Что такое кулисы в театре?

Сценический словарь

Авансцена. Та часть сцены, которая расположена между зрительным залом и занавесом. Именно на ней в драматическом театре проходят те небольшие куски представления, которые нужны для перехода от одной основной картины к другой. В это время за закрытым занавесом меняются декорации и мизансцена.

Обратите внимание на нашу новинку: Stage4 clubWASH WEB 640FC

Арьерсцена. Представляет собой продолжение основной сцены. Одновременно и резервное помещение для хранения декораций и средство, визуально увеличивающее пространство.

Декорация. Создаёт ту обстановку, в которой происходит действие. В современном театре от понятия декорация стали переходить к такому определению, как сценография. Сейчас в театре очень много иносказаний, еле заметных намёков. Для этого используется всё, начиная от реквизита и заканчивая расстановкой актёров в мизансцене. Говорить о роли декораций в образе спектакля уже не принято, именно сценография передаёт всё то, что хотел сказать режиссёр. А декорация представляет собой лишь дополнение, зачастую совсем незначительное.

Задник. Может представлять собой как просто часть одежды сцены, так и живописный фон спектакля. Если задник дополняет собой декорации, на нём может быть соответствующее изображение от внутреннего убранства помещений, до пейзажей. Задник может меняться по ходу представления. В современном театре режиссёры всё чаще уходят от конкретных изображений к более абстрактным, передающим скорее общий дух спектакля, чем иллюстрирующим конкретную сцену.

Занавес. Полог из ткани, разделяющий сцену и зрительный зал. Занавесы могут опускаться на сцену сверху, либо раздвигаться в разные стороны. Также встречаются занавесы, сочетающие в себе возможности обоих типов. У занавеса есть несколько важных ролей:

  1. сокрытие от зрителей мизансцены до начала действия
  2. символ, обозначающий начало действия и его окончания
  3. иногда по решению режиссёра может быть частью сценографии. Такой занавес способствует развитию действия и работает на общую атмосферу спектакля

В больших театрах существуют также такие понятия, как противопожарный занавес и супер-занавес.

Зеркало сцены. Этот термин означает непосредственно то видимое зрителю пространство, в котором происходит сама мизансцена. Фактически зеркалом сцены можно назвать основную сцену.

«Карман». Так называемый карман сцены представляет собой помещения с двух сторон от пространства сцены. В них хранятся куски декораций различных спектаклей, происходит их монтаж. Были созданы для того, чтобы ускорить процесс выноса декораций во время смены мизансцены. Декорации ставятся на специальные движущиеся площадки и на них вывозятся на сцену.

Колосники. Специальный настил, расположенный непосредственно над сценой. Благодаря им возможен спуск и подъём наверх частей декораций и реквизита. Когда этого требует сценография, именно с колосников могут рассыпать снег и другие элементы бутафории. Эта часть убранства сцены содержит всё то, что помогает вести спектакль, но должно быть незаметно зрителям: театральные прожекторы, дополнительный реквизит, различные атрибуты, которые участвуют в сценографии.

Кольцо-круг. Состоит из двух частей. Первая – сценический круг, также его называют поворотный круг. Интереснейший элемент сцены, расположенный в планшете сценической коробки. Был изобретён в самом начале прошлого века. При помощи людей, двигающих специальный поршень под сценой, круглая часть сцены могла вращаться в нужном режиссёру направлении на уровне пола. Сейчас его движение полностью автоматизировано. Это позволяет создать особую динамику на сцене. Вторая часть – кольцо. Оно может или поворачиваться вместе с кругом или в противодействие ему. Благодаря этим элементам у режиссёра есть возможность организовывать интереснейшую сценографию на своём спектакле.

Кулисы. Та самая часть, которая скрывает от зрителей всё пространство по бокам сцены. Как правило, они состоят из ткани и представляют собой часть одежды сцены. За кулисами стоят актёры, готовящиеся к выходу, декорации, лежит весь необходимый в ближайших сценах реквизит. Могут также входить в сценографию сцены и представлять собой часть декорации по решению режиссёра.

Одежда сцены. По сути это всё тканевое обрамление сцены. Это и кулисы, и задник, и падуга и другие тканевые детали, которые используются для создания сценического пространства. От выбора одежды сцены в очень многом зависит впечатление и от самого театра, и от спектакля. Именно поэтому важно, чтобы одежда сцены была безупречна и выполняла свои функции. Если режиссёр решает включить одежду сцены в сценографию, необходимо следить за тем, чтобы она была выполнена в одной стилистике и никакие детали не выбивались из общего образа.

Падуга. Полосы ткани наверху сцены. Они служат для сокрытия от глаз зрительного зала всего технического оснащения, колосников, фермы для светового оборудования. В зависимости от сценографии могут быть окрашены в неброские цвета, или входить в часть декораций. Например, представлять собой изображение неба.

Планшет. Непосредственно сам пол сцены. Он может представлять собой как цельный идеально гладкий настил, так и сложную механику с кольцом, кругом и частями, которые при необходимости могут подниматься или опускаться под сцену.

Подзор. Это та падуга, которая расположена ближе всего к залу. За ней скрывается первый ряд осветительных приборов.

Портал сцены. Та рама, которая обрамляет зеркало сцены. Портал может быть постоянным. В таком случае имеется ввиду те границы, которые были заложены архитектором. Также бывают временные порталы. Они нужны, если необходимо изменить размер сцены на время спектакля, либо на время мизансцены.

Просцениум. Термин, пришедший к нам из древней Греции. Там так называли непосредственно пространство для игры актёров. В современном театре так называют переднюю часть сцены. По сути может быть синонимом авансцены.

Рампа. Бортик вдоль всей авансцены, прячущий от глаз зрителей освещение. Именно за ней располагаются приборы для освещения сцены с нижнего переднего края.

Софит. (см. Софитный подъем) Сложная конструкция наверху сцены, на которой крепятся все осветительные приборы. Последовательность расположения ламп на софите зависит от сценографии спектакля и задумки режиссёра. Свет, расположенный на софите в стратегических местах и включающийся в нужное время, может сыграть большую роль в атмосфере спектакля.

Штанкет. Необходимая деталь для каждой сцены. На неё крепятся все декорации, которые необходимо поднимать, либо спускать по ходу представления. Представляет собой длинную и прочную алюминиевую ферму на подвесах.

Из чего состоит опера: кулисы

Проект Сергея Ходнева

Барочный театр Крумловского замка, Чехия

Фото: DIOMEDIA / LOOK

Кулисы — часть оформления сцены, сейчас обычно представляющая собой полотнища, которые попарно висят по краям открытого взгляду зрителя сценического пространства. В оперном театре XVII-XIX веков была прежде всего элементом сценографии. Для этого кулисы расписывались таким образом, чтобы их ряды создавали оптическую иллюзию непрерывного архитектурного или природного пространства.

Фото: DIOMEDIA / LOOK

Кулисы — они ведь, чтобы скрывать, правда? Для того, чтобы за ними пряталось все будничное, все сорное, все разрушающее иллюзию, иногда — все интригующее или даже, если посмотреть на обыденное словоупотребление, все злонамеренное («закулисный сговор», «мировая закулиса»).

Но опере, напротив, они понадобились, чтобы показывать, и привычное нам устройство сцены — кулисы-падуги-задник — потому и оказалось ровесником оперного театра как такового.

Все дело в пресловутых Аристотелевых единствах, прежде всего в единстве места действия. Ренессансный театр воспринимал его крайне серьезно; предполагалось, сообразно Витрувию, что каждому театральному жанру положена своя жестко нормированная типовая декорация. Трагедии — торжественное городское пространство с храмами и дворцами, комедии — город чуть попроще, сатировской драме — природа. Самая аутентичная и самая наглядная иллюстрация этого принципа — Палладиев Teatro Olimpico в Виченце, где действие, собственно, происходило на просцениуме, на неизменном фоне стабильной декорации, изображающей пышно изукрашенную стену с тремя арочными проемами, через которые видны уходящие вдаль перспективы улиц. Театр с раз и навсегда сооруженной декорацией — скорее редкость, но даже переменная сценография строилась по той же логике. Величественную перспективу, скажем, площади создавали ряды выстроенных парами трехмерных «домов», только, естественно, не о четырех стенах, а о двух (тех, что видны зрителю). И расположенных не под прямым углом, а под тупым — чтобы вызвать иллюзию глубины. В любом случае эта перспектива служила только фоном: появление живого актера внутри нее разрушало обманку.

Опера же, начавшись с деклараций о возрождении древнегреческой трагедии, быстро пришла к необходимости обращаться с единствами куда более вольно. Побочные линии и персонажи подорвали единство действия, единство времени кое-как дожило до конца XVIII века (предполагалось, что даже самая сложная фабула разворачивается на протяжении одного дня), но вот единства места уже и в «Орфее» Монтеверди нету. Сцена должна была изображать то цветущий луг, то преисподнюю. То царские чертоги, то темницу. То стогны и святилища, то лагерь полководца. И героям нужно находиться уже не на фоне недвижимой картинки, а в пространстве «сцены-коробки».

Читайте также  Как сдать назад на машине с коробкой?

Изображать все это трехмерными декорациями, конечно, можно, но мало того что накладно — это невероятно громоздко и требует немыслимых временных затрат на монтаж. И поэтому объединенными усилиями итальянского архитектурно-инженерно-художественного гения (традиционно это изобретение для простоты приписывают Джованни Баттисте Алеотти, создателю пармского «Театра Фарнезе») появилась сцена с плоскими расписными кулисами.

Схема в основе своей, как кажется, до смешного нехитрая. Есть старый добрый задник с дальним планом. Есть пары кулис (обычно три), расписных деревянных щитов или рам с натянутым холстом, которые по мере удаления от портала сцены чуть сходятся к середине. Есть дополняющие их сверху ряды падуг. Но здесь, во-первых, нужна была чисто математическая виртуозность, чтобы все эти плоскости обманывали глаз зрелищем как будто всамделишных колоннад, боскетов или скал. Во-вторых — виртуозность технологическая, чтобы все это — кулисы, падуги, задник — менялось если не мгновенно, то во всяком случае быстро и эстетично прямо на глазах у зрителя (так называемая «чистая перемена»).

При всей эффективности этой модели сейчас она в оперной сценографии используется весьма редко. Но сама структура того, что именуется одеждой сцены, никуда не делась — только те же самые кулисы представляют собой чаще всего не элементы сценографии, а сукна, нейтральные полосы ткани, которые только ограничивают сценическое пространство. И да, скрывают все то, что нарушает благочиние сцендействия: всевозможную аппаратуру, прежде всего осветительную, реквизит и бутафорию, сценический персонал и собственно артистов, ждущих своего выхода.

Все как в обычном, драматическом театре — но у оперных кулис сверх того есть и другие задачи. В кулисах во время спектакля может работать суфлер; там при необходимости помещался дирижер-ассистент, подглядывавший через дырочку за главным маэстро и показывавший такт вслед за ним — чтобы у певцов или хористов была возможность оторвать взгляд от оркестровой ямы (сейчас обыкновенно в кулисах просто устанавливают мониторы). Непосредственно в кулисах иногда звучит и сама музыка оперы. Скажем, нередко в определенные моменты оперы в дополнение к основному оркестру партитура предусматривает игру сценического ансамбля (чаще всего духового), «банды». И довольно долго считалось неприличным, когда в спектакле на сюжет из древней или средневековой истории музыканты, вооруженные современными валторнами, геликонами и проч., выходят на сцену и тем самым портят всю красоту — так что приходилось им играть за кулисами.

Наконец, ремарки вроде «поет за сценой» вовсе не означают, что певец или хор в этот момент располагаются где-то за самым задником: в старых театрах иногда за задником и места-то особого не водилось, вдобавок без звукоусиления из этих далей попросту ничего не будет слышно за оркестром. Другое дело, боковины сцены, где для ощущения «дальности» достаточно отвернуться и петь в глубину. Так что засценным голосам — роковым, волшебным, таинственным — скрываться приходилось и в самом деле за кулисами.

оракул за кулисами

«Телемах, или Остров Цирцеи» Кристофа Виллибальда Глюка (1765)

Самая очевидная (и очень важная исторически) функция пения из-за кулис — создавать ощущение потустороннего или божественного присутствия. Счастливо разрешить затруднения героев божество могло и очно, ex machina, а вот всякие зловещие веления звучат гораздо более эффектно, когда звучат будто из ниоткуда. Это открыли еще композиторы XVIII века: например, Глюк, у которого в самом начале оперы «Телемах» невидимый бас возвещает Цирцее прорицание оракула, сулящее ей беду. Сам Глюк еще раз воспользовался этим приемом в «Альцесте»; отзвуком глюковской же практики кажутся и мрачные реплики Командора в сцене на кладбище из «Дон Жуана» Моцарта.

заговорщики за кулисами

«Юлий Цезарь в Египте» Георга Фридриха Генделя (1724)

В кульминационный момент генделевского «Юлия Цезаря» римский полководец, предупрежденный об атаке злоумышленников, ободряет испуганную Клеопатру бравурной арией «All’ lampo dell’armi» — и убегает разить супостатов: их короткий хор «Смерть Цезарю!» звучит прямо на последних тактах арии. Так Гендель хитроумно решил сразу несколько проблем. Во-первых, новаторски склеил арию с хоровым эпизодом. Во-вторых, соблюл пристойность и сохранил интригу: ожесточенная драка на сцене противоречила тогдашним нравам, вдобавок исход ее должен был пока оставаться неясным. В-третьих — сэкономил на хористах: за злодеев пели просто-напросто остальные солисты, благо их не было видно.

пытки за кулисами

«Тоска» Джакомо Пуччини (1900)

Композиторы-веристы использовали пение за кулисами прежде всего для более реалистичной передачи разноплановости происходящего в опере. Пение за сценой предусматривают, например, партитуры «Богемы» и «Мадам Баттерфляй» Пуччини, но особенно драматично в этом смысле обставлен центральный эпизод второго акта его «Тоски». Шеф полиции Скарпиа допрашивает Тоску, в то время как, к ужасу последней, из незримой камеры пыток доносятся крики ее возлюбленного, Каварадосси. Нужно изрядное усилие, чтобы хладнокровно отдать себе отчет: «пытаемый» в это время просто стоит в кулисах, поглядывая на ассистента дирижера или в монитор,— таков создаваемый в результате эмоциональный накал.

безумие за кулисами

«Война и мир» Сергея Прокофьева (1945)

Бывает так, что хор в той или иной опере — это не реалистичная массовка, не очередные пейзане-горожане-рыцари, а нечто абстрактное, звучащая сущность, которая нужна для создания определенного психологического эффекта. Таковы, к примеру, бессловесные хоровые завывания, вплетающиеся в оркестровую бурю из третьего акта «Риголетто» Верди — но значительно чаще к этому средству прибегали композиторы ХХ века. В этих случаях, разумеется, хору надлежит петь из-за кулис. Один из самых выразительных случаев — «Война и мир» Прокофьева, где невидимый хор, монотонно повторяющий «пити-пити-пити», звучит в сцене смерти князя Андрея, сопровождая отрывистые реплики мечущегося в бреду героя.

Знакомство с устройством театра, сценой, культурой поведения в театре

Людмила Зуева
Знакомство с устройством театра, сценой, культурой поведения в театре

Цель: познакомить с историей театра.

Задачи.

Образовательные.

-Систематизировать знания детей о внешнем виде театра, о его помещениях: фойе, зрительный зал, сцена.

-Познакомить с символикой театра — две маски: весёлая и грустная.

-Рассказать детям об устройстве сцены: занавес, кулисы, декорации, задник.

-Рассказать о правилах поведения в театре.

Развивающие.

-Развивать у детей познавательную активность через ознакомление с театром.

-Развивать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, пантомимику, жесты.

Воспитательные.

— Воспитывать театральную культуру.

-Воспитывать у детей умение работать в коллективе: слушать собеседника, не перебивая его.

Словарная работа:

Обогащение словаря: бродячие актёры, скоморохи, комедианты, колонны, афиша, комедия, трагедия, символ, фойе, гардероб, зрительный зал, кулисы, декорации, задник.

Активизация словаря: сцена, занавес, зрительный зал, маски, представление.

Предварительная работа: драматизация Р. Н. С, разыгрывание этюдов, посещение музыкальной школы,театр «Пиккалино»

Оборудование и материалы: колокольчик, билеты (геометрические фигуры разного цвета.) И. К. Т., песни из к/ф «Приключение Буратино»

Индивидуальная работа:

Методы и приёмы: упражнение, объяснение, показ….

Вступительная часть.

Звенит звонок (колокольчик) как элемент загадочности для привлечения внимания детей.

Ребята, где можно услышать такой звонок?

(Воспитатель показывает детям колокольчик и звенит им.)

-А знаете ли вы, когда появился театр?

-Это было так давно, что никто и не помнит когда. Первыми актёрами были бродячие актёры, скоморохи. Их ёще по- другому называли комедиантами.

Тогда даже не было самого здания театра.

Комедианты выступали прямо на улице под открытым небом. И только через много – много лет стали строиться здания для театров.

Основная часть.

Кто из вас был в театре?

Что запомнилось вам при посещении театра?

В нашем детском саду есть свой театр «Золотой ключик», где, под руководством взрослых, детьми были показаны интересные спектакли. Это «Аленький цветочек», «Золушка», «Волк и семеро козлят», «Стрекоза и муравей»

Читайте также  Как проверить уровень масла в акпп митсубиси Рвр?

Посещение тетра – большое удовольствие. Ведь театр – волшебник. Он может многое: перенести нас в прошлое, будущее, в сказку, в самую загадочную страну. Недаром говорят «Волшебный мир театра»!

Даже само здание театра необычно. Его можно сразу узнать. Посмотрите на эти фотографии, попробуйте определить: на какой из этих фотографий

изображено здание театра

Почему вы думаете, что это театр?

Да, вы правильно заметили: здание театра отличается от других зданий красивым убранством (колоннами, окнами). Что оно Вам напоминает?

Ребята, а что ещё отличает здание тетра от других зданий?

Что такое афиша?

Афиша — это театральный плакат, на котором написано названия спектаклей. Вот перед вами афиша спектакля нашего детского театра Театральная студия «Золотой ключик «приглашает детей на спектакль.

Афиши могут быть размещены не только на здании тетра, но и в других местах. Именно афиша останавливает нас на улице своими яркими красочными буквами и приглашает нас в театр. Театр начинается с афиши.

Условным обозначением театра служат театральные маски – вот такие

Что вы можете сказать про эти маски?

Как вы думаете, почему театральные маски изображают разное настроение?

Смешное – это комедия.

Грустное – это трагедия.

Итак, узнав из афиши об интересном спектакле, мы покупаем билет в театр и с нетерпением ждём этого дня.

Давайте, подумаем, что возьмём с собой в театр?

В театр лучше прийти пораньше, чтобы не спеша снять в гардеробе верхнюю одежду, переобуться, привести себя в порядок, купить программку и неторопливо пройти в фойе, где все зрители ожидают начало спектакля.

На стенах фойе размещаются фотографии актёров, работающих в этом театре. Во многих театрах в фойе имеются стеклянные витрины, в которых выставлены макеты декораций, костюмы героев спектаклей, куклы, награды театра.

Но вот звенит долгожданный звонок и вся публика отправляется в зрительный зал, чтобы занять свои места.

Давайте и мы с вами представим, что мы входим в зрительный зал. Посмотрите, наши стулья расставлены рядами как в зрительном зале. В театре места для зрителей расположены в партере перед сценой, или в ложах на разной высоте, а ещё на балконах.

В билетах указано ваше место. Мы сейчас займём свои места на стульях, как бы мы сделали это в театре.

Напомню Вам правило: проходить на своё место надо лицом к сидящим.

Во время спектакля не следует разговаривать, шуметь, не следует жевать конфеты, печенье, шелестеть обёртками.

Как вы думаете, почему?

Представьте, что мы в огромном зале, он весь в огнях, и только на сцене тишина и полумрак. Слышны звуки настраиваемого оркестра. Актёры заканчивают свой грим. Опытный мастер может изменить лицо актёра до неузнаваемости.

А в это время театр постепенно заполняется зрителями. Звенит последний звонок и в зале гаснет свет.

В каждой сказке есть заветная дверца, за которой находится удивительный, волшебный мир.

В театре этой дверцей является занавес, он отделяет сидящих в зале от сцены.

. В наше время в театрах занавес открывается автоматически, а раньше были специальные люди, которые открывали занавес. Открывается занавес и перед нами сцена.

Это не простая площадка, на которой происходит театральное представление, Она находится на возвышении. Как вы думаете почему?

Современная сцена – очень сложное устройство, оснащенное подъёмниками и разными ручными, механическими и электрическими приспособлениями.

Ребята, обратите внимание, на сцене, кроме большого занавеса, по бокам есть ещё не большие занавесы, это перегородки, из – за которых выходят артисты и где стоят декорации. Это кулисы.

Ребята, а что находится на сцене во время спектакля.

Декорации – это оформление сцены, общий вид места, где происходит действие.

Ребята, на сцене есть «задник».

Задник — это большой кусок ткани или другого материала, который вешается на самую удаленную от зрителей часть сцены и обычно изображает общий фон для декораций.

Вот мы и познакомились с устройством настоящей театральной сцены.

Но вот звучит театральный звонок.

Это значит закончилась первое действие спектакля и можно на время покинуть зрительный зал.

В театре этот перерыв называется – антракт.

Чем занимаются зрители во время антракта?

Чем занимаются актёры во время антракта?

Давайте и мы с Вами на короткое время превратимся в артистов.

Быстро бегут стрелки часов, приближая начало представления.

Покажите как они двигаются. Согните руки в локтях перед собой. Руки – «стрелки» движутся то в одну сторону, то в другую.

«Тик- так, тик – так». Руки напряжены, стрелки сделаны из металла.

«Бом – бом» — забили часы.

Давайте все вместе сосчитаем до трёх.

Занавес открывается, представление начинается.

Чтобы узнать каких героев изобразить вам на сцене, нужно отгадать загадки и эти герои появятся перед нами.

У отца есть мальчик странный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт свой длинный.

А это дружила с самим Буратино,

Зовут её просто, ребята….

На сцене любимые герои сказки «Приключение Буратино».

Очень дружен я с Мальвиной

И с весёлым Буратино.

И грущу порой бывает

. На сцене любимые герои сказки «Приключение Буратино».

Буратино весёлый деревянный человечек.

Представьте, что вы Буратино. На лице – улыбка.

Как двигается Буратино? Покажите.

А вот появляется на сцене Пьеро.

Покажите, какая эмоция на лице у Пьеро.

Изобразите Пьеро, как вы его представляете?

«Пропала Мальвина – невестка моя

Она убежала в чужие края»

Послушайте музыку самой красивой куклы – Мальвины.

Покажите, как танцует Мальвина.

Заключительная часть

Ну, вот звучит весёлая песенка Буратино. Дети изображают улыбку Буратино.

Настольный театр для детей 27 марта — международный день театра. Мы с детьми очень любим театрализованные постановки. Но из-за недостатка разновидностей театра в нашем.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Мы артисты театра» Цель: создание положительного (благоприятного) эмоционального микроклимата в группе; вовлечение в игру малоактивных детей. Задачи: — закреплять.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • ВОПРОСЫ. МИФЫ. ИСТОРИЯ. ПЕДАГОГИКА (710)
  • ХУДОЖНИКИ. ФАНТАСТИКА. ФЭНТЕЗИ ГАЛЛЕРЕЯ (590)
  • МАСТЕРСКАЯ. МУСОРНЫЕ ИДЕИ. СДЕЛАЙ САМ (555)
  • LEGO. CITY-АРХИТЕКТУРА, МОСТЫ (465)
  • СТИХИ, СКАЗКИ, МЫСЛИ (452)
  • ОРИГАМИ. КОНСТРУИРОВАНИЕ из БУМАГИ (386)
  • СТРАНА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА (384)
  • LEGO-ENCYCLOPAEDIA.BASIC-CREATOR (369)
  • LEGO. ЗАМКИ,ОРУЖИЕ,ВОЕННЫЕ МАШИНЫ (326)
  • КУРС-ЛАБОРАТОРИЯ: «МИР КОНСТРУКТОРОВ» (302)
  • КРАСОТА МАТЕМАТИКИ. ВСЕЛЕННАЯ МНОГОГРАННИКОВ (285)
  • СТРАНА КУКОЛ (271)
  • ТЕАТР МАСОК (242)
  • LEGO. ИНТЕРЬЕР, МЕБЕЛЬ, КУКОЛЬНЫЙ ДОМ (225)
  • МЕХАНО и МЕХАНИЗМЫ (216)
  • LEGO. СКУЛЬПТУРА, ЦВЕТЫ, ДИЗАЙН (209)
  • ПЛАСТИКА.ПЛАСТИЛИНОВОЕ ТВОРЧЕСТВО (198)
  • ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: РАЗНЫЕ ИГРЫ (190)
  • СИМВОЛЫ. МАГИЯ. ТАРО. МУЗЕЙ КАРТ (172)
  • LEGO. МАКЕТНО-ИГРОВОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ (170)
  • ДК»ЗОДИАК»- LEGO. ШАХМАТЫ. АРТ (149)
  • LEGO. МЕХАНИЗМЫ,ТЕХНИК,РОБОТЫ (141)
  • LEGO. АЭРОПОРТ.ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ (133)
  • LEGO. ТАНКИ и БРОНЕМАШИНЫ (123)
  • LEGO. ТРАНСПОРТ. MODELTIME (122)
  • МОЗАИКИ и БИСЕР (121)
  • LEGO. БЕСТИАРИЙ, ЧЕЛОВЕЧКИ и ЗВЕРЮШКИ (117)
  • LEGO. КОРАБЛИ,ВОДНЫЙ МИР (108)
  • LEGO. КОСМОДРОМ, STAR WARS GALLACTICA (104)
  • ТАЙКОН. КАРКАСНО-СТЕРЖНЕВЫЕ КОНСТРУКТОРЫ (98)
  • ЛИРУ. ИНТЕРНЕТ-ШКОЛА (95)
  • БИОНИКА. МИР ПРИРОДЫ (81)
  • КУБИКИ и СТРОИТЕЛЬНЫЕ НАБОРЫ (64)
  • ИГРАЮЩИЙ МИР. НОВОСТИ (64)
  • LEGO. ПОЕЗДА и ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ (39)
  • LEGO. МЕХТЕХ.ГАЛЕРЕЯ ТРАНСФОРМЕРОВ (37)
  • LEGO. КОНСТРУКТОРЫ ЛЕГО-ТИПА (36)
  • РАЗРАБОТКА-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ККИ (35)
  • ИСКУССТВО КИНО (33)
  • КНИГА СТРАНСТВИЙ и ЧУВСТВ (32)
  • CCG. MAGIC:TheGathering (26)
  • ПАЗЛЫ и ГОЛОВОЛОМКИ (24)
  • КАРКАСНО-РАМОЧНЫЕ КОНСТРУКТОРЫ (22)
  • МОДУЛЬНЫЙ КОНСТРУКТОР (17)
  • FISCHER-TECHNIK (14)
  • ДОРОГИ и ПРИКЛЮЧЕНИЯ (11)
  • LEGO. DUPLO (11)
  • ШАРНИРНЫЙ КОНСТРУКТОР (7)
  • КАРКАСНО-ЩЕЛЕВОЙ КОНСТРУКТОР (7)
  • МАГНИТЫ и КОНСТРУКТОРЫ (4)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

История и архитектура Театра: Кулисы и падуги с направляющими

Падуги театра с направляющими

Кулисы и падуги с направляющими

Фронтальный вид всего комплекса рассматриваемой системы

Масштабная линейка в французских футах.

Для ориентировки даю общие габариты некоторых величин.

Падуги

Внимательно всмотритесь в конструкцию боковых направляющих для падуг, которые закреплены на рабочих галереях сцены. Боковые бабышки фиолетового цвета на рамах падуг упираются в верхние торцы направляющих (которые можно сравнить с п-образными полозками для раздвижных стёкол шкафа).

Читайте также  Как подключить геймпад Xbox 360 к ресиверу?

Кулисы

Кулиса двигается в прорези планшета сцены на тележке, которая находится под сценой.

На иллюстрации видно, что канаты противовесов, сделав несколько витков во круг большего барабана, свободно спускаются вниз (на рисунке они красного цвета). Рабочий, находясь на боковой галереи сцены, фиксирует нужное положение подвесных декораций (падуг, задников), привязывая конец каната к поручню галереи.

Поперечное изображение сцены

Надо сказать, что на старинном чертеже сцена имеет ощутимый наклон.
Здесь этого нет, поленился, а зря.

Только взглянув на боковой вид, мы понимаем, что над сценой целая система барабанов, а единый вал обеспечивает синхронную смену декораций.

Рама падуги висит на двух канатах, который намотаны на малый барабан бокового вала (их концы закреплены на барабане). В данном случае использование большого и малого барабанов на одном валу даёт рабочему выигрыш в силе, он лёгким движением рук выводит из равновесия систему — декорация и уравновешивающий её вес груз в виде чугунного противовеса.
Стрелка на нижнем рисунке указывает на бабышку, которая ограничивает спуск падуги, упираясь в торец вертикальной направляющей.

Очень условный план сцены

Падуги и кулисы всегда устанавливаются пакетами из 3 — 4 штук (слоёный пирог) несколькими перспективными планами.

Исходный чертёж, который стал предметом нашего изучения.

Если кто сможет подсказать название театра, буду очень благодарен.

Закулисный мир театра или как исполняются мечты.

«Мечты сбываются» говорится в одной из реклам «Газпрома». Знаете, что происходит со взрослым человеком, которому обещают исполнить маленькую, но такую желанную мечту? Да! Взрослый становится ребенком. Мою мечту исполнил один очень дружный, милый, отзывчивый и самый любящий свою работу коллектив театра имени Чехова. Благодаря Анне, которая предложила и все организовала, а, самое важное, сама провела нам экскурсию за кулисами театра.

Кулисы… Закулисье… Тайные закоулки, длинные коридоры, и десятки дверей, за которые так хочется заглянуть. Вечером 25 февраля, приехав за полтора часа до спектакля «Прекрасное далеко», наша экскурсия началась. да да да именно с вешалки!

«Театр начинается с вешалки» — слова Станиславского из письма к цеху гардеробщиков МХАТа от 23 янв. 1933 г.: «Наш художественный театр отличается от многих других театров тем, что в нем спектакль начинается с момента входа в здание театра. Вы первые встречаете приходящих зрителей»

Первая наша остановка на основной сцене драмтеатра. Рассказ об истории здания Чехов-центра, о том, когда его построили и почему. Нам удалось увидеть масштабы того, о чем зритель даже и не подозревает. Авансцена, арьерсцена, колосники, софиты, огромный поворотный механизм и часть декораций для спектакля. Может быть кому-то покажется это скучным, но только не для нашей компании.

Отправляемся в реквизиторский цех. Там, как хозяйка Медной горы, повелевает и властвует Светлана. Гостеприимная, знающая толк в каждой мелочи Света показала нам откуда берутся на сцене самовар или граммофон, искусственный снег или трость у артиста. Каравай, веер, корзинка …. Тысячи важных деталей находятся в аккуратных контейнерах на полках реквизиторского цеха. Еще один очень важный момент — это кухня. Вы представляете себе? Самая настоящая кухня с плитой и раковиной, с кастрюльками и ножами. Потрясающе! Если по сценарию артисты во время спектакля едят вареную картошку, то Светлана ее любовно приготовит и в нужный момент она окажется на сцене.

?Несколько курьезных историй, фотографии на память, и мы уже бежим (тихо) по коридору.

Грим цех. Тут руководит, колдует, наводит лоск и красоту артистам еще одна Светлана. Обаятельная, с искорками в глазах Света начинает свой рассказ. Моментально становится понятно, что этот человек настоящий профи своего дела. Здесь как в лучших салонах красоты, огромные зеркала и так много света, средства для укладки волос, кисти для макияжа и баночки с «кровью» … Не пугайтесь, кровь конечно же не настоящая.

Удобные кресла, парики разных форм, цветов и размеров.

Светлана достает внушительных размеров папку с фотографиями, в ней запечатлены немыслимые образы артистов. Прическа в стиле «Гэтсби»? Пожалуйста. На фото великолепная артистка с идеальным макияжем и идеальной волнистой прической. Невероятно впечатляет!

Переходим к искусству плетения париков, и ловкие пальцы мастерицы начинают вплетать в нитку натуральные волоски.

Как же это все интересно.

Светлана открывает ящики с палитрами теней, румян и губной помадой. Любая женщина обзавидуется такой красоте.

Время бежит неумолимо быстро, и нам нужно двигаться дальше.

Фотографии на память, и вот мы уже поднимаемся по лестнице к новой цели.

Пульт звука и света находится на самом верхнем этаже. Из операторской рубки открывается отличный вид на зрительный зал и сцену. Заглянули мы и в малый зал. И опять забег по коридорам. Встречающиеся сотрудники приветливо здороваются и держат свой путь,кто куда.

Костюмерная. И я не знаю, как вам это описать… Это чувство, когда ты замираешь от увиденного прям на пороге.

Это не просто комната с яркими нарядами, костюмами, шляпками и обувью, это бесконечная радуга ярких тканей, блеска пуговиц и переливы страз.

Здесь нас приветствует мастер переодевания, хранительница великолепных образов и профессионал своего дела Оксана.

Она уже подготовила для нас несколько шикарных нарядов и предлагает их рассмотреть. Ливреи вышитые золотом вручную. Народный костюм с секретом. Как в знаменитом фильме «Бриллиантовая рука»

— Лёгким движением руки брюки превращаются, брюки превращаются… Превращаются брюки… В элегантные шорты!

Так и здесь. Легким движением руки с украинского народного костюма можно снять на первый взгляд намертво пришитые цветы. А вот и нет… Цветы прикрепляются обычной липучкой. Пошивочный цех знает свое дело. Браво!

Оксана показывает нам костюмы из спектакля «Скупой». Великолепные, яркие и невероятно тяжелые наряды. Я в мыслях посочувствовала артисткам, которые на протяжении всего представления облачены в них. Но ради искусства актеры готовы на многое, и это того стоит!

Обувь сшита на заказ в Санкт-Петербурге. Тончайшая работа, изысканные ботиночки, передающие дух того времени который будет представлен на сцене театра всегда наготове.

Как же хочется все это примерить, потрогать и покрасоваться у зеркала. И хозяйка костюмерной с легкостью предлагает нам несколько вариантов головных уборов. Что тут началось (смеюсь) необычный кокошник превращающийся в розу, венок с лентами, светящаяся корона и даже голова белки.

Обязательные фотографии на память, и мы отправляемся к почти финальной части экскурсии в кабинет с сюрпризом для именинницы.

В этот день праздновала свой день рождения наша Марийка. В кабинете Анны заранее были спрятаны несколько приятностей. Маша была довольна, миссия выполнима!

С бурей эмоций от невероятно интересной экскурсии, с чувством, что друг счастлив в свой праздник мы спускаемся в фойе с предвкушением о предстоящем спектакле «Прекрасное далеко».

Тонкая лиричная история о жизни и смерти, о вечных поисках человеческой души. Все действующие лица пьесы – ангелы, мечтающие вернуться обратно в жизнь – далекую и прекрасную. Герои проходят долгий путь прежде, чем понять, что самое ценное – это то, что происходит с человеком здесь и сейчас, и пока человек жив – он свободен, а, стало быть, счастлив. Только вот понимание этого приходит в тот момент, когда земной путь заканчивается и, казалось бы, уже ничего нельзя изменить…

Прекрасный спектакль, восхитительная игра актеров! Мы смеялись и плакали над происходящим на сцене. Еще полтора часа пролетели как один миг… Это был один из лучших вечеров наступившего года.

Спасибо всем, кто принимал участие в этом круговороте событий. Моим друзьям, и всему коллективу Сахалинского Международного театрального центра им. А.П. Чехова!

Фотографии спектакля «Прекрасное далеко» взяты с официального сайта театра им. Чехова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: