Что входит в егэ по русскому?

Что входит в егэ по русскому?

ЕГЭ по русскому языку является обязательным экзаменом и проводился во всех субъектах Российской Федерации. В основном периоде ЕГЭ по русскому языку в 2021 г. приняли участие 658 670 человек. Абсолютное большинство участников экзамена — выпускники текущего года (625 238 человек, что составляет 94,92% всех экзаменуемых).
Результаты ЕГЭ по русскому языку 2021 г. сопоставимы с результатами ЕГЭ прошлых лет. Это касается и среднего тестового балла по стране, и диапазонов тестовых баллов.

Средний
тестовый
балл

Диапазон тестовых баллов

Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2021 года доступны по ссылке.

На нашем сайте представлены около 3800 заданий для подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 2021 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.

Работа состоит из 27 заданий: заданий базового уровня сложности 27.
Заданий с кратким ответом (Часть 1) — 26, с развернутым ответом (Часть 2) — 1.
Работа рассчитана на 210 минут.

Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ШКАЛА 2022 ГОДА

Первичный балл 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Тестовый балл 3 5 8 10 12 15 17 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 39 40 41 43 44 45 46 48 49 50 51 53 54
Первичный балл 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58
Тестовый балл 55 56 57 59 60 61 62 64 65 66 67 69 70 71 72 73 76 78 80 82 84 86 88 90 93 95 97 100

Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2019 года. Распоряжение о внесении изменений в приложение № 1 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Перейти.

ПОРОГОВЫЙ БАЛЛ

Распоряжением Рособрнадзора установлено минимальное количество баллов, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. В 2021 году изменения не планируются.

ПОРОГ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: 16 первичных баллов (36 тестовых баллов).

Приказом Миннауки установлен минимальный тестовый балл по русскому языку: 40 баллов. Приказ.

Приказом Минпроса установлены пороговые баллы для поступающих в 2021 году в вузы, находящихся в его подчинении, по каждому вузу и специальности отдельно. Приказ.

ПРИБЛИЗИТЕЛЬНАЯ ШКАЛА 2018 ГОДА

Первичный балл 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Тестовый балл 3 5 8 10 12 15 17 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 39 40 41 42 43 44 45 46 48 49 50 51 53
Первичный балл 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58
Тестовый балл 54 55 56 57 59 60 61 63 64 65 66 67 69 70 71 72 73 76 78 81 83 86 88 91 93 96 98 100

—> ШКАЛА ПЕРЕВОДА БАЛЛОВ 2014 ГОДА

Первичный балл 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
Тестовый балл 3 5 7 9 11 13 15 17 20 22 24 26 28 30 32 34 36 37 38 39 40 41 43 44 45 46 48 49 50 51 52 53 55

Первичный балл 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64
Тестовый балл 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 76 79 82 84 87 90 92 95 98 100

—> ОФИЦИАЛЬНАЯ ШКАЛА 2017 ГОДА

Первичный балл 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Тестовый балл 3 5 8 10 12 15 17 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 39 40 41 43 44 45 46 48 49 50 51 53 54
Первичный балл 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57
Тестовый балл 55 56 57 59 60 61 62 64 65 66 67 69 70 71 72 73 76 78 81 83 86 88 91 93 96 98 100

—> ПОРОГОВЫЙ БАЛЛ
Распоряжением Рособрнадзора установлено минимальное количество баллов, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. ПОРОГ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: 16 первичных баллов (36 тестовых баллов). ПОРОГ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ОСВОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: 10 первичных баллов (24 тестовых баллов).

—> ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БЛАНКИ
Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке.

ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН

На данном экзамене применение дополнительного оснащения и материалов не предусмотрено.

РАСПИСАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
В 2015 ГОДУ

Дата ЕГЭ
Досрочный февральский период*
14 февраля (сб) русский язык, география
Досрочный период (март – апрель)**
23 марта (пн) математика (базовый уровень)
26 марта (чт) математика (профильный уровень)
28 марта (сб) география, литература
30 марта (пн) русский язык
4 апреля (сб) обществознание, химия
10 апреля (пт) иностранные языки, физика
11 апреля (сб) иностранные языки (устная часть)
18 апреля (сб) информатика и ИКТ, биология, история
20 апреля (пн) резерв: русский язык
21 апреля (вт) резерв: математика (базовый уровень), математика (профильный уровень)
22 апреля (ср) резерв: география, химия, литература, обществознание, физика
23 апреля (чт) резерв: иностранные языки, история, биология, информатика и ИКТ
24 апреля (пт) резерв: иностранные языки (устная часть)
Основной период
25 мая (пн) география, литература
28 мая (чт) русский язык
1 июня (пн) математика (базовый уровень)
4 июня (чт) математика (профильный уровень)
8 июня (пн) обществознание, химия
11 июня (чт) иностранные языки, физика

*Для выпускников прошлых лет и лиц, окончивших образовательные организации со справкой в предыдущие годы.

**Для выпускников прошлых лет; лиц, окончивших образовательные организации со справкой в предыдущие годы; выпускников текущего года, не имеющих академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнивших учебный план или индивидуальный учебный план. Обучающихся 11-х классов, закончивших изучение программ по отдельным учебным предметам и имеющих годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за предпоследний год обучения (10 класс).

РУСТЬЮТОРС

  •  Главная
  •  ЕГЭ по русскому языку 
    • Пробный ЕГЭ
    • Проверка сочинения ЕГЭ
    • Теория ЕГЭ
    • Варианты ЕГЭ
    • Практика ЕГЭ по заданиям
    • Сочинение ЕГЭ
    • Примеры сочинений ЕГЭ
    • Тексты ЕГЭ
  •  Итоговое сочинение 
    • Направления ИС
    • Примеры итоговых сочинений
    • Аргументы для ИС
  •  ОГЭ по русскому языку 
    • Устное собеседование
    • Изложение ОГЭ
    • Теория ОГЭ
    • Варианты ОГЭ
    • Практика ОГЭ по заданиям
    • Сочинение ОГЭ
    • Примеры сочинений ОГЭ
    • Тексты ОГЭ
  •  ВПР по русскому языку 
    • ВПР 4 класс
    • ВПР 5 класс
    • ВПР 6 класс
    • ВПР 7 класс
    • ВПР 8 класс
  •  Диктанты 
    • Входные диктанты
    • Итоговые диктанты
    • Контрольные диктанты
  •  Литература 
    • Теория литературы
    • Краткие содержания
    • Анализ произведений
    • Литературные герои
    • Списки ллитературы
    • Короткие рассказы
  •  Русский язык для всех 
    • Синтаксис
    • Язкознание
    • Стилистика
    • Правила русского языка
  •  Изложения
  •  Платные материалы

Теория ЕГЭ по русскому языку 2022. Все правила, теория и практика к заданиям ЕГЭ.

Вся необходимая теория для самостоятельной подготовки к ЕГЭ по русскому языку 2022.

Теория создана с учетом рекомендаций ФИПИ и на основе демоверсии.

Содержание:

  • 1 Задания 1-3. Стилистический анализ текста. Средства связи предложений, лексическое значение слова.
  • 2 Задание 4. Орфоэпия (нормы ударения).
  • 3 Задания 5-6. Лексические нормы
  • 4 Задание 7-8. Грамматические нормы
  • 5 Задания 9-15. Орфография ЕГЭ.
  • 6 Задания 16-21. Пунктуация ЕГЭ.
  • 7 Задания 22-25. Анализ текста. Содержание текста, типы речи, значение слов, средства связи предложений.
  • 8 Задание 26. Средства выразительности речи.
  • 9 Задание 27. Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2022.
  • 10 Практика ЕГЭ

↑ Задания 1-3. Стилистический анализ текста. Средства связи предложений, лексическое значение слова.

Чек лист Навигатор ЕГЭ 2022
Исключения орфографии ЕГЭ NEW! Исключения и «трудные» слова для подготовки к ЕГЭ (задания 9-15)
Сочинение на 25 NEW! Экспресс-подготовка к сочинению ЕГЭ по критериям.

Задание 1 Стилистический анализ текста.

Задание 2 Самостоятельно подобрать средство связи.

Задание 3 Определить лексическое значение слова.

↑ Задание 4. Орфоэпия (нормы ударения).

Задание 4 Ошибка в постановке ударения.

↑ Задания 5-6. Лексические нормы

Задание 5 Исправить лексическую ошибку, подобрать пароним.

Задание 6 Исправить лексическую ошибку, исключить или заменить слово.

↑ Задание 7-8. Грамматические нормы

Задание 7 Исправить ошибку в форме слова.

Задание 8 Установить соответствие между грамматическими ошибками и предложениями.

↑ Задания 9-15. Орфография ЕГЭ.

Задание 11 Правописание суффиксов (кроме Н/НН).

Задание 12 Правописание суффиксов причастий и окончаний глаголов.

Задание 13 Правописание НЕ и НИ с частями речи.

Задание 14 Слитное, дефисное, раздельное написание слов.

Задание 15 Правописание Н/НН в различных частях речи.

↑ Задания 16-21. Пунктуация ЕГЭ.

Задание 16 Запятые в простом предложении с однородными членами или в ССП.

Задание 17 Запятые при обособленных членах предложения (определение, дополнение, обстоятельство, приложения)

Задание 18 Знаки препинания при обращении и вводных словах.

Задание 19 Знаки препинания в СПП

Задание 20 Знаки препинания в предложениях с разными видами связи.

Задание 21 Пунктуационный анализ текста. (Тире, двоеточие, запятая)

↑ Задания 22-25. Анализ текста. Содержание текста, типы речи, значение слов, средства связи предложений.

Задание 22 Найти высказывание(я), соответствующее содержанию текста.

Задание 23 Функционально-смысловые типы речи.

Задание 24 Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.

Задание 25 Средства связи предложений в тексте.

↑ Задание 26. Средства выразительности речи.

Задание 26 Языковые средства выразительности.

↑ Задание 27. Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2022.

Задание 27 Теория для подготовки к сочинению ЕГЭ

Сочинение на 25: экспресс-подготовка Пособие по подготовке к сочинению ЕГЭ 2022

Проверка сочинения Проверка сочинения ЕГЭ по критериям

Примеры сочинений Примеры сочинений ЕГЭ 2019-2021

↑ Практика ЕГЭ

Практика ЕГЭ Отработка заданий ЕГЭ.

Баллы ЕГЭ Таблица перевода баллов ЕГЭ по русскому языку

Пробный ЕГЭ Пройти пробный ЕГЭ с проверкой сочинения

ЕГЭ по русскому языку — что это, как это и насколько все сложно?

Здравствуйте! Я репетитор по русскому языку, готовлю учеников к экзаменам и просто помогаю повысить уровень успеваемости. Сегодня я хотела бы вам рассказать о сути ЕГЭ по русскому языку, так как у многих неверное представление об экзамене. Кто-то сдавал несколько лет назад и делает выводы, исходя из своих воспоминаний. Однако задания подвергаются изменениям практически каждый год,поэтому нельзя так просто опираться на собственные воспоминания, говоря о нынешних выпускниках.

Окей, поехали. Всего 27 заданий, из них 26 — это тестовые задания. За первую тестовую часть можно получить 34 первичных балла, за сочинение — 24 балла. Итого мы получаем 58 первичных баллов, которые равны сотке. Чтобы была возможность подать аттестат в вуз, необходимо 36 вторичных баллов (16 первичных).

Теперь давайте разберём сам тест. В качестве материала я взяла демоверсию 2019 года от ФИПИ.

Задания 1-3 — это информационная обработка текста. Они несложные, но второе задание вызывает приступы паники у учеников, так как ещё в прошлом году это задание выглядело иначе. Нужно было выбрать слово из предложенных, а теперь же нужно придумать все самостоятельно. И если в задании сказано «сочинительный союз» или «указательное местоимение», то все ещё неплохо. Но вот когда встречаются задания с формулировкой «вставьте сочетание слов», то это действительно сложно. Для этого задания нужно помнить очень много теории, но углубляться сейчас я в это не буду.

Задание 4 — орфоэпия.

Задание 5 — паронимы. Прекрасное задание, которое проверяет все эти «надеть — одеть», «оплатить — заплатить», «болотный — болотистый» и т.д. Задание сложное, так как паронимов много и не все ученики в них хорошо разбираются. А вы смогли найти ошибку?

Задание 6 — прекрасное и относительно новое задание. Вот прям люблю его всей душой. Учит детей видеть в предложениях лексические ошибки, благодаря этому ученики в своих собственных текстах не допускают их (ну, большинство). Задание, кстати, не очень сложное, есть несколько лайфхаков, как выполнять его безошибочно, но я вам их пока не расскажу))

Задание 7. Вот это задание я бы посоветовала порешать многим взрослым людям. Езжай, ложить, ихний и все жуткие слова, которые рождаются от безграмотности, проверяются здесь. Теории здесь очень много, в свое время я сама страдала над этим заданием. Но зато это действительно нужно в реальной жизни! Все правила нужны, конечно, но такие ошибки встречаются сплошь и рядом. Я своих учеников «заставляю» хорошо учить теорию, чтобы далее они никогда в устной речи не ошибались.

Задание 8 — ещё один мой любимчик ❤️ Во-первых, оно шикарное, вы просто посмотрите, как интересно сопоставлять столбцы! Во-вторых, оно ценное — 5 первичных баллов (по одному за каждую верно указанную букву). Оно сложное, нужно знать много теории, но как же здорово его придумали разработчики. Мы с учениками подробно его разбираем не одно занятие, а когда все начинают его любить так же сильно, как и я, шансов ошибиться просто не остаётся. Попробуйте его решить и пишите ответ в комментариях.

Задания 9-12 — это орфография. Здесь проверяются правила провописания приставок, суффиксов, корней и ещё много всего. В одном номере сразу несколько правил. Задания коварные, иногда попадаются слова-исключения, иногда просто сложные примеры. Ну и, конечно, много теории. Именно это, кстати, и есть основная причина провала детей — слишком много теории, которую они не в состоянии запомнить. Но эта проблема решаема.

Вариантов ответа, кстати, может быть сколько угодно. Хоть все. Наугад уже не ткнешь.

Задания 13-14 — слитное/раздельное написание НЕ с частями речи (прилагательные, причастия, деепричастия, глаголы и т.д.), а ещё дефисное и раздельное написание слов. Чтобы выполнить одно задание, нужно помнить сразу несколько правил. На мой взгляд, они несложные, но это только на мой взгляд, увы, ученики не всегда со мной согласны)

15 задание — Н/НН в суффиксах.

Далее начинается блок пунктуации. В 16 задании нужно выбрать 2 предложения, в 17 выписать цифры. Здесь проверяются знания ССП, причастных и деепричастных оборотов, однородных членов. Может быть, что-то я сейчас упустила, не ругайтесь.

18 задание — обращения, вводные слова.

19 задание — СПП.

20 задание — СПП с разнотипными связями. Жутко сложное, тут очень легко запутаться. Синтаксис вообще штука сложная, а в этом задании собрали самые страшные моменты. Цифр в предложении может быть и 9, представьте, как сложно бедным детям выбрать верные цифры в стрессовом состоянии?

Задание 21 тоже новенькое. И классное. Правила на тире, двоеточие и запятые. Сложное задание, так как правил много и нужно определить, зачем в каждом предложении стоит тот или иной знак препинания. Попробуйте его решить, вдруг получится?

Следующий блок — это задания по тексту. Некоторые из них лёгкие, некоторые не очень. В 22 просто внимательно читаем сам текст. Любят ловить на формулировках: просят найти варианты ответов, которые не соответствуют содержанию текста, а дети по привычке выбирают те, которые соответствуют. Вообще во всех заданиях любят «ловить», из этого можно новый пост накатать)

23 задание — функционально-смысловые типы речи. А проще говоря, повествование, описание, рассуждение.

24 задание — лексические значение слова. Здесь могут попросить найти синонимы, антонимы, устаревшее слово, слово книжного стиля и т.д.

25 задание — средства связи предложений в тексте. Сложное! Но решить его вполне реально, если знать, как) Сейчас я не буду подробно на этом останавливаться.

26 задание — ещё один мой любимчик ❤️ Языковые средства выразительности. Здесь есть все: эпитеты, метафоры, гиперболы, синонимы и антонимы, риторические вопросы и ещё очень много всего! Ну правда же круто?

Оно тоже ценное — 4 балла. Задание учит детей видеть в тексте средства выразительности. Благодаря этому они могут употреблять их в своём сочинении.

А ещё этот «фрагмент рецензии» крайне полезен для анализа текста.

Все, тест закончен! 27 задание — это сочинение.

Итак, как вы могли убедиться, в тесте задействовано невероятное количество теории, без которой его невозможно успешно решить. Теория по всем разделам языка. Да, конечно, очень многое остаётся за кадром. Но как уместить весь русский язык в формат одного теста? Не забывайте, пожалуйста, что это всего лишь дети, их и это количество заданий вгоняет в депрессию.

На мой взгляд, теория подобрана хорошо. Задания 5,7,9-14, весь блок пунктуации — это то, где многие взрослые часто допускают ошибки. И это то, что должен знать каждый уважающий себя человек, говорящий на русском языке.

Спасибо всем, кто дочитал до конца! Я надеюсь, вам было интересно почувствовать себя выпускником, которому предстоит экзамен.

Если у вас есть какие-то вопросы, я жду их в комментариях.

Если будет интересно, я могу в следующем посте разобрать сочинение и рассказать все, что знаю о нем.

Как сдать ЕГЭ по русскому в 2022 году

Как планировать время на экзамене, можно ли успешно сдать ЕГЭ, не зная всех правил, как избежать ошибок и как писать сочинение.

Что учесть при подготовке к ЕГЭ по русскому в этом году, с чего начать и на что обратить особое внимание? Преподаватель «Фоксфорда» делится советами, алгоритмами действий и лайфхаками, которые пригодятся при подготовке к экзамену и во время сдачи ЕГЭ-2022 по русскому.

До экзамена: подготовка, тестовые варианты, алгоритмы действий

1. Не стоит откладывать подготовку к экзамену. Чем раньше начнёте, тем больше шансов получить желаемый результат.

2. Важно чётко представлять, что именно ждёт вас на экзамене: структуру экзаменационной работы, содержание и формулировки заданий. Лучший способ разобраться в структуре — решать пробные варианты. Так вы узнаете свой уровень подготовки на данный момент и определите, какие задания наиболее трудны именно для вас.

3. Необходимо обратить внимание на то, что перспективная модель измерительных материалов включает три новых тестовых задания. Так, для выполнения задания 2 нужно вспомнить стили речи: научный, публицистический, официально-деловой, художественный, а для задания 22 — способы развития мысли во фрагменте текста: указание на следствие или причину, от частного к общему, детализация, сопоставление.

4. Для отработки каждого тестового задания нужно не только повторить теорию, но и вооружиться надёжным алгоритмом его решения.

Алгоритм действий для заданий по теме «Правописание корней»

  • Поставьте ударение в каждом слове.
  • Выделите в слове корень.
  • Определите, какая гласная содержится в корне: проверяемая, непроверяемая, чередующаяся.

— Если мы можем подобрать проверочные слова — формы данного слова или родственные слова, в которых гласная в корне оказывается под ударением: например, ребёнок развива́ется (разви́тие), — то перед нами корень с проверяемой гласной.

— Если мы не можем подобрать проверочные слова, — как, например, в словах аттестат, стипендия, — то перед нами слово с непроверяемой гласной корня. Написание таких слов проверяем по словарю и запоминаем.

— Важно помнить о словах с чередующимися гласными корня. В них мы применяем особые правила написания корней с чередующимися гласными, а сами эти корни запоминаем: например, загора́ть — зага́р, выросли — растение. Помните об омонимичных корнях.

— Выберите варианты ответов в соответствии с заданием.

— Ловушка! В корне слова может быть несколько безударных гласных, если хотя бы одна подходит данным в задании критериям, это слово включаем в вариант ответа.

5. При подготовке стоит уделить особое внимание самым «ценным» заданиям. Так, за выполнение задания 26 (27) можно получить 4 первичных балла, а за задание 8 (10) — 5 первичных баллов. В этом задании, как правило, бывает 10 видов грамматических ошибок, перечисленных ниже.

  • Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Предлоги благодаря, согласно, вопреки, подобно, наперекор, наперерез употребляются с дательным падежом. Помните, что временно́е значение, то есть после завершения чего-либо, выражается с помощью предлога по и существительного в форме предложного падежа, например: по предъявлен ии паспорта, по уход е врача .

  • Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Это происходит тогда, когда сказуемое не согласуется с подлежащим в числе или роде. Обратите внимание на подлежащие, выраженные сложносокращёнными и несклоняемыми словами, а также словосочетаниями. При выявлении нарушения связи между подлежащим и сказуемым помните, что они могут быть разделены придаточной частью или обособленными членами предложения, например приложением, что, как правило, и приводит к ошибке.

  • Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Причастный оборот — это причастие с зависимыми словами. Помните, что причастие согласуется с определяемым, или главным, словом в роде, числе и падеже, определяемое слово не должно входить в причастный оборот, также не должно быть замены действительного причастия на страдательное.

  • Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Деепричастный оборот — это деепричастие с зависимыми словами. Деепричастие обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом, следовательно, выполнять дополнительное действие должен тот же субъект, который выполняет основное.

  • Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Если в предложении есть название какого-либо произведения, журнала или фильма, то перед нами несогласованное приложение. В том случае, когда назван жанр (роман, рассказ, пьеса), издание (журнал, альманах, газета), название в кавычках должно быть в форме именительного падежа.

  • Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм происходит, когда в простом предложении или одной из частей сложного употребляются глаголы разных видов либо разных временных форм.

  • Неправильное построение предложения с косвенной речью

При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1-го и 2-го лица должны быть заменены местоимениями и глаголами 3-го лица.

  • Ошибка в построении предложения с однородными членами

Ошибки в построении предложения с однородными членами возникают при:

— замене частей двойных союзов;

— нарушении порядка слов при их использовании;

— употреблении в качестве однородных глаголов с разным управлением / управляющих разными падежами / требующих разных падежных форм;

— смешении родо-видовых понятий в ряду однородных членов.

Всегда нужно анализировать предложения с союзами и, как…, так и, не только…, но и. При этом части составных союзов должны стоять непосредственно при однородных членах. Кроме того, нужно помнить, что однородными должны быть однотипные конструкции.

  • Ошибка в построении сложного предложения

Возникает в случае неверного присоединения придаточной части, которое создаёт неоднозначность восприятия смысла предложения. Возможно также избыточное употребление указательного местоимения то или союза что.

  • Ошибки в употреблении числительных

Чаще всего связаны с использованием собирательных числительных с существительными женского рода, что недопустимо.

6. Необходимо регулярно писать сочинения, понимая формат ЕГЭ и зная критерии оценки. За сочинение можно получить до 25 первичных баллов. Самая «ценная» содержательная часть сочинения — комментарий: он максимально оценивается в 6 первичных баллов, если соответствует требованиям:

  • примеры-иллюстрации из исходного текста подходят к сформулированной вами проблеме;
  • они не содержат грубых фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы;
  • к каждому примеру-иллюстрации дано пояснение;
  • указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

До экзамена: лайфхаки эксперта для подготовки и запоминания сложных правил

Для простого запоминания правил и успешного выполнения некоторых заданий в ЕГЭ-2022 можно использовать лайфхаки. Перечислим несколько из них.

Склонение сложных количественных числительных

Рассказ о 400 днях экспедиции

О четыр ёх нот ах — о четыр ёхст ах днях

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Задание с низким процентом выполнения

  1. Определяем время.
  2. В формах прошедшего времени пишем ту же букву, что и в инфинитиве: размен янный ← размен ять.
  3. Настоящее и будущее время глаголов проверяем по спряжению:
  • ставим глагол в начальную форму — что делать? что сделать?;
  • определяем спряжение;
  • вставляем гласную в окончание глагола / суффикс причастия: I спряжение — е, у, ю, II спряжение — и, а, я.

При выполнении задания 22

  1. Найдите предложения, которые соответствуют или не соответствуют содержанию текста.
  2. Рядом с каждым из пяти вариантов ответа напишите номер предложения из текста соответствующего содержания, поставьте «+» при совпадении и «−» при несовпадении. Так вы не упустите какие-то детали, избежите ошибки и сэкономите время, потому что при переносе ответов в бланк вам не придётся перечитывать весь текст.

Исключения из правил

Для того чтобы выучить исключения из правил, которые встречаются в каждом тесте, слова с правильным ударением, например сверли́т, зави́дно, трудные случаи образования форм слов, например бдительные сторожа, пара джинсов, — используйте методику изучения иностранного языка: повесьте список слов к определённому правилу на видных местах — в ванной, на кухне, у компьютера. Через несколько дней замените их на слова по другой теме.

Во время экзамена: тайминг, черновик, чистовик, чередование действий

⌛ Тайминг и черновик. Просмотрите задания и убедитесь, что все они вам хорошо знакомы. Это успокоит и даст понимание, что ничего страшного нет, ведь вы решали подобные задания.

Старайтесь выполнить тестовую часть на черновике за первые полчаса. Решайте задания по порядку, не мечитесь от одного к другому. За первые 10 минут прорешайте пять-шесть заданий, потом вернитесь к первым трём и перепроверьте себя. После этого беритесь за задание 7. В начале экзамена волнение ощущается наиболее сильно, так что не бойтесь потратить время на проверку первых заданий.

В черновике коротко отмечайте, почему вы выбрали именно этот вариант и пришли именно к такому ответу. При проверке это поможет понять, был ли правильным ход ваших мыслей, когда вы решали это задание.

️ Чередование действий. Решение тестовой части → написание сочинения на черновике → проверка ответов в тестовых заданиях и занесение их в бланк → редактирование сочинения и переписывание его на чистовик.

✍️ Чистовик. Начинайте переписывать сочинение на чистовик не позднее, чем за полчаса до окончания экзамена, даже если не дописали, например, вывод. Черновик не проверяется, поэтому лучше сдать незавершённое сочинение в бланке, чем получить ноль баллов за полный текст, который вы не успели переписать.

Внимательность. ЕГЭ — это не сложный экзамен, больше баллов набирает не везунчик, а самый внимательный. Когда вы приступаете к заданию, сформулируйте его тему. Если это проверка на знания безударных проверяемых гласных в корне, то варианты с чередующимися гласными — -рос-/-раст-, -клан-/-клон- — нужно исключать.

Поймите, что от вас требуется указать в ответе: выписать слово или номер предложения, в котором оно встречается. Подчеркните в формулировке задания то, что вы должны найти. До 30% баллов теряется из-за того, что задание было прочитано невнимательно и ответ был дан не на тот вопрос.

Подведём итоги:

  1. Во время подготовки к ЕГЭ-2022 по русскому языку важно составить ясное представление о том, что ждёт на экзамене, и оценить свой уровень знаний на данный момент.
  2. Чётко сформулировать цель: «Хочу сдать на 90+ баллов».
  3. Начать регулярно решать тестовые задания и писать сочинения.
  4. Во время экзамена перепроверять себя, быть внимательным, а также помнить про отведённые на экзамен 3,5 часа и рассчитывать время на выполнение конкретных заданий.

Изображение на обложке: Алена Молчанова / Dribbble

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

ЕГЭ по русскому языку 2020−2021

ЕГЭ по русскому языку – обязательный экзамен для всех выпускников школ с 2009 года. Если плохо пройти итоговую аттестацию или не явиться на экзамен вовсе, сбудется наяву один из самых страшных кошмаров школьника: он не получит аттестат.

В 2021 году предусмотрено 2 периода для прохождения испытания: основной (июнь) и дополнительный (июль). Продолжительность экзамена – почти в два раза длиннее первого полета в космос – 210 минут, но в отличие от космического корабля, на ЕГЭ по русскому языку нужно взять только ручку, паспорт и, при необходимости, лекарства.

Формат: онлайн/видеозаписи

Занятия: 49

Узнать подробности

Формат: онлайн/видеозаписи

Занятия : 60

Узнать подробности

Формат: онлайн

Занятия : индивидуально

Узнать подробности

В 2021 году ЕГЭ пройдет в два этапа. Досрочного периода, который предусмотрен для выпускников прошлых лет и одиннадцатиклассников, которые не могут сдать экзамен летом по уважительной причине, не будет.

Основной период сдачи ЕГЭ начинается в мае, а русский язык выпускники 2021 года смогут сдать уже 3 и 4 июня. В случае отсутствия на экзамене по уважительной причине дополнительный день для написания ЕГЭ по русскому языку будет назначен на 28, 29 июня или 2 июля. Дополнительный этап, который в этом году пройдет в июле, – это своеобразная пересдача для тех, кто завалил экзамены, но хочет успеть поступить в средние специальные учебные заведения. Сдать русский язык в июле можно в один из этих дней – 12, 13 и 14 июля. На 17 июля назначен резервный день.

За первую часть экзамена можно получить 34 первичных балла. За каждое задание первой части, кроме заданий №8, 16 и 26, можно получить 1 балл в случае верного ответа и 0 баллов в случае ошибки. Восьмое задание при безошибочном выполнении принесет 5 баллов. За каждую ошибку вычитается 1 первичный балл. Шестнадцатое задание может оцениваться в 0, 1 и 2 балла. Один балл ставится, если выпускник ошибся один раз. За 26 задание можно получить от 0 до 4 баллов. Цена каждой ошибки – 1 балл. Выпускникам стоит обратить внимание на последовательность записи цифр в ответе: в 8 и 26 задании она важна.

За вторую часть экзамена можно получить до 25 первичных баллов. В сочинении их может принести буквально каждое предложение. За корректную формулировку проблемы исходного текста максимальный балл – 1. Комментарий может быть оценен от 0 до 6 баллов, в зависимости от его глубины. За демонстрацию авторской позиции и грамотное обоснование собственного мнения о позиции автора выпускник может получить по 1 баллу. Критерии смысловой цельности и точности речи оцениваются в 2 балла каждый. Важно не допускать ошибок в сочинении: за соблюдение орфографических и пунктуационных норм дается по 3 балла максимум, за соблюдение грамматических норм можно получить от 0 до 2 баллов, отсутствие нарушений этических норм оценивается в 1 балл, как и отсутствие фактических ошибок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: