Где находится номер двигателя Хонда Степвагон?

Постановка на учет

Первый раз в жизни у меня электронный ПТС и отсутствие VIN номера.
Но в принципе проблем это не слишком много создало.
Чтобы поставить на учет, нужна страховка.
Чтобы получить страховку, нужна диагностическая карта.
Чтобы получить диагностическую карту — нужен гос номер ))))
Круг замкнулся!)

Ладно, все не так то и сложно. Благодаря нашему государству, теперь не надо ехать на техосмотр.
Почти в каждой страховой за денежку тебе делают диагностическую карту, а потом и страховку.
В диагностическую карту пока вписали произвольный номер. Идея была поставить на учет, и потом исправить диагностическую карту и внести туда верный номер (есть 3 дня для внесения правок).

В итоге страховку сделал (женщина долго возилась и звонила коллегам, чтоб понять как вбить номер кузова вместо vin номера в программу, ведь там разное количество знаков).
Распечатка электронного ПТС была у меня на руках. Документы с таможни показывающие сколько денег я отдал за машину в Японии мне тоже предоставили Север ДВ.
Через гос услуги записался в ОП МРЭО 4 на Крыленко ( да, оно обособленное. Но при записи через гос услуги, цены те же, что и в обычном мрэо. Но очередей на порядок меньше.) Заплатил гос пошлину за регистрацию и выдачу номерных знаков со скидкой.

Но было одно но. За систему глонасс я заплатил. В ПТС номер глонасс вписан. Но самой системы по факту не было. Менеджер мне позвонил и сказал, что сама система задержалась на таможне и выслал мне ее отдельно сдэком. Якобы они могли дождаться глонасс и отправить его с машиной, но это затянуло бы сроки. Успокоил меня, что обычно гайцы не проверяют ее наличие при постановке.

Но в Питере гайцы бдительные. На осмотре он первым делом пошел искать кнопку. Я сказал, что она еще не пришла. На что мне сказали ждать её, устанавливать в спец.сервисном центре и приезжать снова.

Спустя несколько дней кнопка пришла. О, если бы это была только кнопка. Блок размерами где-то 20х15х4 см, кнопка с проводами, которая должна подключаться к блоку, так же антенна, а еще гигантская колонка (10х10х20 см).И все это с дурацкими системами крепления (пожалуй только в камаз на саморезах к обшивке такое крепить). И это все стоило 30 с чем-то тысяч! И ведь обязательно же для всех. Не очень то хотелось куда-то ехать и внедрять все это дело.

Поступил как настоящий русский. Кнопку разобрал, убрал крепеж винтами. Взял скотч и приклеил к подстаканнику. Шлейф спрятал в щель между рулем и торпедо.
Снова записался через гос услуги. Пошлину уже не платил в этот раз естественно. И поехал.
И знаете, все прокатило. Кнопку тестить не стали. Просто проверили ее наличие.
При оформлении попросили документы указывающие стоимость машины.
В итоге выдали номера. Прямоугольные…
А за квадратными надо ехать в фирму Буборг и заказывать дубликат.
Кто-то мне сказал, что можно не платить за выдачу номерных знаков. И по окончанию процедуры тебе просто дают бумажку где написано что тебе присвоен такой-то номерной знак и ты едешь сам заказывать их.
Но так как я все заплатил онлайн, решить это на месте уже было сложно.

Если кто делал по такой схеме и не платил за номера два раза — поделитесь, пожалуйста, информацией, как грамотно это делать.

В итоге позвонил в Буборг. Скинул им стс. Заплатил 2000 руб. Через час квадратные номера уже можно было забрать. Мне достались рамки под японские номера с машиной. Но вот разочарование. Наши русские квадратные номера отличаются по размерам!
Пришлось там же в Буборг взять 2 номерные рамки по 500 р каждая.

И все бы тут хорошо в этой истории. Но шлейф, который я запихнул между рулем и торпедо застрял!
И я теперь не могу вытащить его. Как будто фишкой там зацепился за другие провода или еще за что-то.
Так обидно. Чувствую придется пластик над или под рулем разбирать. Кто разбирал? Сложно это? Где там крепеж спрятан?

Двигатели Honda R20A, R20A1, R20A2, R20A9

Двигатели Honda R20A, R20A1, R20A2, R20A9 относятся к серии R20, имеющей общие особенности и по большей части одинаковые характеристики. Основной двигателям послужил R18A, в который был установлен коленвал с более длинным ходом. Дополнительно были внедрены балансирные валы, подвергнут доработке впускной коллектор. Головка блока цилиндров также была взята у R18A. ДВС из серии R20 обладают изменяемыми фазами газораспределения и 16 клапанами.

R20A не имеет в конструкции гидрокомпенсаторов, поэтому каждый 40 тысяч километров требуется регулировка зазоров клапанов. В отличие от Хонда K20 мотор более уверенно чувствует себя на низких и средних оборотах. Отличается простотой, надежностью и экономичностью. Спортивный характер пропал (в отличие от К20), но его с лихвой компенсируют многочисленные достоинства. Стоит отметить, что R20A1 – это версия двигателя, собиравшаяся для японского рынка. R20A2 является аналогом для потребителей в Европе.

Двигатели серии R – это доработанные агрегаты предыдущих поколений, при проектировании которых учтены все ошибки. Отлично подходят для гражданских автомобилей. Не имеют спортивного потенциала, но с легкостью выполняют функции «рабочей лошадки». Рассчитаны на автомобили С класса.

В двс серии R сделан больший упор на экологичность. При этом меньше внимания уделено динамике и удовольствию от вождения. В связи с последними экологическими нормами двигателям была урезана мощность, но благодаря этому уменьшился объем выбросов в атмосферу. В целом двигатели R-серии очень даже хороши и имеют право на существование.

Особенности R-серии

Двигатели серии R, в том числе R20A, R20A1, R20A2, R20A9, появились в 2000-е годы. Первоначально служили в качестве силового агрегата на Хонда Цивик. В самой Японии устанавливались на Crossroad. По техническим характеристикам двигатели близки к D-серии. Отличаются простотой конструкции, наличием только одного вала и сравнительно небольшим объемом в 1,8 литра.

Двигатели R-серии также существуют в 2-литровом варианте для CR-V и Accord. Данные двс были новым решением для Хонды. Пришли на замену морально и конструктивно устаревшим моторам серии ZC, H, F, D, B. В новых (на начало 2000-х годов) двигателях серии R было воплощено много интересных решений.

Двигатели объемом 1,8 литра могли похвастаться большим крутящим моментом, чем у L15 на 1,5 и 1,7 литра. Благодаря этому автомобили получили резкий старт с места. Применение в конструкции одного распредвала значительно снизило стоимость двигателя, дополнительно упростив процесс изготовления. Даже клапанная крышка двигателей стала изготавливаться из пластика, а не из алюминия. На практике это не только дополнительно удешевило конструкцию, но и не сказалось на надежности (подтеков не наблюдается).

В общих чертах моторы R20A, R20A1, R20A2, R20A9 представляют собой некий аналог двс D-серии, но только с цепным приводом ГРМ. Какие-либо изыски отсутствуют, а поэтому и выходить из строя практически нечему. Сравнивая моторы с F-серией можно сказать, что R серия во многом лучше. Не наблюдается постоянных протечек и самозагрязняемость не находится на столь высоком уровне.

R20A – это один из лучших представителей семейства. Двухлитровый двигатель, естественно, обладает приличным крутящим моментом (в отличие от 1,8 литра). Динамичности хватает с лихвой. В отличие от двигателей К-серии в R20A побеждена проблема износа выпускного распредвала. Данный R-мотор беспроблемен и устанавливался, в том числе на Аккорды европейской сборки.

R20A обладает 16 клапанами на цилиндр, а блок выполнен из алюминия. Мотор оборудован электронной системой управления подачи топлива. Подобное для своего времени новшество позволило снизить потери топлива и максимально стабилизировать работу двигателя. В моторе применены технологии, целью которых является экономия топлива. На поршневых кольцах есть особое покрытие, снижен общий вес двс за счет использования при сборке деталей из алюминия и пластмассы.

В целом R-двигатели стали достойными приемниками классических двс образца 90-х годов. Экономичность, мощность, надежность и простота не перестают радовать обладателей авто. В настоящее время являются одними из лучших моторов от Хонда, которыми планируется оснащать автомобили ещё не один год.

Технические характеристики

Двигатель Объем, куб.см. Мощность, л.с. Макс. мощность, л.с. (кВт) / при об./мин. Макс. крутящий момент, Н/м (кг/м) / при об./мин.
R20A 1997 150 — 156 150 (110) / 6200
156 (115) / 6300
189 (19) / 4300
190 (19) / 4200
191 (19) / 4300
193 (20) / 4200
R20A1 1997 150 148 (110) / 6200 190 (19) / 4200
R20A2 1997 150 150 (110) / 6200 192 (20) / 4200
R20A9 1997 150 150 (110) / 6500 189 (19) / 4300
190 (19) / 4300

Номер двигателя находится в плохо обозримом месте в передней части двигателя под коллектором ближе к коробке передач.

Неисправности

При эксплуатации у R20A может возникнуть стук в двигателе. В отдельных случаях это не говорит о неисправности, а свидетельствует о работе клапана адсорбера. В худшем варианте стук издают клапана, которые необходимо регулировать примерно каждые 40 тысяч километров. Если таковая операция не производилась длительное время то, скорее всего, стук связан именно с неправильной работой клапанов.

Двигатель R20 зачастую сильно гудит во время работы. Излишний звук может быть связан с недостаточным натяжением приводного ремня. К слову говоря, срок службы ремня составляет примерно 100 тысяч километров, но иногда и меньше. Шум пропадает после замены ремня.

Моторам R20A, R20A1, R20A2, R20A9 характерна работа с вибрациями при холодном запуске. Вообще подобное явление является нормальным. Если вибрации слишком сильны, то стоит задуматься о проверке опор, а если быть точнее, то левой опоры. Низкокачественный бензин способен существенно снизить ресурс лямбда-зонда и катализатора. Качественное моторное масло поможет на долгое время сохранить работоспособность системы с изменяемыми фазами газораспределения.

Надежность

Двигатели серии R обладают простой конструкцией. В связи с этим отличаются невероятной надежностью. За годы эксплуатации у двигателей R20A, R20A1, R20A2, R20A9 не было отмечено серьезных недостатков. На практике показал свою износоустойчивость цепной привод ГРМ. По неприхотливости моторы также хороши, как двс L серии, а по удобству в обслуживании не уступают моторам серии К.

К поломке моторов чаще ведет неправильное обслуживание. Как таковых тонкостей в процедуре нет. Основное требование – своевременная замена масла. Жидкость должна быть с вязкостью 0w20 или 5w20. Также не стоит забывать и о своевременной замене расходников.

Обслуживание

R20A, R20A1, R20A2, R20A9 совершенно беспроблемные двигатели. При определенном уходе способны пройти до 300 тысяч километров. Для такого пробега помимо контроля уровня жидкостей требуется следить за качеством заливаемого топлива. Желательно заливать только 95 бензин. Масло в моторе рекомендуется менять каждые 5 тысяч километров.

После 40-50 тысяч километров пробега производится регулировка клапанов. Необходимо постоянно контролировать наличие посторонних вибраций и шумов, вовремя выявляя неисправность натяжителей привода, работоспособность клапанов и износ подушек. Восстановление двигателя возможно, но обходится довольно дорого. Почти всегда проще купить контрактный двигатель.

Автомобили, на которые устанавливались двигатели

Марка, кузов Годы производства Двигатель Мощность, л.с. Объем, л
Honda Accord, универсал 2011-13 R20A 156 2
Honda Accord, седан 2011-13 R20A 156 2
Honda CR-V, suv 2011-16 R20A 150 2
Honda Crossroad, suv 2007-10 R20A 150 2
Honda Stepwgn, минивэн 2012-15 R20A 150 2
2009-12 R20A 150 2
Honda Stream, минивэн 2009-14 R20A 150 2
2006-09 R20A 150 2
Honda CR-V, suv 2007-11 R20A1 150 2
Honda Stream, компактвэн 2008-14 R20A1 150 2
Acura ILX, седан 2013-14 R20A1 150 2
Honda CR-V, suv 2009-12 R20A2 150 2
2007-10 R20A2 150 2
Honda CR-V, suv (5 поколение) 2017-настоящее время R20A9 150 2
Honda CR-V, suv (4 поколение) 2015-настоящее времяя R20A9 150 2
Honda CR-V, suv (4 поколение) 2012-15 R20A9 150 2

Тюнинг и свап двигателя

Любой Мотор из серии R20 не подходит для атмосферного тюнинга. Тем не менее, годен для некоторых изменений существенно улучшающих характеристики. К недорогим вариантам можно отнести чип-тюнинг, установку прямого впуска и холодного впуска. Подобный тюнинг прибавляет около 10 лошадиных сил.

Для тюнинга используется форсунки от Acura RDX (турбо), поршни Wiesco, впускной ресивер Weapon R, заслонка Skunk2 (60 мм), вал GO Power Motorsport (или аналог). При необходимости доработке подвергается ГБЦ. Установка подобных комплектующих прибавляет до 180 лошадиных сил.

Другой вариант тюнинга двигателя Хонда R20 – установка компрессора. Для такой цели на автомобильном рынке реализуется кит Jackson Racing с нагнетателем Rotrex C30-84 (с интеркулером). Для того, чтобы двигатель выдержал нагрузки, меняется шатунно-поршневая группа на кованый аналог. Дополнительно устанавливается бензонасос Walbro 255, форсунки 550сс, шатуны Eagle и поршни CP Pistons.

После установки компрессора количество лошадиных сил увеличивается до 250. На практике компрессор Rotrex C30-84 можно надуть до 300-350 лошадиных сил. Также для увеличения мощности устанавливается турбо кит Garrett, помогающий поднять количество лошадиных сил до 300. В любом случае для улучшения требуется не малые денежные средства, понижается ресурс двигателя и стабильность его работы, а также увеличивается расход бензина.

В целом подобный тюнинг предназначен в большей степени для поклонников двигателей. Предприятие это достаточно затратное и по большому счету бесперспективное. Одновальный мотор от Honda не особо подходит для тюнингования. Проще заменить двигатель на двс серии К (К20 или К24) и в дальнейшем при необходимости подвергнуть тюнингу данный агрегат.

Покупка контрактного двигателя

Стоимость контрактных двигателей, например R20A9, сильно разнится. Цена на агрегат находится в верхнем ценовом диапазоне. Двигатель с дефектами можно приобрести минимум за 50 тысяч рублей. Новый мотор стоит в среднем 140 тысяч рублей. В таком случае отсутствует пробег по Российской Федерации, выдаются документы, а гарантия предоставляется при установке в сервисном центре продавца.

За 180 тысяч рублей можно приобрести новый R20A9 с навесным оборудованием. Мотор без сопутствующих агрегатов («голый») стоит значительно дешевле. За 180 тысяч рублей предоставляется агрегат родом из Европы, без пробега по РФ. Аналогично выдаются документы – договор купли-продажи и таможенная декларация.

Какой двигатель лучше для хонды степвагон

Делимся со всеми подробностями нашей историей покупки Honda Stepwgn на японском аукционе.

Как я купил автомобиль на аукционе в Японии

В самом начале решение о покупке семейного минивэна на японском аукционе выглядело авантюрой: связаться с незнакомыми посредниками, не видя машины заплатить почти полтора миллиона, ждать 3 месяца… Но если подойти к вопросу логически и взвешенно, то весь процесс покупки становится управляемым, последовательным и предсказуемым:

  1. Выбираем модель и уточняем бюджет.
  2. Ищем посредника.
  3. Продумываем оплату и переводим рубли в иены.
  4. Просматриваем подходящие лоты и участвуем в аукционе.
  5. Победа в аукционе!
  6. Оплата, часть первая. Японские иены.
  7. Перевозим автомобиль из Японии в Россию (во Владивосток).
  8. Таможенная очистка. Оплата, часть вторая. Рубли.
  9. Подготовка и отправка автомобиля контейнером.
  10. Приемка автомобиля. Принимаем поздравления с покупкой!

Далее — про каждый шаг подробно.


Распространенные моторы

В пятом поколении авто более распространен двс L15B. При производстве транспортных средств четвертого поколения использовался только мотор R20A. При сборке автомобилей третьего поколения были одинаково популярны K20A и K24A. У авто второго поколения также часто встречается K20A. При создании первого поколения Stepwgn использовались только двигатели B20B.

Чек-лист для приемки автомобиля на контейнерной станции

Сделать заранее

  1. Оформить полис ОСАГО и распечатать.
  2. Скачать, заполнить и распечатать договор купли-продажи с датой приемки на контейнерной станции. Чтобы быть готовым объяснить ГИБДД отсутствие регистрационных знаков.
  3. Разобраться с географией: подъезд, примерный маршрут обратно, ближайшие заправки. Найти и проверить контакты контейнерной станции.

С собой

  1. Телефон с пополненным балансом и заряженным повербанком.
  2. Водительское удостоверение, паспорт. Распечатанный полис ОСАГО. Распечатанный и заполненный договор купли-продажи.
  3. Наличные деньги для оплаты контейнера. Иметь запас наличными и на карте.
  4. Перчатки. Быть готовым помочь снять пломбы и прочее.
  5. Обед, термос с чаем.
  6. Комплект для «прикуривания». Аккумулятор может быть разряжен.
  7. Вода, тряпка, «омывайка».
  8. Лезвие, канцелярский нож для снятия надписей краской с лобового стекла.
  9. Распечатанная инструкция по эксплуатации. Проверенный Google Lens для перевода.

Что сделать на станции

  1. Приехать максимально рано, могут быть очереди.
  2. Проверить, соответствует ли номер кузова указанному в ПТС. Расположение номера кузова — справа под водительским сидением, нужно поднять коврик.
  3. Проверить внешнее состояние автомобиля, сравнить с последней фотоописью из Владивостока. Проверить работоспособность электрических дверей, магнитолы, мониторов.
  4. Найти домкрат в нише багажника. Под водительским сиденьем найти бокс с ключом, компрессором и герметиком.
  5. Проверить всё по описи.

Ремонтопригодность

Более практичными считается первые 2 поколения Степвагон. Для авто 1996-2005 года выпуска проще найти запчасти, ремкопмлекты и прочую мелочь. Аналогичных запасных частей и запчастей японского производства великое множество. К тому же на разборке можно без труда найти любые агрегаты.

Сложнее с поиском комплектующих для Stepwgn 3-5 поколения. Чтобы найти необходимую деталь придется потратить кучу времени. К тому же на наличие запчастей повлияло падение спроса на праворульные авто. Причиной является запрет ввоза таковых транспортных средств на территорию российской Федерации.

Общие расходы

1360000 рублей. 8-местный вэн Honda StepWGN, дата выпуска 29.06.2016 (4 года на момент покупки), комплектация G Honda Sensing, кузов RP-1. Пробег 72000 км. Аукционная оценка 3.5, «С», «С».

06.09.2020 25000 руб. Агентская комиссия Вадиму.

10.09.2020 900000 руб. Заранее переводим рубли в иены, страхуемся от скачков курса. Дополнительно 243,54 руб. — банковские комиссии.

13.10.2020 58000 рублей. Недостающая сумма для оплаты счета в иенах: за автомобиль, фрахт, транспортировку до порта.

10.11.2020 267050 рублей. Оплата таможенных расходов и услуг брокера. 2000 рублей — банковская комиссия за перевод наличными.

Вот в этом месте, если сложить все расходы без учета комиссий за переводы, получится сумма 25000 + 900000 + 58000 + 267050 = 1250050 рублей. Именно эта сумма согласовывалась с Вадимом, когда принималось решение участвовать в аукционе с выбранным лотом. Эта сумма называется «со всеми расходами до Владивостока». Если нужны зимние шины, диски, сервис, расходники, масло, контейнер/автовоз в другой город — это дополнительные расходы.

13.11.2020 44645 рублей = 13500 рублей (зимние шины) + 1000 рублей («переобуться») + 6800 рублей (моторное масло впрок) + 23345 рублей (диагностика и ТО).

02.12.2020 876 рублей. Экспресс-доставка оригиналов документов из Владивостока.

15.12.2020 65000 рублей за доставку контейнером из Владивостока в Москву.

Двигатели Honda Stepwgn

Honda Stepwgn – это многоцелевое транспортное средство, выпускающееся с 1996 года. Имеет удобную высокую кабину, чем выгодно отличается от Хонда Одиссей. Автомобиль обладает огромной вместимостью – 8 человек. Для сравнения в минивэне Одиссей предусмотрено семь пассажирских мест.

Первое поколение (1996-01) автомобилей было представлено на автосалоне в Токио в 1995 году. Спустя год стартовали продажи новинки в Японии. С первых дней своего появления Степвагон успешно конкурировал с аналогами. Ближайшие конкуренты в 1996 году устанавливали двигатель под сиденье водителя, в то время как Степвагон ставил силовой агрегат спереди, аналогично легковым авто.

Успешному продвижению на рынке помогла также доступная цена. Клиентов привлекала и удобная компоновка дверей – со стороны пассажира имеется раздвижная дверь. В паре с рядным 4-цилиндровым двигателем устанавливался вариатор. Помимо этого в конструкции минимизировано количество стальных панелей и металлических деталей.

Подведение итогов

  1. Приобретен праворульный автомобиль на внутреннем японском рынке. 8-местный вэн Honda StepWGN, дата выпуска 29.06.2016 (4 года на момент покупки), комплектация G Honda Sensing, кузов RP-1. Пробег 72000 км. Аукционная оценка 3.5, «С», «С». Тендерный аукцион Орикс (ORIX Fukuoka).
  2. Стоимость со всеми расходами до Владивостока — 1250000 рублей на дату покупки 16.10.2020. Полная стоимость в Москве с учетом дополнительных расходов на тех. обслуживание, доставку и проч.

1362000 рублей.
Новый Степвагон в такой же комплектации при стоимости в Японии

2100000 рублей) и пошлине 1496 куб. см * 5,5 евро =

760000 рублей со всеми комиссиями в Москве бы стоил около 3000000 рублей. Да, покупка б/у автомобиля из Японии в «проходной» год (от 3 до 5 лет с момента выпуска — минимальная пошлина) выглядит экономически целесообразным предприятием.

  • Решение о покупке было принято 6 сентября. Аукцион выигран 13 октября. 14 ноября автомобиль передан в транспортную компанию, 1 декабря выехал на поезде. Прибыл в Москву 13 декабря. Следует закладывать 3-4 месяца на покупку автомобиля из Японии.
  • Посредник Вадим VS_125RUS выполнил все договоренности на 100%. Всегда на связи, всегда отвечает на все вопросы. Постоянно держит в курсе всех событий. Ежемесячно привозит из Японии десятки автомобилей, поэтому все необходимые операции поставлены на поток. Было приятно сотрудничать с Вадимом, уверен, в нашей большой семье мы еще обратимся к нему с новыми заказами. Наклейка с контактами посредника остается на задней двери Степвагона. Знаю, Вадим прочитает этот обзор, поэтому: еще раз спасибо!
  • Есть мнение, что б/у японское авто без пробега по России по надежности соответствует новой машине отечественной сборки: отличное качество ГСМ в Японии бережет двигатель, а хорошие дороги сохраняют подвеску. Проверим
  • Моторное масло для двигателя Honda Stepwgn

    Хонда Степвагон – среднеразмерный микроавтобус для японского рынка, выпускаемый с 1996 года. Существует в пяти поколениях, а последняя генерация дебютировала в 2015 году. С 2017 года выпускается ее обновленная версия. Модель представляет собой классический MPV с характерной высокой кабиной по сравнению с родственными моделями Odyssey и Stream, которые имеют более низкую крышу. К тому же, автомобиль имеет более вместительный 8-местный салон. У первых поколений Stepwgn в стандартных комплектациях спереди была только одна дверь – со стороны водителя.

    Когда менять масло в двигателе Хонда Степвагон

    Производитель минивэна Honda Stepwgn рекомендует производить замену каждые 10 тыс. км. При этом автомобиль нельзя подвергать серьезным перегрузкам, которые не предусмотрены при щадящей эксплуатации данного типа ТС. В противном случае возможна преждевременная утрата полезных моющих присадок, что обычно происходит к 7-8 тыс. км. При напряженном использовании смазочный материал нуждается в замене через 6-7 тыс. км, особенно если езда происходит в основном в тесном мегаполисе, где приходиться сталкиваться со светофорными пробками, при которых велика вероятность резких перегазовок и торможений.

    Сколько масла заливать в двигатель Хонда Степвагон

    Первое поколение RF1, 1996-2001

    Степвагон 1996 года быстро стал популярным благодаря отличной вместимости и невысокой стоимости по сравнению с ближайшими аналогами. Машина получила передний привод, а также опциональную систему 4WD. Кузов данной модели имел две боковые двери и задние «ворота», а салон имел полноценные восемь мест в три ряда. Базовую версию предлагали с пятиместным салоном. Двигатель – бензиновый двухлитровый с 4-ступенчатым «автоматом». Наиболее дорогие версии Степвагон оснащались полным приводом. В 1999 году микроавтобус немного преобразился за счет доработанной решетки радиатора, оптики и бамперов, а также улучшенных ходовых качеств.

    Бензиновые двигатели 1996-2001

    2.0 125-135 л. с. (B20B), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30

    Второе поколение RF3, 2001-2005

    Степвагон 2-го поколения является модернизированной версией предшественника. Автомобиль сохранил вагонную компоновку с угловатыми, но более обтекаемыми формами. При этом разработчики уделили особое внимание комфорту и безопасности. При тех же габаритах увеличилось внутреннее пространство, в котором по-прежнему могли расположиться восемь пассажиров. Второй ряд сидений можно было повернуть лицом к задней «галерке». Топовая модификация имела пассажирскую дверь с электроприводом. Минивэн поступил в продажу с бензиновым мотором объемом 2.0 л (К20А, 160 л. с.) и 4-ступенчатым «автоматом». Можно было выбрать вариант с передним или полным приводом.

    Бензиновые двигатели 2001-2006

    • 2.0 160 л. с. (K20A), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
    • 2.4 162 л. с. (K24A), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30

    Третье поколение RG1, 2005-2009

    Степвагон 3-го поколения выглядит более динамично и современно в сравнении с предшественником – во многом благодаря полному отсутствию угловатых кузовных форм. К тому же, некой динамичности придает более вытянутый капот с менее тяжеловесным «легковым» оформлением. Но при этом автомобиль оставался типичным 8-местным однообъемником с достаточно высоким кузовом. Тем не менее, в этом поколении длина и высота кузова немного уменьшились при сохранении прежней вместимости, а также улучшенных возможностей трансформации салона. Моторная гамма состояла из бензиновых двигателей объемом 2.0 и 2.4 л (155-162 л. с.). Тип привода – передний или полный в зависимости от модификации.

    Бензиновые двигатели 2005-2009

    • 2.0 155 л. с. (K20A), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
    • 2.4 162 л. с. (K24A), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30

    Четвертое поколение RK1, 2009-2015

    Степвагон 4-го поколения имеет сравнительно низкую платформу и сниженный центр тяжести, но при этом выделялся увеличенными габаритами в длину и высоту. Кроме того, с точки зрения дизайна автомобиль вернулся к «кубическим» формам с угловатыми линиями в стиле VW Transporter. Но несмотря на возвращение к классическим пропорциям, минивэн получил более строгий и современный дизайн.

    Значительно возросли возможности трансформации салона, появилось дополнительное оборудование и улучшилось качество отделочных материалов. Восьмиместный минивэн оснащался 150-сильным мотором объемом 2.0 л, сопряженным с вариатором или 5-ступенчатым «автоматом». При этом «автомат» был доступен только для полноприводных машин.

    Бензиновые двигатели 2009-2015

    2.0 150 л. с. (R20A), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30

    Пятое поколение RP1, с 2015

    Степвагон 5-го поколения выделяется динамичным оформлением передней части с массивной решеткой радиатора и большими раскосыми фарами. Еще на фоне предшественника новый автомобиль отличается более коротким капотом, чем, например, у третьего поколения Stepwgn.

    В целом, машина выглядит как типичный микроавтобус. Тем не менее, это совершенно другая модель на новом длиннобазном шасси с просторным и комфортабельным салоном. В списке опций появилась багажная дверь Waku-Waku с возможностью открывания двумя способами: вверх или в сторону одной створкой в соотношении 70:30. Помимо улучшенной отделки и продвинутых электронных систем безопасности и мультимедиа, еще минивэн получил новый турбированный мотор L15B объемом 1,5 литра и мощностью 150 л. с. Привод по-прежнему может быть передним или полным. Коробка передач – только вариатор.

    Бензиновые двигатели с 2015

    • 1.5 150 л. с. (L15B), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
    • 2.0 145 л. с. (LFA), объем масла – 3,7 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30

    Какое масло нужно использовать для двигателя Хонда Степвагон

    Оригинальное

    Для минивэна Honda Stepwgn при эксплуатации в 2020 году рекомендуется фирменное моторное масло Honda Ultra Leo Motor Oil SN 5W-30 ILSAC GF-5. Еще надо обращать внимание на показатель вязкости SAE, который подбирают исходя из климатических условий. Например, преимущественно летом необходима вязкость 20W-20 или 25W-50. Зимой рекомендуется 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

    Неоригинальное

    Для автомобилей Honda Stepwgn можно использовать проверенное моторное масло-аналог известных брендов, среди которых можно выделить Kixx, Shell, Castrol, Liqui Moly, Motul, Mobil, Valvoline и др. Кроме того, при выборе подходящего продукта еще надо обращать внимание на допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа двигателя. Ниже представлены оптимальные параметры масла для Stepwgn с бензиновым мотором.

    1. Первое поколение: для моделей 1996 г. в. рекомендовано полусинтетическое масло всесезонного типа, с параметрами 10W-30 и API-SG. Для машин 2001 года можно использовать полусинтетику SAE 5W-30 API-SJ.
    2. Второе поколение: для машин 2001 года необходимо всесезонное масло на полусинтетической основе, с параметрами SAE 10W-30 и API-SJ. Для машин 2005 года рекомендуется полусинтетика API-SH.
    3. Третье поколение: для микроавтобусов 2003 года выпуска производитель советует всесезонную полусинтетику API-SJ SAE 10W-30. Для боле свежих моделей рекомендуется также полусинтетика, но с допуском API-SL.
    4. Четвертое поколение: для моделей 2009 года можно порекомендовать всесезонную полусинтетику SAE 10W-40 с допуском API-SL. Для автомобилей 2014 года можно остановить выбор на чистой синтетике API-SM.
    5. Пятое поколение: для моделей 2015 года и позже подходит всесезонная синтетика API-10W-40 с допуском API-SN.

    Ниже представлены оптимальные моторные масла-аналоги для Honda Stepwgn.

    • Liqui Moly 5W-30 Top Tec
    • Shell Helix Ultra 5w-30
    • ZIC top 5W-30
    • Aral High Tronic G SAE 5W-30.

    Honda StepWGN Hybrid: характеристики, дизайн, обзор

    Японская компания Honda впервые представила на автосалоне в Токио в далёком 1995 году минивэн StepWGN. Данная модель пережила пять поколений. В 2017 году был произведён рестайлинг пятой генерации, а вместе с ним появилась гибридная версия Honda StepWGN Spada с обновлённым дизайном.

    Экстерьер Honda StepWGN Hybrid

    Внешний вид Хонда Степвагон получился достаточно брутальным. Передняя часть с массивным бампером выделяется угольными фарами, пересечёнными хромированной полосой. Радиаторная решётка составлена из широких вставок, покрытых хромом. Массивный бампер в центре оснащён воздухозаборником, который покрыт сеткой. По бокам также разместились маленькие воздуховоды, под которыми установлены светодиодные противотуманки.

    Honda StepWGN Spada вид сбоку

    Профиль авто получился строгим, но через середину дверей проходит выштамповка. Крыша заканчивается небольшим спойлером. Задняя часть получила дверь багажного отделения Waku Waku. Она может открываться вверх, а в узких пространствах доступно открытие одной створки. Оптика высокая и узкая, установлена на кузове. На бампере также имеются светодиодные линии с вставками под карбон.

    Honda StepWGN Spada вид сзади

    Honda StepWGN Spada Hybrid имеет следующие размеры кузова: длина – 4,760 м, ширина – 1,695 м, высота – 1,840 м.

    Интерьер Honda StepWGN Hybrid

    Внутреннее оснащение не отстаёт от экстерьера. В нём сочетаются японская технологичность и консервативный дизайн.

    Honda StepWGN Spada гибрид — салон

    Приборная панель

    Цифровая приборная панель расположена над рулём. Насыщенность картинки и такое местонахождение позволяет водителю получать доступ ко всем нужным данным, не отрываясь от дороги.

    Honda StepWGN Spada гибрид — приборная панель

    Центральная консоль

    Верхнюю часть консоли занимают вентиляционные дефлекторы. Экран системы мультимедиа получил защитную крышку. Дальше идёт блок многофункциональных клавиш, а рядом размещается джойстик КПП.

    Мультимедиа

    Мультимедиа

    Информационно-развлекательная система представлена 8-дюймовым ЖК-дисплеем. Через него осуществляется управление аудиосистемой, навигацией. Имеется синхронизация со смартфоном.

    Багажник

    Объём багажного отделения не указан. В начальном виде он вместит в себя небольшой чемодан и дорожные сумки. Если сложить 3-й ряд сидений, то в багажник спокойно войдёт велосипед или детская коляска.

    Сиденья

    Салон новой гибридной Honda StepWGN рассчитан на 7 мест. Сиденья имеют удобные подголовники и регулировку положений. Первый и второй ряд содержат по 2 сиденья. Третий ряд представлен диваном из 3 сидений, который способен складываться до ровного пола.

    Средний ряд сидений

    Honda StepWGN Spada размер салона: длина – 3,220 м, ширина – 1,5 м, высота – 1,405 м.

    Принцип работы, вид гибридной установки

    На минивэне Honda StepWGN Hybrid установлена гибридная система Honda Sport Hybrid i-MMD. Она включает двухлитровый бензиновый двигатель, электромотор, блок Li-ion батарей и вариатор.

    При небольшой скорости ДВС не связан с колёсами, он только приводит в действие генератор, который подзаряжает аккумуляторную батарею. При скоростной езде КПД электротрансмиссии значительно снижается и тогда в работу включается бензиновый агрегат. Он посредством сцепления связывается с передними ведущими колёсам, оказывая помощь электрическому агрегату.

    Данная гибридная установка имеет три режима езды:

    • EV Drive – движение на электротяге при старте и на низких скоростях.
    • Hybrid Drive – используется для разгона и подзарядки аккумулятора.
    • Engine Drive – движение на высоких скоростях только с использованием ДВС.

    Электронная система самостоятельно переключает режимы, обеспечивая экономный расход топлива.

    Мощность гибридного двигателя составляет 212 л.с.

    Важно! Гибридная система достигает максимальной мощности при разгоне, при этом двигатель выдаёт наибольший по величине заряд для батареи, в этом главное отличие системы I-MMD.

    Технические характеристики гибрида Honda StepWGN

    Минивэн Хонда Степвагон гибрид наряду с обновлённой внешностью получил новые технические показатели. В автомобиле установлен передний привод.

    Основные технические показатели представлены в форме таблицы.

    Тип трансмиссии Вариатор
    Объём ДВС 1993 см 3
    Клиренс 155 мм
    Колёсная база 2890 мм
    Радиус разворота 5,4 м
    Колея передняя и задняя (ширина) 1470 мм и 1485 мм
    Масса 1,83 т
    Объём бака для топлива 52 л
    Колёса передние и задние 205/60R16
    Тормоза передние и задние Дисковые вентилируемые и дисковые

    Справка. Запасное колесо отсутствует, но есть ремкомплект.

    Бензиновый двигатель

    Минивэн Honda StepWGN Spada гибрид оснащается 2-литровым четырёхцилиндровым двигателем типа DOHC. Максимальная мощность в 145 л.с. достигается при 6200 об/мин. Крутящий момент составляет 175 Нм.

    ДВС работает по циклу Аткинсона. Агрегат оснащается программированным впрыском топлива PGM-FI. Установлена система старт/стоп.

    Электродвигатель

    Электрический мотор размещается под капотом. Его мощность равняется 135 кВт (184 л.с.), а крутящий момент достигает 315 Нм. Такие показатели мотора позволяют использовать его не только в качестве дополнительного агрегата, но и передвигаться только с его помощью.

    Расход топлива на 100 км у Honda StepWGN Hybrid

    Расход топлива Honda StepWGN 2.0 Hybrid по городу будет доходить до 5,3 литра. Езда по трассе снизит показатель до 4,6 литра. При этом в смешанном цикле расход бензина на 100 км пути будет равняться 4,8 литра.

    Для уменьшения расхода бензина используйте такие варианты:

    • если наблюдается преграда, постепенно сбрасывайте скорость;
    • набрав скорость, уберите ногу с педали газа, это даст возможность подключить электромотор;
    • на ровных трассах не забывайте использовать круиз-контроль;
    • выбирайте удобное место для парковки с минимальным количеством манёвров;
    • держите давление в шинах в норме.

    Разгон от 0 до 100, максимальная скорость у Honda StepWGN Hybrid

    Тяжеловесный автомобиль Honda StepWGN rp5 гибрид обладает хорошей динамикой. Предельная скорость минивэна составляет 180 км/ч. Разгон до «сотни» занимает 7,5 секунды.

    Батарея Honda StepWGN Hybrid, её ресурс и запас хода на одном заряде

    О высоковольтной батареи гибридного Степвагон весьма мало информации. Известно, что ёмкость литий-ионного блока составляет 1,3 кВт*ч. Состоит из 72 элементов. Располагается он под передними сиденьями.

    Аккумуляторная батарея заряжается с использованием системы рекуперации. Она выдерживает до 10 000 циклов заряда/разряда. Если ВВБ выйдет из строя, то на её замену потребуется 150 000 рублей.

    Honda StepWGN Spada гибрид

    Управляемость на дороге

    На дороге чувствуется контроль. Руль стал тяжелее, управление более точное и удобное. На поворотах отсутствуют крены, повороты отлично проходятся и на больших скоростях. Электромотор даёт необходимый прирост в мощности при подъёмах на склонах. Подвеска подготовлена для городских дорог, более или менее комфортно будет и на просёлочных дорогах.

    Эксплуатация в зимний период

    Особых проблем при пользовании зимой не замечено. Салон прогревается за счёт встроенной печки за 3-5 минут. При сильных морозах использование EV-режима практически невозможно, так как пробег падает сильно.

    Перебоев в работе силовой установки также обнаружено не было. Чтобы не «убить» батарею во время простоя автомобиля, его следует помещать в тёплый гараж или на отапливаемую стоянку. Длительные простои более недели также не рекомендуются.

    Надёжность гибрида, поломки

    Автомобиль Honda StepWGN Spada Hybrid 2.0 оснащается всеми современными системами безопасности. Начиная со стандартной комплектации, модель оснащается пакетом электронных систем безопасности – Honda Sensing с радаром и фронтальной камерой.

    • классические системы: ABS, EBD, ESP, BAS;
    • предупреждение водителя о сближении с другим автомобилем;
    • контроль над полосой движения;
    • распознавание съезда с трассы, показывается световыми сигналами и вибрациями руля, авто постепенно возвращается в полосу;
    • адаптивный круиз-контроль.
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: