Какой двигатель на белазе

Карьерный самосвал БелАЗ-75710: от сборки до транспортировки 16:33, 2 апреля 2021 Версия для печати

Рассказываем, об особенностях сборки и транспортировки некогда самого большого в мире грузовика — БелАЗ-75710. Хоть и недавно ему пришлось уступить словенскому великану — карьерному самосвалу ETF MT-240, он по-прежнему остаётся уникальным.

БелАЗ-75710 прославился на весь белый свет. Этот гигантский карьерный самосвал, появившийся в 2013-м году, стал рекордсменом сразу в нескольких номинациях. Во-первых, он был пионером нового класса автомобилей с особо большой грузоподъёмностью, во-вторых, попал в «Книгу Гиннесса» благодаря феноменальной грузоподъёмности, а в-третьих занял первое место среди самых больших грузовиков мира как таковых.

В 2014-м году БелАЗ-75710 установил рекорд, когда на испытательном перегоне перевёз груз массой 503,5 т, превысив собственную допустимую нагрузку (450 т) на 53,5 т. — В принципе уникальный случай для грузовой машины.

БелАЗ-75710 — полноприводный 2-осный карьерный самосвал с электромеханической трансмиссией, мощностью двигателя 2 330 л.с., весом 350 тонн. Его габариты: 20,6 м в длину, 9,75 м в ширину и 8,26 м в высоту. Крутящий момент у этой модели равен 18,626 Н-м., на 100 км расходует примерно 1 300 л горючего. У машины 8 колёс (из них 4 2-скатных) с радиальными бескамерными покрышками, рассчитанными на нагрузку до 100 тонн — на каждое.

Дизель-электрическая силовая установка БелАЗа-75710 состоит из 2-х дизельных двигателей, электрогенераторов и мотор-колёс.

Машина предназначена для перевозки грузов по глубоким карьерам по технологическим дорогам при t(°С) от −50 до +50. Максимальная скорость, которую он может развить на ровной, подготовленной дороге — 64 км/ч.

Грузовик получил восторженные отзывы отечественных и зарубежных изданий. «Силовая установка в 6 раз мощнее двигателей современных машин «Формулы-1». В длину как 2 лондонских даблдекера, а весит больше пассажирского самолёта, полностью загруженного», — писали о нём в BBC Future.

Грузоподъёмность обеспечивается рядом неординарных решений: 4 колёсные пары с бескамерными пневматическими покрышками, рассчитанные на существенное превышение загрузки, и 2 16-цилиндровых дизельных двигателя, запускающих генератор, питающий 4 электрических мотора.

БелАЗ-75710 преодолевает продольные затяжные уклоны дорог до 12%, а кратковременные — до 18%. Его расчётная производительность на 25% выше, чем у всех предшественников, включая самые тяжёлые карьерные самосвалы.

Важно, что БелАЗ-75710 относительно легко адаптируется для работы в карьерах, где уже эксплуатируются «карьерники» с грузоподъёмностью от 320–ти до 360-ти т.

Внешне кабина БелАЗа-75710 напоминает рубку капитана корабля, и «мостик» тоже присутствует.

Появление такого гигантского грузовика было продиктовано кризисом мировой экономики. У компаний, специализирующихся на добыче ресурсов, возник запрос на сокращение затрат.

В холдинге «Сибирский деловой союз», базирующемся в Кемерове, Кемеровской области и Алтайском крае, решили оптимизировать транспортировку ископаемых за счёт использования грузовика с максимально возможной загрузкой. Однако все предложения на рынке того времени не могли кардинальным образом решить проблему. В итоге холдинг стал почётным 1-м покупателем БелАЗ-75710.

Новенький самосвал в декабре 2014-го был введён на территории угольного разреза «Черниговец» в Берёзовском (Кемеровская область), где «Сибирский деловой союз» добывает энергетический и коксующийся уголь высокого качества.

Большому «кораблю»…

Разработчикам БелАЗа-75710 пришлось отойти от классического подхода в создании карьерных самосвалов.

Для начала, конструкторам БелАЗ-75710 пришлось ориентироваться на размер самых больших шин в мире, чтобы на них можно было поставить несущую часть максимально возможных габаритов. Их производителем оказалась фирма Bridgestone, выпускающая шины размером 59/80R63 и весом 5,5 т.

Система управления грузовиком с поворотными мостами оказалась единственным возможным вариантом в этом случае, так как, к примеру, при шарнирно-сочленённой системе, автомобиль невозможно было бы нормально ремонтировать.

Основу БелАЗ-75710 составляют главная рама и поворотные устройства. Раму сварили на Минском станкостроительном заводе из высокопрочной стали Weldox 800.

Строение опорно-поворотных устройств и мостов схоже с поворотной платформой экскаватора, 3-рядные роликовые подшипники имеют диаметр 2,75 м. Мосты поворачиваются 2-мя гидроцилиндрами: один толкает, другой — тянет. Это происходит по отдельности: сначала полностью поворачивается передний, а с ним при необходимости — и задний. За счет 2-х поворотных осей и оригинальной кинематики поворота конструкторы добились высокой манёвренности для такой большой машины. Радиус поворота карьерного у БелАЗа-75710 составляет 19,8 м, в то время как аналогичный показатель у карьерных самосвалов грузоподъемностью 360 тонн равен 17,2 м.

Все мосты оснащены пневмогидравлическими цилиндрами подвески (по 2 на каждый) и 2-мя стойками стабилизаторов поперечной устойчивости. Они обеспечивают не только плавный ход, но и страхуют грузовик от опрокидывания.

На случай отказа гидрооборудования установлены пневмогидроаккумуляторы рулевого управления. Давления в 6-ти ёмкостях хватит на 1 поворот мостов из крайнего положения в противоположное.

Размещение тяговых моторов тоже было предопределено особенностями обслуживания такого гигантского автомобиля. Они установлены таким образом, чтобы их можно было отремонтировать, не снимая колёса, с которыми без помощи крана не разобраться. В свою очередь, простой из-за лишней разбортировки колёс ощутимо бил бы по карману заказчика.

Ставка на электромеханическую трансмиссию была сделана из соображений безопасности и долговечности, обусловленной отсутствием трущихся деталей. Поскольку генератор, вырабатывающий нужное такому самосвалу количество энергии, не нашли, силовую установку сделали из 2-х электрогенераторов, подсоединённых V-образному 16-цилиндровому дизельному двигателю MTU Detroit Diesel 16V4000 мощностью 1715 кВт. Дизели расположены в моторном отсеке поперечно, каждый — с предпусковым подогревателем.

Ко всем 4-м мотор-колёсам поступает напряжение — 1200 кВт, причём ток поступает по мере того, как создаётся нагрузка, благодаря системе привода переменного тока ММТ500 от Siemens. В этой системе есть шкаф управления с 2-мя инверторами ELFA, 3-мя вентиляторами обдува и вентиляцией тормозных резисторов. Привод на все колёса обеспечивает самосвалу высокую проходимость.

Работа двигателей выглядит следующим образом: когда самосвал едет пустой, работает один двигатель, а после загрузки подключается и второй. Выхлопные газы одного двигателя отводятся через глушители, а второго — направляются в платформу для подогрева, так как зимой грунт может примерзать, что мешает его разгружать.

БелАЗ-75710 оснащён системой кругового видеообзора и радарами, распознающими человека в слепых зонах. У платформы есть индикатор, показывающий экскаваторщику, насколько она загружена. Загруженность измеряется при помощи встроенных электронных весов.

Белорусский транзит

Безусловно, такую гигантскую машину невозможно перевезти по автомобильной дороге, да ещё и в другую страну! Поэтому весной 2014-го первый БелАЗ-75710 пришёл к заказчикам разобранным на 28-ми ЖД-платформах.

Транспортировку и сервисное обслуживание этого самосвала подробно описал коммерческий директор компании ООО «БелТрансЛогистика» Сергей Киселёв в своём интервью порталу Колёса.Ru.

С его слов процесс перевозки «БелАЗа» выглядит примерно так:

  1. Заводская сборка машины,
  2. Предпродажная подготовка,
  3. Прохождении комиссии, приём,
  4. Разбор на части и подготовка к отправке,
  5. Погрузка на ЖД-платформы и отправка клиенту (БелАЗ-75710 занимает целый ЖД-состав),
  6. Сборка на стороне клиента со специалистами дилера,
  7. Пуско-наладочные работы, настройка агрегатов и узлов,
  8. Повторное тестирование,
  9. Сдача машины заказчику.

Из Белоруссии до Урала ЖД-состав с грузовиком будут ехать около 7-ми дней, на Кузбасс – около 10-ти.

Что касается сервисного обслуживания, тут коммерческий руководитель «БелТрансЛогистика» отмечает, что у «БелАЗа» товаропроводящая сеть, куда входят: сборочное предприятие, десятки дилеров и сервисных центров в РФ и разных странах.

С 2013-го года в регионах России и Украине создаются сервисные предприятия при участии ОАО «БелАЗ», где есть склады деталей и базы агрегатно-узлового ремонта. Там, как правило, имеются условия для сервиса на всех этапах жизни «БелАЗов».

Читайте также  Как работать на автокране

Формат ремонтных работ зависит от характера проблемы. Если произошёл сбой в работе какого-то крупного агрегата, мотора, редукторов мотор-колёс, элементов подвески, их снимают и везут в сервисный центр, временно заменяя на рабочий «оборотный» вариант, чтобы не было простоя.

Работы, требующие оперативного решения, совершает выездная бригада прямо в карьере.

БелАЗы под напряжением: как устроена «начинка» самосвала?

Как устроена «начинка» карьерного самосвала? В зависимости от грузоподъемности карьерные самосвалы устроены по-разному. Самые тяжелые из них приводятся в действие с помощью не только дизеля, но и электродвигателей.

Рассмотрим нюансы на примере изделий Белорусского автозавода. А таких нюансов существует действительно много.

Для начала немного общей вводной теории. Основными типами трансмиссий, применяемых на карьерных автосамосвалах, являются гидромеханическая (ГМТ) и электромеханическая (ЭМТ). На этом фото показан 32-тонник с ГМТ и 360-тонник с ЭМТ. Не только по типу привода, но и по размерам БелАЗы очень разные.

С точки зрения обеспечения требуемых тягово-динамических, эксплуатационных и технико-экономических параметров создание и выбор типа трансмиссии необходимо рассматривать как решение многофакторной задачи, учитывающей условия эксплуатации и транспортные режимы работы, требуемые тяговые и тормозные характеристики, показатели надежности, расход топлива, себестоимость одного тонно-километра перевозимого груза и ряд других факторов.

ГМТ — это, грубо говоря, привычная нам схема с дизельным двигателем и коробкой передач. ЭМТ — это когда дизельный двигатель «крутит» генератор, генератор вырабатывает ток, который подается на электрические моторы, которые крутят колеса. ЭМТ выбирают для карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности. Белазовская 90-тонная модель, показанная на фото, единственная в линейке, которая выпускается как с гидро-, так и с электромеханической трансмиссией.

Основные преимущества электромеханической трансмиссии по сравнению с гидромеханической — плавность хода, отсутствие рывков самосвала, имеющих место при переключении передач механической трансмиссии. Торможение достигается с минимальным износом деталей.

Современные электроприводы позволяют полностью остановить груженый самосвал на любом участке технологической трассы, в том числе идущем под уклон. Кроме того, электротрансмиссиям не требуются слив и замена рабочих жидкостей.

Но электротрансмиссии бывают разными по схемам управления. Существуют ЭМТ переменно-постоянного тока и ЭМТ переменно-переменного тока.

Принцип работы трансмиссии переменно-постоянного тока выглядит так. Генератор, приводимый в действие дизельным двигателем, вырабатывает переменный ток. Ток попадает в так называемый шкаф, там выпрямляется. Далее постоянным током управляются два электродвигателя.

Переменно-постоянная схема используется, например, на 220-тоннике БелАЗ-75306.

Есть еще схема с так называемым переменно-переменным током. Здесь и генератор, и электродвигатели работают на переменном токе. Но все равно переменный ток с генератора попадает в шкаф управления и там выпрямляется. Потом из выпрямленного опять делается переменный ток, и за счет регулировки частоты этого переменного тока управляется электродвигатель. 180-тонник БелАЗ-75180 — это как раз пример карьерного самосвала с переменно-переменной системой управления.

Зачем нужны две схемы? Дело в том, что в двигателях переменного тока не используются угольные щетки. Соответственно обслуживание таких двигателей гораздо проще. На электромоторах постоянного тока используются щетки и коллектор. Эти элементы постепенно изнашиваются, их нужно ремонтировать и менять. В теории разница схем управления, грубо говоря, заключается в «замороченности» их обслуживания. Но тут вступает в силу еще один нюанс — динамика самосвала.

Если говорить сильно упрощенным языком, то получается, что одна схема быстрее, но сложнее в обслуживании, а другая проще в обслуживании, но медленнее по динамике.

У переменно-переменных трансмиссий элемент щеток и коллекторов «убежал» в электрический шкаф в виде транзисторов, терристоров, микросхем и так называемых IGBT-модулей. В итоге теперь в процессе техобслуживания вместо того, чтобы механически обрабатывать коллекторы и менять щетки, приходится перепаивать микросхемы и менять платы. Этот нюанс нравится не всем. Некоторым заказчикам в итоге оказалось удобнее работать по старинке. Поэтому БелАЗ предлагает как одну, так и другую схему. А сам «шкаф» выглядит вот так.

Совокупность всего электрооборудования на заводе называют «приводом». Поставщиков «приводов» у БелАЗа несколько. Среди них Siemens, General Electric, а также питерская компания «Силовые машины».

Самым большим самосвалом Белорусского автозавода и одновременно самым большим самосвалом мира является 450-тонник БелАЗ-75710. У этой модели уникально все, в том числе и силовой электропривод. Только у этой машины используются два дизеля MTU DD 16V4000 (каждый мощностью по 1715 кВт), два электрогенератора и четыре электромотора на колесах.

А каков остальной модельный ряд БелАЗов с электромеханической трансмиссией? Самый маленький на сегодняшний день БелАЗ с ЭМТ — 90-тонник семейства 7558. Далее идут модели грузоподъемностью 110-130, 160, 180, 220, 240 (на фото) и 360 тонн. Это современная гамма.

За свою историю в Жодино выпустили несколько десятков вариантов самосвалов с ЭМТ. Первенцем был 75-тонный БелАЗ-549, опытный образец которого построили в 1968 году. Именно с него ведет свой отсчет эпоха электроБелАЗов.

Обращает на себя внимание тот факт, что разбежка грузоподъемности некоторых современных серий составляет всего 20 т. Существуют 160- и 180-тонники, 220- и 240-тонники. Это разные модели разных семейств. Казалось, столь ли принципиальны 20 т на фоне двух сотен? Зачем создавать отдельную модель ради 20 т.

Тут в игру опять вступают нюансы. Нюансы мест эксплуатации. Оказывается, даже полметра ширины имеют значение для некоторых карьеров. Габариты транспорта жестко привязаны к параметрам технологических дорог. Иногда расширение дороги на 20-30 см повлекло бы за собой дополнительный вывоз десятков тысяч тонн грунта. Вот и выходит, что иногда проще скомпоновать и изготовить новый БелАЗ, чем переделать карьер. Так и возникли серии, очень близкие по грузоподъемности, но при этом разные.

Как видим, самосвал с ЭМТ — это очень «многофакторная» машина, призванная решать разные задачи в разных условиях. В дальнейшем число вариантов БелАЗов с ЭМТ будет расти.

uCrazy.ru

  • Войти через Соц.сети
  • Регистрация
  • Забыли пароль?

Навигация

  • 3D игры
  • Фотоприколы
  • Фотоподборки
  • Гифки
  • Демотиваторы
  • Видео
  • Знаменитости
  • Интересное
  • Фильмы и трейлеры
  • Анекдоты и истории
  • Хайтек
  • Авто / Мото
  • Спорт
  • Музыка
  • Флеш игры и ролики
  • Всячина
  • Животные
  • В хорошие руки
  • Жесть
  • Девушки
  • Конкурс
  • Новости сайта
  • On-Line Игры
  • Реклама на сайте

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

  • Откровенные фото женщин за.
  • Онлайн казино Пин Ап (Pin .
  • Гифки
  • Гифки
  • Прикольные и просто красив.
  • Картинки и мемы для настро.
  • Всякое
  • Весёлые
  • Большая подборка секси мод.
  • Просто гифки
  • Так себе картинки
  • Гифки
  • Картинки разные
  • Бредзона
  • Всяческие картинки
  • Гифки
  • Картинки
  • Весёлые
  • Так себе картинки
  • Картинки и мемы для настро.
  • Есть еще лучше!

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Сколько двигателей имеет самый большой 360 тонный БелАЗ на электрической тяге?

Как известно, с возрастанием массы автомобиля неминуемо следует и возрастание мощности его двигателя, что достигается увеличением объема цилиндров, увеличением количества цилиндров, установкой всевозможных дополнительных агрегатов типа турбонаддува и т.п. Такие рассуждения применимы практически ко всем окружающим нас автомобилям: кроссоверам, седанам, большим внедорожникам, небольшим фургонам, огромным фурам, танкам и т.д.

А если в качестве предмета обсуждения взять самый большой и самый тяжелый автомобиль из всех, что когда-либо производил человек — 360-ти тонный белорусский БелАЗ 75710 с рекордной в мире грузоподъемностью 450 тонн?

Читайте также  Карбюратор на газель 406 двигатель какой лучше

Как и чем двигать такую махину?

«Дизелем, чем еще?» — ответил бы я раньше, ни капли не сомневаясь. А что, такой двигатель является тяговитым, он надёжен, — ну может два дизеля или даже три! 810 тонн гружёная машина весит, как никак! Попробуй тут угадай сколько ему нужно двигателей?

Не буду ходить вокруг да около — внутри такого БелАЗа имеется два 16-ти цилиндровых V-образных дизельных двигателя, мощностью 2330 л.с. каждый, созданные немецкой компанией «MTU Friedrichshafen», что специализируется на производстве двигателей для кораблей, поездов и другой крупной техники.

Но не спешите закрывать статью! Дело в том, что эти двигатели нужны вовсе не для того, чтобы крутить массивные колёса БелАЗа! Они нужны для выработки электроэнергии!

Именно так — два огромных 65-ти литровых (каждый) двигателя нужны для работы двух не менее огромных электрогенераторов, преобразующих механическую энергию дизелей в электрическую энергию.

А зачем же она в таком большом количестве нужна БелАЗу? Не на электричестве же он ездит, в самом деле?

Невероятно, но факт — БелАЗ приводится в движение электрическими двигателями! Именно для них и предназначена львиная доля электроэнергии, выработанной генераторами.

Если говорить совсем просто, то на каждое колесо у БелАЗа имеется отдельный электромотор, который расположен внутри ступицы. В сборе такая конструкция получила название «мотор-колесо», т.е. каждое колесо приводится в движение своим собственным мотором. Чудеса, не иначе!

Мощность каждого такого электродвигателя составляет 1630 л.с! Два генератора в связке с четырьмя электродвигателями именуются тяговой установкой. Два дизельных поршневых двигателя же называют силовой установкой. В совокупности же всё это дело именуется электромеханической трансмиссией.

Таким образом, БелАЗ можно смело назвать электромобилем, подразумевая в данном контексте, что электромобиль — это автомобиль, приводимый в движение электрическими двигателями. Вообще же такая компоновка больше относит машину к гибриду.

Самый большой автомобиль в мире (часть 1)

В субботу (т.е. вчера) знаменитый Белорусский автозавод БелАЗ праздновал свое 65-летие.
По этому случаю на заводе объявлен день открытых дверей.

Публике был представлен новый, диковинный автомобиль с рекордной грузоподъемностью 450 тонн. Аналогов в мире нет.
С этого экспоната и начну свой отчет о поездке в г. Жодино.

БезАЗ-75710 начал свой выпуск в 2013 году.
Это совсем свежая разработка, официально был представлен лишь на днях.

На импровизированной выставке новый автомобиль был расположен мягко говоря не на самом видном месте. Правильнее сказать что организаторы запихали новинку на задворки, за угол, пытаясь прикрыть его другими машинками поменьше.
Это им удалось очень плохо т.к. автомобильчик размером с трехэтажный дом и хорошо просматривался со всех сторон.

Рядом стояло несколько тоже очень больших машин. Огромных машин.
И даже на фоне этих «карликов» БелАЗ-75710 выглядел гигантом

Общие параметры и размеры машины:
— длина 20,6 м
— колесная база 8,0 м
— ширина 9,87 м
— высота 8,165 м
— радиус поворота 19,8 м
— диаметр разворота 45 м
— максимальная скорость 60 км/ч

Ковшеобразная платформа снизу кажется миниатюрной, но это только так кажется нам, лилипутам!
Объем кузова геометрический 157,5 м3, загруженный с «шапкой» 269,5 м3
Грузоподъемность 450 тн
Собственная эксплуатационная масса 360 тн
Полная масса 810 тн

Распределение веса по осям (% перед/зад): порожняя 60/40, загруженная 50/50

Лестница вверх настолько высока, что она двухмаршевая, с промежуточной площадкой.
Зеркало заднего вида тоже поражает своими размерами

Самому большому автомобилю — самые большие колеса!
Для нее специально заказаны пневматические бескамерные шины с радиальным рисунком протектора 59/80R63 от Michelin или Bridgestone

Диаметр колесика около 4 метров
В машине 4 спаренных колеса.
Стоит такая покрышка… по слухам… 55 тыш. импортных денях.

Другие характеристики и более полное описание автомобиля

ДВИГАТЕЛЬ
Два дизельных, четырехтактных двигателя MTU16V 4000×2 с V-образным расположением цилиндров, электронная система управления DDEC, с непосредственным впрыском топлива Common Rail, турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха.

Каждый двигатель имеет номинальную мощность 1715 кВт (2300 л.с.) при 1900 оборотах в минуту. Количество цилиндров 16, общий объем 65 л, диаметр цилиндра 165 мм, ход поршня 190 мм.
Максимальный крутящий момент 9313 Нм при 1500 оборотах в минуту
Общий удельный расход топлива 198 г / кВт час

Трехступенчатая очистка воздуха с сухими фильтрующими элементами
Система смазки циркуляционная, под давлением
Система охлаждения двухконтурная с принудительной циркуляцией
Охлаждение масла через масляный теплообменник
Система предпускового подогрева.
Пневматический стартер.
Гидравлическая муфта с автоматическим управлением.
Электрическая система 24В

ТРАНСМИССИЯ
Электромеханическая трансмиссия
Электроприводы переменного тока Siemens MMT500 с двумя тяговыми генераторами переменного тока
Каждый генератор: тяговый генератор YJ177 мощностью 1704кВт
Тяговый электродвигатель 1TB3026-0GB03 мощностью 1200 кВт
Устройство управления — система привода MMT500

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Рулевое управление соответствует требованиям ISO 5010
Гидростатический, с жидкостью усилителя, управляемый переменным потока насоса
Аварийное устройство аккумуляторы пневмогидравлические
Давление в системе 16,5 МПа

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Комбинированные гидравлические системы для подъема кузова, рулевого управления и тормозной системы
Масляный насос — осевые поршня переменного потока, насос с регулятором давления
Механический привод через карданный вал от фланца выходного вала тягового
генератора переменного тока

РАМА И КУЗОВ
Рама – сварная конструкция из высокопрочной легированной стали
Ковш сварной конструкции с системой безопасности FOPS в соответствии с ISO 3449, с защитным козырьком, приводится выхлопных газов двигателя.
Он оснащен устройством для механической блокировки в поднятом положении
Подъем платформы осуществляется телескопическими цилиндрами подъема с двумя ступенями и одной стадией двойного действия.
Время подъема загруженной платформы 26 с, время опускания 20 с
Давление в системе 26 МПа

КАБИНА
Кабина двухместная с системой безопасности ROPS в соответствии с ISO 3471 и регулируемым сиденьем оператора.
Кабина отвечает всем стандартным требованиям к уровням внутреннего шума, вибрации и пыли.
Уровень шума в кабине не превышает 80 дБ(А).
Местный уровень вибрации составляет не более 126 дБ(А).
Общий уровень вибрации составляет не более 115 дБ(А).

ТОРМОЗА
Тормозная система отвечает международным требованиям в соответствии с ISO 3450
Рабочие тормоза: передние и задние колеса — двойные дисковые тормоза с одним тормозной механизмом на диск с автоматической регулировкой зазора.
Диски установлены на валах тяговых электродвигателей.
Гидравлический привод для передних и задних колес.
Стояночный тормоз — постоянно замкнутые системы с двумя тормозные механизмами на внешний дисковый тормоз тяговых электродвигателей. Пружинный механизм срабатывания с гидравлическим управлением.
Система торможения — электродинамическое торможение тяговых двигателей с электрическим генератором в режиме с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов. Тормозные резисторы MMT500 Gridbox

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Предпусковой подогреватель
Система пожаротушения с автоматическим управлением
Автоматическая централизованная система смазки
Системы контроля заправкой и расходом топлива
Телеметрический контроль и управление давления в шинах
Система диагностики
Сигнализация о близости линии высокого напряжения
Система видеонаблюдения
Отопитель и климат-контроль
Накладки пола кузова (опция)
Система быстрой заправки топливом (опция)

ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ
Топливные баки — 2 бака по 2800 л
Система охлаждения двигателя — 890 л
Система смазки двигателя — 2 системы по 269 л
Гидравлическая система — 1800 л
Двигатели колесных редукторов — 600 л (4 колеса х 150 л)
Цилиндры подвески передние и задние — 251,6 л (62,9 х 4)

Читайте также  Где находится номер двигателя на зил 131

p.s. Информация взята из официального рекламного буклета и переведена средсвами гугль на русский язык, с связи с тем возможны неточности перевода. Информацию на русском языке найти не удалось )))

Новинка произвела на меня очень большое впечатление.
По-прежнему наш завод — мировой лидер, а его немногие конкуренты отдыхают.
Уверен, что самосвал найдёт своё применение на золотых, алмазных рудниках в России и других странах.
В добрый путь!

После осмотренного автомобиль ген.директора завода БелАЗ смотрится очень и очень скромно.
Простой А8 не та машина, на которой должен ездить руководитель крупного автоконцерна.
Фоток его машины не даю по этическим соображениям.

В следующих «сериях» — про другие машинки этого автозавода.
Буду рассказывать про маленькие БелАЗы, если слово «маленький» применимо к этим монстрам.

БЕЛАЗ-75710: технические характеристики, обзор, описание

  • 1. Технические характеристики БЕЛАЗ-75710
  • 2. Расход топлива БЕЛАЗ-75710
  • 3. Технические характеристики в цифрах: размеры и грузоподъемность БЕЛАЗ-75710
  • 4. Объем заправочных емкостей
  • 5. Шины
  • 6. Комплектация
  • 7. Видео

Источник фото: maxi-exkavator.ru Фото самосвала БЕЛАЗ-75710

Технические характеристики БЕЛАЗ-75710

Двигатели

Одной из самых важных технических характеристик любой машины является мощность. В самом большом самосвале этот показатель достигает 4 600 «лошадей». Такую силу БЕЛАЗу-75710 обеспечивают два 4-тактных дизельных двигателя MTU DD 16V4000 с V-образным размещением цилиндров. Экокласс силовой установки — Tier 1. Запускается мотор пневмостартерной системой. Есть также жидкостная система предпускового подогрева. Очистка воздуха происходит в три этапа (сухие фильтрующие элементы). Двухконтурная жидкостная система охлаждения имеет принудительную циркуляцию, в качестве привода крыльчатки выступает гидромуфта с автоуправлением. Масло охлаждается при помощи водомасляного теплообменника. Смазка силового агрегата осуществляется под давлением с использованием «мокрого» поддона.

Номинальная мощность при 1 900 об/мин 1 715 кВт (2 300 л.с.)
Максимальный крутящий момент при 1 500 об/мин 9 313 Н*м
Количество цилиндров 16
Рабочий объем цилиндров 65 л
Диаметр цилиндра 165 мм
Ход поршня 190 мм

Электрическая трансмиссия

Два мощных двигателя MTU обеспечивают работу тяговой установки Siemens MMT500. Она, в свою очередь, включает в себя два генератора YJ177A суммарной мощностью 3 408 кВт и четыре электромотора 1TB3026-0G-03 (мощность каждого — 1 200 кВт), которые размещены внутри ступиц колес. Стоит отметить также, что в трансмиссии отсутствуют узлы, которые подвержены износу.

Источник фото: maxi-exkavator.ru Фото самосвала БЕЛАЗ-75710

Электромотор, или по-другому его называют мотор-колесом, оснащен двухрядным планетарным дифференциальным редуктором. Передаточное число составляет 29,20. Замена любой детали редуктора осуществляется без демонтажа шин. Редуктор сконструирован таким образом, что деформации, которые возникают в процессе эксплуатации, не влияют на работу подшипников и шестерен.

Тормозная система

Тормоза самосвала БЕЛАЗ-75710 включают в себя рабочую, стояночную, вспомогательную и запасную системы. Рабочая система представлена сухими дисковыми тормозами на передних и задних колесах с авторегулированием зазора. Причем на задних колесах диски установлены на валах тяговых электромоторов. Стояночный тормоз состоит из двух механизмов, которые расположены на внешнем тормозном диске тягового электродвигателя (пружинный привод и гидравлическое управление). Вспомогательная система предусматривает электродинамическое торможение тяговыми электромоторами в генераторном режиме (принудительное охлаждение тормозных резисторов). И, наконец, запасная система, которая задействует замедлитель, контур рабочей тормозной системы и стояночный тормоз. Стоит отметить, что в конструкции стояночного и рабочих тормозов используется одна унифицированная тормозная накладка.

Рама БЕЛАЗа-75710 кардинально отличается от всех других самосвалов, так как в нее вмонтированы два поворотных шарнирных элемента с уникальными подшипниками диаметром 2,75 м. На этих элементах вращаются огромные управляемые мосты. Стоит отметить, что рама самосвала изготовлена из высокопрочной низколегированной шведской стали Weldox-800.

Подвеска и рулевое управление

Рулевое управление самосвала БЕЛАЗ-75710 — гидрообъемное, соответствует требованиям стандарта ISO 5010. Безопасность в экстренной ситуации обеспечивают пневмогидроаккумуляторы. На рулевой механизм установлено 4 цилиндра, по 2 на каждый мост. Высокая маневренность самосвала достигнута благодаря короткой колесной базе и двум управляемым мостам.

Источник фото: maxi-exkavator.ru Расход топлива БЕЛАЗ-75710 составляет 340 литров в час

Зависимая подвеска самосвала БЕЛАЗ-75710 оснащена пневмогидравлическими цилиндрами со встроенными гидравлическими амортизаторами (по 2 на задний мост и переднюю ось).

Ход переднего поршня цилиндра 200 мм
Ход заднего поршня цилиндра 170 мм
Угол поворота управляемых колес 39°
Радиус поворота 19,8 м
Габаритный диаметр поворота 45 м

Гидравлическая система

Объединенная гидросистема тормозов, опрокидывающего и рулевого механизмов позволяет уменьшить количество гидроузлов в приводе (бак для масла тоже общий) и унифицировать гидропривод. Установленные регулируемые насосы с автоматической разгрузкой обеспечивают охлаждение гидравлической жидкости без использования радиаторов и снижают потери мощности в приводе. Так, когда поднимается самосвальная платформа, рулевое управление выключается, чтобы весь объем гидромасла был задействован на подъем.

Кабина и кузов

На БЕЛАЗ-75710 установлена двухместная кабина, которая соответствует стандартам EN 474-1 и EN 474-6. Так, уровень шума составляет не более 80 дБ. В кабине установлено сиденье для пассажира. Водительское кресло пневмоподрессоренное, регулируемое. Рабочее место отвечает требованиям системы безопасности ROPS.

Кузов ковшового типа соответствует требованиям безопасности FOPS. Он оборудован защитным козырьком, устройством для механического стопорения в поднятом положении, обогревом отработавшими газами двигателя, камнеотбойниками и камневыталкивателями.

Расход топлива БЕЛАЗ-75710

Удельный расход топлива самосвала БЕЛАЗ-75710 при номинальной мощности составляет 198 г/кВт*ч. Воспользовавшись формулой реального потребления топлива Q = Nq/(1000*R*k1), получаем, что за час машина расходует 340 литров. Стоит отметить, что самосвал оборудован двумя топливными баками общим объемом 3 600 литров. Максимальная скорость, которую может развивать грузовик — 60 км/ч. Интересно, что если кузов самосвала не загружен, с целью экономии работает один из двух двигателей поочередно (чтобы износ моторов происходил равномерно).

Технические характеристики в цифрах: размеры и грузоподъемность БЕЛАЗ-75710

Длина 20,6 м
Ширина 9,75 м
Высота 9,17 м
Ширина колесной базы 8 м
Масса без груза 360 т
Полная масса 810 т
Грузоподъемность 450 т
Геометрический объем кузова 164,9 м³
Объем кузова с «шапкой» 268,3 м³

Объем заправочных емкостей

Топливный бак 2×2 800 л
Система охлаждения двигателя 2×690 л
Система смазки двигателя 2×225 л
Гидравлическая система 2 800 л
Редукторы мотор-колес 600 л (150х4)
Передние цилиндры подвески 127,6 л (63,8х2)
Задние цилиндры подвески 127,6 л (63,8х2)

На БЕЛАЗ-75710 устанавливаются пневматические бескамерные шины 59/80R63.

Внутреннее давление 0,7 мПа
Обозначение обода 44.00-63/5.0

Комплектация

БЕЛАЗ-75710 в стандартной комплектации оснащается предпусковым подогревателем двигателя, устройством сигнализации приближения к высоковольтной линии, системами быстрой заправки топлива и технических жидкостей, отопительно-кондиционерным блоком, а также различными системами: пожаротушения с автоуправлением, контроля загрузки и топлива с выведением на цифровое табло, контроля давления в шинах, активного видеообзора и др.

Видео

Видео с канала «Информационное агентство БелТА»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: