Как сделать плуг на т 25

Как сделать плуг из предплужников на т 25

т-45а надёжный ли это трактор? | Автор топика: Beti

Поэтому я писал что на своем есть возможность такое сделать.

Сергей (Jerrad) Про индивидуальность; не секрет, что у каждого тракториста свой «почерк» пашни, и у кого она лучше судить нашим клиентам. В нашем поселке десяток тракторов с плугами, но кто то стоит в поле ждет клиентов, а кого то возле двора поджидают, позавтракать не дают. У меня на данный момент самодельный трехкорпусный плужок, за основу взяты корпуса от лущильника, т-25 его таскает только на первой, другого плуга ещё не сделал, поэтому его же приспособил и для ЛТЗ, пришлось отвалы нарастить, и пусть вместо пяти проходов мне нужно сделать шесть, зато на четвертой и ко мне всегда очередь.

Владимир (Barrington) У нас тоже отбою нет. А по сколько корпус Сергей 25см ?

Сергей (Jerrad) Нож лемеха в моем плужке от стандартного плуга, но обрезанный под отвал от лущильника, получилось по 29 сантиметров

Сергей (Jerrad) Плуги с такими корпусами идеальны под трактора с узкими колесами (т-25, 45, втз или узкие спец колеса ) но стандартные широкие давят борозду, получаются волны. Пришлось наращивать длину и высоту отвалов

Владимир (Barrington) три корпуса по 30 многовато для Т-25. но у моего дядьки заводские три по 30. но он когда на своем пашет тяжелые почвы один корпус снимает.

Сергей (Jerrad) Полностью согласен, для т-25 плуг тяжелый, и когда ремонтирую, в очередной раз, коробку, ни на что не жалуюсь, знаю, сам виноват. нечего над тракторком издеваться

Владимир (Barrington) поэтому-то и такие проблемы с коробкой. не выдерживает такие нагрузки.

Евгений (Dobry) http://vkontakte.ru/club15729874 Европейская сельскохозяйтвенная техника! Присоединяйтесь))).

Яков (Sadiq) интересно а на т-25 передок с карданом можно поставить?

Владимир (Barrington) думаю оно того не стоит.

Яков (Sadiq) просто у меня тут есть передок, от сороковки, а что там слишком много переделак?

Марта (Behnam) Владислав,

Марта (Behnam) Владимир,

Андрій (Ramit) То який лучий трактор т30А-80 Чи т45А

Владимир (Barrington) Андрій, т40ам

Андрій (Ramit) Дякую в мене в же є т 40м

Рамиль (Parijat) Друзья скажите пож-та производят ли сейчас как мы привыкли говорить Т-25, 30, не всякий там новейший ВТЗ и прочие.Вот такие.Спасибо заранее

Вакиф (Adoremus) Владимир, Ну Вы Вовка, чё ваще что ли не шурупите в ДВС как это 3 цилиндра из низ один в ВМТ -1 НМТ а 1- по серединке. в чё дубы что ли раз 3 цилиндровый ДВС то кривошипы коленвала насположены под 120 градусов. если по Вашемк то уравновешивания сил инерции не получится

Вакиф (Adoremus) Хохлы! вон с сайта, тут по русски общаютя!

Tags: Как сделать плуг из предплужников на т 25

Трактор т-25 пашет с 4 х корустным плугом.

Как проверить ПЛУГ?. . Каким требованиям он должен соответствовать. | Автор топика: Кристина

Яна Гыыыыыыыыыы. .
Я профан, но отвечу так:
«ГЛАВНОЕ, чтобы он борозды не портил».
*смеется*

Виталий требованиям ГОСТа.. -)

Станислав § 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТРЕМОНТИРОВАННЫМ ПЛУГАМ И ИХ РЕГУЛИРОВКА

Технические требования. Плуги полностью укомплектованы деталями и сборочными единицами, предусмотренными конструкцией, в том числе масленками, шплинтами, шайбами, гайками, контргайками, болтами и инструментом. Все сборочные единицы и детали прочно закреплены.
Во всех резьбовых соединениях резьба полная, чистая. Головки болтов и гайки не имеют поврежденных граней. Нарезанные концы болтов, винтов, скоб и хомутов в нерегулируемых соединениях выступают над наружной поверхностью гайки на длину двух-трех шагов резьбы; утопание конца болта, скоб не допускается.
Потайные головки болтов и заклепок находятся заподлицо с поверхностями скрепляемых деталей, утопание не более 1 мм. Крепежные детали, нерегулируемые резьбовые соединения затянуты до отказа. В этих соединениях установлены стопорящие детали, предусмотренные конструкцией.
Диаметр шплинтов соответствует диаметру отверстий в болтах. Замена шплинтов проволокой или гвоздями, а также установка шплинтов, бывших в употреблении, не допускаются.
Места сварки не имеют трещин, пропусков, непровара и прожога металла. Уплотнительные манжеты плотно охватывают вал, не препятствуя его свободному перемещению.
Все трущиеся части плуга Катя при сборке покрыты смазкой УС или солидолом С.
В каждом собранном плуге проверяют расположение корпусов. Для этого на ровную с твердым покрытием площадку наносят сетку взаимно перпендикулярных линий, соответствующих ширине захвата каждого корпуса за вычетом перекрытия 10. 15 мм и расстоянию между носком лемеха по ходу плуга Николай . В результате проверки нужно установить, что расстояние между носками лемехов по ходу плуга одинаковое; отклонения не более 10 мм. Носки и пятки лемехов лежат на одной прямой линии Маргарита, отклонения не превышают 6 мм. Лезвия лемехов предплужников находятся в одной плоскости, параллельной плоскости площадки. В рабочем положении плуга лезвия лемехов, концы полевых досок и пятки задней полевой дос-
Взаимное расположение корпуса, предплужника и ножа на раме плуга:
а — проверка расположения корпусов; б Сергей Главное, чтобы не заржавел. )))

Марина Вы не написали для целинных пахать или одноразового
пользования мягкой почвы. У меня с насадкой!?

Как сделать плуг на т 25

Плуг для мотоблока своими руками

Агрегат собирается несколькими способами, и сложность некоторых вариантов сборки может состоять, во-первых, в наличие необходимого материала, во-вторых, нужно иметь, хотя бы небольшой опыт в таких работах. Если вы уже что-нибудь конструировали в своей жизни самостоятельно, то работы по созданию самодельного плуга не покажутся вам сложными.

Сначала следует разобраться какой вид конструкции выбрать, что в основном зависит — на какой почве будет эксплуатироваться плуг. Далее следует подобрать материал, инструмент и сделать чертежи, а потом уже и макет. Из материала порой достаточно того, что имеется в гараже либо в сарае, а из инструмента необходимы будут газовый резак, болгарка и сварка. Остальные подручные инструменты и материалы для работы наверняка найдутся у любого даже начинающего конструктора.

Виды плугов

Плуги подразделяются на несколько видов, некоторые имеют более сложную конструкцию, но у каждой есть уникальные отличия, как в эксплуатации, так и визуально. Виды плугов:
1. Однокорпусный и двухкорпусный.
2. Поворотный (оборотный).
3. Роторный (ротационный).
4. С отвалом или без отвала.
Двухкорпусный плуг в самостоятельном варианте в большинстве случаев собирается для трактора или для мини-трактора, так как лошадей эти сельскохозяйственные машины имеют больше, чем любой мотоблок. Однако есть умельцы, которые делают двухкорпусное устройство с поворотным механизмом самостоятельно, именно для мотоблока. Но поворотный плуг отличается своим устройством от типовой двухкорпусной модели.

Поворотный плуг

Поворотный или оборотный плуг — это конструкция позволяет экономить на горючем, не делая при пахоте холостой ход назад. После каждого прохождения полосы, конструкция разворачивается по своей оси, это происходит в ручном механическом режиме.

Есть еще пластинчатый оборотный плуг, имеет необычную форму и размеры лемеха, а отвал, по сути, представляет собой решетчатую пластину. Данный вид плуга имеет как плюсы, так и минусы. К минусам стоит отнести, во-первых, вес плуга увеличится, во-вторых, конструкция его немного сложнее, следовательно, необходимо больше опыта в его создании, нежели в сборке однокорпусного плуга. К положительным моментам относятся, экономия времени и средств при работе с таким агрегатом.

Модель роторного плуга совершенно отличается от других видов, как по устройству, так и по принципу работы, так же в нем отмечают удобство эксплуатации и качество производимой вспашки. К тому же при использовании роторного плуга для мотоблока обрабатываются сложные участки: изгибы, тупики, площади, где обычной конструкции плугов остаются беспомощными. Очень удобен именно для вспашки на частных небольших участках.

Отвальный и безотвальный варианты

Отвальный плуг переворачивает и рыхлит грунт — это классический вариант. Безотвальный плуг предназначен для разрыхления, в основном используют в засушливых регионах, где земля твердая.

Отвал у плуга называют верхнюю часть, которая плотно соединена с лемехом. Его задача отрезать пласт почвы от стенки борозды, рыхлить, сдвигать в сторону и переворачивать нижний слой вверх. От этого элемента зависит качество пахотных работ, сам отвал условно разделяют на две части:
1. Грудь отвала.
2. Крыло отвала.
Именно от длины и угла изгиба крыла будет зависеть, как плуг будет переворачивать грунт. По необходимости длину крыла делают больше, добавляя дополнительно, так называемое, «перо». Нижняя часть плуга называется лемехом — это основной рабочий элемент, его желательно сделать из качественной стали. Эти два элемента являются основой плуга, и место соединение между ними (головки болтов в потае,), как и сама рабочая поверхность, должны быть без выступов — гладкими. Для самостоятельного исполнения вполне подойдет однокорпусный плуг для мотоблока. Мы предоставим вам один популярный вариант с некоторыми чертежами и инструкцией, что поможет сделать агрегат своими руками даже новичку в таких делах.

Читайте также  Сколько кубов в фуре 20 тонн

Самодельный однокорпусный плуг для мотоблока

Однокорпусный плуг является самым оптимальным вариантом для мотоблока. Перед его изготовлением, стоит сразу подумать об устройстве съемного лемеха. Даже если он будет изготовлен из высоколегированной стали, то все равно будет требоваться периодическая заточка. Хорошо заточенный лемех будет облегчать работу не только пахаря, но и уменьшать износ самого мотоблока.

Стоит так же понимать, что без чертежа собрать качественно конструкцию вряд ли получится. Посмотрите на рисунке, каким примерено должен выглядеть чертеж однокорпусного плуга.

Для создания рабочих компонентов конструкции потребуется сталь от 3 до 5 мм. Лемехом стоит заняться в первую очередь, наиболее оптимальный вариант для изготовления самодельного лемеха — это изготовить его из круга циркулярной пилы. Диск не сложно найти, но если не имеется, то используйте сталь легированную 9ХС. Если не найдется ничего, то воспользуйтесь обычной, не подлежащей термообработке стали. Режущую, рабочую кромку отбивают на наковальне, после этого затачивают на наждаке.

Отвал изготавливается из обычной, подходящей по размеру трубы. Для мотоблока вполне подходит труба в диаметре 500 мм, толщина стенок до 5 мм. Толще трубу можно найти, но не стоит, увеличится вес плуга, к тому же ее придется обрабатывать на наковальне. Чтобы вырезать точную заготовку из трубы, сначала следует сделать шаблон отвала на твердой бумаге или лучше всего изготовить из картона. По картонному шаблону, соблюдая размеры, вырезается из трубы отвал при помощи газового резака. Все кромки будущего отвала выправляются на наждаке.

Теперь следует собрать макет будущей конструкции, для этого нужно вырезать соответствующие части и аккуратно склеить между собой. При склейке придерживайтесь следующих геометрических размеров: угол альфа 25 -130 градусов в разных частях корпуса, угол гамма 42 – 50 градусов. Теперь можно начинать изготовление плуга, если картонная копия соответствует заданным размерам и параметрам.

После отделки всех компонентов: лемех, отвал, для сборки плуга требуется небольшой лист 50×50 см вполне подойдет, чтобы на нем произвести сборку и прихватить конструкцию точечной сваркой, а затем и полностью обварить. Отступаем от кромок 40 мм, прикладываем лемех под углом 25 градусов и «прихватываем» в двух местах по краям сваркой. Боковой щиток вертикально так же прихватываем с лемехом, причем он должен заходить за край лемеха на 6-8 мм. Щиток нужно сделать выше, чем режущая часть лемеха примерно на 5-10 мм. Отступить необходимо для беспрепятственного подрезания лемехом грунта.

Стойку изготавливают из стальной пластины, толщина металла должна быть не меньше 10 мм. Отвал с лемехом соединяется вплотную без зазора. Соединение отвала с лемехом должно получиться цельным. Градус угла между лезвием лемеха и верхней частью отвала должен составлять от 6 до 8 °. В случае если параметры не совпадают, то подогнать нужный угол отвала следует молотком. Если все параметры подогнаны, то отвал с задней стороны прихватывается с лемехом и боковым щитком. Далее, щиток прихватывается с распорной планкой и листом основания. После «прихватки» сваркой, осмотрите конструкцию, если все размеры соблюдены, то проваривайте все стыки капитально.

Металлический лист, на котором собиралась конструкция, отбейте с помощью зубила или используйте болгарку. После того, как сварочные швы остынут, сбейте с них шлак и очистите металлической щеткой. Рабочую сторону лемеха, отвала так же приведите в порядок, зачистив поверхность наждачной бумагой.

Как настроить и установить плуг

Теперь необходимо подготовить сам мотоблок. На мотоблоке следует поменять колеса с резиновыми покрышками на специальные, где вместо обычных покрышек установлены «грунто-зацепы». Если таких колес нет, то их следует приобрести, они необходимы при пахотных работах, на обычных колесах КПД гораздо меньше.
Настраивается плуг в несколько шагов. Первым делом следует подтянуть все гайки на креплении, не затягивая их до конца — наживить, чтобы была возможность свободно регулировать устройство. После этого следует закрепить плуг с серьгой мотоблока, с помощью двух металлических стержней. Теперь остается только непосредственно настроить сам плуг, это необходимо произвести максимально точно и правильно, так как именно от этой регулировки будет зависеть качество вспаханной земли.

Этапы настройки самодельного плуга :

1. Мотоблок устанавливают на заранее подготовленные опоры-подставки, где будет осуществляться балансировка. Опорные подставки используются разной высоты, высокие от 20 до 25 см для промерзшего грунта, пониже от 15 до 20 см используются для весенней обработки почвы.

2. На этом этапе устанавливается угол уклона плуга, для этого используются регулировочные болты. Учитывайте, что пятка плуга обязательно должна находиться параллельно по отношению к поверхности грунта.

3. Теперь следует снять мотоблок с подставок на землю и внимательно осмотреть, сделав оценку своей деятельности. Для проверки правильности регулировки плуга, производят контрольную вспашку, достаточно сделать две-три борозды. Учтите, что ручки руля должны находиться на уровне поясницы, следует убедиться в этом, только потом произвести контрольную вспашку. По полученным бороздам выясняется глубина среза, качество отвала и расстояние между гребнями.

Когда расстояние между гребнями составляет больше 10 см, то следует еще раз произвести настройку.
Плуг является главным агрегатом для обработки пахотной земли. Правильно отрегулированный агрегат позволит качественно производить вспашку. Грамотно исполненный плуг делает вертикальные срезы с отблескивающим следом от полевой доски, оставляет за собой равномерные борозды. Если агрегат сделан с самого начала неправильно, то он плохо углубляется в грунт, если удается углубиться, то «идет» рывками, стараясь «вырваться» из грунта. К тому же старый с большим износом плуг или неправильно отрегулированный сильно нагружает мотоблок, что в итоге ни к чему хорошему не приведет.

Все основные правила как сделать плуг мы сегодня описали, еще одно: если используются крепежные элементы, к примеру, болты, то на поверхности рабочей части их не должно быть, то есть они не должны выходить наружу. Рабочая поверхность должна быть гладкой и отполированной, после работы, хорошие пахари очищают плуг от грунта, мало того смазывают поверхность маслом, защищая ее от коррозии.

Плуг своими руками(как сделать)

Как отрегулировать двухкорпусный плуг для трактора

Автор Альфагро — В категории Техника, Технологии — 23.02.2018

Статья разбита на специальные разделы, поэтому вы сразу можете перейти к интересующей части текста и получить конкретные ответы. Детальное ознакомление покажет более полную картину процесса настройки и обработки почвы.

Эта статья предназначена для земледелов, которые ищут информацию о настройке плуга и хотят избавить себя от проблем при пахоте. Здесь будет описана пошаговая технология, которая поможет настроить плуг так, чтобы последующая обработка почвы прошла без сюрпризов и ничего потом не пришлось переделывать.

Как правильно настроить плуг

Прежде, чем настраивать плуг стоит выбрать глубину пахоты, которая подойдёт вашему хозяйству. Затем определиться с техникой, которая займётся обработкой. Чтобы получить выдающийся урожай необходимо точно определить нужную глубину вспашки. Для этого нужны соответствующие знания и опыт. Важно учесть: конкретные потребности возделываемого растения, наличие в почве вредителей, засорённость почвы сорняками, рельеф поля, тип грунта и местности, насколько земля защищена от ветровой эрозии, накопления талых вод и т. д.

Как выбрать глубину пахоты

Глубина пахоты имеет первостепенной значение, потому что она напрямую влияет на конечную урожайность любой культуры. Учёный К. Гедройц на основании многочисленных лабораторных опытов давно доказал, что даже неудобренная почва после вспахивания увеличивает объёмы урожая. Причина проста – питательных для растений элементов и абсолютного количества воды в большом количестве почвы, соответственно, тоже больше.

При добавлении в эту почву удобрений, количество и качество урожая возрастает ещё сильнее. Вопрос понятен, но почему так происходит? Всё дело в расположении корневых систем растений и количестве бактерий в верхних слоях почвы. Два этих фактора оказывают максимальное влияние на собранный в итоге урожай.

Гедройц выяснил, что основная масса корней большинства сельскохозяйственных культур расположена в слое глубиной от 0 до 25 сантиметров у зерновых и ещё глубже у других растений. 90% бактерий, которые напрямую влияют на рост растений, также обитают на глубине до 30 сантиметров под землёй.

Исследования знаменитого учёного говорят о том, что среднюю и глубокую обработку почвы можно и даже нужно делать на своих полях. Она положительно сказывается на микрофлоре почвы и улучшает её плодородность. Главное не злоупотреблять очень глубокой пахотой (40-50 см) и обращаться к ней не чаще, чем раз в 3-5 лет.

Мы для нашего примера выберем привычную для земледелов пахоту глубиной в 20 сантиметров.

Чтобы скачать каталог Альфагро нажмите кнопку:

Как настроить плуг на минитракторе

Поскольку чаще всего двухкорпусные плуги устанавливаются на тракторы малой мощности, мы рассмотрим именно такой вариант. Чтобы было легче воспринимать информацию, весь процесс будет представлен в виде истории.

Читайте также  Почему не растормаживается камаз

Итак, аграрий Фёдор решил показать своему товарищу, как настроить плуг. Для этого ему нужна максимально ровная поверхность. Его пустой гараж как раз идеально подходит для такой процедуры. Для начала работ он подготавливает два прочных деревянных бруска толщиной в 18 см. После этого он закрепляет плуг на тракторе и подставляет под его левые заднее и переднее колёса подготовленные бруски.

Фёдор напоминает товарищу, что привод трактора имеет важное значение. Если привод 4×4, то под передние колёса стоит положить брусок потолще (например, 20 см). Друг Фёдора вопрошает: “На кой чёрт нужен брусок 18 см, если глубину пахоту мы собираемся сделать 20? И почему именно левые колёса, почему не задние?”.

Фёдор объясняет: “При вспашке центр тяжести всегда смещается в правую сторону и давит на колесо. Левое колесо наоборот постоянно слегка зарывается в землю и пробуксовывает, ведь двигается по более мягкому грунту. Если учесть эту погрешность, получится равномерная пахота с нужной глубиной”.

Теперь, когда трактор уже стоит по правильным наклоном, Фёдор начинает настраивать плуг относительно пола в гараже. Он ставит плуг в вертикальное положение и пытается отрегулировать его так, чтобы корпус был параллелен земле. Так он понимает, как будет выглядеть вспахивание в реальных условиях.

Далее Фёдор приступает к более детальной настройке и берётся за регулировку первого корпуса плуга. Отрегулировать первый корпус плуга нужно для того, чтобы ширина обработки всегда оставалось неизменной и площадь поля использовалась максимально эффективно. Фёдор устанавливает первый корпус в такое положение, где крайняя точка лемеха отступает от внутренней стороны колеса на десятую часть от всей ширины захвата одного корпуса плуга.

Следующий этап – настройка расположения лемеха относительно земли. Фёдор ставит лемех на плоскость и регулирует его так, чтобы пятка и носок плотно лежали на поверхности. Между режущей частью лемеха и грунтом не должно быть видно даже малейшего просвета.

Полевая доска плуга наоборот не должна прилегать к грунту, иначе она износится в считанные часы, если будет идти по дну борозды. Фёдор приводит её в оптимальное положении – два сантиметра на землёй.

Как проверить качество настройки плуга

В целом плуг уже настроен, но расслабляться рано. Если остановиться на этом этапе и не проверить работоспособность установки, можно нарваться на неприятности. Нужно обязательно проверить плуг в деле и убедиться, что положение полевой доски правильно соотносится с осью трактора. Когда это положение неправильно настроено при вспашке трактор будет постоянно вести влево или вправо. Это создаст лишнюю нагрузку на машину и сильно усложнит управление. Поэтому они должны быть расположены параллельно.

Дальше осталось просто выставить с помощью регулировочного колеса глубину в нужные 20 сантиметров и можно уверенно приступать к работе.

Как настроить плуг на МТЗ

Минские тракторы, особенно старые модели, необычайно распространены на территории постсоветского пространства. По этой причине владельцы частных хозяйств разыскивают информацию по настройке плуга именно на этом тракторе. На самом деле, такая настройка ничем не будет отличаться от описанной выше.

Главное проводить все работы отталкиваясь от колёсной формулы – если полный привод, поднимать переднее колесо на пару сантиметров выше; если ведущие только два колеса, то поднимать левые колёса на равную высоту.

12-метровый культиватор StripCat2 для обработки почвы по технологии Strip Till

Настройка плуга

От правильно выполненной настройки плуга зависит как качество вспахивания поля, так и состояние самой техники. Если плуг установлен и настроен верно, его рабочие поверхности меньше износятся, а значит сам плуг прослужит гораздо дольше. При правильной настройке плуга трактору легче преодолевать сопротивление, которое создается вспахиваемым грунтом (для работы потребуется меньшая тяга мотора). Благодаря этому существенно уменьшается расход используемого топлива, снижается вероятность поломки трактора. Правильная настройка плуга существенно улучшает качество пахоты:

  • борозды получаются более аккуратными;
  • глубина вспашки земли равномерная по всей борозде;
  • оставшаяся стерня перерабатывается более качественно.

Устройство плуга

Основными рабочими узлами плуга являются:

  • нож;
  • предплужник;
  • корпус.

Дополнительно на плуге может крепиться почвоуглубитель и углосним. В качестве вспомогательных агрегатов может использоваться рама с прицепным или навесным устройством, механизмы заглубления и выглубления корпуса, опорные колеса.

Корпус плуга включает следующие конструкционные элементы:

  • отвал;
  • полевую доску;
  • лемеха;
  • боковины с пяткой;
  • стойка.

Установка трактора

Подготовка плуга к работе начинается с правильной установки трактора. Для этого потребуется ровная бетонированная площадка или часть ровной дороги, на которой можно произвести регулировку. С левой стороны трактора, под его колеса, устанавливаются деревянные бруски. Если техника имеет полный привод, они должны иметь одинаковую высоту, если колесная формула трактора 4х2, передний брусок должен быть на 2-3 см выше заднего. Высота самих же брусков будет зависеть от глубины вспахивания грунта. Если глубина разработки почвы составляет 20 см, то высота брусков должна быть 18 см, то есть на 10% меньше.

Установка плуга

Закончив работу с установкой деревянных брусков, нужно выставить плуг. Он должен находиться параллельно поверхности земли, несмотря на то, что трактор немного заваливается, перемещаясь в борозде.

Используя регулировочный винт плуга, его можно смещать в левую или правую сторону по отношению к навеске. Посредством этой настройки плуга регулируется величина захвата первого корпуса. Регулировка происходит по отношению к внутренней поверхности колеса трактора. Величина расстояния между колесом и носком захвата должна составить около 30-32 см. Далее проводится настройка другого корпуса.

Регулировка отвала

На следующем этапе регулирования плуга трактора выполняется настройка отвала. Важно выставить отвалы таким образом, чтобы расстояние между отвалами на всех корпусах было одинаковым. Настройка производится путем вращения специального винта, который позволяет наклонять отвал вперед либо назад. Правильность регулировки в дальнейшем отражается на процессе укладки обернутого земного пласта. Чем дальше будет выгнут отвал вперед, тем более плоско происходит укладывание пласты земной почвы.

Настройка глубины вспашки

Чтобы верно отрегулировать плуг на требуемую глубину вспахивания, нужно правильно подсоединить его к трактору. Для этого следует максимально укоротить раскос правой тяги на тракторной навеске и отрегулировать величину длины для центральной тяги. Следует ориентироваться на то, что клиренс под первым корпусом плуга был не менее 25 см. Ограничительные цепи должны подтянуться таким образом, чтобы на концах нижних тяг боковое отклонение не превышало 2 см в одну и другую сторону.

Чтобы установить необходимую глубину вспахивания следует воспользоваться регулировочным винтом опорного колеса. На его опорной стойке нанесены соответствующие метки, используемые для регулировки глубины вспахивания грунта. Вращая винт до требуемой метки, выставляется требуемая глубина вспахивания. После этого, используя стопорный болт, опорное колесо фиксируется в держателе.

Дальнейшая регулировка плуга заключается в выравнивании его рамы. Это проводится для того, чтобы глубина вспахивания почвы была одинаковой с двух сторон. Раму следует разместить параллельно земной поверхности, чтобы лемехи каждого из корпусов касались земли и находились на одной линии. Когда правая сторона рамы находится выше левой, следует удлинить правый раскос для нижней тяги навески и наоборот. Если задняя часть рамы плуга находится выше или ниже передней, то нужно увеличить или уменьшить величину длины центральной тяги.

Положение лемеха

Если опустить плуг на ровную площадку, его режущая часть должна плотно располагаться на ее поверхности. Величина зазора между полевой доской и земной поверхностью должен быть около 1,5-2 см. Это нужно сделать для того, чтобы исключить чрезмерное изнашивание полевой доски, реже придется покупать запчасти для плуга. Для регулирования полевой доски используется центральный винт. Когда винт закручивают, доска приподнимается, а когда откручивают, то она опускается.

Полевую доску нужно устанавливать по оси трактора. Когда она развернута в левую сторону, то плуг постоянно будет уводить вправо. Если доска повернута вправо, будет наблюдаться обратный эффект. Водителю придется постоянно выкручивать руль, чтобы удержать трактор в борозде, его плавность хода ухудшится, а нагрузка на него вырастет.

Распространенные ошибки

Выполняя регулировку плуга, наиболее часто встречаются ошибки, связанные с:

  • установкой центрального винта на плуге – для его крепления многие плуги имеют два отверстия: круглое и продолговатое – это нужно учитывать;
  • настройкой глубины вспахивания грунта – недостаточно регулировать только опорное колесо, следует также скорректировать величину длины центрального винта и трехточечной навески;
  • настройкой ширины захвата – когда меняется ширина захвата корпуса важно не забывать регулировать угол отклонения плужной рамы; нужно, чтобы полевая доска располагалась строго в направлении движения трактора;
  • настройкой предплужников – их настройка должна выполняться так, чтобы происходило срезание только угла оборачиваемого пласта и оставлялся чистый фон на земной поверхности после прохождения плуга.
Читайте также  Как развести колодки на урале

Очень важно выполнять корректную настройку почвообрабатывающей техники, а также своевременно проводить техническое обслуживание, чтобы машины служили долго. Но если всё-таки произошла поломка одного из элементов, для ремонта вам понадобятся запасные детали. В компании «АГРОИМПОРТ” можно заказать запчасти для плуга европейских производителей Lemken и OFAS, которые потребуются при его техобслуживании и ремонте.

Плуг для минитрактора: настройка, регулировка как сделать своими руками

Обработка земли перед посадкой растений — это самый важный этап в огородничестве. Однако аграрии знают, насколько тяжелый и изнуряющий это труд. Но мы же живем в век прогресса, где большую часть работы берет на себя техника. Благо сегодня в продаже есть широкий выбор минитракторов и мототракторов, которые способны выполнить любую работу по уходу за садом и огородом, облегчив тем самым участь человека.

Для выполнения разных видов работ на минитракторе существует навесное оборудование — это инструменты, с помощью которых техника и обрабатывает землю, засыпает клубни, выкапывает урожай, перевозит, а также убирает приусадебный участок, чистит снег, и выполняет много чего еще. Плуг для минитрактора — это самое важное навесное оборудование, которое должен иметь каждый, у кого есть земельный участок и спецтехника.

В данной статье мы рассмотрим виды плугов на мототрактор и минитрактор, как правильно их отрегулировать, как сделать своими руками.

Виды и предназначение плуга к минитрактору


Обработка земли — это наиболее сложная и трудоемкая процедура в выращивании фруктов и овощей. Почву нужно обработать перед посевом и после уборки урожая. Облегчить эту работу как раз и может плуг. Это навесное оборудование для минитрактора имеет металлический лемех, которым он и переворачивает землю. Очень давно человек сам должен был тащить за собой лемех, чуть позже — эту работу выполняли животные, а сегодня — техника.

Основная задача плуга для мототрактора — переворачивание верхнего пласта почвы. Таким образом уничтожаются все сорняки. Лемех подрезает уже принявшиеся растения, разрушая их корневую систему, а также семена сорняков при переворачивании земли оказываются достаточно глубоко, благодаря чему также погибают и не прорастают. В процессе вспашки земля разрыхляется, становится более рассыпчатой, насыщается кислородом.

Плуг для мототрактора и минитрактора бывает таких типов:

  1. Дисковый. Устройство имеет форму сферических дисков, которые циркулируют на подшипнике. Края у дисков острые, поэтому они очень легко разрезают землю. Чаще всего такой инструмент используется на очень затверделых или очень влажных почвах;
  2. Оборотный или перекидной. Конструкция имеет вид клиньев, расположенных под небольшим градусом. В итоге вы получите криволинейный отвал измельченной почвы;
  3. Роторный. Это уже боле современный инструмент, который представляет собой подвижный вал, на который монтируются ряд лемехов. Минитрактору с таким устройством работать гораздо легче и быстрее, так как ему не нужно следовать строгой прямой линии движения.

Самым оптимальным решением будет двухкорпусный плуг для минитрактора — имеющий два лемеха. Хотя однокорпусные модели тоже пользуются спросом у владельцев небольших участков.

Плуги для минитрактора также делятся на такие виды по разным критериям:

  1. По способу пахоты. Делятся на такие подвиды:
    • бороздные;
    • для образования свальных гребней;
    • гладко пашущие;
  2. По типу крепления. В свою очередь данный вид делится на следующие подвиды:
    • навесные. Такой инструмент способен подняться лишь благодаря специальной навеске. Количество корпусов зависит лишь от модели самого трактора. Достоинств здесь достаточно много: маленькая масса конструкции, небольшой радиус поворота, мало деталей. К недостаткам можно отнести лишь то, что трактор не сможет работать с плугом с большим количеством корпусов;
    • полунавесные. Данный вид приводится в рабочее состояние благодаря специальной навеске и колесам, которые расположены на самом плуге. Количество корпусов зависит от типа трактора — с тягой до 3 тонн плуг может иметь до 6 корпусов, до 5 тонн — не больше 12 корпусов. Конечно, работать с таким количеством корпусов гораздо удобнее, однако значительно увеличивается радиус разворота и появляется огромное число конструктивных деталей;
    • прицепные. Приводится в рабочее состояние только при помощи колес. Современные аграрии его используют крайне редко, так как сегодня техника оснащена навесной системой со встроенным гидроцилиндром. Пользователи отмечают, что земля, перепаханная таким плугом, более однородная и ровная, но при этом значительно увеличивается радиус разворота, что не всегда есть уместным и возможным;
    • конские. На конной тяге сегодня плуги используются крайне редко, но все же такой тип обработки земли еще можно встретить. Его целесообразно использовать в тех местах, куда техника попросту не доберется.
  3. По назначению. Плуг широко используется потребителями непосредственно для обрабатывания почвы. Но также его применяют для работ под водой, для прокладки кабеля, во время добычи нефти.

Как сделать плуг для минитрактора своими руками?


Главное преимущество самодельного плуга для минитрактора своими руками — это его дешевизна. Все-таки стоимость навесного оборудования может быть достаточно высокой и не каждый сможет его себе позволить. Однако в мастерской каждого мужчины найдется набор инструментов и необходимые материалы для изготовления плуга любого вида.

Самым простым и оптимальным решением будет изготовление 2-корпусного плуга к мототрактору с лемехами и отвалами. Этот вид испробовали очень многие фермеры, он прошел испытание временем и разными типами почв. На чертеже вы найдете все необходимые размеры деталей, их форму.

Этапы работы:

  1. Для начала необходимо сделать раму, на которой и будут крепиться все остальные элементы. Вам необходим профиль с любым сечением, толщиной около 3 миллиметров. Форма рамы будет зависеть от количества рабочих инструментов и типа управляющего элемента;
  2. После этого можно сделать лемех. Для его основы берется диск от циркулярной пилы. Режущую часть будущего инструменты необходимо очень хорошо обработать, а также заточить под углом в 45 градусов;
  3. Отвал делается из трубы диаметром в 50 сантиметров и толщиной стенки в 0,5 сантиметра. Заготовка вырезается резаком и шлифуется болгаркой;
  4. После того, как все детали будут изготовлены, можно переходить непосредственно к созданию полноценного устройства. Вам понадобится лист из стали толщиной около 3 миллиметров, на который прикрепляется лемех. Боковая панель стойки приваривается вертикально к стальному листку и лемеху. Эта панель должна на 4-7 миллиметров заходить на лемех и быть приподнятой выше лезвия на 6-8 миллиметров. Затем к лемеху прикрепляется отвал таким образом, чтобы вся конструкция была цельной.

Как видно, сделать плуг для минитрактора достаточно несложно. Важно лишь тщательно изучить схему и иметь все необходимое для работы.

Настройка плуга перед работой


После установки нельзя сразу приступать к работе плугом. Его нужно настроить. Это необходимо для того, чтобы инструмент мог в полной мере справляться со своими задачами. Вам нужно проверить исправность каждого элемента, смазать маслом, закрутить шурупы.

Обратите внимание на такие важные моменты перед настройкой плуга на минитрактор:

  • если вы будете работать на тяжелых почвах, тогда плуг нужно утяжелить с помощью специального металлического диска, который монтируется на раму;
  • лезвия можно затачивать точильным камнем;
  • во время работы на лезвия может налипать грязь и корни растений. Их нужно очищать, так как увеличивается сопротивление и инструменту будет крайне сложно работать;
  • если вам нужно провести какие-либо работы с поднятым плугом, под него обязательно подкладывается какая-нибудь подставка. Если плуг опустится на человека, это может быть опасно для здоровья и жизни;
  • подшипники смазываются каждый день;
  • после окончания всех работ с плугом и минитрактором, его нужно тщательно почистить, отмыть от грязи, просушить и смазать маслом, защищая его тем самым от коррозии и затупления лезвий.

Многие владельцы не знают, как настроить плуг перед работой. Это достаточно просто сделать, но при этом весь процесс играет важную роль в продуктивности дальнейшей работы. Итак, регулировка плуга на минитрактор проводится в несколько этапов:

  1. Настройка глубины. Вы можете найти болт регулировки колес на внешней части квадратной трубы. Если его прокручивать, можно контролировать глубину вспашки. Так, по часовой стрелке — глубина увеличивается, против часовой стрелки — уменьшается;
  2. Настройка ширины вспахиваемого участка. Ширину можно увеличить, если растянуть длину регулирующей тяги поперечного вала;
  3. Настройка уровня стороны рамы. Чтобы выровнять ту или иную сторону, нужно соответствующую штангу;
  4. Настройка переднего и заднего уровня рамы. Для этого нужно или растянуть, или стянуть переднюю штангу корпуса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: