Где находится дополнительный аккумулятор Мерседес w220?

Где найти и как заменить основной и резервный аккумулятор на Mercedes GLK

Автомобиль Mercedes GLK относится к сегменту люксовых кроссоверов компактного класса, выпускается немецким автогигантом.

Модель оказалась достаточно востребованной на российском рынке, несмотря на солидный ценник. Сейчас можно взять такую машину с салона либо же с рук, но только на вторичном рынке. Модель перестали выпускать в июне 2015 года. Это было связано с тем, что на смену GLK пришла модель GLC.

В процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть необходимость заменить аккумулятор. Причём не все автовладельцы знают, что батарея здесь не одна, а сразу две.

Потому вопрос замены усложняется вдвойне. Как и расходы на обслуживание кроссовера.

  1. Расположение АКБ
  2. Зарядка аккумуляторов
  3. Технические характеристики
  4. Подбор аккумуляторов на замену
  5. Замена АКБ

Расположение АКБ

Для начала нужно понять, где могут находиться основной и дополнительный аккумуляторы.

Инженеры немецкой компании решили, что для уверенной работы кроссовера потребуется задействовать сразу 2 аккумулятора.

Основной аккумулятор используется для запуска двигателя и функционирования главных систем. Резервный или дополнительный необходим для питания вспомогательных и автономных систем. Но они не взаимозаменяемые.

То есть Mercedes GLK имеет в своём арсенале главный стартерный аккумулятор, а также дополнительный источник питания. Он позволяет не сбиваться настройкам при отключении основной батареи, сохранять работоспособность охранной системы и пр. Поскольку Мерседес традиционно использует большое количество электроники, всю нагрузку возлагать на одну АКБ было бы неправильно и потенциально опасно.

Менять приходится как основной, так и резервный аккумулятор. Последний подлежит замене обычно в тех случаях, когда бортовой компьютер выдаёт соответствующую ошибку.

Расположение основной батареи стандартное, то есть под капотом автомобиля. Резервная АКБ находится в багажном отсеке, в нише около запасного колеса.

В некоторых случаях временно решить проблему можно путём зарядки.

Зарядка аккумуляторов

Чтобы зарядить источник питания, выступающий в качестве основной АКБ, потребуется современное зарядное устройство с автоматическим управлением.

Самостоятельно зарядить основной автомобильный аккумулятор на Mercedes GLK не составит труда. Его нужно заряжать постоянным током номиналом до 10% от ёмкости.

Точно так же заряжается и резервная батарея. Но рассчитывать на длительный эффект от подзарядки обычно не приходится. Если дополнительная батарея выдаёт ошибку, то это уже означает завершение её ресурса. Когда нет возможности в ближайшее время приобрести АКБ на замену, стоит попробовать обойтись подзарядкой. Но правильнее заменить источник резервного питания.

Технические характеристики

Будучи владельцем немецкого кроссовера Мерседес ГЛК 280 или иной модификации, при покупке нового аккумулятора обязательно обратите внимание на тип корпуса АКБ.

Поскольку для Мерседеса ГЛК предусматривается установка 2 источников питания, то каждый из них придётся подбирать отдельно.

Для стартерной основной батареи предусмотрен стандартный корпус, а для резервной он уменьшенный, выполненный по стандартам аккумуляторов для мотоциклов.

Чтобы выбрать аналог, нужно знать, какая батарея является оригинальной и с какими характеристиками она идёт с завода.

Если говорить о резервной или дополнительной батарее, то это такие параметры:

  • европейский тип;
  • назначение – для мотоциклов;
  • обратная полярность;
  • напряжение 12 В.

Но есть и характеристики, которые могут отличаться. С завода для моделей до 2012 года устанавливались менее мощные АКБ, а после рестайлинга характеристики немного повысили.

Всего было предусмотрено 2 варианта заводских дополнительных батарей:

  • ёмкость 12 Ач, пусковой ток 170 А и размеры 150х87х145 мм;
  • ёмкость 12 Ач, но с пусковым током 200 А и аналогичных габаритов.

Теперь про основную стартерную батарею.

У них можно выделить такие общие черты:

  • технология AGM до рестайлинга, GEL – после обновления;
  • европейский тип клемм;
  • обратная полярность;
  • напряжение 12 В.

По дополнительным характеристикам основные батареи делятся на 2 группы.

В первой группе такие параметры:

  • ёмкость в диапазоне от 70 до 75 Ач;
  • пусковой ток в пределах 670–760 А;
  • размеры корпуса 278х175х190 мм.

Во второй группе идут более мощные АКБ:

  • ёмкость 90–100 Ач;
  • ток холодной прокрутки 800–900 А;
  • размеры корпуса 354х175х190 мм.

Отталкиваясь от этих характеристик, можно подобрать для своего Mercedes GLK соответствующие новые аккумуляторные батареи. Это могут быть оригиналы либо же аналоги.

Покупать аналоги с финансовой точки зрения выгоднее. При этом они практически не отличаются по качеству и эффективности. Разумеется, при условии, что это будут аккумуляторы от ведущих производителей.

Подбор аккумуляторов на замену

Выбирая аккумулятор для своего кроссовера Мерседес ГЛК, обратите внимание на тип двигателя, которым комплектуется автомобиль. Это может быть версия 280, CDi 220, бензиновая GLK 300 и пр.

Для дизельных версий требуется АКБ с более высокой ёмкостью и пусковым током, чем для бензиновых модификаций.

Что касается резервной батареи, то здесь ориентируйтесь на характеристики заводской модели.

На замену можно взять аккумулятор от одного из следующих производителей:

  • Mutlu;
  • Bosch;
  • Topla;
  • Exide;
  • TAB.

Почему-то среди владельцев немецкого кроссовера наибольшее распространение завоевали именно аккумуляторные батареи производства Exide.

Если говорить про основной стартерный аккумулятор, то тут к числу востребованных и популярных батарей относятся такие модели:

  • Mutlu L2 63060;
  • Tudor High Tech TA640;
  • Bosch S5 Silver Plus;
  • Varta Blue Dynamic G3;
  • Varta Silver Dynamic H3;
  • Varta Silver Dynamic AGM F21;
  • Bosch S5 AGM;
  • AlphaLine AGM;
  • Moll AGM Start Stop;
  • Deka Intimidator AGM;
  • Exide Start Stop EFB и пр.

Предпочтение стоит отдавать именно гелевым технологиям и исключительно необслуживаемым аккумуляторам. Выбор в пользу обслуживаемой или малообслуживаемой модели позволит только сэкономить. Но по факту с такой батареей у автовладельца появится ещё больше проблем при последующей эксплуатации немецкого премиального кроссовера.

Замена АКБ

Тут отдельно стоит рассмотреть процедуру замены резервного аккумулятора на Mercedes GLK, а также снятие и установку новой основной батареи.

Первой на очереди будет замена дополнительного источника питания.

Процедура не самая сложная, но тоже имеет свои нюансы. Чтобы заменить вспомогательную аккумуляторную батарею, необходимо:

  • заглушить двигатель и вытащить ключ из замка зажигания;
  • открыть багажный отсек;
  • снять напольное покрытие в багажнике;
  • с правой стороны имеется пластиковая обшивка, под которой скрывается резервный аккумулятор;
  • демонтировать фальшпотолок;
  • снять корытце, которое прикручивается двумя болтами к полу;
  • отключить сначала минусовую клемму, ослабив зажим;
  • после этого открутить крепление плюсовой клеммы и откинуть провод в сторону, чтобы он не касался металлических поверхностей;
  • прочно схватиться за батарею и вытянуть её наверх.

В дальнейшем потребуется взять новый аккумулятор, который фактически предназначен для мотоциклов, поскольку выполнен в соответствии со стандартом АКБ для мототехники. Но именно он оптимально подходит для питания резервного оборудования на немецком кроссовере Mercedes GLK.

При обратной установке аккумулятора строго соблюдайте полярность. Не перепутайте местами провода, иначе это может закончиться весьма печально.

Теперь к вопросу о замене основной стартерной батареи.

Стартерная АКБ на Mercedes GLK располагается под капотом, с левой стороны, практически у лобового стекла. Аккумулятор скрывается под чёрным пластиковым чехлом.

Чтобы демонтировать АКБ и на её место установить новый аккумулятор, необходимо:

  • заглушить мотор, выключить зажигание и извлечь ключ из замка;
  • поднять капот и надёжно его зафиксировать;
  • отщёлкнуть пальцами 3 клипсы, которые удерживают чехол аккумулятора;
  • с помощью торцевой головки на 15 и удлинителя открутить пару болтов прижимной планки;
  • снять планку, а также сами крепления;
  • ключом на 10 либо торцевой головкой открутить крепление минусового провода и откинуть его в сторону;
  • отключить воздуховод;
  • ослабить крепление плюсовой клеммы, снять провод и убрать его в сторону;
  • взявшись за края корпуса или же за ручки аккумулятора, вытянуть батарею вверх.
Читайте также  Можно ли долить масло 5W40 в 10w40?

Сборка узла осуществляется в обратной последовательности.

При замене двух батарей важно придерживаться одного правила. Сначала отключается минусовая клемма, а затем плюсовая. Но при установке АКБ первой возвращается на место клемма плюс, а за ней уже следует клемма минус.

Отличительной особенностью подбора аккумуляторной батареи для такого автомобиля как Mercedes-Benz GLK является не только то, что здесь используется сразу 2 источника питания, основной и резервный. Также сложная электроника и многочисленные потребители предъявляют повышенное требование к качеству приобретаемых АКБ. Это не тот случай, когда можно рассматривать аккумуляторы бюджетной категории. Сюда подходят исключительно высококачественные и эффективные батареи ведущих производителей с самыми лучшими характеристиками. Экономить здесь нельзя. Иначе это обернётся неприятными последствиями уже спустя короткое время после установки бюджетной АКБ.

Замена основной и дополнительной аккумуляторной батареи

Любая аккумуляторная батарея имеет определенный срок службы, по истечению которого батарея начинает постепенно выходить из строя. В результате в самый неподходящий момент автомобиль может просто перестать заводиться и откладывать замену аккумулятора уже не получится.

В настоящее время для увеличения емкости, пускового тока и срока службы батарей, на автомобилях Мерседес-Бенц применяются аккумуляторы, изготовленные по AGM или GEL технологиям.

AGM технология построена на абсорбирующих стеклянных матах внутри которых содержится электролит. Стеклоткань держит электролит, не давая ему растечься. Свинцовые пластины поочередно с матами из стеклоткани располагаются очень плотно, что значительно повышает емкость батарей. Батарея абсолютно герметична, что позволяет устанавливать ее горизонтально, как дополнительный АКБ на А, В и Е классах. Такая структура батареи позволяет его быстро разряжать и заряжать, выдавая очень высокие токи. Это необслуживаемые батареи, при эксплуатации они не выделяют испарений и применяются при установке внутри салона автомобиля. Срок службы по сравнению с кислотными батареями выше в два раза и при нормальной эксплуатации доходит до 10 лет. В этом сезоне меняются в основном батареи 2010 – 2012 годов выпуска. AGM батареи стойки к глубоким разрядам, выдерживают до 200 циклов разряда в ноль. Особенно хорошо чувствует себя в холодные периоды. При провороте стартера одномоментно отдает токи в два – три раза выше, чем обычные АКБ. Пусковой ток АКБ емкостью 100AH составляет 800А, поэтому легко запустит двигатель в сильный мороз.

GEL технология построена на совершенно другом принципе устройства электролита. Вместо электролита между положительно и отрицательно заряженными пластинами заливается специальный гель, при застывании превращающийся в твердое вещество с огромным количеством пор. Гель удерживает внутри весь электролит, он заполняет все поры и пространство внутри, пластины практически обернуты в него. Что увеличивает срок службы. Пластины обернуты в гель, практически не осыпаются. У таких АКБ нет короткого замыкания в следствии осыпания пластин, что уже намного увеличивает срок службы. Средняя батарея служит семь лет, по заверению производителей батареи могут эксплуатироваться более 15 лет. GEL батареи выдерживают до 400 циклов глубокого разряда и выдают пусковые токи до 1000А.

В автомобилях Мерседес устанавливают от одной до трех батарей. Стартерная батарея (на пример на W221, 55Ah задействована только на стартер). Основной АКБ питающий все электрооборудование (обычно 80-100Ah). Дополнительная батарея (24Ah), обеспечивает функции «старт-стоп», «холд», работу SBC и другие.

Проверка АКБ происходит в рамках ТО. При диагностировании электронных систем автомобиля, в памяти неисправностей многих блоков управления откладываются ошибки по падению напряжения, отключению потребителей. В таких случаях проверяется ток зарядки генератора, токи утечки в состоянии покоя автомобиля, заряд и емкость аккумуляторной батареи.

StarDiagnosis так же проверяет дополнительную АКБ по внутреннему сопротивлению. Тестеры состояния АКБ используют значения внутренней проводимости АКБ. Данный метод тестирования не требует отключения аккумуляторной батареи от полезной нагрузки (online тестирование). Тест аккумуляторной батареи занимает не более 10 секунд и в отличие от нагрузочной вилки не наносит вреда батареи. Проводимость аккумуляторной в качестве метода оценки на 95% коррелирует с ее емкостью, что позволяет оценить ёмкость аккумуляторов, которая с высокой долей вероятности совпадает с тестом контрольного разряда (разрядом стабилизированным значением постоянного тока проводимого в рамках контрольно-тренировочного цикла).

Перед зимним периодом эксплуатации рекомендуется обязательно проверить АКБ и при необходимости заменить. Устанавливать желательно тип батареи предписанный заводом изготовителем автомобиля. Процедура замены старой батареи на новую не представляет особой сложности.

При замене не следует пренебрегать требованиями безопасности. Работы следует проводить в резиновых перчатках и защитных очках. При отворачивании клемм начинать обязательно с минусовой, чтобы предотвратить замыкание плюсовой клеммы с металлическими частями автомобиля. При установке нового АКБ обязательно следим за полярностью, иначе могут возникнуть проблемы с замыканием, выходом из строя блоков управления, возгоранием. Что бы таких неприятностей не произошло, важно быть предельно внимательным.

Обязательно установить газоотводную трубку. И очистить от окислов клеммы на проводах. В завершении можно использовать смазку для профилактики окисления контактов.

На автомобилях Мерседес при замене АКБ настройки электрооборудования и блоков управления практически не сбиваются. Исключения составляют стеклоподъемники, которые можно самостоятельно нормировать, подняв стекло до конца вверх и удерживая кнопку поднятия в течение 15 секунд. Так же поступают, если люк «забыл» свое положение. На некоторых моделях нужна инициализация датчика угла поворота рулевого колеса, что выполняется вращением руля от упора до упора, после чего неисправность (ESP, BAS, ABS) на щитке приборов погаснет. В отдельных случаях придется заново установить время. На совсем старых автомобилях с магнитолой приходиться вводить ее код доступа.

Замена аккумуляторной батареи процедура не сложная, однако если Вы проводите ее впервые, важно правильно подготовиться. Старый отслуживший свой срок аккумулятор необходимо сдать на утилизацию в пункт приема.

На нашей станции проверка состояния АКБ проводиться в рамках технического обслуживания и комплексной проверки автомобиля бесплатно.

Какой аккумулятор подходит для Mercedes-Benz S-Класс W220

Полезность – 92% | Распечатать

На модель S-Класс (W220) подходит Европейский типоразмер аккумулятора, с пусковым током не менее 700 Ампер по стандарту EN, и номинальной емкостью не ниже 70 Ампер-час и не более 85 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.

Размер: Д 278 Ш 175 В 190 (мм)

Пусковой ток (EN): 700 A (не менее)

Емкость: от 70 Ач до 85 Ач (не более)

Напряжение: 12 V

Полярность: обратная
(плюс справа)

Технология: Кальциевый или EFB

Резервная емкость: 90 – 105 минут

Дата изготовления: не более 18 месяцев назад

Оба типа батареи подойдут и будут служить долго на автомобилях Mercedes-Benz S-Класс (1998–2005), но при соблюдении условий использования. При ежедневных значительных пробегах оптимально подойдет кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.

Тем кто ездит реже (1-2 раза в неделю) лучше установить свинцово-кислотный EFB-аккумулятор, его и хватит на дольше и будет эксплуатироваться правильнее, но стоит такой дороже.

Читайте также  Какая резина лучше Нордман 5 или 7?

Для данной модели Mercedes-Benz допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 85 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.

Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. Более емкие батареи обладают более габаритными размерами, она может просто не влезть в нишу с креплением.

Технически на Mercedes-Benz S-Класс подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.

Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.

Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле Mercedes-Benz S-Класс длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.

Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Кальциевых и EFB батарей следует признать 18 месяцев, все что старше — требует проверки.

Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.

Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.

Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.

Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.

Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.

Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим.

Что еще нужно знать перед покупкой

• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.

• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.

• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.

• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.

• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.

Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.

Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:

• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.

• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.

• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.

Где находится дополнительный аккумулятор Мерседес w220?

Аккумулятор находится в специальном отделении, под правым передним сиденьем. 2. Отодвиньте сиденье полностью назад, затем освободите два рычага на наклоненном стержне блокирования (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Где находится дополнительный аккумулятор Мерседес W221?

под капотом под кожухом предпусковой АКБ, в багажнике накопитель стандартный АКБ. Где находится аккумулятор мерседес W221.

  1. Как работать с нивелиром
  2. Мерседес спринтер какой класс
  3. Где находится номер двигателя на маз
  4. Где находится номер рамы на урале
  5. Как обслужить необслуживаемый аккумулятор
  6. Как определить класс автомобиля
  7. Сколько весит мерседес спринтер
  8. Где находится номер двигателя на камазе
  9. Мерседес спринтер сколько мест

Где находится номер двигателя Мерседес w220?

Номер двигателя („буквенное обозначение двигателя« и „порядковый номер«) находится на блоке цилиндров, под головкой блока второго ряда цилиндров (рис. 1.6). Номер двигателя состоит максимально из девяти знаков (буквенно-цифровой).

Какой аккумулятор на мерседес 221?

Аккумулятор BOST 90R (59015)

Где находится аккумулятор в Мерседесе w216?

Аккумулятор в Mercedes-Benz CL-klasse III (C216) 4,7 435 л. с. находится возле правого переднего амортизатора. Его габариты 353x175x190 обратной полярности.

Где находится малый аккумулятор на мерсе 211?

Маленький аккумулятор для мерседес w211 располагается под капотом.

Сколько аккумуляторов на 221?

На Мерседес S-класса (W221) устанавливались две аккумуляторные батареи – одна основная, а другая стартерная. Порядок снятия стартерной АКБ: Отсоединяем минусовый провод (4) от аккумулятора.

Где находится номер двигателя W220 s500?

Номер между коробкой и мотором, с правой стороны под головкой.

Как найти номер двигателя на Мерседесе?

Это применительно к каждой модели автомобиля. Как правило, номер двигателя Мерседес высштампован или выбит точками на блоке цилиндров. У большинства машин этого бренда, относящихся к категории until 09.85, номер «движка» прописан сзади слева на блоке цилиндров, возле крепления с кожухом сцепления, в самой нижней части.

Где находится вин номер на W220?

Идентификационный номер автомобиля (VIN) нанесен на табличке, на левой стороне передней панели и виден через ветровое стекло. Идентификационный номер автомобиля содержит информацию где, и когда автомобиль был изготовлен, год выпуска и тип кузова.

Где находится аккумулятор на Мерседес w210?

Во всех моделях Е-класса аккумулятор располагается на правой стороне автомобиля под задним сиденьем. После поднятия сидений (седаны) или откидывания правого заднего сиденья (Т-модели) аккумулятор станет доступным под дополнительным покрытием.

Где аккумулятор на мерседес спринтер?

Аккумулятор находится в правой задней части двигательного отсека (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Где находится аккумулятор в Мерседесе С класса?

Стандартная батарея – аккумулятор Varta на 84 Амперы размерности 278х175х190мм. В прежнем С-классе батарея находится впереди, под капотом, хотя часть сравнимых машин возит аккумулятор в багажнике. Сама батарея укрыта воздухопоглотителем и находится справа, поближе к стеклу, если глядеть по ходу движения.

Читайте также  Какие причины могут вызывать самопроизвольное выключение передач?

Где аккумулятор в Мерседесе Е класса?

Мест расположения аккумулятора в Мерседес Е класса три:

— у Mercedes-Benz W212 основной аккумулятор расположен под капотом, а дополнительная 2-я батарея (70Ач) находится в багажнике; — пятое поколение Mercedes-Benz Е W213 выпускается с 2016 года, имеет аналогичное расположение аккумулятора MB W212.

Где находится аккумулятор у Гелика?

АКБ находится в моторном отсеке под пластиковым кожухом.

Система зарядки Аккумулятора Mercedes W220 c 1998 г.

В автомобиле установлен генератор переменного тока. При установке дополнительного электрического оборудования проверьте, чтобы мощности генератора было достаточно для питания этого оборудования.

Привод генератора осуществляется ребристым ремнем от коленчатого вала двигателя.

Генератор представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. Для преобразования переменного тока в постоянный в генератор встроен выпрямитель на диодах. Напряжение регулируется встроенным микроэлектронным регулятором напряжения.

При работе генератора электрический ток, протекающий по обмотке возбуждения, создает вокруг полюсов ротора магнитный поток. При вращении ротора под каждым зубцом статора проходит то южный, то северный полюс ротора и рабочий магнитный поток, проходящий через зубцы статора, меняется по величине и напряжению. Этот переменный магнитный поток создает в обмотке статора электродвижущую силу. Клинообразная форма полюсных наконечников ротора подобрана таким образом, что позволяет получить форму кривой электродвижущей силы, близкую к синусоидальной.

При высокой частоте вращения ротора генератора, когда напряжение генератора становится больше, чем 13.6 – 14.6 В, регулятор напряжение запирается и ток через обмотку возбуждения не проходит. Напряжение генератора падает, регулятор отпирается и снова пропускает ток через обмотку возбуждения. Чем выше частота вращения ротора генератора, тем больше время запертого состояния регулятора, следовательно, тем сильнее снижается напряжение на выходе генератора. Процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой, поэтому колебания напряжения на выходе генератора не заметны, и практически можно считать его постоянным, поддерживаемым на уровне 13.6.– 14.6 В.

Система зарядки не требует периодического обслуживания, однако приводной ремень, аккумуляторная батарея и провода с разъемами должны обслуживаться в соответствии с интервалами периодического обслуживания.

При включении зажигания на приборной доске должна загореться контрольная лампа, сигнализирующая о разрядке аккумулятора. Она должна гаснуть сразу же после запуска двигателя. Если она не гаснет или загорается во время движения, система зарядки неисправна. Если лампа не зажигается при включении зажигания, то либо перегорела сама лампа, оборвана ее проводка или неисправен генератор.

Меры безопасности при работе с генератором

Прежде чем производить какие-либо работы на системе зарядки, следует ознакомиться со следующими мерами безопасности:

1. Никогда не отключайте батарею или регулятор напряжения, когда двигатель и генератор работают.
2. Никогда не замыкайте клемму возбуждения генератора или закрепленный на ней кабель на массу.
3. Никогда не путайте провода регулятора напряжения.
4. Никогда не включайте регулятор напряжения, если он соединен с массой (мгновенное повреждение).
5. Никогда не снимайте генератор, если батарея не отключена от контура.
6. При установке батареи следите, чтобы отрицательная клемма подключалась к массе.
7. Никогда не используйте индикатор напряжения, который подключен непосредственно в бытовую сеть (110 или 220 В). Используйте только индикатор на 12 В.
8. Не проверяйте диоды подачей напряжения более 12 В или мегаомметром, так как он имеет слишком высокое для диодов напряжение и они при проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание). При проверке изоляции электропроводки мегаомметром необходимо отсоединять все провода от генератора.
9. Если батарея заряжается в установленном состоянии зарядным устройством, оба кабеля батареи должны быть отключены. Положительную клемму зарядного устройства соединить с положительной клеммой батареи, а отрицательную клемму зарядного устройства с отрицательной клеммой батареи.
10. Отсоединяйте все провода от генератора и от аккумулятора при электросварке каких-либо деталей кузова.
11. Проверяйте цепи и узлы электрооборудования и устраняйте неисправности при неработающем двигателе и отсоединенной аккумуляторной батарее.
12. Неправильное подключение проводов приводит к разрушению выпрямителя и регулятора напряжения.

Если Вы обнаружили неисправность в системе зарядки — неисправность генератора не может быть единственной причиной. Выполните следующие проверки:

  1. Осмотрите приводной ремень и убедитесь в том, что он натянут и не поврежден. При обнаружении повреждений замените его (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).
  2. Убедитесь в том, что болты крепления генератора надежно затянуты.
  3. Проверьте проводку генератора и все разъемы. Все контакты должны быть надежными и не окисленными.
  4. Проверьте соответствующие предохранители, расположенные в двигательном отсеке (обратитесь к Главе Бортовое электрооборудование). При обнаружении сгоревшего устраните причину перегорания предохранителя и замените его (при перегорании соответствующего предохранителя Вы не сможете запустить двигатель или включить какой-либо из приборов).
  5. Запустите двигатель и убедитесь в том, что из генератора не раздаются посторонние звуки (свист или визг может сигнализировать о неисправности подшипников или износе щеток).
  6. Убедитесь в том, что аккумуляторная батарея полностью заряжена. Если одна из банок повреждена, аккумуляторная батарея может потреблять избыточный ток.
  7. Отсоедините наконечники проводов от аккумуляторной батареи (сначала отрицательный). Осмотрите клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов. При обнаружении следов коррозии тщательно очистите их .
  8. Присоедините наконечники проводов к клеммам и надежно затяните.
  9. Измерьте напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при выключенном двигателе. Оно должно быть около 12 Вольт.
  10. Присоедините вольтметр к полюсам аккумуляторной батареи и заведите двигатель. Увеличивайте обороты до тех пор, пока не установится стабильное напряжение. Показания вольтметра должны лежать в пределах от 13.5 до 14.6 Вольт.
  11. Включите как можно больше электроприборов (фары, вентилятор отопителя, обогрев заднего стекла и т.д.) и убедитесь в том, что вольтметр показывает от 13 до 14 вольт. Напряжение может падать, но должно снова увеличиться (для этого Вам, возможно, придется слегка увеличить обороты двигателя).
  12. Если напряжение на вольтметре превышает указанные величины, замените регулятор напряжения.
  13. Если напряжение на вольтметре ниже максимального допустимого, то причиной неисправности могут служить изношенные щетки, слабые пружины щеток, отказ регулятора напряжения, сгоревший диод, обрыв в обмотке, а также неисправность колец коллектора. Состояние щеток и колец можно проверить, но если ничего не изменится, генератор должен быть снят для проведения проверки, ремонта или замены.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: