первые машины сошли с конвейера в последний день 1960 года — 31 декабря.

Известный прожора

Военные были довольны всем, кроме расхода топлива — Урал-375 легко употреблял 68 литров бензина на сотню километров пути. Если в 60-е с этим еще можно было смириться, то последовавшие в 70-е нефтяные кризисы заставляли взглянуть на вопрос по-другому — прожорливость грозилась похоронить экспортные перспективы Урала.

Проблема решилась сравнительно легко — к счастью, в СССР нашелся экономичный дизель КАМАЗ-740. Именно он и стал главной особенностью новой модификации — грузовика Урал-4320. Теперь грузовик «кушал» вполне умеренные 30 литров на сотню. Проблема была решена.

На передовой

Военные Уралы не только возили грузы. Почти сразу новый грузовик стал платформой для реактивной системы залпового огня «Град» — наследницы знаменитых «Катюш». Ее первое боевое применение произошло в 1969-м на Даманском против китайцев. И очень скоро «Грады» стали участниками практически любого более-менее серьезного военного конфликта. Активно используются они и по сей день — войны в Сирии и Донбассе это ярко подтверждают.

Активно использовали Уралы и в качестве гантраков — в Афганистане их полюбили отряды спецназа, охотившиеся за моджахедскими конвоями. Приманкой для противника выступали захваченные пикапы Тойота, а увешанные броней «Уралы» с пулеметами оказывались козырем в открытом бою, когда личность «Тойот» уже была раскрыта.

Читайте также  Где находится номер рамы на урале

Не менее эффективными, особенно в горных местностях Афганистана и Чечни, была установка в кузов полуавтоматической спаренной зенитки ЗУ калибра 23 миллиметра. Сочетание удобных углов вертикальной наводки и огневой мощи позволяли быстро отогнать от конвоев даже мощную засаду. Чтобы расчет самой зенитки не был легкой мишенью, спереди приваривали стальные листы. Иногда в дело шла даже броня подбитой или неисправной бронетехники.

Но Урал мог активно использоваться на «передке» не только как платформа для огневой установки — радикально забронированный грузовик отлично справлялся с перевозкой пехоты. Особенно эффективен он в условиях контрпартизанской борьбы, что было особенно актуально для чеченских кампаний и многочисленных контртеррористических операций на Кавказе.

Если в первую чеченскую Уралы бронировали, в основном, кустарно и хаотично, то ко второй войне к делу подошли централизованно и создали ряд броневиков на его базе. Бронелисты надежно защищали от пулеметного огня и осколков, что вынуждало противника использовать больше взрывчатки. Это усложняло организацию засады и увеличивало шансы попасться — ведь чем больше надо достать/изготовить/привезти взрывчатых веществ, тем больше возможностей что-то не учесть или как-то себя выдать.

Интересно, что самые «злые» бронированные Уралы — детища не армии, а МВД. Все из-за специфики работы — даже на Кавказе большая часть задач МВД разительно отличалась от боевых. Гонять в таких условиях БТРы и БМП попросту дорого. Но шанс попасть в перестрелку по-прежнему высокий. Вот и нашли выход — разработать крайне серьезные и защищенные машины на базе относительно дешевых в эксплуатации Уралов.

Опыт бронированных Уралов-4320 учтен в новых отечественных машинах класса MRAP. Одна из них — Урал-63095, она же Тайфун-У, защищающая пассажиров даже от крупнокалиберных бронебойных патронов и подрыва серьезных взрывных устройств эквивалентом в 8 кило тротила.

На мирном поприще

Разработанные под требования военных, Уралы оказались востребованы и в мирной жизни. Строительные краны, заправщики, вахтовые автобусы, снегоочистители — модификаций на их базе и не перечислить.

В 2005 году мексиканские Уралы активно использовались для гуманитарных миссий в Новом Орлеане после знаменитого урагана «Катрина» — обилие затопленных участков сделало незаменимыми внедорожные качества этих грузовиков.

Сегодня история Урала не завершена — миассцы активно продвигают платформу Урал-Next.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: