Где находится рулевой наконечник?

Рулевой наконечник

    58 17 110k

Рулевой наконечник — это элемент рулевого управления в автомобиле обеспечивающий подвижность и поворот колес на нужный угол. В его принцип заложено шаровое соединение. На одной стороне наконечник прикреплен к рулевой тяге, а на другой соединен с поворотным кулаком. Основные «враги» рулевого наконечника является влага, грязь и плохие дороги.

Предназначение и конструктивные особенности

Данная деталь выполняет важнейшую функцию – передачу двигательного усилия в цепочке «рулевая колонка-управляемые колеса» между деталями с изменяемым углом соприкосновения. Поэтому наконечник рулевой тяги выполняется в виде шарнирного элемента, имея в конструкции подвижные части. Зависимо от типа и особенностей автомобильной системы управления, в одной машине встречается от четырех до шести наконечников.

Рулевые наконечники в подавляющем большинстве автомобилей отличаются предельной простотой, что обеспечивает высокий уровень их надежности. В целом, данная деталь состоит из восьми основных частей, это:

  • корпус, в который встроена полуось;
  • шаровый палец, на котором нарезана резьба;
  • вкладыш, чаще всего из тефлона, предназначенный для фиксации и ограничения перемещения шарового пальца;
  • крышка, которой закрывается корпус устройства, что предотвращает попадание внутрь мусора, способного повредить наконечник;
  • чехол из неопрена, который защищает механизм от посторонних предметов со стороны пальца;
  • кольцо, с помощью которого чехол фиксируется на пальце;
  • пружина, которой чехол крепится к корпусу;
  • гайка для пальца.

Устройство рулевого наконечника

Практически все рулевые наконечники имеют одинаковую конструкцию, различаясь преимущественно размерами и материалами, из которых изготавливаются их детали.

Неисправность рулевого наконечника

Неисправности рулевых наконечников случаются крайне редко, если в машине смонтированы новые детали. Еще не изношенный наконечник совершенно лишен люфта, поскольку выполненный из тефлона вкладыш фиксирует в корпусе шаровый палец предельно плотно. Но в процессе эксплуатации вкладыш постепенно изнашивается, из-за чего палец начинает перемещаться все более свободно, что и приводит к появлению люфта, крайне негативно влияющего на качество управления автомобилем.

Обнаружение малейших признаков износа наконечников должно сразу же послужить причиной их замены, поскольку в противном случае можно дождаться отказа рулевого управления и аварии на дороге в итоге.

Признаки о выходе из строя

Проверка рулевых наконечников должна быть выполнена сразу после того, как появилось ухудшение качества управления автомобилем. Если вам стало тяжелее управлять своей машиной, это может быть признаком износа или поломки наконечников или одного из них. Также о проблемах свидетельствует глухой звук при каждом повороте, ощутимая отдача в руль малейших дорожных неровностей.

Пыльник рулевого наконечника предназначен для защиты шарового соединения от внешней среды, по этому, его повреждение способствует выходу из строя данной детали.

Следует отметить, что первичный осмотр можно выполнить и самостоятельно, что поможет хотя бы определить, где проблема. Для этого следует знать, как проверить рулевые наконечники самому. Эта операция выполняется двумя людьми. Автомобиль нужно загнать на смотровую яму, установить на стояночный тормоз и выключить зажигание. Одному человеку нужно сесть в салон и покрутить руль в разные стороны, а другой в это время должен находиться под машиной и следить за ходом наконечника. Наличие люфта очень просто обнаруживается визуально (покачивая колеса). Кроме люфта также нужно проверять целостность защитных пыльников и надежность крепления к поворотным рычагам.

В связи с плохим качеством наших дорог, рулевые наконечники считаются расходными запчастями, поэтому их периодическая замена – обязанность владельцев всех видов автомобилей.

Часто задаваемые вопросы

Где находится рулевой наконечник?

Рулевые наконечники, а точнее наконечники поперечных рулевых тяг, находятся в передней подвеске, подсоединены к поворотному кулаку шаровым шарниром и идут к рулевой тяге, которая участвует в передаче усилия от рулевой колонки на колеса.

Как крепится рулевой наконечник?

С одной стороны наконечник рулевой тяги прикреплен с помощью резьбового соединения. Чаще всего он накручивается на рулевую тягу, но есть наконечники с резьбой, которые вкручиваются в нее. С другой стороны болтовым шарнирным соединением наконечник крепится к поворотному кулаку.

Как проверить рулевой наконечник?

Для проверки понадобятся яма или эстакада и помощник. Напарник должен крутить руль из стороны в стороны, а вам нужно внимательно смотреть на рулевой наконечник и проверить следующие вещи:

— отсутствие повреждений на пыльниках;

— надежность креплений к поворотным кулакам;

— отсутствие люфтов в самом наконечнике.

  • Ступица
  • Рулевая рейка
  • Гидроусилитель руля

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Признаки выхода из строя рулевого наконечника

Рулевой наконечник — это элемент рулевого управления в автомобиле обеспечивающий подвижность и поворот колес на нужный угол. В его принцип заложено шаровое соединение. На одной стороне наконечник прикреплен к рулевой тяге, а на другой соединен с поворотным кулаком. Основные «враги» рулевого наконечника является влага, грязь и плохие дороги.

Функция рулевого наконечника – передавать поступательные движения от одного узла рулевого механизма к другому, при этому угол между этими деталями меняется в незначительной степени. Чтобы сделать подобную конструкцию, наконечники выполнены в виде шарниров, то есть, подвижны. Количество наконечников варьируется от 4 до 6 штук, все зависит от того, как сконструировано рулевое управление. Устройство рулевого наконечника В конструкцию рулевого наконечника входят 8 основных элементов: 1) Корпус, у которого есть ось; 2) Штырь (или палец) с резьбой по всей длине; 3) Тефлоновая прокладка, по ней двигается палец; 4) Картер, установлен он на корпусе, предотвращает поломку наконечников от деформации и ударов; 5) Пластмассовый чехол, расположенный со стороны пальца, защищающий корпус и сам наконечник; 6) Кольцо из силикона, закрепляющий установленный на пальце защитный чехол; 7) Пружина, которая способствует более надежному закреплению чехла на корпусе; 8) Гайка, удерживающая палец.

Признаки

Проверка рулевых наконечников должна быть выполнена сразу после того, как появилось ухудшение качества управления автомобилем. Если вам стало тяжелее управлять своей машиной, это может быть признаком износа или поломки наконечников или одного из них. Также о проблемах свидетельствует глухой звук при каждом повороте, ощутимая отдача в руль малейших дорожных неровностей.

Пыльник рулевого наконечника предназначен для защиты шарового соединения от внешней среды, по этому, его повреждение способствует выходу из строя данной детали.

Следует отметить, что первичный осмотр можно выполнить и самостоятельно, что поможет хотя бы определить, где проблема. Для этого следует знать, как проверить рулевые наконечники самому. Эта операция выполняется двумя людьми. Автомобиль нужно загнать на смотровую яму, установить на стояночный тормоз и выключить зажигание. Одному человеку нужно сесть в салон и покрутить руль в разные стороны, а другой в это время должен находиться под машиной и следить за ходом наконечника. Наличие люфта очень просто обнаруживается визуально (покачивая колеса). Кроме люфта также нужно проверять целостность защитных пыльников и надежность крепления к поворотным рычагам.

В связи с плохим качеством наших дорог, рулевые наконечники считаются расходными запчастями, поэтому их периодическая замена – обязанность владельцев всех видов автомобилей.

Читайте также  Что случается когда рвется ремень грм?

Для некоторых моделей машин производятся ремонтируемые наконечники, в которых можно просто менять вкладыши и ездить дальше.

ЗАМЕНА НАКОНЕЧНИКА РУЛЕВОЙ ТЯГИ – ТЕХНОЛОГИЯ И ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ

Учитывая, что на каждой из деталей системы рулевого управления лежит огромная ответственность, при появлении признаков неисправности, срочно следует приступать к ремонту.

Рулевые наконечники считаются расходным материалом, который при появлении люфта нужно просто заменить. Для некоторых моделей автомашин разработаны наконечники, которые подлежат ремонту. В них необходимо заменить стёршийся вкладыш на новый. Как для замены, так и для ремонта, наконечник необходимо снять.

Снятие рулевого наконечника производится следующим образом:

  • ослабляются болты крепления переднего колеса, автомобиль поднимается и устанавливается на подставку, колесо снимается;
  • откручивается гайка пальца, но не до конца, ведь она будет служить опорой для съёмника;
  • надевается съёмник шаровых шарниров, палец выдавливается из поворотного кулака;
  • далее следует полностью отвинтить гайку и извлечь палец из отверстия;
  • на рулевой тяге ослабляется контргайка и наконечник свинчивается с тяги,
  • при этом важно оставить метку, где он находился и сосчитать количество оборотов корпуса для того, чтобы в последующем установить наконечник точно в такое же положение.
  • установка нового рулевого наконечника производится в обратном порядке.

Вся процедура занимает 15-20 минут, но она сможет гарантировать, что рулевое управление не подведёт в дороге и не станет причиной аварии. Важно помнить о том, что после замены рулевых наконечников, в обязательном порядке рекомендуется провести развал схождение. Хотя, некоторые мастера и не настаивают на этом.

Замена рулевых наконечников

Для замены нам понадобится ключ 19, 22, специальный съемник, а так же ключ чтоб снять колесо.
Поднимаем машину на домкрате, откручиваем и снимаем колесо. Для удобства выворачиваем руль влево до упора.
Перед началом работ нужно замерить примерное расстояние на котором стоит наконечник. Либо сосчитать количество оборотов вокруг оси рулевой тяги при снятии наконечника. Я замерял от начала пыльника на рулевой тяге до середины болта наконечника. Это делается для того, чтоб можно было какое то время поездить, так как после замены наконечника нужно обязательно делать развал-схождение.

Вот он наш наконечник. Обильно поливаем WD-шкой нижнюю гайку и резьбу на тяге.
Дальше мы откручиваем гайку снизу наконечника, ключом на 19.
Затем нам нужно освободить наконечник из рулевой цапфы.
Для этого используем вот такой съемник:

Устанавливаем его так, чтоб верхняя его часть села между проушиной цапфы и пыльником, а болт съемника упирался в болт наконечника.

Ключом крутим за болт съемника и освобождаем наконечник из проушины.

Дальше нам нужно открутить сам наконечник с рулевой тяги. Для этого одним ключом мы фиксируем наконечник, на нем есть специальные грани под ключ на 22. Затем ослабляем стопорную гайку, тоже ключом на 22. После этого мы просто рукой откручиваем сам наконечник с тяги.

При помощи какой то матери и половины балончика WD наконечник был откручен.

Смотрим заодно состояние рулевой тяги, люфтов в ней не было никаких, поэтому я ее решил не менять. Затем мы очищаем резьбу, на которую накручивался наконечник. Используем очиститель карбюратора. Очень обильно поливаем чтоб не было никакой грязи.

Затем протираем все насухо. Основной причиной, почему закис наконечник является попавшая влага, из-за чего резьба заржавела и покрылась коррозией. Чтоб больше влага не попадала, я решил смазать резьбу на рулевой тяге и на наконечнике герметиком.

Так мне будет потом при следующей замене проще открутить все. Использовал обычный герметик для прокладок.

Взял фирмы Мапко, не первый раз покупаю детали такой фирмы, свои деньги оправдывает.

При откручивании стопорной гайки ее грани все сорвались. Поэтому пришлось покупать новые. Закручиваем гайку на наконечник. Закручиваем наш наконечник на тягу, выставляя его на то же расстояние что и стоял старый. Вставляем в проушину в цапфе, снизу затягиваем гайкой. Затем фиксируем наконечник ключом, и крутя стопорную гайку фиксируем наконечник.

Старый не смог распознать какой фирмы. Цифры на нем есть, но нигде не пробиваются (022 000 052 012, 03012, 54267) Есть еще значок, похожий на лого фирмы Лемфердер. Возможно это он и есть, старых годов выпуска.
Вот и все) Одеваем назад колесо.
С левой стороной поступаем таким же образом =)
p.s. не забываем сделать развал-схождение

Цена вопроса:
Наконечник, соединительная тяга, с гайкой, Mapco (артикул 19626) — 230р х2 шт
Гайка, шестигранная, М14, соединительная тяга Opel (артикул 03 22 205) — 60р х2 шт

Рулевой наконечник в профиль и анфас. Как устроен, почему ломается, трудно ли заменить своими силами?

По Правилам дорожного движения основным критерием исправности рулевого управления автомобиля является суммарный люфт, который для легковых автомобилей и созданных на их базе грузовых автомобилей и автобусов не должен превышать 10 градусов. Но рулевое управление — это не просто «баранка», по свободному ходу которой измеряется суммарный люфт, а совокупность узлов, обеспечивающих при вращении «баранки» водителем необходимое направление движения автомобиля путем поворота его передних колес.

Какой из этих узлов чаще всего становится виновником превышения допустимого суммарного люфта, делая невозможным прохождение транспортным средством государственного технического осмотра и получение допуска на участие в дорожном движении? По статистике обращений на СТО самое беспокойное место в рулевом управлении — наружные наконечники рулевых тяг.

Как снаружи выглядит эти наконечники, не знает, наверное, только ленивый.

А вот что делается внутри них и по каким причинам они выходит из строя, покажет вскрытие экземпляра, конструкцию которого в общих чертах можно назвать типичной для наконечников, используемых в современных автомобилях.

Как видим, наконечник представляет собой шаровой шарнир, состоящий из сравнительно небольшого набора деталей.

Исходя из функционального назначения наконечника, главные в этом наборе — шаровой палец и вкладыши из полимерного материала, называемые также сухарями.

Вкладыши охватывают шаровую головку пальца, при этом нижний сухарь через круглую нажимную пластину постоянно поджимается к пальцу конической пружиной. Этим, во-первых, устраняются зазоры, появляющиеся в шарнире из-за износа сухарей и головки пальца, во-вторых, демпфируются динамические нагрузки, передающиеся наконечнику при качении колеса через дорожные неровности. То и другое увеличивает срок службы наконечника.

Помещены упомянутые детали в корпус с нижней крышкой-заглушкой. Крышка завальцована в корпус, между ними предусмотрено уплотнение, предотвращающее попадание грязи внутрь корпуса со стороны заглушки.

С противоположной стороны в корпус завальцован пылезащитный чехол, назначение которого понятно из названия. С учетом того, что палец может поворачиваться относительно корпуса в разных направлениях, уплотнение хвостовика пальца обеспечивается специальным профилем кромки отверстия в чехле.

При таком устройстве смазка закладывается внутрь шарнира при его производстве и в ходе эксплуатации не обновляется в течение всего срока службы узла. Как рулевой наконечник соединяется одной стороной с рулевой тягой, а другой — с рычагом поворотного кулака колеса, увидим чуть ниже, а пока разберемся, что регламентирует срок службы рассмотренной конструкции.

Читайте также  Как завести машину с брелка Шерхан 6?

Поскольку все упирается в люфт, стало быть, под подозрением оказываются детали, которые способны изнашиваться. В этом плане самым слабым звеном представляются сухари. Их износ обуславливается не только трением о головку пальца, но и ударами, которые приходится испытывать сухарям при неаккуратных проездах ям на высокой скорости, что может вызывать смятие материала сухарей.

Пружина в наконечнике гасит удары, но ее демпфирующие способности вовсе не беспредельны — все зависит от силы удара, а она определяется скоростью, с которой колесо налетает на край выбоины в дороге.

Шаровую головку пальца при изготовлении цементируют и полируют, поэтому если она и изнашивается, то гораздо медленнее сухарей. Зато она способна ржаветь. Палец во взятом для распила наконечнике демонстрирует это как нельзя лучше.

О том, что он когда-то был отполирован, не напоминает ничто. Впрочем, и такой коррозии, как на хвостовике пальца, на головке не видно. Поверхность головки покрыта слоем чего-то черного, сквозь этот слой ржавчина пробивается лишь отдельными точками.

Но так головка выглядела лишь до тех пор, пока я не потер ее наждачной бумагой.

Черный слой сошел легко, после чего скрытое под ним стало явным. Поверхность шара оказалась изрытой коррозийными раковинами. Они должны работать наподобие терки, чем ускоряют износ сухарей. А черный слой — это то, во что, по всей видимости, от времени превратилась смазка, некогда заложенная в шарнир.

Но чтобы головка пальца начала ржаветь, в наконечник должна проникнуть влага. А попасть внутрь шарнира она может через трещины и разрывы, появившиеся в пылезащитном чехле, либо если перестала быть герметичной кромка отверстия в чехле. Поскольку в пыльнике распиленного наконечника трещин обнаружено не было, скорее всего, именно негерметичность отверстия под хвостовик стала подоплекой выхода наконечника из строя.

Износ и коррозия — других эксплуатационных причин, вызывающих необходимость замены рулевых наконечников, не бывает. Соответственно, чтобы наконечники не выходили из строя раньше срока, требуется соблюдение только двух условий — герметичность пылезащитных чехлов и отсутствие больших нагрузок в местах контакта шаровой головки пальца с вкладышами.

К сожалению, держать пыльники под контролем, периодически проверяя их состояние на предмет появления трещин и разрывов, есть смысл лишь в тех конструкциях наконечников, где возможна замена чехла. Для наконечника, попавшего под отрезной диск «болгарки», такое не предусмотрено. Со вторым условием долговечности наконечников проще — достаточно не «летать» на автомобиле, не разбирая дороги.

В кинематической схеме рулевого привода рулевые наконечники связывают рулевые тяги с рычагами поворотных кулаков колес. Стержнем с внутренней резьбой, являющимся продолжением корпуса, наконечник навертывается на резьбовой конец рулевой тяги, а с поворотным рычагом наконечник соединяется хвостовиком пальца.

Это означает, что для замены наконечника требуется разобрать всего лишь два резьбовых соединения, что при желании сэкономить позволяет менять наконечники самостоятельно без серьезных затрат времени и сил.

Логика соединений подсказывает порядок работы: сначала старый наконечник нужно разъединить с поворотным рычагом, затем вывернуть из рулевой тяги.

Новый наконечник устанавливается в обратном порядке.

Подводный камень только один. Крепление к поворотному рычагу обеспечивается резьбовой частью хвостовика, но чтобы соединение пальца наконечника с рычагом было беззазорным, часть хвостовика и ответное отверстие в бобышке поворотного рычага делают коническими. Проблематично бывает отсоединить палец от рычага.

В идеале необходимо иметь приспособление для выпрессовки пальца. При его отсутствии придется выбивать палец из рычага. Лучше это делать с помощью выколотки. Процедуру можно облегчить, если перед выбиванием пальца несколько раз ударить молотком по бобышке поворотного рычага. Ничего страшного с бобышкой произойти не должно, но если опасения имеются, бить по бобышке можно через ту же выколотку, если она латунная или сделана из другого сравнительно мягкого материала.

Трудности с выворачиванием наконечника из рулевой тяги возникают редко, а чтобы их вероятность свести к минимуму, перед установкой нового наконечника резьбовую часть тяги желательно смазать.

Поскольку замена наконечника предполагает снятие колеса, а в полевых условиях работы будут проводиться с использованием домкрата на смотровой канаве или вовсе на земле, нужно не забывать о безопасности и в обязательном порядке принять все меры предосторожности.

Экономический эффект от ремонта своими силами есть всегда, но не выйдет ли экономия боком? Чтобы этого не случилось, на СТО придется все-таки наведаться.

Дело в том, что после установки нового наконечника, скорее всего, изменится общая длина рулевой тяги вместе с наконечником, что приведет к нарушению установки колеса в той части, которая называется схождением.

Можно, конечно, подсчитать количество оборотов, которые придется сделать, чтобы открутить старый наконечник, и ровно на столько же оборотов завернуть новый, однако необязательно, что деталь, купленная в запчастях, окажется точной геометрической копией замененной детали. Поэтому после замены наконечника на развал-схождение лучше съездить.

Замена рулевых тяг и наконечников: что нужно знать

Рулевые тяги служат для соединения колеса и рулевого механизма. Через рулевую тягу передается поворачивающее усилие от рулевого механизма на колесо автомобиля.

В процессе эксплуатации авто:

  • рулевые тяги могут деформироваться или разрушаться под воздействием коррозии;
  • пыльники рулевых наконечников повреждаются, сфера смещается, происходит повреждение втулки;

В случае возникновения проблем с тягами появляются стуки в передней подвеске, руль становится «легким», не удается сделать развал-схождение. В подобной ситуации необходимо проверить тяги рулевые, а также выполняется замена наконечников рулевых тяг. Подробнее читайте в нашей статье.

Рулевая тяга и наконечник тяги: назначение

Основной задачей, которую выполняет тяга рулевая, является передача усилия от рулевого механизма на колеса. Однако дополнительные сложности возникают по причине того, что колеса подвижны, а рулевой механизм закреплен жестко. Решает проблему наконечник рулевой.

  • к штоку рулевой рейки сама тяга крепится посредством внутреннего наконечника;
  • к средней тяге трапеции крепление реализовано при помощи шарнирного соединения;
  • соединение тяги с рычагом поворотного кулака осуществляется через внешний рулевой наконечник.

В свою очередь, внешний наконечник позволяет получить подвижность тяги и колеса в любой плоскости. В результате привод нормально работает в поворотах, при езде по неровностям и т.д.

Устройство рулевой тяги и наконечника

Что касается устройства, сама тяга напоминает стальной стержень. Устройство рулевого наконечника более сложное, так как он служит для соединения подвижных и неподвижных элементов.

Фактически, это шарнирное соединение, где сфера пальца вращается внутри полусферического корпуса. В корпусе устанавливается втулка, набивается смазка, чтобы избежать трения и позволить пальцу выполнять отклонение на заданный угол. Шарнир защищает резиновый пыльник.

Основные неисправности тяг и наконечников: причины

Рулевые тяги просты по конструкции, не имеют подвижных частей и отличаются высокой надежностью.

Рулевой наконечник также представляет собой достаточно прочную деталь. Однако эти элементы (тяга рулевая и наконечники рулевые) все равно выходят из строя по ряду причин.

Почему повреждается рулевая тяга

При езде на автомобиле сильные удары при попадании в яму, наезды на бордюры или агрессивная езда по бездорожью могут приводить к тому, что тяги гнутся или ломаются.

Читайте также  Как проверить наличие Инн у физического лица?

При этом погнутые тяги приводят к тому, что нарушаются углы установки колес (развал-схождение), изменяется угол поворота колес, разрываются пыльники наконечников, наконечник тяги может вырвать. Специалисты рекомендуют периодически проверять геометрию рулевых тяг. Кстати, при необходимости замены одной тяги, менять нужно и вторую (парная замена).

Поломки рулевого наконечника

Хотя наконечник отличается высокой надежностью и износостойкостью (палец стальной, вкладыш из износостойкого материала, анодированный корпус), на плохих дорогах и при высоких нагрузках конструкция все равно разрушается.

Также шарнирное соединение выходит из строя в результате разрыва пыльника. Если пыльник поврежден, внутрь попадает вода и грязь, вымывается смазка, начинается активная коррозия, мелкие песчинки начинают играть роль абразива, повреждают поверхности. По этой причине важно следить за состоянием пыльников, а также обращать внимание на признаки неисправностей рулевого наконечника.

Признаки неисправности наконечников тяг

Как правило, износ и неисправности рулевого управления можно определить по следующим признакам: люфты и стуки, повышенная вибрация на руле, руль слишком тугой или легкий, на руле появляется биение.

В свою очередь, неисправные рулевые наконечники проявляют себя следующим образом:

  • при езде слышна отдача на педали газа;
  • тихий и частый стук при повороте руля в области колеса;
  • постукивание на неровной дороге;
  • руль слишком легко крутится;
  • развал-схождение не выставляется.

Как поменять рулевые тяги и наконечники

Если обнаружены признаки износа или очевидны повреждения, требуется замена рулевых тяг и/или наконечников. Что касается тяг, настоятельно не рекомендуется ограничиваться только одной стороной. Другими совами, нужно купить рулевые тяги парой и менять их.

Также необходимо знать, как поменять рулевые наконечники своими руками правильно, чтобы избежать распространенных ошибок. Переходим к замене:

  • автомобиль нужно поднять на домкрате;
  • далее снимаются передние колеса;
  • руль необходимо заблокировать;
  • затем следует ослабить фиксирующую гайку, при помощи которой наконечник крепится к тяге;
  • при условии наличия шплинта, его нужно снять с гайки пальца наконечника;
  • теперь можно открутить гайку на пальце, крепящую наконечник рулевой тяги к поворотному кулаку;
  • затем съемником для шаровых нужно выдавить рулевой наконечник, вставляя разъем съемника под резинку наконечника и затягивая гайку.
  • в том случае, если посадка плотная, молотком аккуратно простукивают по ушку рычага;
  • если съемника нет, вместо него используется небольшой лом;
  • перед снятием наконечника с тяги нужно поставить метки на тяге или запомнить количество оборотов, чтобы знать, насколько нужно накрутить новый наконечник при установке;
  • дальше следует снять пыльники, открутить тяги от рейки и произвести сборку в обратном порядке, используя новые детали;
  • при сборке резьбу на тягах и пальцах предварительно нужно смазывать;

Рекомендации

  1. Замена рулевого наконечника или замена рулевых тяг и наконечников не является сложной процедурой, однако требует определенных навыков и инструментов. Также важно после замены отрегулировать развал-схождение. Если этого не сделать, шины будут изнашиваться, руль может стоять криво в нулевом положении и т.д.
  • При выборе рулевых тяг и наконечников оптимально использовать оригинальные запчасти или детали, не уступающие по качеству. Приобретение более дешевых аналогов на начальном этапе позволяет сэкономить, однако, срок службы наконечников в дальнейшем может сильно разочаровать. Результат — снова потребуется заменить рулевой наконечник через 20-30 тыс. км пробега.
  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: