Чем лучше обрабатывать шины перед хранением?

Чем лучше обрабатывать шины перед хранением?

Все мы, в центральной полосе, «переобувемся» с лета на зиму на шиномонтаже где-то начале ноября. Кто-то раньше, кто-то позже, а кто-то круглый год катает на «всесезонке», с гордым видом, что «всех на**бал»… Таких искренне жаль.

До того, как начать разбираться в автомобильном детейлинге, я не заморачивался над тем, как хранить резину. Тем более не парился на тему консервации шин и дисков. Все было просто: забрал летнее колесо у «шиномонтажиста», запихнул в грязный пакет, отвез в гараж, сложил стопкой, помыл руки… всё. Переобулся!

Буду откровенно честным. В первый год существования SREDA17 и имея «полный доступ к телу» я попрежнему не заморачивался. Просто, когда приходило время, переобувался обратно, приезжал в бокс и, как обычный клиент» просил мастеров почистить диски и начернить резину.

Прозрел я, когда купил дорогую летнюю резину, откатал сезон и сложил ее в арендованном гараже на зимовку, а по весне обнаружил мелкие трещины между протектором и черные точки на литых дисках, которые также зимовали с гараже.
Когда эмоции отпустили, а трехэтажный мат утих, я начал разбираться почему так произошло, было ли это раньше и как этого избежать в будущем.

Мелкие трещины на летней покрышке, как я выяснил у специалистов, появляются все по одной причине — хранение в помещении с перепадами или существенными колебаниями температур. Так было в моем случае: то морозы, то дожди…

Мелкие трещины на зимней покрышек в период хранения появляются из-за двух причин. Хранение резины под солнцем, т.к. ультрафиолет разрушает резину. Или химическое воздействие из-за реагентов, которыми щедро засыпают Москву.

Еще одну причину появления трещин на шинах мне подсказал наш химик. На рукожопых шиномонтажах для бортирования резины используют мыльные растворы вместо приличных смазок и лубрикантов. Любое мыло содержит щелочь, которая при высыхании выжигает сушит поверхность. Это приводит к растрескиванию.

Черные точки на дисках — это окислы в местах мелких сколов. В них попадает влага, замерзает там до весны, а когда среднесуточная температура становится больше нуля — вода в сколах начинает «цвести». Здравствуйте, черные точки…
Про нагары от колодок и въевшуюся асфальтную пыль я тут писать не буду. И так все понятно.

После того, как выкинул после первого сезона четыре летних шины по 7800 рублей за штуку, я убедился, что шины и диски нужно «приводить в чувства» не после длительного хранения, а перед ним. Этот процесс называют консервацией.

После стандартной процедуры с «переобоуванием» на шиномонтаже, еду в бокс SREDA17 и в течении часа, самостоятельно готовлю колеса. Рассказываю что и как я делаю.

Легкосплавленные лиски делают из аллюминия, на котором после каждого сезона собирается толстенный слой тормозной пыли, нагаров, накалов и непонятных желтых разводов.

Алюминиевый диск обычный автошампунь или растворитель не отмоют, тут нужен очиститель с содержанием какой-нибудь кислоты. Можно долго «пыжится с кухонными кислотами»: лимонной, щавелевой, уксусной… результат будет, но времени уйдет вагон. Я использую профессиональный очиститель для дисков. Их сейчас в магазинах и интернет-магазинах дофига.

Наношу очиститель на диск. Жду несколько минут. Чищу щеткой. Смываю водой. Если не ушло с первого раза — повторяю процедуру.

Диски защищаю силантом с содержанием парафина. Можно воском карнаубы, но по опыту парафин держится на дисках лучше и дольше. Силант для дисков «закроет» все мелкие сколы, предотвратит попадание в них влаги и защитит от промерзания.

Несколько капель силанта наношу на мягкий апликатор. Равномерно размазываю под диску. Жду, когда подсохнет и располировываю микрофибровым полотенцем.

Як консервувати і зберігати колеса

Довговічність і технічні характеристики покришок багато в чому залежать від їх підготовки і правильного зберігання. Безвідповідальне ставлення до шин призводить до погіршення їх структури і появи на них різних дефектів.

Тріщини на шинах і чорні крапки на дисках – причини появи

Найпоширеніші дефекти, що виникають на поверхні шин – дрібні тріщини і подряпини. Причин цього кілька:

  • різкий перепад температур — якщо зберігати шини в неопалюваному гаражі, то незабаром поверхню покришок буде всіяна тріщинами;
  • УФ-промені — приміщення повинно бути захищене від потрапляння сонячних променів;
  • хімічні реагенти , які використовують комунальні служби для розчищення центральних вулиць у великих містах;
  • неякісна робота співробітників шиномонтажу — для бортування можуть використовувати мильний розчин, яким замінюють спеціалізовані пасти і мастила. У складі будь-якого мила міститься луг, який, в процесі висихання, буквально випалює поверхню. В результаті гума тріскається.

Що ж стосується чорних крапок на дисках, то причиною їх появи є відколи, в місцях яких з’являються оксиди . Під час їзди у відколи потрапляє волога. Як тільки температура повітря зростає, вода в них починає «цвісти». Крім того, чорні крапки на дисках з’являються через нагару від гальмівних колодок і в’їдлого асфальтового пилу.

Щоб уникнути проблем з автошинами та дисками, їх потрібно «приводити до тями» не після зберігання, а безпосередньо перед ним. Ця процедура називається консервацією.

Як консервувати диски?

Легкосплавні автомобільні диски виготовляються з алюмінію, на поверхні якого після сезону експлуатації накопичується товстий шар нагару, пилу, накалів і розводів.

Відмити плями з поверхні алюмінієвих дисків звичайним автошампунем або розчинником не вдасться. Найкраще для цього підійде очисник, в складі якого міститься спеціалізована кислота. Лимонна, оцтова або щавлева не підійдуть, витратите багато часу, хоч результат безперечно буде.

Найчастіше автолюбителями використовується спеціальний очищувач для дисків :

  1. Засіб наноситься на диск;
  2. Після декількох хвилин очікувань поверхня ретельно очищається щіткою;
  3. Далі засіб потрібно змити водою;
  4. Якщо плями залишилися – процедуру необхідно повторити.

Для захисту очищених дисків їх слід покрити силантом (герметиком) з вмістом парафіну . Він тримається на поверхні краще, ніж віск карнауби. Герметик повністю закриє відколи від промерзання і попадання в них вологи. Для цього достатньо нанести засіб на м’який аплікатор і рівномірно розмазати по поверхні диска. Тільки-но силант підсохне, його потрібно розполірувати за допомогою рушника з мікрофібри.

Як консервувати шини?

Перед відправкою покришок на зберігання в гараж або інше підсобне приміщення, з їх боковин потрібно стерти фарбу , що залишилася після контакту з бордюрами. Багато виробників виготовляють автогуму з маслобензостойкой гуми, тому при її очищенні можна використовувати Уайт-спірит, бензин, ацетон або розчинник.

Підібрати шини за автомобілем або вказавши типорозмір

Головне – ретельно очистити покришки. Для цього потрібно:

  1. Вимити зовнішню і внутрішню частини шин;
  2. Очистити протектор від дрібних каменів;
  3. Вимити колеса – для цього підійде спеціальний шампунь з нейтральним рh-складом і тепла вода. Наносити засіб краще за допомогою розпилювача;
  4. Після цього буде потрібно натерти покришки щіткою з не дуже жорсткою щетиною;
  5. Далі буде потрібно змити засіб і протерти гуму насухо.
  6. У кінці поверхню шин розполірувати рушником з мікрофібри. Для цього підійдуть консерванти, що містять гліцерин. Вони допоможуть зберегти еластичність гуми і захистити її від перепадів температур.
Читайте также  Какое масло на лето 5W40 или 10W40?

Як зберігати шини?

Якщо колеса на дисках, то підвішуємо або складаємо стопкою . Варіант стопкою практичніше, тому що підвісити колеса з 19-м радіусом в поодинці буде важко.

Якщо покришки без дисків, то ставимо їх вертикально. Підвішувати їх не можна — гума витягнеться.

Примітка: якщо десь вичитали, що колеса треба повертати на 90 градусів раз в місяць — це маячня.

У чому зберігати шини: пакети або чохли?

Рекомендуємо зберігати в чохлах. Вартість нормального комплекту чохлів для зберігання гуми 500-600 грн. Вони з вентиляцією, не пропускають сонячні промені, не утворюють конденсат.

Але якщо зібралися зберігати колеса в пакетах, то залиште дірки для вентиляції, інакше диски «зацвітуть». Якщо зберігаєте шини без дисків, то головне щоб на них не потрапляло сонячне світло.

Порада експерта MARKET.RIA:

  • очистити диски від нагару і гальмівного пилу;
  • намазати диски пастою з вмістом парафіну;
  • очистити шину від фарби, бруду і каменів у протекторі;
  • нанести на шину консервант з силіконом або гліцерином;
  • прибрати шини в чохли або пакети;
  • залишити на зберігання: колеса на дисках стопкою один на одного; шини без дисків — вертикально, поруч один з одним.

Гуму краще укладати на рівну підлогу або спеціально обладнаний стелаж.

Как правильно хранить шины

Сезонное хранение шин – не такая сложная задача, как может показаться. Тем не менее здесь есть свои нюансы, как очевидные, так и не очень. Давайте разберемся, можно ли хранить резину в гараже или на балконе, как разместить на хранение шины в сборе с дисками и без них и в чем преимущества и недостатки сервисов по сезонному хранению шин, а в конце соберем все советы в удобную инфографику.

Какие нужны условия хранения?

Одно из самых доступных и исчерпывающих руководств по хранению шин – это действующий ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Прежде всего он устанавливает общие условия хранения шин – в нем нет речи о колесах в сборе, но для них справедливо все то же самое. Но первое условие, еще до ГОСТ – это чистота шин: перед отправкой на хранение шины и/или колеса нужно вымыть, чтобы удалить грязь, нефтепродукты и все прочее, что может негативно влиять на резину.

Теперь к условиям хранения. Согласно ГОСТ, помещения для хранения должны быть сухими и вентилируемыми. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств. Таким образом, под эти условия подходит любой сухой гараж или закрытый балкон, где шины не будут лежать рядом с радиатором отопления. Главное – исключить попадание на шины солнечного света, поскольку один из врагов резиновой смеси – ультрафиолет, который вызывает ее старение. Ну и от атмосферных осадков шины тоже нужно защитить.

И еще одно условие касается места хранения. ГОСТ напоминает, что при хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин, а если они хранятся на стеллаже, то его поверхность должна быть ровной, без острых ребер.

Как хранить шины без дисков?

Условия хранения шин также содержатся в указанном выше ГОСТ. Согласно ему, шины с шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м, а шириной профиля 215 мм и более – в вертикальном положении (на ребре) в 1-4 ряда. Чаще всего шины вообще советуют хранить исключительно вертикально, вне зависимости от размерности – во многом потому, что протекторная часть толще и жестче боковины. Однако на практике штабель из 4 колес вряд ли приведет к деформации боковины. Таким образом, шины без дисков при соблюдении условий хранения можно располагать как вертикально, так и горизонтально – главное, поворачивать их (или перекладывать в штабеле) хотя бы раз в 3 месяца. А вот подвешивать шины без дисков нельзя: это может привести к деформации плечевой зоны, которая прилегает к диску и обеспечивает герметичность колеса, и в таком случае колесо может подтравливать воздух.

Как хранить шины в сборе с дисками?

Для колес в сборе рекомендации по хранению обратные. Во-первых, их можно подвешивать – металлический диск исключает возможность какой-либо деформации колеса или шины. Во-вторых, их можно хранить штабелями – однако совет по перекладыванию штабеля раз в 3 месяца остается актуальным. Хранить колеса в вертикальном положении обычно не рекомендуют – но это главным образом связано с тем, что для хранения давление в них лучше уменьшить до 0,5-1 атмосферы для сокращения внутренних напряжений. Таким образом, приспущенное колесо, хранящееся вертикально, будет деформироваться в точке контакта с землей, что может повлиять на его форму и баланс впоследствии. Однако если вы хотите хранить колесо в накачанном состоянии, то можно ставить его и вертикально – хотя все же желательно поворачивать его все тот же раз в три месяца. Итак, резюмируем: шины в сборе с дисками можно подвешивать, хранить горизонтально штабелями, а если они хранятся накачанными – то и вертикально, но поворачивая раз в 3 месяца.

Ну а теперь, перечислив все основные рекомендации, соберем их в единую инфографику. Чтобы не путать вас, мы указываем нежелательные способы хранения как запрещенные – но помните, что 4 шины вполне можно сложить штабелем, если не лениться его перекладывать, а колеса в сборе допустимо хранить вертикально, если не снижать в них давление.

Чем хороши сервисы по сезонному хранению шин?

Сервисы по сезонному хранению шин, или так называемые «шинные отели», завоевали определенную популярность. Однако не стоит думать, что условия хранения в них разительно отличаются от гаражных. Выше мы уже выяснили, что шины весьма неприхотливы к температуре и не любят только ультрафиолета и высокой влажности, так что «шинные отели» обычно представляют собой крупные ангары с достаточной вентиляцией. Поэтому сервис по сезонному хранению нацелен прежде всего на тех, кому негде разместить сменный комплект шин или колес. Из преимуществ можно упомянуть разве что мойку, которой пренебрегают многие автовладельцы и которую обычно предлагают в сервисах перед помещением на хранение. Так что если у вас нет гаража, а балкон занят – возможно, «шинный отель» действительно будет оптимальным решением.

Хранение шин и приостановка старение. (микротрещинки)

Заказывал в этом году летние шины, приехали 2012года выпуска! чему я не был рад.Сегодня заметил на боковине ПРОТЕКТОРА еле заметные глазу пористые совсем коротенькие микортрешинки или микрозаломы, а может вернее назвать их «поры» , не знаю.Ну в общем не гладкая поверхность,а если присмотреться внимательно с микрорисками,думаю на фото запечатлеть их не выйдет. Я так понимаю отъездил лето и теперь уже резина не покажет своих классных сцепных свойст? Фирма гудиер это премиум,по этому грешу на херовое хранение продавца на складе! пока они лежали 1.5 года до того как я их купил.Что скажите друзья? может есть химия специальная что бы омолодить и замедлить старение? жалко,резина дорогая спортивная но комфортная,к тому же протектор вообще без износа.

Читайте также  Как подключить ноутбук виндовс 10 к телевизору через HDMI?

вс, 12.10.2014 — 11:02

Вообще-то интернет-продавцы должны уведомлять клиента о датах выпуска, а тут ситуация: «Чему я не был рад»(с). Можно посмотреть при получении и в случае несвежей шины просто отказаться от её приобретения. Никакой эффективной химии для «замазывания» микротрещинок не существует, да можно особо и не париться — просто запомнить урок на будущее: «Любишь покупать кота в мешке — люби ездить с потрескаными шинами».

Толковый выбор приходит с опытом, а к нему приводит выбор бестолковый.

Олег 456 (аноним)

вс, 20.08.2017 — 09:53

Покупайте всегда свежие шины. Если продавец говорит что шина 5 лет хранилась у него с соблюдением условий, разворачивайтесь и уходите. Независимо от хранения свойства резины изменяются не в лучшую сторону, это ведь не коньяк.

вт, 22.08.2017 — 12:00

На самом деле сохранение свойств резины при длительном хранении уже возможно, только вот это совершенно новая технология, так что очень старые шины покупать на текущий момент нет смысла. Стартовали продажи долговечной резины пока только у японского производителя, шина Dunlop Wintermaxx 02. Причем это зимняя шина, то есть летних шин, способных пережить длительное хранение, пока не было.

вс, 12.10.2014 — 18:08

Отрицательный отзыв я написал в яндексе.

Когда заказывал,девшка мне сказала,(все интернет магазины аналогичный ответ) мы не можем вам сообщить датут выпуска резины,но мы вам гарантируем что она будет не старше пяти лет! Вот такие вот уроды,к тому же возврата как я понял нет,для них возврат видимо это когда 6 лет новой резине.

А как по поводу чехлов,реально польза есть? стоят не дешего. Мне чёто кажеться наоборот вред,кондесат должен собираться — влага внутри

вс, 12.10.2014 — 20:02

Судя по тому что написано в интерне,идеальным хранением будет кладовая в квартире? всё таки в кирпичном гараже зиой мороз.

Так же рекомендуеться обработать силиконом ПМС-200 .

Все эти рекомендации оптимальные друзья,или есть чего лучше?

пн, 13.10.2014 — 14:18

Заказ у нас (в Украине) выглядит следующим образом: выбираю шины на сайте, указываю номер телефона и свои данные. Сразу же приходит СМС-ка с подтверждением, в течение часа звонит менеджер и уточняет детали заказа, наличие, сообщает страну-производителя и дату выпуска шин. Если всё устраивает, шины отправляются наложенным платежём без каких-либо предоплат. Приезжая в офис «Новой Почты», я осматриваю свой заказ перед тем, как его забрать и оплатить. Если что-то не устраивает — можно отказаться. Но за 4 года работы «сюрпризов» у меня не возникало никогда.

Свои колёса (они собраны на дисках) храню следующим образом — после снятия с автомобиля с них снимаются балансировочные грузики, затем они моются на обычной мойке высокого давления, удаляется грязь или пыль. После этого — сушка (в тёплое время — на солнышке, в холодное — у батареи с переворачиваним, процедура занимает 1-3ч). Затем наступает проверка геометрии дисков, потом — динамическая балансировка. После окончаниия всех манипуляций на колёса наносится любая силиконовая полироль (обычно дешёвая Plak 2R для салона), что придаёт им немного гидрофобных свойств. Последний этап — упаковка в новые и обязательно сухие пакеты для шин (колёс) и дальше — обычное гаражное хранение, мороз им не страшен, опасны солнечный свет и влага.

Все свои шины после достижения глубины протетора 4мм продаю в шиномонтажной мастерской, после нанесения полирольки выглядят как новые, растрескивания никогда не наблюдалось.

Толковый выбор приходит с опытом, а к нему приводит выбор бестолковый.

пн, 13.10.2014 — 20:36

Зачем грузики снимаете? силикон полностью наносите или боковину только?) что за пакеты? не достаточно ли прикрыть стопку из колес сверху чем то,просто что бы пыль не лажилась.

Почему я решил в кладовой квартиры, а не в гараже,дело в том что в статьях пишеться что ключевой момент это температура, оптимальная пишут +15-25с. А в гараже бывает и -17 когда на улице к примеру -25.

пн, 13.10.2014 — 21:26

Под набивными грузиками остаётся после мойки грязь, поэтому лучше снять сразу.

Полироль наносится на всю резиновую поверхность.

В пакетах очень удобно хранить и транспортировать колёса, не пачкая багажник и салон. Это обычные полиэтиленовые мешки большого размера.

Негативного воздействия низких температур на шины отмечено не было — у всех колёса и в гаражах хранятся нормально.

Вопрос: Чем смазать резину для хранения?

Соответственно, обрабатывать шины перед хранением можно обычной силиконовой смазкой. Это универсальное средство используется для обработки самых разных поверхностей и вещей, в том числе ею можно обработать и автомобильные покрышки.

Чем смазывать резину на зиму?

Для этого используется силиконовая смазка. Не путайте её со средствами, применяемыми для восстановления цвета резины, так как в их составе есть растворитель. Силиконовая смазка, после нанесения на шину впитывается в имеющиеся микропоры и вытесняет из них всю влагу.

Чем смазать покрышку при монтаже?

Шиномонтажная паста имеет в своем составе специальные антикоррозионные присадки, предотвращающие возникновение ржавчины на диске. Шиномонтажные пасты часто называют: паста для шиномонтажа, монтажная паста герметик, жидкость шиномонтажная, монтажная паста, шиномонтажная обмазка.

Чем можно обработать шины?

Хозяйственное мыло — пожалуй, самое дешевое средство, пригодное для чернения шин. Его можно наносить с помощью предварительно намыленной щетки, а можно, растворив крошку мыла в воде, нанести состав губкой. Смывать мыло не нужно: когда оно высохнет, резина приобретет красивый и глубокий черный оттенок.

Можно ли смазывать шины силиконовой смазкой?

Силиконовая смазка кажется подходящим вариантом — она не только улучшает внешний вид шин, но и заполняет микротрещины, маскирует дефекты. … Смазка на силиконовой основе водонепроницаема и создает на шинах защитную пленку, которая не позволяет воде и грязи задерживаться на поверхности.

Как защитить резину от растрескивания?

Если вы хотите защитить покрышки от растрескивания и нейтрализовать последствия негативных атмосферных явлений на поверхности резины, используйте кондиционеры резины и пластика ХАДО, а также силиконовую смазку или универсальную густую смазку-спрей.

Можно ли чернить резину силиконовой смазкой?

Вывод: лучше всего использовать качественный чернитель, в составе которого есть силикон. Силиконовая смазка для обработки резины подходит меньше. Однако лучше все-таки использовать ее, чем дешевый чернитель на основе глицерина. Поэтому внимательно читайте этикетку перед тем, как сделать покупку.

Можно ли резину смазывать маслом?

Любую резину любым маслом смазывать нельзя. Покрышки не делают из бензомаслостойкой резины. При шиномонтаже для облегчения посадки покрышки на обод посадочные поверхности смазывают мыльным раствором. Воздействие масла приведет к разрушению резины.

Для чего нужен герметик при шиномонтаже?

Основное преимущество, его гелеобразное состояние, в котором он находится в покрышке. Это дает возможность не только герметизировать ее на колесном диске, но и при повреждении герметик стекает к месту прокола и сразу герметизирует его.

Читайте также  Какое сопротивление должно быть у бензонасоса?

Для чего нужна Шиномонтажная паста?

Паста шиномонтажная используется для облегчения монтажа шины на диск. Препятствует образованию ржавчины (отсутствие коррозии) и прилипанию шины к диску. Снижает вероятность повреждения борта шины при монтаже.

Чего боится резина?

Важно соблюдать правила сезонного хранения шин: резкие перепады температур губительно действуют на них, а так же шинная резина «боится» прямых солнечных лучей (ультрафиолета). Нельзя допускать контакта шин с химическими веществами – маслами и очистителями.

Как подготовить шины к хранению?

Оптимальная температура, при которой следует хранить шины: от –10 до +25 градусов по Цельсию. Шины сохранятся лучше, если в месте хранения не будет температурных перепадов. Например, это отапливаемый гараж или тёплый склад. Самая лучшая температура для шин — это стабильные +18-20 градусов по Цельсию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: