Где находится аккумулятор в Ауди Q3?

Где расположен аккумулятор на Audi Q5, и как его заменить своими руками

Автомобиль Audi Q5 относится к категории компактных кроссоверов премиального класса. Машина действительно дорогая, но при этом очень надёжная, современная и практичная.

Некоторые автовладельцы предпочитают полностью обслуживать свои машины в автосервисах, доверяя специалистам даже самые простые задачи. Другие же сами любят повозиться под капотом, что-то перебрать, изучить конструктивные особенности авто.

Ничего принципиально сложного в замене аккумуляторной батареи на таком автомобиле как Audi Q5 нет. Но, прежде чем приступить к смене АКБ, крайне важно подобрать подходящий и полностью соответствующий всем требованиям источник питания.

  1. Расположение АКБ
  2. Типоразмеры и характеристики аккумуляторов
  3. Подходящие АКБ
  4. Зарядка АКБ
  5. Замена аккумулятора

Расположение АКБ

Премиальный немецкий кроссовер пользуется заслуженным спросом на международной арене. Причём высокая популярность отмечается и на российском рынке.

Модель более компактная, чем Q7 и Q8, стоит дешевле, но при этом не считается полноценно женским автомобилем, как в случае с Audi Q3 и Q1.

Вообще Ауди имеет в своём арсенале очень успешную серию кроссоверов, которая именуется просто Q с той или иной цифрой по мере возрастания габаритов и характеристик модели.

Если говорить про Q5, то этот кроссовер впервые появился в 2008 году. Именно тогда вышло первое поколение. Затем в 2012 году презентовали рестайлинговую версию в рамках планового обновления модели. Вторая генерация дебютировала в 2017 году, и её продолжают выпускать до сих пор. Плановый рестайлинг намечен на 2021 или 2022 год.

Те, кто лишь недавно купил себе этот автомобиль, могут не знать, где находится стартерный аккумулятор на Ауди Q5.

Если заглянуть в самое распространённое место, то есть под капот, там источник питания обнаружить не удастся. Он стоит в другом месте. Почему именно там, вопрос, скорее, к немецким конструкторам. Возможно, это сделано из соображений безопасности. Либо для лучшей развесовки кроссовера.

На автомобилях Audi Q5 аккумулятор располагается в багажном отсеке, под запасным колесом.

Но мало знать, где находится АКБ на кроссовере премиального класса Ауди Q5, это ещё не даёт полноценного понятия о замене. Ведь автовладельцу предстоит подобрать батарею. А для этого необходимо определить подходящий типоразмер, ёмкость и прочие важнейшие характеристики.

АКБ стоит в багажнике на всех поколениях кроссовера Ауди Ку5, вне зависимости от типа двигателя или его мощности.

Прежде чем извлечь расположенный в багажном отсеке аккумулятор, для начала придётся подобрать что-нибудь для замены штатного источника питания.

Типоразмеры и характеристики аккумуляторов

В случае с Audi Q5, выбирая новый аккумулятор, не приходится детально разбираться, к какому поколению относится автомобиль. На подбор АКБ это никак не влияет.

Зато имеет значение двигатель, используемый под капотом автомобиля. Для Ауди Ку5 предусмотрена внушительная линейка силовых агрегатов. Это бензиновые и дизельные версии с различным объёмом и разной степенью форсировки. Именно от типа мотора и его мощности во многом зависят типоразмер подходящей аккумуляторной батареи и её технические характеристики. При идентичных моторах для машин 2011 года, то есть первого поколения до рестайлинга, для Audi Q5 образца 2014 года после рестайлинга, а также для Ауди 2019 года может быть использован один и тот же аккумулятор.

Чтобы упростить задачу по подбору источника питания, стоит привести основные характеристики штатных АКБ.

Все аккумуляторы, предназначенные для Audi Q5, объединяет несколько факторов. Все они предназначены для бортовой сети с напряжением 12 В. Это европейский тип АКБ со стандартными, утопленными клеммами, и с обратной полярностью.

А вот по ёмкости, пусковому току и габаритным размерам они могут отличаться.

Здесь стоит выделить несколько возможных вариантов, в зависимости от типа двигателя и его мощности:

  • Для бензиновых моторов объёмом 2,0 литра мощностью 180 и 225 лошадиных сил требуются АКБ ёмкостью от 70 до 85 Ач с пусковым током в диапазоне от 680 до 830 А. Сам корпус аккумулятора имеет длину 315 мм, ширину 175 мм, а высоту от 175 до 190 мм.
  • Для дизельных ДВС объёмом 2,0 литра и мощностью 150, 163, 177 и 190 лошадиных сил, а также для одного бензинового мотора на 3,0 литра с отдачей 272 л. с. требуются уже несколько иные аккумуляторные батареи. Габаритные размеры, ёмкость и пусковой ток везде будут одинаковыми. Это ёмкость в диапазоне 90–110 Ач, ток холодной прокрутки от 760 до 960 А, а также габариты 353 (354)х175х190 мм.
  • Отдельно рассматриваются 2 дизельных ДВС на 3,0 литра мощностью 245 и 258 л. с., а также бензиновый турбомотор, устанавливаемый на Audi Q5 2 поколения, имеющий объём 2,0 литра и мощность 249 лошадиных сил. Для всех этих двигателей подходят АКБ размером 353–394х175х190 мм. Ёмкость от 90 до 110 Ач, а ток холодной прокрутки в пределах 760–1000 А.

Учитывая эти особенности, можно значительно упростить себе задачу по подбору подходящей аккумуляторной батареи для конкретной модификации премиального немецкого кроссовера Audi Q5.

Подходящие АКБ

Разумеется, самым простым способом отыскать подходящую батарею является использование VIN-кода. Так можно без проблем приобрести оригинальную АКБ.

Проблема лишь в том, что оригинальные источники питания для автомобилей Audi Q5 – удовольствие не из дешёвых. При этом особых причин выбирать их нет. Фактически это те же АКБ от известных производителей аккумуляторных батарей, которые они поставляют на сборочные конвейеры компании Ауди. Вряд ли кто-то думает, что Audi сама проектирует и собирает аккумуляторы.

На рынке представлено большое количество аналогов. Они достаточно надёжные, эффективные, могут обеспечить работоспособность кроссовера ничем не хуже, чем более дорогая оригинальная батарея.

К числу предпочтительных вариантов на замену АКБ для кроссовера Audi Q5 можно отнести ряд моделей аккумуляторов.

Для тех версий Ауди Ку5, которым нужны батареи в диапазоне ёмкости от 70 до 85 Ач, подойдут следующие варианты, от бюджетных до более дорогих:

  • Mutlu Mega Calcium 80R;
  • Varta Blue F17;
  • Moratti 85R;
  • Varta Silver F18;
  • Moll Kamina Start 80 RS;
  • AlphaLine Ultra 80RS;
  • Exide Start Stop EFB;
  • AlphaLine AGM 80R;
  • Deka Intimidator AGM;
  • Moll Start Stop AGM.

Для двигателей, требующих от аккумуляторов ёмкости от 90 до 110 Ач, ассортимент батарей будет несколько другим.

Здесь к числу приоритетных вариантов стоит отнести такие АКБ:

  • Mutlu Mega Calcium 100R;
  • Exide Excell EB950;
  • Varta Blue G3;
  • Varta Silver H3;
  • TAB Magic 100R;
  • Bosch S5013;
  • TAB Polar 100R;
  • Topla Energy 100R;
  • Banner Power Bull 100R;
  • AlphaLine Ultra 110R;
  • Exide Start Stop AGM EK950;
  • Varta G14 AGM;
  • Solite AGM 95R и пр.

Диапазон цен аккумуляторов, подходящих для разных версий двигателей, устанавливаемых на Audi Q5, составляет примерно от 7 до 20 тысяч рублей.

Какому из представленных вариантов отдать предпочтение, каждый автовладелец уже будет решать самостоятельно. Исходить нужно из бюджета.

Но тут важно понимать, что покупка изначально дешёвого аккумулятора в долгосрочной перспективе не даёт желаемой экономии. Покупать недорогой аккумулятор, способный прослужить 3–4 года, либо более дорогую версию со сроком службы 6–7 лет, решать только вам.

Зарядка АКБ

Аккумуляторы, устанавливаемые на премиальные кроссоверы Audi Q5, ничем не отличаются от аналогичных АКБ для других автомобилей. В том числе и в плане того, как их зарядить.

В зависимости от типа аккумулятора и используемых технологий при его изготовлении, применяются соответствующие алгоритмы по зарядке.

Наиболее распространённым и безопасным вариантом считается применение метода постоянного тока номиналом до 10% от ёмкости АКБ. Это позволяет в среднем за 10–12 часов в полной мере восстановить рабочие характеристики, вернуть батарее напряжение и обеспечить лёгкий запуск двигателя при любых условиях эксплуатации.

Для Audi Q5 используются только необслуживаемые аккумуляторы. Их зарядка должна осуществляться исключительно современными зарядными устройствами с автоматическим управлением.

Применять ручные ЗУ крайне опасно. Потому от такой идеи лучше сразу отказаться.

Если нет в распоряжении собственного зарядного устройства, его можно одолжить у знакомых, арендовать или просто отдать АКБ на зарядку в специализированный автосервис.

Замена аккумулятора

Несмотря на не совсем стандартное расположение АКБ, которые обычно привыкли видеть под капотом, с заменой аккумулятора на Ауди Q5 проблем даже у новичка возникнуть не должно.

Если следовать инструкциям и не нарушать технику безопасности, всё обязательно получится. А на весь процесс замены уйдёт не более 30 минут.

Чтобы поставить новый источник питания, сначала потребуется снять старую аккумуляторную батарею. Последовательность действий будет такой:

  • откройте багажный отсек в машине;
  • заглушите двигатель, вытащите ключ из замка зажигания;
  • после этого подождите 20–25 минут, что позволит электронным системам перейти в спящий режим, за счёт этого перехода при отключении АКБ настройки не собьются;
  • уберите напольное покрытие в багажнике;
  • доберитесь до запасного колеса;
  • достаньте из ниши саму запаску;
  • с помощью ключа на 10 открутите зажим минусовой клеммы на батарее;
  • откиньте провод минуса в сторону, исключая его контакт с металлом и случайный возврат на вывод АКБ;
  • аналогичную процедуру проделайте с плюсовой клеммой и проводом;
  • используя торцевой ключ на 13 и удлинитель, открутите крепёжный болт у основания аккумуляторной батареи;
  • теперь можете снимать скобу фиксации АКБ;
  • прочно схватитесь за батарею и потяните её вверх;
  • очистите нишу от возможных загрязнений;
  • если на выводах и клеммах есть окислы, их можно удалить специальной химией либо же раствором воды и пищевой соды, в крайнем случае, используйте мелкозернистую наждачку.
Читайте также  Какое масло лить в коробку Ниссан Х Трейл т30?

Далее остаётся только поставить на место старой АКБ новый источник питания.

Если при снятии сначала снимают минус, а затем отключают плюс, то при установке последовательность будет обратная. Первым делом подключают клемму плюс, а за ней следует минус.

Важно не перепутать эту последовательность, иначе проблем удастся лишь чудом избежать.

Наглядно можно видеть, что ничего принципиально сложного в замене АКБ на Audi Q5 нет. Соблюдайте последовательность действий и не забывайте о технике безопасности.

Какой аккумулятор устанавливается на Ауди Q3

Автомобиль комплектовался разными по мощности двигателями дизельного и бензинового типов, поэтому аккумулятор для Ауди КУ3 должен выбираться в соответствии с этими критериями. За время выпуска в период с 2011 по настоящее время немецкий автоконцерн представил миру 15 модификаций машин с разными вариантами ДВС. Авто комплектовался и продолжает оснащаться моторами с мощностью от 140 до 340 л.с., для запуска которых требуется и различное количество электрической мощности.

Автомобиль Ауди КУ3 является 5-местным кроссовером с высоким клиренсом, поэтому он с легкостью преодолевает любые препятствия. Машина подверглась одному существенному изменению в 2014 году, когда была существенно увеличена в габаритах, а также заметно расширилась линейка устанавливаемых ДВС. Идеальный компактный автомобиль для повседневной смешанной езды.

Все устанавливаемые ДВС на Audi Q3 представлены в таблице.

Годы выпуска

Мощность, л.с.

Оригинальная аккумуляторная батарея на КУ3

Автомобильный концерн входит в группу VAG, поэтому все модели с завода изготовителя комплектуются исключительно АКБ VAG-Varta. Это надежные источники питания, которые были специально разработаны для этого авто. Они отлично выдерживают высокие пусковые токи при холодном пуске и обладают минимальным саморазрядом. Способны прослужит далеко за 5 лет, но в реальности все зависит от того, как эксплуатируется машина. Если часто совершаются короткие переезды, то батарея не будет успевать зарядиться. После каждого старта требуется не менее 10 непрерывной работы двигателя, чтобы заряд полностью восстановился.

Устанавливаемые батареи являются обычными свинцово-кальциевыми, но в них реализована особая технология по производству электродных пластин. Отрицательные из них оснащены сепараторами, которые предназначены для удержания активной массы в решетке. Также сами решетки изготовлены методом литья в форму под высоким давлением, при этом имеется специальный выступ, благодаря которому паста лучше удерживается и обеспечивается функциональность АКБ на протяжении более продолжительного интервала времени.

К отличительным особенностям штатных батарей относится:

  • высокая надежность изготовления и сборки;
  • полная герметичность и экологичность;
  • устойчивость работы при низких и высоких температурах.

В конструкции данных батареи имеется система газоотведения, которая обеспечивает их конденсацию и возврат обратно в основную емкость. Эта технология позволила существенно сократить расход воды в процессе восстановления заряда.

В таблице представлены характеристики штатных батарей:

Покупая новый аккумулятор на Ауди Q3, необходимо учитывать следующие характеристики:

  1. Батарея должна быть изготовлена в европейском корпусе. Он отличается видом и расположением клемм, и наличием некоторых деталей. На нем имеется специальный технологический выступ в нижней части у основания. Он предназначен для надежной фиксации элемента питания на своем месте.
  2. Клеммы утоплены, то есть расположены в нише над верхней поверхностью крышки. Полярность обратная. Если смотреть на аккумулятор спереди, то отрицательный контакт находится слева, а положительный справа. Форма клемм конусовидная с небольшим сужением к верху. Диаметр плюсовой – 19,5 мм, минусовой – 17,9 мм.

Это два важных момента, которые необходимо учитывать. В противном случае придется вносить конструктивные изменения, которые будут нежелательными.

Как выбрать батареи?

Если требуется купить новый аккумулятор на Ауди Q3, то важно учесть его размеры. Автомобиль комплектуется двумя типами двигателей: бензиновым и дизельным. Учитывая разную нагрузку, возлагаемую на стартер, используется два вида батарей. Для дизельных машин источник питания должен быть более мощным и емким, чем для бензиновых, так как при прокручивании коленчатого вала создается колоссальная нагрузка. Также габариты и емкость будут напрямую зависеть от мощности ДВС. Даже если это бензиновый агрегат, но выдается до 340 л.с., то тем требуется и более емкий элемент питания стартерного типа.

Итак, размеры батарей следующие:

  1. 278х175х190 мм. Данная батарея устанавливается на автомобили с мотором CPSA.
  2. 317х175х190 мм. Этот типоразмер предусмотрен для авто с двигателем CFFB.

Важно. Если у вас установлен АКБ 278 мм в длину, но вы хотите увеличить емкость, то может оказаться так, что он банально не уместится на свое место. Кроме этого, источник питания прописывается в системе и слишком отличный от штатной не встанет.

Кроме типоразмера, производитель также устанавливает на автомобиль и разные типы АКБ. Применяются кислотные EFB и AGM с электролитом в состоянии геля. Конкретный вид источника питания зависит от создаваемых нагрузок при старте и во время эксплуатации. Так, например, AGM батареи, являясь инновационным решением, способны выдержать более высокие пусковые токи и обладают минимальным саморазрядом. К тому же эти батареи отличаются своей долговечностью. Их средний срок эксплуатации может быть больше 10 лет.

Как выполняется замена батареи?

Замена аккумулятора на Ауди Q3 не потребует большого опыта и профессионализма, потому что она располагается в подкапотном пространстве. Для ее снятия и обратной установки новой потребуются ключи на 10 и головка на 13. Первым откручиваются клеммы на батареи, а головой с длинным воротком – болт, фиксирующий батарею.

Важно. Выполнять отключение аккумуляторной батареи на Audi Q3 рекомендуется в момент, когда все устройства отключены, а электроника находится в спящем режиме. Это не приведет к нежелательным последствиям.

После установки новой батареи ее необходимо прописать в системе. Данные об аккумуляторе хранятся в 19 блоке CAN Gateway. Только после этой операции элемент питания будет более корректно работать и активируется система экономии заряда.

Выбор бюджетного аккумулятора

Если вы хотите сэкономить, то у нас в каталоге имеются разные батареи для бензиновых авто. В таблице представлены несколько подходящих вариантов:

Какой аккумулятор подходит для Audi Q3 8u

Полезность – 61% | Распечатать

На модель Q3 (8u) подходит Европейский типоразмер аккумулятора, с пусковым током не менее 700 Ампер по стандарту EN, и номинальной емкостью не ниже 70 Ампер-час и не более 85 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.

Размер: Д 278 Ш 175 В 190 (мм)

Пусковой ток (EN): 700 A (не менее)

Емкость: от 70 Ач до 85 Ач (не более)

Напряжение: 12 V

Полярность: обратная
(плюс справа)

Резервная емкость: 90 – 105 минут

Дата изготовления: не более 12 месяцев назад

Свинцово-кислотный AGM-аккумулятор с абсорбированным электролитом отлично справится с ежедневной высокой нагрузкой на электрику Audi Q3, рекомендуется на системах старт/стоп со стабильным напряжением бортовой сети. Такая батарея выдержит огромное число циклов разряда-заряда, наиболее устойчива к глубоким разрядам, не боится ни жары ни холода.

Для данной модели Audi допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 85 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.

Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. Более емкие батареи обладают более габаритными размерами, она может просто не влезть в нишу с креплением. Увеличение допустимой ёмкости аккумулятора, может привести к сбою в системе старт-стоп использующей чувствительную настройку токов по силовым цепям.

Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле Audi Q3 длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.

Читайте также  Сколько литров масла в двигателе Форд Мондео 5?

Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для AGM батарей следует признать 12 месяцев, все что старше — требует проверки.

Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.

Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.

Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.

Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин.

Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.

Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки Audi, также указываются все параметры подходящей батареи для Q3 (8u).

Что еще нужно знать перед покупкой

• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.

• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.

• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.

• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.

• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.

Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.

Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:

• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.

• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.

Впрочем, ничего нового: ремонт и обслуживание Audi Q3

От достаточно дорогих машин обычно ждут и не совсем дешёвого обслуживания. На самом деле, не всегда эта закономерность выполняется: можно вспомнить достаточно недорогие машины, ремонт которых может влететь в копеечку. А может быть и наоборот. Вот, например, эта Ауди: машина не самая дешёвая, а стоимость расходников не фантастическая. И всё было бы с ней хорошо, если бы не мотор TFSI и не коробка DSG.

Чуть-чуть истории

«К у-третий» — одна из немногих ныне продающихся фольксвагеновских моделей, которые построены НЕ на модульной платформе MQB, а на более архаичных. В основу компактного премиум-кроссовера Q3 легли сразу две «тележки»: PQ35 и PQ46. Собственно, они практически ничем не отличаются, но вторая чуть больше первой и предназначена для автомобилей D-класса. На PQ35 построены Audi A3, SEAT Altea, Volkswagen Golf пятого поколения, Volkswagen Tiguan или Skoda Octavia второго поколения. PQ 46 – это Volkswagen Passat B6/B7, Passat CC и Skoda Superb II.

С самого старта производства, с 2011 года, на Ауди Q 3 ставили моторы серии EA888, разработанные специалистами Ауди ещё в 2007 году. На протяжении нескольких лет их модернизировали, но в итоге этот двигатель так и не смог стать образцом надёжности, хотя об этом – чуть позже. На нашей рестайлинговой машине, конечно, стоит уже поздний мотор — двухлитровый, мощностью 220 л.с. Коробка — преселективный робот S-Tronic DQ500.

О сматривать машину и узнавать цены на работу и запчасти будем в хорошем мультибрендовом сервисе Бош Дизель Сервис «Эксклюзив». Отмечу сразу: Q 3 – нечастый гость в этом сервисе. Отчасти из-за того, что пока эти автомобили предпочитают обслуживать в дилерских центрах. А ещё не так уж часто они ломаются, чтобы постоянно торчать на подъёмниках сервисов. Хотя случаи бывают.

Двигатель

Что и говорить, ездит Q 3 с двухлитровым мотором очень бодро. Жалко только, что не всегда это счастье длится долго. Объёмные моторы EA888 не так быстро отдают богу кольца и цепи, как, например, 1,4 TSI , да и последние ревизии этих двигателей заметно лучше ранних. Но как бы там ни было, обслуживать этот мотор тоже надо. Причём как можно лучше: иногда хорошее отношение к нему способно продлить ему жизнь.

Замена масла – процедура не обременительная. Около трёх с половиной тысяч придётся заплатить за само масло, ещё 570 рублей – за фильтр. Конечно, всем известно, что на масляном фильтре экономить нельзя. Да и не такой уж он и дорогой, чтобы пытаться на аналогах заработать себе на дом во Флориде. Проблема кроется в другом: на рынке очень много поддельных фильтров на моторы VW , поэтому не надо покупать их в сомнительных местах. Да и не может он стоить двести рублей, поэтому уж лучше найти хороший аналог, чем поддельный оригинал. Это уж если совсем жаба душит.

Стоимость замены – 600 рублей. Это средняя стоимость замены масла, если в вашем городе она стоит дешевле, то я очень за вас рад. Главное, что процедура совершенно стандартная, а значит, недорогая.

Воздушный фильтр стоит 1 050 рублей. Тут, конечно, можно поискать и аналог. Да и заменить можно самому, ничего сложного в операции нет. Если нет желания самому крутить винты (а тут крышку корпуса держат как раз они, а не защёлки), то на СТО вам это готовы сделать за 350 рублей.

Сервисный ремень свой ресурс служит честно, стоит комплект 2 800 рублей, замена – 1 500 рублей. А теперь начнётся интересное.

Растяжение цепи на двухлитровом моторе встречается не так часто, как «масложор». И всё же она имеет далеко не рекордный ресурс, и если не первый, то второй владелец должен быть готов к её замене. Стоит это не так дорого, как, например, на каком-нибудь V 8: запчасти обойдутся в 35 000 рублей. Работа – ещё в 22 500. В общем, конечно, сумма немаленькая, поэтому при покупке автомобиля с таким двигателем стоит заранее оценить состояние цепи.

Бороться с «масложором» труднее. Во-первых, не везде могут точно установить причину этого печального явления, во-вторых, не везде смогут её устранить.

На фотографии видно, что у нашей машины потеет турбина. Нельзя сказать, что это совсем уж криминальное явление, такое допустить можно. Но не надо верить тем, кто говорит, что поедание масла турбированным мотором – это норма. Это – отклонение, которое нужно устранять.

В принципе, турбина может быть причиной повышенного расхода масла, но основная беда обычно заключается не в ней, а поршневой группе. Об этом мы подробно рассказывали в отдельном материале про ЕА888.

Один из врагов этого мотора – перегрев, который также приводит к масляному аппетиту. Поэтому внимательно следим не только за уровнем масла, но и за состоянием системы охлаждения. Кстати, замена антифриза тоже дорого не стоит – всего 800 рублей (без стоимости антифриза, разумеется).

Чтобы раньше времени не загнулась турбина, специалист сервиса советует давать машине поработать на холостом ходу после окончания поездки. Старо как мир, но действенно. И ещё одна поломка, которая периодически всплывает — это «глюк» системы «старт-стоп». С этим лучше обращаться к дилеру, не всякий мультибрендовый сервис захочет ковыряться в электрике Ауди.

Трансмиссия

Ещё один проблемный агрегат – «робот» S-tronic. По сути – DSG 7, но не «тот самый» сухой, а со сцеплениями в масляной ванне. Коробка эта рассчитана под момент до 600 Нм, так что с относительно спокойным мотором Q3 ей живется вполне комфортно. Если не чип-тюнить мотор и не сильно гонять, то до 120-150 тысяч пробега вряд ли придётся гуглить « ремонт DQ500 цена » и ужасаться.

Читайте также  Как раздать интернет с телефона на планшет?

Главное — не забывать менять в ней масло почаще, потому что фрикционные диски сцепления активно его пачкают. Раз в 50 тысяч — это максимум, можно и чаще, благо процедура не слишком дорогая по меркам премиальных машин: 9 800 рублей за масло, работа – 2 500. Ещё з а 500 рублей вам заменят масло в одном редукторе, и за эту же сумму — в раздаточной коробке. За масло придётся отдать по 2 630 за каждый узел.

В остальном на трансмиссию жаловаться не приходится. В основе полного привода лежит муфта Haldex пятого поколения (до рестайлинга — четвёртого), в целом всё достаточно надёжно и сюрпризов не преподносит.

Ходовая часть и тормоза

Снизу Q 3 гораздо скучнее, чем можно было бы подумать. Спереди – МакФерсон, сзади – многорычажка. Обе подвески стоят на подрамниках. Начнём с передней подвески.

Трудно сказать, есть ли тут очевидные слабые места. На ходовую часть Q 3 жалоб не так уж много. Могут потрескаться задние сайлентблоки, но в этом случае рычаги лучше менять в сборе, смысла заниматься перепрессовкой нет. Есть сервисы и специалисты, которые возьмутся за такую работу, но ресурс сайлентблоков не так уж плох, чтобы на этом «кроить». Рычаг в сборе стоит 13 300 рублей, его замена – 1 600.

Зато шаровую опору можно легко заменить отдельно, она крепится болтами. Цена детали – 3 600 рублей, работа обойдётся в 1 500.

Сзади всё ещё проще. И единственной проблемой могут стать развальные болты, что можно считать абсолютно стандартной ситуацией для автомобиля с задней многорычажкой. Смертельного ничего нет, надо хотя бы раз в год проводить их профилактику и не доводить до того, чтобы пришлось их срезать.

Особо экономных владельцев Q 3 может расстроить цена на тормозные колодки и диски. Комплект действительно не бюджетный: 5 180 стоят передние колодки и 3 500 – задние. Диски и вовсе 12 240 и 10 100 рублей соответственно. Замена передних колодок обойдётся всего в 700 рублей, а вот задних – уже в 1 580. Разница в цене обусловлена необходимостью адаптации электронного стояночного тормоза, которую проводят с помощью сканера. На эти же 880 рублей отличается и стоимость замены тормозных дисков: 2 000 – за передние и 2 880 – за задние диски.

Кузов и салон

К сожалению, в последнее время в сервис всё чаще приезжают подобные автомобили с «глюками» салонной электрики. И не всегда это хорошо: дилер зачастую сможет найти какую-нибудь плавающую неисправность быстрее мультибрендового, пусть и хорошего, сервиса. Хотя бы потому, что там ведут общую базу знаний по типичным поломкам. Например, на похожей машине были проблемы с ручками дверей (речь идёт о ручках с бесключевым доступом). Их пытались ремонтировать, но хватает этого ненадолго. Лучше сразу покупать новые, красить и ставить.

И ещё одна кузовная проблема тоже характерна для многих автомобилей: слишком крупные ячейки решётки радиатора легко пропускают к нему камешки и прочую дрянь с дороги. Первым умрёт радиатор кондиционера (потому что стоит первым по ходу), а грязь может сослужить плохую службу системе охлаждения двигателя и радиатору коробки. На фотографии видно, что дефекты на радиаторе кондиционера уже есть. Выход тоже очевиден: ставить сетку. И желательно сделать это вовремя.

Что в итоге?

Если машина относительно свежая, с подтверждённым пробегом, и её не «колхозили» дополнительным электрооборудованием или чип-тюнингом, то ничего страшного в ней нет. Как уже было сказано, моторы ЕА888 последней ревизии уже не «ужас-ужас», просто надо следить за расходом масла и перед покупкой оценить натяжение цепи. Коробка DQ500 при условии замены масла в ней (а заодно и в других узлах трансмиссии) тоже не доставит больших проблем. Поэтому если нравится Q3 и подыскиваете вариант «слегка б/у», можете быть спокойными: машина не разорит.

За помощь в подготовке материала выражаем благодарность мастерской Бош Дизель Сервис «Эксклюзив» (СПб, пр. Большевиков, д. 42) и лично руководителю СТО Дмитрию Донину

Где находится аккумулятор в Ауди Q3?

Что касается замены аккумулятора на Audi Q3 2.0 TFSI, то он находится под капотом с правой стороны. Для того, чтобы поменять батарею нам понадобится рожковый ключ на 10 мм и ключ на 13 мм с трещоткой.

Какой аккумулятор на Audi Q3?

Аккумулятор BOSCH S3 008 (70R)

  1. Как обслужить необслуживаемый аккумулятор
  2. Как восстановить емкость аккумулятора
  3. Как работать с нивелиром
  4. Как проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром
  5. Как завести камаз в мороз
  6. Вопрос: Какое масло надо заливать в коробку автомат в машину Ауди а4 б5?
  7. Сколько охлаждающей жидкости в Ауди а6?
  8. Быстрый ответ: Какой антифриз в Ауди?
  9. Почему увеличивается расход бензина

Как открыть Ауди а5 если сел аккумулятор?

Как открыть Ауди если сел аккумулятор

Самое простое решение – открыть капот машины с помощью металлической линейки или проволоки поддевая тросик открытия капота. Далее следует «подкурить» машину с помощью другого аккумулятора. Лучше всего взять батарею любой другой машины.

Где находится аккумулятор на Audi Q5?

Разбираем полку багажника, что бы добраться до аккумулятора (многие и не знают, что аккумулятор у Q5 находится именно в багажнике); 2. Откручиваем клемму — (минус) и снимаем её, далее +, тоже снимаем.

Как снять аккумулятор с Ауди а4?

КАК ПОМЕНЯТЬ АКБ НА AUDI A4

Для доступа к АКБ нужно снять защитный кожух (жабо). Он держится при помощи резинки, идущей по передней кромке. Затем поочередно (ключ на 10) откручиваются минусовая и плюсовая клеммы. После этого шестигранником с удлинителем снимается фиксатор, удерживающий АКБ за нижний борт.

Как снять аккумулятор Ауди 100?

Снятие аккумулятора на Audi 100 C4

  1. отключаем противоугонную систему и магнитолу,
  2. поднимаем защитную крышку в моторном отсеке,
  3. отсоединяем минусовый, а затем плюсовый провод от АКБ,
  4. откручиваем болты крепежной планки и отсоединяем шланг системы газоотвода,
  5. вынимаем аккумулятор.

Как снять аккумулятор на Ауди Ку 7?

Инструкции как снять аккумулятор Audi Q7

Используя торцевой ключ на 10мм, открутите клеммы исключительно в следующем порядке: сперва отрицательную клемму, а затем положительную, при этом изолируя каждую из них. Обратите внимание, что аккумулятор крепится 2мя болтами, открутив их вы сможете вытащить его за ручки.

Как зарядить аккумулятор Ауди а5?

Вилку сетевого шнура зарядного устройства вставить в розетку и включить устройство. После зарядки выключить зарядное устройство и отключить его от сети. Затем отсоединить полюсные зажимы зарядного устройства от аккумулятора. Закрыть красную крышку положительного полюса.

Как открыть багажник на Ауди а5?

Не открывается багажник Ауди А5

Затем взять отвертку с плоским стержнем, вставить её в образовавшееся отверстие и сдвинуть белый пластиковый рычажок внутри механизма. Багажник откроется. Быстро открыть крышку багажника можно, если сломать личинку замка.

Как открыть Ауди а8 без ключа?

з Рассоединяеш шлангочку магистрали и дуеш открывая тем самым замок багаж ника или дверей в зависимости в какой конец трубки подуеш. после вскрытия шлангочку одеваеш на место! процедура не трудная но подобратся к магистрали неудобно, а в принципе 5 мин и тачка открыта!

Какой аккумулятор поставить на Ауди Q5?

Какие АКБ подходят на Ауди Q5

Поклонники моделей от немецких брендов могут приобрести Varta Blue E11 (74R) с емкостью 74 а/ч и силой тока 680 А или же Bosch S3 008 (70R) с чуть более низкими показателями: емкость — 70 а/ч и мощность — 640 А. Размерность обеих моделей идентична габаритным критериям группы.

Какой аккумулятор на Ауди ку5?

Аккумулятор на Ауди Q5 применятся двух типов в зависимости от технологии его производства. Это может быть EFB или AGM, соответственно, первый применяется на авто с бензиновыми двигателями малой и средней мощности. Батареи AGM используются на авто с дизельными силовыми установками и мощными бензиновыми.

Как прописать аккумулятор на Ауди Q5?

Audi Q5, Q7, A5, A6

Прописать новый аккумулятор можно прибором типа VCDS. Для этого нужно перейти: Блок (61, 71 или 19)-Кодирование-Регулировка-Кодирование АКБ). После вводим номер запчасти, серийный номер (если не знаете, то можно оставить прежний, изменив его) и выбираем производителя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: