Как установить дозатор на мтз 82

Как самостоятельно переделать на МТЗ рулевое на дозатор

Переделать на МТЗ рулевое на дозатор можно самостоятельно при помощи специальных инструментов. Такая замена помогает улучшить работу системы управления транспортным средством.

Устройство и принцип действия дозатора

Конструкция насоса-дозатора включает в себя такие элементы, как:

  • золотник гидравлического распределителя;
  • гильза гидрораспределителя;
  • клапан обратного типа;
  • противоударное устройство;
  • штифт;
  • регулировочный винт;
  • центрирующий пружинный механизм;
  • уплотнительные кольца золотника;
  • устройство для съема грязи;
  • подшипник упорного типа;
  • клапан предохранительного типа;
  • крышка;
  • статор дозирующего узла;
  • карданный вал;
  • ротор;
  • крепежный болт;
  • магистраль для слива;
  • нагнетательная магистраль.

Противовакуумные клапанные элементы дают возможность масляной жидкости перемещаться в гидравлической системе цилиндров в случае аварийной ситуации.

Противоударные клапаны необходимы для регулировки уровня давления в магистралях.

Принцип работы устройства:

  1. Данный механизм воздействует на управляющую систему трактора.
  2. Насосный элемент начинает подачу топливной жидкости к гидравлическому цилиндру, благодаря чему усиливается действие оператора.
  3. Если воздействие на управляющую систему отсутствует, то положение дозатора остается нейтральным, он пропускает топливо сразу к системе слива.

Для чего нужен дозатор

ГОРУ с насосом-дозатором повышает маневренность, облегчает управление трактором на поворотах. ГОРУ обеспечивает передачу усилия на направляющие колеса.

Самая важная деталь этой системы – насос-дозатор, который порцинно подает масло в гидроцилиндр. При поворотах руля масло под давлением поступает в нужную полость, тем самым способствуя более легкому управлению. Оставшийся объем масла обеспечивает поддержание направления движения.

Неисправности насоса дозатора

Наиболее распространенные неисправности насоса дозатора на МТЗ 80 или 82, которые могут привести к сложностям в управлении или полному выходу механизма из строя:

  • Неустойчивое положение переднего моста, возникающее от смещения оси поворотного вала
  • Попадание воздуха в систему или недостаточный объем жидкости приводят к тому, что для поворота руля необходимо прилагать больше усилий
  • Износ пружин-фиксаторов золотника меняет его положение, из-за чего руль сложно зафиксировать в одном положении
  • Малый объем масла в дозаторе является причиной отсутствия упора или его ухудшения при повороте
  • Неправильное соединение выводов к гидроцилиндрам приводит к противоположному повороту колес при повороте руля

Как установить

Для того чтобы поставить дозатор на МТЗ старого образца своими руками, нужно подготовить следующие механизмы:

  • кронштейн;
  • рулевая тяга;
  • гидравлический рулевой цилиндр;
  • гидравлический бак.

Порядок установки дозатора:

  1. Демонтировать коробку гидравлического рулевого управления.
  2. Убрать рукоятки управления и снять пластины с пыльников.
  3. Снять уплотнительные кольца и крышки.
  4. Вытянуть золотники.
  5. Заменить износившиеся подшипники и установить бак.
  6. Демонтировать червяк автомобиля.
  7. На место червяка поставить вал дозирующего механизма.
  8. Прикрутить устройство для дозировки к необходимой планке.
  9. Зафиксировать все элементы при помощи крепежных болтов.
  10. Проверить насосный механизм на наличие повреждений и дефектов.
  11. Установить механизм в систему гидравлического устройства усиления.
  12. Заменить систему блокировки ГУРа на блокирующий дифференциал.
  13. Подключить механизм. Схема подключения есть в руководстве пользователя МТЗ.
  14. Проверить объем масла и рабочей жидкости.
  15. Запустить силовой агрегат и проверить работу дозатора.

Данный механизм нельзя устанавливать на транспорт, максимальная скорость передвижения которого превышает 50 км/ч.

Как переделать рулевую колонку

В некоторых случаях, когда ГУР часто дает сбои, у водителя появляется желание сменить эту систему на гидрообъемное рулевое управление.

Переоборудование рулевого на дозатор приводит к тому, что работа блокиратора дифференциала в автоматическом режиме становится невозможной. Следствием этого является снижение управляемости в некоторых условиях, так как блокировка заднего моста осуществляется только принудительно.

Переделка рулевой колонки требует наличия комплекта по замене ГУР на ГОРУ, а также специальные съемники. В магазинах автозапчастей можно найти комплекты для любых моделей МТЗ, в том числе для мтз82 со старым мостом.

На фото пример комплекта:

Есть 2 способа, как переделать рулевую колонку:

  • Установить дозатор на корпус ГУР вместо распределителя узла
  • Полностью заменить ГУР: необходима установка гидробака, кронштейна под дозатор и самого насоса, а также крана блокировки.

Регулировка

Регулировка дозатора выполняется следующим образом:

  1. Необходимо демонтировать сам механизм, не снимая сошки.
  2. Затем зажать насосный элемент в тисках при помощи штуцеров и опустить.
  3. Нужно слить остатки рабочей жидкости в специальную емкость.
  4. После этого провернуть вал при помощи гаечного ключа.
  5. Рукой нажать на вал золотника и покачать сошку. Если осевой люфт находится не на месте, то нужно отрегулировать подшипники упорного типа.
  6. Необходимо выправить регулировочную гайку в пазы картера.
  7. При помощи специального ключа провернуть гайку по часовой стрелке до тех пор, пока не пропадет зазор между механизмами.
  8. Затем измерить момент проворачивания вала золотника при помощи динамометра. Полученный показатель не должен превышать 1 кгс.
  9. После этого установить буртик крепежной гайки в паз.
  10. Покачивая конструкцию сошки, определить, есть ли зазор между элементами системы зубчатого зацепления. При необходимости устранить его. Для этого нужно демонтировать сошку и при помощи отвертки отрегулировать зазор.

Перед тем как отрегулировать насос дозатора, необходимо слить всю топливную жидкость и ослабить контргайку поворотного вала.

Дозатор на МТЗ-82: отзывы и цены

Купить насос-дозатор или целый комплект по переоборудованию с ГУР можно в специализированном магазине или б/у.

Стоимость б/у комплекта – 20-25 тыс. рублей, дозатора Д100 – 5-7 тыс. рублей.

Новый насос дозатор обойдется в 9-10 тыс. рублей.

Сколько стоят запчасти? Гидробак с кронштейном стоит 3-4 тыс. рублей, золотник – до 1000 рублей.

Владельцы МТЗ-82, установившие насос-дозатор, отмечают надежность данного узла, повышение управляемости по сравнению с ГУР.

Также отзывы показывают, что владельцы довольны качеством самого устройства и его деталей, отмечается приемлемая цена.

Меняли ли Вы самостоятельно ГУР на ГОРУ? Какими советами можете поделиться?

Насос дозатор МТЗ – устройство, принцип работы, установка, ремонт

Насос дозатор МТЗ является составляющей частью гидрообъемной системы управления трактором. Насос МТЗ 82 отвечает за правильное распределение жидкости в системе и за ее подачу к гидроцилиндрам. Это усиливает систему управления. При этом оператору необходимо значительно меньше усилий, чтобы поворачивать колеса. Такой момент имеет особое значение, если трактор сильно загружен.

Устройство и принцип действия насоса дозатора на МТЗ

Насос МТЗ 82 изготавливается на Минском Тракторном Заводе. Производитель максимально упростил устройство прибора, чтобы обеспечить высокую износостойкость механизмов и легкость обслуживания. Устройство состоит из трех основных комплектующих:

  • корпус, оснащенный блоком клапанов;
  • специальный качающийся узел устройства;
  • механизм распределения.

Качающийся узел устройства состоит из нескольких частей. Он представлен неподвижным статором и ротором, к которым выходит золотник прибора. Золотник, в свою очередь, фиксируется двумя пружинами и соединен с валом рулевой колонки. При движении рулевой колонки золотник также приходит в движение и, смещаясь относительно центральной оси, поставляет масло внутрь устройства.

Специальный блок клапанов внутри корпуса включает в себя противовакуумные, предохранительные, обратные и противоударные клапаны. Обратные клапана системы необходимы на случай отказа гидромотора. В этом случае клапан перекрывает сливной канал системы гидроусиления, препятствуя циркуляции жидкости. С помощью предохранительных клапанов регулируетс давление внутри системы маслопровода.

Противовакуумные клапаны отвечают за транспортировку масла внутрь гидравлических цилиндров при аварийной ситуации в системе. Противоударные регулируют давление внутри магистралей при чрезмерной нагрузке на случай работы в на неровных участках дороги.

Устанавливается дозирующий насос на технику, скорость которой не превышает 50 км/ч. Он расположен в объемном гидроприводе машины.

Во время воздействия на систему управления дозирующий насос подает рабочую жидкость к гидравлическим цилиндрам, усиливая тем самым действия оператора. В случае, если воздействия на систему управления нет, насос находится в нейтральном режиме и пропускает жидкость напрямую к системе слива.

Как правильно устанавливать насос МТЗ 82

Установка насоса дозатора на МТЗ 80 и МТЗ 82 предполагает частичную замену системы ГУР (гидроуправления руля) на механизм ГОРУ (гидрообъемное рулевое управление). Комплект ГОРУ включает в себя:

  • специальный кронштейн гидроцилиндра;
  • усиленная рулевая тяга;
  • два рычага;
  • гидроцилиндры на передний мост с набором пальцев;
  • дозирующий насос;
  • каналы высокого давления;
  • специальный переходник под насос.
Читайте также  1 куб дров это сколько

При необходимости также приобретается кран блокировки дифференциала механизма ГОРУ. Он используется для замены блокировки, которая используется на ГУР. Такой кран позволяет блокировать редуктор на нестабильных участках дороги, что повышает проходимость техники.

Дозирующее устройство устанавливается на машину по такому алгоритму:

  1. Прежде всего, необходимо снять коробку системы ГУР (также называется распределителем). Для этого снимаются рычаги управления. После чего изымают пластины пыльников, пыльники и уплотнители. Дальше снимаются крышки и вытягиваются золотники.
  2. Следующий этап – замена подшипников системы на новые в случае износа уже установленных.
  3. Снимается червяк устройства.
  4. На место червяка устанавливается вал дозатора.
  5. К соответствующей плашке прикручиваем дозирующее устройство. Установка производится посредством потайных болтов.
  6. Дальше следует проверка насоса и уже после этого его установка в систему гидроусиления.

Замена остального комплекта ГОРУ проводится до установки насоса.

Установка насоса дозатора на МТЗ своими руками (видео)

Неисправности насоса дозатора МТЗ и их признаки

Любая неисправность дозирующего устройства или системы объемного рулевого управления приводят к осложнениям в работе системы управления. Чтобы восстановить функциональность системы, следует четко знать какой именно узел вышел из строя. Для этого есть ряд признаков:

  1. Передний мост стал более неустойчивым. Этот признак в большинстве случаев свидетельствует о смещении оси поворотного вала. Также возможно образование зазоров в тяге рулевого управления или в узлах насоса.
  2. Поворот руля стал более трудным и требует дополнительных усилий. Причиной является недостаточное количество масла внутри дозатора. Второй вариант – большое количество воздуха внутри гидравлической системы и как следствие – частично холостая работа устройства.
  3. Своевольное изменение положения рулевого колеса. Самостоятельный поворот руля является следствием неправильного положения золотника внутри насоса. За его нейтральное положение отвечают две растягивающие пружины. В случае поломки одной из них, масло постоянно подается на один из цилиндров, и руль поворачивается соответственно.
  4. Слабый упор в процессе поворота или его полное отсутствие. Такое явление наблюдается в том случае, если в дозаторе недостаточно масла. Соответственно его функциональность падает. Второй причиной проблемы может быть истирание уплотнительных прокладок на цилиндрах, отвечающих за поворот машины.
  5. При повороте рулевого колеса, колеса трактора поворачивают в противоположную сторону. В этом случае проблема заключается в том, что выводы к гидравлическим цилиндрам машины неправильно соединены с дозаторным насосом. В результате золотник подает масло не на тот цилиндр, соответственно идет усиление не той стороны.

Также одной из проблем в работе насосного оборудования контура гидроусиления является его загрязнение. Когда клапана устройства забиваются грязью и другими частицами, они не способны пропускать жидкость по системе и регулировать давление. В результате снижается функциональность системы и возможна ее поломка.

Обслуживание устройства

Так как насос не защищен полностью от попадания грязи в систему, он может засоряться. В результате, его необходимо периодически промывать для профилактики серьезных поломок.

Проводится это мероприятие после полной разборки устройства. Мыть насос МТЗ 82 необходимо керосином или похожей по свойствам жидкостью. Прежде чем начать помывку, необходимо извлечь уплотнительные резиновые кольца со всех деталей. Это позволит предотвратить их повреждения. Каждая деталь промывается индивидуально и очень тщательно. Особое внимание следует уделить двум втулкам прибора. Они оснащены рядом маленьких отверстий, которые быстро забиваются.

После того, как все детали промоются, идет сборка устройства в обратной последовательности. Здесь важным моментом является правильная установка героторной пары и пластинчатой пружины распределителя. Первую деталь следует устанавливать, повернув насос отверстиями от себя. Пара устанавливается таким образом, чтобы два зуба располагались на лини по фронту от мастера.

Дальше идет установка пластинчатой пружины. Ее важно установить параллельно героторной паре, то есть также по линии к отверстиям. Все сальники должны быть установлены на свои места.

Подключение Дозатора МТЗ-82

  • Насос-дозатор МТЗ: эффективное и простое управление трактором
  • Видео по установке дозатора на МТЗ 80, 82
  • Описание установки дозатора (ГРУ) трактора МТЗ.
  • Устройство агрегата
  • Устройство и принцип действия дозатора

Следующий шаг — удаляется червяк машины и вместо него монтируется вал дозатора.


Подключить механизм.

Также насос регулирует напор и силу воды во всей системе, кроме этого насосная станция позволяет создать запас водных ресурсов, а также защищает систему водоснабжения от вредных гидроударов.

Потом насос проверяют и после этого устанавливают насос дозатора на мтз в систему гидравлического усиления.

Следует отметить тот факт, что система гидрообъемного техуправления имеет в своем составе следующие компоненты: переходник-адаптер, кронштейн для монтажа гидроэлемента цилиндр , системы каналов, рычаги, насос с типом работы дозирующий, специальный набор пальцев, а также сами гидроцилиндры.

Распределитель состоит из корпуса 10 , гильзы 5 и золотника 3 , соединенного шлицами с хвостовиком привода вала рулевой колонки.

Запускают двигатель и поворачивают рулевое колесо из одного крайнего положения в другое.

Признак правильной затяжки гайки — отсутствие зазоров между золотником и кольцами подшипника и отдачи рулевого колеса возвращение золотника в нейтральное положение после прекращения его вращения влево. Также встречаются другие неисправности насоса дозатора: Когда происходит поворот колеса руля, то должно, соответственно, происходить поворачивание колес машины.
Дружим гур с дозатором мтз 82 с блокировкой.

Насос-дозатор МТЗ: эффективное и простое управление трактором

Техническое обслуживание рулевого управления МТЗ, МТЗ заключается в периодическом контроле уровня масла в корпусе гидроусилителя и его замене, смазывании карданных шарниров рулевого привода, контроле состояния резьбовых соединений рулевого привода и рулевых тяг, сошки и поворотных рычагов, крепления сектора, проверке и регулировке свободного хода рулевого колеса. Только после этого возможен его монтаж в непосредственно систему техгидроусиления.
Скорее всего золотник подает состав на тот цилиндр, который должен быть без состава.

Смазка шарниров производится через пресс-масленки в конических пальцах Затем зажать насосный элемент в тисках при помощи штуцеров и опустить.

Если его мало, то эффективность работы насоса технического дозатора будет значительно снижена. Механизм включает гидрораспределитель, героторный дозирующий узел и клапаны: по два противоударных, антикавитационных и обратных, а также один предохранительный.

На тракторах с ГОРУ используется гидравлический привод блокировки дифференциала заднего моста с краном управления Б в литературе встречаются такие названия — кран блокировки заднего моста ГОРУ Б или кран МТЗ блокировки дифференциала ГП , расположенным под наклонной частью основания кабины.

Смазка шарниров производится через пресс-масленки в конических пальцах Установить механизм в систему гидравлического устройства усиления.

Для установки используют потайные болты.

В крышке 11 установлен грязесъемник 13, уплотнения штока 14 и 15 и направляющие кольца 16, исключающие трение штока и крышки.
Обзор насоса дозатора МТЗ

Видео по установке дозатора на МТЗ 80, 82

Со временем узлы техники изнашиваются, особенно, если трактор сменил нескольких хозяев. Вторая возможная причина — большой объём воздуха в гидросистеме, что может привести к холостой работе оборудования.

Снять уплотнительные кольца и крышки.

Все сальники должны быть установлены на свои места. Обратный клапан — обеспечивает функционирование насоса-дозатора в режиме ручного управления в качестве ручного насоса при неработающем насосе питания.

Благодаря этому происходит постоянное поджимание подшипников к торцам шестерен, в следствии чего, не допускаются зазоры между торцами шестерен и подшипниками. Второй причиной проблемы может быть истирание уплотнительных прокладок на цилиндрах, отвечающих за поворот машины. Этот кран предоставляет возможность для блокировки руля на нестабильных дорожных участках, что улучшает проходимость транспорта. Демонтировать червяк автомобиля.

Принцип работы насос-дозатора При работающем двигателе масло благодаря масленому насосу НШ передаётся к насосу-дозатору. В проушинах корпуса и штока установлены шарнирные сферические подшипники 7 , имеющие каналы на внутреннем кольце для смазки поверхностей трения через масленку в пальце. В крышке 11 установлен грязесъемник 13, уплотнения штока 14 и 15 и направляющие кольца 16, исключающие трение штока и крышки.

Читайте также  Где находится номер рамы камаз 65115

Описание установки дозатора (ГРУ) трактора МТЗ.


Затягивают болт 5. Также в комплект состава входит качающий узел и распределитель.

Также встречаются другие неисправности насоса дозатора: Когда происходит поворот колеса руля, то должно, соответственно, происходить поворачивание колес машины. Удерживая рукой фильтр 13, выворачивают редукционный клапан и снимают сливной фильтр. При снижении давления масла в сливной гидролинии ниже 0,08 МПа по причине отсутствия потока масла из-за недостаточного уровня масла в маслобаке, выхода из строя питающего насоса или обрыва шлангов датчик срабатывает, и на блоке контрольных ламп загорается контрольная лампа аварийного снижения давления масла в гидросистеме ГОРУ красного цвета. Если клапаны насоса забьются грязью и прочими частичками, то они не смогут обеспечить пропускание жидкости по системе и регулирование давления. В случае поломки одной из них, масло постоянно подается на один из цилиндров, и руль поворачивается соответственно.

Можно купить готовую насосную станцию, но лучше собрать её самостоятельно — в таком случае она будет работать эффективнее так как её элементы буду подобраны в соответствии с задачами, которые необходимо решить при организации системы водоснабжения. Поршень крепится на штоке гайкой 2, которая стопорится кернением пояска в пазы штока 6. Проверить объем масла и рабочей жидкости. Дозатор данного вида оснащен мембраной, которая выполняет роль стенки, через которую рабочая жидкость всасывается и поступает в нужные отделы в процессе колебаний.
Как переделать гур МТЗ,на дозатор!

Устройство агрегата

При снижении давления масла в сливной гидролинии ниже 0,08 МПа по причине отсутствия потока масла из-за недостаточного уровня масла в маслобаке, выхода из строя питающего насоса или обрыва шлангов датчик срабатывает, и на блоке контрольных ламп загорается контрольная лампа аварийного снижения давления масла в гидросистеме ГОРУ красного цвета.

В крышке 6 установлены манжета 9 грязесъемник , направляющие штока 13 , исключающие трение штока и крышки, и уплотнения штока

Смазка шарниров производится через пресс-масленки в конических пальцах

Насос техдозатор будет находится на нейтрале если система не получает воздействия — в таком случае он будет позволять проходить жидкой среде сразу в сторону слива. Видео по установке дозатора на МТЗ 80, 82 Список необходимых деталей: 1.

Устройство и принцип действия дозатора

Основы выбора предусматривают обязательный учет производительности, норму рабочего давления особенности жидкости концентрация, вязкость, плотность. Давление настройки противоударных клапанов — от 20 до 21 МПа. К основным признакам относятся следующие факторы.

Предусматривает применение планетарного редуктора обратной связи. Шток гидроцилиндра через конический палец 10 соединен с поворотным рычагом 9 левого колесного редуктора, а корпус гидроцилиндра соединен с кронштейном 13, установленным на корпусе ПВМ.

Дозатор рулевого управления мтз 1 — крышка; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — подшипник; 4 — корпус; 5 — ведущая шестерня; 6 и 8 — манжеты; 7 — ведомая шестерня; 9 — пластина. После срабатывания противоударного клапана в полость гидроцилиндра всасывается масло. Ремонт насоса дозатора своими руками обязателен, как уже говорилось выше, в случае загрязнения системы контура гидроусиления. Системы клапанов противоударного типа нужно чтобы настраивать уровень давления, непосредственно, внутри путей-магистралей, они активируются только в случаях сильной нагрузки, например, на плохих грунтовых дорогах.

Обратный клапан — обеспечивает функционирование насоса-дозатора в режиме ручного управления в качестве ручного насоса при неработающем насосе питания. Также такая картина будет наблюдаться при нагнетании насосом воздуха и плохом приводе питательного насоса от мотора трактора. Шарниры закрыты от загрязнения втулками 19 и защитными резиновыми чехлами Распределитель II состоит из гильзы 5, набора пластинчатых пружин 11 и золотника 3, соединяемого шлицами с хвостовиком приводного вала рулевой колонки.
Рулевая колонка мТз модернизация

Рулевой дозатор МТЗ-82

Насос дозатор МТЗ 82 представляет собой одну из частей системы, предназначенной для управления трактором. Его функцией является корректное распределение жидкости, а также обеспечение её поступления к гидроцилиндрам. Это позволяет улучшить управление агрегатом за счет того, что ему приходится прикладывать меньше усилий для поворота колес. Подобная ситуация особенно актуальна, когда транспортное средство движется по пересеченной местности.

Устройство насоса дозатора МТЗ

Производится рулевой дозатор МТЗ 82 Белорусским заводом г. Минска. Инженеры завода постарались максимально упростить конструкцию устройства с целью повышения его износостойкости, а также для упрощения процесса обслуживания. По своей конструкции он состоит из следующих частей:

  1. Качающийся узел агрегата.
  2. Корпус, в котором находится блок клапанов.
  3. Механизм, отвечающий за распределение.

Принцип работы насоса дозатора на МТЗ

Разобрав особенности устройства насоса дозатора МТЗ-82, стоит рассмотреть принцип его действия. Так, качающийся узел включает в себя одновременно несколько частей в виде статора и ротора. К ним же подводится золотник, который несколькими пружинами прикреплен к валу рулевой колонки. Когда происходят его движения, вместе с ним двигается и золотник, при его смещении по центральной оси. Блок клапанов содержит в себе целую группу подобных элементов: противовакуумные, предохранительные и обратные. Так, потребность в последних обусловлена возможностью отказа гидравлического силового агрегета. В подобной ситуации данный клапан необходим, чтобы закрыть сливной канал и прекратить движение масла в системе. А благодаря предохранительным происходит регулирование уровня давления внутри всей системы. За счет противовакуумных осуществляется перекачка масла в гидроцилиндры, если случается аварийная ситуация.

Подобное гидрообъемное рулевое управление применяется на технике, имеющей скорость движения в пределах 50 км. Так, при повороте руля начинается процесс подачи жидкости от самого насоса к гидроцилиндрам, тем самым усиливая эффект от действия оператора. Когда руль держится ровно без изменений, система также находится в нейтральном состоянии.

Как установить агрегат самостоятельно

С целью монтажа подобного насоса требуется переоборудование МТЗ-82 на дозатор всей системы ГУР. Здесь устанавливается уже гидрообъемное рулевое управление, которое состоит из следующих элементов:

  1. Кронштейн гидроцилиндра.
  2. Сам насос.
  3. Несколько рычагов.
  4. Клапана.
  5. Переходник, предназначенный для насоса.
  6. Гидроцилиндры, устанавливаемые на передний мост трактора.
  7. Укрепленная рулевая тяга.

Схема подключения после ремонта дозатора либо его полной замены происходит следующим образом:

  1. Сначала снимается коробка самой ГУР. После этого демонтируются все рычаги управления. Дальше убираются пластины пыльников, сами пыльники, а также уплотнители. Теперь следует снять крышку и провести вытягивание золотников.
  2. Дальше выполняется замена подшипников, если старые достаточно сильно износились.
  3. После этого нужно снять червяк агрегата и на его место смонтировать вал дозатора.
  4. Дальше к плашке следует прикрутить непосредственно дозатор, используя для этого болты.
  5. Последним этапом является проверка смонтированного насоса и его включение в саму гидросистему.

По стандартной схеме осуществлять замену всех других элементов ГОРУ требуется перед тем, как проводится установка самого насоса-дозатора.

Типичные неисправности насоса дозатора МТЗ

Появление какой-либо неисправности этого агрегата становится причиной проблем с функционированием всей системы управления. В таких ситуациях для восстановления её работоспособности важно четко понимать, что именно вышло из строя. На неисправность этого узла указывает следующее:

  1. Неустойчивость переднего моста. Подобная ситуация говорит о том, что произошло смещение поворотного вала либо же появились зазоры в определенных узлах насоса.
  2. Поворачивать руль стало существенно тяжелее, поэтому требуется прикладывать больше усилий. Это происходит из-за снижения количества масла внутри системы или же за счет попадания воздуха в гидравлику.
  3. Отсутствие либо же очень слабый упор при совершении поворота. Подобная ситуация происходит, когда в дозаторе находится незначительное количество масла.
  4. Руль поворачивается самостоятельно без воздействия водителя. Здесь внутри насоса в некорректном положении находится золотник.
  5. Поворот колес в обратную сторону от того, куда поворачивался руль. Указывает на некорректное соединение гидроцилиндров с насосом.
Читайте также  Как отрегулировать клапана на газ 53

Другой проблемой в функционировании подобного оборудования считается загрязнения гидроусилителя. В результате из-за забивания клапанов гидроагрегата грязью либо любыми иными частицами нарушается пропускная способность системы, что приводит к невозможности ею выполнять основную свою функцию.

Обслуживание устройства

По причине низкой защищённости дозатора от возможного попадания в него грязи он нередко засоряется. Это требует своевременно и периодически проводить профилактическую чистку системы для предотвращения серьезных поломок. Подобные мероприятия заключаются в полной разборке насоса и последующим его промыванием керосином либо иной жидкостью, имеющей аналогичные свойства.

Предварительно извлекаются все уплотнительные кольца. Особое внимание рекомендуется уделить при чистке втулкам агрегата, в которых находятся маленькие отверстия. По завершении промывки проводится сборка конструкции в обратной последовательности.

Дозатор для трактора МТЗ-82 – это один из агрегатов, необходимых для корректной работы системы гидроусилителя руля.

Он обеспечивает должный уровень давления и более легкий поворот колес рулем. Важно своевременно обслуживать подобный агрегат, так как он имеет свойства засорятся. Если этого не делать, то возможны серьезные поломки гидросистемы.

Переделка рулевого на МТЗ

Насос шестеренчатый: масляный, гидравлический, топливный

Зазоры клапанов Д-245, регулировка двигателя

4 лучших способа замены ГУР на ГОРУ для тракторов МТЗ

Немного истории

Универсально-пропашные колесные трактора МТЗ-80 выпускаются с середины 70-х годов прошлого века. Начиная с 2000-х годов они выпускаются под маркой «Беларус-80».

Трактор МТЗ-80 имеет полурамную конструкцию и переднее расположение двигателя. Передние колеса меньшие в диаметре, задние — большие и ведущие с полным приводом.
У трактора МТЗ-82 — полный привод.

Рулевое управление данной техники предусматривают гидроусилитель руля (ГУР) — мощный механизм, оборудованный червячным редуктором.

Достоинства и недостатки гидроусилительных и гидрообъемных систем рулевого управления

Достоинствами оснащенных гидроусилителями систем рулевого управления перед механическими являются:

  • Меньшее время отклика на управляющее воздействие руля
  • Амортизация возникающих во время движения машины ударов и вибраций
  • Высокий коэффициент полезного действия при преобразовании вращения рулевого колеса в поворотное движение колес.

К преимуществам гидрообъемной системы рулевого управления перед гидроусилителями руля относятся:

  • Меньший в сравнении с гидроусилителем уровень физических усилий оператора, необходимый для поворота трактора
  • Отсутствие люфтов при управлении направлением движения машины
  • Небольшой вес дозаторного насосного устройства
  • Возможность установки элементов гидрообъемной системы в различных частях трактора

Общий недостаток таких гидравлических систем – необходимость использования в них исключающих утечки рабочей жидкости высококачественных материалов и соединителей.

В последнее время большинство владельцев тракторов МТЗ-80 и 82 переходят на гидрообъемное рулевое управление, проще говоря: устанавливают насос-дозатор (ГОРУ). При установке насоса-дозатора ГУР служит в качестве масляного бака.

Основными преимуществами замены ГУР на ГОРУ на МТЗ дозатора являются:

  • Управление машиной, оборудованной гидрорулем, требует намного меньше физических усилий (особенно актуально при работе с плугом и дискатором).
  • Увеличивается точность управления колесами, что в свою очередь помогает соблюдать технологические требования работы в поле (актуально на междурядье) так как из-за отсутствия механических узлов отсутствуют люфты и задержки в работе рулевого управления.
  • В случае выхода из строя питающего насоса или заглушения двигателя управление транспортным средством полностью не теряется.
  • В случае поломки насос-дозатор действует как ручной насос, изменяя свой рабочий объем в зависимости от количества поворотов рулевого колеса. То есть в аварийной ситуации рулевое колесо требуется крутить в несколько раз больше для того, чтобы колеса повернулись на требуемый угол.

В полный комплект для переоборудования МТЗ 80 и МТЗ 82 входят :

⚜️Поворотные рычаги (правый и левый)

Оригинальные готовые комплекты переоборудования c ГУР на ГОРУ для МТЗ 80 и МТЗ 82 вы можете приобрести у нас:

Есть варианты подешевле, с аналоговыми запчастями:

Почему стоит выбирать уже готовый комплект? Все просто: вам не придется собирать каждую деталь по-отдельности, все уже заранее предусмотрено для переоборудования.

Способы замены ГУР на ГОРУ

Переоборудование — относительно простая операция, доступная даже начинающему механику, тем более для этого сейчас есть все необходимое. Разработаны и собраны специальные комплекты переоборудования, включающие в себя все нужные запчасти и детали. Мы собрали для вас самые основные и работающие способы.

Первый способ: простой и самый распространенный

Чаще всего насосно-дозаторное устройство устанавливают на корпус гидроусилителя или на крышку клапанов головки цилиндров, используя для фиксации насоса их элементы крепления. Применяется в случаях, когда нужно оставить блокировку колес, а также сохранить вес на переднюю ось.

1. Убирается цилиндр ГУРа, глушится крышкой посадочное место через паронитовую прокладку.

2. Заменяем червяк на Ф80-3406030. Он есть в наших готовых комплектах.

3. Насос-дозатор* будет крепиться на место распределителя ГУРа на специальное крепление таким образом, чтобы он не подвергался осевым и радиальным нагрузкам.

У нас в наличии есть оригинальный насос-дозатор белорусского производства, а также польский и китайский аналоги, которые стоят дешевле.

4. Две стороны тяги убираются, ставится одна удлиненная тяга с артикулом 1220-3003010.

На нашем складе есть оригинальная тяга белорусского производства, а также бюджетные украинский и китайский аналоги.

Итого: Рулевое управление не меняется: вал, кардан, втулка.

*При необходимости насос легко демонтируется, после чего можно снова установить ГУР.

Возможен лишний вес на переднюю ось.

Выбирайте запчасти в зависимости от вашего бюджета. Мы рекомендуем приобретать оригинальные, так как они выпускаются в полном соответствии с технической документацией к трактору и обладают оптимальными характеристиками. Кроме того, риск выхода детали из строя раньше положенного срока сводится к минимуму.

Второй способ: установка насоса-дозатора на дополнительный гидробак

1. Убирается ГУР, заместо него устанавливается гидробак с фильтром на это же посадочное место*.

*Крепления совпадают, не нужно сверлить!

2. К гидробаку прикручивается насос-дозатор как и в первом способе, меняются местами рычаги и рулевые с корпуса редуктора.

3. Убираются рулевые тяги, заместо них ставится одна с артикулом 1220-3003010 (см. 1 способ) и крепится к левому и правому рычагу.

Итого: Рулевое управление также не меняется: вал, кардан, втулка.

Необходимы удлиненные рукава высокого давления.

Третий способ: с кронштейном

Дозатор устанавливается с помощью кронштейна дозатора с артикулом 85-3401120.

Гидробак для питания потребителей гидрообъемного управления вы сможете сделать сами, или же купить отдельно. Он в состав комплекта не входит.

Необходимы удлиненные рукава высокого давления.

Четвертый способ: заводской

Здесь присутствует кран блокировки 80-4801200-Б (датчик блокировки), который обеспечивает при необходимости блокировку дифферинциала.

В наличии есть белорусский оригинал и украинский аналог (подешевле) датчика блокировки.

Также мы рекомендуем вам посмотреть видео, где наш специалист подробно и наглядно объясняет весь процесс замены ГУР на ГОРУ:

Подводим итоги

Гидробак для питания потребителей гидрообъемного управления вы сможете сделать сами, или же купить отдельно. Он в состав комплекта не входит.

Если у вас есть и другие запчасти в наличии — гидроцилиндр, насос-дозатор, кронштейны, и прочее, то все не достающие детали вы сможете купить в разделе нашего интернет-магазина: Запасные части для тракторов МТЗ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: