Мерседес спринтер какой класс

Mercedes-Benz Sprinter

Производитель : Daimler-Benz (1995–98)
DaimlerChrysler (1998–2007)
Daimler AG (2008– н.в. Mercedes-Benz & Freightliner)
Chrysler Vans, LLC (2008– н.в. Dodge)
Годы пр-ва: 1995—настоящее время
Компоновка : переднемоторная, заднеприводная; переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула : 4×2; 4×4

Мерседес-Бенц Спринтер (Mercedes-Benz Sprinter) — семейство малотоннажных автомобилей компании Mercedes-Benz.

Существует четыре варианта длины кузова (три варианта колесной базы) и три варианта высоты крыши, имеет двускатные или односкатные колеса задней оси. Грузоподъемность шасси до 3050 кг.

Доступно большое количество модификаций: пассажирский микроавтобус, маршрутное такси (19+7 мест), междугородний микроавтобус (до 20 мест), грузовой фургон, бортовой грузовик, рефрижератор, специализированные автомобили (скорая помощь, передвижной штаб, манипулятор, кран) и др.

Доступны варианты с полным приводом и АКПП. Существует возможность покупки шасси.

Как в Европе, так и в РФ широко распространена практика переоборудования и дооборудования MB Sprinter у сторонних кузовопроизводителей.

Содержание

Второе поколение Спринтер (906)

Мерседес-Бенц Спринтер W 906
Mercedes-Benz Sprinter front 20081206.jpg
Годы производства: 2006 —
Другое имя: Dodge Sprinter
Freightliner Sprinter
Chrysler Sprinter
Двигатель: 2.1L I4 OM 646 CDI
3.0L V6 OM642 CDI
3.5L V6 M272
КПП: 6-speed manual
6-speed automatic
Колёсная база: 3250
3665
4325

Sprinter Grand Edition Американский дилер Мерседеса в Манхэттене создал Sprinter класса люкс. Интерьер автомобиля может похвастаться кожаной отделкой со вставками из натурального дерева, кресла с подогревом и массажем, сиденья второго ряда с электрифицированными подставками для ног, холодильник и богатом мультимедийном оснащении, включающим в себя навигационный комплекс с DVD-проигрывателем, два 32-дюймовых LCD-дисплея, спутниковое радио, аудиосистему с сабвуфером, а также доступ в Интернет. В качестве силового агрегата предлагается лишь 3,0 л турбодизель V6 мощностью 188 л.с. и крутящим моментом 441 Нм, агрегатированный с пятиступенчатым «автоматом».

Автомобиль продается по цене в 190 000 долларов и только у дилера в Манхэттене. [1]

Первое поколение Спринтер (901–905)

Первое поколение производилось с 1995 по 2006 год (до 2011 года — в Аргентине).

Производство в России

23 декабря 2010 года концерн Daimler AG и «Группа ГАЗ» подписали меморандум о партнерстве по организации производства коммерческих автомобилей Mercedes-Benz Sprinter серии W901-W905 на Горьковском автозаводе. Выпуск машин намечен на 2011 год [2] .

7 ноября 2012 года президент группы ГАЗ Бу Андерссон и глава подразделения Mercedes-Benz Vans компании Daimler AG Фолькер Морнинвег подписали официальное итоговое соглашение. Произошло это событие в рамках прошедшего в Санкт-Петербурге Международного экономического форума.

Согласно официальным пресс-релизам, инвестиции Daimler AG составят более €100 млн, а группа ГАЗ вложит более €90 млн. Стороны отказались назвать предполагаемые объемы выпуска, хотя изначально заявлялось, что на заводе в Нижнем Новгороде будут собирать 25 тыс. Sprinter в год. Планируется, что часть производственного оборудования для сборки перебазируют на ГАЗ из Аргентины, где до недавнего времени собирали именно эту модель Sprinter, однако значительная часть производственных мощностей создается на ГАЗе заново. В частности, речь идет о новой окрасочной камере и сборочной линии. Окрасочную камеру стоимостью свыше €50 млн поставит немецкая компания Eisenmann. [3] .

Mercedes-Benz Sprinter Classic: описание, технические характеристики, отзывы

Все мы прекрасно знакомы с таким понятием, как «спринтер». Нет, сейчас речь идет не о легкой атлетике. Сегодня мы поговорим о коммерческом транспорте — Mercedes-Benz Sprinter Classic. Этот автомобиль видел каждый в пассажирском либо в грузовом варианте. Многие его называют немецкой «ГАЗелью». «Спринтер» — серьезный конкурент в области малотоннажного транспорта. На данный момент выпускается второе поколение автомобилей (так называемый «Дельфин»). Но недавно немцы решили возродить легенду. Наряду с «Дельфином» выпускается и классический вариант микроавтобуса — Mercedes-Benz Sprinter Classic. Технические характеристики и обзор смотрите далее в нашей статье.

Дизайн

Никаких внешних изменений не было произведено. Машина выпускается в том же виде, что и в далеком 2006-м. За основу взяли рестайлинговую версию первого «Спринтера» — с закругленной оптикой и белыми поворотниками. Бампер по-прежнему не красится в цвет кузова.

Салон

Внутри все так же скромно, но эргономично, – отмечают отзывы. Машина отличается простоватым салоном. Но интерьер продуман до мелочей. Рычаг КПП находится в торпедо. Это позволило увеличить свободное пространство без ущерба для автомобиля. Да и тянуться к такому рычагу более удобно – ручка всегда под рукой. Сиденья – как всегда жесткие, но с ярко выраженной боковой и поясничной поддержкой. Есть и подлокотник. Отзывы говорят, что машина отлично приспособлена для езды на средние дистанции.

Технические характеристики

«Мерседес» не изменяет своим традициям. Линейка силовых агрегатов для «Спринтера» – исключительно из дизелей. Причем оба имеют одинаковый объем – 2,1 литра. В отличие от дизелей первой серии (которая выпускалась в «нулевых»), эти моторы заточены под экологический стандарт «Евро-6». В качестве базы был взят двигатель ОМ-646.

В базовых комплектациях Mercedes-Benz Sprinter Classic развивает мощность в 109 лошадиных сил. Что примечательно, двигатель оснащен турбонагнетателем с охлаждением воздуха и электромагнитными форсунками. Крутящий момент данного агрегата – 280 Нм. Данная модификация получила индекс 411.

Трансмиссия

Обе модификации микроавтобусов «Мерседес» оснащаются механической коробкой передач на 5 ступеней. Автомата нет даже в качестве опции. Тем не менее данная коробка не вызывает нареканий у владельцев. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы. Трансмиссия хорошо выдерживает нагрузки даже сверх нормы.

Эксплуатационные характеристики

«Спринтер» — очень быстрый микроавтобус. Разгон до 80 километров в час составляет 13 секунд. Максимальная скорость – 173 километра в час. Машина отлично приспособлена для трассы. Оптимальный для нее скоростной режим – 100-120 километров в час. Правда, не хватает шестой передачи. С ней было бы легче – говорят отзывы. В режиме «за городом» автомобиль потребляет около восьми литров на сотню. В городской черте этот показатель возрастает до десяти.

Ходовая часть

Спереди машина укомплектована независимой подвеской (стойки «МакФерсон»). Винтовые пружины отсутствуют. Вместо них здесь однолистовая рессора и стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади – зависимая схема подвески с неразрезным мостом. Последний «покоится» на малолистовых рессорах. Рулевая система – реечного типа (в отличие от «ГАЗели», где используется архаичный редуктор). Гидравлический усилитель идет уже в базовой комплектации. Тормозная система снабжена различными помощниками — ABS, EBD и прочими. Спереди и сзади – дисковые тормозные механизмы. Кстати, на передней оси они вдобавок вентилируемые.

Грузоподъемность

Автомобиль имеет множество модификаций и не всегда подходит под категорию «В». Так, грузоподъемность версий с индексами 411 и 413 составляет 2290 килограмм. В сумме максимально разрешенная масса составляет около 4,5 тонны.

Стоимость, комплектации

Дабы привлечь внимание перевозчиков к былой модели, производитель снизил цену на «Мерседес Бенц Спринтер Классик». В отличие от «Дельфина», цена в среднем на 500 тысяч рублей ниже. Начальная стоимость микроавтобуса «Мерседес Бенц Спринтер Классик» составляет 2 миллиона 5 тысяч рублей. За пассажирскую версию придется доплатить 184 тысячи рублей. В «базе» имеется одна подушка безопасности, сдвижная правая дверь, моющаяся обивка грузового отсека, прикуриватель на 12 В, гидроусилитель, тканевая обивка, центральный замок и система «трэкшн-контроль».

  • Обогрев наружных зеркал и водительского кресла.
  • Два электростеклоподъемника.
  • Аудиосистема.
  • Подсветка входа и выхода.
  • Деревянный пол.
  • Внутренние поручни для пассажиров.
  • Кондиционер.
  • Вспомогательный и жидкостный отопитель.

В качестве опции предлагается металлизированная окраска кузова, а также установка:

  • тягово-сцепного устройства с несущей способностью в три тонны и 13-контакной розеткой;
  • дополнительной аккумуляторной батареи и генератора на 180 ампер;
  • задней подножки.

Заключение

«Мерседес Бенц Спринтер Классик» является отличным дополнением линейки коммерческого транспорта. Как говорится, старый конь борозды не портит. Машина обладает неплохими характеристикам, при этом доступна по более демократичной цене. Это отличный вариант для тех, кому нужен недорогой и надежный транспорт для ежедневой эксплуатации.

Mercedes Sprinter

Mercedes Sprinter — фото 1

Mercedes Sprinter — фото 2

Mercedes Sprinter — фото 3

Mercedes Sprinter — фото 4

Mercedes Sprinter — фото 5

Автомобиль Mercedes Sprinter не продается в салонах официальных дилеров Mercedes.

Технические характеристики Mercedes Sprinter

Модельный год 2013
Тип кузова Микроавтобус
Длина, мм 5261
Ширина, мм 1993
Высота, мм 2415
Количество дверей 4
Количество мест 8
Объем багажника, л
Страна сборки Германия
Читайте также  Как поменять права на трактор

Модификации Mercedes Sprinter

Mercedes Sprinter 211 CDI MT

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный c турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 2143
Мощность, л.с. / оборотах 129/3800
Момент, Н·м / оборотах 305/1200-2400
Расход комби, л на 100 км 7.2
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Mercedes Sprinter 215 CDI MT

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный c турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 2143
Мощность, л.с. / оборотах 163/3800
Момент, Н·м / оборотах 360/1400-2400
Расход комби, л на 100 км 7.2
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Mercedes Sprinter 319 CDI MT

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный c турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 2987
Мощность, л.с. / оборотах 190/3800
Момент, Н·м / оборотах 440/1400-2400
Расход комби, л на 100 км 9.3
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Mercedes Sprinter 324 AT

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 3498
Мощность, л.с. / оборотах 258/5900
Момент, Н·м / оборотах 340/2500-5000
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передач Автоматическая, 5 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Mercedes Sprinter 324 MT

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 3498
Мощность, л.с. / оборотах 258/5900
Момент, Н·м / оборотах 340/2500-5000
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Одноклассники Mercedes Sprinter по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Mercedes Sprinter

Mercedes Sprinter, 2009 г

Доброго всем времени суток. Я хочу поделиться с Вами про свой автомобиль Mercedes Sprinter. Во всех отношениях хорош, замечаний и нареканий нет. Очень нравиться приемистость двигателя в паре с турбиной. На трассе запаса мощности хватает всегда. Обгоны — без проблем. Хорошая надежная подвеска. Обслуживание Mercedes Sprinter в принципе недорогое. За 3 года эксплуатации менял только расходные материалы и по ходовой устранял кое-что по мелочи. Единственное, что бы хотелось, чтоб улучшили комфорт в салоне. Раскидные сиденья, дополнительное откидывающееся сиденья, столик, обшит бархатом. Салон устраивает почти полностью.

Достоинства : надежность, управляемость на разворотах и уклонах, экономичен.

Недостатки : сиденья не раскладываються, как диван.

Mercedes Sprinter, 2011 г

Имея богатый опыт эксплуатации микроавтобусов в один прекрасный момент было решено, что пора покупать новый Mercedes Sprinter. Изначально было решено заказать максимум заводских опций, потому что лучше заводского оборудования ничего быть не может. Вот пришёл долгожданный момент встречи с Mercedes Sprinter в автосалоне. Закончены последние организационные хлопоты, выезжаю на машине из салона и что я слышу – скрипит, как грузовая «Газель», даже на ровной дороге своим «безупречным немецким новым кузовом». Возвращаюсь обратно и тут созывается целый консилиум из спецов автосалона. Решают, что без вскрытия кузова в проблемном месте не обойтись, но предварительно отправляют запрос на завод. У меня уже время не терпит, пора отдавать машину в переделку и надеяться, что проблемное место будет вырезано, да-да, именно вырезано из новенького кузова для установки больших панорамных стеклопакетов. В дальнейшем именно так и получилось, скрип пропал вместе с куском железа, вырезанного при переделке микроавтобуса.

В дальнейшем эксплуатация Mercedes Sprinter была достаточно беспроблемной. Но были и кое какие мелочи. Стали запотевать фары с дорогущим би-ксеноном, потёк насос жидкости омывателя в бачке и был заменён по гарантии. Один раз пришлось заехать к дилеру для бесплатной регулировки ручника. А запотевающие фары отказались менять: «вот когда у вас там воды заплещется вот тогда и приезжайте» — вот так то. Машина оказалась достаточно тяжёлой и 150 дизельных сил, было порой маловато, да и расход топлива доходил до 18 литров на «сотню». К сожалению, на тот момент 3-ёх литровых двигателей со 180 «лошадьми» на машины для России не ставили, отсталая мы для них страна. В остальном в полном восторге, машина достаточно динамичная и устойчивая на дороге в любых условиях. Ни разу зимой не забуксовал, несмотря на задний привод и очень снежные зимы в те года в Питере.

Достоинства : надёжность, безопасность.

Недостатки : высокий расход топлива и невозможность заказа с более мощным мотором и АКПП.

Mercedes Sprinter, 2009 г

«Шумка» на высоте, в сравнении с предыдущими поколениями. Двигатель у Mercedes Sprinter гудит, как «пчелка», тихо и весело. Дорогу автомобиль держит уверенно. По надежности пока не скажу — слишком малый срок эксплуатации. Передний привод избавил от «недостатков» заднего. Комфорт достаточный для своего класса, посадка удобная, все под рукой. За 35 тыс. км довольно интенсивного использования авто, недостатков не выявлено (надеюсь, и не проявятся), менял только «расходники». Печка справляется хорошо — в салоне тепло, кондиционер летом выручал — претензий не было. В общем, доволен пока всем. Mercedes Sprinter – хороший и надежный немецкий автомобиль.

Достоинства : прекрасное авто в своем классе.

Недостатк: пока нет.

Обои рабочего стола Mercedes Sprinter

Обои Mercedes Sprinter 1024×768

Обои Mercedes Sprinter 1280×1024

Объявления о продаже Mercedes Sprinter

  • Обзор
  • Модификации
  • Одноклассники
  • Отзывы
  • Обои
  • Продажа

Mercedes Sprinter — обзор автомобиля

Mercedes Sprinter / Мерседес Спринтер

В сентябре 2013 года семейство коммерческих автомобилей Mercedes-Benz Sprinter пережило рестайлинг. В результате модернизации обновлен дизайн передней части кузова, а силовые агрегаты получили увеличенный интервал обслуживания. К тому же теперь моторная гамма «Спринтера» соответствует стандартам Евро-6. Микроавтобусы Mercedes Sprinter выпускаются в различных вариантах исполнения: три варианта длины кузова, широкий выбор двигателей — дизельных, бензиновых и работающих на газе. Опционально Мерседес Спринтер снабжается системой автоматического открытия и закрытия дверей KEYLESS ENTRY & SLIDE. Уютный салон Mercedes Sprinter порадует широкими возможностями комплектации, удобством посадки и количеством свободного пространства. Комфортные эргономичные сиденья дополнительно комплектуются 3-точечными ремнями безопасности и подголовниками с 4-ступенчатой регулировкой. Удобное рулевое колесо, выполненное в новом дизайне, комфортно лежит в руке. В качестве опции предлагается обогрев передних сидений.

Автомобили Mercedes Sprinter по уровню безопасности не уступают любым легковым автомобилям. Уже в базовой комплектации обновленный Mercedes Sprinter оснащается системой противодействия боковому ветру. При столкновении на трассе деформируемые короба кузова, установленные в передней части, поглощают энергию удара, тем самым защищая водителя и пассажиров. При аварийном торможении при скорости в 50 км/час стоп-сигналы Мерседес Спринтер начинают мерцать, а при полном торможении с 70 км/час автоматически включается аварийная сигнализация.

В базовом пакете оснащения Mercedes Sprinter для нашего рынка содержатся стальные диски R16 с грузовыми шинами, функция контроля давления воздуха в колесах, галогеновая светотехника, отделка салона тканевыми материалами, 2-полосные динамики аудиосистемы, матричный дисплей панели приборов, индикатор периодичности техобслуживания. Все остальное оборудование доступно опционально. За дополнительную плату Mercedes Sprinter можно укомплектовать аудиосистемой (системы коммуникации, Bluetooth, акустика 4 x 25 Вт, поддержка интерфейсов, монохромный дисплей, клавиши управления), цифровым тахографом, мультифункциональным рулем, сенсорами освещенности и дождя, круиз-контролем, климатической системой, комфортным креслом водителя с плавающей подвеской, подогреваемым ветровым стеклом. Кроме того, пассажирскую версию Mercedes Sprinter внешне можно украсить хромированной решеткой радиатора, литыми дисками и дооснастить пакетом салонного света, би-ксеноновой головной оптикой, противотуманными фарами, дополнительными «эйрбегами» (боковые, а также для переднего пассажира), жидкостным отопителем с таймером, системой кондиционирования задней части салона.

Сергей Целиков: Mercedes-Benz Sprinter Tourer — микроавтобус бизнес-класса в полный рост

Продолжаем изучать тему коммерческих фургонов и микроавтобусов. На этот раз к нам на тест попал микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter Tourer — стандартная длина, высокая крыша, максимальная комплектация, восемь пассажирских мест плюс водитель. В правах достаточно иметь категорию «В». Поэтому, ПОЕХАЛИ!

Mercedes-Benz Sprinter может иметь компактную (5267 мм), стандартную (5932 мм), либо удлиненную (6967 мм) версии. Крыша бывает стандартной (2375 мм) либо высокой (2659 мм). Нам на тест предоставили «золотую середину»: 6-метровый «Спринтер» с высокой крышей, которая позволяла перемещаться по салону в полный рост. Пассажирские места можно размещать в разной компоновке. Стандартный принцип 2+2+3, пожалуй, наиболее функционален. Через широкую правую сдвижную дверь легко попадать на любое из пассажирских кресел. А если убрать все три ряда сидений, то получается площадка длиной 3,5 и шириной 1,8 метра. Можно и груз перевести, и сделать при необходимости «спальное место». В районе задних колесных ниш пространство сужается до 1346 мм, но это не мешает трансформации салона. А вот кресла досадно тяжелые, вынуть их в одиночку крайне проблематично. И, к сожалению, нет функционала поворота сидений, как в VW Multivan. Снаряжения масса автомобиля — как у большого кроссовера, 2260 кг, при этом микроавтобус готов «принять на свои плечи» 930 кг пассажирского и багажного веса.

Читайте также  Сколько весит газ 3307

Спринтер может оснащаться двумя типами двигателя. Есть 4-цилиндровый рядный дизельный двигатель объёмом 2,1 литра с тремя вариантами мощности, а также 6-цилиндровый V-образный 3-литровый дизель. На нашем тестовом автомобиле стоял 4-цилиндровый 316 CDI, мощностью 163 л. с., экологического класса Евро-6. В паре с автоматической коробкой 7-G Tronic Plus этот движок обеспечивает микроавтобусу достаточно комфортную ровную езду. Но ожидать «спринтерских» ускорений не приходится. В условиях мегаполиса (регулярные старты и торможения) автомобиль держится очень уверенно, а вот на трассе на обгон грузовых фур приходится выходить выверенно, с запасом расстояния для маневра. «Паспортный» расход (город 8,6/трасса 6,2/смешанный цикл 7,1) достичь в реальных условиях практически невозможно. В нашем случае, при пробеге 2300 км в соотношении 80% трасса, 20% город, и средней скорости 74 км/ч, расход солярки по компьютеру получился 8,6 литра на 100 км. Скорее всего, с ручной коробкой передач расход топлива был бы на пол-литра или даже литр меньше.

В этом плане «Мерседес» даст фору любому конкуренту. Пневмоподвеска обеспечивает практически идеальный ход автомобиля. В дальней дороге она еще и «убаюкивает». Неровности, стыки дорожного плотна, рельсы и даже «дорожные полицейские» микроавтобус проходит легким покачиванием, но абсолютно без ударов и подпрыгиваний.

Шумоизоляция в коммерческом микроавтобусе также на высшем уровне. Даже на скорости свыше 100 км/ч в салоне можно спокойно разговаривать и слушать музыку. Пластик панели приборов жесткий, но совсем не скрипучий. Сиденья обтянуты «экокожей», настоящий «кожаный салон» — удел пассажирской линейки MB.

Мерседесовская «баранка» приятно лежит в руках и оснащена множеством переключателей и различных кнопок. Разобраться в них непросто. Но постепенно привыкаешь. Главное, не забывать, что правый подрулевой рычажок — это по факту переключатель коробки передач, а щетки очистителя ветрового стекла включаются поворотом левого рычажка. Я поначалу, несколько раз, желая помыть стекло, переключался на нейтраль…

ОСНАЩЕНИЕ И ЭЛЕКТРОННЫЕ ПОМОЩНИКИ

Современные автомобили сейчас вступили в эпоху «гонки вооружений». На борту все больше и больше различных систем помощи водителю. «Последняя мода» — автомобиль начинает разговаривать человеческим голосом. Стоит произнести слово «Мерседес», как тут же слышишь «Чем я могу вам помочь?». Ну, а дальше начинается мучительный процесс так называемой «помощи». Нужные радиостанции не находятся, ближайшие заправки тоже, телефонные контакты набирать вроде без надобности… Так и хочется сказать в ответ: — «лучшая помощь — это не мешать» ;) Хотя, на самом деле, голосового помощника просто надо обучить. Для этого необходимо желание и терпение. И потом многими функциями станет возможно управлять голосом, не отрывая руки от «баранки».

Что же полезного было в этом «Мерседесе» для меня лично? Адаптивный круиз-контроль с функцией экстренного торможения, слежение за полосой, распознавание дорожных знаков. Работает четко, легко и интуитивно понятно. На трассе очень удобно. Камера кругового обзора на 360 градусов облегчает маневрирование и парковку. Мультимедийная система MBUX с сенсорным экраном 26 см (10,25 дюйма) — удобное управление и приятный звук. Специальное место для смартфона с магнитной зарядкой и беспроводной системой соединения с мультимедиа, где есть и CarPlay, и Android Auto, и много еще чего.

Если брать данный размер, пассажирскую формулу (8+1) и категорию «В», то конкурентов у «Спринтера» фактически нет. Давайте пройдемся по всем возможным вариантам, начиная от простых и дешевых и двигаясь вверх.

Самый массовый микроавтобус российского рынка — ГАЗель Next — имеет больший салон и число пассажирским мест от 13 и выше. Соответственно в правах надо иметь категорию «D». А «Соболь» везет лишь 6 пассажиров. Ну и по комфорту российским микроавтобусам очень и очень далеко до «Мерседеса».

В гамме коммерческого транспорта «Форд-Соллерс» есть модель Transit Комби М1, длиной 5,5 метра, с высокой крышей и пассажирской формулой 8+1. Но размещение рядов сидений в нем не такое удобное: 3+3+3. Это не дает свободно перемещаться по салону, в том числе с водительского сиденья. Базовая цена на Ford Transit Комби М1 составляет 2,33 млн рублей за автомобиль с 2,2-литровым дизелем мощностью 125 л. с и механической коробкой передач.

На нашем рынке присутствуют также микроавтобусы Fiat Ducato Combi с 2,3-литровым дизелем MultiJet мощностью 130 л. с. Автомобили поставлялись с ручной коробкой, но в Европе не так давно представили 8-ступенчатый автомат фирмы ZF и обещали наладить поставки в Россию. Салон может быть собран как в два, так и в три ряда, что довольно удобно. Цены начинаются с отметки в 2,45 млн рублей.

Ряд моделей микроавтобусов можно «получить», воспользовавшись услугами «бодибилдеров» — заводов, перестраивающих автомобили из фургонов или шасси. «Луидор», «Нижегородец» или другие «передельщики» готовы под заказ соорудить микроавтобус с формулой 8+1 и с высокой крышей, либо любой другой вариант на основе коммерческих фургонов VW Crafter, Peugeot Boxer, Citroen Jumper. Цена будет зависеть от фантазии заказчика и желания производителя заработать на этом процессе.

На этом фоне Mercedes-Benz Sprinter Tourer, стоимость которого начинается от 3 млн рублей, выглядит самым дорогим, но в тоже время уникальным вариантом микроавтобуса бизнес-класса. Тестовый автомобиль в практически максимальной комплектации стоил около 5,5 млн рублей.

Какова может быть целевая аудитория такого автомобиля? На мой взгляд, это, во-первых, госкомпании, а также корпоративные парки успешных частных компаний. Тех, где руководители много перемещаются по стране, встречают небольшие делегации, проводят в дороге переговоры. Также он подойдет большим семьям, особенно привыкшим к путешествиям. Одна беда — обычно многодетные российские семьи не имеют средств не то чтобы на «Мерседес», но и на любой другой приличный большой автомобиль.

Mercedes-Benz Sprinter Classic

Автомобиль «Мерседес-Бенц» Sprinter Classic справится с любой задачей как в исполнении фургона для перевозки грузов, так и в исполнении микроавтобуса для перевозки пассажиров. Более 1,5 миллиона проданных автомобилей, миллиарды пройденных километров и присущая марке «Мерседес-Бенц» долговечность свидетельствуют о том, что вот уже много лет Sprinter является проверенным и надежным партнером в транспортном бизнесе.

Sprinter Classic сосредоточен на главном – на Вашей работе, а значит и на Вашем успехе. Его исключительная надежность, широкие возможности использования и высокая экономичность способствуют этому. Мощный, выносливый двигатель и продуманная концепция безопасности так же убедительны, как и максимальная работоспособность и гарантированное техническое обслуживание. Именно этого Вы по праву можете ожидать от малотоннажного автомобиля марки «Мерседес-Бенц».

Технические характеристики

Грузовой фургон Mercedes-Benz Sprinter имеет следующие технические характеристики:

Со средней длиной кузова С удлиненной длиной кузова
Грузоподъемность автомобиля (т) 1,315 1,435
Объем кузова (куб. м) 13,4 10,4
Колесная база (мм) 3550 4025
Длина загрузки (м) 3,265 4,215
Площадь для загрузки (кв. м) 5,2 7
Эксплуатируемый объем (куб. м) 10,4 13,4
Масса транспортного средства (т) 3,5 3,5
Масса фургона с прицепом 6,3 6,3
Грузоподъемность (т) 1,4 1,3
Допустимый вес груза для буксировки с тормозами/без них (кг) 2800/750 2800/750
Диаметр для поворота (м) 12,8 14,3
Читайте также  Вольво кто производитель страна

Двигатели

Грузовые фургоны Sprinter чаще всего оснащаются четырехцилиндровым турбодизелем, который имеет интеркулер. Такой вариант считается не только особенно популярным, но и отличается надежностью. Мощностные характеристики такого двигателя:

  • мощность – 150 л. с.;
  • крутящий момент – 330 Нм;
  • диапазон частоты оборотов мотора – 1200–2450 об/мин.

С 2009 года грузовой спринтер стали оснащать более мощными двигателями. Данные модели имеют рабочий объем 2,1 л и мощность 160 л. с. Их крутящий момент достигает показателей 360 Нм, число оборотов – 1400 об/мин.

Расход топлива

Расход топлива Мерседес 311 составляет 8,9 л на 100 км пути в среднем. По городу данный показатель возрастает до 11,4 л, а по трассе снижается до 7,4 л. Вместительность бака для топлива составляет 75 л, а количество вредных веществ в выхлопе – 300 г/км.

Трансмиссия

Обе модификации микроавтобусов «Мерседес» оснащаются механической коробкой передач на 5 ступеней. Автомата нет даже в качестве опции. Тем не менее данная коробка не вызывает нареканий у владельцев. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы. Трансмиссия хорошо выдерживает нагрузки даже сверх нормы.

Ходовая часть

Спереди машина укомплектована независимой подвеской (стойки “МакФерсон”). Винтовые пружины отсутствуют. Вместо них здесь однолистовая рессора и стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади – зависимая схема подвески с неразрезным мостом. Последний «покоится» на малолистовых рессорах. Рулевая система – реечного типа (в отличие от «ГАЗели», где используется архаичный редуктор). Гидравлический усилитель идет уже в базовой комплектации. Тормозная система снабжена различными помощниками – ABS, EBD и прочими. Спереди и сзади – дисковые тормозные механизмы. Кстати, на передней оси они вдобавок вентилируемые.

Рулевое управление и панель приборов

В качестве опции выступает установка рулевого колеса с улучшенными показателями комфортности. Это позволяет снизить нагрузку на оператора и обеспечить его удобство даже при продолжительных поездках. Многофункциональная колонка Мерседес 311 с объемным ободом и хромированными элементами повышает безопасность.

На руле имеются четыре двойные клавиши, с помощью которых происходит управление бортовым компьютером, громкостью магнитолы, телефоном, системой техобслуживания Assyst. При этом безопасность обеспечивается за счет положения обеих рук на руле.


1. Вентиляционное сопло,слева 2. «Темпомат» 3. Комбинированный переключатель 4. Ручка открывания капота 5. Комбинация приборов 6. Переключатель аварийной световой сигнализации 7. Рулевое колесо со звуковым сигналом, подушка безопасности 8. Ящик предохранителей 9. Переключатель…

Тормозная система

Стандартно на грузовой автомобиль Mercedes Benz Sprinter 311 устанавливаются дисковые тормозные механизмы на все колеса и улучшенная гидросистема торможения с двумя контурами, электрическим индикатором износа накладок. Противооткатная функция AAS, являющаяся частью ESP, отвечает за плавное начало движения на подъем. Если старт осуществляется внизу склона, то система сохраняет давление в тормозных контурах в течение 2 секунд. Этого достаточно, чтобы водитель переставил ногу с педали тормоза на акселератор, но не произошло отката машины назад. Система активируется при уклоне 4% и более, отказ происходит при остановке на ровной поверхности и при активном «ручнике».

Устройство

Машина оснащается большим количеством систем безопасности в стандартной сборке. Электронная система стабилизации ESP является частью системы управления, она не позволит машине резко изменить направление движения. Системы ABS и ASR, надежные тормоза, подушка и ремни безопасности также устанавливаются стандартно и защищают водителя Mercedes Benz Sprinter Classic 311 CDI в аварийных ситуациях.

Основное освещение управляется посредством автоматической системы. Она оценивает дорожную ситуацию, уровень освещенности и определяет интенсивность свечения. Для функционирования автоматической системы используется видеокамера, расположенная над фронтальным стеклом Мерседес Бенц Спринтер Классик 311. Она передает сигнал на бортовой компьютер, который включает и отключает освещение.

Непредвиденный съезд с полосы движения активирует систему оповещения. Это снижает риск возникновения аварийных ситуаций, если водитель отвлекся или уснул за рулем. Звуковой сигнал привлечет внимание и разбудит его. Сознательная смена полосы распознается системой, поэтому звукового сигнала не следует.

Экстерьер

Автомобиль наделили нехарактерными для данного класса чертами, сделав более обтекаемой форму кузова. Основные фары имеют более крупные размеры, получив ромбовидную форму. Полностью преображенный бампер, снабдили противотуманками и широким воздухозаборником.

Изменения постигли и конструкцию дверей, их сделали больших размеров, придав обтекаемую форму. Боковые части Мерседес Спринтер Классик пассажирский покрыты стилистическими выштамповками, которые огибая корму, уходят к задним дверям. Фонари также преобразились, став довольно больших размеров.

Салон

Внутри все так же скромно, но эргономично, – отмечают отзывы. Машина отличается простоватым салоном. Но интерьер продуман до мелочей. Рычаг КПП находится в торпедо. Это позволило увеличить свободное пространство без ущерба для автомобиля. Да и тянуться к такому рычагу более удобно – ручка всегда под рукой. Сиденья – как всегда жесткие, но с ярко выраженной боковой и поясничной поддержкой. Есть и подлокотник. Отзывы говорят, что машина отлично приспособлена для езды на средние дистанции.


Руль – с массой регулировок, но без дополнительных клавиш (все как в 2000-х годах). Панель приборов по-прежнему удобна и информативна. По центру находится огромный спидометр, рядом – тахометр, стрелки температуры ДВС и уровня топлива. Лампочки с ошибками внизу загораются нескоро (конечно, если машина подвергалась регулярному техническому обслуживанию). Также отзывы отмечают хорошую обзорность благодаря капитанской посадке. В зависимости от модификации, «Спринтер» может брать на борт от двух до шести пассажиров. Это если говорить о грузовой версии. Пассажирский микроавтобус «Мерседес» рассчитан на 19 мест, без учета водителя.

Грузоподъемность

Mercedes-Benz Sprinter, в зависимости от модификации, может иметь грузоподъемность от 0,75 до 6 т. Поэтому этот автомобиль подойдет для транспортировки различных грузов. Если предполагается перевозка пассажиров, тогда в салоне фургона могут разместиться девять мест для сидения.

Схема салона микроавтобуса

В зависимости от автомобилей, которые используются для переоборудования в автомобили для перевозки пассажиров, завод спецавтомобилей «ИнвестАвто» предлагает следующие варианты компоновок салона.

Примечание:

Количество мест — это места в салоне+ места рядом с водителем (в кабине) + место водителя
Размеры сидения:

Длина: 540 мм
Ширина: 410 мм
Глубина: 410 мм

Автомобили иностранного производства

Варианты компоновки салона автомобиля для перевозки пассажиров на базе длины L4 (длинная база с увеличенным задним свесом).

Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4. Вариант 5. Вариант 6.
Кол-во мест: 16+2+1 Кол-во мест: 17+2+1 Кол-во мест: 17+2+1 Кол-во мест: 14+2+1 Кол-во мест: 15+2+1 Кол-во мест: 18+2+1
Варианты компоновки салона автомобиля для перевозки пассажиров на базе длины L3 и L2.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Составляющие и компоненты Mercedes Benz Sprinter 311 способны прослужить длительное время. В среднем износ становится заметным при пробеге 400-500 тыс. км. Основные проблемы в эксплуатации происходят за счет несоблюдения межсервисных интервалов. Турбину необходимо проверять через 1-1,2 млн. км. Также нужно контролировать качество топлива, т.к. плохой состав способен привести к засорению и отказу топливной системы.

Автомобиль будет служить долго и не подведет в самый неподходящий момент, если четко следовать рекомендациям производителя относительно замены расходных элементов:

  • каждые 15 тыс. км необходимо менять тормозную жидкость, масло;
  • раз в 2 года необходимо чистить или проводить замену воздушного фильтра, проверять износ тормозных колодок;
  • каждые 60 тыс. км проверяют состояние карданного вала, топливного фильтра, сцепления, меняют масло в АКПП.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: