Что лучше импульсное или трансформаторное зарядное устройство?

Какое зарядное устройство лучше для автомобильного аккумулятора: импульсное или трансформаторное

  1. Принцип работы ЗУ
    1. Трансформаторное зарядное устройство
    2. Импульсное зарядное устройство
  2. Какое зарядное устройство лучше
  3. Какое ЗУ выбрать

Наверное, нет такого автомобилиста, который не пользовался бы зарядным устройством. При покупке нового аккумулятора необходимости его снимать для зарядки нет даже в холодную погоду. Проблемы начинаются после некоторого периода эксплуатации, когда батарея уже не в состоянии длительное время выдавать требуемый ток для прокрутки стартера. Стандартной практикой стало забирать аккумулятор на хранение и зарядку домой, если ночь обещает быть очень холодной. Кто этого не делает, рискует утром не завести мотор.

Долговечность батареи во многом зависит от применяемого зарядного устройства. Но какое зарядное устройство лучше для автомобильного аккумулятора: импульсное или трансформаторное? И хотя все довольно очевидно, рассмотрим данные типы ЗУ.

Принцип работы ЗУ

Чтобы разобрать достоинства и недостатки двух принципиально разных типов ЗУ, следует рассмотреть, чем отличается импульсное зарядное устройство от обычного. Хотя в данном контексте не совсем корректно называть трансформаторные приборы обычными, потому что таковыми актуально называть именно импульсные аналоги.

Трансформаторное зарядное устройство

Такие приборы представляют собой простейший блок питания с фиксированным выходным напряжением. Возможна регулировка по принципу ЛАТР.

В основе схемы лежит понижающий трансформатор, выдающий на выходе порядка 12V переменного тока. Далее сигнал требуется выпрямить, для чего используется диодный мост. После моста мы получаем постоянный ток в форме полупериодов. В принципе, этого уже достаточно для заряда автомобильного аккумулятора. Более правильно, конечно, полученный сигнал отфильтровать при помощи конденсатора, чтобы получить гладкую прямую.

Как видите, схема очень проста и каждый может ее собрать из компонентов старой бытовой техники и электроники.

Импульсное зарядное устройство

Импульсные блоки питания являются куда более современными устройствами, нежели трансформаторные аналоги. Здесь тоже происходит выпрямление электрического сигнала переменного тока, однако процесс значительно отличается за счет совершенно иного подхода.

Переменный ток выпрямляется и фильтруется, однако вместо явного понижения здесь происходит преобразование сигнала в импульсы высокой частоты. Это и оправдывает название таких источников питания. Далее может следовать гальваническая развязка в виде импульсного трансформатора. Напряжение на выходе будет зависеть от скважности импульсов (скважность — длительность каждого импульса).

Какое зарядное устройство лучше

Рассмотрим достоинства обоих видов зарядных устройств, хотя, по правде говоря, найти преимущества трансформаторного подхода уже проблематично.

Чем хороши импульсные зарядные устройства для автомобильных АКБ:

  • Компактность и вес. Пользователю с высокой вероятностью все равно, каким образом получается требуемый электрический сигнал в корпусе того или иного прибора. Зато размер устройства и его масса играет значительную роль. Импульсные приборы во много раз компактнее и легче трансформаторных аналогов. То есть речь идет не о какой-то минорной разнице, а о сотнях процентов. Это связано с тем, что при работе с высокочастотным сигналом требуются куда меньшие трансформаторы, конденсаторы и прочие компоненты. Также снижается размер системы охлаждения из-за меньшего количества потерь.
  • Независимость от напряжения питания. Многие, наверное, видели на бирках импульсных зарядных устройств ноутбука или смартфона диапазон входных напряжений, который нередко составляет 100-240В. То есть одно и то же ЗУ способно выдавать одинаковый сигнал как от 110-вольтовой, так и от 220-вольтовой сети. Трансформаторная схема полностью зависит от входного напряжения. Выход будет изменяться пропорционально входу. В случае серьезных сетевых колебаний так можно навредить аккумулятору.
  • Автоматическая работа и безопасность. Каждое хорошее импульсное зарядное устройство оснащено рядом электронных защитных функций, которые контролируют все основные параметры и пресекают недопустимые напряжение и ток. Качественный прибор не даст навредить аккумулятору даже при неправильной полярности. Также отличительной чертой хорошего импульсного ЗУ является автоматика, разделяющая процесс заряда на стадии для достижения максимальной эффективности. Заряжать АКБ таким устройством проще простого, так как оно самостоятельно контролирует весь процесс и отключается (или переводится в режим хранения) по окончании заряда.
  • Цена прибора. Некоторым это может показаться странным, но современное решение имеет более демократичную цену, нежели классическое. Это связано с отсутствием в схеме большого количества дорогостоящих материалов, требуемых, например, для сборки громоздкого трансформатора.

Это не все достоинства импульсного принципа работы, а лишь основные. Что касается трансформаторного зарядного устройства, то выделить его преимущества уже проблематично. Можно разве что отметить невероятную простоту и отказоустойчивость схемы. Собрать ее может любой, а ломаться в ней просто нечему.

Тем не менее, когда мы говорим о простоте ручной сборки, мы к этому вовсе не призываем. Использование кустарных зарядных устройств может быть опасным как для аккумулятора, так и для пользователя. Выбирать стоит только фабричные зарядные устройства, которые гарантируют безопасность процесса.

Какое ЗУ выбрать

Странно, если еще остались сомнения в выборе типа зарядного устройства. Любые потребительские нужды обеспечит качественное автоматическое импульсное зарядное устройство, которое подберет корректный режим для конкретного аккумулятора, полностью пополнит заряд и будет поддерживать его до востребования. Трансформаторные ЗУ уже изжили свое и применяются, скорее, по остаточному принципу. Исключение обычно составляют некоторые профессиональные случаи, когда, скажем, на СТО применяется специфическое трансформаторное пуско-зарядное устройство.

Подбираем зарядное устройство для аккумулятора – трансформаторное или импульсное?

Выбор зарядного устройства всегда важен, от его характеристик и производительности зависит рабочий ресурс аккумулятора. Поэтому, подобрать оптимальный вариант необходимо, исходя из выполняемых им функций и других характеристик. А они, следовательно, зависят от принципа работы ЗУ, технологии его выполнения.

Какие существуют виды зарядных устройств по принципу работы

Существует два известных типа зарядных, которые различаются по принципу функционирования. Их делят на импульсные и трансформаторные.

1. Трансформаторные работают по принципу обычного трансформатора. Он выглядит как обычный магнитный стержень, на нем плотными слоями намотано обмотку. Качественность и параметры такого устройства зависят от количества обмотки и материала его проводников. Иными словами, он работает по типу электромагнитной индукции, преобразовывая переменный в постоянный ток.

2. Импульсные зарядные устройства являются более современными вариантами, которые воздействуют на АКБ высокочастотным током, что ведет за собой подачу заряда малыми импульсами. Для их работы не нужно использовать ни стержень, ни обмотку, они легкие и небольшие по размеру.

Кроме того, с помощью импульсных ЗУ возможна подача как постоянного, так и переменного тока. Иногда их используют для смешанной или комбинированной подзарядки, в ней часто возникает необходимость, когда надо заряжать разные АКБ – легковых или грузовых авто, мотоциклетной техники.

Преимущества и недостатки трансформаторных зарядных устройств

Наличие подобной конструкции ведет за собой значительные размеры и, соответственно использование, в большинстве случаев, как стационарный прибор. Однако, несмотря на вес и габариты трансформаторными зарядными устройствами часто пользуются из-за их проверенности. К другим преимуществам относят:

  • низкую стоимость;
  • редкие случаи выхода из строя оборудования;
  • надежность и простота конструкции;
  • несложность в ремонте и обслуживании.

К недостаткам относят такие факторы:

  • большие размеры и вес;
  • необходимо постоянно следить за процессом заряда, не отходя от зарядного устройства;
  • нужно четко следовать условиям работы, чтобы агрегат не «закипел»;
  • регулярно, через 30-50 минут, проверять силу тока.
Читайте также  Почему течет масло из под машины?

Кроме того, перед началом работы нужно обязательно измерять уровень заряда аккумуляторной батареи.

Преимущества и недостатки импульсных зарядных устройств

Использование данного оборудования более популярно на сегодняшнее время. Отличается наличием следующих преимуществ.

1. Небольшие размеры и вес, их удобно перевозить в автомобиле и хранить в любом месте.

2. Автоматизирование процесса подзарядки, некоторые модели оснащены микропроцессором, который определяет все необходимые параметры и безопасно проводит подзарядку.

3. Усовершенствованная система защиты, она работает благодаря наличию различных регуляторов, стабилизаторов.

4. Наличие нескольких уровней защиты – от перегрева, перегрузок, закипания.

5. Оснащение несколькими режимами подзарядки, особенно важным иногда бывает быстрый режим или «BOOST», которые часто помогает в ситуациях, когда надо срочно подзарядить севшую АКБ.

Кроме того, многие модели импульсных зарядных устройств оборудованы дисплеем, на котором выводится вся необходимая информация для пользователя – уровень заряда, используемый режим, другие функции ЗУ.

Среди недостатков данных приборов различают только один – это высокая стоимость. При этом, не только самого устройства, но и его обслуживания, заменяемых деталей. Иногда опытные специалисты рекомендуют приобрести новое зарядное, нежели ремонтировать старое.

Сложности выбора

Очень важно в этом случае сделать правильный выбор, ведь от этого зависит срок эксплуатации вашей аккумуляторной батареи. Если в автомобиле используется, например, необслуживаемый аккумулятор, то для него не подойдет трансформаторное зарядное устройство, так как оно будет оказывать негативное воздействие на электроды АКБ.

Если аккумулятор можно подзаряжать любым из указанных ЗУ, тогда нужно выбирать прибор, исходя из следующих факторов:

  • стоимость. Для многих автолюбителей этот фактор крайне важен, поэтому стоит учитывать, что трансформаторные дешевле, а импульсные, соответственно, – дороже;
  • габариты. Как уже указывалось выше, импульсные более легкие и меньше по размеру, трансформаторные ЗУ – больше и тяжелее;
  • контроль процесса подзарядки, как в случае с трансформаторным, или оставить зарядное включенным и заниматься своими делами, как в случае в импульсным.

Стоит учитывать, что эти факторы не столь важны, если плохо подобрать зарядное устройство по характеристиках. Одним из наиболее важных параметров считается величина тока. Поэтому, при выборе зарядного, необходимо ориентироваться на показатели 1: 10, можно даже больше. Кроме того, важно при покупке узнать принцип работы устройства, пиковую величину тока, какие АКБ подзаряжает, максимально допустимую емкость аккумуляторной батареи, вольтаж зарядного, а также возможные режимы и функции прибора. Таким образом, подобрать оптимальную модель будет проще и легче. Автомобильные зарядные устройства купить с доставкой по Украине в Харьков, Киев, Одессу можно на 130.com.ua.

Лучшие зарядные устройства для аккумуляторов

Ищете качественное и самое лучшее зарядное устройство для аккумулятора? Данный рейтинг зарядных устройств для аккумулятора составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Автомобильное зарядное устройство Bosch C7 (018999907M)

Автомобильное зарядное устройство Ring RESC605

Зарядное устройство для аккумуляторов Master Watt РОБОТ-12 12 В, 12.5 А

Материалы по теме

Зарядка аккумуляторной батареи в буквальном смысле увеличивает ее срок эксплуатации, а пуско-зарядное устройство придет на помощь при полном ее разряде

Мастер подбора зарядных устройств поможет выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора по основным критериям, таким как тип зарядного устройства и напряжение заряжаемого аккумулятора.

Сейчас на многие современные автомобили устанавливают кальциевые аккумуляторы (CA или Ca/Ca). Они умеют улучшенные характеристики и отличаются от других АКБ. Поэтому нужно использовать специальное зарядное устройство для кальциевого аккумулятора. Рассмотрим подробнее.

Часто возникает ситуация, когда в машине садится аккумулятор. Это может быть не только на морозе, но также из-за невыключенных фар, магнитолы и многого другого. В такой ситуации отлично поможет пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Что делать с мертвым аккумулятором? Возможности ли восстановить полностью разряженный автомобильный аккумулятор? Как бороться с сульфатацией АКБ? Ответы в статье

Разбор основных отличий между пусковыми и пуско-зарядными устройствами. Зачем нужны автомобильные пусковые устройства?

Конструкция, принцип работы и выбор трансформаторного зарядного устройства

Аккумулятор является электрическим прибором, требующим периодической подзарядки. Используется зарядное устройство трансформаторное или импульсное. При выборе необходимо учесть, для чего батарея используется, какое напряжение и ток. Важен так же производитель и стоимость.

  1. Конструкция и принцип работы
  2. Преимущества и недостатки
  3. Импульсный зарядчик – особенности конструкции и преимущества
  4. Критерии выбора

Конструкция и принцип работы

Зарядное оборудование только заряжает аккумулятор от бытовой электросети, зарядно-пусковое может запустить двигатель при разряженной батарее.

Подзарядка может проводиться:

  • от постоянного напряжения;
  • от постоянного тока;
  • комбинированно.

У трансформаторного зарядного два главных элемента:

  • трансформатор;
  • выпрямитель.

На входе устанавливается предохранитель и выключатель, после трансформатора – диод, стабилитроны и резисторы.

На вход поступает ток 220 В, из трансформатора на диод передается переменное напряжение. Предназначение стабилитронов и резисторов – превратить его в постоянное 14,5 В. В процессе подзарядки сопротивление батареи растет, напряжение постепенно уменьшается, ток опускается до нуля. В этот момент зарядка заканчивается.

Для того, чтобы аккумулятор снова заработал, необходимо зарядить его на 10% от емкости. Параметры устанавливаются регуляторами, размещенными на корпусе. Процесс длится не более суток.

Если зарядное устройство комбинированное, батарея на начальном этапе заряжается от тока, потом – от напряжения. Это позволяет исключить возможность перегрева электролита.

Преимущества и недостатки

Трансформаторные зарядчики традиционные, поэтому привычные, хотя не очень удобные.

К преимуществам пользователи относят:

  • простоту конструкции;
  • надежность работы и редкость поломок;
  • обеспечение стабильного питания при заданном напряжении;
  • наличие защиты от короткого замыкания;
  • доступность запчастей;
  • простоту ремонта;
  • возможность восстановить самую старую батарею;
  • низкую стоимость.
  • большие размеры и вес (параметры зависят от мощности);
  • необходимость в замере заряда перед подзарядкой;
  • необходимость следить за процессом зарядки и периодически (через 30-40 минут) измерять силу электротока.

Без присмотра может замкнуть клеммы, существует вероятность испарения электролита.

Достоинств больше, чем недостатков, поэтому зарядные приборы этого типа востребованы.

Импульсный зарядчик – особенности конструкции и преимущества

Основное отличие импульсных зарядных устройств от трансформаторных – осуществление подзарядки импульсами.

К достоинствам относят:

  • небольшой вес и размеры;
  • полную автоматизацию процесса;
  • высококачественную систему защиты;
  • наличие контроля за перегревом;
  • подсказки на дисплее, минимизирующие риски;
  • наличие нескольких режимов.

Недостаток один – сравнительно высокая стоимость при покупке и ремонте.

Если аккумулятор необслуживаемый, более безопасно для подзарядки использовать импульсное оборудование, не оказывающее отрицательного воздействия на электроды.

Какое зарядное устройство лучше, импульсное или трансформаторное, каждый решает сам, исходя из конкретной ситуации.

Критерии выбора

Первое, что нужно определить – мощность аккумулятора. Чаще всего это 12 В, источники питания на 6 В используются на моторных лодках и старых мотоциклах.

Переключателем с 6 В на 12 В или с 12 в на 24 В оснащен практически каждый зарядчик (хотя встречаются устройства только на 12 В). Самыми универсальными считаются приборы на 24 В, используемые как для легковых, так для грузовых автомобилей (фур, тягачей), карьерной и сельскохозяйственной техники. В таких аккумуляторах 2 батареи по 12 В, но зарядчик 24-вольтовый, чтобы экономилось время.

Читайте также  Что такое диапазон к в Антирадаре?

Существую зарядчики на 6, 12 и 24 В для подзарядки любых аккумуляторов.

Чтобы определиться с типом зарядного устройства, необходимо выяснить вид источника питания. Он может быть залитый или сухозаряженный, кислотный (WET или AGM – с абсорбированным электролитом) или гелевый (GEL или MF). Для каждого вида свой режим подзарядки. Исключение – WET батареи, которые можно зарядить любым устройством. Для GEL или MF выпускаются специальные зарядчики.

Следующий показатель – емкость аккумулятора, которая измеряется в ампер/часах. Емкость зарядчика не может быть меньше емкости батареи. Но лучше выбрать прибор с запасом, чтобы не менять его при покупке другого аккумулятора. Третий показатель – ток, выбирается вычислением 10% от емкости батареи.

Аккумулятор не зарядится хорошо, если ток превышает норму.

Те, кто согласны мерить плотность электролита, определять процент разрядки, следить за процессом, покупают трансформаторные зарядчики.

Подобное решение влечет за собой некоторые неудобства:

  • при подзарядке с постоянным значением напряжения аккумулятор может полностью не зарядиться из-за слишком большого падения тока в конце;
  • при фиксированном значении тока существует вероятность, что электролит закипит;
  • для определения конца подзарядки используется шкала или таймер, поэтому вероятность ошибиться достаточно высокая.

Импульсные приборы более удобные. Сначала батарея заряжается от постоянного тока, в конце процесса – от постоянного напряжения. Пользователю нужно только подключить прибор к розетке. Величину электротока и время отключения определяет встроенный контроллер, все данные выводятся на дисплей.

Существуют импульсные приборы с функцией восстановления (десульфатации), с температурной компенсацией (для зимы). Самые современные модели оснащаются функцией сохранения настроек. При повторной подзарядке одной и той же батареи используются прежние параметры, что позволяет сэкономить время.

Что покупать, импульсное или трансформаторное зарядное устройство, каждый определяет, исходя из собственных предпочтений и финансовых возможностей. Те, кто давно пользуются трансформаторными приборами, обращают мало внимания на вес и габариты, давно привыкли контролировать процесс. Для желающих иметь крутое и современное оборудование подойдет импульсное зарядное устройство, позволяющее во время процесса заниматься другими делами.

Зарядное устройство .

Подскажите , каким лучше заряжать (импульсным или трансформаторным
зарядным устройством ) автомобильный аккумулятор ?
Посоветуйте хороший ( цена -качество ).

мне понравилось , которое в супермаркетах по 1000р продают. мелкое и полностью автоматическое со всеми возможными защитами. включил и забыл, занимайся в гараже своими делами.

Полностью согласен с мнением ВЕСНЫ по «Бентону».
Отличный прибор.Заряжает даже те батареи, которые уже просились на вторсырье.
Главное чтобы в них чуть-чуть жизнь теплилась.

Я заряжал аккумуляторы лет 20 всякими зарядными устройствами, в том числе примитивными самодельными. Никаких особых отличий между ними не нашел, можно неплохо зарядить любым зарядным устройством.
А насчет зарядки сдохшего аккумулятора, пусть даже «Бентоном», большие сомнения. Если в акумуляторе сильная сульфация, осыпалась активная масса, накопившийся шлам замкнул пластины или просто хреновый электролит, то никакое супер-пупер зарядное устройство ему уже не поможет.
ИМХО зарядное устройсто должно быть прежде всего удобное и недорогое, нет смысла платить за бренд, в принципе, примитивного по своему строению аппарата.

Я тоже немало перепробовал разных устройств и даже владею сокровенным знанием работы с ареометром.
«Бентон» на редкость удобен, может просто Вам его стоимость кажется завышенной.
В потраченной 1000р.врядли заключена «переплата» за бренд, тем более что речь идет о Privat-лейбле некой торговой сети.
ЗЫ: А «клоны» этого устройства под иными названиями замечены мной в московских автомагазинах даже за 6000р.:-)))))))))

Нивовод , владение сокровенным знанием работы с ареометром — это круто!
Я ничего не имею против Бентона. В пределах 1000 рублей, думаю, это не самый дорогой прибор для зарядки аккумуляторов.

Попадали в руки спаленные современные зарядники с импульсными преобразователями. Боятся они переполюсовки. Конечно там есть предохранитель, но где его взять в гараже? Водила лепит жучка и окончательно выжигает схему. А решение то простое — ставить автомобильный предохранитель который есть у всех. Завод до этого видать не допер.
Считаю что обычный трансформаторный зарядник самое то что нужно. И его можно использовать как источник для питания переноски. Переноска на 12 и 220 в это две огромные разницы.
Была как-то мысля сделать зарядник из электронного трансформатора на 12 в — диодов подходящих не было. Он бы уместился в карман.

Трансформаторное устройство при зарядке лучше, чем импульсное, но для большинства случаев импульсного более чем достаточно.
Аккумуляторы все больше и больше необслуживаемые, так что при нормальном использовании через три года покупайте новый и ни о чем не думайте.

ViktorSam написал :
А решение то простое — ставить автомобильный предохранитель который есть у всех. Завод до этого видать не допер.

На лицевой панели: » >

S.A. написал :
Трансформаторное устройство при зарядке лучше, чем импульсное,

Чем лучше, по каким параметрам?

S.A. написал :
для большинства случаев импульсного более чем достаточно.

В каких случаях будет достаточно импульсника?

S.A. написал :
Аккумуляторы все больше и больше необслуживаемые,

S.A. написал :
так что при нормальном использовании через три года покупайте новый и ни о чем не думайте.

Акб меняется после прихода в негодность или значительного снижения характеристик.

Большинство АКБ спокойно служат 4-5 лет.(при должном обслуживании и исправности электорооборудования)При форс-мажорах может сразу умереть..

gabik написал :
Большинство АКБ спокойно служат 4-5 лет.(при должном обслуживании и исправности электорооборудования)

У меня на 5 машинах за 20 лет аккумуляторы больше 3 лет нормально не служили (нормально — это когда зимой в мороз — 20 без проблем и дополнительных подзарядок пускают двигатель).
Наверное, мне попалось меньшинство аккумуляторов. Или было недолжное обслуживание электрооборудования. А может быть электрооборудование было неисправно. На всех пяти машинах, за 20 лет.

аспирант написал :
владение сокровенным знанием работы с ареометром — это круто!

ничего смешного, у нас на автобазе есть аккумуляторщик- дядя Вася(точнее Витя ) при просьбе померять плотность электролита завел разговор о высоких материях. наверное пропил ареометр то

S.A. написал :
Трансформаторное устройство при зарядке лучше, чем импульсное

да нифига оно не лучше просто людям нравиться щелкать галетником и ощущать причастность к процессу

ViktorSam написал :
Попадали в руки спаленные современные зарядники с импульсными преобразователями. Боятся они переполюсовки.

всегда поражал такой народ. по типу а чо будет если полюса поменять, в самом деле живем по Задорнову, помните у него про попа? К стати трансовый тоже коротнет.

S.A. написал :
Аккумуляторы все больше и больше необслуживаемые, так что при нормальном использовании через три года покупайте новый и ни о чем не думайте.

общество потребления, что поделать тоже никогда не проверяю аккум, пару раз садился(габариты)- прикуривал так и ездил, хотя и зарядка и ареометр есть. дома.

Задов написал :
наверное пропил ареометр то

Обменял на пять капель спирта.

Задов написал :
нравиться щелкать галетником и ощущать причастность к процессу

«Галетник»-условно профессиональный аппарат со всеми вытекающими.

Задов написал :
всегда поражал такой народ. по типу а чо будет если полюса поменять

Народ разный ,пьяный иногда ,поэтому производители и заботятся о том ,чтобы незадачливый потребитель не спалил его враз.

Задов написал :
общество потребления, что поделать тоже никогда не проверяю аккум

В таком случае, не нужны и мультиметр,ареометр и тем более зарядник.

аспирант написал :
(нормально — это когда зимой в мороз — 20 без проблем и дополнительных подзарядок пускают двигатель)

А масло какое,»честное»?А стартер до запуска двигателя сколько крутит:одну,две,десять секунд?

аспирант написал :
На всех пяти машинах, за 20 лет.

У меня был грузовик ,что-то на нем плохо крутил стартер(стартер был- хитрый БОШ)Когда я очистил батарею то обнаружил. что ему в обед 9 лет.(подольский, кстати)
Над одним АКБ я издевался конкретно: и пластины сухие были и разряженный сколько раз в ноль был,но умер он только на четвертый год,когда брат пытался оживить свежеприобретенный Ниссан (с замкнутым стартером ,как впоследствии выяснилось)и мучил АКБ до его кончины..
ЗЫ:Не любят АКБ глубоких разрядов,а в особенности когда долгое время находятся незаряженными.(после экзекуций)

Читайте также  Как подключиться к скрытой сети виндовс?

S.A. написал :
Аккумуляторы все больше и больше необслуживаемые, так что при нормальном использовании через три года покупайте новый и ни о чем не думайте.

Эти три года иногда нужно заряжать аккумулятор зарядником .
Так какое предпочтительней (трансформаторное или импульсное ) ?

Пользую устройствами, типа ЗУ-75М уже лет десять.
Как говорится, дешево и сердито — не завелась машина из-за АКБ, снял оную, домой принес, на ночь поставил, утром поехал.
Был как-то раз, когда на машине батарея издохла не у дома, а в гостях. Стояли в ту пору 30-градусные морозы.
Через пару дней приехал к машине со своей зарядкой в пакетике + 30 м. удлиннителя, запитался от ближайшего ларька, покурил часик вокруг машины, завелся и уехал. (был тогда еще совсем чайником и о существовании клемм для «прикуривания» не знал. ).
В общем, устройство считаю весьма удобным. К тому же, оно и не дорогое.

Однако, в принципе, если у меня начинает шалить аккумулятор и особенно это начинает твориться зимой, то нафиг выкидываю этот аккумулятор и покупаю новый, ибо если батарея начала шалить, то заряжай-не заряжай ее, а именно в то утро, когда надо к сроку выезжать, она тебя и подведет!
Так что нет уже доверия такому аккумулятору.
Ну а зарядка выполняет функцию устройства «временно поддерживающего жизнь» батареи, пока не будет куплена новая. И дорого платить за такую штуку не считаю целесообразным.

poslednyidon написал :
каким лучше заряжать (импульсным или трансформаторным
зарядным устройством )

Современные импульсные зарядники вышли на хороший уровень цена/функциональность.
Если не жаль, покупай в районе 1000р. импульсные.У них (в большинстве) хитрый алгоритм зарядки.
Поначалу гонят ток ,когда напряжение достигает стандарта,снижают ток и напряжение..
В общем удобно.Поставил и «забыл»,не боясь что «перекипит»,повредится батарея.

Выбираем зарядные устройства

Что купить зарядное или пуско-зарядное устройство?

Первым критерием выбора является тип прибора. Различают зарядные устройства (ЗУ) и пуско-зарядные устройства (ПЗУ). Первые предназначены только для зарядки «севших» аккумуляторных батарей, а вторые – это более универсальные приборы. Они позволяют запустить двигатель автомобиля даже при полностью разряженной АКБ за счет подачи тока большой силы.

На большинстве аккумуляторов производители указывают величину предельного пускового импульса, поэтому обязательно учитывайте эту информацию при выборе.

Еще одно отличие ПЗУ от обычного ЗУ – это более мощное исполнение токоведущих элементов, что связано с необходимостью передавать большие импульсные токи. На практике это увеличивает надежность и долговечность аппарата.

Трансформаторное или инверторное зарядное устройство?

В зависимости от особенностей конструктивного исполнения различают два типа зарядных устройств:

Трансформаторные – сегодня уже не так широко представлены на рынке из-за большого веса и габаритов, вызванных наличием в конструкции мощного трансформатора. На выходе установлен мощный выпрямительный диодный мост. Работать с ними неудобно еще и потому, что перед запуском двигателя автомобиля необходимо отключать все электронные устройства от бортовой сети.

Инверторные – это импульсные зарядные устройства, имеющие небольшую массу и компактные габариты. Они позволяют полностью автоматизировать процесс зарядки АКБ и лучше защищают от коротких замыканий. Работают на более высокой частоте.

Напряжение зарядного устройства

Стандартные пуско-зарядные устройства рассчитаны на работу с аккумуляторами напряжением 12 и 24 В. В легковых автомобилях используются АКБ на 12 В, а тяжелый грузовой транспорт и автобусы потребуют ПЗУ на 24 В.

Также существуют модели ЗУ, выпускаюемые в универсальном исполнении. Они рассчитаны на несколько режимов заряда и могут работать с батареями напряжением 6 – 12 – 24 В. 6 В требуется для заряда аккумуляторов, устанавливаемых на мототехнику.

Сила тока зарядного устройства

Очень важная характеристика для ЗУ – сила тока. Правило выбора следующее: ток должен составлять около 10% от общей емкости заряжаемой батареи. Соответственно, если ваш аккумулятор имеет емкость 100 Ач, то приобретаемое зарядное устройство должно быть рассчитано на рабочий ток 5-10 А.

При выборе ПЗУ процедура аналогичная, только добавляется пусковой ток. Данное значение можно получить либо из технической документации на автомобиль, либо прочитать на корпусе самой батареи. Пусковой ток выбираемого устройства должен быть немного больше пускового тока аккумулятора.

Способ заряда

Существует несколько распространенных на сегодняшний день метода зарядки батарей – постоянным током и постоянны напряжением. Последний метод отличается хорошей динамикой зарядки в течение первых часов, но потом зарядный ток проседает, поэтому восстановить емкость АКБ на все 100% не удается. Основной недостаток данного метода заключается в сильном росте величины тока в начале заряда (особенно при сильно разряженном аккумуляторе), в результате электролит может закипеть, а пластины – разрушиться.

Заряд постоянным током позволяет намного быстрее и полностью восстановить емкость батареи, но при этом в конце зарядки может закипеть электролит, что негативно отражается на сроке службы АКБ. Современные микропроцессорные зарядные устройства вобрали в себя преимущества от каждого из вышеописанных способов и реализуют комбинированный метод заряда. В соответствии с этой схемой в начале зарядка производится постоянным током, а в конце – постоянным напряжением. Соответственно переключение режимов производится автоматически.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: