Сколько весит камаз 4310

КамАЗ-4310

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель КамАЗ-43101 КамАЗ-43105
КамАЗ-43106
Грузоподъемность, кг 6000 7000
Снаряженная масса, кг 8745 8230
В том числе:
— на переднюю ось 4315 4280
— на тележку 4430 3950
Полная масса с учетом дополнительного снаряжения, кг 15205 15635
В том числе:
— на переднюю ось 5020 5235
— на тележку 10185 10400
Допустимая масса прицепа, кг
— по дорогам с твердым покрытием 10000 11500
— по видам дорог 7000 7000
Максимальная скорость автомобиля, км/ч 85 85
— То же, автопоезда 80 80
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с 35 35
Макс, угол преодолеваемого автомобилем подъема, град 31 31
— То же, автопоездом 20 20
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м 600 600
Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч, м 17,2 17,2
— То же, автопоезда 18,4 18,4
Контрольный расход топлива автомобиля при 60 км/ч, л/100 км 30,0 31,0
— То же, автопоезда 37,0 40,0
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении в шинах, м:
— без подготовки 0,8 0,8
— с предварительной подготовкой продолжительностью не более 15 мин 1,5 0,81
Радиус поворота, м:
— по внешнему колесу 10,5 10,5
— габаритный 11,3 11,3

Модификация КамАЗ-740.10 — на КамАЗ-43105 и модификация КамАЗ-740.10-20 — на КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106. Модификация КамАЗ-740.10: мощность 151 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н·м (65 кгс·м) при 1600-1800 об/мин, Модификация КамАЗ-740.10-20: мощность 164 кВт (220 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н·м (68 кгс·м) при 1600-1800 об/мин.

Трансмиссия

Коробка передач — 5-ступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передаточные числа: I-7,82; II-4,03; III-2,50; IV-1,53; V-1,0; ЗХ-7,38. Раздаточная коробка — с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2. Передаточные числа: I-1,692; II-0,917. Управление раздаточной коробкой — дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. Привод механизма блокировки дифференциала — пневматический, с дистанционным управлением. Отбор мощности от раздаточной коробки — до 44,12 кВт (60 л.с.). Карданная передача — четыре карданных вала. Главная передача ведущих мостов — двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22. Передний мост — с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта). Средний мост — проходной.

Колеса и шины

Колеса — дисковые, обод 310-533. Шины 1220×400-533 модификации ИП-184 (широкопрофильные), на автомобиле КамАЗ-43101 — с регулируемым давлением воздуха в пределах 0,8-3,2 кгс/см в зависимости от дорожных условий. На автомобилях КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 давление воздуха в шинах передних и задних колес 3,5 кгс/см. Число колес 6+1.

Подвеска

Передняя — на полуэллиптических рессорах, с амортизаторами, с задними скользящими концами рессор. Задняя — балансирная, на полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами, концы рессор — скользящие.

Тормоза

Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый), двухконтурным пневматическим приводом (тормозные камеры: передние типа 24, тележки — 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами). Стояночный тормоз — на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод — пневматический. Запасной тормоз — совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и однопроводный). Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.

Рулевое управление

Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющая с зубчатым сектором вала сошки. Гидроусилитель — встроенный передаточное число рулевого механизма — 20.

Электрооборудование

Напряжение 24 В, ак. батареи 6СТ-190ТР или 190TM (2 шт.), генератор Г288-Е (КамАЗ-43101 ) с регулятором напряжения 111.3702; генератор Г273-В (КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106) с регулятором напряжения Я 120-М; стартер СТ142-Б1.

Лебедка

Барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом, привод — от коробки отбора мощности через карданную передачу. Трос выдается вперед и назад (с применением блока). Максимальное тяговое усилие: полиспастом при выдаче троса вперед — 10800 кгс, назад — 15400 кгс; без полиспаста вперед — 5400 кгс, назад — 7700 кгс. Рабочая длина троса при выдаче вперед 74,5-76,5 и при выдаче назад 81,5-83,5 м.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы Топливные баки:
КамАЗ-43101 — 2×125 л,
КамАЗ-43105 и -43106 — 250 л, диз. топливо;
система охлаждения — 36,6 л (с подогревателем) тосол А-40;
система смазки двигателя — 33 л, летом М-10Г2К,зимой М-8Г2К, заменитель (всесезонно) ДВ-АСЗп-10В;
гидроусилитель рулевого управления — 4,2 л, масло марки Р;
коробка передач — 8,5, ТСп-15К;
раздаточная коробка — 5,4 л (с коробкой отбора мощности), ТСп-15К;
картер переднего ведущего моста — 5,3 л, ТСп-15К;
картеры заднего и среднего ведущих мостов — 2×7 л, ТСп-15К;
редуктор лебедки — 3,9л, ТСп-15К;
гидропривод выключения сцепления — 0,28 л, тормозная жидкость ГТЖ-2 2М или «Нева».

Масса агрегатов (в кг):
Двигатель — 720;
сцепление — 50;
коробка передач — 250;
раздаточная коробка с коробкой отбора мощности — 210;
карданные валы:
переднего моста — 23,
промежуточного моста — 38,
заднего моста — 19,
основного — 23;
передний мост — 640;
задний мост — 543;
средний мост — 552;
рама — 594,
кабина в сборе — 533,
платформа — 925,
лебедка — 365.

Технические характеристи КамАЗ 4310

КамАЗ 4310 — это полноприводный грузовой автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 6х6. Модель 4310 была взята за основу при создании гоночного грузовика, участвующего в ралли-рейдах в команды «КамАЗ–Мастер».

Было выпущено множество модификаций: КамАЗ-43105 (для перевозок сельскохозяйственных грузов), седельный тягач КамАЗ-4410.

Технические характеристики

Модель КамАЗ-43101 КамАЗ-43105
КамАЗ-43106
Грузоподъемность, кг 6000 7000
Снаряженная масса, кг 8745 8230
В том числе:
— на переднюю ось 4315 4280
— на тележку 4430 3950
Полная масса с учетом дополнительного снаряжения, кг 15205 15635
В том числе:
— на переднюю ось 5020 5235
— на тележку 10185 10400
Допустимая масса прицепа, кг
— по дорогам с твердым покрытием 10000 11500
— по видам дорог 7000 7000
Максимальная скорость автомобиля, км/ч 85 85
— То же, автопоезда 80 80
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с 35 35
Макс, угол преодолеваемого автомобилем подъема, град 31 31
— То же, автопоездом 20 20
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м 600 600
Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч, м 17,2 17,2
— То же, автопоезда 18,4 18,4
Контрольный расход топлива автомобиля при 60 км/ч, л/100 км 30,0 31,0
— То же, автопоезда 37,0 40,0
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении в шинах, м:
— без подготовки 0,8 0,8
— с предварительной подготовкой продолжительностью не более 15 мин 1,5 0,81
Радиус поворота, м:
— по внешнему колесу 10,5 10,5
— габаритный 11,3 11,3

Двигательные установки

На КамАЗ-4310 устанавливали двигатель КамАЗ-740.10, мощностью 210 лошадей. Позже для моделей КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106 предусматривался модифицированный вариант КамАЗ-740.20, мощностью 220 лошадиных сил.
Масса двигателя — 740 кг.

Расход Топлива

На 100 км КамАЗ-4310 расходует 31 л горючего. Грузовик имеет два топливных бака объемом по 125 л. Запас хода техники составляет 830 км.

Трансмиссия

Устанавливалась механическая 5-ступенчатая коробка переключения передач с синхронизаторами на 2-й, 3-й, 4-й и 5-й передачах.
Передаточные числа: I — 7,82; II — 4,03; III — 2,50; IV — 1,53; V — 1,0; ЗХ — 7,38.
Масса КПП — 250 кг.
Раздаточная коробка — с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющий крутящий момент между постоянно подлюченными передним мостом и задними в пропорции 1:2.
Передаточные числа: I — 1,692; II — 0,917. Управление раздаточной коробкой — дистанционное с электропневматическим приводом переключения.
Отбор мощности от раздаточной коробки — до 60 л.с.
Масса раздаточной коробки с КОМом — 210 кг;

Мосты и карданные валы

Все мосты КамАЗ 4310 — ведущие.

Автомобиль имеет четыре карданных вала:
— промежуточный (38 кг),
— привода среднего моста (23 кг),
— привода заднего моста (19 кг),
— привода переднего моста (23 кг).

Главная передача ведущих мостов — двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22.

В переднем приводе были применены не шариковые шарниры, а хорошо зарекомендовавшие себя дисковые шарниры равных угловых скоростей (сухариковые).

Масса переднего моста — 640 кг, заднего моста — 543 кг, среднего моста — 552кг.

Подвеска

Передняя — на полуэллиптических рессорах, с амортизаторами, с задними скользящими концами рессор. Задняя — балансирная, на полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами, концы рессор — скользящие.

Рулевое управление

Рулевое управление с гидроусилителем, представляет собой винт с шариковой гайкой и поршень-рейку, соедниненная с зубчатым сектором вала сошки.
Передаточное число рулевого механизма — 20.

Тормозная система

Устройство с барабанными механизами (диаметр барабана 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый). Привод тормоза — пневматический, двухконтурный.

Стояночный тормоз — на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод — пневматический.

Запасной тормоз — совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневматическим приводом.

Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и однопроводный). Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.

Лебедка

Лебедка барабанного типа с червячным редуктором и ленточным тормозом. Приводится в действие от КОМ — коробки отбора мощности на раздаточной коробке. Длина троса 75-83 метра.

Покупайте запчасти у нас :

КамАЗ-4310 технические характеристики и устройство

КамАЗ-4310 – многоцелевой автомобиль, способный передвигаться по тяжелому бездорожью. Потенциал данной модели достаточно высок, чтобы использовать грузовик во всех сферах. Для Камского автозавода это был один из основных автомобилей, предназначенных для российской армии. Там он зарекомендовал себя с лучшей стороны, и раскрыл все свои возможности в боевых условиях.

  • 1 Общие сведения
  • 2 Видео
  • 3 Модификации
  • 4 Технические характеристики
    • 4.1 Размеры и грузоподъемность
    • 4.2 Моторная гамма
    • 4.3 Динамические характеристики
    • 4.4 Расход топлива
    • 4.5 Трансмиссия
  • 5 Цены в России
  • 6 Конкуренты

Общие сведения

КамАЗ-4310 поступил в производство в 1981 году. Ведущие мосты грузовика имели несколько иной принцип действия, который отличался от предшествующих версий. Ключевые достоинства автомобиля – постоянный полный привод уже в базовой комплектации, четыре карданных вала, а также цельнометаллический кузов с откидными задними и боковыми бортами. Кроме того, в качестве альтернативы были доступны платформы с деревянной поверхностью, тентовым верхом и каркасом.

Обратим внимание, что грузовик способен перевозить практически любые грузы, так как это позволяет прочное ходовое шасси автомобиля. К тому же, вкупе с высокой выносливостью КаМАЗ-4310 становится практически незаменимым на бездорожье. В этом немалая заслуга колесной компоновке 6х6.

Видео

Модификации

Автомобиль получил не так много модификаций, как другие представители модельного ряда Камского автозавода. И все же, каждая из версий обладает огромным потенциалом. Итак, наиболее востребованными считаются три версии 4310, с обозначениями 106, 105 и 101. При этом стоит отметить, что модификация 101 поступила на конвейер в 1989 году и, по сути, стала следующим поколением 4310. Модель вобрала в себя основные преимущества предшественника, и при этом получила множество нововведений. И так постепенно, шаг за шагом, конструкция автомобиля была доведена до совершенства.

Что касается версии 105, она представляет собой гражданский вариант КамАЗ-4310, не предназначенный для военных нужд. На смену 105 пришла комплектация 106. Ее отличительные черты – улучшенная подвеска, доработанная трансмиссия и силовая установка.

Среди других модификаций КамАЗ-4310 не менее интересно ознакомиться с версией С4310. Такой автомобиль неоднократно использовался для спортивных соревнований. Предназначение автомобиля вынуждало конструкторов постоянно совершенствовать модель, чтобы не отставать от зарубежных аналогов, и по возможности занимать призовые места. Гоночная модификация получила более мощную силовую установку с турбокомпрессорами. Кроме того, в конструкции данной машины были предусмотрены дуги безопасности и новый тентовый верх. Премьера КамАЗа-С4310 состоялась в конце 1988 года на чемпионате мира по ралли среди грузовиков. По уточненным данным, грузовик дебютировал на европейском ралли «Ельч» в польском городе Вроцлав. Примечательно, что дебютная гонка принесла КамАЗу мировое признание – российской команде удалось занять первое место. В 1991 году началось производство специализированной модификации С4310 для легендарного ралли-марафона «Париж-Дакар».

Примечательно, что на базе 4310 была создана еще одна интересная – так называемый «Тайфун-1» с бронированным кузовом. Этот автомобиль служил транспортом для сотрудников спецподразделений, работающих в МВД. Более того, броневик на основе КамАЗ-4310 часто эксплуатировался в военных, специальных и антитеррористических операциях.
Что касается базовой модификации КамАЗ-4310, ее выпуск был завершен еще в 1990 году.

Технические характеристики

Размеры и грузоподъемность

КамАЗ-4310 можно по праву считать одним из самых габаритных грузовиков в среднетоннажном классе. Автомобиль имеет длину кузова 3590 мм, ширину 2500 мм, а длина и объем колесной базы достигают 7650 и 3340 мм соответственно. Ширина передней колеи составляет 2010 мм, а ширина между задними колесами также равна 2010 мм. Масса машины без груза составляет 8410 кг, а максимальная грузоподъемность достигает 6000 кг. КамАЗ-4310 обладает погрузочной высотой 1530 мм и наружным радиусом поворота 11200 мм. При этом клиренс равен 365 мм.

Моторная гамма

Для КамАЗ-4310 предусмотрено два типа моторов. Так, на первом этапе было освоено производство автомобилей с 8-цилиндровым двигателем 740.10 с жидкостным охлаждением. Его рабочий объем составляет 10,9 литра, а мощность и крутящий момент достигают 154 л. с. и 637 Н/м соответственно. Инженеры посчитали наиболее удачным V-образное расположение цилиндров, диаметр каждого из которых составляет 120 мм.

Производные версии КамАЗ-4310 – 43101 и 43106. Обе модификации отличаются от оригинала разве что модернизированным мотором большей мощности. Так, в их случае агрегат имеет обозначение 740.10-20, и развивает уже 162 лошадиные силы. Интересно, что у этого мотора есть официальное прозвище «Рэкс».

Динамические характеристики

Разгонные возможности КамАЗ-4310 весьма впечатляют. Так, максимальная скорость грузовика составляет 85 км/час, тогда как на достижение 60 км/час уходит 35 секунд. Расстояние тормозного пути с 40 км/час составляет 17,2 метра.

Расход топлива

КамАЗ-4310 – довольно экономичный автомобиль в своем классе. Неплохими показателями в плане расхода топлива может похвастаться даже бронированная модификация. Итак, согласно данным представителей Минобороны, средний расход топлива грузовика составляет порядка 30 литров. Естественно, расход может отличаться в ту или иную сторону в зависимости от условий эксплуатации, климата и манеры вождения. К сожалению, в холодное время года, а также на бездорожье, расход топлива повышается до 35-37 литров на 100 км. В связи с этим возникла необходимость в установке двух топливных баков по 125 литров каждый. Благодаря этому грузовик может похвастаться запасом хода в 830 км.

Трансмиссия

КамАЗ-4310 оборудован универсальной трансмиссией и полным приводом. В списке оснащения есть блокировка межосевого дифференциала, а также синхронизаторы для второй и пятой скоростей МКПП. Что касается непосредственно самой коробки, она имеет традиционную конструкцию с пятью передачами. Основная коробка дополнена раздаточной КПП с цилиндрическим блокируемым дифференциалом. Дифференциал – планетарного типа, обеспечивающий равномерное распределение крутящего момента между шестью колесами. Также в конструкцию трансмиссии входит двухступенчатый редуктор. Примечательно, что «раздатка» имеет несколько режимов с дистанционным управлением.

За передачу мощности от двигателя к КПП и колесам отвечает карданная передача. В конструкции КамАЗ-4310 предусмотрено всего четыре карданных вала – это привод переднего, заднего и среднего мостов, а также промежуточный привод.

Основные составляющие рулевого механизма грузовика – поршень-рейка и винт с шариковой гайкой. Последние модификации грузовика уже оснащаются современным гидроусилителем.

Автомобиль оснащен дисковыми тормозами с диаметрами покрышек 310-533 мм. Кстати, сами шины обычно широкопрофильные, с функцией подержания внутреннего давления воздуха.

В КамАЗ-4310 установлена рессорная полуэллиптическая передняя подвеска с амортизаторами, тогда как среди особенностей задней оси – реактивные штанги и такие же полуэллиптические рессоры, но со скользящими концами.

Тормозная система грузовика представлена относительно устаревшими барабанными 400-миллиметровыми механизмами. Зато в списке оснащения есть два привода – двухконтурного и пневматического типа. Интересно, что пневматический стояночный тормозы имеют в своем активе запасной тормоз, представляющий собой моторный замедлитель с пневматическим приводом.

Среди других особенностей, положительно повлиявших на возможности грузовика на бездорожье, особого внимания заслуживает механическая барабанная лебедка, оборудованная редуктором червячного типа, а также ленточным тормозом. Усилие на лебедку осуществляется через карданную передачу, по мере возрастания скорости.

Грузовая платформа КамАЗ-4310 обладает поистине универсальной конструкцией. В частности, разработчики предусмотрели в ней надставные решетчатые боковые борта, значительно повышающие скорость разгрузки и погрузки строительных (к примеру) материалов. Кроме того, грузовик можно дополнить откидными скамейками, которые размещены в платформе и позволяют перевезти до 30 человек.

К сожалению, базовая комплектация КамАЗ-4310 не имеет спального места, поскольку оно ни к чему на армейской службе. Другое дело – гражданские модификации, у которых данная опция наиболее распространена, и пользуется высоким спросом у грузоперевозчиков, имеющих дело с дальними расстояниями. Водительское сиденье снабжено рессорами, которые предоставляют водителю возможность регулировки по высоте, длине, массе и наклону. Примечательно, что самые дорогие версии КамАЗ-4310 могут похвастаться сиденьями с неким тропическим исполнением.

Цены в России

КамАЗ-4310 – относительно недорогой грузовик, а потом один из самых популярных в своей ценовой категории. На сегодняшний день можно найти в основное поддержанные версии. Но не смотря на возраст, им по-прежнему нет равных с учетом цены и качества исполнения.

Что касается цены, самая последняя обновленная версия КамАЗ-4310 обойдется примерно в 2 млн рублей. Но это базовая цена, которая с учетом всех дополнительных опций легко вырастит практически в два раза. Тем, кому такой многоцелевой грузовик не по карману, засматриваются на поддержанные экземпляры. Например, самые ранние версии модельных годов 1992-1997 можно приобрести за 400-700 тысяч рублей.

Конкуренты

Аналогов у КамАЗ-4310 не так много. Автомобиль наделен очень высоким потенциалом, поскольку его конструкция была изначально адаптирована под армейские нужды. Наверняка этим можно объяснить такую широкую востребованность грузовика в России и ряде стран СНГ. Что касается конкурентов КамАЗ-4310, среди них можно выделить разве что более современные аналоги КамАЗ-4310, которые выпускаются до сих пор. Зарубежные аналоги и вовсе не стоит рассматривать, поскольку у них совершенно другая цена, несравнимая с КамАЗ-4310.

КамАЗ-4310

КамАЗ-4310 – автотранспорт высокой проходимости. Первые модели были представлены еще в начале 1980-х гг. Особенность машины в том, что она имеет надежную конструкцию, шасси, рассчитанное на высокие нагрузки. Учитывая это, КамАЗ отлично подходит для эксплуатации по пересеченной местности независимо от погоды.

Содержание:

История создания

Это модель Камского автомобильного завода, которая подходит как для перевозки грузов, так и для перевозки пассажиров. Начиная с 1981 года, машина стала активно использоваться в области сельского хозяйства, в строительстве, различных видах производствах.

В 1980-х гг. автотранспорт претерпел некоторые модификации, были представлены модели КамАЗ, с усовершенствованной ходовой частью, высокими динамическими характеристиками. Спрос на машину во многом обосновывается тем, что техника имеет простую конструкцию, эффективно передвигается по бездорожью.

Назначение и модификации

Назначение техники – осуществление перевозки тяжелых грузов. В частности, это могут быть лесозаготовки. Производитель грузовика выпустил его в нескольких модификациях, среди которых выделяются:

  1. C4310 – автотранспорт, представленный в 1988 году с полным приводом, максимальной мощностью 290 л.с. Машина имеет дуги безопасности, жесткие рессоры. Нередко авто принимало участие в ралли. КамАЗ С4310 также подвергался модификациям, из-за чего на нем можно было встретить двигатель, который развивал мощь до 430 л.с. Автомобиль прекрасно подходит для гонок.
  2. «Тайфун-1» – бронированный автотранспорт, который стал производиться в последнем десятилетии XX века. Его отличительная черта – это высокая проходимость, мощность.

Также, были разработаны модели авто, подходящие для эксплуатации в сельском хозяйстве, гражданской сфере. Версия КАМАЗ-43105 предполагает отсутствие лебедки. Модель 43118 комплектуется увеличенной грузовой платформой. КАМАЗ-43106 имел грузоподъемность 7 тонн. Он отлично преодолевает неровности рельефа. Техника предназначена для всесезонной эксплуатации.

Кабина

Автотранспорт имеет следующие габариты: 7650×2500×2590 мм. Несмотря на свои размеры, автомобиль достаточно маневренен на дороге. Однако скорость не должна превышать 60 км/ч. Он хорошо держится на слабом или заболоченном грунте.

Машина имеет колесную формулу 6х6. На грузовике КамАЗ-4310 установлена производителем прочная платформа, на которой может возвышаться тент. Также, данную часть представляется возможным переоборудовать, поставить на платформу борта с откидными скамейками для пассажиров. При необходимости, технику представляется возможным дооснастить различным оборудованием, которое необходимо для выполнения определенных задач.

Кузов выполнен из прочного материала, который отличается высокой плотностью. Кабина имеет отличную термоизоляцию, водителю удобно в ней находиться, отмечается комфортное управление всей техникой. В салоне присутствует кровать для отдыха шофера. Кабина может откидываться. Водительское кресло отличается эргономичностью. Для улучшения обзора на кузове установлены осветительные приборы.

Двигатель и КПП

Характеристики Показатели
Максимальная скорость, км/ч 85
Двигатель Дизельный
Рабочий объем, см3 10857
Мощность, л.с. / оборотах 210/2600
Момент, н·м / оборотах 637/1600-1800
Расход комби, л на 100 км 30.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный

Автотранспорт комплектуется дизельным двигателем, вес которого превышает 700 кг. Силовая установка развивает мощь до 210 лошадиных сил. При этом ее рабочий объем превышал 10 л. Позже, на КамАЗ мог встречаться мотор, мощность которого более 400 лошадиных сил. Мотор отличается надежностью, имеет длительный рабочий ресурс.

Трансмиссия КамАЗ-4310 включает КПП, раздаточную коробку, сцепление. Также, присутствует главная передача, дифференциал. В качестве КПП выступает «механика», рассчитанная на 5 ступеней.

Раздаточная коробка имеет три вала, на мостах имеются картеры. Устройство помещено в надежный рамный корпус.

Для скоростной коробки требуется около 8,5 литров жидкости. При этом можно использовать такое всесезонное масло, как ТСП-15К. Срок осуществления замены находится в зависимости от условий эксплуатации транспорта. Этот вид топлива подходит для раздатки, картера, редуктора лебедки.

Автовладелец должен добавлять сюда горючее в соответствии с сезоном. До 100 км/ч машина разгоняется примерно за 35 секунд. Средний расход топлива на 100 км составляет 31 литр. Это стандартные показатели для техники такого класса.

Шасси

На КамАЗ присутствовует лебедка, по стандарту приводящаяся в действие механически, через карданную передачу. Благодаря ей, эффективнее происходит перевозка грузов. Также, лебедка помогает при осуществлении эвакуации застрявшей техники. КамАЗ-4310 оснащена большими колесами, имеет достаточный запас мощности, обеспечивается хорошее сцепление на бездорожье. Присутствующая рама устойчива к высоким нагрузкам.

Тормозные механизмы отличаются повышенной эффективностью. На автомобиле установлен тормоз барабанного типа, эффективно справляются со своими задачами колодки. В состав тормозных элементов вошел прочный сплав. Привод при этом является пневматическим, разделен на 2 контура, что характерно для многих аналоговых машин. Присутствует стояночная и запасная тормозная система. Чтобы отслеживать состояние контуров, в кабине установлен манометр. По показаниям прибора можно получить точную информацию об эффективности работы тормозной системы.

Важным элементом КамАЗ является его ходовая часть. Подвеска включает рессоры с амортизаторами. Их работа обеспечивает отличное управление транспортом, а также комфорт пассажиров. Шины КамАЗа-4310 устойчивы к проколам. Также, они дополнительно осуществляют амортизацию при преодолении различных препятствий, надежны, подстраиваются под рельеф местности.

Рулевое управление включает рейку, гидроусилитель. Их работа обеспечила хорошую управляемость. Благодаря хорошей устойчивости, автотранспорт без проблем преодолевает пересеченную местность. Оперативно осуществляется поворот колес.

Неисправности

Несмотря на то, что кузов отличается устойчивостью к повреждениям. При активной эксплуатации авто, на поверхности ЛКП появится коррозия. Проверить поршни колесных цилиндров целесообразно, если стало происходить плохое растормаживание колес на КамАЗ.

Дорожный просвет машины составляет 365 мм. При его уменьшении стоит диагностировать ходовую часть, ее составные элементы. Периодически следует проверять целостность втулок рессор, амортизаторы. От их состояния напрямую зависит эффективность управления всей машиной. Как правило, если данные элементы имеют поломку, то водитель может столкнуться с такой проблемой, как раскачка кузова. При этом стоит обратить внимание на состояние залитой в жидкости в амортизатор. Любые изношенные комплектующие детали в автомобильной системе КамАЗ-4310 должны меняться на новые аналогичные автозапчасти.

Рулевое управление нуждается в профессиональной проверке, если стало трудно осуществлять вращение руля, появились характерные стуки. Среди причин данных проявлений следует выделить:

  • Износ деталей рейки;
  • Ослабление креплений (необходимо их подтяжка);
  • Присутствие коррозии на механизмах, относящихся к рулевой системе;
  • Деформация отдельных запчастей рейки.

Тормозные элементы отлично справляются с приходящимися на них нагрузками. Нельзя допускать образования на их поверхности коррозии, периодически стоит контролировать уровень смазки. Если появился тугой или наоборот слишком мягкий ход тормозной педали – это является свидетельством того, что присутствует неисправность в автомобильной системе.

Чтобы не допустить преждевременного выхода из работоспособного состояния мотора, КамАЗ стоит своевременно отправлять на ТО, где проводится замена свечей зажигания, фильтров, а также меняется горючее.

Стоимость подержанных модификаций остается на уровне 300-500 тысяч рублей. Более дорогие комплектации, например, которые включают автокран, оснащены тахографом, отделанный салон качественными материалами, имеют цену, превышающую 1 млн. рублей. На цену также влияет год выпуска машины, насколько эффективно работает двигатель, ходовая часть и т.д.

Таким образом, КамАЗ-4310 представляет собой полноприводный грузовой автомобиль, который благодаря высокому клиренсу, мощным колесам, отличается повышенной проходимостью. Машина может преодолевать крутые спуски, бездорожье, использоваться в сельскохозяйственной сфере деятельности. При высоких нагрузках, автотранспорт сохраняет свои тяговые характеристики.

Видео

Опытный парень в автомобильной индустрии и немного интересуюсь строительством

Сколько весит КАМАЗ

Масса КАМАЗа составляет от 6180 до 27 130 кг. На этот показатель влияет марка автомобиля и его комплектация. Свое название автомобильный тяжеловес получил от имени завода, на котором он выпускался как в советское, так и в российское время с 1976 по 2001 годы. Первая серийная партия сошла с конвейера Камского автомобильного завода 16 февраля 1976 года. До этого с 1974 года на заводе собирались лишь опытные образцы под маркой КАМАЗ-5320. На его базе были разработаны: седельный тягач КамАЗ-5410, самосвал КамАЗ-5511, бортовой грузовик с удлиненной базой КамАЗ-53212, шасси КамАЗ-53213, и целое семейство двухосных аналогов: КамАЗ-5325 и базовый КамАЗ-4325, самосвал КамАЗ-43255, седельный тягач КамАЗ-4410. Первые две модели появились на свет в 1977 году, остальные чуть позже. Каждая модификация имеет свои особенности, но в целом силовые агрегаты схожи между собой.

Масса КАМАЗа составляет от 6180 до 27 130 кг.

Какими бывают КАМАЗы?

Модельный ряд насчитывает порядка ста автомобилей. Классифицируются автомобили следующим образом:

  • бортовые;
  • самосвалы;
  • седельные тягачи;
  • шасси.

Это интересно!

Каждое транспортное средство имеет специальный индекс, благодаря которому можно определить грузоподъемность автомобиля и сферу применения. Первая цифра обозначает полный вес. Цифра 6 указывает на то, что грузоподъемность КАМАЗа составляет от 20 до 40 тонн. Индекс 5 относит автомобиль к классу самосвалов. Бортовые КАМАЗы нумеруются цифрой 3 (их существует около 20 моделей). Третья и четвертая цифры обозначают порядковый номер модели, пятая является номером модификации.

Такое значение индексов относится не только к автомобилям марки КАМАЗ, но и к ЗИЛ, ГАЗ и МАЗ, кроме моделей, выпущенных до 1966 года. В цифровой аббревиатуре после первых двух цифр идут обозначения заводского номера модели, а через тире дописывается номер модификации.

Все модели КАМАЗ получили свое распространение благодаря качественным рабочим характеристикам: выносливости, работоспособности и грузоподъемности, которая зависит от модели грузового автомобиля.

Грузоподъемность и вес бортовых автомобилей КАМАЗ

Линейный ряд бортовых моделей КАМАЗ насчитывает порядка двадцати технических единиц. Часть автомобилей снята с производства, другие успешно трудятся на строительных площадках и осуществляют перевозку грузов.

Наименование модели Масса модели со снаряжением, кг Грузоподъёмность, тонн
КамАЗ 4308 11500 5,5
КамАЗ 43114 15450 6,09
КамАЗ 43118 20700 10
КамАЗ 4326 11600 3,275
КамАЗ 4355 20700 10
КамАЗ 53215 19650 11
КамАЗ 65117 23050 14
КамАЗ 4310 14500 6
КамАЗ 43502 11200 4
КамАЗ 5350 16000 8

В зависимости от комплектации и «физических» возможностей техники ее используют в сложных условиях, для нужд армии. КАМАЗы хорошо зарекомендовали себя в условиях Крайнего Севера, при крайне низких температурах воздуха.

Грузоподъемность и вес самосвалов КАМАЗ

Самосвалы КАМАЗ самая большая группа грузовиков, насчитывающая порядка сорока моделей и модификаций. К этому ряду относятся как самосвалы в привычном понимании этого термина, так и автомобили с открывающимися бортами.

Наименование модели Масса модели со снаряжением, кг Грузоподъёмность, тонн
КамАЗ 43255 (бортовой) 14300 7
КамАЗ 53605 (бортовой) 20000 11
КамАЗ 45141 (самосвал) 20750 9,5
КамАЗ 45142 (самосвал) 24350 14
КамАЗ 45143 (самосвал) 19355 10
КамАЗ 452800 (самосвал) 24350 14,5
КамАЗ 55102 (самосвал) 27130 14
КамАЗ 55111 (самосвал) 22400 13
КамАЗ 65111 (самосвал) 25200 14
КамАЗ 65115 (самосвал) 25200 15

Кроме отличия по техническим характеристикам, автомобили различаются по степени комфортности.

Грузоподъемность и масса седельных тягачей КАМАЗ

Отдельная категория автомобилей КАМАЗ – седельные тягачи. Это массивные автопоезда, которые имеют прицепное устройство и за счет увеличения габаритных размеров способны перевозить более тяжеловесные грузы. Сцепное устройство может быть разным: тентовым, бортовым, изотермическим. Оно прикрепляется к головному агрегату при помощи шкворня и седла. В характеристиках всегда указывается масса и грузоподъемность прицепного устройства.

Наименование модели Масса автомобиля со снаряжением, кг Грузоподъёмность полуприцепа/автопоезда, тонн
КамАЗ 44108 8850 23
КамАЗ 54115 7400 32
КамАЗ 5460 7350 18/40
КамАЗ 6460 9350 46
КамАЗ 65116 7700 15/3,785
КамАЗ 65225 11150 17/59,3
КамАЗ 65226 11850 21,5/97

Такие «силачи» способны тянуть груз весом до 100 тонн! Выпускаются они как по военному заказу (для ракетно-космических войск), так и для других нужд (карьеров, рудников, разработке месторождений алмазов).

Автомобили КАМАЗ специального назначения

Шасси КАМАЗ имеет широкую область применения, они предназначены для транспортировки автопоездов, платформы оборудованы для установки кранового оборудования, вахтовых будок и т.п. Практически все шасси представлены на основе базовых моделей.

Платформы могут использоваться в качестве:

  • лесовозов;
  • цистерн для горюче-смазочных материалов, жидких химических сред;
  • цементо- и бетоновозов;
  • лесовозов;
  • площадок для перевозки взрывчатых веществ;
  • контейнеровозов.

Такая широкая специализация сделала автомобиль незаменимым в различных отраслях народного хозяйства. Он качественно трудится там, где другая техника может дать сбой или попросту не справится с поставленной задачей. В сельском хозяйстве КАМАЗы перевозят минеральные удобрения, собранный урожай, доставляют сельскохозяйственную технику. В строительстве автомобиль используется для транспортировки сборных железобетонных и металлических сварных конструкций, строительных материалов (сухих смесей и готовых растворов); смонтированное на базе платформы подъемно-транспортное оборудование «переквалифицирует» грузовую технику в подъемно-транспортный механизм. При разработке месторождений и проведении топографо-геодезических работ, на шасси монтируется буровое оборудование. Военные перевозят на КАМАЗах боевую технику, ракетные комплексы; на учениях КАМАЗы используются в качестве бытовок и кухонных блоков, в помещении которых можно приготовить обед сразу на несколько десятков человек; используются машины и для расчистки снежных заносов. Дорожные работы так же не обходятся без надежных «железных» помощников, они доставляют строительные материалы для проведения дорожных работ. Геологи берут в «попутчики» КАМАЗ, потому что в условиях тайги, где есть болотистые и непроходимые участки преодолеть их под силу только такому автомобилю. В зависимости от сферы применения, грузоподъемности и наличия дополнительного оборудования, все модели автомобильной техники будут иметь разный вес. Но вне зависимости от массы, техника под маркой «КАМАЗ» остается надежным и долговременным партнером.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: