Как снять печку газ 3307

Как снять печку газ 3307

Система охлаждения Газ.

Здравствуй Уважаемые друзья! В данной статье мы с Вами ознакомимся с системой охлаждения двигателя ЗмЗ 511 и модификаций. Двигатель ЗмЗ 511 в основном устанавливается на грузовики марки Газ: такие как Газ 53, Газ 3307, а также полноприводные грузовики марки Газ: Газ 66 и Газ 3308. Ну конечно грузовики Газ разных модификации. И так, давайте разберемся, что из себя представляет система охлаждения двигателя ЗмЗ 511.

Система охлаждения двигателя грузовиков Газ — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости, заполняется низкозамерзающей жидкостью Тосол. Система охлаждения Газ состоит из водяной рубашки двигателя, водяного насоса, радиатора, термостата, вентилятора с кожухом, жалюзи, пробки радиатора и соединительных патрубков. Емкость системы — 21,5 л.

Температурный режим. Наиболее выгодный температурный режим работы двигателя находится в пределах 80 — 90 °С. Указанная температура поддерживается при помощи термостата, действующего автоматически, и жалюзи, управляемых водителем.

Схема системе охлаждения двигателя ЗмЗ 511. (рис. 1.)

1 — радиатор; 2 — датчик сигнализатора перегрева двигателя; 3 — водяной насос; 4 — перепускной шланг; 5 — шланг радиатора подводящий; 6 — термостат; 7 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 8 — штуцер подсоединения подогревателя; 9 — водяная рубашка блока цилиндров; 10 — шланг радиатора отводящий; 11 — кран сливной радиатора; 12 — вентилятор; 13 — жалюзи; 14 — кожух вентилятора; 15 —пробка радиатора.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости, в кабине водителя, на щитке приборов, имеется указатель температуры, датчик 7 (ТМ100-В) которого устанавливается в водяной рубашке впускной трубы. Кроме того, на щитке приборов в указателе температуры, имеется сигнальная лампа, которая загорается красным светом, при повышении температуры охлаждающей жидкости до 104—109 °С.

Датчик 2 сигнализатора (ТМ104-Т) ввернут в верхний бачок радиатора. При загорании лампы красного света, в указателе температуры, следует немедленно остановить двигатель , выяснить и устранить причину его перегрева.

Термостат Газ 6 (рис .1.) с твердым наполнителем, одноклапанный ТС 108. Устанавливается в специальной полости на выходе охлаждающей жидкости из впускной трубы. Клапан термостата Газ начинает открываться при температуре 78—82 °С, а при температуре 93 — 95 °С он полностью открыт.

Водяной насос (помпа) Газ. (Рис.2.)

Водяной насос (помпа) Газ центробежного типа (рис.2). Валик 2 водяного насоса вращается в двух шариковых подшипниках, на концах имеет лыски. На один конец вала напрессовывается крыльчатка помпы Газ, а на другой — ступица. Крыльчатка закреплена болтом, ввернутым в резьбовое отверстие в торце вала. Ступица закреплена гайкой, навернутой на резьбовой конец вала.

Шариковые подшипники с находящейся между ними распорной втулкой, зажаты между ступицей шкива и упорным кольцом; имеют с наружных торцов войлочные сальники, вмонтированные в наружные обоймы подшипников, закрепленных в корпусе запорным кольцом.

Полость помпы Газ, в которой циркулирует охлаждающая жидкость, отделена от полости, в которой вмонтированы подшипники, резиновым самоподвижным сальником с уплотняющей шайбой из графитосвинцовой композиции.

В углубление крыльчатки помпы устанавливаются пружина 8, латунные обоймы 9 и 10, манжета 11, уплотняющая шайба 12 и запираются кольцом 13. Жидкость, просачивающаяся через сальник, стекает наружу через отверстие 7 в корпусе 3.

Через пресс-масленку 5, ввернутую в корпус водяного насоса (помпы) Газ, подшипники смазываются до тех пор, пока смазка не покажется в контрольном отверстии 4. Излишки смазки следует немедленно убрать во избежание попадания ее на ремни привода вентилятора и водяного насоса и ручьи шкива.

Замасленные ремни и ручьи необходимо протереть тряпкой, слегка смоченной в бензине. Для смазывания подшипников используется смазка Литол-24. В качестве дублирующей допускается использовать жировой смазочный материал.

Радиатор Газ, системы охлаждения (см. рис.1.) — трубчато-ленточный, медно-латунный, состоит из латунных (верхнего и нижнего) бачков, набора вертикальных латунных плоско-овальных трубок с располагаемыми между ними гофрированными медными лентами, пластин крепления радиатора, пробки радиатора и сливного краника.

К верхнему и нижнему бачкам радиатора Газ припаяны две стальные боковые стойки-пластины, с помощью которых радиатор и крепится, и они же придают радиатору необходимую жесткость, а также обеспечивают возможность крепления к нему кожуха вентилятора.

Радиатор Газ в нижней части крепится к специальным кронштейнам на раме посредством резиновых прокладок и в верхней части — двумя тягами. Пробка радиатора имеет два клапана: паровой, открывающийся при избыточном давлении 45 — 60 кПа, и воздушный, открывающийся при разрежении 1 — 10 кПа.

Вентилятор на грузовиках Газ 53 — шестилопастный, металлический, состоит из двух крестовин, между которыми вклепаны лопасти, крепится совместно со шкивом четырьмя болтами к ступице валика помпы. а на грузовиках Газ 3307 и модификации шестилопастной, пластмассовый, цельный, отлитый. Так же крепится совместно со шкивом четырьмя болтами к ступице валика помпы.

Вентилятор статически сбалансирован, приводится в движение от шкива коленчатого вала клиновым ремнем. Натяжение ремня осуществляется поворотом генератора, который приводится в движение этим же ремнем. Правильность натяжения ремня проверяют нажатием пружинным динамометром на него усилием 34 — 44 Н. При этом ремень вентилятора должен прогибаться на 10 — 15 мм.

Жалюзи — металлические, пластинчатые, управляются проволочной тягой с места водителя. Ручка тяги имеет несколько фиксируемых положений закрытия жалюзи для обеспечения необходимого температурного режима работы двигателя.

Верхний бачок радиатора Газ должен быть заполнен до заливной горловины. Понижение температуры приводит к снижению уровня жидкости, в связи с чем при отрицательных температурах возможно снижение ее уровня в радиаторе.

Однако даже при температурах ниже— 30°С уровень жидкости в радиаторе должен быть выше торцов охлаждающих трубок не менее чем на 50 мм. При прогреве двигателя с повышением температуры охлаждающей жидкости повышается ее уровень.

При отрицательных температурах допускается проводить, проверку уровня жидкости, на прогретом двигателе, для чего открывают пробку с радиатора Газ и убеждаются в наличии охлаждающей жидкости в верхнем бачке радиатора; устанавливают пробку на место, обращая внимание на ее установку; пробка должна плотно закрывать горловину радиатора для обеспечения герметичности системы охлаждения; прогреть двигатель до температуры выше 90 °С.

При ежедневном осмотре перед выездом проверяют натяжение ремней вентилятора. Ремень натянут правильно, если при нагрузке в 35 — 45 Н на середине участка между шкивами генератора и вентилятора прогиб будет в пределах 10 — 15 мм. Натяжение контролируют пружинным динамометром.

Через 4 года эксплуатации автомобилей Газ охлаждающую жидкость меняют, предварительно промыв систему охлаждения, для чего сливают охлаждающую жидкость, заполняют систему водой, пускают двигатель и прогревают его, затем, остановив, сливают воду, после охлаждения двигателя снова заполняют систему водой, повторяют промывку.

Жидкость из системы охлаждения Газ сливают при открытой пробке радиатора через три краника: с правой стороны блока цилиндров, на радиаторе и на шланге отопителя кабины.

В случае применения в системе охлаждения воды следует иметь в виду, что применение доброкачественной воды является одним из основных условий технически правильной эксплуатации двигателей, предупреждающей образование накипи и коррозии в системе охлаждения, что может привести к серьезным неполадкам, например к закупорке трубок радиатора.

Если уж так пришлось, залить воду в систему охлаждения двигателя, то лучше залить дождевую воду или растопленный снег. Так-как, содержание вредных для металла солей, в дождевой воде или растопленной снежной воде, минимальное количество. Применение воды с высокой жесткостью — артезианской или ключевой, а тем более морской — недопустимо.

Весной и осенью в случае применения воды, в систему охлаждения Газ, промывают. Примечание: Водяную рубашку двигателя и радиатор промывают отдельно. Промывку ведут в направлении, обратном циркуляции воды при работе системы. При промывке водяной рубашки двигателя необходимо снять термостат и вывернуть сливные краники. Радиатор снимают и промывают отдельно.

Неисправности помпы. Наиболее характерными неисправностями помпы Газ является течь воды через сальник крыльчатки в результате износа уплотняющей шайбы или манжеты сальника и изнашивание подшипника валика. Эти неисправности устраняются заменой изношенных деталей новыми.

Снимают водяной насос Газ с крышки распределительных шестерен. Зажав ступицу шкива в тисках, отвертывают болт крепления крыльчатки водяного насоса и снимают шайбы. Съемником спрессовывают крыльчатку с вала помпы.

Перед снятием крыльчатки, чтобы не повредить резьбу в валике водяного насоса, между торцом валика и болтом съемника необходимо поставить шайбу. Снимают запорное кольцо и вынимают уплотняющую шайбу, манжету сальника, обоймы манжеты и пружину сальника. Промывают и очищают детали водяного насоса.

Собирают крыльчатку с сальником, для чего в заднее углубление на крыльчатке укладывают последовательно пружину сальника, обоймы сальника, резиновую манжету, уплотняющую шайбу, и все эти детали закрепляют запорным кольцом. Если абсолютная величина изнашивания уплотняющей шайбы невелика, то ее можно установить вновь, повернув не изношенной стороной к корпусу водяного насоса.

Торец корпуса помпы Газ, по которому работает уплотняющая шайба, смазывают тонким слоем графитового смазочного материала перед напрессовкой крыльчатки на валик насоса. Это улучшает качество приработки рабочих поверхностей уплотняющей шайбы и торца корпуса помпы.

Напрессовывают крыльчатку на валик. Напрессовку производят до упора ступицы крыльчатки в торец лыски валика. На болт крепления крыльчатки надевают пружинную шайбу, плоскую шайбу и ввертывают болт в задний торец валика до упора; привертывают помпу к крышке распределительных шестерен, заменив его прокладку новой.

Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ«. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

Читайте также  Ассенизаторская машина сколько кубов

Для добавления комментариев нужна регистриция

Как снять печку газ 3307

Вероятнее всего из-за моторчика. А предохранитель не предусмотрен?

Похоже нет. (Не нашел. Наследство предыдущего хозяина:D) Остальное вроде все работает и не воняет. А плюс на моторчик откуда должен быть, по науке?

. А плюс на моторчик откуда должен быть, по науке?

С выключателя. А выключатель запитан от замка зажигания, но предохранитель в цепи где-то быть обязан

Вопрос к электрикам — все из за бракованного моторчика или в проводке искать? Перед заменой моторчика напряжение с выключателя на моторчик было 13В.

За старый говорить не буду, возможно, ему время пришло.
У нового при подключении полярность не перепутана ?
Эти движки не любят назад крутиться.

Купил сегодня новый моторчик. За 10 минут работы нагревается так, что рука не держит. Поменял полярность, такая же хрень только с сумашедшей вибрацией, да и дует вроде не туда. Напряжение 13,5в. (Старый разломали, там со щеток провода на выход, т.е. получается что ему пох полярность?). Че не так? Где смотреть? (Может масса нет? Хотя звонится. ) Отдельно 2 провода новых кидать? Тогда откуда?
(Без второй печка, однако, плохо. )

Греться мотор должен, но не до такой степени, как ты описываешь.
30-40 гр для него не смертельно (хотя — почти порог терпимости у человека).
Смотри, что ему жить мешает.
Полярность, повторюсь — «не пох». ) Оттого и вибрация.

Греться мотор должен, но не до такой степени, как ты описываешь.
30-40 гр для него не смертельно (хотя — почти порог терпимости у человека).
Смотри, что ему жить мешает.
Полярность, повторюсь — «не пох». ) Оттого и вибрация.

если ему полярность сменить так он ведь и дуть будет в другую сторону. :rolleyes:

Так в старом все расплавилось внутри и отвалилось и провода сгорели (оплетка) до выключателя. Че ему жить мешает? Реально он до такой температуры греться не должен.

Елы-палы, до какой же температуры он грелся, что поплавилось ? :shock:

Это — явно неисправность самого двигателя.
Проводка тут ни при чем, ее страдания вызваны страданиями двигателя.
Новый сдох ? Вопрос о качестве запчастей.

Для пробы сними у себя откуда-нибудь рабочий, поставь, посмотри.
До кипения не доводи, чтоб на место вернуть. :)

У нового при подключении полярность не перепутана ?
Эти движки не любят назад крутиться.

ЕРУНДА.
На ГАЗ 3307 стоят в отопителе 2 таких мотора. Причем один крутится в одну сторону, а другой — в обратную! И это штатная конструкция!

ЕРУНДА.
На ГАЗ 3307 стоят в отопителе 2 таких мотора. Причем один крутится в одну сторону, а другой — в обратную! И это штатная конструкция!

Веришь-нет, но я догадывался об этом. :cry:
У улиток «завиток» чуть разный.

У меня стоит от 3307, но моторов родных найти не мог, ставил что есть.
Если не секрет, сообщи номера двигателей, плиз.
Боюсь, что они все-таки разные. :)

Че неужели вся партия говно? Сейчас в наличии два новых (с разных концов Москвы) и два старых (внутри у обеих кусок расплавленного монолитного говна). Новые, что один, что другой при включении через 5-10 минут начинают стремиться к состоянию старых.:(
Попробовать тупо запитать от аккумулятора минут на 10. Если греется — то мотор, если нет то. ХЗ (ищем в проводке). (Может при сборке моторчика, там че то забыли припаять? Надо новый разобрать аккуратно и посмотреть че там, пока не сгорел).
До прошлой недели все же работало. А тут бац. вторая смена. neutral:
Кстати, а он как то и чем то, и где то смазываться должен?

Тебе патологически сегодня не везет. ;)

Распиши подробнее твое понятие «греется».
А то критерии «рука не держит» непонятны. :)
Средний показатель «уровня терпимости» лежит в пределах 40-45 град., дальше человек получает ощущение (!) ожога.

Если возможно, прислони к движку градусник.

Че неужели вся партия говно?

Вдогонку !
Вспомнился один случай.

Провод, идущий от фишки к кузову проверь.
Был у нас на одной машине там почти обрыв (клемма плохо обжата), так движок пытался работать через свой корпус. Грелся нещадно, но сдожнуть не успел, нашли болячку. :)

ЕРУНДА.
На ГАЗ 3307 стоят в отопителе 2 таких мотора. Причем один крутится в одну сторону, а другой — в обратную! И это штатная конструкция!

Если там стоят МЭ236, тогда я с тобой согласен.
Но найти их в продаже (у нас по крайней мере) почти нереально, возят только ххх.3730, а они не реверсируются.:(

Веришь-нет, но я догадывался об этом. :cry:
У улиток «завиток» чуть разный.

У меня стоит от 3307, но моторов родных найти не мог, ставил что есть.
Если не секрет, сообщи номера двигателей, плиз.
Боюсь, что они все-таки разные. :)

Именно МЭ236! Снимал вместе с печкой с газона. В магазине на новых печках такие же стоят штатно. В Нижнем таких моторов завались! Гораздо сложнее нийти моторчики то 41 москвича.
Да. я на такие моторчики вешал крылчатки от камаза — а они намного больше! Моторы грелись, но работали :)

Именно МЭ236! Снимал вместе с печкой с газона. В магазине на новых печках такие же стоят штатно. В Нижнем таких моторов завались! Гораздо сложнее нийти моторчики то 41 москвича.
Да. я на такие моторчики вешал крылчатки от камаза — а они намного больше! Моторы грелись, но работали :)

Мне печка досталась только в пластмассовом виде (без радиатора, двигателей и даже тарелок к ним).

Поставил 194.3730 (волговские) Они не реверсируются.

Вдогонку !
Вспомнился один случай.
Провод, идущий от фишки к кузову проверь.
Был у нас на одной машине там почти обрыв (клемма плохо обжата), так движок пытался работать через свой корпус. Грелся нещадно, но сдожнуть не успел, нашли болячку. :)

Спасибо. Вот купил сегодня 2м провода для . в общем термостойкого. Буду завтра экспериментировать (пока 2 живых моторчика в наличии:D) Масса приборчиком звонится, но попробую напрямую минус с АКБ на разъем моторчика. (Ну заодно и температуру ему померяю.)
(В принципе минус идет с разъема на болт крышки печки, крышка через прокладку, сама печка на перегородке, перегородка ХЗ как к кузову. Вариант с хреновым минусом пока лучший:D)

В принципе минус идет с разъема на болт крышки печки, крышка через прокладку, сама печка на перегородке, перегородка ХЗ как к кузову. Вариант с хреновым минусом пока лучший:D

Ты этот «минус» от крышки просто перенеси на кузов.
Рядом болтов-шпилек немеряно. :)
От купленного провода 30-40 см пригодится тогда.

Щеточный узел крупным планом:D
Точнее, что от него осталось.
Дальше. Нихрена не понимаю. Тупо от аккумулятора медленнее но. похоже стремиться к такому же состоянию. Попробовать добавить сопротивление? Или сразу подбирать вааще другой моторчик с аналогичными размерами. Похоже партия от 10.10 откровенный брак.

похоже на кустарное левое производство — дешовая подделка.
мне разок вентилятор на радиатор такой попадался — на пару дней только и хватило, тоже расплавился весь изнутри :rolleyes:

Эксплуатация ГАЗ-53 (ГАЗ-3507) самосвал. Страница 114 из 156

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

давление понизить в двигателе.

Там есть кран, в особо тёплую погоду в нагрузке можно включить, не скажу что прям так от него падает, если только пора движок уже делать.

Что вчера было ещё рано, завтра может быть уже поздно!

давление понизить в двигателе.

Там есть кран, в особо тёплую погоду в нагрузке можно включить, не скажу что прям так от него падает, если только пора движок уже делать.

Толку от масленого радиатора нету это факт.

Там есть кран, в особо тёплую погоду в нагрузке можно включить, не скажу что прям так от него падает, если только пора движок уже делать.

на совершенно новом двигателе при включении радиатора давление падает на единицу.не на одном двигателе лично испытано.в общем и не особо то им и пользовался по этому поводу.

от этого маслянного радиатора и охлаждения нет вообще,что может охладить 2 аллюминевые трубочки?

Не, какой-то эффект есть, на продуваемом месте, можно включить и сравнить разницу тем-ры на подаче и обратке, старые с рёбрами были более эффективны. Но конечно надеяться на то что он что-то конкретно охладит не стоит, лучше водяной в чистоте держать.

Что вчера было ещё рано, завтра может быть уже поздно!

Масло в масляный радиатор (при открытии крана) поступает через подпружиненный шариковый клапан,который открывается при определённом давлении(точно не помню,искать не буду,но около 1,5 см/кг). Исходя из этого можно сделать соответствующие выводы,если знать давление в Вашем двигателе.Т.е если оно там выше 1,5 то при открытии масляного радиатора оно упадёт,а если его там такового и нет(1,5) то масло в радиатор и не пойдёт. А так,работали годами и без этого радиатора.

Читайте также  Сколько весит юмз 6

Масло в масляный радиатор (при открытии крана) поступает через подпружиненный шариковый клапан,который открывается при определённом давлении(точно не помню,искать не буду,но около 1,5 см/кг). Исходя из этого можно сделать соответствующие выводы,если знать давление в Вашем двигателе.Т.е если оно там выше 1,5 то при открытии масляного радиатора оно упадёт,а если его там такового и нет(1,5) то масло в радиатор и не пойдёт. А так,работали годами и без этого радиатора.

совершенно в дырочку.

Тогда сначала мотор сделаю чтобы давление было, а потом про радиатор начну думать, а то максимум около 1,5.
И еще один интересный момент откуда в коробке может быть масла больше заливной пробки? Может ли с подъемника каким то образом?

Может ли с подъемника каким то образом?

Что вчера было ещё рано, завтра может быть уже поздно!

вот ведь кака, никто не менял

? Тяжело или как обычный сальник?

Проще новый насос поставить.

Если насос ещё нормальный, снять кольцо, сальник вытащить и заменить на новый, он мог быть с дефектом.

Что вчера было ещё рано, завтра может быть уже поздно!

Мужики газона не было никогда, все на тракторе управлялся, хочу взять, звонил одному вроде и год свежий, и фото норм., давление на горячую 3 на холодную меньше единицы, но лампочка говорит не горит машина 2003г пробег 77000км, это ..опа. Движок капиталить. Он ассенизатор на что обратить ещё внимание? Спасибо!

Друг говорил что на ассенизаторской 100 000 за год наматывал, городок 25 000, машин много, так что по километражу выводы делай сам. А 2003 это свежий год?

Друг говорил что на ассенизаторской 100 000 за год наматывал, городок 25 000, машин много, так что по километражу выводы делай сам. А 2003 это свежий год?

Цена просто 250т.р для этого года думаю не дорого. Там и 1996 и старше так же стоят, давление смущает и фото мало. По моим финансам самое свежее пока из всего.

Да ну его.
Сейчас за 100т.р приличный самосвал можно купить.

Газон будет как асинизатор использовать или будет переоборудование под самосвал? Если переделывать то и движок дизель поставить.

Мужики газона не было никогда, все на тракторе управлялся, хочу взять, звонил одному вроде и год свежий, и фото норм., давление на горячую 3 на холодную меньше единицы, но лампочка говорит не горит машина 2003г пробег 77000км, это ..опа. Движок капиталить. Он ассенизатор на что обратить ещё внимание? Спасибо!

ну для хороших дорог 77000-не показатель.у меня на газоне движок отходил за 120000 и я уходил с него с еще похожим на ваше давление-хотел вкладыши подкинуть но ушёл на другую работу а потом за зиму его положили-заводили в морозы без подогрева масла и горячей воды и он стуканул.

пробег если реальный то и резина должна быть родная, если лапти сносил значит обман, а так бывает у частника и с меньшим пробегом бывает, у меня например газон с 2005г накатано 45000км, газель весной продал 2006г 41000км, покупателя возил на сто он был в ауте от счастья всё в пломбах и без проблем, поставил хлебный фургон, катается 405 двиг 150 лашадей.

Мужики газона не было никогда, все на тракторе управлялся, хочу взять, звонил одному вроде и год свежий, и фото норм., давление на горячую 3 на холодную меньше единицы, но лампочка говорит не горит машина 2003г пробег 77000км, это ..опа. Движок капиталить. Он ассенизатор на что обратить ещё внимание? Спасибо!

ну для хороших дорог 77000-не показатель.у меня на газоне движок отходил за 120000 и я уходил с него с еще похожим на ваше давление-хотел вкладыши подкинуть но ушёл на другую работу а потом за зиму его положили-заводили в морозы без подогрева масла и горячей воды и он стуканул.

У меня так же был газон 3307 хозяйка 85 тыщ было и давление с новья не было лампочка на горячую на холостых проскакивала,правда кроме термосов и бригадира газон не видел,патом тоже ушёл на зила,газон ходил ещё два года.

Отопление кабины ГАЗ-3309 и ГАЗ-3307

Система отопления предназначена для создания и поддержания комфортных условий в кабине в холодное время года, а также для обогрева ветрового стекла и стекол дверей.

Отопитель состоит из короба 3 (рис. 7.1) воздухозаборника, радиатора 5 отопителя, расположенного в кожухе 9, и двух вентиляторов. В качестве теплоносителя используется жидкость системы охлаждения двигателя.

Охлаждающая жидкость из двигателя через краник отопителя, расположенный на правом брызговике крыла, поступает в радиатор отопителя. Пройдя через радиатор, жидкость поступает в нижний бачок радиатора охлаждения двигателя.

Порядок включения отопителя:

— открыть краник отопителя с помощью рукоятки 15, переведя ее в крайнее верхнее положение;

— открыть заслонку 4 короба 3 воздухозаборника, переведя рукоятку 14 в крайнее верхнее положение;

— включить вентиляторы отопителя на первую (малую) или на вторую (максимальную) частоту вращения (см. рис. 5.10 и 5.12).

Для уменьшения теплопритока необходимо переключить электродвигатели на малую частоту вращения.

После этих операций наружный воздух из короба воздухозаборника прогоняется вентиляторами через радиатор отопителя и нагревается.

Часть нагретого воздуха направляется через патрубки 2 и 6 (рис. 7.1) на обогрев ветрового стекла и часть к распределителям 8 и 12. Направление потока воздуха от каждого распределителя регулируется заслонкой 10, управляемой рычагом 11. Рычаги расположены на корпусах распределителей и имеют три фиксированных положения:

— верхнее — поток воздуха поступает только в ноги водителя (пассажира);

— среднее — поток воздуха поступает на боковое стекло (левое, правое) и в ноги водителя (пассажира);

— нижнее — поток воздуха поступает только на боковое стекло (левое, правое).

Рис. 7.1. Отопитель кабины:

1 и 7 — сопла патрубков обогрева боковых стекол; 2 и 6 — патрубки обогрева ветрового стекла; 3 — короб воздухозаборника; 4 — заслонка короба воздухозаборника; 5 — радиатор отопителя; 8 и 12 — распределители; 9 — кожух радиатора; 10 — заслонка; 11 — рычаг; 13 — облицовка; 14 — рукоятка управления заслонкой воздухозаборника; 15 — рукоятка управления краном отопителя

Для эффективной работы всей системы отопления открывать краник отопителя, заслонку воздухопритока и включать вентилятор в работу можно только после полного прогрева двигателя и достижения температуры охлаждающей жидкости 80°С.

Регулировка температуры воздуха в кабине по количеству проходящей через радиатор отопителя охлаждающей жидкости производится с помощью рукоятки 15. Если рукоятка находится в крайнем нижнем положении, краник отопителя полностью закрыт, и циркуляции жидкости через радиатор 5 нет. Если рукоятка находится в крайнем верхнем положении, краник открыт полностью, и циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя максимальная. При всех промежуточных положениях рукоятки циркуляция жидкости осуществляется в различных количествах и плавно.

Для повышения эффективности отопления и особенно ускорения прогрева кабины автомобиля после длительной стоянки в холодное время года используется система рециркуляции воздуха через радиатор отопителя. Для этого необходимо закрыть заслонку 4 воздухозаборника переводом рукоятки 14 в крайнее нижнее положение. В этом случае открываются окна воздухозаборника, и включенные в работу вентиляторы забирают через эти окна внутренний воздух кабины.

Замкнутый объем воздуха кабины проходит через радиатор отопителя несколько раз, чем достигается высокая интенсивность его нагрева. В любых промежуточных положениях рукоятки 14 часть воздуха в отопитель поступает снаружи, часть — изнутри кабины.

Слив охлаждающей жидкости из системы отопления производится при открытом кранике отопителя.

В момент прогрева двигателя краник отопителя и заслонка 4 воздухозаборника должны быть закрыты.

Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Снять Радиатор Печки Газ 3309

Волга или ГАЗ 3110 заслуженно относятся к разряду редких автомобилей. Но это не мешает автомобилю оставаться востребованным и популярным. Такие автомобили можно найти буквально в каждом уголке нашей огромной страны.

Автомобилисты и специалисты отмечают завидную силу двигателей на ГАЗ 3110, которой позавидуют многие современные отечественные и зарубежные автомобили. Одной из причин долговечности называют эффективную и качественную работу системы охлаждения, неотъемлемой частью которой является нагреватель. Или просто печь.

Но даже печь ГАЗ 3110 имеет ограниченный ресурс. Во многом долговечность радиатора отопителя зависит от грамотного отношения к агрегату, своевременного обслуживания и ухода. Если какой-либо элемент выходит из строя, его необходимо заменить.

Снять панель или нет

Даже руководство ГАЗ 3110 не трудно найти даже сегодня. С его помощью вы можете выполнить ряд ремонтных и реставрационных работ, поменять множество деталей и комплектующих.

Если вы изучите эти инструкции, вы найдете руководство о том, как заменить радиатор отопителя в стандартной духовке ГАЗ 3110. Но главная проблема. Необходимость снять всю панель в салоне. Задача не может считаться невыполнимой, но требует много времени, усилий и усилий.

Сборка панели после замены радиатора вызывает еще больше проблем и вопросов. Некоторые люди устанавливают промежутки неправильно, другие в конечном итоге сбивают провода, трубы и так далее. В результате возникают заметные и заметные проблемы с работой нагревателя, неправильной функцией воздушного потока и так далее.

Учитывая потенциальные трудности, многие даже не решаются сменить радиатор печи. Они обращаются за помощью в автосервис, платят много денег и получают свою Волгу с замененным радиатором.

Читайте также  Как прокачать гидроусилитель руля на камазе

Но если вам известны нюансы замены, не требующие снятия панели, вы можете сэкономить немалые деньги и сделать работу самостоятельно. Замена без снятия панели объективно является лучшей и наилучшей схемой, предложенной в руководстве по эксплуатации и ремонту автомобилей ГАЗ 3110.

Инструменты и материалы

Для замены старого печного радиатора вам понадобится не только новый элемент, но и определенный набор инструментов и вспомогательных материалов.

Но вам не нужно искать какие-либо специальные инструменты или профессиональные устройства. Подходящий комплект состоит из:

  • Набор ключей разных размеров;
  • Плоскогубцы;
  • Молоток;
  • Щипцы;
  • Плоская отвертка;
  • Отвертка Филлипс
  • Вместимость около 10 литров, но не менее;
  • Приборы для лучшего освещения;
  • Тряпки и т. Д.

Все, что вам нужно, можно легко найти в гараже любого автолюбителя, который хотя бы периодически выполняет простейший ремонт и техническое обслуживание вашего автомобиля. И не важно, будет ли это ГАЗ 3110 или какая-нибудь современная иномарка.

Последовательная процедура замены

Работая с радиатором отопителя на ГАЗ 3110 Волга, вы все равно будете соприкасаться с проводами. Итак, начните с самых важных и основных действий. Просто откройте капот, отсоедините отрицательный вывод от аккумулятора и переверните его в сторону. Теперь вам не придется бояться любого короткого замыкания и удара током.

Слейте охлаждающую жидкость из системы, прежде чем снимать радиатор духовки. Большая часть антифриза заливается в Волгу 3110, но некоторые используют антифриз или даже простую воду. Последним вариантом злоупотреблять не стоит, поскольку обычная вода быстро приводит к образованию накипи в радиаторе, а ополаскивать ее не так просто. Вскоре вам придется все разбирать и снова менять. Поэтому будет лучше, если вы привыкли заливать только качественную охлаждающую жидкость в расширительный бачок системы охлаждения двигателя.

Первым шагом к снятию и замене радиатора отопителя на ГАЗ 3110 является слив охлаждающей жидкости. Для этого:

  • Открутите кран на радиаторе отопителя, повернув его полностью вправо;
  • Под крышкой сначала поместите пустой контейнер соответствующего объема;
  • Откручиваем саму заглушку и выпускаем охлаждающую жидкость;
  • Подождите, пока весь объем антифриза не попадет в емкость;
  • Вставьте вилку на место.

Эту процедуру лучше всего выполнять после охлаждения двигателя. В противном случае из радиатора выльется горячая жидкость, которая может вызвать серьезные ожоги на коже.

Когда жидкость из системы охлаждения будет слита, вы можете приступить к разборке. Теперь из трубок, если антифриз или антифриз выливается, в небольшом количестве. Держите сухую ткань под рукой, чтобы при необходимости стереть остатки, а не разбрасывайте ее по полу, в салоне или под машиной.

Дальнейшие процедуры замены радиатора отопителя на Волгу ГАЗ 3110 включают в себя следующее:

  • Поднимите капот и закрепите крышку в устойчивом и безопасном положении;
  • В верхней части радиатора отопителя снимите насадку, предварительно отвинтив хомут с помощью отвертки;
  • Затем снять трубку таким же образом, но с нижней части радиатора;
  • Отвинтите пару крепежных гаек, с помощью которых крановый кран удерживается на грязи;
  • Снимите кран печи со шпилек, проверьте его состояние и при необходимости замените;
  • Снимите резиновые прокладки с двух сопел радиатора печи (в будущем также лучше заменить их новыми).

Видео: Как Снять Радиатор Печки Газ 3309

Работа из моторного отсека фактически завершена. Затем перейдите непосредственно к салону вашего автомобиля Volga 3110. Для удобства можно снять передние сиденья. Но это вряд ли острая необходимость. Просто отодвиньте их назад, освободив больше места в и без того просторном автомобиле.

Последовательность дальнейших операций, направленных на снятие и замену радиатора отопителя на Волге 3110, следующая:

  • Открутив только 3 крепежных винта, нижняя полка снимается изнутри автомобиля.
  • Перчатка держится на двух винтах. Их также следует открутить и снять перчаточный ящик, наклонив его так далеко в сторону.
  • Осталось снять боковую стенку, которая закрывает доступ к компьютеру, для демонтажа отделки стойки. Последний удерживается еще 3 винтами.
  • Далее идет этап откручивания панели. Один саморез расположен внизу справа, а еще 4 крепления вверху. Вы можете найти их непосредственно под декоративными крышками, которые закрывают сопла воздуходувки для подачи воздуха к ветровому стеклу.
  • После завершения всех этих процедур вы можете отодвинуть панель на некоторое расстояние.
  • Затем открутите нижнюю правую половину изоляции. Всего 7 крепежных винтов. 6 из них расположены по кругу, а другой находится в центре здания. Отвинчивание этих крепежей. Сложный процесс. Еще сложнее будет вернуть их на место. Но снять всю панель еще сложнее. Выбор за вами.
  • При затягивании панели сначала осторожно вытяните нижнюю часть обогревателя, а затем радиатор, расположенный в корпусе. Здесь помощь другого человека не помешает.

Используя этот метод, вы можете удалить всю варочную панель, а также удалить только компоненты нагревателя, такие как радиатор. Все зависит от состояния печи и того, что требует вмешательства для дальнейшего ремонта или замены.

Когда все эти манипуляции будут завершены, возьмите новый радиатор, вставьте его так же, как вы сняли старый, только в обратном порядке. Далее по обратной схеме производится сборка всех ранее разобранных компонентов и крепежа.

Если вы вынимаете плиту, не забудьте выключить силовые блоки, демонтировать держатели пластин, отсоединив тягу, а также отвинтить 3 гайки. Именно на них держится корпус обогревателя.

Будьте осторожны при сборке. Рекомендуется делать пометки или отмечать элементы, которые вы не уверены в правильности подключения, даже на этапе разборки. Не экспериментируйте и не полагайтесь на удачу. Если вы делаете что-то не так, смешивая трубы или провода, вы можете спровоцировать довольно серьезные негативные последствия, вплоть до полного выхода из строя печи или других компонентов автомобиля ГАЗ 3110.

Классическая Волга далеко не идеальна по своему дизайну, и заменить радиатор отопителя здесь непросто. Но все же есть альтернативные решения, которые можно обойтись без полного удаления всей панели.

Запчасти для грузовых автомобилей

Полная линейка: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

  • ГАЗ-3307
  • ГАЗ-53
  • ГАЗ-3309
  • ГАЗ-66
  • ГАЗ-3308/33081
  • ГАЗ-2705
  • ГАЗ 3310
  • ГАЗ-53 двигатель
  • Дизель Д-245

Обогреватель, вентилятор и воздуховоды автомобилей ГАЗ-3307

Радиатор отопителя, вентилятор и подогреватель двигателя ГАЗ-3307

1. 3307-8101114 Прокладка крышки радиатора ГАЗ-3307

2. 3307-8101121 Держатель радиатора с прокладкой в ​​сборе

3. 3307-8101123 держатель в комплекте с радиатором отопителя

4. Тяговый зажим 23А-5303270

5. 3307-8101056 Радиатор отопителя ГАЗ-3307 с сборкой прокладок

6. 3102-8101160 Прокладка радиатора верхнего отопителя

7. 3307-8101060 Радиатор отопителя

8. 3307-8101161 Укладка радиатора бокового обогревателя

9,45 9553 1818 Грецкий орех M6-6H

10.4301-8101338 Прокладка, крышка вентилятора

11. 251086-P29 Гайка М5-6Н ОСТ 37.001.112-91

12. 242471-P29 Винт M5-6gx12 OST 37.001.132-82

13.45 9811 1254 шайба 5

14. 250464-P29 Гайка М5-6Н ОСТ 37.001.124-93

15. 13-8102240 Прокладка, электрический дисковый подогрев заднего

16. 21-8102232 Прокладка двигателя вентилятора

17. ME236 Электродвигатель

18. 290509-P29 Болт M6-6gx25

19. 13-8102238 Диск электродвигателя заднего отопителя

20. 4301-8101332-01 Корпус вентилятора, правый

21. 201422-P29 Болт M6-6gx25 OST 37.001.123-96

22.292685-P2 Гайка M6

23. 52-8102030-11 Ротор вентилятора отопителя

24. 4301-8101336 Прокладка, корпус вентилятора

25. 4301-8101418-01 правая крышка вентилятора

26. 3307-8101100 Крышка радиатора отопителя

27. 290500-P29 Болт M6-6gx16

28. 4301-8101419-01 Левая крышка вентилятора

29. 4301-8101333-01 Корпус вентилятора слева

Обогреватель, обогрев лобового стекла, подогрев боковых стекол, воздуховоды ГАЗ-3307

1. 4301-8108090 боковой сборник патрубка

2.2224599-P29 Винт M5-6gx14

3. 252153-P2 Шайба 5л ОСТ 37.001.115-75

4. 252003-P29 Шайба 5 ОСТ 37.001.144-96

5. 4301-6102041 Патрубок слева

6. 290509-P29 Болт M6-6gx25

7.252004-P29 Шайба 6 OST 37.001.144-96

8. 292685-P2 Гайка М6

9.3307-8120296 Герметизация рукавов

10.4301-8119020 сборка воздушной коробки

11.4301-8119082 Уплотнение нижнего воздуховода

12.4301-8119030 Амортизатор, воздухозаборник в сборе

13. 4301-8119040 Уплотнительная коробка сверху

14. 4301-8109100 Воздушная тяга дроссельной заслонки

15.4301-8109096 Дроссель впускного газа

16. 24-5304248 Защитная оболочка рукава защитного чехла

17.21-5304198 зажим для корпуса

19.201424-болт P29 M6-6gx30 OST 37.001.123-96

19.201424-болт P29 M6-6gx30 OST 37.001.123-96

20. 4301-6102040 Патрубок правый зад

21. 4301-3724083 Печать

22.3307-8102060 сопловой шланг

23.3307-8108060 правый шланг

24. 4301-8120034 Нагреватель шланга отопителя

25. 4301-8119105 Нижняя сливная труба с зажимом

26.240818-P29 Винт 4×12 OST 37.001.188-81

27. 4301-8119114 Обжимное кольцо

28. 4301-8108112 Сборка ручки крышки форсунки

29. 4301-6108102 Корпус форсунки

30.293221-P29 Шайба 6

31. 3102-8108108 Насадка для демпфера №2

32. 3102-8108106 Демпферная насадка №1

33. 14-8108110-01 Привязь насадки к крышкам

34. 14-8108104 крышка корпуса форсунки

35. 4301-8108100 насадка для насадок

36. 14-8108094 Труба бокового канала

37. 252002-P29 Шайба 4 ОСТ 37.001.144-96

38. 252232-P29 Шайба 4

39. 240819-P29 Винт M4x16 OST 37.001.188-81

40. 3102-8401512 Сборка замка гайки

41.3307-8108061 Шланг левый

42. 3307-8101010 Нагреватель в сборе

3307-8101114, 3307-8101121, 3307-8101123, 23A-5303270, 3307-8101056, 3102-8101160, 3307-8101060, 3307-8101161, 4301-8101338, 13-8102240, 21-8102232, 4301-8101332 8101332 8102030-11, 4301-8101336, 4301-8101418-01, 3307-8101100, 4301-8101419-01, 4301-8101333-01, 4301-8108090, 4301-6102041, 3307-8120296, 4301-8119020, 4301-8119082, 4301-8119030, 4301-8119040, 4301-8109100, 4301-8109096, 24-5304248, 21-5304198, 3307-8102060, 3307-8108060, 4301-8120034, 4301-8119105, 3108-008 3102-8401512, 3307-8108061 3307-8101010

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: