Что будет если водить механику с правами на автомат?

Езда на механике с правами на автомат

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Езда на механике с правами на автомат

    Можно ли расценивать езду на механике с правами только на автомат как езду без категории?

    Ведь категория, в любом случае — B: то есть, она есть.
    Отметка об автомате — это просто отметка, по идее, а категория-то есть.

    Есть ли у вас ссылки на правовые документы?
    Нигде не могу найти достоверно информацию.

    Последний раз редактировалось Develeone; 28.05.2018 в 18:26 .

    ицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.

    Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством
    *
    1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), —
    влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
    Учитесь искать.давно все изложено и обсосано

    Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами

    Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.

    Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством

    1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

    )))я скопировал пост в ветке 15 года)
    Или твой или ВМС)
    Автор-иди переучивайся,раз сразу не смог

    Да, просто это всё — езда без прав / без категории.
    А автомат/механика — это же одна и та же категория B, просто «с пометкой».
    Так что под «езду без категории» однозначно не подпишешь, ведь она есть.
    В этом и состоит вопрос. А так-то нагуглил я много, но вопрос именно в такой формулировке не нашел.
    Почему пометка о трансмиссии расценивается как категория?

    У меня самого механика есть. Надо за руль посадить друга с автоматом.

    Нет никакой «езды без категории». Есть управление лицом, у которого нет права управления. Если вы сдали на автомате, то у вас нет права управления машиной на механике.

    Кем расценивается? Еще раз, нет такого правонарушения «езда без категории».

    Я гуглил с пару часов уже, и про штрафы 5-15к водителю и 30к владельцу тоже читал.
    Видимо, частично виной недопонимания послужили ресурсы, пишущие что-то про «езду с категорией/без категории», без упоминаний про «отметки» и прочее: часто информация разнится.

    В итоге, если не стоит соответствующая отметка в правах — у водителя нет права на управление ТС (без разницы, что конкретно не подходит), а по этому пункту 5-15 тыс.р. штраф + 30 тыс.р. владельцу ТС.

    Вопрос решен, спасибо.

    Оууу))
    Щас я задумался.жена иногда просит прокатиться по трассе.так можно на полтос налипнуть

    Я гуглил с пару часов уже, и про штрафы 5-15к водителю и 30к владельцу тоже читал.
    Видимо, частично виной недопонимания послужили ресурсы, пишущие что-то про «езду с категорией/без категории», без упоминаний про «отметки» и прочее: часто информация разнится.

    В итоге, если не стоит соответствующая отметка в правах — у водителя нет права на управление ТС (без разницы, что конкретно не подходит), а по этому пункту 5-15 тыс.р. штраф + 30 тыс.р. владельцу ТС.

    Вопрос решен, спасибо.

    Вообще бред нашего правительства.эстакада на мкпп ездить не научит.

    Надо на механике сдавать. Мало ли когда в жизни пригодится.

    А толку, я за 10 лет и не вспомню сколько и зачем там педалей.

    Ну да.хорошо когда права старые без отметок)

    Как на велосипеде.
    Вспомнить надо час.научиться адекватно ездить-неделя

    Я тоже последние 10 лет катаюсь только на автомате. Зато за границей в прокат беру механику. Навыки довольно быстро восстанавливаются. Единственная проблема — забываешь на нейтралку переключить, когда останавливаешься на трассе после долгой езды (дорогу оплатить, или на АЗС).

    У меня две машины, автомат и механика. Если научился хоть раз ездить на механике, то будешь уметь ездить на ней всю жизнь.
    А вот если научился ездить только на автомате, то начинать «учиться» ездить на механике всё-таки довольно опасно.

    Можно уметь ездить на велике, но не уметь ездить на байке.
    Приемы управления очень разные!

    Мне очень сильно нравится механика на мотоцикле. И ненавижу автомат на байке!

    Думаешь нужна категория А также с пометкой механика-автомат? :-)

    У меня две машины, автомат и механика. Если научился хоть раз ездить на механике, то будешь уметь ездить на ней всю жизнь.
    А вот если научился ездить только на автомате, то начинать «учиться» ездить на механике всё-таки довольно опасно.

    Можно уметь ездить на велике, но не уметь ездить на байке.
    Приемы управления очень разные!

    Мне очень сильно нравится механика на мотоцикле. И ненавижу автомат на байке!

    Думаешь нужна категория А также с пометкой механика-автомат? :-)

    Ой да ладно.раньше на механике эстакаду сдавали и усе.упражнение которое покорялось за час.это научило ездить кого то на мкпп?я через два года после получения прав сел на коробку и поехал.да тупил,да пользовался ручником на подъемах.через неделю забыл что такое ручник в движении. и так уже 12 лет езжу не умея пользоваться ручником.
    Про велик и байк аналогично.слез с велика сел на мопед а потом на крос.все интуитивно понятно

    Чем отличаются права на механику и автомат?

    Согласно требованиям правительственного Постановления №1097 «О допуске к управлению транспортными средствами», граждане, сдававшие экзамен по вождению на автомобиле с АКПП, вправе управлять автомобилем только с коробкой-автомат (п.28).

    После принятия поправок МВД, отметка «АТ», указывающая на то, что владелец проходил обучение на машине с автоматической коробкой передач, ставится на оборотной стороне удостоверения.

    Статистика показывает, что многие автомобилисты, умеющие ездить на автомате, не знают, как обращаться с механической коробкой. Согласно Постановлению Правительства РФ №1097, лица, прошедшие обучение на АКПП, не могут управлять транспортным средством с другим типом трансмиссии, если не прошли соответствующие курсы.

    Водительское удостоверение на управление автомобилем с автоматической коробкой передач с отличительной отметкой «АТ».

    Водительское удостоверение на управление автомобилем с механической коробкой передач без отличительной отметки.

    Где в правах указывается механика или автомат?

    Если водитель обучался и сдавал экзамены на транспортном средстве с автоматической трансмиссией, на оборотной стороне прав будет специальная отличительная пометка «АТ». Благодаря этой надписи инспектор может отличить ваши документы по соответствующим показателям.

    Если перевернуть удостоверение, вы сможете обнаружить графу под названием «Особые отметки». Обратите внимание на следующее:

    • Графа 12 содержит ограничения, которые касаются категорий транспортных средств. Это мотоциклы, легковые и грузовые автомобили, их разновидности.
    • Графа 14 показывает те ограничения, которые имеются в конкретном экземпляре водительского удостоверения. Именно здесь будет указан и тип коробки передач автомобиля, на котором вы проходили обучение.

    Чем отличается водительское удостоверение на механику и АКПП?

    Автоматическая коробка передач встречается в любых классах, вне зависимости от того, минивэн это или седан. Использование ТС с автоматом позволяет многим гражданам пройти более легкое обучение, так как разобраться с работой механики могут или хотят не все. Если ученик автошколы не планирует в будущем пользоваться транспортом с механической коробкой, он вправе выбрать учебу на автоматической трансмиссии, после чего получит документы с соответствующей маркировкой. Если владелец водительского удостоверения с отметкой «АТ» захочет пересесть на авто другого типа, ему придется переэкзаменоваться в ГИБДД, чтобы оформить необходимые права.

    Читайте также  Как найти человека в ВК при импорте контактов?

    Внешний вид документа с лицевой стороны абсолютно одинаков и не отличается вне зависимости от того, проходил ли гражданин курсы с МКПП или АКПП. Посмотреть на водительские права можно на фотографии ниже.

    Увидеть, как выглядит водительское удостоверение на автомат с оборотной стороны, можно на следующем фото. Отметка «АТ» находится в левом нижнем углу, она относится к графе 14.

    Механическая коробка намного сложнее в использовании, поэтому обучение на ней требует большего мастерства от водителя, соответственно, понадобится больше усилий для получения навыка управления таким транспортным средством. Важно, чтобы автомобилист знал, как правильно выжать сцепление, когда переключить передачу. Необходимо, чтобы человек мог сделать это на ходу, не глядя на ручку, поскольку если он станет отвлекаться на то, чтобы посмотреть на рычаг КПП, водитель рискует спровоцировать ДТП, ослабив внимание к дорожной ситуации. Кроме этого, гражданин должен чувствовать машину, понимать, когда именно требуется переключить передачу и в каком случае это надо делать.

    Практические навыки, касающиеся своевременного включения сцепления, не потребуются человеку, который ездит на транспортном средстве с коробкой-автомат, когда важно только при начале и окончании движения поставить ее в соответствующий режим. При управлении авто с АКПП используется только две педали – тормоз и газ.

    Согласно требованиям ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года (редакция от 30.12.2018), граждане, сдавшие экзамен на права на автомобиле с механической трансмиссией, вправе управлять машиной с любой коробкой передач. Иными словами, им доступна техника как с МКПП, так и с автоматом (ст. 25, п. 2). В этом же законодательном акте указывается, что лица, обучившиеся вождению на ТС с автоматической трансмиссией, не имеют права садиться за руль авто с механикой. Следовательно, если человек, имеющий удостоверение с отметкой «АТ», хочет приобрести машину с МКПП, ему придется пройти обучение в автошколе повторно.

    Ниже представлен образец документа на управление автомобилем с механической коробкой.

    Чем отличается обучение на права на механику и автомат?

    Согласно правительственному Постановлению №1097 от 24 октября 2014 года (редакция от 14 августа 2018), автомобили с МКПП, на которых проходит учеба и практические экзамены, должны быть оснащены вспомогательными педалями сцепления и тормоза. Также в них обязано быть зеркало заднего обзора для экзаменатора, опознавательные знаки «Учебное ТС» (приложение 3 к законодательному акту). Машины с автоматической трансмиссией не оборудуются дополнительной педалью сцепления.

    Сам процесс обучения на автомобилях с АКПП и механикой не имеет отличий ни по количеству учебных часов, ни по отрабатываемым действиям. Длительность курса составляет 2,5-3 месяца в зависимости от условий конкретной автошколы, на автодроме и в городе выполняют одни и те же упражнения (разворот, въезд на эстакаду, перестроение и т.д.). Разница заключается только в способе управления транспортным средством: автомобиль с механической трансмиссией требует переключения сцепления, а для вождения машины с коробкой-автомат используется всего две педали – газа и тормоза.

    Отличия в стоимости обучения

    Цена курсов вождения авто с механической трансмиссией, несмотря на большую сложность процесса, ниже. Отличие связано не только с тем, что схема хорошо отработана, но и с тем, что сами автомобили дешевле, их обслуживание проще, и они есть в любой автошколе. В некоторых школах стоимость курсов идентична, точная цена зависит от конкретной организации и города, а также дополнительных услуг. Например, в одних фирмах затраты на горюче-смазочные материалы включены в сумму, в других они рассчитываются отдельно. Различия могут затрагивать и количество часов, в зависимости от этого варьируется и стоимость.

    В ряде школ предлагают часы по практическому обучению вождению сверх основного курса. Если у гражданина возникают сложности с освоением навыков, ему можно записаться на дополнительные занятия.

    Стоит отметить, что не во всех автошколах есть машины с автоматической трансмиссией, эта проблема особенно часто встречается в небольших городах. Именно поэтому многие предпочитают пройти обучение на механику, не имея альтернативы.

    Отличия в экзаменах

    Рекомендуется обратить внимание на то, что требования ГИБДД и программы автошкол достаточно часто меняются. Поэтому уточнять нюансы нужно уже непосредственно перед поступлением и сдачей экзаменов. В данный момент ученики еще до начала учебного процесса имеют право выбрать не просто марку автомобиля, если в автошколе предлагаются разные машины, но и тип трансмиссии, на которой будет проходить обучение. В целом процедура получения навыков вождения на автомате и механике мало чем отличается: теоретическая часть для всех одна, упражнения на автодроме и в городе тоже. Разница заключается только в том, каким образом происходит вождение.

    Ответственность за управление автомобилем на механике с правами на автомат

    Согласно статье 12.7 КоАП, если автомобилист имеет удостоверение с отличительной пометкой «АТ» и сядет за руль машины с механической трансмиссией, это приравнивается к вождению ТС лицом, с отсутствием водительского удостоверения. Кодекс предусматривает наложение штрафа в размере 5-15 тысяч рублей, транспортное средство конфискуют и отправляют на штрафстоянку. Исключением является езда на учебном ТС при обучении в автошколе.

    Нюансы

    При выборе обучения на автомобиле с механикой можно отметить следующие достоинства:

    • Полученное водительское удостоверение не будет иметь ограничений, в отличии от прав на автомат, вы сможете ездить на авто с любым типом трансмиссии.
    • Усвоенные навыки позволят контролировать езду самостоятельно, динамика разгона и торможения будет полностью в ваших руках. Вы сможете самостоятельно выбирать стиль вождения, а не подстраиваться под работу АКПП. При необходимости можно понизить передачу, дав большую нагрузку на двигатель, но увеличив при этом крутящий момент, это актуально, например, при движении в крутую гору или если машина забуксовала в грязи.
    • Получение расширенного числа практических навыков, которые могут пригодиться в экстремальной ситуации.

    Неопытному водителю, который никогда не сидел за рулем автомобиля, намного легче будет разобраться в конструкции, где всего две педали, т.е. с АКПП. Ему не придется учиться выполнять сложное упражнение по переключению, не будет рывков при не выжатом до конца сцеплении. Авто не заглохнет в ответственный момент, если новичок резко бросит педаль. На горках автомат не откатывается, потому что достаточно отпустить тормоз и нажать на газ. В это время не требуется переключение передачи, которое заставляет бросить педаль, нужно успеть выжать сцепление. Иначе говоря, входящая в экзамен процедура намного упрощается, если выполнять ее на АКПП.

    Тем не менее, несмотря на большую легкость учебы на права с коробкой-автомат, имеет смысл записаться на курсы вождения ТС с механикой, если в дальнейшем есть шанс, что гражданину потребуется сесть за руль авто с МКПП. Классические ситуации – покупка машины с механической трансмиссией, необходимость перегонки транспортного средства, отсутствие транспорта с АКПП в компании, предоставляющей услуги аренды ТС.

    Если гражданин, получив удостоверение с отметкой «АТ», решит ездить на механике, ему придется повторно обучаться в автошколе, что экономически весьма невыгодно. Если сесть за руль автомобиля с механической трансмиссией, имея права на машину с АКПП, можно столкнуться со штрафом до 15 тысяч рублей и эвакуацией транспортного средства на штрафстоянку. Оспорить подобное решение инспектора ГИБДД не получится даже в судебном порядке.

    Существуют ли отличия прав на механику и на автомат в 2021 году?

    • Сдать на права на автомате
    • Ездить на автомате, но сдавал на механике
    • Есть ли отметка в правах?
    • Заключение
    Читайте также  Как ведет себя машина если неисправен бензонасос?

    Управление транспортными средствами на механике и автомате отличаются. У каждого вида трансмиссии есть свои преимущества и недостатки, о которых нужно знать перед учебой в автошколе и получением водительского удостоверения.

    Можно ли сдавать на права на автомате?

    Учебная программа автошкол, процесс сдачи экзаменов, получения удостоверения в ГИБДД изменяются в соответствии с нововведениями законодательства и техническим прогрессом. У водителей появилась возможность выбора автомобиля. На АКПП удобнее водить, но в суровых погодных условиях, при необходимости разгона удобнее ездить на «механике».

    Чем выгодно отличаются ТС на МТ:

    Теоретический материал, практика позволяют получить за время обучения универсальный вариант.

    Возможность больше контролировать скорость машины, чувствовать ситуацию на дороге.

    Водитель быстро учится ехать в горку — упражнение «эстакада». Это имеет большое практическое значение.

    Более отлаженный процесс, на АТ обучаются ездить быстрее и дешевле.

    Водитель с ВУ МТ может ездить с использованием АКПП, а наоборот — нельзя.

    Можно ли ездить на автомате, если сдал на права на механике?

    Водить автомобиль с АКПП, если ВУ на МК, можно. Если наоборот: удостоверение выдано на АК, а водитель управляет авто на «механике» — это нарушение. Чтобы пересесть на автомобиль с МК, придется пересдать на универсальное ВУ, т. е. для управления ТС с МТ.

    Вождение автомобиля с МТ и на АКПП отличается комфортом, экономичностью по некоторым параметрам.

    Управление машиной с МТ предполагает:

    специализированное обучение перед получением ВУ;

    более глубокие теоретические знания;

    длительность подготовки выше, чем на водительское удостоверение для вождения автомобиля с автоматической трансмиссией.

    МТ обеспечивает оптимальную работу мотора в любых условиях.

    Отличие в управлении машиной с АК передач заключается также в том, что водителю за рулем такого автомобиля не приходится сталкиваться с педалью сцепления. Нужны только две педали: газ, тормоз. Переключение передач принципиально другое. Особенности работы АК передач при запуске двигателя предполагают такую последовательность действий:

    перевод селектора в положение Р — парковка или N — нейтральное;

    нажимается педаль тормоза — под левой ногой, что позволяет разблокировать старт двигателя;

    при удержании тормоза левой ногой можно поворачивать ключ, запускать двигатель.

    После получения прав на АТ, после освоения нескольких правил, управлять ТС — просто. Для плавного ускорения нужно отпустить педаль тормоза, нажать газ, машина начинает движение, скорость переключается самостоятельно. Правая рука не будет нагружена как в машине с АК — переключение передач, необходимость выжимать сцепление.

    Коробки передач с АК отличаются друг от друга. Типы АКПП:

    1 Классическая коробка передач — первоначальный вариант, потеснивший МК. Отличается надежностью, за несколько лет получила дополнительные режимы: зимний, эконом, спорт. Основное отличие — полная автономность работы от двигателя. Переключение происходит плавно.

    2 Роботизированная коробка, среди водителей ее принято называть «робот». Неудачная, но перспективная модель. Дешевая в производстве, но дорогая в обслуживании. Переключения происходит в плавном режиме.

    3 Вариатор. Скорость набирается плавно, предусмотрен селектор переключения в ручном режиме. Динамика набора скорости похожа на МК.

    Где в правах указывается механика или автомат?

    Внешне ВУ на управление авто с МТ и АКПП почти ничем не отличаются. Отличия прав на механику и на автомат находятся с обратной стороны документа. На рисунке показано, как выглядят права на автомат:

    отметки в графе 12 показывают ограничения по категориям ТС;

    графа 14 отражает ограничения на все категории, где в удостоверении указывается МТ или машиной с автоматической коробкой передач.

    Если ВУ разрешает управлять автомобилем только с автоматической трансмиссией, то в 14 графе ставится отметка: «АТ». Удостоверение без отметки предполагает, что водитель может управлять ТС с любой коробкой передач.

    С 5.11.2013 г. ФЗ о безопасности движения на дорогах разрешает сдачу экзамена для управления машиной с АТ. С 2013 г. можно проходить обучение и сдавать экзамен по вождения авто только с АКПП

    Для примера, на рисунке показано ВУ с разрешением управления ТС категории категория В и АТ. Подробнее о других отметках в этой статье.

    На практике водители при выборе варианта обучения руководствуются такими критериями:

    Лучше сдать на универсальное ВУ, чтобы не было ограничений по управлению машиной с определенной КП.

    МТ дает возможность лучше, глубже понять функционирование автомобиля изнутри. Рациональнее иметь навыки управления автомобилем с трансмиссией любого типа, так проще и безопаснее ездить.

    Можно попасть в ситуацию, когда нужна будет именно МТ, но навыка не будет. Если сдавать на ВУ, то лучше на универсальное.

    При сдаче экзамена используются одна-две передачи, иногда необходима третья, поэтому ничего сложного.

    Процесс сдачи экзамена не отлажен, желающих получить документ такого типа намного меньше.

    Заключение

    Если необходимо универсальное ВУ, лучше учиться в автошколе на МТ. Отметка в ВУ «АТ» говорит о том, что водителю разрешается управлять ТС только с АТ.

    МЕХАНИКА ИЛИ АВТОМАТ: ЧТО ВЫБРАТЬ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ

    Извечный спор автолюбителей что лучше: автомат или механика, затронул и учеников автошкол, тех, кто еще только планирует получать права и учиться на категорию б. Одни уверены, что обучение обязательно должно проводиться на МКПП, иначе какой смысл в практических занятиях? По итогу выпускник не чувствует машину, не задумывается об ее устройстве и работе, не знает, что такое сцепление и обороты двигателя. Отсутствие знаний не даст ему вырасти в толкового водителя, который с машиной на «ты». К тому же, с автомата на механику пересесть довольно проблематично, нужен навык, а вот наоборот – запросто. Оппоненты парируют – в век технологий не обязательно разбираться в устройстве трансмиссии, многие современные машины настолько напичканы электроникой, что от водителя не требуется каких-то особенных познаний. Да и к чему нужны лишние движения с третьей педалью? Техника служит человеку, упрощает его жизнь. Бортовой компьютер полностью контролирует ситуацию и управляет вождением. Если отбросить личные привязанности и модные тенденции у определенных сообществ автолюбителей, в дилемме механика или автомат можно выделить два аспекта:

    • как это отразиться в ВУ и на дальнейшей судьбе водителя
    • как проще учиться, чтобы успешно сдать экзамен.

    Вот об этом действительно стоит поговорить чуть подробнее.

    ЗАКОН РФ ОБ АКПП И МКПП

    Автошколы и ГИБДД в своих требованиях руководствуются ФЗ от 10.12.1995 №196 «О безопасности дорожного движения». Конкретно про автомат и механику, разницу в обучении говориться в ст. 25 «Основные положения, касающиеся допуска к управлению ТС», части 2, 11.

    МЕХАНИКА И АВТОМАТ: ЧТО ПО ЭТОМУ ПОВОДУ НАПИШУТ В ВУ

    Ученик автошколы обязан знать, что он имеет право отучиться вождению на машине с любой коробкой передач – автоматической или механической. Кстати! Учиться на АКПП стало возможно только в 2013 году, до этого обучение шло строго на МКПП. Но есть пара весомых нюансов.

    • если учился на автомате, то в ВУ поставят об этом отметку и в дальнейшем по этим правам водитель сможет ездить только с АКПП, водить на механике запрещено;
    • если учился на механике, то сдавать экзамен (площадку и город) и потом водить можно и на механике, и на АКПП.

    Таким образом, стоит подумать, на что конкретно нужны права – на автомат или на механику + автомат. Есть ситуации, когда человек учился на АКПП, у него стоит соответствующая отметка в ВУ, но теперь он должен сесть за руль машины с МКПП. Что делать, неужели заново проходить полный курс обучения на механике, чтобы убрать отметку автомат в правах? В таком случае достаточно пройти переподготовку (повышение квалификации) в автошколе, это около 20 часов практических занятий. Езда на МКПП без переподготовки с автомата считается нарушением ПДД и расценивается как вождение без прав (штраф 5-15 тысяч рублей).

    Читайте также  Можно ли подключить видеорегистратор к компьютеру?

    ЧТО ЛУЧШЕ: АВТОМАТ ИЛИ МЕХАНИКА

    Если сравнивать, на чем лучше проходить обучение в автошколе, ответ неоднозначный, везде есть свои плюсы и минусы. На АКПП ученик:

    • уделяет больше внимания дорожной обстановке, т.к. не задумывается о том, на какой передаче ему сейчас положено ехать;
    • не создает аварийных ситуаций на перекрестах и светофорах, внезапно заглохнув из-за неосторожного отпуска сцепления;
    • больше сосредоточен на вождении, потому что его ничто не отвлекает (педали, селектор, обороты двигателя).

    Он просто учится езде в предложенных условиях (парковка, обгон, проезд перекрестка и т.д.) без лишних сложностей.

    Отсюда и минусы АКПП:

    • ученик не очень остро чувствует машину;
    • забывает контролировать обороты работы двигателя;
    • не знает специфику переключения передач, роль сцепления.

    Именно поэтому автоэксперты не спорят, можно ли с автомата на механику. Можно, но только после переподготовки. На механике же ученик не просто обучается вождению, он учится управлять машиной, слышать ее. Он понимает, когда надо и почему надо переключать передачу, это более тонкая настройка во взаимодействии с авто. Да, это более утомительно и сложно, но и обучение будет эффективнее и продуктивнее. Механика дает больше возможностей ученику, не ограничивает рамками, как АКПП. Именно поэтому целесообразнее все же учиться на МКПП, а потом уже выбирать, на чем удобнее ездить. В автошколе лучше думать не о комфорте и удобстве вождения, а о максимально большом опыте и обширных знаниях. Точку в вопросе: учиться на механике или автомате, ставить, конечно же, самому ученику. Все зависит от его желаний, возможностей и целей, что он хочет вынести из автошколы. Но игнорировать нюансы сдачи экзамена и отметку в ВУ не получится, поэтому наша автошкола считает, что оптимальным вариантом является обучение на МКПП.

    Можно ли сдать экзамен в ГИБДД на автомате в 2021 году?

    Добрый день, уважаемый читатель.

    Довольно часто можно услышать от кандидатов в водители, которые ранее не садились за руль, историю о том, что переключение передач на механической коробке доставляет много неудобств.

    Ситуация усугубляется еще и тем, что автомобили многих автошкол сильно изношены и находятся не в самом лучшем техническом состоянии. А это ведет к тому, что использование стандартной механической коробки оказывается неимоверно сложным для начинающего водителя.

    Именно поэтому после получения прав многие водители покупают автомобили с автоматической коробкой переключения передач, которые с каждым годом становятся все доступнее.

    В этой статье речь пойдет о том, можно ли сдавать на права на автомате в 2021 году:

    Можно ли сдавать на права на автомате в 2021 году?

    В 2021 году Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» предусматривает возможность сдачи экзамена в ГИБДД на автомате. Такая возможность появилась 5 ноября 2013 года:

    Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией.

    Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.

    Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.

    Основное различие заключается в том, что если экзамен был сдан на автомобиле с механической коробкой, то управлять можно транспортными средствами с любой КПП. Если же экзамен сдан на автомате, то управлять можно только автомобиля с АКПП.

    Можно ли учиться в автошколе на машине с АКПП?

    В 2021 году можно пройти обучение в автошколе как на автомобиле с автоматической коробкой, так и на автомобиле с механической. При этом сама программа обучения различается незначительно.

    Например, обучение на категорию В на механике включает 88 часов практики, а обучение на автомате — 90 часов практики.

    То есть стоимость обучения на АКПП и МКПП примерно одинаковы.

    Внимание! При обучение на автомобиле с АКПП в документ об окончании автошколы вносится отметка, которая позволяет сдать экзамен в ГИБДД только на автомате.

    То есть, если водитель впоследствии решит получить права на механику, то ему придется заново учиться в автошколе. Переобучение на механику включает в себя 16 часов практики.

    Если же водитель пройдет обучение в автошколе на автомобиле с механической коробкой, то он по своему выбору сможет получить как универсальные права (на МКПП и АКПП), так и права только на автомат. Пункт 9 1 правил проведения экзаменов:

    Кандидат в водители, освоивший в установленном порядке основную программу профессионального обучения водителей транспортных средств отдельной категории или подкатегории с механической трансмиссией, допускается к сдаче экзаменов на право управления транспортным средством этой категории или подкатегории с автоматической трансмиссией.

    На чем лучше учиться, на автомате или на механике?

    Если Вы хотите получить права для управления автомобилем с АКПП и уверены, что в будущем Вам не придется садиться за руль машины с механической коробкой, то учитесь и сдавайте экзамен на автомате.

    Если же Вы в будущем планируете получить права на механику, то имеет смысл сразу же пройти обучение на механике. После обучения будет выдано свидетельство об окончании автошколы, на основании которого можно будет сдать экзамены как на автомате, так и на механике.

    То есть Вы можете пройти обучение на механике, а экзамен сдать на автомате. При этом в случае необходимости Вы сможете в будущем сдать экзамен на механике без дополнительного обучения.

    Как пересдать с автомата на механику?

    Для повышения квалификации с автоматической коробки на механическую нужно сдать только практику (вождение в городе) на автомобиле с механической коробкой.

    Примечание. До 1 апреля 2021 года для повышения квалификации было достаточно сдать только экзамен на автодроме.

    Чем отличаются права на механику и автомат?

    В водительском удостоверении, которое позволяет управлять только автомобилями с АКПП, ставится специальная особая отметка «АТ» на обратной стороне.

    При этом если отметка стоит в столбце «12», то она относится только к одной категории. Если отметка стоит в нижней части удостоверения в графе «14», то она относится одновременно ко всем категориям.

    Если в удостоверении нет отметки «АТ», то оно позволяет управлять автомобилями с любой коробкой.

    Примечание. Не существует водительских удостоверений, позволяющих управлять только автомобилями с МКПП.

    В заключение хочу отметить, что в настоящее время около половины новых автомобилей продаются с АКПП и это число постоянно увеличивается. Так что если Вы не планируете водить машину на механике, то можно получить права только на автомат.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: