Что будет если не менять масло в редукторе?

Как часто в редукторе заднего моста

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Как часто в редукторе заднего моста

    Желательно менять масло?
    Что-то помнится, что мне кто-то говорил, что его чем реже меняешь, тем лучше.
    Как вы на это смотрите, господа?

    привет. вроде знаю, что там чего-то залито, и проверить все хотел перед зимой — но так и не залез:(
    также советов жду!

    раз в 50-70 тыщ км. там льется трансмиссионка. некоторые её вообще не меняют. не принципиально это)!

    если вспомнить ВАЗовское заднеприводное прошлое — то срок жизни масла в заднем редукторе в районе 150 ткм.
    А на счет принципиально или нет — ну енто так же, как антифриз, тормозную жидкость и АТФ, можно и не менять, но и машина может этого не простить!

    Меняю каждые 40тыс — сейчас синтетика Castrol SAF-X залита — так что все согласно регламента.

    Каждые 100 тыс меняй и не заморачивайся

    Конечно, надо менять масло каждые 40 тыс. км. Нужно заливать как минимум GL-5 80w90. Так написано в мануале! А если у тебя задний дифференциал с блокировкой (LSD), то менять масло просто обязательно (масло специальное для LSD)

    Если все делать по регламенту можно с сервиса воопще не выезжать. В мост и коробку я стараюсь не лазить лишний раз. Цвет/запах/консистенция в норме, ниче не течет, значит все хорошо и лезть туда не надо. Регламенты устанавливаються для максимально интенсивной эксплуатации. Эксплуатируя японцев я понял одну весч, если хочешь чтоб машина ездила не докучай ее излишним сервисом, обязательно ченить испортишь. Это не советский автопром.

    Спасибо всем откликнувшимся, но задавая вопрос я имел в виду такую ситуацию; слышал я, что меняя масло чаще чем положено, можно вывести редуктор из строя!
    Это говорил большой спец именно по задним редукторам.
    Я непонимаю, как можно навредить редуктору, заменой свежей хорошей трансмиссионки. (Зная заранее что и масло отличное и редуктор в полном здравии)

    2 Mouse — ну а зачем тогда регламент япами же придуман, зачем в двигателе масло каждые 10тыс меняете, как предписано — нехай крутится, пока не стуканет, а там — на балку, искать лоха. В Японии в заднем редукторе залита минералка, которая вполне удовлетворяет японским температурным требованиям, но в наших -30 -40 — увы — так что? — сложно потратить 400-600р. на замену того, что там есть, на синтетику, подходящую нам по климату? Нет — лучше задро.ить машину, экономя «на спичках» — вот наш подход — поздравляю.

    Однозначно менять масло нужно. У некоторых европейцев масло не меняеться производители пищут не менять масло в КПП вовсе, но дилеры в России тем менее рекомендуются делать замену.

    менял в редукторе ЗМ осенью .
    судя по цвету слитого *****а -никто и никогда ранее не менял
    залили тексаку 75W-90 — сказали 250 000км не трогать
    но это уже к следующему хозяину :)

    Правильно народ говорит, менять масло надо. Неделю назад залил себе Castrol SAF-X SAE 75W-140. На морозе редуктор себя чувствует намного лучше, пропало ощущение что машину держат за задний мост, особенно первые 2-3 км. пока не прогреется.

    А если у меня залито SAF-XJ а редуктор обычный, то так же через 40-50 тыс менять ? или можно до 100 тыс ездить

    потекли сальники тогда и меняй а так не замарачивайся

    за неделю поменяли два задних редуктора один на аристе второй на форике попадалово на 9 + 7 и плюс работа и плюс масло. все из за того что масла не была там и никто его туда походу не лил с завода. когда сломался редуктор на форике было такое ощущение что задний мост вырвало на х. а на аристе предпосылки к этому при переключении коробки стук доносящийся сзади. все грешили на коробку.. кто то на подушки взаде какие то, но в оконцовке когда полетел редуктор и его поменяли все стало тихо и отлично. так что лейте раз в 40 000, самое обидное что уровень щупом не проверить. не повторяйте ошибки других.

    Подтверждаю — менял себе, слили практически литол, на пробке сантиметровый слой шлака и стружки. По книжке раз в 100 ткм, я на 115000 менял. Купил тут же еще литр, по теплу еще раз заменю, чтобы шлак окончательно вышел

    Менять масло в редукторе надо обязательно, а именно каждые 40.000 км или 48 мес. Тему конечно кто то старую поднял, аж 2006 года. Мастера конечно странные автору советовали не менять масло в редукторе, видимо желали чтоб он к ним чаще приезжал с ремонтом и прочее, лично я бы после таких советов, с такой мастерской и мастерами не в жизни бы не связался.
    Лично я себе лью минералку 85W90 с LS-присадками для высоконагруженных гипоидных передач.

    Сегодня поменял масло ,в наличии была только одна канистра а по букварю 1.2 идет ,как думаете можно пока покататься на литре в диффе ? или нужно срочно доливать 200 граммов.
    ЗЫ С диффа слилось не больше литра ,остальное через сальники вытекло наверное . на пробке было немного гудрона ,стружки не было.

    Когда надо менять масло в коробке: список моделей

    А зачем его менять?

    Автовладельцев обычно интересует частота замена масла в двигателе. Когда пришла пора обновлять масло (и нужно ли вообще) в агрегатах и узлах трансмиссии, многие и не подозревают.

    А ведь двигатель работает в более тепличных условиях, чем трансмиссия. Мотор прогревается за счет внутреннего сгорания, а трансмиссия — только от сил трения, возникающих в шестернях, подшипниках и фрикционах. Тем самым трансмиссия дольше работает не в оптимальном температурном режиме, что, безусловно, снижает ресурс масла. Кроме того, она и чаще перегревается: в жару под нагрузкой температура рабочей жидкости в автоматах и вариаторах превышает температуру двигателя на 15–20 ˚С. А перегрев тоже ускоряет деградацию жидкости.

    Любые детали, контактирующие друг с другом, изнашиваются. Элементы трансмиссий — не исключение. Продукты износа оседают в масле, и избавиться от них можно, только регулярно меняя масло.

    Например, в редукторах продукты износа, в основном, стальные. В механических коробках добавляются частицы изношенных синхронизаторов (латунь, бронза, композиты). В автоматах и вариаторах присутствуют дополнительно продукты износа фрикционов. И не забываем о пыли, попадающей в агрегаты через сапуны, которые при циклах нагрев/охлаждение потихоньку засасывают внутрь грязный воздух. А при преодолении глубоких луж и бродов через них может попасть в картер агрегата вода. Понятно, что магниты в картере ничего, кроме стальных частиц, не задерживают.

    Кроме того, в паре с современными трансмиссиями работают турбодвигатели, которые выдают высокий крутящий момент и создают дополнительную нагрузку на трансмиссию. Тем важее выяснить, нуждается ли современная трансмиссия в замене рабочих жидкостей?

    Мы задали представителям автомобильных компаний простой вопрос: какую периодичность замены рабочих жидкостей во всех элементах трансмиссии (коробки, вариаторы, роботы, раздатки, редукторы) вы рекомендуете для автомобилей вашей компании? Как ни странно, единого мнения производители не выразили. Более того, даже рекомендации для разных марок одного концерна могут заметно отличаться.

    Brilliance

    Для механических коробок и роботов фирма рекомендует первую замену масла уже через 10 000 км (или через год). Далее — в зависимости от модели: каждые 30 000–40 000 км (или раз в 3–4 года). При тяжелых условиях эксплуатации срок может сокращаться до 20 000 км (или двух лет).

    Для автоматических коробок в обычных условиях эксплуатации замена рекомендуется раз в 60 000 км или каждые 6 лет. При тяжелых условиях эксплуатации — каждые 40 000 км или раз в 4 года.

    Changan

    При нормальных условиях эксплуатации замена трансмиссионных жидкостей и масла в раздатке рекомендуется каждые 60 000 км или раз в 3 года. При тяжелых условиях жидкость в роботизированных коробках передач с двойным сцеп­лением нужно менять каждые 40 000 км.

    Hyundai

    Жидкость в механической коробке рекомендуется заменять каждые 120 000 км, а в автоматической — каждые 90 000 км. Масло в раздаточной коробке и заднем дифференциале у полноприводных моделей надо менять раз в 120 000 км.

    Для примера возьмем две наиболее популярные модели — Rio и Sportage. У них замена масла в механической коробке передач не предусмотрена, а жидкость в автомате надо обновлять раз в 90 000 км. При наличии полного привода масло в переднем и заднем редукторах меняется раз в 105 000 км.

    Читайте также  Как пользоваться герметик Ом для шин?

    Renault

    Рабочие жидкости, используемые в трансмиссии, рассчитаны на весь срок службы, их замена (обновление) предусмотрена лишь при ремонте агрегата. Применяемые типы и требуемые стандарты технических жидкостей прописаны в ремонтной документации.

    Skoda

    В механических и автоматических коробках, угловом редукторе и редукторе заднего моста масло рассчитано на весь срок службы агрегатов. Замена жидкости в роботизированных коробках DSG и муфте полного привода пятого поколения — каждые 60 000 км.

    Toyota

    Рассмотрим Camry и RAV4. В автоматической коробке передач седана жидкость следует проверять раз в 40 000 км и при необходимости заменять. Жидкость в автомате кроссовера также проверяется раз в 40 000 км и при необходимости меняется. А вот масло в переднем и заднем редукторах RAV4 заменяется каждые 40 000 км, а проверяется (и может быть при необходимости заменено) раз в 20 000 км.

    В переднеприводных автомобилях, независимо от типа коробки, периодичность замены масла или трансмиссионной жидкости составляет 180 000 км.

    В Ладе 4×4 периодичность замены рабочей жидкости в механической коробке, раздатке и в редукторах передней и задней осей — каждые 40 000 км. В Ниве — каждые 45 000 км. При этом в обоих полноприводных автомобилях замена жидкостей первой заливки необходима при пробеге в 2000–3000 км.

    Для легковых автомобилей установлена следующая периодичность замены трансмиссионных жидкостей. В роботах с двумя сцеплениями DQ250 и DQ500 — через каждые 60 000 км, у DQ381 — через каждые 120 000 км, в муфте Haldex — каждые три года.

    В классическом автомате (например, у моделей Polo и Jetta) проверка и при необходимости замена жидкости производится раз в 60 000 км. Ревизия (при необходимости — замена) в механической коробке ­передач — в два раза чаще.

    «Тяжелые» — это какие?

    Автопроизводители указывают, что срок службы рабочих жидкостей зависит от условий эксплуатации автомобиля. Перечисляем основные факторы, сокращающие их ресурс.

    • Частые поездки на короткие расстояния
    • Езда по неровным, пыльным, грязным, грунтовым, гравийным дорогам
    • Эксплуатация при низких температурах
    • Эксплуатация автомобиля в условиях повышенной запыленности
    • Поездки в дорожных пробках и заторах
    • Езда по горным дорогам, а также на затяжных подъемах и спусках
    • Буксировка прицепа, перевозка кемпера или использование багажника на крыше
    • Использование автомобиля в качестве такси, коммерческого автомобиля или при буксировке транспортного средства
    • Движение с высокими скоростями (свыше 140 км/ч)
    • Эксплуатация автомобиля в условиях частых пусков и остановок

    Что смазываем?

    В переднеприводном автомобиле в смазке нуждается только коробка передач. В механическую заливают трансмиссионное масло, а в автоматическую, вариатор или робота — жидкости, которые не только смазывают детали, но и участвуют в передаче крутящего момента и приводят исполнительные механизмы.

    В заднеприводном автомобиле к коробке передач добавляется задний мост с гипоидной парой. Ну а больше всего агрегатов и узлов, в которых надо заливать масло, в полноприводных трансмиссиях: угловые редукторы, раздаточные коробки, муфты подключения осей или распределения крутящего момента.

    Передача, масла и жидкости

    Слово «трансмиссия» произошло от латинского transmissio — «пересылка», «передача». Трансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего момента от двигателя на колеса, позволяя изменять величину момента и направление вращения.

    Исторически смазывающую субстанцию для коробок передач и ведущих мостов называли маслами. Но с приходом автоматических коробок передач в англоязычных странах появилось понятие ATF (Automatic Transmission Fluid) — жидкость для автоматических трансмиссий.

    Мнение экспертов «За рулем»

    Нам понравилась позиция китайской фирмы Brilliance, рекомендующей первую замену через 10 000 км пробега. Обкатка агрегатов — это нормальное явление, и отработавшее масло с продуктами износа лучше слить и залить свежее.

    А последующие замены, на наш взгляд, нужно делать хотя бы каждые 60 000 км пробега. Столь продолжительные интервалы, как, например, 180 000 км для вазовских моделей, — перебор. Неужели на Ладах такие хорошие коробки и прецизионно нарезанные шестерни? Не хочется же думать, будто намек на то, ­что они столько не протянут.

    • Все, что нужно знать о замене рабочей жидкости в АКП, — тут.
    • Продлить срок службы узлов и агрегатов автомобиля можно при помощи специальных присадок. Лучше всего себя зарекомендовали продукты от SUPROTEC и VALENA.

    Через сколько менять масло в новом редукторе?

    Группа: Продвинутые Пользователи
    Сообщений: 3 626
    Регистрация: 10.4.2007
    Вставить ник
    Цитата
    Из: Галактика Млечный путь, Солнечная система, планета Земля, Россия, Смоленская область, г.Смоленск, ул.Гарабурды
    Пользователь №: 3 845
    Спасибо сказали: 378
    Команда СЧ: Ночью предпочитаю спать
    Ваш автомобиль: ВАЗ 21043 г/н У043ВХ67
    Реальное имя: Алексей

    Группа: Продвинутые Пользователи
    Сообщений: 5 043
    Регистрация: 4.11.2006
    Вставить ник
    Цитата
    Из: Смоленск
    Пользователь №: 2 057
    Спасибо сказали: 1856
    Команда СЧ: А что это такое
    Реальное имя: Сергей

    Группа: Продвинутые Пользователи
    Сообщений: 3 626
    Регистрация: 10.4.2007
    Вставить ник
    Цитата
    Из: Галактика Млечный путь, Солнечная система, планета Земля, Россия, Смоленская область, г.Смоленск, ул.Гарабурды
    Пользователь №: 3 845
    Спасибо сказали: 378
    Команда СЧ: Ночью предпочитаю спать
    Ваш автомобиль: ВАЗ 21043 г/н У043ВХ67
    Реальное имя: Алексей

    Группа: Продвинутые Пользователи
    Сообщений: 2 962
    Регистрация: 18.11.2011
    Вставить ник
    Цитата
    Из: Смоленск
    Пользователь №: 20 729
    Спасибо сказали: 71
    Ваш автомобиль: Golf 2 1300 мегаджет
    А6 avant 2,5 tdi
    Реальное имя: Дмитрий

    Группа: Продвинутые Пользователи
    Сообщений: 1 654
    Регистрация: 1.4.2010
    Вставить ник
    Цитата
    Из: Смоленск
    Пользователь №: 14 462
    Спасибо сказали: 185
    Ваш автомобиль: УАЗ ПАТРИОТ
    ВАЗ 2104 «Expedition»
    Реальное имя: Алексей

    Группа: Продвинутые Пользователи
    Сообщений: 5 043
    Регистрация: 4.11.2006
    Вставить ник
    Цитата
    Из: Смоленск
    Пользователь №: 2 057
    Спасибо сказали: 1856
    Команда СЧ: А что это такое
    Реальное имя: Сергей

    Группа: Продвинутые Пользователи
    Сообщений: 1 654
    Регистрация: 1.4.2010
    Вставить ник
    Цитата
    Из: Смоленск
    Пользователь №: 14 462
    Спасибо сказали: 185
    Ваш автомобиль: УАЗ ПАТРИОТ
    ВАЗ 2104 «Expedition»
    Реальное имя: Алексей

    В чём ересь? Знаток невсебенный. Я после 40 тысяч сливал масло с 2-х редукторов — как новое, пожалел что слил. С Нивы товарища сливали после 60 000, тоже чистое. Не путай с маслом дрыгателя и КПП, — там температуры другие, да и вязкость. Зато после обкатки новой ГП и полуосей в 1000км — жесть. А ВАЗ — действительно гамно. Единственно, если по бродам ездить, но это не для 2104, тогда эмульсия из-за попадания воды через сапуны редукторов образуется. Вот тогда — раз в сезон!

    Сообщение отредактировал alekseych — 14.6.2012, 23:06

    Давлю на клавиши

    Группа: Продвинутые Пользователи
    Сообщений: 8 772
    Регистрация: 25.4.2006
    Вставить ник
    Цитата
    Из: Смоленск
    Пользователь №: 516
    Спасибо сказали: 3166
    Команда СЧ: M-Style
    Ваш автомобиль: Borsche Boxster
    Реальное имя: Николай

    3000 км в течение которых все трущиеся пары теряют металл прирабатываясь друг к другу. Соответственно на 1000 км процесс ещё в самом разгаре и менять масло просто рано.

    Группа: Продвинутые Пользователи
    Сообщений: 3 626
    Регистрация: 10.4.2007
    Вставить ник
    Цитата
    Из: Галактика Млечный путь, Солнечная система, планета Земля, Россия, Смоленская область, г.Смоленск, ул.Гарабурды
    Пользователь №: 3 845
    Спасибо сказали: 378
    Команда СЧ: Ночью предпочитаю спать
    Ваш автомобиль: ВАЗ 21043 г/н У043ВХ67
    Реальное имя: Алексей

    3000 км в течение которых все трущиеся пары теряют металл прирабатываясь друг к другу. Соответственно на 1000 км процесс ещё в самом разгаре и менять масло просто рано.

    Буду менять в интервале 2-3т.км. На 1 т.км. действительно рановато. Тем более масло не дешевое.

    Сообщение отредактировал Леха — 15.6.2012, 9:26

    Замена масла в редукторе

    Редуктор является одним из важнейших узлов автомобиля. Его назначение — передавать вращение от двигателя к прочим частям трансмиссии. И для нормальной работы редуктору нужно подходящее трансмиссионное масло. Но со временем смазка вырабатывает свой ресурс. И тогда ее надо сливать и заменять. При этом процедура замены масла в редукторе не отличается сложностью. Но делать ее надо правильно и в срок.

    Назначение масла в редукторе

    Основное назначение масла в редукторе — это уменьшение трения в процессе работы. Смазка покрывает детали этого узла сплошным слоем. В результате они не стираются, и редуктор служит гораздо дольше.

    Читайте также  Как проверить есть ли масса?

    Но имеются у масла и другие функции:

    • Защита от коррозии. Смазка защищает металл от окисления. И это продлевает срок службы редуктора.
    • Охлаждение деталей. Масло поглощает часть тепла, что позволяет избежать перегрева.
    • Удаление грязи и стружки из редуктора. В трансмиссионном масле имеются специальные присадки, «связывающие» пыль и грязь, попадающие в агрегат. Эффективность присадок напрямую зависит от качества смазки.
    • Упрощение процесса запуска двигателя в холодную погоду. На морозе металл замерзает и детали слипаются. Без нормальной смазки двигатель не удастся запустить. Ведь застопорившийся редуктор не даст коленвалу сдвинуться с места. Поэтому нужен слой смазки, который не позволит деталям прилипать друг к другу.

    Эффективность масла зависит от его качества. Стоит запомнить — в редуктор заливается стандартная трансмиссионная смазка. Обычно аналогичная жидкость льется в КПП автомобиля. Но стоит проверить по сервисной книжке. Иногда для редуктора используется отдельная смазка. А вот моторное масло в трансмиссии не используется. У этой жидкости иная вязкость, химический состав и диапазон температур.

    Рекомендуемая периодичность замены

    Периодичность замены масла зависит от марки авто, типа жидкости и условий эксплуатации.

    Типы смазки:

    • Минеральная. Применяется обычно в старых авто. Ее меняют раз в 30-35 тысяч км пробега. При аккуратном использовании машины — раз в 40 тысяч км. Если пробег небольшой, то замена производится каждые 2-3 года.
    • Синтетическая. Наиболее качественное масло. Обязательно к использованию в большинстве новых автомобилей. Периодичность замены — каждые 65-70 тысяч км пробега. Либо через 5-7 лет.
    • Полусинтетическая. Минеральная основа с набором синтетических присадок. Заливают в подержанные авто хорошего качества, либо новые, но недорогие машины. Периодичность замены — 45-50 тысяч км пробега. Пробег небольшой? Тогда старую смазку сливают через 3-5 лет.

    Факторы, влияющие на условия эксплуатации:

    • Количество пыли и грязи. В теории, редуктор герметичен. Но пыль и грязь в него все равно попадают. Чем их больше на дороге, тем быстрее вырабатывается ресурс смазки.
    • Режим вождения. Чем неравномернее, тем меньше служит масло. Что влияет? Быстрые разгоны и торможения, длительное стояние в пробках, частые переключения скоростей.
    • Температура и влажность окружающей среды. Холода или сильная жара увеличивают нагрузку на масло. Как следствие, его ресурс вырабатывается быстрее.

    К вопросу о марке масла. В различных автомобилях используется разное масло. Срок службы у него тоже различается, поэтому стоит смотреть на рекомендации производителя. Опытные водители говорят, что здесь все зависит от условий эксплуатации. Поэтому на отечественных дорогах время службы смазки уменьшается вдвое.

    Как заменить масло в редукторе своими руками?

    Начинать следует с выбора подходящего масла. Рекомендуется использовать синтетику либо полусинтетику. Минеральную смазку стоит брать в крайнем случае, либо тогда, когда ее рекомендует производитель. При этом стоит помнить: имеется классификация масел по API. Это обозначения жидкостей в виде GL-4, GL-5, GL-4/5 и т. п. Заливать жидкость GL-4 вместо GL-5 строго не рекомендуется.

    Говоря о вязкости, она обозначается на канистре с маслом. Пример: SAE 75w-90. Аббревиатура SAE означает стандарт классификации.

    Обозначение остальных цифр таково:

    • Первая цифра, с буквой W. Обозначает нижний предел температур при использовании смазки. Расшифровывается следующим образом:
      • 70w — минимальная температура равна -55 градусам по Цельсию. Масло с подобной маркировкой достать непросто. Используется при эксплуатации авто в условиях крайнего севера.
      • 75w — минимальная температура -40 градусов. Подходит для использования в большинстве холодных регионов.
      • 80w — минимальная температура -26 градусов. Применяется в средней полосе. Наиболее распространенное масло.
      • 85w — минимальная температура -12 градусов. Подходит только для регионов с мягкими зимами.
    • Вторая буква показывает уровень вязкости при нагреве. Здесь имеется три основных отметки: 80, 85, 90. Чем выше цифра, тем лучше вязкость. Имеются и отметки 140 или 250. Но подобная вязкость не требуется обычным автомобилям. Жидкости данного типа используются в гоночных машинах и т. п.

    Приобретать масло стоит с запасом. Надо помнить: оно используется как при заливке, так и при промывке редуктора. Поэтому покупается вдвое больше жидкости, чем требуется для замены.

    При выполнении работ по замене смазки следует соблюдать рекомендации по технике безопасности:

    • Работать при закрепленном авто. Машина должна стоять на ручнике, со стопорами под колесами.
    • Трансмиссию надо прогреть перед работой. Но нельзя заменять при горячем редукторе. Стоит запомнить: масло оставляет неприятные ожоги.
    • Заранее подготовить рабочую одежду. Она должна быть удобной и не стесняющей движений. Не стоит надевать синтетику. При возгорании, она прилипает к телу.

    При работе смазка не должна попадать в глаза, нос или рот, так как водитель получит ожоги.

    Подготовка

    Для выполнения работ требуются следующие инструменты и расходные материалы:

    • Набор гаечных ключей. Здесь пригодятся накидные, рожковые или шестигранные ключи.
    • Отвертки: плоские, крестовидные, с сечением торкс.
    • WD-40. Если пробка или винты закисли, их обрабатывают этим средством.
    • Емкость для слива отработанного масла. Объем — на 1-2 литра больше, чем объем смазки, залитой в редуктор.
    • Шприц и шланг для заливки масла. Альтернатива: длинный шланг с воронкой.

    Смотровая яма или эстакада также необходимы для проведения работ.

    Подготовительные работы включают и проверку уровня масла в редукторе. Специального щупа тут не предусмотрено. Поэтому надо проверять через заливное отверстие. В нормальном состоянии уровень масла находится на 2-5 мм ниже этого отверстия. Проверять следует самодельным щупом. С его же помощью проверяется состояние масла. Оценивать надо цвет и консистенцию. Здесь имеется следующая градация:

    • Чистое масло. Цвет аналогичен новой жидкости или чуть темнее. Замена не требуется, смазка находится в нормальном состоянии.
      Смазка потемнела, но сохранила прозрачность. Вкраплений грязи нет. Если подошел срок — жидкость меняется. Если нет — можно ездить дальше.
    • Жидкость темная, непрозрачная. Появляется грязь и серебристый металлический порошок. Замена обязательна, независимо от сроков. Желательно сделать промывку редуктора.
    • Смазка густая и темная. Появилась крупная стружка (не в виде порошка). Здесь заменой не обойтись. Придется делать проверку редуктора с заменой или ремонтом отдельных узлов. Обращаться за этим надо к специалистам.

    Приступаем непосредственно к замене.

    Пошаговая инструкция

    Начинается заливка с прогрева редуктора. Опытные автовладельцы рекомендуют для этого проехать 5-10 км. Затем авто ставится на рабочее место, и начинается процесс замены.

    Первый этап — слив отработанного масла:

    1. В случае редуктора переднего моста — снимается защита картера. Ее болты промываются, при необходимости обрабатываются WD-40.
    2. Редуктор очищается от грязи и ржавчины. Пробки обрабатываются WD-40. Стоит помнить: пробки нередко закисают. И откручивать их надо аккуратно. В противном случае есть шанс сорвать резьбу.
    3. Под сливным отверстием ставится емкость для отработанной смазки.
    4. Вывинчивается сливная пробка. Когда масло начнет литься, вывинчивают и крышку заливного отверстия. Надо дождаться, когда стечет вся отработка.

    Далее следует промыть редуктор. В определенных случаях для этого применяют специальные составы. Пример: промывочное трансмиссионное масло.

    Но лучше будет промыть узел обычной смазкой. Делается это так:

    1. В редуктор через заливное отверстие набирается масло. Наиболее простой способ — шприцем с длинным шлангом в качестве насадки. Шланг должен проходить в заливное отверстие и плотно насаживаться на шприц. Количество масла — на 20-30% меньше нормы.
    2. Заливное отверстие закрывается. Авто прогоняется по трассе 15-20 км в обкаточном режиме. Обкаточный режим — это плавная езда без резких переключений скоростей.
    3. Промывочная жидкость сливается. Процесс слива описан выше.
      Проверяется состояние слитого масла (цвет, консистенция). При необходимости процедура повторяется.

    Последний этап — заливка нового масла. Заполняется редуктор описанным выше методом. Нужные объем смазки указан в сервисной книжке. Среднее количество: до уровня нижней грани заливного отверстия, либо чуть ниже нее. Затем аккуратно завинчивается заливная пробка. Здесь стоит быть внимательным — в редуктор часто попадает грязь из-за того, что пробка не до конца затянута.

    После замены рекомендуется 2-3 дня проездить в обкаточном режиме. Затем проверить состояние масла в редукторе. Если все в порядке, то замена прошла успешно.

    Замена масла в редукторе

    Замена масла в редукторе с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене масла в редукторе, а также при появлении признаков:

    • гул со стороны редуктора
    • потёки масла на его корпусе или под машиной
    • снижение уровня масла в агрегате

    Мы оперативно проведём замену масла в редукторе, при необходимости – комплексное плановое ТО, а также диагностику редуктора и трансмиссии.

    Читайте также  Как включить автоматические дворники?

    ВАЖНО!

    1. Обратите внимание! Гул в редукторе возникает от воздействия высоких температур: перегретая жидкость не способна отводить тепло и теряет вязкость. Гул в холодном узле означает, что в картере нет смазки или произошло смещение шестерен.
    2. После проведения ремонтных работ или замены редуктора нужно заливать свежую жидкость, что обеспечит безаварийную и длительную работу, снизит интенсивность износа деталей, на которые воздействуют большие нагрузки.
    3. Имейте ввиду! Сменить смазку в механизме довольно просто и своими руками, но если у вас недостаточно опыта, лучше обратиться на СТО к профессиональному автомеханику, который проведет работы качественно и оперативно.
    4. Совет! Смазочный состав рекомендуется сливать по окончании поездки, когда он горячий и хорошо стекает со стенок картера. При этом нужно быть осторожным: температура смазки составляет примерно 90 градусов по Цельсию.
    5. Учтите! Если слитая с картера узла жидкость темного цвета, а в составе присутствуют металлические ингредиенты, необходима промывка корпуса редуктора .
    6. После заправки производится проверка уровня смазки и очистка сапуна от грязевых отложений, функция которого заключается в стравливании избыточного воздуха и нормализации давления, образуемого при нагреве и повышении уровня.

    ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕДУКТОРА

    Редуктор является важным механизмом в конструкции автомобиля и требует регулярного сервисного обслуживания. Этот узел передает тяговое усилие на колеса транспортного средства: в обычной схеме хвостовик механизма соединяется с карданным валом, а выступающие полуоси — с колесами. В механизме установлены вращающие шестерни, которые в процессе работы сильно нагреваются, поэтому для надежной работы без поломок требуется регулярная замена масла в редукторе .

    В регламенте ТО не расписаны точные интервалы обслуживания, но практика показывает, что замена масла в заднем редукторе должна производиться почаще. Жидкость во время эксплуатации утрачивает полезные свойства, что приводит к разрушению рабочих поверхностей элементов конструкции и выходу их из строя.

    ПРИНЦИП РАБОТЫ РЕДУКТОРА

    При помощи механизма редуктора понижается крутящийся момент от двигателя на ведущие колеса. На машинах с задним приводом он устроен без существенных различий, помимо коробки передач, автомобилю требуется устройство, передающее вращение от одного вала с двигателя на два выходящих, соединенных с ведущими колесами. Для выполнения передаточной функций в механизме имеются ведущие и ведомые шестерни: зубчатые колёса находятся в постоянном зацеплении, хотя они тщательно подогнаны и изготовлены из прочной стали, износ зубьев происходит регулярно.

    Для уменьшения интенсивности износа в редуктор заливается специальное трансмиссионное масло. У жидкости ограниченный срок эксплуатации, поэтому менять масло требуется с указанной в инструкции периодичностью. Помимо этого, трансмиссионная смазка может подтекать через вышедшие из строя сальники, что можно заметить по появлению масляных пятен в месте выхода валов: сальники необходимо срочно менять, чтобы предотвратить полную утечку смазки из механизма. Также через изношенные сальники во внутрь редуктора постоянно будет попадать грязь с улицы, что негативно скажется на работе зубчатых элементов. Для предотвращения таких неприятностей следует время от времени осматривать на яме задний мост.

    КОГДА СЛЕДУЕТ МЕНЯТЬ МАСЛО В УЗЛЕ

    Смазка редуктора и замена в нем жидкости не входит в список стандартного перечня работ во время прохождения технического обслуживания транспортного средства. При сервисном обслуживание проверяют только герметичность соединений в данном узле. В условиях езды по нашим плохим дорогам, механизму следует уделять значительно больше внимания, и периодичность, с которой следует заменять масло, необходимо увеличить не менее чем в два раза:

    • при нерегулярной эксплуатации машины;
    • при совершении кратковременных поездок (жидкость и редуктор нагреваются недостаточно);
    • транспорт эксплуатируется в экстремальных условиях;
    • частые, длительные остановки в пробках;
    • применяется масло невысокого качества;
    • эксплуатация автомобиля зачастую происходит по бездорожью и в горной местности.

    По мнению опытных автомехаников менять трансмиссионную жидкость в редукторе следует, когда автомобиль накатал пробег 40-50 тыс. км. При проведении работ разборка редуктора не потребуется, разве что ваша машина оснащена дополнительной защитой узла, тогда заливать масло гораздо сложнее. Если по внешнему виду у слитой смазки сильная загрязненность, то стоит промыть картер механизма промывочной жидкостью: она не такая густая как масло, что дает возможность смыть оставшиеся загрязнения, осевшие на стенках картера. После выполнения этой манипуляции, в механизм можно заливать новую смазку. В некоторых случаях автолюбителю, пожелавшему поменять марку трансмиссионной жидкости, следует воспользоваться таблицами совместимости, публикуемыми производителями смазок.

    ВИДЫ МАСЕЛ ДЛЯ РЕДУКТОРА

    Сейчас у автолюбителей имеется хорошая возможность выбора смазки из широкого ассортимента предоставленной на рынке продукции. Важно только не купить качественно изготовленную подделку: ее использование может привести к серьезным поломкам, вплоть до выхода узла из строя. Следует приобретать жидкость для редуктора только в надежных, проверенных магазинах, где по вашему требованию предоставят сопутствующие документы, сертификаты, подтверждающие качество продукта. Помощь при подборе требуемой марки смазочного состава вы можете найти в специализированной автомобильной литературе, но гораздо эффективнее получить грамотную консультацию у профессиональных автомехаников по ремонту механизмов и узлов трансмиссии.

    В задний редуктор можно заливать как минеральное, так и синтетическое масло — они одинаково хорошо смазывают механизм. Стоит учесть, что синтетический состав смазки имеет более качественную структуру и различные присадки, что позволяет уменьшить износ деталей и дает возможность более длительной эксплуатации без замены: в составе присутствуют особые компенсирующие и смягчающие добавки, которые значительно повышают длительность работы состава.

    У минерального масла сравнительно небольшой срок работы, так как это натуральное масло изготовлено из продуктов перегонки нефти и имеет невысокую стоимость. Его эксплуатационные и технические свойства значительно уступают синтетическому маслу: работа при высоком температурном режиме очень неустойчивая, благодаря наличию в составе природных ингредиентов, при минусовой температуре продукт загустевает. При взаимодействии с воздухом во время химических реакций масло пенится, в результате чего в редукторе образуются отложения шлаков. Основным критерием по качеству является показатель вязкости, который во многом зависит от температурного режима эксплуатации транспортного средства. Эта информация отображена в наименовании продукта:

    • SAE 70W, 75W, 80W, 85W – используется только в зимний сезон;
    • SAE 90, 140, 250 – предназначено для летней эксплуатации;
    • SAE 75W-80, 75W-90, 80W-85, 80W-90, 85W-90 – всесезонная смазка.

    Увеличение степени вязкости масла положительно отражается на повышении устойчивости поверхности металла зубьев. В связи с этим желательно использовать более вязкие марки масел. Для смазки зацепления и подшипников механизмов в продаже имеется значительный выбор жидких масел, работающих в зависимости от условий эксплуатации и окружной скорости.

    МЕТОД ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА В МЕХАНИЗМЕ ЗАДНЕГО МОСТА

    Эту достаточно простую операцию следует делать почаще.

    1. Авто устанавливается на подъемник, яму или эстакаду.
    2. После чего железной щеткой, тряпкой очищаются от грязевых отложений заливные, сливные пробки и внешняя поверхность картера редуктора .
    3. Далее ключом требуемого размера откручивается заливная пробка и проверяется уровень трансмиссионной жидкости с помощью щупа, который должен опуститься до нижней кромки отверстия для заливки масла.
    4. Если уровень будет ниже, необходимо долить жидкость, применяя для этой манипуляции особый шприц.
    5. По окончании работ не забудьте надежно закрутить пробку заливного отверстия.

    Наиболее популярным и востребованным у автолюбителей является масло MOTUL GEARBOX 80W-90 – это качественный продукт для смазки редуктора . Из присадок в составе имеется: бисульфат молибдена, который в большой степени повышает устойчивость защитной пленки и предохраняет поверхности рабочих элементов от выкрашивания при значительных нагрузках, характерных для зубчатых деталей в соединениях механизмов. При использовании этой смазки снижается трение, сокращается потеря энергии, улучшается топливная экономичность транспортного средства. Рекомендуется использование данной марки в «шумных» КПП и механизмах с прямозубыми шестернями. Для узлов с повышенной степенью трения желательно использовать масла: Motul 90 РА и Motul HYPO BM LS.

    При подборе смазки для редукторов нужно учитывать скорость вращения и виды передач, нагрузки и конструктивные особенности устройства механизма. Производится немало хороших аналогов, чтобы поменять смазку, указанных в инструкциях производителей. Так как все уже изобретено и ничего нового в сфере смазочных компонентов изобрести не удастся, выбирать нужно из уже готовых масел, в которых поменяться могут только присадки.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: