Маз зубренок какой двигатель

Обзор МАЗ-4370 (Зубренок)

МАЗ-4370 – это первый среднетонажный бортовой грузовик, погрузочная высота которого имеет небольшое значение. Его производство осуществлялось в Республике Беларусь, которая тогда еще входила в состав СССР. Агрегат является наиболее успешным произведением Минского Автомобильного завода. Впервые серийный образец показали публике в 1999 году, однако появление его на автомобильном рынке России осуществилось в 2003 году. Спрос на автомобиль был очень высоким в то время. Выпуск продолжается по настоящее время.

Несмотря на свой возраст, в настоящее время грузовик также пользуется большим спросом, поскольку его конструкция очень продуманна, все детали являются высококачественными, а также цена остается привлекательной для покупателей. Поэтому модель Минского Автомобильного завода остается востребованной на территории Российской Федерации и Восточной Европы.

Основное предназначение МАЗ-4370 – перевозка крупногабаритных грузов в городской черте, а также загородом. Модель пригодна для установки манипулятора, подъемника, самосвального кузова, цистерн и иного оборудования, а также использования в составе автопоезда. Благодаря этому его используют в строительных и производственных сферах. В отдельные модели устанавливаются доработанные кабины, с установленными в них спальниками для дальних дистанций. Благодаря компактным размерам возможно удобное перемещение в городском цикле, для доставки и перевозки грузов, не создавая при этом помеху для движения другим автотранспортным средствам.

Содержание:

На раму МАЗа-4370 возможна установка следующего оборудования:

  • автокран;
  • манипулятор;
  • бетономешалка;
  • кузов закрытого типа;
  • рефрижератор;
  • тент.

Двигатель и КПП

Характеристики Показатели
Максимальная скорость, км/ч 100
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 4750
Мощность, л.с. / оборотах 155/2100
Момент, н·м / оборотах 567/14370
Расход комби, л на 100 км 18.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний

Поскольку в Минском Автомобильном Заводе периодически осуществляется модернизация и усовершенствование линейки двигателей, модель оборудовалась несколькими версиями моторных установок.

Список моторных установок:

  • ММ3 Д-245-540 (Euro -1) Механическая коробка передач, имеющая 5 ступеней КП ЗИЛ-359Д;
  • ММЗ Д245-Е2 (Euro-2) Механическая коробка передач СААЗ-3206;
  • ММЗ Д-245 Е2 (Euro -3) Механическая коробка передач СААЗ-3206;
  • DEUTZ BF 4M 1013FC (Euro-3) Механическая коробка передач ZF S5-42.

Силовые установки, соответствующие стандартам EURO-1 и EURO-2, перестали выпускаться, после изменения норм по количеству выбросов углекислых газов в окружающую среду. В настоящее время Минский Завод Автомобилей выпускает моторы, соответствующие исключительно одному типу экологических норм – EURO-3.

Белорусские инженеры своими силами разработали двигатель ММЗ Д245.30 Е3. Он является 4-циллиндровым, V-образным мотором, с обновленной системой газораспределения. Расположение цилиндров имеет однорядный тип. В то же время он, как и предыдущие разработки МАЗа, является очень качественным и простым в обслуживании агрегатом.

Технические характеристики ММЗ Д-245.30 Евро 3

  • рабочий объем цилиндров – 4.75 литра;
  • мощность двигателя – 157 л.с.;
  • значение максимального крутящего момента – 580 Нм;
  • масса – 450 кг.

В иностранном двигателе с маркировкой DEUTZ BF 4M1013FC, присутствуют дополнительные опции, обеспечивающие более тихую и равномерную работу двигателя. Несмотря на это, его применение осуществляется реже, чем установка белорусского аналога.

Технические характеристики DEUTZ BF 4M1013FC

  • рабочий объем цилиндров – 4.8 литра;
  • мощность двигателя – 170 л.с.;
  • масса – 560 кг.

В качестве трансмиссии МАЗа-4370 использовались три агрегата:

  1. Коробка передач ЗИЛ-659Д. Эта механическая трансмиссия оснащалась синхронизаторами для облегчения управления автомобилем и обеспечения бесшумности при переключении передач. Кроме того зубчатые муфты шестерен меньше изнашиваются, когда в коробке установлены синхронизаторы.
  2. 5-ступенчатая механическая коробка передач СААЗ-3206. Производство коробки передач осуществляется в Российской Федерации, на Саранском Агрегатном Заводе. Эта трансмиссия обладает малым передаточным числом и большой жесткостью.
  3. Механическая коробка передач для МАЗ-4370 с 5 ступенями ZF S5-42. Сборку изделия осуществляется на территории Испании или Китая. Для коробки передач характерно плавное переключение передач, с отсутствием резких толчков.

В автомобиле применяется однодисковое сухое фрикционное сцепление, осуществляющее передачу крутящего момента от силовой установки к элементам трансмиссии. Применение мелколесного дифференциала с блокировкой осуществлено на заднем мосте.

Шасси

Конструкция обладает тормозными механизмами барабанного типа. Механизм является простым и достаточно надежным, состоящим из двух основных элементов: тормозной барабан и колодки. В некоторых версиях МАЗа осуществлена установка дисковых передних тормозов. Привод тормозной системы осуществляется с помощью гидравлической системы, которая действует одновременно на все 4 колеса МАЗа-4370. Также в автомобиле установлен стояночный тормозной механизм, приводящийся в действие от электроаккумуляторов.

Для авто осуществлялось производство шин с индивидуальным протектором, размер которых составлял 17,5 дюймов. (235/75R). Выпуск данных шин осуществлялся компанией Continental, поскольку на территории стран СНГ выпуск шин данного размера не производился. Поскольку компания запрашивала немалые суммы для изготовления колес индивидуального типа, Минский Автомобильный Завод начал сотрудничество с Ярославским Шинным заводом. Специально для МАЗа-4370 стали выпускать шины Я478, установка которых производилась на стоковые модели.

Спереди установлена зависимая подвеска с применением рессор, гидравлических амортизаторов и стабилизатора. Передняя ось представляет собой двутавровую балку. Задняя подвеска отличается наличием продольных полуэллиптических рессор. Повышенные показатели устойчивости позволяют конструкции оставаться одной из лучших среди аналогов. В данном МАЗе применятся переднеприводная компоновка, с задним расположением мотора и колесная формула 4х2. До того момента, как Минский завод стал выпускать шасси собственного производства, для первых моделей агрегат поставляла иностранная компания MAN.

Основные достоинства шасси МАЗ-4370 – низкая рама и простота конструкции. Это позволяется производить перевозку габаритных грузов, обладающих большой высотой, не оформляет дополнительные разрешения на перевозку грузов. Стандартные рессоры стали причиной повышенной жесткости подвески. Они представляют собой набор металлических листов. Листовые рессоры обладают большим ресурсом работы, который в некоторых случаях достигал отметки в 200 000 км. При неправильной эксплуатации, например езде при пониженном давлении в шинах, наблюдается заметное снижение жесткости рессор. В состав рулевого управления входят: механический редуктор, гидравлический распределительный вал роторного типа и сливной гидроцилиндр.

Цена МАЗа-4370

Приобретение нового авто обойдется потенциальному покупателю в 900 000-1 800 000 рублей, в зависимости от комплектации и установки дополнительного оборудования. Поддержанный агрегат можно купить от 300 000 тысяч до 1 200 000 рублей.

В целом он является простым и неприхотливым в эксплуатации автомобилем. Однако он тоже изредка выходит из строя. Наиболее распространенная проблема – автомобиль глохнет и отказывается заводиться. Часто причиной этому является загрязнение выхлопных каналов, в частности выхлопной трубы и клапана ЕГР.

Также часто выходит из строя стартер. По мнению большинства водителей, самым надежным механизмом автомобиля, с которым практически не бывает проблем, является ходовая часть.

Грузоподъемность

МАЗ-4370 для своих размеров легкий – всего 4 000 кг. Грузоподъемность составляет 6 000 кг, следовательно, полная масса «Зубренка» может достигать отметки в 10 тонн. Объем стандартного кузова составляет 35,5 кубических метров. Длина грузовика составляет 700 см, ширина 245 см, высота 270 см, ширина колесной базы 370 см.

Салон кабины

Устанавливается 2 типа кабины: с двумя и тремя местами. В обеих моделях возможна установка стального места, которая позволит отдохнуть водителю при поездках на дальние дистанции. Это место является не постоянным и, при необходимости, прячется в задней стенке.

Электронно-регулируемая печка обеспечивает оптимальную температуру в салоне автомобиля зимой и летом. Благодаря поручням, расположенным на стойках лобового стекла, посадка в грузовик осуществляется достаточно легко. Нельзя сказать, что кабина обладает суперсовременными технологиями, однако, несмотря на это, она остается в числе лучших и самых удобных кабин для грузовиков.

Модель самая удачная за всю историю предприятия. Несмотря на то, что МАЗ уступает иностранным аналогам по грузоподъемности, благодаря цене и доступности, он пользуется высоким спросом как на территории стран СНГ, так и в Европе. Он является очень надежным и простым в обслуживании. Ремонтировать МАЗ-4370 очень просто. Кабина грузовика, не имеющая капота, является очень просторной и комфортабельной для передвижения, как на короткие расстояния, так и на дальние.

Видео

Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями

Грузовой автомобиль МАЗ-4370 Зубренок

МАЗ Зубренок — это транспортное средство, предназначенное для перевозки различных грузов. Выпускается Минским заводом автомобилей.

Устройство

Устройство МАЗ-4370 Зубренок:

  1. Силовой агрегат. В его состав входит воздушный фильтр, двухступенчатый бункер, предназначенный для сбора пыли.
  2. Трансмиссия. На этой модели грузовика установлена пневматическая версия КПП, оборудованная гидравлическим усилителем руля.
  3. Ходовая часть. Сюда входит передняя ось, тормозное устройство и продольная тяга.
  4. Тормозная система. Она может быть рабочей, вспомогательной, стояночной и запасной.
  5. Электрическое оборудование. К нему относится тахограф, отопительный блок, система освещения внутри салона.
  6. Система рулевого управления с распределительным устройством.
  7. Кабина водителя.
  8. Грузовая часть.

Также транспорт можно использовать вместе с автомобильным прицепом.

Коробка передач

Коробка передач МАЗ-437041-262 включает в себя следующие элементы:

  1. Картер. В нем находятся все основные узлы. При помощи картера КПП крепится к механизму сцепления.
  2. Валы трансмиссии. Их вращение происходит в подшипнике, который установлен в картере. Валы оснащены шестернями с различным количеством зубьев.
  3. Синхронизирующее устройство. Оно предназначено для плавного и бесшумного переключения передач. Такой механизм уравнивает угловые скорости вращающихся шестерен.
  4. Устройство переключения передач. Оно управляется при помощи специальной рукоятки, которая находится в кабине водителя.

Схема переключения передач МАЗ есть в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Передаточные числа КПП зависят от выбранной модификации автомобиля (от 3,59 до 8,75).

Задний мост

Конструкция заднего моста МАЗ-437043 состоит из таких элементов, как:

  • балка;
  • фланцы;
  • крепежные болты и гайки;
  • запорное кольцо;
  • 2 штампованных кожуха;
  • картер редуктора.

Концы штампованных кожухов приварены к фланцам, у которых есть отверстия для сальников и подшипников. Такая конструкция позволяет снизить вероятность появления утечки масляной жидкости в редукторе.

На лицевой стороне фланцев находятся крепежные элементы, которые необходимы для соединения заднего моста с тормозной системой задних колес. Также крепежные болты соединяют маслоотражатель, пластину, которая необходима для фиксации подшипника, и уплотнительную прокладку. Запорное кольцо нужно для фиксации шарикового подшипника.

Электрическое оборудование

Электрическое оборудование МАЗ-437041-268 включает в себя:

  1. Аккумуляторную батарею, номинальное напряжение которой равно 12 В. Аккумуляторы соединены последовательно между собой, электросхема подключения есть в инструкции пользователя.
  2. Установку генераторного типа. Она оборудована выпрямительным блоком, у которого есть интегрированный регулятор напряжения.
  3. Стартер. Это устройство, предназначенное для запуска двигателя.
  4. Выключатель массы батарей.
  5. Электрофакельное устройство, которое необходимо для облегчения запуска мотора при минусовой температуре.
  6. Предпусковой обогреватель силового агрегата.
  7. Систему освещения (внутреннего и внешнего) и световую сигнализацию.

Технические характеристики

МАЗ-437041-328 — технические характеристики:

Колесная формула 4*2
Давление в шинах транспорта 6,5 кгс/см2
Максимальная нагрузка, оказываемая на переднюю ось 3650 кг
Наибольшая нагрузка, оказываемая на задний мост 6450 кг
Объем грузовой платформы 35,5 м³
Снаряженная масса 5250 кг
Максимальная скорость движения 90 км/ч
Модель двигателя ЯМЗ-236 или 238
Мощность силового агрегата 236 лошадиных сил
Модель коробки передач CAA3-3206
Количество передач 5
Тип подвесного механизма Рессорный
Размер шин 235/75R7,5
Объем топливного бака 130 л
Международный экологический стандарт Евро-2
Масса автопоезда 20000 кг
Количество цилиндрических элементов 6
Тип используемого топлива Дизель
Расположение цилиндров Рядное

Расход топлива

Средний расход топлива на 100 км МАЗ-437043 составляет 31 л.

Грузоподъемность

Характеристика грузоподъемности: максимальный вес груза составляет 4 700 кг.

Габариты

Габариты и размер кузова:

  • длина — 6,25 м;
  • ширина — 2,48 м;
  • высота — 2,3 м.

Вес транспортного средства — 10 100 кг.

Обслуживание и ремонт

Основные неисправности МАЗа-437043-328 и способы их устранения:

  1. Стартер проворачивает коленвал. В этом случае рекомендуется провести внешний осмотр контактов цепного механизма, контактов щеток стартера, а также проверить уровень заряда и целостность аккумуляторных батарей.
  2. Низкое давление нагнетаемого воздуха. Эта проблема может быть вызвана отсутствием герметичности в системе подачи воздушного потока. При повышенном уровне сопротивления выпускного трубопровода засоряются выпускные клапаны, поэтому их нужно промыть.
  3. Выброс масла из муфты через сальники. Неисправность может быть связана с поврежденным или износившимся сальником. В этом случае следует заменить поврежденный элемент.

Диагностика

Процедура диагностики проводится в несколько этапов:

  • внешний осмотр основных узлов;
  • компьютерная диагностика транспорта;
  • разбор двигателя и коробки передач.

Во время проведения внешнего осмотра необходимо проверить:

  • состояние силового агрегата;
  • целостность деталей трансмиссии и наличие зазоров между элементами конструкции;
  • целостность подвесного механизма;
  • уровень давления в шинах и состояние колес;
  • исправность тормозной системы;
  • целостность стекол кабины;
  • функционирование внутреннего и внешнего освещения.

Компьютерная диагностика необходима для проверки состояния механической коробки передач. Она позволяет оценить работу системы промежуточного охлаждения воздуха турбонаддува, исправность системы зажигания.

Разборка

Процедура разбора двигателя:

  1. Установить демонтированный мотор на специальный стенд.
  2. Отвернуть крепежные болты картера механизма сцепления.
  3. Снять коробку передач.
  4. Отвернуть болты с кожуха сцепного устройства.
  5. Убрать нажимной диск.
  6. Вытащить ведомый диск.
  7. Демонтировать средний ведущий и ведомый диск.
  8. Расшплинтовать и открутить 2 крепежных элемента.
  9. Убрать стартер, генераторную установку, пневматический компрессор.
  10. Снять крыльчатку.
  11. Демонтировать вентилятор, вытащить стержень и снять фильтрующий элемент.
  12. Убрать боковые заглушки.
  13. Снять соединительные патрубки водяных термостатов.
  14. Снять крышку выпускных клапанов.
  15. Демонтировать топливную трубку.

Установка двигателя

Описание процесса установки двигателя МАН:

  1. При помощи специального подъемного механизма (кран или лебедка) необходимо установить мотор на МАЗ. Задние опоры должны быть скреплены с кронштейнами.
  2. Затем нужно вкрутить болты и зашплинтовать их.
  3. После этого следует установить крыльчатку вентилятора.
  4. Используя трубку, соединить расширительный бак с радиаторной частью.
  5. Подвести верхний патрубок радиатора к силовому агрегату.
  6. Затем необходимо подсоединить трубку отопительной системы.
  7. Закрепить подводящий патрубок к водяной насосной трубе.
  8. Соединить маслопровод с гидравлическим усилителем.
  9. В конце нужно установить разъемы и кабели датчиков уровня давления масляной жидкости в механизме.

Модели двигателей на МАЗ Зубренок:

  • ЯМЗ;
  • МАН;
  • Мерседес;
  • Рено.

Регулировка сцепления

Регулировка сцепления МАЗ проводится следующим образом:

  1. Регулируют величину отхода среднего диска ведущего типа. Это помогает обеспечить необходимый зазор между поверхностями сцепного устройства.
  2. Регулируют зазор между торцевой часть корпуса крышки клапана и его регулировочным болтом.
  3. Проводят регулировку свободного хода педали.
  4. Включают сцепление и устанавливают рукоятку коробки передач в нейтральное положение.
  5. Начинают проворачивать маховик мотора, вкручивая до упора гайки в средний ведущий диск.
  6. Фиксируют регулировочные винты при помощи контргаек.
  7. Измеряют промежуток между торцом задней крышки клапана и регулировочным болтом.
  8. Проверяют свободный ход педали.

Модификации

Зубренок имеет несколько модификаций. Все они различаются по параметрам нагрузки, вместимости и грузоподъемности:

  1. МАЗ-437043-322. Это седельный тягач со спальником. Объем грузовой платформы составляет 35 м³, мощность двигателя — 155 л. с., передаточное число ведущих мостов — 3,9. Максимальный вес поднимаемого груза составляет 4700 кг.
  2. МАЗ-437040. Это грузовик массой 10100 кг. Здесь полная масса распределяется следующим образом: на переднюю ось приходится 3650 кг, а на заднюю телегу — 6450 кг. Модификация оборудована двигателем ММЗ-Д245.9-540, мощность которого равна 136 л. с.
  3. МАЗ-437041-268. Это самосвал с колесной формулой 4*2. Снаряженная масса транспорта равна 4900 кг. Техника оборудована коробкой передач CAA3-3206 и мотором ММЗ Д-245.30Е2, выполненным в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-2.

Отзывы владельцев и сколько стоит

Средняя стоимость этого транспортного средства в магазинах составляет 2500000 руб. Цена аренды — от 7000 руб. за смену.

Алексей, 47 лет, Ставрополь: «Проработал на модификации МАЗ-437043-328 с двигателем Дойц около двух лет. На технике комфортно работать и летом, и зимой. Из преимуществ отмечу неприхотливость в обслуживании».

Артем, 50 лет, Магнитогорск: «Работаю на МАЗе с манипулятором. Мотор потребляет большое количество топлива, внутри кабины плохая шумоизоляция, сильно чувствуется вибрация».

Петр, 52 года, Воронеж: «Проработал на этом грузовике полгода. За это время полностью вышел из строя рефрижератор и двигатель. Покупал б/у модель с пробегом 320 000 км».

Владимир, 54 года, Санкт-Петербург: «Техника хорошая, мощная. За 4 года эксплуатации никаких поломок с основными узлами не было, все функционирует исправно».

Михаил, 35 лет, Краснодар: «Рекомендую покупать новую модель, без пробега. В этом случае техника прослужит долго, в противном случае возможна утечка масла в редукторе и неисправности мотора».

МАЗ-4370

Описание модели МАЗ-4370 «Зубрёнок»

МАЗ выпустил свой первый среднетоннажный грузовик МАЗ-4370 «Зубрёнок» ещё в 1999 году. Данный автомобиль пользуется большим спросом. Низкий кузов способствует удобной работе с грузом. После начала выпуска грузовик неоднократно подвергался модернизации, затрагивающей техническую составляющую. В 2003 году МАЗ-4370 «Зубрёнок» признали лучшим автомобилем в своём классе.

Кабина МАЗ-4370 «Зубрёнок»

Грузовик получил просторную цельнометаллическую кабину. Чтобы получить доступ к моторному отсеку, следует откинуть её вперёд при помощи гидроподъёмника.

Кабина существует в 2 вариантах: с 3 сидячими местами либо с двумя креслами и трансформируемым спальником в задней части. Огромная кабина и ровный пол в ней, комфортно разместят людей любой комплекции.

Кресло водителя оснащено пневматической подвеской и имеет регулировки. Чтобы в холодное время года было тепло, в салоне оборудована печка с электронным управлением.

Низкорамный кузов «Зубрёнка» способствует перевозке высокого груза, также можно установить тент. Конструкция автомобиля даёт возможность крепежа различных приспособлений (краны, вышки, эвакуаторы, автоцистерны и прочее).

Технические характеристики МАЗ-4370 «Зубрёнок»

Грузовик с задним приводом по техническим параметрам может составить конкуренцию любым зарубежным аналогам. В автомобиле использована колёсная формула 4×2 и устанавливаются шины размером R17,5 или R20.

Габариты МАЗ-4370 «Зубрёнок»:

  • длина – 5,5 м;
  • ширина – 2,550 м;
  • высота – 2,850 м.

Рассмотрим основные технические показатели в табличной форме.

Трансмиссия 5-ти ступенчатая КПП
Объём бака 130 л
Масса 4,9 т
Предельная грузоподъёмность 6,0 т
Колёсная база 3700 мм
Радиус поворота 6900 мм

Грузовик перемещается со скоростью 90 км/ч. При этом топливный расход весьма скромный. В гружёном состоянии расходуется порядка 22 литров.

Двигатели МАЗ-4370 «Зубрёнок»

Грузовик МАЗ-4370 выпускается в 4-х модификациях, различающихся силовым агрегатом.

  • МАЗ-437040 оснащён мотором ММЗ Д-245.9-540, соответствует «Евро-1». Мощность двигателя – 136 л.с., а момент вращения составляет 460 Нм.
  • МАЗ-43704 укомплектован двигателем ММЗ Д-245.30 Е2. Мощность мотора равняется 155 л.с., момент вращения – 526 Нм.
  • МАЗ-437043 оснащён 4-х цилиндровым ММЗ Д-245.30 Е3. Имеется турбонаддув и непосредственный впрыск. Объём двигателя – 4,75 литра. Мощность – 157 л.с. при 1500 об/мин. Предельный момент вращения – 580Нм.
  • МАЗ-437030 получил продвинутый DEUTZBF4M1013FCс модернизированным охлаждением. Установлен турбонаддув и электронный регулятор крутящего момента, который, к слову, равен 580 Нм. Мощность мотора – 170 л.с. при 1500 об/мин. Соответствует экологичности «Евро-3». Объём – 4,8 литра.

Справка. Сейчас на модели МАЗ «Зубрёнок» ставятся двигатели класса «Евро-3».

Трансмиссия

Для модификаций предусмотрена установка двух вариантов КПП на МАЗ «Зубрёнок» – все с пятью ступенями.

  • МКПП СААЗ-3206 с уменьшенными передаточными числами, более жёсткая.
  • Импортная КПП ZFS5-42 отличается надёжностью и мягким переключением скоростей.

Передача момента вращения от трансмиссии к силовому агрегату осуществляется при помощи однодискового сцепления пружинно-фрикционного типа.

Ходовые составляющие

На каждой оси грузовика предусмотрена зависимая рессорная подвеска. Спереди она получила гидроамортизаторы, а сзади – продольные полуэллиптические рессоры.

Конструкция подвески проста и надёжна. При условии правильной эксплуатации автомобиля, рабочий ресурс порядка 300 000 км.

На каждой оси ставятся барабанные тормоза. Управляются через двухконтурный пневмогидравлический привод. Задние барабаны получили стояночный тормоз с управлением от аккумуляторов.

Преимущества и недостатки

МАЗ-4370 получился сбалансированным грузовиком, со своими сильными и слабыми сторонами.

Из плюсов «Зубрёнка» стоит отметить:

  • цену;
  • двигатель;
  • управление;
  • надёжность тормозов;
  • высокое качество сборки;
  • дешёвые запчасти.
  • жёсткость подвески;
  • отсутствие комфорта в кабине.

Проблемы

МАЗ «Зубрёнок» достаточно надёжная машина. Однако в ней есть свои слабые места. Наиболее часто случаются поломки подрессорника и рессор. Поэтому необходимо внимательно следить за массой груза. Даже незначительная перегрузка может привести к поломке.

Нередко владельцы заявляли о выходе из строя подвесного подшипника МАЗ «Зубрёнок». Обычно замена требуется после 10 000 км пробега. В новых моделях такая проблема встречается редко.

Заключение

МАЗ-4370 «Зубрёнок» – одна из самых популярных моделей. Любовь к данной машине обуславливается отличной приспособленностью к российским дорогам, надёжностью, функциональностью и тяговыми характеристиками.

«Зубренок» на российских просторах

Глядя на грузовик со стороны, не сразу понимаешь, что перед тобой новая машина. Кабина и кузов вроде от большого «МАЗа», но что-то тут не так. И только опустив взгляд ниже уровня кабины, видишь, что колеса — меньшего размера. Конечно, импортная резина размером 17,5 дюйма не лучший способ снижения себестоимости машины, но колеса именно такого размера ни в Белоруссии, ни в России не производят. Первые «бычки» из опытной партии, я помню, тоже комплектовались покрышками размером 17,5 дюйма.

Больше всего в машине мне понравился фургон МАЗа 4370

Благодаря малогабаритным колесом, конструкции несущей рамы и малолистовым рессорам, минимальная погрузочная высота составляет 1070 мм для машины с тентованным фургоном объемом 30 м3, что является современной концепцией развозного грузовика и дает большую фору среднетоннажным «Газонам» и «Зилам». Не надо никому объяснять, насколько это важно при погрузочно-разгрузочных работах.

Автономный жидкостный подогреватель МАЗа 4370

Обращает на себя внимание кабина. Минчане не стали мудрить и на новое, оригинальное шасси установили проверенную временем кабину от самосвала с трехместным сиденьем внутри. Обивка кабины устаревшая, клеенчатая и совершенно не к «лицу» современной машине. Передняя панель из черного и до боли знакомого по советским временам пластика. В межпанельные швы не то что палец, а руку всунуть можно. Руль регулируется по высоте и наклону, водительское кресло имеет несколько степеней регулировок и позволяет достаточно удобно в нем расположиться. Кроме того, сиденье на пневмоподвеске, и это тоже добавляет комфорта при езде.

Двигатель ММЗ-Д245.9 136 л.с. МАЗа 4370

Отрегулировав под себя руль и сиденье, закрываю дверь и нащупываю ногами педали. Так, педали газа и тормоза на месте, ну а где же педаль сцепления? Тут меня ждал сюрприз: чтобы отжать сцепление, левую ногу приходится задирать так, что коленом касаешься обода руля, а это очень неудобно. Не сразу нашел рычаг ручного тормоза, пришлось тянуться левой рукой в проем между дверью и сиденьем, цепляясь рубашкой за выступы на двери. Интересно, пролезет ли туда рука водителя, одетого в зимнюю куртку?

Качество сборки МАЗ 4370 оставляет желать лучшего

Теперь о двигателе. Тракторный дизель Д-245.9 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха развивает 136 л.с. и соответствует нормам токсичности Евро-1. Топливный насос высокого давления чешский, турбокомпрессор – фирмы Garrett. В машине с работающим двигателем чувствуешь себя трактористом — шум и вибрация велики. Для колхозного поля, может, нормально, но для городской развозной машины это уж слишком. Но другого двигателя для машин такого класса в стране нет, и приходится довольствоваться этим.

Малолистовые рессоры. Гидроусилитель от большого МАЗа

Коробка передач — пятиступенчатая, механическая. Точно такая же стоит на трехтонке «Бычок». Конструкция хоть и старая, но надежная и знакомая многим водителям. Негруженая машина трогается со второй передачи, но с грузом — только с первой, иначе можно сжечь сцепление. А кто ездил на «Бычках» знает, чтобы переключиться с первой на вторую, надо гонять рычаг КПП по всей кабине. Четкость включения передач также оставляет желать лучшего.

На стандартной приборной панели МАЗ 4370 добавили пульт управления независимого подогревателя подогревателя

Тормозная система пневматическая. Тормозные механизмы всех колес — барабанные, но по заказу можно установить дисковые на передние колеса. Все машины оснащаются антиблокировочной системой тормозов (АБС) фирмы Wabco — таковы современные требования.

Педаль сцепления расположена очень высоко

Рулевое управление очень легкое, но малоинформативное, с низким реактивным усилием на руле. Работать им, протискиваясь по городским улицам, наверняка будет удобно, но на трассе при скорости 80 км/ч — не очень. Большой угол (50%) поворота управляемых колес обеспечивает великолепную маневренность в городской тесноте.

Регулируемая в двух уровнях рулевая колонка

Приятно поразила подвеска автомобиля. Малолистовые рессоры на передней и задней осях обеспечивают мягкость и плавность хода. По желанию заказчика задний мост можно оснастить пневмобаллонами вместо рессорной подвески.

Не забыли производители о противоподкатных брусьях с боков и сзади, а к раме крепятся упоры под колеса, что является не данью моде, а современными требованиями к безопасности.

Трехместная кабина МАЗа 4370 вполне удобна

С левой стороны на раме за кабиной я обнаружил независимый подогреватель двигателя и кабины — удобная и нужная вещь для водителей, совершающих дальние рейсы: разделся до рубашки и крути баранку целый день. В городе, мне кажется, достаточно и штатной печки, это проще и удобнее. Создается такое впечатление, что комплектовали машину по принципу «кашу маслом не испортишь», но в силу этого цена за грузовик возрастает. Лучше было бы устанавливать «автономку» по желанию заказчика.

Упоры под колеса МАЗ 4370

Нужна ли такая машина? Конечно, да! Современного пятитонного грузовика нет — «газоны» и «ЗИЛы» давно устарели и перевозчиков не устраивают, подержанные же иномарки погоды не делают. МАЗ со своим «Зубренком» попал в точку.

Удалась ли такая машина? Я думаю, да. Бесспорно, портят впечатление тракторный двигатель, устаревшая КПП, качество сборки и цены за машины: $12 500 за бортовой «МАЗ» и $17 000 за изотермический фургон. Правда есть надежда на то, что с постановкой машины на конвейер цены снизятся. Теперь слово за потребителями, только от них будет зависеть, завоюет ли минский «Зубр» российские просторы.

МАЗ-4370

Выпуск грузовых автомобилей МАЗ-4370 Минский автозавод начал в 1999-ом году. В 2003-ем году машину признали лучшей в своем классе. Данная модель получила прозвище «Зубренок». За основу при разработке грузовика был взят немецкий автомобиль MAN L 2000 (при этом грузоподъемность минского продукта в два раза больше). Изначально на МАЗ-4370 устанавливали исключительно иностранные кабину и шасси. Однако впоследствии была создана собственная ходовая. 5-тонный грузовик отличается от аналогов низкой кузовной рамой, облегчающей разгрузку и погрузку. Модель предназначена для региональных, пригородных и городских перевозок.

Отзывы владельцев МАЗ-4370

Отзывы собственников «Зубренка» носят, в основном, положительный характер. Владельцы автомобиля хвалят ровный пол, унаследованный МАЗом-4370 от немецкого «прародителя», удобную и просторную кабину и комфортное подрессоренное водительское сиденье. Все это позволяет выполнять на грузовике даже длительные рейсы.

МАЗ-4370 ввиду высокой популярности производится в двух версиях. Различия между ними заключаются в незначительной разнице в грузоподъемности и в длине колесной базы.
Автомобиль используют не только в качестве перевозчика различных грузов. МАЗ-4370 применяется как шасси для эвакуаторов, самосвалов и другой дорожно-строительной техники. Грузовик имеет средние габариты и отличную маневренность. Радиус разворота у модели составляет всего 8000 мм, что позволяет уверенно чувствовать себя в стесненных городских условиях и на загруженной дороге.

«Зубренок» отличают небольшая стоимость и высокое качество сборки, что делает машину особенно популярной на отечественном рынке. В российских условиях МАЗ-4370 чувствует себя очень хорошо, а неисправности у него появляются крайне редко. Высокую оценку получили ходовая часть и кабина грузовика, а вложенные в покупку автомобиля средства окупаются довольно быстро.

Популярность «Зубренка» обусловлена и тем, что он не уступает иностранным аналогам по техническим характеристикам.

Среди проблем следует выделить не самое удобное переключение скоростей. Однако к несогласованности в управлении водители привыкают довольно быстро.

Технические характеристики

МАЗ-4370 имеет компактные габаритные размеры:

  • длина без прицепа – 5500 мм;
  • длина с прицепом – 8200 мм;
  • ширина – 2550 мм;
  • высота – 2850 мм.

Для грузовиков со средними габаритами МАЗ-4370 имеет довольно большую колесную

  • базу 3700 мм.

Масса автомобиля не превосходит 4900 кг, что является важнейшим преимуществом, поскольку на большой вес многие железнодорожные переезды и дорожные сооружения не рассчитаны. При этом на переднюю ось приходится 35% массы, на заднюю – 65%. Колеса задней полуоси спарены между собой, поскольку они выдерживают большую нагрузку. Допустимая масса грузовика равняется 10100 кг.

Внутренний объем кузова «Зубренка» составляет 35,5 кубометра. Для машины используются шины размером R17,5 или R20.

МАЗ-4370 имеет колесную формулу четыре на два. Даже при полной загрузке автомобиль может разгоняться до 90-110 км/час.

Расход Топлива

Потребление топлива у базовой версии МАЗа-4370 на 100 км составляет 18 л, а топливный бак вмещает до 130 л горючего.

Двигатель

Дебютная модель МАЗа-4370 появилась довольно давно, однако производитель неоднократно модернизировал силовые установки, что позволило ей не отстать от аналогов. В разные периоды грузовик комплектовался различными агрегатами:

  1. ММЗ Д-245-540 («Евро-1») дополняла 5-скоростная коробка передач «ЗИЛ-659Д»;
  2. ММЗ Д-245 Е2 («Евро-2») с «механикой» СААЗ-3206;
  3. ММЗ Д-245 Е3 («Евро-3») использовался с КПП СААЗ-3206;
  4. DEUTZ BF 4M 1013FC – импортный двигатель («Евро-3»), дополненный иностранной механической КП ZF S5-42.

Сегодня на «Зубренок» уже не устанавливаются силовые установки стандартов «Евро-1» и «Евро-2». Минский автозавод применяет исключительно моторы, соответствующие нормам «Евро-3».

Наибольшее распространение получил 4-тактный 4-цилиндровый дизельный агрегат ММЗ Д-245.30 Е3, являющийся разработкой белорусских специалистов. Данная силовая установка имеет высокую ремонтопригодность и надежность. Двигатель оснащается турбонаддувом, цилиндры в нем расположены вертикально.

Технические характеристики мотора ММЗ Д-245.30 Е3:

  • масса – 450 кг;
  • номинальная мощность – 157 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 580 Нм;
  • частота вращения – 1500 об/мин;
  • удельный расход топлива – 205 г/кВт в час.

Также на МАЗ-4370 устанавливается агрегат DEUTZ BF 4M1013FC, схожий с ММЗ Д-245.30 Е3 по многим характеристикам. Параметры двигателя:

  • масса – 560 кг;
  • рабочий объем – 4,8 л;
  • номинальная мощность – 170 л.с.;
  • частота вращения – 1500 об/мин;
  • удельный расход топлива – 205-209 г/кВт в час.

У DEUTZ BF 4M1013FC также имеется ряд дополнительных опций, обеспечивающих равномерную и тихую работу. Среди них улучшенная система охлаждения, наддув и электронный регулятор частоты вращения. Цилиндры в силовой установке расположены в один ряд и вертикально.

Устройство

МАЗ-4370 оборудуется двумя типами КПП:

  1. ZF S5-42;
  2. СААЗ-3206.

Последняя является более жесткой и имеет меньшие передаточные числа. У ZF S5-42 переключение осуществляется без резких щелчков и довольно мягко.

Автомобиль является заднеприводным, что создает дополнительные преимущества, учитывая специфику работы и назначение данной спецтехники.

Подвеска у «Зубренка» немного жестковата, поскольку в задней и передней части ее применяются обычные рессоры, выполненные в форме наборных листов металла. Главным ее преимуществом считается простота. Ресурс работы рессор достигает 300-400 тысяч км.

В конструкции МАЗа-4370 применена барабанная тормозная система, включающая два главных рабочих элемента – барабан и тормозные колодки. В действие они приводятся пневмогидравлической системой.

Кузов «Зубренка» низкорамный, что позволяет перевозить довольно габаритные грузы с большой высотой без оформления разрешений. Возможно установка тента и прочего оборудования. Минский автозавод предлагает МАЗ-4370 с платформами, оснащенными манипуляторами, бетоносмесителями, автокранами и иными специальными средствами.

Отдельного внимания заслуживает кабина МАЗа-4370, выделяющаяся своеобразной конфигурацией. Она просторна и комфортабельна. Грузовик комплектуется 3-местной (без спальника) и 2-местной (со спальником) кабиной. Последняя позволяет сделать дорогу более комфортной. Спальное место является откидным и при необходимости убирается в заднюю часть кабины.

Другим важным достоинством «Зубренка» является оснащение печкой с электрорегулировкой. Данное оборудование делает машину удобной для зимних перевозок. Ввиду невысокого расположения залезть в кабину довольно просто. Дополнительно установлены поручни, позволяющие быстро и просто забраться внутрь.

По большинству технических параметров МАЗ-4370 нисколько не уступает иностранным конкурентам. При этом модель имеет более дешевые и доступные запчасти.

Цена нового и б/у МАЗа-4370

Стоимость МАЗа-4370 определяется регионом покупки, дилером и комплектацией. Средняя цена модели составляет 1,5 миллиона рублей. Б/у варианты на ходу (2002-2006-ый года) можно приобрести за 300-500 тысяч рублей.

Аренда грузовика обойдется в 900 руб/час.

Аналоги

Аналогами МАЗа-4370 можно считать грузовики Hyundai HD65, Hyundai HD72 и КАМАЗ-4308.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: