Что за Пежо в такси 4?

На каких машинах гоняли герои культовой французской комедии «Такси»

Скорость, погони, юмор, неподражаемые герои и отличные машины принесли ошеломляющий успех французскому фильму «Такси». Всего было снято пять частей комедии, в которых появилось большое количество автомобилей различных марок. Ниже представлен обзор машин, задействованных в съемках.

Peugeot 406 V6

Самый узнаваемый автомобиль, на котором ездил главный герой Даниель в первых трех частях – это Peugeot 406. В фильме он был доработан и развивал невероятные скорости. Четырехдверный французский седан производили с 1995 по 2004 годы, он оснащен бензиновым двигателем V6 объемом 2,9 литра.

В топливный бак машины можно залить 70 литров горючего, ее снаряженная масса – 1 455 кг. Модель оснащена пятиступенчатой механической КПП и передним приводом. В мощный корпус кузова вмонтирован каркас стальных балок под передней панелью и система защиты от боковых ударов. Длина автомобиля составляет 4598 мм, ширина – 1765 мм, высота – 1404 мм, объем его багажника – 430 литров.

Салон Peugeot 406 V6 выполнен из качественных материалов, приятных на ощупь, также имеется два воздуховода, мультимедийная система, панель «климата», скрытая пепельница и подогрев передних кресел. Водительское кресло отличается комфортом, на центральной части бортовой панели располагается датчик уровня топлива, слева – тахометр, справа – спидометр. В нижней части установлен дисплей с информацией о пройденном пути, температурой за бортом и тд.

Peugeot 407

В четвертой части фильма главный герой сменил свое авто на следующую модель – Peugeot 407. На экране зрители увидели эффектно переделанный автомобиль с широкими колесными арками, стильными воздухозаборниками в передних крыльях, впечатляющим аэродинамическим обвесом кузова, «мощной» решеткой радиатора и эмблемой огромных размеров.

Peugeot 407 производилась до 2011 года, эта модель получила самый высокий бал по безопасности водителя и взрослых пассажиров – пять «звезд» на независимом краш-тесте EuroNCAP. Машина оснащена большими дисковыми тормозами до 330 мм в диаметре, системой помощи при экстренном торможении и электронным контролем устойчивости.

В салоне отличная шумоизоляция – для этого инженеры поместили специальные подушки из вспененного полимера в пустующие области кузова. У пассажиров задних сидений есть возможность получить прямой доступ к багажнику через отсек в заднем диване. Эта модель в 2005 году была номинирована на премию «Лучший европейский автомобиль года», стала «Лучшим автомобилем Шотландии» в 2004 году и удостоилась награды «Лучший семейный автомобиль».

Mercedes E 36 AMG

Немецкие автомобили бизнес-класса Mercedes E 36 AMG также появились в фильме. Машины этого класса с унифицированным наименованием «Е» начали производить с 1993 года, они отличались новым, по тем временам, новаторским технологическим решением с электронной системой впрыска топлива. Транспортные средства Е-класса стали самыми продаваемыми из всех классов Mercedes-Benz за всю историю компании – к 2015 году было продано более 13 млн машин.

Mercedes E 36 AMG был тюнингован в тюнинг-ателье, которое осуществляло производство более мощных и спортивных серийных моделей компании. Эту модель выпускали до 1996 года, габариты ее кузова – 4655х1740х1395 мм, ширина передней колеи 1501 мм, задней – 1491 мм, объем топливного бака составляет 70 литров.

Mitsubishi Lancer Evolution

Японский Mitsubishi Lancer Evolution – это спортивная версия популярной модели Lancer, годы его производства – 1992 – 2015. Модель, появившаяся в фильме, принадлежит VI поколению, она оснащена титано-алюминиевыми турбинами, увеличенным интеркулером, большим масляным и промежуточным охладителем.

У машины очень хорошая динамика разгона, отличная управляемость и удобный салон. Под ее капотом установлен бензиновый двигатель, длина машины 4350 мм, ширина – 1770 мм, высота – 1415 мм, объем топливного бака 50 литров.

Ferrari 458 Italia

В последней части фильма появилась шикарная итальянская спортивная машина Ferrari 458 Italia. Модель производили с 2009 до 2015 годы, она имеет изящное строение кузова, множество аэродинамических деталей и огромные колесные диски. Ее удлиненные передние фары почти достигают середины капота, возле них имеются небольшие воздухозаборники, входящие в вентиляционную систему суперкара, что намного повышает его прижимистые характеристики.

Модель оснащена тройной выхлопной трубой, двумя крупными воздуховодами на корме и верхней части кузова и откидной крышей, которая складывается всего за 14 секунд. Вес спорткара всего 1380 кг, габариты – 4527х1937х1213 мм, дорожный просвет составляет 113 мм. На автомобиле установлен 7-ми ступенчатый АКПП и бензиновый двигатель.

Lamborghini Aventador

Еще один роскошный спортивный итальянский автомобиль был в последней части кинофраншизы – Lamborghini Aventador. Его выпуск начался в 2011 году, полноприводный среднемоторный суперкар имеет много угловатых форм, которые улучшают аэродинамику.

Двухместный кузов машины выполнен из сверхпрочных материалов с очень высокой жесткостью, размер передних колесных дисков составляет 21 дюйм, задних – 20 дюймов. Багажное отделение находится спереди, суперкар оснащен V12 бензиновым атмосферным двигателем объемом 6,5 литров.

Фильм «Такси»: автомобили, принимавшие участие в съемках

Всем известно, что главную автомобильную роль в фильме «Такси» сыграл белый седан Peugeot 406, который имел скрытый обвес, появляющийся из-под обшивки кузова по команде водителя. Но кроме этой машины, в картине было задействовано еще более 100 различных авто, и лишь 39% из них были французскими. Теперь давайте разберем культовый фильм Люка Бессона и посмотрим, какие еще машины участвовали в съемках.

Американские машины

Фильм снимался во втором по величине городе Франции — Марселе. Несмотря на то что в этой стране совершенно не распространены американские машины, первым автомобилем, который отчетливо виден в кадре, является Jeep Cherokee 1988 года выпуска (его для съемок доставили из Австрии).

Всего продукция американского автопрома появилась в кадрах «Такси» пять раз. В конце фильма, когда немцы на Mercedes гнались за Даниэлем, на широкой улице можно было заметить желтый Corvette. Две классические американские машины Mercury Montclair (1964 года выпуска) и Cadillac DeVille Convertible (1967 года) были показаны в телевизоре, который смотрел полицейский Эмильен. Из просмотренного фильма он почерпнул идею «пометить» немецкие Mercedes датчиком и следить за ними. За несколько минут до этого в гараже, где обслуживались машины преступников, можно было увидеть Chevrolet Blazer 1983 года выпуска.

Японские машины

Автомобили из Страны восходящего солнца встречаются в «Такси» не намного чаще американских. В середине и конце фильма можно заметить два разных Honda Accord (оба 1988 года выпуска). На 15-й минуте, когда к Даниэлю в машину сел мужчина и попросил срочно отвезти его в аэропорт, по дороге проехала Mazda MX-5. Кроме того, в съемках принимали участие Nissan 100NX и две Toyota (Land Cruiser и Carina E).

Зато в первой части «Такси» активно использовались японские мотоциклы и мотороллеры. Даже полиция Марселя ездила на мотоциклах Honda XL 600 V Transalp 1993 года. Желтые мопеды доставки пиццы, где изначально работал главный герой фильма, также производства Honda. Среди других «двухколесников» — несколько Suzuki и Yamaha.

Итальянские машины

Каждая седьмая машина, которую использовали создатели фильма, — итальянская. В кадрах часто можно заметить модели Fiat. В съемках приняли участие Uno, Punto, Panda, Tipo, Croma, Cinquecento. Также в сценах были замечены четыре Lancia (две Dedra, Thema и Y10), один грузовик Iveco и несколько итальянских мотоциклов и мотороллеров (в основном Piaggio и Ducati).

Немецкие машины

Немецких автомобилей в съемках «Такси» использовали не намного меньше, чем французских. В фильме «засветились» Audi 100, 80, 90. Дважды появлялись Audi Coupe GT желтого цвета. Одна снесла дверь у полицейской машины, когда Эмильен выходил из нее на 26-й минуте фильма. Еще одна Coupe GT (такого же цвета, но другого года выпуска) упала с подъемника во время перестрелки в гараже Крюгера.

В фильме разбили одну машину BMW (5-Series 1982 года выпуска). Кроме того, в распоряжении полицейских были в том числе мотоциклы баварского производителя. Два сотрудника, которые подъехали на прощальную вечеринку Даниэля в начале фильма, были на BMW K75.

Во время погонь герои фильма обгоняли несколько моделей Ford (Fiesta, Sierra, Escort). Однажды в кадре появился хетчбэк Opel Corsa. В «Такси» широко использовались модели Volkswagen: Golf III, старенький 1200, Passat, Polo, Transporter и др.

Как, наверное, многие помнят, преступники в фильме передвигались на машинах Mercedes (которые потом перекрасили). Это были достаточно дорогие версии 500 E в кузове W124. В съемках принимали участие седаны 1992 года выпуска. Кроме того, во время одной из погонь в кадре появились Mercedes C-Class и Sprinter.

Французские машины

Ключевая роль в фильме отведена французским машинам. Из 105 автомобилей, которые присутствовали на съемочных площадках, 39 были французского производства. Главный герой фильма — таксист Даниэль — также ездил на отечественном седане — глубоко доработанном Peugeot 406 V6.

Практически весь модельный ряд Citroen был задействован в съемках (в том числе старый 2CV, который разбили в первой половине фильма). 11 разных Renault снялись в «Такси». В основном это старые 21 Nevada, 25, 5, 19, Trafic и Espace.

Читайте также  Можно ли подключить видеорегистратор к компьютеру?

Полицейские по большей части передвигались на моделях Peugeot. Всего в съемках приняло участие 15 разных автомобилей со львом на решетке радиатора. Также в «Такси» были замечены два скутера Peugeot.

Среди интересных экземпляров можно отметить редкий Peugeot 106 Rallye, который собирались угнать два парня на 23-й минуте фильма. В конце, когда полицейские переключали светофор, в котором якобы была заложена бомба, на красный свет, Mercedes преступников задел «заряженный» Peugeot 205 GTI. Во время перестрелки на 26-й минуте на фоне можно заметить, как переворачивается классический Peugeot 505 (в съемках принял участие экземпляр 1979 года выпуска).

На 26-й минуте на фоне красочного заноса красного Mercedes виден припаркованный Talbot Matra Murena 1981 года выпуска. Достаточно редкое французское купе на сегодняшний день. Грузовичок с полицейскими, замаскированный под фургончик, продающий мороженое, также французского производства — Sovam VSU 1968 года выпуска. В съемках принимали участие несколько британских и шведских автомобилей.

Интересные факты

— Шутка Даниэля в сторону немцев («Ну что, баварцы, так и ездите на тракторах?») стоила создателям фильма $2 млн. Столько отсудила компания Mercedes за оскорбление бренда.

— В съемках динамичных сцен и погонь были задействованы операторы «Формулы-1».

— На 52-й минуте фильма полицейские останавливают Mercedes с немецкими номерами и осматривают багажник. Съемки данной сцены проходили не на дороге, а в пешеходной зоне недалеко от порта, где автомобили не ездят.

— В фильме на глазах зрителей разбили 38 автомобилей. Точных данных о том, сколько машин пострадало при съемках, нет.

— Автомобилисты Марселя жалуются, что туристы, приезжающие в город, ведут себя на дорогах очень агрессивно и обвиняют в этом фильм. Сами же местные жители (в том числе таксисты) редко нарушают правила и очень культурны на дорогах.

— В Марселе есть экскурсии по месту съемок фильма «Такси». Большинство сцен снималось возле порта.

Автомобили — звезды кино. Peugeot 406 (Такси)

Культовый фильм «Такси» от именитого кинорежиссера Люка Бессона стал самой успешной кино картиной за всю историю французского кинематографа, благодаря виртуозно закрученному сюжету, ноткой французского юмора и конечно же яркой Peugeot406, которая играет одну из главных ролей. Если не сказать, что самую главную. Кто-то будет утверждать, что лицо картины убойная команда лихого таксиста и нерасторопного полицейского, но все прекрасно понимают, что при упоминании о фильме такси, в голову приходит сразу белый Пежо в нестандартном аэродинамическом обвесе с кучей «примочек», коих лишены стоковые автомобили. Реальные ли были эти гаджеты или выдумки сценариста с режиссером, попробуем разобраться в этом обзоре.

Конечно многое из того, что было показано на большом экране с реальностью не может иметь ни чего общего, по крайней мере не в таких условиях и не с таким автомобилем, но как говориться «каждая лягушка хвалит свое болото», вот и французы решили дать дополнительный стимул одному из своих автопроизводителей. Однако, некоторые вещи, вполне, пригодны для установки и успешно используются гаражными кулибиными и даже профессиональными тюнинг-мастерскими. К примеру, гусеницы для езды по снегу (об этом будет отдельный обзор). Естественно, они установлены изначально, а не как в фильме выдвигаются в замен стандартных колес, но гаджет имеет место быть в реальной жизни. Или к примеру нитро ускорение с языками пламени из выхлопной трубы — тоже в реальности можно оборудовать свой автомобиль, только следует знать, что закись азота и пламя из трубы — это два разных оборудования и к друг другу не имеют ни какого отношения. Но обо всем потихоньку и следует начать с самого автомобиля и той версии, что представлена широкой общественности.

В первом фильме франшизы Такси, представлена дорестайлинговая версия Пежо 406 образца 1995 года с 3-х литровым V6 мощностью 190 л.с. Вообще в линейке производителя было несколько вариаций с этим кузовом и 3-х литровая «шестерка» является флагманом, ее то и было решено использовать. Как утверждают кинокритики и заядлые любители экшен фильмов с участием автомобилей, что в машине был установлен либо V8 либо V10. С чего они это взяли, ума не приложу, особенно еcли спросить каскадеров, работающих в съемочных площадках, то они ответят, что большинство трюков с автомобилями делается на скорости 40 км/ч. А сцены с погонями, не что иное, как хорошая работа оператора и инженеров по компьютерной графике. Поэтому версия с большеобъемным ДВС отпадает. Стандартный автомобиль в максимальной комплектации был способен разогнаться до 100 км/ч за 8,1 секунда, что не скажешь о «киношной» версии, которая, к тому же, набирала до 308 км/ч на непрогретой резине. Аэродинамический обвес, литые диски, низкопрофильная резина, выхлоп и прочие мелочи, которые определили внешний вид рабочей лошадки Даниеля, были установлены отдельно и они не выдвигались и не задвигались благодаря нажатию кнопок на дополнительном контроллерном щитке, однако все это возможно установить на стоковый автомобиль и эффект будет достигнут. Что касается легкосплавных дисков, то купить такие можно, это не редкость (TSW Imola r17). Выхлоп — обычная насадка на глушитель, обвес — на заказ, резина — любой низкий профиль подходящего размера. Легендарный руль, который киногерой мгновенно меняет перед стартом, можно сделать самому, достаточно купить быстросъемную муфту или выточить самому и вуаля (отличная противоугонка).

Что касается воздухозаборников на крыше, то они вообще не выдерживают ни какой критики, особенно когда они появляются откуда не возьмись. Металлические подножки, что выдвигаются при увеличении колесной колеи, тоже спецэффект, который в реальности не возможен. А в остальном машина вполне себе комфортная, надежная и недорогая, относительно конкурентов.

Если бы не фильм, то спрос на нее (до сих пор) не был бы таким высоким. Однако, если не брать в учет, что Пежо 406 способна обогнать 5-ти литровые Мерседесы с АМГ пакетом и заряженные Лансеры Эво, то обыватель получает, купив автомобиль в заводском исполнении, следующие «вкуности». В максимальной комплектации установлены ABS, климат-контроль, круизконтроль, электропривод и подогрев зеркал, полный электропакет, кожаный салон в трех цветовых решениях, люк, подруливающую заднюю подвеску и много чего интересного, чего нет в аналогичных по стоимости свежих «кредитомобилях». Кроме того, стоит учесть, что дизайн авто был разработан в итальянском дизайнерском ателье Пининфарина, а подобным может похвастаться далеко не каждый доступный автомобиль.

В 1999 году выходит рестайлинговая версия, которую тут же утверждают для съемок во второй и третье части. На заводской модели освежили внешний облик, изменив бамперы, головной свет, противотуманные фары, решетку радиатора, а также доработали подвеску. В киношной версии были добавлены крылья, для затяжного прыжка, новая панель приборов, гусеницы для езды по снегу. До 2003 года выпускались переходные модели, которые оснащались различными вариациями двигателей рестайлинговых и дорестайленговых, как бензиновых так и дизельных, а также с различными вариантами электропроводки, в последствии замененной на мультикомплексную. В 2003 году на замену 406 модели, приходит полностью переработанный вариант автомобиля, получивший индекс 407. С точки зрения дизайна, автомобиль совсем другой, но по общему впечатлению, это тоже «марсельское такси», только в новом облике. Именно она уже фигурировала в четвертой части киносерии о такси, ибо старая версия автомобиля уже не могла соответствовать духу времени, но это уже другая история.

Фильм, его герои и автомобиль очень полюбился зрителям и появился целый культ поклонников легендарного автомобиля. Реплики знаменитой машины такси можно встретить по всему миру, в том числе и в России, но оригинал модели находится в музее приключений Peugeot, что находится в небольшом городке Сошо, рядом с границей Швейцарии.

Peugeot 406: «Такси свободен!»

Peugeot 406

Судьба этого автомобиля сложилась у нас удачно. Во-первых, машина была по-настоящему красивой и обладала изысканной управляемостью, сошедшей на нет в современных моделях. О кудесниках, настраивавших ходовую часть «Пежо» в 1980-1990-е годы, до сих пор ходят легенды. Вот почему помимо официально проданных машин на нашем рынке до сих пор предлагают множество экземпляров, завезенных в свое время из Европы. Во-вторых, дорожный просвет соответствует «жигулевскому» эталону: 170 мм. В-третьих, авто выпускали с большой гаммой моторов, включая неубиваемые дизельные.

ФИНЭКСПЕРТИЗА

Сегодня разброс цен на эту модель колеблется от 120 тысяч рублей за седан первых лет выпуска (1995–1998) до 450 тысяч за финальную серию, образца 2004 года. Кстати, их на рынке больше всего благодаря стараниям активизировавшихся к тому времени официальных дилеров. Это цены на седан, а ведь было и безумно красивое купе от «Пининфарины», и не растерявший изящества практичный универсал. Прицениваться к неплохо сохранившейся двухдверке стоит, располагая по крайней мере 300 тысячами. Вполне работоспособный седан можно сторговать в районе 280–330 тысяч. Универсалы не дороже седанов, но они весьма редкие гости на рынке, как и оригинальные кузовные детали к ним. Аналогичная ситуация и с запчастями для купе. Зато все варианты роднит оцинковка кузова. Если встретите экземпляр с ярко выраженной коррозией, то знайте: перед вами жертва аварии и халтурного ремонта. Такой брать не стоит.

Читайте также  Сколько лет коллекторы могут требовать долг?

До рестайлинга рассеиватели фар у «Пежо‑406» были из стекла. Пластиковый отполировать невозможно, нужна замена.

МАШИННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Самые популярные двигатели — бензиновые, большинство объемом 1,8 л (1,6-литровый мотор в 88 сил тоже встречается, но он откровенно слабый). Они выдают как 90, так и 116 л.с. Разница обусловлена количеством клапанов на цилиндр: восемь либо шестнадцать. Если вы хотите большей прыти, присмотритесь к мотору с турбонаддувом объемом 2 литра и мощностью 147 сил. Желаете ездить с ветерком всегда — ищите 210-сильную V-образную «шестерку» объемом 2,9 л. Помните, что бензиновые агрегаты склонны подъедать масло вне зависимости от количества прожитых лет и пройденных километров. Расход на угар до 500 г на 1000 км пробега считался нормальным даже у новых машин. Зато большинство моторов переваривают наш А92. До 1999 года на «Пежо-406» устанавливали также практически всеядные атмосферные 1,9-литровые дизели мощностью 90 «лошадей». После рестайлинга на подмогу пришел наддув, увеличивший мощность до 132 сил.

Два слова о коробках. Механика почти сплошь с тросовым приводом, ее работа не вызывает особых нареканий даже спустя год. У автоматов есть свой пунктик: они очень требовательны к маслу. Сервисмены об этом помнят, как и о марке масла: ATF LT 71141. Очень распространенный «Дексрон» может погубить агрегат. Со временем автоматы начинают немного поддергивать при переключении передач, это предтеча неизбежного ремонта.

Следы былых сражений: ухо крепления левой фары отломано. Знать бы, в ДТП или от старости.

ПОДВЕСКИ КОРОЛЕВЫ

Насколько обогатил сюжетную линию «Трех мушкетеров» весь сыр-бор из-за известной женской ювелирки, настолько рассказ о подвеске «Пежо-406» должен разнообразить наш сухой обзор. Если передние стойки не потекли, а за шарнирами задней многорычажки следили, езда на такой машине может кратковременно сводить с ума от счастья! После рестайлинга 1999 года заднюю подвеску модернизировали, сделав ее по-немецки жесткой — в угоду тогдашней моде на сверхуправляемость. В передней же изменилась конструкция поворотных кулаков и стоек. После такого апгрейда аристократическо-королевский драйв ушел, но и видеться со слесарем для замены шарниров задних рычагов владельцы 406-х стали гораздо реже. Кстати, официально импортированные «пыжи» имели «российский пакет» — адаптацию для наших дорог.

На этом завершим обзорную экскурсию по модели. Дабы насытить ее жизнью, мы присмотрелись к машине 2003 года выпуска с пробегом 257 тысяч километров — мощностью 210 сил, с автоматом и кожаным салоном, за 310 тысяч рублей.

«ФРАНЦУЗИК ИЗ БОРДО»

Аппарат приятного зеленого цвета был выпущен за ворота российского дилерского центра девять лет назад и сменил с тех пор лишь двух хозяев. Столичная жизнь успела побить «Пежо», местами сильно: толщина краски в районе задней правой двери достигла 2380 мкм (при норме 140–180 мкм). Досталось и заднему правому крылу, там прибор намерил слой в 528 мкм. Из явных отметин времени — помутневший пластик фар, но это беда небольшая: неоригинальная новая деталь стоит 3000–3500 рублей. Задний бампер украшали глазки нештатного парктроника, — вещь крайне полезная, ибо габариты машины при движении назад с первого раза ощутить невозможно. Еще: ветровое стекло — с трещиной на водительской стороне. Обновить его не составит труда, благо есть много неоригинальных стекол по цене от 4600 рублей. Зато аппарат опирался о землю штатными литыми колесами. Шины, правда, откровенно летние, ну да за весной как раз лето и придет. Других видимых изъянов не нашли, а былую яркость цвета нетрудно вернуть полиролем.

Салон «Пежо‑406» и сегодня выглядит вполне современным. Нижний рычажок слева от руля — круиз-контроль.

Салон сохранился просто замечательно. Кожа не потрескалась даже на водительском кресле. Создалось впечатление, что она очень толстая, оттого и держится молодцом. Но в месте расположения клавиш электроприводов (у пассажирского они тоже есть!) мы обнаружили разгадку. Оказывается, микроскопически тонкий слой кожи наклеен на мощную тканевую основу.

Найдя в салоне диагностический разъем, подключили сканер: положительные отзывы пришли почти из всех уголков авто, включая антиблокировочную систему и подушки безопасности. Были и минусы: работу двух нейтрализаторов прибор признал некорректной. Видимо, они постепенно «кончаются». Что до внутреннего убранства, то очень понравился датчик давления масла на приборной панели.

Решись мы купить такой автомобиль, затраты на приведение его в божеский вид составили бы, по самым оптимистическим оценкам, 16 000 рублей. Правда, это без учета возможных подводных камней (скажем, кромка капота ржавеет) и зимних шин.

Пробный тест-драйв с неподобающей, то есть не по сезону, обувкой показал, что такая езда попросту убийственна. Отметили, что при переключении селектора из положения «драйв» в «реверс» коробка немного дергает. Кстати, заявленному пробегу в 257 000 км можно верить: признаков, что машина прошла больше, мы не нашли.

В каком состоянии подвеска, узнать не удалось: эстакаду засыпало снегом, а подъемника на площадке не оказалось. Двигатель работал ровно, печка грела, магнитола (нештатная) играла, подогрев передних сидений ублажал теплом сами знаете что.

Видя наши раздумья, продавец обещал немного подвинуться в цене, упомянув, что автомат после капремонта. И все же мотор окончательно отговорил нас от соблазна: налог за 210 сил придет немаленький. Да и пробег великоват. Хотя в целом машина понравилась. Найди мы такую, но с механикой и 110-сильную, сочли бы вполне подходящим вариантом для тех, кто не привык разбрасываться деньгами при покупке авто на каждый день. Говорят, такие экземпляры встречаются.

Потрясающий по своим возможностям багажник — еще один бонус при покупке. Для длинномеров есть люк в спинке.

НАША СПРАВКА

«Пежо-406», автомобиль D-класса по европейской классификации, выпускали с 1995 по 2004 год. Вслед за седаном в 1996-м был представлен универсал. Купе появилось годом позже. Машину оснащали как бензиновыми моторами объемом от 1,6 до 2.9 л, так и дизельными: 1,9 и 2,2 л. Коробки — механика либо автомат.

В 1999 году модель претерпела рестайлинг: незначительно изменился внешний вид и добавились новые моторы. «Пежо-406» исполнил главную роль в фильмах Люка Бессона «Такси», лихо расправившись на экране с супермашинами из Германии и Японии.

Благодарим ООО «Суперавтомаркет „Формула 91“

Киномарафон: обзор всех частей «Такси»

«Такси» — одна из самых успешных французских комедийных франшиз (первый фильм при бюджете в 53 $ миллиона собрал 210 в мировом прокате).

Все части франшизы, включая «Такси 5», были спродюсированы известным режиссером Люком Бессоном. Более того, он выступил еще и автором сценария к первым четырем фильмам цикла.

Успех «Такси» вдохновил других кинематографистов на создание аналогичных проектов. Мне даже кажется, что «Форсаж» появился и стал популярен исключительно благодаря успеху «Такси»: оригинальное Taxi вышло в 98-м, первый The Fast and the Furious — в 2001-м.

Самым крупным «клоном» этой франшизы стал фильм «Нью-йоркское такси» 2004 года, где главные роли сыграли певица Куин Латифа (именно ей досталось роль талантливой таксистки-инженера), известный американский телеведущий Джимми Фэллон и модель Жизель Бундхен.

Фильм был холодно встречен критиками и не сильно отбился в прокате, поэтому продолжения не последовало.

Еще одним «клоном» «Такси» стал индийский фильм Dhoom, тоже вышедший в 2004 году. Причем он в отличие от американской версии вообще ничего нового не принес, грубо скопировав идеи Бессона и адаптировав их для Болливуда.

Последней адаптацией стал американский ситком-процедурал Taxi Brooklyn от NBC о нью-йорском детективе, раскрывающем преступления с помощью таксиста французского происхождения с модернизированным автомобилем, способным развивать огромную скорость. Сериал прожил один сезон и был закрыт.

Но вернемся к оригинальной франшизе!

«Такси», 1998 год

Одна из самых популярных французских кинофраншиз началась с этого фильма. Повезло во всем — отличный актерский состав (о нем чуть позже), режиссер Жерар Пирес со скудным послужным списком, четко следовавший указаниям продюссера Люка Бессона, и, конечно, простой, не перегруженный лишними сюжетными линиями сценарий, выдержавший отменный баланс юмора, экшена и легкого детектива.

Но фильм оказался хитом не благодаря этому, а за счет отличной химии между актерами. «Такси» стал первым шагом к известности для актрисы Марион Котийяр. Никто из ее коллег по фильму так не преуспел, как она. В этом ей помогли первые три фильма «франшизы».

Но «лицом» (или лицами) серии фильмов стала не она, а Сами Насери (Даниэль Моралес) и Фредерик Дифенталь (Эмильен Кутан-Корбадек). Таксист-новичок, умеющий найти общий язык с кем угодно, и полицейский-неудачник, располагающий к себе своей несерьезностью и наивностью, случайно встречаются в Марселе, и их совместная попытка поймать банду грабителей банков становится началом хорошей дружбы.

Читайте также  Как просушить свечи в домашних условиях?

Уверенный в себе Даниэль и вечно рассеянный Эмильен отлично дополняли друг друга, благодаря чему их тандем регулярно создавал различные забавные и местами даже абсурдные ситуации (ведь один из них — полицейский, а другой — гонщик, буквально на каждом шагу нарушающий правила дорожного движения). Тут, конечно, заслуга Люка Бессона, написавшего отличные живые диалоги, показывающие контраст между столь разными персонажами и при этом очеловечивающие их. «Такси» — это все же комедия об отношениях, а не об автомобилях, и фанатам франшиза полюбилась за отличную актерскую игру Сами и Фредерика.

Нельзя не упомянуть, конечно, и Бернара Фарси (комиссар Жибер) и Эдуара Монтута (детектив Ален), ведь эти герои — единственные персонажи первого фильма, кто появился в каждом фильме франшизы. В том числе и в «Такси 5».

В «Такси» были отличные для 1998 года погони, множество дорогих (на тот момент) автомобилей и отличная возможность увидеть Марсель таким, каким его не покажут в других фильмах. В центре внимания — дороги, на которых происходило основное действие. Марсель — удивительный город, и именно после всех «Такси» мне захотелось там когда-нибудь побывать.

А главным достижением, на мой взгляд, стало качество юмора. В отличие от других комедий в «Такси» была четкая грань, за которую Бессон не уходил. Все шутки на тему отношений были приличными, и фильм можно было без неловких ситуаций смотреть как в компании взрослых, так и с детьми. Именно поэтому он и стал таким народным, в том числе далеко за пределами Франции.

«Такси 2», 2000 год

Второй фильм (как и два последующих продолжения) снимал уже не Жерар Пирес, а Жерар Кравчик. В фильмографии режиссера, помимо «Такси», можно отметить лишь «Васаби» 2001 года с Жаном Рено. И второй фильм — мой самый любимый во франшизе, потому что он получился гораздо масштабнее и колоритней, чем первая часть.

При создании сценария «Такси 2» Люк Бессон стремился сделать сиквел максимально непохожим на первую часть, при этом сохранив все, за что фанатам полюбился первый фильм. И ему это удалось.

Если в первом фильме французская полиция противостояла немецкой банде грабителей, то в сиквеле комиссару Жиберу и его людям поручают охрану японского министра обороны, которого похищает якудза. Соответственно, теперь задача Эмильена — вернуть министра любой ценой, и в этом ему поможет Даниэль и его супертакси.

Фильм подкупает в первую очередь тем, что, подобно французской полиции, зрителю непривычно видеть в Марселе боевиков японской мафии. И этот действительно неожиданный контраст отлично работает в «Такси 2», продолжая ту магию абсурдных и забавных ситуаций, в которые попадают Эмильен и Даниэль.

Вторая часть лучше первой показывает, насколько Жирар некомпетентен и на что готовы пойти его люди, чтобы прикрыть своего непутевого начальника и попутно сохранить работу. Ведь только такой идиот, как комиссар, может придумать серию подставных нападений на японского министра и потерять его, имея под контролем почти всю полицию Марселя.

И, конечно, главная заслуга «Такси 2» — это опять же диалоги героев. Во второй части Эмильен и Даниэль пытаются наладить отношения со своими подругами, чему очень вредит вся эта история с якудза. Тем не менее, именно во второй части обе девушки — Лили (Марион Котийяр) и Петра (Эмма Виклунд) — раскрываются лучше, чем в прочих частях франшизы. Они тоже по-своему дополняют главных героев.

Например, подготовленная и уверенная в себе Петра отлично оттеняет Эмильена, позволяя ему показать свои лучшие черты характера, среди которых главное — искренность.

А еще я навсегда запомнил «Такси 2» благодаря сцене с масштабной аварией полицейских машин на фоне Эйфелевой башни и Елисейских полей. Это, наверно, самая смешная авария, которую я видел в кино. Как минимум во франшизе ничего лучше не было.

«Такси 3», 2003 год

Третья часть в отличие от предыдущих («Такси» — 8 апреля, а «Такси 2» — 29 марта) вышла 29 января, и ее решили подвязать к зимней тематике и Новому году. На этот раз французская полиция противостоит группе грабителей в костюмах Санта-Клауса.

«Такси 3» меняет акценты повествования: вместо попыток Эмильена и Даниэля разобраться в отношениях со своими возлюбленными нам показывают проблемы начинающих отцов. Это вполне закономерное развитие сюжета, ведь между частями франшизы — значительный период времени, за который проходит внушительный кусок жизни героев.

В остальном это все то же «Такси» с отличными погонями, хорошими шутками и комиссаром Жибером, который в этом фильме соревнуется с Эмильеном в том, кто проявит себя наиболее некомпетентным полицейским. И выигрывает, конечно, комиссар. Этот человек-анекдот с каждой новой частью «Такси» становится все более карикатурным.

Во многом «Такси 3» состоит из повторов лучших элементов предыдущих фильмов, поданных с изменением декораций и антагонистов. Триквел придерживается знакомой схемы и при этом заметно проседает в динамике по сравнению с предыдущими фильмами. Но юмор в нем все еще отличный.

Именно в «Такси 3» представлена лучшая погоня во франшизе — Даниэль едет по заснеженному склону в Швейцарии, используя особую резину для колес. Вы вдумайтесь — такси едет на огромной скорости по горному склону! Это очень красивая сцена, хоть и абсурдная. Но это и есть идеальная метафора всей франшизы «Такси» — эффектно, смешно, но нереалистично.

А еще в этом фильме есть уморительное камео Сильвестра Сталлоне в роли спецагента, который оказывается поражен талантами Даниэля и его умением водить на скорости свыше 300 км/ч.

«Такси 4», 2007 год

Четвертый фильм во франшизе должен был стать финальной точкой в истории Эмильена и Даниэля, поэтому Люк Бессон поставил себе целью доказать, что Эмильен все-таки хороший полицейский. Хотя фильм показывает главный провал в карьере детектива, из-за которого его увольняют из полиции.

«Такси 4» рассказывает, как комиссару Жиберу и его людям поручают охранять самого опасного преступника в мире, но из-за общей некомпетентности и глупости Эмильена он сбегает из полицейского участка. Оставшись без работы, Эмильен просит помощи у Даниэля и вместе они отправляются на поиски террориста.

К слову, Альбер ван ден Бош — самый смешной антагонист во всей франшизе. Его подают как самого страшного и опасного, но актер Жан-Люк Кушар таковым не выглядит. И это снова тот контраст, который позволяет «Такси» создавать уморительные диалоги и смешные ситуации (мой любимый момент — комиссар Жибер устраивает бойню, случайно употребив кокаин).

В четвертой части Люк Бессон намеренно дошел до абсурда в ряде моментов, окончательно превратив фильм в комедию. Если раньше юмор чередовался с относительно серьезными частями сюжета, то «Такси 4» — это в первую очередь отменно написанная комедия. А вот что расстроило — в фильме о сверхбыстром такси практически нет погонь. Эту важную часть предыдущих фильмов «Такси 4» все же потерял в угоду другим элементам.

Например, продолжению развития героев и приведению их к кульминации — к детям. В «Такси 4» нам показывают детей Эмильена и Даниэля, которые идут по стопам своих отцов и чертовски напоминают их характером.

В этом смысле «Такси 4» — финал истории главных героев. Чтобы завершить круг, их дети должны были бы стать центральными персонажами будущего фильма, но, увы, там все будет не так. Возможно, это и к лучшему. Я рад, что история Эмильена и Даниэля закончилась именно на «Такси 4». Это неидеальный, но смешной фильм, который мог бы стать отличным завершением франшизы на высокой ноте.

Но Бессон решил иначе. Спустя одиннадцать лет после выхода «Такси 4» выходит пятая часть, в которой уже нет Эмильена и Даниэля, а вместо них нам представят новых героев — племянника Даниэля и парижского инспектора полиции, которому он будет помогать в расследовании. Что немного напрягает: режиссер фильма — Франк Гастамбид — снялся в главной роли и написал сценарий (а вот продюсер у фильма тот же — Люк Бессон).

А еще у «Такси 5» почему-то рейтинг 18+, что уже как минимум лишает его статуса «семейного». Это странно — все предыдущие части можно было смотреть вместе с детьми.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: