Сколько масла в коробке зил 130

Сколько литров масла в коробке передач Зил 130?

Отработанную жидкость сливают. Сколько масла залить в КПП в ЗИЛ 130, вы уже знаете – 5,1 л.

Где находится заливная пробка на кпп зил 130?

В правой стенке картера имеется резьбовая пробка контрольно-заливного отверстия, через которое коробку передач при отсутствии коробки отбора мощности заправляют маслом.

Где заливается масло в коробку Зил?

В правой стенке картера имеется резьбовая пробка 59 контрольно-наливного отверстия, через которое коробку передач заправляют маслом. В левой стенке картера, внизу, имеется спускное отверстие, закрываемое резьбовой пробкой 61, которая снабжена магнитом, притягивающим мелкие частицы металла из масла.

Сколько масла заливается в задний мост зил 130?

Объем масла в мосту — 10,5 литра.

Сколько Масло в раздатку Зил 131?

Re: Трансмиссионное масло для раздатки зил 131

Какое масло лучше лить в Зил 130?

Завод-изготовитель рекомендует заливать в 6-литровый карбюраторный двигатель V8 одно из следующих масел м8дм, М-6/10В, АСЗп-6. На летом можно залить минеральное 15W40, а вот зимой лучше полусинтетическое 10W40 или 5W40.

Сколько масла заливать в задний мост зил 131?

Во внедорожном грузовике ЗИЛ 131 — 3 ведущих моста, чем и обеспечивается отличная проходимость. В редуктор каждого из мостов заливается по 5 литров трансмиссионного масла. Масло лить всесезонное — ТСп-15К API GL-3 (Газпромнефть).

Сколько масла в коробке передач Зил 131?

коробка передач (без коробки отбора мощности) — 5,1 л, всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10; раздаточная коробка — 3,3 л, см. масла для коробки передач; картеры главной передачи ведущих мостов 3×5,0 л, см.

Сколько литров масла в двигателе зил 130?

Масло в двигателе зил 130 меняют каждые 6-10 тысяч километров, в зависимости от того, каким образом эксплуатируется транспортное средство. Объем масла в двигателе зил 130 составляет 9 литров.

Сколько весит кпп зил 131?

Коробка передач ЗИЛ-131

Основные атрибуты
Производитель АМО ЗИЛ
Страна производитель Россия
Пользовательские характеристики
Вес 90.9 кг.

Сколько нужно масла в мост зил 130?

В процессе промывки автомобиль «катают» на небольшой скорости и дистанции (200-300 м). Отработанную жидкость сливают. Сколько масла залить в КПП в ЗИЛ 130, вы уже знаете – 5,1 л.

Как проверить уровень масла в заднем мосту Зил 130?

Для проверки уровня масла в заднем и среднем мостах необходимо отвернуть болт, указанный на рис. 1, крепления редуктора к картеру моста и вставить указатель уровня масла в отверстие для болта до упора во фланец картера редуктора. Правильный уровень масла отмечен риской на стержне указателя уровня масла.

Куда заливать масло в двигатель Зил 131?

Очищенное масло попадает в распределительную камеру, имеющуюся в задней перегородке блока, откуда оно поступает в два продольных магистральных канала- Из левого канала подается к коренным подшипникам коленчатого вала, а от них — к подшипникам и упорному фланцу распределительного вала.

Какая длина кузова Зил 131?

Габариты кузовов ЗИЛ-131:

Длина: 7040 (мм). Ширина: 2500 (мм). Высота: 2480 (мм). Колёсная база: 3350 (мм).

Какая грузоподъемность у Зил 131?

Грузоподъемность по шоссе: 5 тонн; по грунтовому покрытию: 3,5 тонны. Масса неснаряжённого автомобиля: 5,275 тонн. Масса снаряженного автомобиля: 6,135 тонн – без лебёдки; 6,375 тонн – с лебёдкой. Полная масса автомобиля: без лебёдки – 10,185 тонн; с лебёдкой – 10,425 тонн.

Какой двигатель стоит на Зил 131?

В отличие от ЗИЛ-157, на ЗИЛ-131 установлен V-образный 8-цилиндровый двигатель мощностью 150 л. с., унифицированный с двигателем автомобиля ЗИЛ-130, гидроусилитель рулевого управления, был применён электропневматический привод включения переднего моста.

Сколько масла заливается в коробку зил 130

Топливный бак — 170л, бензин А-76;

система охлаждения — 26л, вода или тосол — А40, А65;

система смазки двигателя — 8,5 л, всесезонно до минус 30°С масло М-6/ 10В (ДВ-АСЗп-10В) и М-8В, при температурах ниже минус 30°С — масло АСЗп-6 (М-4/6В);

гидроусилитель рулевого управления — 2,75 л, всесезонно масло марки Р;

коробка передач — 5,1 л, всесезонно масло ТСп-15К, заменитель — масло ТАП-15В, при температурах ниже минус 30°С масло ТСп-10;

картер гипоидной главной передачи — 10,5 л, масло для гипоидных передач всесезонно ТСп-14 гип, при температурах ниже минус 30°С масло ТСз-9гип;

картер двухступенчатой главной передачи — 4,5 л, масло для коробки передач;

амортизаторы — 2×0,41 л, жидкость АЖ-12Т;

бачок омывателя ветрового стекла — 2,7 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой;

предохранитель против замерзания конденсата — 0,2 л, этиловый спирт.

Массы агрегатов автомобиля ЗИЛ-431410 (в кг)

Силовой агрегат в сборе — 640;

коробка передач (без тормозного механизма стояночного тормоза) — 98;

радиатор системы охлаждения — 20;

карданный вал — 36;

задний мост в сборе с тормозными механизмами — 477;

передний мост в сборе с тормозными механизмами — 243;

рессоры: передняя — 37; задняя — 70;

колесо с шиной — 93;

рама с буфером и буксирным устройством — 430;

оперение (облицовка с крыльями и брызговиками, капот) — 70;

Ответы (2)

В механическую коробку передач ЗИЛ 130 рекомендую заливать универсальное минеральное трансмиссионное масло ТАД-17 (ТМ-5-18), а также подойдут ТСп-15К и ТСп-10.

Объем масла в коробке — 5,1 литра, заливать нужно до уровня пока не потечет масло из заливного отверстия.

Интервал — каждые 30 000 км либо в зависимости от условий эксплуатации.

ЛУКОЙЛ ТМ-5 85W-90 — современное трансмиссионное масло среднего уровня вязкости. Полусинтетическое с эффективным пакетом новейших присадок. Специально создано для применения в МКПП любого вида. Обладает высокой стойкостью к износу, коррозионным и окислительным процессам. Имеет продленный срок работы. При постоянном применении трансмиссионного масла ЛУКОЙЛ ТМ-5 85W-90 уменьшается степень энергетических потерь благодаря снижению степени трения между деталями, улучшается плавность переключения передач. Масло гарантирует надежную работу механической трансмиссии при любых условиях работы в широком интервале рабочих температур. С ув. Игорь

Коробка отбора мощности самосвала ЗИЛ-ММЗ-554

Устройство. Коробка отбора мощности (рис. 7) с установленным на ней насосом крепится болтами и шпильками с гайками к привалочной поверхности правого люка коробки передач. В картере 19 (рис. 8) коробки па оси 1 на двух шариковых радиальных подшипниках 2 установлена промежуточная шестерня 4.

Подшипники упираются в буртик оси и удерживаются стопорным кольцом 6. Внутри шестерни подшипники упираются в стопорное кольцо 3. Промежуточная шестерня постоянно зацеплена с ведомой шестерней 12, которая вращается в двух шариковых

радиальных подшипниках 11 и 13, установленных в картере. От продольных перемещений эти подшипники удерживаются стопорными кольцами 10 и 14. Отверстие в картере закрыто крышкой 16 с прокладкой 15. Крышка крепится болтами 18 с пружинными шайбами 17.

Ось 1 вместе с промежуточной шестерней 4 может перемещаться вдоль оси. При перемещении вперед (на рисунке вправо) шестерня 4 входит в зацепление с шестерней 5 блока заднего хода коробки передач и передает крутящий момент валу насоса.

Читайте также  Сколько масла в коробке маз

Для предотвращения вытекания масла из-под оси 1 в проточке картера установлено резиновое уплотнительное кольцо 20 круглого сечения и отверстие в картере закрыто пробкой 8 с алюминиевой прокладкой 7.

Картер 19 имеет два взаимно перпендикулярных фланца: один для крепления коробки отбора мощности к коробке передач, а другой для установки насоса 1 (см. рис. 7).

Между фланцем коробки отбора мощности и привалочной плоскостью коробки передач, а также между фланцами насоса и коробки установлены прокладки 9 (см. рис. 8) из непропитанного картона толщиной 0,5 мм.

Картер коробки отбора ‘мощности сообщается с картером коробки передач. Смазка деталей обеих коробок производится разбрызгиванием масла, находящегося в картерах коробок. Масло заливают через отверстие, закрытое пробкой 4 (см. рис. 7) до уровня этого отверстия. Через него же в процессе эксплуатации контролируют уровень масла. Общий заправочный объем обеих коробок больше объема коробки передач, поэтому заливать масло в коробки нужно на 0,3 л больше того количества, которое указано в «Инструкции по эксплуатации автомобиля ЗИЛ-130 и его модификаций» для заправки коробки передач.

Рычаг 11 (см. рис. 7) коробки отбора мощности установлен в кабине водителя справа от рычага коробки передач на кронштей-не 9, который двумя болтами 8 крепится в картеру коробки передач. Перемещения (рычага ограничены ограничителем 10. Люк в лолу кабины для выхода рычага 11 закрыт крышкой с уплотнителем. В рабочих положениях рычаг И удерживается фиксатором 14, который поджимается пружиной 13. Нижний конец рычага 11 соединен с осью 5 промежуточной шестерни при помощи пальца 6 со шплинтом 7.

Для включения коробки отбора мощности фиксатор 14 отжи-.мают вверх и выводят из гнезда ограничителя 10. Затем рычаг 11 переводят в заднее положение (положение II).

Для безударного .включения коробки отбора мощности нужно при работающем двигателе предварительно выжать педаль сцепления, а после включения коробки — плавно отпустить педаль сцепления и увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя.

Подъем кузова следует производить на средней частоте вращения коленчатого вала двигателя (2200—2500 об/мин).

Перед началом подъема кузова следует отпереть соответствующий борт для беспрепятственного ссыпания груза.

Не допускается включать коробку отбора мощности при включенном сцеплении, так как это может вызвать поломку или ускоренный износ шестерен коробки отбора мощности и насоса. После окончания подъема кузова, а при работе с прицепом после окончания подъема кузовов автомобиля и прицепа коробку отбора мощности необходимо выключить также при выключенном сцеплении.

Рис. 7. Коробка отбора мощности с насосом:
I — насос; 2 — всасывающий патрубок; 3— коробка отбора мощности; 4 — пробка отверстия для заливки масла; 5 — ось промежуточной шестерни: 6 — палец; 7 —
шплинт; 8 — болт; 9 —кронштейн; 10 — ограничитель; 11 — рычаг коробки отбора мощности; 12 — головка рычага: 13 — пружина; 14 — фиксатор; 15 — нагнетательный патрубок:
I — коробка выключена; II — коробка включена

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Сколько Масла В Коробке Зил 130

Как много масло в коробке зла 130

Ключевые слова: коробка передач ЗИЛ-130, ходовая часть ЗИЛ-130

коробка Зубчатые передачи ЗИЛ-130 крепятся к корпусу сцепления с помощью 4 болтов, ввинченных в корпус сцепления. Коробка центрируется на фланце крышки 4 заднего подшипника приводного вала.

На правой стороне картера находится резьбовая пробка 57 контрольного и заливного отверстия, через которое коробка заполняется маслом при отсутствии сбоя питания.

В левой части картера, внизу, находится сливное отверстие, закрытое резьбовой пробкой 60, которая снабжена магнитом, притягивающим мелкие частицы металла из масла. На обеих сторонах картера есть два люка с фланцами для крепления коробки отбора мощности. Допускается выбор из силовой коробки менее 22 кВт (30 л.с.).

Рис. 40. Коробка передач ЗИЛ-130:

1. приводной вал; 2, 21, 30, 45 и 53. подшипники: 3, 28, 31 и 47. стопорные кольца; 4. крышка заднего подшипника приводного вала; 5. синхронизатор четвертой и пятой передач; 6. зубчатая втулка четвертой передачи; 7 и 40. шестая передача четвертой передачи; 8 и 58. шестая передача третьей передачи; 9. вилка переключения 4-й и 5-й передач; 10. переключение передач второй и третьей передач; 11. крышка коробки передач ЗИЛ-130; 12. регулировочная втулка; 13. зажимной шарик; 14. пружинный воротник; 15. контактный замыкающий стержень; 16. бал замка; 17. синхронизатор второй и третьей передач; 18 и 34. вторая передача; 19. первая передача и задний ход; 20. первая шестерня и задняя передача; 22. легкая тормозная стрелка; 23. винт привода спидометра; 24. легкий тормозной барабан; 25. фланец с отражателем; 26. гайка; 27 и 51. печати; 29. гайка промежуточного вала; 32. корпус коробки передач; 33. ведомый вал; 35, 39 и 41. опорные шайбы; 36 и 42. стопорные кольца; 37. шестерня промежуточного вала подложки; 43. промежуточный вал; 44. промежуточный вал шестерни; 46. штекер; 48. резиновое кольцо; 49. стопорный палец; 50. роликовый подшипник; 52. стопорная пластина; 54. распорная втулка; 55. ось редуктора задняя передача; 56. задний ход; 57. резьбовая пробка контрольно-заливного отверстия редуктора ЗИЛ-130; 58. крышка силового люка; 59. зубчатая передача спидометра; 60. сливная пробка с магнитом; 61. дыхание; 62. первая передача и задняя передача; 63. ось промежуточного рычага; 64. шарикоподшипники; 65. защелка ручка редуктора; 66. рычаг поддержки; 67. пружина; 68. рычаг переключения передач зубчатые колеса; 69. промежуточный рычаг; 70. рычаг промежуточной поломки; 71. первая передача и задняя передача; 72. четвертая и пятая передачи; 73. переключение передач второй и третьей передач; 74. установка гибкого вала спидометра.

ЗИЛ 131 Замена масла КО. Центрифуги

Первое изменение масло после покупки ZIL 131. Устранить утечку масло, Мы выполняем техническое обслуживание, заменяем прокладку и ремонтный комплект.

ЗИЛ ЗИЛ 130 коробка передач в разрезе

учебный стенд подштанники передач.

Привод спидометра состоит из пятистороннего червяка 23 и шестерни 59, имеющей семнадцать зубьев (передаточное число червячной передачи привода спидометра 3/4).

При замене масла, а также при разборке редуктора ЗИЛ-130 на нем не должно быть грязи, песка, так как это может привести к захвату шестерен, вращающихся на ведомом валу. Необходимо очистить магнит сливной пробки и промыть воздуховоды вентилятора, ввинченные в установку. крепежный болт крышки. Засоренные клапаны вызывают повышение давления в картере, что приводит к утечке масла.

Под разборкой коробка передач ЗИЛ-130 следует проверять затяжку и затяжку гаек 26 и 29; Момент затяжки должен быть не менее 250 Нм (25 кгс м). Эти гайки фиксируются путем проталкивания утонченного края гайки в паз вала. Нажмите на край гайки с закругленным концом, чтобы избежать зазора. Отвинтите гайки с помощью длинного плечевого ключа, не выпрямляя прижатый край гайки.

Масло в кпп зил 130

Ответы (2)

В механическую коробку передач ЗИЛ 130 рекомендую заливать универсальное минеральное трансмиссионное масло ТАД-17 (ТМ-5-18), а также подойдут ТСп-15К и ТСп-10.

Объем масла в коробке — 5,1 литра, заливать нужно до уровня пока не потечет масло из заливного отверстия.

Читайте также  Как собрать коробку уаз

Интервал — каждые 30 000 км либо в зависимости от условий эксплуатации.

ЛУКОЙЛ ТМ-5 85W-90 — современное трансмиссионное масло среднего уровня вязкости. Полусинтетическое с эффективным пакетом новейших присадок. Специально создано для применения в МКПП любого вида. Обладает высокой стойкостью к износу, коррозионным и окислительным процессам. Имеет продленный срок работы. При постоянном применении трансмиссионного масла ЛУКОЙЛ ТМ-5 85W-90 уменьшается степень энергетических потерь благодаря снижению степени трения между деталями, улучшается плавность переключения передач. Масло гарантирует надежную работу механической трансмиссии при любых условиях работы в широком интервале рабочих температур. С ув. Игорь


1. ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130

Смазочная система двигателя с масляным радиатором. 8,5

Система охлаждения двигателя без отопителя и подогревателя. 26

Система охлаждения двигателя с отопителем и подогревателем. 29

2. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ И КОНТРОЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130

Зазор между стержнем клапана и коромыслом для впускного и выпускного клапанов на холодном двигателе, мм . 0,25—0,3

Зазор между контактами прерывателя, мм. 0,3—0,4

Зазор между электродами свечей зажигания, мм , . . 0,85—1

Давление масла в смазочной системе прогретого нового

двигателя, кПа (кгс/см2). 196—392 (2—4)

Минимальное допустимое давление масла в смазочной системе, кПа (кгс/см2):

на режиме холостого хода. 49 (0,5)

при скорости движения автомобиля 40 км/ч на пятой передаче . 98 (1)

Давление воздуха в тормозной системе, кГЪ (кгс/см2) 588—755 (6—7,7)

Нормальная температура жидкости в системе охлаждения двигателя, °С. 80—95

Прогиб приводных ремней вентилятора, насоса гидроусилителя рулевого привода и генератора под действием

усилия 40 Н (кгс), мм . 8—14

Прогиб приводного ремня компрессора под действием

усилия 40 Н (4 кгс), мм . 5—8

Свободный ход тормозной педали при установке комбинированного крана, мм. 40—60

Расстояние от педали тормоза до пола при полном

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Сколько Масла В Коробке Зил 130

Сколько масла в коробке зил 130

Ключевики: коробка передач ЗИЛ-130, шасси ЗИЛ-130

Коробка передач ЗИЛ-130 прикреплена к картеру сцепления 4-мя шпильками, ввернутыми в корпус картера сцепления. Центрирование коробки осуществляется по фланцу крышки 4 заднего под­шипника ведущего вала.

В правой стене картера имеется резьбовая пробка 57 контрольно-заливного отверстия, через которое коробку при отсутствии коробки отбора мощности заправляют маслом.

В левой стене картера, понизу, имеется спускное отверстие, закрывае­мое резьбовой пробкой 60, которая снабжена магнитом, притягивающим маленькие частички металла из масла. С обеих сторон картера имеются два лючка с фланцами для крепления коробки отбора мощности. Допуска­ется отбор от коробки мощности менее 22 кВт (30 л. с).

Рис. 40. Коробка передач ЗИЛ-130:

1 — ведущий вал; 2, 21, 30, 45 и 53 — подшипники: 3, 28, 31 и 47 — стопорные кольца; 4 — крышка заднего подшипника ведущего вала; 5 — синхронизатор четвертой и пятой передач; 6 — втулка шестерни четвертой передачи; 7 и 40 — зубчатая пара четвертой передачи; 8 и 58 — зубчатая пара третьей передачи; 9 — вилка переключения четвертой и пятой передач; 10 — вилка переключения второй и третьей передач; 11 — крышка коробки передач ЗИЛ-130; 12 — установочная втулка; 13 — шарик фиксатора; 14 — пружина фиксатора; 15 — штифт замка стержней переключения передач; 16 — шарик замка; 17 — синхронизатор второй и третьей передач; 18 и 34 — зубчатая дара второй передачи; 19 — вилка переключения первой пере­дачи и заднего хода; 20 — колесо первой передачи и заднего хода; 22 — кронштейн стояночного тормоза; 23 — червяк привода спидометра; 24 — барабан стояночного тормоза; 25 — фланец с отражателем; 26 — гайка; 27 и 51 — сальники; 29 — гайка промежуточного вала; 32 — картер коробки передач; 33 — ведомый вал; 35, 39 и 41 — опорные шайбы; 36 и 42 — замоч­ные кольца; 37 — зубчатое колесо заднего хода промежуточного вала; 43 — промежуточный вал; 44 — зубчатое колесо промежуточного вала; 46 — заглушка; 48 — резиновое кольцо; 49 — блокирующий палец; 50 — роликоподшипник; 52 — стопорная пластина; 54 — распорная втулка; 55 — ось блока зубчатых колес заднего хода; 56 — блок зубчатых колес заднего хода; 57— резьбовая пробка контрольно-заливного отверстия коробки передач ЗИЛ-130; 58 — крышка люка отбора мощности; 59 — зубчатое колесо привода спидометра; 60 — сливная пробка с магнитом; 61 — сапун; 62 — предохранитель включения первой передачи и заднего хода; 63 — ось промежуточного рычага; 64 — корпус сферической опоры; 65 — фиксатор рычага переключения передач; 66 — опора рычага; 67 — пружина; 68 — рычаг переключения передач; 69 — промежуточный рычаг; 70 — сухарь промежуточного рычага; 71 — стержень переключения первой пе­редачи и заднего хода; 72 — стержень переключения четвертой и пятой передач; 73 — стержень переключения второй и третьей передач; 74 — штуцер гибкого вала спидометра.

ЗИЛ 131 Замена масла+ ТО. Центрифуги

Первая замена масла после покупки ЗИЛ 131. Устраняем утечку масла, проводим ТО, заменяем прокладку и ремкомпл…

Коробка Передач Зил ЗИЛ 130 в разрезе

учебный стенд коробки передач.

Привод спидометра состоит из пятизаходного червяка 23 и зубчато­го колеса 59, имеющего семнадцать зубьев (передаточное число чер­вячной пары привода спидометра 3/4).

При смене масла, а также при разборке коробки передач ЗИЛ-130 нельзя допускать попадания в нее грязи, песка, так как это может вызвать заедание зубчатых колес, вращающихся на ведомом валу. Надо очищать магнит сливной пробки и промывать воздушные каналы сапуна, ввер­нутого в установочный болт крепления крышки. Засорение клапанов вызывает повышение давления в картере коробки, что приводит к течи масла.

При разборке коробки передач ЗИЛ-130 нужно проверить надежность стопорения и затяжку гаек 26 и 29; момент затяжки должен быть не менее 250 Н • м (25 кгс • м). Стопорение указанных гаек осуществляется вдавливанием утоненного края гайки в паз вала. Вдавливать край гай­ки надо бородком с закругленным концом, чтобы предотвратить разрыв. Отвертывать гайки нужно ключом с длинным плечом без предваритель­ного выправления вдавленного края гайки.

Сколько Масла В Кпп Зил 130

Двигатель ЗИЛ 130

Краткое описание

Двигатель ЗИЛ 130 (508) устанавливался на грузовые автомобили ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Конструкция двигателя ЗИЛ 130 имела много общих черт с двигателем представительской модели ЗИЛ-111, но в целом модели двигателей имели малую степень унификации. Двигателю уменьшили объем до 6 литров, установили двухкамерный карбюратор и снабдили ограничителем оборотов. Семилитровые двигатели носят название ЗИЛ-375 и используются на грузовых автомобилях Уральского автомобильного завода. Увеличение объема достигнуто за счет увеличения радиуса цилиндров до 108мм, ход поршня 95 мм при этом сохранился.

Характеристики двигателя ЗИЛ 130

Конструкция

Четырехтактный восьмицилиндровый бензиновый с карбюраторной системой подачи топлива, V-образным (с двухрядным расположением) расположением цилиндров и поршнями (угол между рядами цилиндров равен — 90°), вращающими один общий коленчатый вал, с нижним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Читайте также  Где находится номер двигателя на камазе

Блок цилиндров

Блок цилиндров ЗИЛ 130 отлит из чугуна, с несущей водяной рубашкой и вставными мокрыми гильзами. Для увеличения жесткости водная рубашка разделена перегородками на замкнутые силовые контуры. Гильзы цилиндров отлиты из чугуна СЧ18-36 с ограниченным до 5% содержанием феррита. В верхнюю часть гильзы запрессована на 50 мм вставка из коррозионностойкого аустенитного чугуна (это обеспечивает ресурс гильз до 200 тыс. км). Толщина гильзы 7,5 мм, высота гильзы — 188,5 мм. Распределительный вал установлен в блоке цилиндров.

Коленчатый вал

ЗИЛ 131 Замена масла+ ТО. Центрифуги

Первая замена масла после покупки ЗИЛ 131. Устраняем утечку масла, проводим ТО, заменяем прокладку и ремкомпл…

ЗИЛ 130 серия 1 Олег Богинский и MPG Extra, добавка в масло

Приобрести MPG BOOST и всю продукцию компании FFI можно Авторынок г. Рыбница бутик 33 Мой скайп batirov1 …

Коленчатый вал ЗИЛ 130 стальной (сталь 45),кованный, четырехколенный, пятиопорный. Шатунные и коренные шейки закалены. Коленчатый вал выполнен по крестообразной схеме для лучшего уравновешивания двигателя.

Вес колевала ЗИЛ 130 – 53,75 кг, с маховиком – 77,917 кг, со сцеплением и шкивом – 102,62 кг.

Шатун

Шатуны ЗИЛ 130 изготавливаются из стали 40Р. В верхней головке расположена бронзовая втулка.

Поршень

Поршни отлит из алюминиевого сплава и покрыт оловом, для ускорения приработки юбки поршня к цилиндру. Ось поршневого пальца смещена на 1,6 мм от оси поршня.

Поршневые пальцы стальные, плавающие, пустотелые. Наружный диаметр пальца – 28 мм, внутренний – 19 мм. Длина поршневого пальца – 82 мм.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров ЗИЛ 130 отлиты из алюминиевого сплава АЛ4. Камера сгорания – овально-клинового исполнения, что обеспечивает высокую антидетонационную стойкость. Впускные каналы сдвоенные, это дает возможность создать каналы во впускной трубе, идентичные по форме и длине. В головке имеются 17 отверстий под болты для крепления её к блоку цилиндров, 4 болта проходят через ось коромысел.

Впускной и выпускной клапаны

Выпускной клапан изготовлен из стали ЭИ992, полый, в нутрии полости находится 1,85 г металлического натрия, рабочий участок штока клапана покрыт хромом. Впускной клапан изготовлен из стали ЭИ107. Диаметр тарелки впускного клапана 50,5 мм, выпускного – 41 мм. Диаметр стержня клапанов 11 мм, а длина у обоих – 140 мм.

Обслуживание

Замену моторного масла в двигателе ЗИЛ-130 производят с интервалом 6000 – 10000 км в зависимости от условий эксплуатации. Объем масла в двигателе ЗИЛ-130 составляет 9 литров. Какое масло лить? Для двигателей было рекомендовано применять моторные масла всесезонно до минус 30°С — масла М-6/10В (ДВ-АСЗп-ЮВ) и М-8В, при ниже минус 30°С масло АСЗп-6 (М-4/6В,). По классификации SAE можно использовать круглый год полусинтетические моторные масла SAE 10W-40. В регионах с температурами ниже -25°С, можно залить синтетику SAE 5W-40, 0W-30. Так же допускается при жарком климате использовать минеральное масло 15W-40.

Cистема охлаждения двигателя автомобиля ЗИЛ-130 вмещает в себя 28 литров охлаждающей жидкости. Раз в 40000 — 50000 км рекомендуется промывать систему охлаждения.

Свечи зажигания — А-11 или А-11В. Величина зазора между электродами в летний период 0,8 — 0,95 мм, в зимний период рекомендуется уменьшить зазор до 0,6-0,7 мм.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: