Как установить зажигание на уаз 417 двигатель

Бесконтактного зажигания на УАЗ 3151 с двигателем УМЗ 417

Уазику почти 20 лет и установленный в нем двигатель УМЗ 417 2,4 литра имел обычный, контактный трамблер. Трамблер был прилично изношен, добавочного резистора вообще не было. Нужно было восстанавливать/менять систему зажигания. Покупать новый, родной, трамблер смысла не было. За 30 лет люди придумали много нового.
Кастомное (подводное) зажигание и его вариации пугали доработкой напильником. А большинство интернет ресурсов рассказывало о неком готовом комплекте на основе зажигания от ВАЗ 2108.

Почитав/посмотрев я понял, что все просто и купил комплект так называемой Бесконтактной Системы Зажигания.
В числе описанных плюсов этой БСЗ: более легкий запуск в морозы, некоторая экономия топлива, отсутствие необходимости устанавливать добавочное сопротивление и регулировать зазоров контактов трамблера. А в совокупности с ценой в 3500р (на 2021г.) и простотой установки это вообще не плохая и относительно современная альтернатива родному зажиганию.
Купленный комплект шел в коробке с надписью TADEM и артикулом БСЗ-54.000-01.

В комплект входил:
Трамблер — МЗАТЭ-2 артикул 5406.3706-05. Окончание артикула -05 это важно! Потому, что именно этот трамблер адаптирован (точнее настроен) под 417 и 402 моторы.

И еще одна важная деталь! Трамблер может быть Китайским) то есть один в один но из Китая. Так, что нужно уточнять при покупке, что бы трамблер был именно Российского завода МЗАТЭ-2. Бесконтактные трамблеры бывают как минимум двух видов: с датчиком Холла и с некой обмоткой и магнитом. Так вот речь идет именно про трамблер с датчиком Холла.

Коммутатор — Ваз 2108 артикул 76.3734.

Существует множество видов данного коммутатора: с датчиком детонации, два в одном (то есть в одном корпусе два одинаковых коммутатора и если сгорает один можно перекинуть контвкты на второй). При самостоятельной сборке данного комплекта есть где развернуться)

Катушка — артикул 27.3705.

Видимо так же от ВАЗ 2108. Катушка в комплекте шла масляная, то есть внутренности неё как тушенка в масле. И на мой взгляд это не очень хорошо. Эти катушки периодически текут. Меня это то же не обошло но пока работает. Есть так называемые сухие катушки для ВАЗ 2108 и говорят они получше.

В моем случаем проблем с ним не было. Но часто сталкивался с тем, что люди жалуются на ошибки при сборке жгута и как следствие долгие часы мучений при установке и непонимание почему не работает.

Замена системы зажигания заключалась в снятии старого трамблера.

При этом перед снятием желательно поставить поршень первого цилиндра по метки на шкиве в ВМТ.
И убедится, что бегунок трамблера указывает на контакт провода первого цилиндра. Бывает так, что новый, установленный трамблер упирается в двигатель вакуумным корректором. Чаще всего это происходит из за не правильно установленного привода масляного насоса.

Это легко проверить заглянув в привод масляного насоса сверху — прорези привода масляного насоса должны быть вдоль двигателя смещением эксцентричной прорези к блоку.

И кстати привод этот при замене трамблера снимать не стоит потому как обратно вставить его будет очень трудно. На место старого трамблера установил новый.

Не забыв совместить эксцентричные) прорези привода трамблера с прорезями привода масляного насоса.

На новом трамблере пластина октан-корректора сделана из силумина и затягивать ее следует кране осторожно так как очень часто она ломается.

Ну и сразу к подключению высоковольтных проводов. Если провода старые их нужно обязательно заменить, это даст +30 к результату). А вообще у ВВ проводов масса характеристик и со временем они ухудшаются.
При подключении проводов дабы не напутать стоит помнить порядок работы цилиндров! Воспламенение происходит по очереди 1й -2й- 4й!-3й. Бегунок трамблера вращается против часовой стрелки и на корпусе трамблера контакт на 1й цилиндр чаще всего как то отмечен. Исходя из этого все становиться очень просто: находим метку на крышке трамблера это и есть первый цилиндр. Потом против часовой стрелки подключаем 2й затем 4й! и потом 3й. И да цилиндры на УМЗ 417 считаются от радиатора.

Следующий этап это установка коммутатора.

Классическое место установки это прежнее место крепления добавочного резистора. Но в моем случае не совпали установочные отверстия а так же мое представление о температурном режиме работы коммутатора. Под капотом достаточно жарко а коммутатор хранит в себе транзисторы которые и так в процессе работы греются так еще и тепло от двигателя. В общем что бы коммутатор не перегревался и нормально охлаждался я поставил его в салон.

Блага нашлось удачное место. Единственное, что пришлось сделать — это переходную пластину для крепления коммутатора так как отверстия в понравившемся мне месте не совпадали с отверстиями на коммутаторе.

Бесконтактная батарейная система зажигания Уаз с двигателем УМЗ-417, устройство и назначение ее составляющих.

Вариант УМЗ 4216 с раздельными катушками от 406 мотора. Главное — не перепутать местами низковольтные провода управления катушками. Главное знать, что отсчет цилиндров начинается от переднего бампера автомобиля.

Бегунок должен стоять против внутреннего контакта крышки, соединенного проводом со свечой первого цилиндра. Закрыв отверстие бумажной пробкой, вращаем коленчатый вал. Момент выхода пробки соответствует началу такта сжатия. Продолжительная детонация указывает на чрезмерный угол опережения зажигания. Отсутствие детонации требует увеличения угла опережения зажигания, после чего нужно повторить проверку.

Запуск двигателя любого автомобиля возможен благодаря воспламенению горючей смеси в цилиндрах силового агрегата. Как уже сказали, зажигание на УАЗ выполняет одну из основных функций при запуске силового агрегата. Основными составляющими системы контактного типа являются батарея, КЗ, привод, свечки, конденсатор, а также прерыватель с распределителем. Система бесконтактного зажигания, которая называется транзисторной. Как после подключения производится установка зажигания для правильной работы мотора? Следующим этапом будет установка крышки контроллера на место и диагностика высоковольтных проводов.

Отключите зажигание и демонтируйте крышку трамблера, к ней подключены наконечники и высоковольтные кабеля. Затем от распределительного механизма надо отключить провод, подсоединенный к коммутатору. Взяв гаечный ключ на 13, выкрутите две гайки, фиксирующие устройство и демонтируйте с силового агрегата механизм вместе с приводом маслонасоса.

А12БС неразборной конструкции.

Re: Нумерация цилиндров у УМЗ 417

Датчик напряжения состоит из ротора и статора. Второй вывод обмотки электрически связан с корпусом в собранном датчике-распределителе. 6. Установите крышку датчика-распределителя, проверьте правильность установки проводов зажигания к свечам в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя 1–2–4–3, считая против часовой стрелки. После каждой установки зажигания проверяйте точность установки момента зажигания, прослушивая работу двигателя при движении автомобиля.

Нумерация от радиатора. Снять свечу с первого, докрутить до компрессии (пальцем проверять как зашипит), довернуть до момента зажигания (по меткам на шкиве), и смотреть на бегунок. Первый провод воткнуть туда где бегунок, а остальные соответственно в порядке по ходу бегунка.

Извиняюсь за ламерский вопрос, но предыдущий хозяин аффтомобиля утверждает, что нумерация цилиндров у УМЗ 417 идет не от радиатора, а от салона Такое встречал тока на французах.

И оба клапана первого цилиндра при этом закрыты? Шестерни ГРМ по меткам?

Поставь ВМТ в 1 цилиндре, сними трамблёр с привода (в простонародье сапожок) и смотри внутрь. Бывает привод трамблера ставят неправильно. Попробуй поставь сильно раннее зажигание, если станет лучше то переставь шестерню привода трамблера на 1 зуб. Только внимательно ставь на место привод маслонасоса.

Движение без помех: выставляем зажигание на УАЗ

Работа двигателя автомобиля невозможна без правильно установленного момента зажигания. Снимите с распределителя зажигания крышку. Например, для автомобиля ВАЗ-2106 коммутатор можно установить в свободное место между бачком омывателя и левой фарой. Просверлите 2 дырки и прикрутите коммутатор саморезами. Правильная установка угла опережения зажигания в бесконтактной системе зажигания дает возможность эксплуатировать автомобиль в комфортных условиях. Установите коленчатый вал в положение, которое соответствует углу опережения зажигания в 5 градусов. Проверьте порядок подсоединения высоковольтных проводов цилиндров двигателя.

Читайте также  Сколько тонн может перевезти камаз

Система зажигания – основополагающее начало для нормальной работы автомобильного двигателя. Если какие-то действия были неверными, это отразится при запуске двигателя стартером, движении автомобиля. А всего-то нужно скорректировать подачу искры – правильно установить зажигание на бесконтактной системе. Затягиваем болт при указателе на корпусе датчика-распределителя. Обязательно проверяем, как установлены провода зажигания к свечам, с учетом порядка работы цилиндров 1-2-4-3. В случае отсутствия детонации увеличиваем угол опережения зажигания.

Служит для включения и выключения тока в первичной цепи системы зажигания и для включения стартера.

Трамблер УАЗ считается одним из важных компонентов системы зажигания в транспортном средстве. Что представляет собой схема подключения электронного или бесконтактного зажигания, на УАЗ 417, как переделать контактное зажигание на бесконтактное? Почему греется катушка и как произвести регулировку и настройку угла опережения? Также система зажигания может быть электронной. В первую очередь вы должны зафиксировать свой автомобиль на одном месте, для этого потяните за рычаг стояночного тормоза.

Установку зажигания необходимо производить в случае снятия с двигателя распределителя зажигания или при нарушении опережения зажигания. ВМТ по метке на шкиве коленчатого вала двигателя (рисунок 15.13). В системе зажигания возможны следующие характерные неисправности: система зажигания не работает, система зажигания работает с перебоями, нарушен момент зажигания.

Это и будет начало хода сжатия в 1-м цилиндре. 5. Заверните стопорный винт и вторично проверьте зазор между контактами. 6. Установите ротор и закрепите крышку распределителя.

С помощью аварийного вибратора бесконтактная батарейная система зажигания УАЗ может работать в случае отказе или поломки транзисторного коммутатора или катушки статора датчика-распределителя. Для перехода на работу с аварийным вибратором необходимо отсоединить провод от клеммы КЗ коммутатора и подсоединить ею к выводу аварийного вибратора.

Это видно не только при пуске двигателя стартером, но и при самом движении автомобиля. После, нужно проверить установку проводов зажигании согласно основному порядку работы цилиндров один-два-четыре-три, отсчитывать следует против (час.стр). После того как вы установили зажигания нужно проверить правильность его установки в движении.

Транзисторный коммутатор.

И если первую можно решить с помощью катков и асфальтоукладчиков, то с дорогами — всё ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ.

3. Провернуть коленчатый вал до начала такта сжатия. 6. Установить крышку распределителя и подсоединить высоковольтные провода в соответствии с порядком работы цилиндров 1—2—4—3.

Добавочное сопротивление.

Наблюдается падение мощности двигателя, заметно увеличивается расход топлива и, самое главное, автомобиль начинает трясти и он может просто неожиданно заглохнуть. Если это не так, то проворачиваем коленчатый вал на 180 градусов.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

После проверки и регулировки элементов системы зажигания проверьте правильность установки момента зажигания (искрообразования). Это очень важно, поскольку от этого в большей степени зависит топливная экономичность двигателя УАЗ.

Проверка и установка момента зажигания на двигателе УАЗ с помощью контрольной лампы или стробоскопа, что делать если двигатель глохнет после выключения стартера.

При раннем моменте зажигания рабочая смесь сгорит до прихода поршня в верхнюю мертвую точку и образовавшиеся газы будут тормозить дальнейшее движение поршня вверх. При позднем зажигании рабочая смесь сгорит при ходе поршня вниз, и давление газов на поршень будет быстро падать.

И в том, и в другом случае мощность двигателя уменьшается, а расход топлива увеличивается. Чтобы этого не случилось, периодически проверяйте установку момента зажигания. Желательно это делать каждый раз, когда проводится техническое обслуживание автомобиля. Проверку и регулирование установки момента зажигания можно выполнить двумя способами : с помощью контрольной лампы или с помощью стробоскопа.

Проверка и установка момента зажигания на двигателе УАЗ с помощью контрольной лампы.

При проверке установки момента зажигания с помощью контрольной лампы проделайте следующие операции :

— Подсоедините контрольную лампу параллельно конденсатору.
— Проверните коленчатый вал двигателя УАЗ пусковой рукояткой до момента, пока разносная пластина ротора не приблизится к контакту крышки распределителя, соединенного со свечой зажигания первого цилиндра.
— Включите зажигание и медленно проворачивайте коленчатый вал двигателя до загорания контрольной лампы.

При этом метки установки момента зажигания на шкиве и крышке распределительных шестерен должны совпасть. Если же контрольная лампа загорится до или после совпадения меток, значит, момент зажигания установлен неверно.

Регулировка установки момента зажигания на двигателе УАЗ.

Для регулирования установки момента зажигания проделайте следующее :

— Установите гайку октан-корректора на ноль.
— Проверните коленчатый вал двигателя до совпадения меток установки момента зажигания. Разносная пластина ротора должна быть направлена в сторону контакта первого цилиндра в крышке распределителя.
— Ослабьте гайку крепления распределителя и поверните его в ту или другую сторону до положения, при котором загорится лампа.
— Затяните гайку крепления распределителя.
— Проверьте правильность установки момента зажигания два-три раза, совмещая метки установки зажигания и фиксируя загорание контрольной пампы.
— Наденьте крышку распределителя и проверьте правильность установки высоковольтных проводов в крышке распределителя.

Вывод в крышке, против которого находится разносная пластина ротора, нужно соединить высоковольтным проводом со свечой зажигания первого цилиндра. Как правило, на крышке распределителя у этого вывода стоит цифра «1». Остальные провода надо соединить со свечами зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя, то есть 1-2-4-3, учитывая направление вращения ротора.

После каждого регулирования установки момента зажигания проверьте его оптимальность при движении автомобиля с хорошо прогретым двигателем. На скорости 40-50 км/ч резко нажмите на педаль управления дроссельными заслонками карбюратора — педаль газа. В это время должны появиться на непродолжительное время (1-3 секунды) легкие детонационные стуки.

Если стуки будут слышны более длительное время, то это свидетельствует о раннем моменте зажигания. Если же стуки вообще не появятся, то значит установлен поздний момент зажигания. Корректировку этого момента проведите октан-корректором. Там, где его нет, корректировку проводите, изменяя установку момента зажигания поворотом корпуса распределителя.

Корректировка момента зажигания октан-корректором или поворотом корпуса распределителя.

При раннем моменте зажигания (сильная детонация) гайку октан-корректора поверните по часовой стрелке (в сторону «-«), а при позднем моменте (отсутствие детонации) — против часовой стрелки (в сторону «+»). После корректировки проверьте оптимальность момента зажигания при движении автомобиля.

Установка момента зажигания поворотом корпуса распределителя.

Некоторые водители регулируют момент зажигания не с помощью контрольной лампы, а добиваясь поворотом корпуса распределителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу. Конечно, такая установка зажигания очень проста. Однако она обеспечивает правильный момент зажигания только для одного режима работы двигателя — режима холостого хода.

На других же режимах работа двигателя ухудшается, что в конце концов ведет к увеличению расхода топлива. Поэтому не соблазняйтесь простотой такого способа. Лучше затратить чуть больше времени, но зато быть уверенным в нормальной работе системы зажигания двигателя УАЗ.

Проверка и установка момента зажигания на двигателе УАЗ с помощью стробоскопа.

Второй способ установки момента зажигания — с помощью стробоскопа. Он позволяет делать это более точно, а заодно и проверить работу вакуумного и центробежного автоматов. Проверка установки момента зажигания и его регулировка с помощью стробоскопа довольно просты. Соедините прибор с системой зажигания УАЗ, запустите двигатель и установите частоту вращения коленчатого вала в пределах 800-900 оборотов в минуту.

Направьте свет импульсной лампы стробоскопа на шкив коленчатого вала двигателя таким образом, чтобы она освещала и метки установки зажигания. Поскольку вспышки света лампы стробоскопа происходят синхронно с появлением искры между электродами свечи зажигания первого цилиндра, то метка шкива коленчатого вала кажется неподвижной и при правильной установке момента зажигания, метки будут совпадать.

Читайте также  Где стоят предохранители на камазе

Если же метки будут смещены друг относительно друга, то добейтесь их совпадения поворотом корпуса распределителя. Момент зажигания можно устанавливать и регулировать не останавливая двигатель УАЗ, что существенно сокращает время на его регулирование.

Проверка конденсатора системы зажигания УАЗ.

Исправность конденсатора можно проверить, используя обычную сеть переменного тока напряжением 220 V. Проверяемый конденсатор подключите в сеть последовательно с лампой мощностью 15-30 Вт на короткое время. Лампа при этом гореть не будет, так как сила тока в цепи небольшая. После отключения щупов подведите наконечник проводника конденсатора к его корпусу.

Если произойдет искровый разряд, то конденсатор исправен. Проведите проверку конденсатора 3-4 раза. Если конденсатор пробит, то искры не будет, а если в нем есть замыкание, то при включении его в сеть лампа будет гореть.

Что делать если неисправен дополнительный резистор катушки зажигания и двигатель глохнет после выключения стартера.

Причиной остановки двигателя УАЗ после выключения стартера является выход из строя или ненадежность соединений дополнительного резистора катушки зажигания. Чтобы двигатель нормально работал, замкните выводы «ВК» и «Б» катушки дополнительным проводником. Это неплохой выход из положения, но постарайтесь побыстрее найти и заменить дополнительный резистор новым, иначе через некоторое время выйдет из строя катушка зажигания.

Устанавливаем и настраиваем зажигание, меняем привод трамблера на автомобилях УАЗ

Трамблер УАЗ считается одним из важных компонентов системы зажигания в транспортном средстве. Корректная регулировка данного механизма обеспечивает оптимальную работу силового агрегата в целом. Подробнее о том, в чем заключается принцип действия системы зажигания и как ее правильно настроить своими руками, вы сможете узнать из этого материала.

Обзор СЗ на знаменитых УАЗах

Принцип работы СЗ

Какие бывают виды СЗ?

Рекомендации экспертов, как правильно настроить

Фотогалерея «Как правильно отрегулировать»

Пособие по замене трамблера с приводом маслонасоса

Видео «Как установить электронное зажигание на УАЗ»

Обзор СЗ на знаменитых УАЗах

Что представляет собой схема подключения электронного или бесконтактного зажигания, на УАЗ 417, как переделать контактное зажигание на бесконтактное? Почему греется катушка и как произвести регулировку и настройку угла опережения? Для начала разберем основные моменты касательно действия и видов СЗ.

Принцип работы СЗ

Схема контактной системы

Система зажигания, вернее, ее правильная настройка, играет большую роль в работе и запуске автомобильного мотора. При корректной регулировке в силовом агрегате будет правильно сгорать горючая смесь в результате подачи заряда через свечи. На каждый цилиндр УАЗовского мотора ставится свеча, каждая из которых включается в определенном порядке, по очереди, подавая разряд на цилиндр спустя определенное время. Нужно учитывать, что любая СЗ дает возможность не только произвести подачу нужного разряда, но и определяет его силу.

Аккумуляторная батарея машины из-за своих технических характеристик не может вырабатывать напряжение с током, которое требуется для возгорания смеси. Это связано с тем, что АКБ может выдать только ток определенной силы. А благодаря правильной работе системы величина тока значительно увеличивается, что позволяет успешно воспламенять топливовоздушную смесь.

Принцип действия системы состоит из нескольких этапов:

  1. Сначала водитель вставляет ключ в замок зажигания и поворачивает его, электрическая энергия накапливается в катушке.
  2. Затем катушка преобразуется низковольтное напряжение в бортовой сети величиной 12 вольт в высоковольтное. Значение напряжения в результате возрастает до 30 тысяч В.
  3. После этого происходит распределение и подача разряда на ту или иную свечу.
  4. Непосредственно свеча образует искру, которая воспламеняет смесь.

Схема бесконтактной УАЗовской системы

Какие бывают виды СЗ?

В отечественных УАЗах может использоваться одна из трех систем зажигания, рассмотрим каждую из них подробно:

  1. Контактный вид. Данный тип СЗ является устаревшим, однако, он используется на большей части машин. В такой системе принцип действия заключается в выдаче определенного импульса, формирующегося в трамблере — распределительном устройстве.
    Контактная система считается одной из самых простых в плане устройства, что является преимуществом, поскольку при появлении неисправностей автовладелец сможет самостоятельно проверить и отремонтировать систему. Кроме того, цены на конструктивные детали контактной системы обычно доступные, что не может не радовать. В состав контактной СЗ входят катушка, распределительное устройство, прерыватель, конденсатор и свечи.
  2. Бесконтактный тип, также зовется транзисторным. По сравнению с контактной, бесконтактная система имеет больше достоинств. Формирующаяся искра обладает более высокой мощностью, что достигается благодаря образованию высокого напряжения во вторичной обмотке катушки. Также бесконтактные системы оборудуются электромагнитным девайсом, который дает возможность добиться более стабильного функционирования двигателя. В конечном счете, если силовой агрегат УАЗа будет настроен правильно, то пр и использовании бесконтактной системы вы можете не только увеличить его мощность, но и добиться экономии топлива, хоть и незначительной.
    Также такие системы более просты в обслуживании. Одним из основных нюансов в плане обслуживания является необходимость периодической смазки привода распределителя — не реже, чем каждые 10 тысяч км пробега. Из основных недостатков следует выделить трудность ремонта. На практике произвести ремонт бесконтактной СЗ будет проблематично, так как для диагностики системы понадобится оборудование, которое обычно имеется на СТО.
  3. Также система зажигания может быть электронной. Данный вариант в настоящее время считается одним из самых прогрессивных и дорогих, ставится он преимущественно на новые автомобили. Если сравнивать с контактной и бесконтактной, электронная система имеет более сложное устройство. Основное достоинство данной системы заключается в том, что при необходимости процесс регулировки угла зажигания провести будет значительно проще.
    Кроме того, в электронной системе нет контактов, которые подвержены окислению. Также следует отметить, что на практике горючая смесь в цилиндрах силового агрегата с электронной системой почти всегда сгорает полностью. Но несмотря на все преимущества, электронные СЗ имеют и свои недостатки, которые касаются ремонта устройства. Отремонтировать такую СЗ своими руками практически невозможно, так как для выполнения этой задачи, опять же, потребуется оборудование (видео опубликовал Наиль Порошин).

Рекомендации экспертов, как правильно настроить

Итак, как выставить самостоятельно угол опережения, чтобы добиться правильной работы двигателя УАЗ:

  1. В первую очередь вы должны зафиксировать свой автомобиль на одном месте, для этого потяните за рычаг стояночного тормоза. Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень цилиндра 1 попал в ВМТ (верхнюю точку). При этом нужно добиться того, чтобы отверстие на шкиве коленвала совпадало с риской, отмеченной на крышке распределительных шестеренок.
  2. После этого с распределительного механизма следует снять крышку. После демонтажа вы сможете увидеть бегунок, который расположен внутри самой крышки, напротив контакта. При отсутствии бегунка следует еще раз провернуть коленчатый вал на 180 градусов, после чего выставить октан-корректор на 0. Используя гаечный ключ, вам необходимо будет завернуть винтом указатель к корпусу распределительного механизма так, чтобы добиться его совмещения со средней риской. Когда эти действия будут выполнены, болт крепления, с помощью которого пластины крепятся к корпусу трамблера, надо немного ослабить.
  3. Затем, удерживая на одном месте бегунок при помощи пальца для недопущения его вращения, надо аккуратно провернуть сам корпус, это позволит удалить возможные люфты в приводе. Корпус необходимо поворачивать до тех пор, пока вы не добьетесь совмещения острого конца лепестка статорного механизма с красной меткой, расположенной на роторном устройстве. После этого саму пластину надо закрепить к корпусу, используя соответствующий болт.
  4. Когда вы выполните эти действия, вам надо установить крышку контроллера на место и произвести проверку высоковольтных кабелей. Нужно удостовериться в том, что эти провода установлены в правильной последовательности с учетом порядка работы цилиндров. Когда вам удастся правильно настроить угол опережения, то необходимо убедиться в том, что вся процедура была выполнена верно.
  5. Для диагностики правильности выполненных действий надо завести мотор вашего УАЗика и подождать примерно 5-10 минут, пока силовой агрегат не прогреется. Рабочая температура мотора составляет около 90 градусов, можно подождать, пока ДВС прогреется до 80 градусов. Затем вам надо выехать на ровную дорогу и разогнать автомобиль до 40 км/час, после чего следует резко нажать на газ. В этот момент автомобиль ускорится и если при увеличении скорости до 60 км/ч из-под капота раздастся кратковременная детонация (металлический стук), то это говорит о том, что все действия были выполнены правильно.
    В случае, если детонация слишком долгая, то потребуется еще отрегулировать систему. Для этого корпус распределительного механизма нужно будет повернуть на одно деление или наполовину, при этом проворачивать его надо против часовой стрелки. Если же диагностика показала, что стука «пальчиков» вовсе нет, то угол опережения следует увеличить. Для этого механизм следует повернуть в обратную сторону.
Читайте также  Почему не растормаживается камаз

Фотогалерея «Как правильно отрегулировать»

Пособие по замене трамблера с приводом маслонасоса

Перед тем, как установить новый трамблер с приводом, нужно взвесить свои силы, поскольку допускать ошибки при выполнении работ не рекомендуется.

Итак, как заменить и произвести установку распределителя:

  1. Отключите зажигание и демонтируйте крышку трамблера, к ней подключены наконечники и высоковольтные кабеля.
  2. Затем от распределительного механизма надо отключить провод, подсоединенный к коммутатору. Также надо отключить патрубок, подведенный к вакуумному регулятору.
  3. Взяв гаечный ключ на 13, выкрутите две гайки, фиксирующие устройство и демонтируйте с силового агрегата механизм вместе с приводом маслонасоса.
  4. Выполнив эти действия, сможете увидеть прокладку, расположенную под приводом. Если в результате этих действий положение коленчатого вала не изменилось, то просто произведите монтаж нового механизма, при этом проследите, чтобы бегунок был расположен напротив метки. Все действия производятся в обратном порядке. Когда установка будет завершена, производится регулировка угла опережения.
  5. Если в итоге расположение вала поменялось, то перед установкой надо переместить поршень цилиндра 1 в верхнюю мертвую точку. Вам надо добиться совмещения меток на шкиве и указателя на самом моторе.

Видео «Как установить электронное зажигание на УАЗ»

Если вы не знаете, как произвести установку электронного зажигания своими руками, то ознакомьтесь с инструкцией в ролике (видео снято каналом Auto Garage).

Как выставить зажигание на УАЗ

Двигатель любого автомобиля без проблем можно запустить при условии исправной и эффективно работающей системы зажигания. Когда зажигание работает хорошо, системы электрообеспечения тоже будут функционировать без перебоев. Но перед тем как пытаться выставить зажигание на УАЗ, стоит разобраться в устройстве системы.

Как это устроено: система зажигания УАЗ-469

Итак, в нужный нам момент в камере сгорания происходит воспламенение горючей смеси от искры, которая подаётся на свечи зажигания, так запускается любой двигатель. Если все параметры настроены правильно, поршневая система будет эффективно работать, позволяя использовать авто в любое время года, независимо от погодных условий. В комплектацию схемы зажигания на УАЗ входят:

  • свечи зажигания;
  • катушка;
  • трамблер и коммутатор;
  • жгуты и многое другое.

Все компоненты на схеме выше, составляющие электрическую цепь, не должны давать утечек тока или “пробивать” на корпус транспортного средства. Порядок зажигания УАЗ-469 следует определённому регламенту, при нарушении которого придётся перенастраивать всю последовательность.

С устройством системы зажигания познакомились, теперь надо разобраться в видах, а их несколько:

  • Контактное. Схемы контактного зажигания УАЗ чрезвычайно простые, но давно морально устарели, что не мешает российским производителям их применять. Имея хотя бы базовые знания, автовладелец может самостоятельно устранить почти все неисправности системы, плюс все комплектующие очень доступны по цене.
  • Бесконтактное (транзисторное). Этот вид используется довольно часто и не только в продукции Ульяновского завода. Система вырабатывает мощную искру, а стабильное функционирование обеспечивается электромагнитным механизмом. Позволяет экономить топливо, гарантируя высокую мощность, если находится в исправном состоянии. К минусам можно отнести сложный ремонт, который проводят в автомастерской, поскольку для выявления проблем понадобится специальное оборудование.
  • Электронное зажигание на УАЗ. Используется в более современных модификациях автомобилей. Применение в системе сложных технологий помогает просто настраивать угол опережения, а ещё здесь сгорание топливной смеси происходит полностью. Очевидно, что все ремонтные работы должны проводится исключительно в условиях СТО, самостоятельно отремонтировать систему просто нереально.
  • Подводное. Этот вид зажигания отличается полной герметизацией системы, что позволяет эксплуатировать машину в неблагоприятных погодных условиях и не заглохнуть, попав в яму с водой. В этой СЗ почти не теряется искровая мощность, это обусловлено конструктивной особенностью системы, где искра напрямую попадает на свечу.

Зачем и как выставлять зажигание

От того, как выставить зажигание на УАЗ, будет зависеть эффективность работы сразу нескольких узлов. Итак, при правильном выставлении этого параметра:

  • можно рассчитывать на стабильную и устойчивую работу двигателя в любом режиме;
  • заметно улучшится запуск мотора “на холодную” (здесь не берём в расчёт 30-градусный мороз);
  • горючее будет расходоваться так, как указано в паспорте ТС, понятно, что существенной экономии ожидать не стоит, но перерасхода точно можно избежать;
  • возрастёт мощность двигателя, опять же, “Феррари” из УАЗ не получится, но привести мотор в оптимальное рабочее состояние вполне реально.

Теперь о том, как установить зажигание на УАЗ с 417 двигателем. Главное в этой работе — максимально точно соблюдать последовательность действий:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и затяните “ручник“, убедитесь, что УАЗ хорошо зафиксирован. Отключите силовой агрегат.
  2. Вместе с ротором снимите крышку трамблера. Отрегулируйте зазор между контактами так, чтобы он был в диапазоне 0,35-0,45 мм, используйте для регулировки щупы. Помните, маленький зазор — искра слабая, большой — искры может не быть вовсе. После регулировки верните ротор на место.
  3. Теперь возьмите свечной ключ и выкрутите свечу зажигания первого цилиндра. Получившееся отверстие закройте пальцем. Используя пусковую рукоятку, проворачивайте коленчатый вал, пока пальцем не почувствуете давление воздуха, и штифт, расположенный на крышке распределительных шестерён, не совпадёт с отверстием на шкиве.
  4. Затем вместе с трамблером следует провернуть пластинку октан-корректора так, чтобы риска последнего совпала с указателем, который расположен на корпусе датчика. После чего можно переходить к настройке бегунка. Чтобы устранить зазоры, надо вращать бегунок против часовой стрелки. Прокручивайте до смыкания контактов трамблера.
  5. Соедините один контакт патрона контрольной лампочки с массой авто, другой — с выводом низкого напряжения прерывателя-распределителя. Лампочку подключайте к кузову УАЗ.
  6. Включайте зажигание, медленно, по ходу часовой стрелки проворачивая трамблер. Как только лампа загорится, прекращайте крутить. Если лампочка не загорается, придётся все вышеперечисленные манипуляции производить заново.
  7. Если свет добыть получилось, фиксируйте распределитель болтом, затем возвращайте на место крышку, а также центральный провод. Протестируйте правильность подключения высоковольтных кабелей к свечам, соблюдая порядок: первый цилиндр, затем второй и четвёртый, а третий всегда в последнюю очередь. Проверяем, учитывая подсчёт против хода часовой стрелки.

После того как удалось отрегулировать зажигание на УАЗ-469, следует запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры. Прокатитесь на небольшой скорости (40-50 км/ч) по прямой дороге, а затем резко надавите педаль газа. Чувствуете небольшую детонацию — регулировка зажигания на УАЗ прошла успешно.

Посмотрите полезное видео о том, как установить электронное зажигание на УАЗ:

Если вы читаете эту статью, значит, собираетесь заняться ремонтом своего авто самостоятельно. Поделитесь своим опытом: всегда ли вы пользуетесь компьютерной диагностикой, предлагаемой сервисами, предпочитаете руководствоваться собственными знаниями или доверяете ремонт авто проверенному спецу?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: