Сколько кубов в лесовозе

Новые лесовозы — в Финляндии и России

Назначение, виды

Лесовозы Урал — специализированная техника, предназначенная для лесозаготовительных работ путем транспортировки бревен после валки. Используются также для перевозки пиломатериалов, сортимента или хлыстов длиной до 23 м. Существует несколько видов спецтехники для доставки кругляка:

  • Грузовики на трехосном шасси с полным приводом и формулой 6х6 со специально оборудованными платформами, на которых установлены коники — особые заградительные стойки для удержания бревен.
  • Грузовики 6х6 с манипуляторами, позволяющими выполнять погрузку и разгрузку леса на грузовую платформу, укомплектованную кониками, соединенными сверху стальными тросами.
  • Тягачи с колесной формулой 6х6, дополненные роспусками или полуприцепами, специально оборудованными для перевозки хлыстов.
  • Автопоезда — грузовик 6х6 с платформой и прицепом, оснащенными кониками для транспортировки бревен.

По типу перевозимого материала спецтехника для лесозаготовок разделяется на две категории. В первую входят хлыстовозы, их назначение — перевозка только неразрезанных бревен. Во вторую включены трубоплетевозы и сортиментовозы, спроектированные для транспортировки цельных бревен либо пиломатериалов (разрезанных колод), труб, балок, других изделий конкретной длины. Те и другие могут комплектоваться гидроманипуляторами (КМУ). Как правило, платформа сортиментовозов рассчитана на перевозку пиломатериалов до 6 м.

Назначение лесовозов Урал

Технику выпускают для выполнения одной, самой главной функции. Они перевозят сортименты и хлысты, имеющие максимум длины до 23 метров. Даже эксплуатация с пересечёнными видами местности не доставляет хлопот владельцам машин, ведь они отличаются повышенной проходимостью.

На дорогах общего пользования с лесовозами тоже не возникает проблем. У некоторых моделей изначально стоит специальный манипулятор гидравлического типа. Он позволяет поднимать грузы, не добавляя другие приспособления. Не составит труда купить б/у по всей России, тогда техника станет ещё выгоднее.


Лесовоз необходим для перевозки грузов

Базовые шасси

Наиболее популярным вариантом для лесовозов Урал являют шасси 4320, 43204 различных серий с роспуском, оборудованным поворотным коником. В основе базы усиленная рама клепаного типа, смонтированная на двух лонжеронах. В стандартном исполнении предусмотрена цельнометаллическая кабина на 3 человека. По индивидуальным заявкам возможна комплектация сдвоенными кабинами или со спальным местом. Грузоподъемность седельного тягача 4320 до 15 т.

Спереди смонтирована зависимая подвеска, дополненная телескопическими амортизаторами и продольными рессорами полуэллиптического типа. Сзади — зависимая схема балансирного типа на базе реактивных штанг и продольных рессор. Мощная техника оснащается двигателями Евро-4 или Евро-5 Ярославского завода мощностью 228–310 л.с. Средний расход в пределах 38–40 л/100км. Трансмиссия собрана на базе механической коробки ЯМЗ-1105 на 5 ступеней или ZF9S1310TO на 9 ступеней.

4320-72/74 (Next)

Шасси с полным приводом и формулой 6х6, укомплектованные кабиной модульного типа повышенной комфортабельности с кондиционером. Цельнометаллический блок рассчитан на двух человек, возможна установка сдвоенной кабины. Мягкое сидение водителя регулируется по трем направлениям. Новая приборная панель.

Благодаря экономичному двигателю ЯМЗ-536 средний расход составляет 34,5 л/100км. Рама усилена дополнительными лонжеронами. КМУ может устанавливаться за кабиной или на задней части платформы, оборудованной вертикальными стойками.

44202-3511-82

Полноприводные шасси 6х6, укомплектованные двигателями ЯМЗ-53613-10 мощностью 312 л.с. и коробкой ZF9S1310TO на 9 ступеней. Особенность модификации в длинной раме с возможностью быстрого соединения или разъединения роспуска (полуприцепа), монтажа дополнительного оборудования. Грузоподъемность до 38 т. Бескапотная кабина Iveco повышенной комфортабельности на двух человек. В стандартной комплектации тягач поставляется с гидроманипулятором с лесным захватом АНТ 8,5–2 или АНТ 10ЛМ.

55571/4320

Полноприводные тягачи 6х6 с краном-манипулятором предназначены для транспортировки пиломатериалов или кругляка длиной 16–23 м. Лесовозы могут работать как с роспусками или полуприцепами, так и в составе автопоезда. КМУ позволяет загружать бревна, расположенные на удалении до 9 м от монтажной оси гидроманипулятора. Техника комплектуется двигателями ЯМЗ мощностью 230–275 л.с. Грузоподъемность тягачей до 12,7 т, манипуляторов — до 3,2–4 т в зависимости от вылета стрелы.

Характеристики лесовозов

Лесовозы, перевозящие древесину, отличаются определенными особенностями:

  • основа — серийное грузовое шасси и дополнительная надстройка к нему. К примеру, специалисты МАЗ обязательно монтируют лесовозную надстройку на свои шасси. Лесовоз, который работает прямо в лесу, то есть ездит по бездорожью, отличается полным приводом, блокировками дифференциалов, большим дорожным просветом
  • лесорама является основой из двух продольных лонжеронов. Сверху на нее закреплены U — образные ложементы, иначе говоря коники. Лесораму крепят прямо на раму автомобиля. Эксперты отмечают, что лучший лесовоз тот, у которого коники созданы с возможностью продольного перемещения по лесораме для оптимального удержания бревен. Каждая пачка леса должна лежать по крайней мере, внутри двух пар коников. Однако, чем больше коников держат пачку леса, тем надежнее перевозка
  • чтобы предотвратить смещение бревен вперед, в сторону кабины, спереди на раме обязательно присутствует страховочная решетка, высота которой должна быть больше высоты коников. Таким образом, ни одно бревно не уйдет вперед во время движения или торможения. Чтобы зафиксировать пачку леса используют тросовые крепления — обвязки. Во время поездки бревна кладут более плотно, в результате натяжение обвязок ослабевает. По этой причине водитель должен периодически их проверять и затягивать
  • также лесорама оснащена защитными кожухами, которые не позволяют крупным веткам, чуркам, камням или кускам льда упасть на вращающиеся и незащищенные части машины, к примеру, колеса, тормозные камеры, карданные валы, проводку. Кроме этого, может присутствовать защитный поперечный брус, предотвращающий повреждение лесорамы или кожуха
  • лесовозы с гидроманипулятором самостоятельно справляются с погрузкой и разгрузкой. Для этого шасси автомобиля должно содержать коробку отбора мощности и масляный насос. Чтобы защитить оператора от непогоды некоторые марки манипуляторов оборудованы отдельной кабиной
  • дополнительный свет. Большинство марок лесовозов имеют прожекторы для освещения дороги как впереди, так и сзади
  • топливный бак большого объема. Поскольку на лесных дорогах отсутствуют заправки, а расход топлива в лесу довольно значительный, лесовозы имеют баки внушительного объема.


Вышеперечисленные характеристики лесовозов позволяют использовать эту технику в самых разнообразных условиях.

Преимущества лесовозов Урал

  • Спецтехника для перевозки леса Урал, оборудованная гидроманипулятором, позволяет выполнять погрузочные и разгрузочные мероприятия водителем без привлечения других работников или использования дополнительного оборудования.
  • Шасси 6х6 повышенной проходимости адаптировано для передвижения в экстремальных условиях заболоченной местности, глубокого снега, других видов сложного бездорожья.
  • Конструкция тяжелой техники отличается безупречным качеством сборки и повышенной надежностью при удивительной простоте обслуживания, ремонта и эксплуатации.
  • Лесозаготовительные машины комплектуются специальными платформами, роспусками и кранами манипуляторами разной грузоподъемности по индивидуальным заявкам.
  • Поворотная конструкция коника обеспечивает хорошую маневренность лесовоза на площадках ограниченных размеров.
  • Большой выбор модификаций с возможностью комплектации различным оборудованием позволяет эффективно использовать технику с учетом конкретных условий эксплуатации, решая следующие задачи: перевозка кругляка с участков лесозаготовки;
  • транспортировка различных пиломатериалов: доски, распил, отходы;
  • перевозка труб, профилей, металлопроката.
  • Лесовозы Урал комплектуют цельнометаллическими кабинами, оснащенными подрессоренными сидениями, отопителями, вентиляционными установками.

    Лесовозы Урал

    Автомобильный завод начинал свою историю еще во время ВОВ, когда было решено из эвакуированного московского имени Сталина. С 2001 года производственный комплекс «УралАЗ» входит в состав «Группы ГАЗ».

    За свою историю производитель прославился высокой проходимостью своих грузовиков, которая является высочайшей на российском рынке. Для выпуска современных моделей различной специальной техники, а также лесовозов используются универсальные шасси с различной колесной формулой, а именно «Урал-43206» (4х4), «Урал-4320-31» (6х6), «Урал-5323» (8х8).

    Стоит отметить и высокое качество изготовления машин, неприхотливость в процессе эксплуатации, а также работу от +40 до -40 по Цельсию. Благодаря этому грузовики могут эксплуатироваться в любых уголках мира, даже при условии низкоквалифицированного обслуживания и низкокачественных расходных материалах.

    Для поддержания высокого уровня производитель использовал различные наработки ведущих предприятий мира, например, системы контроля качества, автоматизированные линии, а также «бережливое производство» от Toyota.

    Назначение

    Лесовозные тягачи Урал используются для перевозки сортиментов и хлыстов с максимальной длиной до 23 метров. Благодаря великолепной проходимости, машины «Урал» можно использовать на пересеченной местности, а также они предназначены и для дорог общего пользования. Некоторые модели могут быть оборудованы гидравлическим манипулятором, который позволит работать без дополнительных приспособлений для подъема грузов.

    Преимущества и недостатки

    Преимущества лесовозов на базе Урал:

    • Высокая проходимость, которая не знает равных не только на российском рынке, но и остается практически без конкурентов и на мировом;
    • Высокая ремонтопригодность;
    • Хорошая надежность узлов и агрегатов;
    • Высокое качество изготовления;
    • Широкий модельный ряд, который позволит выбирать из машин для труднопроходимой пересеченной местности либо из шоссейных тягачей также обладающих высокой проходимостью;
    • Легко достать запасные детали даже на снятые с производства машины.

    Несмотря на высокое качество изготовления и автоматизированные линии, двигатели тягачей уступают зарубежным аналогам по экономичности и по экологичности.

    Виды КМУ для лесовозов Урал

    В зависимости от исполнения на лесовозы Урал возможна установка гидравлической или тросовой краново-манипуляторной установки. В свою очередь они различаются маркой, грузоподъемностью и технологией монтажа.

    Гидроманипуляторы

    Гидравлические установки отличаются жестким сцеплением крюка со стрелой, выполненной из нескольких секций, которые выдвигаются или задвигаются в процессе погрузки либо разгрузки. Смещение секций реализовано под действием давления рабочей жидкости. Преимущество такой конструкции в минимальном раскачивании бревен. Большой вылет стрелы в сочетании с поворотом установки позволяет выполнять погрузку хлыстов, расположенных на значительном удалении от КМУ.

    Тросовые манипуляторы

    Установки этого типа отличаются крюками, подвешенными на тросах. Конструкция стрел также телескопическая, но их смещение, как и крюка, происходит с использованием лебедки. Надежная компоновка обеспечивает точность манипуляций, в том числе и в вертикальной плоскости. КМУ способны загружать колоды, которые находятся за заграждениями, а также опускать хлысты при разгрузке ниже уровня земли.

    Читайте также  Сколько весит газ 53 самосвал

    Полярные марки КМУ для лесовозов

    Большим спросом пользуются гидроманипуляторы серии «ИТ» торговой марки ИНМАН, грузоподъемностью до 7,2 т при вылете в пределах 19,0 м. Силовые элементы конструкции изготовлены из высокопрочного сплава Weldox, позволяющего минимизировать собственный вес без ущерба прочности. Секции стрелы представляют собой профили с сечением шестигранника. Преимущество тросового соединения достигается благодаря простой конструкции и возможности работы за препятствиями.

    Где можно купить лесовозы Урал

    реализует различные виды спецтехники для перевозки леса Урал на правах официального дилера. У нас полный список модификаций тягачей, роспусков, полуприцепов и прицепов, оборудованных для транспортировки хлыстов, сортимента и других материалов. По индивидуальным заявкам возможна комплектация различными типами краново-манипуляторных установок, кабин, другого оборудования.

    Отправьте сообщение в онлайн-чат, закажите звонок или просто позвоните, чтобы оформить заявку на поставки лесовозов. Менеджер оперативно ответит на вопросы и сделает специальное предложение.

    Как посчитать кубатуру леса в Лесовозе?

    Разновидности фур

    Рынок грузоперевозок представлен разнообразными моделями полуприцепов. Но далеко не каждая машина подойдет для транспортировки пиломатериалов.

    Перед тем как понять, сколько в фуре кубов леса, рассмотрим краткие характеристики распространенных моделей грузовой техники:

    1. Для перевозки различного вида товаров предназначены еврофуры. Универсальные машины могут транспортировать как мебель, так и в некоторых случаях домашний скот. Подходят для переправки леса.
    2. Изотермические грузовики способны поддерживать заданную в кузове температуру. В них переправляют продукты питания.
    3. Контейнеровозы транспортируют разного формата контейнеры. Для перевозки леса подойдут едва ли.
    4. Стройматериалы возят в самосвалах. Однако переправка дерева – особый случай, в откидной кузов его помещать нежелательно.
    5. И, наконец, наш вариант – лесовозы. Спецтехника заточена под перевозку пиломатериалов и обладает всем необходимым для этого оснащением.

    Особенности загрузки и разгрузки

    Для погрузки древесины, сколько бы кубов леса ни помещалось в фуру, используют дополнительную технику – подъемные краны.

    Они нужны по двум причинам:

    • Груз очень тяжелый. Аккуратно уложить его в кузов, при этом не повредив, людям было бы крайне сложно.
    • Ручная погрузка нежелательна в целях безопасности персонала. Дело в том, что сырье пропитывают химическими препаратами, которые могут негативно сказаться на здоровье.

    Важно укладывать товар по габаритам. Это нужно для соблюдения равновесия, предупреждения переворачивания машины.

    Есть ряд других правил, которые необходимо соблюсти при погрузке и разгрузке:

    • Размещать материал следует неподалеку от трассы, оставлять открытый проезд для спецтехники.
    • Укладывать груз там, где электрокабель протянут не ниже 4,5 метров над землей.
    • Небольшие пиломатериалы (дрова, к примеру) запаивают в спецпакеты.
    • Ценные сорта дерева упаковывают гидроизолирующим материалов, защищающим от дождя и снега.
    • Следите за тем, чтобы балки не закрывали номерной знак, фары и зеркала заднего вида.

    Детальная информация видна на видео:

    Классификация лесоматериалов

    Древесину делят на ряд категорий. В целом, лесоматериал – это сырье, получаемое методом поперечного или продольного пиления поваленных деревьев. Оно отличается внешним видом и способом переработки.

    Различают круглые лесоматериалы (кряжи, бревна), пиломатериалы и заготовки (порезанные вдоль стволы), строганые (нарезные доски), лущеные (прошедшие спиральную резку), измельченные (опилки, щепки).

    Делят товар и по длине. Он бывает коротким (два метра и меньше), средним (от двух до шести метров) и длинным (больше шести метров).

    Правила перевозки леса

    Грамотная переправка древесины требует соблюдения ряда правил.

    Вот основные из них:

    • Скомпоновать груз по способу переработки и длине.
    • Убедиться в безопасности его размещения в кузове. При этом шоферу, во избежание несчастных случаев, нужно выйти из кабины.
    • Груз размещается равномерно, чтобы не потерять равновесие.
    • Бревна не должны выбиваться за общий «строй».
    • В случае переправки товара за пределы страны важно сообщить об этом в Федеральное агентство лесного хозяйства.
    • Перед погрузкой новой партии грузовик должен быть обработан обеззараживающим средством. Это обезопасит товар от возможных жучков и микроорганизмов.

    Требования к грузовику

    Ранее мы отметили, что переправлять лес можно в еврофурах.

    Однако их нужно обставить дополнительным оборудованием:

    • Металлическими стойками. Они создадут борта, которые не предусматривает плоская платформа автомобиля. Это нужно для удержания содержимого.
    • Гребенками противоскольжения. Они представляют собой ребристые вставки, предотвращающие «переезды» лесоматериалов внутри кузова.
    • Панелями-щитами. Это своеобразный заслон кабины, защищающий кабину с водителем от возможного падения бревен при погрузке или на спуске по трассе.
    • Шипами и цепями на колеса. Они уберегут прицеп от неприятностей на плохих дорогах или гололедице.

    Документальное оформление

    Рисковать и перевозить лес без документов не рекомендуется.

    Минимальный пакет бумаг, который избавит вас от проблем и лишних вопросов, в пределах страны выглядит так:

    • Водительские права категории «Е».
    • Договор о поставке товара.
    • Накладная.
    • Путевой лист.
    • Техпаспорт на машину.

    Если путь лежит через государственную границу, к списку добавляются еще несколько пунктов:

    • Права международного класса.
    • Счет-фактура.
    • Товарно-транспортная накладная, соответствующая Конвенции международной перевозке грузов.
    • Сертификат фитосанитарного контроля.
    • Документ, содержащий описание каждой единицы товара с фиксацией точного количества. Он называется Shipping specification.

    Какой объём сухого пиломатериала входит в еврофуру?

    Этот вопрос задаёт каждый третий начинающий оптовик.

    Действительно, когда сталкиваешься с покупкой пиломатериала в первый раз, то можно изрядно пролететь.

    Но для этого нужно знать, какой объём пиломатериала можно затолкать в фуру?

    Многие из нас знакомы с математикой. И нет ничего проще, чем посчитать объём, зная длину, ширину и высоту.

    Типовые размеры еврофуры: длина 13,6 м., ширина 2,5 м., высота 2.4 м. Всё перемножаем и получаем 82 м3.

    Есть фуры немного меньше, есть немного больше. Но суть не в этом.

    Когда речь идёт о транспортировке пиломатериала, на первый план встаёт вопрос о максимально разрешённом весе того или иного автомобиля. Вот тут-то сказка превращается в быль.

    Если кто-то мечтал перевезти в одной фуре около 80 м3 доски, то этого человека ждёт глубочайшее разочарование.

    В зависимости от породы древесины и её влажности в еврофуру можно грузить от 21 м3 до 40 м3 пиломатериала.

    Потому что максимально разрешённая масса перевозимого груза для данных типов автотранспорта составляет 20-23 тонны. Дальше идёд перегруз и штрафы от гибдэшников.

    Соответственно, чем плотнее дерево и больше его влажность, тем оно тяжелее.

    Так сколько же конкретно можно затолкать пиломатериала в фуру?

    Если взять по породам, то картина будет приблизительно следующая:

    Все цифры даны для пиломатериала, прошедшего принудительную сушку в камерах. Чем доска будет суше, тем легче, тем больший объём можно перевезти.

    Здесь не важно обрезная будет доска или необрезная. Максимально разрешённый объём войдёт в любом виде.

    Уточнения о методике расчёта объёма древесины, который можно грузить в фуру. Дополнено мной в 2021 году

    Эта история случилась 10 января 2021 года.

    Сразу после новогоних каникул к нам на погрузку лиственницы встала фура. Особенностью этого случая было то, что у водителя это был первый рейс на этой машине (попросили подменить). Плюс ко всему, по России он уже не ходил больше 5 лет (всё больше по Европе) и, наконец, эта фура не была оборудована встроенными весами (для внутреннего контроля массы груза).

    По методике, о которой я писал выше, масса груза должна укладываться в интервал 20-23 тонны. Но я никогда сам не понимал и не пытался разобраться, от чего зависит этот интервал. С каком случае 20 тонн, а в каком 23 тонны? Всегда грузились с перестраховкой и брали для ориентира 20 тонн, то есть нижнюю границу разрешённого интервала.

    Я встал перед выбором: либо откинуть 2 м3 доски, либо докопаться до истины. Первый вариант был не выгоден ни мне, ни покупателю. Мне бы пришлось вернуть деньги за 2 куба, а покупателю бы стали дороже транспортные расходы, которые падают на 1 м3. За доставку платил он.

    Поэтому вынужден был погрузиться в тему. И ни разу об этом не пожалел.

    Спрашиваю у водителя:

    — Ты в курсе, в каком случае можно грузить 23 тонны?

    Он в ответ только пожимает плечами. Говорит, что слышал про 20 тонн и всё.

    И вот здесь мне пришлось покопать глубже и досконально разобраться в этой теме, наконец. И вот, что удалось узнать.

    Вот, например, на 2021 год я видел такую инфу:

    Мне нужно было загрузить 5-ти осную фуру: на тягаче 2 оси, и на полуприцепе 3 оси. Видим из таблицы, что максимальная масса её должна быть 40 тонн.

    Чтобы узнать массу груза, который я мог загрузить, мне нужно было вычесть из 40 тонн массу тягача (7,1 т.) и массу полуприцепа (6,9 т). Их массы я посмотрел в СТС, которые попросил у водителя. Далее я вычел массу водителя. На всякий случай я вычел ещё массу полных баков топлива, массу инструмента и запасных колёс.

    После этого я спокойно загрузил свои 31 м3 лиственницы, показал свои расчёты водителю, чтобы он тоже не переживал (хотя поначалу он сильно мандражировал от незнания). Я потом звонил ему, спрашивал, были ли проблемы на весах? Он сказал, что все автоматические весы прошёл на зелёный.

    Вы тоже можете высчитать массу груза для каждой фуры.

    Для этого посчитайте сколько осей у вашего авто, посмотрите в СТС-ках массу тягача и полуприцепа. Спросите у водителя, какой объём топлива он максимально заправляет, посмотрите, не возит ли он с собой пары бетонных блоков, чтобы не буксовать в снег. Бывает, что у очень предусмотрительного водителя очень много дополнительного металла в прицепе, что точно больше 20 тонн груза никак

    Читайте также  Как сделать ковш на кун

    Сколько кубов в лесовозе урал леса – УралЗИС 355М, 4320, с манипулятором, с гидроманипулятором, новый, сколько кубов, модификации, технические характеристики, цена, аналоги

    Урал лесовоз — отечественная машина для транспортировки древесины

    Работы по заготовке леса чаще всего проводятся в труднодоступных местностях, поэтому используемая спецтехника должна обладать высокой проходимостью, надежностью, ремонтопригодностью и устойчивостью к негативным внешним воздействиям. Примером автомобиля, в полной мере удовлетворяющего этим требованиям, является выпускаемый заводом «Урал» лесовоз, способны успешно выполнять работы в самых сложных условиях.

    Вернуться к оглавлению

    Устройство лесовозной техники на шасси Урал

    Автомобильный завод «Урал» широко известен как производитель грузовых автомобилей, проходимость которых является максимальной на отечественном рынке. Лесовозные автомобили данной марки выпускаются на базе универсальных шасси, колесная формула которых может различаться: Урал 43206 (4×4), Урал 4320-31 (6×6) и Урал 5323 (8×8).

    Сортиментовоз Урал характеризуется высоким качеством сборки и неприхотливостью в эксплуатации, включая возможность выполнения работ при температурах от −40 до +40°С. Указанные возможности позволяют успешно применять спецавтомобили при заготовке леса в любых уголках планеты. При этом важно лишь обеспечивать надлежащий сервис и использовать качественные материалы и запчасти.

    Отличительными особенностями лесовозной техники «Урал» являются:

    • грузоподъемность, достигающая 15–17 тонн;
    • отличная проходимость;
    • качественные грунтозацепы на шинах;
    • полный привод на постоянной основе;
    • оптимальная развесовка;
    • маневренность.

    Лесовозы марки «Урал» получили широкое применение в транспортировке сортимента и хлыстов, длина которых может достигать 23 м. Машины обладают превосходной проходимостью, позволяющей как выполнять лесозаготовки в условиях пересеченной местности, так и перемещаться по автодорогам общего пользования. Определенные модели предусматривают оснащение гидравлическим манипулятором, позволяющим осуществлять погрузку и выгрузку леса без дополнительного оборудования.

    Лесовозная техника «Урал» обладает следующими преимуществами.

    1. Отличная проходимость, являющаяся одной из лучших не только на отечественном, но и на мировом рынке спецтехники.
    2. Хорошая ремонтопригодность.
    3. Высокая надежность используемых агрегатов и узлов.
    4. Качественное изготовление и сборка.
    5. Широкое разнообразие выпускаемых моделей, позволяющее подобрать оптимальную машину для эксплуатации в условиях конкретной местности и дорожных условий.
    6. Доступность запасных частей, включая автомобиля, уже снятые с производства.

    Единственным существенным недостатком являются недостаточно высокие показатели экономичности и экологической безопасности двигательных установок, применяемых на лесовозной технике «Урал». Лесовоз Урал Некст обладает сравнительно простой конструкцией. В качестве основы выступает непосредственно тягач, в большинстве случаев характеризующейся колесной формулой 6×6.

    К автомобилю присоединяется прицеп-роспуск, оснащенный, также как и грузовое шасси, поворотным коником — устройством в форме перевернутой буквы «П», обеспечивающим фиксацию перевозимого лесоматериала. Поворотный механизм коника обеспечивает возможность преодолевать повороты, так как между шасси и роспуском жесткая сцепка не предусматривается.

    Сфера применения и дополнительное оборудование

    Грузовое шасси часто оснащается гидравлическим манипулятором, позволяющим выполнять самостоятельную погрузку и выгрузку лесоматериала. В процессе движения без груза прицеп-роспуск поднимают на тягач. Так обеспечивается повышение проходимости и упрощается движение автомобиля по автодорогам общего пользования.

    Лесовоз Урал с гидроманипулятором является наиболее предпочтительным среди заказчиков вариантов комплектации спецавтомобиля. На шасси могут устанавливаться как отечественные, так и импортные КМУ различных марок. Наиболее распространенными, учитывая низкие расходы на приобретение и эксплуатацию, являются российские гидроманипуляторы таких моделей, как СФ-65С, ЛВ-195Л, ПЛ-70, ПЛ-97 и другие варианты. С точки зрения качества и надежности они практически не уступают иностранным аналогам.

    Рассуждая о том, сколько кубов в лесовозе Урал, следует учитывать тот факт, что автопоезда используются в сочетании с прицепами-роспусками, обеспечивающими возможность транспортировки материала, длина которого составляет до 23 метров. При этом автомобильный поезд обладает превосходной проходимостью, поскольку роспуск движется по колее автомобиля-тягача. В ненагруженном состоянии автопоезд характеризуется повышенной маневренностью и сниженным расходом топлива.

    Оснащение Возможности
    Сортиментовоз Урал, оборудованный прицепом со складным дышлом, оснащается также лебедкой. Во время движения автомобиля она погружается на грузовую платформу. Телескопическое дышло, устанавливаемое на прицеп-роспуск, позволяет регулировать длину автомобильного поезда в зависимости от длины транспортируемого сортамента.
    Кроме того, лесовозный грузовик может быть оснащен КМУ с ротатором — специальной навеской, позволяющей загружать и выгружать лесоматериалы. Ротатор монтируется позади кабины, а в случае перевозок сортимента малой длины может быть установлен на заднем свесе автомобильной рамы. Оснащение лесовоза гидроманипулятором повышает его стоимость, но эти расходы довольно быстро компенсируются благодаря отсутствию необходимости привлечения погрузчиков.

    Существуют и другие способы расширить возможности лесовоза. В частности, сортиментовоз Урал может быть оборудован более удобной кабиной с местом для сна водителя. Оснащение кабины автономной системой отопления позволяет в кратчайшие сроки обогревать водительское место. В результате снижается расход топлива и ресурса двигателя в процессе стоянок.

    Предпусковой подогреватель позволяет быстро и надежно осуществить старт мотора даже в условиях очень низких температур.

    Кубатура лесовоза КАМАЗ | КАМАЗ

    [ЛПХ Лесные Тропы]: заготовка дров — сколько в лесовозе?

    Сортиментовоз-лесовоз МАЗ с гидро-манипулятором СФ-85С и прицеп–сортиментовоз ПСВ 27-34Д

    Фура превращается в лесовоз, перевозка леса в крытой фуре

    Камаз 65115 шасси.

    Лесовоз ГАЗ 5307 (11.5 кубов)

    Выгрузка дров. Заявлено, что в кузове 10 куб. метров

    Как рассчитать кубатуру

    Баз «Грузовая Техника»

    Как прибавить ,убавить топливо на тнвд камаз

    ВЫВОЗ ЛЕСА ПО 20 КУБОВ!УРАЛ 4320!

    • КАМАЗ шина ниппель
    • КАМАЗ 65117 2007 года
    • Ремонт системы смазки двигателя КАМАЗ 5320
    • Вал вторичный в сборе КПП 152 КАМАЗ
    • Устройство колес КАМАЗ 5320
    • Диаметр кожуха КПП КАМАЗ
    • КАМАЗ 43118 расход топлива на холостых
    • КАМАЗ с двигателем ямз 536
    • КАМАЗ с будкой модель
    • Маркировка гильзы КАМАЗ
    • Технология сборки двигателя КАМАЗ 740
    • Высота автосамосвала КАМАЗ
    • Разгрузка КАМАЗа с землей
    • Как поставить зажигание на двигателе КАМАЗ 740
    • Передняя тормозная система КАМАЗ

    Главная » Выбор » Кубатура лесовоза КАМАЗ

    Сколько кубов леса кругляка в лесовозе КАМАЗ

    ВЫВОЗ ЛЕСА ПО 20 КУБОВ!УРАЛ 4320!

    Кубатурник круглого леса для андроид телефона — Лучшее для рамщиков, учетчиков и точковщиков леса

    КАМАЗ БЕРЁТ 12 КУБОВ ЛЕСА.

    Погрузка кругляка сосны в КАМАЗ трактором

    Погрузка леса в делянке. Урал лесовоз Атлант С-90. От первого лица.

    Работа гидроманипулятора для леса — Сортировка леса фишкой с Камаза на работе

    Как рассчитать кубатуру

    ВЫВОЗ ЛЕСА ПО 20 КУБОВ!УРАЛ 4320!

    Погрузка леса камазом с фишкой

    • Как поменять лампочки освещения номера на Пежо 408
    • Мазда СХ 5 отличие новой и старой
    • Как снять приборную панель Фольксваген джетта 2
    • Как выглядит руль у Форда
    • Тех характеристики авто Шкода йети
    • Замена тормозных дисков Форд фиеста 2007
    • Термостат на Форд фьюжн 1 6 видео
    • Датчик скорости на КПП Шкода Фабия
    • Запчасти на соколе для Хонды
    • Штатные головные устройства Citroen c4
    • Шрус на Хонда Цивик фастбэк
    • Киа рио 2015 новый кузов тест драйв видео отзывы
    • Секретка на авто Шкода Октавия
    • Что лучше Lexus rx350 или rav4
    • Предохранитель омывателя стекол Мазда 6

    Главная » Лучшее » Сколько кубов леса кругляка в лесовозе КАМАЗ

    Сколько в КАМАЗе леса кругляка

    Погрузка кругляка сосны в КАМАЗ трактором

    Работа гидроманипулятора для леса — Сортировка леса фишкой с Камаза на работе

    Сколько кубов пиломатериалов перевозит еврофура

    Сколько кубометров круглого леса входит в еврофуру? Какой объем бревна перевозит еврофура? Этот важный вопрос волнует, можно даже смело сказать — терзает, многих Заказчиков, ведь от этого зависит количество еврофур, а следовательно и стоимость доставки стенового комплекта деревянного дома.

    Обязательные требования к грузовым автомобилям, на которых перевозится лес:

      Растентовка: верхняя и боковая Загрузка: верхняя и боковая Коники: обязательно

    Размеры стандартной еврофуры: 13,6 х 2,55 х 2,45 м. Чтобы посчитать объем кузова умножаем все величины 13,6*2,45*2,45= 81,6 м3, округляем до 82 м3 для простоты расчетов. Итого, чистый геометрический объем еврофуры равен 82 м3. (Более точно этот параметр зависит от модели).

    Вместимость еврофуры (20 т) в зависимости от габаритных размеров кузова представлена на схеме.

    Но чтобы получить ответ на вопрос: «Сколько же пиломатериалов может перевозить конкретная фура?» — на первое место надо поставить максимальную грузоподъемность, а не объем (размер) кузова!

    Это актуально потому, что перевезти в одном автомобиле 81,6 м3 пиломатериалов просто невозможно, ведь удельный вес 1 м3 древесины в сухом виде или естественной влажности варьируется от 450 кг/м3 до 900 кг/м3. Плюс, нужно учитывать зазоры/пустоты, которые образуются при укладке круглых бревен.

    Мы строим дома и бани из хвойных пород древесины – ели и сосны, кедра и лиственницы, поэтому в пределах данной публикации будем рассматривать показатели этих сортов древесины. Нормативный вес 1м3 пиломатериалов в зависимости от их влажности указан в таблице.

    Свежесрубленная, 80-70%, т/м3, (кг/м3)

    Влажность — 60%, (кг/м3)

    Транспортная/естественная влажность — 25-35%, (кг/м3)

    Подсушенное состояние, влажность — 15%, (кг/м3)

    Сухая древесина — 0-15%, (кг/м3)

    Зависимость веса от плотности и влажности такая: чем влажность больше, тем больше вес. Расчет производится по формуле: Масса=Плотность*Объем.

    Сделаем расчет для сосны транспортной влажности. Вопрос: сколько кубометров сосны транспортной влажности можно перевести в еврофуре? Считается, что грузоподъемность стандартной фуры составляет 20 -23 тонны. А выше этого показателя идет перегруз, который приводит к опасностям для водителя и штрафам от ГИБДД. Будем ориентироваться на данные значения.

    Подставляем известные числа в формулу: 20=0,54*объем, отсюда получаем, что объем перевозимой сосны транспортной влажности равен 20/0,54=37,03 м3. Таким образом, 37,03 м3 сосны транспортной (естественной) влажности весят нужные нам 20 тонн. Её геометрический объем равен 81,6 м2, поэтому фура будет практически наполовину пустая, но загружать больше нельзя — будет перегруз.

    Читайте также  Как разобрать панель газель бизнес

    Чтобы понять, какой минимальный объем пиломатериалов можно загрузить в автомобиль, опираясь на нижнюю допустимую границу грузоподъемности в 20 тонн, сделаем расчеты.

    В таблице указано, какой объем древесины сосны при разных показателях влажности весят нормативные 20 тонн.

    Объем сосны при весе 20 тонн

    Влажность сосны, кг/м3

    Объем перевозимого
    пиломатериала, м3

    Объем кедра при весе 20 тонн

    Влажность кедра, кг/м3

    Объем перевозимого
    пиломатериала, м3

    Объем лиственницы при весе 20 тонн

    Влажность лиственницы, кг/м3

    Объем перевозимого
    пиломатериала, м3

    Из представленных расчетов можно сделать вывод, что в еврофуре можно перевести от 21,3 до 48,7 м3 хвойных пиломатериалов. Вид пиломатериала – доска, кругляк в коре, стеновой материал дома или бани из бревна, брус – значения в данном случае не имеет, потому что объёма кузова (81,6 м3) будет достаточно! И даже останется свободное место).

    Чтобы не допустить перегруза многие грузовые автомобили европейского производства оснащены внутренними весами.

    От чего зависит грузоподъемность еврофуры?

    Какой точный вес может перевезли грузовик? Когда можно загрузить 23 тонны, а когда только 20? Давайте разберем и этот вопрос!

    Чтобы понять, сколько груза (не только древесины) может перевезти конкретный транспорт, нужно знать разрешенную массу автомобиля, которая указывается заводом-производителем.

    Разрешенная масса автомобиля – это суммарный вес транспорта, груза, водителя и пассажиров. Кроме того, разрешенная масса транспортного средства прописана в ПДД и правилах перевозки грузов. Некоторые населенные пункты прописывают свои нормы максимального веса большегрузов, которым позволено перемещаться по автострадам.

    Предельно допустимые массы транспортных средств представлены в таблице.

    Опираясь на данные из таблицы, опять решим практический пример.

    Нужно погрузить и перевезти 31 м3 лиственницы естественной влажности. На основании таблицы 1 считаем вес груза: 31*0,7=21,7 тонн. Для простоты расчетов округлим до 22 м3. Перевозить древесину планируется на 5-ти осной фуре: тягач 2 оси, полуприцеп – 3 оси. В таблице 2 указано, что предельная масса такого транспортного средства составляет 40 тонн.

    Масса тягача равна 7,1 т масса полуприцепа – 6,9 тонн, вместе 14 тонн Эти данные указаны в СТС транспортного средства. К этим числам прибавляем массу водителя, полных баков топлива, запасные колеса, другое. Примерные расчеты такие: 22 + 14 + 2 (топливо, водитель и т.д.) = 38 тонн. В запасе остается 2 тонны. Значит, данный автомобиль может перевезти груз массой 24 тонн, что выше, чем нужный нам вес!

    Таким образом, мы понимаем, что понятие 20-ти тонник является бытовым и обиходным, а точная нагрузка еврофуры рассчитывается в каждом конкретном случае индивидуально! Такие расчеты можно сделать для каждой еврофуры, на которой будет перевозиться стеновой комплект и пиломатериалы для дома или бани.

    Сколько кубов в лесовозе урал леса – УралЗИС 355М, 4320, с манипулятором, с гидроманипулятором, новый, сколько кубов, модификации, технические характеристики, цена, аналоги

    Урал лесовоз — отечественная машина для транспортировки древесины

    Работы по заготовке леса чаще всего проводятся в труднодоступных местностях, поэтому используемая спецтехника должна обладать высокой проходимостью, надежностью, ремонтопригодностью и устойчивостью к негативным внешним воздействиям. Примером автомобиля, в полной мере удовлетворяющего этим требованиям, является выпускаемый лесовоз, способны успешно выполнять работы в самых сложных условиях.


    Вернуться к оглавлению

    Устройство лесовозной техники на шасси Урал

    Автомобильный широко известен как производитель грузовых автомобилей, проходимость которых является максимальной на отечественном рынке. Лесовозные автомобили данной марки выпускаются на базе универсальных шасси, колесная формула которых может различаться: Урал 43206 (4×4), Урал 4320-31 (6×6) и Урал 5323 (8×8).

    Сортиментовоз Урал характеризуется высоким качеством сборки и неприхотливостью в эксплуатации, включая возможность выполнения работ при температурах от −40 до +40°С. Указанные возможности позволяют успешно применять спецавтомобили при заготовке леса в любых уголках планеты. При этом важно лишь обеспечивать надлежащий сервис и использовать качественные материалы и запчасти.

    Отличительными особенностями лесовозной техники «Урал» являются:

    • грузоподъемность, достигающая 15–17 тонн;
    • отличная проходимость;
    • качественные грунтозацепы на шинах;
    • полный привод на постоянной основе;
    • оптимальная развесовка;
    • маневренность.

    Лесовозы марки «Урал» получили широкое применение в транспортировке сортимента и хлыстов, длина которых может достигать 23 м. Машины обладают превосходной проходимостью, позволяющей как выполнять лесозаготовки в условиях пересеченной местности, так и перемещаться по автодорогам общего пользования. Определенные модели предусматривают оснащение гидравлическим манипулятором, позволяющим осуществлять погрузку и выгрузку леса без дополнительного оборудования.

    Лесовозная техника «Урал» обладает следующими преимуществами.

    1. Отличная проходимость, являющаяся одной из лучших не только на отечественном, но и на мировом рынке спецтехники.
    2. Хорошая ремонтопригодность.
    3. Высокая надежность используемых агрегатов и узлов.
    4. Качественное изготовление и сборка.
    5. Широкое разнообразие выпускаемых моделей, позволяющее подобрать оптимальную машину для эксплуатации в условиях конкретной местности и дорожных условий.
    6. Доступность запасных частей, включая автомобиля, уже снятые с производства.

    Единственным существенным недостатком являются недостаточно высокие показатели экономичности и экологической безопасности двигательных установок, применяемых на лесовозной технике «Урал». Лесовоз Урал Некст обладает сравнительно простой конструкцией. В качестве основы выступает непосредственно тягач, в большинстве случаев характеризующейся колесной формулой 6×6.

    К автомобилю присоединяется прицеп-роспуск, оснащенный, также как и грузовое шасси, поворотным коником — устройством в форме перевернутой буквы «П», обеспечивающим фиксацию перевозимого лесоматериала. Поворотный механизм коника обеспечивает возможность преодолевать повороты, так как между шасси и роспуском жесткая сцепка не предусматривается.

    Вернуться к оглавлению

    Сфера применения и дополнительное оборудование

    Грузовое шасси часто оснащается гидравлическим манипулятором, позволяющим выполнять самостоятельную погрузку и выгрузку лесоматериала. В процессе движения без груза прицеп-роспуск поднимают на тягач. Так обеспечивается повышение проходимости и упрощается движение автомобиля по автодорогам общего пользования.

    Лесовоз Урал с гидроманипулятором является наиболее предпочтительным среди заказчиков вариантов комплектации спецавтомобиля. На шасси могут устанавливаться как отечественные, так и импортные КМУ различных марок. Наиболее распространенными, учитывая низкие расходы на приобретение и эксплуатацию, являются российские гидроманипуляторы таких моделей, как СФ-65С, ЛВ-195Л, ПЛ-70, ПЛ-97 и другие варианты. С точки зрения качества и надежности они практически не уступают иностранным аналогам.

    Рассуждая о том, сколько кубов в лесовозе Урал, следует учитывать тот факт, что автопоезда используются в сочетании с прицепами-роспусками, обеспечивающими возможность транспортировки материала, длина которого составляет до 23 метров. При этом автомобильный поезд обладает превосходной проходимостью, поскольку роспуск движется по колее автомобиля-тягача. В ненагруженном состоянии автопоезд характеризуется повышенной маневренностью и сниженным расходом топлива.

    Оснащение Возможности
    Сортиментовоз Урал, оборудованный прицепом со складным дышлом, оснащается также лебедкой. Во время движения автомобиля она погружается на грузовую платформу. Телескопическое дышло, устанавливаемое на прицеп-роспуск, позволяет регулировать длину автомобильного поезда в зависимости от длины транспортируемого сортамента.
    Кроме того, лесовозный грузовик может быть оснащен КМУ с ротатором — специальной навеской, позволяющей загружать и выгружать лесоматериалы. Ротатор монтируется позади кабины, а в случае перевозок сортимента малой длины может быть установлен на заднем свесе автомобильной рамы. Оснащение лесовоза гидроманипулятором повышает его стоимость, но эти расходы довольно быстро компенсируются благодаря отсутствию необходимости привлечения погрузчиков.

    Существуют и другие способы расширить возможности лесовоза. В частности, сортиментовоз Урал может быть оборудован более удобной кабиной с местом для сна водителя. Оснащение кабины автономной системой отопления позволяет в кратчайшие сроки обогревать водительское место. В результате снижается расход топлива и ресурса двигателя в процессе стоянок.

    Предпусковой подогреватель позволяет быстро и надежно осуществить старт мотора даже в условиях очень низких температур.

    Погрузо-разгрузочные работы

    Хотя лесоматериал не относится к категории опасных грузов, для него есть свои правила, которых перевозчик обязан строго придерживаться.

    • Для начала лесоматериал проходит этап сортировки, чтобы разделить его по размеру и дополнительным характеристикам;
    • Крайне важно для обеспечения безопасности и сохранности груза грамотно укладывать его в вагоны;
    • Укладка осуществляется штабелями, действуя встык вдоль всего вагона;
    • Если лес по длине превышает длину самого железнодорожного вагона, правилами не запрещается осуществлять перевозки при открытых дверях;
    • Для максимально рационального использования пространства часто применяется укладка по принципу шапки. С его помощью один вагон вмещает в себя до 15 кубических метров пиломатериалов без риска для их целостности;
    • Если лес грузят в железнодорожные вагоны с 4 осями, их длина не может составлять меньше 1,6 метра;
    • Если вагон имеет шесть осей, тогда минимальная длина леса 4 метра;
    • Правилами запрещается загрузка в вагоны лесоматериалов и брёвен, если они обледенели;
    • Для плотной фиксации применяются специальные прокладки, установленные на полу и в средней части. Их укладывают между штабелями;
    • При креплениях используются стойки, способные зафиксировать пиломатериал. Стойки монтируются к полу, после чего происходит обвязка с помощью проволоки. Расстояние между стойками напрямую зависит от того, какую длину имеет сам штабель.

    Нельзя сказать, что погрузка, фиксация и выгрузка лесоматериала из железнодорожных вагонов является простой и быстрой процедурой. Здесь требуется иметь определённые навыки, чётко знать действующие правила. Неправильная загрузка способна повлечь за собой опрокидывание вагона, порчу материала или нарушение целостности фиксации. Неоднократно случалось так, что из-за неправильной загрузки или некачественных креплений брёвна буквально высыпались из вагона на ходу. Это влекло за собой дополнительные расходы, штрафы, создание аварийных ситуаций на железнодорожных линиях и пр.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: