Прицеп для лодки какой выбрать

Типичные ошибки новичка при выборе лодочного прицепа. ЛикБез

Чем вообще отличаются водные прицепы друг от друга?

1. Размер прицепа

В первую очередь нужно узнать габаритные размеры судна. В идеале, транец судна должен быть расположен прямо над задним концом рамы прицепа. А с учетом установленного мотора, судно должно выступать за габариты прицепа не больше 0,5м. Лодочные прицепы категории «В» марки МЗСА можно разделить по категориям:

  • судно длиной от 0 до 3,6м;
  • судно длиной от 3,6 до 4м;
  • судно длиной от 4м до 4,6м;
  • судно длиной от 4,6м до 5м;
  • судно длиной от 4,7м до 5,1м (вес от 500 до 1000кг);
  • судно длиной от 5м до 5,5м (вес от 500 до 1000кг).

2. Грузоподъемность

  • до 500кг;
  • от 500кг до 1000кг;
  • от 1000кг до 2500кг.

3. Дополнительное оборудование к прицепу(по наличию или отсутствию):

  • опорное колесо
  • стяжные ремни
  • дополнительное освещение
  • элементы безопасности
  • опорные ролики
  • килевые кролики.

4. Устойчивость прицепа к коррозии:

  • оцинкованный прицеп (не ржавеет);
  • покрашенный прицеп (ржавеет через несколько лет эксплуатации, при доп.подкрашивании свойства сохраняются).

9 ошибок, которые совершают покупатели лодочных прицепов

1 Выбор короткого прицепа

При выборе прицепа для перевозки гидроцикла, лодки или катера в первую очередь нужно обратить внимание на габаритную длину и вес судна. Исходя из этого, и следует начинать подбирать прицеп. Считается, что прицеп подобран неправильно, если судно сильно выступает сзади прицепа и невозможно отрегулировать нагрузку на замковое устройство. По нашему мнению, правильным считается, когда лодка не выступает за габариты прицепа с сзади или её выступ находится в пределах 30 см от края задних фонарей. В таком случае достигается:

  • правильная развесовка прицепа, т.е. распределение нагрузки на ось и замковое устройство;
  • соблюдение ПДД в части п. 23.4 «Крупногабаритный груз»;
  • безопасная перевозка судна касаемо сзади находящихся автомобилей;
  • возможность установки упора под ногу подвесного мотора;
  • большая площадь опоры судна на ложементы прицепа;
  • хорошая курсовая устойчивость прицепа.

Для определения максимальной длины судна, перевозимого на прицепах марки МЗСА, нужно из габаритной длины прицепа вычесть 40-50см.

2 Выбор покрашенного прицепа

Все лодочные прицепы предназначены для погружения их в воду, поэтому прицеп лучше выбирать оцинкованный, т.к. покрашенный прицеп очень быстро начнёт гнить, тем более, если прицеп окунать в солёную морскую воду. В России оцинкованные прицепы делают многие заводы, поэтому выбирать есть из чего.

3 Выбор прицепа, не имеющего способность настройки под конкретное судно

Покупая прицеп для перевозки лодки, всегда нужно уточнять, какие узлы прицепа можно отрегулировать для качественной перевозки и загрузки-разгрузки лодки. Регулируемыми должны быть следующие элементы:

  • колёсный ход, для регулировки нагрузки на фаркоп автомобиля;
  • ложементы должны регулироваться по высоте, наклону и ширине;
  • носовой упор должен регулироваться по высоте и выступу;
  • лебедка должна регулироваться по высоте и выступу;
  • петли для строповки судна должны передвигаться по раме прицепа;
  • должна быть возможность установки ложементов или роликов.

4 Выбор прицепа с маленькой или большой грузоподъемностью

При покупке прицепа нужно обязательно определиться с требуемой от прицепа грузоподъемностью. Глупо покупать прицеп, только исходя из его цены, не уточнив его паспортную и фактическую грузоподъёмность. Перегрузка прицепа никогда хорошим не кончается, прицеп раньше времени выходит из строя, как правило, в самый неподходящий |момент. Выбор прицепа с чрезмерной грузоподъемностью тоже является ошибкой, если ‘изначально стоит цель купить прицеп с меньшей грузоподъемностью. Прицепы с грузоподъемностью выше среднего изначально стоят дороже, их обслуживание затратнее, ,они более тяжёлые и имеют белее жесткую подвеску, поэтому качество перевозки упадёт, а расходы повысятся.

5 Выбор прицепа, о котором мало информации, и на который сложно купить запчасти

Рискованно покупать прицеп неизвестных марок, тем более прицеп, произведенный не в России. Мы считаем, что лучше купить прицеп Российского производства, тем более, что в России сейчас выпускается большое количество прицепов разных марок, выбор огромный и качество некоторых марок прицепов не хуже импортных аналогов. Перед покупкой прицепа желательно:

  • найти отзывы о конкретной марке и модели прицепа;
  • узнать есть ли гарантия на прицеп, тент с каркасом, светотехнику;
  • как осуществляется процедура выполнения гарантийных обязательств;
  • узнать где можно будет купить запчасти на прицеп, есть ли они в наличии;
  • где можно будет проводить техническое обслуживание прицепа;
  • узнать порядок технического обслуживания прицепа;
  • пользуется ли спросом на вторичном рынке данная марка прицепа;
  • примерный срок службы прицепа определенной марки и модели;
  • узнать информацию о производителе прицепа и дилере, его реализующего;
  • узнать стоимость конкретной модели прицепа у изготовителя и у дилеров.

6 Мнение о том, что опорное колесо не нужно или оно нужно только для удержания прицепа в горизонтальном положении

Опорное колесо (подкатное колесо) выполняет несколько функций:

  • удержание прицепа в горизонтальном положении;
  • сцепка и отцепка прицепа при помощи домкрата опорного колеса (отсутствует какая либо нагрузка на спину пользователя и отсутствует риск уронить дышло прицепа);
  • перемещение прицепа по стоянке (с помощью опорного колеса легко можно перекатывать прицеп по стоянке, не испытывая нагрузки на спину и избегая риска уронить дышло прицепа);
  • экстренная безопасность (при движении, в случае экстренного отцепления прицепа от автомобиля, дышло падает на опорное колесо, и прицеп продолжает остаточное движение за автомобилем, а не втыкается дышлом в поверхность дороги).

7 Мнение о том, что прицепы импортного производства не ломаются от перегруза

Импортные прицепы тоже ломаются. Производители во всём мире работают в конкурентной борьбе, и снижение себестоимости продукции задача каждого предприятия. Никто не будет варить раму изсверх прочного металла, если прицеп предназначен для перевозки груза весом 500кг.

Комплектующие, используемые при сборке прицепов.

Российскими производителями и производителями в Европе, например, поставляются мировыми производителями, такими как AL-KOKober, KNOTT, Winterhoff. Поэтому разница между Российскими и импортными прицепами может быть только в качестве сборки, |сварке элементов прицепа и антикоррозийной обработке металла. Мы считаем, что ‘прицепы марки МЗСА не уступают по качеству импортным аналогам, а в каких-то моментах их превосходят.

8 Мнение о том, что все прицепы одинаковые

Различных марок прицепов такое же большое количество, как и марок автомобилей. Все они отличаются друг от друга, как и все автомобили, но и есть много общего. Прицепы отличаются друг от друга следующими элементами:

  • эстетический вид;
  • антикоррозийное покрытие;
  • тип подвески;
  • форма, длина и прочность дышла;
  • форма и размеры кузова;
  • функциональность кузова;
  • функциональность прицепа в целом;
  • качество изготовления отдельных узлов, кронштейнов, деталей, элементов крепления;
  • качество сборки прицепа;
  • качество используемых комплектующих, метизов, элементов освещения и безопасности.

9 Мнение о том, что прицеп не нуждается в техническом обслуживании

Прицеп тоже является сложным техническим устройством. Каждый завод определяет свой порядок и периодичность обслуживания прицепа. Все новые прицепы имеют период обкатки, после которого необходимо произвести техническое обслуживание. Подробно о техническом обслуживании каждого конкретного прицепа можно узнать в руководстве по эксплуатации прицепа.

Как выбрать прицеп для перевозки лодки

Становясь обладателем лодки с мотором или другого водного транспорта, возникает дилемма как доставить лодку до водоёма. Простое решение-перевозка на крыше личного автомобиля или прицеп для лодки. Автоприцеп для перевозки лодки оптимальное решение, никаких проблем при транспортировке не возникнет.

  1. Грузовые прицепы — предназначены для частного применения. Однако такие средства перемещения не позволят провести погрузочно-разгрузочные работы в одиночку. Понадобятся помощники.
  2. Лодочные прицепы-подойдут к перевозке любого вида водного транспорта. К тому же, прямо с прицепа можно легко спустить лодку на воду.
  • с плоским днищем-прицеп для плоской надувной лодки или гидроцикла.
  • прицеп с рамой.

Классификация по количеству осей

  1. Одноосные.
    Конструкция основана на одной оси. Такие прицепы относительно недорогие, подбираются в размер водной техники. Не слишком манёвренные на поворотах. Как правило, у прицепа нет тормозов.

Классификация по особенностям тормозной системы

  1. Тормозные.
    Прицепы, которые имеют элементы тормозной системы, тяжелые. Это дает надёжность перемещения, плавность скольжения, равномерное распределение массы водного транспорта по всей площади конструкции.
  2. Без тормозные.
    Особенно важно из всего многообразия имеющегося ассортимента выбрать прицеп, который оптимальным и подходящим для имеющегося плавсредства.

Преимущества применения

  • Надёжные, способы фиксации
  • Прицепы для катеров позволяют перевозить габаритные и тяжелые грузы, присутствует дополнительное место для снаряжения.
  • Комфортная доставка груза до места назначения даже по бездорожью в целости и сохранности.
  • Моделей автоприцеп для лодок много, выбрать вариант в зависимости от размера водной техники нетрудно.
  • Есть достаточно разновидностей прицепов для перевозки лодок. Каждый выбирает тот вид, который считает подходящим для своего плавсредства.

Выбор автоприцепа

При покупке прицепа для надувной лодки ценовой фактор будет иметь значение. Однако необходимо, чтобы конструкция отвечала некоторым требованиям. Прицепы для транспортировки лодок и лодочного инвентаря должны обеспечивать надёжность и безопасность.

Что следует учесть при выборе автоприцепа:

  1. Желательно выбирать модели, снабженные собственной тормозной системой.
  2. Преимущество стоит отдавать автоприцепам, оснащённым устройством для спуска сразу на воду.
  3. Какая система крепления.
  4. Оснащение светоотражающими элементами для исключения аварийных ситуаций в тёмное время суток. А также обозначить себя для других участников движения.
  5. Подбирайте варианты в соответствии с массой и габаритами лодки.
  6. Система транспортировки должна иметь прочное основание.
  7. Автоприцеп для лодки должен иметь размер дорожного просвета не меньше, чем у автомобиля.
  8. Чехол для лодки в комплекте.

Преимущества использования:

  • Прицепы для лодки обеспечивают целостность и сохранность автомобиля и его покрытия.
  • Защищают водную технику при перевозке.
  • Благодаря этому можно сэкономить время, так как вы грузите плавсредство в надутом, полностью снаряжённом, готовом к эксплуатации состоянию.
  • Обеспечивает надёжность, комфорт и безопасность во время транспортировки.
Читайте также  Сколько весит куб бетона

Особенности перевозки водной техники

Прицепы для водной техники позволяет перевозить практически любой вид плавсредства. Существуют определённые нюансы и своя специфика перевозки лодок ПВХ.

  • Независимо от вида водного транспорта необходимо соблюдать скоростной режим.
  • При движении по ровной, асфальтированной трассе на небольшие расстояния можно перевозить шлюпки на автоприцепах в вертикальном положении. Все остальные случаи требуют горизонтальной транспортировки.
  • Водный транспорт необходимо надёжно зафиксировать к трубам.
  • Моторки транспортируются со снятым движком. Если его не сняли, стоит зафиксировать при помощи болтов.
  • Перевозить лодку ПВХ стоит на застеленной поверхности, чтобы избежать повреждений.
  • Особенности перевозки лодки ПВХ включают в себя поиск положения, из которого комфортно опускать в воду.
  • Крепление лодки должно быть поперёк трапов.

Схема крепления и специфика перевозки лодок ПВХ

Существует несколько вариантов перемещения водной техники:

  1. Киль сверху. Если выбрали этот метод, двигатель лучше снять, положить на дно. Его закрепить двумя стропами и рымами. Для фиксации понадобится: стропы для крепления вдоль – три, и поперёк – две стропы.
  2. Киль снизу. Уделите особое внимание креплению движка. Использовать баллоны в качестве подпорок.
  3. В случае наличия сланей. Фиксируется к раме и закрепляется стропами.

В процессе движения необходимо сделать остановки, проверить надёжность крепления. Крепёжный механизм может расшатываться и ослабевать.

Видеообзор прицепа для перевозки лодки «Водник»

Приспособления и аксессуары для перевозки

Устройства лодки бывают разные, как габариты, масса и прочие характеристики. Прицеп должен обеспечивать полную безопасность во время участия с таким грузом в дорожном движении.
Для этого есть специальных приспособлений:

  1. Стропы.
  2. Рымы.
  3. Ложементы.
  4. Подножки.
  5. Крепежные крючки, болты, фиксаторы.

Это поможет безопасно и надёжно перевозить водную технику на любые расстояния. А также позволит дополнительно перевозить: весла, бензобак, мотор и другое необходимое снаряжение. Тем самым предоставляя владельцу свободу в выборе амуниции и снаряжения.

Какие прицепы для перевозки лодок существуют

Далеко не каждый любитель водный прогулок интересуется вопросом покупки или изготовления прицепа для перевозки лодки. Не стоит забывать про функционирование лодочных стоянок, на которых можно оставить свой катер или лодку, и в любой момент можно отправиться в путь. Но в таком случае акватория ограничена одним водоемом, а ведь многие любители активного отдыха предпочитают исследовать новые места, добраться до которых по воде невозможно.

Помимо самой транспортировки, существует еще ряд факторов, высказывающихся в пользу приобретения лодочного прицепа. Это хранение в сухом помещении, увеличивающее срок службы судна, возможность проведения профилактических работ, а также возможность хранения лодки в непосредственной близости к дому.

Почему выбираем специальный прицеп

Перевозка в прицепе считается наиболее приемлемым вариантом транспортировки плавсредств. Некоторые владельцы покупают прицеп, несмотря на то, что их картопы вполне можно перевозить на крыше. Причиной тому является стремление сохранить ЛКП, а также погрузить дополнительное снаряжение (топливо, рыболовные снасти, весла). В данном случае могут подойти любые, даже обычные универсальные хозяйственные прицепы. Масса картопа невысокая, так что никаких конструктивных изменений выполнять не придется.

Перевозка картопа – это всего лишь частная задача. В общем случае приходится транспортировать катера, каютные судна со стационарным двигателем, швертботы. И хоть требования определяют техническое состояние автомобиля, а также габариты прицепа, вышеупомянутые устройства уже не подойдут. Основная причина кроется далеко не в грузоподъемности. Дело в том, что по статистике на рыбалку отправляется не более двух человек. Это значит, в одиночку или вдвоем разгрузить такую лодку, как «Казанка» будет проблематично, уже не говоря о лодке «Прогресс». Специальный прицеп для лодки позволяет выполнять не только задачи транспортировки, но и погрузки или разгрузки.

Особенности

Каждому любителю активного отдыха в процессе поездки придется решить три задачи: погрузка, транспортировка и разгрузка. Уже сама конструкция специального прицепа в большинстве случаев позволяет его загнать в водоем, чтобы лодка оказалась на плаву (речь идет о ситуациях с нормальным подъездом к берегу). Особенности конструкции заключаются, прежде всего, в низком клиренсе. Чем он ниже, тем на меньшей глубине лодка поплывет.

Отметим, что при этом клиренс самого прицепа может быть высоким, так как нас интересует клиренс лодки. Плавание лодки позволяет ее не только выгружать, но и загружать.

Добиться низкого клиренса возможно при наличии кильблоков, рассчитанных под конкретную модель лодки. Универсальные прицепы оснащены плавающими кильблоками. Они как бы подстраиваются под каждую конкретно конструкцию. При необходимости регулировать ролики можно с помощью обычного ключа.

В реальности погрузить лодку в водоем удается редко. Затрудненный подъезд или обрывистый берег не позволят загнать в воду прицеп. Но если столкнуть лодку с платформы один человек еще в состоянии, то обратно ее затянуть на ложементы можно лишь при помощи лебедки. Наличие лебедки – еще одна особенность конструкции лодочного прицепа. Справедливости ради отметим, что и на обычный грузовой прицеп можно установить редуктор.

Лебедка может выполнять фиксирующую функцию, если ее строп обвести вокруг носового обушка лодки. Способы фиксации лодки зависят от ее посадки на кильблоках. В самых удачных случаях достаточно плавредство зафиксировать задними стропами, но в целях безопасности рекомендуется ремнями закрепить лодку по бокам. При отсутствии вилки форштевня велика вероятность того, что резкое торможение вызовет смещение лодки по ходу движения, что необходимо учитывать, обвязывая ее ремнем. Дышло прицепа оснащено колесом и домкратом. Данные устройства позволяют устанавливать и демонтировать прицеп на автомобиль, даже если тот загружен.

Требования

Вследствие того, что прицеп приходится загонять в водоем, его несущие детали подвержены коррозии. Даже обычные хозяйственные прицепы очень быстро теряют свой товарный вид. Производители предпочитают бороться с коррозией методом оцинковки, поэтому первое требование к лодочным прицепам можно считать определенным. Данное требование особенно актуально при использовании плавсредства в морской воде, которая считается более соленой, а, следовательно, более агрессивной. Отметим, что для самодельного прицепа такая антикоррозийная обработка не присуща.

К периодическим «купаниям» должно быть готово и остальное оборудование. Ярким примером служат колесные подшипники. Роликовые и шариковые подшипники обычных прицепов уже после первого погружения могут выйти из строя.

Ведущие производители лодочных прицепов применяют сверхплотные сальники, препятствующие проникновению воды внутрь подшипников. Не стоит забывать и про электрооборудование. В первую очередь речь идет о задних фонарях. Вся электропроводка должна быть герметичной, чтобы избежать короткого замыкания при попадании воды.

Каждый прицеп характеризуется своей максимальной массой. Дело здесь не только в устойчивости несущей конструкции. Прицепные устройства, рассчитанные для транспортировки тяжелых лодок, оснащаются тормозной системой. Это существенно повышает уровень безопасности во время движения и предотвращает «складывание» прицепа. Без тормозов на многих отечественных моделях можно транспортировать только легкие резиновые или ПВХ лодки.

Обычно тормозная система имеет инерционный привод. За счет усилия, возникающего на дышле, срабатывает гидравлический цилиндр, но привод тормозов может быть и рычажным. Считается, что недорогие модели оснащены механическим приводом, а гидравлика встречается у более совершенных прицепов. Если уж речь зашла о тормозной системе, то при выборе прицепа следует обратить внимание на наличие стояночного тормоза. Им пользуются при погрузке или разгрузке лодки.

Популярные модели

Отечественные производители радуют массового потребителя разнообразием специализированных прицепов, доступных на рынке. Лидерство среди них, как таковое, отсутствует, потому как каждая модель имеет свои определенные достоинства и недостатки. К числу крупнейших производителей относится АО «Курганские прицепы». В городе Курган производят серию прицепов «Водник». Это одноосная конструкция, дышло которого имеет удлинитель. Подвеска рессорно-амортизационного типа обеспечивает плавное преодоление неровностей на дороге. В зависимости от функционала, цена на прицепы «Водник» составляет 43 000-50 000 рублей. Покупка прицепа у официального представителя существенно снизит затраты владельца.

Водник 8213 В5. Прицеп предназначен для удлиненных лодок. Благодаря увеличенным размерам ложементов, можно без проблем перевезти лодку, дина которой составляет до 5 м. Платформа оснащена самосвальной системой, что повышает удобство спуска лодки на воду. Герметичность задних фонарей обеспечивается наличием съемного фартука. Антикоррозийная защита выполнена в виде покрытия порошковой эмалью. Такой прицеп можно хранить под открытым небом. Раздвижное дышло позволяет использовать прицеп с любым автомобилем, а рессорная подвеска обеспечивает нормальную управляемость, как на трассе, так и на грунтовых дорогах. Грузоподъемность модели составляет 540 кг. Стоимость в районе 47 000 рублей.

Водник 8213 А7. Еще один представитель линейки курганских прицепов. Данной модели присущи все плюсы, характерные для предыдущего прицепа, но удлиненная база позволяет уже перевозить лодки до 5,5 метров длиной. Одноосный прицеп рассчитан на максимальную массу 530 кг. Стоимость такой модели составляет 50 000 рублей.

Прицепы «Трейлер». Компания ООО «Трейлер» выпускает не только одноосные, но и двуосные модели. Настоящими флагманами в широкой линейке считаются следующие представители:

  • Трейлер 82944С-5,0 оснащен четырьмя ложементами. Прицеп одноосный, имеет рессорную подвеску и рассчитан на груз 750 кг. При этом его стоимость не превышает 45 000 рублей.
  • Трейлер 82944С – 6,0 также является одноосным представителем. Платформа выполнена на колесной базе с радиусом 16 дюймов. За счет наличия выдвигающихся кронштейнов цена существенно отличается от «одноклассников». За такой экземпляр придется заплатить около 68 000 рублей.
  • К двуосным прицепам «Трейлер» можно отнести модель 82980С. Его грузоподъемность составляет 2 000 кг, зато и стоит он 108 000 рублей.
Читайте также  Как сделать ось для прицепа

МЗСА 81771А.101-05. Многие источники откровенно рекомендуют приобретать прицепы из линейки МЗСА. Данная модификация позиционируется, как легкий прицеп для транспортировки небольших лодок и даже гидроциклов. Столь ярко выраженное предпочтение обусловлено лестными отзывами владельцев.

Подвижная рама позволяет надежно зафиксировать плавсредство. Прицеп быстро разбирается и собирается. Это позволяет его хранить даже в условиях стесненного пространства. В частности, отстегивающееся дышло существенно уменьшает его габариты. Платформа на одноосной базе оснащена лебедкой. Грузоподъемность – 585 кг. Максимальная длина перевозимой лодки – 3 м. Этого вполне достаточно для того, чтобы данная модель стала поистине «народной». Стоимость также порадует покупателя. У официального представителя такой прицеп можно купить за 41 000 рублей.

МЗСА 81771C.103-05. Прицеп обладает роликовыми креплениями. Как было указано выше, такая система позволяет проводить погрузочно-разгрузочные работы в одиночку. Помимо компактности модель популярна своей легкой и прочной основой. Она не деформируется даже при проезде по большим неровностям. База позволяет перевозить лодки длиной до 3,5 м. Дышло оснащено упором с колесом, а ролики регулируются под каждую конкретную модель. За данный экземпляр придется выложить 45 000 рублей.

ЛАВ-81014. Модель от производителя ООО «Вектор». С таким прицепом можно передвигаться даже по бездорожью. Границы применимости зависят от возможностей легкового автомобиля. Прицеп обладает всеми необходимыми устройствами для надежной фиксации плавсредства, а также для его погрузки или разгрузки. Пользователи отмечают, что в процессе эксплуатации обнаружено надежное удержание груза за счет регулируемых роликов. Длина лодки – 5,65 м, грузоподъемность – 506 кг. У данной модели есть несколько модификация, и если 81014 можно приобрести за 52 000 рублей, то 81016 обойдется в 140 000, а 81016 SUPER — 210 000 рублей.

Регистрация

После покупки у новоиспеченного владельца есть 10 дней, чтобы совершить регистрационные действия в отделении ГИБДД. Для регистрации можно оформить заявление на сайте госуслуг, но при явке придется предоставить пакет документов. Сюда относятся:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт обязательно).
  • Документальное подтверждение собственности. В качестве него выступает договор купли-продажи, справка-счет или прочий документ от продавца.
  • Также предварительно необходимо оплатить госпошлину. При регистрации через госуслуги оплата производится в режиме онлайн.

Зарегистрировать прицеп можно и по доверенности. Юридические лица предоставляют полис ОСАГО и диагностическую карту технического осмотра. Физические лица при регистрации прицепа массой менее 3,5 т техосмотр проходить не обязаны. Результатом регистрации является выдача госномеров, которые следует незамедлительно установить на прицеп.

Как видно из вышесказанного, разные прицепные устройства могут попасть в различные категории. Они существенным образом повлияют на процедуру регистрации, а также на эксплуатацию. Поэтому рекомендуется покупать прицепы, максимально адаптированные по своим параметрам к перевозке имеющегося плавсредства. Если же прицеп приобретается заранее, то необходимо обратить внимание на универсальные модели с возможностями регулировок, однако эти модели не должны выходить по своим характеристикам за регламенты, предписанные ГИБДД.

Обзор прицепов для перевозки лодок и катеров

  1. Выбор лодочного прицепа, модели и характеристики
  2. Лучшие лодочные прицепы
  3. Автоприцеп для малогабаритных лодок и катеров
  4. Максимальные габариты перевозимой лодки и грузоподъемность прицепа
  5. Защита кузова автомобиля от сколов и царапин: выбираем лучшую, отзывы
  6. Особенности прицепов для лодок ПВХ
  7. Фаркоп на Шкоду Кодиак: какие есть варианты, нюансы установки
  8. Прицеп для перевозки килевой яхты
  9. Правила транспортировки лодочного прицепа
  10. Советы по вождению автомобиля с прицепом

Самостоятельно изготовленный прицеп для лодки способен принести проблемы с ее структурой и показателями герметичности. Специальное оборудование быстро окупается, производители предлагают много разновидностей буксировочных приспособлений, которые защитят плавательное средство от случайных повреждений при перевозке.

Выбор лодочного прицепа, модели и характеристики

При поиске подходящего варианта основное внимание уделяется весу и длине, к первому пункту дополнительно добавляется масса оборудования, которое будет в ней перевозится. Если плавсредство весит 150 кг, то мотор увеличит показатель до 190 кг. Рыболовные товары также изменят этот уровень, но больше 1 тонны лодка весить не будет.

Лодочный прицеп подбирается также по материалу, который использовался при изготовлении плавсредства:

  • роликовые механизмы применяются для пластика;
  • на полозьях — ПВХ-версий.

Лучшие лодочные прицепы

Прицеп для перевозки лодки выбирается по техническим характеристикам и его типу, особенностям тормозной системы, количеству осей. Наибольшую популярность получили следующие модели:

Наименование Характеристики
МЗСА 817711 B.101-05 Одноосная, на 2 колесах, с грузоподъемностью в 570 кг. Используется для перемещения надувных видов с длиной до 3,4 м, у металлических частей антикоррозийное покрытие.
МЗСА 81771C.101-05 Применяется для средств длинной до 3,9 м, с массой до 560 кг. Помогает транспортировать распространенные рыболовные лодки облегченного типа.
ЛАВ-81015 Напоминает предыдущий вариант, но может перевозить плавсредства до 3,5 м в длину, с массой не больше 520 кг.
Водник 8213 B5 Одноосная, для транспортировки габаритных сооружений до 5 м длиной. Максимально допустимый вес — 540 кг.
Laker 300 Бюджетная модель неплохого качества. Подходит для гидроциклов, лодок.
Respo V64T2 Двуосная модель. Обладает совершенной тормозной системой, применяется для плавательных средств с массой до 1,2 тонны.
Respo V91T2 Модифицированная версия для габаритных изделий с весом до 3,5 тонн.

Существуют и иные автоприцепы для лодки, перед их покупкой необходимо убедиться, что параметры лодки и транспортировочного оборудования совпадают.

Автоприцеп для малогабаритных лодок и катеров

При поиске обязательно учитывается наличие:

  • собственной тормозной системы;
  • оснащение оборудованием для прямого спуска на воду;
  • системного крепления — его варианта;
  • светоотражающих элементов — для аварийных ситуаций в темное время суток или удобства остальных участников движения;
  • чехла для лодки в комплектации.

У автоприцепа размер дорожного просвета должен быть не меньше, чем у машины.

Например, прицеп для катера МЗСА 823111.102 позволяет транспортировать плавсредства длиной до 8,2 м, в линейке товаров существуют разновидности и для меньших размеров.

Платформа для катера

Максимальные габариты перевозимой лодки и грузоподъемность прицепа

Защита кузова автомобиля от сколов и царапин: выбираем лучшую, отзывы

Для упрощения поиска по указанным величинам можно использовать следующую классификацию:

  • Установки с одной осью подходят для перемещения лодок с весом до 1,5 тонн и длиной до 6 м. В указанных моделях присутствуют сцепные элементы, габариты и стоп-сигналы, подключающиеся к электросети автомобиля.
  • Вариации с двумя осями применяются для габаритного оборудования с массой до 2,5 тонн и длины до 8 м. Характеризуются плавным и равномерным движением, за счет двуосного основания.
  • Варианты с 3 осями могут перевозить плавательные средства до 3 тонн и длиной до 8,5 м. К их структурным особенностям относят повышенную устойчивость, сохранение плавности передвижения на высокой скорости.

К значимым характеристикам средств относят показатели грузоподъемности, при их расчете принимают во внимание вес лодки и иные факторы, за счет которого общая масса увеличивается:

  • рыболовные снасти;
  • мотор;
  • запас топлива;
  • вторичные грузы и объем питьевой воды.

Особенности прицепов для лодок ПВХ

Фаркоп на Шкоду Кодиак: какие есть варианты, нюансы установки

Список критериев выбора прицепа для резиновой лодки представлен:

  • Рамой — несущая часть предназначена для больших нагрузок. Базовый металл в конструкции не должен быть слишком тонким, чтобы со временем не произошло расшатывание и выпадение крепежных элементов. У устройства обязательно должно присутствовать антикоррозийное покрытие (оцинковка, покраска).
  • Колесами — предпочтение отдается одинаковым версиям на машине и автоприцепе, что позволит избежать проблем на дороге. Если идентичных нет, то лучше воспользоваться конструкциями покрышек без камер. При перемещении лодок большого веса предпочтение отдается колесам с грузовой маркировкой.
  • Автономной системой торможения — она необходима для оборудования с массой больше 750 кг.
  • Элементами световой сигнализации — устройство должно иметь стоп-сигналы, фонарь, поворотники, подсвечивающийся номерной знак.
  • Лебедкой — она позволяет вытаскивать из воды и грузить плавсредство. На качественном аппарате сварочные швы на носовом упоре, прикрепленном к дышлу, практически незаметны. Трос и ремни механизма не должны тереться о рядом расположенные элементы. При ручном механизме ручка — со свободным ходом.

Перед приобретением прицепа для лодки ПВХ нужно изучить разные модели производителей, остановиться на вариантах с хорошей репутацией. Параллельно следует помнить о функциональных особенностях и мощности машины.

Прицеп для перевозки килевой яхты

Владельцы отдают предпочтение отдельным моделям:

  • МЗСА 822141.405 — в базовой версии есть тормоза, ручной механизм и погрузочная лебедка. Две оси помогают выдерживать приличную массу и доставлять яхту к воде в целостности и сохранности. Оборудование позволяет перевозить лодки до 7 м, с весом до 1650 кг. Он изготавливается из качественного металла, из-за квадратного сечения каждый элемент является ребром жесткости.
  • Водник 8213 03 — используется для небольших плавсредств, включая гидроциклы. В нем присутствует лебедка для погрузки, ложементы, фиксаторы, что позволяет лодке быть устойчивой во время транспортировки. Заниженный центр тяжести не позволяет ему переворачиваться. У лодочного прицепа самосвального типа грузоподъемность не превышает 590 кг, допустимая длина — 4,2 м, одна ось на 2 колеса.
  • Водник 8213 А5 — допускает длину водного средства не больше 4,5 м. Обладает функционалом самосвала, надежными тросовыми креплениями, подъем и спуск осуществляется за счет лебедки. Устройство одноосное.

Для перевозки килевой яхты

Правила транспортировки лодочного прицепа

Нормативы требуют выполнения следующих нюансов:

  • при стаже вождения меньше 2 лет автоприцепы перевозить запрещено;
  • категория «Е» позволяет перемещать оборудование до 3,5 т, «В» — до 750 кг;
  • во время перемещения по автомагистрали максимально допустимая скорость равна 90 км/ч, на остальных типах дорог — до 70 км/ч;
  • включенные световые приборы обязательны при поездках ночью, во время пересечения тоннеля или при плохой видимости.
Читайте также  Сколько весит газон некст

Советы по вождению автомобиля с прицепом

Для безопасности движения нужно придерживаться следующих правил:

  • надежное закрепление лодки специальными эластичными тросами;
  • во избежание ее случайного повреждения сверху оборудование укрывается пластиковым чехлом, разборным, складным тентом;
  • на всех остановках обязательно контролируется надежность крепления;
  • необходимо соблюдение скоростного режима, со снижением скорости во время поворотов, при плохой погоде, неровном шоссе;
  • для выполнения маневров требуется большее расстояние — особенность нужно учитывать при обгонах, лучше исключить экстренные маневры;

Из-за большой боковой парусности у лодочных автоприцепов возможно появление качки — проблема возникает при порывистом ветре, переходах из лесного массива на открытое пространство.

Соблюдение дистанции в 4 секунды по отношению к спереди идущему транспорту обязательно, при плохой погоде этот параметр увеличивается до 5 секунд.

Как поведет себя прицеп при движении задним ходом

Есть и другие советы:

  • на холмистой местности необходим переход на низкую передачу — такой подход исключит передвижение рывками, снизит уровень расхода топлива, уменьшит нагрев двигателя;
  • перед началом спуска обязательно снижается скорость — это поможет предупредить раскачивание автоприцепа;
  • если в нем предусмотрена инерционная тормозная система, то при спуске снижение передачи не требуется — в противном случае она активируется и вызовет выход тормозов из строя;
  • после снижения скоростных показателей до 10 км/ч не следует нажимать на тормоза — они должны остынуть;
  • раскачивание прицепного оборудование провоцируется боковым ветром, быстрыми маневрами, неверным распределением веса, излишне высокой скоростью;
  • если автоприцеп раскачивается, то использование тормозов или маневрирование может спровоцировать его складывание с автомобилем, в этом случае лучше двигаться по прямой, без ускорения, торможения или выкручивания рулевого колеса;
  • во время обратного движения руки водителя должны находится в нижней части руля;
  • при необходимости поворота автоприцепа вправо, руль крутится в ту же сторону;
  • если во время заднего хода легковая машина с ним начинает складываться, то нужно проехать немного вперед и повторить попытку;
  • специалисты советуют выполнять движение назад с помощником.

Создание автоприцепов-трейлеров для лодок (Казанки и пр.) по чертежам возможно, но работа трудоемкая и может закончиться неудачей. Профессионалы предпочитают приобретать оборудование или брать его в аренду. Перевоз моторного плавсредства в пределах области лучше проводить на универсальной модели автоприцепа, для легких лодок подойдут простейшие двухосные или обычные одноосные варианты.

Как выбрать прицеп для перевозки лодки: обзор лучших моделей

Ловля рыбы с лодки значительно расширяет возможности, поскольку на ней можно подплывать к труднодоступным и наиболее перспективным местам, в которые бывает трудно или невозможно совершить заброс приманки с берега.

Это позволяет не только увеличить объем улова, но и повышает шансы на выуживание крупной добычи, в том числе и трофейных экземпляров, зачастую обитающих на значительной глубине.

Проблем с надувными лодками обычно не возникает, поскольку они отличаются компактными размерами и небольшим весом, но транспортировка других вариантов к месту рыбалки имеет ряд своих нюансов.

На что обратить внимание при выборе?

Масса

Масса прицепа будет зависеть от его габаритов, которые определяются размерами и другими особенностями плавательного средства.

При оценке по данному критерию следует учитывать следующие особенности:

  1. Лицам, имеющим права категории B, C или D, разрешено использовать прицепы, вес которых не превышает массу полностью снаряженного автомобильного транспорта, при этом их суммарный вес не должен превышать 3,5 т.
  2. При использовании прицепов, если суммарный вес вместе со снаряженным автомобилем превышает 3,5 т, обязательно открытие категории E, в противном случае пользование приспособлением будет незаконно.

Вес приспособления зависит также и от разновидности, все модели можно поделить на две группы:

  • Тормозные прицепы, конструкция которых включает лебедки, тормозной накат и транспортабельный колесный ход, способствующий равномерному распределению центра тяжести. Их масса обычно составляет от 750 кг и более.
  • Безтормозной вариант с резиново-жгутовой или рессорной подвеской будет отличаться уменьшенным весом, который обычно составляет менее 750 кг.

Материал

Существуют прицепы с различной конструкцией, основным критерием, влияющим на выбор, является материал самой лодки:

  1. Плавательные средства, днище которых изготовлено из пластика или других жестких разновидностей материалов, должны транспортироваться при помощи приспособлений с роликовым механизмом, поскольку он упрощает и ускоряет процесс погрузки.
  2. Лодки из ПВХ транспортируются при помощи установок-тягачей, оснащенных специальными полозьями; другие варианты приспособлений способны повредить дно во время движения.

Грузоподъемность

Грузоподъемность – это одна из наиболее значимых характеристик любого прицепа, при ее расчете необходимо учитывать не только массу плавательного средства, но и другие факторы, способствующие увеличению веса:

  1. Перевозимые в лодки снасти.
  2. Топливо.
  3. Мотор.
  4. Запас питьевой воды и любые дополнительные грузы.

Габариты

Габариты прицепа подбираются таким образом, чтобы он соответствовал размерам лодки.

Упростить процесс выбора с учетом этого критерия поможет следующая классификация:

  1. Одноосные установки подходят для транспортировки лодок, вес которых не превышает 1,5 т., а длина составляет около 6 метров. Конструкция всех моделей этого типа включает в себя сцепные элементы, а также габаритные огни и стоп-сигналы, их подключение осуществляется к электросети машины.
  2. Двухосные модели предназначены для транспортировки более габаритных лодок с весом до 2,5 т и длиной до 8 метров. Их основное отличие заключается в равномерности и плавности движения, что достигается благодаря наличию двух осей.
  3. Трехосные модели используются для транспортировки наиболее габаритных плавательных средств с весом до 3 т и длиной 8,5 метров. Их конструкция изменена для обеспечения повышенной устойчивости, плавность сохраняется даже при движении на высоких скоростях.

Производитель

Цена во многом зависит и от производителя, на сегодняшний день популярностью пользуются модели российского или эстонского производства. У большинства компаний имеются обширные прайсы, в которые включены варианты с самыми разными параметрами и техническими характеристиками.

Стоимость конкретной модели зависит от ее типа и технических характеристик, поэтому важно выбрать приспособление с параметрами, подходящими под имеющееся плавательное средство. Приобрести одноосную модель можно по цене от 30000 до 150000 рублей, а двуосное приспособление от 150000 до 700000 рублей в зависимости от особенностей тормозной системы.

Рейтинг лучших моделей прицепов для лодки

Ниже рассмотрены некоторые модели, пользующиеся популярностью и собравшие большое количество положительных отзывов:

  1. МЗСА 817711 B.101-05 – это одноосная разновидность с двумя колесами, максимальная грузоподъемность составляет 570 кг, модель предназначена для перевоза легких надувных лодок длиной не более 3,4 метра. Все металлические части имеют дополнительные антикоррозийное покрытий.
  2. МЗСА 81771C.101-05 является одной из самых популярных моделей на сегодняшний день, поскольку она подходит для транспортировки наиболее распространенных рыболовных лодок облегченного типа. Грузоподъемность составляет 560 кг, габариты позволяют перевозить средства длиной до 3,9 метра.
  3. ЛАВ-81015 B представляет собой аналог предыдущего варианта, но использовать его можно только для транспортировки лодок не более 3,5 метров; максимальная грузоподъемность составляет 520 кг.
  4. «Водник 8213 B5» — это одноосная модель для транспортировки габаритных лодок длиной до 5 метров, грузоподъемность составляет 540 кг.
  5. Laker 300 является бюджетной, но качественной моделью, которую можно задействовать для перевоза лодок или гидроциклов.
  6. Respo V64T2 – это двуосная модель эстонского производства с усовершенствованной системой торможения, ее можно применять для транспортировки плавательных средств весом до 1,2 т.
  7. Respo V91T2 — представляет собой модификацию предыдущего варианта, предназначенную для перевоза самых габаритных лодок, вес которых может достигать 3,5 т.

Стоимость прицепов для лодок зависит от многих факторов, приведенных выше в статье, ежегодно она может изменяться.

Актуальные расценки на рассмотренные модели на текущий момент выглядят следующим образом:

  1. МЗСА 817711B.101-05 – от 42000 рублей.
  2. МЗСА 81771C.101-05 – от 43000 рублей.
  3. ЛАВ-81015B – от 41000 рублей.
  4. Водник 8213 B5 — от 47000 рублей.
  5. Laker 300 – от 30000 рублей.
  6. Respo V64T2 – от 250000 рублей.
  7. Respo V91T2 – от 650000 рублей.

Где купить?

Приобрести лодочный прицеп можно в специализированном магазине или оформить покупку через интернет на одном из многочисленных сайтов, занимающихся их продажей.

Учитывая сложность конструкции, ее высокую стоимость и необходимость точного подбора технических характеристик, рекомендуется совершать покупку только после личного осмотра, а в случае возникновения затруднений обратиться за помощью к специалистам.

Отзывы рыбаков

Ниже приведены отзывы от рыбаков, которые в свое практике пользуются лодочными прицепами:

Как раз из-за цены выбор пал на Laker 300, по своим характеристикам и подъемным возможностям, он как раз соответствовал моей лодке. Только теперь я оценил, насколько же это удобная вещь! Дело качается не только процесса транспортировки, но также спуска и подъемы лодки с воды, теперь на эти процессы тратится значительно меньше времени».

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: