Что такое RST на магнитоле?

Установка китайской ГУ на платформе Android 8.1…проблемы и поиск их решений…

Доброго времени суток!

Поездив несколько недель на Крузе я для себя понял, что машина все таки больше в размерах, чем я управлял ранее и опять таки ниже. Поэтому есть проблемы с парковой (страх расколоть бампер своей машине и причинить ущерб другим). Исходя из этих мыслей решено было ставить камеру заднего вида и монитор для воспроизведения картинки. Такой опыт у меня уже был, но ранее я приобретал у друзей с «поднебесной» зеркало со встроенным монитором и саму камеру. Однако сама идея ставить на круз зеркало, если есть место под ГУ 2 din (с учетом того что имеющаяся магнитола воспроизводит только CD диски, AUX и радио), то чего бы не поставить новое ГУ, но с экраном, с выходами на USB (СD и DVD считаю прошлым веком). Установка комплекта СD600 или прочие уже готовые продукты для меня оказались дороговаты (это уже более 20-23т.р. только за ГУ!). Поэтому выбор пал на китайские универсальные ГУ которые в широком ассортименте продаются в магазинах автозвука. На выбор были магнитолы от 4,7 т.р., каждый со свой ОС, либо от 10 т.р. китайский андроид+навигация. Вот на последнее я и обратил внимание и приобрел…

А приобрел я некое устройство, не имеющее маркировки на коробке так и на корпусе, кроме как наклейки следующего содержания — model: 7003. Что это, я так и не нашел, пока не установил его на место и не запустил.

Устанавливать ГУ в каком-либо сервисе я не стал, так как любой сервис просил от 3 т.р. и только за установку (переходная рамка, шнуры-переходники ISО и антенны были куплены и в цену запрашиваемую установщиками как оказалось не входят)

Красный провод от ISO переходника был подключен к проводу ACC в пучке проводов идущему к замку зажигания (фиолетовый провод с желтой полосой, если не изменяет память) с помощью пластиковой обжимной колодки (хз как называется правильно)

Про монтаж самой головы в паз рамки (в отсек, где была старая магнитола) я скажу, что все оказалось долго и муторно, т.к. в комплекте с рамкой шли пластиковые уголки без отверстий, которые подбирались «методом тыка» и заняли почти 90% времени по установке ГУ…

Итак, все установлено (кроме камеры ЗВ, ее попозже поставлю, т.к. решил пока тестировать саму ГУ), поворот ключа, заставка Андроид крутится и появляется это:

Что имеем: стоит Android 8.1 GO (видимо обрезанный донельзя), внутренней памяти 16 Gb, усилитель 45х4, и т.д. CANBUS не подключен (из за чего штатный монитор с дисплеем, где отображалась инфа о температуре и треках — молчит:

Для себя выделил ряд плюсов и минусов.

— достаточно широкий и красивый экран;
— возможности установки доп программ для андроида;
— возможность установки камеры ЗВ;
— навигация с выносной GPS антенной;
— 2 выхода на USB;
— возможность подключения кнопок на руле (но у меня их нет и они мне не нужны);
— компактными размерами
— отсутствием ненужного мне DVD;

— крепления для установки на Круз не подошло, пришлось использовать крепления от рамки, тоже не лучшего вида (не совсем-то и универсальная магнитола в этом отношении);
— отсутствием в комплекте проводки для подключения CANBUS (хотя я так понял ее совместно с магнитолами никто не поставляет и стоит этот набор не малых 5200р!)
— урезанная в возможностях версия Андроида;
— сенсорные кнопки надо подключать на отдельный провод, знать бы еще куда его подцепить чтоб далеко не тянуть?!;
— настройка эквалайзера оставляет желать лучшего, переставил под себя но пока звук особо не радует;
— хотел поменять заставку на рабочем столе — не нашел как! ;
— «жесткое отключение», при выключении зажигания магнитола просто резко тухнет, не так как все мы привыкли выключать смартфон и планшет (в то время пока проигрывается заставочка, устройство завершает основные операции и отключается);
— каждый раз время и дата синхронизируется с GPS сетью, иначе бы просто показывала 05:00 / 01.01.20…;
— отсюда и настройки громкости, запускаем двигатель автомобиля, запускается магнитола, настройка громкости стоит ровно по середине шкалы (кнопки же сенсорные не крутилка), включается радио и орет… Я так с утра поставив на автозапуск, выхожу на улицу и первым делом не ровно работающий двигатель слышу, а громко разговаривающих в салоне моего Круза ведущих радио, … как это перенастроить я не знаю;
По последнему пункту хотелось бы добавить, что в ГУ предусмотрен вход в настройки разработчика. Набираем 8888, жмем Ок и видим следующее:

Как ими пользоваться я толком не нашел, возможности в ГУ перевести на русский это меню тоже нет. Кстати удалил встроенные Гугл Карты, хотел поменять кнопку Navi на рабочем столе на 2ГИС, но это так и не получилось, даже при помощи Настроек разработчика.

Расшифровка обозначений на кнопках и разъемах магнитол

Магнитола представляет собой встроенное устройство, предназначенное для подключения к бортовой системе автомобиля и дополнительным девайсам, для которых выступает в качестве головного устройства. Чтобы обеспечить подобные коммуникации, для этих целей разработаны стандартизованные интерфейсы, обеспечивающие подключение к определенным выводам на электронной схеме. Для каждого подобного вывода разработан не только стандартный интерфейс, но и название, упрощающее поиск и подключение. В этом обзоре дана самая распространенная расшифровка обозначений магнитол на примере Пионер.

Подсоединение магнитолы

Как правильно подключиться к электронному устройству

Понятие интерфейса в том виде, котором мы сейчас его знаем, появилось в 1960-х годах. Вернее, в 1964 году, когда компания разработала свой легендарный мейнфрейм IBM System/360. Именно тогда были сформулированы основные задачи любого интерфейса – физического или виртуального. Они состояли в том, чтобы обеспечить типовое подключение для всех устройств.

Изначально быть сделано всего несколько типов стандартных входов, обеспечивающих совместимость продукции, выпущенной разными производителями. Это был порт PS/2 для клавиатуры, LPT – для принтера и разъем для PCI платы. Сейчас на каждый тип подключения разработан свой стандартный интерфейс, такой подход в значительной мере упрощает разработку и продажу любых типов девайсов и позволяет разобраться с их встроенными возможностями. Приведем описания основных коммуникационных элементов, прежде всего, обозначение кнопки на магнитоле, которые используются на панелях автомагнитол Пионер и других.

Описание кнопок на передней панели магнитолы для управления (расшифровка)

Обозначения кнопок Функция кнопок
AF Другая частота RDS, автоматический поиск при плохом приеме
ALL OFF Все выключено
AMS Музыкальный сенсор, работает по принципу проигрывания количества треков, равное количеству нажатий
ANG Регулировка панели
ATA Автоматически включается радио при выключении и перемотке медиатреков
ATT Быстро уменьшает громкость
BAND Выбор радиоприемника
BEER Включение звукового сопровождения нажатия кнопок
Blank Skip Пропускает паузы более 8 секунд
BMS Компенсирует низкие частоты при падении за счет основного устройства
BTM Запоминает качественную частоту сильных станций
CLK ADJ Регулирует время
COLOR Цвет
DISP Активация дисплея
DNPP Выбор CD в чейнджере
DNPS Ввод названий дисков
DSP Активация звукового процессора
EJECT Извлечь кассету в кассетном приемнике или диск
EON Прием дорожной информации
FUNCTION Переключает наиболее используемые функции
INTO SCAN Воспроизводит запись по 10 с для поиска
LOS Ищет станции, пропуская со слабым приемом
LOUD Компенсация тонов
M.RDM Случайное воспроизведение дисков
PI Автоматический поиск
PI SOUND Переключение на другую частоту
PI MUTE Приглушенный звук
POWER Выключение
PS Прослушивание по сохраненным настройкам
PTY Выбор жанра
RDS Поиск станции по мета-данным
RDM Воспроизведение дорожек диска в любой последовательности
REG Переход на частоту радиостанции с RDS
Repeat Play Повторноепроигрываниедорожки
SCAN Сканирование дорожек с воспроизведением начала
SEL Настройка
SHUFFLE PLAY Воспроизведение в случайном порядке доступной музыки
SYSTEM Q Отслеживание фактором улучшения звука и показ их на дисплее
TA SEEK Поиск станции с RDS
TC Вызов тюнера при перемотке
Читайте также  Как устроен редукционный клапан?

Распиновка разъема (расшифровка)

Распиновка разъема – это единственный элемент интерфейса питания, имеющий индивидуальную схему. Иными словами интерфейс всегда разный и зависит от конкретной модели магнитолы, но обозначение распиновки магнитолы всегда одинаковое. Описание обычно приводится в документации.

Распиновка разъема

Существуют методики определения выходов пинов опытным путем в том случае, если невозможно получить оригинальное описание контактов. Это характерно для китайских устройств, выпускавшихся под брендами-однодневками. Необходимость восстановления часто необходима, так как устройство оказывается действительно неплохого качества и может еще использоваться в медийных целях.

Описание разъемов управления

В инструкции по эксплуатации указана обычная схема с условными обозначениями, описание которых приводится ниже. Данные должны учитывать название контактов магнитол, которые имеются на задней панели. Универсального варианта нет, так как чем больше интерфейсов, тем более развернутую функциональность поддерживается. Пионер практикует большое количество интерфейсов, другие – нет.

Но количество – это не панацея, а только один из вариантов элементов интерфейса. Лучше всего понять сказанное можно с помощью иллюстрации с указанием разъемов для ToyotaPrado. Обозначения на распиновке описаны в инструкции к магнитоле и приведены ниже.

Название проводов и выходов питания автомагнитолы

BAT, K30, Bup+, B/Up, B-UP, MEM +12, BATTERY Питание от батареи
GND, GROUND, K31, «минус» Провод на «массу»
A+, ACC, KL 15, S-K, S-kont, SAFE, SWA Питание с зажигания
N/C, n/c, N/A Пустой контакт
LAMP, 15b, Lume, iLLUM, K1.58b, «солнышко».

Приведенный список не является исчерпывающим. Интерфейсы автомагнитолы – это забота производителей, поэтому расшифровка проводов всегда индивидуальна и приводится в инструкции к каждой автомагнитоле. Контакты, как уже говорилось, и их количество зависят от функциональности автомагнитолы и особенностей управления, поэтому и считаются прерогативой производителя.

Разбираемся в автомагнитоле подробней

Содержание

Содержание

Основная функция магнитолы — обеспечение качественного звука, прием радио, воспроизведение музыки и видео. Но есть и дополнительные возможности.

  • Подключите навигатор для отслеживания своего местоположения на картах.
  • Подключайте к магнитоле вывод изображения с камер заднего вида, регистратора.
  • Сделайте удобный вывод микрофона для комфортного общения по телефону «без рук».
  • Установите управление магнитолой при помощи дополнительного комплекта рулевых кнопок.

Рассмотрим подключение автомобильной магнитолы и самые частые вопросы при установке.

Словарь аббревиатур по магнитолам

DIN — это принятый в 1984 году стандарт по размерам автомобильных магнитол. Расшифровывается как Deutsches Institut für Normung. За стандарт принята ширина магнитолы 178 см. Этот параметр не меняется. Высота 1 DIN 50 мм, 2 DIN 100 мм.

Формат 2 DIN позволяет водителю больше — разместить экран покрупнее, вывести визуальную информацию, изображения с камер, навигатора, посмотреть фильм или клип в ожидании пассажира.

Глубина автомагнитолы не стандартизирована. Глубина магнитол с DVD и функцией чтения дисков составляет не менее 16 см.

ISO — стандартизированный прямоугольный разъем, позволяющий подключить магнитолу к электросети автомобиля и к выводам звука на колонки примерно за 2 секунды.

Разъем выполнен в едином корпусе, но штекеров с защелками может быть два — для подключения к электрическим цепям автомобиля и для подключения динамиков.

В каждом штекере 8 контактов, всего 16. Разъем получается почти квадратным.

Не обязательно все контакты разъема ISO должны быть задействованы. Например, если в машине всего 2 динамика, бессмысленно подключать все 8 выводов аудио. Достаточно подключить левый и правый динамик для объемного звука.

Схема подключения и разводка контактов в каждом конкретном случае входит в техническую документацию магнитолы.

Электрическая часть ISO включает в себя также и питание устройства, контакты с зажиганием, питание внешней антенны.

  • ANT — питание выдвижной внешней антенны 12 Вт. Можно использовать для подключения питания регистратора, GPS навигатора или ТВ тюнера.
  • GND — масса, минусовой порт от аккумулятора.
  • Порт зажигания — позволяет магнитоле реагировать на поворот ключа в замке и включаться в автоматическом режиме.
  • REMOTE — подключение питания для дополнительных динамиков 12 Вт.
  • Порт ILL — отвечает за управление освещенностью экрана в зависимости от скорости движения, включения габаритов или других действий, прописанных в драйверах магнитолы.
  • MUTE — приглушение или отключение воспроизведения при входящем звонке или парковке. Также на этот контакт традиционно подключается автоматическое воспроизведение видео с камеры заднего вида при движении задним ходом.

2 контакта остаются свободными. 3, если считать контакт дополнительного питания динамиков.

Контакты ISO аудио включают в себя разводку звука по каналам и динамикам. Стандартные выводы предусматривают штатное подключение 4 динамиков по 2 провода с + и — на каждый.

У разных производителей отличаются цвета проводов и схема разводки. Как правило, динамики подключаются парами «верхний/нижний» контакт на каждый динамик.

Распиновка в каждом случае включена в техдокументацию магнитолы. Некоторые производители перестраховываются и наклеивают схему разводки и подключений на верхнюю крышку устройства.

Если автомобиль не оснащен стандартным ISO разъемом, придется искать магнитолу с фирменным разъемом или купить переходник.

Еще вариант — соединять провода по старинке, при помощи паяльника или скруток. Переходник обеспечивает нормальный полноценный контакт и хорошее качество соединения. Если звук для вас важен — выбирайте фабричный вариант соединения.

Контакт SWC — управление магнитолой при помощи кнопок на руле. Комплект кнопок не входит в поставку магнитолы и докупается отдельно. Место установки может отличаться, самым удобным считается размещение кнопок под большой палец левой руки. Водителю не придется тянуться к магнитоле, чтобы переключить канал, выбрать новый трек, отрегулировать громкость, отключить звук, переключить динамик на входящий звонок — все эти действия выполняются с кнопочного пульта.

RGB и NAVI — порты для подключения внешних навигаторов и GPS — систем. Далеко не все магнитолы оснащены собственным GPS. Удобно подключить навигацию на постоянной основе и отслеживать маршрут на экране устройства. К порту подключается DATA кабель. Питание и антенна подключается в 12 Вт разъему ISO.

RDS. Radio Data System — дисплей магнитолы с такой функцией может показывать текстовую информацию, например, название радиостанции и какая песня играет, новости бегущей строкой, информация о пробках, корректировка точного времени, переключение на другую радиостанцию при снижении качества сигнала и так далее.

Насколько это удобно — спорный вопрос, поскольку чтение отвлекает от вождения. Информацию о пробках за рулем удобнее получать в аудиоформате. Тем не менее, такой вид передачи имеется, его можно отключить при желании.

AUX (или CD In в старых версиях) — это входной канал для звука. Позволяет воспроизводить аудио с внешних источников, подключать микрофоны, проигрыватели дисков, MP3 — плееры, смартфоны и так далее. AUX IN — порт для считывания информации. Рядом иногда размещен порт AUX OUT — для вывода звука и подключения наушников или динамиков.

Вывод порта обычно выполняется на фронтальную панель магнитолы для удобства пользователя.

Вывод AUX на заднюю панель предназначен для постоянного подключения дополнительных устройств — микрофона, DVD плеера.

Дополнительный AUX-Bluetooth-адаптер существенно расширит диапазон возможностей порта AUX. «Bluetooth-свисток» позволяет подключить смартфон и другие устройства к магнитоле без лишних проводов.

Очень полезно бывает посмотреть, какие именно возможности Bluetooth реализованы в магнитоле. Не станем вдаваться в дебри и перечислять все возможные протоколы — их реально сотни.

  • A2DP отвечает за беспроводной стереозвук в высоком качестве (Advanced Audio Distribution Profile). Стандарт поддерживается любыми смартфонами под Android, iOS и Windows Phone.
  • AVRCP — беспроводное управление навигационными (и другими) устройствами (Remote Control Profile). Формат разработан специально для автомобилей.
  • HSP — беспроводное подключение гарнитуры с динамиками и микрофоном.
  • HFP — профиль для гарнитуры Hands-Free. Звук идет только по одному каналу.

Для чего козе баян в королевстве несмеян?

Зачем нужен Wi-Fi в автомагнитоле? Ответим кратко — нужен. Сегодня почти любой смартфон способен раздавать интернет через Wi-Fi. Хотя в этом случае удобнее установить USB модем и установить полноценную связь с навигатором. Модуль Wi-Fi с антенной превращает магнитолу в роутер с удобным тарифным планом.

Магнитола может питаться от автомобильного аккумулятора довольно долго. Дольше, чем заряжается смартфон. Имеет смысл рассматривать устройство в качестве резерва.

Кому нужен и в каких случаях используется NFC в автомагнитоле? NFC — технология связи с принципиально малым радиусом действия. Именно поэтому данный протокол используют в платежных системах, для замков, билетов и пропускных систем.

Плюс системы — антенна NFC может быть очень миниатюрной и не требует питания. Активный модуль способен считывать метки и выполнять заранее прописанные действия. Например, при считывании системой чипа вашего смартфона, магнитола может подключаться по беспроводному интерфейсу в автоматическом режиме. Программировать метки NFC для магнитолы — довольно утомительное занятие ввиду ограниченности возможностей процессора устройства. Чисто технически, можно нарезать NFC-чипов с использованных проездных и по каждый прописать скрипт действия. Но гораздо удобнее настроить голосовое управление через смартфон.

Что докупить в комплекте с магнитолой

Беспроводной адаптер AUX Bluetooth — для вывода звука со смартфона без проводов.

Полезные советы при выборе магнитолы Android

Если вы приняли решение приобрести автомагнитолу Android, но не можете разобраться в огромном многообразии товаров, эта статья именно для вас. Мы дадим полезные советы, которые помогут выбрать максимально качественный и многофункциональный товар.

Базовые рекомендации — как купить магнитолу в интернет магазине

При выборе устройства прежде всего нужно основываться на личных предпочтениях и целях его использования. Так, например, автовладельцам, которым нужен стандартный функционал (проигрывание музыки, радио, видео и так далее), подойдут 2 din магнитолы ОС WinCE.

Любителям инновационных моделей стоит обратить внимание Штатные магнитолы с навигацией на ОС Android. В чем заключаются её достоинства?

— открытый исходный код;

— синхронизация с функциями автомобиля.

Какую магнитолу выбрать

  • Экран

Остановитесь на устройстве с качественным дисплеем. Эти основа вашей безопасности в любое время суток и в плохих погодных условиях. Вам не нужно тратить время и концентрироваться на том, что написано на экране. Современный дисплей с LED-подсветкой позволит увидеть все в мельчайших деталях.

Проконсультируйтесь с продавцом по поводу типа LCD-панели. Чаще всего производители создают экраны с разрешением 800х480 пикселей. Такой вариант обладает более высокой степенью грануляции, чем дисплеи с показателями 1024х600.

Ещё одна главная деталь — габариты экрана. Так, например, дисплеи с диагональю 6.2 и 6.95 дюйма производят исключительно с маленьким разрешением. Не лучший вариант экраны с диагональю 7-8 дюймов. Оптимальное решение — размер диагонали от 9 дюймов. Он подарит вам максимальное разрешение.

Сенсоры классифицируются на резистивные и ёмкостные. Наиболее качественные модели магнитол созданы по ёмкостной технологии. Они более долговечны, обладают отличной чувствительностью и точностью. Приобрести сенсорную магнитолу следует в том случае, если вы хотите получить максимально качественное и неискаженное изображение.

  • Процессор и оперативная память

Как правило, антимагнитной снабжены двухъядерным процессором. Иногда можно найти модели с четырёхъядерным процессором и выше. Наиболее частый объём оперативной памяти — 1ГБ. Также есть устройства с запасом в 2ГБ. Чем выше это значение, тем лучше продукт.

Все с большей периодичностью встречаются негативные отзывы о магнитолах на ОС Android. Чаще всего они основаны на неудовлетворяющих покупателей настройках таких устройств. Одновременно с этим встречаются и крайне положительные комментарии. В чем же причина? Продукты одной той же версии Android практически не отличаются между собой. Расхождения относятся только от настроек конкретного производителя. Зачастую изготовители не так тщательно заботятся о корректности работы устройства. Они игнорируют этот важный момент, а ведь именно от них зависит качество и удобство эксплуатации системы. Ситуация усугубляется тем, что продавцы-консультанты при продаже магнитол могут скрывать истинные данные о настройках устройства.

В 2019-2020 году автомобильные магнитолы на Андроид функционируют с ОС Google Android 7.1 и выше. В ближайшее время производители хотят выпустить устройства с системой версии 10.1 и Android Auto.

Поддержка функций машины. Инновационные технологии открывают возможности для использования магнитол не только для прослушивания музыки, но и в качестве настоящего помощника при вождении:

— запись действий автомобильного компьютера.

Это далеко не все функции, которые сегодня доступны современному водителю. Они делают процесс вождения ещё более простым и комфортным.

Стоит понимать, что не весь модельный ряд устройств может синхронизироваться с функциями автомобиля. Чтобы не ошибиться в выборе, необходимо проконсультироваться по этому поводу с менеджером компании. Он подробно расскажет обо всех функциях и возможностях магнитолы.

Наличие гарантийного талона. При покупке попросите менеджера предоставить вам гарантийный талон. Обратите внимание на условия: период действия гарантии, возможность ремонта магнитолы за счёт компании и другие.

Расшифровка автомобильной аудиосистемы: что означают кнопки

Кнопки информационно-развлекательной системы: назначение.

На автомобильных радиоприемниках и мультимедийных системах есть целый ряд аббревиатур, сокращенных терминов и значков, значение которых вы, возможно, не до конца понимаете. Мы решили помочь вам в этом, разобравшись, за что же отвечают большинство кнопок в автомобильной аудиосистеме.

В современных автомобилях кнопок и ручек становится все меньше и меньше – их место занимают виртуальные кнопки, которые располагаются на сенсорном экране информационно-развлекательной системы. К счастью, подобное уничтожение кнопок и изменения автомобильной аудиосистемы не повлияли на работу радио или других источников звука.

Также, несмотря на то что во многих новых автомобилях физические кнопки управления мультимедийными системами перебазировались на дисплеи, по-прежнему во многих автомобилях виртуальные кнопки имеют то же обозначение, которыми маркировались традиционные кнопки и ручки. Это позволяет создать довольно универсальный список названий и сокращений, расшифровав их назначение в аудиосистеме. Вот наиболее распространенные кнопки в автомобильных мультимедийных системах:

  • APPS – дополнительные приложения для мультимедийных систем. Многие современные автомобили имеют на борту полнофункциональные мобильные операционные системы, которые позволяют узнавать погоду, информацию (с сообщениями) и даже выводить на экран социальные приложения, такие как Twitter
  • AUX/USB-входы для дополнительного источника звука (смартфон, планшет, портативный плеер и т. д.)
  • BALANCE – регулятор громкости между боковыми колонками автомобиля – справа/налево
  • BAND – изменение диапазона радиоволн
  • BLUETOOTH – беспроводная связь аудиосистемы с другим устройством. Позволяет подключать устройства громкой связи, телефоны и т. д., чтобы мы могли не только безопасно выполнять телефонные звонки, но и в новых автомобилях получать и отправлять sms, воспроизводить музыку на автомобильной аудиосистеме с телефона или совместно использовать Интернет с различными службами в автомобиле
  • CD-проигрыватель компакт-дисков. Что интересно, в некоторых современных автомобилях уже может быть недоступно. Некоторые производители решили отказаться от компакт-дисков в пользу воспроизведения музыки по Bluetooth или с жестких дисков, установленных в машине
  • DAB – цифровое радио (более высокое качество радиотрансляции)
  • DISP-дисплей выключен (затемнение экрана в основном необходимо во время поездок в ночное время)
  • FADER – регулятор баланса звука вперед/назад
  • FM/AM – диапазон радиоволн
  • INFO – дополнительная информация об источнике звука (список дорожек, названия песен и т. д.)
  • MEDIA/SOURCE – переключение источников звука. Это решение можно найти в новых автомобилях, которые оснащены различными возможностями воспроизведения, например, USB, через который мы подключаем флеш-карту (USB-флешка), или телефон, AUX-IN, или линейный аудиовход, или вышеупомянутый Bluetooth
  • MENU/HOME – возврат в главное меню
  • NAV/NAVI – включить навигацию
  • PHONE – переключение режима громкой связи Hands-Free Phone или переход в меню настроек подключения мобильного устройства к машине. Эта функция наиболее распространена в автомобилях, оснащенных Bluetooth. Это кнопка в некоторых машинах либо соединяет телефон с машиной по беспроводной связи (если подключение не произошло автоматически), либо разрывает соединение
  • RADIO – включение радио
  • RDS – отображение названия радиостанции, названия музыкальной дорожки, коротких текстовых сообщений от радиостанции
  • SEEK – поиск предустановленных радиостанций
  • SOUND – настройки частот звука (низкий, высокий, средний).В простых версиях с помощью этой функции мы попадаем в простое меню. В более новых автомобилях с более обширными и сложными аудиосистемами можно полностью управлять эквалайзером и его различными предустановленными настройками. Во втором случае здесь также можно найти опции, соответствующие ранее упомянутым BALANCE и FADER
  • TA/TP – информация о трафике. Это одна из самых интересных функций, которую используют не все. Многие люди просто не знают, что такое TA/TP. Здесь мы активируем дорожные объявления, которые транслируются некоторыми радиостанциями, обычно через регулярные промежутки времени. Когда радио начинает передавать сообщение, наш приемник автоматически переключается на данный канал. Это связано с тем, что прослушиваемая нами в настоящий момент программа прерывается. Многие водители отключают эту функцию именно по этой причине. Не всем нравится, когда радиоприемник автоматически выключает нашу любимую станцию. Но иногда эта оперативная информация может быть очень полезной
  • TUNE – поиск радиостанций по частоте
  • VOL – регулятор громкости

Как видите, даже простые на вид приемники могут быть богаты различными функциями. Интересно, что многие автопроизводители в более бедных комплектациях автомобилей не уменьшают количество каких-либо функций в информационно-мультимедийной системе, а просто, как правило, делают часть из них неактивными. В итоге дополнительные возможности вашей аудиосистемы можно разблокировать за доп. плату у дилера или в независимой мастерской, где знают, как через «мозги» автомобиля активировать ряд выключенных на заводе функций.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: