Какой груз соответствует определению крупногабаритный груз

Какой груз соответствует определению крупногабаритный груз

ГОСТ Р 52297-2004

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Термины и определения

Transport and forwarding services. Terms and definitions

Дата введения 2005-03-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Ассоциацией экспедиторов Российской Федерации и саморегулируемой организацией «Союз содействия организации перевозок крупногабаритных тяжеловесных грузов «Объединение перевозчиков «Спецтяжтранс» (Союз «Объединение перевозчиков «Спецтяжтранс»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 342 «Услуги населению»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2004 г. N 147-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 ИЗДАНИЕ (июнь 2020 г.) с Изменением N 1 (ИУС 7-2016)

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение

Установленные настоящим стандартом термины расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий данной области знания.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.

Приведенные определения можно при необходимости изменить, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определяемых в данном стандарте.

Стандартизованные термины набраны полужирным шрифтом.

Настоящий стандарт должен применяться совместно с:

— ГОСТ Р 52298-2004 Услуги транспортно-экспедиторские. Общие требования.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области транспортно-экспедиторских услуг.

Термины, установленные настоящим стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы по транспортной экспедиции, входящих в сферу работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ.

Особенности терминологии, используемой на транспорте того или иного вида, отражаются в нормативных требованиях, установленных на данный вид транспорта.

2 Термины и определения

1 транспортно-экспедиторские услуги: Возмездные услуги по организации перевозки груза каким-либо видом (видами) транспорта, оформлению перевозочных документов, документов для таможенных и иных целей, заключению договоров перевозки груза, обеспечению отправки и получения груза, а также иные услуги, связанные с перевозкой груза.

2 транспортно-экспедиторское обслуживание: Процесс предоставления транспортно-экспедиторских услуг в соответствии с обязательствами по договору транспортной экспедиции и требованиями действующих нормативных правовых документов.

3 груз: Любое имущество, включая живых животных, поддоны и контейнеры, предоставляемое экспедитору для организации перевозки в соответствии с договором транспортной экспедиции.

4 грузоотправитель: Физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной или ином перевозочном документе.

Примечание — Транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется грузоотправителем.

5 грузополучатель: Физическое или юридическое лицо, управомоченное на получение груза.

6 договор перевозки груза: Документально оформленное соглашение между грузоотправителем и перевозчиком, определяющее юридические, экономические и технические отношения сторон при перевозке груза.

7 перевозка груза: Услуга по перемещению груза из пункта отправления в пункт назначения с помощью транспортного средства.

Примечание — Транспортное средство может относиться к транспорту различных видов: автомобильному, железнодорожному, водному, воздушному.

1, 2, 4-7 (Измененная редакция, Изм. N 1).

8 перевозчик: Сторона договора перевозки, которая обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения или до пограничной станции и выдать его грузополучателю или передать другой транспортной организации.

9 экспедитор: Сторона договора транспортной экспедиции, принявшая обязательство оказывать транспортно-экспедиторские услуги.

10 грузовой экспедитор: Экспедитор, который действует или осуществляет свои функции в качестве представителя грузовладельца или грузоотправителя при перевозке груза в международном сообщении.

11 грузовой консолидатор: Экспедитор, оказывающий услуги по консолидации мелких партий грузов в поездные отправки и организации их доставки за границу.

12 международный экспедитор: Юридическое лицо, которое в соответствии с уставом организует доставку грузов международной торговли.

13 международное экспедирование: Организация доставки грузов международной торговли транспортом всех видов от грузоотправителя до грузополучателя.

14 коносамент: Товаро-распорядительный документ, удостоверяющий право его держателя распоряжаться указанным в нем грузом, сданным для морской перевозки, и право получить этот груз после завершения перевозки.

1 Коносамент подтверждает, что перевозчик принял груз к перевозке, и составляется перевозчиком в двух экземплярах тождественного содержания, один из которых выдается грузоотправителю, а другой сопровождает груз.

2 Коносамент может оформляться для мультимодальной перевозки, если таковая включает морскую перевозку, в этом случае коносамент называется мультимодальным.

15 мультимодальная перевозка: Перевозка груза, осуществляемая двумя или более видами транспорта, выполняемая под ответственностью одного экспедитора, который выдает клиенту единый документ (экспедиторская расписка, мультимодальный коносамент или иное), действительный на всем пути следования груза.

1 Юридические, экономические и технические отношения экспедитора и клиента определяются договором транспортной экспедиции.

2 Договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено исполнение перевозчиком обязанностей экспедитора.

16 услуги по консолидации мелких отправок грузов: Услуги, заключающиеся в принятии ряда мелких отправок грузов, сборе их в одну сборную отправку и в организации перевозки сборной отправки до места назначения.

17 услуги по деконсолидации сборных отправок грузов: Услуги, заключающиеся в распределении отправок грузов из сборной отправки и доставке грузов грузополучателям.

18 экспедиторское сопровождение: Сопровождение грузов и документов специально назначенным лицом.

19 показатель качества транспортно-экспедиторской услуги: Количественная характеристика одного или нескольких потребительских свойств транспортно-экспедиторской услуги, составляющих ее качество.

20 надежность транспортно-экспедиторского обслуживания: Способность экспедитора оказывать услуги в заданном объеме с надлежащим качеством в течение установленного времени.

21 своевременность доставки грузов (багажа): Характеристика транспортно-экспедиторской услуги, отражающая отклонение фактического времени прибытия груза (багажа) в конечный пункт от установленного договором срока или объявленного расписания.

22 сохранность груза (багажа): Характеристика транспортно-экспедиторской услуги, отражающая изменение целостности груза (багажа) и его потребительских свойств в ходе оказания услуг.

23 управление качеством транспортно-экспедиторских услуг: Методы и деятельность оперативного характера, осуществляемые экспедитором и направленные на удовлетворение требований к качеству транспортно-экспедиторских услуг.

24 проверка качества транспортно-экспедиторских услуг: Систематический и независимый анализ, позволяющий определить соответствие полученных результатов деятельности в области качества транспортно-экспедиторских услуг запланированным, а также эффективность их внедрения.

9, 14, 15, 18, 20-22 (Измененная редакция, Изм. N 1).

25 договор транспортной экспедиции: Документально оформленное соглашение между экспедитором и клиентом, определяющее юридические, экономические и технические отношения сторон при оказании транспортно-экспедиторских услуг.

26 клиент (заказчик транспортно-экспедиторских услуг): Лицо, заключившее с экспедитором договор транспортной экспедиции и принявшее на себя обязательство оплатить оказанные транспортно-экспедиторские услуги.

27 безопасность транспортно-экспедиторской услуги: Комплексная характеристика услуги, отражающая соблюдение экспедитором положений нормативных документов в области защиты жизни и здоровья людей, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, а также охраны окружающей среды.

28 качество транспортно-экспедиторской услуги: Совокупность характеристик услуги, придающих ей способность удовлетворять потребности клиента по доставке грузов.

29 крупногабаритный груз: Груз, габариты которого не соответствуют нормативным требованиям, установленным в Российской Федерации для перевозки транспортными средствами, без проведения специальных мероприятий и получения необходимых разрешений и (или) согласований.

30 тяжеловесный груз: Груз, масса которого и (или) показатели механического воздействия на транспортное средство не соответствуют нормативным требованиям, установленным в Российской Федерации для перевозки транспортными средствами, без проведения специальных мероприятий и получения необходимых разрешений и (или) согласований.

31 крупногабаритный тяжеловесный груз; КТГ: Неделимый крупногабаритный и тяжеловесный груз.

32 проект перевозки тяжеловесного и (или) крупногабаритного груза: Документ, включающий текстовые, графические и фотоматериалы, содержащие описание маршрута движения, выбор транспортного средства (средств), схемы и расчеты по размещению и креплению груза, требуемые расчеты статических и динамических характеристик транспортного средства (средств) с грузом, описание выбранных технологий погрузки и выгрузки, подготовительных мероприятий по маршруту движения, в пунктах погрузки-выгрузки и складирования, в том числе перечень используемых технических средств, оснастки (при необходимости чертежи и схемы) и материалов, а также перечень мер по обеспечению безопасных условий перевозки.

33 проект организации дорожного движения при перевозке крупногабаритного груза: Документ, содержащий текстовые, графические и фотоматериалы, включающие схему и описание маршрута движения транспортного средства с крупногабаритным грузом, характеристики транспортного средства, схему размещения и крепления груза, график движения по маршруту с учетом интенсивности дорожного движения, схемы организации движения и прикрытия на участках, имеющих ограниченную видимость, с указанием расположения автомобилей прикрытия, схемы временного изменения организации движения, порядок проезда сложных участков маршрута (поворотов, перекрестков, железнодорожных переездов, сужений проезжей части, участков с выездом на полосу встречного движения и с ограниченной видимостью) с нанесенной на схему траекторией движения, места контрольных промеров габаритов искусственных сооружений и коммуникаций, встречающихся по пути следования, информацию о необходимости полного и частичного перекрытия движения на участках дороги, информацию о местах остановок и стоянок для отдыха и пропуска попутных (встречных) транспортных средств.

Читайте также  Как усилить рессоры на прицепе

34 специальный проект автомобильной перевозки крупногабаритного тяжеловесного груза: Документ, включающий текстовые, графические и фотоматериалы, содержащие результаты обследования дорог, описание маршрута и проект организации дорожного движения, оценку возможности пропуска транспортного средства по дорогам, исходя из несущей способности дорожных одежд, искусственных и иных сооружений, перечень и описание необходимых мер по обустройству и укреплению автомобильных дорог и искусственных сооружений, защите подземных коммуникаций, пересекающих дорогу.

Примечание — Результаты расчетов и разработанная проектная документация по укреплению дорог и искусственных сооружений, переустройству или защите пересекаемых коммуникаций в согласованном с их владельцами объеме прилагаются к специальному проекту.

35 проектная перевозка: Перевозка крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза, для выполнения которой требуется разработать проект перевозки КТГ.

Алфавитный указатель терминов

безопасность транспортно-экспедиторской услуги

Крупногабаритный груз: определение, правила перевозки и знаки

Необходимость перевозки грузов разного рода повлияла на увеличение перевозок негабаритных грузов. В таких ситуациях кроме использования соответствующего транспортного средства, способного перевезти крупногабаритный груз, необходимо учитывать много других факторов. Они регламентируются нормативными документами. В том числе и правилами дорожного движения.

Крупногабаритный груз: определение

Под этим термином понимают транспортное средство (с грузом или без него), которое превышает по своим габаритным размерам значения, установленные нормативными документами. Так, по длине транспортное сродство не должно превышать значения в 20 м, по ширине – 2,55 м, по высоте – 4 м. При таких размерах общий вес транспортного средства и груза не должен превышать 38 тонн.

Понятно, что более легкий и меньший по размерам груз перевозить легче, а соответственно, и дешевле. Поэтому более простой считается перевозка крупногабаритных грузов, если габариты находятся в следующих пределах: длина не более 2 м выступает за края транспорта, ширина — до 3,5 м, высота – до 4,5 м.

Отличие крупногабаритных грузов

Существует несколько понятий, которые определяют крупные и тяжелые грузы. Неосведомленному человеку в них легко запутаться. Так, более общим понятием является «негабаритные грузы». Его еще иногда называют нестандартным.

Если говорить более простым и понятным языком, то негабаритный груз – это тяжелый или громоздкий предмет (иногда и то, и другое), который нельзя перевезти обычным способом в контейнере или закрытом транспортном средстве. Примером таких грузов может являться сельскохозяйственная техника, оборудование для бурения, трансформаторы и так далее.

Из-за большого разнообразия видов негабаритных грузов возникла необходимость классификации. Их делят на следующие виды:

  • Тяжеловесный, который после погрузки на транспортное средство вызывает превышение допустимых параметров по массе или нагрузке на ось.
  • Крупногабаритный груз, который вызывает превышение значений габаритных размеров автотранспорта.
  • Длинномерный, который после погрузки на автомобильный состав выступает за его задний борт более чем на 2 метра.

Крупногабаритные и тяжеловесные грузы сложно и очень дорого перевозить авиатранспортом и железнодорожными составами. Поэтому чаще всего используют автомобильный транспорт.

Нормативные документы

Перевозка крупногабаритных грузов должна выполняться в соответствии с разработанными нормативными документами. Эта необходимость прописана в Гражданском кодексе нашей страны. Грузоперевозки с использованием автомобильного транспорта (и легкового, и грузового), должны осуществляться в соответствии со следующей документацией:

  • Постановление Правительства РФ от 2011 года № 272, которое описывает правила перевозки грузов автомобильным транспортом.
  • Устав автомобильного и городского (который передвигается по земле и в качестве топлива потребляет электроэнергию) транспорта. Данный Устав утвержден ФЗ еще в 2007 году под № 259.
  • Инструкция Министерства транспорта, принятая в 1996 году (с изменениями и дополнениями, внесенными Приказом 2012 года № 258). Она затрагивает правила перевозки крупногабаритных грузов по автодорогам только нашей страны.
  • Постановление Правительства от 1993 года № 1090, которое относится к правилам дорожного движения.

Кроме описанных выше существуют и другие законодательные документы. В зависимости от конкретных характеристик груза (огнеопасные, скоропортящиеся, взрывоопасные и другие) необходимо учитывать и другие нормативы. Кроме того, нельзя забывать о международных соглашениях (и договорах).

Общие требования при перевозке

Требования, описанные в транспортной документации, которые затрагивают габаритные размеры и вес перевозимых грузов, касаются транспортного средства и груза. В соответствии с законодательством нашей страны необходимо иметь разрешение на перевозку крупногабаритного груза. Без данного документа перевозка груза запрещена.

В случае со сложными грузами обеспечивается сопровождение. Прикрытие может обеспечивать автомобиль, оборудованный мигалками. Сопровождение груза сотрудниками ГАИ осуществляется после заключения договора. Подобное сотрудничество позволяет обезопасить себя и перевозимый груз.

Транспортировка грузов с нестандартными показателями сопряжено с решением большого количества сложных вопросов (начиная от получения разрешения и заканчивая сопровождением автомобилем ГАИ). Поэтому лучше всего для правильного оформления данного процесса обратиться за помощью к специалисту.

Маршруты передвижения

Государственные органы производят контроль того, правильно ли перевозится крупногабаритный груз. Определение контролирующего органа зависит от маршрута доставки груза.

Выделяют несколько категорий маршрутов перевозки:

  • Локальные. В данном случае контролирующим органом будет являться организация, которая управляет автомобильными дорогами местного значения. Выбирается то место, где находится автотранспорт перевозчика.
  • Региональные. Контроль за данными видами перевозок будет осуществлять орган управления автодорогами федерального значения, который находится ближе всего от места начала транспортировки.
  • Международные. Разрешение в такой ситуации выдается Федеральной дорожной службой страны.

Получить разрешение на перевозки можно, обратившись в контролирующий орган.

Случаи возможной перевозки

Крупногабаритные и тяжеловесные грузы могут перевозиться только в тех случаях, если соблюдаются следующие условия:

  • Размещенный груз не ограничивает водителю видимость.
  • Груз не мешает управлению и устойчивости на дороге транспортного средства.
  • Груз не закрывает собой световые и осветительные приборы, опознавательный знак.
  • Крупногабаритный груз не мешает водителю воспринимать сигналы, знаки и дорожную обстановку в целом.
  • Груз не создает лишнего шума, не повреждает проезжую часть, не засоряет ее.

При невыполнении хотя бы одного условия транспортировка груза запрещена. Она разрешается только после того, как будут приняты меры по устранению нарушений.

Правила перевозки

Негабаритный груз должен быть обозначен. Если он выступает за габариты автомобиля на 1 м спереди и сзади, на 0,4 м по бокам, на него устанавливается соответствующий знак «Крупногабаритный груз».

Перевозка грузов в условиях темноты осуществляется с использованием фонарей или светоотражающих элементов. Спереди устанавливается данный элемент белого цвета, а сзади – красного.

Соблюдение ПДД

В первую очередь, необходимо соблюдать скоростной режим. При движении по дорогам скорость не должна превышать 60 км/час. На мостах скорость снижается до 15 км/час. С целью обеспечения безопасности водитель обязан соблюдать данный скоростной режим. Ему также запрещается движение по дорогам, иным от заданного маршрута, двигаться в условиях гололеда или плохой видимости (менее 100 м).

Также запрещено движение по обочине дороги. Останавливаться водитель может только в местах, обозначенных для этого рядом с дорогой. В случае неисправности автомобиля водитель обязан прекратить движение. То же самое он обязан сделать в случае нарушения крепления груза.

Перевозка грузов

Перевозить крупногабаритный груз можно при соблюдении следующих процедур.

Для перевозки необходимо заранее получить специальное разрешение от контролирующего органа. Заявление на его выдачу рассматривается уполномоченным лицом в течение 3-4 дней. Этот срок может быть продлен до 30 дней, если перевозка возможна только после изменения первоначальной конструкции.

Контролирующий орган может не выдать нужного разрешения. Это возможно в тех случаях, если:

  • Крупногабаритный груз может быть разобран на отдельные части стандартных размеров.
  • Невозможно обеспечить безопасность во время перевозки.
  • Имеется возможность перевезти груз более безопасным способом (к примеру, на самолете или по железной дороге).

В некоторых ситуациях должно быть обеспечено сопровождение. К подобным случаям относят:

  • Ширина автомобиля с грузом более 4 м.
  • Длина превышает 30 м.
  • Перевозчик занимает некоторую часть встречной полосы.
  • В случае возникновения изменения условий перевозки с целью соблюдения безопасности движения.
Читайте также  Что лучше маз или камаз

Сопровождающий автомобиль должен отвечать предъявляемым к нему требованиям, обеспечивающим безопасность движения. Он должен быть оборудован оранжевыми проблесковыми огнями. Он должен двигаться на установленном ПДД расстоянии от грузового (или легкового) автомобиля, которое перевозит негабаритный груз.

Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам российской федерации

Зарегистрировано в Минюсте России 8 августа 1996 г. N 1146

Утверждаю
Министр транспорта Российской Федерации Н.П.ЦАХ
27.05.1996

Заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации
П.М.ЛАТЫШЕВ

Заместитель директора Федеральной автомобильно-дорожной службы России
О.В.СКВОРЦОВ

Начальник ГУГАИ МВД России
В.А.ФЕДОРОВ

Первый зам. генерального директора Федерального дорожного департамента
О.В.СКВОРЦОВ

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПЕРЕВОЗКЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ
И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
ПО ДОРОГАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Приказов Минтранса России от 22.01.2004 N 8, от 21.07.2011 N 191, от 24.07.2012 N 258)

1. Общие положения

1.1 – 1.4. Исключены. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

1.5. Крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны перевозиться с учетом требований Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, правил перевозки грузов и дополнительных требований, изложенных в настоящей Инструкции, а также требований, указанных в разрешении на перевозку груза.

1.6 – 1.7. Исключены. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

2. Порядок подачи заявлений на выдачу разрешений

2.1 – 2.8. Исключены. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.


3. Порядок рассмотрения заявлений и выдачи разрешений

3.1 – 3.17. Исключены. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

4. Организация движения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы

4.1. Исключен. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

4.2. При согласовании разрешения на перевозку груза Госавтоинспекция определяет необходимость и вид сопровождения. Сопровождение может осуществляться:

  • автомобилем прикрытия и (или) тягачом;
  • патрульным автомобилем ГАИ.

4.3. Сопровождение автомобилем прикрытия обязательно во всех случаях, когда:
ширина транспортного средства с грузом превышает 3,5 м;
длина автопоезда более 24 м;
в других случаях, когда в разрешении в графе “Особые условия движения” записано, что движение через какое-либо искусственное сооружение разрешается в одиночном порядке, либо указаны другие условия, требующие оперативного изменения организации движения на маршруте перевозки груза.
Автомобиль (автомобили) прикрытия, а также тягачи (в зависимости от перевозимого груза и дорожных условий) выделяются перевозчиком груза или грузоотправителем.

4.4. Участие в сопровождении патрульного автомобиля ГАИ необходимо, если:

  • ширина транспортного средства превышает 4,0 м;
  • длина автопоезда превышает 30,0 м;
  • транспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения;
  • в процессе перевозки предполагается необходимость оперативного изменения организации движения с целью обеспечения безопасности проезда;
  • груз относится к категории 2.

В иных случаях необходимость сопровождения определяется Госавтоинспекцией исходя из дорожных условий, интенсивности движения и состава транспортного потока.
Сопровождение патрульным автомобилем ГАИ осуществляется на договорной основе.

4.5. В качестве автомобиля прикрытия используется автомобиль с проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета.

Автомобиль прикрытия должен двигаться впереди на расстоянии 10 – 20 м уступом с левой стороны по отношению к сопровождаемому транспортному средству, перевозящему крупногабаритный и тяжеловесный груз, т.е. таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства. При проезде по мостовым сооружениям движение автомобиля прикрытия (дистанция, положение на мосту и т.п.) осуществляется в соответствии с согласованной схемой.

4.6. Скорость движения во время перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов устанавливается Госавтоинспекцией с учетом требований других организаций, согласовавших перевозку.

Скорость движения не должна превышать по дорогам 60 км/ч, а по мостовым сооружениям – 15 км/ч. При этом разрешенный режим движения может иметь переменный характер на различных участках маршрута.

4.7. Во время перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза запрещается:

  • отклоняться от установленного маршрута;
  • превышать указанную в разрешении скорость движения;
  • осуществлять движение во время гололеда, а также при метеорологической видимости менее 100 м;
  • двигаться по обочине дороги, если такой порядок не определен условиями перевозки;
  • останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами дороги;
  • продолжать перевозку при возникновении технической неисправности транспортного средства, угрожающей безопасности движения;
  • выезжать в рейс без разрешения, с просроченным или с неправильно оформленным разрешением на перевозку, при отсутствии подписей указанных в нем должностных лиц;
  • вносить в разрешение на перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза дополнительные записи.

4.8. Если во время движения возникнут обстоятельства, требующие изменения маршрута, перевозчик должен получить разрешение на движение по новому маршруту в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

5. Дополнительные требования к техническому состоянию, оборудованию транспортных средств и обозначению груза

5.1. Техническое состояние транспортных средств, с использованием которых осуществляются перевозки, должно отвечать требованиям Правил дорожного движения, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденных Минавтотрансом РСФСР 9 декабря 1970 г., инструкций заводов-изготовителей и настоящей Инструкции.

5.2. Для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов запрещается использовать в качестве тягачей колесные трактора на федеральных дорогах, и гусеничные – на всех автомобильных дорогах с усовершенствованным покрытием.

5.3. Не допускается транспортировка тяжеловесных грузов транспортным средством (тягачом), когда масса буксируемого прицепа (полуприцепа) с грузом превышает технические нормативы, установленные заводом-изготовителем.

5.4. Тормозная система автопоезда должна работать от педали тормоза автомобиля-тягача и обеспечивать такое распределение тормозных усилий, между его звеньями, чтобы при торможении исключалась возможность “складывания” автопоезда.

5.5. Автомобили-тягачи, предназначенные для работы с прицепами, должны быть оборудованы устройством, позволяющим в случае разрыва соединительных магистралей между тягачом и его прицепом (полуприцепом) затормозить автомобиль рабочим или аварийным тормозом.

5.6. Прицепы (полуприцепы) должны быть оборудованы стояночным тормозом, обеспечивающим удержание отсоединенного от автомобиля груженого прицепа (полуприцепа) на уклоне не менее 16 проц. рабочим тормозом, действующим на все колеса, и устройством, обеспечивающим автоматическую остановку в случае разрыва соединительных магистралей с автомобилем-тягачом.

5.7. При перевозке тяжеловесных грузов необходимо иметь не менее двух противооткатных упоров для каждого звена автопоезда в целях дополнительной фиксации колес в случае вынужденной остановки на уклоне.

5.8. Кабина транспортного средства должна быть оборудована не менее чем двумя наружными зеркалами заднего вида с обеих сторон, которые должны обеспечивать водителю достаточный обзор, как при прямолинейном, так и при криволинейном движении с учетом габаритов транспортного средства и перевозимого груза.

5.9. На транспортных средствах, перевозящих крупногабаритный и тяжеловесный груз, должны быть установлены опознавательные знаки “Автопоезд”, “Крупногабаритный груз” и “Длинномерное транспортное средство” в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и Правилами дорожного движения.

5.10. Транспортные средства, перевозящие крупногабаритные грузы, должны быть оборудованы специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета. (в ред. Приказа Минтранса России от 21.07.2011 N 191)

5.11. При высоте транспортного средства более 4,0 м грузоперевозчик обязан проводить контрольный промер высоты под путепроводами и другими искусственными сооружениями и коммуникациями на маршруте перевозки.

6. Контроль за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств

Исключен. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

7. Обязанности и ответственность органов, осуществляющих выдачу и согласование разрешений

Исключен. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

8. Обязанности и ответственность перевозчиков тяжеловесных и крупногабаритных грузов

Исключен. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

Приложение 1. ПАРАМЕТРЫ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИЙ 1 И 2

Исключены. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

Приложение 2. РАЗРЕШЕНИЕ НА ПЕРЕВОЗКУ КРУПНОГАБАРИТНОГО И (ИЛИ) ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ГРУЗА ПО ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Исключено. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

Приложение 3. ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ВЫДАЧУ РАЗРЕШЕНИЙ НА ПЕРЕВОЗКУ КРУПНОГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

Исключен. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

Приложение 4. ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНОГО И (ИЛИ) ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ГРУЗА

Исключено. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

Читайте также  Как прокачать тормоза газ 3309

Приложение 5. ПРИМЕРЫ ИЗОБРАЖЕНИЯ СХЕМЫ АВТОПОЕЗДА

Исключены. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

Приложение 6. СПИСОК ДЕЖУРНЫХ ЧАСТЕЙ ГАИ МВД, ГУВД, УВД СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Исключен. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

Приложение 7. ОБРАЗЕЦ ПРОПУСКА ГАИ

Исключен. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

Приложение 8. СВЕДЕНИЯ, СОДЕРЖАЩИЕСЯ В ЖУРНАЛЕ РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ И ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА ПЕРЕВОЗКУ КРУПНОГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

Исключены. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

Приложение 9. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ, ТРЕБОВАНИЯ КОТОРЫХ УЧТЕНЫ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ПЕРЕВОЗКЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО ДОРОГАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Исключен. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

Какой груз считается негабаритным при автоперевозках

Чтобы получить дополнительную информацию позвоните +7 (495) 502 87 70 или отправьте сообщение:

Если необходимо перевезти негабаритные грузы автотранспортом, то нужно выполнять определенные условия и требования. Речь может идти о сопровождении Госавтоинспекцией в определенных ситуациях или получении специальных разрешений. Практически всегда производится расчет точного маршрута, который водитель не имеет права менять.

Негабаритный груз – это любые виды товаров и продукции, размеры которых не соответствуют стандартным нормам. Это значит, что невозможна перевозка негабаритных грузов автотранспортом обычного размера или возможна, но только на определенных условиях. Так, какой груз негабаритный?

Если размеры товара высотой от 4 метров (включая прицеп); длиной 16-20 метров; а ширина 2,55 метров, то для его транспортировки достаточно получить специальное разрешение на негабаритный груз.

Если вы перевозите негабаритный груз, размеры которого в частности составляет от 20 до 24 метров, то потребуется дополнительный автотранспорт для сопровождения. Для этой цели возможно использование обычного легкового автомобиля, но с оранжевым специальным сигналом. Многие требования описаны в ПДД, негабаритный груз нужно перевозит в соответствии с каждым из них.

Если размеры груза больше вышеуказанных норм по всем параметрам, то доставка возможна, если будет организовано сопровождение негабаритных грузов автомобилем Госавтоинспекции.

Что касается массы грузов, то требования не предусматривают по этому показателю каких-либо ограничений. Но существуют определенные условия, касающиеся качества трассы и предельной нагрузки на транспортное средство, при которых возможно перевезти негабаритные тяжеловесные грузы.

Если масса груза составляет более 38 тонн, то его относят к тяжеловесным. В этом случае требуется специальное разрешение от соответствующих инстанций на перевозку негабаритных грузов. Когда груз весит больше 44 тонн, необходимо разработка проекта транспортировки.

Правила транспортировки

Правила перевозки негабаритных грузов точно определяют условия, которые необходимо выполнять во время транспортировки из одного пункта в другой. Итак, что недопустимо в процессе перевозки:

ограничение обзора другим транспортным средствам;

халатный подход к закреплению груза;

риски его опрокидывания по пути следования;

затрудненное управление автомобилем;

помехи для светоотражателей и прочих приборов;

воспроизведение сильных шумов;

нанесение вреда дорожному покрытию.

Если во время следования по маршруту происходит нарушение каких-либо требований, по которым перевозится негабаритный груз, правила предписывают убрать недочеты. Таким образом, водитель должен обязательно устранить недочеты. Если это невозможно сделать, то дальнейшее движение должно быть тут же прекращено, в противном случае придется заплатить штраф за негабаритный груз.

Специальные опознавательные знаки

Чтобы другие водители были в курсе о том, что идет перевозка негабаритных грузов, существуют следующие обозначения:

знак негабаритный груз;

В темное время суток помимо этих знаков обязательно должны быть установлены фонари: белый спереди, красный – сзади.

Самостоятельное определить будет ли это негабаритный груз, размеры, требования к каждой транспортировке довольно сложно. Логистическая компания сама подберет для вас необходимый транспорт, перевозка негабаритных грузов пройдет в максимально короткие сроки.

141402, М.О., г. Химки, Вашутинское ш., д.20, корп.1

Телефон/факс:
+7 (495) 790-47-10 , Складское хранение и обработка грузов
+7 (495) 502-87-70 Услуги СВХ и таможенное оформление

E-mail:
info@gksvt.ru (услуги ответственного хранения и внутрироссийского транспорта)
kvt@severtrans.ru (услуги ВЭД)
03@severtrans.ru (услуги ВЭД)

© 2015 Севертранс — Все права защищены.

Правила и требования к перевозке негабаритных грузов

В процессе транспортировки негабаритного груза по заранее утвержденному маршруту следования, водитель обязан соблюдать установленные требования перевозки в данных случаях. Они устанавливаются 3-мя документами:

  • ПДД. При передвижении по автодорогам общего пользования, водитель обязан соблюдать установленные правила дорожного движения.
  • Инструкция по перевозке негабаритных изделий автомобильным транспортом на территории РФ.
  • Правила транспортировки груза автотранспортом.

В статье рассмотрены основные правила перевозки негабаритных грузов автомобильным транспортом, установленные данными документами.

Подбор транспортного средства

Транспорт для перевозки негабаритного груза обязан соответствовать следующим требованиям:

  • Прицеп с системой автоматического торможения на случай разрыва тормозной магистрали, а также противооткатным механизмом.
  • В полуприцепе установлен стояночный тормоз.
  • Кабина оснащена дополнительными зеркалами заднего вида.
  • Транспорт должен иметь грузоподъемность и габариты, подходящие для транспортировки данного предмета.
  • Автомобиль должен быть оснащен знаком «Негабаритный груз», а также другими предупреждающими знаками, при необходимости.

Обозначение автомобиля на дороге – отличительные знаки

Для обозначения транспортного средства с негабаритным грузом на дороге используется 3 отличительных знака:

  • Автопоезд – треугольник из трех лампочек на крыше авто. Должен быть установлен в обязательном порядке, если имеется хотя бы 1 прицеп. Используется при недостаточной видимости, а также после захода солнца.
  • Крупногабаритный груз – светоотражающий квадрат размером 40х40 см с чередующимися красными и белыми полосками шириной 50 мм, нанесенными по диагонали. Применяется, если предмет выступает за пределы платформы более чем на 40 см по бокам, и более чем на 100 см сзади.
  • Длинномерное транспортное средство – прямоугольник 120х20 см или 2 прямоугольника 60х20 см желтого цвета с красной каемкой. Используется, если длина авто с грузом превышает 20 м.

Движение с негабаритным грузом в условиях пониженной видимости, может потребовать установки на транспорт светоотражателя или фонаря белого цвета спереди, и светоотражателя или красного фонаря сзади.

Организация сопровождения

В случае если ширина автотранспорта с изделием превышает 3.5 м, а длина – 24 м, для обеспечения безопасности во время грузоперевозки, требуется организация сопровождения . В зависимости от ряда факторов, сопровождение может быть 2-х видов:

  • Машина прикрытия – спецтранспорт, оснащенный табло с обозначением «большая ширина» или «большая длина», оранжевыми или желтыми проблесковыми маячками, и оранжево-желтыми полосками на кузове. Используется если габариты авто с грузом находятся в следующих пределах – ширина 3.5-4 м, длина 24-30 м. Также машина прикрытия нужна при движении ночью по дорогам отдаленным от населенных пунктов, днем на трассах с интенсивным движением, и в других случаях.
  • Автомобиль ГИБДД. Необходим, если габариты авто превышают по ширине 4 м, длине – 30 м. Также при необходимости в пути следования осуществлять заезд на встречную полосу и в ряде других ситуаций, предусмотренных правилами.

Правила во время движения транспорта

Для перемещения негабаритного груза по дорогам России необходимо получить разрешение и согласовать маршрут в «Росавтодор» . Помимо соблюдения общих правил дорожного движения, водитель обязан соблюдать следующие требования:

  • движение со скоростью не более 60 км/час;
  • движение по мосту со скоростью не более 15 км/час;
  • производить остановки только в положенном для этого месте;
  • двигаться исключительно по дорожному полотну, не съезжая на обочину;
  • регулярно проверять крепеж на наличие дефектов;
  • периодически осматривать транспортное средство, чтобы убедиться в его исправности.

Движение необходимо прекратить в случаях:

  • снижения обзора до 100 метров;
  • гололеда на дорожном покрытии;
  • шторма, обильного снегопада, мешающего обзору;
  • смещения изделия или повреждения креплений;
  • если предмет закрывает осветительные приборы, знаки или мешает водителю управлять транспортом;
  • при порче дорожного покрытия или создании большого количества шума, пыли.

Нарушение правил транспортировки влечет наложение штрафа в соответствии с кодексом РФ об административных правонарушениях. Для юридических лиц сумма может доходить до 500 000 рублей.

Если у вас остались вопросы или вам необходимо организовать перевозку негабаритного или тяжеловесного груза , получите бесплатную консультацию логиста компании «Партнер». Позвоните по телефону, указанному на сайте.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: