Где лучше хранить зимнюю резину?

Сезонное хранение колес: где, как и чего делать не стоит.

Вопрос хранения шин возникает в голове почти каждого автовладельца дважды в год: весной и осенью, со сменой зимней резины на летнюю и наоборот. Какое решение приходит в голову автовладельца:
1. Положу в гараже до следующего сезона.
2. Есть балкон, на котором сменная резина хорошо разместится.
3. Закину на дачу, авось ничего с ней не случится.
4. Сдам на хранение в специализированное место (магазин/шиномонтаж).
5. А все равно на следующий сезон менять — на мусорку!
6. Свой вариант — напиши в комментариях.

Сначала разберемся, каких условий требуют шины во время сезонного хранения, чтобы сохранить свои свойства.

Во-первых, шины перед сезонным хранением должны быть очищены и обработаны специальным консервирующим средством. Плюсом будет, если снятые шины будут промаркированы (ЛП — левая передняя, ПП — правая передняя и тд), а после хранения установлены на те же места. Особенно это актуально дл шипованных шин — они прослужат дольше, ведь для шипов важно, чтобы колесо крутилось в одном направлении весь срок эксплуатации. Иначе велика вероятность того, что шипы просто раскачаются и выпадут из лунки крепления. Также установка колес на те же места, что и в предыдущем сезоне, способствует борьбе с «уводом» автомобиля на высокой скорости. Шины изнашиваются неравномерно, поэтому при хаотичной смене «места работы» шины, вполне вероятно ухудшение управляемости.

Во-вторых, помещение и температурный режим, то есть место хранения. Все основополагающие условия хранения прописаны в ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Несмотря на то, что стандарт разработан в РФ, он соответствует европейским нормам и правилам хранения автошин. Основные положения:
— температура: t=20—25 градусов тепла;
— влажность: 60—70%;
— отсутствие попадания на шины прямых солнечных лучей, разрушающих поверхность протектора;
— расположение от элементов нагревание — не менее 1 метра, иначе есть риск расслоения корда;
— помещение должно быть проветриваемым — шины «дышат», а потому дополнительно упаковывать их в полиэтиленовую пленку не стоит, но можно использовать синтетические материалы, которые предотвратят загрязнение, но оставят доступ к воздуху.

В-третьих, способ хранения. Здесь стоит обратить внимание на то, в каком виде будут храниться шины: отдельно или в сборе с дисками. В зависимости от этого используется свой способ хранения:

Шины без дисков можно хранить только стоя (на протекторе), желательно на стеллажах или на поддоне, который предотвратит нахождение шин на бетонном/земляном полу или иной поверхности, которая может стать причиной разрушения резины. При хранении в стопках боковины нижних шин под весом верхних — деформируются.
Колёса в сборе (на дисках) можно хранить или в стопке (не на голом полу), или в подвешенном состоянии (за диск).
Также стоит отметить, что хранить шины на голом бетонном, земляном полу не рекомендуется. Шину со всех сторон (за исключением места соприкосновения между шинами при хранении в стопках) должны окружать одинаковые условия, то есть и к нижней шине в стопке должен поступать воздух той же температуры, то и у верхней в стопке покрышки. Поэтому шины хранятся или на паллете (деревянный поддон) или на стеллажах.

Не самые сложные или экзотические требования. Теперь вернемся к перечисленным в начале вариантам.

1. Хранение в гараже — вполне хороший вариант, если гараж отапливаемый и не металлический (летом внутри будет адок), и будут соблюдены остальные требования. В ином случае близкое хранение к элементам отопления, перепады температур от мин (-35) до макс (+30) значения, хранение на голом полу и другие негативные факторы сократят жизнь ваших шин вдвое, а то и вовсе приведут в негодность для следующего после хранения сезона. Ниже на фото отличный пример хранения в гараже.

2. Хранение на балконе — тоже возможно (на застекленном балконе), но зачастую хуже, чем в гараже: занимают бОльшую часть балкона (ваша вторая половина вряд ли будет довольна), температурный режим не поддерживается (колеблется в лучшем случае от +5 до -10), частый представитель на балконах — конденсат, тоже не способствует соблюдению требования к влажности, ну и, конечно, солнечные лучи через стекло только усугубляют общую ситуацию. Но если, конечно, у вас обогреваемая лоджия с регулярным проветриванием, а шины укрыты защитным чехлом из синтетической ткани — тоже не самый плохой вариант. Ниже на фото представлен такой способ хранения, не хватает только укрывающего от солнца материала поверх колес.

3. Хранение на даче, на которой (особенно зимой) вы не сможете контролировать процесс хранения: мало ли что случится, — один из самых непредсказуемых вариантов. Да и в любом случае не будет соблюден температурный режим — одно из основных условий хранения. Потому не рекомендуем.

4. Специализированное место хранения. Такую услугу предлагают шинные и сервисные центры, а так же шинные магазины, которые обладают оборудованными складскими помещениями. Цена сезонного хранения (около 7 месяцев) в разных регионах разная, но принципы одни: стоимость указывается за хранение комплекта (в сборе или отдельно — обычно не важно) и в течение всего периода хранения все требования к условиям хранения будут соблюдены.

В некоторых центрах (как у нас, например ) услуга хранения может быть представлена бесплатно, при условии покупки сезонного шиномонтажа.

5. Утилизация. Эту тему мы уже поднимали в одной из предыдущих нашей статей, которая доступна по ссылке.

Ну и в заключении хотелось бы отметить, что многие, посчитают, что эти «правила» и требования были выдуманы шинниками, которые хотели продвинуть свою услугу хранения, но далеко не единственная и не основная причина. При неправильном хранении происходит разрушение самой структуры резины. Такое разрушение может иметь видимые последствия, например, микротрещины на боковине и расслоение корда, как на фото ниже.

А может и не иметь яркого внешнего проявления, просто ухудшится управление, будут выскакивать грыжи, ну и при самых неблагоприятных обстоятельствах (минимальный процент, но он есть) шина не выдержит нагрузки и лопнет.

Еще одним ярким примером неправильного хранения является замятие.

Это происходит, когда шины сложены неровной стопкой с наклоном, или стоят на неровной поверхности, или прижаты сверху/сбоку еще чем-нибудь. Это обычно касается шин не в сборке (без диска), так как они хранятся без накачки.

На этом в общем-то и все — частными случаями и своим опытом можете поделиться с нами уже вы. =)

Как выгоднее хранить шины — все способы

На дисках или без них?

Если пробеги небольшие, примерно по 5000 км за зиму, то целесообразнее докупить к зимнему комплекту шин диски. Ведь при этом шиномонтажный станок не будет дважды в сезон воздействовать на бортовые кольца шин. Так шины проживут дольше.

Услуга по сезонному хранению шин

Процесс перемонтажа комплекта шин на диски производится только на специальном оборудовании в шиномонтажной мастерской. В солидных шинных центрах заодно предлагают и услугу по сезонному хранению резины. Это удобно, ведь все равно без визита в мастерскую своими шинами не воспользуешься. За год в столичном регионе за хранение шин с вас возьмут от 6000 рублей (500 руб. в месяц). Если оставите колеса в сборе с дисками, то услуга обойдется в сумму от 8000 рублей. В любом случае будет дешевле, если заключите договор на длительный срок. В чем недостаток такого способа? Основных, два:

  1. Полной уверенности в том, что ваши шины или комплект колес в сборе будут храниться правильно, нет. Приходится верить на слово сотрудникам таких шинных центров.
  2. Часто хранение шин осуществляется на удаленном складе. Так что клиентов просят заранее (за 3–5 дней) сообщать желаемую дату получения шин, чтобы их успели доставить в мастерскую. А вдруг срочно нужны хотя бы две шины? Например, у вас есть нешипованная зимняя резина, а вы повредили во второй половине сезона летнюю шину, а в багажнике — докатка. Вполне резонно доездить сезон и на двух липучках — с соблюдением необходимых мер предосторожности.
Читайте также  Кто проверяет права на трактор?

Имейте в виду, что если сменный комплект шин у вас на дисках, то являться на поклон в шиномонтаж каждые полгода вам уже необязательно. Разговоры о том, что балансировка остро необходима каждый сезон, поддерживаются, прежде всего, сотрудниками шиномонтажных мастерских. На мой взгляд, если на колесе нет повреждений или потерянных балансировочных грузиков, а при движении с характерными для вашего стиля езды скоростями не ощущается биение, то и балансировку можно отложить до будущих времен.

Склад временного хранения

Если в семье несколько автомобилей, то есть смысл использовать склад временного хранения. Так дешевле.

Достаточно арендовать ячейку нужного объема. Цена в Москве за объем 1 м³ составляет от 1000 рублей в месяц. Для двух комплектов колес хватит 2 м³. Зато здесь вы сами расположите шины правильно.

К тому же шины с дисками и без них занимают одинаковый объем. Так что для колес в сборе арендовать склад временного хранения выгоднее, чем воспользоваться услугой по хранению на складе шинного центра — там, напомню, за колеса попросят больше, чем за шины без дисков.

На балконе или в гараже?

Хранить на собственной территории удобно, если освоите самостоятельную замену колес. Иначе вам каждый раз придется везти сменный комплект в шиномонтаж. Для самостоятельно замены нужно обязательно обзавестись подкатным домкратом (штатным производить замену неудобно и не всегда безопасно), удобный баллонным ключом и портативным компрессором. Такой джентльменский набор может обойтись в сумму порядка 7000 рублей. В этом случае сможете не тратить деньги на услугу по переобувке и менять колеса тогда, когда этого потребует погода, а не когда в шиномонтажках не будет километровых очередей.

Поставив колеса, не забудьте проверить и довести до нормы давление.

Обязательные условия

Каким бы способом хранения вы ни воспользовались, важно соблюсти несколько условий. Шины или колеса в сборе должны быть хорошо отмыты от зимних реагентов или летней грязи и высушены. Их следует упаковать в полиэтиленовые пакеты или специальные чехлы для хранения. Правда, на складах для хранения чехлы, скорее всего, попросят снять, чтобы они не мешали идентифицировать комплект шин. Да и порваться могут. Зачем сотрудникам склада лишние проблемы и ответственность. Ничего не поделаешь, таковы правила.

Шины без дисков нельзя складывать стопкой. Их нужно располагать вертикально в один ряд. Влажность в помещении не должна быть выше 60%, а температура от ноля до 25°C. При хранении на балконе или под навесом необходимо исключить попадание солнечных лучей. Если храните колеса целиком, то удостоверьтесь, что давление в них не слишком низкое. Для хранения достаточно 2,2 бара. Можно ориентироваться также на рекомендованное производителем вашего автомобиля давление. После этого колеса следует упаковать в пакеты и сложить стопкой (не более четырех) или развесить по стене на крючках за отверстия в диске.

А можно вообще не менять?

Если готовы переобувать машину самостоятельно, то выгоднее иметь второй комплект шин на дисках и хранить их на балконе или в гараже. При этом вы не зависите от очередей на шиномонтажах. Если же не хотите возиться с заменой колес и при этом готовы довериться сотрудникам шинных компаний, то воспользуйтесь услугой по сезонному хранению. Аренда склада для этих же нужд выглядит золотой серединой как по тратам, так и по удобству.

  • Мало кто знает об автомобильных аксессуарах, которые стоят небольших денег и приносят реальную пользу! Рекомендуем взглянуть на водосток лобового стекла, упоры капота и багажника и защитные сетки радиатора. Монтаж их прост, польза неоспорима!

Как правильно хранить шины: зимние и летние

Автомобильные шины меняют перед наступлением зимы и в весеннее время, когда устанавливается плюсовая температура выше 5 градусов. Снятую резину нужно где-то складировать. В результате они прослужат дольше, а владелец сэкономит немало средств, отсрочив ее покупку. О том, как правильно хранить шины для авто, пойдет речь в статье.

Почему нужно правильно хранить шины и колеса?

Если покрышки хранятся неправильно, их срок эксплуатации существенно сокращается. Резина обладает чувствительностью к резкому перепаду температуры, воздействию солнечных лучей, осадков, ветра. Когда покрышки находятся постоянно под воздействием одного или нескольких перечисленных факторов, это приводит:

  • К ускорению износа.
  • Деформации (в дальнейшем такую покрышку станет затруднительно эксплуатировать).
  • Коррозии (при хранении шин на дисках).
  • Появлению трещин и пересыханию.
  • Снижению показателей прочности.

Все это не только ускоряет покупку нового комплекта резины. Незнание о том, как хранить шины, отрицательно влияет на безопасность владельца автомобиля и других участников движения.

Подготовка покрышек перед хранением

Перед тем, как убрать резину на хранение, нужно провести подготовительные работы. Такие работы включают:

  1. Удаление песка, камней, грязи из протекторов.
  2. Проверку на наличие порезов, повреждений, проколов. Визуальный осмотр на наличие повреждений позволит уверенно использовать покрышки в следующем сезоне.
  3. Подписать каждое колесо (ПП – колесо, расположенное справа в передней части (переднее правое), ЛП – расположение слева в передней части, ПЗ и ЛЗ для задних колес).
  4. Обработка шин перед хранением. Дополнительно можно провести покрытие резины специальным раствором. В основу таких растворов входит силикон. Не стоит использовать вещества на основе растворителей. Обработка шин для хранения таким раствором помогает предотвратить их старение.

Теперь колеса готовы спокойно дожидаться следующего сезона. Можно приступать к подготовке места для хранения.

Подготовка места для хранения шин

Колеса можно хранить в любом месте, соответствующим требованиям. Как хранить шины в гараже правильно? Помещение не должно быть открытым. Не стоит складировать колеса рядом с химическими веществами, которые испаряются и могут попасть на поверхность резины.

Само помещение, будь то гараж, балкон или склад, должно удовлетворять требованиям:

  1. Пространство должно быть сухим.
  2. Необходимо, чтобы помещение вентилировалось.
  3. Отопительные приборы необходимо оснащать экранами.
  4. Разница температур не должна превышать значения от -30 до +35.
  5. Минимальное расстояние от отопительных приборов 1 м.
  6. Пол или стеллаж должен иметь ровную поверхность.
  7. Если есть окна, их нужно тонировать или покрасить (предпочтителен оранжевый или красный оттенок).
  8. В помещение не должны попадать влага и солнечные лучи.

Существуют специальные приспособления для покрышек, которые устанавливают в месте хранения.

Как хранить зимнюю резину?

Зимняя резина предназначена для езды в холодное время года. Как хранить зимние шины? Лучше держать их в прохладном помещении. На колеса не должны воздействовать:

  • Солнечные лучи.
  • Отопительные приборы.
  • Влажность.
  • Хранение шин рекомендуется на дисках.

В помещениях, где лежат покрышки, лучше использовать лампы накаливания. Некоторые виды ламп или оборудование выделяет озон. Не следует применять их в местах хранения резины. Это уже относится ко всем типам покрышек, независимо от того, как хранить шины зимой или летом.

Как хранить летние шины?

Летние шины не терпят слишком низких температур. Их лучше хранить в условиях, приближенных к реальной эксплуатации. Необходимо, чтобы температура не была ниже нуля, а помещение было сухим. Нет смысла использовать пакеты. В сухом помещении они не нужны, а если внутри будет образовываться конденсат, это будет большим минусом.

Как лучше хранить шины без дисков?

Хранить шины можно после снятия их с колес. Как правильно хранить новые или подержанные шины без дисков? Для этого их ставят рядом друг с другом. Если положить их лежа, это приведет к деформации. То же самое касается хранения в подвешенном состоянии. Один раз в месяц лучше менять их положение, не допуская деформации.

При установке шин рядом они не должны сдавливать друг друга. Исключается складирование на покрышки сверху предметов любой тяжести. Хранение шин без дисков в гараже или другом помещении возможно на стеллажах, но они должны быть оборудованы бортами и крепится к стене, что исключит возможность падения.

Как лучше хранить шины на дисках?

При хранении шин на дисках следует приспустить давление на 50%. Для больших колес рекомендуется давление не менее 80 и не более 100 кПа, что приблизительно равняется 1 атм. Если не приспускать давление, могут образоваться микротрещины. Покрышки на дисках не стоит ставить подобно резине без дисков.

Как лучше хранить шины на дисках:

  1. Подвешивать.
  2. Складывать друг на друга не более 4-х покрышек.
Читайте также  Сколько ампер нужно выставить для зарядки аккумулятора?

При складировании покрышек друг на друга лучше раз в квартал менять местами верхнее и нижнее колеса.

Как нельзя хранить шины?

При хранении колес лучше придерживаться правил, которые помогут продлить срок их службы. О том, как правильно хранить шины зимой или летом, ничего не сказано, главное – соблюдать требования. Но есть вещи, которые точно не стоит делать:

  1. Вталкивать покрышки с силой. Они должны проходить свободно.
  2. Нарушать температурный режим.
  3. Располагать рядом отопительное и нагревательное оборудование.
  4. Размещать покрышки на неровных и ребристых поверхностях.
  5. Исключено взаимодействие резины с влагой.
  6. Помещать шины в пакеты из полиэтилена.
  7. Использовать неправильное положение колес.
  8. Лучше не хранить шины на улице или в открытом месте, где на них может воздействовать солнце, ветер и атмосферные осадки.

Не стоит размещать покрышки в квартире или на лестничной площадке. Это может привести к конфликту с соседями или домочадцами, не желающими вдыхать запах резины.

Преимущества сервисов для хранения шин

При невозможности складирования колес дома или правильном хранении шин в отапливаемом гараже их можно отдать на хранение в специализированные организации. У таких организаций есть несколько преимуществ:

  • Наличие специальных помещений, соответствующих требованиям.
  • В таком помещении хорошо работает вентиляция.
  • За хранением ведется видеонаблюдение.
  • Специалисты здесь знают, как хранить шины летом и зимой.
  • Не нужно занимать место в квартире или в гараже.

Стоимость такой услуги будет отличаться в зависимости от региона и составит в среднем около 200 руб. в месяц. Взамен владелец комплекта резины решает вопрос с ее складированием.

Зимняя и летняя резина стоит недешево. Узнав, как правильно хранить автомобильные шины, можно сэкономить. Для складирования неиспользуемой резины до следующего сезона подойдет любое помещение, если оно соответствует перечисленным критериям. Соблюдение советов по хранению шин позволит отсрочить покупку новых покрышек и сохранить бюджет владельца автомобиля.

Как хранить зимние шины – правила подготовки и размещения

Смена сезонов всегда хлопотное время для водителей, поэтому сейчас вспомним весенние заботы и разберемся, как хранить зимние шины. Как всегда, особенности любого обслуживания основываются на характеристиках материалов, из которых сделан объект внимания, поэтому и начнем мы со свойств резины.

Хранение зимних шин – особенности резины

Одной из главных особенностей зимней резины является ее состав. Она получается более мягкой, и при достаточно низких температурах не затвердевает, как летняя шина или всесезонная. Кроме того, более глубокий рисунок протектора и наличие шипов обеспечивают лучшее сцепление с дорожным покрытием, даже если оно устлано ледяной коркой. Также уменьшается и тормозной путь, а это, как минимум, ваша безопасность.

Рисунок протектора зимних шин – более широкий и располагается перпендикулярно по направлению движения, это позволяет эффективнее поглощать большее количество снега и воды. Правда, летом такую резину лучше не эксплуатировать. А чтобы снять, законсервировать и в следующую зиму успешно использовать, необходимо знать, как правильно хранить зимние шины.

Как хранить зимние шины и почему приходится менять резину?

Основной причиной, почему не стоит зимнюю резину оставлять летом на вашем авто, считается ее ускоренный износ. В теплое время года, при температуре окружающей среды свыше +7 °С, такая обувка очень быстро придет в негодность из-за стремительного изнашивания рисунка протектора. Потому что мягкость в мороз является достоинством, а в жару – уязвимостью.

Второй причиной, по которой лучше переобувать свой автомобиль, является плохая курсовая устойчивость, что приводит к снижению управляемостью и ухудшению тормозных свойств. Таким образом, машина реагирует на движение руля как бы с запозданием, а в случае, если необходимо резкое перестроение, вообще начнет «плавать» по дороге.

Не лишним будет вспомнить и то, что при езде на зимней резине увеличивается площадь соприкосновения с дорожным покрытием, что летом станет еще ощутимее, и автомобиль будет двигаться менее охотно. Из-за этого потребуются более высокие мощности двигателя, а значит, и расход топлива. Так что стремление сэкономить на шинах может обернуться расточительством на заправке.

Где хранить зимние шины – требования к помещению

Правила хранения зимних шин достаточно просты, в основном, они сводятся к соблюдению необходимой влажности и температуры в помещении. В общем, можно сказать, что зимняя резина не используется в течение 6-7 месяцев (в принципе, этот срок определяется только лишь погодными условиями и температурой окружающей среды). Нельзя также и однозначно ответить, где хранить зимние шины лучше, так как самым главным в этом вопросе является то, чтобы ее не перемещали постоянно с места на место.

В помещении не должна быть повышенная влажность, чрезмерный холод или же жара, яркий свет, так как все эти факторы негативно отразятся на ней и приведут к быстрому старению, поэтому лучше не оставлять колеса на балконе. Потеряв свою эластичность, они сразу же станут непригодны к эксплуатации, так как не смогут обеспечить должного сцепления с дорожным покрытием, особенно, если оно запорошено слоем снега или вообще ледяной коркой.

Кстати говоря, на сегодняшний день некоторые автоцентры предлагают свои услуги по хранению шин, поэтому, если у вас проблема с площадями или же вы просто не можете создать необходимые условия, тогда можно воспользоваться столь удобным предложением.

Правила хранения зимних шин – подготовка и сроки

Если вы все-таки решили обеспечить хранение самостоятельно, тогда действовать следует, исходя из следующих правил:

  • перед тем, как отправить зимние шины на отдых, их нужно хорошенько вымыть и высушить;
  • сухую и чистую поверхность обработайте специальным консервантом. Найти такие средства не составляет труда, они есть на авторынках и в специализированных магазинах;
  • запакуйте каждое колесо в специальный чехол (их тоже можно найти на рынках), это обеспечит защиту от попадания ультрафиолетовых лучей;
  • в случае, когда колеса хранятся вместе с дисками, давление в них ни понижать, ни повышать не надо, а складывать рекомендуется «колодцем» (плашмя друг на друга) на горизонтальной поверхности;
  • не забудьте проверить, не истек ли срок годности. На каждой покрышке имеется маркировка, первые две цифры которой указывают неделю, вторые же – год выпуска. В основном, они пригодны в течение пяти лет, так что, если вдруг к зиме этот срок истечет, то и хранить такие шины нет никакого смысла.

Таким образом, хранение зимних шин – весьма простая процедура, однако к ней нельзя относиться халатно, так как именно от этого зависит, сколько лет вы еще сможете их эксплуатировать, а также, естественно, и ваша безопасность.

Где лучше хранить зимнюю резину?

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Шины и диски
  • Как хранить резину без дисков
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Как хранить резину без дисков

Два раза в год перед автомобилистами встает вопрос замены шин, а вместе с ним и вопрос хранения. Как лучше подготовить резину к заслуженному отдыху, чтобы она не потеряла своих свойств, а вы – денег? Есть ли особенности в условиях и месте «консервации» шин без дисков? Ответы читайте в нашей статье.

Читайте также  Как поменять лампочку на фольксваген поло седан?

Как хранить резину без дисков

Последствия при неправильном хранении шин

Правильно подобранная резина, соответствующая параметрам авто и сезону, обеспечивает надежную и безопасную езду. Чтобы неиспользуемый комплект покрышек не утратил своих свойств, нужно знать, где и как правильно его хранить и чего точно нельзя делать.

Деформация шины от неправильного хранения

Часто владельцы машин совершают одни и те же ошибки. Давайте разберем их:

  1. при «консервации» резины без дисков, располагают их стопкой лежа друг на друге;
  2. размещают покрышки в небольшом проеме, куда они с трудом помещаются;
  3. оставляют на покрышках тяжелые вещи;
  4. содержат резину под солнцем или рядом с батареей;
  5. хранят шины в помещении с повышенной влажностью;
  6. размещают покрышки рядом с химическими препаратами, растворителями, нефтепродуктами.

Первые три пункта приводят к деформации покрышек, четвертый — к пересыханию (а затем к трещинам), пятый — к возникновению ржавчины, шестой – к потере своих свойств. Вследствие этого с шиной возникают такие проблемы:

  • сложно обратно установить на диск;
  • тяжело накачать, вследствие нарушения герметичности усадки на диск;
  • нельзя отбалансировать;
  • понижается срок эксплуатации, корректной работы.

Как выбрать место для содержания резины без дисков?

О том, где вы оставите шины без дисков на хранение, стоит побеспокоиться заранее. Владельцы авто бывают очень изобретательными на идеи, поэтому рассмотрим удачные места для «консервации» покрышек и не очень. Итак, где точно лучше не стоит оставлять шины:

  1. Площадка на лестнице, коридор около вашей квартиры – отсутствие благоприятных условий содержания, неудобство для других жильцов — шины могут им мешать.
  2. Неотапливаемый гараж или незастекленный балкон – как и в первом пункте, нет необходимых условий, резина может потрескаться, возможно появление коррозии.
  3. Рядом с радиатором, батареей и другими источниками тепла – шина теряет эластичность, «дубеет».
  4. Полки с острыми углами и выступами, неровные поверхности – деформация покрышек.

Где лучше всего хранить покрышки.

Сначала о допустимых условиях. Хорошо, если это будет проветриваемое помещение, где сохраняются постоянная влажность (это примерно 60%) и температура (допустимый предел +10 — +25 градусов). И, как мы уже писали выше, резину стоит скрыть от воздействия ультрафиолета. Итак, можно рассмотреть следующие варианты:

Хранение шин в специализированном шинном центре

  1. Кладовка.
  2. Отапливаемые, застеклённые балкон или гараж.
  3. Просушенный погреб.
  4. Специализированный шинный центр.

Преимущества первых трех вариантов очевидны — они не потребуют денежных вложений. Но есть и жирный минус – создать и регулярно следить за необходимыми условиями хранения придется самостоятельно. Кроме этого, для резины нужно немало места, а его порой хочется занять другими вещами.

Отдав покрышки в шинный центр, вы можете ни о чем не беспокоиться: условия для «каникул» будут соблюдены как положено регламенту производителя. Также можно уточнить о возможности передать резину на содержание сервисному центру, где вы обслуживаете автомобиль. Чаще всего крупные техцентры предоставляют эту услугу совершенно бесплатно.

Особенности хранения комплектов резины

Для начала стоит сказать, что условия содержания зимнего комплекта без дисков будет существенно отличаться от условий для летнего. Состоянию первых придется уделить больше времени и отнестись более ответственно. Первое, о чем нужно побеспокоиться – о температурном режиме и количестве влажности в помещении, а также о положении шин и защите их от перегрева.

Каждый тип шин нужно хранить в условиях, близких к эксплуатационным, то есть зимние покрышки должны содержаться в прохладе, а летние – в тепле.

А еще многие автоэксперты рекомендуют хранить зимний комплект шин только на дисках и перед «каникулами» тщательно очищать протектор от грязи (у них он более глубокий). Такую обувку нужно беречь от ультрафиолета и перегрева, потому что езда по льду и снегу требует от резины эластичности, а при нагревании она «дубеет». Такие шины не способны обеспечить хорошей сцепки с дорогой. А значит опасны в использовании.

При хранении тепло и ультрафиолет противопоказан резине

Отличия сезонной резины друг от друга проявляются не только в эксплуатационных данных, но и в составе, который используется для производства изделия. Летняя обувка может выдерживать воздействие высоких температур, но несмотря на это, нужно помнить, что хранить ее стоит в сухом и темном месте, при температуре не ниже нуля. И конечно, убрать в другое помещение диз.топливо и прочие химпродукты. Это правило актуально и для зимнего комплекта покрышек.

Также есть различия в «консервации» шин на дисках и без них. Последний вариант рассмотрим подробнее. Но сначала о подготовке.

Подготовка покрышек к «каникулам»

Перед тем как отправить обувку на заслуженный отдых, необходимо очистить ее от грязи/реагентов/камней и пометить, от какого колеса: двумя заглавными буквами правое переднее — ПП, левое переднее — ЛП и т.п. Не лишним будет хорошенько осмотреть шины, есть ли серьёзные повреждения, порезы, чтобы перед новым сезоном быть уверенным в возможности дальнейшей эксплуатации или готовиться к возможным финансовым тратам на замену комплекта.

В завершение, обработайте резину препаратом для консервации (силиконом), это защитит ее от старения. К выбору средства тоже стоит отнестись ответственно. Иногда ее можно спутать со спреем для чернения резины. В их состав входит растворитель, а он, как мы уже писали, противопоказан покрышкам.

Обработка покрышек силиконом

Как правильно сложить шины без дисков

Если вы решили оставить на «каникулы» резину без дисков, то разместить их лучше вертикально. Тогда вы сможете избежать потери формы покрышек и трат на покупку новых. Если есть полукруглая поверхность – замечательно, так можете оставить на весь период «отдыха». Если нет, их придется регулярно переворачивать (1 в месяц).

Как нельзя хранить шины?

Забудьте про крючки и петли — шины без дисков нельзя подвешивать на них. Хранение таким образом за полгода изменит геометрию покрышек. Также не стоит размещать их на веревках/уголках – покрышки могут деформироваться. И последнее – не складывайте шины стопкой, нижние могут деформироваться и установить их на колеса снова вы скорее всего не сможете.

Как правильно хранить шины без дисков

Стоит ли оставлять резину в пакетах?

Многие автовладельцы содержат резину в обычных мусорных пакетах. Следует ли так поступать в целом — зависит от того, в каких условиях будут содержаться покрышки. Если в оптимальных условиях (об этом мы писали выше), то пакеты не нужны. Если же вы планируете оставить шины, например, на незастекленном балконе (под солнцем), то мешки могут помочь. Однако, поместив комплект покрышек в мешок, не следует «наглухо» запечатывать его, дабы избежать образования влаги, а, следовательно, к коррозии. Правда, вы можете купить специальные мешки, сделанные из материалов, пропускающих воздух. Они предназначены специально для шин, но стоят они намного дороже, нежели обычный полиэтилен.

Чехлы для колес

Заключение

Как вы уже успели убедиться, размещение шин на хранение не представляет особого труда и не занимает много времени. Главное – побеспокоиться об этом заранее и с помощью наших рекомендаций подобрать оптимальное место. Если же вам проще «отдать и забыть», то лучше обратиться в специализированный шинный центр. Помните, при правильном и своевременном уходе, покрышки прослужат намного дольше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: