Как прокачать тормоза на урале 4320

Устройство и ремонт тормозной системы Урала

Тормоза Урал предназначены для плавной регулировки скорости движения грузового автомобиля и экстренной остановки (вне зависимости от уклона дороги и нагрузки). Дополнительные элементы системы обеспечивают удержание машины на стоянке. В конструкции привода имеются разъемы, предназначенные для подсоединения пневматических тормозных механизмов прицепов.

Устройство

Тормозная система Урал состоит из независимых систем:

  • рабочей, имеющей комбинированный привод от пневматической и гидравлической систем грузовика;
  • стояночной;
  • аварийной и дополнительной (горной).

Рабочие тормозные механизмы барабанной схемы полностью взаимозаменяемы. Пневматическая система образует независимые контуры передних тормозов, задней тележки и для прицепа. При нажатии педали, расположенной в кабине, происходит включение всех контуров. Если какая-то магистраль оказывается поврежденной, то замедление обеспечивается оставшимися.

Педаль открывает клапаны в тормозном кране, через который начинается подача воздуха к пневматическим усилителям. Давление воздействует на поршни, затем усилие передается на рабочие элементы главного тормозного цилиндра, который вытесняет жидкость в магистрали. После отпускания педали пружины производят возврат поршней в исходное положение. Дополнительно в магистралях установлены защитные и управляющие клапаны, а также регулятор усилий.

Сжатый воздух поступает от компрессора, установленного на двигателе. Устройство оснащено 2 цилиндрами, работает по принципу одноступенчатого сжатия. Головка и блок компрессора подключены к системе охлаждения двигателя, смазка осуществляется от основной магистрали. Забор воздуха осуществляется из воздушного фильтра дизеля.

Горный тормоз представляет собой заслонку, расположенную в магистрали выпуска отработавших газов.

Устройство оснащено пневматическим приводом, срабатывает от нажатия на кнопку в кабине. При торможении отсекается подача топлива, для этого установлен отдельный исполнительный механизм.

Стояночный тормоз с механическим приводом, воздействующим на барабанный механизм, установлен на трансмиссии. Включение и выключение выполняется при помощи рычага, установленного рядом с сидением водителя. Аварийным контуром служит любой из рабочих. При поломке любого рабочего контура оставшийся узел обеспечивает эффективное замедление.

Неисправности

Неисправности тормозной системы Урал-4320 и аналогичных машин:

  • медленное нарастание давления в ресиверах из-за повреждений корпусов или магистралей;
  • недостаточное заполнение баллонов контуров, причиной является поломка регулирующих клапанов или грязь в магистралях;
  • низкое давление в воздушных емкостях, установленных на прицепном оборудовании, дефект связан с трещинами на деталях;
  • повышенное давление в ресиверах, причиной поломки является выход из строя регулятора давления либо неисправность контрольного манометра;
  • отказ компрессионного тормоза указывает на проблемы с пневматическими клапанами или на поломку заслонки;
  • попадание моторного масла в полости пневматической системы указывает на износ поршневой группы компрессора.

При возникновении неисправностей тормозной системы автомобиля Урал дальнейшая эксплуатация категорически запрещается. Поломку необходимо исправить на месте или отбуксировать машину в зону ремонта при помощи жесткой сцепки.

Как прокачать и отрегулировать

Для проведения регулировки необходимо:

  1. Провернуть эксцентрики до упора, при этом правая деталь вращается по часовой стрелке, а левая — против. Настройка зазора при помощи оси колодок выполняется только в случае износа тормозящей поверхности.
  2. Ослабить положение регуляторов на 30°.
  3. Проверить температуру барабанов в движении. При перегреве или недостаточном замедлении отрегулировать узлы повторно.

Перед тем как прокачать тормозные магистрали, требуется довести давление воздуха в ресиверах до нормы. Поверхности цилиндров и бачков следует тщательно протереть от грязи.

Для удаления воздушных пробок из главных и колесных цилиндров требуется:

  1. Демонтировать защитную крышку, установленную на штуцере перепускного клапана. После этого на трубку надевается шланг, имеющийся в заводском комплекте инструмента.
  2. Подготовить чистую стеклянную или пластиковую емкость, вмещающую не менее 0,3 л жидкости. Заполнить тару тормозной жидкостью на 1/2 и опустить в нее свободный конец шланга.
  3. Отвернуть штуцер клапана на 0,5-0,75 оборота, затем несколько раз энергично нажать на педаль тормоза, отпускание производится плавно.
  4. Манипуляции продолжаются до прекращения выделения пузырьков газа из трубки. Одновременно производится доливка чистой жидкости в расходный бачок.
  5. Утопить последний раз педаль тормоза и удержать ее в этом положении. Завернуть штуцер и установить на место крышку.
  6. По аналогии прокачать цилиндры колес по схеме — средний (левый), затем задний слева и справа. Потом прокачивается узел правого среднего колеса, правое и левое переднее.
  7. После удаления воздуха из всех магистралей следует довести уровень жидкости в расходном бачке и закрыть крышку.

Если требуется замена жидкости, то производится разборка цилиндров. На рабочее зеркало наносится смазка, предотвращающая коррозию.

Как прокачать тормоза на Урале?

Устройство тормозного механизма автомобиля Урал 4320 и 5557

Рабочая тормозная система Урала обозначенных марок предназначена для обеспечения постепенного торможения автомобиля частично или до полной остановки, не завися при этом от скорости его движения до начала торможения, особенностей местности (спуск или подъём), специфики дорожного покрытия и других факторов.


Тормозная система Урал

Тормозная система автомобиля Урал моделей сборки 4320 и 5557 имеет привод смешанного типа (пневмогидравлика), состоящий из двух контуров. При этом она отвечает за торможение всех шести колёс, включая прицеп, причём передние и задние притормаживаются отдельно (по мостам).

Процесс торможения запускается посредством педали тормоза из кабины водителя, которая тягами и рычагами соединена с тормозным краном, состоящим из двух секций.

Устройство рабочего тормоза:

  • Колёсный цилиндр, состоящий из двух частей, расположенных в одном корпусе.
  • Тормозной щит.
  • Эксцентрик для регулировки, которая осуществляется поворотом болта с помощью ключа.
  • Тормозные колодки, установленные на опорных осях.
  • Фрикционная накладка.
  • Соединительные элементы – шланги, шайбы, держатели, клапаны и другие.


Устройство рабочего тормоза Урал 4320

Процесс регулировки тормоза

Алгоритм регулировки рабочего тормоза включает в себя следующую последовательность действий:


Регулировка рабочего тормоза Урал 4320

  • Используя ключ, необходимо повернуть до упора эксцентрики обеих тормозных колодок.
  • Левый эксцентрик необходимо вращать против хода стрелки часов, а правый – по её ходу.
  • Ослабить эксцентрики, повернув их в обратную сторону на половину головки осевого болта, что сопоставимо с поворотом ключа на 30 градусов.
  • Проделать обозначенные выше действия для всех колёс.
  • Проверить правильность регулировки, оценив, имеется ли нагрев барабанов тормозов во время движения Урала.

При настройке тормозов важно соблюдать осторожность и не изменять заводское расположение в тормозных колодках их опорных осей. Настраивать зазоры необходимо только параллельно со сменой фрикционных накладок или самих колодок. Это делается посредством поворота опорных осей и вставки специального щупа, длина которого 200 мм, а толщина зависит от положения края накладки и может иметь значения 0,2 и 0,35 мм. Замасленные накладки требуется тщательно промыть бензином.

Устройство тормозной системы «Урала»

Рассматриваемый узел ориентирован на обеспечение плавной остановки грузовика с замедлением или полностью. Эффективность не зависит от скорости перемещения до начала торможения, особенностей рельефа местности, дорожного покрытия и прочих субъективных и объективных факторов.

Тормоза «Урала» оснащаются смешанным пневмогидравлическим приводом с парой контуров. Конструкция отвечает за замедление всех шести колес вместе с прицепом. При этом передние и задние элементы тормозят отдельно по мостам. Сам процесс активируется путем нажатия педали из водительской кабины. Подвижный рычаг агрегирует с двухсекционным стопорным краном посредством соединительных тяг и фиксирующих деталей.

Рабочая тормозная система «Урала» состоит из таких элементов:

  • колесного цилиндра, две части которого размещены в одном корпусе;
  • щита тормозов;
  • регулировочного эксцентрика, настраиваемого при помощи поворотного винта и ключа;
  • колодок, находящихся на осях опор;
  • накладок фрикционного типа;
  • соединительных деталей в виде клапанов, шланг, держателей.

Устройство пневмогидравлического привода

На грузовике Урал используется привод смешанного типа, сочетающий в себе функции пневматики и гидравлики – пневмогидравлический, который состоит из двух рабочих контуров для передних и задних колёс, плюс третьего контура, отвечающего за подключение тормозов прицепа (однопроводной или двухпроводной привод).


Гидропневматический привод тормозных механизмов

Два основных контура тормозной системы Урала имеют следующие составляющие:

  • Разные воздушные баллоны, расположенные параллельно друг другу.
  • Тормозной кран, верхний отдел которого принадлежит первому контуру, а нижний – второму.
  • Колёса цилиндров и общий усилитель тормоза (пневматического).
  • Второй контур дополнительно включает в себя регулятор тормозных сил.


Пневматический усилитель тормозов автомобиля Урал

Состав третьего контура:

  • Отдельный воздушный баллон.
  • Специальные клапаны, предназначенные для контроля тормозов прицепа (отдельно для приводов с одним и двумя проводами).
  • Соединительные головки для каждого вида привода.

Работает пневмогидравлический привод Урала по следующей схеме:


Составляющие тормозной системы Урал 4320

  • Компрессор через регулятор давления направляет воздух в сжатом виде к защитным клапанам (одинарному и тройному).
  • Клапаны распределяют полученный воздух между всеми баллонами в каждом независимом контуре.

Все контуры дополнительно оборудованы клапанами контрольного вывода, предназначенными для измерения давления воздуха посредством присоединения к ним манометра. Датчик электрического сигнала приводится в действие (и некоторые другие приборы) воздухом из основных воздушных баллонов, забор из которых осуществляется через тройной клапан защиты.

Пневмогидравлический привод

Воздушная тормозная система «Урала» — это смешанный узел, включающий в себя не только пневматику, но и гидравлические механизмы. Блок состоит из пары рабочих контуров (для фронтальных и задних колес).

В основные два контура тормозов указанного грузовика входят:

  • атмосферные баллоны различных конфигураций, которые размещены параллельно по отношению друг к другу;
  • кран тормозной, верхняя часть которого относится к первому контору, а второй отсек – ко второму;
  • пневматический усилитель тормозов с колесиком цилиндров;
  • регулятор рабочих усилий.

Ручной тормоз Урала

Стояночный тормозной механизм Урала (ручной тормоз) предназначен для торможения Урала во время стоянки и на уклонах (во время движения применяется только в экстренных случаях). Привод ручного тормоза механический, а рычаг расположен сбоку от водительского кресла под правой рукой.

Рычаг ручного тормоза связан и с рычагом торможения прицепа – при поднятии его в верхнее положение запускаются также тормоза прицепа.


Стояночный тормозной механизм Урала

Принцип действия ручного тормозного механизма Урала такой:

  • При поднятии рычага усилие от него, минуя промежуточный, передаётся на разжимной рычаг.
  • От рычага через штангу импульс переходит на одну из колодок – если барабан вращается против хода стрелки часов, то к левой, по ходу – к правой.
  • Колодка отсоединяется от опорного пальца, прижимается к барабану, проворачивается по ходу вращения и прижимает вторую колодку.


Регулировка зазора тормозных колодок автомобиля Урал-4320

Тормозная система автомобилей Урал-4320, Урал-5557

Автомобиль Урал-4320, 5557 оборудован раздельными тормозными системами — рабочей, аварийной, стояночной и вспомогательной.

Рабочая тормозная система автомобиля Урал-4320, Урал-5557

Рабочая тормозная система Урал-4320, 5557 должна обеспечивать уменьшение скорости и остановку автомобиля независимо от его скорости, нагрузки и величин уклонов дорог, для которых он предназначен.

Читайте также  Как добавить топливо на камазе

Привод тормозных механизмов Урал-4320, 5557 смешанный (пневмогидравлический), двухконтурный, с раздельным торможением колес переднего и двух задних мостов.

Управление осуществляется педалью в кабине водителя, связанной рычагами и тягами с двухсекционным тормозным краном.

Рис. 49. Рабочий тормозной механизм Урал-4320, 5557

1-цилиндр колесный; 2-щит тормозной; 3-эксцентрик регулировочный; 4-ключ; 5-колодка тормозная; 6-накладка фрикционная; 7-ось колодки тормоза; I-уменьшение зазора; II-увеличение зазора

Как прокачать тормоза на урале 4320 видео.

Рабочий тормозной механизм Урал-4320, 5557 барабанного типа с внутренними колодками 5 (рис. 49), взаимозаменяемыми для всех колес.

Кто тормозной механизм автомобиля Урал-4320, 5557 имеет два гидравлических цилиндра 1, выполненных в одном корпусе. Тормозные колодки установлены на опорных осях 7.

Рабочий тормозной механизм Урал-4320 регулируется на протяжении износа накладок уменьшением зазора между накладкой и барабаном используя эксцентриков 3.

Порядок регулировки тормозов Урал-4320, 5557

— поверните регулировочные эксцентрики колодок по полной программе, вращая правый (не знакомых щита) эксцентрик по часовой стрелке, левый — против часовой стрелки;

— отпустите эксцентрики обратным поворотом примерно на 30°, что соответствует повороту головки оси эксцентрика на половину грани.

Проделав указанные операции с разными колесами, проверьте, не нагреваются ли тормозные барабаны при движении автомобиля.

При регулировке тормозов не нарушайте заводскую установку осей 7 колодок тормоза.

Зазоры между колодкой и барабаном тормоза Урал-4320, 5557 регулируйте посредством осей колодок только при замене фрикционных накладок как еще его называют колодок в сборе.

В этом случае оси колодок первоначально установите метками на торцах любимого человека.

Через люк в тормозном барабане Урал-4320, 5557 вставьте щуп толщиной 0,2.4 мм и длиной 200 мм между барабаном и колодкой на протяжении 30 мм от нижнего края накладки.

Поворотом оси 7 колодки слегка зажмите щуп.

Удалите щуп, поверните барабан и с применением другого щупа и регулировочного эксцентрика 3 установите зазор 0,35 мм между колодкой и барабаном на протяжении 30 мм от верхнего края накладки.

Вспомогательный тормоз

Вспомогательная система торможения Урала предназначена для использования на длительном спуске. Кнопка управления находится на полу кабины. При нажатии на неё происходит следующее:


Механизм вспомагательного тормоза автомобиля Урал

  • В пневматические цилиндры поступает сжатый воздух, который воздействует на поршни и перемещает их.
  • Поршни перекрывают заслонки – в выпускных газопроводах создаётся противодавление и происходит притормаживание.
  • В тот же момент импульс подаётся и на тормоза прицепа.

Регулировка пневмогидропривода


Схема привода рабочих тормозов Урала

Пневмогидропривод Урала не требует регулировки и не нуждается в техническом обслуживании.

Проверка герметичности отдельно пневматической системы осуществляется по резкому снижению давления на манометре с двумя стрелками (не ниже 700 кПА), который имеется среди контрольных приборов водителя в кабине. После остановки двигателя (педаль тормоза не зажата) стрелки манометра не должны сильно дёргаться и заметно перемещаться. То же самое должно наблюдаться при зажатой тормозной педали в течение 20 секунд. В то же время производится оценка герметичности гидравлической части.

Проверка работоспособности всего привода осуществляется посредством оценки давления (650–800 кПа) во всех трёх контурах на присоединённых к контрольным клапанам манометрах.

Устройство и ремонт тормозной системы Урала: передаем все нюансы

На автомобилях Урал имеются три независимых тормоза: рабочий с гидропневматическим приводом на все колеса, стояночный с механическим приводом, действующий на трансмиссию, и вспомогательный компрессионного типа, устанавливаемый на трубопроводах системы выпуска газов.

Устройство тормозного механизма автомобиля Урал 4320 и 5557

Рабочая тормозная система Урала обозначенных марок предназначена для обеспечения постепенного торможения автомобиля частично или до полной остановки, не завися при этом от скорости его движения до начала торможения, особенностей местности (спуск или подъём), специфики дорожного покрытия и других факторов.

Тормозная система Урал

Тормозная система автомобиля Урал моделей сборки 4320 и 5557 имеет привод смешанного типа (пневмогидравлика), состоящий из двух контуров. При этом она отвечает за торможение всех шести колёс, включая прицеп, причём передние и задние притормаживаются отдельно (по мостам).

Процесс торможения запускается посредством педали тормоза из кабины водителя, которая тягами и рычагами соединена с тормозным краном, состоящим из двух секций.

Устройство рабочего тормоза:

  • Колёсный цилиндр, состоящий из двух частей, расположенных в одном корпусе.
  • Тормозной щит.
  • Эксцентрик для регулировки, которая осуществляется поворотом болта с помощью ключа.
  • Тормозные колодки, установленные на опорных осях.
  • Фрикционная накладка.
  • Соединительные элементы – шланги, шайбы, держатели, клапаны и другие.

Устройство рабочего тормоза Урал 4320

Процесс регулировки тормоза

Алгоритм регулировки рабочего тормоза включает в себя следующую последовательность действий:

Регулировка рабочего тормоза Урал 4320

  • Используя ключ, необходимо повернуть до упора эксцентрики обеих тормозных колодок.
  • Левый эксцентрик необходимо вращать против хода стрелки часов, а правый – по её ходу.
  • Ослабить эксцентрики, повернув их в обратную сторону на половину головки осевого болта, что сопоставимо с поворотом ключа на 30 градусов.
  • Проделать обозначенные выше действия для всех колёс.
  • Проверить правильность регулировки, оценив, имеется ли нагрев барабанов тормозов во время движения Урала.

При настройке тормозов важно соблюдать осторожность и не изменять заводское расположение в тормозных колодках их опорных осей. Настраивать зазоры необходимо только параллельно со сменой фрикционных накладок или самих колодок. Это делается посредством поворота опорных осей и вставки специального щупа, длина которого 200 мм, а толщина зависит от положения края накладки и может иметь значения 0,2 и 0,35 мм. Замасленные накладки требуется тщательно промыть бензином.

Строение механизма торможения

Активные механизмы остановки моделей грузовиков 4320 и 5557 используются для плавного притормаживания или торможения полностью. На них скорость движения и качество дороги воздействия не оказывают.

На Урале стоит смешанный привод или пневмогидравлика. Она имеет два контура. Привод отвечает за остановку сразу всех 6-ти колес, а также прицепа.

Справка! Стоит отметить, что колеса спереди и сзади останавливаются индивидуально, по мостам.

Старт остановки начинается с активации автомобилистом педали механизма остановки в кабине. Она сопряжена с краном торможения. Этот элемент имеет два отсека.

Схема механизма торможения представляет собой воздействие трех систем — рабочую, стояночную тормоз ручной УРАЛ 4320) и вспомогательную.

Урал 4320 схема рабочего тормоза представлена на этом изображении:

Теперь нужно разобраться со строением пневмогидравлического привода.

Устройство пневмогидравлического привода

На грузовике Урал используется привод смешанного типа, сочетающий в себе функции пневматики и гидравлики – пневмогидравлический, который состоит из двух рабочих контуров для передних и задних колёс, плюс третьего контура, отвечающего за подключение тормозов прицепа (однопроводной или двухпроводной привод).

Гидропневматический привод тормозных механизмов

Два основных контура тормозной системы Урала имеют следующие составляющие:

  • Разные воздушные баллоны, расположенные параллельно друг другу.
  • Тормозной кран, верхний отдел которого принадлежит первому контуру, а нижний – второму.
  • Колёса цилиндров и общий усилитель тормоза (пневматического).
  • Второй контур дополнительно включает в себя регулятор тормозных сил.

Пневматический усилитель тормозов автомобиля Урал

Состав третьего контура:

  • Отдельный воздушный баллон.
  • Специальные клапаны, предназначенные для контроля тормозов прицепа (отдельно для приводов с одним и двумя проводами).
  • Соединительные головки для каждого вида привода.

Работает пневмогидравлический привод Урала по следующей схеме:

Составляющие тормозной системы Урал 4320

  • Компрессор через регулятор давления направляет воздух в сжатом виде к защитным клапанам (одинарному и тройному).
  • Клапаны распределяют полученный воздух между всеми баллонами в каждом независимом контуре.

Все контуры дополнительно оборудованы клапанами контрольного вывода, предназначенными для измерения давления воздуха посредством присоединения к ним манометра. Датчик электрического сигнала приводится в действие (и некоторые другие приборы) воздухом из основных воздушных баллонов, забор из которых осуществляется через тройной клапан защиты.

Аварийные тормоза

Дополнительное или аварийное торможение грузовика Урал выполняется одним из активных контуров активной остановки системы Урала. При этом если один из них будет поврежден, опция аварийной остановки покажет себя исправно и с необходимой эффективностью.

Отдельно следует разобрать стояночный узел остановки грузовика.

Протекание воздуха из соединений трубопроводов

Для ликвидации такой проблемы требуется подтянуть соединительные шайбы. Момент затяжения для трубопроводов различного диаметра (Ø) свой.

  1. Ø 6 мм — max 18 Нм (1,8 кг/см).
  2. Ø 10 мм — max 35 Нм (3,5 кг/см).
  3. Ø 14 мм — max 45 Нм (4,5 кг/см).

Для предотвращения вероятных неисправностей присоединительных элементов во время затяжения штуцеров, момент не должен быть более 50 Нм (5 кг/см).

Совет! Для того чтобы оценить работоспособность стоп-сигнала, нужно нажать на педаль в тот момент, когда в пневматическом узле находится воздух под ппрессингом.

Оценка состояния сигнализатора неисправности

На грузовиках Урал-4320 и 5557 оценить активность сигнализатора можно таким методом:

  • оценить контрольную лампу;
  • немного раскрутить шайбы фиксации провода к деактиватору контрольной лампы;
  • снять активатор из пневмоусилителя и зажать шайбы фиксации провода;
  • отключить аппаратуру и замкнуть тело активатора на «массу» машины, нажать до упора на кнопку;
  • в это время на приборной панели засветится аппаратура, это свидетельствует о его исправной работе;
  • аналогичные действия нужно повторить с другим активатором.

Если сигнализатор не загорелся, то решить проблему можно простой заменой.

Также важно знать, как оценить функционирование пневмопривода грузовика.

Оценка работы пневматического привода Урал-4320

Для того чтобы проверить исправность пневмопривода, следует выполнить ряд несложных действий.

  1. Подсоединить к поршням контрольного вывода контрольные датчики.
  2. В узел подать воздух до ответа контроллера напора.
  3. Прессинг в активных узлах должен равняться 650-800 кПа. Этот же показатель напора на контрольном датчике, который стоит на третьей камере.
  4. Если полностью выжимать педали, то прессинг воздуха на датчике одного контура такое же, как напор в механизме, а другого контура совпадает с напором активации контроллера тормозных сил.

Анализ исправности тормозных аппаратов

Оценить исправность тормозных барабанов УРАЛ 5557 можно, если проанализировать напор на выходе из каждого отсека тормозного крана и активность тройного защитного поршня.

Сначала включаем контрольные датчики к магистрали от тормозного крана к усилителю. Когда показатель в узле станет 650-800 кПа, то педаль системы остановки нужно выжать на максимум. Тогда напор на специальной аппаратуре будет равен напору в узле.

Если значения расходятся, то нужно оценить и откалибровать люфт и полный ход педали системы торможения. Потом нужно поднять системный напор до отметки 800 кПа – до того, как откликнется контроллер, остановить мотор и выпустить воздух из баллона.

Справка! При активации педали напор на первом датчике равен напору в узле, а на другом – ноль.

Читайте также  Сколько весит камаз 4310

Далее нужно снизить напор до 500 кПа. Для этого достаточно пару раз активировать педаль. После активируйте мотор. При напоре 600 кПа давление в узле должно расти.

Аналогичные манипуляции следует проводить с контурами центрального и заднего мостов.

После оцените состояние одинарного защитного поршня. Чтобы это выполнить, необходимо подсоединить манометр к камере, изначально спустив воздух со всех камер. Теперь наполним отсеки сжатым воздухом, оценивая показатели прибора. Стоит отметить, что воздух должен поступать после напора в 550 кПа.

Теперь нужно оценить значение напора на соединительных головках.

Также нужно подсоединить манометр, только тогда к головке типа «А» подсоединяется головка типа «Б» вместе с аппаратом. Далее заполняем воздухом до деактивации насоса. В итоге показатели напора равны 500-520 кПа. Следом запускаем систему торможения. На приборе должен быть «0».

После нужно проанализировать объем напора на соединительных головках привода. В первой значение равно нулю, а во второй значение равно показателям системы.

Чтобы достичь исправного функционирования привода, слейте лишнюю влагу из баллонов. Выполнять это следует, когда есть воздух в узле.

Когда влага удалена, система заполняет воздухом до требуемой нормы.

Процедура прокачки ключевых цилиндров активных тормозов

Процедура не отличается особой сложностью, однако выполнять ее требуется в определенной последовательности.

  1. Убрать колпак из резины с перепускного клапана ключевого тормозного цилиндра УРАЛ.
  2. После надеть на поршень трубку, а открытый конец поместить в тормозное вещество.
  3. Добавляйте жидкость в камеру до половины. Для этого скрутите на пол-оборота клапан. После пару раз нажмите на педаль системы торможения.
  4. После нужно туго закрутить перепускной поршень, активировав педаль.
  5. После этого наденьте колпачок.

Цилиндры колес прокачиваются по строго установленному регламенту: центральный слева, задний слева, задний справа, центральный справа, передний справа, передний слева. После процедуры, нужно влить вещество в отсек до отметки 15 мм ниже верхней отметки горловины. После туго закрутите крышку наливного проема.

В случае обновления тормозного вещества следует качественно перебрать ключевые и колесные тормозные цилиндры УРАЛ 5557, затем почистите рабочие поверхности элементов. Далее, когда механизм собирается, необходимо смазать клапан и внутреннюю часть тормозным веществом.

В заключение стоит отметить, что если вы не уверены в своих силах, то выполнять самостоятельную настройку воздушной системы торможения и других механизмов проводить не стоит. Ведь от правильной работы тормозов зависит безопасность водителя и окружающих. Поэтому весь ремонт следует доверить обученным профессионалам сервисного центра. Они за определенную плату выполнят весь спектр работ. При этом все манипуляции будут качественными и с гарантией. А значит, вам не о чем переживать. В итоге у вас будет грузовик с исправно работающей системой торможения, а значит, фура в будущем вас не подведет.

Как прокачать тормоза на а/м Урал 4320, 43206, 5557

Нет в наличии:

Код детали Наименование Информация о детали
2-1-70х92-1 Манжета в сборе Кол-во на Урал 4320 7 Кол. на год 210 Нет в наличии
201613-П29 Болт М14х1,5х38 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) Нет в наличии
250559-П29 Гайка М14х1,5-6Н Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) Нет в наличии
250565-П29 Гайка М20х1,5-6Н Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) Нет в наличии
252138-П2 Шайба 14 пружинная Покрытие фосфатирование и промасливание Нет в наличии
309777 Манжета 24х46 насоса Кол-во на Урал 4320 1 Кол. на год 10 Покрытие без покрытия Нет в наличии
333830-П29 Болт-пробка М12х1,25х18 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) Нет в наличии
375-3501010-10 Тормоз в сборе Кол-во на Урал 4320 6 Кол. на год 6 Модель 375 Группа Тормоза Подгруппа Тормоза рабочие передние ножные Порядковый номер детали 010 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером Нет в наличии
375-3501012-10 Щит тормоза с кронштейнами в сборе Модель 375 Группа Тормоза Подгруппа Тормоза рабочие передние ножные Порядковый номер детали 012 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером Нет в наличии
375-3501035-Г Цилиндр колесный Модель 375 Группа Тормоза Подгруппа Тормоза рабочие передние ножные Порядковый номер детали 035 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером Нет в наличии
375-3501050-01 Поршень в сборе Модель 375 Группа Тормоза Подгруппа Тормоза рабочие передние ножные Порядковый номер детали 050 Нет в наличии
375-3501052 Держатель уплотнительной манжеты Модель 375 Группа Тормоза Подгруппа Тормоза рабочие передние ножные Порядковый номер детали 052 Нет в наличии
375-3501053 Пружина Модель 375 Группа Тормоза Подгруппа Тормоза рабочие передние ножные Порядковый номер детали 053 Нет в наличии
375-3501090-В Колодка тормоза с фрикционной накладкой, втулкой и пальцем в сборе Модель 375 Группа Тормоза Подгруппа Тормоза рабочие передние ножные Порядковый номер детали 090 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером Нет в наличии
375-3501095-Д Колодка тормоза Модель 375 Группа Тормоза Подгруппа Тормоза рабочие передние ножные Порядковый номер детали 095 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером Нет в наличии
375-3501105-Д Накладка фрикционная Кол-во на Урал 4320 12 Кол. на год 1400 Модель 375 Группа Тормоза Подгруппа Тормоза рабочие передние ножные Порядковый номер детали 105 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером Нет в наличии
375-3501132-Б Ось колодки тормоза Кол-во на Урал 4320 12 Кол. на год 6 Модель 375 Группа Тормоза Подгруппа Тормоза рабочие передние ножные Порядковый номер детали 132 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером Нет в наличии
375-3501144 Накладка осей колодок тормоза Модель 375 Группа Тормоза Подгруппа Тормоза рабочие передние ножные Порядковый номер детали 144 Нет в наличии
375-3501167 Пружина защитного колпака Модель 375 Группа Тормоза Подгруппа Тормоза рабочие передние ножные Порядковый номер детали 167 Нет в наличии
4320-3504049 Втулка педали тормоза Кол-во на Урал 4320 1 Кол. на год 10 Модель 4320 Группа Тормоза Подгруппа Педаль и привод механизма управления тормозами (привод тормозного крана) Порядковый номер детали 049 Нет в наличии
4320-3506387 Шланг компрессора Кол-во на Урал 4320 1 Кол. на год 25 Модель 4320 Группа Тормоза Подгруппа Трубопроводы пневмотормозов Порядковый номер детали 387 Нет в наличии
4320-3508030 Собачка рычага Кол-во на Урал 4320 1 Кол. на год 4 Модель 4320 Группа Тормоза Подгруппа Привод стояночного тормоза (управление ручным тормозом) Порядковый номер детали 030 Нет в наличии
5557-3570260 Комплект деталей вспомогательного тормоза Кол-во на Урал 4320 2 Кол. на год 10 Модель 5557 Группа Тормоза Подгруппа Тормоз вспомогательный Порядковый номер детали 260 Нет в наличии
864121 Манжета насоса Кол-во на Урал 4320 1 Кол. на год 10 Покрытие без покрытия Нет в наличии
Н-15808 Заклепка 4,6х12 Нет в наличии

Проверка тормозной системы

В первую очередь, измерьте на выходе из обоих отделов тормозного крана давление и протестируйте действие тройного защитного клапана (5, см. схему). Чтобы сделать это, контрольные манометры подключите к линии «тормозной кран-пневмоусилитель» и, когда давление будет 650-800 кПа (6.5-8.0 кгс/см²) в пневмосистеме, надавите на педаль тормоза до упора. Давление воздуха по двухстрелочному манометру (1) должно быть таким же, как в системе. Если это не так, то следует испытать полный ход педали и свободный, затем отрегулировать их.

Схема привода рабочей системы тормозов и комбинированного привода тормозов прицепа

После этого повышайте в системе давление примерно до 800 кПа (8.0 кгс/см²), до момента, когда сработает регулятор давления 4, выключите двигатель и выпустите воздух из баллона контура тормозов переднего моста. Когда вы нажимаете на педаль, давление должно быть на первом контрольном манометре = давлению в системе, на втором показывать ноль. Затем, нажимая на педаль тормоза, опустите давление до 500 кПа (5.0 кгс/см²) по манометру и заведите двигатель. Давление воздуха должно подниматься при давлении 560-600 кПа (5.6-6.0 кгс/см²) в баллоне контура тормозов переднего моста. Ту же операцию проведите с контуром тормозов среднего моста и заднего.

В первую очередь, измерьте на выходе из обоих отделов тормозного крана давление и протестируйте действие тройного защитного клапана (5, см. схему). Чтобы сделать это, контрольные манометры подключите к линии «тормозной кран-пневмоусилитель» и, когда давление будет 650-800 кПа (6.5-8.0 кгс/см²) в пневмосистеме, надавите на педаль тормоза до упора. Давление воздуха по двухстрелочному манометру (1) должно быть таким же, как в системе. Если это не так, то следует испытать полный ход педали и свободный, затем отрегулировать их.

Следующий этап – проверка давления на соединительных головках (16, 17). Чтобы сделать это, нужно головку типа «Б» (находится в наборе инструмента с манометром) прикрепить к соединительной головке (18) типа «А». Воздух в сжатом виде должен заполнять тормозную систему пока компрессор (29) не отключится. Контрольный манометр должен показывать давление 500-520 кПа (5.0-5.2 кгс/см²). Затем надавите на педаль тормоза или активируйте стояночный тормоз.

Манометр должен выдать ноль. Второй шаг – проверка функционирования одинарного защитного клапана. Нужно выпустить из всех баллонов (3, 9, 27) воздух и присоединить к баллону (9) контрольный манометр. Затем баллоны заполнить сжатым воздухом, при этом сопоставляя показания двухстрелочного манометра. Воздух в сжатом виде должен идти в баллон (9) после повышения давления воздуха до 550 кПа (5.5 кгс/см²).

Замерьте уровень давления на управляющей (16) соединительной головке и питающей (17) двухпроводного привода: давление в питающей соединительной головке = давлению воздуха в системе, в управляющей головке = 0. Давление в головке управляющей должно соответсвовать давлению в системе, когда включается стояночная система тормоза или нажимается тормозная педаль.

Чтобы пневмопривод работал хорошо, стоит сливать конденсат регулярно из баллонов с воздухом. Операция осуществляется, только если в пневмосистеме есть воздух. Зимой лучше делать это, выгнав автомобиль из теплого гаража. В случае отрицательной температуры и стоянки автомобиля на улице нужно быть внимательнее при сливе конденсата. Если он замерз, то сначала следует разморозить эти места кипятком или паром, но никогда не используйте открытый огонь. После этого система заполняется до условного давления сжатым воздухом.

После проведения операции по регулировке тормозов на всех колесах, установить полуоси и можно заполнять гидросистему тормозной жидкостью. Перед этим нужно основательно почистить от грязи внешние части основных тормозных цилиндров, баков для тормозной жидкости и перепускных клапанов. Когда начнете собирать колесные цилиндры, вам следует смазать поршень, а также внутреннюю сторону цилиндра тормозной жидкостью. Чтобы продлить защиту от коррозии колесных цилиндров, на зеркало цилиндров под колесные колпаки наложите 5 г смазки ДТ-1.

Читайте также  Как снять выжимной подшипник на маз

Прокачивать тормоза и заливать в систему жидкость можно только тогда, когда есть воздух в пневмосистеме (7.5 кгс/см2). Для заполнения лучше брать жидкость, которая обозначена в карте смазки. Мешать тормозные жидкости разных производителей не стоит, потому что это может стать причиной увеличения уплотнительных манжетов, отложения осадков и, в итоге, к отказу тормозов.

Этапы прокачки тормозной системы

Прокачивание главных тормозных, колесных цилиндров рабочей тормозной системы происходит следующим образом:

  1. Уберите резиновую заглушку с перепускного клапана основного цилиндра. На клапан натяните один конец трубки, которую можно найти в наборе инструментов. Погрузите в тормозную жидкость свободный конец трубки (ее следует налить в стеклянный сосуд объемом более 0.2 л). Жидкость должна заполнить сосуд наполовину.
  2. Отверните на пол-оборота или на 3/4 перепускной клапан и жмите на тормозную педаль (быстро нажимайте и постепенно отпускайте). Это нужно делать пока из трубки, которая находится в тормозной жидкости, выходит воздух. Прокачивая, постепенно добавляйте жидкость в баки, чтобы не попадал в систему воздух.
  3. До конца затяните перепускной клапан цилиндра, одновременно надавив на педаль.
  4. Прокачайте в определенном порядке колесные тормозные цилиндры: средний левый, задний левый, задний правый, средний правый, передний правый, передний левый.
  5. После заполнения всех цилиндров добавьте жидкость в баки так, чтобы ее уровень был на 1.5-2 см ниже верхней границы наливной горловины и до конца закрутите пробку наливного отверстия.

Следует помнить: если в гидравлическом отделе тормозной системы есть воздух или внушительная щель между тормозными барабанами и колодками, то, если потребуется затормозить, это можно сделать нажатиями на педаль с перерывом между ними в 2-3 с.

Вспомогательный тормоз

Добавочная тормозная система «Урала» ориентирована на удержание автомобиля на длительных спусках. Клавиша контролера размещается на полу кабины управления. Ее нажатие организовывает следующие процессы:

  • сжатый воздух подается в пневмоцилиндры;
  • поток оказывает воздействие на поршни с их последующим перемещением;
  • указанные элементы перекрывают заслонки, что создает противоположное давление, обеспечивающее тормозное усилие;
  • синхронно импульс трансформируется на тормозную конструкцию прицепа.

Стояночный механизм

Ручная тормозная система «Урала» предназначена для остановки машины в период стоянки на уклонах и подъемах. Во время движения механизм применяется только в экстренных случаях. Рабочий привод узла – механический, рычаг находится сбоку от сидения водителя справа. Этот элемент агрегирует с прицепным аналогом, при его поднятии в верхнее положение, он активирует также устройство стопора прицепа.

Действие стояночного механизма торможения «Урала»:

  • поднятие рычага обуславливает подачу усилия на основную конструкцию, минуя промежуточную точку;
  • от рычажного элемента импульс через штангу проходит на колодку (к левой или правой, в зависимости от поворота барабана);
  • колодка отцепляется от пальца соединения и поворачивается по ходу движения, прижимая вторую колодочную часть.

Пневмогидравлический привод

Воздушная тормозная система «Урала» — это смешанный узел, включающий в себя не только пневматику, но и гидравлические механизмы. Блок состоит из пары рабочих контуров (для фронтальных и задних колес).

В основные два контура тормозов указанного грузовика входят:

Ремонт рабочих тормозов и прокачка тормозов автомобиля Урал

Рабочие тормоза разбирают при техническом обслуживании и устранении неисправностей (замасливание, износ и обрыв накладок тормозных колодок, износ или повреждение уплотнительных манжет колесных цилиндров, поломка стяжной пружины и др.)

Снятие и разборка деталей рабочего тормоза

Снять колесо и ступицу в сборе с тормозным барабаном, очистить тормозной механизм от грязи и промыть.

Используя монтажную лопатку как рычаг, отсоединить стяжную пружину 2.

Снять с осей 11 колодок стопорные скобы 9, накладки 8 и тормозные колодки 6.

Отсоединить от колесного цилиндра 1 трубопровод подвода тормозной жидкости, отвернуть болты крепления его к щиту и снять цилиндр в сборе.

При необходимости, отвернуть болты и снять щит тормоза.

Если накладки колодок или колодки в сборе замене не подлежат, то отвертывать гайки 12 и поворачивать оси 11 в кронштейне щита не рекомендуется, что позволит при сборке занять колодкам прежнее положение относительно тормозного барабана, а, следовательно, облегчит регулировку зазоров между накладками колодок и тормозным барабаном.

При разборке колесного цилиндра снять пружины колпаков 1 (рис. 3), колпаки 2 .в сборе с поршнями 4.

Извлечь манжеты 5, держатели манжет 6 и пружину 9.

После разборки детали колесного цилиндра промыть в спирте или тормозной жидкости, а детали механической части тормоза — в неэтилированном бензине.

Промытые детали следует тщательно осмотреть и при необходимости обмерить.

Если глубина утопания головок заклепок крепления накладок 0,5 мм и менее, то накладки следует заменить новыми.

Поршни, манжеты и цилиндры при наличии рисок или значительного износа рабочих поверхностей также надо заменить новыми.

Особенно тщательно следует осмотреть защитные колпаки цилиндров, так как от их состояния зависят долговечность и надежность работы колесного цилиндра в целом.

При сквозных разрывах и трещинах колпак необходимо заменить, используя при этом приспособление (рис. 4).

Размеры для контроля основных деталей рабочего тормоза приведены в таблице 1.

Деталь

Размер, мм

Номинал

допустимый

Опорный кронштейн

колодок тормоза

под оси колодок

Ось колодки тормоза

Наружный диаметр шейки

под втулку колодки

Цилиндр колесный

Поршень

колесного цилиндра

Колодка тормоза в сборе

Внутренний диаметр втулки

Барабан тормоза

Внутренний диаметр барабана

При значительном износе и наличии кольцевых канавок на рабочей поверхности тормозного барабана его, а также колодки в сборе с накладками проточить до одного из ремонтных размеров, указанных в таблице 2.

по накладкам 2Rмм

При проточке тормозной барабан базировать по внутренним поверхностям наружных колец подшипников ступицы, а колодки как показано на рис. 5.

Сборку колесного тормоза проводить в порядке, обратном разборке, при этом необходимо выполнить ряд нижеприведенных обязательных требований:

— зеркало колесного цилиндра, поршень и уплотнительную манжету смазать тормозной жидкостью. На втулки колодок нанести графитный смазочный материал.

Перед соединением колесных цилиндров с гидросистемой автомобиля заменить тормозную жидкость, очистить от шлама бачок для жидкости на пневмоусилителях.

Перед установкой ступицы с тормозным барабаном колодки свести внутрь регулировочными эксцентриками 4 (рис. 2) и установкой осей колодок в положение, при котором установочные риски на торцах осей направлены у оси передней колодки назад, у оси задней вперед.

Если при разборке положение осей колодок на тормозном щите не нарушено, а при сборке колодки установлены на свои места, то зазоры между колодками и тормозным барабаном регулировать только эксцентриками 4, поворачивая их (см. рис. 2) до тех пор, пока колесо не затормозится.

Затем повернуть эксцентрик в обратную сторону до свободного вращения колеса (вращать колесо надо в сторону регулируемой колодки).

После регулировки проверить зазор через люк в тормозном барабане щупом длиной 200 мм на расстоянии 30 мм от краев накладки. Зазоры должны быть у носка (верхняя часть колодки) 0,35 мм, у пятки (нижняя часть колодки) 0,20 мм.

После замены тормозных накладок или установки других колодок в сборе, а также при нарушении положения осей колодок на щитах, зазоры следует регулировать эксцентриками 4 и осями 11 колодок. При этом поворотом эксцентрика 4 затормозить вращение колеса.

Поворачивая ось 11 колодки, определить направление ее вращения, при котором колесо будет вращаться свободно.

Продолжить вращение оси колодки в том же направлении до полного затормаживания колеса. Угол поворота оси ко- лодки от первого заторможенного состояния колеса до второго разделить пополам и в этом положении установить ось.

Повторить эту операцию несколько раз. С каждым разом угол поворота оси колодки от первого заторможенного состояния колеса до второго будет уменьшаться. Закончив регулировку, сделать у пятки колодки зазор 0,20 мм, для чего между барабаном и пяткой колодки вставить щуп 0,20 мм и поворотом оси колодки слегка зажать его. При этом зазор у носка колодки должен быть 0,35 мм. Если зазор у носка колодки отличается, регулировку следует продолжить.

После регулировки тормозов всех колес установить полуоси и прокачать (заполнить) гидросистему тормозной жидкостью, тщательно очистив предварительно от грязи наружные поверхности главных тормозных цилиндров, бачков для тормозной жидкости и перепускных клапанов.

Заполнять систему жидкостью и прокачивать тормоза можно только при наличии воздуха (7,5 кгс/см 2 ) в пневмосистеме автомобиля.

Перед заполнением тщательно удалите грязь с главных цилиндров и бачков. За­тем, сняв с обоих цилиндров трубки герметизации 1 (рис. 6) и отвернув пробки наливных отверстий 2, заполните бачки тормозной жидкостью. Удалите воздух из главных цилиндров через перепускной клапан 3.

Порядок прокачки главных цилиндров и цилиндров рабочих тормозов:

снимите резиновый колпачок с перепускного клапана 3 (рис. 6) на­деньте на него трубку, имеющуюся в комплекте инструмента (рис. 6), от­крытый ее конец опустите в тормозную жидкость, налитую в стеклянный сосуд вместимостью не менее 0,2 л;

Отверните на ½ — ¾ оборота перепускной клапан, после чего несколь­ко раз нажмите на педаль тормоза.

Нажимайте быстро, а отпускайте медленно. Нажатие повторяйте до тех пор, пока не прекратится выделе­ние пузырьков воздуха из трубки.

В процессе прокачки необходимо доли­вать жидкость в бачки, не допуская «сухого дна», так как при этом в си­стему вновь попадет воздух.

Нажав на педаль, плотно заверните перепускной клапан цилиндра, сни­мите трубку и наденьте колпачок.

Таким же образом прокачайте колесные тормозные цилиндры через перепускной клапан (рис. 6) в следующей последовательности (рис. 6): I — средний левый, II — задний левый, III — задний правый, IV — сред­ний правый, V — передний правый, VI — передний левый.

После прокачки всех цилиндров долейте жидкость в бачки до уровня 15. 20 мм ниже верхней кромки наливной горловины, плотно заверни­те пробку наливного отверстия, присоедините трубку герметизации.

При замене тормозной жидкости разберите колесные и главные ци­линдры, промойте рабочие поверхности деталей. При сборке колесных ци­линдров смажьте поршень и внутреннюю поверхность цилиндров касторо­вым маслом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: