Как сделать кун на т 40

КУН на Т-40 своими руками размеры: чертежи, фото

Трактор Т-40 — универсальная машина, используемая с равным успехом на полях, строительных площадках и в коммунальных службах. Трактор относится к тяговому классу 0,9, что позволяет использовать его для выполнения широкого спектра работ от вспашки и обработки почвы до уборки снега или транспортировки грузов. Соответственно, встает вопрос о приобретении или изготовлении к нему навесного оборудования. Самодельная «навеска» часто обходится дешевле, чем покупная, а служит не меньше. Рассмотрим такое распространенное оборудование как самодельный КУН на Т 40 — что это, как используется и насколько необходим.

Назначение КУНа

КУН — это сокращение, которое расшифровывается как «копновоз универсальный навесной». Конструктивно он представляет собой базовую «навеску» с набором ковшей разного объема и (или) вилочного погрузчика. Это многофункциональное оборудование, способное выполнять широкий спектр работ:

  • транспортировать сыпучие материалы (песок, снег, навоз, щебень, сено);
  • загружать материалы в прицеп, смесительные емкости и пр.;
  • укладывать сено и солому в копны;
  • убирать снег;
  • транспортировать паллетные грузы на складах;
  • вывозить мусор.

Это идеальное решение для фермы средних размеров, где нужно и поле обработать, и дороги расчистить, и стройматериалы погрузить-разгрузить. Один КУН заменит собой целый комплект специализированного оборудования. Возможно, спецоборудование несколько удобнее в работе и точнее в управлении, но если в приоритете дешевизна и простота, то КУН будет оптимальным выбором.

В зависимости от видов работ можно изготовить полный комплект сменного оборудования, а можно ограничиться только ковшом или стрелой.

Инструкция по изготовлению КУНа

Перед работой стоит внимательно прочитать инструкцию, как сделать КУН на минитрактор своими руками, и посмотреть видеоролики. Затем необходимо подготовить чертежи. Их можно скачать готовые, а можно выполнить самостоятельно, подогнав строго под размеры и модификацию трактора.

Выкройка деталей переносится на картон (подойдет гофрокартон от старых коробок) в натуральную величину и вырезаются. По ним размечают и вырезают стальные детали. Размечать удобнее всего маркером — он не стирается, а после покраски отметок не будет видно.

Необходимые материалы

Для изготовления потребуется:

  1. Для стрел: швеллер 10, листовая сталь 4 мм.
  2. Для стоек: швеллер 18, листовая сталь 10 мм.
  3. Пальцы с болванками под них.
  4. Гидроцилиндры марки 80-40-400 и 80-40-630.
  5. Проушины грузовые.
  6. Грунтовка и краска по металлу.
  7. Картон для вырезания шаблонов.
  8. Из инструментов понадобятся:
  9. Сварочный аппарат.
  10. Болгарка.
  11. Ножницы по металлу.
  12. Маркер для разметки.

КУН на заднюю навеску трактора Т 40 изготавливается из швеллера и стали. Из этого же материала свариваются заводские конструкции. Швеллер служит для изготовления базовой конструкции, на которую потом навешивается собственно рабочее оборудование: стрела, вилы погрузчика, ковш.

Рабочее оборудование также можно сделать самостоятельно из швеллера и листовой стали, но, конечно, лучше без этого обойтись — возможно, в гараже найдётся ковш от старого экскаватора или получится купить подержанную стрелу. Дело в том, что без листогибочного станка согнуть листовую сталь точно по размерам довольно трудно, а на изготовление при помощи тисков и ножниц уйдет столько времени, что может встать вопрос об окупаемости такой «самоделки». Гидроцилиндры и проушины можно снять со старого грузового автомобиля или купить на авторазборке.

Как правило, у любого мастера есть некоторый запас швеллера, однако даже если потребуется покупать все материалы на базе, это будет почти вдвое дешевле, чем покупка готового оборудования. Также можно рассмотреть вариант с покупкой металла с рук. Если он правильно хранился, то не уступит в качестве новому, а стоить будет существенно дешевле.

Порядок действий

Действия по изготовлению:

  1. Сварить правую и левую полурамы.
  2. На передней (правой) полураме закрепить рабочее оборудование.
  3. Левую полураму приварить к левому лонжерону, а правую — к правому.
  4. Соединить полурамы поперечными перекладинами. В результате получится несущая рама.
  5. Установить на раму гидроцилиндры и подсоединить их к гидросистеме трактора.
  6. Перед установкой конструкцию необходимо прогрунтовать и покрасить, чтобы защитить от коррозии.
  7. Правильно изготовленный КУН способен поднимать до 800 кг погрузчиком и до 600 кг ковшом или монтажным крюком.

Очень важно не пытаться увеличить вес навески, пытаясь достичь большей мощности. Ориентироваться необходимо на возможности трактора, а класс 0,9 хоть и обладает широкими возможностями, но всё же относится к легким полупрофессиональным машинам. Постоянная перегрузка приведет к износу ходовой части, двигателя, трансмиссии.

Заключение

Трактор Т 40 с КУНом — это многофункциональное оборудование, которое не один раз выручит на ферме или строительной площадке. Самостоятельное изготовление оборудования позволит сократить расходы почти вдвое, а если часть нужных материалов найдется в запасах — экономия может составить до 70 %. Такая «самоделка» прослужит много лет, после чего ее можно заменить на покупную или же отремонтировать своими руками, снова сэкономив средства.

Как сделать самодельный кун на Т-25

Трактор из Луаза

Как сделать шнек своими руками

Погрузчики на МТЗ 82: фронтальный, на заднюю навеску

Навеска на минитрактор своими руками: чертежи и размеры

Посоветуйте на Т 40 какой Кун можно поставить? Стоит ли вешать? Вообще, говорят, что у них лопаются рамы.

Всем добрый вечер! Посоветуйте на Т40 какой кун можно поставить? Стоит ли вешать? Вообще, говорят что у них лопается рамы. Спасибо заранее

КОММЕНТАРИЕВ (10)

Похожие посты

Какой Кун возможно установить на Трактор Т-28? Рама довольно таки толстая, как в Мтз.

  • Автор: Владимир Александров
  • 13 апреля 17:40 19 комментариев

Доброго времени суток, подскажите пожалуйста опытные Трактористы, какой Кун возможно установить на Трактор Т-28. Может кто видел, слышал? Рама довольно таки толстая, как в Мтз.

Есть трещина в передней полураме, точнее в брусе. Мтз 82.1 с куном. Треснула рама куна плюс втулки пвм надо менять. Можно ли заварить брус?

  • Автор: Станислав Бадретдинов
  • 14 декабря 2020 26 комментариев

Доброго времени суток. Такая проблема: есть трещина в передней полураме точнее в брусе. Мтз 82.1 с куном. И ещё треснула рама куна. Плюс втулки пвм надо менять. Можно ли заварить брус? И есть ли связь между втулкой пвм и трещиной в раме куна. Рама куна на все полураму крепится. А сломало в районе бруса и лонжероны ,где стыкуется.

Какой Кун лучше для Т 40 без передка?

  • Автор: Ралиф Рахимов
  • 24 февраля 2020 22 комментария

Привет! Подскажите, пожалуйста, какой Кун лучше для Т 40 без передка? Заранее спасибо всем.

Как сделать күн на Т 40. ?

  • Автор: Aiauhan Nagashbai
  • 14 января 2020 6 комментариев

Здравствуйте.Хотел сделать күн на Т40. Есть ли у вас фотографии или размеры? Может быть видео?

Какой кун лучше приобрести, с быстросъёмом?

  • Автор: Рамиль Юсупов
  • 15 сентября 11:10 60 комментариев

Посоветуйте, какой кун лучше приобрести, с быстро съёмом?

Проблема с рулевым управлением Мтз 82. Почему при работе с куном, при подъёме груза подклинивает, руль не проворачивается? Мост старого образца.

  • Автор: Игорь Трофимов
  • 05 мая 11:50 19 комментариев

Доброго времени суток) проблема с рулевым управлением Мтз 82. Работаю с куном, при подъёме груза подклинивает. Руль, если тяжелое что ни будь поднимаешь, вообще заклинивает и пока не совершишь движение, не проворачивается. Без груза все хорошо. Что может быть? Мост старого образца, установлен гору.

Какой кун на трактор лучше приобрести либо метал фак т219, либо большая земля лайт?

  • Автор: Евгений Смалько
  • 24 апреля 16:00 18 комментариев

Мужики всем привет. Хочу приобрести кун на трактор конечно цены атомные и злые как собаки но ни куда не дется. Рассмотрел много чего и решил либо метал фак т219 либо большая земля лайт цена плюс минус 20 тысяч. Кто что посоветует какой лучше взять.

Какой фирмы лучше приобрести новый кун 0.8 на мтз?

  • Автор: No Name
  • 11 апреля 14:55 29 комментариев

Привет всем, есть желание приобрести на мтз новый кун 0.8,какие фирмы хорошие, скажите пожалуйста, по железу качественные были и конечно цены не космические , и где приобрести в Уфе, или в Челябинске?

Какой лучше купить кун быстросъемный на мтз 82?

  • Автор: Алексей Чижов
  • 03 апреля 01:00 11 комментариев

Добрый день, хотел купить кун быстросъемный на мтз 82 Посоветуйте какой взять, какой фирмы хороший?

Читайте также  Какой двигатель стоит на камаз мастер

Как ведет себя мтз 921 2008года? Мне под кун, телегу, пресс, косу, грабли. Как дорого по ремонту, какие в нем проблемы?

  • Автор: Владислав Войтенко
  • 15 марта 02:05 18 комментариев

Всем доброго времени суток. Кто что может рассказать за мтз 921 2008года?? Как он из себя мне под кун телегу пресс косу грабли. Как дорого по ремонту, какие в нем проблемы? Не знаю, не кто ничего не может сказать за него (((

Кун на заднюю навеску трактора мтз своими руками, чертежи

Одним из распространённых навесных оборудований для трактора МТЗ является погрузочные гидравлические устройства, широко используемые во всех сферах хозяйственной деятельности. По способу размещения основная часть навесных тракторных погрузчиков имеет переднее фронтальное размещение, обеспечивающее удобное выполнение работ при погрузке. Однако в небольших хозяйствах и частном использовании в последнее время стали популярны погрузчики, размещаемые на задней навеске трактора, преимуществами которых является:

  • Простота конструкции с возможностью самостоятельного изготовления,
  • Относительная дешевизна конструкции в сравнении с передним фронтальным оборудованием,
  • Быстрое и простое навешивание на трактор.
  • Также заднее размещение исключает негативные нагрузки на передний мост трактора.
  • Несмотря на невысокую производительность заднего КУНа для МТЗ, оборудование своими характеристиками более приемлемо для частных и небольших хозяйств с ограниченным тракторным парком для выполнения небольших объёмов работ.

Для отечественного потребителя самым основным фактором популярности заднего КУНа является простота конструкции с возможностью его самостоятельного изготовления при минимальных затратах. Когда на базе обычных слесарных условий можно изготовить полноценное погрузочное оборудование для трактора, полностью решающее вопрос с трудоёмким процессом ручной загрузки.

Конструкция КУНа на заднюю навеску

Погрузчик присоединяется к трёхточечной навеске трактора, выполнен в виде стрелы с одним плечом подъёма и рабочим ковшом. Оборудование состоит из трёх шарнирно сочленённых частей:

  • Вертикальная колона стрелы жёстко устанавливается нижней частью на две опорные точки продольных планок навески, а средней фиксируется центральной тягой навески.
  • Подъёмный рычаг КУНа соединён парой шарниров с верхней частью вертикальной колоны, образовывая плечо подъёма.
  • К свободному краю рычага, также шарнирно присоединяется рабочий орган КУНа — ковш или вилы.

Одновременно с работой гидроцилиндра навески амплитуда подъёма создаётся одним гидроцилиндром, установленным на вертикальной колоне, подвижный шток которого и соединён с подъёмным рычагом стрелы. Поворот ковша осуществляется вторым гидроцилиндром, установленным в линию копирующей тяги на рычаге подъёма.

Колона стрелы погрузчика

Вертикальная часть изготавливается из двух стоек соединённых между собой мощной поперечной балкой у основания и поперечинами в средней и верхней части. Края нижней балки оборудованы пальцами для опоры в шарнирах продольных планок навески. В зависимости от габаритов используемого подъёмного гидроцилиндра, колона оборудована упорной площадкой с проушинами для крепления шарнира его корпуса на нижней балке или дополнительной поперечине выше. Дополнительно среднюю часть нижней балки можно оборудовать отверстиями для установки через пальцы буксировочной серьги. В центральной части средней поперечины колоны оборудованы проушины для шарнирного соединения с центральной тягой навески, обеспечивающей фиксацию колоны в вертикальном положении.

Подъёмный рычаг стрелы

Данная часть стрелы также выполняется из двух параллельных брусов, сваренных между собой поперечинами. Средняя часть рычага оборудована шарниром для соединения со штоком подъёмного гидроцилиндра. Свободные края рычага делают с небольшим изгибом наверх для обеспечения амплитуды поворота ковша достаточной для хорошего наполнения в нижнем и выгрузки поднятом положениях.

Рабочий орган оборудован двумя соосно размещёнными проушинами для шарнирного соединения через пальцы с изогнутыми наружными краями подъёмного рычага. Дополнительная проушина на ковше соединена со штоком гидроцилиндра осуществляющего своим рабочим ходом поворот ковша.

Копир стелы

Данная система шарнирных рычагов соединяет верхние точки вертикальной колоны с ковшом через гидроцилиндр. Копир обеспечивает неизменное положение ковша при подъёме и опускании стрелы. Таким образом, отпадает надобность постоянной регулировки положения ковша гидроцилиндром при работе стрелы для предотвращения самопроизвольной выгрузки.

Основные моменты по изготовлению КУНа

В данном материале нет привязки к конкретным размерам и чёткому расположению узлов и сочленений конструкции, так как в каждом индивидуальном случае желающий изготовить погрузчик на заднюю навеску будет отталкиваться от своих требований, имеющейся материальной базы, габаритов конструкции и гидроузлов. Для понимания описываем основные аспекты и требования, которые нужно учесть при изготовлении КУНа.

Нужно учесть, что исходя из высоты колоны и длины подъёмного рычага, максимального угла развода стрелы будет определяться максимальная высота погрузки. Плюсом к высоте подъёма стрелы будет подъём самой навески трактора. Для того чтобы, загрузка ковша осуществлялась бульдозерным способом при толкании навеской, в сложенном состоянии стрелы ковш должен максимально опускаться. Поэтому длина обеих частей стрелы — вертикальной колоны и подъёмного рычага должны быть одинаковой длины.

  • Несущую конструкцию колоны и подъёмного рычага стрелы можно изготовить из любого подручного профильного метала, например, из швеллера на 120 мм усиленного вложенным вовнутрь его профиля швеллера на 100 мм.
  • Поперечный брус основания колоны для устойчивости к нагрузкам должен быть в сечении не менее 30 мм. Одним из вариантов может быть поперечная тяговая балка навески гусеничного трактора ДТ-75, Т-74.
  • Ширина между стойками колоны и рычага выбирается произвольно, но исходя из возможности развода продольных планок навески, расстояние желательно сделать не менее 700 мм для обеспечения устойчивости конструкции, особенно при максимальном подъёме.
  • Диаметр соединительных пальцев в шарнирах основной конструкции стрелы с учётом, что грузоподъёмность КУНа будет не более 500 кг, должны быть не менее 30 мм.
  • Для равномерности распределения нагрузки и исключения перекосов конструкции все парные шарнирные сочленения должны быть строго на одной линии оси.
  • При изготовлении пары шарнира согласно техническим требованиям нужно учесть, что зазор в паре должен быть в пределах 0,1-0,2 мм с максимальным рабочим допуском зазора при последующем износе до 0,4-0,5 мм. Для смазки шарнирные сочленения должны быть оборудованы тавотницами.
  • В местах стыков сварная конструкция дополнительно усиливается косынками и шинами.

Гидроцилндры

В качестве гидроцилиндра подъёма, с учётом планируемой грузоподъёмности, можно использовать любые узлы с диаметром не менее штока не менее 40 мм, диаметром поршня от 80 мм. Рабочий ход цилиндра должен быть достаточный для раскрытия стрелы и требуемой высоты подъёма. Часто в конструкциях самодельных КУНов используют двухсторонние цилиндры — Ц80Х40Х630, Ц80Х50Х630, Ц80Х50Х710, Ц80Х50Х800, Ц80Х56Х900. Также, при наличии, используют в конструкции телескопические цилиндры одностороннего действия от самосвальных прицепов (2ПТС 4). Для поворота ковша можно использовать гидроцилиндры с меньшим диаметром штока 25 -30 мм и ходом не менее 200 мм.
Непосредственно от рабочего хода штока и длинны цилиндра в сложенном и разложенном состоянии будет зависеть расположение точек его крепления на колоне стрелы и рычаге.

Конструирование копира

Особые сложности при самостоятельном изготовлении погрузчика вызывает расчёт и внедрение копира стрелы в связи с тем, что в каждом отдельном случае приходится отталкиваться от своих данных. В частности, длина тяг и размещение опор копирующего механизма будут зависеть от используемого гидроцилиндра его длины и рабочего хода.

Основным условием в конструировании копира является ход тяги копира и встроенного гидроцилиндра поворота ковша без зацепов об основную конструкцию стрелы во всех её положениях. Для этого на вершине колоны шарнирную опору копира делают на достаточной высоте для размещения гидроцилиндра с его опорным шарниром на подъёмном рычаге. Также точка крепления копира к колоне должна быть размещена с небольшим смещением по фронту наружу относительно оси опор подъёмного рычага стрелы для обеспечения полного складывания стрелы при опускании ковша.

Предварительно, непосредственно по месту, можно проверить положение копира в сложенном состоянии и с максимально поднятой стрелой с учётом расположения гидроцилиндра поворота ковша и размеров копирующей тяги.

В самом примитивном варианте в линию тяги копира можно просто встроить гидроцилиндр и этого будет достаточно для того, чтобы механизм выполнял свои функции и при необходимости выгрузки выдвижением штока осуществлял поворот ковша. Но с учётом нагрузки, создаваемой грузом в ковше для гидроцилиндра, делают опору с помощью шарнирной тяги, один конец которой шарнирно соединён с поперечиной подъёмной части стрелы другой с проушиной штока цилиндра. Такое решение обеспечивает достаточную жёсткость. Визуально система тяг в приводе ковша и копира напоминает складывающиеся ножницы, где непосредственно длиной тяг и расположением точек опор на стреле и ковше определяется амплитуда поворота ковша.

Читайте также  Сколько лошадиных сил в газ 53

Более сложная конструкция копира имеет две дублирующие тяги, с двумя соответствующими опорами на колоне стрелы под и двумя шарнирами на рамке крепления рабочего органа.

Рабочие органы погрузчика

Ковш изготавливают из листовой стали, оптимально подойдут листы толщиной 4 мм. Ширина захвата должна быть до 1,5 м с учётом общего объёма ковша 0,25-0,3 м³. При работе с сыпучими материалами такими как: песок, грунт, щебень, уголь такой объём будет соответствовать грузоподъёмности погрузчика. Для соединения с наружной частью стрелы ближе к основанию ковша приваривают две проушины на одной оси. Шарнир, соединяющий ковш с копиром, делают выше по середине передней стенки.
Также для погрузки грузов меньшей плотности навоза, сенажа, силоса, сена стрелу оборудуют вилами. Для погрузки грузов на поддонах устанавливают соответствующую вилочную платформу.

Кроме этого, стрелу можно оборудовать платформой-переходником по типу автоматической сцепки (треугольником) для быстрой смены рабочих органов, оборудованных соответствующим навесным креплением.

Кун на т 40 своими руками размеры

Как сделать КУН на трактор Т-40 своими руками

Многие фермеры интересуются, можно ли сделать самостоятельно КУН на Т-40. Трактор Т-40 с середины 1990-х гг. не выпускается, но модель продолжает пользоваться популярностью среди фермеров и дачников. Они устанавливают на трактора КУН, который изготавливается своими руками. Чертеж можно найти на сайтах в интернете. Его выкладывают умельцы, желающие поделиться своими самоделками с другими владельцами Т-40.

Можно ли сделать КУН на трактор Т-40

Данная модель техники выпускалась на липецком заводе для выполнения следующих видов работ:

  • строительных;
  • сельскохозяйственных, в том числе и для обработки пропашных культур;
  • дорожных;
  • уборочных;
  • пахотных, включая теплицы;
  • в садах и дачных участках.

Машина имеет отличную маневренность, проходимость, небольшие размеры и массу. Хорошо собранная задняя часть позволяет устанавливать самодельный КУН на Т-40 или же приобрести КУН на трактор Т-40 в специализированном магазине. Заводское навесное оборудование, которое использовалось на технике, было нескольких видов:

  • бульдозерный отвал;
  • плуг;
  • стогометатель;
  • прицепное оборудование;
  • косилка.

Тот или иной вид КУНа расширяет возможности техники, что позволяет ей выполнять роль фронтального погрузчика.

Как своими руками сделать КУН на трактор Т-40

Рассмотрим, как сделать и установить КУН на трактор Т-40 самостоятельно.
Навесное оборудование на Т-40 своими руками собирается по чертежам, параметры подбираются индивидуально. Учитывать надо виды работ, которые трактор должен выполнять, особенности ходовой части и срок эксплуатации.

Трактор с КУНом самостоятельно можно изготовить из швелера 140, который является прототипом заводского. Этот материал подходит для того, чтобы сделать стрелу, косу, грабли. Чтобы сварить прицеп или другое погрузочное оборудование, можно взять другой вид металла.

Между собой детали соединяются сваркой, длина стрелы, угол навеса выбираются произвольно, что зависит от технических характеристик трактора.

Сделай несколько видов навесного оборудования, чтобы самоделка выполняла много функций. Владелец Т-40 должен уметь их самостоятельно менять, чтобы быстро выполнять тот или иной вид работы.

Если делать КУН своими руками нет желания, стоит приобрести в магазине сельскохозяйственной техники популярный КУН 10 на т40, созданный специально для данного трактора. Это оборудование признано универсальным, поскольку способно выполнять широкий спектр работ, к которым относятся:

  • транспортировать на близкие расстояния сыпучие грузы — песок, снег, навоз, щебень, сено;
  • проводить выгрузку в прицеп;
  • укладывать солому в копны;
  • загружать удобрения и другие материалы в смесительные емкости;
  • убирать снег с придомовой территории;
  • механизировать работы на складах;
  • вывозить мусор с дач, огородных участков и полей.

Размеры КУНа на Т-40 зависят от модификации и сборки. Состоит оборудование из правой и левой полурам, которые между собой соединены поперечными перекладинами, в результате чего они образуют единую раму. На нее устанавливаются гидравлические цилиндры, которые крепятся специальными шлангами к системе мотора.

КУН-10 способен поднимать грузы до 800 кг, в ковш помешается до 600 кг груза. Если установить монтажный крюк, то грузоподъемность составит 600 кг.

Перед тем как установить КУН-10, надо увеличить ширину задних колес, чтобы трактор стабильно стоял на земле и не кренился при подъеме ковша. Погрузчик нужно прикрепить к передней (правой) полураме. Потом надо прикрутить левую полураму к левому лонжерону, а правую — к правому, соединив их между собой стяжкой внизу. Далее следует установка гидроцилиндров и их подсоединение к гидравлике трактора.

КУН-10 — это набор ковшей разного объема, с помощью которых можно убирать снег, высыпать и собирать грузы, переносить сено, копновать солому, проводить захваты, копать, выполнять функции вил, скирдоукладчика и т.д.

КУН на Т-40 своими руками размеры: чертежи, фото

Трактор Т-40 — универсальная машина, используемая с равным успехом на полях, строительных площадках и в коммунальных службах. Трактор относится к тяговому классу 0,9, что позволяет использовать его для выполнения широкого спектра работ от вспашки и обработки почвы до уборки снега или транспортировки грузов. Соответственно, встает вопрос о приобретении или изготовлении к нему навесного оборудования. Самодельная «навеска» часто обходится дешевле, чем покупная, а служит не меньше. Рассмотрим такое распространенное оборудование как самодельный КУН на Т 40 — что это, как используется и насколько необходим.

Назначение КУНа

КУН — это сокращение, которое расшифровывается как «копновоз универсальный навесной». Конструктивно он представляет собой базовую «навеску» с набором ковшей разного объема и (или) вилочного погрузчика. Это многофункциональное оборудование, способное выполнять широкий спектр работ:

  • транспортировать сыпучие материалы (песок, снег, навоз, щебень, сено);
  • загружать материалы в прицеп, смесительные емкости и пр.;
  • укладывать сено и солому в копны;
  • убирать снег;
  • транспортировать паллетные грузы на складах;
  • вывозить мусор.

Это идеальное решение для фермы средних размеров, где нужно и поле обработать, и дороги расчистить, и стройматериалы погрузить-разгрузить. Один КУН заменит собой целый комплект специализированного оборудования. Возможно, спецоборудование несколько удобнее в работе и точнее в управлении, но если в приоритете дешевизна и простота, то КУН будет оптимальным выбором.

В зависимости от видов работ можно изготовить полный комплект сменного оборудования, а можно ограничиться только ковшом или стрелой.

Инструкция по изготовлению КУНа

Перед работой стоит внимательно прочитать инструкцию, как сделать КУН на минитрактор своими руками, и посмотреть видеоролики. Затем необходимо подготовить чертежи. Их можно скачать готовые, а можно выполнить самостоятельно, подогнав строго под размеры и модификацию трактора.

Выкройка деталей переносится на картон (подойдет гофрокартон от старых коробок) в натуральную величину и вырезаются. По ним размечают и вырезают стальные детали. Размечать удобнее всего маркером — он не стирается, а после покраски отметок не будет видно.

Необходимые материалы

Для изготовления потребуется:

  1. Для стрел: швеллер 10, листовая сталь 4 мм.
  2. Для стоек: швеллер 18, листовая сталь 10 мм.
  3. Пальцы с болванками под них.
  4. Гидроцилиндры марки 80-40-400 и 80-40-630.
  5. Проушины грузовые.
  6. Грунтовка и краска по металлу.
  7. Картон для вырезания шаблонов.
  8. Из инструментов понадобятся:
  9. Сварочный аппарат.
  10. Болгарка.
  11. Ножницы по металлу.
  12. Маркер для разметки.

КУН на заднюю навеску трактора Т 40 изготавливается из швеллера и стали. Из этого же материала свариваются заводские конструкции. Швеллер служит для изготовления базовой конструкции, на которую потом навешивается собственно рабочее оборудование: стрела, вилы погрузчика, ковш.

Рабочее оборудование также можно сделать самостоятельно из швеллера и листовой стали, но, конечно, лучше без этого обойтись — возможно, в гараже найдётся ковш от старого экскаватора или получится купить подержанную стрелу. Дело в том, что без листогибочного станка согнуть листовую сталь точно по размерам довольно трудно, а на изготовление при помощи тисков и ножниц уйдет столько времени, что может встать вопрос об окупаемости такой «самоделки». Гидроцилиндры и проушины можно снять со старого грузового автомобиля или купить на авторазборке.

Как правило, у любого мастера есть некоторый запас швеллера, однако даже если потребуется покупать все материалы на базе, это будет почти вдвое дешевле, чем покупка готового оборудования. Также можно рассмотреть вариант с покупкой металла с рук. Если он правильно хранился, то не уступит в качестве новому, а стоить будет существенно дешевле.

Читайте также  Какой двигатель на белазе

Порядок действий

Действия по изготовлению:

  1. Сварить правую и левую полурамы.
  2. На передней (правой) полураме закрепить рабочее оборудование.
  3. Левую полураму приварить к левому лонжерону, а правую — к правому.
  4. Соединить полурамы поперечными перекладинами. В результате получится несущая рама.
  5. Установить на раму гидроцилиндры и подсоединить их к гидросистеме трактора.
  6. Перед установкой конструкцию необходимо прогрунтовать и покрасить, чтобы защитить от коррозии.
  7. Правильно изготовленный КУН способен поднимать до 800 кг погрузчиком и до 600 кг ковшом или монтажным крюком.

Очень важно не пытаться увеличить вес навески, пытаясь достичь большей мощности. Ориентироваться необходимо на возможности трактора, а класс 0,9 хоть и обладает широкими возможностями, но всё же относится к легким полупрофессиональным машинам. Постоянная перегрузка приведет к износу ходовой части, двигателя, трансмиссии.

Заключение

Трактор Т 40 с КУНом — это многофункциональное оборудование, которое не один раз выручит на ферме или строительной площадке. Самостоятельное изготовление оборудования позволит сократить расходы почти вдвое, а если часть нужных материалов найдется в запасах — экономия может составить до 70 %. Такая «самоделка» прослужит много лет, после чего ее можно заменить на покупную или же отремонтировать своими руками, снова сэкономив средства.

Плюсы и минусы изготовления самодельного куна для трактора

Кун на трактор – это полезное в хозяйстве оборудование, позволяющее выравнивать верхний слой грунта, разрывать завалы мусора и загружать грузовые автомобили. Конечно, такая многофункциональная спецтехника стоит довольно дорого. В связи с этим многие фермеры-энтузиасты решаются на самостоятельную сборку погрузчика, тем более, что сделать кун для трактора не так сложно, как кажется.

Наиболее важным преимуществом самодельного куна считается его невысокая себестоимость. Естественно, при сборке придется немного потратиться, однако по итоговой цене самодельные погрузчики трактора все равно будут значительно уступать своим заводских аналогам.

Второе важное достоинство куна заключается в том, что такой экскаватор можно использовать для работы не только с отечественными тракторами МТЗ или Агромаш, но и для трактора Киоти, Субару, а также техники других импортных брендов.

Третье преимущество самодельного куна заключается в простоте его конструкции – это значительно упрощает его ремонт и обслуживание.

К основным минусом создания самодельного погрузчика относится:

  • дефицит определенных материалов и оборудования в хозяйстве приведет к его покупке, что существенно увеличивает себестоимость самодельного куна;
  • перед сборкой потребуется немного потренироваться в работе с болгаркой, сварочным аппаратом и дрелью – это позволит увереннее держать оборудование в руках непосредственно при изготовлении куна, а также добиться лучшего качества и сбалансированности при работе трактора с ковшом.

Кроме перечисленных минусов следует выделить еще один недостаток в виде большого количество потраченного на изготовление времени. Тем не менее, правильно сделанный ковш для трактора быстро окупиться благодаря своей многофункциональности и надежности.

Самодельный погрузчик на заднюю навеску сельскохозяйственной машины

Этот самодельный ковш считается наиболее простым вариантом для применения на тракторах Т-25, Т-40 и других агрегатах, в чью конструкцию входит задний навесной механизм. От фронтального погрузчика этот кун отличается легкостью в изготовлении и монтаже на трактор.

На первом этапе изготовления понадобится внимательно изучить чертежи. В них должен быть указан размер каждой используемой детали, а также способ и последовательность ее фиксации в общей конструкции.

После изучения схем понадобится подготовить необходимые для работы материалы.

В их число входит:

  • металлический профиль и стальные листы – они будут применяться при сборке основы погрузчика. Толщину используемого металла следует подбирать с учетом размеров куна;
  • шарнирные цилиндрические соединения – также подбираются исходя из габаритов погрузчика;
  • 3 цилиндра, взятых от гидравлической системы любой ненужной в хозяйстве техники. Два из них должны регулировать угол наклона ковша. Третий и самый крупный цилиндр отвечает за подъем и опускание стрелы.

С используемых при работе понадобится:

  • большой молот, крепежные болты, шайбы;
  • отвертки, гаечные ключи, плоскогубцы;
  • мощный аппарат для сварки;
  • газовый резак или болгарка, способная обеспечить идеально ровный разрез металлических деталей.

Погрузчик на трактор изготавливается в следующем порядке:

  1. Для начала потребуется собрать надежную и устойчивую к большому весу основу. При этом следует учесть, что рама будет держать не только ковш, но и груз, который он переносит. Основание куна должно выглядеть, как прямоугольник, собранный из квадратных труб. Нижняя часть рамы должна фиксироваться на навесном механизме трактора таким образом, чтобы она незначительно выступала за его края. В средней части рамы потребуется установить еще один прямоугольник, сваренный из труб. Далее на внутренний прямоугольник потребуется установить самый большой цилиндр. В верхней его части потребуется предварительно сделать 4 шарнирных соединений для фиксации стрелы, и распорку;
  2. Далее самодельный погрузчик необходимо оборудовать стрелой. Она собирается из металлического профиля, части которого должны быть прикреплены друг к другу под углом в 30 ⁰. В верхнюю часть стрелы потребуется вварить крепление гидравлического цилиндра и концы созданного ранее основания;
  3. В средней части стрелы потребуется установить шарнирный механизм, обладающим цилиндрической формой. В механизм монтируются 2 подвижных соединения, фиксирующие между собой 2 меньших цилиндра, а также перекладину, используемую для установки ковша;
  4. На последнем этапе нужно собрать ковш трактора. Для его изготовления необходимо использовать один крупный стальной лист, и 4 детали меньшего размера. Из них понадобится вырезать прямоугольники, которые, в дальнейшем, необходимо приварить друг к другу. При этом передний лист должен быть приварен к общей конструкции ковша под определенным углом. Более подробно об изготовлении погрузчика расскажет видео.

Изготовление фронтального погрузчика на трактор

От предыдущего ковша фронтальный погрузчик отличается тем, что он монтируется на навесной механизм, расположенный в передней части трактора. В дальнейшем такой экскаватор может активно применяться для уборки снега, выравнивания участка и расчистки мусора.

Как и в первом случае, перед изготовлением погрузчика потребуется изучить чертежи. Они должны быть максимально точными, чтобы сделанный погрузчик получился предельно сбалансированным и надежным.

Далее необходимо собрать все нужные для работы материалы и инструменты.

Работа должны выполняться с применением такого сырья и оборудования:

  • нескольких листов стали – их размеры подбираются в зависимости от габаритов погрузчика;
  • 2 больших и 2 малых гидравлических цилиндров;
  • болтов, гаек и шарнирных соединений;
  • болгарки и дрели;
  • сварочного аппарата;
  • плоскогубец, отверток, гаечных ключей.

Последовательность изготовления фронтального погрузчика на трактор должна выглядеть следующим образом:

  1. В первую очередь под передним навесным механизм трактора необходимо установить металлические платформы, служащие опорой для погрузчика. В установленных платформах понадобится проделать выемки для монтажа тяг;
  2. На следующем этапе необходимо собрать стрелу. С целью ее изготовления понадобится сделать 2 контура из профилей, которые должны быть соединены между собой под углом в 30 градусов. Оба контура должны быть прикреплены друг к другу посредством перемычек, расположенных в нижней, центральной и передней части конструкции;
  3. К каждому контуру нужно приварить по одной вертикальной опоре таким образом, чтобы каждая из них выступала в своей верхней части. К каждой опоре необходимо приварить по одной дополнительной распорке, вторая сторона которой должна крепиться к уголку, расположенному в центральной части имеющейся стрелы;
  4. В задней части сваренного из стальных листов ковша нужно проделать проушины. К нижней проушине понадобится прикрепить стрелу, а к верхней – 2 малых гидравлических цилиндра. Вторыми концами гидроцилиндры должны крепиться к уголку, расположенному в центральной части стрелы. Цилиндры с большими размерами нужно провести с центральной части стрелы на опору, установленную в вертикальном положении;
  5. На финишном этапе потребуется установить готовую конструкцию на передний навесной механизм трактора.

Изучив порядок действий при изготовлении переднего и заднего куна, практически каждый фермер сможет изготовить трактор с двумя ковшами – такой агрегат будет обладать максимально высокой производительностью и поможет при выполнении разных сельскохозяйственных и бытовых задач.

Вам может также понравиться:

Грабли-ворошилки для трактора: разновидности.

Разновидности косилок для трактора

Плуг для трактора: устройство и принцип работы

Виды культиваторов для тракторов

1 Отзыв

Теперь всё понятно, благодарю за информацию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: