Как часто надо менять свечи на Шевроле Авео?

Когда менять свечи?

Когда лучше менять свечи зажигания? 30, 60, а может 90?

От 30 до 105 тыс.км.

Коротко:
20 тыс.км. — плохое качество топлива или тюнинг машины («Stage 2» и выше);
30 тыс.км. — «обычные» свечи в городе с пробками;
45 тыс.км. — платиновые/иридиевые свечи в условиях города;
60 тыс.км. и более — много трассы, иридиевые свечи, качественное топливо или газ;

Интервалы замены свечей зависят от факторов:
1. Тип используемых свечей: стандартные (до 30), платиновые (до 60), иридиевые (до 105);
2. Качества топлива и типа топлива;
3. Конструкции двигателя. С турбиной не более 60 т.км., без турбины но не форсированные японские двигатели способны пройти до 120 тыс.км. с качественным бензином и вовремя сменявшимся воздушным фильтром двигателя;
4. Наличее износа двигателя (угар масла) и тюнинга;
5. Требование гарантийного обслуживания и ТО;

Пока машина на гарантии, свечи могут требовать менять чаще и с этим лучше смериться.

Можно ли менять свечи реже, чем указано в инструкции (карта ТО)?

Да, можно. Если тип новые свечи будут лучше старых, а условия станут лучше.

Например с 30 тыс.км. увеличить до 45 тыс.км. Если:
1. Закончился гарантий срок;
2. Перешли на платиновые свечи, а раньше были стандартные. Или с платиновых на иридиевые в случае турбо-мотора.
3. Вы стали реже ездить в городе. Средняя скорость выросла.

Можно с 30 тыс.км. до 60-80 тыс.км. если автомобиль перевели на газовое топливо и иридиевые свечи.

Кто меняет на 90 — 105 тыс.км.?

Требования:
1. Отсутствие турбины или турбо-компрессора;
2. Половина пробега — трасса, без серпантинов, нет бездорожья и не таскаете прицепы. Средняя скорость выше 35 км/ч, допускается до 25 км/ч если автомобиль гибридный (например Toyota Prius);
3. Газовое топливо или стабильно качественный бензин Евро-5/6 АИ-92/95 с присадками, присадки защищают от нагара и отложений на свечах. Не используется бензин АИ-100 из-за больших доз МТБЭ присадок в его составе (более 10%) — ускоряет износ свечей;
4. Иридиевые свечи;
5. Современное маловязкое моторное масло w16/w20 с допусками API SN или ILSAC GF-5 или другой высокий стандарт. У этих масел минимальные отложения при угаре.
6. Угар масла не более 50 мл на 1000 км;

Если средняя скорость ниже (пробки) или двигатель чипован или другие сомнения, то рекомендуется менять свечи раньше — 75 тыс.км. даже при гарантийном обслуживании.

60 тыс.км.

Условия:
1. Много трассы. Средняя скорость выше 30 км/ч;
2. Качественный бензин АИ-92/95 с присадками или газ;
3. Угар масла менее 100 мл на 1000 км;
4. Иридиевые свечи, платиновые подходят только если много трассы и на газу;

Турбо-двигателям подходит только на газовом топливе и без тюнинга и чипа мотора.

45 тыс.км.

1. Средняя скорость выше 25 км/ч;
2. Угар масла меньше 200 мл на 1000 км;
3. Для турбо-мотора рекомендуются иридиевые, платиновые для обычного, стандартные свечи не подходят.

30 тыс.км.

Популярный и стандартный пробег для регулярной замены свечей зажигания.
Подходит для регулярной городской езды, пробках, при жоре масла и не стабильном качестве топлива.

Для турбо-двигателя используйте платиновые свечи. Иридиевые экономически не обоснованы, только если использовать спортивную серию свечей при хорошем тюнинге автомобиля.

С обычным двигателем без тюнинга допускается использовать стандартные дешевые свечи.

10 — 20 тыс.км.

А) Серьёзный физический и программный тюнинг двигателя (Stage 3 и выше);
Б) Низкое качество бензина — один из симптомов это красный налет на свечах (белый или черный налет не является причиной);

А если затянуть с заменой свечей, что будет?

На каждые 5 тыс.км. ухудшается эффективность — падение мощности и увеличение расхода топлива примерно на 2%. У турбо-моторов свечи изнашиваются быстрее.

При перепробеге на 25% могут наблюдаться пропуски зажигания;
При 50% риск, того что свеча может развалиться и повредить двигателю. Что опасно для турбо-двигателей.

Подделки

На рынке довольно большая доля свечей известных брендов, как NGK, Bosch и Denso подделываются. Оригинальные свечи автопроизводителей также могут подделывать. Покупая даже в проверенных и популярных магазинах, не поленитесь осмотреть содержимое. Ссылка на пример подделки NGK
Ссылка на пример подделки Denso

Меняем свечи зажигания на Шевроле Авео 1,6 л

Замена свечей на любом двигателе едва ли может вызвать сложности у опытного водителя. Тем не менее бывают случаи, когда ломаются защелки, не отключенные вовремя клеммы и разъёмы приводят к появлению ошибок. Поэтому сегодня мы меняем свечи на Chevrolet Aveo с 1,6-литровым двигателем, досконально учитывая все нюансы и тонкости. И еще подберем хорошие свечи, аналог оригинальных GM.

Что нужно для замены свечей на Chevrolet Aveo

Работа-то не особо сложная, но современный автомобиль напичкан электроникой, поэтому с датчиками и их разъемами желательно быть пообходительнее. Особенно, если не знаешь, чего ждать от той или иной клеммы, или клеммной колодки. Так вот, для замены свечей на 1,6-литровом двигателе Ecotec I4 нам пригодится:

  1. Новые свечи.
  2. Тонкая отвертка, желательно с широким плоским шлицом.
  3. Свечной ключ на 16.
  4. Бита с приводом или ключ Torx T40.
  5. 20 минут времени.

Родные свечи GM

Когда менять свечи на Chevrolet Aveo 1,6 л

Ресурс свечей зажигания сильно зависит от качества топлива, исправности управляющей электроники и качества самих свечей. Так, в среднем, родные свечи GM смогут прослужить около 20-30 тысяч км пробега, но это не аксиома. Есть случаи, когда свечи вполне нормально работают в 1,6-литровых опелевских (а какие моторы стоят на Авео?) до 70 000 тысяч пробега, а платиновые или иридиевые могут отслужить и до 100 000 км.

Ресурс этих свечей чуть больше 40 тысяч км

Впрочем, проверка состояния свечей зажигания — обязательная процедура, если мы хотим продлить жизнь двигателю и не превышать номинальный расход топлива. Проверять их желательно каждых 7-9 тысяч км , примерно тогда, когда меняем масло и масляный фильтр.

Как заменить свечи на Шевроле Авео 1,6 л своими руками

Менять свечи на горячем двигателе не самое большое удовольствие, поэтому пускай он остынет после поездки, пока мы соберем нужный инструмент и приготовим рабочее место. Дальше — по списку:

  1. Чтобы снять модуль зажигания, нам нужно убрать декоративную пластиковую крышку. Она крепится на простой защелке, которую отламывают парни, не читающие наших руководств. Просто аккуратно поддеваем правую сторону крышки правой рукой, левой сдвигаем ее вправо.
  2. Открывается доступ к модулю зажигания. Он крепится на двух винтах, но для начала нужно отключить контактную колодку.
  3. Она тоже фиксируется с помощью пластиковой защелки, которая часто отламывается при неумелом обращении.
  4. Нажимаем на оранжевый фиксатор и оттягиваем его вправо, подаем контактную колодку вправо, аккуратно помогая ей отверткой, если не слушается рук.
  5. Можно снимать модуль зажигания. Нам поможет бита или головка Torx T40. С трещоткой будет быстрее, резьба у винтов довольно длинная.
  6. Аккуратно вынимаем модуль зажигания. Он может сопротивляться, тогда прикладываем небольшое усилие.

Какие свечи на Chevrolet Aveo лучше купить

Аналогов родным свечам для 1,6-литрового Шевроле Авео хоть пруд пруди. Экспериментировать на собственной машине и на собственном кошельке желающих мало, поэтому есть отзывы владельцев, которые и составляют негласные рейтинги.

Оригинальные свечи Chevrolet Aveo имеют каталожный номер 96503395GM , цена порядка 150 гривен ($6) за штуку. Дело в том, что GM-Daewoo не выпускает свечи, и в упаковке с их логотипом в любом случае будет свечка стороннего бренда. Поэтому выбирать можно из целого списка:

  • DS K20PRU11 D14-Denso , цена 80 гривен за штуку;
  • 96130723-Denso , это комплект, который стоит 230 гривен ($8);
  • Bosch 96503395, цена 80 гривен;
  • General Motors 25193473, 110 гривен;
  • KJ16CRL11 Denso;
  • NGK ZFR5A11;
  • Beru Z203;
  • Polcar ZFR5F;
  • Hans Pries (Topran) 206656;
  • Champion OE089/T10 .

Более подробно в выборе свечей по параметрам мы разбирались здесь, также можно просмотреть советы по выбору лучших высоковольтных проводов.

Замена свечей зажигания Шевроле Авео Т250

Штатно автомобиль Chevrolet Aveo в модификации Т250 комплектуется обыкновенными свечами зажигания, без платиновых или иридиевых включений. Классические свечи обладают приемлемым уровнем надежности, как и прочие запчасти Шевроле Авео.

Для данного автомобиля с двигателем F15S3 в роли оригинала используются свечи японского производства NGK с артикулом BPR6ES.

Производитель авто настоятельно рекомендует производить замену свечей зажигания каждые 20 000 – 30 000 (км) пробега. При этом каждые 10 000 (км) необходимо производить контроль техсостояния свечей Chevrolet Aveo. В процессе плановых осмотров необходимо уделять внимание:

  1. Наличию нагара на свечных головках
  2. Зазору между центральным и боковым электродами
  3. Целостности керамического цоколя

Опытные водители контролируют состояние свечей несколько раз в год, весной и осенью. Если свечи зажигания перестали соответствовать норме, нужно сразу же заменить весь комплект свечей . Замена свечей Шевроле Авео является одной из простейших сервисных операций. Автор основного видеоролика наглядно показывает, как можно быстро и легко заменить свечи зажигания в этом авто. Видео находится в конце страницы.

Пошаговая инструкция, как заменить свечи зажигания Chevrolet Aveo

Ниже приведена схема замены свечей на двигателе F15S3, а после этого будет описан процесс замены свечей на двигателе F14D4 (F14D3).

  • Свечи необходимо менять на полностью остывшем двигателе ! Останавливаем авто и даем мотору остыть.
  • Открываем капот и откидываем минусовой провод от аккумулятора.
  • Снимаем со свечей запальникивысоковольтных проводов. Специалисты рекомендуют промаркировать проводку, чтобы не путать впоследствии порядок подключения высоковольтных проводов к цилиндрам. Обратите внимание, напротив свечного колодца 4-го цилиндра находится рукоятка контрольного щупа ДВС . Перед снятием запальников ВВ-проводки и перед непосредственным выкручиваем 4-ой свечи необходимо извлекать щуп.

  • Перед выкручиванием свечей зажигания необходимо почистить свечные колодцы. Лучше всего проводить чистку при помощи сжатого воздуха. Если этого не сделать, то через отверстия свечных колодцев в двигатель могут попасть все те засоры, которые находились в районе свечей.

  • Выкручиваем старые свечи зажигания. Для выкручивания свечей необходим специальный ключ. Автор видеоролика использовал удлиненную накидную головку с магнитом. Была использована головка на 16. Но некоторые свечи рассчитаны под ключ на 21.

Обязательно необходимо проконтролировать характер и особенности износа старых свечей зажигания. Особое внимание стоит уделить нагару. Свечные головки обрастают нагаром как из-за низкого качество топлива, так и по причине неполного сгорания топлива.

По внешнему виду свечей опытные мастера могут определить корректность настройки систем зажигания, подготовки и впрыска топлива.

Характер нагара на свечных головках может подсказать и наличие сторонних присадок в топливе, которым машина обычно заправляется.

  • Вкручиваем новые свечи. При установке новых свечей крайне желательно нанести на резьбовую поверхность самую малость термостойкой смазки. Использование смазки заметно облегчит следующее ТО. Лучше всего пользоваться графитовой смазкой. Но можно прибегнуть и к помощи моторного масла. Есть мастера, которые отдают предпочтение не классической смазке, а тальку.
  • Собираем узел в обратной последовательности.
  • Заводим двигатель, обращая при этом внимание на особенности работы системы зажигания. Если все сделано по технологии и задействованы качественные свечи, то мотор запустится с первого раза.

Замена свечей на двигателе F14D4 (F14D3)

Автомобиль Chevrolet Aveo в модификации Т250 может комплектоваться не только двигателем F15S3. В нашем регионе встречаются модели данного авто и с двигателем F14D3, а также его старшим братом-близнецом F14D4.

Между собой двигатели F15S3 и F14D4 (F14D3) заметно различаются между собой. Если в моторе F15S3 свечные колодцы находятся с боковой стороны, то в F14D4 свечи располагаются сверху. Дополнительно в двигателе F14D4/F14D3 отсутствует привычная катушка зажигания и нет высоковольтной проводки.

Для прояснения ситуации, ниже описан процесс замены свечей на автомобиле Шевроле Авео с двигателем F14D4/F14D3.

  • Снимаем декоративную крышку. Для этого нужно поддеть ее пальцами, как показано на фото ниже, и потянуть в правую сторону, вслед за рукой.

  • Отсоединяем проводную колодку питания модуля зажигания. Чтобы отключить провода, необходимо вначале снять фиксатор.

  • Откручиваем болты модуля зажигания. Всего нужно открутить 2 болта. На подавляющем большинстве машин Шевроле Авео используется крепеж с головками Torx. Болты модуля зажигания имеют головку с внутренним шлицом Т-40.

  • Извлекаем модуль зажигания.

  • Выкручиваем изношенные свечи.

  • Ставим новые свечи.
  • Собираем узел в обратной последовательности.
  • Делаем пробный запуск двигателя.

Дополнительная информация

Касательно свечей для автомобиля Chevrolet Aveo с двигателем F14D4 (F14D3), артикульный номер оригинальных свечей зажигания: GM-25193473. Не стоит пугаться, когда в коробке вместо продукции General Motors окажутся свечи японской фирмы NGK. GM не производит свечей, по крайней мере для Авео, поэтому торговая марка использует продукцию стороннего бренда.

Свечи зажигания от японской компании NGK отличаются очень солидным качеством и приличным сроком службы. Свечи зажигания NGK нередко используются в качестве заводских для таких автомобилей, как Audi, Volvo, BMW, Mazda и пр.

Специалисты не забывают проверять работоспособность новых свечей зажигания. Для этого обычно используется специальный проверочный стенд. Бракованные или поддельные свечи обычно пробивают электрических заряд на корпус. Подобная продукция всегда приводит к нестабильной работе двигателя.

Опытные водители Шевроле Авео неплохо отзываются о работе свечей зажигания с платиновым и иридиевым электродом. Свечи из данной категории отличаются крайне высокой стабильностью, надежностью и долговечностью. Комплект платиновых/иридиевых свечей отрабатывает обычно по 80 000 – 100 000 (км) пробега. При этом данные свечи не нуждаются в контроле зазора между электродами, они не нуждаются в чистке головок от нагара.

Разумеется, стоимость свечей зажигания с платиновыми/иридиевыми электродами может достигать $ 15-17 за единицу, тогда как за классические свечи просят примерно по $ 5-7 за штуку.

Как часто менять свечи зажигания

Среди автомобилистов бытуют различные мнения по поводу эксплуатационного срока свечей зажигания. Кто-то придерживается позиции, что она способна справиться с 20 000 км (и это среднее значение). Через сколько км, когда менять свечи зажигания? Кто-то убеждён, что она легко может одолеть и сотню тысяч километров. Специалисты не также не придерживаются однозначного вердикта. И это не удивительно, поскольку здесь нет конкретного показателя. И вопрос по частоте замены для многих остаётся не раскрытым, ведь срок эксплуатации свечей зажигания плавает. Замену разрешается производить, ориентируясь на такие аспекты:

  • сроки от компании, выпустившей авто,
  • степень изнашивания каждой детали.

Когда менять свечи зажигания точно

Ещё замена этих составляющих часто происходит на основе их действительных кондиций. И некоторые автолюбители убеждены, что требуется досконально соблюдать рекомендации профессионалов. Как часто менять свечи зажигания? Другие настаивают на том, что если уже установленные имеют нормальные кондиции, а двигатель запускается при разных температурных показателях, то замену правильно делать хотя бы через 90 000 км. Вот через сколько менять свечи зажигания точно нужно.

Также очень важно осознавать, к чему приводит безалаберность и игнорирование времени той самой замены.

Когда менять свечи зажигания

Значение свечи в силовом аппарате

Благодаря ей образуется искра. Искра способствует возгоранию горючего состава в моторных цилиндрах. Этот процесс идёт, так как по электродам идет разряд высокого напряжения. И все же, как часто надо менять свечи зажигания?

Структура

Их образуют несколько составляющих:

  1. Выводящий элемент. Через него свеча присоединяется к линии высокого напряжения.
  2. Изолятор. Он уберегает от чрезмерного нагревания. Его ребра не допускают повреждения по целой поверхности. И между центровым электродом и боковым и движется импульс, искра.
  3. Особый уплотнитель. Он не допускает проникновение топлива из отделения сгорания в моторный корпус.

Ключевые характеристики

Здесь по важности ведущее место занимает дистанция (электроды). Её ещё называют зазорами. Её размер влияет на эффективность возгорания горючего состава. Чем параметр шире, тем выше мощь образуемой искры. И с качественной искрой увеличатся масштабы и участка воспламенения. Так в машине гарантированно мотор станет работать плавно, а горючее расходоваться стабильно. Как определить, что пора менять свечи зажигания?

Если параметр скромный, то получается преждевременное появление искры. И при незначительных напряжениях появляется пробой. В итоге снижается мощь и экономичность мотора.

Второй по значимости – это калильный показатель. Он отражает наивысшие температурные нагрузки. Обычные показатели изделий отечественного изготовления таковы: 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26.

У западных аналогов несколько иные измерения. Эти изделия бывают двух разновидностей: горячей и холодной.

После установки очень холодных деталей с мощным калильным показателем, получится плохое самоочищение этих деталей. А двигатель будет трудиться с перебоями.

На периодичность замен воздействуют кондиции и советы специалистов. Очень горячие могут приводить к калильному зажиганию. Последствия этого довольно разрушительны. Это внешне напоминает детонацию.

Свечи зажигания

Материалы и потенциал

Перед выяснением частоты замены, следует распределить эти детали на две рыночные категории:

  1. Платиновая.
  2. Простая.

Работа свечи осуществляет в изолированном блоке. Без её изъятия оттуда сложно изучить степень её изнашивания. Сколько свечей зажигания в машине?
Производители машин советуют менять в процессе нормативного технического осмотра. Как правило, это осуществляется с периодичностью 10000 – 15000 км, такой срок службы свечей зажигания. Эта операция весьма актуальна для простого типа. Но нередко этот параметр применим для изделий из второй категории. Хотя замены дорогих свечей можно рассматривать и, как способы сервисных центров получить некоторую финансовую выгоду.

Лучший фактор для понимания времени для замены – это состояние.

Опытные владельцы машин могут вычислить износ по количеству километров. Например, замену стоит проводить каждые 20 000 – 30 000 км, таков срок замены свечей зажигания. В каталоге каждого приличного производителя указывается конкретное время, точнее промежутки дистанции. Из простой категории меняются через 20 000 км. Сколько ходят свечи зажигания самые лучшие? Платиновые изделия в районе 99 000 км.

Через какой пробег менять свечи зажигания

Эти значения могут варьироваться. На их изменения влияют качество горючего и кондиции самого авто. В случаях регулярного применения топлива низкого качества электроды в свечах могут сгореть намного раньше своего нормативного срока. Симптомами этого являются: нестабильное функционирование двигателя и упадок тяги.

Если машина работает на свечах простого вида, а пробег уже приближен к 80 000 км, происходит упадок мощности автомобиля, и повышается его прожорливость. Вот через сколько км нужно менять свечи зажигания. И тогда водителю может аукнуться его забывчивость или невнимательность, поскольку замену таких свечей нужно было провести порядка 60 00 км назад. Хотя нередко на обычных автомобили стабильно работают и 30 и 40 тыс. км. Но лучше не испытывать судьбу, и делать замену согласно порядкам, ориентируясь на потенциал, назначенный производителем. Через сколько нужно менять свечи зажигания всегда указано на упаковке.

Симптомы изнашивания

Когда надо менять свечи зажигания? Часто за услугой по замене люди обращаются в официальные центры. Но ещё до визита туда важно выяснить, что время замены уже наступило. Предпосылками к этому могут служить:

  • появление вибраций и дерганий во время езды,
  • нестабильное поведение двигателя.

До визита на диагностику изделия можно проанализировать самостоятельно. Это можно сделать, если они легко извлекаются. Сколько служат свечи зажигания?

Сигналами к замене могут являться их внешний облик и прочие характеристики.

Изучение зазора

Это процедура проходит в первую очередь. Все свечи специально маркируются. В этой маркировке отражён вид детали и параметр зазора. Это самое последнее число. Его указывают в миллиметрах. Если действительный зазор превышает указанное значение, устройство подлежит срочной замене.

Наличие нагара

В идеале желательно, чтобы нагар отсутствовал полностью. Когда нарушений в процессе сгорания нет, электроды очищаются самостоятельно. Когда на устройстве имеется чёрный или белый нагар, это признак неправильно проходящего зажигания. А качество детали здесь не имеет значения.
Если в окраске нагара и общем облике есть большие различия, то следует обратиться к документации производителя, где отражена периодичность замены свечей. Разумеется, она подлежит замене.

Свечи зажигания

Изолятор из керамики

Если в нём образуются трещины, они наполняются коричневым налётом. При такой картине заменяется комплект полностью. Все советы касаются пробега. Как уже было указано, для обычных устройств он достигает 20 тысяч км, для платиновых деталей – 100 тысяч км, это рекомендуемые свечи зажигания. При достижении этих параметров можно смело ставить новые. А через сколько километров менять свечи? Здесь обращаемся к рекомендациям фирмы, выпустившей эти устройства.

Последствия халатности

Как узнать, что пора менять свечи зажигания? Если владелец машины проигнорировал или отнёсся не серьёзно к наступившим срокам, последствия могут наступить фатальными. Например, в экстренный момент, когда срочно нужна машина, её двигатель может просто не запуститься. Или машина может встать где-то в дороге, где нет поблизости техпомощи. Поэтому не стоит пренебрегать нормативами, а менять свечи вовремя.

Также не стоит игнорировать симптомы поломки свечей, иначе придётся ремонтировать двигатель. А это довольно дорогое занятие. В перечне фатальных поломок значится детонация, образующаяся в цилиндре. Получается ударная волна – и в цилиндрах детонируют целые заряды. Во время отражения этой волны от стенок отсека сгорания, слышно позвякивание.

В случае мощной детонации двигатель слабеет, выхлоп наполняет чёрный дым. На мотор оказываются перегрузки. Могут пострадать поршни и другие элементы двигателя. Цилиндр может мгновенно износиться. Чтобы избежать подобных неприятностей, не забывайте своевременно делать замену. И тогда и ваш автомобиль прослужит вам исправно долгое время.

Не стоит игнорировать симптомы поломки свечей, иначе придётся ремонтировать весь двигатель.

Когда нужно менять свечи зажигания: по пробегу, по состоянию или по эффекивности работы

Многие автолюбители хорошо знают, что от качества и эффективности горения рабочей топливно-воздушной смеси зависит легкость запуска, мощность, экономичность и устойчивость работы двигателя на разных режимах. За поджиг смеси непосредственно в камере сгорания отвечают свечи зажигания.

На этих деталях образуется электрическая искра для воспламенения топливного заряда. При этом в ряде случаев элементы принято считать так называемыми «расходниками» с ограниченным сроком службы. Сегодня в продаже доступны изделия различных производителей, каждый изготовитель заявляет определенный ресурс для своих продуктов, то есть через сколько км. менять свечи зажигания.

Как правило, для различных типов ДВС подобные изделия могут быть обычными или с увеличенным сроком службы. Исходя из конкретных данных производителя, можно четко понять, через сколько менять свечи зажигания разных типов. Однако при всей кажущейся простоте на практике ситуация несколько отличается.

В этой статье мы рассмотрим, когда нужно менять свечи и как часто менять свечи зажигания, как понять, что пора менять свечи зажигания. Также мы ответим на частые вопросы, сколько ходят свечи зажигания и что влияет на их ресурс, как правильно заменить свечи и можно ли менять свечи по одной, сколько стоит замена свечей зажигания, зачем менять свечи зажигания, если старые работают и т.п.

На сколько рассчитаны свечи зажигания

Как уже было сказано выше, производители подобных изделий для различных типов своих продуктов заявляют расчетный плановый ресурс. Эта цифра сильно зависит от типа свечей зажигания (с одним электродом, многоэлектродные, платиновые, иридиевые и т.д.)

Для простых одноэлектродных изделий заявленный срок службы находится на отметке около 30 тыс. пройденных километров, в то время как для многоэлектродных или свечей с серебряным центральным электродом минимальный ресурс может составлять не менее 50 тыс. В случае с иридиевыми или платиновыми вариантами встречаются цифры 80 и даже 100 тыс. км.

При этом важно понимать, что заявленные данные получены в лабораторных условиях. На практике показатели могут сильно отличаться. Дело в том, что ресурс свечей напрямую зависит от состояния самого двигателя, качества и чистоты заливаемого топлива, топливных фильтров и целого ряда других факторов и условий.

Давайте обратимся к рекомендациям самих авто производителей. С учетом того, что свеча работает в закрытом пространстве и оценить эффективность искрообразования в ДВС визуально не представляется возможным, по этой причине замена рекомендована на каждом плановом ТО. Это значит, что менять свечи оптимально вместе с моторным маслом и фильтрами, то есть каждые 10 или максимум 15 тыс. км.

Если для обычных элементов с этим еще можно согласиться, подобная рекомендация для платиновых и иридиевых разработок является спорным моментом, особенно если учесть их стоимость и ресурс, который заявляет изготовитель. Если машина новая, на гарантии и обслуживается у «официалов», тогда это больше похоже на способ заработка дополнительных денег в рамках проведения планового ТО. Сумма зависит от того, какой двигатель и сколько свечей зажигания в машине.

При этом важно понимать, что иридиевые или платиновые версии попросту не способны так быстро выйти из строя на исправном двигателе, даже с поправкой на низкое качество топлива. Если же с мотором проблемы, тогда сильное сокращение ресурса указанных элементов системы зажигания вполне возможно.

Не беря в расчет проблемные ДВС, водители на практике выработали одно простое правило, которое одновременно является ответом на вопрос, через какой пробег менять свечи зажигания. Заключается оно в сокращении заявленного ресурса на 50% для простых свечей и на 20-30% применительно к платиновым и иридиевым аналогам.

Это значит, что если, например, платиновые или иридиевые изделия рассчитаны на 100 тыс. км, тогда легко понять, через сколько менять иридиевые свечи зажигания или другие аналоги с использованием редкоземельных наплавок на электродах. Замена необходима на отметке около 70-80 тыс. км. (при условии того, что система зажигания все это время нормально работает).

Обычные элементы лучше менять на каждом ТО вместе с заменой масла. При учете их небольшой стоимости такая замена будет по карману практически любому автовладельцу. На машинах с ГБО лучше сокращать заявленный ресурс любых свечей зажигания на 50%, так как особенности работы на газу и другие нюансы при наличии газобаллонного оборудования быстрее выводят их из строя.

Как понять, что необходима замена свечей

Как правило, выход из строя указанных элементов системы зажигания сопровождается явными и косвенными признаками. Например, от бензина низкого качества происходит ускоренное выгорание электродов, в результате силовой агрегат начинает работать неровно, с перебоями, троит и т.п.

При езде отмечается снижение мощности ДВС, ухудшение тяги, задержки реакции мотора на нажатие педали газа, перерасход топлива, изменение цвета выхлопа. Однако снижение эффективности работы может быть выражено и не так явно, то есть агрегат работает ровно. Именно по этой причине некоторые водители эксплуатируют простые версии 40-50 тыс. км, намного превышая допустимые интервалы их замены.

Также износ этих деталей можно определить и по внешним признакам, выкрутив их из двигателя. Если доступ к ним не затруднен, тогда состояние элементов оценивается визуально. Такие манипуляции позволяют проконтролировать зазор между электродами и осмотреть нагар.

  • Что касается зазора, на каждой свечке имеется специальная маркировка. Среди других символов, характеризующих те или иные параметры изделия, также содержится информация касательно величины зазоров. Как правило, на зазор указывает цифра, которая идет в маркировке последней.

Зазор указывается в миллиметрах. Также встречается вариант, когда никаких цифр в маркировке нет. Это говорит о том, что для такой детали нормой является стандарт 0.8 мм. Увеличение зазора от рекомендуемого указывает на необходимость замены элемента.

  • Главное, обращать внимание на то, все свечи покрыты нагаром или только некоторые. Именно отличие их по виду друг от друга является признаком необходимости замены. Кстати, свечи зажигания рекомендуется менять все (комплектом), а не по одной, заменяя только наиболее изношенный/разрушенный элемент.
  • Еще одним поводом к замене всего комплекта являются дефекты керамического изолятора. К таким дефектам относится наличие трещин, которые заполняются характерным коричневым налетом, также на выход из строя указывает появление коричневой юбки на электроде. Такой признак указывает на то, что происходит расслоение стального корпуса икерамического изолятора.

После расслоения образуется щель, в которой скапливаются остаточные продукты сгорания топлива, в результате стык металла и керамики приобретает коричневый цвет. Если стык слегка изменил цвет, тогда свечи еще можно считать рабочими, однако если юбка большая, имеет темный оттенок, тогда элемент пора менять.

Подведем итоги

Как видно, свечи зажигания требуют замены даже при условии нормальной работы ДВС. Также важно правильно подбирать указанные элементы для конкретного типа мотора с учетом размеров, калильного числа и других параметров. При этом можно устанавливать изделия любых производителей. Также допускается изменение типа деталей на улучшенные аналоги. Если проще, можно сменить одноэлектродные простые свечи на многоэлектродные, платиновые или иридиевые.

Напоследок ответим на распространенный вопрос, свечи меняют на холодном или горячем двигателе. Замену указанных элементов рекомендуется производить исключительно на холодном двигателе, так как при замене на горячем моторе значительно повышается риск повреждения резьбы в ГБЦ.

Также следует помнить, что менять такие детали рекомендуется комплектом. Соблюдение этих правил позволит добиться стабильной работы двигателя и минимального расхода топлива на протяжении всего запланированного срока службы свечей.

Анализ работы двигателя по цвету свечей зажигания. Серый, черный, белый, красный и другие цвета отложений и нагара. Как правильно проводить диагностику.

Как проверить работу двигателя по свечам зажигания. Основные признаки неисправностей мотора: появление черного, серого, красного и белого нагара на свечах.

Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.

Что делать, если пропала искра зажигания. Диагностика отдельных элементов: свечи, катушка, модуль зажигания. Как проверить искру на инжекторном моторе.

На что указывает цвет нагара на свече зажигания, почему образуется нагар того или иного цвета. Как очистить свечи зажигания от нагара своими руками, советы.

Признаки неисправности свечей зажигания. Оценка состояния свечи при визуальном осмотре, способы проверки свечей зажигания. Налет на электродах свечи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: