Что дает отключение переднего моста на ниве?

Нива Шевроле отключаем передний мост

Внедорожник Нива Шевроле создан таким образом, что в нем постоянно работает полный привод. Это означает, что в попытке выбраться из водоема или болота будут участвовать не два колеса, а все четыре, поэтому полный привод так и называется 4х4. Но тем водителям кто не выезжает за город, и эксплуатирует авто в городе и на асфальте, не всегда нужна функция полного привола. Что нужно знать, чтобы иметь возможность отключения переднего привода при его ненадобности, а также основные важные моменты его использования. Обо всем этом рассмотрим информацию в данном материале.

Особенности полного привода

Шеви Нива – это полноприводный внедорожник, который предназначается для эксплуатации его преимущественно по бездорожью. Движение по бездорожью предусматривает использование переднего моста. Точнее, передний и задний мост находятся в работе постоянно, только синхронность их работы управляется посредством раздаточной коробки. Если отключить один мост, то снизится потребление топлива. Но если же, автомобиль Нива Шевроле эксплуатируется по дорожному покрытию с сухой и твердой поверхностью, то в использовании переднего привода нет необходимости?

Кроме того, использование переднего моста влечет за собой увеличение расхода топлива 2,5 литра на 100 км. Поэтому не рекомендуется использовать передний привод без необходимости. Если же передний мост отключить на Ниве Шевроле, то следует избегать дорожных покрытий или бездорожья, где имеется грязь, снег или гололед. Если же планируется выезд на такие покрытия, то следует включать в работу мост заблаговременно.

Таким образом, владельцу внедорожника Нива Шевроле следует знать, как отключить передний мост и когда это следует делать? Но вначале рассмотрим, что же собой представляет механизм отключения привода на внедорожнике Шеви Нива.

Блок отключения моста

Блок предназначается для отведения крутящего момента от вала привода переднего кардана, что собственно и влечет за собой физическое отключение переднего моста. Такой блок был специально разработан инженерами тольяттинской компании «Тема Плюс». Автомобиль Нива Шевроле с завода не оснащается таким блоком, поэтому при желании его можно установить самостоятельно. Блок представляет собой конструкцию, которая показана на фото ниже.

Управление устройством осуществляется непосредственно из салона внедорожника, посредством рычага управления раздаткой.

Отключить передний привод без данного устройства возможно только путем извлечения переднего кардана, что собственно и делает большинство Шнивоводов. Некоторые умельцы прибегают к снятию заднего кардана, в результате чего получается переднеприводный автомобиль. Конечно же, эксплуатация внедорожника Нива Шевроле без одного из карданов не запрещена, но – это негативно отразится на некоторых элементах автомобиля. В частности, происходит выведение из строя опор раздаточной коробки, подшипников выходных валов, а также самого кардана. Помимо этого, при потребности полного привода, без наличия кардана, воспользоваться такой функцией не будет возможности. Поэтому если же вы решили отключать мост, то следует это делать посредством такового устройства, как блок отключения.

Как видно данный блок представляет собой муфту, которая соединяет передний кардан в раздатке с редуктором. Блок отключения управляется из салона автомобиля Нива Шевроле посредством рычага, располагающегося возле коробки передач.

Если же вы приняли решение установить на свой автомобиль такой блок, то следует его первоначально приобрести. Блок отключения моста устанавливается в следующем порядке:

  1. Отвинчивается 5 гаек крышки картера привода моста.
  2. Осуществляется демонтаж крышки совместно с муфтой и валом.
  3. Устанавливается блок моста на место крышки, которая была демонтирована.

Перед установкой можете столкнуться с проблемой выпадения муфты. Чтобы муфту установить на место, необходимо ее развернуть проточкой к фланцу.

Цена на такой блок составляет около 6-7 тысяч рублей, но его наличие всегда позволит чувствовать водителю себя гораздо увереннее при движении по бездорожью и экономить на топливе.

Отключение переднего привода

В салоне автомобиля под торпедой находятся два рычага:

  • первый, предназначен для переключения скоростей во время движения;
  • второй же служит для управления раздаточной коробкой автомобиля.

Инструкция по провидению работ

Многие считают, что второй рычаг позволяет отключать передний мост, но на самом деле – это не так. Внедорожник Нива Шевроле с завода имеет полный привод на все четыре колеса. Рычаг, расположенный под торпедой, отвечает за управление дифференциала в раздатке.

При переведении рычага блокировки к водителю (на себя) – осуществляется его блокировка. При переключении рычага обратно – дифференциал будет вводиться в работу.

Во время включенной блокировки дифференциала осуществляется вращение переднего и заднего карданов с равным крутящим моментом. Если же блокировку отключить, то они будут вращаться с различным крутящим моментом. Чтобы иметь возможность отключения привода, дабы сэкономить на топливе, необходимо установить блок отключения и заблокировать дифференциал.

Место расположения блока

Когда блок отключения моста будет установлен, то для того, чтобы передний мост не работал, нужно перевести рычаг раздаточной коробки в требуемое положение. Включать и отключать передний мост разрешается не только на холостом ходу, но и во время движения автомобиля. Очень важной особенностью является то, что включение занимает не более 2 секунд, так же как и включения скорости.

Блок отключения является полезным механизмом, действие которого испытали на себе многие Шнивоводы. Единственным минусом такого изделия является его стоимость, но уже буквально через полгода оно себя окупит посредством экономии на бензине.

На основании представленных сведений следует заметить, что единственным препятствием к решению проблемы являются финансы, поэтому многие Шнивоводы (если Нива Шевроле не эксплуатируется в условиях бездорожья) попросту извлекают кардан.

На основании отзывов Шнивоводов, которые эксплуатируют внедорожник без кардана, следует заметить, что нарушения в системе автомобиля незначительные, но они есть! Поэтому такие действия принимаются по своему усмотрению. Подводя итог, следует заметить, что блок отключения переднего моста является не только полезным, но и нужным устройством.

Отключение одного привода

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Рег.: 24.03.2007
Сообщений: 133
Откуда: М.О.
Возраст: 46
Авто: НИВА ВАЗ 21310

Вот, ответ из «Омеги» на мой вопрос:

Отключение переднего моста действительно дает экономию топлива на 7%.
Но зато увеличиваем нагрузку на задний мост со всеми вытекающими
последствиями (износ, ухудшение управляемости — особенно на короткобазной
Ниве 21213-21214 ).
ВАЗ 2131, и особенно Шевроле Нива эту операцию переносят менее болезненно.
Но не нужно забывать, что Нива — полноприводный внедорожник. Ее разрабатывал
громадный коллектив конструкторов, механиков и испытателей. Просчитывалась
надежность и износостойкость деталей конструкции. А ставить или не ставить —
выбор всегда за вами!
Мы эту опцию устанавливаем часто. Интересно было бы узнать как ведет себя
автомобиль в дальнейшем. Лет через. несколько.
Спасибо за ссылку! Буду следить за обсуждением.

Так, что вопрос до конца ещё не изучен

И ещё, чем больше агрегатов установлено, тем меньше надёжность- с этим бесполезно спорить.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 62
Авто: Нива-2121/1984г.в

Нет, ну я даже не знаю, что и сказать. .
Хотя и молчать «нехорошо».
Ладно.
Спрашиваем в магазине: а не рванёт ружьецо? Заряд-то поболе стандарта раза в два будет.
А топ-менеджер (!) и говорит: да нам и самим интересно было-бы узнать, как и что оно дальше будет. Хотя берут часто, и стреляет ( вроде ) дальше. . НО,- выбор за вами ( т-е,- «мы» ни за что не отвечаем ). В общем,- будем следить. .

Имхо,- но это тот-же болт, забитый молотком .

Рег.: 24.03.2007
Сообщений: 133
Откуда: М.О.
Возраст: 46
Авто: НИВА ВАЗ 21310

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 24.03.2007
Сообщений: 133
Откуда: М.О.
Возраст: 46
Авто: НИВА ВАЗ 21310

Да, я собственно и предполагал, что дело именно в этом!

Так Вот привожу вырезку из ответа от «Темы плюс», подчёркиваю, это не моё мнение:

Благодарим за интерес к нашей продукции.
Постараюсь подробнее ответить на вопросы.
1-отключение привода переднего моста дает снижение расхода топлива на
2,0-2,5л/100км при равномерном движении по трассе. Понятно, что в городском
режиме снижение расхода будет поменьше (около 1л/100км), т.к.писутствуют
частые торможения и остановки с работающим двигателем (светофоры, пробки).
При этом улучшается выбег автомобиля за счет снижения потерь в приводе
переднего моста, что приводит к некоторому улучшению динамических
характеристик (скорости и ускорения).
2-отключение привода переднего моста целесообразно при движении по хорошим
дорогам (по городу и по трассе), где полный привод не требуется. Подключать
полный привод можно только при необходимости или при движении в плохую
погоду, когда дорожное покрытие меняет свои свойства.
3-хотелось бы обратить внимание на многие импортные внедорожники, которые
имеют отключаемый привод переднего моста-автоматический или ручной (даже
«китайцы»). Главным побудительным мотивом у них служит не непосредставенно
снижение расхода топлива, но снижение токсичности выхлопных газов. Дело в
том, что при прохождении сертификации при отключении привода переднего моста
происходит снижение объемов этих самых выхлопных газов, что в свою очередь
происходит за счет снижения расхода топлива при испытаниях в городском и
загородном циклах. Но при этом испытания на токсичность при движении по
бездорожью, где применяется полный привод, не проводятся. На иностранных
автомобилях даже появилось общепринятое обозначение таких режимов
трансмиссии: 2H-4H-4L (привод на 2 колеса при повышенной передаче в
раздатке- привод на 4 колеса при повышенной передаче в раздатке- привод на 4
колеса при пониженной передаче в раздатке). Можно утверждать, что в практике
автомобилестроения такой прием, как отключение привода переднего моста, стал
распространенным и общепризнанным средством для улучшения потребительских
свойств выпускаемых автомобилей.

Вот, такой ответ специалиста от Темы плюс!

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 62
Авто: Нива-2121/1984г.в

Как отключить передний мост на Ниве? Объясняем, показываем и даем советы

В этой связи владельцам Нивы можно посоветовать использовать специально разработанные муфты, которые способны обеспечить отключение переднего моста. При этом такой апгрейд позволит экономить до 2 л. топлива, поскольку существенно снижается нагрузка на силовую часть машины, а также снижается трение в мостовом редукторе.

Среди специалистов существует мнение, что разгрузка переднего моста может повлечь за собой значительное увеличение нагрузки и силы трения заднего моста. Однако отключения переднего моста может повлечь за собой ухудшение управляемости автомобилем, особенно в зимнее время при езде по гололеду. Не рекомендуется перегружать автомобиль ездой по бездорожью только с одним включенным мостом.

Некоторые особенности отключения

Как отключить передний мост на Ниве? Давайте еще раз проанализируем, что может повлечь за собой отключение переднего моста. Даже на идеально ровной дороге с сухим асфальтом, управлять автомобилем становится труднее, поскольку автомобиль при отключения переднего моста становится заднеприводным.

Мало того, при отключении переднего привода может совершения маневров автомобилем, включая вхождение в поворот, чего не наблюдается при работе обоих мостов одновременно. Существенным недостатком отключения переднего моста является также увеличение тормозного пути Нивы.

Важным моментом является то, что практически во всех модификациях автомобилей Нива, редукторы обоих мостов сконструированы по прототипу заднего моста первой модели ВАЗ. А поскольку Нива существенно тяжелее «копейки», то при отключении переднего привода, происходит существенное увеличение нагрузки на задний мост, которые превышают допустимые расчетные нормы.

Однако и положительные моменты также присутствуют при установке устройства отключения переднеприводного механизма. Он заключается в том, что полноприводной машина остается всегда, поскольку отключение и отключение моста можно осуществлять в случае необходимости. Тем более что переключение рабочих режимов переднего моста производится из салона автомобиля, и не занимает больше двух секунд. Причем это можно делать на ходу, не останавливая автомобиль.

Если езда на Ниве осуществляется в условиях городских дорог, а также по загородному шоссе или на трассе, то повышается приемистость автомобиля и существенное снижение расхода топлива. К тому же редуктор переднего привода изнашивается гораздо меньше.

Процесс установки отключающего устройства

В соответствии с конкретной маркой Нивы, приобретается устройство, позволяющее отключать привод переднего моста. Сам процесс установки не вызывает у автолюбителей особых сложностей. Вначале производят демонтаж раздаточной коробки на Ниве. Для автомобиля Нива-Шевроле такая процедура не предусмотрена. Затем следует выкрутить гайки, фиксирующие положение крышки на картере привода переднего моста. Снимаем крышку картера вместе муфтой и валом.

Теперь уже вопрос, как отключить передний мост на Ниве отпадает сам собой, поскольку остается лишь установить устройство отключения моста на посадочное место демонтированной крышки.

Бывает так, что во время установки может выпасть муфта. Чтобы избежать этого явления муфту следует монтировать таким образом, чтобы проточка смотрела в сторону фланца. Затем собранная раздатка устанавливается на свое место. Рекомендуется выполнить проверку уровня трансмиссионного масла, после проведения ремонтных работ. Следует помнить о том, что в непогоду и при езде по бездорожью, нельзя выключать передний мост, чтобы избежать неприятных последствий.

Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

Отключение переднего моста Нивы 4х4 (отзывы, плюсы и минусы)

Завод-изготовитель не стал устанавливать на Ниву 4х4 раздатку с отключаемым передним мостом по ряду причин, например, для равномерного распределения нагрузки по осям. Но многие владельцы внедорожника не разделяют такого решения и пытаются сделать свой автомобиль моноприводным. А Вы знаете, что дает отвязка переднего или заднего моста ВАЗ 2121?

Полный привод особенности

Шеви Нива является как было сказано выше внедорожником, у которого в отличие от обычного автомобиля имеется постоянный полный привод и дорожный просвет у него выше чем у обычного авто, это сделано для того чтобы его можно было использовать без проблем где имеется бездорожье. Вовремя движения у данного автомобиля постоянно работает передний и задний мост, а управление их производится за счет раздаточной коробки. Для снижения потребления бензина производят отключение одного из мостов, отключив следует избегать поверхности где есть снег, гололед или грязь. Давайте рассмотрим благодаря какому механизму можно произвести отключение.



Отзывы и наблюдения

Опираясь на опыт владельцев внедорожника Лада 4х4 можно выделить ряд преимуществ после отключения переднего моста:

  • Расход топлива может снизиться на 3л на 100 км. Экономия в каждом случае индивидуальна и в некоторых случаях может быть незначительно;
  • Улучшается динамика. Машина на сухом асфальте лучше разгоняется;
  • Немного увеличивается максимальная скорость;
  • Меньше вибраций, воя и гула в ходе движения автомобиля.

Задний привод на ВАЗ 2121 имеет ряд недостатков:

  • Существенное снижение проходимости;
  • Существенное ухудшение управляемости. С отключенным передним мостом очень тяжело управлять на скользкой дороге, этому способствует короткая база внедорожника. На ВАЗ 2131 ситуация немного лучше;
  • Уменьшается срок службы деталей. Запаса прочности для заднего привода в трансмиссии Нивы нет;
  • Зимой в отключенном мосту замерзает масло, поэтому иногда очень трудно начать движение после длительной стоянки.

Зачем покупать полноприводную Ниву, а затем отключать передний мост? Отсутствие необходимости эксплуатировать внедорожник за городом? Экономия на бензине? Стоит задуматься, получится ли сократить расходы на обслуживание автомобиля, когда в скором времени после отключения одного из мостов придется выполнять преждевременный ремонт.

А как считаете Вы? Есть ли ситуации, когда отключать передний или задний мост целесообразно? Может лучше дорабатывать Ниву для улучшения ее внедорожных характеристик? Например, установить самоблокирующийся дифференциал или грязевую резину?

Ключевые слова: коробка передач 4х4

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

  • В Самарской области раскрыли производство контрафактных запчастей для LADA
  • Расшифровка комплектациий Lada 4×4 (ВАЗ 21214 и ВАЗ 21310)
  • Ключевые события и достижения Lada 4х4 за 40 лет
  • Как собирают Lada Vesta (фото и описание производства)



Механизм отключение моста

Инженерами специально для этого был разработан блок, который отводит крутящий момент от вала карданного переднего привода, тем самым отключая передний мост. На заводе данный блок не устанавливается, но при желании его можно установить самому. Данное устройство управляется из салона, благодаря рычагам, которые управляют раздаткой. Большинство водителей отключают его извлекая передний кардан, а некоторые даже снимают задний кардан тем самым делая Ниву переднеприводной. Данный способ конечно не запрещён, но это может привести к выходу из строя таких элементов как:

  • Опоры раздаточной коробки
  • Подшипник выходного вала
  • Кардан



Рекомендации

Эксперты рекомендуют использовать переключающий механизм только во время движения по асфальтированному дорожному полотну, где не обязательно использование полного привода. Подключить его нужно при езде по пересечённой местности или в сложных погодных условиях. В противном случае нива рискует попасть в ДТП или просто застрять в грязи.

Заключение Сейчас множество зарубежных внедорожников оснащаются переключающим устройством на заводе. Это становится общераспространённым явлением не только в России, но и далеко за её пределами.

Установка специального блока

Он устанавливается следующим образом:

  1. У картера привода моста есть крышка у нее отвинчиваем пять гаек
  2. Снимаем вал и муфту
  3. На место снятой крышке устанавливаем блок моста
  4. Устанавливаем раздатку на место
  5. При необходимости доливаем трансмиссионное масло

Стоимость данного механизма в районе семи тысяч рублей, но установив его вы будете чувствовать себя уверенней двигаясь по бездорожью, и при этом экономить на бензине, когда потребность в полном приводе не нужна.

Цели и задачи ХАБов

Кроссовер, оборудованный отключаемым приводом, в городском режиме должен использоваться только с одной действующей осью. При этом очень сильно сокращается расход топлива без потери проходных качеств: в мегаполисе все четыре ведущих колеса, мягко говоря, избыточны. Однако, отключив колесную пару, водитель не в состоянии добиться того, чтобы перестали работать сопряженные механизмы. Колеса во время езды задевают ступицы, вследствие чего и кардан, и полуоси не останавливают вращения. Следовательно, топливо продолжает гореть в излишнем количестве, а работающие детали быстрее амортизируют.

Как отключить передний привод

Под торпедой расположены два рычага, один служит для того чтобы переключать скорости, а второй как рас управляет раздаткой. Ниже представлена схема отключения:

Подводя итог можно сделать вывод о том, что если не использовать данный механизм, то будут происходит существенные нарушения в работе всей ходовой системы в автомобиле, для того чтобы избежать негативных последствий лучше установить данный механизм.

Отключаемый передний мост. Мост нива. Тюнинг нива

Установка разгруженных полуосей от ИЖ Техно на Шевроле-Ниву

Как отключить передний мост на Ниве (Коротыш и Chevrolet)? 3 способа

НИВА. Отключаемый передний мост. Часть 3я. 30на70.

Влияют ли ХАБЫ на расход топлива?

Для чего нужны колёсные хабы (муфты свободного хода)

НИВА. Отключаемый передний мост. К 40ка летию с начала производства.

Новый УАЗ Патриот. Купил, прокачай правильно! Тюнинг и доработка для покорения бездорожья!

Хабы на ниву

Модератор: ALK

  • Перейти на страницу:

Хабы на ниву

Сообщение mrigor » 19 ноя 2020, 06:36

Re: Хабы на ниву

Сообщение Nosmoking » 19 ноя 2020, 07:29

Маленько темой ошибся. И вопрос: куда хабы будешь ставить? Я ни у кого не видел , интересно.

Re: Хабы на ниву

Сообщение SteelRat » 19 ноя 2020, 09:26

Re: Хабы на ниву

Сообщение mrigor » 19 ноя 2020, 14:48

Re: Хабы на ниву

Сообщение Злопыхатель » 19 ноя 2020, 15:00

Re: Хабы на ниву

Сообщение Нивер » 19 ноя 2020, 15:08

Re: Хабы на ниву

Сообщение SteelRat » 19 ноя 2020, 15:16

Re: Хабы на ниву

Сообщение Gimalaev » 19 ноя 2020, 16:43

Re: Хабы на ниву

Сообщение SteelRat » 19 ноя 2020, 16:47

Re: Хабы на ниву

Сообщение Умник » 19 ноя 2020, 16:49

Re: Хабы на ниву

Сообщение Gimalaev » 19 ноя 2020, 16:52

Re: Хабы на ниву

Сообщение Злопыхатель » 19 ноя 2020, 17:23

Чюво вы издеваетёсь над человеком? Сказано же – хотю не только хабы, но и блокировку. Человек хотет в говны – наш человек. Но без башни, в которой думают.

Кстати – а куда этот. топикмастер слился? Плачет в уголке со стыда? Или умер в горах?

Re: Хабы на ниву

Сообщение Gimalaev » 19 ноя 2020, 17:38

Да ладно, никто особо не издевается. Так, ставим под сомнение целесообразность превращения автомобиля N в автомобиль U или K, вместо того чтоб купить сразу готовый.

Техническое творчество направленное на воплощение досих не созданного не обсуждается.

Re: Хабы на ниву

Сообщение Nosmoking » 19 ноя 2020, 19:51

Сообщества › Chevrolet Niva › Блог › расход с отключенным передним приводом

всем привет!извините если было)) у нас тут дискуссия.помогите разобраться) сотрудники говорят мол если снять передний привод (кардан на сколько я понял, то на шниве вырастет динамика и понизится расход так ли это? з.ы машина чисто городская поменять машину не предлагать)

Комментарии 76

Так что надо ждать пока помимо блока отключения передка еще и хабы на ниву изобретут, или как вариант шатан-машинку

Отключение переднего моста Нивы 4х4 (отзывы, плюсы и минусы)

Завод-изготовитель не стал устанавливать на Ниву 4х4 раздатку с отключаемым передним мостом по ряду причин, например, для равномерного распределения нагрузки по осям. Но многие владельцы внедорожника не разделяют такого решения и пытаются сделать свой автомобиль моноприводным. А Вы знаете, что дает отвязка переднего или заднего моста ВАЗ 2121?

Полный привод особенности

Шеви Нива является как было сказано выше внедорожником, у которого в отличие от обычного автомобиля имеется постоянный полный привод и дорожный просвет у него выше чем у обычного авто, это сделано для того чтобы его можно было использовать без проблем где имеется бездорожье. Вовремя движения у данного автомобиля постоянно работает передний и задний мост, а управление их производится за счет раздаточной коробки. Для снижения потребления бензина производят отключение одного из мостов, отключив следует избегать поверхности где есть снег, гололед или грязь. Давайте рассмотрим благодаря какому механизму можно произвести отключение.



Отзывы и наблюдения

Опираясь на опыт владельцев внедорожника Лада 4х4 можно выделить ряд преимуществ после отключения переднего моста:

  • Расход топлива может снизиться на 3л на 100 км. Экономия в каждом случае индивидуальна и в некоторых случаях может быть незначительно;
  • Улучшается динамика. Машина на сухом асфальте лучше разгоняется;
  • Немного увеличивается максимальная скорость;
  • Меньше вибраций, воя и гула в ходе движения автомобиля.

Задний привод на ВАЗ 2121 имеет ряд недостатков:

  • Существенное снижение проходимости;
  • Существенное ухудшение управляемости. С отключенным передним мостом очень тяжело управлять на скользкой дороге, этому способствует короткая база внедорожника. На ВАЗ 2131 ситуация немного лучше;
  • Уменьшается срок службы деталей. Запаса прочности для заднего привода в трансмиссии Нивы нет;
  • Зимой в отключенном мосту замерзает масло, поэтому иногда очень трудно начать движение после длительной стоянки.

Зачем покупать полноприводную Ниву, а затем отключать передний мост? Отсутствие необходимости эксплуатировать внедорожник за городом? Экономия на бензине? Стоит задуматься, получится ли сократить расходы на обслуживание автомобиля, когда в скором времени после отключения одного из мостов придется выполнять преждевременный ремонт.

А как считаете Вы? Есть ли ситуации, когда отключать передний или задний мост целесообразно? Может лучше дорабатывать Ниву для улучшения ее внедорожных характеристик? Например, установить самоблокирующийся дифференциал или грязевую резину?

Ключевые слова: коробка передач 4х4

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

  • В Самарской области раскрыли производство контрафактных запчастей для LADA
  • Расшифровка комплектациий Lada 4×4 (ВАЗ 21214 и ВАЗ 21310)
  • Ключевые события и достижения Lada 4х4 за 40 лет
  • Как собирают Lada Vesta (фото и описание производства)



Механизм отключение моста

Инженерами специально для этого был разработан блок, который отводит крутящий момент от вала карданного переднего привода, тем самым отключая передний мост. На заводе данный блок не устанавливается, но при желании его можно установить самому. Данное устройство управляется из салона, благодаря рычагам, которые управляют раздаткой. Большинство водителей отключают его извлекая передний кардан, а некоторые даже снимают задний кардан тем самым делая Ниву переднеприводной. Данный способ конечно не запрещён, но это может привести к выходу из строя таких элементов как:

  • Опоры раздаточной коробки
  • Подшипник выходного вала
  • Кардан



Рекомендации

Эксперты рекомендуют использовать переключающий механизм только во время движения по асфальтированному дорожному полотну, где не обязательно использование полного привода. Подключить его нужно при езде по пересечённой местности или в сложных погодных условиях. В противном случае нива рискует попасть в ДТП или просто застрять в грязи.

Заключение Сейчас множество зарубежных внедорожников оснащаются переключающим устройством на заводе. Это становится общераспространённым явлением не только в России, но и далеко за её пределами.

Установка специального блока

Он устанавливается следующим образом:

  1. У картера привода моста есть крышка у нее отвинчиваем пять гаек
  2. Снимаем вал и муфту
  3. На место снятой крышке устанавливаем блок моста
  4. Устанавливаем раздатку на место
  5. При необходимости доливаем трансмиссионное масло

Стоимость данного механизма в районе семи тысяч рублей, но установив его вы будете чувствовать себя уверенней двигаясь по бездорожью, и при этом экономить на бензине, когда потребность в полном приводе не нужна.

Цели и задачи ХАБов

Кроссовер, оборудованный отключаемым приводом, в городском режиме должен использоваться только с одной действующей осью. При этом очень сильно сокращается расход топлива без потери проходных качеств: в мегаполисе все четыре ведущих колеса, мягко говоря, избыточны. Однако, отключив колесную пару, водитель не в состоянии добиться того, чтобы перестали работать сопряженные механизмы. Колеса во время езды задевают ступицы, вследствие чего и кардан, и полуоси не останавливают вращения. Следовательно, топливо продолжает гореть в излишнем количестве, а работающие детали быстрее амортизируют.

Как отключить передний привод

Под торпедой расположены два рычага, один служит для того чтобы переключать скорости, а второй как рас управляет раздаткой. Ниже представлена схема отключения:

Подводя итог можно сделать вывод о том, что если не использовать данный механизм, то будут происходит существенные нарушения в работе всей ходовой системы в автомобиле, для того чтобы избежать негативных последствий лучше установить данный механизм.

Отключаемый передний мост. Мост нива. Тюнинг нива

Установка разгруженных полуосей от ИЖ Техно на Шевроле-Ниву

Как отключить передний мост на Ниве (Коротыш и Chevrolet)? 3 способа

НИВА. Отключаемый передний мост. Часть 3я. 30на70.

Влияют ли ХАБЫ на расход топлива?

Для чего нужны колёсные хабы (муфты свободного хода)

НИВА. Отключаемый передний мост. К 40ка летию с начала производства.

Новый УАЗ Патриот. Купил, прокачай правильно! Тюнинг и доработка для покорения бездорожья!

Хабы на ниву

Модератор: ALK

  • Перейти на страницу:

Хабы на ниву

Сообщение mrigor » 19 ноя 2020, 06:36

Re: Хабы на ниву

Сообщение Nosmoking » 19 ноя 2020, 07:29

Маленько темой ошибся. И вопрос: куда хабы будешь ставить? Я ни у кого не видел , интересно.

Re: Хабы на ниву

Сообщение SteelRat » 19 ноя 2020, 09:26

Re: Хабы на ниву

Сообщение mrigor » 19 ноя 2020, 14:48

Re: Хабы на ниву

Сообщение Злопыхатель » 19 ноя 2020, 15:00

Re: Хабы на ниву

Сообщение Нивер » 19 ноя 2020, 15:08

Re: Хабы на ниву

Сообщение SteelRat » 19 ноя 2020, 15:16

Re: Хабы на ниву

Сообщение Gimalaev » 19 ноя 2020, 16:43

Re: Хабы на ниву

Сообщение SteelRat » 19 ноя 2020, 16:47

Re: Хабы на ниву

Сообщение Умник » 19 ноя 2020, 16:49

Re: Хабы на ниву

Сообщение Gimalaev » 19 ноя 2020, 16:52

Re: Хабы на ниву

Сообщение Злопыхатель » 19 ноя 2020, 17:23

Чюво вы издеваетёсь над человеком? Сказано же – хотю не только хабы, но и блокировку. Человек хотет в говны – наш человек. Но без башни, в которой думают.

Кстати – а куда этот. топикмастер слился? Плачет в уголке со стыда? Или умер в горах?

Re: Хабы на ниву

Сообщение Gimalaev » 19 ноя 2020, 17:38

Да ладно, никто особо не издевается. Так, ставим под сомнение целесообразность превращения автомобиля N в автомобиль U или K, вместо того чтоб купить сразу готовый.

Техническое творчество направленное на воплощение досих не созданного не обсуждается.

Re: Хабы на ниву

Сообщение Nosmoking » 19 ноя 2020, 19:51

Сообщества › Chevrolet Niva › Блог › расход с отключенным передним приводом

всем привет!извините если было)) у нас тут дискуссия.помогите разобраться) сотрудники говорят мол если снять передний привод (кардан на сколько я понял, то на шниве вырастет динамика и понизится расход так ли это? з.ы машина чисто городская поменять машину не предлагать)

Комментарии 76

Так что надо ждать пока помимо блока отключения передка еще и хабы на ниву изобретут, или как вариант шатан-машинку

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: